Конструктивизм. Особенности стиля и его отличие от функционализма
Опубликовано: 7 сентября 2015 / Обновлено: 2 ноября 2018
Комментариев: 5 Опубликовано by Сергей К.
Если рассматривать все минималистические стили архитектуры, то конструктивизм является самым востребованным в истории Советского Союза. По канонам конструктивизма в нашей стране возводились здания, поскольку это направление опиралось на следующие «киты»: утилитарность и полезность.
Конструктивизм в этом плане имеет много общего с функционализмом, что также отражается и во временных рамках, в которых он был популярен у нас и за рубежом, но при этом у двух стилей имеются и свои отличия.
Если говорить коротко, то конструктивизм предполагал создание функциональных, и в то же время красивых, высокопарных зданий, которые, несмотря на свой минималистический вид, обладали очень мощными формами.
Среди особенностей конструктивизма можно отметить:
1. Монолитность.
Конструктивисты старались достичь «бесшовности» в облике зданий. Невзирая на разбиение на различные сегменты, напоминающие геометрические фигуры, дома в стиле конструктивизма выглядели как одно целое, неделимое, словно атом, что и выступает основным отличием от функционализма, где такой подход считался бесполезной мишурой.
2. Фрагментированность.
Фрагменты, которые все же выделялись в фасадах и иных участках зданий, не выпадали из общей канвы, смотрелись неотделимо, что отличало конструктивизм от функционализма, где экстерьер здания вполне мог обособляться на разные участки и группы.
3. Всеохватность.
Конструктивизм всегда поражал своими размерами. Порой здания в этом стиле выглядели действительно огромно.
4. Использование стекла и бетона в строительстве.
В данном стиле стекло, бетон, металл и пластик являются своеобразными инструментами в руке художника, которыми он творит новое здание.
5. Ровные цвета.
Стилевые решения конструктивизма подчас простые и блеклые, невыразительные, бесцветные. Для разнообразия в них вплетается металл и стекло, что помогает сделать их более изысканными и интересными.
6. Богатая палитра форм.
Формы конструктивизма действительно могут быть разными. Здесь нет никаких запретов. Однако странных спиралей или каких-то слишком специфичных решений вы тут не найдете. Все изменения форм укладываются в определенный спектр, границы которого узки, но при этом здания всегда отличаются какими-то своими чертами, не похожими друг на друга.
Главное отличие функционализма от конструктивизма: функционализм использует минималистические формы и ограниченные материалы лишь по причине их удобства, функциональности, а конструктивизм использует их с целью творческого выражения, креативности.
Рекомендуем почитать:
Найти:
Рубрики
РубрикиВыберите рубрикуАрхитектураБалкон и лоджияВанная и туалетВодоснабжениеГостиная и СпальняДизайнЗабор и воротаКрышаКухняОкна и двериОтоплениеПолПотолокПрихожаяСтеныСтроительные инструментыСтроительные материалыСтроительные смесиСтроительствоФасадФундаментЭлектроснабжениеконструктивизм — журнал брендингового агентства Repina branding
Дизайн-жизайн
При создании брендинга и рекламы, к конструктивизму обращаются многие агентства всего мира. Мы посмотрим, как они это делают и заодно покажем несколько своих работ в этом стиле.
Ретроспектива
1726 – 09 / 20
1920 – 1930
Конструктивизм – «конструирование» окружающей действительности сокращенными и упрощенными выразительными средствами.
Как возник стиль
Это авангардистское направление зародилось в СССР в архитектуре, фотографии, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве.
Предпосылками возникновения конструктивизма послужило массовое производство и индустриализация, которые привели к стандартизации и упрощению изделий.
Закажите фирменный стиль
в агентстве Repina branding
Запросить стоимость
Что повлияло на возникновение стиля
Первая причина – экономическая. Граммофон, радио, пишущая машинка, пылесос и электроприборы, – все эти предметы были созданы для людей машинами. А с появлением новых предметов изменялся как сам быт, так и насущные потребности. Вторая причина – психологическая. Ускорился процесс производства – изменились ценностные ориентиры, так как скорость склонна к упрощению.
Принято деление конструктивизма на неутилитарный и прикладной. Неутилитарный конструктивизм сравнивают с геометрической абстракцией. Конструирование здесь происходило отвлеченно, мастеру требовалось выявить основную структуру предмета и перенести на плоскость. Прикладной конструктивизм. Все конструкции и в архитектуре, и в скульптуре, и в живописи подчинены здесь определенной цели – они должны создавать максимально функциональные и нужные вещи. Именно представителей конструктивного движения принято считать первыми российскими дизайнерами, а их работу «художественным конструированием». Основоположником конструктивизма часто называют Владимира Маяковского. Он начал творить агитационно-массовое искусство еще в «Окнах Роста». Упрощенность рисунка, примитивизм его первых работ предопределили лаконичность всего конструктивизма.
Первыми глашатаями нового стиля стали Александр Родченко, Лазарь (Эль) Лисицкий, Густав Клуцис, Соломон Телингатер, Алексей Ган, Николай Седельников. Они оформляли обложки книг, создавали агитационные плакаты и афиши.
Работы Родченко
Выставочные плакаты Эль Лисицкого. Этот плакат продан на аукционе Сотбис за 25 тысяч фунтов стерлингов
Работы Густава Клуциса
Работы Соломона Телингатера
Работы Николая Седельникова
Дизайнерские работы конструктивистов делали несколько ключевых акцентов.
- Функциональность. Они обращали внимание прежде всего на практичность создаваемых образов, в отличие от предшественников, которые стремились подделать плакат под картину.
- Упрощение языка. Чтобы донести сообщение до народа, язык требовалось упростить, перейти от возвышенного к доступному.
- Идея о построении нового мира. Конструктивизм возник в период постреволюционного энтузиазма, направленного на «построение нового мира». Так как искусство и реклама были неразрывны от политики в этот период, они работали на благо общих целей. Технологии, которые применялись в агитплакатах, напоминают современные методы воздействия, наподобие НЛП. Четкий вопрос, прямой взгляд в глаза, персонифицированное обращение. Сейчас это все распространено и в рекламе, и в политической агитации, а в тот период было новым и революционным.
Конструктивизм в современном дизайне
В современном мире принципы конструктивизма применяются в архитектуре, скульптуре, моде.
Дом культуры имени Зуева в Москве
Конструктивизм в моде
Следует отметить, что конструктивизм в современном дизайне приобрел иное прочтение. Он все также стремится к упрощению, но контекст повествования претерпевает изменения. Стилизация прошлого, конечно, присутствуют, но главные герои, цветовая палитра и посыл уже адаптированы под человека нашего времени. Рекламщики используют принципы конструктивизма в нескольких направлениях. В первом случае полностью копируется произведение прошлого. Ничего не меняется, кроме текста сообщения и логотипа. Во втором варианте берется знаковая картинка той эпохи и переделывается под те цели и задачи, которые от нее требуются.
В «Репина брендинг» переосмыслили принципы конструктивизма при создании брендинга для универмага «Добрынинский». Конструктивизм нашего агентства – это современная и яркая ссылка на искусство прошлого. В фирменном стиле компании нет ничего лишнего и отвлекающего от основного – универмага «Добрынинский» и его продуктов.
А это один из фирменный символов нашего агентства «Репина брендинг» – репа в стиле «конструктивизм».
Поп-певица Beyonce свою афишу выполнила по образу и подобию плаката российского конструктивиста Родченко, созданного им для «Ленгиз».
Плакатами Родченко 1920-х годов в стиле «конструктивизм» вдохновилась не только поп-дива. Свою фирменную айдентику в этом образе выполнил бутик Saks, расположенный на Пятой авеню в Нью-Йорке. Разработка принадлежит Шеппарду Фейри, тому самому, который создавал неофициальный предвыборный плакат для Обамы «Hope» (Надежда).
Шеппард недвусмысленно дал понять, что шопинг важен не менее, чем политика. Рекламные слоганы здесь призывают к действию (Arm Yourself, Want It, Brave Pants) и красно-черно-белые геометрические обозначения на фирменных пакетах — наследие советской пропаганды. Шеппард отметил, что в рекламе нет политической подоплеки и пародии. Просто за счет популярных символов ему удалось привлечь внимание. Коммерция и ничего личного.
Концертные афиши музыкального коллектива Red Hot Chili Peppers в стиле «конструктивизм» делают акцент на главном – на названии группы, времени проведения концерта. Эти рекламные плакаты «заставляют» смотреть на сообщение, которое они транслируют. К тому же «индустриальные» картинки показывают те города, в которых концерты проходят.
Для прошедшего в Москве 42-го Всемирного конгресса Международной рекламной ассоциации были разработаны плакаты в стилистике национальной идентичности. Наряду с изображением матрешек и Кремля, к ним относится и стиль конструктивизм, с которым прочно ассоциируется российская культура.
Производители водки часто обращаются к конструктивизму. Тут не трудно провести аналогию с российским стилем в искусстве и продуктом, ассоциирующимся с нашей страной.
Кому и зачем может быть полезен конструктивизм
Итак, когда рекламщикам выгодно использовать приемы конструктивизма?
- Когда необходимо привлечь внимание. Конструктивизм в рекламе воздействует цветом и привлекает внимание к объекту. Минимум красок и контрастные цвета (белый и черный, красный-зеленый-белый, красный-черный) выделяют транслируемое сообщение.
- Когда необходимо быстро и кратко передать суть. Сам стиль «конструктивизм» отвергает обилие текста.
- Когда важно воздействовать на решение потребителя. Призыв лаконичного конструктивного текста заставляет принять решение в пользу рекламируемого продукта: купить, пойти на концерт, проголосовать именно за эту политическую партию. И это не случайно: исследователи сравнили приемы конструктивизма с методами воздействия НЛП.
- Когда необходимо передать динамику и экспрессию. Применяя принципы конструктивизма, можно обозначить движение. Его символы в виде графических линий, вытянутых рук, рупора, провозглашающего тексты, указывают необходимое направление.
- Когда важно сделать акцент на чувстве патриотизма. Так как «конструктивизм», как движение, зародился в СССР, то его уже смело можно называть одним из наших национальных символов. Этот символ используют и политические партии, и производители российских товаров.
- Когда надо подчеркнуть период. Для кого такой прием может подойти? Прежде всего тем производителям, которые делают акцент на «ретро». В данном случае интерес представляет постреволюционный и довоенный периоды. Приемы конструктивизма подойдут компаниям с историей, деятельность которых началась в тот же период, что и стиль «конструктивизм».
- Когда надо создать запоминающийся слоган. Переосмысленная агитпоэзия прошлого позволяет создавать запоминающиеся слоганы, передаваемые из уст в уста.
Блог
Мы любим слушать и любим говорить. Читайте наш журнал о брендинге и дизайне
Дизайн-жизайн
Коробка с идеей: зачем нужна сквозная концепция в дизайне упаковки и как она помогает продавать
Дизайн-жизайн
Как оживают бренды: роль маскотов в айдентике компаний
Дизайн-жизайн
Имя будущего. Как сделать инновационный продукт брендом
Запрос коммерческого
предложения
Брендинг для
Компании Продукта РитейлаВаши контакты
При заполнении формы, вы получите предложение в течение 30 минут. Запрос по другим каналам связи обрабатывается до 2-х рабочих дней.
Я согласен получать рассылку новостей агентстваНажимая на кнопку «Получить предложение» вы подтверждаете, что вы ознакомились полностью с актуальной Информационной политикой на настоящем сайте, полностью согласны с ее положениями и выдали ООО «Репина брендинг» все согласия, указанные в вышеупомянутой Информационной политике
Что такое конструктивизм?
Перейти к содержимомуПерейти к живому чату
- Требования к кандидатам
- Требования к поступающим в педагогическую школу
- Требования к поступающим в ИТ-колледж
- Требования к поступающим в Школу здоровья Ливитта
- Стоимость обучения и сборы
- Стоимость обучения — Колледж бизнеса
- Обучение — педагогическая школа
- Стоимость обучения — ИТ-колледж
- Стоимость обучения — Школа здоровья Ливитта
- Финансовая помощь
- Подача заявки на финансовую помощь
- Государственные гранты
- Информационное руководство для потребителей
- Ваши финансовые обязательства
- Инициатива ответственного заимствования
- Фонд помощи высшему образованию
- Стипендии
- Корпоративное возмещение
- Результаты выпускников
- Наши студенты и выпускники
- Услуги для выпускников
- Вдохновляющие истории студенческого успеха
- Прибыль на инвестиции
- Разнообразие
- Обучение в ВГУ
- Аккредитация
- Как вы будете учиться
- Отзывы студентов
- Партнерские организации
- Оплата за школу
- Наш факультет
- Военные и ветераны
- Стоимость обучения и финансирование
- Варианты неполного рабочего дня
- Виртуальный ресурсный центр ветеранов
- Результаты образования
- Жонглирование жизнью и школой
- Получение повышения или продвижения по службе
- Начало новой карьеры
- Следующий шаг в образовании
- Руководство по карьере
- Блог
Онлайн-степени
Прием
Обучение и финансовая помощь
- Стоимость обучения и сборы
- Стоимость обучения — Колледж бизнеса
- Обучение — педагогическая школа
- Стоимость обучения — ИТ-колледж
- Стоимость обучения — Школа здоровья Ливитта
- Финансовая помощь
- Подача заявки на финансовую помощь
- Государственные гранты
- Информационное руководство для потребителей
- Ваши финансовые обязательства
- Инициатива ответственного заимствования
- Фонд помощи высшему образованию
- Стипендии
- Корпоративное возмещение
Успех студента
- Результаты выпускников
- Наши студенты и выпускники
- Услуги для выпускников
- Вдохновляющие истории студенческого успеха
- Прибыль на инвестиции
- Разнообразие
- Обучение в ВГУ
- Аккредитация
- Как вы будете учиться
- Отзывы студентов
- Партнерские организации
- Оплата за школу
- Наш факультет
- Военные и ветераны
- Стоимость обучения и финансирование
- Варианты неполного рабочего дня
- Виртуальный ресурсный центр ветеранов
- Результаты образования
- Жонглирование жизнью и школой
- Получение повышения или продвижения по службе
- Начало новой карьеры
- Следующий шаг в образовании
- Руководство по карьере
- Блог
О ВГУ
27 мая 2020 г.
Конструктивизм — это важная теория обучения, которую педагоги используют, чтобы помочь своим ученикам учиться. Конструктивизм основан на идее, что люди активно создают или создают свои собственные знания, и что реальность определяется вашим опытом в качестве ученика. По сути, учащиеся используют свои предыдущие знания в качестве основы и строят на них новые вещи, которые они изучают. Таким образом, индивидуальный опыт каждого делает его обучение уникальным для него.
Педагогу крайне важно понять конструктивизм, поскольку он влияет на то, как учатся все ваши ученики. Учителя и инструкторы, понимающие конструктивистскую теорию обучения, понимают, что их ученики каждый день приносят в класс свой уникальный опыт. Их опыт и предыдущие знания влияют на то, как они могут учиться. Педагоги могут использовать конструктивистскую теорию обучения, чтобы помочь своим ученикам понять свои предыдущие знания. Если вы являетесь нынешним или начинающим педагогом, важно получить необходимое образование и сертификаты. Но также важно понимать теории обучения и то, как они влияют на вас и ваших учеников. Это руководство расскажет вам больше о конструктивистской теории обучения и о том, как она помогает вам как учителю.
Существует множество специфических элементов и принципов конструктивизма, которые определяют то, как теория работает и применяется к учащимся. Узнайте о различных принципах конструктивизма и о том, как они составляют всю теорию.
Знание построено. Это основной принцип, означающий, что знание строится на другом знании. Учащиеся берут части и соединяют их по-своему, создавая что-то отличное от того, что может построить другой ученик. Предыдущие знания, опыт, убеждения и идеи учащегося являются важной основой для его дальнейшего обучения.
Люди учатся учиться, пока учатся. Обучение включает в себя построение значений и систем значений. Например, если студент изучает хронологию дат ряда исторических событий, в то же время он изучает значение хронологии. Если студент пишет работу по истории, он также изучает принципы грамматики и письма. Каждая вещь, которую мы изучаем, дает нам лучшее понимание других вещей в будущем.
Обучение — это активный процесс. Обучение включает в себя сенсорный ввод для создания смысла. Учащемуся нужно что-то делать, чтобы учиться, это не пассивная деятельность. Учащимся необходимо взаимодействовать с миром, чтобы они активно участвовали в собственном обучении и развитии. Вы не можете просто сидеть и ожидать, что вам что-то расскажут и узнают, вам нужно участвовать в обсуждениях, чтении, мероприятиях и т. д.
Обучение – это социальная деятельность. Обучение напрямую связано с нашей связью с другими людьми. Наши учителя, наша семья или сверстники и наши знакомые влияют на наше обучение. Педагоги с большей вероятностью добьются успеха, поскольку они понимают, что участие сверстников имеет ключевое значение в обучении. Изолированное обучение — не лучший способ помочь учащимся учиться и расти вместе. Прогрессивное образование признает, что социальное взаимодействие является ключом к обучению, и они используют беседы, взаимодействие и групповые приложения, чтобы помочь учащимся сохранить свои знания.
Обучение зависит от контекста. Студенты не изучают отдельные факты и теории отдельно от остальной части нашей жизни — мы учимся способами, связанными с вещами, которые мы уже знаем, во что верим и т. д. То, что мы изучаем, и то, что мы обычно запоминаем, связано с тем, что происходит вокруг нас.
Знание является личным. Поскольку конструктивизм основан на вашем собственном опыте и убеждениях, знание становится личным делом. Каждый человек будет иметь свои собственные предварительные знания и опыт, чтобы поделиться ими. Таким образом, то, как и что люди узнают и получат от образования, будет очень разным.
Обучение существует в уме. Практический опыт и физические действия необходимы для обучения, но этих элементов недостаточно. Вовлечение ума является ключом к успешному обучению. Обучение должно включать в себя деятельность для ума, а не только для наших рук. Умственный опыт необходим для сохранения знаний.
Мотивация является ключом к обучению. Студенты не могут учиться, если они немотивированы. Педагоги должны иметь способы вовлечь и мотивировать учащихся, чтобы активизировать их ум и помочь им быть в восторге от образования. Без мотивации учащимся трудно обратиться к своему прошлому опыту и установить связи для нового обучения.
Существуют различные типы конструктивизма, которые педагоги могут использовать для достижения успеха в этой теории обучения.
Познавательный. Когнитивный конструктивизм фокусируется на идее о том, что обучение должно быть связано со стадией когнитивного развития учащегося. Эти методы работают, чтобы помочь учащимся усвоить новую информацию, связывая ее с тем, что они уже знают, что позволяет им вносить изменения в свой существующий интеллект, чтобы приспособиться к новой информации. Когнитивный конструктивизм исходит из работ Жана Пиаже и его исследований когнитивного развития у детей.
Соц. Социальный конструктивизм фокусируется на совместном характере обучения. Знание развивается из того, как люди взаимодействуют друг с другом, своей культурой и обществом в целом. Учащиеся полагаются на других в создании своих строительных блоков, а обучение у других помогает им создавать собственные знания и реальность. Социальный конструктивизм исходит от Льва Выготского и тесно связан с когнитивным конструктивизмом с дополнительным элементом влияния общества и сверстников.
Радикальный. Радикальный конструктивизм сильно отличается от когнитивного и социального конструктивизма. Он фокусируется на идее о том, что учащиеся и знания, которые они создают, ничего нам не говорят, а только помогают нам функционировать в нашей среде. Общая идея состоит в том, что знания изобретаются, а не открываются. Вещи, которые мы приносим на стол, делают невозможным для нас иметь истину, только интерпретации знания. Эта теория была разработана Эрнстом фон Глазерсфельдом в 1974 году.
Важно понимать, как учителя могут применять конструктивизм в своем классе, чтобы создать уникальную среду обучения для учащихся. В конструктивистских классах учитель должен создать среду сотрудничества, в которой учащиеся активно участвуют в собственном обучении. Учителя в большей степени способствуют обучению, чем настоящие инструкторы. Учителя должны работать, чтобы понять ранее существовавшие концепции и понимание учащихся, а затем работать над внедрением знаний в этих областях. Учителя также должны будут скорректировать свое преподавание, чтобы оно соответствовало уровню понимания учащегося.
Успех конструктивистских классов зависит от четырех ключевых моментов:
Совместное использование знаний между учителями и учениками.
Разделение полномочий между учителями и учениками.
Учителя выступают в роли наставников или фасилитаторов.
Учебные группы состоят из небольшого числа студентов.
Конструктивистские классы во многом отличаются от обычных классов. Конструктивистские классы сосредотачиваются на вопросах и интересах учащихся, строятся на том, что учащиеся уже знают, они сосредоточены на интерактивном обучении и ориентированы на учащихся, учителя ведут диалог с учащимися, чтобы помочь им построить свои собственные знания, они укореняются в переговорах, а учащиеся работают преимущественно в группах.
В конструктивистских классах часто работают учителя, которые работают в небольших группах, проводят совместные и интерактивные занятия и ведут открытый диалог о том, что нужно учащимся для достижения успеха.
Самая большая критика конструктивистского обучения — отсутствие структуры. Некоторым учащимся нужна хорошо структурированная и организованная учебная среда, чтобы процветать, а конструктивистское обучение фокусируется на более непринужденном методе, чтобы помочь учащимся участвовать в собственном обучении.
Выставление оценок часто убирается из конструктивистских классов и больше внимания уделяется прогрессу учащихся, что может привести к тому, что учащиеся будут отставать и не выполнять стандартные требования к выставлению оценок.
Если вы надеетесь стать учителем, степень имеет решающее значение для выбора правильного пути. Кроме того, учителям важно понимать различные теории обучения и то, как они влияют на класс и учеников.
Поделись этим:
Подпишитесь на блог WGU
Будьте в курсе последних статей, советов и идей от команды WGU
Самые популярные
Категории
Наше внимание к вашему успеху начинается с сосредоточения внимания на четырех востребованных областях: обучение и образование K–12, уход за больными и здравоохранение, информационные технологии и бизнес. Каждая программа на получение степени в WGU привязана к быстрому росту и высокооплачиваемой карьере. Какой колледж вам подходит?
Колледж бизнеса онлайн
УЧИТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОНЛАЙН
КОЛЛЕДЖ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОНЛАЙН
КОЛЛЕДЖ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОНЛАЙН
Хотите ознакомиться со всеми степенями, которые предлагает WGU? Посмотреть все степени
Конструктивизм – Управление учебных программ, оценки и трансформации преподавания
Конструктивизм – это теория, согласно которой учащиеся создают знания, а не просто пассивно воспринимают информацию. Когда люди познают мир и размышляют над этим опытом, они строят свои собственные представления и включают новую информацию в свои ранее существовавшие знания (схемы).
С этим связаны процессы ассимиляции и аккомодации.
- Ассимиляция относится к процессу получения новой информации и встраивания ее в существующую схему.
- Адаптация относится к использованию вновь полученной информации для пересмотра и изменения существующей схемы.
Например, если я считаю, что друзья всегда приятны, и встречаю нового человека, который всегда мил со мной, я могу назвать этого человека другом, ассимилировав его в свою схему. Однако, возможно, я встречаю другого человека, который иногда подталкивает меня к тому, чтобы я старался больше, и не всегда бывает милым. Я могу решить изменить свою схему, чтобы приспособиться к этому человеку, решив, что другу не всегда нужно быть милым, если он думает о моих интересах. Кроме того, это может заставить меня пересмотреть вопрос о том, вписывается ли первый человек в схему моего друга.
Следствия конструктивистской теории таковы:
- Студенты учатся лучше всего, когда вовлечены в процесс обучения, а пассивно получают информацию.
- Обучение по своей сути является социальным процессом, поскольку оно встроено в социальный контекст, когда учащиеся и учителя работают вместе над накоплением знаний.
- Поскольку знания не могут быть переданы учащимся напрямую, цель обучения состоит в том, чтобы предоставить им опыт, облегчающий накопление знаний.
Этот последний пункт стоит повторить. Традиционный подход к обучению фокусируется на предоставлении информации учащимся, однако конструктивизм утверждает, что вы не можете передавать эту информацию напрямую. Только опыт может помочь учащимся построить свои собственные знания. Таким образом, цель обучения состоит в том, чтобы разработать этот опыт.
Если вы придерживаетесь конструктивистских принципов, это может иметь множество последствий для преподавания и классной комнаты. Следующая диаграмма из вики Teaching and Learning Resources сравнивает традиционные и конструктивистские классы по нескольким компонентам
Традиционный класс | Конструктивный класс |
---|---|
Учебная программа начинается с частей целого. Подчеркивает базовые навыки. | Учебная программа делает акцент на больших понятиях, начиная с целого и заканчивая частями. |
Высоко ценится строгое соблюдение установленного учебного плана. | Удовлетворение вопросов и интересов учащихся приветствуется. |
Материалы в основном учебники и рабочие тетради. | Материалы включают первичные источники материалов и манипулятивные материалы. |
Обучение основано на повторении. | Обучение является интерактивным, основанным на том, что учащийся уже знает. |
Учителя распространяют информацию среди учащихся. Студенты являются получателями знаний. | Учителя ведут диалог со студентами, помогая им построить свои собственные знания. |
Роль учителя директивная, основанная на авторитете. | Роль учителя интерактивна и основана на переговорах. |
Оценка проводится путем тестирования и правильных ответов. | Оценка включает студенческие работы, наблюдения и точки зрения, а также тесты. Процесс так же важен, как и продукт. |
Знание считается инертным. | Знания рассматриваются как динамичные, постоянно меняющиеся вместе с нашим опытом. |
Студенты работают в основном в одиночку. | Студенты работают преимущественно в группах. |
Есть несколько основных компонентов, которые необходимо включить, если вы планируете придерживаться конструктивистских принципов в своем классе или при планировании уроков. Следующее взято из Baviskar, Hartle & Whitney (2009):
- Выявление предшествующих знаний
Новые знания создаются по отношению к ранее существовавшим знаниям учащегося. Уроки, таким образом, требуют выявления соответствующих предварительных знаний. Мероприятия включают в себя: предварительные тесты, неформальные интервью и разминку в небольших группах, требующую повторения ранее полученных знаний. - Создайте когнитивный диссонанс
Назначьте задачи и задания, которые бросят вызов учащимся. Знания накапливаются по мере того, как учащиеся сталкиваются с новыми проблемами и пересматривают существующие схемы, работая над решением сложной задачи. - Применяйте знания с обратной связью
Поощряйте учащихся к оценке новой информации и изменению существующих знаний. Занятия должны позволять учащимся сравнивать ранее существовавшую схему с новой ситуацией. Мероприятия могут включать презентации, обсуждения в малых группах или классах и викторины. - Размышление об обучении
Предоставьте учащимся возможность показать вам (и самим себе), что они узнали. Мероприятия могут включать: презентации, рефлексивные работы или создание пошагового руководства для другого учащегося.
- Конструктивизм как парадигма преподавания и обучения
Онлайн-семинар от Thirteen.org по конструктивизму в классе. Ресурсы включают видеодемонстрации и советы по внедрению.
- Abbott, ML, & Fouts, JT (2003). Конструктивистское преподавание и успеваемость учащихся: результаты исследования наблюдения в классе на школьном уровне в Вашингтоне. Технический отчет.
- Аяз, М. Ф., и Секерчи, Х. (2015). Влияние конструктивистского подхода к обучению на академическую успеваемость учащихся: метаанализ. Турецкий онлайн-журнал образовательных технологий – TOJET , 14 (4), 143–156.
- Бада, С.О., и Олусегун, С. (2015). Теория обучения конструктивизму: парадигма преподавания и обучения. Journal of Research & Method in Education , 5 (6), 66–70.
- Бавискар 1, С. Н., Хартл, Р. Т., и Уитни, Т. (2009). Основные критерии для характеристики конструктивистского обучения: получены из обзора литературы и применены к пяти статьям о конструктивистском методе обучения. International Journal of Science Education , 31 (4), 541-550.
- Четин-Диндар, А. (2016). Студенческая мотивация в конструктивистской среде обучения. Eurasia Journal of Mathematics, Science & Technology Education , 12 (2).
- Хайн, Г. (1991). Конструктивистская теория обучения.