Нью Йорк: история Хайлайна до знаменитого парка: levik — LiveJournal
Про самый необычный парк в Нью Йорке, Хайлайн, не писал разве что самый ленивый. В конце-концов, это один из самых успешных проектов современного урбанизма. Обычно блогерские отчёты про Хайлайн состоят из нескольких дюжин фоточек, с восклицаниями типа «Смотрите, как здорово всё сделали!» (Да, мои собственные отчёты из поездок ничем не лучше).Чтобы не повторять всё это, сегодня я расскажу вкратце о том, как вообще на Вест-сайде Манхэттена появилась заброшенная железная дорога «на ходулях», и как урбанисты отвоевали право построить на ней парк. Начнётся наша история в далёком 1847 году…
Кстати, этот пост — прямой результат опроса в моём Телеграм канале. Вчера вечером я предложил на выбор четыре темы, и как обычно, Нью Йорк победил с большим отрывом. Не согласны с выбором? Хотите принимать участие в будущих голосованиях? Подписывайтесь на канал!
Итак, Нью Йорк, 1847 год. Город до сих пор теснится на острове Манхэттен, но испытывает период быстрого роста. Главное преимущество Нью Йорка — он со всех сторон окружён водой. Сегодня это значило бы много набережных и пляжей, но в XIX веке большинство побережья города отдавалось под портовые сооружения, склады, и различные заводские цеха. Именно таким было западное побережье Манхэттена, так называемый Вест-сайд.
Для удобного подвоза грузов (угля, говядины, и молока) в южные районы, городские власти разрешили строительство железнодорожных путей по 10й и 11й авеню. В смысле рельсы были проложены непосредственно посередине этих двух улиц, как сегодня во многих городах проходят трамвайные пути. Вот представьте себе вашу соседнюю широкую улицу. А теперь, представьте, что по ней вдруг прогремит грузовой поезд — да не просто какой-либо, а с паровозом в роли локомотива!
Спасало ситуацию то, что в это время городские власти активно пытались расширить Нью Йорк на запад, в прямом смысле поднимая из под воды новую, 13ю авеню. (Эти усилия были обречены на провал.) И всё же, паровозы XIX не очень хорошо смешивались с обычным уличным трафиком того времени — пешеходами, лошадьми и повозками. Постоянно происходили несчастные случаи.
Железнодорожники даже наняли специальных всадников, которые скакали перед поездами, и разгоняли народ с путей. Эти ребята получили прозвище «Ковбои Вест-сайда», но и они не могли полностью обезопасить граждан. По некоторым подсчётам, к 1910 году под колёсами поездов на 11й авеню пострадало более 2,000 человек, причём 548 из них погибли! В народе эти железнодорожные улицы стали именовать «Авеню Смерти».
Короче, в начале XX века стало понятно, что пешеходов и паровозы надо как-то разделять. В обществе велись дебаты на тему того, как быть дальше. И вот, в 1929 году власти штата и города одобрили широкомасштабный Проект по Развитию Вест-сайда, придуманный Робертом Мозесом (о нём как-нибудь в другой раз). Первой частью проекта было строительство той самой надземной железной дороги, которая должна была пройти по новой эстакаде.
Надземное метро над Третей Авеню
В те времена надземные рельсы были для Манхэттена делом обыденным, многие линии тогдашнего метро как раз проходили над городскими авеню. Проект Хайлайна отличался тем, что его предложенный маршрут проходил по серединам кварталов, а не над существующей улицей. Строительство повлекло за собой снос 640 зданий. Но во времена Роберта Мозеса такие вопросы решались быстро, и к возражениям владельцев никто особо прислушиваться не стал.
Большим плюсом столь необычного маршрута было то, что рельсы в буквальном смысле проходили сквозь здания нескольких крупных заводов и складов. Разгружать вагоны можно было прямо внутри заводских помещений, что очень сильно упрощало работу, и помогало защитить грузы от плохой погоды.
Строительство в начале XX века шло быстро, и уже к 1933 году по надземным рельсам прошёл первый грузовой состав. Официальное открытие состоялось в следующем году.
На протяжении второй половины 1930х и всех 1940х Хайлайн активно эксплуатировался. Судя по старым фотографиям, там даже пассажирские поезда иногда ходили.
Но в 1950x начался долгий роман США с автомобилем. По всей стране выстраивалась сеть высокоскоростных шоссе Interstate, что привело популяризации дальнобойных грузовиков. Роль железных дорог в экономике страны с этого момента пошла на спад (стоит лишь посмотреть на то, как выглядит сегодня самый скоростной поезд в Америке!)
За десятилетие 50х загруженность Хайлайна сильно снизилась, и в 1960м году южную часть эстакады снесли. Остаток пути продолжал использоваться всё реже и реже — к концу 1970х по этим путям доставлялось всего два вагона грузов в неделю. Последний состав, везущий три вагона замороженных индеек (как раз ко Дню Благодарения), прошёл по путям уже «в моё время», в конце 1980 года. После этого железнодорожная компания на год отсоединила Хайлайн от общенациональной сети, на время крупной стройки. Когда в 1981 году рельсы снова связали с внешним миром, оказалось, что они никому не нужны. За этот год два крупных клиента переехали через реку в богомерзкий соседний Нью-Джерси, и восстановленный Хайлайн оказался никому не нужен.
Двадцать лет ржавеющее сооружение простояло в нижнем Манхэттене. В середине 80х его даже хотели снести, но городской активист и фанат железных дорог Питер Облец засудил собственника, предложив вместо этого выкупить всю эстакаду за десять долларов! Что самое удивительное — компания Контрэйл, владевшая тогда Хайлайном, согласилась! Ведь снос этой штуковины обошёлся бы ей в пять миллионов, а тут можно избавиться совершенно бесплатно. Однако эту сделку остановило ещё одни судебное разбирательство.
В 1988 году была идея пустить по железной дороге что-то типа трамвая, но и из этой идеи ничего не вышло. А в 2001 году, одним из последних своих указов на посту мэра Нью Йорка, Рудольф Джулиани подписал решение о сносе эстакады. К счастью, пришедший на его место Блумберг не очень то спешил его реализовывать.
Тем временем, растительность отвоёвывала Хайлайн. Эстакада заросла густой травой, сквозь которую еле виднелись ржавеющие рельсы. При этом сама структура опор, сделанных в 1930х из клёпанной стали, оставалась прочной и надёжной, пусть и не очень презентабельной. Эта ленточка зелени посреди индустриального района Нью Йорка стала излюбленным местом для городских искателей приключений — людей, которые любят пробираться на закрытые территории.
Лица нарушителей я специально скрыл
Сам я к сожалению никогда не бывал на диком Хайлайне, однако один мой хороший друг рассказывал мне, как однажды его арестовали во время одной из таких вылазок.
Чтобы сохранить эстакаду от постоянных попыток её снести, в 1999 несколько жильцов той местности организовали группу «Друзья Хайлайна». Довольно быстро они сформировали идею «парка в рельсах» — вдохновением послужил открытый в Париже в 1993 году Promenade Plantée. Там тоже простаивала заброшенная железная дорога, которую окультурили, и отдали отдыхающим.
И тут надо сказать, что Друзьям Хайлайна повезло попасть в правильное время. Администрация Блумберга оказалась намного более открытой к идее перевоплощения старой железяки, чем можно было бы ожидать от предыдущих мэров. На протяжении первого десятилетия 2000х Нью Йорк активно инвестировал в новые парки, строил велодорожки, и вообще всячески воплощал мечты урбанистов. Хайлайн попал в этот тренд. Власти одобрили идею парка в 2004, в 2006 началось строительство, и уже три года спустя, открыли первый участок нового парка. Для современного Нью Йорка, где любое строительство затягивается на десятилетия, это просто невероятные темпы.
Последующие участки открыли в 2011 и 2014 годах. (Кстати, они намного менее интересные, чем изначальная часть, которая виляет, расширяется, проходит под зданиями, и вообще всячески разнообразна.)
Открытие этого парка оживило весь Вест-сайд нижнего Манхэттена — там где раньше стояли заколоченные унылые фабрики и склады, сегодня появляется новое, модное жильё. А сам парк?.. Ну, в общем, что из этого получилось вы можете увидеть в любом отчёте посетившего Нью Йорк блогера. «Смотрите, как здорово всё сделали!»
Ещё посты про историю Нью Йорка
levik.blog
High Line Park – Парк Хай-Лайн – Лучшие парки Нью-Йорка
назад- Главная
- Экскурсии
назад | Экскурсии
-
Штаты
назад | Штаты
-
Флорида
назад | Флорида
-
Города
назад | Города
- Джексонвилл
- Ки-Уэст
-
Майами
назад | Майами
-
Что посмотреть
назад | Что посмотреть
-
Майами-Бич
назад | Майами-Бич
- Район Арт Деко
- Мемориал Холокосту
- Улица Эспаньола-Уэй
- Венецианские острова
- Вилла Версаче
- Деревянная набережная
- Выставочный центр
-
Майами
назад | Майами
- Вилла Визкайя
- Коралловый замок
- Венецианский бассейн
- Здание Бакарди
- Стены Винвуда
- Башня Свободы
- Испанский монастырь
- Поместье Диринга
- Факел дружбы
- Таинственный круг
- Здание окружного суда
- Стилтсвилль
-
Майами-Бич
назад | Майами-Бич
-
Музеи
назад | Музеи
- Merrick House
- Frost Museum of Science
- The Bass Museum of Art
- Jewish museum of Florida
- The Wolfsonian Museum
- Miami Children’s Museum
- Perez Art Museum
- World Erotic Art Museum
- Wings Over Miami
- HistoryMiami Museum
- Young at Art Museum
- Coral Gables Museum
- Dezer Collection
- Railroad Museum
-
Театры
назад | Театры
- Colony Theatre
- New Theatre Miami
- Aventura Arts Center
- Florida Grand Opera
- Olympia Theatre
- Miami City Ballet
- The Miracle Theatre
- New World Center
- Adrienne Arsht Center
- Broward Center
- Lincoln Theatre
-
Зоопарки
назад | Зоопарки
- Miami Zoo
- Butterfly World
- Miami SeaQuarium
- Flamingo Gardens
- Jungle Island
- Monkey Jungle
-
Фестивали и выставки
назад | Фестивали и выставки
- Музыкальная конференция
- Фестиваль вина и еды
- Выставка Арт Базель
- Фестиваль Средневековья
- Выставка яхт и лодок
- Выходные Ар-Деко
- Фестиваль Ультра
-
Парки и заповедники
назад | Парки и заповедники
- Bill Baggs State Park
- Crandon park
- Oleta River State Park
- South Pointe park
- Bayfront park
- Amelia Earhart park
- Matheson Hammock Park
- Fairchild Tropical Botanic Garden
- Anna Kolb Nature Center
- Bill Sadowski Park
- Museum Park
-
Шоппинг
назад | Шоппинг
- Aventura Mall
- Gulfstream Park
- Bal Harbour Shops
- Sawgrass Mills Mall
- Dolphin Mall
- Lincoln Road Mall
- Bayside Marketplace
- CocoWalk Mall
- Shops at Merrick park
- Design District
- The Falls
-
Здоровье и спорт
назад | Здоровье и спорт
- Йога
- Спа и салоны красоты
- Массаж
- Рыбалка
- Велосипед
- Гольф
- Парасейлинг
- Школы танцев
-
Спортивные клубы
назад | Спортивные клубы
- Florida Panthers
- Miami Heat
- Miami Marlins
- Miami Dolphins
-
Рестораны
назад | Рестораны
- Hakkasan
- Bubba Gump
- Zuma
- Carpaccio в Майами
- Juvia
- Joe’s Stone Crab
- Nobu
- Mr Chow в Майами
- Villa Barton G
- Smith & Wollensky
- Seaspice
- Villa Azur
- Bagatelle
-
Ночные клубы
назад | Ночные клубы
- Space Nightclub
- Story Nightclub
- LIV Nightclub
- Clevelander Nightclub
- Cameo Nightclub
- E11even Nightclub
- Bodega Taqueria y Tequila
- Treehouse Nightclub
- Set Nightclub
- Nikki Beach
Wet Deck Lounge- Heart Nightclub
- Mokai lounge
-
Казино
назад | Казино
- Hard Rock Casino
- Mardi Gras Casino
- Jai Alai Casino
- Calder Casino
- Magic City Casino
- Gulfstream Casino
- Isle Casino
- Hialeah Park Casino
- Miccosukee Resort
-
Районы
назад | Районы
-
Aventura
назад | Aventura
- Aventura Mall
- Aventura Arts Center
-
Bal Harbour
назад | Bal Harbour
- Bal Harbour Shops
- Bay Harbor Islands
-
Brickell
назад | Brickell
- Таинственный круг
-
Coconut Grove
назад | Coconut Grove
- CocoWalk Mall
- Вилла Визкайя
-
Coral Gables
назад | Coral Gables
- Венецианский бассейн
- Merrick House
- Shops at Merrick park
-
Cutler Bay
назад | Cutler Bay
- Поместье Диринга
- Doral
-
Downtown Miami
назад | Downtown Miami
- Башня Свободы
- Факел дружбы
- Здание окружного суда
- HistoryMiami Museum
- Olympia Theatre
- Bayfront park
- Fisher Island
-
Hallandale Beach
назад | Hallandale Beach
- Gulfstream Park
- Hialeah Gardens
-
Homestead
назад | Homestead
- Коралловый замок
- Kendall
-
Key Biscayne
назад | Key Biscayne
- Bill Baggs State Park
- Crandon park
- Miami SeaQuarium
- Little Haiti
- Little Havana
- Miami Lakes
- Miami Shores
- Morningside
- North Bay Village
-
North Miami
назад | North Miami
- Испанский монастырь
- Opa-Locka
- Pinecrest
- South Beach
- Sunny Isles Beach
- Surfside
-
Wynwood
назад | Wynwood
- Стены Винвуда
-
Aventura
назад | Aventura
-
Что посмотреть
назад | Что посмотреть
- Нейплс
- Панама-Сити-Бич
- Сарасота
- Сент-Огастин
- Сент-Питерсбёрг
- Таллахасси
- Тампа
- Форт-Лодердейл
- Клируотер-Бич
-
Достопримечательности
назад | Достопримечательности
- Космический центр Кеннеди
- Индейская деревня
- Японские сады Мориками
- Коралловый замок
- Музей Сальвадора Дали
- Мост Семь Миль
- Сад и башня Бока
- Мост Саншайн Скайуэй
- Миссия Сан-Луис
-
Заповедники
назад | Заповедники
- Bahia Honda State Park
- Crystal River State Park
- Shark Valley Everglades
- Long Key State Park
- Dry Tortugas National Park
- Hugh Taylor Birch State Park
- John Pennekamp Coral Reef State Park
- Everglades National Park
- Biscayne National Park
- Mizell and Johnson State Park
- Big Cypress National Preserve
- Ten Thousand Islands
-
Острова
назад | Острова
- Санибел и Каптива
-
Флорида-Кис
назад | Флорида-Кис
- Мост Семь Миль
- Остров Амелия
- Анна-Мария
- Сиеста-Ки
- Марко-Айленд
- Ten Thousand Islands
- Пенсакола-Бич
-
Города
назад | Города
-
Луизиана
назад | Луизиана
-
Города Луизианы
назад | Города Луизианы
- Кеннер
- Батон-Руж
- Шривпорт
- Лафайетт
-
Интересные места
назад | Интересные места
- Плантация Миртлс
- Озеро Пончартрейн
- Плантация Роуздаун
- Плантация Ноттоуэй
- Озеро Сайпресс
- Плантация Мейдвуд
-
Города Луизианы
назад | Города Луизианы
- Калифорния
-
Флорида
назад | Флорида
-
Города
назад | Города
-
Майами
назад | Майами
-
Что посмотреть
назад | Что посмотреть
-
Майами-Бич
назад | Майами-Бич
- Район Арт Деко
- Мемориал Холокосту
- Улица Оушен Драйв
- Улица Эспаньола-Уэй
- Венецианские острова
- Вилла Версаче
- Деревянная набережная
- Выставочный центр
-
Майами
назад | Майами
- Вилла Визкайя
- Коралловый замок
- Венецианский бассейн
- Здание Бакарди
- Стены Винвуда
- Башня Свободы
- Испанский монастырь
- Поместье Диринга
- Факел дружбы
- Таинственный круг
- Здание окружного суда
- Стилтсвилль
-
Майами-Бич
назад | Майами-Бич
-
Музеи
назад | Музеи
- Merrick House
- Frost Museum of Science
- The Bass Museum of Art
- Jewish museum of Florida
- The Wolfsonian Museum
- Miami Children’s Museum
- Perez Art Museum
- World Erotic Art Museum
- Wings Over Miami
- HistoryMiami Museum
- Young at Art Museum
- Coral Gables Museum
- Dezer Collection
- Railroad Museum
-
Театры
назад | Театры
- Colony Theatre
- New Theatre Miami
- Aventura Arts Center
- Florida Grand Opera
- Olympia Theatre
- Miami City Ballet
- The Miracle Theatre
- New World Center
- Adrienne Arsht Center
- Broward Center
- Lincoln Theatre
-
Зоопарки
назад | Зоопарки
- Miami Zoo
- Butterfly World
- Miami SeaQuarium
- Flamingo Gardens
- Jungle Island
- Monkey Jungle
-
Фестивали и выставки
назад | Фестивали и выставки
- Музыкальная конференция
- Фестиваль вина и еды
- Выставка Арт Базель
- Фестиваль Средневековья
- Выставка яхт и лодок
- Выходные Ар-Деко
- Фестиваль Ультра
-
Парки и заповедники
назад | Парки и заповедники
- Bill Baggs State Park
- Crandon park
- Oleta River State Park
- South Pointe park
- Bayfront park
- Amelia Earhart park
- Matheson Hammock Park
- Fairchild Tropical Botanic Garden
- Anna Kolb Nature Center
- Bill Sadowski Park
- Museum Park
-
Шоппинг
назад | Шоппинг
- Aventura Mall
- Gulfstream Park
- Bal Harbour Shops
- Sawgrass Mills Mall
- Dolphin Mall
- Lincoln Road Mall
- Bayside Marketplace
- CocoWalk Mall
- Shops at Merrick park
- Design District
- The Falls
-
Здоровье и спорт
назад | Здоровье и спорт
- Йога
- Спа и салоны красоты
- Массаж
- Рыбалка
- Велосипед
- Гольф
- Парасейлинг
- Школы танцев
-
Спортивные клубы
назад | Спортивные клубы
- Florida Panthers
- Miami Heat
- Miami Marlins
- Miami Dolphins
-
Рестораны
назад | Рестораны
- Hakkasan
- Bubba Gump
- Zuma
- Carpaccio в Майами
- Juvia
- Joe’s Stone Crab
- Nobu
- Mr Chow в Майами
- Villa Barton G
- Smith & Wollensky
- Seaspice
- Villa Azur
- Bagatelle
-
Ночные клубы
назад | Ночные клубы
- Space Nightclub
- Story Nightclub
- LIV Nightclub
- Clevelander Nightclub
- Cameo Nightclub
- E11even Nightclub
- Bodega Taqueria y Tequila
- Treehouse Nightclub
- Set Nightclub
- Nikki Beach
- Wet Deck Lounge
- Heart Nightclub
- Mokai lounge
-
Казино
назад | Казино
- Hard Rock Casino
- Mardi Gras Casino
- Jai Alai Casino
- Calder Casino
- Magic City Casino
- Gulfstream Casino
- Isle Casino
- Hialeah Park Casino
- Miccosukee Resort
-
Районы
назад | Районы
- Aventura
-
Что посмотреть
назад | Что посмотреть
-
Майами
назад | Майами
-
Штаты
назад | Штаты
americanbutler.ru
Хай лайн в Нью-Йорке, highline park
Путеводитель по Нью-Йорку — Хайлайн Парк
Так же имеет название The High Line.
Хайлайн Парк это уникальный парк длиной 1 милю (1,6 км) устроенный вдоль законсервированной железной дороги, расположенной на металлических колоннах на высоте 10 метров над улицами двух западных кварталов в южной части острова Манхеттен —Митпакинг Дистрикт и Челси в Нью-Йорке.
В настоящее время Хай Лайн Парк пролегает от Гансворт Стрит (Gansevoort Street), через весь квартал Челси до 30-й Стрит.
Проект реконструкции заброшенной железной дороги в пешеходную прогулочную аллею, подтолкнул к развитию всю прилегающую территорию Митпакинг Дистрикт и Челси, недвижимость вдоль Хай Лайн Парк после завершения реконструкции возросла в стоимости на 40%.
В период индустриализации Нью-Йорка, в его западной части, расположенной вдоль Гудзона стал активно развиваться железнодорожный транспорт, первые ЖД пути были проложены вдоль Десятой Авеню, но по причине многочисленных жертв среди пешеходов, попавших под колеса поездов, из-за чего Десятую Авеню даже прозвали Авеню Смерти (Death Avenue), городские власти приняли решение о прокладке следующей ветки на металлических сваях, на высоте 10 метров над улицами города.
Таким образом, в 1929 году проект строительства желехнодорожной ветки Хай Лайн, которая была призвана облегчить доступ рабочих в эту промышленную часть города, был утвержден властями и Нью-Йоркской Железнодорожной Компанией.
Первый поезд прошел по Хай Лайн в 1934 году, однако, развитие автомобильных перевозок в течение 40 — 50-х годов привело к снижению рентабельности данной ЖД ветки, а в 70-х годах необходимость в ней почти полностью отпала. Железная дорога просуществовала до 1980 года, когда последний поезд был снят с данного маршрута.
В 90-х годах вся железнодорожная ветка пришла в плачевное состояние, и группа девелоперов подала в мэрию прошение о сносе всей конструкции, с последующим развитием всего земельного участка, расположенного под дорогой.
Однако, группа гражданских активистов, из числа жителей прилегающего района создали некоммерческую организацию, которая от своего лица подала в мерию предложение реконструкции всего пространства ЖД ветки и устройства пешеходной прогулочной зоны.
Прототипом этого проекта послужила расположенная в Париже «Promenade plantée» проект которой был реализован в 1993. В 2004-м году проект поддержал нынешний мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг и городские власти выделили на реализацию проекта 50 млн. долл.
Через 2 года которые заняло проектирование и согласование Хайлайн Парк, в 2006 году мэр Блумберг открыл церемонию начала строительства Парка.
Введение Хайлайн Парк осуществлялось поэтапно, его южная часть от Гансворт Стрит до 20-й Стрит открылась 8 июня 2009 года. Через 2 года, 7 июня 2011 г. открылась вторая очередь парка, которая продлила его до 30-й Стрит. Третий этап Хай Лайн Парка, расположенный вдоль реки Гудзон, от 30-й до 34-й Стрит был закончен в 2016-м году.
Реализованный Нью-Йоркскими архитекторами и ландшафтными дизайнерами проект действительно выглядит необычно — частично авторы проекта сохранили пролегающие железнодорожные пути, а вдоль полотна, по обоим сторонам высажены деревья и кустарники более чем двухсот видов.
Таким образом архитекторами было достигнуто уникальное сочетание природы и индустриальных мотивов, что так близко Нью-Йорку. В парке устроено большое количество скамеек и лежаков, питьевые фонтаны и туалеты.
С территории Хайлайн Парк открываются завораживающие виды на многие архитектурные достопримечательности Нью-Йорка, такие как IAC Building — более известный как «Айсберг» и здание по адресу: Одиннадцатая Авеню 100 — (100 Eleventh Avenue) спроектированное французским архитектором Жаном Новелем (Jean Nouvel) и признаное одним из самых красивых жилых зданий в мире.
От себя
Не посетить Хайлайн Парк не возможно — Вы должны будете здеть побывать! Хай Лайн Парк ежедневно открыт для посещения с 7 утра до 10 часов вечера. Удобнее всего совместить посещение Хай Лайн Парка с двумя кварталами в котором он располагается — сначала прогуляйтесь по самому парку на высоте 10 метров над улицами города, а после, спуститесь на 30-й Стрит и идите вдоль парка по прилегающим районам в обратном направлении. В этом случае можете быть уверенны, вы увидите все, ну, или почти все самое интересное, чем располагают эти два удивительных квартала Манхеттена — Митпакинг и Челси.
Москвичам посетившим Нью-Йорк будет интересно узнать, что проектированием одного из самых необычных парков Москвы, расположенного напротив Кремля, не месте бывшей гостиницы Россия, парка Зарядье занималось то же самое американское архитектурное бюро, что реализовало парк Хайлайн.
Я, как профессиональный гид в Нью-Йорке, с удовольствием проведу Вас по Хайлайн Парк, расскажу историю его возникновения а так же расскажу о десятках других достопримечательностей Нью-Йорка, расположенных рядом с Хай Лайн Парк на моей экскурсии в Нью-Йорке.
История Хай Лайн парка в Нью-Йорке
До недавнего времени Хай Лайн была, фактически, городской реликвией. Многие его соседи, а также мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани, в течение большой части 1990-х, не могли дождаться, чтобы снести её. Администрация, знающая, что в Челси шла гентрификация ( реконструкция и обновление строений в прежде нефешенебельных городских кварталах), чувствовала как уродливо будет смотреться эта железная дорога в перестроенном районе. Они были уверены, что она должна быть удалена, чтобы реализовать весь его потенциал.
Никогда чиновники не были настолько не правы. Спустя почти десятилетие после того, как администрация Джулиани попыталась разрушить Хай Лайн, она была превращена в одно из самых инновационных и привлекательных общественных мест в Нью-Йорке и, возможно, всей стране. Черные стальные колонны, которые когда-то поддерживали оставленные железнодорожные пути теперь, держат поднятый парк — часть набережной, часть площади города, часть ботанического сада.
Первая секция Хай Лайн парка, которая начинается на Гэнсевурт-Стрит и распространяется на 20-ю Вест-Стрит, пересекая по пути Десятую авеню, открылась летом 2009 года. Вторая секция открылась 7 июня 2011 года и продлила парк до 30-й улицы. 21 сентября 2014 года в парке открыли третий участок проходящий вдоль 30-й улицы на запад, далее вдоль 34-й авеню на север и вдоль 12-й улицы на восток вплоть до 11-й авеню. На сегодняшний день парк имеет длину 2,33 км.
High Line парк в Нью-Йорке
Прогулка по Хай Лайн парку непохожа ни на что в Нью-Йорке. Вы идете на высоте 10 метров одновременно связанные с уличной жизнью, но далеко от нее. Вы можете сидеть в окружении тщательно ухоженных насаждений и принимать солнечные ванны, наблюдая за рекой Гудзон, или вы можете ходить по парку между старыми зданиями и поразительными новыми. Хай Лайн отличается от привычных улиц, тротуаров и парков, но в тоже время связывает в себе эти вещи. Не менее важная деталь — путь, без перекрестков и светофоров, позволяющий пройти десять кварталов также быстро, как и два.
Нью-Йорк является городом, в котором хорошие вещи редко легко происходят и где хорошие проекты часто ставится под угрозу. Хай Лайн счастливое исключение, что редкая для Нью-Йорка ситуация, в которой замечательная идея была не только осознана, но оказалось лучше, чем можно было подумать.
Это не часто происходит в любом городе, не говоря уже о Нью-Йорке, ведь необычно сложные концепции в общественном месте должны пройти свой путь через процесс проектирования, политический процесс, и процесс строительства без изменений. Дизайнерами проекта были ландшафтный архитектор Джеймс Корнер со своей фирмой Field Operations и архитектурная компания Diller Scofidio + Renfro, которые объединили свои силы, чтобы победить в конкурсе, и обойти таких знаменитостей, как Заха Хадид, Стивен Холл, и ландшафтный архитектор Майкл Ван Валкенбург.
Реализованный ими проект действительно выглядит потрясающе — частично были сохранены железнодорожные пути, а вдоль него было высажено более двухсот видов кустарников и деревьев. Архитекторами было достигнуто удивительное сочетание природы и промышленных мотивов, таких близких Нью-Йорку. В парке было установлено множество лавочек, лежаков, питьевых фонтанов и туалетов.
Сейчас Хай Лайн парк (High Line park) одно из самых посещаемых мест в Нью-Йорке, привлекая сюда ежегодно 4 миллиона посетителей.
Нью-Йорк, начало прошлого века, Вест-сайд: портовые склады вдоль Гудзона и промышленные кварталы. Параллельно реке шла так называемая авеню Смерти, печально известная авариями из-за пересекающихся потоков машин и поездов, перевозивших грузы. Было решено развести потоки, и в 1920-30е годы в городе появилась железнодорожная эстакада, пересекавшая Манхеттен с севера на юг. По ней возили товары на склады с производств. Пути иногда проходили непосредственно сквозь здания — это позволяло быстро загрузить вагон.
Но времена менялись, Нью-Йорк развивался как финансовый центр, промышленные предприятия переезжали в более дешевые районы по ту сторону реки. Железная дорога в Вест-сайде оказалась невостребованной, среди офисных зданий она выглядела нелепым атавизмом и просто ржавела, никому не нужная. В 1980-е снесли ее южную часть, активно обсуждалась идея убрать дорогу совсем, тем более что под эстакадой селились наркоманы, проститутки и прочие асоциальные элементы. Городские власти решили из ненужной эстакады сделать парк. Провели слушания, потом конкурс, который выиграло нью-йоркское бюро «Diller Scofidio + Renfro», именно они сделали проект парка Хай-Лайн. Парк устроен на месте старых путей и полностью повторяет их маршрут. Кстати, эта же студия выиграла конкурс на парк Зарядье в Москве.
Хай-Лайн — это кусочек «дикой» природы среди стеклянных небоскребов. Главный принцип — эклектика и тщательно продуманная небрежность, одна зона переходит в другую, ровная дорожка для бега — в подобие деревянного амфитеатра для тех, кто хочет отдохнуть. Материалы используются самые разные: камень, дерево, металл. Ржавые рельсы оплетают заросли травы. Растениям предоставлена практически полная свобода действий: по задумке архитекторов, таким образом удастся сохранить флору, которая возникла естественным образом за то время, пока железная дорога была закрыта и ждала решения своей участи. В Хай-Лайн люди бегают, устраивают пикники и свидания, справляют дни рождения, делают пейзажные фотографии, наблюдают за ночным небом, смотрят художественные инсталляции и уличные спектакли.
Следует отметить, что парк создавался в несколько этапов: открытие первого состоялось в 2009 году, второго — в 2011, третьего — в сентябре 2014-го. Высота — 10 метров, длина на сегодня — около 2.3 км.
01. Старые рельсы и растения, выросшие здесь во времена пока линия была заброшенной, сохранили.
02. Эти фотографии я делал в 2012 году.
03. В некоторых местах парк представляет собой просто узкую дорожку.
04. Потом он расширяется, появляются заросли травы.
05. Газоны и лавочки.
06.
07. Фонтанчики.
08.
09. Сейчас парк одно из любимых мест отдыха нью-йоркцев. Будете на Манхэттене — обязательно зайдите сюда.
10.
11.
12.
13.
14.
15. А вот так парк выглядит осенью. Эти фотографии я делал во время последней поездки в Нью-Йорк. За качество прошу прощения, снимал на телефон, так как камера благополучно скончалась.
16.
17.
18. Это третья часть, которую открыли пару месяцев назад.
19. Здесь практически нет растений.
20.
21. Очень крутая дорожка из старой линии ЖД. Между шпал положили асфальт, получилась идеально ровная поверхность. Можно хоть бегать, хоть на самокате кататься. Выглядит потрясающе.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29. Деревья на старой части парка подросли.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46. Вот такой парк в самом центре города на месте ненужной эстакады.
Посты по теме:
Прогулка по Нью-Йорку: Манхэттен
Прогулка по Нью-Йорку: Гарлем и Брайтон-Бич
Прогулка по Нью-Йорку без фотоаппарата
Как сделать из грязи конфетку
Путевые заметки. Нью-йорк, день 1
Путевые заметки. Нью-йорк, день 2
———————————————
Советую подписаться на мои странички в:
Фэйсбук
ВКонтактик
Основной Твиттер
Спам Твиттер
Удивительный Хай-Лайн парк
Я уже писал про этот удивительный парк разбитый прямо на заброшенной эстакаде старой железнодорожной ветки в районе Челси на Манхеттене. Сегодня мы были недалеко от него, и решили прогуляться по нему еще раз. Был отличный солнечный день и у меня получилось сделать некоторое количество фотографий, которые я и приглашаю вас посмотреть.
С улицы парк выглядит вот так. Это его южная оконечность. Эстакада идет над дорогой и зданиями, а над самой эстакадой построен новый бутик-отель «Стандарт» на длинных «ножках».
Под самой эстакадой до сих пор еще расположены промышленные здания, стоянки и склады. Но район постоянно меняется и развивается, и на место старых складов и производств приходят новые модные магазины и рестораны.
Один из входов в парк.
На сегодняшний день протяженность парка составляет 1.6 км, после окончательной реконструкции ветки, протяженность парка должна будет составить 2.33 км.
Сама эстакада была построена в 30-х годах прошло века для того, чтобы убрать товарные поезда с городских улиц, на которых они представляли угрозу для пешеходов и постоянно перекрывали движение остальному транспорту.
Высота эстакады составляет около 10 метров над землей.
Ветка Хай-Лайн была частью Нью-Йоркской Центральной железной дороги и была построена, чтобы связать производственные помещения со складскими. В некоторых местах рельсы заходили прямо внутрь зданий на высоте 2-го или 3-го этажей.
Начиная с 60-х годов, широко развернувшееся строительство скоростных автодорог по всей Америке значительно сократило объемы грузов перевозимых по железной дороге. С годами объемы перевозок продолжали падать и количество грузовых составов на железной дороге все сокращалось и сокращалось. В 1980 году последний поезд привез три вагона мороженной индейки на один из складов, после чего, движение по линии было прекращено а эстакада была заброшена.
В конце 80-х, власти при активном лоббировании владельцев земли находящейся под эстакадой, начали компанию по ее сносу, но им противостояла небольшая группа энтузиастов и жителей района выступающая за возрождение железнодорожной ветки. Это было довольно трудно сделать, так как район тогда был совершенно иным, с большим количеством производств и складов и довольно высоким уровнем уличной преступности, а места под эстакадой были облюбованы проститутками и драгдилерами.
Судебные тяжбы продлились до конца 90-х, когда, наконец, был основан некоммерческий фонд «Друзья Хай-Лайн» и была разработана концепция по реконструкции ветки и превращению ее в парк. Концепция была представлена городским властям и в 2004 году, нашла поддержку у мэра Блумберга и фонду предоставили 50 миллионов долларов на создание нового парка.
После такой исторической справки, наверное можно немного рассказать о самом парке и окружающем его пространстве.
В парк можно подняться по нескольким входам. Где-то это просто лестницы.
Где-то лифты для тех кто с колясками, пожилых людей и инвалидов.
В одном месте сделано подобие театра со скамейками.
В качестве сцены и декораций — улица города.
Вот так это место выглядит с другой точки.
Большинство дорожек вымощены красивыми бетонными плитами. Плиты кое-где переходят в скамейки, а их края плавно исчезают в зарослях высокой травы.
Местами сделан деревянный настил напоминающий палубу корабля. Здесь тоже скамейки как бы вырастают из пола. Вечером они красиво подсвечиваются.
По парку расставлены столики со стульями, можно придти с кофе и бутербродами и перекусить наслаждаясь видами вокруг.
Люди вокруг гуляют.
На стенах соседних зданий можно найти следы деятельности Капитана Очевидность завуалированные под рекламу.
«Чем быстрее вы запаркуете свой автомобиль, тем быстрее вы перестанете думать о парковке своего автомобиля».
«Если вам не нравятся свадьбы между геями, не женитесь на гее».
Спасибо Кэп!
Открываются виды на известные здания.
Непривычный взгляд сверху на рекламные щиты.
Место довольно необычное но красивое.
Даже знаки на табличках красивые, хотя и совершенно не читаются издалека.
Парк налево (на север).
Парк на право (на юг).
Дома находятся совсем рядом.
Старые железнодорожные рельсы оставили как часть ландшафта парка.
Концептуальные скворечники и кормушки для птиц.
Внизу все еще склады.
Проходим мимо церкви.
И попадпем в густые заросли. Ну разве скажешь, что ты на эстакаде высоко над землей.
Это недавно открытая часть парка. Народ греется на солнышке на деревянной конструкции.
Газон высадили совсем недавно, поэтому людей на него пока еще не пускают. Как вырастет, будут лежать и на нем. Вместе с созданием парка начался меняться и район вокруг. Появились необычные здания с дорогими квартирам.
Правда иногда, их окна неприлично близко от дорожки парка.
Старые дома тоже близко.
У дома интересный рельефный фасад из металла.
Внизу кипит жизнь, таксисты слетелись на Лукойл.
Улица внизу.
Дома в траве.
Еще один необычный фасад с интересным решением для наружной рекламы.
Мужики обнимаются.
Щель между промышленными зданиями.
Еще дома вокруг.
Парк поворачивает в сторону Гудзона. Мы почти дошли до конца.
А вот и конец. Тут работы еще не начинались. Так выглядела эстакада до реконструкции.
Питьевой фонтанчик. В дополнение к воде идет рассказ про то, как хорошо в этом парке. Рассказывает женский голос откуда-то изнутри.
На лавочках отдыхает народ.
Но лавочек много. На всех хватит.
Идем обратно.
Периодически, в парке встречаются вот такие столбики для экстренной связи с полицией. Питаются от солнечной батарей.
За бортом роскошные дома.
Производственные корпуса.
Еще дом, вроде обычный с виду, но если присмотреться к окнам.
То окажется, что внутри живут вовсе не люди. И так на всех этажах.
Новые дома.
Тесные дворики внизу.
Старые дома.
Вот тут раньше поезда ходили.
А теперь можно посидеть за столиком с ноутбуком.
Даже розетки есть.
Можно кофейку купить или мороженного.
Можно посмотреть на пробку внизу и красивый переход между зданиями.
Можно просто походить по воде.
Ну а кто устал от прогулки, может лечь и поспать.
Кто еще не устал, может пойти дальше.
Тут тоже поезда ходили. Да они собственно везде тут ходили.
Снова отель на ножках.
Интересно мужик собаку выгуливает.
Ну все, конец.
Вы можете и сами прогуляться по парку воспользовавшись сервисом Google street view.
crafts-people.ru
Хай-Лайн парк в Нью-Йорке — NewYorkCity.ru
Хай-Лайн парк в Нью-Йорке — это длинный растянутый парк, на возвышенном железнодорожном пути, в центре Манхэттена. Парк растягивается от района Митпэкинг до района Хадсон-Ярдс. Ежегодно его посещают миллионы людей. В парке открывается прекрасный вид на Манхэттен и реку Гудзон. Прогулка по парку- это хорошая возможность отдохнуть от шума и суеты оживленных улиц Манхэттена.
Бронируйте экскурсию по парку Хай-Лайн здесь
Железнодорожная эстакада Хай-Лайн (High Line Railroad)
Хай-Лайн Парк — это бывшая железнодорожная эстакада для грузовых поездов, сооруженная в 1930 году, протяженностью в 2.3 километра. С 1934 года железная дорога, параллельная 10-му Авенью, предназначалась для грузовых перевозок к складам и предприятиям, располагавшимся в центре Манхэттена. Со временем огромным спросом стали пользоваться грузовые автомобили, и железнодорожная эстакада стала не нужной. В 1980 году по этой ветке прошел последний товарный поезд.
По подсчетам в 2003 году, на строительство парка было необходимо 150 миллионов долларов. Городские власти отказались выделить такую сумму. Но в связи с ростом рынка недвижимости в районе парка, мэрия все таки решилась на строительство этого грандиозного проекта.
В 2006 году началось строительство первых трех частей парка, и в 2009 году первая часть была открыта для посетителей. в Июле 2011 года была открыта вторая часть парка. После окончания последних работ, парк был снова открыт в сентябре 2014 года.
Экскурсия по Парку Хай-Лайн
Если вы хотите узнать больше про историю Парка Хай-Лайн (начиная с 1847 года!) заказывайте пешеходную экскурсию ‘High Line walking tour’. В течение двухчасового тура вам расскажут про Нью-Йоркских ‘West Side Cowboys’ и про разнообразные растения, делающие парк размером в 2.33 км таким особенным. В течение экскурсии вы посетите причал «White Star Pier», на который высадили пассажиров, выжавших крушение Титаника, а также завод Nabisco, где было изобретено известное печенье Oreo Cookie. Я рекомендую сходить на эту экскурсию во время, когда в парке все цветет — с марта по октябрь.
Бронируйте экскурсию по парку Хай-Лайн здесь
Дополнительная Информация
- Адрес Парка: Хай-Лайн находится в западной части Манхэттена, между Gansevoort Street (Meatpacking District) и West 34th Street, паралельно 10-му и 12-му Авеню.
- Режим работы:
- Декабрь 1 – март 31: 07:00 – 19:00
- Апрель 1 – май 31: 07:00 – 22:00
- Июль 1 – сентябрь 30: 07:00 – 23:00
- Октябрь 1 – ноябрь 30: 07:00 – 22:00
Совет Эрика: На мой взгляд, Хай-Лайн парк — это уникальное и необычное место в Нью-Йорке. В парке есть красивые аллеи, неповторимый вид на город и “городскую природу”. Весной и летом парк Хай-Лайн особенно красив. Зимой вы не увидите листвы, но парк все равно стоит его посетить.
www.newyorkcity.ru
Необычный парк в Нью-Йорке — Парк Хай Лайн (High Line Park).
Парк High Line в Нью-Йорке
Почему-то принято считать, что в Нью-Йорке парк, который нужно увидеть – это Central Park. Не спорим, там действительно стоит побывать. Но есть не менее интересные парки в Нью-Йорке. Об одном из них мы уже упоминали Fort Tryon Park в северной части Манхеттена, где находиться музей The Cloisters.
Ещё один парк, ставший достопримечательностью Нью-Йорка, – парк High Line.
Вид на район Челси с парка Хай ЛайнРасположен он в районе Челси в западной части острова Манхеттен (West Side).
На высоте 10 метров над землей и на протяжении более 2-х километров растянулась аллея парка с прогулочными дорожками, скамейками, столиками, местами отдыха, откуда открываются радующие глаз картинки на реку Гудзон и район Челси.
Парк Хай Лайн в Нью-Йорке
Парк High Line – это как раз тот случай, когда из развалин создаётся шедевр городской архитектуры, а заброшенный район превращается в новое место работы и отдыха Нью-Йоркской богемы.
Прогулочные зоны в парке High Line, Нью-Йорк
Парк расположен на месте ранее существовавшей ветки железной дороги, которая была построена в 1930-х годах с целью убрать товарные поезда с городских улиц, слишком уж они мешали движению и представляли опасность для пешеходов. Эта часть железной дороги соединяла производственные здания Нью-Йорка со складскими.
Но начиная с 1960-х, благодаря строительству обширной сети автомагистралей и интенсивному автомобилестроению, грузовому в том числе, автоперевозки начали вытеснять железнодорожные. Количество товарных составов уменьшалось, объемы падали. И в результате, в 1980-м последний товарный состав отвез 3 вагона мороженой индейки на склад, и движение по линии было прекращено.
Невостребованная эстакада оказалась заброшенной.
Старые рельсы решили оставить как элементы парка, High Line Park, Нью-Йорк
В конце 1980-х власти приняли решение снести эстакаду (не последнюю роль в этом вопросе сыграли владельцы земли под этой самой эстакадой).
Но местные жители выступили на её защиту с желанием возродить движение.
Судебный тяжбы длились не один год, и в результате было принято решение сохранить эстакаду, но создать на её основе парк.
Разработкой идеи парка занимался созданный из группки энтузиастов некоммерческий фонд «Друзья Хай Лайн» (“Friends of the High Line”).
Концепция была предоставлена городским властям и в 2004г. при поддержке мера Нью-Йорка Блумберга получила одобрение, а фонд получил 50 миллионов долларов на реализацию этого проекта. Блумберг также присутствовал на церемонии в апреле 2006г, ознаменовавшей начало строительства парка.
Прогулочная аллея Парка High Line в Нью-Йорке
Часть линии была открыта в 2009-м, ещё часть в 2011-м году. И последний (на данный момент), третий, участок Хай Лайн был открыт 21 сентября 2014 года. Уже после открытия первого участка парка было понятно, что проект более чем удачен. Несмотря на то, что парку в его нынешнем виде всего несколько лет, он ежегодно принимает не один миллион туристов.
Каких-то несколько лет — и заброшенная территория превращается в зелёную зону отдыха, Хай Лайн Парк, Нью-Йорк
Постепенно этот район из заброшенного местечка с достаточно высоким уровнем преступности превратился не только в новую достопримечательность Нью-Йорка, но и в новую арт-площадку, где есть место современному искусству. Здесь не только открываются галереи на месте бывших складских помещений, но и регулярно проводятся перформансы и инсталляции.
Эйнштейн явно что-то знает
На месте бывших складских помещений открываются новые галереи, р-н Челси, Нью-Йорк
На протяжении всего парка есть множество зелёных зон, есть места для отдыха, для перекуса.
В районе 10-й авеню часть парка представляет такой себе амфитеатр в воздухе – остеклённое пространство с лавочками, где хорошо отдыхать, наблюдая за движением на 10 Avenue.
«За стеклом» — смотровая площадка на Хай Лайн, Нью-Йорк
Вид на 10-ю авеню со смотровой площадки High Line.
Часы работы парка:
1 декабря – 31 марта: 7:00 – 19:00
1 апреля – 31 мая: 7:00 – 22:00
1 июня – 30 сентября: 7:00 – 23:00
1 октября – 30 ноября: 7:00 – 22:00
Вид на близлежащие улочки с высота парка High Line, Нью-Йорк
Добраться до парка High Line:
Серая ветка метро L или синяя ветка A, C, E до станции 14 street/8 Avenue
Синяя ветка метро С, Е до станции 23 street/8 Avenue
Красная ветка метро 1, 2, 3 до станции 14 street/7 Avenue
Красная ветка метро 1 до станции 18 street/7 Avenue или 23 street/7 Avenue
Подробно о передвижении на метро в Нью-Йорке здесь.
Автобусы:
M11 до Washington Street
M11 до 9th Avenue
M14 до 9th Avenue
M23 до 10th Avenue
M34 до 10th Avenue
На High Line есть множество подъемов вдоль всего парка.
Можно гулять по городу, подняться, прогуляться по парку, спуститься и осматривать город дальше.
Ниже список улиц, где можно подняться на Хай Лайн (парк доступен для посещения в инвалидных колясках).
Карта Парка Хай Лайн (High Line Park) в Нью-Йорке
Gansevoort и Washington Street (есть лифт)
14th Street (есть лифт)
16th Street (есть лифт)
18th Street
20th Street
23rd Street (есть лифт)
26th Street
28th Street
30th Street (есть лифт)
30th Street и 11th Avenue
34th Street и 12th Avenue (есть пологий съезд)
Туалетные комнаты:
На 16-й улице и 14-й улице (Gansevoort Street at the Diller — von Furstenberg Building)
Также есть магазины High Line Shop на 16-й и 30-й улицах (street), работающие с апреля по октябрь. (April – October).
Парк открыт для всех желающих, но здесь есть некоторые правила (10 метров над землёй как никак).
В парке нельзя:
· ходить по территории зелёных насаждений
· рвать цветы или растения
· бросать какие бы то ни было предметы
· сидеть на перилах или взбираться на них
· кататься на роликах, скейтах, велосипедах, скутерах
· распивать алкоголь, за исключением специальных мест
· перекрывать любым образом проходы.
В парке запрещено курить и гулять с собаками.
Запрещена любая коммерческая деятельность (только при наличии специального разрешения).
Помимо парка High Line, Район Челси (Chelsea) интересен сам по себе. Здесь есть как старинные постройки, так и совершенно новые творения современных архитекторов.
Район Челси, Нью-Йорк
Рынок Gansevoort, р-н Челси, Нью-Йорк
Вид с прогулочной аллеи парка High Line на здание Фрэнка Гери, Нью-Йорк
Гуляйте, наслаждайтесь!
И хорошего Вам отдыха!
travelself.net
описание, фото, где находится на карте, как добраться
Парк Хай-Лайн, Нью-Йорк, США: описание, фото, где находится на карте, как добраться
Хай-Лайн — один из самых удивительных парков в Нью-Йорке, США. Роскошной парковой зоной в Нью-Йорке стало заброшенное железное полотно, которое при строительстве было приподнято на 10 м над землей. Ветка нужна была для того, чтобы люди могли спокойно добраться до промышленной части города. Эта магистраль стала первой железной дорогой, проложенной через улицу, словно «сквозь здания». Но из-за учащенных крушений ее решили закрыть, а 10-ю авеню стали именовать «Авеню Смерти».
Железнодорожная ветка просуществовала 50 лет. Наступивший 1980 год, стал последним ее годом. В завершение, по ней прокатил трех вагонный поезд с тушками индеек, после чего линия оказалась заброшенной. В 80-х годах дорогу решили разобрать, но активист Питер Облетц обратился в судебные органы с запросом восстановить железнодорожное сообщение. Но судебная тяжба, длившаяся 5 лет, оказалась безуспешной. Тогда активисты предложили из этой ветки создать красивейшую прогулочную аллею, так и появился Хай Лайн Парк. С появлением нового интересного места, территория вокруг парка начала преображаться, что стало поводом роста стоимости недвижимости в этой зоне. Прообразом проекта парка стал парижский «Promenade plantée», созданный в 1993 году. В 2004 году идею разбивки зоны отдыха одобрил градоначальник Нью-Йорка Майкл Блумберг и город выделил на осуществление необычного плана 50 млн. долларов. Через 2 года было начато строительство Парка.
Проект был поистине необычайным. Авторы решили сохранить часть железнодорожной ветки, а по обеим сторонам пути высадить больше 200 видов деревьев и кустарников. Таким образом, специалисты добились редкой, ни с чем несравнимой гармонии природы и промышленных элементов. В парке появилось несметное число фонтанчиков для питья, скамеечек, лежаков и туалетов. С высокой парковой площади открываются несравненные виды на другие красивые объекты Нью-Йорка, такие как «Айсберг» и самая восхитительная жилая постройка, проект которой составил архитектор из Франции Жан Новель.
Прогулка по парку на высоте 10 метров над городскими улицами оставит незабываемые впечатления. С высокой аллеи также открывается чудная панорама на Гудзон, Нью-Джерси и район Челси, ставший центром арт-галерей, некоторые из них можно найти недалеко от Парка. Частенько, даже в самом парке, можно увидеть выставки, посмотреть репетиции спектаклей.
Входов в парк Хай-Лайн много, но если есть желание пройти весь парк от начала до конца, то с одной стороны вход находится на углу улиц Gansevoort Street и Washington Street, а с другой стороны на улице W 34th Street (станция метро 34th Street — Hudson Yards).
Фото достопримечательности: Парк Хай-Лайн
Парк Хай-Лайн на карте:
www.1000mest.ru
Парк Хай-Лайн в Манхэттене, США
Название этого парка, расположенного в самом известном районе Нью-Йорка — Манхэттене — переводится как «высокая линия». Такое название полностью отвечает главной особенности парка — в отличие от других скверов он находится не на земле, а на высоте десяти метров от поверхности.
Раньше здесь находилась ветка надземной железной дороги, которую в 1980 году решено было закрыть. Что делать с освободившимся участком власти решали долго. Первоначально планировалось эстакаду и рельсы убрать полностью, но затем выиграли защитники природы, которые заявили, что в большом городе всегда ощущается нехватка зелени. Благодаря этому прямо на железной дороге появился очаровательный и очень необычный парк.
Строительство Хай-Лайн началось в 2006 году и велось в несколько этапов. Так что этот парк можно назвать одной из самых новых достопримечательностей Манхэттена. Сейчас Хай-Лайн достигает в длину 1,6 километра, но в будущем может быть продлен до 34-й улицы.
Ландшафтные дизайнеры, занимавшиеся обустройством Хай-Лайн, решили оставить рельсы, чтобы они напоминали о прошлом этого уголка города. Кроме того, сохранены фауна и флора, которые сложились здесь за двадцать лет, прошедших со дня закрытия железной дороги до начала обустройства парка.
Сейчас парк Хай-Лайн по праву называют самой длинной крышей мира, превратившейся в зеленый сад в центре мегаполиса. При обустройстве парка использовались современные технологии озеленения кровель, в частности, системы накопления и оттока дождевой воды.
High Line, городской шедевр — ВИДЕО
Парк Хай-Лайн является излюбленным местом прогулок для местных жителей, которые обожают прогуливаться по его тротуарам, выстланным досками, отдыхать на удобных деревянных шезлонгах и любоваться видами Манхэттена. Каждый год этот необычный парк посещают порядка 4 миллионов человек.
КАРТА
Парк Хай-Лайн — ФОТО
phototravelguide.ru