Неоклассика в архитектуре: колонны, портики и пилястры в XX веке • Расшифровка эпизода • Arzamas

ЧТО ТАКОЕ НЕОКЛАССИЦИЗМ? История развития и современные образчики неоклассицизма в дизайне и архитектуре — Дизайн на vc.ru

2337 просмотров

Архитектурный стиль неоклассицизм — направление в архитектуре созданное движением неоклассиков, которые зародились в начале 18 века. Чистый неоклассицизм в своей основе является производной от архитектуры времён античности, принципов Марка Витрувия Поллиона и работ итальянского архитектора Андреа ди Пьетро да Падова (архитектора позднего Возрождения).

За границей понятие «неоклассицизм» применяется к классическому направлению в архитектуре и искусстве второй половины 18 — первой половине 19 веков и отличается от классицизма 17 века, и от обращений к классике позднее. В России традиционно принято называть «классицизмом» 18 века, а также направлением в архитектуре Александровский классицизм или «ампир», сам термин «неоклассицизм» относят только к направлению в архитектуре и изобразительном искусстве первой половины 20 века. Сегодня виднеется стремление архитекторов и художников всего мира прийти к единой терминологии. Оригинальную концепцию неоклассицизма 18 века в отличие от классицизма 16—17 веков предложил историк и теоретик искусства родом из Франции Луи-Эжен-Жорж Откёр.

ИСТОРИЯ НЕОКЛАССИЦИЗМА

Изначально понятие неоклассицизма рассматривали, как симптом попыток возвращения к кажущейся «чистой» древнеримской архитектуре, чуть меньше к «смутному» искусству древних греков и менее всего, к классицизму эпохи ренессанса 16 столетия, который являлся источником вдохновения для художников и архитекторов времён позднего барокко

На неоклассического архитектора начала 19 века чаще всего влияли работы Этьена-Луи Булле и Клода-Николя Леду. Графические работы Этьена Булле и его последователей изображали геометрически свободную архитектуру, подразумевающую вечность Вселенной. В этом плане тесно переплетаются концепция возвышенного Эдмунда Бёрка и идеями Буле. Леду в свою очередь развивал понятие характера архитектуры, поясняя, что назначение любого здания должно сразу считываться наблюдателем, объект доносит свои функции самостоятельно, без каких-либо дополнений.

Такие идеи породили понятие — «Говорящая архитектура»

Неоклассицизм в дизайне интерьера

Если мы коснёмся внутренних устройств помещения в стиле неоклассицизма, то мы увидим, что этот стиль нам напоминает древние Помпеи и Геркуланум, которые были всеобщим достоянием, как раз во время зарождения неоклассицизма в 1760-ых годах и оказали огромное влияние на этот архитектурный стиль. Первые публикации и описания древнего Геркуланума показывали, что барокко или римские комнаты не совсем классический стиль древности, они топорно напыщенны, так как основывались на базилике и внешней архитектуре храма, которая была обращена наружу.

Интерьер нового стиля стремился воссоздавать реальные древнеримские убранства. Методика стиля заключалась в использовании более плоских, более лёгких мотивов, вылепленных в виде рельефов, создавая впечатление низких фризов или раскрашенных в монотонные цвета, изолированных медальонов или ваз, или бюстов, или букраний, или других мотивов, подвешенных на лаврах или лентах с тонкими арабесками на фоне, возможно, помпейского красного или бледных оттенков, или в цвете камня.

Этот архитектурный стиль во Франции, получивший название «греческий вкус», принадлежал изначально французским домам и не имел отношение к королевскому двору, но когда Людовик 16 стал королём в 1774 г., Жена короля, Мария-Антуанетта Австрийская, привнесла стиль «Людовика 16» к царскому двору.

Но стоит отметить, что тогда ещё не пытались использовать основные формы истинно Римской мебели вплоть до конца века.

Новый этап в дизайнах неоклассиков был определён Робертом и Джеймсом Адамами, двумя братьями, которые ездили по Итальянским землям и территории Далмации в 50-х годах 18 века, анализируя руины древнего мира. После возвращения в Англию, братьями была опубликована книга, которую они озаглавили «Произведения архитектуры в рассрочку между 1773 и 1779 годами». Позднее была опубликована ещё одно определяющая классицизм книга «The works in architecture» (архитектурные труды), опубликованную по частям между 1773 и 1779 годами. Эта книга включила в себя гравированные рисунки и помогла репертуару братьев стать доступным по всей Европе.

Роберт и Джеймс делали всё возможное для упрощения стилей рококо и барокко, которые были популярны в предшествующее десятилетие, для привнесения в георгианские дома нечто такое, что чувствуется более лёгким и элегантным. Книга «The works in architecture» проиллюстрировала основные проекты, работы братьев Адам, которые критически задокументировали интерьеры, мебель и аксессуары.

ХАРАКТЕРИСТИКА НЕОКЛАССИЦИЗМА

Высокий неоклассицизм — это интернациональное движение. Хоть и архитектурное направление «неоклассицизм», использует такой же классический словарь, что и архитектура позднего барокко, неоклассицизм, подчёркивает свои плоскостные качества, а не скульптурные объёмы. Проекции и углубления, а также их светотеневые эффекты стали более плоскими, скульптурные барельефы стали более плоскими и, как правило, обрамлялись фризами, табличками или панелями. Его чётко сформулированные индивидуальные особенности были изолированными, а не взаимопроникающими, автономными и завершёнными сами по себе.

Влияние неоклассицизма улавливалось и в городском планировании, в древнем Риме использовались консолидированные схемы городских устройств, как для оборонительных действий, так и в гражданских целях, но необходимо помнить, что истоки этих систем исходят от более древних цивилизаций. Вообще, сетки улиц, центральные форумы и городские службы, два больших основных бульвара и в некоторых случаях диагональная улица, это характерно для максимально логичных и упорядоченных римских городов. Фасады и макеты древности ориентировались на эти образы городского дизайна, и именно они, работают пропорционально важности общественных зданий.

Многие из этих моделей городского планирования нашли своё отражение в первых современных плановых городах 18 века. Но далеко не все запланированные города и плановые кварталы спроектированы по неоклассическим принципам. Например ново-урбанистические движения.

НЕОКЛАССИЦИЗМ XXI ВЕКА

Сразу После длительного затишья, которое длилось с окончания Второй мировой войны до примерно середины 80-ых, когда доминировала архитектура модернизма, неоклассицизм начал своё возрождение и перерождение.

Это перерождение можно увидеть в движениях нового урбанизма и архитектуре постмодернизма.

В 21 веке современная неоклассика часто квалифицируется, как новая классическая архитектура, неоисторизм, традиционализм или неоклассическая архитектура, скорее выполняя роль исторической архитектуры.

Узнай больше о других направлениях в дизайне и архитектуре, подписывайся на наш канал.

Что такое неоклассическая архитектура? — Realty Group

Неоклассическая архитектура — это архитектурный стиль, созданный неоклассическим движением, которое началось в середине18 века в Италии. Неоклассическая архитектура в целом находилась под влиянием архитектуры Древней Греции и архитектуры Древнего Рима. Неоклассицизм был движением, затрагивающим архитектуру, дизайн и искусство. Наиболее ярко неоклассицизм проявился в архитектуре. Шедевры архитектуры неоклассицизма с его замечательными особенностями остаются важными даже сегодня. Стены сооружений очень важны в неоклассической архитектуре.

Здания в стиле «неоклассицизма» отличаются простотой и величественностью сооружений. Наиболее очевидными индикаторами неоклассической архитектуры являются колонны с чистыми и элегантными линиями. Неоклассическая архитектура в основном известна тем, что ознаменовала собой возвращение к порядку и рациональности и она возникла как реакция на легкомыслие и чрезмерное украшение стилей барокко и рококо. В ней использовались сбалансированные, большие и симметричные формы. Общественные здания, построенные в то время в неоклассическом стиле, отличаются монументальностью.

Наиболее важные примеры неоклассических зданий перечислены ниже:

  • Триумфальная арка (Париж)
  • Церковь Мадлен (Париж)
  • Здание парламента (Вашингтон, округ Колумбия)
  • Бранденбургские ворота (Берлин)
  • Ротонда Моста (Мальта)

Каковы характеристики неоклассической архитектуры?

Когда мы рассматриваем характеристики неоклассической архитектуры, то прослеживаются определенные линии. Неоклассическая архитектура характеризуется величием масштаба, простотой геометрических фигур, драматическим использованием колонн и предпочтением стен белого цвета. Стены очень важны в неоклассической архитектуре и обычно имеют различный дизайн, но они простые. Концепция простоты — одна из главных черт неоклассической архитектуры. В неоклассической архитектуре преобладала простота и симметрия сооружений. Шедевры создаются с помощью простых конструкций. Ненужные детали декора игнорируются. В неоклассической архитектуре широко используются колонны и арки. Также приметами неоклассицизма является особое внимание к соблюдению пропорций, стремление к монументальности. Симметричные здания — еще одна черта неоклассической архитектуры. Куполообразные крыши также являются признаком того, что здание выполнено в стиле неоклассицизма. Помимо купольных конструкций, в неоклассическом течении применялись различные виды и варианты двускатных крыш.

Где возникла неоклассическая архитектура?

Неоклассическая архитектура зародилась в Италии. Этому способствовали развитие археологических раскопок в Италии с открытием Помпеи и Афин в конце 1730-х гг., а затем раскопки на юге Франции. Эти раскопки, проведенные в 1700-х годах, произвели революцию в архитектуре и дали начало развитию течения неоклассицизма в архитектуре Рима, а затем это движение широко распространилось по всей Европе.

Почему возникла неоклассическая архитектура?

Неоклассика фактически противостоит течению рококо. Он появился в Италии, чтобы снова вернуться к античным канонам и сделать популярными простые конструкции. Неоклассическая архитектура сводит до минимума использование ненужных декоративных украшений и деталей, характерных для стилей барокко и рококо.

Неоклассические архитектурные объекты в Турции

Распространение неоклассической архитектуры в Европе коснулось и Турции, начавшей вестернизацию. В турецкой архитектуре в 1890-1930-е годы царит неоклассический период. Турция начинает на основе всех европейских стилей и османского наследия придумывать что-то свое, под стать климату, месту и аутентичной культуре. В этот период турецкие архитекторы смотрели на религиозные и классические здания былых времен для вдохновения и пытались построить национальную архитектуру нового формата. В современной Турции можно увидеть большое количество памятников неоклассической архитектуры. Основные примеры объектов неоклассической архитектуры перечислены ниже.

1. Стамбульский археологический музей

Стамбульский археологический музей — один из старейших музеев, построенных в Турции. Здание, построенное в 19 веке, является одним из самых важных неоклассических зданий в Турции. Тот факт, что перед строением стоят четыре колонны, а стиль двускатной крыши является главным признаком неоклассического строительного стиля.

2. III. Здание Великое национальное собрание Турции (ТБММ)

Строительство здания парламента началось в 1937 году и было завершено в 1960 году. Раньше использовалось другое здание, но это место было построено и собрание было перенесено. Колонны видны на фасаде здания.

3. Часовая башня Топхане

Часовая башня Топхане была построена в 19 веке. В башне с часами детали являются наиболее яркими чертами неоклассической архитектуры.

Следует ли добавлять посещения архитектурных объектов в неоклассическом стиле в туры экскурсий по Турции?

Когда мы смотрим на шедевры архитектуры, то видим, что многие известные сооружения мира выполнены в неоклассическом стиле. Здания в неоклассическом стиле восхищают миллионы  людей и в некоторых уголках мира стоит побывать только для того, чтобы своими глазами увидеть эти удивительные здания. Неоклассические здания в Турции как объекты историко-культурного наследия всегда представляли интерес для туристов и поэтому они должны быть включены в экскурсионные туры. Многие сооружения в неоклассическом стиле расположены в туристических районах Турции. Поэтому пребывая в Турции, задумайтесь о том, чтобы посетить эти районы страны. Вы также можете прочитать нашу статью о том, какие наиболее интересные места лучше всего посетить в Турции.

Каковы примеры неоклассической архитектуры?

Примеры неоклассической архитектуры перечислены ниже.

  • Белый дом

Расположенный в Вашингтоне, округ Колумбия, США, Белый дом, построенный между 1792 и 1800 годами, служил официальной резиденцией каждого президента США, начиная с президента Джона Адамса. Являясь культовым зданием, Белый дом привлекает внимание своей симметрией и поразительными размерами.

  • Букингемский дворец

Расположенный в Лондоне, Великобритания, этот великолепный дворец является произведением архитектурного искусства, хотя он был построен в 1703 году, позже было сделано много дополнений и изменений. Модернизированное Восточное крыло было завершено в 1850 году. Экстерьер Букингемского дворца был вдохновлен французским неоклассическим архитектурным стилем, любимым королем Георгом IV.

  • Ле Пти Трианон

Расположенный в Версале, Франция, построенный между 1762 и 1768 годами, Пти Трианон был спроектирован Анж-Жаком Габриэлем.

Символ перехода от стиля рококо начала 18 века к неоклассическому стилю, это уникальное сооружение находится на территории Версальского дворца в Версале. Это особый памятник, построенный в память о любовнице Людовика XV, мадам де Помпадур, которая умерла до завершения строительства.

  • Северная Италия: Траверс виллы Титтони

Это уникальное здание, расположенное в Десио, Италия, представляет собой впечатляющее сооружение, ассоциирующееся с неоклассической архитектурой. Эта работа, выполненная в 1776 году, была спроектирована Джузеппе Пьермарини. Фасад здания был добавлен позже архитектором Пеладжио Паладжи в 1840-х годах.

Какие материалы используются в неоклассической архитектуре?

В неоклассической архитектуре здания строятся с фасадами из камня, красного кирпича, желтого кирпича и различных материалов, которые создают видимость камня. Стиль должен быть четким и последовательным, в то время как в каждом случае используется разное сочетание элементов.

Это современное здание 1900-х годов нуждалось во внешнем виде, который бы отражал чистую эстетику Палладио. Яркие черты этих работ отражают поразительную перспективу современного неоклассицизма с использованием возвышающихся мраморных колонн, прямых подоконников и столбов, а также старинных строительных материалов.

Мезоамериканская архитектура | Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Britannica Beyond
    Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Связанный контент

Зеленая архитектура | Британика

Деловой комплекс Лиллис; Университет Орегона

См. все СМИ

Похожие темы:
защита окружающей среды устойчивость Земной корабль белая крыша Стандарты LEED®

Просмотреть весь связанный контент →

Знайте, как окраска крыш в белый цвет помогает охлаждать здания и ее экологические преимущества

Просмотреть все видео к этой статье

зеленая архитектура , философия архитектуры, отстаивающая устойчивые источники энергии, сохранение энергии, повторное использование и безопасность строительных материалов, а также размещение здания с учетом его воздействия на окружающую среду.

В начале 21-го века строительство жилья (во всех его формах) потребляло более половины мировых ресурсов, что составляет 16 процентов запасов пресной воды Земли, 30–40 процентов всех запасов энергии и 50 процентов по весу. всего сырья, извлекаемого с поверхности Земли. На архитектуру также приходится 40–50 процентов складирования отходов на свалках и 20–30 процентов выбросов парниковых газов.

Многие архитекторы после строительного бума после Второй мировой войны довольствовались возведением символических гражданских и корпоративных икон, прославляющих расточительное потребление и всеядную глобализацию. Однако на рубеже 21-го века экологическая целостность здания — как видно из того, как оно было спроектировано и как оно функционировало, — стала важным фактором его оценки.

Рост экологической осведомленности

В Соединенных Штатах защита окружающей среды как организованная общественная сила получила свой первый серьезный импульс в рамках молодежного движения 19-го века.60-е годы. В восстании против мнимого зла перегруженности высотных зданий и разрастания пригородов некоторые из первых и наиболее преданных экоактивистов переехали в сельские коммуны, где они жили в шатровых строениях и геодезических куполах. В определенном смысле эта начальная волна зеленой архитектуры была основана на восхищении ранним образом жизни коренных американцев и его минимальном воздействии на землю. В то же время, изолируя себя от большего сообщества, эти юные защитники окружающей среды игнорировали один из самых важных принципов экологии: взаимозависимые элементы работают в гармонии на благо целого.

Среди влиятельных пионеров, поддержавших более интегративную миссию в 1960-х и начале 1970-х годов, были американский архитектурный критик и социальный философ Льюис Мамфорд, американский ландшафтный архитектор шотландского происхождения Ян Макхарг и британский ученый Джеймс Лавлок. Они первыми определили зеленый дизайн и внесли значительный вклад в популяризацию экологических принципов. Например, в 1973 году Мамфорд предложил простую экологическую философию:

Решение энергетического кризиса может показаться простым: трансформировать солнечную энергию с помощью растений и производить достаточно пищи и рабочей силы в формах, которые устранили бы потери и извращения энергии, требуемые нашими высокоэнергетическими технологиями. Одним словом, сажайте, ешьте и работайте!

Макхарг, основавший кафедру ландшафтной архитектуры в Пенсильванском университете, заложил основные правила зеленой архитектуры в своей основополагающей книге Design with Nature (1969). Предвидя роль людей как хранителей окружающей среды, он отстаивал организационную стратегию, называемую «кластерным развитием», которая концентрировала бы живые центры и оставляла бы как можно больше природной среды, чтобы она процветала на своих собственных условиях. В этом отношении МакХарг был провидцем, который воспринимал Землю как самодостаточную и находящуюся под угрозой опасность.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Эта концепция «всей Земли» также стала основой гипотезы Геи Лавлока. Его гипотеза, названная в честь греческой богини Земли, определила всю планету как единый единый организм, постоянно поддерживающий себя для выживания. Он описал этот организм как

сложный объект, включающий биосферу Земли, атмосферу, океаны и почву; совокупность, составляющая обратную связь или кибернетическую систему, которая ищет оптимальную физическую и химическую среду для жизни на этой планете.

В 1970-х годах норвежский философ-эколог Арне Нэсс предложил теорию «глубинной экологии» (или «экософии»), утверждая, что все живые существа в природе одинаково важны для точно сбалансированной системы Земли. Работая в прямом противоречии с этой философией, политика и экономика того десятилетия ускорили развитие «зеленого» сознания. Отсутствие регулирования бизнеса в Соединенных Штатах означало неограниченное потребление ископаемого топлива. Между тем, 1973 Нефтяной кризис ОПЕК привлек внимание к стоимости энергии и стал болезненным напоминанием о мировой зависимости от очень небольшого числа нефтедобывающих стран. Этот кризис, в свою очередь, выявил потребность в диверсифицированных источниках энергии и стимулировал корпоративные и государственные инвестиции в солнечные, ветровые, водные и геотермальные источники энергии.

Зеленый дизайн укореняется

К середине 1980-х и вплоть до 90-х годов число обществ защиты окружающей среды резко увеличилось; такие группы, как Гринпис, Экологическое действие, Сьерра-клуб, Друзья Земли и Охрана природы, все испытали растущее членство. Для архитекторов и строителей знаменательной вехой стала постановка в 1994 стандартов «Лидерство в энергетическом и экологическом проектировании» (LEED), установленных и находящихся в ведении Совета по экологическому строительству США. Эти стандарты обеспечили измеримые критерии для проектирования и строительства экологически ответственных зданий. Основные квалификации следующие:

  1. Устойчивое развитие территории предполагает, когда это возможно, повторное использование существующих зданий и сохранение окружающей среды. Приветствуется устройство земляных укрытий, садов на крышах и обширная озеленение зданий и вокруг них.

  2. Экономия воды осуществляется различными способами, включая очистку и повторное использование серых (ранее использованных) сточных вод и установку водосборников для дождевой воды. Использование и подача воды контролируются.

  3. Энергоэффективность можно повысить различными способами, например, за счет ориентации зданий на использование всех преимуществ сезонных изменений положения солнца и за счет использования диверсифицированных и соответствующих региону источников энергии, которые могут — в зависимости от географического местоположение — включают солнечную, ветровую, геотермальную энергию, биомассу, воду или природный газ.

  4. Наиболее желательными являются те материалы, которые перерабатываются или возобновляемы, а также те, которые требуют наименьшего количества энергии для производства. В идеале они должны быть местного производства и не содержать вредных химических веществ. Они изготовлены из экологически чистого сырья, прочны и пригодны для вторичной переработки.

  5. Качество внутренней среды решает вопросы, влияющие на то, как человек чувствует себя в пространстве, и включает в себя такие характеристики, как чувство контроля над личным пространством, вентиляция, контроль температуры и использование материалов, не выделяющих токсичных газов.

1980-е и начало 90-х годов принесли новый всплеск интереса к экологическому движению и появление группы более социально ответственных и философски ориентированных зеленых архитекторов. Американский архитектор Малкольм Уэллс выступил против наследия архитектурной роскоши и агрессивных посягательств на землю в пользу мягкого воздействия подземных и защищенных землей зданий, примером чего является его дом в Брюстере, штат Массачусетс, построенный в 1980 году. использование и визуальный эффект структуры, окруженной землей, создает почти невидимую архитектуру и зеленый идеал. Как объяснил Уэллс, такое подземное здание «солнечное, сухое и приятное» и «предлагает огромную экономию топлива и тихую, зеленую альтернативу асфальтовому обществу».

Американский физик Эмори Ловинс и его жена Хантер Ловинс в 1982 году основали Институт Роки-Маунтин как исследовательский центр для изучения и продвижения «системного» подхода, который предпочитали Макхарг и Лавлок. За годы до того, как были опубликованы стандарты LEED, институт, располагавшийся в энергоэффективном и эстетически привлекательном здании, сформулировал фундаментальный принцип подлинной зеленой архитектуры: использовать максимально возможную долю региональных ресурсов и материалов. В отличие от традиционной неэффективной практики получения материалов и энергии из удаленных централизованных источников, команда Ловинса пошла по «пути мягкой энергии» для архитектуры, то есть они черпали из альтернативных источников энергии.

Центр строительных систем с максимальным потенциалом (Max Pot; основан в 1975 году в Остине, штат Техас, американским архитектором Плини Фиском III) в конце 1980-х годов объединился с другими для поддержки экспериментального сельскохозяйственного сообщества под названием Blueprint Farm в Ларедо, штат Техас. Его более широкая миссия — с приложениями к любому географическому месту — заключалась в изучении взаимосвязи между условиями жизни, растительной жизнью, выращиванием пищи и экономико-экологическими императивами строительства. Этот объект был построен как интегративный прототип, признающий, что природа процветает благодаря разнообразию. Фиск пришел к выводу, что территории с одним предприятием и одной культурой экологически неблагополучны — это означает, например, что все хищники культуры сходятся, естественная защита подавляется, а химические опрыскивания для уничтожения насекомых и сорняков становятся обязательными. Во всех отношениях Blueprint Farm выступала за диверсифицированное и непредсказуемое развитие сообщества. Урожаи были разнообразными, а здания были построены из стали, собранной с заброшенных нефтяных вышек, в сочетании с такими улучшениями, как земляные бермы, дерновые крыши и тюки соломы. Фотоэлектрические панели, испарительное охлаждение и энергия ветра были включены в эту утопическую демонстрацию симбиотических отношений между сельским хозяйством и стандартами зеленого сообщества.

Американский архитектор Уильям Макдоноу прославился в области экологического дизайна в 1985 году, построив здание Фонда защиты окружающей среды в Нью-Йорке. Это сооружение было одним из первых гражданских символов энергосбережения, появившихся в результате тщательного изучения архитектором всех его внутренних продуктов, строительных технологий и систем кондиционирования воздуха. С тех пор фирма Макдоно разработала ценные стратегии планирования и построила множество других «зеленых» зданий, в первую очередь фабрику и офисы Herman Miller (Holland, Mich., 19).95), корпоративные офисы Gap, Inc. (Сан-Бруно, Калифорния, 1997 г. ) и Центр экологических исследований Адама Джозефа Льюиса при Оберлинском колледже (Оберлин, Огайо, 2001 г.).

Основным вкладом Макдоноу в эволюцию устойчивого дизайна была его приверженность тому, что он назвал «экологически разумным дизайном», процессу, который включает в себя сотрудничество архитектора, корпоративных лидеров и ученых. Этот принцип проектирования учитывает «биографию» каждого аспекта производства, использования и утилизации: выбор сырья, транспортировка материалов на фабрику, производственный процесс, долговечность произведенных товаров, удобство использования продуктов и возможность вторичной переработки. Последняя версия этого принципа, разработанная Макдонафом, именуемая «схемой «от колыбели к колыбели», смоделирована по образцу собственной безотходной экономики природы и служит веским аргументом в пользу цели переработки, при которой каждый элемент, который используется или получается в результате из производственного процесса имеет свою встроенную стоимость переработки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *