Олафур Элиассон: искусство, формирующее реальность
- Читать
- Люди
- Олафур Элиассон: искусство, формирующее реальность
Олафур Элиассон — датско-исландский художник, чей главный талант заключается в способности творить осязаемые пространства на стыке искусства и науки, внутри которых зритель начинает иначе воспринимать и воздействовать на окружающую его концентрированную реальность.
Олафур Элиассон родился в 1967 в Копенгагене в семье выходцев из Исландии. В 1995 году он закончил датскую Королевскую академию изящных искусств и в этом же году переехал в Берлин, где основал Studio Olafur Eliasson, которая на сегодняшний день включает в себя около 90 сотрудников: техников, мастеров, администраторов и историков искусств. Сейчас Олафур живет с женой и двумя детьми (усыновленными мальчиком и девочкой из Аддис-Абебы) в Копенгагене и каждую неделю по несколько дней проводит в берлинской студии.
Главным источником сенсорного опыта в инсталляциях Элиассона зачастую становятся свет и природные явления, помещенные в искусственную среду. Он много путешествует по всей планете, изучая определенный природный феномен: ледники, водопады, линию горизонта. Затем он документирует этот феномен, делая серию снимков при различных условиях среды и старается сформировать о нем объемное представление.
Свое творчество Элиассон рассматривает как ответ на чувства, вызванные природой. Он использует искусство, как средство их усиления и ищет путь, который поможет ему понять, как все устроено, кто решает, что реально, а что нет, и какие последствия для мира имеет каждый шаг каждого человека.
С 90-х годов Олафур Элиассон создал огромное количество международных выставок и проектов. В 2003 году 2 миллиона людей приняли участие в самой знаменитой инсталляции Олафура ‘The Weather Project’ а галерее Tate Modern. Под потолком Турбинного зала был натянут отражающий экран и установлено 200 высокочастотных ламп, рассеивающих по наполненному туманом пространству желтый закатный свет. Сочетание света и тумана повторяется и в инсталляциях Your blind movement, Feelings are facts и Din blinde passager.
Вторая по известности работа художника — четыре рукотворных водопада The New York City Waterfalls, установленных в 2008 году в нью-йоркской бухте.
Творчество Элиассона тесно связано с экологией, он регулярно участвует в конференциях по поводу изменения климата и передает через свои работы информацию о природных проблемах. В 2014 году он привез из Гренландии и установил в виде циферблата на Ратушной площади в Копенгагене 12 больших кусков льда (около 100 тонн). Лед медленно таял, напоминая своим реальным присутствием о неминуемых климатических изменениях. В 2015 году он повторил инсталляцию на площади возле Пантеона в Париже.
В 2012 году Элиассон и инженер Фредерик Оттесен основали Little Sun — глобальный проект, обеспечивающий чистый и дешевый источник света — лампы, питающиеся солнечной энергией — уголкам планеты, в которых нет доступа к электричеству.
В 2015 году Элиассон в качестве визуального художника принял участие в работе над балетом Tree of Codes, созданного совместно с музыкантом Jamie xx и хореографом Уэйном МакГрегором.
В этом году Элиассона пригласили в Версаль. Художник представил 9 инсталляций (3 в садах и 6 во дворце), которые представляют собой совокупность всех тех тем и материалов, которые он использует на протяжении творческого пути. Вне дворца разместились природные инсталляции: в центре Большого канала Версальского дворца Элиассон установил большой водопад, в боскете Этуаль расположилась Fog Assembly — конструкция, создающая туман, реагирующий на дуновение ветра (этот прием художник неоднократно повторял в Fog Doughnut и Vær i vejret), а боскет Колоннады покрыт толстым слоем гренландских ледниковых отложений. В Зеркальной галерее дворца Элиассон дал волю игре отражений и света, углубляя и искажая с помощью них привычный облик внутренних интерьеров.
фото: Anders Sune Berg
фото: Anders Sune Berg
фото: Anders Sune Berg
фото: Anders Sune Berg
фото: Anders Sune Berg
фото: Anders Sune Berg
фото: Anders Sune Berg
фото: Anders Sune Berg
Возможно, не будь в детстве Элиассона нефтяного кризиса 70-х, в течение которого каждый день в 8 вечера в Исландии (где он регулярно гостил у отца после его развода с женой и возвращения на родину) отключали электричество и вся жизнь перемещалась к природному сумеречному свету окон — ему не удалось бы прочувствовать в полной мере его волшебное воздействие на человека и он не стал бы уделять свету так много внимания в своих работах. Но есть еще один компонент, который оказал не меньшее влияние на творчество художника — это брейкданс, в котором Элиассон преуспел в детстве (и остается хорош по сей день). Благодаря танцам в детстве у Олафура возник интерес к изучению движения человека в пространстве.
Элиассон убежден, что искусство, при правильно заданных данных, способно изменить мир к лучшему и усовершенствовать жизнь людей. Все его работы верны этой идее и являются частью большого целого — желания пробудить в людях ответственность за свои действия и стремление к более глубокому познанию природы и наших с ней отношений.
Это мироощущение пронизывает и всю берлинскую студию Элиассона. Расположенная в здании бывшего пивоваренного завода в Митте, она представляет собой гибрид огромной лаборатории и коммуны, где участие отдельного человека не менее важно, чем участие остальных, и каждый готов в любой момент прийти на помощь другому. Внутри студии гармонично сосуществуют светлые широкие пространства для совместной работы, тестирования инсталляций и архива, крыша с маленьким садиком и панорамным видом на Берлин, открытая большая кухня и трапезная, где сотрудники регулярно собираются на совместные обеды. В апреле этого года издательство Phaidon выпустило кулинарную книгу, в которой представлено более 100 вегетарианских рецептов студии.
Мини-фильм с участием уличных артистов и танцоров воссоздает атмосферу рабочих будней в Studio Olafur Eliasson.
Read more
«Заземляющая» архитектура Studio KO
04 апреля 2023
Персона
{short_desc}
Ретрофутуризм и свобода творчества в практике дуэта david/nicolas
22 марта 2023
Персона
{short_desc}
Olafur Eliasson и его пространственные исследования — Look At Me
Привет! Хочу рассказать вам об одном из моих любимых художников Олафуре Элиассоне (Olafur Eliasson). Мне очень нравятся ходы, которые он использует. Большинство его работ так или иначе базируется на природе или природных процессах, но сама «природа» не является конечной целью Элиассона. Она служит лишь способом изучить зрителя и его субъективные переживания. Воспроизведение природных процессов не может быть истолковано как обычный призыв к пассивному созерцанию, а служит инициатором для систематического изучения и анализа. Движению часто отводится непосредственное участие в его работах, зрителя призывают к перемещению, дабы иметь возможность почувствовать работу физически. Художник наблюдает за зрителем, за его восприятием происходящего, выступая в качестве промежуточной инстанции, рассматривающей отношения между искусством и зрителем.
Олафур Элиассон родился в 1967 году в Копенгагене. С 1989 по 1995 проходил обучаение в Королевской Академии Искусств в Копенгагене. В 1995 основал “Studio Olafur Eliasson” в Берлине, своеобразную лабораторию пространственных исследований.
Вот некоторые его работы.
Room for one colour -1997
В работе “Комнта для одного цвета” (1997) зритель в самом деле видит лишь один цвет. Комната освещена моночастотным желтым. В отличие от обычного белого света, содержащего полный цветовой спектр, он состоит из одной длины волны в желтой части спектра. В комнате появляется бесцветное, потому что свет позволяет видить только желтый. С другой стороны, все станет более резким, ведь глазу нужно обрабатывать меньше информации о цветах, чем обычно. Через некоторое время, зрение само компенсирует этот недостаток, создавая избыточный красный и синий, которые в совокупности дадут фиолетовый. Поэтому, когда зритель переходит в соседнее пространство, он видит все фиолетовым.
Yellow fog – 1998/2008
Работа “Желтый Туман” впервые была показана в Нью-Йорке в 1998 году, после чего демонстрировалась в Вене в 2008. Тогда желтые лампы были вмонтированные в тротуар вдоль 48-метрового фасада здания штаб-квартиры компании Verbund (крупнейший в Австрии производитель электроэнергии). Ежедневно в сумерках туман поднимался по фасаду в этом желтом свете через регулярные промежутки времени, закрывая здание в эфемерную завесу на один час. Туман являлся своеобразным прекционным экраном для света. Кроме того, он использовался как инструмент, который заставил бы зрителя по-новому воспринять городское пространство (фасад здания, тротуар, и весь ансамбль площади).
1m³ light – 1999
В этой работе взяв за основу форму куба (или гексаэдра), художник воспроизводит ее с помощью 24-х галогенных ламп, стальных подставок и установки, воспроизводящей туман. Форма имитируется при помощи света. Таким образом, художник словно призывает зрителя отбросить привычное видение мира, увидеть абсолютную форму, не относящуюся к чему либо конкретному. Форма как идея, а не физическая данность.
The mediated motion – 2001
“Опосредованное движение” в сотрудничестве с Гюнтером Фогтом (Günter Vogt) — 2001 год. Инсталляция в Kunsthaus Bregenz (Брегенц , Австрия). Материалы: вода, дерево, сжатая почва, машины для производства тумана, тина, грибы шитаки. Создатели имитируют последовательное пространство, наполненное природными материалами. Во время путешествия через которое, посетители сталкиваются с рядом чувственных переживаний — виды, запахи и текстуры, которые были сформулированы непосредственно художником.
Элиассон также изменил характер пространства здания, включая легкий наклон пола, что заставило бы посетителей более осмысленно ощущать акт передвижения в пространстве. La situazione antispettiva – 2003
“Ситуация антиперспективы” была впервые показана в датском павильоне на Венецианской биеннале в 2003 году. Стальная конструкция, чем-то напоминающая раковину с 250-ю отверстиями в ней, сделанными по принципу калейдоскопа, разбивают привычное представление о пространстве. Объект уже невозможно воспринимать как «комнату в комнате», внутреннее его пространство выглядит разрозненным и не поддающимся идентификации.
The weather project – 2003
Пожалуй, самая известная работа Элиассона. Демонстрировалась в Tate Modern (Лондон) в 2003 году. Cтратегия «конструировать» природные явления достигла здесь своего апогея. Инсталляция представляет собой сотню моночастотных ламп, установленных в форме полукруга под зеркальным потолком.
Sonne statt Regen – 2003
“Солнце вместо дождя”, галерея Lenbachhaus Kunstbau (Мюнхен). В подземной части музея вдоль восточной стены была возведена конструкция, которая по сути представляла собой мембрану, экран, постоянно меняющий оттенки. Фактически это позволило “окрасить” 1600 кв. метров площади музея. Эффект был достигнут при помощи 1200 люминесцентных ламп (в основном желтых, красных и синих), оснащенных чипами и объединенных компьютерной программой. Здесь объект искусства словно исчезает в сознании зрителя, сливается со средой и плохо поддается идентификации. И вот объектом становится уже само пространство.
Your invisible house – 2005
Принцип во многом схож с “La situazione antispettiva” и некоторыми другими работами Элиассона, но здесь конструкция выходит из привычного музейного пространства на природу, что делает эффект еще более фантастическим.
BMW h3R project — 2007
По сути представляет собой прототип гоночного болида BMW h3R, без привычной обшивки, но облаченный в сложную структурную оболочку из стали и льда. Работа демонстрировалась в специальной холодной комнате, перед входом зрителям выдавали теплые накидки.
Sunspace for Shibukawa – 2009
Обсерватория из нержавеющей стали со стеклянными призмами, вмонтированными в купол для достижения световых эффектов внутри.
И еще масса интересного здесь —-> http://www.olafureliasson.net/works.html
Студия Олафура Элиассона
В Национальном музее Катара обширная презентация работ, созданных на протяжении всей карьеры Олафура, предлагает зрителям по-новому взглянуть на обширные световые инсталляции, серии фотографий из Исландии, сложные геометрические этюды, акварели, оптические приборы и обширная исследовательская карта.
Изображение: «Окно водорослей», 2020; В настоящее время показывается как часть «Олафур Элиассон: любопытная пустыня»; Открыт с сегодняшнего дня до 15 августа 2023 года; Рядом с мангровым заповедником Аль-Тахира и музеями Катара – Национальный музей Катара, Доха (фото: Али Фейсал Аль Ансари).
15 дней назад
‘Это исключительная возможность создать произведения искусства для сабха возле мангрового заповедника Аль-Тахира. Солнце, ветер, соленая вода близлежащей лагуны — все это помогает совместно создавать произведения искусства, с которыми посетители встретятся здесь. Я надеюсь, что произведения искусства, в свою очередь, могут привлечь внимание людей к уникальному ландшафту и к более чем человеческим силам в действии. Другая половина моей выставки в Национальном музее Катара представляет собой собрание воплощенных мыслей и действий за более чем 25 лет работы художником. Эти два природных культурных объекта обогащают друг друга — вместе они составляют «Любопытную пустыню». Открыт с сегодняшнего дня до 15 августа 2023 года; Рядом с мангровым заповедником Аль-Тахира и музеями Катара – Национальный музей Катара, Доха (фото: Али Фейсал Аль Ансари).
18 дней назад
Сегодня фильм «Олафур Элиассон, Тени, путешествующие по морю дня» выходит в эфир в The Fire Station в Дохе, и его можно полностью посмотреть на телеканале SOE.
После создания инсталляции Олафура, заказанной для пустыни недалеко от объекта наследия Айн-Мохаммед в Северном Катаре, «Олафур Элиассон, тени, путешествующие по дневному морю», отражает многолетнее исследование Олафуром взаимодействия между человеческим восприятием и естественным мир, с беседами между Ее Превосходительством шейхой Аль-Маяссой и ключевыми сотрудниками студии Олафура Элиассона.
По словам художника: «Тени, путешествующие по морю дня 2022 года, — это приглашение к повторной синхронизации с планетой. Это праздник всего, что находится в пустыне к северу от Дохи и движется по ней во время вашего визита — животных, растений и людей; истории, традиции и культурные артефакты; ветер, солнечный свет, воздух и мерцающее тепло».
Этот фильм является первым из серии, состоящей из двух частей. Вторая часть расскажет о создании предстоящей персональной выставки Элиассона «Любопытная пустыня» в Национальном музее Катара, которая откроется 19 сентября. Март.
22 дня назад
«Ваше хронометражное окно», 2022; Ранее демонстрировался в «Nel tuo tempo» Олафура в Палаццо Строцци во Флоренции.
В этой комнате палаццо новая стена, закрывающая исторические окна, украшена двадцатью четырьмя стеклянными сферами, расположенными по кругу. Из-за того, что оригинальные стеклянные панели замаскированы, свет снаружи, а также вид за его пределами теперь видны только через сферы, которые действуют как линза. Благодаря процессу оптического преломления сцена, отображаемая в каждой из двадцати четырех сфер, оказывается перевернутой, создавая составное изображение окружающей среды, которая находится сразу за пределами палаццо (видео: Thefactoryprd).
месяц назад
Люминесцентные лампы красного, зеленого и синего цвета установлены над выставочным залом. Разместив их рядом друг с другом, цвета смешиваются во всем зале. Эффект изменения цвета усиливается за счет добавления тумана, который усиливает цвета огней над головой. : Йенс Зихе).
2 месяца назад
В центре зеркально полированной чаши установлена моночастотная лампа, излучающая яркий свет. Перед колбой установлены два дихроматических стеклянных диска, которые меняют цвет в зависимости от положения и движения зрителя. В стеклянных дисках отражаются и посетители, и окружающая среда, что также создает нежный эффект муара.
На прошлой неделе, чтобы увидеть «Eye see you», 2006 г. Часть персональной выставки Олафура «Nel tuo tempo» можно увидеть в Fondazione Palazzo Strozzi, Флоренция, до 22 января 2023 г. (фото: Эла Бялковска, OKNO Studio).
3 месяца назад
Круглые однотонные ящики с подсветкой крепятся на уровне окон поездов в туннеле метро. В зависимости от скорости движения поездов разная высота и цвет огней создают впечатление цветной синусоиды, которая содержит все цвета спектра.
Изображение: «Я вижу только тогда, когда двигаюсь», 2001 г. Ранее была установлена в Сент-Луисе, штат Миссури, в 2001 г. (фото: Дженнифер Дорси).
01.05.2023
«Эффект ледника против парникового эффекта», 2005 г., изготовлен из стальных труб, образующих спиральную структуру. Когда температура опускается ниже нуля, обычно в зимние ночи, вода через определенные промежутки времени разбрызгивается из окулуса в верхней части павильона. Вода замерзает, стекая по решетчатому каркасу, очерчивая контуры спиралевидной поверхности и покрывая льдом металлические трубы. В дневное время, когда температура часто поднимается выше нуля, лед начинает таять, капая вниз по башне, а ночью снова замерзая в новые образования. В пустынной среде работы очень мало дождей. Чтобы покрыть павильон льдом в зимние месяцы, была установлена сложная система сбора воды с различных крыш и отвода ее в подземный контейнер, где она остается до тех пор, пока температура снова не опустится ниже нуля (фото: Эндрю Геллатли).
22.12.2022
Коллекция Фрика представляет инсталляцию, вдохновленную знаменитой серией публикаций «Диптих». В сочетании с диптихом, посвященным картине Клода Моне «Ветёй зимой», Фрик инсталлирует произведение искусства, созданное по этому случаю Олафуром, рядом с картиной Моне, одной из немногих импрессионистских работ музея.
Изображение: Слева: «Ветёй зимой» Клода Моне, 1878–1879 гг., и «Цветовой эксперимент № 1». 109’, 2020 (фото: Джозеф Кошиа-младший)
12.13.2022
Войдя во двор палаццо, посетители сталкиваются с большим эллиптическим экраном, висящим над ними. Экран, который, кажется, мерцает и меняется, когда посетители перемещаются по двору, представляет собой муаровый узор. Этот эффект возникает, когда два или более похожих шаблона накладываются друг на друга и сталкиваются. Он известен как артефакт в печати и на экране, а в физическом мире — в сетках, заборах и фасадах. По мере того, как посетители перемещаются, картина, кажется, меняется вместе с их изменением перспективы, побуждая их двигаться еще больше.
Видео: «Под погодой», 2022 г., является частью выставки Олафура. «Nel tuo tempo» можно посмотреть в Палаццо Строцци, Флоренция, до 22 января 2023 г. (видео: Thefactoryprd).
29.11.2022
«Олафур Элиассон: Orizzonti tremanti / Дрожащие горизонты» в Кастелло-ди-Риволи открывается «Навигационной звездой для утопии», светящейся работой с лучами цветного света, сияющими в окружающей среде и рисующими световые эффекты, почти предлагая инструмент для ориентации в будущем. (фото: Агостино Осио).
18.11.2022
«Олафур Элиассон: Orizzonti tremanti / Дрожащие горизонты» открывается в замке Риволи 3 ноября. Выставка трансформирует крыло Manica Lunga Кастелло-ди-Риволи, установив новую серию иммерсивных клиновидных оптических устройств в длинной галерее. Внутри каждого зритель может наблюдать, как сложные узоры разворачиваются в плавном движении в 360-градусном панорамном пространстве, которое кажется более обширным, чем это физически возможно — оптические иллюзии, создаваемые зеркалами и световыми проекциями.
Изображение: «Калейдорама твоей силы», 2022 год (фото: Агостино Осио).
11.07.2022
В студии Олафура Элиассона тестируются световые проекции для фильма «Олафур Элиассон: Orizzonti tremanti (Дрожащие горизонты)», куратор Марселла Беккариа. Открытие на этой неделе в Castello di Rivoli, с 3 ноября 2022 года. (Фото: Теган Эмерсон / Studio Olafur Eliasson).
27.10.2022
«Эксперимент со сферой двойного многогранника Firefly», 2020. Часть «Олафур Элиассон: Nel tuo tempo» в Fondazione Palazzo Strozzi, Флоренция (фото: Эла Бялковска, OKNO Studio).
18.10.2022
«Под погодой», 2022. Фрагмент «Олафур Элиассон: Nel tuo tempo» в Fondazione Palazzo Strozzi, Флоренция (фото: Эла Бялковска, OKNO Studio).
10.11.2022
«Олафур Элиассон: Nel tuo tempo» («В свое время») открывается в Палаццо Строцци на этой неделе, 22 сентября. Выставка объединяет новые и старые работы, которые соответствуют архитектуре палаццо эпохи Возрождения, погружая здание в свет, мимолетные тени, отражения, узоры и интенсивный цвет.
Изображение: «Незадолго до настоящего времени», 2022 год (фото: Эла Бялковска, OKNO Studio).
23.09.2022
‘Ваш взгляд имеет значение’, 2022.
VR-произведение Олафура Элиассона, представленное Metapurse & Acute Art. Новое иммерсивное произведение искусства, исследующее телесное восприятие в цифровом пространстве, можно изучить в виртуальной реальности сегодня на сайте yourviewmatter.art.
09.05.2022
«Радужный компас», 2011 г. (фото: Йенс Зихе).
25.08.2022
«Вертикальный панорамный павильон», спроектированный Studio Other Spaces, завершен в поместье Донум в Северной Калифорнии.
Вдохновленный историей круглых календарей, дегустационный павильон имеет приподнятый конический навес, облицованный переработанными стеклянными панелями. Расположенные вертикально над 12 колоннами, имитирующими месяцы в году, красочные оттенки стеклянных панелей отображают погодные условия, необходимые для создания вина Донума — солнечное сияние, интенсивность ветра, температуру и влажность. (Фото: Адам Поттс)
08.08.2022
«Sonnenenergie 22» («Солнечная энергия 22»), 2022 г. В настоящее время экспонируется в Пинакотеке модерна в Мюнхене до 4 сентября 2022 г. Фото: Юлиана Эйрих
26.07.2022
С 22 сентября 2022 года в Fondazione Palazzo Strozzi будет проходить крупная выставка «Nel tuo tempo», посвященная творчеству Олафура Элиассона, чьи многогранные работы неизменно помещают посетителя в центр его размышлений о понятии общего опыта и взаимодействие с реальностью. Изображение: «Эксперимент со сферой двойного многогранника Firefly», 2020 г. (фото: Йенс Цихе).
19.07.2022
Вид инсталляции «Видеть вспышку чувствительности», 2022 г. на персональной выставке Олафура Элиассона «Внутри новых слепых зон» в галерее PKM, Сеул. Фото: Yongjoon Choi / PKM Gallery
07.11.2022
Инсталляция текущей персональной выставки Олафура Элиассона «Внутри новых слепых зон» в галерее PKM, Сеул. Фото: Yongjoon Choi / PKM Gallery
22.06.2022
«Чувство отсталости», бумага, акварель и карандаш, 2022 г. Фото предоставлено Йенсом Зихе
06. 07.2022
«Видящий город» — это новая постоянная художественная инсталляция, разработанная Studio Other Spaces (студия пространственных экспериментов, основанная Олафуром Элиассоном и Себастьяном Беманном) для двух верхних этажей бывшей префектуры Парижа на ул. Бульвар Морланд.
24.05.2022
Студия Олафура Элиассона
Работы художника Олафура Элиассона исследуют значимость искусства в мире в целом. Элиассон родился в 1967 году и вырос в Исландии и Дании, где с 1989 по 1995 год учился в Датской королевской академии изящных искусств. В 1995 году он переехал в Берлин и основал Studio Olafur Eliasson, которая сегодня включает в себя большую команду мастеров, архитекторов, архивистов, исследователей, администраторов, поваров, программистов, искусствоведов и технических специалистов.
С 1997 года его обширные персональные выставки с инсталляциями, картинами, скульптурами, фотографиями и фильмами проходят в крупнейших музеях мира. Он представлял Данию на 50-й Венецианской биеннале в 2003 году, а позже в том же году установил Погодный проект , огромное искусственное солнце, окутанное туманом, в Турбинном зале Тейт Модерн в Лондоне, которое увидели более двух миллионов человек. В 2014 году выставка Contact открыла фонд Louis Vuitton в Париже. 9Выставка 0136 Verklighetsmaskiner (Машины реальности) в Moderna Museet в Стокгольме в 2015 году стала самой посещаемой выставкой живого художника. В 2016 году Элиассон создал серию интервенций для дворца и садов Версаля и организовал две крупномасштабные выставки: «Ничто — это вовсе не ничто» в Музее Лонга в Шанхае и «Парламент возможностей» в Леуме. Художественный музей Самсунг, Сеул. Зеленый свет. Художественная мастерская , созданная в 2016 году в сотрудничестве с TBA21 (Thyssen-Bornemisza Art Contemporary), предложила ответ на вызовы массового перемещения и миграции. Индивидуальная установка Элиассона Проектор реальности открылся в Фонде Марчиано в Лос-Анджелесе в марте 2018 года, в том же месяце, что и Невыразимая открытость вещей , его персональная выставка в Художественном музее Red Brick в Пекине. В 2019 году В реальной жизни , широкомасштабная обзорная выставка художественной практики Элиассона за последние двадцать пять лет, открылась в Тейт Модерн в Лондоне перед поездкой в Гуггенхайм в Бильбао в 2020 году. Олафур Элиассон: симбиотическое видение открылся в Kunsthaus Zürich в январе 2020 г., а Иногда река — это мост был показан в Музее современного искусства Токио с апреля по сентябрь 2020 года. Для выставки Life в 2021 году Элиассон снял стеклянный фасад Фонда Бейелер в Базеле, Швейцария, и провел ярко-зеленые воды существующего пруда в музейные галереи вместе с множеством водных растений и странными утками или пауками.
Элиассон также реализовал множество проектов в области общественного пространства. Зеленая река выполнялся в разных городах в период с 1998 по 2001 год. Элиассон спроектировал павильон Serpentine Gallery в 2007 году вместе с архитектором Кьетилом Торсеном для лондонского Кенсингтонского сада. Водопады Нью-Йорка , построенные по заказу Общественного художественного фонда, были установлены вдоль набережной города в 2008 году. Ваша радужная панорама , круглая дорожка из цветного стекла над музеем ARoS в Орхусе, Дания, открытая в 2011 году. Harpa Концертный зал и конференц-центр Рейкьявика , 2011, для которого Элиассон создал фасады в сотрудничестве с Henning Larsen Architects, получил премию Mies van der Rohe Award в 2013 году. Для Ice Watch Элиассон и геолог Миник Розинг привезли свободно плавающие айсберги из фьорда недалеко от Нуука, Гренландия. , на общественные площади в европейских городах (Копенгаген, 2014 г.; Париж, 2015 г. и Лондон, 2018 г.) для повышения осведомленности о климатическом кризисе. Fjordenhus в Вайле, Дания, первое здание, полностью спроектированное Элиассоном и архитектурной командой Studio Olafur Eliasson, было завершено в июне 2018 года. По случаю председательства Германии в Совете Европейского Союза в 2020 году Элиассон создал Earth Speakr вместе с детьми по всему миру и при поддержке Федерального министерства иностранных дел Германии; глобальные произведения искусства приглашают детей высказаться за планету.
В 2014 году Элиассон и его давний соратник, архитектор Себастьян Бехманн создали офис искусства и архитектуры Studio Other Spaces, чтобы сосредоточиться на междисциплинарных и экспериментальных строительных проектах и работах в общественных местах www.