Основные признаки барокко: Стиль Барокко характерные черты | Стиль Барокко

Содержание

Основные признаки барокко — Студопедия

Поделись с друзьями: 

Введение

План

РЕФЕРАТ

Тобольский филиал

Кафедра гуманитарных дисциплин

по дисциплине: «История искусств»

на тему: «Стиль барокко»

Выполнил:

Студент 1курса

отделения очного обучения

гр. Ст 12-2

Конаков Василий Александрович

Проверила:

к.и.н., доцент Л.В. Нечаева

Тобольск 2013

План. 2

Введение. 3

§ 1. Основные признаки барокко. 4

§ 2. Распространение стиля барокко в Европе. 6

§ 3. Архитектура барокко. 8

Заключение. 10

Приложения к тексту: 12

Список используемой литературы. 16

Происхождение слова барокко вызывает больше споров, чем названия всех остальных стилей. Существует несколько версий происхождения. Португальское barroco — жемчужина неправильной формы, не имеющая оси вращения, такие жемчужины были популярны в XVII веке.

В итальянском baroco — ложный силлогизм, азиатская форма логики, приём софистики, основанный на метафоре. Как и жемчужины неправильной формы, силлогизмы барокко, ложность которых скрывалась их метафоричностью.

Возникновение стиля связано с общим кризисом гуманизма и наступлением феодально-церковной реакции, выступавшей против рационалистических, светских тенденций в искусстве, против научных открытий, подрывающих идеологические устои католицизма. Борьба «силы разума» нового времени и средневекового мистицизма сопровождалась острыми социальными противоречиями.

Взволнованность и впечатляющую силу барокко стремилась использовать в своих интересах римско-католическая церковь для укрепления веры в народе. Этот стиль поддерживали и правители, которые видели в нём средство, чтобы показать своё могущество и власть. Поэтому барокко получило особый размах там, где господствовала католическая вера или о его распространении заботились правители. В конце концов барокко покорило почти всю Европу и, благодаря испанцам, достигло Америки, где его до сих пор называют «испанским стилем».

В архитектуре это нашло отражение в возрастающей роли эмоционального начала. Коллизия чувств, внутренняя напряженность, динамичное движение форм становятся характерными чертами образного содержания произведений. Архитектурные композиции теряют черты гармонического равновесия: центрическое сменяется протяженным, круг — эллипсом, квадрат — прямоугольником, стабильность композиционного строя, ясность и четкость уравновешенных пропорций — сложными ритмическими построениями, движением масс, многообразием пропорций. При этом иррациональность форм сочетается с некоторыми рациональными чертами, явившимися следствием отражения в искусстве новейших достижений научной мысли. Искания искусства в чем-то созвучны исканиям науки. В искусстве, в частности, нашли косвенное отражение сокрушающие привычные представления о мире идеи Джордано Бруно о бесконечности Вселенной: единичное целостное, завершенное, статичное стало уступать место непрерывности развития, движению в «бесконечность». Рациональное единоначалие выразилось в архитектуре барокко в господстве оси, симметрии, волевого принципа.

Основными признаками барокко считается повышенная и подчеркнутая монументальность, представительность, которые в какой-то мере являлись самодовлеющими качествами и достигались нередко искусственными средствами. Стремясь создать впечатление монументальности, репрезентативности, живописности, динамики форм, вызвать ощущение необычности и неожиданности при восприятии архитектуры, зодчие исходят прежде всего из внешнего пластического облика сооружений (имея в виду и экстерьер и интерьер).

В барокко отмечались:

— усложненность объемов и пространства, взаимное пересечение различных геометрических форм;

— преобладание сложных криволинейных форм при определении планов и фасадов сооружений;

— чередование выпуклых и вогнутых линий и плоскостей;

— активное применение скульптурных и архитектурно-декоративных мотивов;

— неравномерное распределение архитектурных средств;

— создание богатой игры светотени, цветовых контрастов;

— динамичность архитектурных масс.

На смену рациональности Ренессанса приходит иррациональность. Зодчие барокко явно предпочитают декоративное начало архитектуры. Барокко в архитектуре характеризуется приоритетом, преобладанием пластического начала над началом тектоническим. Стремясь создать необычный, повышенно-эмоциональный архитектурный эффект, они зачастую пренебрегали логикой построений планов, допускали несоответствия между внешними объемами и внутренней структурой сооружения. Конструкция в творческом сознании архитекторов в большинстве случаев как бы отодвигается на второй план, являясь необходимым, но все же вспомогательным средством, призванным «обеспечивать», поддерживать ту или иную пластическую форму. Конструкция обычно прикрывается декоративными частями, которые нередко создают превратное представление о ней. Фасады имеют целью как бы «заслонить» основную часть здания. Ордера рассматриваются лишь как элементы, декорирующие сооружения. В архитектуре этого времени приобретают распространение явно деконструктивные части — разорванные: фронтоны, волюты и т.

п.

Иллюзия движения пространства и формы, так называемый динамический принцип, является главным признаком радикального направления в барокко. Одновременно с ним большое развитие получает и барокко классического направления. Классическое направление исходит из традиций ренессанса, идеи которого развиваются теоретически и практически. Несмотря на различия, оба направления едины в стремлении создавать огромные пространства, оказывающие сильное воздействие на человеческие чувства и эмоции. В течение XVII и XVIII вв. оба направления существуют параллельно, с некоторым преобладанием того или иного в отдельных странах.

В определяющих сооружениях XVII — первой половины XVIII века особое развитие и разнообразие приобретают монументальная скульптура и монументальная живопись, а также различные виды прикладного искусства. В живописи и скульптуре верх берут начала декоративные, преобладают многоплановые композиции с чертами сильно выраженной динамики, с усложненными генерализирующими линиями, ритмами. При изображении человека предпочитаются состояния напряжения, экзальтации, повышенного драматизма. Синтез искусств в барокко носил иной, чем раньше, в эпоху Ренессанса, характер. В архитектуре Возрождения для произведений живописи и скульптуры отводились определенные места — часть стены, плафон и т. д. Произведения искусства, ограничиваясь отведенным им участком, гармонировали с архитектурой, дополняя и обогащая ее. В сооружениях барокко живопись и скульптура «не укладываются» в определенные рамки, они выходят за их пределы, не подчиняются архитектуре и стремятся как бы «перекричать» ее. Наблюдалось не мирное сотрудничество, а спор, борьба и противопоставление друг другу отдельных видов искусств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Стиль.барокко — презентация онлайн

Похожие презентации:

Мир барокко

Характерные черты архитектуры барокко

Архитектура барокко.

(10 класс)

Барокко в живописи и архитектуре

Барокко в живописи, архитектуре, литературе и моде

Художественная культура Нового Времени

Художественная культура Нового времени

Стиль эпохи барокко

Стиль Барокко

Барокко в архитектуре

1. Барокко

БАРОККО
Стиль в архитектуре
• Барокко (итал. barocco — «порочный», «склонный к излишествам», порт. perola
barroca — дословно «жемчужина с пороком») — художественный и архитектурный
стиль, направление в европейском искусстве XVII—XVIII веков, центром которого
была Италия.
• Стиль Барокко возник как противопоставление классицизму и рационализму.
Главной идеей Барокко можно считать неприятие «естественности», которая
становится синонимом дикости. Барокко было призвано облагораживать,
приукрашивать. Именно во время Барокко в Версале появляется первый
европейский парк, где все вычерчено как по линейке, деревья подстрижены в форме
геометрических фигур. Барокко — это величие, пышность, совмещение реальности
и иллюзии, контрастность, напряженность образов.

3. История возникновения барокко

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БАРОККО
• Стиль барокко пришел на смену Высокому Возрождению (Ренесансу) именно в
Италии, на родине Возрождения. В те времена Италия истощена, в ней хозяйничают
иностранцы, однако именно она остается культурным центром Европы. Чтобы
доказать всему миру право на привилегированное положение нужен стиль который
будет подчеркивать мощь, богатство и роскошь в то же время денег на постройки
дворцов не хватало. Тогда-то и появился новый стиль барокко, который допускал,
чтобы иллюзию могущества и богатства создавали приемами живописи, а не
натуральными дорогостоящими материалами.

4. Знаменитые архитектурные сооружения барокко

ЗНАМЕНИТЫЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ
СООРУЖЕНИЯ БАРОККО
Самое известное произведение Бернини — пьяцца Сан-Пьетро в Риме
Андреевский собор в Киеве
Дворцово-парковый ансамбль Петергоф

7.

Основные признаки бароккоОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ БАРОККО
• Архитектуре барокко свойственны пространственный размах, слитность, текучесть
сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые
масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты,
большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине,
рустованные колонны и пилястры. Купола приобретают сложные формы, часто они
многоярусны, как у собора Св. Петра в Риме. Характерные детали барокко —
атланты, кариатиды, маскароны. От маньеризма барокко унаследовало влечение к
необычному, удивительному, поразительному.
Преобладающие и модные цвета:
Пастельные тона; красный, розовый, белый, голубой с желтым акцентом. Сочетание
контрастных цветов, богатые цветовые палитры (от изумрудного до бордо).
Популярное сочетание — белый с золотом
Линии стиля барокко:
Интересный выпукло-вогнутый асимметричный рисунок; в формах полуокружности,
прямоугольника, овала; вертикальные линии колонн; выраженное горизонтальное
членение. Общая симметрия
Форма:
Куполообразные, сводчатые и прямоугольные; башни, балконы, эркеры
Характерные элементы барочного интерьера:
Движение — стремление к величию и пышности; массивные парадные
лестницы; колонны, пилястры, скульптуры, лепнина и роспись, резной орнамент;
взаимосвязь элементов оформления
Конструкции барокко:
Напряженные, контрастные, динамичные; вычурные по фасаду и вместе с тем
массивные и устойчивые
Окна:
Прямоугольные, полуциркульные; с растительным декором по периметру
Двери стиля барокко:
Арочные проемы с колоннами; растительный декор

10. Архитекторы Барокко

АРХИТЕКТОРЫ БАРОККО
Карло Мадерна (Carlo Maderno; 1556—1629 гг.) — один из основоположников итальянского Барокко,
видный представитель Барокко в Италии. Главное творение — фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603
г.).
Джованни Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini; 1598—1680 гг.) — великий итальянский архитектор
и скульптор, крупнейший представитель римского и всего итальянского барокко. Его творчество принято
считать эталоном эстетики барокко. Самое известное произведение Бернини — Пьяцца Сан-Пьетро в Риме.
В романе и фильме «Ангелы и демоны» Дэна Брауна герои разгадывают загадки, оставленные Бернини.
Франческо Бартоломео Растрелли (Francesco Bartolomeo Rastrelli; 1700—1771 гг.) — знаменитый русский
архитектор итальянского происхождения, академик архитектуры. Две его наиболее известные работы:
ансамбль Смольного монастыря и Зимний дворец с его знаменитой Иорданской лестницей. Известными
киевскими проектами Растрелли являются Мариинский дворец и Андреевская церковь в Киеве. Сооружены
по заказу императрицы Елизаветы Петровны под руководством И. Ф. Мичурина.
В Германии выдающимся памятником барокко является Новый дворец в Сан-Суси (авторы — И. Г. Бюринг,
Х. Л. Мантер) и Летний дворец там же (Г. В. фон Кнобельсдорф).

11. Типы сооружений стиля Барокко

ТИПЫ СООРУЖЕНИЙ СТИЛЯ БАРОККО
• Для барокко характерны усложненность планов, пышность интерьеров с неожиданными
пространственными и световыми эффектами, обилие кривых, пластично изгибающихся линий и
поверхностей; ясности классических форм противопоставляется изощренность в
формообразовании. В архитектуре широко используются живопись, скульптура, окрашенные
поверхности стен.
• Архитектурные формы барокко наследовали итальянскому ренессансу, но превзошли его по
сложности, многообразию и живописности. Сильно раскрепованные фасады с профилированными
карнизами, с колоссальными на несколько этажей колоннами, полуколоннами и пилястрами,
роскошными скульптурными деталями, часто колеблющимися от выпуклого к вогнутому, придают
самому сооружению движение и ритм. Ни одна деталь не является самостоятельной, как это было в
период ренессанса. Все подчинено общему архитектурному замыслу, к которому относятся
оформление и украшение интерьеров, а также садово-парковой и городской архитектурной среды.
• Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Версаль (Франция), Петергоф (Россия),
Аранхуэс (Испания), Цвингер (Германия), Шенбрунн (Австрия).

English     Русский Правила

Полное руководство по архитектуре барокко: величие и драма

Архитектура барокко — это богато украшенный, театральный и драматический архитектурный стиль, возникший в конце 16 века в Европе. Этот причудливый стиль славится своим орнаментальным убранством, величием и монументальностью. Его часто связывают с католической церковью, которая в тот период была главным спонсором художественных движений в Европе.

Архитектура в стиле барокко была очень влиятельной. Даже сегодня вы можете увидеть, что многие европейские здания имеют ключевые черты архитектуры барокко, такие как использование света и тени для создания драматических эффектов, иллюзионистские элементы, овальные формы и кривые линии, а также выпуклые и вогнутые фасады.

В этой статье мы поговорим об истории и основных особенностях архитектурного стиля барокко, а также узнаем о самых известных архитекторах эпохи барокко, таких как Джан Лоренцо Бернини и Франческо Борромини.

Кроме того, мы рассмотрим некоторые известные здания в стиле барокко, в том числе базилику Святого Петра в Риме, Версальский дворец в Париже и дворец Шёнберн в Австрии.

Начнем с исторического процесса стиля.

История архитектуры стиля барокко

Какова цель барокко?

Конец периода барокко

Характеристика архитектуры барокко

Основные черты стиля барокко в архитектуре

Известные архитекторы стиля барокко в архитектуре

1. Джан Лоренцо Бернини

3

2

3 2. Франческо00003 2. Франческо00003 2. Франческо00003 2. Франческо Борромини фер Крапивник

4. Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах

5. Франческо Бартоломео Растрелли

Примеры архитектуры барокко

1. Церковь Джезу

2. Версальский дворец

3. Собор Святого Петра

4. Площадь Святого Петра

5. Собор Святого Павла

Другие известные образцы архитектуры барокко2 Finalts3:

3 Thoughts

3 по архитектуре барокко

Часто задаваемые вопросы

История архитектуры стиля барокко

Движение барокко, один из самых важных стилей в истории европейской архитектуры, выделяется в таких областях искусства, как архитектура, музыка, театр, литература и живопись. Он развивался и распространялся в основном между 16 и 18 веками.

Италия, родина архитектуры эпохи Возрождения, является также родиной архитектуры в стиле барокко, восходящей к последней четверти 16 века.

Оттуда движение распространилось в Европу. Затем около 200 лет украшал важные дворцы, соборы, церкви и роскошные дома в Европе.

Какова была цель барокко?

Мы знаем, что архитектура выполняла пропагандистскую функцию на протяжении всей истории. Правящие элиты много раз использовали архитектуру в качестве инструмента пропаганды для контроля и управления восприятием людей в сфере религии, политики, промышленности и т. д.

Первые образцы архитектуры итальянского барокко были спроектированы в Риме с целью привлечения людей к католическому учению.

Построенные вокруг религиозных целей, здания в стиле барокко имели внутренние стены и потолки, украшенные изображениями с библейскими цитатами. Таким образом, церковь помогла людям, не умеющим читать Библию, понять Библию через архитектуру в стиле барокко.

Эта акция католической церкви в области искусства была контрреформацией протестантского учения. Реформисты, такие как Мартин Лютер, критиковали такие действия, которые церковь совершала, чтобы получить финансовую власть. В этой связи возникло оппозиционное движение, день ото дня популяризировавшееся против церкви.

После этих событий папство поняло, что жестоко наказывать людей в судах индульгенций неправильно. Потому что это заставит людей отдалиться от церкви и навредит ее имиджу.

Помимо религиозных зданий, он также использовался в светских сооружениях, таких как дворцы и правительственные здания. Построенные в стиле барокко, эти здания демонстрировали богатство и власть правящих классов.

Конец периода барокко

Некоторые отождествляют поздний период барокко с архитектурой рококо. Как бы там ни было, это конец важного приключения во всех смыслах.

Начиная с классического периода и продолжая формировать мир такими стилями, как ренессанс и готика, которые являются великими художественными течениями Запада, он закончился барокко и рококо.

Эта концовка имеет несколько причин. Например, к этим причинам можно отнести освободительное движение, которое принесла Французская революция, спад экономики, основанной на сельском хозяйстве, вызванный развитием промышленности, и тот факт, что мир становился более современным и рациональным.

Более того, в тот период мир становился все более и более глобализированным. Железнодорожные линии и мосты, которые благодаря инженерной науке спроектированы с гораздо более рациональными решениями, оказали большое влияние на область архитектуры.

В том новом мире люди больше не задумывались о том, в каких стилях они должны создавать свои конструкции.

Кроме того, в результате новых достижений, таких как использование таких материалов, как железо и сталь, в строительном секторе, на первый план стала выходить функция, а также украшение.

В конце концов, все эти разработки и инновации привели к закрытию эпохи великих движений и проложили путь современной архитектуре.

В результате пионеры католической секты начали католическое возрождение, чтобы снова привлечь людей в свои церкви. И архитектура в стиле барокко была ключом к этой святой цели.

Архитектура барокко Характеристика

Рожденная как реакция на основанный на правилах, дисциплинированный, рациональный и логический подход эпохи Возрождения, архитектура барокко известна своим динамичным, восторженным и сентиментальным отношением. Здания периода барокко невероятно роскошны и показны.

Этот захватывающий стиль нашел свое применение в таких типах зданий, как церкви и дворцы. Потому что такие места демонстрируют демонстрацию силы религиозных и авторитарных сил.

Архитектура эпохи барокко продолжает использовать как основные правила классической эпохи, так и важнейшие элементы классических ордеров. Тем не менее, он также выдвинул на передний план более свободное и творческое выражение.

В эпоху барокко архитекторы использовали классические колонны, фризы, фронтоны, купола, пилястры и многие другие архитектурные элементы, отличающиеся от привычных форм.

Они также использовали архитектуру, скульптуру, живопись и другие пластические искусства вместе, чтобы произвести впечатление на людей великолепием и энтузиазмом зданий в стиле барокко.

Теперь давайте рассмотрим основные характеристики архитектуры стиля барокко.

Основные черты стиля барокко в архитектуре

  • Подчеркнутые украшения овальной формы, а также кривые линии
  • Стены изогнутой и динамичной формы
  • Грандиозные сады
  • Усиление духовного воздействия картин
  • Использование света и тени для создания драматических эффектов
  • Драматические рисунки, украшающие стены и потолки, обращение с религиозными сюжетами и ориентирование восприятия с помощью оптических иллюзий
  • Смешение скульптур и картин
  • Потолки и стены с позолотой
  • вогнутые фасады
  • Использование классических элементов, таких как колонны и фронтоны, часто преувеличенные и сильно украшенные
  • Архитектурные элементы, которые не завершены или намеренно не завершены

В целом архитектура барокко представляет собой очень богато украшенный и драматический стиль, который характеризуется оптическими иллюзиями, использованием света и тени, орнаментом и изогнутыми формами.

Кроме того, купола, винтовые колонны и чумные колонны, посвященные окончанию эпидемии чумы, а также широкие лестничные пролеты в форме медальонов и овальной формы являются ключевыми элементами архитектуры барокко.

Известные архитекторы архитектурного стиля барокко

Архитектура барокко была разработана большим количеством талантливых архитекторов. Многие из них до сих пор помнят за их вклад в этот стиль. Вот некоторые из самых известных архитекторов эпохи барокко:

  • Франческо Борромини
  • Джан Лоренцо Бернини
  • Жоао Антунес
  • Элиас Холл
  • Кристофер Рен
  • Луи Ле Вау
  • 9019 Хард
  • Бальдассаре Фишер фон Эрлах
  • Саломон де Бросс
  • Иоганн Лукас фон Хильдебрандт
  • Кристоф Динценхофер
  • Доминикус Циммерманн
  • Франческо Бартоломео Растрелли

1. Джан Лоренцо Бернини

Годы рождения и смерти : 1598-1680
Место рождения : Неаполь, Италия 9177 9017 74 Известные произведения : Давид, Аполлон и Дафна, площадь Сан-Пьетро

Родившийся в 1598 году в Неаполе, Италия, Бернини был итальянским архитектором, скульптором и художником, которого многие считают одним из величайших художников периода барокко.

Есть много известных картин Джан Лоренцо Бернини, таких как Аполлон и Дафна, Давид, Экстаз святой Терезы и Похищение Прозерпины.

Кроме того, он спроектировал несколько знаковых зданий, в том числе колоннаду перед базиликой Святого Петра в Риме, которая считается шедевром архитектуры барокко. Он также взял на себя строительство Палаццо Барберини после смерти Карло Мадерно.

Важные работы Джан Лоренцо Бернини :

  • Пьяцца Сан-Пьетро в Ватикане, Италия (1656–1667 гг.)
  • Сант-Андреа-аль-Квиринале в Риме, Италия (1658–1670 гг.) Кастелло, Италия (1658–1661)
  • Санта-Мария-Ассунта в Аричче, Италия (1662–1664)

2. Франческо Борромини

Годы рождения и смерти : 699171 6791-1591-1591-1591-1591
Место рождения : Биссоне, Швейцария
Известные работы : Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане, Сант-Аньезе-ин-Агоне, Сант-Иво-алла-Сапиенца

Борромини был итальянским архитектором, работавшим в эпоху барокко в Риме. Он был известен своим новаторским использованием геометрических фигур.

Он родился в Биссоне, кантоне Старой Швейцарской Конфедерации, и переехал в Рим в 1616 году. Там он работал с Карло Мадерно над различными проектами, такими как собор Святого Петра и Палаццо Барберини.

Одно из самых известных его произведений – церковь Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане (Сан-Карлино), построенная в 1938–1941 годах в Риме. Есть также несколько зданий, над которыми Борромини работал совместно с другими архитекторами, в том числе Сант-Аньезе-ин-Агоне в Риме.

Важные работы Франческо Борромини :

  • Церковь Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане в Риме (1638-1641 гг.)
  • Молельня святого Филиппа Нери в Риме (1637-1650 гг.)
  • Сант-Иво-алла-Сапиенца в Риме (1642-1660 гг.) ‘Аньезе в Агоне в Риме (1652-1859)
  • Часовня волхвов Пропаганды Веры в Риме (1660-1665)

Борромини также провел много реставрационных проектов в своей карьере. Санта-Лючия-ин-Сельчи и Сан-Джованни-ин-Олео среди этих зданий, которые были отреставрированы Франческо Борромини.

3. Кристофер Рен

Годы рождения и смерти : 1632-1723
Место рождения 13 6 9091 tshire, England
Известные произведения : Собор Святого Павла Собор

Сэр Кристофер Рен был английским архитектором, известным своими знаменитыми зданиями в стиле английского барокко. Он также был анатомом, астрономом и математиком.

Из-за Великого лондонского пожара в 1666 году многие церкви в городе были разрушены. Кристоферу Рену было поручено восстановить 52 из этих церквей. Когда его назначили на эту работу, Рену было всего 33 года.

Одной из этих 52 церквей, которые он восстановил, является Собор Святого Павла в Лондоне, который является одним из самых знаковых зданий в городе. Это также уникальный пример архитектуры английского барокко.

Важные работы Кристофера Рена :

  • Часовня колледжа Пембрук в Кембридже (1663–65)
  • Шелдонский театр в Оксфорде (1664–1669 гг.)
  • Евреи Святого Лаврентия в Лондоне (1670–1686 гг.)
  • Собор Святого Павла в Лондоне (1675–1710 гг.)
  • Библиотека Рена в Кембридже (1676–95 гг.)
  • Церковь Андрея Первозванного в Лондоне (1686-87)
  • Гринвичская больница в Лондоне (1699-1750)

723

Место рождения : Грац, Австрия
Известные произведения : Дворец Шёнбрунн, Карлскирхе

Австрия Фишер, гравёр, архитектор, историк, гравер, архитектор, гравёр, архитектор, фон Эрлах Австрия фон Эрлах . В 1721 году он также написал книгу «План гражданской и исторической архитектуры».

Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах известен своей знаменитой работой «Карлскирхе в Вене», которая считается одним из самых важных образцов архитектуры барокко в Австрии. Здание также называют церковью Святого Карла.

В проекте Карлскирхе он стремился включить идеи и основные элементы самых влиятельных церквей в истории, включая Храм Соломона, собор Святой Софии, Пантеон и базилику Святого Петра, Дом Инвалидов и собор Святого Павла.

Важные работы Иоганна Бернхарда Фишера фон Эрлаха :

  • Дворец Шенбрунн в Вене, Австрия (1695-1711)
  • Schloss Neuwaldegg в Вене, Австрия (1692-97)
  • Зимний дворец принца Евгения в Вене, Австрия (1695–1697 гг.)
  • Церковь Святой Троицы в Зальцбурге, Австрия (1694–1702 гг.)
  • Дворец Траутсона в Вене, Австрия (1710–12 гг.)
  • Штальбург в Вене, Австрия ( 1723)
  • Карлскирхе в Вене, Австрия (1716–23)

5. Франческо Бартоломео Растрелли

171073
Годы рождения и смерти : 77-
Место рождения : Париж , Франция
Известные произведения : Екатерининский дворец

Русский архитектор Франческо Бартоломео Растрелли был одним из пионеров стиля елизаветинского барокко, также известного как русская архитектура барокко. Его работы, расположенные в основном в России, представляют собой показные и величественные образцы архитектуры позднего барокко.

Его примечательное сооружение Зимний дворец в Санкт-Петербурге – одно из самых известных зданий в стиле барокко в России. В то время как он в основном проектировал дворцы, есть также некоторые религиозные сооружения, спроектированные Растрелли, такие как церковь Святого Андрея в Киеве, Украина.

Важные произведения Бартоломео Растрелли :

  • Петергофский дворец в Санкт-Петербурге, Россия (1747-55)
  • Андреевская церковь в Киеве, Украина (1748-67)
  • Смольный монастырь в Санкт-Петербурге, Россия (1748-64)
  • Воронцовский дворец в Санкт-Петербурге, Россия (1749-57)
  • Екатерининский дворец в Пушкине, Россия (1749)
  • Строгановский дворец в Санкт-Петербурге, Россия (1754-54)
  • Зимний дворец в Санкт-Петербурге, Россия (1754-62)

Примеры архитектуры в стиле барокко

1.

Церковь Джезу

Церковь Джезу
  • Архитекторы : Джакомо Бароцци да Виньола, Джакомо делла Порта
  • 909174 Рим 10,0979 Италия Италия Годы постройки : 1568
  • Стиль : архитектура барокко, маньеризм

Церковь Джезу, спроектированная Джакомо Бароцци да Виньола и Джакомо делла Порта в 1568-1580 годах, является первым известным образцом архитектуры барокко. Оформление его парадного фасада считается началом архитектуры барокко.

Расположенная на площади Пьяцца дель Джезу в Риме, церковь также включает в себя некоторые черты Позднего Возрождения. Он имеет один неф, чтобы проповедь была четко слышна. Он также имеет огромный купол в стиле ренессанс.

Фасад, спроектированный Джакомо делла Порта, украшен треугольными фронтонами, листьями аканта, пилястрами, двумя папскими гербами, медальонами, тимпанами и статуями.

Внутренний дизайн так орнаментирован. Самая важная работа внутри — потолочная фреска «Триумф имени Иисуса» Джованни Баттиста Гаулли.

Церковь сравнительно меньше других известных образцов архитектуры в стиле барокко, ее размеры составляют 75 м (246 футов) на 35 м (82 фута). Однако он занимает очень важное место в истории стиля барокко.

2. Версальский дворец

Версальский дворец
  • Архитектор : Луи Ле Вау, Андре Ленотр, Жюль Ардуэн-Мансар
  • Местонахождение : Париж, Франция
  • 6 91149 Годы строительства 4-1661
  • Стиль : Архитектура в стиле барокко

Этот дворец олицетворяет власть французской королевской семьи. Версаль, спроектированный в 17 веке, является, пожалуй, самым популярным и величественным среди зданий в стиле барокко.

Дворец был бывшей королевской резиденцией Французской империи. Он имеет грандиозные сады в стиле французского барокко, спроектированные Андре Ленотром. Симметричный сад включает в себя иммерсивные элементы ландшафта, искусственные озера, фонтаны и статуи, подчеркивающие овальные барочные формы. Потолок Версальского дворца

Внутренние помещения украшены замысловатым орнаментом сверху донизу. Внутри есть несколько известных комнат, таких как Зеркальный зал, спроектированный в 1678–1689 годах. В галерее 17 арочных зеркал, а длина зала составляет более 70 м (230 футов).

Спроектированный с участием многих архитекторов, дворец является одной из самых посещаемых достопримечательностей Парижа.

3. Собор Святого Петра

Собор Святого Петра
  • Архитектор : Донато Браманте, Микеланджело, Джан Лоренцо Бернини и др.
  • Местоположение : Ватикан, Италия
  • Строительство : 1506-1626
  • Стиль : Архитектура эпохи Возрождения, Архитектура барокко

Этот город очень важен для католиков. Он считается центром секты и самой большой церковью христиан. Сюда ежегодно съезжаются со всего мира не только туристы, но и религиозные люди, желающие совершить свое поклонение.

Микеланджело, известный архитектор и художник эпохи Возрождения, работал на строительстве церкви Святого Петра. Однако, когда он умер, ход строительства был остановлен.

После того, как здесь работали многие другие архитекторы, новый папа Сикст V поручил Джану Лоренцо Бернини спроектировать площадь перед Собором Святого Петра и продолжить строительство.

Хотя в архитектуру здания внесли вклад многие архитекторы, основные принципы дизайна были сформированы Донато Браманте, Микеланджело, Карло Мадерно и Джан Лоренцо Бернини.

Следовательно, строительство здания началось в 1506 году и было завершено в 1626 году.

4. Площадь Святого Петра

Площадь Святого Петра
  • Архитектор : Джан Лоренцо Бернини
  • Местоположение : Ватикан
  • Строительство 90901771017160161616 74 Стиль : Архитектура барокко

Площадь , спроектированный Бернини, расположен перед базиликой Святого Петра в Ватикане. Христиане приходят сюда, чтобы получить молитву папы. Это место является чрезвычайно важным религиозным центром с 284 дорическими колоннами.

Помимо колоннад, здесь есть и другие конструкции, такие как фонтан, спроектированный Карло Мадерно, и египетский обелиск, привезенный из Египта в 1586 году. Есть также гранитный фонтан, спроектированный Бернини в 1613 году.

5. Святой Павел Собор

Собор Святого Павла – Лондон
  • Архитектор : сэр Кристофер Рен
  • Местоположение : Лондон, Англия
  • Строительство : 1675-1710 7
  • Архитектура барокко

Сэр Артур Кристофер Рен спроектировал это здание в Лондоне в 1675-1710 годах. Собор Святого Павла является одним из наиболее важных образцов архитектуры английского барокко.

Архитектурный стиль барокко развивался медленнее в странах Северной Европы. Кроме того, здесь были спроектированы менее величественные здания. По этой причине вы можете легко признать, что собор Святого Павла менее экстравагантен по сравнению с образцами архитектуры французского и итальянского барокко.

Другие известные образцы архитектуры барокко:

  • Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане
  • Церковь Св. Николая
  • Королевский дворец Мадрида
  • Дворец Ла-Гранха
  • Дворец Карлскирхе
  • Зимний дворец9 Дворец Шёнбрунн 10

Заключительные мысли о Архитектура барокко

В заключение, барокко — это богато украшенный и драматический архитектурный стиль, возникший в Италии в конце 16 века. Он распространился в Европе между 16 и 18 веками.

Этот стиль известен своим величием и роскошными украшениями, а также использованием света и тени для создания драматических иллюзий.

Некоторые из самых известных архитекторов эпохи барокко, в том числе Джан Лоренцо Бернини, Франческо Борромини, Кристофер Рен, Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах и Бартоломео Растрелли, спроектировали значительные здания, которые определили этот стиль.

Эти здания, такие как собор Святого Павла и Версальский дворец, по-прежнему вызывают восхищение своей красотой и архитектурным значением.

В целом, архитектура барокко была очень влиятельным стилем, который подчеркивал классическую архитектуру и сочетал ее с очень замысловатыми украшениями. Его влияние на архитектуру продолжается и сегодня.

Часто задаваемые вопросы

В: Что такое барочная архитектура?

A: Архитектура барокко — это архитектурный стиль, возникший в Европе в конце 16 века. Чаще всего встречается у религиозных зданий. Он известен своим причудливым декором, величием и драматическими эффектами, а также использованием света и тени для создания театральных иллюзий.

В: Каковы основные характеристики архитектуры барокко?

A: Ключевыми характеристиками стиля барокко являются богато украшенные украшения, овальные формы, величие, использование света и тени, использование классических элементов, гигантские сады, изогнутые фасады и сусальное золото.

В: Когда возникла архитектура в стиле барокко?

A: Архитектура в стиле барокко зародилась в Италии, а первое известное здание в стиле барокко — церковь Джезу в Риме (1568 г.).

В: Кто был одним из самых известных архитекторов эпохи барокко?

A: Одними из самых известных архитекторов эпохи барокко являются Джан Лоренцо Бернини, Франческо Борромини, Кристофер Рен, Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах и Бартоломео Растрелли.

В: Какие известные образцы архитектуры барокко вам известны?

A: Существует множество известных образцов архитектуры в стиле барокко, таких как Версальский дворец, базилика Святого Петра, Карлскирхе, Вюрцбургская резиденция и церковь Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане.

Каковы характеристики, общие для всех искусств эпохи барокко?

Выберите область веб-сайта для поиска

ArtsAllStudy GuidesHomework HelpPlesson Plans

Искать на этом сайте

Цитата страницы Начать эссе значок-вопрос Задайте вопрос

Начать бесплатную пробную версию

Скачать PDF PDF Цитата страницы Цитировать Поделиться ссылкой Делиться

Укажите эту страницу следующим образом:

«Каковы характеристики, общие для всех искусств периода барокко?» eNotes Editorial , 21 октября 2018 г. , https://www.enotes.com/homework-help/what-characteristics-common-all-arts -барокко-373490. По состоянию на 20 апреля 2023 г.

Ответы экспертов

Во всех формах барокко, включая живопись, скульптуру, архитектуру и музыку, можно выделить три основных направления.

Первый связан с Контрреформацией, также известной как католическая Реформация и католическое возрождение. Орден иезуитов был создан из этого движения, которое развилось в ответ на протестантскую Реформацию и поощряло интеллектуализм среди католиков. Сторонники Контрреформации стремились продвигать искусство и архитектуру, которые внушали бы великий трепет верующим, напоминая им о величии божественного. Примером этого в скульптуре может быть 9 Джан Лоренцо Бернини.0651 Экстаз

Святая Тереза ​​ , который использует классические условности в скульптуре, а также в значительной степени опирается на манеры и сильное эмоциональное воздействие на зрителя.

Второй конвенцией была монументальная архитектура, построенная в интересах демонстрации богатства среднего класса. В этот период дворцы расширились, чтобы продемонстрировать растущую власть абсолютных монархий. Хорошо известным примером этого может быть Версальский дворец, который был образцом необычайной власти Людовика XIV.

Третья конвенция связана с научной революцией и расширением интереса к миру природы. Это привело к развитию пейзажной живописи в семнадцатом веке. Французский художник Николя Пуссен является особенно известным примером популярного пейзажиста той эпохи. Как и многие другие художники эпохи барокко, он также включил условности классического мира, связанные с единством формы и мифологического сюжета.

Дополнительная литература

  • https://www.britannica.com/art/Барокко-арт-и-архитектура

Утверждено редакцией eNotes

Во многих отношениях сложно сравнивать стили разных видов искусства. Это особенно сложно в случае с барокко, поскольку это было международное движение, охватывающее вербальную, визуальную и слуховую сферы. В большинстве жанров барокко характеризуется распространением орнамента в сочетании с прямым (в отличие от сложно символического или аллегорического) изображением и сочетанием структурной симметрии, разработки и движения. Визуально типичными являются использование куполов в архитектуре и светотени. Караваджо, Рембрандт, Рубенс и Бернини считаются художниками эпохи барокко. В музыке чрезвычайно важны контрапункт и гармония. Хотя многие великие композиторы работали в этот период (Бах, Гендель, Вивальди, Телеман), пожалуй, наиболее характерными произведениями чистой технической виртуозности являются произведения Баха, особенно «Искусство фуги» и Бранденбургские концерты.

См. eNotes без рекламы

Начните 48-часовую бесплатную пробную версию , чтобы получить доступ к более чем 30 000 дополнительных руководств и более чем 350 000 вопросов помощи при выполнении домашних заданий, на которые ответили наши эксперты.

Получите 48 часов бесплатного доступа

Уже зарегистрирован? Войдите здесь.

Утверждено редакцией eNotes

Задайте вопрос

Похожие вопросы

Просмотреть все

Искусство

Последний ответ опубликован 03 июля 2019 г. в 7:15:09

Был ли Рой Орбисон действительно слепым?

3 Ответа воспитателя

Искусство

Последний ответ опубликован 22 февраля 2023 г. в 20:55:59.

Как и каким образом развивался венецианский запрестольный образ в шестнадцатом веке?

1 Ответ воспитателя

Искусство

Последний ответ опубликован 05 декабря 2011 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *