Архитектурные элементы фасада здания в картинках: фото и видео!
Архитектурные элементы фасада имеют не только практическое функциональное назначение, но и служат для оформления здания, придавая ему эстетически завершенный внешний вид. Продуманное сочетание элементов декора способно кардинально преобразить дом, подчеркнув его достоинства и скрыв возможные недостатки. Архитектура – это гармоничный союз науки градостроения и искусства, с интересной многовековой историей. Именно ей мы обязаны быть благодарными за такое многообразие существующих сегодня красивых и оригинальных фасадных элементов.
Данная статья познакомит вас с основными видами архитектурных элементов фасада, а также с особенностями и характеристиками материалов, из которых они изготавливаются.
Архитектурные элементы фасада
Содержание
- 1 Основные виды архитектурных элементов фасада здания
- 1.1 Цены на готовые гипсовые колоны и декоры
- 2 Материалы для изготовления элементов фасадного декора
- 2. 1 Гипс и гипсовая лепнина
- 2.2 Цены на различные виды гипсовых материалов
- 2.3 Бетон и его разновидности
- 2.4 Цены на цемент и основы смесей
- 2.5 Пенополиуретан и пенополистерол
- 3 Монтаж фасадного декора
- 3.1 Видео — инструкция по монтажу фасадного декора
Основные виды архитектурных элементов фасада здания
В настоящее время в калейдоскопе декоративных и функциональных элементов отделки фасада, человек несведущий легко может запутаться. Балюстрады, пилястры, фрески, барельефы… Все это разнообразие дизайнерских решений, созданное мастерами прошлого и современности, на первый взгляд, кажется загадочным и непонятным. Однако мы постараемся внести ясность в понимание данного вопроса и ознакомим вас с основными архитектурными терминами и понятиями подробнее.
Колонна — один из древнейших архитектурных элементов
Колонна представляет собой столб, как правило, цилиндрической формы. Она может быть каменной, мраморной, металлической, деревянной и даже изготавливаться из искусственно созданных материалов. Изначально, в архитектурном деле колонны использовались для обеспечения опоры антаблементам и аркам. В наше время зачастую выполняют роль исключительно декоративного элемента фасадного оформления без функциональной нагрузки.
Колонна, как правило, состоит из трех основных частей:
- Нижнего основания, также известного как «база», на которую давит вся масса, поддерживаемая колонной. Деталь необязательная, архитектуры некоторых стилей ее не используют.
- Тела колонны, называемого стволом и являющегося основной ее частью. Иногда украшается каннелюрами, специальными вертикальными либо горизонтальными желобами.
- Верхнего основания колонны, именуемое капителью, которая, как и база, предназначена для лучшего распределения нагрузки на колонну. В некоторых случаях может отсутствовать.
Элементы колонны
Цены на готовые гипсовые колоны и декоры
Гипсовые колоны и декоры
Колонны могут похвастаться наличием своеобразных «родственников» в сфере строительства и архитектуры, известные под названием «полуколонны» и «пилястры». Пилястры являют собой, по сути, частично выдающиеся из плоскости фасада здания колонны. Они бывают самых разнообразных видов:
- Прямоугольной формы
- Округлые
- Сложной пучкообразной либо иной формы
Полуколонны, в свою очередь, являются подвидом округлых пилястров, которые выдаются вперед из стены здания наполовину либо на три четверти своей толщины.
Пилястры и колонны
Карниз здания – это выдающийся вперед элемент внешнего оформления фасадов, который разделяет стену с крышей, либо визуально делит плоскости стен на части по параллельным линиям горизонтально земле.
Карниз крыши дома
Фронтоном называют архитектурный элемент треугольной (реже полукруглой) формы, границы которого по бокам обозначены двумя скатами крыши, а снизу очерчены карнизом.
Карниз с фронтоном, расположенный над проемом двери либо нишей в стене здания носит название сандрика.
Фронтон
Слово «балясина» имеет греческие корни и на языке оригинала буквально означает «цветок граната».
Виды балясины
Барельеф – один из древнейших архитектурных элементов. Он представляет собой выпуклое скульптурное изображение, которое не более чем на половину своего объема выступает над плоскостью стены фасада. Функциональной нагрузки не несет, применяется исключительно в качестве дизайнерского решения. Горельефы от барельефов отличаются тем, что могут выступать над уровнем стены более, чем на 50% своей толщины.
Барельеф в форме грифона
Фрески – это живописные изображения, создаваемые непосредственно на внутренней либо внешней поверхности стен здания. Как правило, для оформления фасадов домов применяются редко. Однако существуют и исключения. Современные технологии, в которых для создания наружных фресок используется армированная сетка и цветные отделочные составы на основе полимеров, позволяют создавать изображения полностью устойчивые к внешнему погодному воздействию.Фреска на фасаде дома
Консоли – это опорные элементы, применяемые для обеспечения механической поддержки различным выступающим элементам фасада, таким как карнизы и балконы. Внешне могут представлять собой скульптуру и довольно часто используются также для реализации оригинальных дизайнерских решений в архитектурном оформлении зданий.
Различные варианты консолей, созданных парижскими архитекторами
Балкон представляет собой огражденную площадку, которая выступает из стены фасада здания и поддерживается балками либо консолью.
Балкон, поддерживаемый оригинальной консолью в форме орла
Материалы для изготовления элементов фасадного декора
Сразу оговоримся, что в строительстве при отделке фасадов зданий применяют множество материалов различного типа. Мы же рассмотрим только те, которые имеют наибольшую популярность и часто используются на практике.
Гипс и гипсовая лепнина
Несмотря на наполненность строительного рынка различными современными аналогами, гипсовая лепнина и сегодня остается одним из популярнейших стройматериалов. Ее применяют не только для дизайнерского оформления фасадов, но и задействуют при внутренних отделочных работах.
Особенности:
Главным преимуществом гипса является природность его происхождения и экологическая чистота.
Гипс пластичен и с его помощью без особых усилий можно создавать изысканные и сложные архитектурные формы.
Изготовление лепнины с помощью готовых форм возможно производить своими руками прямо в процессе строительства.
К сожалению, гипсовые элементы имеют довольно значительный вес, который следует учитывать во время отделки. Массивную лепнину допустимо размещать лишь на прочных фасадах, оборудованных качественным фундаментом. Кроме того, значительный вес гипсовых изделий требует использования дополнительной техники, что приводит к удорожанию отделочных работ. Да и сами по себе декоративные элементы из такого материала стоят довольно дорого.
Элемент фасадного декора из гипса
Цены на различные виды гипсовых материалов
Гипсовая лепнина
Бетон и его разновидности
Бетон, как и гипс, в исходном состоянии обладает значительной пластичностью, позволяющей создавать на его основе весьма оригинальные архитектурные формы. Однако данный материал тоже весьма массивен, что приводит к появлению множества дополнительных неудобств во время отделочных работ.
Современный фасад, отделанный бетоном
Впрочем, современная промышленность позволила решить данную проблему, предоставив нам искусственно созданные аналоги: стеклофибробетон и полимербетон. Первый представляет собой пронизанный стекловолокном состав из сухих строительных смесей, имеющих цементную основу. В состав полимербетона, в свою очередь, входят размельченные натуральные стройматериалы с добавлением смол: песок, кварцевая мука, гранитная крошка. Таким образом эти два материала имеют в значительной степени меньший удельный вес, сохраняя при этом свою прочность.
Декор из стеклофибербетона легко может быть покрашен в любой цвет еще на этапе производства, посредством добавления красителя в его состав. Материал этот отличается высочайшей прочностью, выдерживает воздействие атмосферных осадков и ему не страшны резкие перепады температур. К механическим повреждениям стеклофибербетон также устойчив в большей степени, чем бетон обычный. Практически теми же полезными качествами может похвастаться и полимербетон.
Монолитный бетонный фасад с оригинальной отделкой
Цены на цемент и основы смесей
Цемент и основы смесей
Пенополиуретан и пенополистерол
Оба этих материала относятся к классу газонаполненных пластмасс, и, на первый взгляд, очень похожи между собой. Однако на практике их функциональные возможности во многом различны. Для более удобного сравнения рассмотрим таблицу:
При нагреве свыше 60 градусов выделяет химикат под названием фенол | Устойчив к температурному воздействию, сохраняет структуру и свойства при нагреве до 180 градусов включительно, не выделяя токсинов |
Довольно легко воспламеняется. В процессе горения распадается на части, что способствует быстрому распространению пламени. | Не является горючим материалом. |
Пенополистирол сохраняет свою функциональность не более 15 лет, проявляя заметное снижение характеристик уже после 10 лет использования. Способен оседать и сжиматься, меняя свою форму, что приводит к искажению фасадной геометрии. | Долговечен, невосприимчив к ультрафиолету, способен прослужить дольше несущих элементов конструкции дома. В течение всего периода эксплуатации не теряет своей функциональности, сохраняя изначальные характеристики. |
Хрупкость материала приводит к тому, что архитектурные элементы из пенополистерола часто ломаются при монтаже. | Обладает более высокой прочностью. Прекрасно закрепляется посредством различных универсальных строительных составов. |
Повышенная влажность может привести к образованию грибка и плесени на поверхности элементов отделки. Способен впитывать влагу, что при резких падениях температуры приводит к ее замерзанию и последующему разрушению материала. | Обладает влагоотталкивающими качествами, что препятствует образованию плесени и преждевременному разрушению отделочного материала. |
Очевидно, что пенополиуретан для внешних отделочных работ подходит лучше пенополистирола. Именно поэтому последний находит свое применение, как правило, в процессе внутренней декоративной отделки.
Монтаж фасадного декора
Работа с различными материалами и фасадными элементами имеет свою специфику и ее лучше доверить профессионалам. Однако, в случае с пенополиуретановыми и пенополистироловыми материалами, особые навыки вам не потребуются. Монтаж элементов такого типа вполне можно выполнить самостоятельно. Ниже мы рассмотрим подробную инструкцию по фасадному оформлению здания, которая позволит вам разобраться в общих принципах проведения финальных отделочных работ.
Упакованные в стрейч комплекты деталей внешнего оформления фасадов в обязательном порядке подписывают и распределяют по узлам и элементам здания, согласно с заданным в архитектурном проекте планом. Поэтому, в первую очередь, рассортируйте каждый из наборов по окнам и прочим участкам фасада дома. | |
Все элементы фасадного оформления имеют с обратной стороны артикул с наименованием. Ваша задача состоит в том, чтобы, ориентируясь на монтажную схему (дизайнерский проект), разобраться куда какая деталь должна быть в дальнейшем помещена и аккуратно разложить их по порядку на земле. | |
Сначала с помощью маркера либо карандаша сделайте на фасаде отметки в местах расположения будущих соединений. Выполняя разметку помните о том, что стыки, в той или иной степени, будут заметны, поэтому их размещение обязательно должно быть симметричным. В качестве инструмента для порезки и подгонки элементов по размерам прекрасно подойдет острый нож либо ножовка с мелкими зубцами на полотне. Осуществите нарезку согласно предварительно сделанной разметке, учитывая при этом промежутки для стыков. Совет. Оставшиеся отходы не стоит сразу выбрасывать в мусор, они могут вам пригодиться при дальнейшей работе. | |
Вдоль периметра окна (либо иного монтируемого элемента) прикрепите мультишипы, выдерживая шаг порядка 50 сантиметров. Задача этого крепежа — обеспечение надежной фиксации деталей на время высыхания клея. Помните о том, что продолговатые детали должны крепиться не менее чем на трех шипах. Даже для самых мелких частей декора следует предусмотреть минимум одну точку фиксации. | |
Этот шаг нужен для того, чтобы подготовиться к сборке фасадного элемента и убедиться в корректности проведенной ранее подгонки деталей. Оденьте части декора на соответствующие им мультишипы по выполненной разметке, учитывая толщину швов используя плиточные крестики. Осуществлять «сухую» примерку рекомендуется в направлении снизу вверх. Если все выглядит хорошо, — приступаем к следующему этапу. | |
Предварительно сняв собранный фасадный элемент с шипов, приготовьте специальный клеящий состав по прилагающейся инструкции. Гребенчатым шпателем равномерно нанесите готовый клей по всей обратной стороне и на торцах стыков монтируемой детали. | |
Снизу вверх, как в случае «сухой» примерки, насадите части на соответствующие им мультишипы. Для получения идеально ровных стыков используйте плиточные крестики. Уберите в местах соединения лишний клей, оставив свободное место глубиной 0,5 см для акрилового герметика. Дождавшись полного высыхания клеящего состава, обработайте стыки герметиком. |
Видео — инструкция по монтажу фасадного декора
Вот и все. Процесс монтажа полностью завершен и остается лишь с удовольствием наблюдать результаты нашего кропотливого труда. Теперь, руководствуясь нашей инструкцией, вы спокойно сможете произвести многие фасадные работы самостоятельно. Надеюсь, мы смогли раскрыть для вас некоторые секреты строительного искусства и помогли углубить ваши здания в вопросе классификации и особенностей монтажа архитектурных элементов фасада.
виды деталей и материалы для изготовления
Архитектурные элементы помогают преобразить фасад строения, сделать его привлекательным и эстетически завершенным. Необходимо выбрать стиль декора, материал. Правильно подобранный фасадный декор способен скрыть архитектурные недостатки и подчеркнуть достоинства постройки, позволяет создать неповторимый облик строения. Важно грамотно разместить все элементы.
- Основные виды архитектурных элементов
- Лепнина на фасадах зданий
- Материалы декоративных украшений
- Натуральные
- Искусственные
Основные виды архитектурных элементов
На рынке представлен большой выбор фасадного декора, каждый покупатель может подобрать то, что ему необходимо. Самые часто встречающиеся виды декоративных элементов:
- Колонны. С древних времен считались символом торжественности, строгости. Колонны — это вертикальные опоры на фасадах зданий. Выполняют функции несущих конструкций, а также играют декоративную роль. Для несущих конструкций используется гранит, мрамор, бетон, сталь, дерево. Декоративные колонны создаются из более дешевых материалов: металла, пластика, стекла, полиуретана.
- Пилястры.Вертикальные выступы на фасадах, которые по своей конструкции напоминают полуколонны. Изначально пилястры выполняли функцию укрепления фасадов по горизонтали, характерную для античной архитектуры. Это создавало дополнительную жесткость и определяло облик строения. В наше время пилястры используются для декоративного оформления и выполняются в стиле, который соответствует общему дизайну строения. Таким декором оформляют окна, двери, углы фасада.
- Фронтон. Представляет собой элемент фасада здания, завершающий торцевой участок кровли. Высота от 80 сантиметров до 2,5 метра. Выполняет декоративную функцию, защищает крышу от ветровых нагрузок. Разновидности фронтона: треугольный, килевидный, лучковый. Встречаются конструкции в форме ступеней, обрезанного круга. Для отделки фронтона применяется дерево, сайдинг, кирпич, черепица, вагонка, строительный пластик, декоративный пластик, ДСП, ДВП.
- Балкон. Площадка с перилами, укрепленная на балках, выступающих из стены. Укрепляются ограждениями, формируют и украшают дизайн всего строения. Разновидности балконов: стандартный, приставной, пристенный, навесной, французский. Существуют модели на железобетонном основании, с внешними опорами. Балконы не могут быть заменены просто по желанию владельцев квартиры, так как это может нарушить целостность архитектурного замысла в оформлении здания.
- Балясины. Короткие столбики, поддерживающие перила ограждений лестниц или балконов. Главной функцией является предотвращение травм и падений при передвижении по лестницам. Вместе с тем они выполняют и декоративную роль, способны украсить даже самый невзрачный балкон или лестницу. Выполняются из бетона, металла, натурального и искусственного камня, древесины, гипса. Элементы из гранита притягивают взгляд своей изысканностью и аристократической роскошью.
Лепнина на фасадах зданий
Лепнина придает любому зданию строгий, презентабельный вид, имитирует греческий, классический, римский стиль. Выполняется в виде волн, прямых линий, зигзагов, крестов, звезд.
Этим декором украшают все стены полностью или отдельные элементы фасада. Виды лепных элементов архитектуры:
- молдинги;
- декоративные панно;
- капители;
- маскароны;
- русты;
- барельефы;
- наличники;
- филенки;
- модульоны;
- фризы;
- каннелюры.
Фасадная лепнина имеет влагостойкое покрытие. В случае необходимости ее дополнительно грунтуют и окрашивают в цвет, наиболее подходящий к дизайну строения:
- Фрески. Вид настенной живописи. Слово «фреска» в переводе с итальянского означает «свежий». В древние времена рисунок, нанесенный водяными красками, на свежую штукатурку сохранялся на протяжении многих десятилетий. Сейчас для производства фресок применяется другая технология, используются иные материалы. Художественная композиция наносится на стену, а изготавливается отдельно. Новым видом изделий становится цифровая фреска, простая в исполнении, но не уступающая по красоте настоящим рисункам. Изготавливаются фрески на флизелиновой основе и клеятся на предварительно выровненную поверхность стен.
- Барельеф. Один из древнейших видов фасадного оформления. Представляет собой выпуклое скульптурное изображение, выступающее на стенах фасада. Барельеф выполняет исключительно декоративную функцию и способен придать эксклюзивный вид даже самым заурядным строениям. Эти фасадные элементы можно встретить на зданиях исторического и культового назначения.
- Капитель. Верхняя (венчающая) часть вертикальной опоры, которая воспринимает на себя нагрузку горизонтальных балок перекрытий. Важным элементом здесь является валюта — в архитектуре это часть капителя. Этот элемент имеет форму спиралевидного завитка с «глазком» в центре. По боковым сторонам, валюты соединены между собой своеобразными валами, напоминающими свиток.
Лепной декор не перегружает пространство и сочетается со многими архитектурными стилями.
Материалы декоративных украшений
Архитектурные элементы здания производятся из качественных материалов с соблюдением всех технологий.
Натуральные
Натуральные материалы для изготовления фасадных элементов:
- Гипс. Традиционный материал для производства лепнины. Он не теряет своей популярности до сих пор. Природный и экологически чистый гипс очень пластичен, позволяет создавать сложные рисунки с большим количеством мелких деталей. Они получаются очень реалистичными. Гипс выглядит эстетично благодаря своему природному цвету. Недостатком материала является то, что он впитывает влагу и под ее действием разрушается. Декоративные элементы нужно периодически реставрировать. Такую лепнину можно крепить только на прочный фасад, ветхое строение не выдержит большой нагрузки. Процесс изготовления деталей требует больших временных и финансовых затрат. Гипсовый декор стоит дорого. Нет возможности резать декоративные элементы.
- Бетон. Как и гипс, считается традиционным материалом для изготовления фасадного декора. Позволяет создавать сложные формы и узоры, детали можно отливать самостоятельно. Сырье дешевле гипса. Готовые детали имеют серый цвет, поэтому фасад смотрится менее привлекательно. Если элементы окрасить, то их необходимо регулярно перекрашивать. Если сырье некачественное, украшения под воздействием погодных условий со временем начинают разрушаться. Декор тяжелый, это усложняет монтаж, невозможно изменить размер деталей. Современные технологии позволили создать искусственные заменители натурального бетона: стеклофибробетон и полимербетон.
- Стеклофибробетон — строительная смесь на основе бетона с добавлением стекловолокна. Производители иногда добавляют в смесь красители. Декор можно самостоятельно окрашивать в любой цвет. В состав полимербетона входит кварцевый песок, смолы, кварцевая мука, крошка гранита. Эти материалы значительно легче традиционного бетона, они прочные, долговечные, не боятся воздействия неблагоприятных погодных условий.
Искусственные
Пластичность искусственных материалов позволяет выполнять самые сложные архитектурные детали для декорирования:
- Искусственный камень. Используется как замена для бетонных и гипсовых элементов. Материал прочный, долговечный, не боится перепадов температур, легко переносит неблагоприятные условия. Не требует специального ухода и обработки защитными составами. Цена на декор средняя. Материал тяжелый, могут возникнуть сложности в процессе монтажа, размеры необходимо продумывать заранее. Поверхность шершавая, иногда не получается четко проработать мелкие детали. Нельзя резать и пилить декор.
- Пенополистирол.Современный, доступный материал. Несложный процесс изготовления. Материал легкий, его просто монтировать, можно резать. Цена на декор невысокая. Имеет низкую плотность, впитывает влагу и под ее воздействием разрушается, может плесневеть. Неустойчив к воздействию неблагоприятной погоды. Может изменять свою форму (набухать, пересыхать, трескаться). Легко ломается, необходимо постоянно реставрировать или заменять элементы. Легко воспламеняется, быстро горит, выделяет вредные вещества. Невозможно точно прорисовать мелкие детали.
- Пенополиуретан.Современный качественный материал. Может составить конкуренцию натуральным изделиям. Имеет небольшой вес, плотную и прочную структуру. Устойчив к неблагоприятной погоде (не впитывает влагу, не усыхает, не боится перепадов температур). Не воспламеняется. Имеет гладкую поверхность, есть возможность точно воспроизводить мелкие детали. Стоит недорого. Пенополиуретановые изделия легко транспортируются и монтируются, собираются из частей. Внешне они не отличаются от изделий из гипса.
Декоративными элементами украшают городские здания: галереи, музеи, театры, гостиницы, кинотеатры, рестораны, кафе, а также частные дома и коттеджи.
Основные элементы архитектуры предприятия: точка, линия, плоскость и объем
1. Введение
Если вы хотите стать строительным архитектором или дизайнером, вы изучите четыре основных элемента архитектуры и дизайна: точка, линия, плоскость и Объем. С этими четырьмя элементами вы действительно можете создать любую архитектуру или дизайн. А если вы воспользуетесь принципами архитектуры и дизайна, вы создадите красивые и незабываемые вещи.
Смысл использования архитектуры для проектирования и реализации конструкции или решения заключается в том, что она будет более надежной, более эстетичной и более удобной/функциональной как структура или решение, чем если бы она была разработана без использования архитектура. Архитектура структуры или решения — это общая концепция, которая применяется или будет применяться к структуре или решению после реализации. И это отличается от обычного проектирования структур и решений, потому что архитектура учитывает концепции и принципы. Он начинается на концептуальном уровне. Обычное проектирование часто начинается только на логическом/функциональном или физическом/техническом уровне и соответствует стандартам и правилам.
Без архитектуры вы можете спроектировать любое здание, мост или ландшафт. С архитектурой вы можете проектировать здания, мосты и ландшафты, люди проедут тысячи миль, чтобы увидеть это, например, Центральный парк в Нью-Йорке или мост Золотые Ворота в Сан-Франциско. Можно привести аналогию с этим, что такие предприятия, как Facebook и Google, также были разработаны и постоянно развиваются с использованием самой умной корпоративной архитектуры (общая концепция), которую только можно себе представить, вместо того, чтобы просто проектировать и управлять ею, как обычная средняя компания.
Хотя каждый, кто занимается архитектурой и проектированием зданий, знает об этих четырех элементах и использует их ежедневно, почти любой архитектор предприятия не знает о них и не использует их ежедневно.
Метод открытой архитектуры предприятия Dragon1
Dragon1 — это не только цифровая платформа для каждого профессионала, но и метод архитектуры предприятия, максимально приближенный к архитектуре здания, в том числе с этими четырьмя основными элементами.
Dragon1 определяет архитектуру предприятия как общую концепцию предприятия. Общая концепция состоит из концепций, это концепции архитектуры. Принцип архитектуры определяется как то, как концепция (архитектуры) работает и дает результаты. На логическом уровне каждая концепция состоит из элементов, взаимодействующих для получения результатов.
Dragon1 определяет, что как архитектор, как разработчик общей концепции, вы начнете разрабатывать архитектуру (общую концепцию) для конструкции или решения только после того, как получите контракт или задание на проектирование. Затем вы начинаете создавать программу требований, основанную на переговорах с заинтересованными сторонами, владельцем/клиентом, а также на своем опыте и творчестве. Во время создания вы также создаете наброски, чтобы использовать их в своих переговорах с заинтересованными сторонами. И помните: вы должны ставить ценник на каждое требование.
Открытый метод EA Dragon1, сокращенно Dragon1, также признает четыре основных элемента предприятия как основу для всего. Если вы хотите стать успешным корпоративным архитектором, вам необходимо, как архитекторам зданий и ландшафтным архитекторам, оптимально использовать свои знания о точках, линиях, плоскостях и объемах при создании архитектуры и проектов для предприятий.
В этой статье представлены предложения по их использованию в архитектуре предприятия.
2. Почему Четыре Элемента?
Как архитектор или дизайнер вы создаете проект (строительный план) конструкции или решения. И вы стараетесь максимально оптимально или эффективно использовать предлагаемое вам 3-х мерное пространство, чтобы максимально соответствовать требованиям владельца/клиента и стейкхолдеров.
В трехмерном пространстве люди могут принимать различные положения, откуда они смотрят на предметы. Этими позициями являются «местоположение» и «место» внутри пространства. Позиции — это «точки».
Когда мы находимся в одной точке и хотим перейти в другую, нам нужно будет пройти некоторое расстояние. Кратчайший путь между двумя точками в нашем мире — прямая.
Когда мы смотрим на вещи, мы видим их поверхность. Поверхность может быть плоской, изогнутой, круглой и действительно может принимать любую форму и вид. Здесь мы говорим о самолете.
Мы не только смотрим на поверхности, мы также можем ходить вокруг предметов, вещей с содержимым. Здесь мы говорим об объеме.
Все, что можно увидеть или заметить в трехмерном пространстве, является либо точка , строка , плоскость или объем . И всякая архитектура или дизайн сооружения или решения состоит из точек, линий, плоскостей и объемов. Вот почему эти четыре вещи называют базовыми элементами архитектуры и дизайна. Конечно, это еще не все, например, принципы архитектуры, принципы проектирования и единицы измерения.
Но давайте теперь сосредоточимся на этих четырех элементах и на том, как они используются в архитектуре здания и как они могут или могли бы использоваться в архитектуре предприятия.
3. Точка
Точка сама по себе не имеет размера. Точка рисуется как точка на дизайне и взаимодействует с окружающей средой. Каждая линия состоит из точек, поэтому точка является основополагающим элементом всего. Точка указывает позицию. Например, положение, привлекающее внимание, положение человека, идущего по ландшафту, или положение человека, использующего функции структуры. Ряд положений во времени мы определяем как путь. Итак, какими путями мы хотим, чтобы люди шли?
В ландшафтной архитектуре и строительной архитектуре архитектор выбирает различные точки в проектируемом пространстве, которые должны обеспечивать определенный вид или перспективу: Если вы находитесь перед зданием, что вам нужно увидеть и почувствовать? Это приглашает вас войти в собственность? Если вы находитесь на вершине холма, какое зрелище вам нужно увидеть? Соответствует ли это ожиданиям?
Пять пунктов архитектуры Ле Корбюзье
Ле Корбюзье, один из самых успешных и известных архитекторов нашего времени, разработал ряд архитектурных принципов, он придумал «Пять пунктов новой архитектуры». Пять баллов:
- Пилотис – Замена несущих стен сеткой железобетонных колонн, несущих структурную нагрузку, является основой новой эстетики.
- Свободная планировка — отсутствие несущих стен — означает, что дом ничем не ограничен во внутреннем использовании.
- Свободный дизайн фасада, отделяющий внешний вид здания от его конструктивной функции, освобождает фасад от конструктивных ограничений.
- Горизонтальное окно, прорезающее фасад по всей его длине, равномерно освещает помещения. 9№ 0060
- Сады на крыше на плоской крыше могут использоваться в бытовых целях, обеспечивая необходимую защиту бетонной кровли.
Точки зрения в архитектуре предприятия
В архитектуре предприятия это также может делать архитектор. Они могли выбирать точки и рисовать точки там, где клиенты и сотрудники видят, чувствуют, слышат или иначе замечают компанию. Чем лучше клиенты чувствуют, слышат, видят и замечают компанию, тем больше вероятность того, что они купят продукцию. То же самое касается сотрудников, оказывающих услуги.
Любой архитектор в организации должен создавать визуализации видов структур и решений, соответствующие интересам и опасениям заинтересованных сторон с учетом их роли. Их мы называем точками зрения. Финансовый директор, финансовый менеджер или финансовый контролер интересуются и знают совершенно другие вещи, чем директор по информационным технологиям, ИТ-менеджер или ИТ-аудитор. Их взгляды совершенно разные. Если вы, как архитектор, не примете это во внимание, они обязаны не использовать ваши визуализированные представления для поддержки принятия решений. Итак, здесь остается без ответа вопрос: почему архитекторы не используют точки зрения чаще?
Каждый архитектор знает и слышал о бизнес-кейсах и инвестиционных предложениях. На самом деле именно слайды в этих продуктах можно рассматривать как очень важную визуализацию представлений для определенной точки зрения заинтересованных сторон.
Бизнес- и ИТ-архитекторы могут и должны более широко использовать точки взаимодействия в пути клиента и точки в процессах и системах при создании архитектуры и проектов. Каждый клиент или сотрудник будет использовать бизнес и ИТ-услуги в определенном контексте. Оптимизация использования услуг для определенных должностей клиентов и сотрудников принесет пользу всем.
Архитекторы веб-сайтов используют точки и пути для определения того, где посетители входят на веб-сайт и в каком порядке они просматривают страницы. Знание точек и путей и их использование в вашем дизайне повысит архитектурное качество всего, что вы проектируете.
Несколько вопросов к архитектору предприятия
Если вы работаете вместе с архитектором предприятия, всегда полезно спросить его о точках зрения, которые он определил для проекта, и о том, какие визуализации видов он создал для этих точек зрения. А также какие требования выдвинули заинтересованные стороны, для которых он определил точки зрения, и как вы можете увидеть в визуализированных представлениях, как архитектура структуры или решения отвечает требованиям или соответствует им.
Спросите архитектора, может ли он/она создать визуальное бизнес-обоснование или презентацию для проекта, чтобы было легче сообщать заинтересованным сторонам о проблемах, проблемах, компромиссах и приказах об изменении. Обязательно задайте эти вопросы архитектору вашего предприятия. Это поможет вам понять архитектуру предприятия и сосредоточится на архитекторе предприятия, с которым вы работаете. Примечание: Если ваш проект находится в стадии реализации в течение длительного времени, всегда полезно проверить первоначальный договор или задание на проектирование, если то, что там сказано, все еще в силе.
Элементы архитектуры – Введение в архитектуру
В этой главе рассматриваются визуальные элементы и способы их применения к примерам архитектуры. В центре внимания находится архитектор Джулиан Абеле , темнокожий архитектор, чья работа в Университете Дьюка (Дарем, Северная Каролина) дополняет обсуждение Гольдбергером зданий в стиле готического возрождения в Йельском университете (Нью-Хейвен, Коннектикут) в главе 3 его текста. Работа Абеля также стилистически связана со стилем возрождения Портлендской ратуши, а постмодернистский взгляд Майкла Грейвса на классическую архитектуру с его Портлендским зданием, оба из которых обсуждаются в первом разделе этой главы.
Образовательные материалы Музея Гетти, ссылки на которые приведены ниже, помогают определить элементы искусства и принципы дизайна, связанные с искусством и дизайном, и могут быть адаптированы для изучения искусственной среды. Материал можно использовать для краткого обзора элементов и принципов, а примеры, обсуждаемые в этом разделе, помогут учащемуся применить их к архитектурным произведениям.
- Пол Голдбергер, «Архитектура как объект», глава 3 книги «Почему архитектура имеет значение» (доступно в виде электронной книги в библиотеке Портлендского муниципального колледжа)
- Getty Museum Education, «Elements of Art», доступен в формате PDF здесь
- Getty Museum Education, «Принципы дизайна», доступен в формате PDF здесь
Ниже приведены элементы архитектуры, подробно описанные в этой главе. Каждый ключевой термин представлен полужирным шрифтом в материале ниже.
- Масштаб и пропорции
- Весы
- Свет
- Цвет
- Линия
- Текстура
- Орнамент
- Ритм
- Космос
Ключевые термины: элементы архитектуры
Масштаб и пропорции
Масштаб относится к размеру здания по отношению к его окружению и другим объектам, включая человеческое тело. Если вы сейчас находитесь в комнате, подумайте, насколько высота потолков соотносится с вашими размерами. А как насчет дверного проема, через который вы прошли, чтобы войти в комнату? При взгляде на здание снаружи масштаб учитывает, насколько велики другие строения по сравнению с ним. Вы также хотите подумать о любом ландшафтном дизайне и о том, как он относится к зданию в целом. Пропорция немного отличается от масштаба и описывает отношения между различными частями объекта. Размышляя о пропорциях здания, подумайте, как части соотносятся с целым. Давайте посмотрим на Портлендское муниципальное здание (или Портлендское здание) Майкла Грейвса ниже, чтобы проиллюстрировать пропорции и масштаб.
Майкл Грейвс, Здание муниципальных служб Портленда, Портленд, штат Орегон, 1982 г. Внешний вид «Здание Портленда, Орегон, 2013 г.», автор Another Believer CC BY 3.0 UnportedВо-первых, глядя на здание Грейва, обратите внимание на его размер по сравнению с окружающими постройками; это масштаб здания. Хотя оно больше, чем соседнее здание (слева на изображении выше), здание Портленда меньше, чем некоторые другие небоскребы, которые мы можем заметить на фотографии. 15-этажное строение Грейвса не такое высокое, как у большинства современных небоскребов в США, которые составляют от 25 до 35 этажей, но оно более вертикальное, чем Portland City Hall 9.0093 , здание в стиле эпохи Возрождения, которое находится по соседству. Вы можете увидеть два рядом друг с другом на изображении ниже.
Мы также можем учитывать пропорции при взгляде на здание Портленда. Видите все эти окна, образующие сетку на фасаде? Обратите внимание, насколько они относительно малы по сравнению с другими деталями здания. При исследовании пропорции мы рассматриваем отношение частей к целому. Мы также можем наблюдать, как Грейвс играет с пропорциями, используя большие «капители» для завершения вертикальных линий его красных колонн и большой праздничной бирюзовой ленты, украшающей одну сторону здания. Игровое чувство меры Грейвса помогает его маленькому зданию казаться больше, чем оно есть на самом деле, и отражает его постмодернистскую интерпретацию более традиционных, классических архитектурных элементов.
Уидден и Льюис, мэрия Портленда, Портленд, штат Орегон, 1895 г., справа здание Портленда. «Мэрия в центре Портленда, штат Орегон, 2012 г.», автор: Another Believer CC BY 3.0 UnportedBalance
Один из способов рассмотреть баланс в архитектуре — это изучить симметрию здания. Симметрия — это когда две половины фасада или лица строения соответствуют друг другу по размеру, форме и расположению форм. Подразумеваемый центр тяжести — 9009.2 вертикальная ось (воображаемая линия, проведенная по центру композиции). Симметричный баланс часто придает ощущение стабильности зданию, в то время как асимметричный баланс часто придает ощущение движения и динамизма конструкции. Асимметричный баланс достигается, когда ни одна сторона здания не отражает и не отражает другую. Обычно это достигается балансом визуальных весов форм и представленных пространств.
Мэрия Портленда, построенная в 189 г.5 архитектурной фирмы Whidden & Lewis отражает симметричный баланс. Если мы разделим структуру пополам по вертикальной оси, мы увидим, что две половины здания почти идентичны. Сравнивая эту структуру с Портлендским зданием, мы также можем увидеть, как структура Грейвса реагирует на своего соседа. Вы заметили использование колонн из красного гранита, поддерживающих портик ратуши? Этот красный цвет перекликается с терракотовыми пилястрами (или сплющенными прямоугольными колоннами), которые украшают боковую часть Портлендского здания. Этот ржаво-красный цвет снова улавливается мэрией через окрашенные оконные рамы. Включая терракотовый цвет и некоторые классические элементы мэрии, такие как колонны, Портлендское здание находится в гармонии со своим старым соседом.
Whidden & Lewis, Portland City Hall, Портленд, штат Орегон, 1895 г. «Мэрия Портленда, штат Орегон», Cacophony CC BY 3.0 UnportedНекоторые дополнительные визуальные элементы архитектуры описаны ниже. Если вам нужна дополнительная информация, посетите главу 7 «Форма в архитектуре» учебника по ООР «Введение в искусство: дизайн, контекст и значение» Памелы Сачант (Университет Северной Джорджии) и Пегги Блад (Университет штата Саванна). Издательство Университета Северной Джорджии: 2016.
.Свет
Любой анализ архитектуры всегда должен комментировать использование light . Вы хотите рассмотреть различные виды света, которые вы замечаете, такие как естественный свет, лампа накаливания или фильтрованный. Вернемся к примеру Художественной галереи Йельского университета Кана и Тинга, в которой используется как трековое освещение, чтобы сосредоточить внимание зрителя на конкретных произведениях искусства, так и естественный свет, проникающий через окна с сеткой, что придает мягкость внутреннему пространству.
Свет также может быть окрашен, например, свет, проникающий сквозь витражи готического собора (подробнее о готической архитектуре читайте на сайте Smarthistory). Он также может создавать контраст на фасаде строения.
Цвет
Когда цвет используется в архитектуре, это может оказать эмоциональное воздействие на зрителя. Подумайте о том, что вы можете почувствовать, войдя в красную комнату или увидев здание с разноцветным фасадом. Вы также можете подумать о том, как цвет используется для гармонии или контраста с окружением здания.
Строка
Использование строки в архитектуре может быть фактическим или подразумеваемым. Линии можно использовать для обозначения движения и направления взгляда зрителя на композицию конструкции. В общем горизонтальные линии и горизонтально расположенные композиции спокойны. Вертикальные линии могут выражать высоту и мощь, как вертикальный небоскреб. Диагональ и изогнутые линии часто выражают движение и энергию.
Текстура
Текстура — качество поверхности объекта. Например, он выглядит гладким и полированным или грубым и грубым? Фактическая текстура поверхности называется тактильной или тактильной, а текстура, которую вы можете видеть, но не трогать, называется 9.0092 визуальный или оптический. Визуальную текстуру можно создать, например, с помощью паттерна. Тактильную фактуру можно выразить, например, с помощью деревянной дверной ручки или металлических перил лестницы.
Орнамент
Орнамент относится к художественному оформлению здания. Орнамент может быть функциональным , как горгулья на готическом соборе, он может быть чисто декоративным , как сине-зеленая гирлянда на Портленд-билдинге, или может помогать артикулировать вход, например, такой, как в Часовне Университета Дьюка Джулиана Абеле, обсуждаемой ниже.
Ритм
В архитектуре ритм относится к чередованию тел и пустот в конструкции. Возьмем, к примеру, правильный ритм одинаковых окон небоскреба. Вы также можете подумать о том, как повторение может создать ритм, и о том, как эти элементы влияют на ваше восприятие структуры.
Космос
Масса и Объем используются для описания трехмерного пространства . Масса — это трехмерная форма, часто подразумевающая объем, плотность и вес. Объем подобен массе, но объем также может быть пустым или пустым или указывать на замкнутое пространство. В архитектуре пространство часто рассматривается как объем конструкции или насколько велика структура и что может поместиться внутри. Трехмерное пространство — это пространство, в котором находятся наши тела. Скульптура, архитектура и другие объекты, обладающие массой, существуют в пространстве. Говоря об архитектурном пространстве, термины «вырезание пространства» и «создание пространства» часто используются для рассмотрения того, что пространство — это не только то, что можно увидеть, но и пережить. Пространство может повлиять на ваше эмоциональное восприятие сайта; оно неосязаемо, но мы знаем, когда чувствуем себя стесненными или поглощенными пространством. Анализируя архитектуру, всегда думайте о пространстве, как о внутреннем, так и о внешнем пространстве, и о том, как вы можете ощущать или ориентироваться в пространстве.
Архитектор в центре внимания: Джулиан Абеле
Джулиан Абеле (1881–1950) был первым афроамериканским студентом, окончившим архитектурный факультет Пенсильванского университета в 1902 году. архитекторы своего поколения. Именно из-за расизма работа Абеля в значительной степени игнорировалась или не приписывалась ему при жизни. Этот раздел будет посвящен готике Абеля и Beaux-Arts здания в стиле возрождения в Университете Дьюка в Дареме, Северная Каролина, спроектированные и выполненные в то время, когда Дюк принимал только белых студентов. Абеле также десятилетиями работал в филадельфийской фирме Горация Трумбауэра и спроектировал множество зданий в стиле изящных искусств по всему городу.
В этом разделе мы рассмотрим работу Абеля в контексте описанных выше элементов архитектуры, а также в историческом контексте, в котором он работал.
Приведенные ниже ресурсы помогут добавить дополнительный контекст к жизни и работе Джулиана Абеле.
- Краткую биографию Джулиана Абеля и обзор его вклада в Университет Дьюка и за его пределами, пожалуйста, прочитайте в статье Джоселин Роджерс «Джулиан Абеле: Уважение к наследству больше не «в тени»» Джоселин Роджерс на веб-сайте Американского института архитекторов (опубликовано 25 июня 2020 г.)
- Для получения дополнительной информации и дополнительных изображений работы Абеле в Университете Дьюка перейдите по этой ссылке на веб-страницу университета, посвященную наследию Абеле.
В представленной ниже серии видеороликов рассказывается об архитектурных работах Абеле в кампусе Университета Дьюка, включая часовню Университета Дьюка, о которой говорится ниже.
Посмотрите сериал «Документирование вклада Джулиана Абеле» из Университета Дьюка на YouTube (5 коротких видеороликов, всего 13:08)
Посмотрите сериал «Документирование вклада Джулиана Абеле» из Университета Дьюка на YouTube (5 коротких видеороликов, всего 13:08)
Джулиан Абеле, Часовня Университета Дьюка, Дарем, Северная Каролина, 1935
Джулиан Абеле, Часовня Университета Дьюка, Дарем, Северная Каролина, 1935. «Башня Часовни Герцога» Ильдара Сагдеева CC BY 4.0 International, 3.0, 2.5, 2.0 и 1.0При взгляде на Часовню Университета Дьюка Джулиана Абеле следует учитывать один элемент — масштаб. . Помните, что масштаб относится к высоте здания по отношению к человеческому размеру. В этом случае вся башня возвышается на 210 футов над нами, а остроконечные шпили подчеркивают ее высоту. Абеле направляет наше внимание вверх, используя множество заостренных элементов. Обратите внимание, например, на более светлый камень, используемый для покрытия каждой секции башен с перевернутой буквой «v».
Еще один элемент, о котором следует подумать, — это пропорция, которая относится к тому, как части соотносятся с целым. Например, арка, обрамляющая вход, очень велика по сравнению с коричневыми деревянными дверями. По бокам арки стоят две большие прямоугольные колонны; этот акцент служит для увеличения входа в часовню, а также является хорошим примером того, как можно использовать орнамент, чтобы сформулировать важную особенность для зрителя.
Абеле притягивает взгляд вверх, используя множество остроконечных элементов, таких как стрельчатые арки, высокие окна и шпили; это отличный пример использования линии в архитектуре, поскольку вертикальность шпилей вторит окнам и аркам, которые выражают вертикальную скорость конструкции.
Пример другого здания Абеля, Свободной библиотеки в Филадельфии, штат Пенсильвания, обсуждается ниже.
Джулиан Абеле, Бесплатная библиотека, Филадельфия, Пенсильвания, 1927
Джулиан Абеле, Свободная библиотека, Филадельфия, Пенсильвания, 1927 г. «Свободная библиотека Филадельфии», изображение Джеффри М. Винокура, CC BY 3.0 и 2.5Фасад Свободной библиотеки Абеле дает хорошую возможность поговорить об использовании орнамента. Например, коринфские колонны с украшенными капителями поддерживают антаблемент и наполненный скульптурой фронтон, прямоугольные пилястры сочленяют угол, над карнизом висит каменная гирлянда, увешанная лентами, восседает скульптурная ниша, обрамленная ракушечным декором, рядом с округлыми колоннами. Несмотря на то, что здание выполнено из приглушенного известняка, игра света и тени на орнаменте создает визуальный интерес и привлекает зрителя.
Джулиан Абеле, The Free Library, Philadelphia, PA, 1927. Изображение «Free Library Philadelphia Free Library» от Nanoman657 CC BY 3.0Когда мы отстраняемся и смотрим на здание в целом, мы видим его ритм . Обратите внимание на чередование тел и пустот, образуемых утопленными окнами здания ( пустоты ) и выступающими колоннами ( тел ). Ритм ровный и равномерный в соответствии со стилем Beaux Arts Абеля. Отсылки к древнеримской и греческой архитектуре можно найти в использовании в конструкции треугольных фронтонов, каменных арок вдоль ее основания и вышеупомянутых колонн. В основании здания также используется рустованная кладка или каменные блоки, глубоко вырезанные по краям для создания теней; это добавляет более грубую текстуру и контрастирует с гладкой кирпичной кладкой выше.
Заключение
Архитектура в стиле изящных искусств была популярна в Соединенных Штатах примерно с 1880 по 1930 год, и Абеле был одним из самых известных ее практиков. Поскольку он был чернокожим архитектором, системный расизм помешал ему начать собственную практику. Вместо этого он десятилетиями работал в офисе Горация Трумбауэра. Он стал главным дизайнером Трумбауэра в 1909 году, но не подписывал никаких планов своим именем до тех пор, пока после смерти Трумбауэра в 1938 году он и еще один архитектор не возглавили фирму. Хотя в то время было принято подписывать планы только названием фирмы, расовая принадлежность Абеле также сыграла свою роль.
Он спроектировал более 250 зданий, но его работа в Университете Дьюка была отмечена только в 1986 году, через 36 лет после его смерти. Его внучатая племянница Сьюзен Кук, в то время второкурсница Университета Герцога, под влиянием студенческих протестов против инвестиций Герцога в апартеид в Южной Африке написала письмо, в котором привлекла внимание к достижениям своего двоюродного дедушки. Вы можете больше узнать об Абеле, Куке и о том, как Университет Дьюка более официально признал вклад Абеле в развитие своего кампуса, в эссе Сьюзан Э.