Патриция уркиола – Интерьер от Патрисии Уркиолы для русской балерины

Интерьер от Патрисии Уркиолы для русской балерины

Балерина Светлана Иржавская в любой стране чувствует себя как дома. Родилась она в России, карьеру сделала в Польше, а мужчину своей мечты встретила в Италии.

Вид на гостиную от входа в квартиру. За зеркальной стеной скрывается аудио- и видеоаппаратура. Перед диваном Tufty Time, дизайн Патрисии Уркиолы, B&B Italia, — журнальный столик сороковых годов. На стене — работа канадского художника Грэма Гилмора.
Фото: 
Макс Дзамбелли (Max Zambelli)

То, что оформить свою квартиру в Милане она поручила дизайнеру из Испании, даже не удивляет. Удивительно другое — заняться отделкой жилища согласилась сама Патрисия Уркиола, которая крайне редко берется за частные интерьеры. У нее на это просто не хватает времени.

Хозяйка квартиры — балерина Светлана Иржавская.
Фото: 
Макс Дзамбелли (Max Zambelli)

Патрисия разрабатывает мебель для множества компаний (в том числе B&B Italia, Moroso, Driade) и активно проектирует гостиницы и бутики. Светлана и ее муж-предприниматель знали Патрисию именно как предметного дизайнера. «Я просто обожаю ее стиль — яркий, оригинальный и очень женственный», — признается балерина.

Я редко берусь за частные заказы: не люблю подстраиваться под капризы клиентов. Но в этом проекте все было иначе
Почти все предметы обихода в этом доме прячутся за глухими фасадами шкафов. Лишь дрова для камина хранятся на открытой полке. Плетеные стулья Tropicalia разработаны Патрисией Уркиолой для Moroso. Ковер, также от Moroso, соткан по эскизам Патрисии на острове Сардиния.
Фото: 
Макс Дзамбелли (Max Zambelli)

По мнению супругов, этот стиль как нельзя лучше подходил для квартиры, где они живут вместе с маленькой дочерью Василисой. Дизайнера столь страстное обожание даже смущало.

Мы выбирали в основном объекты Патрисии. Она была не очень довольна — боялась, что получится total look
Столовая. Вокруг обеденного стола со столешницей из оникса — стулья Ch34 Wishbone, дизайн Ханса Вегнера для Carl Hansen & Son. Над столом — светильники Chasen, дизайн Патрисии Уркиолы для Flos.
Фото: 
Макс Дзамбелли (Max Zambelli)

«Когда дело дошло до покупки мебели, мы, естественно, выбирали в основном объекты Патрисии, чем она была не очень довольна — боялась, что получится total look». Но в итоге опасения Уркиолы развеялись без следа, как, впрочем, и ее давняя неприязнь к работе с частными заказчиками.

Строгую кухню от Bulthaup оживляют табуреты с яркими узорами Flo, дизайн Патрисии Уркиолы для Driade.
Фото: 
Макс Дзамбелли (Max Zambelli)

«Когда я сотрудничаю с мебельными марками, они дают мне полную свободу для творческих поисков, — объясняет Уркиола. — Ведь моя задача — расширить горизонты компании, привнести в ее ассортимент что-то новое. В частных проектах все по-другому: полет фантазии ограничен потребностями клиента. Я должна воплощать его мечты, а не свои идеи. Приходится с самого начала решать все вместе, и этот процесс часто бывает болезненным. Но во время работы со Светланой все шло на удивление гладко. В итоге это общение многое дало нам обеим».

Вдоль всего коридора размещаются встроенные системы хранения.
Фото: 
Макс Дзамбелли (Max Zambelli)

Общественная зона квартиры имеет анфиладную планировку — длинный коридор соединяет небольшую «неформальную» гостиную, открытую кухню, обеденную зону и вторую гостиную с камином, предназначенную для многолюдных вечеринок.

В целях безопасности на стеклянную стену между коридором и столовой нанесли пиксельный рисунок.
Фото: 
Макс Дзамбелли (Max Zambelli)

Пространство делят на зоны два вертикальных блока, покрытых шлифованным цементом, в их недрах скрывается аудио- и видеоаппаратура. В конце анфилады располагается приватная зона — детская и спальня хозяев с примыкающими к ней санузлом и гардеробной. Все поверхности отделаны с чисто итальянской изысканностью: дорогие натуральные материалы (кожа, оникс, дерево), полупрозрачное стекло, приглушенные краски.

Спальня. За изголовьем кровати Clip, разработанной для Moroso, Патрисия разместила ширму с ярким рисунком. Для окон она выбрала полупрозрачный тюль, чтобы избежать излишней пестроты.
Фото: 
Макс Дзамбелли (Max Zambelli)

Не обошлось и без типичных для дизайнера юмористических деталей: на стеклянной стене вместо предупреждающих надписей «осторожно, стекло» — забавные фигурки инопланетян. Такой интерьер долго не надоест хозяевам и уж точно никогда не устареет. Гарантирует Патрисия Уркиола!


Хозяева не скупились на оникс и дорогие породы дерева: интерьер оформляли «на века»
Стены ванной комнаты облицованы ониксом. Ванна и раковины, Agape, смесители, Vola, табурет, Emu, светильник, Foscarini.
Фото: 
Макс Дзамбелли (Max Zambelli)

Elle Decoration

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

www.elledecoration.ru

Стильный интерьер от Патрисии Уркиолы

Кому заказать проект своего дома? Ответ на этот вопрос Патриция Морозо — креативный директор одноименного семейного предприятия — знала еще до покупки земельного участка.

Гостиная на первом этаже. Идеальным фоном для ярких графичных объектов стали монохромные стены и полимерный наливной пол цвета «красная пустыня». Вся мебель от Moroso: диван Lowland и кресло Silver Lake, дизайн Патрисии Уркиолы, кожаный пуф Dew и табурет Kub, дизайн студии Nendo. Торшер, Foscarini.
Фото: 
Макс Дзамбелли (Max Zambelli)

С дизайнером Патрисией Уркиолой ее связывает не только давнее деловое сотрудничество, но и дружба. «Несколько лет назад мы вместе путешествовали по Австралии, — вспоминает хозяйка. — Именно там, глядя на оксидно-красную скалу Улуру, Патрисия придумала вход в дом в виде металлического пандуса, выкрашенного в цвет «красная пустыня».

Патрисия Уркиола — архитектор и дизайнер. Патриция Морозо — хозяйка дома, креативный директор семейной компании Moroso.
Фото: 
Макс Дзамбелли (Max Zambelli)

И вот наконец идея была реализована. Дом, который Патрисия Уркиола спроектировала в соавторстве с архитектором Мартино Бергинцем, расположен в итальянском городе Удине и стоит в окружении леса. Здание с обшивкой из темного дерева и широкими окнами вписано в природный ландшафт.

Наши интерьеры одинаково хороши для игр с детьми и для проведения рабочих встреч

«Это «двойной» дом, с двумя кухнями, двумя гостиными и двумя разными видами на один и тот же лес, — говорит Уркиола. — Из окон первого этажа лес выглядит как лабиринт из могучих стволов».

Большие окна покрыты термозащитной пленкой Stopsol от Saint Gobain, благодаря чему комнаты не перегреваются на солнце.
Фото: 
Макс Дзамбелли (Max Zambelli)

«А из моей любимой спальни на втором этаже видны только кроны деревьев и небо, — вторит дизайнеру хозяйка. — Просыпаясь, я чувствую себя птицей. Что может быть лучше?» Интерьер и экстерьер связаны воедино. Через огромные окна природа буквально входит в комнаты.

Коридор на первом этаже. Скамья Charpoy, дизайн Doshi & Levien для Moroso. Пол выложен мозаикой с африканским узором.
Фото: 
Макс Дзамбелли (Max Zambelli)

«Растения для сада привезены со всего света, — гордится хозяйка. — Кажется, что мы находимся не в Италии, а в самых настоящих джунглях». Здание — серая коробка снаружи — внутри, напротив, выглядит очень уютным и теплым.

Яркие акценты и африканские орнаметы напоминают о сенегальском доме родителей мужа Патриции Морозо

Уркиоле нравится простота и лаконичность архитектуры. Этот дом она сравнивает с аккуратным контейнером, наполненным яркими предметами и сочными красками. Фоном для разноцветных объектов Moroso стали монохромные стены и потолки.

Эта гостиная носит название «африканская». Утопленные в пол диваны обращены в сторону камина-жаровни, где хозяин иногда готовит для друзей ужин. У стены — лайтбокс с работой фотографа Фати Хассана, часть экспозиции M’Afrique, которую компания Moroso выставляла в рамках Milan Design Week 2009.
Фото: 
Макс Дзамбелли (Max Zambelli)

Исключением стал только наливной пол цвета «красная пустыня» в гостиной. Он перекликается с оконными рамами и ведущим к дому ­металлическим пандусом того же цвета.

Столовая на втором этаже. Мебель от Moroso: cтол Countach, дизайн Клеменса Вайнсхаара и Рида Крама, стулья Ripple и металлический прототип объекта, дизайн Рона Арада. Светильники, Flos.
Фото: 
Макс Дзамбелли (Max Zambelli)

Сразу видно, что Патриция Морозо с мужем Саламом и тремя очаровательными детьми по-настоящему счастливы в этом доме — достаточно большом, чтобы каждый из них чувствовал себя здесь свободно. Патриции дом напоминает места ее детства — первый ангар-лабораторию компании Moroso, созданный в 1952 году ее родителями: «Я привыкла жить в творческой атмосфере и не разделяю общественное и частное.

К дому ведет металлический пандус, выкрашенный в цвет «красная пустыня». Фасад обшит досками из тонированного кедра.
Фото: 
Макс Дзамбелли (Max Zambelli)

Наш дом одинаково хорош для игр с детьми и для рабочих совещаний, которые я часто устраиваю в гостиной». Муж Патриции Салам вспоминает сенегальский дом своих родителей, в котором могли разместиться до сорока человек. Оттуда он позаимствовал любовь к большим пространствам, ярким цветам и контрастным принтам, которая проходит лейтмотивом по всему интерьеру.

Из огромного окна мне видны только верхушки деревьев и небо. Что может быть лучше?!»

Африканский орнамент, к примеру, возник на мозаичном полу в коридоре. «Наш дом стал отражением семейной истории, — резюмирует хозяйка, — а также моей дружбы с Патрисией».

Спальня — любимая комната хозяйки. Мебель от Moroso: кресло Redondo и кровать Lowland, дизайн Патрисии Уркиолы, табурет Capitello, дизайн Раджива Саини.
Фото: 
Макс Дзамбелли (Max Zambelli)

«У нас разные характеры, — кивает Уркиола, — я пылкая и прямая в выражениях, Патриция более мягкая и постоянная. Но вместе мы — сила, способная совершать великие революции». Что ж, если революция заканчивается постройкой дома, то мы — за!

Ванная комната. Из стоящей у окна ванны от Kos открывается потрясающий вид на сад.
Фото: 
Макс Дзамбелли (Max Zambelli)

Elle Decoration

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

www.elledecoration.ru

Дизайнер Патрисия Уркиола

Сегодня мы хотим рассказать о блистательной карьере испанского дизайнера и архитектора из городка Овьедо — Патрисии Уркиоле, владелице Studio Urquiola в Милане, пробившейся в первый эшелон дизайнеров мебели.

Патрисия Уркиола (Patricia Urquiola) родилась 1961 году, в 1989 году окончила Миланский политехнический институт, где позже работала преподавателем.

Благодаря своим наставникам в мире дизайна — Акилле Кастильони и Вико Маджистретти — по-новому взглянула на то, каким должен быть дизайн в повседневной реальности.

С 1990 по 1992 годы она преподавала в Миланском политехническом институте и в Национальной высшей школе промышленного дизайна в Париже. С 1993 по 1996 год -трудилась в рабочей группе Кастильони, принимала участие в создании дизайнерских проектов, оформлении выставочных павильонов.

В 1996 году была назначена главой отдела разработки компании Пьеро Лиссони (Lissoni and Associates), с 1998 начала сотрудничать со знаменитым производителем мягкой мебели Moroso, в 2001 открыла собственную студию архитектуры и дизайна, которая по сей день сотрудничает с такими известными компаниями, как B&B, Lissoni Associati, Marks&Spencer, Alessi, Knoll Driade, Molteni и многими другими.

За дизайнерские заслуги, была удостоена премий A&W Designer of the Year и Design Prize Cologne.

«Я не средиземноморская женщина, я с Атлантики. Это очень важно»

Многие путешественники хорошо знают сеть отелей Mandarin Oriental Hotel, которая охватывает весь мир. Один из отелей этой сети — в Барселоне — проект Патрисии Уркиолы.

Ей всегда хотелось работать с гостиничным пространством, и первый проект в этой области оказался довольно крупным — 17 000 квадратных метров — и успешным — отель Mandarin Oriental Hotel в Барселоне считается одним из самых лучших в городе: мебель, ковры, декор, свет, графика, арт-объекты — всё было продумано до мельчайших деталей, особенно сложным, по словам дизайнера, было создание, транспортировка и размещение ковра площадью 60 квадратных метров.

За три года работы над отелем необходимо было решить массу проблем — от неприкосновенности «историчности» квартала, в котором располагался отель, до стилевого оформления каждого номера, каждого уголка здания. Дизайнеру было важно, чтобы клиент ей доверял как профессионалу. Добиться такого доверия всегда очень сложно, тем более в «мужском мире дизайна», но Патрисии Уркиоле это удалось.

Дизайн «по-уркиоловски» имеет свои характерные особенности. Патрисия старается добиться присутствия в любом проекте коммуникативной составляющей, баланса всех предметов и объектов с непосредственными пользователями этих вещей. В её понимании стул не просто предмет мебели или декора, это вещь, на которой обязательно кто-то и где-то должен сидеть.

Например, кресло Fjord Moroso было задумано ассиметричным именно для того, чтобы сидящий принимал расслабленную позу, опираясь на боковую спинку, и подсознательно, ощущая физический комфорт, чувствовал эмоциональную гармонию вокруг себя.

Каждое кресло Уркиолы — новый эксперимент, нацеленный на достижение комфорта. В создании вещей для интерьера, она придерживается идеи природной гармонии — каждая вещь должна быть самодостаточна в окружающем пространстве настолько, насколько и удобна в использовании.

Она не видит существование своих объектов вне пространства, это доказывают коллекции SPACE Mangas, Plait, Rhombus для фабрики GAN. Пуфы, кресла, ковры необычной формы — всё гармонично вписывается в интерьер, который подойдёт для любителей как ярких насыщенных цветов, так и поклонникам нежно-белого, натурального цвета льна…

Обеденный стул Lazy с комфортными изгибами и уютной обивкой — произвольное от классического стула, с которым у Патриции, как ни странно, довольно сложные отношения: «Единственный тип стула, который меня пугает — это стул с высокой спинкой. Он всегда такой важный, такой буржуазный, такой роскошный, что, кажется, не подходит для каждого дня. И как сделать его домашним, как его осовременить, как сделать его удобным для повседневной жизни?»

Патриция потрясающе чувствует материалы, с которыми работает: она их смешивает, плавит, гнёт, выпиливает, каждый раз создает что-то неожиданное, любит высокотехнологичные продукты и синтетические материалы: ее лампа Baque для компании Foscarini сделана из стальной промышленной сетки, погруженной в силикон.

«Я люблю прозрачность», — говорит Патриция. «Поверхность, через которую можно смотреть, но не стекло. B&B обратились ко мне с просьбой сделать стол из стекла, а я сказала: „Боже, я не люблю стеклянные столы, люди всегда смотрят на то, что происходит под стеклом“. Так что мы использовали материал с линзами, похожий на оконное или бутылочное стекло, он немного темный, немного попсовый».

Сложно оставить без внимания отдельное направление творчества этого дизайнера — ажурную мебель от Patricia Urquiola: садовая мебель, мебель для отдыха на открытом воздухе, оригинальные кровати и кресла.

Такая «воздушная» мебель используется как для оформления открытых веранд, открытых садов, так и для квартир с большими столовыми, там она смотрится очень нежно и аккуратно. Основные цвета — белый и черный. Переплетения ажурных прутьев образуют различные причудливые узоры — от цветов до футуристических знаков.

В работе Патриция старается постоянно развиваться, ставить перед собой и своими клиентами, казалось бы, невыполнимые задачи, стимулировать партнёров к расширению границ их возможностей. «Я борец. Я добиваюсь того, чтобы люди делали то, что я хочу. И если они не соглашаются, я стараюсь их убедить», — говорит Патриция.

Каждый раз, разглядывая предметы интерьера великих дизайнеров, задумываешься, какой космос помещается в головах этих людей. Каждый стул, стол, шкаф создаётся сначала воображением, затем карандашом набросками на листе бумаги, потом материал по эскизам становится тем, чем восхищаются люди. Поразительно, как нестандартно умеют мыслить дизайнеры, и Патриция Уркиола одна из этих людей.

Сейчас с каждым днём удивлять публику становится всё сложнее, и самое поразительное, что она к этому не стремится, она просто творит, не гонится за славой, — и получается шедевр. Чтобы стать хорошим дизайнером интерьера в современном мире нужен талант, а, чтобы стать одним из лучших, необходимо терпение, трудолюбие, упорство и сила воли. Именно благодаря этим качествам Патриция стала такой популярной.

У Патриции Уркиолы насчитывается более 40 известных партнеров-брендов, для которых она создаёт предметы интерьера, это не только мебель, но и фурнитуры, посуда, текстиль и даже украшения.

Интересно наблюдать за творческим процессом этой женщины. Она полностью погружается в создание чего-то нового, сколько интересных историй в её жизни, связанных с появлением «на свет» необычных коллекций. Например, один из таких случаев произошел в процессе работы над предметами из мрамора для компании Budri.

Уркиола работала на фабрике, где обнаружила множество отбракованных мраморных плит. «Я сказала, что буду работать только с бракованными панелями. А на следующий день случилось землетрясение, и владелец фабрики сказал: «Теперь у тебя полно брака!». Так родилась коллекция «Землетрясение 5,9 по шкале Рихтера».

На лекциях и семинарах она рассказывает про свою работу с юмором и очень увлеченно. Путешествуя по странам — Китай, Индия, Бразилии, Филиппины, Япония — она перенимает их опыт, традиции и воплощает новые идеи в предметах: «до того, как работать в Индии, я любила светлые тона. В Индии меня приучили к цвету, я буквально влюбилась в новые оттенки, и сумела отказаться от предрассудков».

«Необычной была работа с компанией Baccarat. Сотрудники крайне уважительно относились к замыслу дизайнера, но они просили рисовать эскизы прямо на полу. И если в рисунок закрадывалась ошибка — она обязательно оказывалась и в прототипе».

Не всё так просто в работе дизайнера, как кажется. Не каждый день просыпаешься с новой идеей, новой картинкой своего будущего шедевра. «Мы работали над проектом, где в качестве материала, например, была использована одежда для беременных, а есть работа, где на создание декоративного узора нас вдохновила форма антител человека».

Патриция Уркиола никогда не ставит конечных целей своего творчества, она не считает, что можно достигнуть вершин и остановится, познать всё и успокоиться. Её жизнь в стремлении: к новым идеям, новым знакомствам, направлениям. «Наша реальность — это микс. А мы экспериментируем, смешиваем. Качественный дизайн может быть многогранным. И опыт очень ценен для будущего. Средства производства совершенствуются, и развитие дизайна непредсказуемо».

О будущем Патриция Уркиола говорит с воодушевлением: «Хотя в дизайне мой стиль более определен, я все еще пытаюсь найти свой путь в архитектуре. Возможно, что через пять лет я не буду заниматься ни тем, ни другим. А может быть я буду плести макраме в Тоскане. Быть женщиной — часть моего образа мышления. Я не должна никому ничего доказывать».

 

 

barlette.ru

Патриция Уркиола — испанский дизайнер

Патриция Уркиола – испанский дизайнер

«Я не средиземноморская женщина, я с Атлантики. Это очень важно» — так говорит о себе Патриция.

На северо-западе Пиренейского полуострова в испанском городе Овьедо (основанном еще в 8 веке, главном городе Астурийского королевства) в 1961 году в семье промышленника родилась Патриция Уркиола. В ее семье все увлекались архитектурой и искусством. Патрисия осуществила мечту своего отца и стала архитектором и дизайнером.

Для того чтобы получить образование, ей нужно было переехать в Мадрид или в Барселону, но она выбрала Мадрид и изучала архитектуру с начало там. Затем она продолжает обучение в Миланском Политехническом институте, который заканчивает в 1989 году и получает диплом архитектора. Ее научным наставником был знаменитый Акилле Кастильоне, который и увлек ее заняться дизайном интерьера и научил находить в самых обычных вещах «изюминку», подходить творчески к предметам обихода. Проработав под руководством Кастильоне два года, Патриция Уркиола начинает самостоятельную дизайнерскую деятельность в компании De Padova где занимается мебельным дизайном.

Под руководством знаменитого итальянского промышленного дизайнера и архитектора Вико Маджистретти, который, кстати, также окончил Миланский Политехнический институт, но только в 1945 году она создает свои первые предметы мебели.  Патриция восхищается простотой подхода Вико к дизайну и всегда вспоминает его слова:

«Стиль — это слово, существование которого я отрицаю. Я считаю, что в 20 веке было два великих архитектора: Фрэнк Ллойд Райт и Корбюзье. Я стараюсь делать вещи как можно более простыми, избавляясь от излишеств. Мне нравятся слова Мисс ван дер Роэ: «Чем меньше, тем лучше». Наверное, это самый удачный способ описать мою работу».

Патрисия многому учится у Маджистретти и понимает, что дизайн должен быть строгим, но элегантным, простым, но изысканным. Ей везет в жизни на учителей и, хотя в мире дизайна женщин маленькая толика и только единицы могут достичь таких высот, особенно в дизайне мебели, Патриция Уркиола занимает свое почетное место в этой нише.

Через два года вместе со своими друзьями Рензио и Рамерино открывает дизайн студию Associated Studio которая занимается архитектурой, интерьерами ресторанов, баров, выставочных залов.

С 1996 года Патриция Уркиола руководит ассициацией дизайнеров Design Group at Lissoni and Associates. И только в 2001 году открывает уже свою студию дизайна и архитектуры Studio Urquola, которая и сейчас находится в Милане. Только в своей студии она смогла полностью раскрыться и показать миру свою индивидуальность и неповторимость дизайна.

Как сама Патриция говорит о своем творчестве:

«Я не рисую просто лампу или стул, а сразу представляю контекст, в котором окажется этот предмет. Каждому объекту нужен сюжет. Объект должен привлечь человека: надо подойти, посидеть или полежать, но обязательно «пообщаться», только тогда появится еще больший интерес к этой или иной модели. Так что выражение «оно здесь просто для мебели» уже не актуально. Современная мебель требует общения».

Самые известные работы Патриции – это кресло Fjord, мебель Canasta, диван Step, коллекция Volan и Flo.

Кельнский мебельный салон. Январь 2011 года.

И мы еще с вами говорим, что женщины в дизайне это редкость. Посмотрите на фотографию: рядом с Патрицией Уркиола слева стоит известный специалист по текстильным материалам из Швейцарии Мартин Лойтхольд, справа шеф-редактор отраслевого журнала из Барселоны Марко Беларди, далее дизайнер по интерьерам Дэфна Коз из Турции и австрийский дизайнер Харальд Грюндл. Я думаю здесь даже мне не стоило расписывать всех, дизайнеров видно за версту.

Патриция Уркиола сотрудничает с очень многими компаниями мирового значения  в области дизайна и архитектуры — Moroso, De Padova, San Lorenzo, Molteni, Lissoni Associati, Agape, Marks and Spencer, Alessi, B&B, De Vecchi, Kartell, Driade, Foscarini, MDF, Knoll, Sand, Somma, Roberto Torretta.

Мебель Патриции Уркиолы нельзя отнести к какому-то определенному стилю в дизайне и архитектуре, но она отличается элегантностью, простотой, отличным качеством, продуманностью каждой детали и от нее веет домашним уютом.

Мы все ждем от Патриции новых интересных предметов в мебельном дизайне и с удовольствием будем украшать ими свой интерьер.

ourdesignstudio.ru

Патриция Уркиола

На Миланском мебельном салоне 2004 года состоялись премьеры более чем 40 спроектированных Патрицией Уркиолой предметов. Годом позже – еще шесть стульев, пять столов, четыре дивана, две кровати, одна лампа, один гамак и одни часы. Музеи мира уже пополняют ее произведениями свои постоянные коллекции. Лампа Bague от Foscarini из перфорированного металла с силиконовым покрытием и кресло Fjord от Moroso, своей формой напоминающее очертания гор, представлены не где-нибудь, а в знаменитом MoMA – Музее современного искусства в Нью-Йорке.

В положении, которое мы занимаем в обычном кресле, в кресле Fjord не будет удобно. Надо обязательно принять асимметричную позу, чтобы опереться на расположенную сбоку спинку и единственный подлокотник. Ведь будущее дизайна в отсутствии симметрии!

Женщины добавляют в дизайн больше здравого смысла. Будущее дизайна в отсутствии симметрии. Если правая половина кресла напоминает левую, жизнь останавливается. Мебель надо отделять от нас и представлять ее частью большого мира.»

Творения Патриции копируют. После того как итальянская фабрика Moroso выпустила софу Lowland, рынок наводнили диваны-двойники. Модель даже собирались снять с производства.

Ей повезло с учителями – великими дизайнерами Акилле Кастильони (Achille Castiglioni) и Вико Маджистретти (VicoMagistretti). Ей повезло с родителями – в ней перемешаны астурийская и баскская кровь. Как бы подчеркивая широту и непредсказуемость характера, Патриция гордо замечает:

Я не средиземноморская, а атлантическая.

И, смеясь, добавляет:

Баскские женщины просто ужасны, у них обо всем свое мнение. В нашей семье все женщины предельно категоричны. Придут к вам домой и за две секунды выскажут все, что им не нравится, умудрившись при этом никого не обидеть.



Стул Flower, софа Loom и горизонтальное кресло Chaise Longue
– строгие, но элегантные, простые, но изысканные – выражают ее понимание того, каким должен быть дизайн.

 

Патриция сотрудничает с компаниями мирового значения – Moroso, Lissoni Associati, Agape, Alessi, B&B, De Padova, De Vecchi, Driade, Foscarini, Kartell, MDF, Molteni, San Lorenzo, Knoll, Marks and Spencer, Sand, Somma, Roberto Torretta. Она умеет убедить производителей в том, что надо выходить за границы традиционных и стандартных вещей.

Ее просят сделать что-нибудь одно, она предлагает сделать нечто совсем другое. В результате все довольны. Когда знаменитая фабрика B&B Italia вела с ней переговоры о сотрудничестве, Патриция в первую очередь удивилась, что в руководстве компании одни мужчины. А потом предложила им сделать что-нибудь «пышненькое», как она сама. Когда Патриция рассказывает об этом, то выразительно похлопывает себя по бедрам:

На мой взгляд, вся продукция компании – особенно работы Антонио Читтерио – чересчур элегантная, даже утонченная. Вот я и подумала: не хочу делать что-то такое же тонкое и звонкое. И решила прибавить киллограммов.

Так появилась коллекция Fat-Fat – пузатые пуфы и кровати с объемными мягкими каркасами. Выбирая неожиданный материал для обивки мебели или другого покрытия, она угадывает желания потребителей. При этом отдает предпочтение синтетическим материалам, отличающимся высокотехнологичным производством.

Она не любит повторяться. Когда компания Driade попросила ее сконструировать серию кресел, она сказала, что не хочет применять техники, которые уже использовала для других заказчиков. И спросила:

А что вы умеете такое, чего не умеют другие?

Услышала в ответ, что можно делать плетеную мебель в Индонезии. И на свет появились кресла Pavo, выполненные из ротанга и крашеной стали.

Коллекция кресел и шезлонгов Antibody, кажется, совсем не приспособлена для сидения: фетровая обивка собрана на лицевой стороне в крупные лепестки. Какие ощущения испытывает человек, сидящий в таких креслах, можно только предполагать.

Тема плетеной мебели, которая так располагает к отдыху на свежем воздухе, явно пришлась испанке по вкусу. Последняя новинка – коллекция уличной мебели Canasta (исп. корзина) для B&B Italia. Кресла, лежаки и уже знакомые пуфы Fat-Fat сплетены на Филиппинах из стойкого волокна, но и тут не обошлось без сюрпризов. По виду это плетение больше напоминает… перфорированный металл!

Кресло Smock для Moroso представляет новый взгляд на гамак. В него можно уютно провалиться, почувствовать тяжесть своего тела и расслабиться. Атласную или кожаную обивку кресла можно заменить, так как она пристегивается на молниях.

 

Среди последних проектов – стулья и шезлонги из коллекции Crinoline для B&B, линия Tropicalia для Moroso, выполненная из стальных трубок, полимерных термопластических нитей и пластиковых шнуров, а также коллекция кранов и аксессуаров для ванной для Hansgrohe/Axor.

Кредо Патриции – комфорт. Ее специализация – «сидячие места» и все, что с ними связано. При этом она не делает вещей, которые нужно держать за стеклом, как музейные экспонаты.

Если мой продукт выглядит современно и модно, но совершенно не пригоден в использовании, значит, я идиотка.

Каждый из своих проектов Патриция Уркиола считает лучшим. И прежде, чем создать предмет, представляет, где именно он будет находиться и как использоваться. Вот почему каждая ее работа получается завершенной и отличается отменным качеством.

www.peredelka.tv

Дизайнерская мебель Патриции Уркиолы (Patricia Urquiola)

Мар 29/12

Патриция Уркиола (Patricia Urquiola) – известный западный дизайнер испанского происхождения, владелица Studio Urquiola в Милане. Она является создательницей многочисленных мебельных коллекций в современном стиле, поражающих своей изысканной простотой, яркостью и удобством. Мебель от Патриции Уркиолы эргономична, она освежает любой интерьер и вносит новые краски в оформление помещения.

Дизайнер Патриция Уркиола (Patricia Urquiola)

Несмотря на то, что эта дизайнерская мебель выглядит очень современной, она прекрасно вписывается в более консервативный интерьер благодаря мягкости линий, лаконичности, завершенности и удобству каждой модели. Наиболее органично данная мебель вписывается в интерьер, оформленный в стиле хай-тек или минимализм.

Мебель от испанского дизайнера Patricia Urquiola – это, прежде всего, яркие цветовые решения. Наиболее популярными цветами являются красный, серый, и все оттенки зеленого – от оливкового до цвета лайма. Небольшие кресла, стульчики и диваны обыкновенно выполнены в едином монохромном цвете, который дополнительно «играет» благодаря фактуре отделочных материалов. Как правило, это кожа, всевозможные гладкие синтетические материалы, вязаная шерсть, шелк, пластик и  прочие. В некоторых коллекциях дизайнер также использует серый или коричневатый фон с яркими контрастными элементами в отделке.

Оригинальная мебель от дизайнера Patricia Urquiola

Мягкая мебель Патриции Уркиолы (Patricia Urquiola)

Оригинальная мебель от дизайнера Patricia Urquiola

Мягкая мебель Патриции Уркиолы (Patricia Urquiola)

Зачастую грубые  шероховатые поверхности чередуются с мягкими глянцевыми, что придает мебели оригинальность. Патриция Уркиола в своих коллекциях не использует ярких кричащих тонов, и при всей насыщенности цветовой палитры ни один предмет интерьера не выглядит слишком вызывающим или безвкусным. Яркие элементы искусственно дополняются более нейтральными, либо помещаются в обстановку более спокойного цвета.

Мягкая мебель Патриции Уркиолы (Patricia Urquiola)

Оригинальная мебель от дизайнера Patricia Urquiola

Основным предметом творчества дизайнера является разработка стиля мягкой мебели. Кресла, маленькие двухместные и угловые комплексные диваны, кушетки, гамаки, кровати – все это создано для комфорта и эстетической привлекательности.

Кровать от дизайнера Патриции Уркиолы (Patricia Urquiola)

Мягкая мебель Патриции Уркиолы (Patricia Urquiola)

В отделке мягкой мебели зачастую используются «уютные» и натуральные материалы – шерсть, лен, стеганые материи и так далее. Как правило, мягкая мебель выполняется в едином стиле с монохромной отделкой и украшается дополнительными дизайнерскими деталями – яркими декоративными подушками, валиками.

Мягкий уголок с диваном от Патриции Уркиолы

Оригинальная мебель от дизайнера Patricia Urquiola

Мягкий уголок с диваном от Патриции Уркиолы

Мягкий уголок с диваном от Патриции Уркиолы

Мягкий уголок с диваном от Патриции Уркиолы

Особо стоит выделить круглые глубокие кресла, диванчики и гамаки. Такая мебель очень комфортна, замечательно вписывается в любой современный стиль и смотрится очень необычно. Поверхность кресел, как правило, выполняется из стеганой, заполненной пухом ткани, кожи и других гладких материалов. Основа конструкции выполняется или из ажурных декоративных прутьев, или пластика под дерево. Такие оригинальные кресла, тахты и диваны подходят как для квартиры, так и для летнего отдыха во дворе, веранде, для патио. Многие небольшие диванчики и кресла дополняется небольшими пуфиками для ног.

Мягкая округлая мебель от Patricia Urquiola

Мягкая округлая мебель от Patricia Urquiola

Мягкая округлая мебель от Patricia Urquiola

Мягкая округлая мебель от Patricia Urquiola

Для семейного интерьера очень удобны широкие и угловые диванные конструкции. Такие диваны просторны, удобны для сидения и лежания, они дополнены множеством продуманных комфортных мелочей – дополнительными откидными столиками, подушками, накладками и так далее. А однотонный классический цвет с яркими необычными рисунками  красиво смотрятся в интерьере.

Дизайнерская мебель для дома от Патриции Уркиолы

Дизайнерская мебель для дома от Патриции Уркиолы

Дизайнерская мебель для дома от Патриции Уркиолы

Дизайнерская мебель для дома от Патриции Уркиолы

Стоит также заметить, что Патриции Уркиоле принадлежит честь создания моды на вязаные предметы мебели и обстановки. Ею была создана одна из первых коллекций такой мебели. В особенности стоит обратить внимание на мягкие пуфы и гамаки, поверхность которых украшена вязаной шерстью. Эти вещи выглядят очень стильно и, одновременно, уютно.

Вязаная мебель для дома от Патриции Уркиолы

Вязаный коврик от Патриции Уркиолы (Patricia Urquiola)

Невозможно оставить без внимания отдельную тему творчества этого дизайнера – ажурную мебель от Patricia Urquiola. Она создала несколько вариаций такой мебели – начиная от ансамбля для отдыха на воздухе и заканчивая оригинальными кроватями в этом стиле.

Мебель для бассейна от Патриции Уркиолы

Мебель для патио от Патриции Уркиолы

Мебель для патио от Патриции Уркиолы

Ажурная мебель такого плана, прежде всего, используется для вечеринок и оформления больших открытых веранд, патио, а также в качестве садовой мебели для оригинального оформления ландшафта. Она выглядит воздушно, экзотично и при этом – довольно стильно. Основные цвета – белый и черный, в некоторых случаях – сочетание нескольких ярких оттенков. Для удобства в ажурный каркас встраивается удобное сиденье-подушка из яркого контрастного материала. Форма таких кресел может быть фигурной, круглой и самой необычной. Переплетения прутьев образуют причудливые и изысканные узоры самой различной тематики – от цветов до футуристических знаков или простейших узоров. Ажурные стулья и столики также превосходно вписываются в интерьер, они замечательно подходят для оформления столовой или квартиры-студии с кухней. Такая мебель выглядит очень нежно и аккуратно, придает интерьеру романтичность.

Мебель для столовой от Патриции Уркиолы

Ажурная мебель от Patricia Urquiola

Ажурная мебель от Patricia Urquiola

Мебель Патриции Уркиолы (Patricia Urquiola) – это дух изящества и комфортного минимализма, воплощенный в современных материалах. Дизайнеру по праву принадлежит слава творца декораций для жилища нового века.


www.domechti.ru

Патрисия Уркиола рассказывает о работе и отдыхе

Интервью с Патрисией Уркиолой

Какое Ваше любимое время дня?

Утро. Момент, когда я только-только проснулась. Каждый раз начало новой истории, как новое рождение. Иногда я просыпаюсь очень рано. Вчера, например, в 4 утра.

Какую музыку Вы сейчас слушаете?

Раньше мы с моим мужем Альберто обожали слушать музыку лежа в постели с утра, слушали совершенно разное. Сейчас это происходит реже, иногда поздними вечерами, когда дочки уже спят.

Шезлонг «Antibody» для Moroso, 2006

Радио слушаете?

Не слишком часто. В основном, когда путешествуем на машине.

Какие книги держите на прикроватном столике?

Таких немного. Сейчас книги, которые мне подарил Оскар Тукет: одна о повторном использовании материалов, а другая о концепте пустоты в дизайне.

Столики «T-table» для Kartell, 2006

Вы читаете журналы по дизайну и архитектуре?

Да. Иногда листаю некоторые особенно интересные.

Откуда Вы узнаете новости?

Из газет.

Коллекция часов «Buckle» для Alessi, 2005

Вы наверняка обращаете внимание на то, как одеваются мужчины. Какой стиль Вам нравится больше?

Люблю, когда мужчина выглядит гармонично и привлекательно, а стиль не важен.

Что бы Вы сами никогда не надели?

Чулки телесного цвета. Ужас!

Стул ‘Flo’ для Driade имеет стальной каркас, оплетённый крашеным тростником, 2004

У Вас есть домашние животные?

Да, собака Йола. Моя милашка!

Вы с детства мечтали стать дизайнером и архитектором?

Да, с двенадцати лет. Изучать архитектуру значило оставить мой родной Овьедо и ехать в Мадрид или Барселону.

Мне всегда нравилось, что моя профессия связана с творчеством и вместе с тем требует чрезвычайной точности.

Слева: кресла с пуфами ‘Ola’ для Depadova, 2004

Справа: настольная лампа ‘Bague’, созданная совместно с Элианой Геротто для Foscarini, 2003

Вы обсуждаете свои проекты с другими дизайнерами и архитекторами?

Да, всегда. Неважно работаю одна или с командой.

Где Вы обычно работаете над своими проектами?

В моей студии или у заказчика на производстве. Мне нравится обсуждать все детали на месте. Я просто одержима своими проектами и думаю о них постоянно.

Кресла «Lazy» для B&B, 2003

Опишите стиль своих работ, как бы сделал это Ваш хороший друг

Я больше предпочитаю говорить о моем методе, нежели о моем стиле. Люблю эклектику и разнообразие. Мне нравится подходить к вопросу одновременно с обеих позиций: архитектора и дизайнера. Я изучаю, как ведут себя материалы, интересуюсь ремесленными техниками, и тем, что называю «памятью вещей» — все это часть моей жизни.

Как бы Вы описали эволюцию Вашего рабочего процесса?

Думаю, эволюция имеет место, но происходит сама собой. Каждый проект требует долгого обсуждения с заказчиком. Оно может затянуться и до двух лет, параллельно может идти несколько обсуждений. Например, с Патрисией Моросо, B&B или Flos… Вот недавно после нескольких лет перерыва мы возобновили работу с Depadova. Я бы сравнила это с долгим красивым танцем.

Кровать «Lazy» для B&B, 2003

Какой проект принес Вам наибольшее удовлетворение?

Я всегда думаю, что каждый новый проект окажется лучшим. В данный момент не терпится увидеть лампу, эскиз которой я разрабатываю для Flos. И моё текущее сотрудничество с Патрисией Моросо сейчас более значимо для меня, чем что бы то ни было.

Большинство из тех, кто работает в Вашей сфере – мужчины.

Для кого Вам больше всего нравится творить?

Люблю работать для тех, кто загорается идеей, четко описывает желаемое и всегда открыт к диалогу. Для тех, кто умеет веселиться.

Я слишком многого хочу, это мужская черта. Бывает, что желания оборачиваются разочарованием.

Кресло и пуф ‘Fjord’ для Moroso

Могли бы Вы отметить дизайнеров или архитекторов прошлых лет, которые оказали на Вас влияние, и чьи работы Вы цените более прочих?

Мне посчастливилось работать с Вико Маджистретти и Акилле Кастильони, это неоценимый опыт в моей карьере. Мне нравится творчество Чарльза и Рэй Имзов, Франко Альбини, люблю скандинавский дизайн.

А если говорить о современных дизайнерах?

Очень уважаю Джаспера Моррисона, на него стоит ровняться. Братья Буруллеки и Константин Грчик очень талантливы, я с удовольствием слежу за их творчеством.

Софа «Lowland» для Moroso, 2000

Что бы Вы посоветовали молодым дизайнерам?

Моя карьера начиналась медленно, я потратила годы на обучение и никому бы этого не рекомендовала. Будьте пылкими и любопытными! Найдите людей, которые помогут развитию вашей личности, отстаивайте свои идеи и проекты, создайте ваш рецепт успеха!

Цветок из стульев, созданный Вико Маджистретти и Патрисией Уркиолой для Depanova, 1996

Есть что-то, чего Вы боитесь?

У меня не слишком много страхов в отношении моей работы. Я очень везучая. Я больше озабочена своей ответственностью перед семьей и воспитанием детей.

designbd.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *