Отто цилиакс: ⓘ Энциклопедия — Цилиакс, Отто

Содержание

Отто Цилиакс - биография и семья

Биография

Немецкий адмирал (1943). Знаменит успешным проведением операции «Цербер» — проводкой трех крупных военных кораблей из Бреста в Германию через Ла-Манш.

Отто Цилиакс поступил в кайзеровский военно-морской флот кадетом 1 апреля 1910 года и начал свое обучение на борту броненосного крейсера «Victoria Louise», служил на котором до 31 марта 1911 года. Первое офицерское звание — младший лейтенант (Fähnrich zur See) получил 15 апреля того же года, уже поступив в военно-морскую академию, в которой учился с 1 апреля 1911 по 30 сентября 1912. Следующим местом его службы был лайнер «Hannover» (1 октября 1912 — 30 ноября 1915), где 27 сентября 1913 года был повышен в звании до лейтенанта (Leutnant zur See).

Первая мировая война

В декабре 1915 года Цилиакс прошёл одно месячный курс подводников и на следующий краткий период (2 января — 20 февраля 1916) стал вахтенным офицером на миноносце «T-37». С 21 февраля по 15 марта участвовал в приемных испытаниях на новой подводной лодке «U-52». 16 марта он был назначен вахтенным офицером на данной подлодке, и 22 марта был повышен в звании до старшего лейтенанта (Oberleutnant zur See).

Во время службы на «U-52» (до 14 октября 1917 года) был награждён — Железным крестом ІІ-й и І-й степени.

После службы на лодке, до конца Первой мировой войны проходил службу на следующих должностях:

Служил во 2-й флотилия подводных лодок (15 октября — 11 ноября 1917)

В училище подводников (12 ноября — 5 декабря)

Снова во 2-й флотилии подводных лодок (6 декабря — 23 июня 1918)

Командир подводной лодки «UB-96» (24 июня — 28 июля)

В отделе по приему новых подводных лодок (2 июля — 10 августа)

Снова в училище подводников (11 — 24 августа)

Вторым адъютантом в отдела инспекции за подводными лодками (25 августа — 23 сентября)

Командир подводной лодки «UС-27» (24 сентября — 20 января 1919)

В отделе слежения за подводными лодками (21 января — 14 марта)

Между войнами

После окончания войны, некоторое время был поочередно командиром миноносцев — «T-92» и «T-107» (15 марта — 30 ноября), «T-181» (1 декабря — 18 января 1920), «T-140» и «T-145» (19 января — 31 декабря), служа на последнем 29 июня 1920 года произведен в капитан-лейтенанты (Kapitänleutnant).

Продолжение его карьеры происходило на берегу и следующих военных кораблях:

В штабе командования военно-морскими базами в Балтийском море (1 января 1921 — 11 июля)

В военно-морском архиве (12 июля — 24 марта 1922)

Советник в флотском отделе в Гамбурге (25 марта — 31 января 1923)

Советник в флотском отделе в Бремене (15 февраля — 20 марта)

Преподаватель в морском училище в Мюрвике (21 марта — 30 сентября)

Командир на миноносце «G-8», 1-й миноносной флотилии (1 октября — 23 марта 1924)

В отпуске по болезни (24 марта — 10 августа)

В организационном отделе военно-морских баз в Балтийском море (11 августа — 29 марта 1925)

Командир торпедного катера «S-18» (30 марта — 22 сентября 1926)

Командир отряда 1-й флотилии торпедных катеров (23 сентября — 26 сентября 1928), после чего, 1 октября повышен до капитана ІІІ-го ранга (Korvettenkapitän).

Советник в военно-морском штабе (1 октября — 23 мая 1929)

1-й штаб-офицер в штабе командования военно-морскими силами в Балтийском море (24 мая — 31 декабря)

1-й штаб-офицер в штабе командования разведывательными силами (1 января 1930 — 23 сентября 1931)

Советник в тренировочном отделе военно-морского командования (25 сентября — 30 сентября 1932)

Советник в флотском отделе военно-морского командования (1 октября — 28 сентября 1934)

Карьера в Рейхе

С приходом к власти Гитлера, Цилиакс 1 октября 1933 года повышен в звании до капитана ІІ-го ранга (Fregattenkapitän). 29 сентября 1934 года он назначен начальником флотским отделом, а после и операционным отделом военно-морского командования (11 января 1936 года переименован в «Главное командование военно-морского флота» (OKM — Oberkommando der Marine) — оставался на должности до 21 сентября 1936 года. В это время повышен в звании — 1 июля 1935 года стал капитаном І-го ранга (Kapitän zur See).

22 сентября 1936 года назначен капитаном карманного линкора «Адмирал Шеер». Оставался им до 30 октября 1938 года. В это же время был временным командующим немецкими военно-морскими силами в Испании (22 марта — 26 июня) — «Адмирал Шеер» вместе с другими немецкими кораблями участвовал в блокаде во время гражданской войны. Следющие несколько месяцев провел при щтабе главнокомандующего линейными силами (1 ноября — 6 января 1939), после чего назначен командиром новейшего линейного крейсера «Шарнхорст» (с 7 января по 28 сентября).

Вторая мировая война

Звания

Фенрих (15 апреля 1911)

Лейтенант (27 сентября 1913)

Обер-лейтенант (22 марта 1916)

Капитан-лейтенант (29 июня 1920)

Корветтен-капитан (1 октября 1928)

Фрегатенн-капитан (1 октября 1933)

Капитан цур зее (1 июля 1935)

Контр-адмирал (1 ноября 1939)

Вице-адмирал (1 июня 1941)

Адмирал (1 февраля 1943)

Награды

Железный крест 2-го класса (13 июня 1916)

Железный крест 1-го класса (3 ноября 1916)

Испанский крест в золоте, с мечами (6 июня 1939)

Немецкий крест в золоте (20 ноября 1941)

Рыцарский крест (21 марта 1942) — за успешное проведение операции «Цербер».

Упоминался в «Вермахтберихт» 13 февраля 1942


Танки решают всё! Битва за будущее читать онлайн - Константин Мзареулов (Страница 14)

Таким образом, японский флот понес трудновосполнимые потери, однако США больше не имеют крупных кораблей на своем Западном побережье. С этого момента Япония завоевала полное господство на Тихоокеанском театре военных действий.

16 марта. Капитаны гражданских судов нейтральных стран, совершавших плавание в Северном море, сообщают, что германская эскадра проследовала из портов оккупированной Англии курсом на северо-запад. В Стокгольме движение немецких кораблей связывают с участившимися в последнее время угрозами Геббельса, который не раз говорил о необходимости добить укрывшийся в Канаде британский флот. Также не исключается, что целью Кригсмарине станут базы англичан в Исландии, с которых совершаются регулярные налеты на германские города и гарнизоны.

17 марта. Войска Вермахта вступили в Грецию с территории Болгарии. Из соседней Югославии поступают сообщения об ожесточенном танковом сражении на подступах к Белграду.

13

Адмиралов в Германии было много, куда больше, чем кораблей. Командных должностей на всех не хватало, поэтому моряки в адмиральских погонах занимались чем придется. Адмиралы возглавляли учебные заведения, заседали во всевозможных инспекциях, управляли секторами береговой обороны.

Когда встал вопрос о флотоводце, который мог бы принять ответственность за операцию «Меч Вотана», оказалось, что лишь трое способны повести флот в сражение. Адмирал Герман фон Фишель, 55 лет, командовал морскими силами на испанской войне и транспортной флотилией, возившей десанты в Англию, а затем возглавил морскую авиацию. Адмирал Гюнтер Лютьенс, 53 года, также отличился в операции «Морской лев», командуя Западным операционным сектором. Вице-адмирал Отто Цилиакс, 50 лет, в прошлую мировую войну капитанствовал на подводных лодках и торпедных катерах, воевал в Испании командиром броненосца «Адмирал Шеер», совершал отчаянные пиратские рейдеры на линкоре «Шарнхорст», а с июня 1941 года был назначен командиром соединения линкоров.

Именно Цилиакса поставили во главе дерзкого Атлантического рейда. Фишелю фюрер поручил авианосцы, а Лютьенсу — крейсера. Так уж вышло, что командующим флотом стал самый младший по званию и возрасту.

Напутствуя адмиралов в ставке ОКВ, Гитлер пообещал:

— Вы получите следующие звания, если выполните план операции хотя бы на четверть.

— Мы выполним план полностью, мой фюрер! — хором ответили адмиралы.

Операция была тщательно продумана: чтобы выполнить задание, флоту предстояло обмануть противника, будто цели набега ограничены исландскими авиабазами. Совершив ночной переход, авианосцы подняли в воздух самолеты, которые закидали бомбами аэродромы британцев в районе Рейкьявика. В ответ английские бомбардировщики атаковали немецкие корабли. После недолгого боя флот почти без потерь совершил отход в Белфаст и Лондондерри.

Главные силы английского флота немедленно покинули Ньюфаундленд и взяли курс на Исландию. Геббельс выступил по радио, пообещав стереть Рейкьявик с лица земли. Тем временем флот Цилиакса пополнил в Ирландии запасы топлива и поздним вечером 18 марта снова вышел в море.

Двигаясь 25-узловым ходом по курсу зюйд-вест, они уклонились от преждевременной встречи со спешившими прямо на ост англичанами. Никто не ждал их на 40-й параллели, и флот Рейха за пять с небольшим суток пересек Северную Атлантику. К ударной позиции они приблизились на рассвете 24 марта. Днем раньше английский флот нарвался на оставленные в засаде подводные лодки, потеряв авианосец «Гермес» и два крейсера.

Впереди походного ордера развернулись крейсера: два тяжелых — «Принц Ойген» и «Адмирал Хиппер» и полдюжины легких. Следом за веером прикрытия шли две колонны: левая — линкоры, правая — авианосцы.

Цилиакс держал флаг на быстроходном «Шарнхорсте», которым командовал в первые полгода мировой войны. В кильватер флагману двигались громадины немецкой постройки «Бисмарк» и «Тирпиц», а за ними — трофейные «Людендорф» и «Мольтке». Колонну авианосцев сопровождали итальянские линкоры «Литторио», «Рома» и «Витторио Венето».

В адмиральском салоне флагманского корабля Цилиакс скептически разглядывал фотоснимки нью-йоркского порта, сделанные с пассажирского самолета агентами абвера. Капитан цур зее Курт Цезарь Хоффман, командир «Шарнхорста», угадав сомнения вице-адмирала, произнес, покачивая головой:

— Огромная акватория, почти тысяча причалов. Отыскать интересующие нас мишени в такой куче почти невозможно.

— В том-то и дело. — Цилиакс вздохнул. — Пилоты сумеют выйти в район верфей, но смогут ли найти нужные корабли… не знаю.

— Мне доводилось топить авианосец пушками, — усмехнулся Хоффман.

— Золотой крест даром не дают, — согласился командующий флотом.

Это случилось около двух лет назад во время Норвежской операции. Неразлучная парочка однотипных линкоров «Шарнхорст» и «Гнейзенау» перехватила в штормовом море и расстреляла английский авианосец «Глориес». На прошлой неделе возле Сан-Франциско японский великан «Ямато» лишь повторил этот успех Кригсмарине, отправив на дно плавучий аэродром янки.

— Имеет смысл войти в гавань и немножко поработать главным калибром, — продолжил командир «Шарнхорста».

Косо посмотрев на него, Цилиакс поморщился и даже не стал возражать. Наверняка Хоффман и сам понимал, что его предложение несерьезно. Даже если флот сможет войти в бухту, то выйти уже не удастся.

— Для этого есть итальянцы, — проворчал вице-адмирал. — Наша задача — вернуться. Война не кончается в Нью-Йорке…

Беседу прервал адмиральский вестовой, подавший чай. Большие запасы ценных сортов сухого чайного листа были захвачены в Эдинбурге и Ньюкасле. Почти полтонны продукта досталось службе флотского снабжения, и многие офицеры Кригсмарине пристрастились к экзотическому напитку.

Когда матрос, расставив приборы, покинул каюту Цилиакс задумчиво произнес:

— Японцы заваривают совсем иначе. У них другая жесткость воды, потому и чай получается другим.

— У японцев многое получается иначе, — не менее глубокомысленным тоном изрек Хоффман. — В том числе и на войне. Как сказал фюрер, японцы — арийцы Азии.

Командующий флотом опять поморщился. Он не стал фанатичным нацистом, и Хоффман должен был об этом догадываться. Среди старших офицеров идеи «Майн кампф» не пользовались популярностью: слишком уж много лишних слов о расовой проблеме, рассчитанных на тупую массу лавочников. То же самое можно было сказать намного проще: Германия должна править миром. А раса и мистика тут ни при чем.

— Вы вовремя вспомнили военные успехи японских союзников, — сказал Цилиакс. — Удар по Пёрл-Харбору выполнен идеально, Операция на юге вообще потрясла меня. Пожалуй, такое не удалось бы даже немцам. А потом они проводят самоубийственный рейд на Сан-Франциско, да еще нас уговорили присоединиться к этому безумию.

— Иногда мне кажется, что для них это был вопрос жизни или смерти.

— Но не для нас. — Вице-адмирал задумался. — Хотя, уничтожив американский флот, мы по меньшей мере на год избавимся от угрозы со стороны Атлантики.

— Не столь уж велика эта угроза, — пренебрежительно усмехнулся Хоффман. — Американцы слишком заняты войной с азиатскими арийцами и не помешают нам уничтожать Россию.

— Да, война с большевиками неизбежна…

Их снова прервали. Голос вахтенного офицера из переговорной трубы доложил, что корабли передового дозора обнаружили вражескую разведку.

Весь переход флот проделал, соблюдая полное радиомолчание, чтобы не выдать своего маршрута. Был выбран курс, проходивший вдали от оживленных океанских дорог. До последней ночи им везло: выдвинутые далеко вперед крейсера заблаговременно предупреждали о встречных кораблях, а весенние штормы и туманы врывали флот от ненужных взоров.

Полоса везения кончилась поздно вечером, когда до Нью-Йорка оставалось полтысячи миль. Капитан цур зее Вальтер Майзель, командир крейсера «Адмирал Хиппер», прислал командующему донесение о том, что прямо по курсу движется легкий крейсер — вероятно, американский. Немецкий флот, погасив огни, изменил курс, уклоняясь от встречи, но спустя час пришел рапорт с «Принца Ойгена»: капитан цур зее Бринкманн сообщил о встрече с группой малых кораблей.

Такой вариант был предусмотрен диспозицией, поэтому Лютьенс резко повернул на зюйд. У противника должно было возникнуть подозрение, что немецкие крейсера посланы в океан для рейдерства на коммуникациях. Из баз Норфолк и Литл-Крик немедленно вышли в море старый линкор «Техас» и большой отряд быстроходных крейсеров. Соединение Лютьенса начало отходить к осту, отвлекая внимание противника от главных сил флота. Тем временем эскадры Цилиакса и Фишеля, прибавив ход, устремились к пересечению 70-го меридиана с 40-й параллелью.

Преодолев за ночь около 200 миль, флот оказался в заданном квадрате океана, где напоролся на следующий американский патруль — крейсер «Бруклин». Передовая завеса, состоящая из трофейных крейсеров и линкоров, шла под английскими флагами, поэтому смогла подойти противнику почти вплотную и потопить «Бруклин» За несколько минут. Тем временем три немецких авианосца заняли исходную позицию, и с палуб взлетели 80 бомбардировщиков «Юнкерс-87С» и 20 истребителей «Ме-109Т».

Целью рейда «Меч Вотана» были вовсе не жалкие остатки Атлантического флота США. Штаб ОКМ — оберкоммандо дер марине — беспокоили десятки кораблей, которые пока стояли на стапелях Нью-Йорка, Филадельфии, Ньюпорт-Ньюс. Здесь спешно достраивали 4 громадных линкора типа «Айова», 6 сверхтяжелых крейсеров типа «Аляска» и 4 авианосца типа «Эссекс», а 5 легких крейсеров типа «Амстердам» переделывали в малые авианосцы. В первой половине следующего 1943 года эта армада должна была вступить в строй, вернув Америке морскую силу и сведя на нет все недавние успехи стран «оси».

Офицеры-операторы сосредоточенно передвигали фигурки кораблей на штабных картах. Воздушные разведчики доносили, что навстречу германскому флоту полным ходом торопятся покинувшие стоянку линкоры — судя по профилю, это были «Колорадо» и недавно вступившая в строй «Северная Каролина». Оба корабля были вооружены 16-дюймовыми пушками, а противостояли им «Фридрих Барбаросса» и «Мольтке» — линкоры английской постройки с не слишком мощным главным калибром в 14 дюймов. Фишель предложил направить против американских кораблей эскадрилью «юнкерсов», но Цилиакс отрицательно покачал головой, провозгласив:

— Самолетов немного, и у них есть более важные цели. С линкорами справятся линкоры.

Он приказал «Мольтке», «Фридриху» и отряду Лютьенса отходить на соединение с главными силами. Тем временем самолеты с трех авианосцев вошли в зону действия береговой ПВО, прорвались сквозь адскую завесу заградительного огня и закружились над причалами Нью-Йорка.

Первым в 9.14 погиб линкор «Южная Дакота» — корабль последней предвоенной серии, проходивший ходовые испытания и почти готовый к бою. Пораженный тремя торпедами, громадный корабль повалился на борт и быстро затонул на мелководье, выглядывая на поверхность большей частью палубы. Спустя минуту на рейде в Куинси торпеды и бомбы отправили на дно гавани второй почти достроенный линкор того же типа «Массачусетс».

К 9.20, потеряв не меньше дюжины «юнкерсов» и каждый четвертый «мессер», эскадрильи обнаружили верфь, на которой строились «Амстердамы». Корабли еще стояли на стапелях, и взрывы бомб ломали скелеты шпангоутов, поджигали деревянную опалубку, превращая верфь в зону сплошного пожара. На соседнем заводе бомбы поразили «Айову» и «Миссури», причинив кораблям немалые повреждения.

В 9.33 бомбы подожгли стоявший у причала танкер и нефтяные емкости на берегу. Горящая нефть потекла по земле и воде, загорелись соседние корабли. Гавань заволокло дымом, и самолеты сбрасывали груз куда попало, уже не заботясь — будет ли поражен военный корабль или гражданский.

Часы показывали 9.40, когда почти все самолеты, совершив вираж, оказались над островом Манхэттен. Случайно сохранившиеся на нескольких «Ju-87C» бомбы угодили в небоскреб Эмпайр Стейт Билдинг, и колоссальное здание, выдержавшее на киноэкране тушу Кинг-Конга, с грохотом обрушилось, окутав деловой центр планеты облаком дыма и цементной пыли. Уходящие к морю эскадрильи снизились над Уолл-стрит, расстреливая из пулеметов все, что двигалось по знаменитому обиталищу биржевых спекулянтов.

Они улетели, не досчитавшись каждого третьего. Позади пылал Нью-Йорк, и пожар охватывал новые сектора бухты, горящие нефтепродукты растекались, проникая в Ист-Ривер и Хадсон-Ривер. Здесь загорелся еще один танкер, пламя перекинулось на транспорт, груженный боеприпасами, и взрыв трехсот тонн тротила снес на берегу все строения в окружности полутысячи ярдов.

Зенитки продолжали стрелять в небо, затянутое жирным черным дымом горящей нефти. Вражеские самолеты давно скрылись над океаном, но снаряды зениток падали по всему городу, и командование было убеждено: это рвутся вражеские бомбы, то есть налет продолжается. Над Нью-Йорком непрерывно патрулировали истребители, а батареи ПВО стреляли по ним и даже иногда сбивали в полной уверенности, что поражен неприятельский бомбардировщик.

Когда поредевшие эскадрильи садились на палубы авианосцев, в сотне миль к зюйд-весту разгорался классический бой: «Техас», «Колорадо» и «Северная Каролина» подошли к бывшим английским линкорам на дистанцию выстрела. Еще Ютландское сражение показало, что британцы не умеют строить по-настоящему крепкие корабли. Тяжелые американские снаряды пробили броню «Мольтке», причинив кораблю тяжелейшие повреждения. Ответным огнем была выведена из строя орудийная башня и разрушена ажурная мачта на «Колорадо».

Видя бедственное положение линкоров, считавшийся крайне нерешительным командиром Лютьенс приблизился к врагу с другого борта, и 16 восьмидюймовок обрушились на старенький «Техас», добившись множества попаданий. «Техас» загорелся, «Колорадо» прикрыл его своим корпусом, и немецкие крейсера поспешно отступили, спасаясь от града тяжелых снарядов.

Около полудня «Мольтке», потеряв ход, начал погружаться кормой, и американцы перенесли сосредоточенный огонь на «Барбароссу». Внезапно из тумана на севере показались, грохоча залпами, «Шарнхорст», «Бисмарк» и «Тирпиц». Расклад сил мгновенно изменился. Построенные в Германии корабли были намного крепче английских, а их снаряды весом в 8 центнеров легко пробивали американскую сталь.

Несколько точных залпов накрыли «Северную Каролину», и серые волны вокруг линкора вздыбились столбами пены. Быстро сближаясь, Цилиакс громил ошеломленных противников, и крейсера Лютьенса снова бросились в атаку, поразив торпедами «Техас». Дряхлый линкор перевернулся кверху дном, а немцы распределили мишени: «Шарнхорст» и «Барбаросса» расстреливали поврежденный «Колорадо», «Бисмарк» и «Тирпиц» били по «Северной Каролине», а корабли Лютьенса взялись за отряд американских крейсеров. Когда «Колорадо» опрокинулся на левый борт, быстро уходя под воду, немецкие линкоры сосредоточили огонь на последнем корабле противника.

Пылающая «Северная Каролина» резко отвернула к берегам Америки. Отступая, линкор прошел мимо изрядно потрепанного «Фридриха Барбароссы», который угостил его в упор и вдогон несколькими залпами из нескольких уцелевших пушек. Затем наперерез метнулись крейсера «Кельн» и «Гамбург», дважды поразившие «Северную Каролину» торпедами.

Линкор потерял скорость и еле плелся, так что Цилиакс не смог отказать себе в удовольствии собственноручной расправы. Приблизившись на полторы мили, «Шарнхорст» всаживал в горящий корабль залп за залпом, пока на американском корабле не взорвались задетые бронебойными снарядами паровые котлы. Оторванная корма затонула почти мгновенно, а носовая часть оставалась над водой даже через час, когда германский флот, следуя курсом зюйд-вест, ушел за горизонт.

В распоряжении Морского ведомства США не оставалось крупных кораблей, но с аэродрома поднимались сотни самолетов. Все силы береговой и армейской авиации бросились на поиск дерзкого врага. Трижды колонны Кригсмарине подверглись массированным налетам. Окружив авианосцы редким кольцом, линкоры и крейсера отбивали воздушные атаки. В небо отправились все истребители, имевшиеся на «Графе Цеппелине», «Рихтгофене» и «Валькирии». Стволы зениток раскалились, запасы снарядов быстро таяли, было сбито не меньше сорока американских В-17, В-18, В-25, А-8 и А-20. Немецкие корабли получили десятки попаданий бомбами и торпедами, в результате чего «Шарнхорст» и «Тирпиц» обзавелись подводными пробоинами, а «Барбароссу» пришлось бросить и затопить, предварительно сняв с линкора весь экипаж. Огрызаясь, редеющий флот полным ходом продолжал движение на юго-запад и около 16.00 оказался на широте Вашингтона. Для защиты округа Колумбия поспешно слетались полки истребителей — американцы готовились дать бой над своей столицей, но «юнкерсы» взлетевшие с авианосцев, отправились на совсем другую цель.

Возле входа в Чесапикский залив расположены рядышком города Норфолк, Портсмут, Ньюпорт-Ньюс, Чесапик и военно-морская база Литл-Крик. Портовые города срастались окраинами, их причальные фронты были практически сомкнуты, образуя сплошной Хемптонский рейд длиной около 30 морских миль. Неподалеку находился другой крупный порт — Филадельфия!

Для повторного налета на авианосцах оставалось совсем немного самолетов: 28 «Ju-87C» отправились бомбить Ньюпорт-Ньюс, и 23 — Филадельфию. Это было несерьезно, и даже дерзость не могла спасти положение. Хотя немцев по-прежнему ждали в районе Вашингтону в секторе Чесапикского залива тоже была объявлена воздушная тревога. Налетевшие эскадрильи нарвались на залпы зениток и стаи американских истребителей.

К намеченным целям прорвались чуть больше десятка бомбардировщиков. Линкор «Висконсин» загорелся на стапеле в Филадельфии, на заводе в Ньюпорт-Ньюс несколько бомб угодили в корпуса авианосцев «Кирсадж» и «Бон Хом-Ричард». Кое-где на Хемптонском рейде загорелись портовые постройки.

В 18.20, приняв на борт немногие вернувшиеся самолеты, флот резко развернулся и ушел курсом на ост — к берегам Европы. Американская авиация преследовала их до вечера, тяжело повредив «Бисмарк» и «Рихтгофен», однако корабли остались на плаву. «Шарнхорсту» и новому итальянскому линкору «Рома» пришлось хуже — они затонули один за другим, когда на океан опустилась ночь, укрывшая уходящий флот.

Около полуночи подводные диверсанты князя Боргезе проникли в Ньюпорт-Ньюс и подорвали верфь, на которой завершался монтаж авианосца «Эссекс». Огромный корпус упал с обвалившегося стапеля и разломился на несколько частей.

К утру флот оказался на расстоянии тысячи миль от Северной Америки, покинув зону досягаемости средних бомбардировщиков. Дальних В-17 в США построили немного, поэтому погоня прекратилась — противник потерял участников «Меча Вотана». До германских портов оставалось около 2200 миль — шесть суток движения экономическим ходом.

Пришло время заняться повреждениями: распоротым торпедой бортом «Тирпица», пробоиной на уровне ватерлинии в корме «Литторио», перебитыми трубопроводами «Бисмарка», искромсанными подъемниками «Рихтгофена». Ремонтировались на ходу, заваривая пробоины стальным листом, заменяя поврежденные механизмы. В ангарах авианосцев механики латали простреленные фюзеляжи и плоскости самолетов. К вечеру основные работы были завершены, и флот немного увеличил скорость.

Мюнхгаузен Третьего Рейха. Кем на самом деле был Отто Скорцени? | История | Общество

«Я диверсант, а он — хвастун»

В начале 1990-х журналист, бравший интервью у выдающегося советского специалиста по диверсионному делу и партизанской войне Ильи Старинова, сказал: «Вас называют русским Скорцени...».

«Я диверсант, а он — хвастун», — жестко отрезал полковник Старинов.

Эта оценка вовсе не была профессиональной ревностью и завистью к чужим успехам. Отто Скорцени заслужил репутацию «главного диверсанта Второй мировой войны», но ее оправданность вызывает серьезные сомнения.

Славу Скорцени обеспечили западные журналисты, которые после войны стали много писать о его «уникальных спецоперациях». Сам «диверсант Гитлера» скромностью не страдал и охотно расписывал свои похождения в мемуарах и интервью. Но вот вопрос — сколько правды было в этих рассказах?

Шрам на лице и друг Кальтенбруннер

Он родился в Австрии, в Вене, 12 июня 1908 года. Сын инженера польского происхождения мечтал о славе и высоком положении в обществе. Во время обучения в Венской Высшей технической школе Отто увлекся дуэлями на шпагах, от которых, по его словам, и остался знаменитый шрам на лице.

Злые языки, однако, уверяли, что Отто заработал шрам в пьяной драке.

В студенческие годы Скорцени познакомился Эрнстом Кальтенбруннером, будущим начальником Главного управления имперской безопасности СС, а тогда просто одним из активистов австрийского крыла НСДАП. Кальтенбруннер обратил внимание на высокого, ростом под 2 метра, атлетичного парня, и предложил ему присоединиться к нацистам.

Скорцени, мечтавший о славе и богатстве, счел, что в рядах НСДАП он быстрее добьется желаемого.

В 1934 году Отто участвовал в неудачной попытке государственного переворота в Австрии, после которой на некоторое время отошел от политики, сосредоточившись на профессии инженера-строителя.

Когда произошел аншлюс 1938 года, старый друг Кальтенбруннер помог Скорцени не затеряться в толпе. Поучаствовав в установлении нацистского режима в Австрии, Отто стал обладателем роскошной виллы, прежний владелец которой, еврей по национальности, бесследно исчез.

«Ослабевший после дизентерии, я смирился с приговором врачей»

В сентябре 1939 года Отто Скорцени был зачислен в лейбштандарт СС «Адольф Гитлер», где он получил звание унтершарфюрера. Звание был невысоким, да и вообще с военной карьерой у Скорцени как-то не складывалось. Его попытки поступить добровольцем в люфтваффе потерпели неудачу, и он нес непыльную службу в запасном полку.

Поучаствовать в первых кампаниях Второй мировой войны ему практически не удалось. Путешествие во Францию в тыловых частях героическим никак не назовешь. Та же ситуация повторилась и на Балканах — в Югославии Скорцени появился, когда боевые действия уже завершились.

В своих мемуарах Отто Скорцени утверждал, что в июне 1941 года он принимал участие в штурме Брестской крепости в составе дивизии СС «Рейх». Историки, однако, указывают на то, что в боях за крепости участвовала 45-я пехотная дивизия вермахта, а дивизия СС «Райх» находилась в тылу, как минимум в 50 км от зоны боевых действий.

Отто Скорцени, 1943 г. Фото: Commons.wikimedia.org/ German Federal Archives

В августе 1941 года Скорцени выбыл из строя по причине дизентерии, и был отправлен на лечение домой, в Вену. В конце 1941 года он ненадолго вернулся на Восточный фронт, но перед началом советского контрнаступления под Москвой снова ухал в Вену — на сей раз из-за «жестокого приступа воспаления желчного пузыря». Судя по всему, звания и награды сыпались в этот период на него только благодаря нужным связям в руководстве Третьего Рейха.

«Уже больше года, как я был не у дел. Ослабевший после дизентерии, подхваченной в последнюю русскую кампанию, я смирился с приговором врачей, признавших меня негодным, во всяком случае, сейчас, к службе в боевых частях. В должности военного инженера я прозябал в тыловой части под Берлином. Когда осенью 1942 года я узнал, что дивизии СС будут превращены в танковые, направил рапорт с просьбой разрешить мне пройти курсы танковых офицеров. Затем мне удалось получить назначение в 3-ю танковую дивизию СС. Вскоре, однако, новый приступ дизентерии показал, что мое состояние не позволяет выдерживать чрезмерные нагрузки. После нескольких недель, проведенных в госпитале, я был снова отправлен в свою берлинскую часть», — писал в воспоминаниях сам Скорцени.

Операция «Дуб»

Каким же образом прозябающий в тылу и страдающий от поноса эсэсовец стал главой диверсантов Третьего Рейха?

Судя по всему, здесь не обошлось без помощи старых друзей, в первую очередь Кальтенбруннера. Положение на фронтах было таково, что Германии нужен был не столько профессионал, сколько человек, готовый на любые авантюры. Скорцени для этого подходил как нельзя лучше.

25 июля 1943 в Италии произошел государственный переворот, в результате которого был отстранен от власти и арестован Бенито Муссолини. Поскольку вождь итальянских фашистов был ближайшим союзником Гитлера, фюрер решил во чтобы то ни стало освободить Муссолини, сохранив влияние хотя бы на части территории Италии.

Немцам удалось установить место, где под охраной находится Муссолини — гостиница «Кампо Императоре» в горной цепи Гран Сассо.

Операция под кодовым названием «Дуб» была проведена 12 сентября 1943 года. На самом деле Скорцени возглавлял лишь небольшую группу, входившую в состав сил, выделенных для проведения операции.

Две роты учебного парашютного батальона под командой майора Харальда Морса обеспечивали вывод из строя связи, чтобы охрана не смогла вызвать подкрепления.

Непосредственно отель должны были штурмовать не только эсэсовцы Скорцени, но и десантники под командой оберлейтенанта Георга Фрайхерра фон Берлепш. На место они должны были прибыть на тяжелых планерах, два из которых потерпели крушение.

Отто Скорцени с освобожденным Бенито Муссолини. 12 сентября 1943 года. Фото: Commons.wikimedia.org/ German Federal Archives

Спасенный Муссолини едва не стал жертвой тщеславия Скорцени

Скорцени, однако, посчитал, что с потерями считаться не стоит. Охрана Муссолини была шокирована и деморализована появлением немцев, и не оказала сопротивления.

Оказавшийся на свободе дуче едва не лишился жизни из-за... Скорцени.

По первоначальному плану, Муссолини должны были вывезти на двухместном самолете, который мог успешно совершить посадку и взлет в горах. Но Скорцени вдруг заявил, что лично полетит с Муссолини. Увещевания пилота не помогли.

В конечном счете, летчик сумел поднять самолет с лишним пассажиром. Отто Скорцени устремился на доклад в Берлин, предоставив подчиненным самим выбираться из сложной ситуации.

Немецкий генерал Курт фон Типпельскирх охарактеризовал операцию «Дуб» как «авантюрную, стоившую больших жертв немецких десантников». Но самому Скорцени освобождение Муссолини принесло «Железный крест» и доверие Гитлера.

Операция «Дуб» — не только самая известная, но и единственная успешная операция Отто Скорцени.

Провал за провалом

Попытка убийства лидеров «Большой тройки» во время конференции в Тегеране была нейтрализована советскими спецслужбами еще на этапе подготовки. Сам Скорцени то вообще отрицал, что такая операция готовилась, то уверял, что она была, но сорвалась не по его вине.

Николаус Август Отто.

   Николаус Август Отто был германским изобретателем, который в 1876 году создал первый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, прототип сотен миллионов двигателей, построенных с тех пор. Трудно переоценить его заслугу в мировом автомобилестроении, просто без этого двигателя автомобилестроение не развивалось, этот двигатель, и есть двигатель этого развитие.
    Предпринималось множество попыток сконструировать автомобиль до того, как Отто создал свой двигатель. Некоторые изобретатели, такие как Зигфрид Маркус (в 1875 году), Этьен Ленуар (в 1862 году) и Николас Джозеф Канно (около 1769 года) даже добивались успеха и изготавливали модели, которые ехали. Но из-за отсутствия приемлемого типа двигателя - такого, который мог бы соединить в себе низкий вес и большую мощность - ни одна из этих моделей не нашла практического применения. В течение пятнадцати лет после изобретения Отто четырехтактного двигателя два изобретателя, Карл Бенц и Готлиб Дзймлер, независимо друг от друга сконструировали практичные, годные для продажи автомобили.
    Николаус Август Отто родился в 1832 году в городе Хольцхаузен в Германии. Его отец умер, когда Отто был еще ребенком. Будущий изобретатель хорошо учился, но в шестнадцать лет бросил высшую школу, чтобы найти работу и получить опыт в бизнесе. Некоторое время он работал в бакалейной лавке в маленьком городке, позже стал клерком во Франкфурте, а потом коммивояжером.
    Около 1860 года Отто услышал о газовом двигателе, недавно изобретенном Этьеном Ленуаром (1822–1900), первом рабочем двигателе внутреннего сгорания. 
    Николаус Отто понял, что это изобретение имело бы гораздо большее   применение,   если  бы   могло   работать   на    жидком топливе,  поскольку в этом случае его не надо было бы прикреплять к газовым выходам. Вскоре Отто спроектировал карбюратор. Но ему отказали в регистрации патента, так как похожие аппараты уже были изобретены. Отто не разочаровался и с еще большими усилиями взялся за усовершенствование двигателя Ленуара. Уже в 1861 году он натолкнулся на идею принципиально нового типа двигателя, работающего в четырехтактном цикле (в отличие от примитивного двигателя Ленуара, который работал в двухтактном цикле). 
     В январе 1862 года Отто изготовил рабочую модель своего четырехтактного двигателя, но столкнулся с трудностями — особенно с зажиганием — при производстве самого двигателя и отложил эту идею в сторону. Вместо нее он занялся «атмосферным двигателем», улучшенной моделью двухтактного двигателя, который работал на газе. Отто запатентовал свою разработку в 1863 году и вскоре нашел себе партнера Еугена Лангена, который стал его финансировать. Они построили маленькую фабрику и продолжали совершенствовать двигатель. В 1867 году их двухтактный двигатель получил золотую медаль на парижской Всемирной ярмарке. Потом торговля оживилась, и прибыли компании возросли.
     В 1872 году партнеры наняли Готлиба Даймлера, великолепного инженера с опытом в управлении производством, помочь в изготовлении их двигателя. Хотя прибыль от продажи двухтактного двигателя была неплохой, Отто не мог выпустить из головы задуманный им изначально четырехтактный. 
    Он был убежден, что четырехтактный двигатель, сжимающий смесь топлива и воздуха перед воспламенением, может оказаться гораздо более эффективным, чем любая модификация двухтактного двигателя Ленуара. 
    В начале 1876 года Отто наконец спроектировал улучшенную систему зажигания и с ней смог создать практически применимый четырехтактный двигатель Первая такая модель была изготовлена в мае 1876 года, а патент был получен на следующий год. 
     Превосходные характеристики и эффективность четырехтактного двигателя были очевидны, и он добился немедленного коммерческого успеха. За следующие десять лет было продано более 30 000 штук, а все версии двигателя Ленуара вышли из применения. 
   Германский патент Отто на его четырехтактный двигатель в 1886 году обернулся судебным процессом. Выяснилось, что француз Альфонс Бо де Роша придумал в основном похожий аппарат в 1862 году и запатентовал его. (Но не стоит однако думать о Бо де Роша как о влиятельной фигуре. Его изобретение никогда не продавалось, и он не изготовил ни одной модели. Отто не перенимал у него никаких идей.) Несмотря на потерю ценного патента, фирма Отто продолжала делать деньги. Умер изобретатель в 1891 году состоятельным человеком.
     Двигатель внутреннего сгорания и автомобиль были изобретениями потрясающей важности, и если бы только одному человеку принадлежала исключительная заслуга в этом, его стоило бы поставить чуть ли не на первое место в списке великих изобретений человечества. Главную заслугу в этих изобретениях нужно, однако, разделить между несколькими людьми: Ленуаром, Отто, Даймлером, Бенцем и Фордом. Из всех этих людей Отто сделал самый значительный вклад. Двигатель Ленуара по сути своей не был ни достаточно мощным, ни достаточно эффективным, чтобы приводить автомобиль в движение. Двигатель же Отто обеспечивал необходимые параметры. 
    До 1876 года, когда Отто изобрел свой двигатель, применение  на практике автомобилей было почти невозможным. После 1876 года оно стало фактически неизбежным. Следовательно, Николаус Август Отто является одним из истинных создателей современного мира.

Файл: Otto-ciliax.jpg - Wikimedia Commons

Резюме [править]

ОписаниеOtto-ciliax.jpg

Português: Almirante da Kriegsmarine Otto Ciliax

Дата (дата загрузки)
Источник www.german-navy.de/kriegsmarine/
Автор www.german-navy.de/kriegsmarine/ -

Arquivo Segunda Guerra Mundial - Kriegsmarine Alemã

Лицензирование [править]

Это точная фотографическая репродукция двумерного произведения искусства, являющегося общественным достоянием.Само произведение искусства является общественным достоянием по следующей причине:
Public domainPublic domainfalsefalse

Это произведение находится в общественном достоянии в стране его происхождения, а также в других странах и регионах, где срок действия авторских прав составляет жизни автора плюс 70 лет или меньше .


Вы также должны включить тег общественного достояния США, чтобы указать, почему это произведение находится в общественном достоянии в США.Обратите внимание, что в некоторых странах срок действия авторского права превышает 70 лет: Мексика - 100 лет, Ямайка - 95 лет, Колумбия - 80 лет, Гватемала и Самоа - 75 лет. Это изображение может быть , но не , являющееся общественным достоянием в этих странах, которые, кроме того, не , а не реализуют правило более короткого срока. В Кот-д'Ивуаре общий срок авторских прав составляет 99 лет, а в Гондурасе - 75 лет, но они с по реализуют правило более короткого срока. Авторское право может распространяться на произведения, созданные французами, погибшими за Францию ​​во Второй мировой войне (дополнительная информация), русскими, служившими на Восточном фронте Второй мировой войны (известной как Великая Отечественная война в России) и посмертно реабилитированными жертвами советских репрессий ( больше информации).

Этот файл был определен как свободный от известных ограничений закона об авторском праве, включая все смежные и смежные права.
https://creativecommons.org/publicdomain/mark/1.0/PDMCreative Commons Public Domain Mark 1.0falsefalse Официальная позиция Фонда Викимедиа заключается в том, что « точных копий двумерных произведений искусства, являющихся общественным достоянием, являются общественным достоянием ».
Это фоторепродукция также считается общественным достоянием в Соединенных Штатах. В других юрисдикциях повторное использование этого контента может быть ограничено; см. Подробности в разделе «Повторное использование фотографий PD-Art».

Щелкните дату / время, чтобы просмотреть файл в том виде, в каком он был в тот момент.

9000irco
Дата / время Миниатюра Размеры Пользователь Комментарий
текущий 23:33, 11 января 2010 г. 206 × 300 (11 КБ) Blan (Обсуждение | вклад) {{Информация | Описание = {{pt | 1 = Almirante da Kriegsmarine Otto Ciliax}} | Source = www.german-navy.de/kriegsmarine/ | Автор = www.german-navy.de / kriegsmarine / - | Дата = 11.01.2010 | Permission = | other_versions =}} Arquivo Segunda Guerra Mundial - Kriegsmari

Вы не можете перезапишите этот файл.

Данный файл используется на следующей странице:

Следующие другие вики используют этот файл:

  • Использование на bg.wikipedia.org
  • Использование на cs.wikipedia.org
  • Использование на de.wikipedia.org
  • Использование на en.wikipedia.org
  • Использование на es.wikipedia.org
  • Использование на fr.wikipedia.org
  • Использование на hu.wikipedia.org
  • Использование на it.wikipedia.org
  • Использование на ja.wikipedia.org
  • Использование на nl.wikipedia.org
  • Использование на no.wikipedia.org
  • Использование на pl.wikipedia.org
  • Использование на pt.wikipedia.org
  • Использование на ru.wikipedia.org
  • Использование на sv.wikipedia.org
  • Использование на uk.wikipedia.org
  • Использование на www.wikidata.org

Цилиакс, Отто: C

Адмирал Отто Цилиакс

нар. : 30.10.1891, Гота-Нойдитендорф
земрж. : 12.12.1964, Lübeck

Otto Ciliax вступил до císařského námořnictva 1. dubna 1910. Během 1. světové války se vypracoval na nadporučíka a byl vyznamenaný železemým 1. dubna 1910. Během 1. světové války se vypracoval na nadporučíka a byl vyznamenaný železímým.

V meziválečném období byl Ciliax povýšen postupně až na námořního kapitána. Od 7. ledna 1939 до 12. září 1939 velel bitevní lodi Scharnhorst.Krátce po vypuknutí 2. světové války byl povýšen na kontraadmirála. С 5. Просин. 1939 г. до 15. Червна 1941 г. Сталь в Челе Стубу набережной Запада. Od 21. září 1941 до 21. října 1941 byl velitelem Baltského loďstva. Od 26. června 1942 do 28. února 1943 působil Ciliax jako inspektor torpédovek. Od 1. března 1943 do 25. dubna 1945 byl velitelem námořnictva v Norsku. Od června 1945 до 24. února 1946 byl válečným zajatcem.

kariéra a vyznamenání:

1. dubna 1910 - námořní kadet
15.dubna 1911 - praporčík
27. září 1913 - podporučík
22. března 1916 - nadporučík
13. června 1916 - železný kříž II. třídy
6. listopadu 1916 - železný kříž I. třídy
29. června 1920 - kapitán poručík
1. října 1928 - korvetní kapitán
1. října 1933 - fregatní kapitán
1. října 1933 - fregatní kapitán
1. října 1933 - fregatní kapitán
kontradmirál
leden 1940 - spona k železnému kříži II. třídy
duben 1940 - spona k železnému kříži I. třídy
1.června 1941 - Viceadmirál
20. listopadu 1941 - německý kříž ve zlatě
21. března 1942 - rytířský kříž
1. února 1943 - admirál

URL CZ: https://www.valka.cz/Ciliax-Otto-t32034#144162 Verze: 1
URL EN: https://www.armedconflicts.com/Ciliax-Otto-t32034#144162 Версия: 0

Otto Künnecke - Automatisierungs- und Softwarelösungen

  • Kontakt |
  • Deutsch Deutsch de
  • English Englisch en
  • Español Spanisch es
  • Italiano Italienisch it
  • Дом
  • Машинные решения
    • Übersicht
      • Wir bauen Maschinen - mit Herz und Leidenschaft.
      • Машинные решения
      • Vertrieb
      • Referenzen

      • Действит.
      • Jetzt anmelden: Управление материалами виртуальных посещений
    • Märkte & Anwendungen
      • Individual Produkte für Ihre Individual Anwendung.

      • Защищенная обработка документов
      • Regierungen und Behörden
      • Finanzwesen
      • Телекоммуникации
      • Верность

      • Автоматизация склада
      • SMT / THT / Elektrofertigung
      • E-Commerce und Versandhandel
      • Intralogistik
      • Produzierendes Gewerbe
    • Maschinen
      • Intelligente Lösungen für mehr Sicherheit und Effizienz.
      • Produktübersicht

      • Безопасная обработка документов
      • Karten & Passherstellung
      • Lager- und Kommissioniermaschinen
      • Karten- und Passpersonalisierung
      • Sortier- und Verpackungsmaschinen
      • Versandmaschinen
      • Handarbeitsplatz
      • Gebrauchtmaschinen
      • Mietmaschinen

      • Автоматизация склада
      • Kommissioniersystem
        Magic Cube
      • Beilagenmanagementsystem COLLECTA
    • Ihr Produkt
      • Welches Produkt möchten Sie verarbeiten?

      • Dokumente
      • Карта
      • Пройдено
      • Умшлаг
      • PIN-Briefe und Labels

      • Автоматизация склада
      • Kleinteile, SMD, Boxen & sonstige Produkte
    • Сервис
      • +49 (0) 5531/9300 555
        поддержка @ kuennecke.com
      • Serviceleistungen
      • Поддержка на месте и по телефону
      • Wartungsverträge
      • Ersatzteile & Consumables
      • Updates, Upgrades, FCO's
      • Schulung & Beratung
  • Цифровые решения
    • Übersicht
      • Unsere Expertise für Ihren Erfolg.
      • Цифровые решения
      • Aktuell
        • Мобильный офис
        • Go-Digital Förderung
    • IT-Beratung
      • Professionelle Beratung Individual auf Ihr Unternehmen abgestimmt
      • Wie wir vorgehen
      • Анализировать
      • Стратегия
      • Konzeption
      • Umsetzung
      • Schulung
    • Märkte & Anwendungen
      • Maßgeschneiderte Lösungen für Ihre Branche
      • Büro & Verwaltung
      • Industrie & Produktion
      • Handwerk
    • Lösungen
      • Innovative IT Lösungen abgestimmt auf Ihre Individual Anforderungen
      • Sicherheit
      • IT-Инфраструктура
      • Связь
      • Datenmanagement
      • Программное обеспечение
    • IT-поддержка
      • Техническая поддержка:
        +49 (0) 5531 / 9300-123
        it-contact @ kuennecke.com
      • Wir sind für Sie da
      • Поддержкаконтакт
      • Техническая поддержка
      • Fernwartung
      • Wartungsverträge
      • ИТ-аутсорсинг
      • Управляемые услуги
  • Цифровой концентратор
  • Виртуальные посещения
  • Отто Кюннеке
    • Menschen bei Künnecke
    • Forschung & Entwicklung
    • Профиль
    • История
  • Новости
    • Messen und Events
    • Neuigkeiten
  • Karriere
    • Ausbildung
      • Rock the Machine
      • Schüler
      • Студентен
      • Абсольвентен
    • Вакансий
      • Stellenausschreibungen
      • Arbeiten bei Otto Künnecke
      • Ferien- und Studentenjobs
  • Suche
  • Меню Меню

Willkommen
bei Otto Künnecke

Digital Hub
Innovations- und Digitalisierungszentrum
Ab Sommer 2021 in Holzminden

#SeiDabei

NEU: Otto Künnecke Virtual Visits
Besuchen Sie uns online!

Jetzt Anfrage stellen

Intelligent lagern und kommissionieren
mit dem Magic Cube

Mehr erfahren

Sie suchen spannende Aufgaben rund um die IT?
Wir suchen Junior IT-системные инженеры!

Jetzt bewerben! Mehr erfahren

Neue Desktop Personalisierungssysteme
für Karten und Pässe

Mehr erfahrenMehr erfahrenMehr erfahren .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *