Норман Фостер новости, архитектура и интервью
В первом выпуске Dezeen In Depth представлено эксклюзивное интервью с Норманом Фостером
В первом выпуске нашего нового ежемесячного информационного бюллетеня Dezeen In Depth вы найдете эксклюзивное интервью с Норманом Фостером, в котором он защищает бетонные здания от «опасных мифов». Подпишитесь на Dezeen In Depth прямо сейчас. Подробнее
Руперт Бикерстет | | Оставить комментарийНорман Фостер: «Есть много опасных мифов об устойчивом развитии»
Британский архитектор Норман Фостер объясняет подход своей студии к устойчивому развитию и свои взгляды на бетон, древесину, авиацию и объявление архитекторов в этом эксклюзивном интервью. Подробнее
Том Рейвенскрофт | | Оставить комментарийНорман Фостер раскрывает генеральный план реконструкции Харькова
Британский архитектор Норман Фостер обнародовал подробности генерального плана реконструкции Харькова, в который войдет «здание-знак», спроектированное архитектором во время поездки в украинский город.
«Идеально сбалансированный» пешеходный мост замка Тинтагель получает первую награду Building Beauty Awards
Пешеходный мост замка Тинтагель, созданный архитектурной студией William Matthews Associates и инженерами Ney & Partners, был назван победителем конкурса Building Beauty Awards на церемонии награждения, которую представил Норман Фостер. Подробнее
Кайса Карлсон | | Оставить комментарийНа этой неделе мы показали угловое отступление, разработанное Норманом Фостером
На этой неделе на Dezeen мы продемонстрировали уединение из дерева и стали, спроектированное архитектором Норманом Фостером в Мартас-Винъярд, штат Массачусетс, которое он построил как дом для отдыха для своих друзей и сотрудников Фонда Нормана Фостера.
Подробнее Джейн Энглфилд | | Оставить комментарийНорман Фостер создает угловое убежище в Винограднике Марты для «друзей семьи Фостер»
Лауреат Притцкеровской премии архитектор Норман Фостер спроектировал Foster Retreat в Martha’s Vineyard как дом отдыха для своих друзей и членов Фонда Нормана Фостера, в котором есть мебель, спроектированная архитектором для Каримоку. Подробнее
Кайса Карлсон | | Оставить комментарийНорман Фостер представит декларацию устойчивого развития ООН для архитекторов
Организация Объединенных Наций разработала набор «принципов устойчивого и инклюзивного городского проектирования и архитектуры» для подписания архитекторами под названием «Декларация Сан-Марино», которую архитектор Норман Фостер собирается обнародовать в преддверии COP27. Еще
Том Рейвенскрофт | | Оставить комментарийИнформационный бюллетень Dezeen Agenda посвящен памяти Нормана Фостера королеве Елизавете II
Последний выпуск нашего еженедельного информационного бюллетеня Dezeen Agenda посвящен памяти Нормана Фостера королеве Елизавете II, которая умерла на прошлой неделе в возрасте 96 лет. Подпишитесь на Dezeen Agenda прямо сейчас. Подробнее
Кейт МакКаскер | | Оставить комментарийЛидерство королевы Елизаветы II было «безупречным», — сказал Норман Фостер в честь
Британский архитектор Норман Фостер, награжденный королевой Елизаветой II орденом «За заслуги», почтил память королевы после того, как она вчера скончалась в возрасте 96 лет. Подробнее
Кайса Карлсон | | Оставить комментарийКомментатор хочет, чтобы «украинские архитекторы восстановили Украину»
В обновлении комментариев на этой неделе читатели обсуждают встречу Нормана Фостера с мэром Харькова, посвященную восстановлению украинского города, и обсуждают другие важные события. Еще Карен Андерсон | | Оставить комментарийПланы Фостера по перестройке Харькова «на 100% неэффективны», считает украинский архитектор
Планы британского архитектора Нормана Фостера возглавить реконструкцию Харькова преждевременны и игнорируют другие города Украины, которые также были разрушены российскими войсками, по словам Славы Бальбека из местной архитектурной студии Balbek Bureau. Подробнее
Дженнифер Хан | | Оставить комментарийНорман Фостер «соберет лучшие умы» для восстановления украинского города Харьков
Британский архитектор Норман Фостер встретился с мэром Харькова, чтобы обсудить восстановление украинского города после значительного ущерба, нанесенного во время российского вторжения.
Выставка автомобилей, курируемая Норманом Фостером, представлена в сегодняшнем информационном бюллетене Dezeen Agenda
В последнем выпуске нашего еженедельного информационного бюллетеня Dezeen Agenda рассказывается о выставке «Движение: автомобили, искусство, архитектура» в музее Гуггенхайма в Бильбао, которую курировал Норман Фостер. Подпишитесь на Dezeen Agenda прямо сейчас! Подробнее
Кейт МакКаскер | | Оставить комментарийНорман Фостер курирует выставку, посвященную «красоте и технологиям» автомобиля
.Британский архитектор Норман Фостер спроектировал экспозицию и курировал выставку «Движение: автомобили, искусство, архитектура» в Гуггенхайме в Бильбао, на которой демонстрируется ряд его собственных автомобилей.
Еще Элис Финни | | Оставить комментарий«Мы сожалеем о вторжении России в Украину», — говорит Норман Фостер
Британская студия Foster + Partners и швейцарская студия Herzog & de Meuron — последние крупные практики отказа от проектов в России после вторжения страны в Украину. Подробнее
Том Рейвенскрофт | | Оставить комментарийНорман Фостер отдает дань уважения своему «старейшему и ближайшему другу» Ричарду Роджерсу
Посвящение памяти архитектора Ричарда Роджерса, скончавшегося в эти выходные в возрасте 88 лет, возглавил лауреат Притцкеровской премии в области архитектуры Норман Фостер. Подробнее
Том Рейвенскрофт | | Оставить комментарийНери Оксман и Билл Экман попросили изменить дизайн Нормана Фостера для их нью-йоркского пентхауса
Архитектору и дизайнеру Нери Оксман и ее мужу, управляющему хедж-фондом Биллу Экману, было приказано изменить планы, составленные Норманом Фостером, для стеклянного пентхауса на 19Здание 20-х годов в Нью-Йорке.
Подробнее Нат Баркер | | Оставить комментарийНорман Фостер призывает к «более высоким стандартам» в отношении воплощенного углерода на COP26
Норман Фостер присоединился к растущему числу архитекторов, призывающих к сертификации экологически чистых зданий, которые учитывают воплощенные выбросы от материалов для достижения целей по нулевому выбросу углерода. Подробнее
Дженнифер Хан | | Оставить комментарийНорман Фостер и Джон Керри обсудят низкоуглеродную архитектуру в ходе климатической конференции COP26
Ежедневный брифинг COP26: первый из наших ежедневных брифингов COP26 включает подробности разговора между Норманом Фостером и Джоном Керри на климатической конференции, инсталляцию Мораг Майерскоу и дом, построенный из шотландского дерева.
Подробнее Том Рейвенскрофт | | Оставить комментарийГородской дом Графтона, удостоенный премии Стирлинга, — это «будущее образования», — говорит Норман Фостер
Британский архитектор Норман Фостер похвалил здание Кингстонского университета Лондона, удостоенное премии Стерлинга, от Grafton Architects как «новую прогрессивную модель высшего образования». Подробнее
Том Рейвенскрофт | | Оставить комментарий
Foster + Partners воплощает «творческий дух Мумбаи» с первым Apple Store в Индии
Уоррелл Йенг обновляет нью-йоркскую ферму с коллекцией «двоюродных» деревянных зданий
Арон Химмельфарб расширяет пивоварню Hudson Valley дегустационным залом из кортеновской стали
Компания Foster + Partners проектирует терминал для «службы воздушного такси» в Дубае
Консоли Espacio 18 Arquitectura, скульптурный бетонный дом в Оахаке
Десять зданий, втянутых в судебные баталии
Десять различных и повседневных применений биопластика
Блок 722 прижимает дом O Lofos к горному склону Крита
Руководство по мероприятиям Dezeen
Дезин Джобс
«Есть много опасных мифов» об устойчивом развитии, говорит Фостер.
В беседе с Дезином в лондонской штаб-квартире Foster + Partners он защищал бетонные здания от того, что он назвал «опасными мифами», утверждал, что студия «построила больше деревянных зданий, чем, вероятно, любой другой архитектор», и объяснил, почему она вышла из Architects Declare. .
Фостер сказал, что студия, которая является крупнейшей в Великобритании, стремится создавать здания, которые одновременно являются устойчивыми и улучшают жизнь людей.
«Существует мнение: «Боже мой, мы все будем страдать, потому что нам нужно строить здания, которые лучше для планеты — бедные мы, как следствие, будем страдать», — сказал он.
«Должно быть наоборот. Должно быть так: здания, полезные для планеты, должны быть ближе к природе. Это будут здания, которые не являются герметичными коробками, рециркулирующими охлажденный воздух, который не является самым полезным для здоровья.»
«У нашей группы было утопическое видение того, какими могут быть здания»
По словам Фостера, проектирование устойчивых зданий укоренилось в духе студии в результате «плавного перехода» от его первой студии Team 4, которой руководили Ричард Роджерс, Су Брамвелл и Венди Чизман.
«Реальность такова, что у группы из нас было утопическое видение того, какими могут быть здания», — сказал он.
«Они были в основном ремесленными, но они были против разрастания. Они были компактными, они сохраняли природу. Они были разработаны на некоторые вневременные темы, такие как рядный дом, который не совсем является изобретением современного движения.»
Норман Фостер (вверху) называет штаб-квартиру Bloomberg одним из экологичных зданий своей студии. Фото Найджела ЯнгаФостер утверждает, что за последние 55 лет компания Foster + Partners проектировала здания с акцентом на окружающую среду, которые «стремятся бросить вызов существующему положению вещей», «сокращая потребление энергии и поощряя контакт с миром природы». В качестве примеров он приводит Рейхстаг в Берлине, башню HSBC в Гонконге, кампус Apple в Калифорнии и штаб-квартиру Bloomberg в Лондоне.
«Мне хотелось бы думать, что то, что мы сделали в качестве зарождающейся практики, заключалось в том, чтобы попытаться отразить в архитектуре то, что зарождающееся выражение века было в 1960-х», — сказал он.
«В каком-то смысле это было создание архитектуры, основанной на экологическом движении, которое не называлось зеленым — оно не было изобретено», — продолжил Фостер.
«Так вот в чем мы сейчас находимся. И это негласная часть нашей ДНК.»
Критика аэропорта «благонамеренная, но неуместная»
Фостер считает, что устойчивое развитие является неотъемлемой частью Foster + Partners, которая в 2019 году опубликовала манифест устойчивого развития. Однако в последние годы его студия столкнулась с другими представителями британской архитектурной профессии из-за своего подхода.
Foster + Partners была одной из двух из 10 крупнейших студий страны, которые отказались одобрить отчет об устойчивом развитии RIBA, поддержанный почти 250 организациями, занимающимися строительством и защитой окружающей среды. Студия раскритиковала отчет, заявив, что он противоречит Парижскому соглашению об изменении климата.
Foster + Partners подверглась критике за свой проект аэропорта Амаала. В 2019 году студия столкнулась с широкой критикой своего подхода к авиации. Это привело к тому, что студия вышла из группы Architects Declare по изменению климата после того, как столкнулась с призывами остановить работы в аэропорту в Саудовской Аравии.
Однако Фостер считает, что внимание к аэропортам «неуместно».
«Мы должны мыслить целостно», сказал он. «Мы не уходим из зданий, связанных с сельским хозяйством, мы не уходим из зданий, связанных с судоходством».
«Я думаю, что это сделано из лучших побуждений, но неуместно, и я думаю, что у нас должен быть более целостный, более широкий взгляд на сокращение отпечатков. Мы должны пойти дальше.»
Фостер выступает за ядерную энергетику
Архитектор, лауреат Притцкеровской премии в области архитектуры, считает, что более широкое внедрение ядерной энергетики может оказать огромное влияние на улучшение экологических характеристик авиации.
«Если у нас будет изобилие чистой энергии, вы сможете решить проблему трущоб, где значительная часть человечества — миллиард человек — не имеет санитарии, доступа к электроэнергии и чистой воде», — сказал он.
«Благодаря чистой энергии вы можете преобразовать морскую воду в реактивное авиационное топливо. Таким образом, за одну ночь без каких-либо изменений в оборудовании, двигателях и целом парке самолетов можно стать «зелеными», — продолжил он.
«В этом процессе вы обезуглероживаете океаны, потому что океаны являются значительным поглотителем углерода. Это беспроигрышная ситуация, которая является довольно пространным объяснением того, почему в конце концов мы вышли из Architects Declare».
«Существует множество опасных мифов о материалах»
Foster + Partners также подверглась критике за выбор материалов и упор на эксплуатационные характеристики по сравнению с воплощенным углеродом. Фостер защищал использование бетона, который производится в отрасли, на долю которой приходится около семи процентов мировых выбросов углекислого газа.
Во время судейства на премию Стерлинга 2021 года Фостер активно выступала за бетонный Кингстонский университет в Лондоне — городской дом, спроектированный Grafton Architects, который в итоге получил награду.
«Я думаю, что существует множество опасных мифов о материалах, переработке и экологичности», — сказал он Dezeen. «У нас были очень напряженные дебаты по этому поводу в жюри премии Стирлинга. Дело было не в материале, а в том, как вы используете этот материал».
Chesa Futura, где живет Фостер, — одно из многочисленных деревянных зданий, спроектированных студией. Фото Найджела ЯнгаФостер утверждает, что бетон может иметь много преимуществ, ссылаясь на кампус Apple в Калифорнии как на образцовое бетонное здание, поскольку его конструкция позволяет сократить использование дополнительных материалов для отделки.
«Не стоит недооценивать энергию, заложенную в этом процессе, но если взять здание Apple — бетонная конструкция армирована, так что конструктивно работает — очевидно, ничего нового», — пояснил он.
«Вы пропускаете через него трубы малого диаметра, чтобы вы могли направлять горячую или охлажденную воду, и это устраняет все традиционные воздуховоды», — продолжил он.
«Итак, вы уменьшаете высоту этого здания. Но вы сохраняете большую высоту от пола до потолка для жильцов, вы уменьшаете внешнюю оболочку, а бетон — это отделка — так что вы не облицовываете .»
«Мы построили больше деревянных зданий, чем любой другой архитектор»
Несмотря на превознесение преимуществ бетона, Фостер отметил, что студия также спроектировала множество деревянных зданий, в том числе его собственный дом в здании Chesa Futura в Санкт-Морице, дом Мэгги в Манчестере и здание Acciona в Мадриде.
«Вы обнаружите, что мы построили больше деревянных зданий, чем любой другой архитектор, которого вы, возможно, проверяете», — сказал он.
Читайте полное интервью с Фостером:
Том Равенскрофт: Как идеалы гибкости и устойчивости были воплощены в высокотехнологичной архитектуре?
Норман Фостер: Между первоначальной Командой 4, в которую входили Ричард, я, Венди и Джорджи, ее сестра, имевшая единственный статус архитектора, и Сью произошел почти плавный переход. Реальность такова, что у группы из нас было утопическое видение того, какими могут быть здания. По сути, они были основаны на ремеслах, но препятствовали разрастанию, были компактными и сохраняли природу.
Они были разработаны на основе некоторых вечных тем, таких как рядный дом, который не совсем является изобретением современного механизма.
А затем был Reliance Controls, который перешел в рождение этой практики. Но я хотел бы думать, что то, что мы сделали в качестве зарождающейся практики, было попыткой отразить в архитектуре то, что возникло выражением эпохи в 1960-х годах.
На нас повлияла не только поп-музыка и бунт, но как бы все переоценивалось – пол, ритуалы, все подвергалось сомнению. Я думаю, что нашим реальным отношением к последующей архитектуре была Рэйчел Карсон, Безмолвная весна, осознание того, что экосистемы разрушаются враждебными пестицидами, что привело к запрету ДДТ.
У вас была фотография восхода Земли, где астронавты сказали, что мы отправились открывать Луну, вместо этого мы открыли Землю. Эта фотография и воплощение тонкой, как бритва, атмосферной защиты, которая на самом деле была жизнью, побудили Баки [Ричарда Бакминстера Фуллера] пропагандировать хрупкость планеты в своем руководстве по эксплуатации планеты Земля.
Если посмотреть на все работы, которые планировались в то время на Гомере, речь шла об использовании солнечной энергии для опреснения соленой воды в питьевую. В ванных комнатах использовались человеческие отходы, чтобы превратить их в удобрения для воссоздания нового вида сельского хозяйства.
Он основывался на топографии прошлой сельскохозяйственной эпохи, чтобы стимулировать новую версию туризма, экотуризма, чтобы избежать строительства кольцевых дорог и аэропортов. Таким образом, в некотором смысле это почти отражало движение «Назад к природе», которое Стюарт Брэнд захватил с помощью «Каталога всей Земли», что почти снова было похоже на переход между аналоговой и цифровой эпохой с точки зрения распространения бесплатной информации без какой-либо коммерческой выгоды. обертон.
Если вы посмотрите на диаграмму Берка и Ховарда того времени, они были о дышащих зданиях, работающих с природой, улавливающих солнечный свет, отражающих это солнце, с зеркалами в сердце здания завода, снова о переработке, сохранении энергии воды.
Таким образом, это было в некотором роде создание архитектуры, основанной на экологическом движении, которое не называлось зеленым, которое не было изобретено. Так что на самом деле это корни того, где мы сейчас находимся. И это была невысказанная часть нашей ДНК.
И это не значит, что я как бы кукарекаю и говорю, что мы там, я не думаю, что мы где-то рядом. Но с точки зрения того, куда это нас ведет, это то, что мы искали с конца 1960-х годов.
Если вы на самом деле посмотрите на официальный сайт Рейхстага, то увидите совершенно замечательное резкое сокращение выбросов парниковых газов с 90 нечетных процентов, извергающихся всего лишь на четыре процента. И это здание использует все оружие в оружейной. Я имею в виду, он использует солнечную энергию, он использует растительное масло для питания когенераторов. И все это, опять же, вернемся к началу 90-х. Это энергетический манифест.
Том Рэйвенскрофт: Как этот дух переносится на ваши новые здания и аэропорты?
Норман Фостер: Я думаю, что шаг, который мы сделали со Станстедом, который впоследствии был широко принят в качестве модели во многих проявлениях, по сути, берет все то, что обычно находится на крыше, открывает его для мира природы и естественный свет и снижение энергии. Думаю, это достойная цель.
Если мы посмотрим на вклад в глобальное потепление, воздушные перевозки ничтожны по сравнению со многими другими секторами судоходства, наземного транспорта и сельского хозяйства. Это никоим образом не умаляет важности уменьшения этого аспекта.
Но если мы подойдем к энергии, просто посмотрите на статистику смертности по смертям. Ядерная энергетика, безусловно, самая безопасная, если принять во внимание все произошедшие катастрофы. Это с огромным отрывом. Мы говорим буквально о нескольких сотнях по сравнению с сотнями тысяч. И то, что недоброжелатели считают его величайшей проблемой, на самом деле является его величайшей силой.
Мы не можем контролировать миллиарды тонн грязных газов, которые выбрасываются в атмосферу и убивают примерно 10 миллионов человек, в основном детей, из-за плохого качества воздуха. Это мизерная сумма по сравнению с этим, и это полностью контролируемо.
Если у нас будет изобилие чистой энергии, можно решить проблему трущоб, где значительная часть человечества — миллиард человек — не имеет канализации, доступа к электричеству и чистой воде. Щедрость чистой энергии позволяет превратить морскую воду в авиационное топливо. Так что в одночасье без каких-либо изменений в оборудовании, двигателях, весь парк самолетов может стать зеленым. В этом процессе вы обезуглероживаете океаны, потому что океаны являются значительным поглотителем углерода. Итак, вы снижаете кислотность океанов. Это беспроигрышная ситуация, которая является довольно пространным объяснением того, почему в конце концов мы вышли из Декларации архитекторов.
Том Рэйвенскрофт: Как вы думаете, ваше понимание слова «устойчивость» отличается от понимания других членов британского архитектурного сообщества?
Норман Фостер: Мы должны мыслить целостно. Мы не уходим из зданий, связанных с сельским хозяйством, мы не уходим из зданий, связанных с судоходством. Я думаю, что это сделано из лучших побуждений, но неуместно, и я думаю, что у нас должен быть более целостный, более широкий взгляд на сокращение отпечатков. Мы должны быть, мы должны идти дальше.
Я не хочу, чтобы это звучало как самореклама, но если вы возьмете Apple Park, и это здание с нулевым выбросом углерода, и вы переработали 98 процентов 24 зданий, и вы используете это переработанного материала, в новостройках. И вы сажаете 10 000 деревьев, и эти деревья поглощают углекислый газ.
Думаю, это одно из определений того, что восстанавливает климат, а не просто является климатически нейтральным. Это выходит за рамки и говорит, что давайте уловим немного углерода через это здание. Это касается и здоровья жильцов дома. Поэтому, если вы создаете там, где был асфальт, вместо этого вы создаете ландшафтную зелень. Вы поощряете биоразнообразие.
Том Рэйвенскрофт: Значит, вы считаете, что цель не в том, чтобы попытаться достичь одной метрики?
Норман Фостер: Преобладающее мнение таково: «Боже мой, мы все будем страдать, потому что нам нужно строить здания, которые лучше для планеты — бедные мы, как следствие, мы будем страдать».
Должно быть наоборот. Это должны быть здания, которые благотворно влияют на планету, будут ближе к природе. Это будут здания, которые не являются герметичными коробками, рециркулирующим охлажденный воздух, который не является самым полезным для здоровья.
Том Равенскрофт: У вас есть здесь модель небоскреба Commerzbank?
Норман Фостер: Нет, но Bloomberg — более сложная версия, гонконгский банк снова использовал охлаждение морской водой и затенение, корнишон протягивает воздух по спирали. ..
Том Равенскрофт: Итак, вы говорите, что в каждом из этих проектов есть моменты обучения. Я бы не рискнул предположить, сколько проектов было завершено Foster + Partners.
Норман Фостер: Продуктивный. Много экспериментов. Сегодня утром мы размышляли о том, был ли это Фред Олсен в 90-х, когда докеры ходили по ковру, что было абсолютно неслыханно, поскольку каждый офис был линолеумом. Будь то Bloomberg, Стив Джобс — все они стремятся бросить вызов статус-кво. И все таким образом, который снижает энергию и поощряет контакт с миром природы.
У Commerzbank, конечно, тоже есть сады, которые растут по спирали. Так что это дышащее здание, оно не просто снижает потребление энергии.
Многое из того, что лежит в основе этого, в определенной степени субъективно и интуитивно. Другими словами, если вы можете смотреть вверх и видеть небо, если вы можете смотреть в окно, если у вас есть контакт с природой – это пойдет вам на пользу.
Но мы никогда не сможем этого доказать. Но с тех пор такие люди, как Джо Аллен из Гарварда, научно доказали это. Они создали объект, где вы можете иметь морских свинок в кабинах, окружающую среду, физическую среду, можно создать с помощью завода, расположенного внизу, что мы и сделали, чтобы протестировать здание Bloomberg. Мы построили здесь огромный испытательный стенд размером с два таких структурных отсека.
Том Равенскрофт: Как выбор материала влияет на это мышление?
Норман Фостер: Я думаю, что существует множество опасных мифов о материалах, переработке и экологичности. У нас были очень острые дебаты по этому поводу в жюри премии Стирлинга.
Том Равенскрофт: Для вашего проекта?
Норман Фостер: Нет, Кингстон. В тех внутренних дебатах я говорил об Apple в качестве примера, потому что на тот момент мы еще не определились с победителем. Тема роли бетона. Дело было не в материале, а в том, как вы используете этот материал. Как мы продемонстрировали в Apple, вы можете разрушить 24 здания и повторно использовать бетон, который был там, в новом здании.
Нельзя недооценивать энергию, заложенную в этом процессе. Но если взять тогда здание Apple, потому что бетонная конструкция армирована, значит, конструктивно работает — очевидно, ничего нового. Если вы пропустите через него трубы небольшого диаметра, вы сможете направлять горячую или охлажденную воду. И это устраняет все традиционные воздуховоды.
Итак, вы уменьшаете высоту здания. Но вы сохраняете значительную высоту от пола до потолка для пассажиров, вы уменьшаете внешнюю оболочку, а бетон — это отделка — так что вы не облицовываете. Вы начинаете сравнивать это с традиционным зданием. Эти дебаты были важны с точки зрения решения жюри.
Том Рэйвенскрофт: Похоже, вы выиграли эти дебаты, потому что они выиграли премию Стерлинга.
Норман Фостер: Да.
Том Равенскрофт: Похоже, вы привели убедительный аргумент.
Норман Фостер: Что ж, это было очень уместно. Потому что, когда присяжные смогли его посетить, они увидели, что внутренних накладок нет. Бетон был зданием, но он выполнял и все остальные функции. Таким образом, мы смотрели на использование материала относительно свежим взглядом и не обязательно придерживались стереотипов.
Том Рэйвенскрофт: Значит, вы говорите, что бетон сам по себе не обязательно плох?
Норман Фостер: Это то, как вы используете этот материал. И затем, конечно, вы также должны понимать, что если бы вы разговаривали с нашими ведущими инженерами-строителями. Он расскажет вам об исследованиях низкоуглеродистых материалов. Таким образом, вы используете меньше материала, обезуглероживаете этот материал, а затем заставляете этот материал выполнять больше функций.
Итак, это вирусная ментальная мембрана, это структура, это отделка. И вы доходите до того, что структура — это архитектура, а архитектура — это структура.
Том Рэйвенскрофт: Учитывая вашу производительность, вы, похоже, предпочитаете бетон и не уделяете слишком много внимания дереву.
Норман Фостер: Ну, прежде всего, обратите внимание на Acciona, которая создает общественный сад. Это самое экологичное здание, которое мы построили. Он идеально сочетается с парижским аккордом. Он перерабатывает промышленное здание. Это в Мадриде делает тамошняя молодая команда. Он был представлен на COP26 как самый устойчивый проект, который мы когда-либо реализовывали. Он широко использует древесину.
Обратите внимание, что я живу преимущественно в деревянном доме – Chesa Futura. Фонд только что построил семейное здание для американских друзей фонда. В нем используется минимальное количество стали, но в остальном это полностью доминирующая древесина.
Посмотрите на Мэгги в Манчестере, это деревянное здание. Вы обнаружите, что мы построили больше деревянных зданий, чем, вероятно, любой из других архитекторов, которых вы, возможно, проверяете.