Дизайн маленькой квартиры-студии | Cтатьи о мебели и интерьере
Еще недавно редкий человек планировал снос стен в небольшой квартирке с целью объединения комнат. Сейчас же такой формат настолько популярен, что застройщики сдают готовые квартиры, которые называются студиями. Так создается гармоничное жилье даже на ограниченных квадратных метрах.
Расскажем о «за» и «против» небольшой студии, особенностях планировки таких квартир, нюансах зонирования ограниченных по площади пространств, возможностях обустройства такого жилья.
«За» и «против» небольшой квартиры-студии
- Удобно. Потому что нет надобности обустраивать быт в больших апартаментах. Дизайн квартиры-студии можно разработать самому или в тесном сотрудничестве с дизайнером — габариты и несложность позволяют это сделать. Для примера: отделить для кухни восемь—десять кв. м. и остальные зоны по 14—15 метров распланировать как жилые намного проще, чем планировать и продумывать дизайн трехкомнатной квартиры.
- Экономно
- Практично. Потому что все располагается хоть и в небольшом, но в одном пространстве. По этой причине большинство студий светлые и визуально просторные, потому в них несколько окон на одном периметре и для отделки часто используются светлые тона.
- Возможности для ремонта. Тут человек может максимально творчески выразиться, ведь на небольшой площади с разными зонами легче воплотить одну идею, стиль, чем делать это в больших квартирах. Если посмотрите на фото интерьеров квартир-студий, то легко в этом убедитесь.
- Подходит для молодых семей, тех, кто живет на два города, творческих единиц, одиноких жителей мегаполисов, любителей нетривиальных планировок.
Однако у жилья есть и свои недостатки:
- Подходит не всем. Один человек или пара — для нестесненной жизни только один или два человека смогут ужиться в такой квартире. Если появляется ребенок, то необходим отдельный уголок, а это уже не соотносится с понятием студии. Концепция единого пространства не может организовываться с перспективой пристройки отдельной комнаты — тогда она становится обычной тесной однокомнатной квартирой.
- Нельзя уединиться. Речь идет о разных режимах дня и приеме гостей. В первом случае встающий рано партнер почти со стопроцентной вероятностью разбудит свою половинку. Даже в случае зонирования пространства это не обеспечит должного уровня звукоизоляции. Во втором случае визиты гостей — не самое удобное мероприятие, особенно если их нужно принять с ночевкой. Для некоторых людей вопрос личного пространства и комфортного проживания каждый день принципиален, и это обязательно нужно учитывать.
- Ограничения в обустройстве. Они касаются, прежде всего, того, что студию не рекомендуется обставлять большим количеством мебели и декора. В студии добиваются простора, а потому лишняя мебель возле стенок, многообразие декора будут излишне нагружать интерьер.
Планировка маленькой студии: особенности дизайна
Грамотная планировка с учетом имеющегося пространства позволяет оптимизировать имеющиеся квадратные метры. В планировке студии есть и свои нюансы, ведь в одном помещении необходимо объединить кухню, зал, спальню и гостиную, подобрав мебель и фурнитуру так гармонично, чтобы все это выглядело единым целым. Расскажем о конкретных формах помещения.
Прямоугольная
Исходная форма квартиры вытянутая. Одна из первых моделей студии, долгое время считающаяся самой экономной. Ранее называлась еще «пеналом», «вагоном». Если кратко, то прямоугольные студии:
- оснащены всего одним окном, расположенным напротив входа. В основном дверь расположена на меньшей стороне квартиры;
- имеют соотношение сторон один к трем;
- функционально выглядят так: у входа холл, справа или слева — санузел, далее — кухонная и зона отдыха, а окно выходит к балкону.
Но это лишь стандартное размещение функциональных зон. В реальности любой владелец квартиры может поменять расположение номинальных комнат по своему усмотрению.
Квадратная
Необычно, нетипично, но очень гармонично в плане организации пространства. Для оптимизации квартиры применяют нечасто, однако при грамотном зонировании этот вариант очень привлекателен в плане создания интерьера в любом стиле.
Индивидуальная
Архитекторы и дизайнеры далеко не всегда используют типичные формы при проектировании таких квартир. Есть проекты и с нетривиальной формой. Это может быть круглый потолок, более чем четыре угла, форма ромба и так далее. В этих случаях такую форму можно и нужно подчеркивать дизайном интерьера маленькой студии.
Зонирование студии: зачем и как?
Основная характеристика студий — в них нет перекрывающих стен. Но визуально создать какие-то функциональные зоны просто необходимо. Кухня, столовая, гостиная, спальня, рабочая зона — нужно как-то активизировать всю свою фантазию для создания нужных уголков. И при помощи некоторых рекомендаций и хитростей дизайнеров просто не обойтись.
Учитываем пространство под кухню
. В идеале кухня должна быть или изолирована (чтобы не проникали посторонние запахи), или зонирована неким выступом. Во втором варианте на кухню лучше установить мощную вытяжку и качественную систему вентиляции.Зонируем санузел. Конечно, он автоматически отделяется перегородкой от основной зоны студии. Тут решение зависит от года постройки квартиры: в более старых туалет и душ находятся между кухней и прихожей, в новом жилье есть наиболее удачные варианты для воплощения.
Продумываем зону отдыха. Ее место в центре квартиры, ведь тут человек будет отдыхать, принимать гостей, работать и так далее. Хороший вариант, когда в квартире высокие потолки, — так можно создать два уровня, и на втором оборудовать гардероб, сэкономив драгоценные квадратные метры.
Выделяем спальное место. Причем не только зонально, но и перегородками. Можно или создать спальное место в рамках гостиной, или сделать комнату отдыха на территории лоджии / в нише. В большинстве случаев ради экономии пространства такие зоны выделяют в рамках гостиной.
Студийная кухня и санузел: особенности
Кухня. При обустройстве этой зоны следует учитывать не только особенности расположения, но и обустройства места для готовки.
- Только самое необходимое. Для двух людей или одного человека, живущего в мегаполисе, кухня скорее — место готовки вечером или в выходные. Поэтому продумайте, что вам действительно нужно из техники в доме и приобретите самое необходимое и компактное. Плитка на 2 элемента вместо 4, элегический чайник, СВЧ, кухонный комбайн (в нем и мясорубка, и блендер, и овощерезка, и так далее), универсальная сковорода, электрогриль или другое оборудование.
- Никакой громоздкой мебели. Вместо корпусных фасадов, подумайте над монтажом открытых модульных полок. А если некоторую мебель выставить торцом (например, высокий стол), то она станет одновременно и функциональной перегородкой, и барной стойкой.
Что касается санузла, то без физических перегородок ради гигиены и эстетичности не обойтись. В этом случае будет достаточно:
- душевой кабины вместо ванны;
- поддона для небольшой стиральной машины с вертикальной загрузкой. Кстати, машинку с горизонтальной загрузкой можно расположить в нишу под раковиной — так можно еще больше сэкономить пространство.
Расстановка и планировка мебели в студии: разумные подходы
Логичные трудности. В новой студии может не быть никакой сантехники, кроме коммуникационных стояков вроде газовой трубы, водопровода, канализации и проч. Проблема в том, что эти зоны в некотором смысле определяют, где будут расположены кухонный и душевой блоки. Перенести вы их не сможете, зато есть возможность нарастить трубы, чтобы делать корректировки этих зон вдоль стены.
Компактная сантехника. Основное правило ее выбора после распределения квадратных метров — многофункциональность и вытянутость по вертикали.
Рабочие поверхности и столы. Рабочая зона обязательна, например, в виде тумбы-ящика или откидного стола. Габаритный стол для обеда нужен для семьи, в которой от трех человек. В иных случаях в качестве стола может быть расширенный подоконник, широкий журнальный стол, барная стойка.
Ничего ненужного. Кроме рабочей зоны и обеденного стола, в квартире будут ведь еще и другие горизонтальные поверхности, например, рабочий стол (раскладной для ноутбука), полки и так далее. При обустройстве студии учитывайте потребности живущих в ней людей, но и не переполняйте отведенные квадратные метры ненужными вещами.
Гардероб — это важно. В рамках квартиры-студии такая система хранения особенно важна, чтобы по жилью не были разбросаны обувь, зонтики, платья, пальто и так далее. В основном гардероб продумывают или на втором уровне квартиры (при новейших планировках), или в шкафу-купе с зеркалами вместо дверей фасада.
Стиль студии един. Для квартир площадью от 16 до 40 квадратных метров оптимальные такие стилевые решения, как минимализм, хай-тек, фьюжн, экостиль, арт-деко, постмодерн. Для дизайна в целом характерны горизонтальные линии, высокая мебель, модули, пеналы и многофункциональные решения — все то, что может сэкономить и так маленькую площадь.
Расположение мебели. Лучше всего, если лицо при отдыхе не будет расположено ближе ко входу. Чтобы отгородиться во время сна, кровати могут быть оснащены высокими бортами, изголовьями, балдахинами, завесами, текстильными перегородками.
Готовые конструктивные решения для студии: все для экономии пространства
Дизайнеры создали много решений, пользоваться которыми можно уже сейчас. Вот некоторые из них.
- Подиум-трансформер
Суть такого решения в том, что подиум, который можно обустроить в зоне отдыха (проще говоря — под кроватью), можно сделать одновременно местом для хранения вещей. Это могут быть постельное белье, одеяла и подушки, несезонная одежда и обувь. Подиумы могут быть оснащены выдвижными ящиками и полками.
- Антресоли
В студиях с высоким потолком можно надстроить антресоли, если ничего иного (вроде второго уровня) надстраивать там не планируется. Так можно создать дополнительное место для хранения вещей и нивелировать эффект дворца-колодца, когда в квартире чувствуешь себя некомфортно.
- Мебель-трансформер
Это главный элемент в борьбе за расширение пространства. Сегодня дизайнеры разрабатывают массу подобных решений. Диван для приема гостей может превращаться в кровать, шкаф — в полноценное рабочее место, а ТВ-панель — в еще одно место для отдыха и сна.
- Практичные материалы для отделки
Например, керамогранит под дерево для пола — легко моется и практичный, обои под покраску или штукатурка для стен — без проблем обновляются, что особенно удобно для тех, кому хочется перемен.
- Встроенные шкафы
С точки зрения экономии пространства, встроенные решения намного полезнее. Например, шкафы могут быть скрыты за деревянными панелями, которые сливаются за стеной.
- Невидимая кухня
Например, кухонная зона может быть скрыта за раздвижной дверью. За такой же дверью может прятаться спальный блок. Видимым остается пространство гостиной, которое визуально может быть увеличено еще и благодаря использованию зеркальных раскладок на дверях.
Квартира-студия — неплохой вариант для первого жилья и обустройства органичного дизайна интерьера. Выбирая такие решения, вы экономите средства на площадь, на ремонт. Главное — продумать каждую мелочь и не переборщить с деталями.
Фотогалерея
Дизайн маленькой квартиры: студия для одного хозяина
Квартиры
Хозяин этой квартиры, оформленной архитектором Диной Салаховой, решил обойтись без кровати, чтобы сэкономить место!
В квартире рационально используется каждый квадратный сантиметр. Раскладной диван, Milano Bedding, ночью превращается в кровать. Перед диваном — журнальный столик, BoConcept. Самая эффектная деталь интерьера — «индустриальный» торшер от Eichholtz. Офисное кресло на колесиках, Vitra. Рабочий стол у окна и система хранения сделаны на заказ по эскизам Дины Салаховой. В верхней секции системы хранения прячется кондиционер.
- Фото
- КИРИЛЛ ОВЧИННИКОВ
Квартира площадью 34 кв. м изначально была двухкомнатной, но предыдущие владельцы снесли стену между спальней и гостиной. Дина сделала следующий шаг — присоединила еще и кухню: получилась классическая студия с небольшой прихожей.
«Хозяин квартиры — молодой человек, работающий в IT-индустрии, любитель спорта и путешествий. Он хотел получить очень уютную квартиру, сохранив ощущение простора. Моей задачей стало разместить на минимальной площади все необходимое», — рассказывает Дина. В числе вещей, без которых заказчик не мог обойтись, оказались полноценное рабочее место и вместительная встроенная система хранения, куда вошли абсолютно все его пожитки, от пылесоса до спортивного инвентаря.
Чтобы сделать квартиру светлее, Дина снесла часть стены под окном и установила высокие распашные балконные двери. На окнах нет штор, только тюль и деревянные жалюзи.
- Фото
- КИРИЛЛ ОВЧИННИКОВ
А вот полноценной кроватью решили пожертвовать. Вместо нее купили раскладной диван. На кухню отвели минимум места (хозяин жилища не любит готовить), а санузел немного увеличили. Кондиционер спрятали в верхнюю секцию шкафа.
Встроенные системы хранения сделаны по эскизу архитектора.
- Фото
- КИРИЛЛ ОВЧИННИКОВ
Летом дверцу можно открыть и пользоваться им как обычно, зимой он полностью скрывается из виду. «Чтобы визуально облегчить интерьер, я отказалась от плотных штор, заменив их деревянными жалюзи, а «для уюта» повесила легкий тюль», — объясняет архитектор.
Встроенные системы хранения позволили не загромождать квартиру шкафами: так она кажется больше»
Серьезной проблемой стали низкие потолки — всего 2 метра 40 сантиметров. При том что рост хозяина — под два метра! «Пришлось буквально выгадывать миллиметры. Так, пол я хотела сделать из массивной доски, но потом заменила ее на паркет — он тоньше, — говорит Дина. — И, конечно, никаких встроенных светильников, «съедающих» высоту!»
Кухня и обеденный стол изготовлены на заказ. Вокруг стола — стулья, Tonin Casa. Светильник Kelly, Studio Italia Design. Кухонный фартук и столешница отлиты из кориана.
- Фото
- КИРИЛЛ ОВЧИННИКОВ
Сначала стены планировалось сделать белыми, но в ходе работы возникла идея покрасить часть из них в графитово-серый цвет. Он стал отличным фоном для арт-фотографий из коллекции хозяина. Красиво жить не запретишь!
Вагнер Екатерина
Теги
- Дизайн маленьких квартир
- светлый
- минималистичный
- Москва
- до 60 квм
Настройка домашней студии звукозаписи [8 предметов первой необходимости, которые вам ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужны] Март 2023 г.
Правильно настроить домашнюю студию непросто.
Чтобы начать работу, нужно немного времени и денег.
Но я хочу открыть вам маленький секрет…
Вам нужно всего 8 единиц оборудования, чтобы создать домашнюю студию звукозаписи, которая может производить треки, достойные радио.
Продолжайте читать, если хотите узнать, что это за предметы.
К тому же, я научу тебя…
- как выбрать идеальную комнату в вашем доме
- где разместить динамики
- как добавить акустическую обработку
- и больше!
Но прежде чем мы начнем, у меня есть бесплатная электронная книга, которая, я думаю, вам понравится. Внутри я делюсь своими плагинами для микширования. Это единственные семь плагинов, которые вам когда-либо понадобятся для создания готовых миксов для радио дома.
Вам не обязательно использовать ТОЧНО те же плагины, что и я. Вы можете выбрать свой собственный для каждого типа.
Вместо этого просто сосредоточьтесь на том, чтобы научиться использовать эти основные плагины, и тогда вы сможете забыть обо всем остальном.
Download it here:
Contents
Какое оборудование вам нужно
Для создания домашней студии звукозаписи не нужно целое состояние.
Большинство людей ОЧЕНЬ много тратят на оборудование…
Когда им следует сосредоточиться на своих НАВЫКАХ.
Изучите свое снаряжение наизнанку, прежде чем даже подумать об обновлении.
Теперь…
Для успешной настройки домашней студии вам понадобится всего 8 основных элементов оборудования:
- Аудиоинтерфейс
- Микрофон
- Микрофонный кабель
- Подставка для микрофона
- Всплывающий щит
- Наушники
- Динамики монитора
- Акустическая обработка
Только с этим оборудованием для домашней студии звукозаписи вы можете начать работать со звуком, не выходя из собственного дома.
Но даже в этом случае некоторые из этих элементов являются необязательными. Например, не обязательно нужны динамики или акустическая обработка, так как многие люди учатся микшировать в наушниках.
Давайте рассмотрим каждый пункт подробнее.
НЕОБХОДИМЫЙ ЭЛЕМЕНТ № 1 — аудиоинтерфейс
Большинство людей предпочитают использовать аудиоинтерфейс USB. Этот элемент оборудования для домашней студии звукозаписи позволяет подключать к компьютеру микрофон, динамики и наушники.
Для новичка лучше всего подойдет Focusrite 2i2 или один из интерфейсов NI Komplete Audio.
Если вам нужно больше каналов (для записи барабанов или большого хора), вам понадобится интерфейс большего размера. Я бы проверил Focusrite 18i8.
Возможно, вам захочется перейти на что-нибудь с лучшими предусилителями и преобразователями. Как только вы будете готовы к обновлению, я бы обязательно проверил Apollo Twin Duo.
НЕОБХОДИМЫЙ ЭЛЕМЕНТ #2 – Микрофоны
Начните с кардиоидного конденсаторного микрофона с большой диафрагмой для вашей студии.
Поясню…
Вы хотите отдать предпочтение кардиоидным микрофонам при домашней записи. Они подавляют звук сзади, поэтому полезны для далеко не идеальных комнат.
И идеальный тип микрофона для вашей домашней студии звукозаписи — это конденсаторный микрофон с большой диафрагмой .
Этот тип микрофона отлично звучит на вокале, акустических гитарах и других акустических источниках.
Когда я рекомендую хороший микрофон для записи, я предпочитаю sE Electronics sE2200a. Это хороший конденсаторный микрофон, отличный универсальный микрофон для музыки, а также хороший вокальный микрофон. На мой взгляд, лучший конденсаторный микрофон до 300 долларов. Вот мой полный обзор:
Тогда, если вы хотите добавить в свой арсенал еще один микрофон, рекомендую приобрести кардиоидный динамический микрофон.
Эти микрофоны лучше звучат на гитарных кабинетах, перкуссии, а иногда и на вокале.
Здесь я бы рекомендовал Shure SM57.
Чтобы убедиться, что вы получаете наилучший звук с этими микрофонами, загрузите наше бесплатное подробное руководство по записи вокала:
НЕОБХОДИМЫЙ ЭЛЕМЕНТ № 3 — Микрофонные кабели
Да, довольно скучно, но необходимо!
Не трать здесь слишком много. Если кабель работает, значит работает. Вам нужен сбалансированный кабель XLR.
Я считаю, что с аксессуарами лучше всего найти золотую середину.
Не выбирайте самый дорогой вариант, но и не выбирайте самый дешевый. Вы хотите, чтобы все длилось долго.
Я бы проверил микрофонный кабель Mogami CorePlus.
НЕОБХОДИМЫЙ ПУНКТ № 4 – Стойка для микрофона
То же самое. Выбирайте золотую середину.
Для каждого микрофона требуется одна стойка.
Имейте в виду: эти стойки со временем изнашиваются. Чем дешевле вы получите, тем больше вероятность того, что вам придется быстро заменить подставку.
Я бы порекомендовал взять подставку для телескопической стрелы K&M 210.
На данный момент он прослужил мне несколько лет, что является большим сроком службы для микрофонной стойки. Кроме того, это не так безумно дорого, как некоторые модели более высокого уровня.
НЕОБХОДИМЫЙ ЭЛЕМЕНТ № 5 – Поп-фильтр
Если вы когда-нибудь будете записывать вокал, вам понадобится поп-фильтр.
Они не дорогие и не позволят взрывным устройствам испортить ваши вокальные записи.
Я бы посмотрел стопор Shure PS-6 Popper Stopper.
НЕОБХОДИМЫЙ ПУНКТ № 6 — Наушники
У вас есть два варианта: закрытые или открытые наушники для вашей студии.
Закрытые наушники предназначены для мониторинга во время записи (или микширования на лету в общественных местах).
Открытые наушники для микширования.
В качестве первой пары выберите закрытые наушники. Вы все еще можете микшировать их (только не забудьте микшировать на низкой громкости и использовать референсный трек).
Мне нравятся наушники Sennheiser HD 280 за доступную первую пару.
Звучат отлично, а главное, стоят не тысячи долларов.
НЕОБХОДИМЫЙ ПУНКТ № 7 – Мониторные динамики
Трудно научиться микшировать без набора подходящих студийных мониторов.
У этих колонок ровная АЧХ, так что вы слышите микс таким, какой он есть на самом деле. Обычные хай-файные динамики окрашивают звук — нехорошо.
Вы можете микшировать только в наушниках. Но только после большой практики и опыта.
Даже в этом случае всегда стоит проверить свой микс на мониторах.
Только сначала убедитесь, что вы прочитали о правильном размещении динамиков!
Я настоятельно рекомендую доступные модели Yamaha HS8.
Убедитесь, что ваша комната акустически обработана, если вы используете этот размер. Если ваша комната не обработана (или она меньше), обратите внимание на Yamaha HS5.
На самом деле не имеет значения, какие колонки вы выберете — просто купите пару и пользуйтесь ими долгое время. Узнайте, как они звучат.
Также стоит приобрести набор подставок для мониторов или ковриков для мониторов.
Вы должны быть осторожны при настройке своих мониторов — мы собираемся рассмотреть это более подробно позже в этом руководстве.
НЕОБХОДИМЫЙ ЭЛЕМЕНТ #8 – Акустическая обработка
Акустическая обработка представляет собой панели из пенопласта или стекловолокна, которые поглощают естественную реверберацию помещения.
При микшировании и записи вы хотите использовать как можно более «нейтральную» комнату. Таким образом, ваши результаты не будут окрашены звуком вашей маленькой домашней студии.
Лично я фанат стеклопластиковых панелей. Вместо того, чтобы покупать панели (которые могут быть очень дорогими), я бы порекомендовал изготовить их самостоятельно за 1/5 стоимости.
Вам также следует сделать несколько басовых ловушек, если ваши низкие частоты выходят из-под контроля
ПРИМЕЧАНИЕ: Вот отличное видео по акустической терминологии:
Могу ли я использовать любой ноутбук или компьютер?
Для записи подойдет любой современный компьютер.
Но если вы хотите запускать большие проекты с большим количеством каналов, вам поможет компьютер с мощным процессором и 8 ГБ+ оперативной памяти.
Также необходимо учитывать операционную систему. Лично я обнаружил, что компьютеры Mac намного надежнее и стабильнее при работе со звуком.
Когда ваш компьютер будет готов, вам также потребуется загрузить программное обеспечение для домашней студии звукозаписи, прежде чем вы сможете начать работу.
Это все, что вам нужно для создания домашней студии звукозаписи! Теперь мы можем перейти к дизайну студии звукозаписи.
Настройка домашней студии: настройка идеальной комнаты
У вас может быть лучшее оборудование в мире…
Но если вы не настроите его должным образом, ваши миксы никогда не улучшатся.
Ничего из этого делать НЕ НУЖНО. Но выбор подходящего помещения, правильная его настройка и доступная акустическая обработка сделают вашу работу в 10 раз проще.
Я помню, как впервые реорганизовал свою комнату и добавил акустическую обработку. Это был прорыв для меня.
Внезапно я смог услышать каждую деталь микса, каждое тонкое движение эквалайзера и все низкие частоты.
В этом руководстве я хочу показать вам, как сделать то же самое.
Но не зацикливайтесь на этом. Ни одна комната не идеальна.
Маловероятно, что вы сможете найти идеальное помещение, правильно расположить динамики и идеально обработать помещение.
Даже домашние студии звукозаписи, спроектированные и построенные профессионалами, идут на различные компромиссы.
Просто постарайтесь выполнить как можно больше следующих предложений.
Если вы не можете, вы все равно сможете создавать хорошие миксы.
Моя комната ДАЛЕКА от идеала. Но я все еще могу смешать его.
Не слишком увлекайтесь наукой. Делайте все возможное, а затем научитесь смешивать с тем, что у вас есть.
А теперь копнем…
При выборе комнаты необходимо учитывать 5 основных моментов:
- Размер комнаты
- Размеры комнаты
- Поверхности в помещении
- Высота потолка
- Уровень шума в помещении
#1: Размер комнаты
Избегайте маленьких комнат. Это акустический кошмар.
Чем больше комната, тем лучше. Кроме того, это означает больше места для записи (и, возможно, ударной установки).
#2: Размеры комнаты
Избегайте комнат с одинаковыми размерами ширины и длины.
Если комната прямоугольной формы, избегайте ее как чумы.
Это создает огромное накопление стоячих волн (что плохо).
#3: Поверхности помещения
Старайтесь избегать помещений со слишком большим количеством отражающих твердых поверхностей.
Кухня — худшее место для домашней студии звукозаписи. Но зачем тебе это вообще?
Комната с окном в пол или зеркалом во всю стену будет плохим выбором.
Бетонный подвал был бы ОЧЕНЬ плохим выбором.
Деревянные полы желательны, так как ковер поглощает только высокие частоты, что может сделать звук в комнате приглушенным.
А вот окна, зеркала, голый бетон, мрамор и т.п. крайне нежелательны.
#4: Высота потолка
Если потолок слишком низкий, вертикальные отражения станут гораздо более серьезной проблемой.
Например, при записи вокала сильное отражение от потолка может вызвать гребенчатую фильтрацию, что очень плохо.
Что касается смешивания, то низкий потолок может быть столь же разрушительным.
#5: Уровень шума
Вы слышите проходящий в комнате шум? Это рядом с кондиционером? Или бойлер?
Вы хотите, чтобы в комнате было как можно тише.
Нет выбора?
Довольно часто вам предоставляется только одна комната. Или, может быть, у вас есть временная установка в спальне или гостиной.
Именно здесь акустическая обработка становится жизненно необходимой.
Вы можете узнать больше о выборе лучшей комнаты в этом видео:
Настройка домашней студии: размещение мониторов
Прежде чем приступить к акустической обработке, необходимо правильно организовать свою комнату.
Легче начать с пустой комнаты. Это дает вам чистый холст для работы.
Главное, что нужно учитывать при проектировании планировки вашей комнаты положение динамиков.
Во время записи вы мобильны (в большинстве случаев). Вы можете перемещать микрофон по комнате.
Но как только вы настроите свои динамики, они останутся там.
Вот идеальный способ обустроить комнату…
#1: Расположите динамики подальше от стены
Многие мониторные динамики имеют порты для басов на задней панели. Если вы расположите их прямо у стены, они не будут работать должным образом.
Ознакомьтесь с рекомендациями производителей по минимальному расстоянию между динамиком и стеной.
Вопреки распространенному мнению, размещение динамиков на расстоянии 30–60 см от стены не всегда приводит к более ровному воспроизведению басов.
На самом деле, иногда это может быть даже вредно. Отражение от стены может вызвать больше проблем, чем усиление басов, возникающее из-за того, что ваши динамики находятся рядом со стеной.
Решение?
Расположите колонки на минимальном расстоянии от стены (согласно инструкции). Затем, если можете, уменьшите басы в динамиках.
#2: Расстояние до передней стены и боковых стен должно быть неодинаковым
Если колонки находятся на таком же расстоянии от стены позади них (передней стены), как и боковые стены, переместите их.
Это может привести к накоплению стоячих волн. В свою очередь, это приводит к тому, что некоторые низкие частоты кажутся намного громче, чем они есть на самом деле.
Например, если каждая колонка находится на расстоянии 12 дюймов от задней стены И 12 дюймов от боковой стены, их следует переместить.
#3: Расположите динамики вдоль самой длинной стены
Это применимо ТОЛЬКО для больших помещений.
Ваша цель здесь — уменьшить громкость первых отражений от динамиков в ваши уши.
Сильные отражения могут вызвать гребенчатую фильтрацию и ряд других проблем. Они исходят от ближайших стен слева и справа от динамиков.
Вам не нужно знать все подробности — просто знайте, что первые размышления весьма проблематичны.
Располагая динамики вдоль самой длинной стены, вы отдаляете точку отражения от динамиков. Это уменьшит их громкость, так как теперь они должны двигаться дальше, прежде чем достигнуть ваших ушей.
Для сохранения симметричного стереоизображения лучше всего расположить динамики посередине стены.
НО, если у вас маленькая комната, это плохая идея.
Если расположение динамиков вдоль самой длинной стены приводит к тому, что позиция слушателя занимает более половины ширины комнаты… не делайте этого.
Это прекрасно подводит меня к следующему совету…
№4. Избегайте расположения слушателя на половине длины комнаты
Это относится только к длине комнаты И расстоянию между полом и потолок.
Если ваша голова находится на полпути между передней и задней стеной ИЛИ на полпути между полом и потолком – вы услышите отчетливую потерю басов.
Обратите внимание на пол и потолок, а также на стены.
#5: Создайте равносторонний треугольник между головой и динамиками
Расстояние между динамиками должно быть таким же, как расстояние от головы до каждого динамика.
Это лучшее место для прослушивания.
#6. Не кладите динамики на бок
Если ваши мониторы не предназначены для установки на бок, располагайте их вертикально.
Если вы этого не сделаете, вы полностью потеряете сладкое пятно.
#7: Направьте динамики к ушам
Большинство динамиков спроектированы таким образом, чтобы они были направлены внутрь и направлены к вашим ушам, а не прямо вперед.
Также обратите внимание на вертикальный угол расположения динамиков. Если динамики не находятся на уровне ушей, наклоните их соответственно вверх или вниз.
Вот и все, что нужно для размещения монитора в домашней студии звукозаписи.
Я понимаю, что это многое нужно учитывать, , поэтому не беспокойтесь слишком сильно, если вы не можете выполнить все требования.
Честно говоря, моя среда прослушивания удовлетворяет только 80% этих потребностей. Вы должны идти на компромиссы.
Теперь, когда ваши динамики находятся в идеальном месте, вы можете подумать об акустической обработке помещения.
Вы можете узнать больше о размещении монитора в этом видео:
Настройка домашней студии: работа с акустикой
Акустическая обработка преследует две основные цели:
- Устранение любых проблем с помещением
- Создайте идеальную среду для записи/микширования
Прежде чем мы углубимся в детали, я просто хочу кое-что прояснить:
Пусть вас не пугает акустическая обработка.
Это не должно быть сложным, и вам не нужно быть ученым.
Изучение акустики — это целая область физики. Но вам на самом деле не нужно знать что-либо из этого , чтобы обслужить свою комнату на хорошем уровне.
Какой вид лечения?
Акустическая обработка не обязательно должна быть дорогой. Вы можете построить свои собственные акустические панели, если у вас есть время.
Избегайте акустической обработки пеной. Вроде бы это лучший вариант, но это все маркетинг.
Обработка пеной влияет только на высокие частоты. В домашней студии звукозаписи наиболее проблемными являются низкие частоты.
Изготовьте собственные панели из минеральной ваты/стекловолокна или купите готовые поглощающие панели.
Партизанская акустическая обработка
При полном отсутствии средств можно импровизировать с предметами домашнего обихода. Попробуйте использовать вместо абсорбирующих панелей следующее:
- Матрасы
- Толстые одеяла
- Толстые портьеры и гардины
Как обработать вашу комнату (для микширования)
Это основные места для акустической обработки в домашней студии звукозаписи для микширования, в порядке приоритета…
#1: Первые точки отражения на боковых стенах
Стены слева и справа от динамиков. Представьте, что стены — это зеркало. Везде, где вы увидите динамики, вы должны разместить лечение. Также обратите внимание на потолок, если он низкий.
Если вы используете панели из минеральной ваты, постарайтесь сделать панели толщиной не менее 4 дюймов (10 см).
Вы также можете добавить воздушный зазор за панелью для повышения эффективности. В своей комнате я выбрал 4-дюймовые панели с 2-дюймовым воздушным зазором в первых точках отражения.
#2: Углы комнаты
Здесь больше всего накапливаются басы.
Вы можете использовать специально изготовленные басовые ловушки…
Или вы можете установить поглощающие панели под углом через угол. Дополнительным преимуществом этого является создание воздушного зазора, который повышает эффективность панели.
Здесь также обратите внимание на толщину с панелями в идеале толщиной более 6 дюймов (15 см).
#3: Стена за динамиками
После обработки боковых стен и углов можно приступить к обработке сзади у вашего монитора динамики.
Это позволит вам отодвинуть их немного дальше от стены (на 1 или 2 фута), не страдая от негативных последствий гребенчатой фильтрации отражений. Это приведет к более стабильным низким частотам (и вам больше не нужно обрезать низкие частоты из ваших динамиков).
Устранение проблем с комнатой
Если у вас далеко не идеальная комната, вы также можете решить эти проблемы.
Например, если на стене много твердых отражающих поверхностей, добавьте больше поглощения.
Если потолок особенно низкий, добавьте туда абсорбцию.
Как обработать вашу комнату (для записи)
До сих пор мы обсуждали только настройку комнаты и обработку для микширования. Комната, идеально подходящая для записи, имеет другой набор требований.
Однако для нас работа в однокомнатной домашней студии звукозаписи требует некоторых компромиссов.
Вот несколько советов по созданию гибридной комнаты для записи и микширования…
Не делайте комнату слишком мертвой
В общем, вам нужна «живая комната» для записи.
Это означает комнату с более рассеивающими или отражающими поверхностями, а не комнату с большим поглощением.
Чтобы найти баланс, просто будьте осторожны и не переусердствуйте со своей комнатой.
Но это было бы очень трудно сделать.
Если вы не потратили много времени и усилий на создание или покупку большого количества поглощающих панелей, комната подойдет для записи.
Только не застилайте потолки и стены ковром. Это худшее, что вы можете сделать, как с точки зрения микширования, так и с точки зрения записи.
Использование подвижных панелей
Если панели, которые вы создаете или покупаете, являются подвижными, вы можете настроить их для определенных требований к записи.
Например, вы можете сделать вокальную кабину из 3-х панелей, расположенных треугольником.
Или вы можете разместить панель перед гитарным кабинетом, чтобы уменьшить отражения от противоположной стены.
Разделите комнату на две половины
Посвятите одну сторону микшированию. Добавьте поглощающие панели в первых точках отражения, углах и стенах, ближайших к динамикам.
Затем оставьте другой конец комнаты «живым» без поглощения или обработки.
Избегайте пены любой ценой
Я хотел еще раз остановиться на этом вопросе, чтобы по-настоящему разобраться.
Многие люди используют акустическую пену для обработки своих комнат.
Он доступен по цене и занимает меньше места, чем обычные панели, так что я вижу соблазн.
Но НЕ будь одним из этих людей.
Пена имеет свое место в домашней студии звукозаписи. полезно для обработки высоких частот…
Но это все.
Пена никогда не воздействует на весь спектр частот, и особенно на низкие частоты, где вам больше всего нужна помощь.
Создавайте собственные панели и не совершайте этой распространенной ошибки.
Прежде чем идти, не забудьте скачать бесплатную электронную книгу и изучить мои 7 плагинов для микширования.
Опять же, вам не обязательно использовать ТОЧНО те же плагины, что и я. Вы можете выбрать свой собственный.
Важно, чтобы вы научились использовать каждый из этих 7 плагинов.
Просто нажмите ниже, чтобы получить доступ:
Роб Мейзес
Специалист по аудио, музыкант и основатель Musician on a Mission.
9 Основы домашней студии звукозаписи для начинающих
Строительство домашней студии звукозаписи — ОГРОМНЫЙ проект… не так ли?
Требуются месяцы планирования, исследований и подготовки… не так ли?
Поначалу большинство людей так и думают, но на самом деле это намного проще, чем вы себе представляете.
Потому что пока полный список студийного оборудования довольно длинный и сложный.. . вам действительно нужно всего около 8-9 из этих вещей, чтобы начать.
Итак, в этом посте я покажу вам, что именно они из себя представляют, шаг за шагом проведу вас через весь процесс создания простой домашней студии звукозаписи с нуля.
Вот что мы собираемся рассмотреть:
Содержание:
- Почему простая домашняя студия звукозаписи лучше (на первых порах)
- Может ли домашняя студия звукозаписи быть слишком дешевой?
- The 9 Home Recording Studio Essentials
- A Компьютер… в идеале ноутбук
- Комбинированный DAW/аудиоинтерфейс
- Несколько основных микрофонов для ваших основных инструментов
- Закрытые наушники для мониторинга вашей игры
- Студийные мониторы Hear для студийных мониторов Your Mixes
- Кабели XLR для подключения всего вашего оборудования
- Подставка для микрофонов
- Поп-фильтр для качественной записи вокала
- Тренировка слуха для инженеров домашней студии звукозаписи
Прежде всего…
Почему простая домашняя студия звукозаписи лучше всего (на первых порах) начни с простой студии… на самом деле это
предпочтительнее .Потому что, как и в случае с любым новым хобби или набором навыков, если вы попытаетесь сделать слишком много слишком рано:
- , вы будете перегружены,
- ты впадаешь в уныние и…
- вы в конце концов уволитесь.
Так что будь проще, по крайней мере пока.
Может ли домашняя студия звукозаписи быть
слишком дешевой?Поскольку музыка может быть безумно дорогим хобби, музыканты часто находят самые дешевые возможные решения своих проблем.
Что обычно хорошо…. но с домашней записью есть такая вещь, как слишком дешево с.
Хотя построить работающую студию можно всего за 400–500 долларов… ограничения намного перевешивают экономию… поэтому я не рекомендую ее никому, кто действительно серьезно относится к записи своей музыки.
Вместо этого… вот установка, которую я делаю рекомендую:
The 9 Home Recording Studio Essentials
Со следующими 9 предметами:
- Компьютер
- Комбинированный DAW/аудиоинтерфейс
- Студийные мониторы
- 1-2 микрофона
- Наушники
- Несколько кабелей
- Стойка для одного микрофона
- Поп-фильтр А
- Программное обеспечение для тренировки слуха
…У вас есть простая, функциональная домашняя студия звукозаписи, которая позволяет вам начать работу как можно скорее с минимальными затратами времени и денег.
Это также даст вам достаточно гибкости для расширения вашей студии в будущем, шаг за шагом, по мере развития ваших навыков и потребностей.
Теперь давайте посмотрим на каждый пункт в списке…
Компьютер… В идеале ноутбук
Когда вы начинаете свою первую студию с нуля, компьютер будет самым большим расходом на сегодняшний день.
Если, конечно, у вас его еще нет…
Что было бы необычно, с тех пор… у кого его нет?
За последние несколько десятилетий для домашних студий звукозаписи одной из самых больших проблем было получить компьютер, который был бы достаточно быстрым для работы.
Однако только за последние два года скорость компьютеров увеличилась в геометрической прогрессии, поэтому даже самые доступные ноутбуки достаточно хороши для начала работы.
Итак, в начале, независимо от вашего бюджета, я рекомендую использовать то, что у вас есть , а пока .
Если вы захотите обновиться позже, вот что я рекомендую:
- Лучшие компьютеры/ноутбуки для создания музыки
Классический пример :
- Macbook Pro – (Amazon/B&H)
Далее…
Комбинированный DAW/аудиоинтерфейс
Цифровая звуковая рабочая станция ( DAW ) — это программное обеспечение, используемое для:
- Записи
- Редактировать
- Смесь
…на вашем компьютере.
Аудиоинтерфейс — это аппаратное обеспечение, которое ваша DAW использует для записи звука с микрофонов/инструментов и отправки звука через наушники/мониторы.
DAW и аудиоинтерфейсы можно приобрести как в паре, так и по отдельности.
Но для вашей первой студии… Я очень рекомендую приобрести их парой. Так как это дешевле, чем покупать их по отдельности, и вы получаете гарантированную совместимость/техподдержку.
Кроме того, компании, предлагающие комбинации DAW/интерфейс, являются одними из лучших в своем деле.
Presonus предлагает бесплатную копию Studio One Artist DAW со следующими популярными интерфейсами:
- PreSonus AudioBox GO (с Studio One Prime) – (Amazon/B&H/Thomann)
- PreSonus AudioBox USB 96 – (Amazon/B&H/Thomann)
Steinberg предлагает копию своего Cubase DAW со следующими интерфейсами:
- Steinberg UR12 — (Amazon/B&H/Thomann)
- Steinberg UR22C – (Amazon/B&H/Thomann)
Конечно, это лишь малая часть возможных комбинаций интерфейс/DAW, из которых вы можете выбирать. Поэтому, чтобы узнать об этом предмете более подробно, вот две отдельные статьи, которые я бы порекомендовал прочитать:
- DAW Software 101: The Ultimate Buyer’s Guide
- Аудиоинтерфейсы 101: полное руководство покупателя
Далее в списке покупок…
Несколько основных микрофонов для ваших основных инструментов
По мере того, как ваша домашняя студия звукозаписи со временем совершенствуется…
Со временем вы соберете коллекцию из десятков различных микрофонов, каждый из которых предназначен для определенных целей.
Пока все, что вам действительно нужно, это 1 или 2, чтобы начать.
И те, которые вы выберете, будут зависеть от инструментов, которые вы планируете записывать.
Поскольку большинство людей начинают только с записи вокала, я рекомендую «классический» конденсаторный вокальный микрофон с большой диафрагмой:
- Rode NT1A – (Amazon/B&H/Thomann)
Для инструментов, насыщенных высокими частотами, таких как акустическая гитара, фортепиано или тарелки… я рекомендую конденсаторный микрофон с малой диафрагмой:
- AKG P170 – (Amazon/B&H/Thomann)
Для ударных, перкуссии, электрогитарных усилителей и других среднечастотных инструментов лучше всего начинать с микрофона:
- Shure SM57 – (Amazon/B&H/Thomann)
Для бас-гитары, бочки и других низкочастотных инструментов отличным микрофоном для начала является:
- AKG D112 – (Amazon/B&H/Thomann)
Если вы хотите начать как можно скорее, 4 микрофона, которые я только что вам показал, идеальны.
Тем не менее, как вы со временем обнаружите, тема студийных микрофонов по-прежнему заслуживает более подробного обсуждения.
Поэтому я посвятил этому целую главу на этом сайте. Вот он:
- Микрофоны для студий звукозаписи 101: полное руководство для музыкантов
Далее…
Наушники закрытого типа для наблюдения за вашей игрой
В студии звукозаписи есть 2 очень особенно дизайна наушников, используемых для двух целей.
Есть Открытые наушники , которые иногда используются для микширования, и поэтому предназначены в первую очередь для оптимального качества звука.
Они считаются скорее роскошью и совсем не нужны для вашей первой студии.
Вместо этого вам понадобятся закрытые наушники .
Эти наушники позволяют музыкантам слышать как минусовку, так и собственный инструмент во время записи своих инструментов.
В наушниках этого типа приоритет отдается звукоизоляции за счет ухудшения качества звука. Что логично, ведь их основная цель — избежать утечки из наушников в микрофоны.
Бесспорно два лучших варианта наушников закрытого типа:
- Sennheiser HD280 Pro – (Amazon/B&H/Thomann)
- Sony MDR 7506 – (Amazon/B&H/Thomann)
В качестве дополнения к наушникам я также рекомендую удлинительный кабель… так как стандартные кабели для наушников всегда слишком короткие.
Тем не менее, предостережение: особенно с ЭТИМ кабелем я настоятельно рекомендую приобрести лучший , который вы можете себе позволить, так как у более дешевых есть ужасные проблемы с сигналом из-за постоянного движения.
Лично мне нравится вот это: Удлинитель для наушников Mogami 25′ – (Amazon/B&H)
Чтобы узнать больше о студийных наушниках в целом, ознакомьтесь с этой статьей:
- Студийные наушники 101: Полное руководство покупателя
Далее…
Студийные мониторы для прослушивания ваших миксов
В предыдущем разделе мы вкратце коснулись того, как некоторые домашние студии звукозаписи используют открытые наушники для микширования.
Хотя этот метод имеет ли свои преимущества (в основном тишина)…
В идеале вы хотите делать большую часть вашего микширования на колонках, также известных как студийные мониторы , так как это традиционно делается.
По сравнению с бытовыми колонками, разработанными с различными тональными «улучшениями», студийные мониторы имеют более ровную частотную характеристику с нейтральным неокрашенным звуком, позволяющим объективно судить о миксе.
Несмотря на то, что могут стоить дорого… есть еще множество доступных вариантов для начинающих. Например, вот этот:
- KRK Rokit 5 G3 – (Amazon/B&H/Thomann)
Чтобы увидеть мой полный список лучших студийных мониторов в различных ценовых диапазонах, ознакомьтесь с этим постом:
- 10 лучших студийных мониторов для домашней записи
Далее…
Кабели XLR для подключения всего вашего оборудования
Итак, теперь, когда у вас есть куча оборудования, вам понадобятся кабели для их подключения.
Однажды в вашей студии будет ТОННА разных кабелей. Но пока вам нужно только 3:
- 1 длинный кабель XLR – для подключения микрофона к аудиоинтерфейсу
- 2 коротких кабеля XLR — для подключения аудиоинтерфейса к студийным мониторам
Для студии стандартного проекта в небольшой комнате 10×10 я рекомендую именно эти ТОЧНЫЕ:
- Mogami Silver XLR 25ft (1x) ( для вашего микрофона )
- (Амазон/БиГ)
- Mogami Silver XLR 6 футов (2 шт.) ( для ваших мониторов )
- (Амазон/БиГ)
Перед покупкой убедитесь, что стереовыход вашего аудиоинтерфейса оснащен разъемами XLR.
Иногда они используют TRS, и в этом случае вам понадобятся следующие:
- Mogami TRS/XLRM 6ft (2x) – (Amazon/B&H)
Как видите, хорошие микрофонные кабели могут стоить довольно дорого, и, хотя здесь есть много более дешевых вариантов, это та часть вашей студии, где вам действительно нужно лучшее, что вы можете себе позволить.
Дешевые микрофонные кабели быстро рвутся и могут быть чрезвычайно уязвимы для шума при обращении и радиопомех.
Чтобы узнать больше по этой теме, вот еще один пост:
- Микрофонные кабели XLR: Полное руководство покупателя
Далее…
Подставка для ваших микрофонов
Хотя вы можете себе представить, что все подставки для микрофонов одинаковы…
По-настоящему прочная подставка для микрофона — одно из самых выгодных вложений в новую домашнюю студию.
Однако, поскольку они могут стать дорогими, а у большинства новичков ограниченный бюджет…
Дешевая и надежная подставка более чем достаточна, когда вы только начинаете.
Если бы мне нужно было порекомендовать что-то конкретное, вот хороший вариант среднего класса, который вас обязательно впечатлит:
- DR Pro Boom — (Amazon)
Чтобы увидеть мой полный список рекомендаций, ознакомьтесь с этим сообщением:
- Стойки для микрофонов 101: Полное руководство покупателя
Далее…
Поп-фильтр для лучшей записи вокала
Хотя вы наверняка видели поп-фильтры, используемые для записи вокала в кино и на телевидении…
Скорее всего, вы не совсем уверены, что именно они делают. Итак, вот краткое объяснение:
Назначение поп-фильтров – отфильтровать неприятный вокальный артефакт известный как поппинг …
Представляющий собой низкочастотный выброс воздуха, вызванный произношением «П» и » звучит Б».
Хотя они и не обязательны для домашней студии новичка, они довольно дешевы и помогают.
И по какой-то причине многие новички все еще считают, что должен быть у , поэтому я все равно включил его в этот список.
Для быстрой рекомендации, вот что я бы посоветовал:
- Stedman Proscreen XL — (Amazon/B&H/Thomann)
В противном случае, если вы хотите узнать больше об этой теме, ознакомьтесь с этим сообщением:
- Поп-фильтры 101: полное руководство покупателя
Далее…
Тренировка слуха для инженеров домашней студии звукозаписи
В обычном списке предметов первой необходимости для домашней студии звукозаписи вы можете вообще не увидеть программного обеспечения для тренировки слуха.