Олег клодт и анна агапова – OLEG KLODT | ARCHITECTURE & DESIGN

Содержание

английский стиль, цветочные обои и высокие потолки — designchat.com

Творческий дуэт архитектора Олега Клодта и дизайнера Анны Агаповой — заметное явление на российском интерьерном горизонте. Существующее с 2000 года бюро делает множество проектов разного назначения и стилей. Но наибольшую известность им принесли частные жилые интерьеры, в оформлении которых чувствуется одновременно строгая архитектурность «мужского» взгляда Олега на построение пространства и, не побоюсь этого слова, чувственная восприимчивость «женского» подхода Анны к подбору фактур, цветов и материалов. В результате все проекты дуэта на удивление сбалансированы и гармоничны — в них нет ощущения суеты и погони за компромиссами или «красивостью», которой часто грешат работы российских дизайнеров интерьера. Не удивительно, на самом деле, что бюро Клодта и Агаповой в какой-то момент успешно вышло на международный рынок — открыло филиал в Лондоне, делает в Европе проекты и выпускает коллекции мебели и тканей.

Дом, о котором мы рассказываем сейчас — работа не самая новая, но очень характерная для Олега и Анны в стилистическом отношении. По умиротворённому, солидному, спокойному и уютному особняку площадью 600 м

2 и не скажешь, что работа над проектом была сопряжена и с техническими сложностями, и с бюджетными ограничениями.

Загородный дом по дизайну Олега Клодта и Анны Агаповой. Терраса. Уличная мебель, Skyline.

Во-первых, Олег и Анна не были первыми архитекторами, работавшими с объектом. Их клиентка, желавшая получить семейное гнездо, в котором собиралась жить с семьёй своей взрослой дочери, пришла к Клодту и Агаповой в тот момент, когда на участке уже стояла «коробка». Разногласия с предыдущими дизайнерами у неё начались на почве интерьеров. Обычная проблема в проектах, которые «достаются» архитекторам из вторых рук — низкие потолки. Но в этом доме, наоборот, потолки оказались слишком высокие: больше четырёх метров на первом этаже и 3,7 на втором. Напоминаем, хозяйка дома хотела получить уютный интерьер. Представляете, как непросто было достичь ощущения наполненности и человеческой соразмерности комнат в таких «музейных» по масштабу пространствах?

Загородный дом, оформленный Олегом Клодтом и Анной Агаповой. Прихожая. Двери, перегородки и встроенные шкафы сделаны на заказ по эскизам авторов проекта. На полу плитка, Topcer. Пуф, Mis en Demeure. Люстра, Visual Comfort & Co.

Двусветная гостиная в загородном доме по проекту Олега Клодта и Анны Агаповой. Прихожая. Диван, The Sofa & Chair Company. Столики, Eichholtz, на них лампы, Nicholas Haslam. Кресла, The Odd Chair Company. Журнальный столик, Robert Langford. На стене картина Елены Комаровой “Маковая долина”.

Загородный дом по проекту Олега Клодта и Анны Агаповой. Зона гостиной перед лестницей, ведущей на второй этаж. Консоль в деревянной перегородке, Nicholas Haslam.

Парадная лестница была в доме, оформленном Олегом Клодтом и Анной Агаповой, изначально, и архитекторам пришлось корректировать её пропорции. На стенах гипсовые панели, ограждение сделано на заказ по эскизам архитекторов. Полы выстелены дубом.

Парадная лестница была в доме, оформленном Олегом Клодтом и Анной Агаповой. Люстра была изготовлена по индивидуальным эскизам.

Вторым важным фактором при проектировании был строго определённый бюджет (что неудивительно, поскольку по дому уже была проделана работа). Это, однако, Олега и Анну не испугало: ограничения часто идут на пользу работе, заставляя архитекторов ломать голову, придумывая нестандартные способы решения проблем. В этом интерьере много проектной работы пришлось на столярку — её Клодт и Агапова почти всегда придумывают индивидуально — и на цементную плитку, которая «заменила» более дорогой камень на кухне и в ванных комнатах. Выполненные по авторским эскизам детали сразу придают интерьеру индивидуальности, делают его одновременно цельнее и спокойнее. Это как нельзя лучше соответствовало поставленной задаче создания семейного, расслабленного загородного дома.

Каминная зона гостиной в доме, оформленном Олегом Клодтом и Анной Агаповой. Кушетка The Sofa & Chair Company, кресло, Hickory Chair, зеркало, Gramercy Home, шкаф, Eichholtz. Люстра O’Lampia.

Каминная зона гостиной в доме, оформленном Олегом Клодтом и Анной Агаповой. Кушетка The Sofa & Chair Company, кресло, Hickory Chair, зеркало, Gramercy Home. Люстра O’Lampia.

Кабинет в доме, оформленном Олегом Клодтом и Анной Агаповой. Книжный шкаф сделан по эскизам архитекторов. Стол, Hickory Chair. Торшер, Arteriors. Полы из дубовой доски.

Кабинет в доме, оформленном Олегом Клодтом и Анной Агаповой. Диван, The Sofa & Chair Company. Столик и зеркало, Julian Chichester. Стены оклеены обоями Grafia, Paravox.

Что касается стилистики, то она ожидаемо традиционная: с самого начала было ясно, что клиентке нужно именно это. Дом расположен в старом дачном месте, где много домов сталинской эпохи, и проект изначально ассоциировался у Олега с атмосферой из фильма «Утомлённые солнцем». Интерьер, впрочем, вышел не похожим на жилище обречённой семьи усатого комдива. Он гораздо больше напоминает обстановку английской усадьбы — с большими окнами с тёмным переплётом, двусветной гостиной, дубовыми полами, нежными обоями и объёмной мебелью. На первом этаже традиционно расположена общественная зона — гостиная, кухня, столовая, кабинет, гостевая и небольшое спа. То, что все помещения оформлены по-разному, не создаёт пестроты, наоборот, поддерживает впечатление «дома, создававшегося разными поколениями семьи на протяжении долгих лет», а именно к нему всегда и стремятся люди при оформлении загородных особняков.

Двусветная гостиная в загородном доме по проекту Олега Клодта и Анны Агаповой. Диван, The Sofa & Chair Company. Столики, Eichholtz, на них лампы, Nicholas Haslam. Кресла, The Odd Chair Company. Журнальный столик, Robert Langford.

Столовая в загородном доме по проекту Олега Клодта и Анны Агаповой. Стулья Sunset, Costantini Pietro. Обеденный стол, Сhelini. Люстры, Visuаl Comfort & Co. Буфет сделан по эскизам архитекторов. Комод, Bernhardt. На полу дубовая доска.

Кухня в подмосковном доме по дизайну Олега Клодта и Анны Агаповой. Кухонный гарнитур, Eggersmann. Барные стулья, Morgan Furniture. На полу плитка, Topcer.

Столовая в загородном доме по проекту Олега Клодта и Анны Агаповой. Стулья, Costantini Pietro. Обеденный стол, Сhelini. Комод, Bernhardt. Тарелки из салона Leform, стеклянные подсвечники, Global Veiews, менажница и маслёнки, Emile Marqu. Вилки и серебряные подсвечники — винтажные.

Бассейн в небольшом спа, расположенном на первом этаже подмосковного дома по дизайну Олега Клодта и Анны Агаповой. На стенах гипсовые панели. Кресло Road 141, дизайнер Родольфо Дордони, Roda. Диван, Robert Langford. На стене панно, Art et Floritude.

На втором этаже расположены, как и положено в традиционных английских домах, семейные спальни и детские. Комната дочери с мужем строже и темнее, в её оформлении есть некоторая брутальность, например, имитирующие чугун гипсовые колонны. Кстати, гипс — ещё один «простой» материал, с помощью которого архитекторы достигли в этом проекте эффектных результатов.

Подмосковный дом, оформленный Олегом Клодтом и Анной Агаповой. Спальня дочери хозяйки дома. Прикроватная тумба, Julian Chichester, комод, Bernhardt. Колонны, выглядящие как чугун, сделаны из гипса. На полу дубовая доска.

Подмосковный дом, оформленный Олегом Клодтом и Анной Агаповой. Шкаф сделан по эскизам архитекторов.

Подмосковный дом, оформленный Олегом Клодтом и Анной Агаповой. Спальня дочери хозяйки дома. Под окном кресло, Mis en Demeure, и столик, Eichholtz. Светильники, Currey & Company, бра, Artemis Home. У стены, облицованной состаренным зеркалом, письменный стол, Julian Chichester, пуф, The Sofa & Chair Company. На полу доска из дуба.

Детская в подмосковном доме, оформленном Олегом Клодтом и Анной Агаповой. Диван, The Sofa & Chair Company, стол, Julian Chichester, стул, Marie’s Corner. Люстра, Nicholas Haslam.

Детская в подмосковном доме, оформленном Олегом Клодтом и Анной Агаповой. Бра, Artemis Home. Столик, Porada.

Детская ванная в подмосковном доме, оформленном Олегом Клодтом и Анной Агаповой.

Гостевой санузел в подмосковном доме, оформленном Олегом Клодтом и Анной Агаповой.

Хозяйская ванная в подмосковном доме по дизайну Олега Клодта и Анны Агаповой. Ванна, Devon & Devon. Настольное зеркало, William Yeoward. Люстра, Visual Comfort & Co, бра, Currey & Company. На полу цементная плитка, Couleurs & Matières.

Хозяйская ванная в подмосковном доме по дизайну Олега Клодта и Анны Агаповой. Бра, Currey & Company. На полу цементная плитка, Couleurs & Matières.

Спальня хозяйки дома, наоборот, очень женственная, с цветочными обоями и большими светлыми окнами. Парадоксально, но именно в такой мирной обстановке вполне комфортно чувствовала бы себя героиня Мэгги Смит из «Аббатства Даунтон» — настоящая «железная леди», способная сплотить сложную семью в трудную минуту. Собственно, такая же, как хозяйка этого подмосковного дома.

Подмосковный дом, оформленный Олегом Клодтом и Анной Агаповой. Спальня хозяйки. Диван и столик, The Sofa & Chair Company. Витрины, Eichholtz. Торшер, Artemis Home. Обои, GP & J Baker. Люстра, Currey & Company.

Подмосковный дом по дизайну Олега Клодта и Анны Агаповой. Спальня хозяйки. Кровать, Brownstone, комод, Century Furniture, кушетка, Mis en Demeure. Люстра, Currey & Company.

Подмосковный дом, оформленный Олегом Клодтом и Анной Агаповой. Спальня хозяйки. Диван и столик, The Sofa & Chair Company. Витрины, Eichholtz. Торшер, Artemis Home. Обои, GP & J Baker. Кровать, Brownstone, комод, Century Furniture, кушетка, Mis en Demeure. Люстра, Currey & Company.    

designchat.com

Первая коллекция мебели и света Олега Клодта и Анны Агаповой

18 декабря 2018

O&A London — первая авторская линия мебели и света дизайнеров Олега Клодта и Анны Агаповой, появившаяся на лондонском рынке год назад, но уже успевшая завоевать сердца настоящих ценителей качественного дизайна и респектабельной роскоши

Первая коллекция мебели и света Олега Клодта и Анны Агаповой (фото 0)
Дизайнер Анна Агапова и архитектор Олег Клодт

ФАКТЫ

  • Премьера O&A London состоялась в Лондоне в 2017 году. Она была представлена сразу в двух знаковых дизайнерских точках столицы: на выставке Holiday House London и в поп-ап шоуруме в районе Covent Garden.
  • В коллекцию входит мебель и освещение, в том числе диван Alnilam длиной 2,7 м, шандельер Avior, зеркало Segin, а также светильники ручной работы, изготовленные совместно с мануфактурой Preciosa.
  • Предметы коллекции названы в честь созвездий и галактик.
Первая коллекция мебели и света Олега Клодта и Анны Агаповой (фото 2)Диван Alnilam, дизайн Олега Клодта и Анны Агаповой, O&A London.

ELLE DECORATION: Почему решили запустить линию мебели? Как родилась эта идея?

ОЛЕГ КЛОДТ И АННА АГАПОВА: Решение создать свою коллекцию мебели и предметов освещения было принято несколько лет назад и было продиктовано двумя основными доводами.

Первый — это накопленный внушительный опыт производства индивидуальных изделий для своих проектов. Практически каждый интерьер бюро Олега Клодта на 70% состоит из мебели, созданной по нашим уникальным чертежам.

Второй — ограниченный выбор действительно акцентных и эксклюзивных предметов мебели. Еще шесть лет назад поездка на Decorex в Лондон давала пищу для ума. Мы открывали новые имена, вдохновлялись творческом коллег. Сегодня все изменилось. Премиальный сегмент мебели оказался достаточно ограниченным. По-настоящему интересные вещи приходится искать уже на других континентах, за ними нужно охотиться, посещать закрытие показы и арт-галереи.

Именно поэтому и было решено создать коллекцию, каждый предмет которой сможет не только аккумулировать наш опыт дизайна предметов для своих интерьеров, но и компенсировать недостаток, который есть на рынке люксовой мебели.

Первая коллекция мебели и света Олега Клодта и Анны Агаповой (фото 4.1)Люстра Meissa в интерьере входной зоны на выставке Holiday House 2017 в Лондоне.Первая коллекция мебели и света Олега Клодта и Анны Агаповой (фото 4.2)Люстра Meissa, дизайн Олега Клодта и Анны Агаповой, O&A London, фрагмент.

К примеру, люстра Meissа была создана специально для и лестничных пролетов и комнат с высокими потолками. Когда мы впервые представили этот предмет в интерьере на выставке Holiday House в Лондоне, мы быстро поняли, что люстра будет иметь длительный успех не только у профессиональных архитекторов и дизайнеров, но и конечных потребителей. Этот предмет полностью трансформировал все пространство дома, став его центральным элементом. Способность трансформировать интерьер и становится его ядром — это и есть главная особенность этой коллекции.

Первая коллекция мебели и света Олега Клодта и Анны Агаповой (фото 6)Светильник Vega, дизайн Олега Клодта и Анны Агаповой, O&A London.

С чего началась коллекция? Что явилось отправной точкой, главным источником вдохновения?

Мы вдохновлялись той эпохой, когда мебель говорила о своих владельцах, больше, чем титулы и звания, а предметы производилась поколениями краснодеревщиков по специальному заказу и передавалась от одного поколения к другому, получая ценность с каждым годом.

Задача состояла в том, чтобы сделать что-то «на все времена», что-то что будет актуально и через 50, и через 100 лет. Мы сказали себе: если мы не сделаем это сейчас — кто-то сделает это за нас.

Первая коллекция мебели и света Олега Клодта и Анны Агаповой (фото 8.1)Зеркало Segin, дизайн Олега Клодта и Анны Агаповой, O&A London.Первая коллекция мебели и света Олега Клодта и Анны Агаповой (фото 8.2)Консоль Diorda, дизайн Олега Клодта и Анны Агаповой, O&A London.Первая коллекция мебели и света Олега Клодта и Анны Агаповой (фото 9)Витрина бутика O&A London в дизайнерском центре Chelsea Harbour, Лондон.

Почему выбрана именно эта стилистика?

Мы не следовали каким-то правилам — мы сами их изобрели и создали мебель, непохожую ни на какую другую. Каждый предмет — единственный в своем роде арт-объект и не имеет аналогов. Это новая классика и новый оригинальный стиль.

Единственное, что, угадывается, это архитектурный подход в основе всей коллекции. Здесь минимализм ар-деко, встречается с экспрессивностью позднего модернизма и строгой линейность Баухаусa. Именно эта эклектичность позволяет каждому предмету в отдельности и коллекции в целом быть универсальной, существовать вне времени и дизайнерских трендов.

Первая коллекция мебели и света Олега Клодта и Анны Агаповой (фото 11)Люстра Avior, O&A London. Светильник состоит из пяти цельнолитых шаров весом 15 кг каждый.

Как родилась линия света? Как пришли к сотрудничеству с Preciosa?

Мы всегда уделяли особое внимание декоративному освещению. Компания Preciosa наш давний друг, с которым мы разработали не один десяток уникальных предметов для наших проектов. Креативность, помноженная на традиции работы со стеклом и огромный профессионализм, стала залогом успеха линии предметов освещения.

Сегодня на самом деле не так много компаний, которые возьмутся за воплощение таких амбициозных дизайнерских задумок, как, например, люстра длинною в три метра, дополненная огромными стеклянными сферами. А специалисты компании Preciosa c легкостью смогли адаптировать чертежи и в сжатые сроки прийти к результату, который оказался вне всяких похвал.

Как бы вы описали эту коллекцию в двух словах?

Коллекция в полной мере соблюдает золотое правило утончённой элегантности: изысканные материалы, простота форм в сочетании со инновационными технологиями производства — та беспроигрышная комбинация, в результате которой рождается настоящий шедевр.

http://oa-london.com

Instagram: https://www.instagram.com/oa_london

Первая коллекция мебели и света Олега Клодта и Анны Агаповой (фото 16) Кресло Pictor II, O&A London, в бутике Riviere Rugs, London.

Elle Decoration

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

www.elledecoration.ru

коллекция ковров Анны Агаповой и Олега Клодта на London Design Festival — designchat.com

Анна Агапова и Олег Клодт два года выпускают мебель, освещение, текстиль и обои под брендом O&A London. Однажды мы уже писали про их коллекцию тканей и обоев под названием Caledonia, вдохновленную красотой шотландской природы. И вот уже в сентябре этого года Олег и Анна представят первую коллекцию ковров ручной работы с тем же названием и в той же «шотландской» тематике.

Коллекция создана совместно с британской компанией Riviere Rugs. Бренд известен тем, что все его модели делаются непальскими мастерами по старейшим, редким технологиям. С Riviere Rugs Олег и Анна работают уже 10 лет. Всё это время британский бренд делал ковры по заказу дизайнеров для их собственных проектов, и наконец, эта многолетняя дружба привела к созданию совместной линейки ковров из шерсти и шёлка.

Линейка состоит из пяти ковров с авторским дизайном, который Олег и Анна придумали после первого путешествия по шотландским уединённым пляжам, вересковым пустошам, диким горам и одиноким замкам.

Ковёр Ocean. Дизайн Олега Клодта и Анны Агаповой.

Например, модель с говорящим названием Ocean имеет рисунок, напоминающий след морской волны на влажном песке. Модель Sound of Fingals cave, что переводится как «Звук Фингаловой пещеры», содержит отсылку к знаменитой пещере на острове Стаффа, вымытой в скале морской водой. Названия моделей Shells (ракушки) и Heather (вереск) тоже говорящие – рисунок первой повторяет очертания ракушек, а второй – вереска, кустарника с нежными цветками, растущего в Шотландии. А вот геометричный орнамент ковра Celtic нуждается в небольшом пояснении: такой же мотив использовали на страницах рукописей с легендами о местных героях.

Ковёр Shells. Дизайн Олега Клодта и Анны Агаповой.

Коллекция интересна ещё и тем, что цвет и размер рисунка можно изменить по желанию заказчика. То есть, каждый ковёр создаётся для конкретного интерьера, а значит, точно такой же вы уже нигде не встретите.

Ковёр Celtic. Дизайн Олега Клодта и Анны Агаповой.

Ковёр Heather. Дизайн Олега Клодта и Анны Агаповой.

 

 

designchat.com

OLEG KLODT | ARCHITECTURE & DESIGN

2018.10.23

Ноябрьский номер 2018.

Автор: Татьяна Филиппова

Олег Клодт и Анна Агапова выдержали дом в подмосковном Усове в цветах фламандской живописи — от глубокого серого до состаренного золотого.

У меня этот дом сразу вызвал в памяти воспоминания о Брюгге — теплый сентябрьский вечер, сумерки, стоячая вода каналов, окна в одном из домов распахнуты, видно, что там горят свечи, и слышен звук рояля. В подмосковном доме рояля не оказалось, но Олег Клодт сказал мне, что подумывал поставить его в одной из гостиных. Рояль в этом доме выглядел бы органично.

Олег Клодт и Анна Агапова стремились создать атмосферу фамильного гнезда, в котором хорошо всем — и картинам, и книгам, и людям. В таком «гнезде» должна быть большая библиотека и парочка-другая старинных кресел или шкафов, оставшихся от бабушки и бережно хранимых. Библиотека, кстати, здесь очень неплохая — сотрудники арт-отдела мастерской Олега Клодта специально для дома в Усово сделали подборку книг, которые могут быть интересны хозяевам. На первом этаже в классическом книжном шкафу собраны альбомы и монографии по изобразительному искусству, на втором этаже хранятся произведения художественной литературы, расставленные в строгом порядке, по странам и по периодам.

Интерьер выглядит удивительно цельным, хотя вещи, которые его наполняют, созданы в разные века и прибыли из разных городов, стран и даже континентов. Что-то заказывалось в Бельгии, что-то в Америке; антикварные шкафы Анна вместе с хозяйкой дома отбирали в Петербурге на блошиных рынках и реставрировали, резные кровати делали на заказ, картины покупали на международных аукционах.

Связывает все элементы воедино «фламандский подход», как называет его Анна. Что это такое — в точности трудно определить, потому что фламандский стиль в интерьере пока не так популярен, как скандинавский, но у него хорошие перспективы. Главное в нем — контраст между простотой стен и богатством внутреннего убранства, пришедший из каких-то седых веков и оказавшийся очень современным.

Здесь, в Усово, фламандский подход позволил использовать в отделке мягкие серые оттенки и брутальные материалы — бетон, металл, старое дерево. На втором этаже, где скатная кровля и высота потолков доходит до семи метров, деревянные балки обшиты металлом. Во всех ванных комнатах, кроме хозяйской, на стенах вместо мрамора — бетонные плитки. А внутри этой строгой оболочки — антиквариат, предметы современных европейских дизайнеров и классическая живопись, с которой все, собственно, и началось. Хозяин дома собирает произведения художников девятнадцатого века, и нужно было создать для коллекции подходящее окружение, фон, на котором она смотрелась бы наиболее выигрышно.

«Мы спокойно делали серую, нейтральную по колористике подложку, — говорит Олег Клодт, — зная, что туда войдут благородные состаренного золота рамы, и все сразу заиграет. Пространство по ощущению похоже на RijksMuseum в Голландии: сложно серые оттенки стен демонстрируют потрясающую живопись».

В гостевых комнатах Олег и Анна решили выйти за пределы серой гаммы и поиграть с цветом. Роль подложки здесь сыграли обои Morris& Co, которые тоже связаны с девятнадцатым веком и стремлением создать в интерьере гармоничную среду для произведений искусства. Антикварные шкафы, сделанные в то время, когда производство мебели еще не ставили на поток, и двери, специально спроектированные мастерской Олега Клодта для этого проекта, поддерживают замысел Уильяма Морриса, мечтавшего соединить простоту отделки, изящество формы и ручной труд.

Самое интересное, что большой, тысячеметровый дом был сделан легко и быстро. По словам Олега, работа над квартирой, которую его мастерская оформляла для этих же заказчиков, была длиннее и сложнее. Здесь же на все про все ушло около года, причем за это время был разобран и снова собран еще и второй дом, гостевой, возведенный на том же участке и превратившийся в спа в альпийском стиле — с состаренной деревянной стеной из серой лиственницы, порталами из жидкого бетона и камином с антикварной дровницей. Над самим участком Олегу и Анне пока не удалось поработать, хотя он тоже мог бы приблизиться к фламандскому стилю. Для этого подстриженная лужайка должна зарасти и выглядеть как красивый, но немного запущенный сад, и тогда все будет в точности как на старинном полотне.

olegklodt.com

OLEG KLODT | ARCHITECTURE & DESIGN - CALEDONIA

2018.09.03

В сентябре 2018 года Олег Клодт и Анна Агапова (бренд O&A London) представит первую коллекцию интерьерных тканей и обоев CALEDONIA, созданную в партнерстве с компаний HOLLAND & SHERRY, чей почти двухвековой опыт производства эксклюзивных тканей не имеет аналогов на мировом рынке.

O&A London — творческий дуэт архитектора Олега Клодта и дизайнера Анны Агаповой —заявил о себе в ноябре 2017 года, презентовав в рамках интерьерной выставки Holiday House London свою первую коллекцию мебели. Мебель O&A London — воплощение харизматической роскоши 'нового ар-деко' — быстро завоевала признание в профессиональном сообществе, попав на страницы престижных изданий и в шорт-листы дизайнерских премий.

Компания HOLLAND & SHERRY, основанная в 1836 году в Лондоне, сегодня является синонимом безупречного качества шерстяных тканей и изысканного дизайна. HOLLAND & SHERRY имеет 17 шоурумов, включая мировые столицы дизайна такие как Лондон, Париж, Дубай и Нью-Йорк.

Коллекция CALEDONIA — это признание в любви к отдалённому уголку земли, где простирается живописное нагорье Хайлэнд, и холодные воды Атлантического океана омывают базальтовые скалы острова Скай. CALEDONIA — это глубоко личное переживание красоты, рождённое первым путешествием дизайнеров Анны Агаповой и Олега Клодта в Шотландию, где сложился образ новой коллекции обоев и тканей.

Вдохновившись величием шотландского ландшафта, дизайнеры создали историю путешествия по земле кельтов. В ней восемь 'глав' — восемь уникальных дизайнов, повествующих о том, как три природных стихии нашли свое воплощение в коллекции обоев и тканей для дома.

Коллекция включает три варианта плетения, что обеспечивает возможность широкого использования каждого дизайна в интерьере. Фактурный мягкий жаккард и особым образом обработанная фланель найдут практичное применение как в обивках, так и в портьерах. В то время как специальное плетение шерсти и шелка, создающее эффект перламутрового сияния, станет элегантным решением для декора окон.

Если орнамент — это история, то ткань — это язык, которым история рассказана. Коллекция CALEDONIA — результат талантливого тандема O&A London и HOLLAND & SHERRY — создана с использованием исключительно натуральных материалов — шёлка, шерсти и льна. Рельефный жаккард имитирует текстуру камней и морских раковин, а гладкий, струящийся шёлк копирует движения волн и порывы упругого ветра.

CALEDONIA говорит на языке самой природы.

Фотограф: Михаил Лоскутов

Креативный директор: Анна Агапова

Продюсер. декоратор: Наталья Варникова

Ассистент продюсера: Алла Ясковец

www.oa-london.com

www.instagram.com/oa_london

 

olegklodt.com

OLEG KLODT | ARCHITECTURE & DESIGN

  • 2019

    2019 AD BEST OF RUSSIA

    Журнал AD включил Олега Клодта и Анну Агапову в список 50 лучших архитекторов и дизайнеров России

  • 2019

    2019 SALON

    Олег Клодт и Анна Агапова вошли в список лучших архитекторов и дизайнеров России по версии Salon

  • 2019

    PREMIUM LIVING PROFESSIONAL DESIGN AWARD 2019

    Проекты «Winehouse» и «Покровское-Рубцово» вошли в шорт-лист всероссийской премии в области дизайна интерьеров жилых пространств элитного уровня

  • 2019

    ELLE DECORATION BEST OF THE YEAR

    Бренд O&A London Олега Клодта и Анны Агаповой победил в номинации «BEST DESIGNER 2019» от Elle Decoration Russia

  • 2019

    Public Space Professional Design Award

    Проект совместного шоу-рума O&A и TVR в Лондоне вошел в шорт-лист всероссийской премии Public Space Professional Design Award 2019 в категории «Интерьеры торговых объектов».

  • 2018

    2018 РЕЙТИНГ AD BEST OF RUSSIA

     Журнал AD включил Олега Клодта и Анну Агапову в список лучших архитекторов и дизайнеров России

  • 2018

    2018 FX International Interior Design Award

    Премия учреждена британским журналом FX. Люстра MEISSA из коллекции O&A London, созданной архитектором Олегом Клодтом и дизайнером Анной Агаповой, вошла в шорт-лист премии в номинации the Best Lighting Product.

  • 2018

    2018 The International Design and Architecture Award

     Международная премия учреждена ведущим интерьерным журналом design et al. Предметы из коллекции O&A London, созданной архитектором Олегом Клодтом и дизайнером Анной Агаповой были номинированы на премию в двух категориях.

  • 2018

    2018 Национальная Премия «Лучший Интерьер»

    Проект «Усово» отмечен дипломом Союза архитекторов России

  • 2017

    ANDREW MARTIN INTERIOR DESIGNER OF THE YEAR

    Одна из самых престижных международных премий, "Оскар" в мире дизайна интерьера. Проекты Олега Клодта были отобраны жюри и опубликованы в Andrew Martin Design Review (vol. 21)

  • 2017

    SBID INTERNATIONAL DESIGN AWARDS

     Премия Британского общества дизайна. Мы были номинированы и прошли в шорт лист финалистов в категориях частное жилье до 1 миллиона фунтов.

  • 2017

    EUROPEAN PROPERTY AWARDS

     Наше проект "Усово" получил награду в "категории дизайн частного дома".

  • 2016

    SBID INTERNATIONAL DESIGN AWARDS

    Премия Британского общества дизайна. Мы были номинированы и прошли в шорт лист финалистов в категориях частное жилье до 1 миллиона фунтов и визуализация.

  • 2016

    ANDREW MARTIN INTERIOR DESIGNER OF THE YEAR

    Одна из самых престижных международных премий, "Оскар" в мире дизайна интерьера. Проекты Олега Клодта были отобраны жюри и опубликованы в Andrew Martin Design Review (vol. 20)

  • 2015

    Рейтинг AD Best of Russia

    Журнал AD включил Олега Клодта и Анну Агапову в список лучших архитекторов и дизайнеров России

  • 2015

    Interia Awards

    Самая крупная интерьерная премия в России. Проект Олега Клодта и Анны Агаповой получил награду в номинации "Дом от 300 кв.м." 

  • 2014

    SBID International Design Awards

    Премия Британского Общества Дизайна. Мы получили одну из 7 наград, предназначенных для архитектурных и дизайнерских студий, - за высокое качество 3D визуализации

  • 2014

    Andrew Martin, Designer of the Year

    Одна из самых престижных международных премий, "Оскар" в мире дизайна интерьера. Проекты Олега Клодта были отобраны жюри и опубликованы в Andrew Martin Design Review (vol. 18)

  • 2014

    Рейтинг Best of Russia

    Журнал AD включил Олега Клодта и Анну Агапову в список лучших архитекторов и дизайнеров России

  • 2014

    International Design Awards

    Премия журнала design et al. Мы стали победителями в категории City Space Apartment. Церемония награждения прошла в Hurlingham Club в Лондоне

  • 2014

    Interia Awards

    Самая крупная интерьерная премия в России. Проект Олега Клодта и Анны Агаповой получил премию в номинации "Квартира от 150 кв.м."

  • 2013

    Best of Russian Interiors

    Бюро Олега Клодта попало в десятку лучших по версии бельгийского издательства Beta Plus

  • 2013

    International Property Awards Europe (Highly Commended)

    На церемонии награждения в отеле Dorchester в Лондоне мы получили награду за квартиру на Покровке

  • 2013

    International Property Awards Europe (5 stars)

    На церемонии награждения в отеле Dorchester в Лондоне мы получили высшую награду "World's Best Europe 2013" за дом в Павлово

  • 2013

    Interia Awards

    Самая крупная интерьерная премия в России. Проект бюро был номинирован в категории "дизайн интерьера"

  • 2012

    Interia Awards

    Дизайн проект отеля, выполненный в бюро, был номинирован и показан на выставке в Крокус Сити Холл

  • 2010

    Рейтинг Forward

    Журнал Интерьер+Дизайн включил Олега Клодта в десятку лучших архитекторов частного жилья

  • olegklodt.com

    Офис архитектурного бюро Олега Клодта и Анны Агаповой в Лондоне

    Для лондонского филиала своего архитектурного бюро Олег Клодт и Анна Агапова создали современное пространство, решающее две основные задачи – дарить комфорт сотрудникам и служить местом для демонстрации интерьерных коллекций O&A London.   

    Лондонское отделение Архитектурного бюро Олега Клодта и Анны Агаповой работает с 2017 года, но свой собственный дом оно обрело не так давно. Около года было потрачено на поиск подходящего помещения. «Поскольку столица туманного Альбиона поделена на дистрикты, каждый из которых аккумулирует определенные бизнесы, мы в первую очередь отбирали локацию, – рассказывают основатели бюро. – В итоге выбор пал на здание в стиле французского ренессанса в пяти минутах от Букингемского дворца в районе Белгравия. Здесь есть все, чтобы привлечь к себе внимание: центральное расположение, величественная архитектура, широкие улицы, прекрасные парки и лучшие дизайнерские бутики мира». 

    Этот дом (Grosvenor Gardens House) знаменит тем, что, будучи построен в 1867 году по проекту архитектора Томаса Канди, он стал первым домом в Лондоне, предлагавшим апартаменты в краткосрочную и долгосрочную аренду. Позже здание использовалось как отель, а сегодня предлагает современные офисы, из окон которых открывается изумительный вид на исторический центр.

    Дизайнерам требовалось найти золотую середину, позволяющую сделать интерьер равно удобным для ежедневной работы сотрудников и при этом позволяющим проводить демонстрации собственных интерьерных коллекций, которые Олег Клодт и Анна Агапова выпускают под брендом O&A London. Созданный 2017 году, бренд O&A London включает в себя коллекцию предметов мебели, освещения, текстиля, обоев и ковров.  

    Концепция бренда – создавать арт-предметы, играющие роль первой скрипки в интерьере: предметы универсальные, одинаково подходящие как для классических, так и для современных интерьеров; предметы «вневременного дизайна», которые не повторяются и не привязаны к модным трендам.

    Сдержанные формы и выразительность содержания – вот две основы, на которых строился интерьер офиса, выдержанного в современном стиле.

    В пространстве выделили две функциональные зоны: рабочую, где размещаются сотрудники, и демонстрационную – зону библиотеки материалов и переговорной.

    Рабочая зона выполнена в монохроме. Мы создали нейтральный фон, на котором особо выигрышно смотрятся работы нашего большого друга – британской художницы Стейси МакКормик. Картины Стейси всегда наполнены особым движением. Поэтому, несмотря на сдержанную цветовую палитру, атмосфера в рабочем пространстве получилась более чем динамичной.

    Демонстрационная зона также получилась достаточно сдержанной по цвету, но разнообразной по количеству фактур и материалов. Для хранения всех образцов был спроектирован по нашим эскизам встроенный шкаф.  

    Особенностью этого проекта является органичный диалог с историческим окружением.

    Рабочая зона рассчитана на 7 человек.  Кабинет креативного директора совмещен с зоной переговорной, которая рассчитана на 10 человек.

    Как решался вопрос с мебелью, светом, сантехникой, кухней на объекте?

    Для рабочей зоны мы выбрали функциональную офисную мебель, в то время как демонстрационная часть была сделана с учетом того, что пространство будет использоваться для презентации предметов из нашей собственной коллекции O&A London. Каждый месяц мы регулярно меняем экспозицию и дополняем пространство одним из новых предметов мебели. Сейчас одним из центральных арт-объектов этой зоны выступает наша напольная лампа MINTAKA.

    В декоре также использованы портьеры из нашей первой текстильной коллекции Caledonia.

    Работа над проектом была завершена всего за 2 месяца. Этому способствовал и опыт, ведь дизайнеры оформляли уже третий по счету офис своей компании, и прекрасная геометрия пространства исторического особняка, и понимание того, какие предметы станут смысловым центром этого интерьера.

    Фото
    Андерс Гремер/Anders Gramer

    archidom.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о