Урок на тему Казацкое барокко. 10 класс
Автор: Шеховцова Ольга Романовна, учитель художественной культуры Петровской общеобразовательной школы I-III ступеней № 1 Красногвардейского района, АР Крым
Тема: Архитектурный стиль барокко
Стиль барокко в украинском искусстве.
Цель урока: углубить знания учеников о художественной культуре Украины 17- 18 веков; познакомить с особенностями проявления европейского стиля барокко в украинской архитектуре.
Тип урока: урок восприятия и усвоения новых знаний.
Эпиграф урока: «Мир барокко – это мир, в котором нет покоя» (И. Бунин)
Формы работы: работа в группах, устное сообщение, работа в парах, неоконченное предложение, сенкан.
Ход урока.
Организационно-вступительная часть. Мотивация.
Учитель. В 9 классе вы уже знакомились с разными стилями и направлениями в искусстве.
Слайд № 3
(Правильный ответ: 1. Триполье, 2. культура Античного времени, 3. Средневековье, 4. эпоха Возрождения, 5. эпоха Просвещения, 6.классицизм, 7.модерн.
Восприятие учениками нового материала.
Слайд №4
Архитектурный стиль барокко возник в Италии в 16 веке. Основателем этого стиля в архитектуре считают великого архитектора и скульптора итальянца Лоренцо Бернини. То ли стиль, то ли направление, то ли даже эпоха — специалисты спорят до сих пор! А уж сколько определений этого понятия! Сколько смыслов, вплоть до буквального перевода с португальского – жемчужина неправильной формы, грубый, неуклюжий, фальшивый.
Учитель. Какие ассоциации вызывает слово барокко?
Учитель. Рассмотрим наиболее значительные архитектурные сооружения Европы, выполненные в стиле барокко.
Церковь Сант-Андреа-аль-Квиринале – дворцовая церковь итальянского королевского дома. Посвящена апостолу Андрею на Квиринале в Риме. План церкви – овал. Использованы тона, характерные для стиля барокко: розовый, серый, белый.
Слайд №5
Характерный для барокко эффект «затягивания» в глубину архитектурного пространства. Колоннады, по выражению Бернини, подобно распростертым объятиям, захватывают зрителя и направляют его движение к доминанте композиции – главному фасаду , откуда движение продолжается к алтарю. Перед нами площадь святого Петра (1598- 1680 гг.) Бернини обнес колоннадой круглую площадь глубиной в 280 метров, загородил прямой путь к собору, поставив в центре обелиск.
Вопрос к ученикам: Представьте себе, что вы оказались на этой площади в самом ее центре. Что бы вы почувствовали?
(Ожидаемый ответ: песчинка в этом мире, растерянность, беспомощность, легкость, угнетение)
Учитель. Шло усиление роли церкви, власти императора. Приоритетными объектами барокко стали католические церкви. Именно католические церкви стремились завоевать паству ошеломляющим искусством.
Как же можно передать барокко в ощущениях? (Звучит музыка Вивальди)
Слайд №6
Лети душа, лети, долой пределы
Земного бытия, круг жизни разорви,
Тяжелое ярмо земной любви.
Душе легко, открыты небеса,
Там обручились вечность и краса.
(Х.Х. фон Хоффмансвальдау «Мир»)
Примечание. Христиан Хоффман фон Хоффмансвальдау – представитель немецкой поэзии эпохи барокко.
Учитель. И конечно же можно почувствовать противопоставление на уровне пространства и времени.
Слайд № 7
Игралище времен, непостоянный род,
На сцене бытия, в предверии утраты
Тот вознесен, тот пал, тому нужны палаты,
Тому – дырявый кров; кто царствует, кто ткет.
Вчерашнее ушло, минутный счастья взлет
Сметает новый день и завтра в бездну канет
Зеленая листва поблекнет и увянет,
И острие меча на нежный шелк падет
A. Грифиус «Подобье нашей жизни»
Примечание. Андреас Грифиус – представитель немецкой поэзии эпохи барокко.
Учитель. Каковы же отличительные черты архитектурного стиля барокко?
Слайд №8
Учитель. Для барокко характерными деталями являются атланты и кариатиды.
Слайд № 9
Учитель. Обратимся к словарю и узнаем значение этих и других слов, употребляемых в архитектуре.
Учитель. Теперь посмотрим и запомним как эти отличительные черты архитектурного стиля воплотились в конкретных архитектурных сооружениях тех времен?
Слайд № 10
Церковь Сан- Карло-алле-Куатро-Фонтане. Франческо Борромини. 1635-1667г.г. Рим, Италия
Учитель. Найдите отличительные черты барокко в этом архитектурном сооружении?
Ожидаемый ответ: Изогнутость линий, скульптурные украшения, наличие колонн на двух ярусах здания, вычурность, ажурность.
Слайд №11
Испанская площадь. Алессандро Спекки, Франческо де Санктис.
Учитель. А в этом архитектурном сооружении какие отличительные черты вы находите? (Цветовая гамма, симметрия)
Слайд №12
Церковь Иль-Джезу в Риме (1575г.) архитектора Джакомо де ля Порта по проекту Виньолы.
Учитель. А в этом архитектурном сооружении какие отличительные черты вы находите? цветовая гамма, наличие декоративных украшений, изогнутость линий, купола усложненной формы).
Учитель. Обобщая все вышесказанное и увиденное назовем отличительные черты европейского барокко. Свои ответа запишите в диаграмму Вена (у каждого ученика на парте.)
Барокко европейское. Барокко украинское.
Работа с таблицей
Архитектура
Характерные черты | Главная особенность барокко — стремление к созданию ансамбля (например, появление дворцово-парковых ансамблей). Первым образцом стиля барокко можно считать церковь Иль-Джезу. В оформлении фасадов используются спиралевидные детали — волюты. Мощный пространственный размах, сложность текучих форм и криволинейность планов, связь с окружающим пространством и различными видами искусства. Иногда декоративное, живописное начало преобладает над конструктивно-практическим.Скульптура и живопись заслоняют и деформируют архитектурные формы. Соборы: длинные узкие нефы сменяются широкими, местами округлыми формами. Особое внимание уделяется освещению, контрасту тени и света. Интерьеры: обилие лепнины и росписи на потолках и стенах, деревянных (часто позолоченных) путто, стукко (искусственный мрамор), предельно сложная обработка предметов мебели, интерьеры украшаются статуэтками, бюстами, чашами, бокалами, изделиями из золота и серебра, используется цветной мрамор, тканая обивка, бархат, позолоченная бронза, перламутр. |
---|---|
Представители | Италия: Мадерна, Борромини, Бернини, Райнальди, Гварини, Баччо ди Бьянко. Фасад собора св. Петра, площадь св. Петра, церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне, палаццо Барберини, фасад церкви Санта Мария Маджоре в Риме, церковь Сан Лоренцо в Турине, церковь Санта Мария делла Салюте в Венеции, палаццо Пезаро в Венеции, вилла Альдобрандини во Фраскати |
Слайд №13
Учитель. Украина не прошла мимо этого стиля. И появился этот стиль в 17- 18 веке.
— Чьи изображения вы видите? Почему именно эти изображения перед вами?
Слайд № 14
Сообщения учеников.
Первый ученик.
С культурными процессами, происходившими в 17-18 веках, неразрывно связано политическое становление казачества. Образовавшись в 15 веке как военная организация, задачей которой была защита населения на пограничных землях от крымских татар и османской Турции, к 17 веку казачество становится защитником украинского народа от национально-религиозного и социально-экономического гнета, а также носителем нового художественного вкуса, что отразилось в распространенном термине «казацкое барокко».
Второй ученик.
В 17-18 веках украинский народ ведет борьбу за национальное государство, экономическую свободу, политические и гражданские права. Территория Западной Украины — Правобережье – входит в состав Речи Посполитой, а на Левобережье располагается самостоятельное государство – Гетманщина, которое после 1654 года вошло в состав Российского государства. Для понимания специфики украинского барокко важно учитывать, что Правобережье – преимущественно католическое по вероисповеданию, Левобережье – православное.
Третий ученик.
Обратимся к архитектуре. Если западноевропейское барокко характеризуется как синтез Возрождения и Средневековья, то в архитектуре украинского барокко ощущаются реминисценции византийских мотивов и национальные традиции украинской архитектуры.
Слайд №15
Учитель. После просмотра фильма дайте ответы на вопросы.
— Яке стильове явище виникає в Україні?
— Яким був рівень освіти?
— Хто створював художні цінності українського мистецтва?
— Хто ж був носієм нового естетичного смаку в українському мистецтві?
Учитель. Все это не могло не отразиться на культуре вообще и на ее составляющей – архитектуре. Что же было характерно для украинского барокко?
Слайд №16
Роскошный и величественный стиль быстро завоёвывает всю Европу. Во многих странах итальянское новшество получает свою интерпретацию.
Для «украинского барокко» характерно сильное влияние народных мотивов и византийской архитектуры. А также – некая мягкость, в сравнении с парадностью западноевропейских вариаций.
Куполам храмов придавалась грушевидная или бутонообразная форма. На монументальные крестовокупольные сооружения накладывался дробный барочный декор.
Слайд №17
Это и есть стиль Киева 17-18 веков. Именно тогда строятся многие здания Киево- Печерской Лавры и церковь, которая так нравилась Т. Г. Шевченко – церковь Всех Святых.
Слайд № 18
Найдите отличительные черты барокко в этом архитектурном сооружении?
Учитель. На высоких холмах правого берега Днепра величественно возвышается увенчанная золотыми куполами Киево — Печерская Лавра – удел Пресвятой Богородицы, колыбель монашества на Руси и твердыня православной веры.
Слайд №19
Слайд №20
Учитель. В 1718 году после пожара Лавра приобретает современный вид – нежный стиль украинского барокко.
В фондах Лавры хранятся 62 тысячи единиц редчайших произведений искусства. Занесена в список 360 мировых архитектурных шедевров.
Слайд №21.
Учитель. По проекту архитектора Шеделя строится большая колокольня Успенского собора. Колокольня возведена в четыре яруса. Впечатляющая мощь, огромный разбег в небо, «око» Бога на этой земле.
Слайд №22.
Учитель. К началу 18 века Успенский собор приобрел барочные формы. Назовите основные отличительные черты украинского барокко? ( Ожидаемый ответ: цветовая гамма, барочный декор, купола грушевидной формы, экстерьерные украшения).
Слайд № 23
Учитель: Императрица Елизавета Петровна сама выбрала место для строительства Мариинского дворца. Строительством дворца руководил русский зодчий Мичурин, проект разработан архитектором Бартоломео Растрелли. Главный фасад «смотрит» на Мариинский парк.
Дворцовый комплекс имеет четкую симметричную композицию. Архитектура дворца выполнена в стиле барокко: четкая планировка, выразительные объемы, богатая пластика фасадов, округленные формы окон. И цвет — типичный для русского барокко: бирюзовый для стен, светло-желтый для карнизов, белый для лепки и балюстрад. Все это придает сооружению парадность и торжественность.
Учитель. Что сейчас находится в этом здании? ( Сейчас это Резиденция Президента Украины. В этом здании проводятся награждения, вручение премий.)
Учитель. Экскурсии в Мариинский дворец не проводятся. Но мы с вами побываем внутри здания.
Слайд № 24
Учитель. Вот уж поистине теряется реальность присутствия: то ли ты на земле, то ли уже где-то на небесах.
Слайд №25-26
Учитель. В 17-18 веках Михайловский Златоверхий собор неоднократно перестраивался. Вместо одного у него появилось семь куполов. С трех сторон собор окружили пристройки. Фасады храма были украшены лепными украшенияминаличниками и орнаментом, выполненными известным киевским архитектором И. Григоровичем-Барским.
Слайд № 27
Учитель. Софийский собор. Перестроен в 1707 году и приобрел формы украинского барокко. Архитектор Иоганн Готфрид Шедель. Этот типичный казацкий собор строился на средства казацкой старшины. Храм становится пятикупольным. Стены оштукатурены, украшены декором, формы колоколов приобретают сложную грушевидную форму.
Слайд №28
Учитель. Софийская площадь. Могучая великолепная колокольня, построенная гетманом Мазепой с колоколом на втором ярусе. Архитектор И. Г. Шедель.
Слайд № 29.
На территории Софийского собора были построены большие ворота — «Брама Заборовского» — по заказу митрополита Заборовского. Это бывший главный вход в дом митрополита Заборовского.
Слайд №30
Храм Успения Пресвятой Богородицы (Пирогощи).
Архитектор И. Григорович-Барский. Храм построен в барочном духе в 1770 годах. Пирогощи – так назывались иконы, расположенные в башнях монастырей, крепостей. Вторая версия: храм построен на деньги купцов – «пирог» и «гощи» — купцы.
Слайд №31
Андреевская церковь (1744-1767) Жемчужина барокко. Архитектор Б.Растрелли. Построена в честь посещения Киева императрицей Елизаветой. Однокупольный храм с пятиглавым завершением имеет форму креста, по углам которого размещены декоративные башни на высоких столбах. Башни украшены пилястрами и тремя парами колонн.
Слайд № 32
Церковь Преображения Господнего с. Большие Сорочинцы.
Начато строительство в 1728 году. Главный зодчий храма — Степан Ковнир. Внешне церковь величественна, украшена по фасаду «рушниковым узором» Здесь похоронен Данило Апостол. В 1809 году в этой церкви крестили Н. В. Гоголя.
Слайд №33
В плане крестообразный храм в стиле украинского барокко изначально был девятикупольным, но после пожара 1811года, вызванного молнией, отстроен только пятикупольным.
Слайд № 34
Преображенский собор Красногорского монастыря под Золотоношей, архитектор И. Григорович-Барский.
— Назовите отличительные черты украинского барокко?
Слайд № 35
Екатерининская церковь. Чернигов. Ее ласково называют «Катеринка». Появление этой церкви связано с героизмом казаков Черниговского полка во время штурма турецкой крепости Азов в 1696 году. Под командованием полковника Якова Лизогуба. Четыре граненые башни примыкают к одной центральной. Церковь крестообразная, пятикупольная.
Слайд № 36.
Входные порталы щедро декорированы. Барочные входы и оконные проемы декорированы треугольными фронтонами, наличниками.
Слайд № 37
Собор Святого Юра. Проект Бернарда Меретина.
Помпезный стиль барокко. Сложный декоративный мотив этого собора – ажурные балюстрады и аттики, увенчанные вазами.
Учитель. Наиболее выразительные черты украинского барокко проявились в храмах. Какие же отличительные черты украинского барокко? Заполните диаграмму Вена.
Слайд № 38 Ассоциация.
Илл. «Казацкое барокко»
Учитель. Не забудьте указать не только отличительные, но и общие черты европейского и казацкого барокко.(Диаграммы Вена сдаются учителю и оцениваются) Казацкий собор – воображаемый образ мира, воплощенный в камне.
Слайд № 39
Слайд № 40-41
Закрепление знаний, умений и навыков.
Учитель. Каждая группа сейчас получит задание. (Класс поделен на 3 группы)
Задание первой группе.
Найди и исправь ошибку.
1.Основоположником барокко был Б. Растрелли и это направление в архитектуре возникло в эпоху Возрождения.
2.Отличительной чертой барокко является наличие толстых стен, узких окон, могучих шпилей.
В эпоху барокко модным было применение в архитектуре четких геометрических линий.
3.В архитектуре Украины XVII века происходили существенные изменения: строящиеся монастыри, храмы, предзначались для оборонительных целей, жилища превращались в крепости. Преобладающим стилем в архитектуре стал классицизм. Проект Андреевской церкви и собор Святого Юра разработал выдающийся мастер – архитектор Б. Растрелли.
Задание второй группе.
Тесты.
1.Характерные признаки казацко-гетманского периода:
А).Подъем национального самосознания;
Б).Возрождение национального образования, науки;
В).Упадок национальной культуры и искусства;
Г).Взлет национальной культуры и искусства.
2.Назовите архитектурный стиль, который свойственен культуре казацко-гетманского периода?
А). Ренесcанс;
Б). Классицизм;
В). Барокко;
Г). Готика.
3. В украинской архитектуре стиль раннего барокко проявился в…
А). в строительстве театров;
Б). в строительстве крепостей;
В) в строительстве культовых сооружений;
Г). в строительстве замков.
4.Допишите предложение: «Казацкое барокко возникло вследствие объединения…»
А).Стиля Византийской империи и национальных традиций украинской архитектуры.
Б). Причудливого, изысканного стиля Западной Европы с национальными традициями украинской архитектуры.
В). Готического стиля западной Европы с национальными традициями украинской архитектуры.
Г). Мусульманского и национального архитектурного стиля.
5. Какие изменения произошли в архитектурном комплексе Софийского Собора в эпоху барокко?
А). Строительство Софийского колокола;
Б). Создание мозаики;
В). Строительство «Брами Заборовского»;
Г). Создание фресок;
Д). Новые купола Софийского Собора.
6.Известнейшие архитекторы украинского барокко:
А). Бартоломео Растрелли;
Б). Иван Григорович-Барский;
В). Степан Ковнир;
Г). Владислав Городецкий;
Д). Бернард Меретин.
Е). Иоган Готфрид Шедель.
Задание третьей группе.
Укажите название храма, сооружения и его архитектора.
Илл.:
1.Собор Святого Юра. Архитектор Бернард Меретин.
2.Храм Успения Пресвятой Богородицы (Пирогощи). Архитектор Григорович – Барский.
3.Колокольня Софийского Собора. Архитектор Йоган Готфрид Шедель.
4.Андреевская церковь. Архитектор Бартоломео Растрелли.
5.Мариинский дворец. Архитектор Бартоломео Растрелли.
6. Церковь Преображения Господнего в с. Большие Сорочинцы. Архитектор Степан Ковнир.
Учитель.
Слайд № 42
«Дорога, которая не ведет к храму, ведет в никуда» так говорят в народе. В нашем обществе сейчас идет возрождение духовности. Многие храмы реставрируются, возрождаются заново. Люди это положительно воспринимают. Это происходит и в нашем районе. И возможно в созданных храмах тоже можно заметить черты украинского барокко. Посмотрите на фотографии храмов в поселке Октябрьское, в Марьяновке, в с. Калинино и в нашем Красногвардейске. Какие же черты барокко вы можете назвать?
Слайд № 43.
Учитель. Каждый из нас может по-своему охарактеризовать стиль барокко. И он будет прав. Этот стиль будоражит до сих пор воображение людей своей величественностью, неповторимостью и изяществом.
“Культура барокко не обещала людям легкого и ясного счастья на земле. Она не искушала их облегченными ответами на вечные вопросы, но учила быть совестливыми, мудрыми, понимающими свою принадлежность к вечности”. (А. Макаров.)
Подведение итогов
Учитель.
Продолжите предложение
Барокко – это…
На уроке я узнал(а)…
Составьте сенкан.
1.Барокко
2.Роскошный, величественный.
3. Заставляет задуматься, возвышает, восхищает.
4.Стиль барокко- философия, которую трудно познать до конца.
5.Прошлое в настоящем.
1. Барокко
2.Одушевленный камень, несравненный
3.Поражает душу, воодушевляет, удивляет
4.Стиль барокко- это сгусток человеческой мысли, отображенной в камне.
5. Молчаливая поэзия.
Свои ответы дети пишут на «жемчужинках» и прикрепляют на большую жемчужину, которая висит на доске. Наиболее творчески выполненные сенканы оцениваются учителем.
Домашнее задание.
Словарь.
Балюстрада – перила из фигурных столбиков.
Волюты — спиралевидные детали, которые используются при оформлении фасадов зданий.
Кариатида – колонна, опора в здании в виде женской фигуры.
Карниз – выступ в верхней части здания.
Лепнина – лепные украшения.
Пилястра – четырехгранная полуколонна, одной гранью вделанная в стену.
Скачать презентацию.
Скачать видео «Казацкое барокко».
Черты барокко в архитектуре центральной и западной Европы — История архитектуры
Главная » История архитектуры
Автор Admin На чтение 4 мин. Опубликовано
Во Франции строительство в стиле барокко велось широко во времена правления королей Людовика XIII и Людовика XIV, известных всем если не из серьезных исторических книг, то хотя из романов Александра Дюма и из сериала об Анжелике. В стиле барокко была построена королевская резиденция Версаль и замок Во где Виконт, принадлежавший могущественному министру финансов молодого Людовика XIV, Фуке. Известными французскими архитекторами этого периода были Ж. Лемерсье, Л. Лево, Ф. Мансар и Ж. Мансар. Французском барокко присущи определенные противоречия между внешним видом устройства и его внутреннему убранству. Фасады были достаточно строгими и симметричными, а комнаты убирались прихотливо и роскошно. Французские парки отличались тем, что пейзаж в них полностью создавался искусственно и ничем не напоминал естественный. Парк имел регулярную планировку, деревья в нем подстригались. Центром грандиозного Версальского парка были королевские покои, к ним сходились все аллеи. В свое время французский тип парка приобрел большую популярность и в других странах, в том числе и в России.
Версаль. малый Трианон
Версаль. Дворец. Общий вид садово-паркового фасада
Благоприятные условия для развития барокко возникли в Испании. Основанный здесь стиль был настолько нарядным, что его начали называть не барокко, а ультрабароко. Известным испанским архитектором этого периода был X. Чурригера. Созданные им и его учениками строения отделили в стиль, что даже свое название — чурригереско. Его характерным признаком является большая насыщенность декоративными деталями. Образцами такой архитектуры является парадный двор Иезуитской коллегии в городе Саламанка и строение картезианского монастыря Чертоза в Гранаде.
Версаль. Каскад фонтана
Памятниками стиля барокко богатая такая страна, как Бельгия. Их создание связано с деятельностью великого художника Рубенса и его учеников. В соседней Голландии барокко, наоборот, было мало развито, его методы больше приближались к классицизму, о котором мы расскажем далее. «Классицистическим» называют и английское барокко. Главная церковь Лондона — собор святого Павла, принадлежит именно к этому стилю. Архитектура барокко Германии развилась довольно поздно, потому что XVII веке здесь — время больших социальных сдвигов. В течение длительного времени страна не могла подняться из руин после Тридцатилетней войны. Барокко пришло сюда только в начале ХVIII ст., Но его развитие дало чрезвычайно интересные архитектурные памятники. В разных регионах они разные. На западе в них чувствуется влияние французского, на севере нидерландского архитектурного стиля. Свой вклад в развитие немецкого барокко сделали и эмигранты — итальянцы. Разнообразие стилей вызвана также политической раздробленностью Германии, ведь в это время она представляла собой большое количество фактически независимых княжеств. Одни княжества были достаточно большими, другие — совсем мелкими. Замечательные достопримечательности в стиле барокко можно видеть в главном городе Баварии Мюнхене и в столице Саксонии Дрездене. В Дрездене находится один из самых известных в мире образцов архитектуры барокко — замок Цвингер, созданный архитектором Д. Пепельманом для саксонского курфюрста. Еще одна выдающаяся достопримечательность немецкого барокко — дворец епископа Шернборна в Вюрцбурге (Франкония). Дворец был возведен под руководством архитектора Б. Неймана.
Собор Святого Павла в Лондоне
Интересные образцы барокко дала человечеству Австрия. Среди них церковь св. Карла Борромея, самая большая церковь в Вене. Ее построил архитектор И. Фишер. Другая выдающаяся достопримечательность Вены — Верхний Бельведерский дворец, возведенный архитектором И. Гильдебрант. Очень богата в этот период архитектура Чехии. Жемчужинами мировой архитектуры являются такие достопримечательности, как дворец графа Черни в Праге и церковь святого Микулоша, построенная архитектором К. И. Динценгофером.
Замок Цвингер в Дрездене. Фрагмент
Замок Цвингер в Дрездене. Фрагмент
Замок Цвингер в Дрездене. Общий вид
Вена. Церковь Карла Борромея
Прага. Купол и башня церкви св. Николая. 1736-55 гг
Прага. Дворец Михно с Вацинова. Сейчас — «Тырш дом». 1640- 50рр.
Прага. Большой зал в Валленштейновском дворце. 1625-30 гг
Прага. Sala terrena и беседка в Коловратском саду. Около 1785
барокко против архитектуры эпохи Возрождения | Kinnu
Откройте для себя секреты самых роскошных периодов архитектуры и узнайте об искусстве, дизайне и иллюзиях, которые сделали это возможным. Узнайте о различиях между архитектурой барокко и ренессансом.
Определение архитектуры эпохи Возрождения
Термин «архитектура эпохи Возрождения» определяет европейскую архитектуру примерно с 1400 г. н.э. до 1600 г. н.э. – хотя эпоха Возрождения началась в 1300-х годах, ее влияние на архитектуру было минимальным в течение первого века. Зародившись в Италии, архитектура эпохи Возрождения распространилась по всей Европе, включая Англию и Россию.
Архитектура эпохи Возрождения характеризуется возвратом к классическим порядкам и, в частности, классическим римским стилям.
Особенности архитектуры эпохи Возрождения включают математически точные соотношения ширины и высоты, а также общий дух симметрии, пропорций и гармонии.
Кто широко известен как основоположник архитектуры эпохи Возрождения?
Филиппо Брунеллески широко считается «отцом-основателем» архитектуры эпохи Возрождения, а теперь его также часто называют первым современным инженером.
Как и многие архитекторы той эпохи, Брунеллески был настоящим «человеком эпохи Возрождения», архитектором и дизайнером, а также известным скульптором.
Ближе к концу эпохи Возрождения Микеланджело стал не только одним из самых известных художников эпохи, но и уважаемым архитектором.
Ранний и Высокий Ренессанс и маньеризм
В архитектуре Возрождения выделяют 3 основных этапа, первый из которых — Раннее Возрождение, или Кватроченто.
Что такое кватроченто?
Термин «кватроченто», что переводится как «четыре сотни», обозначает период архитектуры эпохи Возрождения с 1400 по 1499 год.
Этот термин часто используется вместо «Ранний», чтобы избежать путаницы между архитектурой раннего Возрождения и искусством раннего Возрождения , которое появилось на 100 лет раньше.
Кватроченто был периодом исследований и разработки архитектуры. В это время были определены «правила» архитектуры эпохи Возрождения с отказом от интуиции и пропорций готической архитектуры в пользу геометрических и логических пропорций.
Что такое Высокое Возрождение и Маньеризм?В эпоху Высокого Возрождения (1500-1525) планы кватроченто использовались. Этот период рассматривается как «полнокровное возрождение классицизма». нарушать «правила» классической архитектуры по-своему, например, закругляя фасад или используя разные соотношения для столбов и перемычек.
Эта эпоха предшествует эпохе барокко.
Определение архитектуры барокко
Чем архитектура барокко отличается от архитектуры эпохи Возрождения?Архитектура барокко берет основные элементы архитектуры эпохи Возрождения и делает ее гораздо более драматичной.
Барокко, уходящее своими корнями в архитектуру эпохи Возрождения, представляет собой очень театральный архитектурный стиль, который подчеркивает зрелищность посредством освещения, цвета и дизайна, а также динамичных и сложных форм архитектурного плана.
В чем сходство архитектуры эпохи Возрождения и барокко?Архитектура барокко использует классические элементы, такие как купола и колоннады, для создания нового стиля величественных и драматических сооружений. Как и архитектура эпохи Возрождения, барокко зародилось в Италии в конце 16 века, а затем распространилось на остальную Европу.
Барокко изначально был религиозным стилем, инициированным католической церковью для борьбы с протестантской Реформацией и внушения благоговения зрителям: многие сохранившиеся до наших дней образцы архитектуры барокко — это соборы и церкви.
Как развивалась архитектура позднего барокко?В 1700-х годах барокко превратилось в еще более декоративный стиль, который прижился в Центральной Европе, особенно во Франции.
Этот стиль, часто называемый рококо, доводит украшения в стиле барокко до крайности, намеренно демонстрируя богатство, особенно использование позолоты и скульптурного декора.
Барокко продолжало влиять на архитектуру в некоторых частях мира, включая Германию и Южную Америку, в начале 18 века.
Каковы четыре характеристики архитектуры барокко?Четыре основных аспекта архитектуры барокко включают в себя сложные архитектурные планы, основанные на овале, величии, гламуре и контрасте.
Возрождение современной архитектуры барокко произошло в конце 19 века, особенно в Европе.
Три стадии барокко: раннее, высокое и позднее
Историки обычно делят архитектуру барокко на 3 стадии: раннее, высокое и позднее (или рококо).
Что такое архитектура раннего барокко?Раннее барокко датируется, как правило, 1584-1625 годами. Он был инициирован католической церковью, чтобы обратиться к широкой аудитории, особенно перед лицом растущей протестантской Реформации и как реакция на более ранние, более суровые религиозные стили.
Что такое архитектура высокого барокко?Высокое барокко датируется периодом с 1625 по 1675 год. В это время архитектурные стили барокко начали использоваться для различных зданий, выросших из его истоков как преимущественно религиозного стиля.
Именно в эпоху Высокого барокко возросло значение внутреннего убранства. В 1661 году Людовик XIV начал свое правление Францией и постановил, что Париж заменит Рим в качестве художественного центра мира, а Франция станет центром архитектуры барокко.
Что такое архитектура позднего барокко?В архитектуре позднего барокко, также известной как рококо (1675-1750), архитектура приобрела еще большую декоративность и начала делиться на региональные стили, в первую очередь французский рокайль.
Колониальная архитектура
В период позднего барокко стиль распространился за пределы Центральной Европы в испанские и португальские колонии в Латинской Америке.
Как определяется колониальная архитектура?«Колониальная архитектура» определяется как любой архитектурный стиль метрополии, который был использован при строительстве колоний в отдаленных районах.
Барокко является одним из наиболее ярких примеров этого типа стилистической экспансии, и оно продолжало влиять на латиноамериканскую архитектуру на протяжении 18 века.
Где находится колониальная архитектура?В колониальной архитектуре «оригинальный» стиль синтезируется с местными стилями и потребностями, создавая гибридные архитектуры.
Одним из примеров является Churrigueresque, или «Ультра барокко», стиль испанского барокко, который характеризуется еще более сложным скульптурным орнаментом, чем стандартное барокко, и в художественном стиле с латиноамериканскими корнями.
В Мексике этот стиль приобрел уникальные элементы экспериментирования и выразительного дизайна. Главный фасад собора Сакатекас является ярким образцом испанского барокко.
Особенности: Trompe-lœil & Quadratura
Trompe-lœil (в переводе с французского «обман глаз») — художественная техника иллюзионистского потолка, которая пережила всплеск популярности в период барокко.
В качестве архитектурного элемента trompe-lœil обычно применяется к потолку для создания иллюзии открытого неба или более высокого потолка. Для создания эффекта требуется высокий уровень мастерства и правдоподобия или реализма.
Живопись trompe-lœil всегда включает в себя стремление к иллюзии; но не всякая потолочная роспись является обманом.
Какой вид trompe-lœil наиболее популярен в архитектуре барокко и ренессанса?Тип trompe-lœil, называемый «квадратура», нашел особое применение в архитектуре барокко и рококо. Quadratura использует теории перспективы и геометрии 17-го века, чтобы улучшить архитектуру пространства.
Например, простой цилиндрический сводчатый потолок может быть окрашен в квадратурном стиле, чтобы он выглядел так, как будто он имеет дополнительный купол, ребра или другие архитектурные элементы.
Таким образом, квадратура гораздо больше связана с архитектурой, чем другие виды trompe-lœil.
Характеристики: Украшение и величие
Если есть одно слово, описывающее стиль и архитектуру барокко и рококо, это будет «величие». вдохновляющие здания, внутри и снаружи.
Хотя в своих самых основных зданиях в стиле барокко используются структурные элементы классической Греции и Рима, именно изобилие декора делает архитектуру барокко поистине уникальной. Купола и портики, а также парадные лестницы являются обычными чертами построек в стиле барокко.
Изысканные картуши, или скульптурные рамы, также были очень распространены и помогали придать размер плоской поверхности.
Какое влияние оказала архитектура и дизайн интерьера в стиле барокко?Архитектура барокко и дизайн интерьера также находились под сильным влиянием иллюзии и желания обмануть глаз. Зеркала использовались в больших количествах, а также квадратура и скульптура над головой, чтобы создать впечатление глубины, а соломоновы колонны со спиральными спиралями и незавершенные архитектурные элементы часто использовались для дезориентации зрителей.
Ключевое место, эпоха Возрождения: Сикстинская капелла
Сикстинская капелла, расположенная в Ватикане, была построена между 1473 и 1481 годами под руководством Папы Сикста IV. Это высокое прямоугольное здание с простой внешней конструкцией. Его минимальное внешнее убранство было обычным явлением для церквей эпохи Возрождения — стиля, против которого позже восстанет архитектура барокко.
Основное помещение здания – часовня со сводчатым потолком высотой 20,7 м и 14 высокими арочными окнами. Дизайн часовни основан на относительных пропорциях, общей черте архитектуры эпохи Возрождения, вдохновленной классическим Римом.
Чем наиболее известна Сикстинская капелла?Сикстинская капелла наиболее известна своими произведениями искусства, в частности потолком, расписанным Микеланджело, который был завершен между 1508 и 1512 годами. иллюзия архитектурного дизайна, включая молдинги и пилястры. Потолок считается краеугольным камнем искусства Высокого Возрождения.
Ключевое место, барокко: Собор Святого Павла
Хотя лондонский собор Святого Павла, каким мы его знаем сегодня, у него было несколько предшественников, он был спроектирован сэром Кристофером Реном и построен с 1675 по 1711 год после разрушения своего предшественника во время Великого лондонского пожара.
Он демонстрирует множество архитектурных элементов в стиле барокко, а его массивный купол является квинтэссенцией лондонского горизонта и был самым высоким зданием в Лондоне на протяжении более 200 лет. Собор провел многие из самых важных событий страны и продолжает действовать как действующая церковь с ежедневными службами.
Как устроен собор Святого Павла?Собор Святого Павла построен в стиле «сдержанного» барокко с явным влиянием классической и средневековой архитектуры, особенно в планировке.
Тем не менее, общий дизайн собора явно барочный, его купол, цилиндрический сводчатый потолок и колоннады колонн напоминают классический дизайн, а его изысканный внутренний и внешний декор, в частности его скульптуры и позолоченные ниши и карнизы, являются чисто барочными. .
Key Location, Baroque: Versailles
Версальский дворец всемирно известен своим величием и стилем барокко/рококо. Хотя Версальский дворец наиболее известен дополнениями 18-го века, на самом деле он представляет собой сочетание архитектурных стилей, строительство которых началось в 1630 году и продолжалось до 1780-х годов. Самая ранняя часть здания, «corps de logis», была построена Людовиком XIII в стиле французского искусства и архитектуры Людовика XIII или «Луизы Трейз».
То, что начиналось как охотничий домик, стало резиденцией французского правительства при Людовике XIV, который расширил здание, превратив его в дворец, существующий сегодня.
Каковы самые известные элементы архитектуры в стиле барокко в Версальском дворце?Чрезвычайная роскошь дворца отражает образ жизни и расходы живших там французских монархов.
Самой известной частью здания является Зал Зеркал, невероятная галерея позолоченных скульптур, коринфских колонн и 578 зеркал, расположенных таким образом, чтобы создать иллюзию грандиозности.
Роскошный декор комнаты, использование зеркал для обмана глаз и квадратный потолок — все это типичные элементы стиля позднего барокко.
АРХИТЕКТУРА БАРОККО ⋆ Архи-Монарх
Если вы хотите узнать о проницаемом бетоне или исламской архитектуре или дизайне лестниц, пожалуйста, нажмите на ссылку.
Введение
Архитектура барокко — стиль архитектуры, возникший в Европе в конце 16 века и достигший своего расцвета в 17 и начале 18 веков. Он характеризуется сложным орнаментом, драматическим использованием света и тени, величием и иллюзией движения и энергии.
Истоки архитектуры барокко восходят к периоду Контрреформации, который был ответом католической церкви на протестантскую Реформацию.
Католическая церковь стремилась восстановить свое господство и авторитет посредством грандиозной демонстрации религиозного искусства и архитектуры. Таким образом, барочная архитектура была тесно связана с католической церковью и часто использовалась для передачи религиозных тем и посланий.
Архитектура барокко также находилась под влиянием научных и художественных достижений того времени, таких как открытие перспективы и использование света и тени в искусстве. Архитекторы в стиле барокко стремились создать ощущение театральности и иллюзии за счет использования изогнутых линий, преувеличенных форм и эффектов trompe l’oeil.
Стиль барокко распространился по всей Европе и, в конечном итоге, в Америке благодаря колониализму. Он использовался при строительстве величественных дворцов, церквей и общественных зданий, и его предпочитали члены королевской семьи и богатая элита.
Сегодня архитектура барокко признана значительным художественным и культурным движением, отражающим политические, социальные и религиозные события своего времени.
1) Характеристики архитектуры барокко
Архитектура барокко характеризуется драматическим использованием света и тени, кривых, декоративных украшений, величия и акцента на движении и энергии. Вот некоторые из ключевых характеристик архитектуры барокко:
Драматическое использование света и тени:
Архитекторы эпохи барокко использовали свет для создания драматических эффектов, таких как иллюзия глубины, контраста и драматизма. Они достигли этого, используя сильные контрасты между светом и тьмой, создавая глубокие тени и яркие блики.
Эта техника, известная как светотень, часто использовалась для выделения декоративных украшений и скульптур на зданиях в стиле барокко.
Изгибы, богато украшенные украшения и величие:
Архитектура в стиле барокко известна своим сложным орнаментом, в котором часто присутствуют изгибы, цветочные мотивы и завитки. Это украшение, как правило, симметрично и организовано в грандиозной театральной манере, подчеркивающей размер и важность здания.
Здания в стиле барокко часто имеют ощущение движения и динамизма, с изогнутыми формами и широкими линиями, которые создают ощущение потока и энергии.
Использование иллюзии и обманки:
Архитекторы эпохи барокко часто использовали обманку, технику, которая создает иллюзию трехмерного пространства на плоской поверхности, для создания драматических эффектов.
Например, они могут нарисовать плоский потолок, чтобы он выглядел как небо с куполом, или использовать скульптуру и орнамент, чтобы создать иллюзию глубины и движения. Этот прием добавлял театральности и величия зданиям в стиле барокко.
Акцент на движении и энергии:
Архитекторы эпохи барокко стремились создать ощущение движения и энергии в своих зданиях, часто используя плавные изгибы, динамичные формы и богато украшенные украшения, чтобы создать ощущение драмы и волнения.
Этот стиль был призван привлечь внимание зрителя и вызвать чувство благоговения и удивления, отражая величие и мощь учреждений и отдельных лиц, заказавших эти здания.
В целом архитектура барокко — это стиль, который характеризуется театральностью, богатой отделкой и величием.
Драматическое использование света и тени, изогнутые формы и иллюзионистские эффекты делают его визуально ярким и впечатляющим стилем, который и сегодня продолжает вдохновлять архитекторов и художников.
2) Примеры архитектуры барокко
Вот несколько примеров зданий с элементами архитектуры барокко:
Собор Святого Петра, Ватикан
- Проект Джан Лоренцо Бернини и Карло Мадерно в 17 веке
- Отличается величественным куполом, богато украшенным фасадом и широким использованием мрамора и скульптуры
- Один из самых знаковых образцов архитектуры барокко и символ католической церкви
Версальский дворец, Франция
- По заказу Людовика XIV в 17 веке в качестве королевской резиденции
- Отличается величественным симметричным фасадом, богато украшенными интерьерами и обширными садами .
- Образец величия и чрезмерности архитектуры барокко и французской монархии
Дворец Цвингер, Германия
- Построен в 18 веке как королевский дворец в Дрездене
- Фасад в стиле барокко, изысканные сады, коллекции произведений искусства и фарфора
- Выдающийся образец архитектуры барокко в Германии и популярная туристическая достопримечательность
Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане, Италия
- Дизайн Франческо Борромини в 17 веке
- Отличается волнообразным фасадом, новаторским использованием кривых и света, а также скульптурным декором
- Важный пример архитектуры барокко в Риме и влияние на более поздних архитекторов
Церковь Санто-Доминго, Перу
- Построена в 18 веке в Лиме как часть барочной архитектуры Латинской Америки
- Отличается красочным фасадом, богато украшенным интерьером с позолотой и скульптурой, а также использованием местных и африканских влияний
- Представляет синкретизм архитектуры барокко с колониализмом и культурным обменом в Америке
Это всего лишь несколько примеров разнообразных зданий, демонстрирующих особенности и влияние архитектуры барокко.
3) Архитектура барокко в Европе
Архитектура барокко зародилась в Риме, Италия, в начале 17 века и распространилась по Европе, став одним из самых популярных архитектурных стилей 17 и 18 веков.
Вот несколько примеров архитектуры барокко в Европе:
- Италия: Некоторые из самых известных примеров архитектуры барокко в Италии включают церковь Джезу и фонтан Треви в Риме, Палаццо Барберини в Риме и Базилика ди Суперга в Турине.
- Испания: В Испании Королевский дворец в Мадриде и собор Сантьяго-де-Компостела являются яркими примерами архитектуры барокко.
- Франция: Версальский дворец, пожалуй, самый известный пример архитектуры барокко во Франции, наряду с церковью Сен-Поль-Сен-Луи в Париже.
- Германия: Вюрцбургская резиденция в Вюрцбурге, Германия, является одним из самых известных образцов барочной архитектуры в стране, наряду с дворцами Аугустусбург и Фалькенлуст в Брюле.
В целом архитектура барокко в Европе характеризуется богато украшенным декором, драматическим использованием света и тени и величием.
Эти здания часто строились по заказу католической церкви или членов королевской семьи и предназначались для того, чтобы впечатлять и вызывать благоговейный трепет у зрителей.
Сегодня многие из этих зданий являются популярными туристическими достопримечательностями и служат важными образцами стиля барокко в архитектуре.
Ключевые архитекторы и художники эпохи барокко
- Джан Лоренцо Бернини: итальянский скульптор и архитектор, известный своими работами над собором Святого Петра и фонтаном Четырех рек в Риме.
- Франческо Борромини: итальянский архитектор, известный своими работами над церковью Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане и Палаццо Барберини в Риме.
- Питер Пауль Рубенс: фламандский художник, известный своими барочными картинами на религиозные и мифологические сюжеты.
- Диего Веласкес: испанский художник, известный своими портретами и изображениями исторических событий в стиле барокко.
4) Архитектура барокко в Америке
Архитектура барокко также была широко распространена в Америке, особенно в районах, которые были колонизированы европейскими державами в 16-м и 17-м веках. Вот несколько примеров архитектуры барокко в Северной и Южной Америке:
- Мексика: Столичный собор в Мехико является одним из самых известных образцов архитектуры барокко в Мексике, наряду с церквями Санто-Доминго и Ла-Компания в Оахаке.
- Перу: Церковь Сан-Франциско в Лиме, Перу, является ярким примером архитектуры барокко в стране, наряду с церковью Общества Иисуса в Куско.
- Бразилия: Церковь Сан-Франциско-де-Ассис в Ору-Прету, Бразилия, является одним из самых известных образцов архитектуры барокко в стране.
- Куба: Собор Гаваны является ярким образцом архитектуры барокко на Кубе, наряду с церковью Санта-Клара в Тринидаде.
В Северной и Южной Америке архитектура барокко часто включает местные материалы и техники, а также элементы культур коренных народов.
Здания часто использовались, чтобы произвести впечатление и утвердить власть европейских колониальных держав, особенно католической церкви.
Сегодня эти здания служат важными образцами стиля барокко в архитектуре и напоминанием о сложной истории колониализма в Америке.
5) Архитектура барокко и природные элементы
В архитектуре барокко широко используются природные элементы, такие как вода и свет, для создания драматических эффектов и усиления общей красоты здания.
Акцент этого стиля на свете и тени часто используется для создания ощущения глубины и объемности, а использование водных объектов, таких как фонтаны и отражающие бассейны, может добавить в дизайн здания ощущение движения и жизни.
Отношения между архитектурой барокко и природой сложны. Хотя архитектура барокко известна своим богато украшенным декором и грандиозными формами, она также тесно связана с миром природы.
Использование природных элементов, таких как вода и свет, является лишь одним из примеров того, как архитекторы эпохи барокко стремились создавать здания, гармонирующие с окружающей средой.
Многие здания в стиле барокко были спроектированы с учетом природных особенностей, таких как сады и дворы, которые использовались для создания ощущения спокойствия и безмятежности.
Примеры архитектуры барокко, включающей природные элементы, включают Версальский дворец во Франции, в котором есть тщательно продуманные сады, фонтаны и отражающие бассейны, интегрированные в дизайн здания.
Другим примером является Фонтан Треви в Риме, который является одним из самых известных фонтанов в стиле барокко в мире. Фонтан представляет собой драматическую скульптурную композицию, окруженную водой, что создает ощущение движения и жизни.
Наконец, Святилище Лойолы в Испании является еще одним примером архитектуры барокко, включающей природные элементы. Здание расположено в природном ландшафте и имеет ряд садов и фонтанов, которые создают ощущение спокойствия и гармонии с окружающей природой.
6) Архитектура и искусство в стиле барокко
Архитектура и искусство в стиле барокко тесно связаны между собой, поскольку они возникли в один и тот же период и имеют много общих характеристик. Вот несколько способов, которыми архитектура барокко связана с искусством:
- Использование орнамента: И архитектура, и искусство барокко содержат высокодекоративные элементы, такие как замысловатая резьба, рельефы и скульптуры. Эти украшения были призваны вызвать у зрителя чувство драмы и благоговения.
- Акцент на свете и тени: В искусстве и архитектуре барокко используется светотень, использование контраста света и тени для создания ощущения глубины и драматизма.
- Аллегория и символика: В искусстве и архитектуре барокко часто используются аллегорические и символические элементы, такие как фигуры и мотивы, представляющие добродетели или абстрактные концепции.
- Великолепие и масштаб: Архитектура и искусство барокко подчеркивают величие и масштаб, большие внушительные здания и картины вызывают у зрителя чувство благоговения.
В целом искусство барокко и архитектура были тесно связаны между собой на протяжении 17 и 18 веков, когда художники и архитекторы часто сотрудничали в крупномасштабных проектах церквей, дворцов и других общественных зданий. Сегодня и искусство барокко, и архитектура продолжают славиться своей замысловатой красотой и влиянием на последующие художественные направления.
7) Архитектура барокко и градостроительство
Архитектура барокко оказала значительное влияние на городское планирование 17 и 18 веков. Вот несколько способов, которыми архитектура барокко повлияла на городское планирование:
- Монументальность: В архитектуре барокко часто подчеркивается монументальность, большие здания и общественные места призваны передать ощущение силы и авторитета. Это привело к созданию больших бульваров, больших общественных площадей и монументальных зданий во многих европейских городах.
- Акцент на улице: В градостроительстве в стиле барокко акцент делался на улицу как на центральную черту города, при этом здания были ориентированы лицом к улице, а общественные места располагались вдоль фасада улицы. Это создавало ощущение преемственности и согласованности в городской ткани.
- Использование осевой планировки: Городское планирование в стиле барокко часто использовало осевую планировку с улицами и общественными местами, расположенными в симметричном геометрическом порядке. Это создавало ощущение порядка и гармонии в городе.
- Интеграция ландшафтного дизайна: Городское планирование в стиле барокко часто интегрировало ландшафтный дизайн в город, с парками, садами и фонтанами, которые улучшали городскую среду и создавали ощущение красоты и спокойствия.
В целом, городское планирование в стиле барокко оказало значительное влияние на развитие европейских городов в 17 и 18 веках, при этом многие принципы и стратегии, используемые в планировании в стиле барокко, продолжают влиять на городской дизайн и сегодня.
8) Наследие архитектуры барокко
Архитектура барокко оказала значительное влияние на более поздние архитектурные стили. Акцент стиля на декоративном оформлении, динамичных формах и драматических эффектах можно увидеть в более поздних стилях, таких как рококо, неоклассицизм и модерн.
Многие архитекторы черпали вдохновение в архитектуре барокко, включая в свои проекты такие элементы, как изогнутые линии, декоративные детали и эффектные световые эффекты.
Архитектура барокко считается одним из важнейших стилей в истории архитектуры. Стиль возник в 17 веке в ответ на социальные и политические изменения того времени и отражал растущую власть и богатство правящих классов.
Архитектура барокко использовалась для создания зданий, которые были не только функциональными, но и визуально впечатляющими, и которые передавали ощущение силы и престижа.
Примеры современной архитектуры в стиле барокко можно найти по всему миру. Многие современные архитекторы черпали вдохновение в архитектуре барокко, включая в свои проекты такие элементы, как драматическое освещение, богато украшенные украшения и динамичные формы.
Одним из примеров архитектуры в стиле барокко является отель Burj Al Arab в Дубае, отличающийся грандиозным фасадом с плавными линиями и богато украшенными деталями. Другой пример — Палаццо Ломбардия в Милане, отличающийся поразительным фасадом с замысловатыми деталями и смелыми линиями.
9) Заключение
В заключение, барокко в архитектуре – это очень декоративный и драматический стиль, возникший в Европе в 17 веке. Он характеризуется своими грандиозными формами, использованием света и тени, динамичными и изогнутыми линиями, а также обширным орнаментом и украшением. Архитектура барокко часто включала в свои проекты природные элементы, такие как вода и свет, чтобы создать драматические эффекты и подчеркнуть красоту здания.
- Архитектура барокко характеризуется драматическим использованием света и тени, богато украшенным декором и акцентом на движении и энергии.
- В период барокко появилось много важных архитекторов и художников, включая Бернини, Борромини и Рубенса.
- Архитектура в стиле барокко находилась под сильным влиянием католической церкви и европейской королевской семьи, что отражало политические и культурные ценности того времени.
- Архитектура в стиле барокко оказала значительное влияние на городской дизайн, и многие города включали в свои планировки большие общественные пространства и богато украшенные фасады.
- Архитектура в стиле барокко имеет прочное наследие, многие современные здания и конструкции черпают вдохновение в принципах барокко.
Архитектура барокко в истории и культуре
- Архитектура барокко представляет собой важную главу в истории западного искусства и архитектуры, отражающую политические, культурные и интеллектуальные тенденции эпохи барокко.
- Архитектура в стиле барокко оставила неизгладимое наследие, сформировав планировку и функции многих городов и вдохновив не одно поколение архитекторов и дизайнеров.
Сохранение и прославление архитектуры барокко
- Важно сохранять и прославлять архитектуру барокко как жизненно важную часть нашего культурного наследия и самобытности.