Неоклассический стиль в интерьере | Блог Ангстрем
27.09.2022
250 Просмотров , 0 Комментариев
Далеко не в каждом доме или квартире можно создать классический интерьер в традиционном его понимании. Для этого направления характерна тяжеловесность, большое количество декоративных элементов, определенная монументальность, поэтому на малой жилплощади он будет смотреться не слишком хорошо. Отличной альтернативой для тех, кого привлекают традиционные черты, станетнеоклассический стиль. Он более функционален, сочетает лучшие стороны классики и современности.Особенности стиля
К числу основных характеристик этого направления можно отнести следующие свойства:
- Симметричное размещение предметов вокруг центрального элемента композиции. Такая же особенность присуща и классическим интерьерам.
- Преобладание нейтральных оттенков в гамме цветов. Как правило, дизайнеры используют светлые тона, подчеркивающие благородство стиля. Более темные оттенки позволяют создать необходимый акцент, они же применяются для зонирования пространства. Последнее особенно актуально для просторных гостиных или совмещенных помещений.
- Для создания неоклассического стиля используются материалы с качеством не ниже среднего, в идеале купить для этой цели премиальную продукцию. Как правило, для отделки используется натуральное дерево, кожа, камень, однако, например, мебель необязательно должна быть из массива: вполне подойдет МДФ.
- Изящные черты предметов меблировки. Если в классике используются преимущественно массивные, крупногабаритные шкафы, кровати и столы, то в неоклассическом интерьере — изделия с более утонченным дизайном. Нередко в комнатах ставят и мягкую мебель, подчеркивающую уют, а системы для хранения имеют фасады, оформленные в минималистичных чертах.
- Минимальное количество принтов. Неоклассика в интерьере скорее подойдет тем, кому нравится однотонность, отсутствие сильных, кричащих контрастов. Орнамент вполне может быть создан, например, на одной из стен, но он имеет более простую структуру, минимум причудливых элементов. Наиболее популярные варианты узоров — геометрические абстракции или прямые линии.
- Наличие лепнины. Это еще одно свойство, роднящее стиль неоклассики с классическим. Тем не менее, лепные элементы не должны быть чересчур массивными и большими, а их количество ограничено, чтобы не создать визуальной перегрузки. Как правило, достаточно установить декоративные карнизы и сделать легкие, изящные молдинги.
- Больше визуальной свободы. В помещении не должно быть лишних предметов мебели, элементы декора размещаются так, чтобы не загромождать пространство.
Отличие от классики
Главное различие заключается в том, что традиционный классический интерьер более роскошен, вплоть до вычурности, и хорошо смотрится в больших домах, площадь которых начинается от 120-150 кв. м, а высота потолков — не менее 300 см. Если создать такой интерьер в обычной «хрущевке» или доме на 50-60 квадратов, в помещениях будет элементарно неуютно, поскольку визуально комнаты будут «перегружены». В то же время неоклассика сочетает традиционность с современностью, она более воздушная, поэтому отлично подходит стандартным квартирам и коттеджам.
Создание неоклассического интерьера: основные особенности
Используемые материалы
Для стиля неоклассики характерна отделка, которая выглядит благородно, богато, но не создает ощущения вычурности и уж тем более аляповатости. По этой причине лучше отдать предпочтение материалам со строгой фактурой, в идеале сделанным из натурального сырья. Например, в ванной или санузле целесообразно выложить стены керамогранитом с неброской текстурой и сделанным оттенком. В жилых комнатах можно покрасить стены краской или покрыть фактурной штукатуркой пастельного оттенка, а если хочется привнести в дизайн изюминку, можно создать сдержанный орнамент, не контрастирующий с основным фоном, а слегка выделяющийся на нем.
Для тех, кому хочется разнообразить оформление в противовес строгости стиля, подходит решение с отделкой стен с помощью обоев с необычным рисунком или авторским орнаментом. Специалисты рекомендуют ограничиться нанесением такого узора лишь на одну поверхность, чтобы не создать ощущения эклектичности. Что касается полов, то в качестве покрытия лучше выбирать натуральные материалы или делать поверхность с имитацией настоящего дерева либо камня. Для этого оптимально подойдет:
- паркет;
- ламинат с древесной текстурой;
- инженерная доска;
- плитка с текстурой камня.
Используемые цвета
В гамме неоклассического стиля, как и в классике, используются приглушенные тона, создающие атмосферу благородства, спокойствия и умеренности. Наиболее подходящими цветами для этого интерьера считаются следующие:
- белый;
- светло-серый с матовой текстурой;
- бежевый;
- персиковый;
- светло-шоколадный.
- индиго;
- винный;
- темно-изумрудный;
- угольно-черный.
Выбор мебели
В отличие от классики, в этом дизайне используется преимущественно легкая, изящная меблировка, обилие массивных элементов недопустимо. Неоклассика характеризуется большей воздушностью, поэтому для оформления не рекомендуется покупать массивные шкафы или кровати с тяжелыми спинками и широкими ножками. Лучше отдать предпочтение моделям с плавными линиями, изогнутыми формами и не слишком толстым каркасом. Например, кровать может иметь решетчатую спинку с вензелями, а шкаф — дверцы с резьбой или стеклянными вставками.
Желательно отдавать предпочтение мебели из следующих материалов:
- металл;
- массив дерева;
- МДФ.
Выбор текстиля и декора
Главное правило касательно декоративных предметов — отсутствие избытка: неоклассика не нуждается в большом количестве лепнины, статуэток и ваз. Однако нельзя полностью лишить интерьер таких элементов, иначе пространство будет выглядеть слишком скучным и однообразным. Наиболее часто с этим стилем сочетают следующие виды декора:
- оригинальные картины и репродукции известных полотен;
- потолочная лепнина, которую чаще всего делают из гипса;
- небольшие статуэтки на полках, цветочные вазы;
- шкатулки в винтажном стиле;
- красивые подсвечники с необычными по форме свечами;
- антиквариат;
- зеркала в резных рамах.
Важно учесть, что неоклассика — не самый доступный по цене вариант. Конечно, можно использовать материалы на основе МДФ вместо массива, а отсутствие колонн, богато оформленного камина и тяжелых портьер позволит сэкономить, но нельзя создавать этот интерьер из самых дешевых материалов. В бюджетном сегменте неоклассика смотрится далеко не так выигрышно, чем то же скандинавское направление или минимализм, поэтому важно сразу определиться с затратами.
Не менее важно уделить внимание подбору текстильных изделий. Это могут быть напольные ковры, шпалеры, гобелены; также важно правильно подобрать занавески и шторы. Что касается мебельной обивки, то для неоклассики лучше всего подходят предметы, созданные с использованием следующих тканей:
- жаккард;
- велюр;
- флок;
- гобеленовая ткань на базе натуральной шерсти или шелка;
- замша;
- вельвет.
Если в квартире хочется создать максимальный уют, допускается постелить в комнатах ковры, поверхность которых имеет приятный натуральный оттенок — бежевый, серый, цвет слоновой кости. Желательно, чтобы длина ворса была средней или малой. Для кухонь и коридоров лучше приобрести безворсовые дорожки: они не только сочетаются с выбранным стилем, но и более практичны в уходе.
В этом дизайне, как правило, используются портьеры и шторы из богатых по фактуре тканей, не имеющих слишком броского рисунка. Наиболее популярные решения — жаккардовые, бархатные, атласные модели. Дополнительно можно вешать на окна занавески из кисеи или тюля, но стоит избегать сложносоставных ламбрекенов, чтобы проемы выглядели гармонично. Неоклассика подразумевает, что портьеры будут красиво задрапированы, а не просто свисать до пола. Кроме того, в дизайне могут использоваться салфетки, особенно если требуется декорировать стол в гостиной. Они обычно шьются из натурального льна или перкаля.
Освещение
Неоклассика в интерьере подразумевает грамотную организацию освещения. Сами окна должны быть большими и размещаться симметрично, предпочтение отдается стандартным проемам без арок и стрельчатых верхушек. Что касается искусственного света, то тут важно уделить внимание основному источнику в виде потолочной люстры. Она должна быть крупной, но не слишком вычурной, обилие свисающих декоративных элементов смотрится не слишком интересно. Кроме того, неоклассика подразумевает использование вспомогательных источников света:
- бра;
- торшеры с высокой ножкой;
- настольные лампы в ретро-стиле.
Ключевые ошибки
Очень часто люди, решающие самостоятельно обустроить такой интерьер, совершают следующие промахи, из-за которых результат выглядит не лучшим образом:
- Используют большое количество позолоты. Она стильно смотрится в дизайне барокко или рококо, но в неоклассике лучше обойтись вообще без золотых элементов.
- Покупают слишком вычурную мебель. Например, стулья с гнутыми ножками или кровать с обилием кованых розочек не впишется в дизайн, поскольку умеренность — одна из ключевых особенностей данного направления.
- Забывают о технике. Крупные бытовые приборы наподобие плит, стиральных машинок или холодильников лучше делать встроенными, а если такое решение не подходит, придется переплатить за исполнение оборудования в ретро-нотках.
- Вешают много репродукций знаменитых картин. В лучшем случае помещение с обилием таких элементов будет выглядеть как зал экспонатов, в худшем — как дешевая имитация музея. Гораздо выгоднее повесить несколько полотен современных мастеров, но и тогда лучше ограничиться 2-3 картинами.
- Не обращают внимания на сочетаемость в мелочах. Такие детали, как золотые ручки дверей или современные пластиковые выключатели, способны испортить все впечатление даже от очень удачного проекта.
Неоклассический стиль в дизайне интерьера: идеи оформления и отделки.
Красивый, выдержанный неоклассический стиль продолжает традиции классики, но отличается более умеренным использованием декора. Также предполагается использование более современных материалов и стилевых элементов в отделке интерьера и мебели.
Неоклассицизм — это особый стиль, и он подходит людям с уже сформировавшейся взглядами и художественным вкусом. Чтобы позволить себе проектировать дом в соответствии с этим стилистическим направлением, необходимо не только иметь значительный бюджет, но и вести соответствующий образ жизни.
Тем не менее, можно использовать некоторые, особенно примечательные признаки неоклассицизма в современных квартирах, если вам близки следующие характеристики:
- Точность и чувство меры.
Неоклассицизм не терпит излишеств ни в мебели, ни в цветах, ни в отделке. - Сдержанный дизайн, натуральные цвета.
Стиль предполагает использование четких, естественных сочетаний, без броских, ярких оттенков. - Наличие некоторых чисто классических черт в интерьере.
Лепнина, зеркала, классические узоры — непременные атрибуты неоклассицизма.
Итак, приступим к подробному рассмотрению характерных черт неоклассического стиля в дизайне современных интерьеров домов и квартир.
Пространство и респектабельность
Прежде всего, стоит обратить внимание на то, что создавать неоклассическую атмосферу лучше всего в просторных комнатах. Высокие потолки и большие окна также приветствуются, поскольку они могут точно подчеркнуть и усилить эффект чистой роскоши и элегантной респектабельности неоклассического интерьера.
Чистые линии и пропорции
Несмотря на то, что стиль берет свое начало в классических традициях, он в целом демонстрирует большую сдержанность в характере и успешно адаптируется к современным тенденциям и потребностям. Например, при планировании помещений в неоклассическом стиле используются законы симметричного расположения мебели и декора, как в классической традиции. Но, в свою очередь, стеновые панели и молдинги здесь используются более приглушенно и выглядят более современно.
Вся атмосфера построена симметрично и подчеркнута элегантными, визуально легкими предметами и фактурами натуральных материалов.
Классическая отделка
Часто стены в комнате украшают панели или лепные украшения простых геометрических форм, окрашенные или оклеенные обоями с нейтральным цветочным рисунком. Полы должны быть облицованы паркетом или паркетной доской, так как это лучшее и наиболее приемлемое решение для неоклассического стиля.
Потолки ровные и белые, дополнены аккуратной лепниной в виде карнизов или розеток для верхнего освещения. Если в комнате есть камин, его портал должен быть оформлен довольно сдержанно, в контексте стиля, но эту зону можно выделить с помощью большого зеркала в простой или резной деревянной раме.
Окна и дверные проемы не следует оставлять без внимания. Их можно украсить легкими лепными элементами, например, пилястрами.
Элегантная мебель
Неоклассицизм приветствует размещение в интерьере мебели, выполненной в традиционных классических чертах: с использованием натурального (светлого или красного) дерева и дорогих тканей. Кроме того, каждый предмет мебели должен быть на ножках или на изящных подставках — балясинах. Но в неоклассическом интерьере обычно нет места для тяжелых массивных предметов.
В неоклассическом интерьере должна быть размещена только самая необходимая мебель, чтобы атмосфера оставалась сбалансированной и визуально светлой. Например, в гостиной можно поставить диван и пару стульев (пуфик или диван), журнальный столик, консоль, книжный шкаф и комод. В спальне дополните кровать столами, скамейку у подножки, комод или встроенный шкаф. При желании можно установить кресло и туалетный столик.
Неоклассические интерьеры характеризуются использованием современных натуральных тканей в обивке. Так, вместо классического жаккарда или гобелена можно использовать плотные хлопчатобумажные, бархатные, комбинированные ткани. Кроме того, часто этот стиль привлекает зеркальные элементы к дизайну мебели и внутренней отделки, так как отражающие поверхности помогают сделать помещение более торжественным и ярким.
Естественная спокойная гамма цветов
Интерьер в неоклассическом стиле выглядит “дорого” и добротно, поскольку в нем используются абсолютно естественные оттенки и натуральные природные цвета, такие как серый, бежевый и кремовый, белый, золотой и серебряный, синий, шоколадный. Вы не ошибетесь при выборе этих тонов, потому что они прекрасно сочетаются друг с другом в любом соотношении. Обязательно используется фактура натурального дерева ценных пород.
Сдержанный декор
Декоративное наполнение неоклассического интерьера должно гармонировать с основными элементами интерьера и обязательно выгодно дополнять их. В результате пространство выглядит эстетично, стильно и оригинально.
Интерьер в неоклассическом стиле должен быть уютным и светлым, а это значит, что необходимо использовать разные источники света: люстры, торшеры, настольные лампы и бра.
Картин на стенах не должно быть слишком много. Лучше повесить один большой холст, чем “рассыпать” по стенам маленькие многочисленные изображения. Можно использовать зеркала в отделке.
В оформлении штор уместны ламбрекены. Но они должны быть достаточно простыми, прямоугольными или округлыми, как украшение и дополнение к плотным шторам до пола.
Если вы планируете уложить ковер в комнате, вам нужно выбрать небольшое изделие (например, 2 × 2,5 м) с классическим размытым рисунком или наоборот, с четким геометрическим орнаментом, который сделает комнату современной.
Выберите мебель для вашей квартиры или коттеджа в неоклассическом стиле в нашем каталоге стильной и современной мебели ARLET.
Орнамент | архитектура | Британика
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
- Студенческий портал
Britannica — лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Спасение Земли
Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полета на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые питают наше любопытство к космосу!
Содержание
- Введение
Краткие факты
- Связанный контент
Неоклассический храм | Эссе | Метрополитен-музей
Аббат Марк Антуан Ложье (1711–1769), автор влиятельного Essai sur l’architecture (1755), выступал за чистоту формы в строительстве. На фронтисписе книги изображена деревенская хижина, состоящая из еще живых деревьев. Ложье объяснил: «Кусочки дерева, поднятые перпендикулярно, дали нам представление о колоннах. Горизонтальные части, возвышающиеся над ними, дали нам представление о перемычках. Наконец, наклонные части, образующие крышу, дали нам представление о фронтонах. Это признали все мастера искусства. Но человек должен быть начеку. Никогда еще идея не была более плодотворной по своим последствиям». Сочинения Ложье поддержали мнение, что гармония и изящество являются принципами, установленными самой природой. Деревенская хижина восхвалялась римским писателем Витрувием (работавшим в конце I века до н. э.), а для Ложье она была образцом простоты и отсутствия лишних украшений. По мере того как архитекторы восемнадцатого века подвергались воздействию таких идей, греческий храм с его колоннами и фронтонами, имеющими математические пропорции, переродился в особняк, церковь, банк, музей или другое коммерческое учреждение.
Жак Жермен Суффло (1713–1780) Церковь Сен-Женевьев (ныне Пантеон) была одной из первых неоклассических построек во Франции, предвещавшей упрощение церквей, которые становились все более классическими по своему вдохновению. В Англии ведущими архитекторами были Ричард Бойль (1694–1753), Колен Кэмпбелл (1676–1729) и сэр Уильям Чемберс (1723–1796), ученики архитектора Андреа Палладио (1508–1580) и называемые неопалладианцами. Автор I quattro libri dell’architettura («Четыре книги по архитектуре», 1570 г.), Палладио взял « De Architettura » Витрувия в качестве основы для своего собственного изучения классических форм, и полученные в результате проекты были непосредственно включены в планы неопалладианцев. Замок Мерворт, Кент (1722–1725 гг.), представляет собой британский загородный дом, структура которого восходит к вилле Ротонда Палладио в Виченце. Архитектура в палладианском стиле быстро распространилась, и богатые покровители предпочитали ее как выражение своего положения и суждения. Этот стиль появился в Соединенных Штатах в работах Томаса Джефферсона в Монтичелло и Ротонде, Университет Вирджинии, Шарлоттсвилль (1823–26). Неопалладианский стиль уступил место новациям шотландского архитектора и дизайнера Роберта Адама (1728–179 гг.).2), чьи интерьеры, такие как этрусская гардеробная в Остерли-парке, Миддлсекс (ок. 1775–1776 гг.), Были взяты из репертуара классических мотивов, взятых из литературы по дизайну и его собственных путешествий.
Убранство таких изысканных интерьеров было богатым разнообразием декоративно-прикладного искусства, для которого старинные образцы были превращены в украшения из позолоченной бронзы, серебра, керамики и фарфора. Париж, в частности, был крупным центром производства предметов le gout grec (греческий вкус). Парижские краснодеревщики XVIII века Жорж Жакоб, Мартин Карлен и Жан-Батист-Клод Сене свободно использовали в своих изделиях классические мотивы (19).71.206.17; 1977.102.9). Роскошные обеденные сервизы из фарфора и серебра украшали аристократические обеденные столы как символы статуса (1997. 518; 33.165.2a–c). Миниатюрные бисквитные репродукции заслуживающих внимания античных скульптур также украшали обеденный стол, каминную полку и письменный стол (2001.456), наряду с классическими бюстами ведущих интеллектуалов, политических и общественных деятелей и театральных артистов работы Жана Антуана Гудона (1741–1828) и Огюстена Пажу ( 1730–1809). Неоклассический вкус, пожалуй, наиболее промышленно продвигался в Англии гончарной фирмой Джозайи Веджвуда и Томаса Бентли, которая выпускала торговые каталоги (на английском, французском, немецком и голландском языках) своих изделий, сделанных по гравюрам и гипсовым слепкам с классических произведений. Другим ведущим изданием по дизайну был «9» Роберта и Джеймса Адамов.0137 Сочинения по архитектуре (2 тома, 1773, 1779), куда, помимо планов зданий, входили гравированные рисунки столов, стульев, зеркал, настенных светильников, часов и дверных ручек. В Америке производители мебели и серебряных дел были вдохновлены английскими моделями, орнаментами и книгами.
Вне дома классическая архитектура и другие сооружения, такие как гробницы, небольшие храмы и мосты, часто стратегически вписывались в «живописные» пейзажи. Такие ландшафтные сады не были воссозданием древнегреческого и римского мира, а вместо этого были созданы для демонстрации памятников и поощрения созерцания. Вдохновленные идиллическими итальянскими пейзажами семнадцатого века, особенно Клодом Лорреном, эти сады были спроектированы таким образом, чтобы зритель мог видеть их как картины, когда зритель переходил с одной тщательно построенной точки обзора на другую.
Цитата
Гонтар, Кибела. «Неоклассический храм». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/neoc_2/hd_neoc_2.htm (октябрь 2003 г.)
Дополнительное чтение
Боурон, Эдгар Питерс и Джозеф Дж. Ришел, ред. Искусство в Риме восемнадцатого века . Каталог выставки. Филадельфия: Художественный музей Филадельфии, 2000.
Фикаччи, Луиджи. Джованни Баттиста Пиранези: Полное собрание гравюр . Кельн: Taschen, 2000.
.Харрис, Джон. Палладианское возрождение: лорд Берлингтон, его вилла и сад в Чизвике . Каталог выставки. Монреаль: Center Canadien d’Architecture / Канадский центр архитектуры, 1994.
Хаскелл, Фрэнсис и Николас Пенни. Вкус и антиквариат: соблазн классической скульптуры, 1500–1900 гг. . Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 19.81.
Ирвин, Дэвид. Неоклассицизм . Лондон: Файдон, 1997.
.Кинг, Давид. Полное собрание сочинений Роберта и Джеймса Адамов . Оксфорд: Баттерворт-Хайнеманн, 1991.
.Эпоха неоклассицизма . Каталог выставки. Лондон: Совет по делам искусств Великобритании, 1972.
.Праз, Марио. О неоклассицизме . Лондон: Темза и Гудзон, 1969.
.Торнтон, Питер.