Новый музей в хельсинки: новый образ Хельсинки • Интерьер+Дизайн

Содержание

В центре Хельсинки под землёй появился новый музей современного искусства — Финляндия — Новости Санкт-Петербурга

В самом сердце Хельсинки 30 августа откроется музей современного искусства Amos Rex, изменивший уличный и культурный ландшафт города.

JKMM, Mika HuismanПоделиться

Выставочная программа Amos Rex имеет достаточно широкий диапазон: от новейшего, часто экспериментального, современного искусства до модернизма XX века и древних культур.

Премьерной выставкой стала цифровая экспозиция арт-группы teamLab из Токио, которая изучает поведение человека в мире тотальной информатизации. Посетители взаимодействуют с художественной реальностью и даже участвуют в её трансформации. Над созданием супертехнологичной интерактивной выставки трудились 500 человек, среди них – художники, программисты, графические дизайнеры, математики, архитекторы, аниматоры и писатели. Выставку японцев можно увидеть до 6 января 2019 года.

Источник видео: Youtube. com, STORM magazine

«Открытие Amos Rex – одно из самых больших событий в культурной жизни Хельсинки в масштабе целого поколения… – говорит директор музея Кай Картио. – Искусство раньше было чем-то, что висело на стене и что почтительно созерцали. Сегодня искусство становится все более интерактивным и вовлекает зрителя в диалог. Иммерсивное и интерактивное цифровое произведение искусства teamLab – фантастический способ продемонстрировать возможности, открытые для нас нашими новыми галереями».

В первой половине 2019-го Amos Rex представит ретроспективу голландского арт-коллектива Studio Drift, а также экспозицию Рене Магритта. Life Line будет первой крупной выставкой бельгийского сюрреалиста в Финляндии. Они будут проходить параллельно с 8 февраля по 19 мая.

Amos Rex, Tuomas UusheimoПоделиться

Amos Rex переродился в новом месте из Художественного музея имени Амоса Андерсона, который существовал с 1965 года и носил имя известного мецената и коллекционера и славился большой коллекцией финского искусства XIX – XX веков. Музей расположен между «Стеклянным дворцом» (Lasipalatsi), зданием в стиле фунционализма 1936 года постройки, где сейчас расположены рестораны, офисы и магазины, и торговым центром «Камппи».

Amos Rex, Tuomas UusheimoПоделиться

При строительстве музея, которое длилось пять лет, под площадью, где до 2000-х был автовокзал, было выкопано 13 000 кубометров горной породы. Так было создано новое гибкое выставочное пространство площадью 2170 кв. м, вырывающееся из-под земли куполами со световыми люками, которые образуют новый холмистый ландшафт площади Ласипалатси. Здание вошло в тройку самых инновационных новых архитектурных комплексов Европы за 2018 год по версии BBC. На создание нового центра искусства в Хельсинки было потрачено 50 млн евро. Подробнее об этом и о зданиях, получивших в Финляндии новую жизнь, читайте в материале «Фонтанки».

Поделиться

В первый год работы музей ожидает 200 тыс. посетителей.

Чтобы оказаться в музее, нужно пройти через фойе отреставрированного кинотеатра Bio Rex, в котором проходят показы независимого и арт-хаусного кино. Входной билет стоит 18 евро, принимается и единая музейная карта, по которой можно попасть в большинство музеев Финляндии (68 евро за годовой абонемент).

JKMM, Mika HuismanAmos Rex, Tuomas UusheimoAmos Rex, Tuomas Uusheimo

Большой новый музей современного искусства Хельсинки

Amos Rex — последнее крупное культурное пространство Финляндии, охватывающее пять этажей, на котором будут представлены традиционные и современные произведения искусства и дизайна. Мы говорим с JKMM Architects о своей своеобразной куполообразной структуре и о том, как она надеется сохранить наследие коллекционера произведений искусства Амоса Андерсона.

Хельсинки уже давно является местом с богатым художественным и дизайнерским предложением, от архитектурных работ Альвара Аалто, которые заполняют город, до Недели дизайна Хельсинки, которая гордится тем, что является «крупнейшим фестивалем дизайна в скандинавских странах ».

Теперь новый музей Амос Рекс, открывшийся 30 августа, приносит новую причину поклонникам искусства и дизайна в финскую столицу.

Подземное художественное пространство вырывается из-под земли на новой ландшафтной общественной площади в центре города.

Он предлагает пространство для экспериментальных работ, таких как открывающая выставка — захватывающая, красочная, цифровая установка международного коллективного коллективного коллективного TeamLab, а также для модернистского и классического искусства.

Его предшественником был Художественный музей Амоса Андерсона, в котором хранилась коллекция произведений Амоса Андерсона, коллекционера, филантропа и предпринимателя.

Фото © Mika Huisman

JKMM Architects, команда из 100 дизайнеров и архитекторов, основанная в Хельсинки, взяла на себя задачу создания нового «гибкого» пространства для художественного музея.

С 1965 по 2017 год музей находился недалеко от центра города Йерёнкату в центре Хельсинки, в здании, построенном в 1913 году, когда-то был домом Амоса Андерсона. Но здание стало слишком маленьким и неудобным для планов дальнейшего расширения, по данным JKMM, поэтому музей должен был двигаться.

Проект стоимостью 50 миллионов евро (45 миллионов фунтов стерлингов) был профинансирован Konstsamfundet, организацией, созданной в 1940 году в поддержку искусств Амосом Андерсоном. JKMM был назначен для участия в проекте в 2013 году и начал работу на сайте в январе 2016 года.

Было решено, что большая часть музея будет расположена под землей, с серией белых купольных световых люков, которые поднимаются на площадь Ласипалаци. Он расположен в историческом и культурно значимом районе, рядом с зданием парламента и музеем Киасмы.

Вход в реку Амос находится через Ласипалаци, функциональный стеклянный павильон, построенный в 1936 году, с кинотеатром, магазинами и ресторанами BioRex.

Фото предоставлено JKMM, © Tuomas Uusheimo Tu

Freja Stållberg-Aalto, архитектор проекта JKMM, говорит: «Старое здание Lasipalati является очень важным памятником Финская архитектура. Мы довольно рано поняли, что новый современный музей не может быть помещен в старое модернистское здание — он его уничтожит.

«Новые пространства галереи должны были быть довольно большими с большими пространствами, и в то же время мы не хотели идти очень глубоко под квадрат, поскольку мы думали, что пользовательский опыт должен быть максимально легким и приятным.

]

«Купольные формы были технически и пространственно очень подходящими для выставочных площадей».

Здание площадью 6,230 квадратных метров было спроектировано под землей, с самым высоким просветом над самым большим выставочным залом, достигающим высоты 9,45 метра.

Фото © Mika Huisman

Пять куполов, которые составляют ключевую особенность музея, выполнены из белой железобетонной плитки белого цвета в геометрических формах, выложенные кругами и овалами, поднимающиеся в склоны холма и покрытые мансардами из стали и стекла.

Снаружи они создают новый ландшафт для широкой публики, добавляет Стальберг-Аалто. «Мы хотели создать новое городское пространство, где люди могли бы встречаться и спонтанно делать разные вещи, иметь пикник или просто болтаться».

«У вас могут быть даже выступления между куполами, и люди могут сидеть на куполах и смотреть».

Архитектор добавляет, что, хотя музей находится под землей, «он не хочет скрываться» — купола, которые «пузырятся», помогают создать «диалог» с более историческими элементами на площади.

Световые люки также позволяют дневному свету в подземных галерейных помещениях, а также позволяют посетителям заглянуть в музей извне и наоборот.

Архитекторы создали бесконтактные выставочные залы, целью которых является универсальность и гибкость, говорит JKMM.

Музей имеет два этажа под землей и два этажа над землей, а также пол BioRex, каждый из которых соединен лестницами и лифтами.

Архитектор интерьеров JKMM, Päivi Meuronen, говорит, что две части музея, над и под землей, похожи на «два разных мира».

Она говорит, что большая часть работы связана с восстановлением интерьеров Ласипалаци, который изначально был построен как временная структура в 1936 году с намерением снести его. Но прошли десятилетия, и он никогда не был, вместо этого стал защищенным зданием.

«Стеклянный дворец уникален и единственный в своем роде в Финляндии, поэтому мы сохранили все, что могли», — говорит она. «На протяжении многих лет он попал в плохое состояние».

Название «Lasipalatsi» — что означает «стеклянный дворец» — предполагает, что новое здание должно быть «прозрачным» и «открытым», когда придет дневной свет, говорит Меронен, поэтому работа по восстановлению, направленная на восстановление этой атмосферы.

]

Многие резиновые полы, которые были отремонтированы 20 лет назад, были сохранены, а новые детали добавлены в подобном стиле. Также была сохранена одна часть оригинальной гексагональной плитки.

Фото предоставлено JKMM, © Tuomas Uusheimo Tu

В то время как верхние уровни были вдохновлены оригинальной архитектурой Lasipalatsi, когда посетители спустились вниз, прогуливаясь по магазин, чтобы сделать это, все меняется — архитектура становится «полностью современной», «абстрактной» и «минималистской» по мнению Меронена.

Посетители входят в большой широкоформатный вестибюль с белыми интерьерами. «Наши архитекторы говорят, что это должно быть пространство, в котором вы опорожняете свой разум и чувства и готовитесь к искусству», — говорит Мейронен.

На всем потолке в вестибюле есть свет, который призван имитировать дневной свет, со светом, который меняет «как облака движутся по небу».

В музее есть два основных выставочных зала с куполом, которые остаются в основном пустыми.

«Интерьеры не могут быть слишком сложными, поскольку другие люди могут подумать, что они являются произведениями искусства», — говорит Меронен. «Это должно быть основой для искусства».

Большой выставочный зал будет в основном использоваться для временных выставок. Он имеет трубу посередине и может быть разделен на два пространства.

В другом, меньшем выставочном зале будет присутствовать постоянный показ музея, который включает в себя коллекцию импрессионистов после импрессионизма, принадлежащую Фонду Сигурда Фростеруса. Он был на хранение в Художественном музее Амоса Андерсона почти 25 лет.

Существует третья комната, которая в основном будет использоваться для художественных мастерских и обучения, но также может использоваться как выставочная площадь.

Фото предоставлено JKMM, © Tuomas Uusheimo Tu

Некоторые изменения были внесены в «традиционный» кинотеатр BioRex, который вдохновил название самого музея. Чтобы сделать пространство более многофункциональным, три ряда сидений были удалены, чтобы можно было добавить сцену.

Что касается работы, которая будет отображаться в Amos Rex, директор музея Кай Картио говорит: «По содержанию, Амос Рекс опирается на три столпа: экспериментальное, технически инновационное современное искусство; Модернизм 20-го века; и древние культуры ».

Открытие выставки, созданной международным коллективным коллективным персоналом TeamLab, представляет собой серию погружных трехмерных (3D) установок под названием Massless.

Временные стены были вставлены, а черная ткань покрывает свет на крыше, чтобы обеспечить темный фон для экспонатов, которые представляют собой серию красочных цифровых выступов.

Фото предоставлено JKMM, © Tuomas Uusheimo Tu

Meuronen описывает одну из работ, которая была разработана для работы с архитектурой купола. «Похоже на воду, которая медленно движется по крыше. Это похоже на черную дыру. Это впечатляет », — говорит она.

Другие экспонаты включают красочное интерактивное пространство, заполненное цифровыми изображениями животных, которые посетители рисуют сами, а также растения, которые меняются в зависимости от движений посетителей.

«Цветы расцветают, если вы стоите на месте, но будете рассеиваться, если будете работать», — говорит TeamLab. «Бабочки растут в местах, где есть цветы и крокодилы, если они слишком сильно наступают».

Музей Амос Рекс открылся 30 августа в Маннергейминте 22-24, 00100 Хельсинки, Финляндия. Бесшумный будет работать до 6 января 2019 года. Для получения дополнительной информации посетите здесь.

Фото © Hannu Rytky Фото © Hannu Rytky

Музей Amos Rex в Хельсинки достигает новых высот

Художественный музей Amos Rex был выбран Би-би-си одним из самых инновационных новых архитектурных комплексов Европы за 2018 год. Он расположен в Ласипалатси («Стеклянный дворец»), прославленном здании с высокими окнами, построенном в 1936 в стиле функционализма.

В Ласипалатси находятся также офисы, магазины, рестораны и отремонтированный кинотеатр Bio Rex. Amos Rex помогает зданию достичь новых высот.

Или вернее будет сказать, что музей достигает новых глубин, ведь реставрация ведется не на поверхности.

Спроектированный хельсинкским архитектурным бюро JKMM Architects выставочный зал Amos Rex площадью 2170 кв. м. находится под землей. В связи с защищенным статусом Ласипалатси, было отказано в строительстве нового здания на площади Ласипалатси, служившей автовокзалом до начала 2000-х годов, не разрешили.

Коридор искусства

Многофункциональный выставочный зал Amos Rex находится под землей.Иллюстрация: JKMM Architects

Зато площадь теперь украшают несколько куполов разных размеров – люди могут свободно ходить между куполами и залезать на них. На каждом куполе – конический отросток с круглым окном, впускающим дневной свет в помещения.

Архитекторы оставили часовую башню в центре площади. Раньше служившая дымовой трубой, теперь она гармонирует с открытым пространством и одновременно вмещает в себя часть вентиляционной системы Amos Rex.

После открытия музея, которое, как изначально и задумывалось, состоится 30 августа, уложившийся в рамки запланированного бюджета в 50 миллионов евро, полученного от частных источников, проект станет новым музейным районом Хельсинки.

Amos Rex расположен на главной артерии столицы, улице Маннерхейминтие, напротив серебристого корпуса Киасмы, ведущего финляндского музея современного искусства. Вблизи находится и неоклассический Атенеум, крупнейший в стране музей изобразительного искусства.

Великолепные новые помещения

Ласипалатси занимает видное место на улице Маннерхейминтие. Главный вход в Amos Rex разделяет кинотеатр Bio Rex. Фото: Туомас Уусхеймо

По словам директора Amos Rex Кая Картио, смежные музеи не будут конкурировать, а а будут дополнять друг друга, подчеркивая свою географическую близость с целью привлечения меценатов. Он ожидает около 200 000 посетителей в Amos Rex в течение первого полного года работы музея.

Художественный музей Хельсинки (HAM) и выставочный зал Тайдехалли также расположены в нескольких сотнях метрах от Ласипалатси. HAM тоже находится в отремонтированном здании, построенном в конце 1930-х годов в функциональном стиле – Тенниспалатси («Теннисный дворец»).

С 1965 года предшественник музея Amos Rex Художественный музей Амоса Андерсона занимал представительный дом Амоса Андерсона (1878–1961), издателя шведоязычной газеты, коллекционера искусства и члена парламента Финляндии. Известный коллекцией финского искусства 19 и 20 веков музей не мог продолжать находиться в здании, построенном около сотни лет назад.

«Это очень симпатичный старый дом, но ужасно непрактичный, – отмечает Картио. – У него не было перспективы на будущее».

В самом центре

В фойе музея и кинотеатра: хорошо, что Ласипалатси все-таки не снесли.Фото: Туомас Уусхеймо

В начале 2010-х годов, когда начался поиск нового помещения, близлежащий Ласипалатси, находящийся в муниципальной собственности, привлек внимание своей доступностью и расположением в центре города.

Построенный для хельсинкской летней олимпиады 1940 года (отложенной из-за Второй мировой войны до 1952 года) низкий, простирающийся на весь квартал Ласипалатси собирались снести через несколько лет, воздвигнув на его месте более высокое здание. В результате, трем молодым архитекторам дали полную свободу проектирования в популярном в то время стиле функционализма.

С годами снос все откладывался. В 1980-х годах Ласипалатси переживал трудные времена, но в конце концов стал предметом охраны и получил статус модернистского шедевра от Docomomo International, организации по защите архитектурного наследия.

Но несмотря на эстетическую привлекательность, Ласипалатси лег финансовым бременем на муниципалитет Хельсинки, который охотно вступил в сотрудничество с состоятельным фондом художественного музея. Муниципалитет оставил себе несколько коммерческих помещений для ресторанов и магазинов, но бóльшая часть здания теперь находится под контролем Amos Rex.

«Нам нравится его расположение в самом центре, – Картио объясняет. – Мы хотели сделать его как можно более доступным, как можно более удобным для посещения. Все знают, где он находится».

Готов к работе

Вечерний вид сверху: площадь Ласипалатси излучает свет в темноте. Иллюстрация: JKMM Architects

Одно время кинотеатр Bio Rex прекратил работу на несколько лет, но Amos Rex вернул ему величественность, оформив 590 сидений кинотеатра в стиле арт-деко. Посетители проходят через фойе кинотеатра к входу в музей. Фильмы, в основном независимого и артхаусного производства, показывают в большинстве своем по выходным в конце недели. В кинотеатре можно проводить кинофестивали и семинары; также возможна его аренда.

Работы над созданием музея под городской площадью началась в 2015 году с целью создания зала с куполами, придающего Amos Rex гибкость в представлении видов экспериментального и интерактивного искусства, говорит Картио. С окнами на куполах для проникновения естественного света, помещение повторяет модернистские линии Ласипалатси.

Amos Rex размещает передвижные выставки современного и экспериментального искусства, а также выставляет модернизм, классический и 20 века. Amos Rex будет иногда устраивать выставки и древнего искусства, заключает Картио.

Текст: Майкл Хант, август 2018 г.

Трансформируя реальность

teamLab изучает поведение человека в информационном веке посредством интерактивного искусства.Фото: teamLab

Большая премьерная выставка Amos Rex создана базирующейся в Токио teamLab, арт-группой из 500 человек. Она состоит не только из художников, но и программистов, аниматоров, математиков, архитекторов, графических дизайнеров, писателей.

Они говорят, что пытаются «трансформировать реальность», изучая поведение человека в информационном веке. Зрители взаимодействуют с искусством teamLab, или даже воссоздают его на месте.

Это амбициозная и технически сложная первая выставка, ставящая высокую планку для будущих представлений Amos Rex.

–Текст: редакция сайта «Это Финляндия»

 

Новый музей

Выставка Венгерского союза мастеров гобелена «Свет в природе или солнечные пейзажи души в искусстве гобелена»

 

5 августа — 29 августа 2021

Новый музей Аслана Чехоева совместно с Консульством Венгрии в Санкт-Петербурге и Санкт-Петербургской Новой Академией

5 августа в Новом музее Аслана Чехоева открывается выставка Венгерского союза мастеров гобелена «Свет в природе или солнечные пейзажи души в искусстве гобелена». Венгерский союз мастеров гобелена – это творческая ассоциация, которая насчитывает более 80 участников. С самого своего основания Союз объединяет мастеров гобелена, которые живут в Венгрии и за ее пределами, и позволяет нам знакомиться с их работами. Венгерский союз мастеров гобелена был участником и организатором около сотни международных и национальных выставок. Выставка «Свет в природе или солнечные пейзажи души в искусстве гобелена», впервые показанная в 2020 году в Галерее U в Центре культуры и науки Хельсинки, имела большой успех и стала передвижной.

Подробнее >>


Федор Олевский. «Сосны на синем». Из серии «Жизнь сосен и трав». 2019. Холст, масло. 120х140

Выставка произведений Федора Олевского «Пространство реальности»

2 июля – 1 августа 2021

Новый музей Аслана Чехоева при участии DiDiGallery

    2-го июля на Васильевском острове открывается выставка картин петербургского художника Федора Олевского. Экспозиция разместилась в Новом музее и получила название «Пространство реальности».

Живописный мир Олевского в равной степени иносказателен и буквален. Художник глубоко переживает античное наследие. Его серия «Двухчастные картины» погружает зрителя в мифы Древней Греции и Рима.

Мойры плетут нить судьбы, в бешеной пляске вертится колесо Фортуны, а богиня охоты Диана, застигнутая Актеоном врасплох в момент купания, превращает прославленного героя в оленя.

Подробнее >>


Друзья, вот уже 16-го июня в пространстве Нового музея современного искусства /6 линия В.О., д.29/ нас ждет музыкальная встреча с джазовым трио Flash Royal в блистательном составе Павел Канторов(фортепиано), Максим Некрасов(хроматическая губная гармонь), Евгений Якушев (перкуссия). 

Подробнее >>


Евгений Ухналев. Одесса. 1994. Холст, масло. 160х115

Выставка «Коллекция братьев Носкиных»

15 мая – 27 июня 2021

Новый музей Аслана Чехоева

 

Петербуржцы по заслугам гордятся тем, что их любимый город носит титул культурной столицы. Однако скептики и недоброжелатели и в России, и за границей довольно часто задают вопрос: «А по заслугам ли?». Ведь хранить сокровища, накопленные прежними поколениями, еще не означает быть творческой столицей: культурная столица должна не только беречь, но и создавать. Однако лицо Петербурга – города творческого, а не только города-музея ­­- явлено городу и миру не слишком отчетливо. Да, Эрмитаж – это прекрасно, Русский музей – тоже прекрасно, но как ни гениальны Рембрандт и Левитан — это все-таки век вчерашний и позапозавчерашний, а что мы можем предъявить миру сегодня.

Подробнее >>


Уважаемые посетители!

В дни майских каникул Новый музей Аслана Чехоева работает по своему обычному графику:

Пн.- Вт.  выходные дни

Ср.- Вс.  12.00 — 19.00

Подробнее >>

Катерина Бородавченко. Красный ибис. 2018. Холст, масло

Выставка живописи Катерины Бородавченко «Притча о красоте и черном дереве»

2 апреля 2021 – 9 мая 2021

Новый музей Аслана Чехоева

Новый Музей представляет выставку петербургского художника Катерины Бородавченко «Притча о красоте и черном дереве».

Выставка живописи и объектов Катерины Бородавченко «Притча о красоте и черном дереве» объединяет работы художника из разных проектов, посвященные одной теме. Пандемия продемонстрировала, насколько утопично стремление человека уйти в умозрительную цифровую реальность: природа вновь показала нам, кто в доме хозяин. Обострившееся в этот период ощущение обреченности цивилизации подтолкнуло Катерину Бородавченко обратиться к корням, к мифу и провести ревизию представлений о действительности. Стилистически работы автора тяготеют к магическому реализму: фантастическое здесь уверенно проступает сквозь реалистический живописный язык. Следуя за синкретизмом мифологического сознания, Бородавченко соединяет людей и птиц, людей и деревья в единый организм, словно стремясь наделить их всех суперспособностями для выживания.

Подробнее >>


Тимур Новиков. Восход. Конец 1990-х, Ткань, акрил, 230х190 см

3 марта — 28 марта 2021 г.

Новый музей открыл выставку современного российского искусства на основе собственного собрания. Формирование коллекции современного российского искусства – одно из приоритетных и развивающихся направлений деятельности музея. Хронологически выставка охватывает последние два десятилетия. Экспозиция включает работы Константина Звездочётова, Дмитрия Пригова, Николя Овчинникова, Алексея Беляева-Гинтовта, Керима Рагимова, Григория Майофиса, Виталия Пушницкого.

Подробнее >>


Уважаемые посетители!

Рады сообщить, что выставка Андрея Баззаева-Скифа «Классика в прочтении авангарда. Нартский эпос осетин» продлевается до 28 февраля (включительно).

Подробнее >>

Андрей Баззаев-Скиф. Синий олень (Нартский). 1996. Холст, масло. 71х58

Выставка живописи Андрея Баззаева-Скифа «Классика в прочтении авангарда. Нартский эпос осетин»

29 января 2021 – 21 февраля 2021

Новый музей Аслана Чехоева

Куратор выставки Елена Григорьянц

29 января 2021 года в Новом музее Аслана Чехоева открывается выставка живописи Андрея Баззаева-Скифа «Классика в прочтении авангарда. Нартский эпос осетин».

В культуре человечества есть великие тексты, к каковым относятся древние эпосы, мифы и священные писания, и есть выдающиеся, самобытные художники, которые обращаются к этим текстам, живут ими, сохраняя и приумножая традиции, и интерпретируя их в визуальной форме. Один из таких текстов – Нартский эпос. Один из таких художников – Андрей Баззаев- Скиф.

Подробнее >>


Весенние экспозиции музеев Хельсинки | Гopoд Xeльcинки

Весенний музейный сезон в Хельсинки порадует посетителей интересными и познавательными экспозициями. В программу вошли выставки Альберта Эдельфельта, Ану Туоминен, Куутти Лавонена и Наталии Гончаровой. Коллекцию Сеппо Фрянти представит музей Киасма, а гости музея Амос Рекс смогут познакомиться с выставкой Generation 2020.

Первый Биеннале Хельсинки пройдет летом 2020 года на живописном острове Валлисаари. Выставка познакомит любителей изобразительного искусства с работами именитых финских и зарубежных мастеров. Арт-объекты можно будет увидеть вблизи старинных орудий, в пороховых погребах и пустующих жилых помещениях. Возможно, это яркое событие в культурной жизни столицы даст начало еще одной городской традиции.

Информация на финском и английском языках: Helsinki Biennale

Музей искусства Хельсинки и Городской музей Хельсинки подготовили совместную экспозицию «Настроение-Хельсинки 1939–1945». Облик и атмосфера города в годы войны сильно изменились. Экспозиции в Теннисном дворце и усадьбе Хакасалми представят изобразительное искусство и фотографии, отражающие пессимистические и оптимистические настроения тех времен, а также откроют визуальную картину мира, к которому пришлось привыкать горожанам в годы войны. Выставка будет открыта в Музее искусства Хельсинки (адрес: Eteläinen Rautatiekatu 8) до 1.3., а в усадьбе Хакасалми (адрес: Mannerheimintie 13 B) до 30.8.

В 2020 году в Музее искусства Хельсинки, пройдут выставки и мероприятия, связанные с первым биеннале, запланированным на лето текущего года. Основными экспозициями в этой связи станут весенние выставки Лауры Густафссон и Museum of Becoming, Терике Хаапоя, а также частная выставка Катарины Гроссе.
Информация на финском и английском языках: HAM Helsinki

«Я нашла себя в этом мире»


В музее Атенеум (адрес: Kaivokatu 2) до 26 января открыта выставка Хелене Шерфбек «Я нашла себя в этом мире», 27 февраля в музее откроется экспозиция работ художника-авангардиста, графика и сценографа Натальи Сергеевны Гончаровой. Выставка познакомит посетителей с работами Гончаровой, написанными в течение первых четырех десятилетий прошлого столетия. До Хельсинки экспозиция уже была представлена в лондонском музее Тейт Модерн и музее Палаццо Строцци во Флоренции. В начале лета в музее откроется выставка «Inspiration – современное искусство & классики».

Информация на русском языке: Ateneum

Прогноз погоды на будущее 


Выставка «Прогноз погоды на будущее» музея Киасма (адрес: Mannerheiminaukio 2) заставит задуматься об актуальной теме: отношениям и взаимосвязи между человеком и другими видами жизни сегодня, когда климатические изменения и вымирание видов становятся причинами сложных условий для жизни на земле. Экспозиция была представлена на венецианском биеннале в павильоне Северных стран в 2019 году.

Хельсинкский меценат и коллекционер Сеппо Фрянти начал собирать свою коллекцию в семидесятых годах прошлого столетия. В 2018 году он подарил свое собрание музею современного искусства Киасма. Коллекцию Сеппо Фрянти можно охарактеризовать как смелое, открытое и одновременно интимное собрание работ современных художников, которое описывает образ человеческого бытия посредством искусства. Выставка откроется 27 марта.
Информация на русском языке: Kiasma

Альберт Эдельфельт и Романовы 


Музей искусства Синебрюхова (Bulevardi 40) представит выставку «Альберт Эдельфельт и Романовы». Экспозиция познакомит посетителей музея с менее известными работами, имеющими отношение к царской династии. Одна из центральных работ выставки – это изображение племянника Александра III, Великих князей Бориса и Кирилла Владимировича в детстве (1881 г.) из запасников музея г. Рыбинск. Эта картина Альберта Эдельфельта долго считалась утраченной, пока финский искусствовед Сани Контула-Вебб ни сделала случайную находку, работая в запасниках музея. Картина впервые выставляется в Финляндии. Она входит в серию работ Альберта Эдельфельта с изображением детей рода Романовых. Последний раз работы в полном объеме выставлялись в Москве в 1882 году.
Информация на русском языке: Музей искусства Синебрюхова

Национальный музей Финляндии


В Национальном музее (адрес: Mannerheimintie 34) с 24 января можно будет познакомиться с экспозицией «Ингерманландцы – забытые финны».

В залах музея до марта представлена выставка «Мир, которого не было». В Мезоамерике и на Андах развивались и процветали народы и культуры, неизвестные европейцам. Когда первопроходцы достигли нового материка, они столкнулись с невиданными традициями и навыками, искусством и дарами природы, целым миром, которого до тех пор не существовало.
Информация на русском языке: Национальный музей Финляндии

Generation в музее Амос Рекс


Открытие выставки «Generation» 2020 в музее Амос Рекс (адрес: Mannerheimintie 22–24) состоится 12 февраля. Амбициозная цель организаторов – познакомить широкую публику с творчеством молодых художников. Выставка, проходящая с интервалом в три года, в предыдущий раз была представлена в музее Амоса Андерсона весной 2017 года. 

Информация на финском и английском языках: Amos Rex 

Художественный музей Дидрихсена


Художественный музей Дидрихсена (адрес: Kuusilahdenkuja 1) представит в насупившем году три великолепных экспозиции: с 1 февраля по 3 мая в залах музея можно будет познакомится с выставкой работ Куутти Лавонена «Время и вечность», выставка работ Бьёрна Векстрёма «Человек, двигатель и украшение» пройдет в музее с 19 мая по 16 августа, а открытие экспозиции «Винсент ван Гог – путь художника» состоится 5 сентября. 

Информация на русском языке: Художественный музей Дидрихсена

Путь скрытых знаний


Очередная выставка Виллы Гюлленберг (адрес: Kuusisaarenpolku 11) откроется 29 апреля. В последнее время все чаще озвучивается тезис о значительной роли оккультизма и эзотерики в истории современного искусства. Экспозиция виллы Гюлленберг «Путь скрытых знаний» проливает свет на эту тенденцию в финском искусстве перода 1890–1950 гг. 

Информация на финском и английском языках: Villa Gyllenberg

Архитектура и  дизайн


Основная экспозиция Музея архитектуры (адрес: Kasarmikatu 24) раскроет редко затрагиваемую тему связи архитектуры с природой и окружающей средой в творчестве архитектора с мировым именем, Альвара Ааалто. Познакомится с выставкой можно будет до конца апреля.

Информация на финском и английском языках: Arkkitehtuurimuseo

В Музее дизайна (адрес: Korkeavuorenkatu 23,00130 Helsinki) до середины марта можно ознакомиться с выставкой «Коллекционеры и коллекции» и воспользоваться редкой возможностью увидеть частные коллекции предметов дизайна. 

Информация на русском языке: Музей Дизайна

Музей гостиницы и ресторана (адрес: Tallberginkatu 1 G 60) предлагает знакомство с необычной экспозицией с говорящим названием «Было бы пиво». Экспозиция расскажет о пиве и его значении в финском культурном наследии и истории.

Информация на финском и английском языках: Hotelli— ja ravintolamuseo

Выставка, приуроченная к столетнему юбилею Союза рабочей сцены в Музее театра (адрес: Tallberginkatu 1 G), расскажет о важной роли театра для общества и каждого из нас. Экспозиция откроется 31 января. Выставка «HAIR от Поп-театра до наших дней» отметит пятидесятилетие мюзикла HAIR на финской сцене. 

Информация на финском и английском языках: Teatterimuseo

В Музее фотографии проходит три выставки. Посетители могут ознакомиться с экспозициями «Автопортрет и его тень» Вивиан Майер, выставкой Unfold, представляющей работы студентов магистратуры, факультета фотографии университета Аалто, и выставкой «Регистрация тела – история финского паспорта»

Информация на финском и английском языках: Valokuvataiteen museo

Арт-подполье по-фински: Новый музей в Хельсинки настроен удивлять

В тихом и спокойном Хельсинки — уже месяц ажиотаж и очередь из десятков человек на проспекте Маннергейма: под землей перед торговым комплексом Kamppi открылся новый мультимедийный музей Amos Rex, а по факту — портал в мир снов и чудес, где каждый может почувствовать себя ребенком.

Аналога Amos Rex в Петербурге нет: во-первых, из-за необычного архитектурного проекта, который финская столица позволила себе за 50 миллионов евро, во-вторых — из-за самой концепции музея современного искусства с вкраплением коллекции традиционного музея-предшественника  — Музея Амоса Андерсона, находившегося на соседней улице. Но главный wow-эффект дает выставка, которую музей решил показать первой: в подземных «пещерах» с плавными очертаниями японские художники из teamLab представили проект Massless. Это ряд световых проекций, в том числе интерактивных и постоянно изменяющихся — так, что они не могут повториться дважды.

Аналога Amos Rex в Петербурге нет: во-первых, из-за необычного архитектурного проекта, который финская столица позволила себе за 50 миллионов евро, во-вторых — из-за самой концепции музея современного искусства с вкраплением коллекции традиционного музея-предшественника  — Музея Амоса Андерсона, находившегося на соседней улице. Но главный wow-эффект дает выставка, которую музей решил показать первой: в подземных «пещерах» с плавными очертаниями японские художники из teamLab представили проект Massless. Это ряд световых проекций, в том числе интерактивных и постоянно изменяющихся — так, что они не могут повториться дважды.

Финский принцип не разделять игру и обучение, академическое и несерьезное, воплотился и здесь: дети и взрослые лазают по выступающим на поверхность кратерам, заглядывают в их застекленные окна, машут стоящей внизу очереди в гардероб.

Алина Циопа

Творческое объединение teamLab несколько месяцев назад «взорвало» социальные сети видеозаписями из нового музея на своей родине — в Токио: яркие цифровые инсталляции с гигантскими водопадами, растениями и животными приводят в восторг детей любого возраста. Теперь, чтобы попасть в такой «музей будущего» (он же «кинотеатр будущего»), можно не лететь в Азию — достаточно приехать в Хельсинки. Главное — успеть до конца выставки, то есть до 6 января.

Экспозиция расположена на одном этаже, это фактически четыре зала и предваряющая их медиаработа в фойе. Esso – так называется первый экспонат — в переводе с японского — круг. Это пространственная каллиграфия в воздухе, когда зритель видит только появляющуюся черную краску от кисти, но не видит ее саму. След растворяется, вращается вокруг своей оси. Авторы здесь отсылают зрителя к философии Дзена, где круг — это целостность вселенной, равенство и истина.

Алина Циопа

Остальные залы-инсталляции расположены в темных комнатах и занимают их полностью. Первая — Black Waves — это стихия: волны бушующего моря, словно сошедшие с картин Кацусики Хокусая, «захлестывают» три из четырех стен зала, отражаясь в его гладком полу.

Graffiti Nature — это цветной мир снов, фантазий и счастья: в лабиринте стен и зеркал многократно отражаются проекции цветов, бабочек, зверей и птиц — все они были созданы посетителями музея. Публике предлагается выбрать форму-раскраску (крокодила, птицу, лягушку, цветок или бабочку) и заполнить ее любыми цветами с помощью мелков. Готовый рисунок сканируется и «оживает» на стене. Животные и растения реагируют на посетителей — проведя по стене рукой, человек дает жизнь цветам, а многократно наступив на животное — его «убивает»: в разные стороны разлетаются пятна краски. Но так как это — мир чудес, смерть не окончательна: спустя пару секунд существо «оживает».

Vortex of Light Particles — водоворот струящихся частиц голубого света, охватывающий гигантское помещение зала и увлекающее за собой в «черную дыру». Это сайт-специфик-инсталляция (рассчитанная под конкретное место и его ландшафт), которая соединяет энергию творчества внутри музея с повседневной жизнью города («черная дыра», в которой скрываются частицы, — это закрытое световое окно-кратер, за которым начинается улица). Эта работа занимает главный зал музея, огромный, охватить который взглядом можно разве только лежа на полу (для этого в нем размещены диванчики-лежанки).

Наконец, последний зал — это кино, на которое запускают партиями, чтобы показать четырехминутный сеанс. Экраном становятся все стены и пол — зритель несется в бесконечность за проводниками — трехлапыми воронами, символами солнца в восточной мифологии. Энергия нарастает, усиливаемая музыкой (Hideaki Takashi — ему принадлежит звуковое сопровождение по всей выставке), и выплескивается на зрителя фейерверком цветов, разлетающихся в трехмерном пространстве на лепестки.

Проходя через залы музея в обратном направлении, к выходу, посетители замечают еще один зал, словно спрятанный посреди инсталляции с граффити-природой: это зал постимпрессионистов из коллекции Сигурда Фростеруса, архитектора здания, в котором в Хельсинки расположен известный русским туристам магазин Stockmann.

Пока трудно представить себе, как в необычных помещениях нового музея будут смотреться другие выставки, особенно относящиеся к более традиционным форматам (например, со 2 февраля по 19 мая в музее Amos Rex ждут бельгийского сюрреалиста Рене Магритта, а также гордость современного голландского дизайна — дуэт Studio Drift). Но это позволит показать больше экспонатов: нынешняя выставка японцев — это всего пять работ, и, судя по отзывам в интернете, для некоторых посетителей, не готовых платить 18 евро исключительно за новый опыт и необычную атмосферу, этого недостаточно. Впрочем, с этим можно поспорить: из-за стола лучше вставать с легким чувством голода.

Алина Циопа, Фонтанка.ру

Президент Татарстана в Хельсинки посетил новый музей современного искусства Amos Rex — Единый Портал органов государственной власти и местного самоуправления «Официальный Татарстан»

03.12.2018

Новый музей современного искусства Amos Rex посетил сегодня Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов в рамках рабочего визита в Хельсинки. Его сопровождали помощник Президента РТ Радик Гиматдинов, министр культуры Татарстана Ирада Аюпова и мэр Казани Ильсур Метшин. 

Amos Rex открылся в центре финской столицы в августе этого года. Образован из Художественного музея имени Амоса Андерсона — известного мецената и коллекционера. Музей работал с 1965 года и был известен большой коллекцией произведений финского искусства 19-20 веков. Несколько лет назад начался поиск нового помещения для музея.

Amos Rex разместили в подземных помещениях в квартале Ласипалатаси. Выставочная программа нового музея включает передвижные выставки современного и экспериментального искусства. Музей будет также устраивать выставки древнего искусства. Здесь можно проводить мастер-классы, семинары и лекции. Центр искусства также получил собственный современный кинотеатр на 590 мест. 

Во время осмотра экспозиции директор музея Кай Картио сообщил Рустаму Минниханову, что Amos Rex вошёл в число самых инновационных архитектурных комплексов Европы за 2018 год. По словам господина Картио, новый объект предполагает развитие новых форм музейного искусства, внедрение иммерсивных технологий, взаимодействие посетителей с художественными творениями.  

Далее Президент Татарстана ознакомился с премьерной выставкой музея — аудиовизуальной инсталляцией арт-групы TeamLab из Токио. Это четыре масштабных интерактивных инсталляций, каждая из которых представляет отдельное произведение. Творчество TeamLab отталкивается от японских традиций и представляет собой синтез искусства, современных технологий и дизайна.

В завершение Рустам Минниханов поблагодарил руководство музея за экскурсию, высоко оценил опыт Amos Rex в части совершенствования музейного дела и внедрения новых методов в работе. Также обсуждались перспективы сотрудничества и обмена опытом.


Пресс-служба Президента РТ, Булат Низамеев.

Хельсинки, Финляндия объявляют о следующих шагах по планированию нового музея архитектуры и дизайна

План Финляндии по строительству нового музея архитектуры и дизайна стал важным шагом сегодня, поскольку Министерство образования и культуры вместе с городом Хельсинки учредили новую проектную организацию для координации планирования нового музея. Каарина Гулд — бывший программный директор Хельсинкской столицы мирового дизайна 2012 года, нынешний исполнительный директор Финского института культуры в Нью-Йорке — была назначена руководить проектом.

Была сформирована руководящая группа высокого уровня для надзора за проектом под председательством Тимо Лайтинен , генерального директора Государственного казначейства Финляндии.

Новый музей объединит два существующих музея, Музей финской архитектуры и Музей дизайна, и будет функционировать как национальный музей в этих областях. После создания музей архитектуры и дизайна будет размещен в новом здании, построенном в Южной гавани Хельсинки в рамках общего развития района.Конкурс архитектуры музея планируется на более позднем этапе проекта.

Решение о строительстве нового музея основано на углубленных исследованиях и первоначальном концептуальном плане, разработанном в 2018–2019 годах Министерством образования и культуры, городом Хельсинки и двумя музеями. На этапе предварительного планирования также была сформирована модель управления и финансирования музея.

В 2021 году для нового музея архитектуры и дизайна будет создан фонд для управления коллекциями нынешних музеев.Работу музея будет координировать общество с ограниченной ответственностью, которое будет создано позже и которое будет полностью принадлежать фонду. Ожидается, что Финляндское государство и город Хельсинки внесут равные доли капитала в фонд музея. В своем четвертом дополнительном бюджетном предложении на 2020 год правительство обязалось капитализировать новый музейный фонд на сумму не более 60 миллионов евро.

«Возрождение культурных мероприятий вместе с устойчивым ростом — это путь к светлому будущему.Архитектура и дизайн — наши сильные стороны, и они играют важную роль в обеспечении устойчивых решений для общества. Новый музей объединяет уникальное содержание, компетентность и творческий потенциал. Мы работаем над созданием музея архитектуры и дизайна мирового уровня с концепцией, которая способствует новому опыту и пониманию », — говорит Анита Лехикоинен , постоянный секретарь Министерства образования и культуры.

«Глобальная конкуренция между городами заметно усилится. В результате кризиса Covid предпосылки для хорошей жизни, а также человеческий и социальный капитал будут играть важную роль наряду с более традиционными достопримечательностями.В эпоху, в которой мы живем, для успеха наций требуется смелость мечтать о больших успехах и инвестировать в будущее. Между тем дизайн и архитектура играют все более важную роль в решении глобальных проблем. Вряд ли найдется более подходящее время для создания нового музея архитектуры и дизайна », — говорит Ян Вапаавуори , мэр Хельсинки.

«Этот новый этап на пути к созданию Музея новой архитектуры и дизайна был подготовлен с большой тщательностью.Мы рады начать работу с организацией проекта, поскольку сейчас мы продвигаемся вперед с изложением принципов работы, основного содержания и руководящих принципов для нового здания и музея. Архитектура и дизайн — сильные стороны Финляндии, которые помогли реализовать ценности скандинавской модели благосостояния. Новый музей может указать путь и побудить нас обсуждать, изучать и испытывать различные способы построения новой модели будущего государства всеобщего благосостояния », — говорят директора музеев Карина Яатинен (Музей финской архитектуры) и Юкка Саволайнен (Музей дизайна).

Следующим этапом является разработка комплексного плана, который позволит спонсорам принять окончательные решения по реализации проекта. Этот этап проекта, возглавляемый недавно назначенным директором проекта Каариной Гулд, начнется 1 мая и, как ожидается, продлится до конца 2023 года. Гулд, имеющий опыт работы с крупномасштабными международными проектами и инициативами, такими как Всемирная столица дизайна в Хельсинки 2012, будет работать вместе с коллективами двух музеев, организациями города Хельсинки и Министерством образования и культуры, чтобы заложить фундамент для строительства новаторского музея международного уровня.

«Экологичность и новаторское мышление — ключевые ценности, на которых будет строиться новый музей — как концепция, так и новое здание. Зрители, представители архитектурного и дизайнерского сообщества Финляндии и всего мира ждали этот музей на протяжении десятилетий. Сейчас самое время. Прошедший год можно рассматривать как катализатор предстоящей работы — проблемы, которые пандемия поставила перед культурными учреждениями, являются обязательством и возможностью заново изобрести музей », — говорит Каарина Гулд .

Поддерживать и контролировать проект будет руководящая группа под председательством Тимо Лайтинена, генерального директора Государственного казначейства Финляндии. Среди других членов — руководители города Хельсинки, Министерства образования и культуры, Министерства финансов, директора и руководители Музея финской архитектуры и Музея дизайна, а также ряд экспертов из области дизайна, финансов и городского развития.

Источник: Министерство образования и культуры

Хельсинки построит музей архитектуры и дизайна после пандемии

Правительство Финляндии профинансирует строительство музея архитектуры и дизайна в столице страны в рамках своего пакета мер по поддержке пандемии коронавируса.

Музей архитектуры и дизайна получил взнос в размере 60 миллионов евро в рамках дополнительного государственного бюджета в размере 1,3 миллиарда евро, чтобы помочь стране оправиться от коронавируса.

Новый музей, который будет построен в Южной гавани Хельсинки, станет объединенным домом для Музея финской архитектуры и дизайна в Хельсинки.

«Это важное решение, когда государство так решительно настроено на создание нового Музея архитектуры и дизайна», — сказали Реетта Хейсканен, директор Музея финской архитектуры, и Юкка Саволайнен, директор Музея дизайна в Хельсинки.

«Что касается музеев, мы сейчас сосредотачиваем наши усилия на том, чтобы сыграть свою роль в восстановлении Финляндии в разгар кризиса, который затрагивает всех. Мы сделаем все возможное, чтобы музей стал местом для всех».

Momentum сейчас

Директора Музея финской архитектуры и дизайна в Хельсинки надеются, что Музей архитектуры и дизайна будет опираться на импульс нескольких громких культурных проектов, завершившихся в городе за последние годы.

«Сейчас импульс набирает обороты, в Финляндии недавно был бум музейного дела, а также новая центральная библиотека Хельсинки Oodi была хорошо принята», — сказали Dezeen Хейсканен и Саволайнен.

«Пришло время основать новый музей архитектуры и дизайна. В Финляндии есть все, что нужно, чтобы привлечь внимание к скандинавскому благополучию и дизайну».

Хотя мир переживает глобальную пандемию, Хейсканен и Саволайнен считают, что сейчас подходящее время для создания этого нового культурного учреждения.

«Ядро нового музея — сделать дизайн-мышление доступным для всех», — сказали они.

«Глобальные проблемы современного общества требуют новых типов решений. Мы твердо верим, что новый музей может дать каждому возможность принять активное участие в новых решениях будущего».

Новый музей планируется открыть в 2025 году

В настоящее время пара музеев расположена в двух зданиях XIX века, стоящих рядом друг с другом в районе Каартинкаупунки.

Это пара кварталов от Южной гавани, где будет расположен предполагаемый Музей архитектуры и дизайна.

Хотя место для нового здания еще не определено, обсуждаемая территория включает территорию предполагаемого музея Гуггенхайма в Хельсинки, который был заброшен в 2016 году после отказа правительства Финляндии в финансировании.

По словам представителей Музея финской архитектуры и дизайна в Хельсинки, новый музей планируется открыть в 2025 году, а на следующем этапе развития будет проведено обсуждение с правительством страны и правительствами штатов.

«По мнению музеев, следующим шагом будет совместное обсуждение с Министерством образования и культуры и городом Хельсинки, и дальнейшее продвижение проекта в сторону создания проектной организации, а также дальнейшего развития действующей модель «, — сказали Хейсканен и Саволайнен.

«Цель состоит в том, чтобы музей был открыт для публики в 2025 году».

Огромные подземные галереи Амоса Рекса создают игривый пейзаж на площади Хельсинки

Новость о музее приветствовал Самули Миеттинен, партнер-основатель базирующейся в Хельсинки JKMM, которая недавно завершила строительство подземного музея Амоса Рекса и спроектировала расширение в форме диска для Национального музея Финляндии в городе.

«Приверженность города сдаче в эксплуатацию нового Музея архитектуры и дизайна очень приветствуется в то время, которое для многих является неопределенным», — сказал Миеттинен Dezeen.

«В нем говорится о приверженности Финляндии современной архитектуре и ее способности использовать демократические ценности. В частности, здание музея — это общее благо для общества и вера в наше общее будущее. Архитектура играет уникальную роль в отражении этих амбиций. и видение, показывающее нам, чего мы хотим от жизни », — продолжил он.

«Это дух нового музейного проекта Хельсинки, и, как архитекторы, мы считаем, что учреждение, которое поможет донести это послание, жизненно важно, особенно сегодня».

Фотография южной гавани Хельсинки сделана Микко Паананеном.

Новый музей подземного искусства Хельсинки открывает свои двери | Умные новости

За пять лет до того, как столица Финляндии должна была принять у себя Летние Олимпийские игры 1940 года, местные власти предоставили трем молодым архитекторам разрешение на проектирование одного из многих временных сооружений, которые будут приветствовать посетителей Игр.В результате появился торговый центр в стиле функционализма с офисами, ресторанами и даже кинотеатром. Окруженное, казалось бы, бесконечными оконными панелями, здание вскоре получило название Ласипалаци, или «Стеклянный дворец».

1 сентября 1939 года немецкие войска вторглись в Польшу, начав Вторую мировую войну и, хотя и невольно, спасли Ласипалаци от разрушения. Как пишет Майкл Хант для Artnet News , перерыв в проведении Олимпийских игр во время войны, а также послевоенные финансовые трудности не позволили финским властям демонтировать Стеклянный дворец и заменить его новой структурой, разработанной специально для перенесенных Олимпийских игр 1952 года в Хельсинки.Ласипалаци выжила и со временем стала популярной местной достопримечательностью. К 1980-м годам, однако, эта структура становилась все более нежелательной нагрузкой на финансы города.

Сегодня Ласипалаци снова любим (и приносит прибыль) во многом благодаря меценату и издателю газет Амосу Андерсону, чей музей Amos Rex стоимостью 60 миллионов долларов — футуристический арт-бункер, расположенный под Стеклянным дворцом, — открыт для публики на этой неделе.

Подземные галереи Amos Rex занимают впечатляющую площадь в 23 350 квадратных футов.(Фото любезно предоставлено Туомасом Уусхеймо)

Оливер Уэйнрайт из Guardian сообщает, что новый музей был спроектирован хельсинкской архитектурной фирмой JKMM. Обширные подземные галереи простираются на 23 350 квадратных футов, а куполообразные световые люки, покрытые простыми геометрическими узорами, усеивают ландшафт и заливают светом выставочные пространства внизу.

Основная часть музея находится под площадью около Ласипалаци. Когда-то на площади располагался главный автовокзал Хельсинки, пишет Джованна Данмолл для Wallpaper * , но сегодня все следы этого столичного терминала исчезли, и их сменили широкие изгибы горных окон в крыше Amos Rex.

«Самая большая проблема заключалась в том, чтобы сделать [музей] видимым в городском пейзаже, — рассказывает Надя Сайедж из Architectural Digest Асмо Яакси, партнер-основатель JKMM. «Мы хотели, чтобы площадь была открытой, но при этом привлекала людей с земли на землю, поэтому мы придумали эти куполообразные формы, которые стараются быть в здании, но не навязчивыми».

В интервью Wallpaper * ’s Dunmall, Яакси добавляет, что Ласипалаци был «очень хорошо построен», несмотря на то, что он предполагался как временное сооружение.Хотя архитекторы восстановили Стеклянный дворец во время нового проекта, его эклектичный шарм сохранился. Внутри колонны цвета лосося соседствуют со стеклянными светильниками, выступающими из красных и синих потолков, отмечает Уэйнрайт; Снаружи бывшая труба Ласипалаци возвышается среди множества световых окон и больше похожа на маяк, чем на элементарную систему вентиляции.

Одна из самых примечательных достопримечательностей Ласипалаци, кинотеатр Bio Rex, закрылся десять лет назад, но был великолепно возрожден.Его 590 сидений покрыты ярко-красной обивкой, а круглые потолочные светильники парят над аудиторией, как если бы они были НЛО, излучая устойчивое свечение, направляя зрителей через пространство. Как пишет Artnet News ’Hunt, по выходным здесь проводятся показы арт-хауса и альтернативных фильмов, театр служит входом в Amos Rex, обеспечивая проход в галереи, расположенные ниже.

Amos Rex получил свое название от кинотеатра Bio Rex, отремонтированного помещения, изначально построенного как часть Lasipalatsi.(Фото любезно предоставлено Туомасом Уусхеймо)

Музей основан на фондах, оставленных Амосом Андерсоном, любителем искусства, чья коллекция финского искусства XIX и XX веков составляет основную часть постоянной коллекции учреждения. До строительства нового помещения Amos Rex, который тогда назывался Художественным музеем Амоса Андерсона, работал в бывшем доме своего покровителя. Однако к 2010-м годам музей начал перерастать неоклассический дом. Приобретение Lasipalatsi и преобразование его окрестностей в новаторскую структуру 21-го века стало идеальным решением организационных проблем обоих учреждений.

По иронии судьбы, на первой выставке Амоса Рекса зияющие световые люки, выходящие на галереи, мало используются. Вместо этого кураторы решили подчеркнуть подземную природу музея, блокируя естественный свет, чтобы представить захватывающий цифровой опыт, созданный японским художественным коллективом teamLab. Согласно веб-сайту teamLab, шоу под названием «Без массы» отвергает материальность в пользу «растворения понятия массы» и создания потусторонней среды.

Выставка

«Без масс», которая продлится до 6 января 2019 года, сопровождается подборкой произведений постимпрессионизма, собранной финским архитектором, эссеистом и искусствоведом Сигурдом Фростерусом.На будущих выставках будут представлены работы амстердамского коллектива Studio Drift и бельгийского сюрреалиста Рене Магритта.

Кай Картио, глава Amos Rex, рассказал журналу Metropolis Magazine Джорджу Кафке, что новая структура оборудована как для крупномасштабных инсталляций, таких как «Massless», так и для более традиционных выставок.

«Это уже не просто развешивание вещей на стене или установка скульптуры посреди красивого пространства», — объясняет Картио.«Мы понятия не имеем, какие визуальные работы нас будут окружать через 20 или 30 лет. Поэтому мы хотели, чтобы пространство было максимально открытым, пространство, которое налагало бы как можно меньше ограничений на то, что можно там установить ».

Хельсинки, Финляндия объявляют о следующих шагах по планированию нового музея архитектуры и дизайна

План Финляндии по строительству нового музея архитектуры и дизайна стал важным шагом сегодня, поскольку Министерство образования и культуры вместе с городом Хельсинки учредили новую проектную организацию для координации планирования нового музея.Каарина Гулд — бывший программный директор Хельсинкской столицы мирового дизайна 2012 года, нынешний исполнительный директор Финского института культуры в Нью-Йорке — была назначена руководить проектом. Для наблюдения за проектом была сформирована руководящая группа высокого уровня под председательством Тимо Лайтинена, генерального директора Государственного казначейства Финляндии.


Новый музей архитектуры и дизайна планируется построить в Южной гавани Хельсинки в рамках общего развития района.Фотография: Ilmakuvaus Ruohonen

Новый музей объединит два существующих музея, Музей финской архитектуры и Музей дизайна, и будет функционировать как национальный музей в этих областях. После создания музей архитектуры и дизайна будет размещен в новом здании, построенном в Южной гавани Хельсинки в рамках общего развития района. Конкурс архитектуры музея планируется на более позднем этапе проекта.

Решение о строительстве нового музея основано на углубленных исследованиях и первоначальном концептуальном плане, разработанном в 2018–2019 годах Министерством образования и культуры, городом Хельсинки и двумя музеями.На этапе предварительного планирования также была сформирована модель управления и финансирования музея.

В 2021 году для нового музея архитектуры и дизайна будет создан фонд для управления коллекциями нынешних музеев. Работу музея будет координировать общество с ограниченной ответственностью, которое будет создано позже и которое будет полностью принадлежать фонду. Ожидается, что Финляндское государство и город Хельсинки внесут равные доли капитала в фонд музея.В своем четвертом дополнительном бюджетном предложении на 2020 год правительство обязалось капитализировать новый музейный фонд на сумму не более 60 миллионов евро.

«Возрождение культурных мероприятий вместе с устойчивым ростом — это путь к светлому будущему. Архитектура и дизайн — наши сильные стороны, и они играют важную роль в обеспечении устойчивых решений для общества. Новый музей объединяет уникальное содержание, компетентность и творческий потенциал. Мы работаем над созданием музея архитектуры и дизайна мирового уровня с концепцией, которая способствует новому опыту и пониманию », — говорит Анита Лехикоинен , постоянный секретарь Министерства образования и культуры.

«Глобальная конкуренция между городами заметно усилится. В результате кризиса Covid предпосылки для хорошей жизни, а также человеческий и социальный капитал будут играть важную роль наряду с более традиционными достопримечательностями. В эпоху, в которой мы живем, для успеха наций требуется смелость мечтать о больших успехах и инвестировать в будущее. Между тем дизайн и архитектура играют все более важную роль в решении глобальных проблем. Вряд ли найдется более подходящее время для создания нового музея архитектуры и дизайна », — говорит Ян Вапаавуори , мэр Хельсинки.

«Этот новый этап на пути к созданию Музея новой архитектуры и дизайна был подготовлен с большой тщательностью. Мы рады начать работу с организацией проекта, поскольку сейчас мы продвигаемся вперед с изложением принципов работы, основного содержания и руководящих принципов для нового здания и музея. Архитектура и дизайн — сильные стороны Финляндии, которые помогли реализовать ценности скандинавской модели благосостояния. Новый музей может указывать путь и побуждать нас обсуждать, изучать и испытывать различные способы построения новой модели будущего государства всеобщего благосостояния », — говорят директора музеев Карина Яатинен (Музей финской архитектуры) и Юкка Саволайнен ( Музей дизайна).

Следующим этапом является разработка комплексного плана, который позволит спонсорам принять окончательные решения по реализации проекта. Этот этап проекта, возглавляемый недавно назначенным директором проекта Каариной Гулд , начнется 1 мая и, как ожидается, продлится до конца 2023 года. Гулд, имеющий опыт работы с крупномасштабными международными проектами и инициативами, такими как Мировая столица дизайна Хельсинки 2012 г. будет работать вместе с коллективами двух музеев, организациями города Хельсинки и Министерством образования и культуры над созданием фундамента для строительства новаторского музея международного уровня.

«Экологичность и новаторское мышление — ключевые ценности, на которых будет строиться новый музей — как концепция, так и новое здание. Зрители, представители архитектурного и дизайнерского сообщества Финляндии и всего мира ждали этот музей на протяжении десятилетий. Сейчас самое время. Прошедший год можно рассматривать как катализатор предстоящей работы — проблемы, которые пандемия поставила перед культурными учреждениями, стали обязательством и возможностью заново изобрести музей », — говорит Каарина Гулд.

Поддерживать и контролировать проект будет руководящая группа под председательством Тимо Лайтинена , генерального директора Государственного казначейства Финляндии. Среди других членов — руководители города Хельсинки, Министерства образования и культуры, Министерства финансов, директора и руководители Музея финской архитектуры и Музея дизайна, а также ряд экспертов из области дизайна, финансов и городского развития.

Запросы:

Каарина Гулд, руководитель проекта, тел.+358 400 350 505, [email protected]

Тимо Лайтинен, председатель Руководящей группы, тел. +358 400 603 561, [email protected]

Музей финской архитектуры: Карина Яатинен, директор, тел. +358 50 551 9940, [email protected]

Музей дизайна: Юкка Саволайнен, директор, тел. +358 50 307 0455, [email protected]

Министерство образования и культуры: Пяйви Салонен, старший советник министра, тел. +358 295330 281, пайви[email protected]

Город Хельсинки: Санна-Мари Янтти, директор по стратегическим инициативам, тел. +358 400 536 581, [email protected]

Город Хельсинки
+358 9310 1691
[email protected]
www.hel.fi

Открытие планов нового музея архитектуры и дизайна

Финляндия объявляет о следующих шагах по планированию нового музея архитектуры и дизайна в Хельсинки.
Фото любезно предоставлено Ilmakuvaus Ruohonen

План Финляндии по строительству нового музея архитектуры и дизайна стал новым шагом, поскольку Министерство образования и культуры вместе с городом Хельсинки учредили новую проектную организацию для координации планирования музея .

Каарина Гулд — бывший программный директор Хельсинкской столицы мирового дизайна 2012 года и нынешний исполнительный директор Финского института культуры в Нью-Йорке — была назначена руководить проектом.Была сформирована руководящая группа для надзора за проектом.

Новый музей объединит два существующих объекта, Музей финской архитектуры и Музей дизайна, и будет функционировать как национальный музей в этих областях. После создания музей архитектуры и дизайна будет размещен в новом здании, построенном в Южной гавани Хельсинки. Конкурс архитектуры музея планируется на более позднем этапе проекта.

Решение о строительстве нового музея основано на углубленных исследованиях и первоначальном концептуальном плане, разработанном в 2018–2019 годах Министерством образования и культуры, городом Хельсинки и двумя музеями.На этапе предварительного планирования также была сформирована модель управления и финансирования музея.

В этом году для нового музея будет создан фонд для управления нынешними коллекциями. Работу музея будет координировать общество с ограниченной ответственностью, которое будет полностью принадлежать фонду. Ожидается, что Финляндское государство и город Хельсинки внесут равные доли капитала в фонд музея.

«Возрождение культурных мероприятий наряду с устойчивым ростом открывает путь к светлому будущему», — сказала Анита Лехикоинен, постоянный секретарь Министерства образования и культуры.

«Архитектура и дизайн — наши сильные стороны, и они играют важную роль в обеспечении устойчивых решений для общества. Новый музей объединяет уникальное содержание, знания и творческий потенциал. Мы работаем над созданием музея архитектуры и дизайна мирового класса с концепцией, которая способствует новому опыту и пониманию ».

«Этот новый этап на пути к созданию Музея новой архитектуры и дизайна был подготовлен с большой тщательностью. Мы рады начать работу с организацией проекта, поскольку сейчас мы продвигаемся вперед с изложением принципов работы, основного содержания и руководящих принципов для нового здания и музея », — сказали директора музея Карина Яатинен (Музей финской архитектуры) и Юкка. Саволайнен (Музей дизайна).«Архитектура и дизайн — сильные стороны Финляндии, которые помогли реализовать ценности скандинавской модели благосостояния. Новый музей может указать путь и побудить нас обсуждать, изучать и испытывать различные способы построения новой модели будущего государства всеобщего благосостояния ».

Следующим этапом является разработка комплексного плана, который позволит спонсорам принять окончательные решения по реализации проекта. Этот этап проекта, возглавляемого Гулдом, начнется 1 мая и, как ожидается, продлится до конца 2023 года.Гулд, имеющий опыт работы с крупномасштабными международными проектами и инициативами, будет работать вместе с командами двух музеев, организациями города Хельсинки и Министерством образования и культуры, чтобы заложить фундамент для строительства новаторского музея международного уровня.

Музей Амоса Рекса — новая доморощенная звезда Хельсинки

ХЕЛЬСИНКИ, Финляндия — Писательница Мэг Волитцер однажды написала, что Хельсинки — это «место, о котором никто никогда не думает, если только они не слушают Сибелиуса или не лежат на горячих, влажных дощечках. сауна или поесть оленины.«Руководство города очень хочет добавить в этот список что-то новое: изобразительное искусство.

Новый музей современного искусства Amos Rex значительно продвинулся к достижению этой цели. Музей, который, кажется, физически сопротивляется размещению в огромном подземном пространстве, увенчан пятью коническими куполами, которые вздымаются с поверхности площади Ласипалаци в центре Хельсинки, как перевернутые кратеры инопланетного лунного пейзажа. Дети карабкаются по холмам, подростки катаются на скейтбордах по склонам, а прохожие делают селфи.

«Это было одним из намерений сделать его похожим на детскую площадку, а также создать своего рода новое городское пространство и городскую культуру», — сказал Асмо Яаски, ведущий архитектор JKMM, дизайнер музея.

Недельная серия вечеринок и специальных мероприятий в связи с официальным открытием 30 августа привлекла около 10 000 посетителей, включая знатоков национального искусства и множество международных журналистов, что сделало это мероприятие одним из самых ярких культурных событий в финской столице за последние годы. «Это то, на что мы надеялись, но это больше, чем мы осмеливались ожидать», — сказал директор музея Кай Картио.«С самого начала у нас было бесконечное количество очередей».

Музей стоимостью 58 миллионов долларов, финансируемый из частных источников, появился менее чем через два года после того, как городской совет Хельсинки отклонил план строительства музея Гуггенхайма стоимостью 138 миллионов долларов в городской гавани. Городские власти и жители были глубоко, часто злобно, разделились по поводу этого предложения, при этом сторонники утверждали, что Гуггенхайм повысит международный авторитет города и изменит экономическую ситуацию, в то время как противники заявили, что местные ресурсы лучше тратить на культурные учреждения, которые продемонстрировал финский талант.В конце концов, в Финляндии есть гордые традиции дизайна, примером которых являются архитектор Алвар Аалто, дизайнеры Тимо Сарпанева, Тапио Вирккала и, да, Маримекко.

По словам мэра Хельсинки Яна Вапаавуори, после того, как пятилетний спор утих, все сделали шаг назад, чтобы пересмотреть культурные приоритеты города.

«Процесс Гуггенхайма привел к довольно серьезным размышлениям среди всех важных деятелей искусства в городе, где они были вынуждены оценить свое собственное место и роль в сегодняшнем мире», — сказал мэр Вапаавуори в интервью.«Положительная сторона обсуждения заключается в том, что у нас есть более полное понимание того, что культура и искусство делают для города. Возможно, без обсуждения Гуггенхайма мы не зашли бы так далеко ».

Во многих отношениях Амос Рекс оправдывает решение города отказаться от проекта Гуггенхайма и вместо этого защищает местное финское учреждение. Новый музей современного искусства финансируется за счет частных средств, тогда как музей Гуггенхайма был задуман как государственно-частное партнерство, которое, как опасались некоторые художники, приведет к сокращению финансирования местных инициатив в области искусства.

Г-н Картио, который сказал, что приветствовал бы Гуггенхайм, отмечает, что планирование Амоса Рекса уже началось, когда проект Гуггенхайма развалился. Однако он добавил: «Время было удачным для нас, потому что, конечно, с политической точки зрения внутри Финляндии нас все время сравнивали с Гуггенхаймом. Поскольку это полностью финансировалось из частных источников и производилось самостоятельно, люди очень любили нас, особенно те, кто не одобрял Гуггенхайма ».

Деньги на строительство нового музея поступили из фонда, основанного финским основателем музея Амосом Андерсоном, издателем газеты и меценатом, который умер в 1961 году и вложил свое состояние в строительство Художественного музея Амоса Андерсона. .Через четыре года после его смерти в его собственном доме в Хельсинки открылся музей с коллекцией в основном финского и другого европейского искусства.

Стремясь построить новый дом большего размера, музей Амоса Андерсона и его сотрудники выбрали Ласипалаци, или стеклянный дворец, достопримечательность финской функционалистской архитектуры, в котором находится развлекательный и торговый центр с кинотеатром в стиле ар-деко под названием Bio Rex.

Спроектированный студентами-архитекторами в 1936 году как временное место для проведения Олимпийских игр (запланированных на 1940 год в Хельсинки, но отложенных до 1952 года из-за Второй мировой войны), Ласипалаци должен был быть впоследствии снесен, но остался и стал заветная национальная достопримечательность.

Частный фонд Amos Rex Foundation вместе с городом Хельсинки создал компанию по недвижимости, чтобы совместно владеть старым развлекательным комплексом и построить новый музей, которым он владеет независимо. Фонд сдает в аренду у города землю, на которой расположены оба здания.

Чтобы построить музей, сохранив существующее здание, архитекторам пришла в голову гениальная идея раскопать центральную площадь и создать выставочную площадь площадью 24 000 квадратных футов. Ниже выставочных залов, двумя этажами ниже, находятся архив и складские помещения.

Amos Rex, получивший свое название от основателя музея и кинотеатра, помог создать своего рода «музейную милю», которая объединяется с тремя близлежащими художественными учреждениями города — Музеем современного искусства Киасма, Художественным музеем Хельсинки и Кунстхалле Хельсинки. «Это один большой кластер, и мы каким-то образом связываем его воедино, и все мы поддерживаем друг друга», — сказал г-н Картио.

На своей первой выставке г-н Картио подчеркнул международные кураторские амбиции музея, выбрав японский художественный коллектив teamLab.Для «Massless», своей цифровой выставки, teamLab затемнил стены четырех галерей в подземном музее, используя иммерсивные и интерактивные инсталляции. (Шоу продлится до 6 января 2019 года.)

Одна часть, «Граффити-природа», изображает цветы, бабочек, лягушек и китов, которые скользят по полу и стенам, приглашая посетителей потирать руки по стенам для создания цифрового изображения. цветы или прыгайте по полу, чтобы раздавить лягушек, разлетающихся разноцветными брызгами.С помощью «Вихря световых частиц» главный зал музея был преобразован в вихревой поток белого и синего света, перекачиваемый вверх в один из световых порталов здания, как если бы это была гигантская черная дыра.

Результаты переосмысления Хельсинки после Гуггенхайма проявляются по всему городу: в нескольких кварталах от нового музея строится Центральная библиотека Хельсинки Oodi, открытие которой ожидается в декабре. Художественный музей Хельсинки организует Международную хельсинкскую биеннале искусства, которая откроется в 2020 году, а две недели назад город объявил о своем намерении построить музей архитектуры и дизайна мирового класса на территории гавани, которую мог бы занять Гуггенхайм.

«Сейчас в Хельсинки происходит много интересных вещей, — сказала Райя Коли, директор Frame Contemporary Art of Finland, который предоставляет гранты финским художникам и координирует участие Финляндии в Венецианской биеннале. «Мы перегруппировываемся, и я думаю в хорошем смысле. Каждый проявляет добрую волю к тому, чтобы объединить свои ресурсы, и поэтому сейчас прекрасное время для работы здесь с искусством и культурой ».

Следующая галерея Тейт Модерн? В соответствии с генеральным планом города

ГЭС в Хельсинки станет новым огромным центром искусства

В 2024 году планируется вывести из эксплуатации угольную электростанцию ​​Hanasaari B в Хельсинки, Финляндия. Фото: Маркус Сяйневирта

Электростанция в Хельсинки будет преобразована в огромный центр искусства и культуры в соответствии с новыми амбициозными планами, выдвинутыми властями города.Действующая угольная электростанция Ханасаари, расположенная в районе промышленного порта Сувилахти, должна быть выведена из эксплуатации к 2024 году. Если проект регенерации будет продолжен, инициатива в области искусства будет сравнивать с галереей Тейт Модерн, которая первоначально была построена на Темзе в Лондон как Бэнксайд Электростанция.

Радикальное предложение изложено в недавно опубликованном документе Искусство и культура в Хельсинки 2030 , в котором излагается «видение» финской столицы на следующие десять лет.Отчет был составлен независимой рабочей группой по искусству и культуре, назначенной городом в прошлом году; В состав комитета вошли Элина Книхтиля, профессор Хельсинкского университета искусств, и хореограф Соня Линдфорс.

Согласно отчету, «электростанция Ханасаари будет преобразована в центр культуры, технологий и устойчивого развития. Центр, который будет реализован в сотрудничестве между деловыми кругами, образовательными учреждениями и операторами культуры, объединит живую городскую культуру, художественные представления и музейную деятельность, устойчивое развитие, технологический опыт и исследования.”

Художественный музей Хельсинки (HAM), расположенный в знаменитом здании Tennispalatsi 1930-х годов, также может переехать в новое здание. «Город Хельсинки изучает возможности создания нового помещения для HAM в Сувилахти [на месте размещения] пустых газометров. Новое видение искусства и культуры, объявленное на этой неделе, включает идеи относительно новых применений завода Hanasaari, который близок к газометрам Suvilahti », — сообщила The Art Newspaper пресс-секретарь музея.

В плане также указаны обсуждаемые новые учреждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *