Patricia Urquiola. Патрисия Уркиола | Знаменитые архитекторы и дизайнеры
Возможно, что феномен Патрисии Уркиолы (Patricia Urquiola, 1961) скрыт в её происхождении и обучении — этническая испанка, с детства глубоко воспринявшая национальную архитектурную культуру, она была ученицей величайших мастеров итальянского дизайна — Акилле Кастильоне и Вико Маджистретти. Взрывной коктейль эмоций и академизма, она из тех мастеров, которые могут отстоять свою идею перед производителями.
Патрисия Уркиола родилась в 1961 году в Овьедо (Oviedo), городе, расположенном на севере Испании. В ней течёт кровь басков, наполовину астурийцев, что, по мнению дизайнера, определяет её индивидуальность и частично способствует её успеху.
«Я не средиземноморская женщина, я с Атлантики. Это очень важно».
Сначала она училась в Мадриде, затем в Италии, где в 1989 году она окончила Миланский политехнический институт и защитила диссертацию под руководством Акилле Кастильони (Achille Castiglioni).
«Кастильони сыграл важную роль в моей жизни. Это был человек, который объяснил мне, что значит быть дизайнером в более бытовом понимании слова; вещи, с которыми ты живешь — лампа, нож. С этого момента дизайн стал моим интересом».
С 1990 по 1992 годы она преподавала в роли ассистента профессора в Миланском политехническом институте и в Ensci (Национальная высшая школа промышленного дизайна в Париже). В этот же период она сотрудничает с итальянской компанией Maddalena De Padova, где знакомится с другим великим итальянцем — Вико Маджистретти (Vico Magistretti), совместно с которым она разработала несколько предметов — стул Flower, софа Loom и горизонтальное кресло Chaise Longue. Как и Акилле Кастильоне, Маджистретти высоко оценил потенциал молодого дизайнера, а рекомендации таких «китов» — это проездной билет в мир большого промышленного дизайна.
С 1993 по 1996 год она трудилась в рабочей группе Кастильони, вместе с другими дизайнерами и архитекторами, принимала участие в архитектурных проектах, дизайне интерьеров и оформлении выставочных павильонов. С 1998 начала сотрудничество с Moroso — производителем мягкой мебели.
С 1996 по 2000 гг. Патрисия Уркиола возглавляет отдел разработки Lissoni and Associates (компания, созданная Пьеро Лиссони (Piero Lissoni). В 2001 году она открывает свою студию дизайна и архитектуры. Читает курс лекций «Дизайн выставок», Shop vision в Domus Academy, а также проводит семинары на тему «Дизайн дома».
Её профессиональная деятельность основана на многочисленных партнёрских отношениях в области дизайна и архитектуры с компаниями мирового значения — Moroso, Lissoni Associati, Agape, Alessi, B&B, De Padova, De Vecchi, Driade, Foscarini, Kartell, MDF, Molteni, San Lorenzo, Knoll, Marks and Spencer, Sand, Somma, Roberto Torretta.
Мебель, создаваемую Уркиолой, трудно как-то охарактеризовать и описать. Она не соответствует какому-либо модному стилю и не кричит «Дизайнер!». Вместо этого мебель Патрисии отличается отменным качеством, осознанным контекстом, продуманностью каждой детали, элегантной простотой и домашним уютом.
Оригинальный подход к традиционным вещам, поиск новых решений, способность заставить производителей поверить в её идею — понятия, которые характеризуют творчество Патрисии Уркиолы.
Патрисия Уркиола работает в гармонии с самыми высокими академическими стандартами, принимая во внимание то, что любой промышленный дизайнер невольно оказывает влияние на эмоциональное восприятие потребителя. Это большая ответственность, и она замечательно с ней справляется.
«Женщины добавляют в дизайн больше здравого смысла. Будущее дизайна в отсутствии симметрии. Если правая половина кресла напоминает левую, жизнь останавливается. Мебель надо отделять от нас и представлять ее частью большого мира».
«Я не рисую просто лампу или стул, а сразу представляю контекст, в котором окажется этот предмет. Каждому объекту нужен сюжет. Объект должен привлечь человека: надо подойти, посидеть или полежать, но обязательно «пообщаться», только тогда появится еще больший интерес к этой или иной модели. Так что выражение «оно здесь просто для мебели» уже не актуально. Современная мебель требует «общения».
«Каждый объект соблазнителен, вызывает любопытство, привлекает внимание. Когда хочешь сделать элегантную вещь, нужно заранее видеть ее стиль, ее образ. Нужно быть очень внимательным и много вкладывать в создание вещей для того, чтобы каждый объект был отличным. Люди верят в меня и мою работу, и для меня важно, как будут воспринимать и принимать то, что я создала».
«Быть дизайнером — значит, использовать свои творческие способности для создания диалога с промышленностью. И это то, что я действительно люблю. Роль дизайнера в том, чтобы раздвигать границы: компания знает, что она умеет делать, она знает, что такое технология, когда вы начинаете с ними работать, вы должны отодвинуть границы, убедить их расширить свои возможности».
«Я люблю прозрачность. Поверхность, через которую можно смотреть, но не стекло. B&B обратились ко мне с просьбой сделать стол из стекла, а я сказала: «Боже, я не люблю стеклянные столы, люди всегда смотрят на то, что происходит под стеклом». Так что мы использовали материал с линзами, похожий на бутылочное стекло, он немного тёмный, немного попсовый, много всего».
«Мне небезразлично, как будет использоваться сделанный мною предмет. Для меня важно, чтобы этот объект привлек человека до такой степени, чтобы он подошел, попробовал посидеть или полежать на нем и чтобы от этого «общения» появился еще больший интерес к модели.
Когда я создавала Lowland, я думала о системе диванов, мне представлялись большие такие камни, пригодные для сидения. Для того чтобы образовать диван из нескольких таких «камней-сидений», я придумала соединить их задними стенками. Это дает и независимость элементов, и прочность. Потом я придумала низкие широкие подлокотники, которые очень дополняют этот пейзаж. В конце концов получился диван, узнаваемый и отличный от других. Я очень довольна тем, что он заслужил признание. У дивана Malmö своя история, происходящая от слова «мост». Этот диван — штампованная вещь из резины. У него нижняя часть пустая внутри, а сверху он вогнутый.
Именно как мост — по виду и конструкции. Но это, конечно, не главное. Он потрясающе удобный. Одна из самых любимых работ — кресло Fjord. Его очертания напоминают горы, фьорды, которыми изрезана вся Скандинавия. Фьорды — невысокие горы с частыми и глубокими расщелинами. Мне хотелось передать эту метафору. Получилось очень скульптурное и очень комфортабельное кресло. Но если сядешь в него, как в обычное кресло, с прямой спиной, то будет неудобно. Для комфорта нужно непременно найти асимметричную позу — опереться на спинку, расположенную сбоку! У кресла есть только один подлокотник. Это определяет манеру использования, новую, более расслабляющую и одновременно привлекательную. Глядя на это кресло, понимаешь, что комфортабельность — это не только и не столько комфорт физический. Это также комфорт эмоциональный. Вечером ты используешь диван по назначению, но когда на него утром просто смотришь… Это на уровне ощущений. Я не отношу себя к функционалистам.
В основе идеи дивана Step было желание сделать совершенно горизонтальный предмет. Я представила себе гору подушек, которую чуть сдвинула, положила друг на друга лесенкой. На этот диван так и хочется прилечь и поваляться.
Однажды меня попросили сделать кресло к системе Lowland. Уменьшить идею и концепцию Lowland мне представилось невозможным. Поэтому я сказала: «Давайте возьмем подлокотник, увеличим его, и он станет спинкой этого кресла». Так подлокотник стал низкой, но очень комфортной опорой для спины. Само по себе кресло очень широкое и большое, плюс появилась необычная спинка, на которую так приятно не только облокотиться, но и присесть. Я видела в гостинице, в баре, как четыре человека вот так сидели».
«Единственный тип стула, который меня пугает — это стул с высокой спинкой», — говорит Патрисия. «Он всегда такой важный, такой буржуазный, такой роскошный, что, кажется, не подходит для каждого дня. И как сделать его домашним, как его осовременить, как сделать его удобным для повседневной жизни?».
«Когда Driade заказала серию стульев, я спросила: «Что такое у вас есть, чего нет у других?» Они ответили, что в Индонезии у них есть производство для выпуска мебели из соломы. Я сказала: «Хорошо, мы будем использовать солому».
«Один живет в доме, где все вещи простые, определенной категории, нормальные. Другой живет артистично, с размахом. Точно так же, как в одежде. Можно надеть джинсы, можно — платье с кринолином. Лично я навсегда останусь испанкой, чувствующей латинскую культуру, где у всех вещей есть своя история, и эти истории так перемешаны…»
«Хотя в дизайне мой стиль более определён, я всё ещё пытаюсь найти свой путь в архитектуре. Возможно, что через пять лет я не буду заниматься ни тем, ни другим. Может быть, я буду плести макраме в Тоскане. Быть женщиной — часть моего образа мышления. Я не должна никому ничего доказывать».
«Мой отец был инженером, но всегда хотел быть архитектором. Он всегда говорил об этом. Все в моей семье любили архитектуру и дизайн интерьеров. Друзья моей мамы говорят: «Патрисия занимается дизайном, но когда же она наконец собирается стать архитектором?». Это потому, что в Испании «а» архитектуры намного более значима, чем «д» дизайна».
«Я не знаю, что они имеют в виду, когда говорят, что я вулкан. Наверно, они намекают на мой характер. Я борец. Я добиваюсь того, чтобы люди делали то, что я хочу. И если они не соглашаются, я стараюсь их убедить»
«Моя цель — заслужить доверие. Я всегда думала, что это невозможно, но это случилось, и мне этого достаточно».
«Мне кажется, что интерьер должен напоминать ландшафт: прекрасный, светлый и гармоничный. Каждая моя коллекция — это то саваны, то фьорды. В любом интерьере должна быть независимость от человеческого тела, как у валунов, поросших мхом, у деревьев, поваленных бурей, на которых сидеть очень удобно, но ты знаешь, что не ради тебя они такие, какие есть. Дизайнер должен сделать всё, чтобы было удобно и не хотелось вставать с кресла или дивана. Но уж если ты встал и отошёл в сторону, то должно остаться не просто пустое место для тела, а что-то очень самодостаточное, как пейзаж».
Ссылки:
Сайт Patricia Urquiola: http://www. patriciaurquiola.com/ |
Знаменитые дизайнеры
Испания
Италия
Испано-итальянский коктейль в творчестве Патрисии Уркиолы
- Читать
- Люди
- Испано-итальянский коктейль в творчестве Патрисии Уркиолы
Несмотря на то что Патрисия Уркиола построила свою карьеру в Милане, для родной Испании она остается одним из самых известных и главных дизайнеров. Ее творческая практика не ограничивается одним направлением — она сотрудничает с Kartell, B&B Italia, Molteni&C, Cassina и другими всемирно известными брендами, а также создает авторские предметы и пространства в узнаваемом минималистичном, но экстравагантном стиле.
Проекты Патрисии Уркиолы всегда эклектичны, в них дизайнер умело сочетает и преобразует экспериментальные мотивы, они воплощают истинно женские детали и игривость. Уркиола считает: так же как и одежда, предметы мебели должны стать для человека верными друзьями. Дизайнер родилась в 1961 году в городе Овьедо на севере Испании. Сначала она обучалась архитектуре в Мадридском политехническом институте, а затем окончила Миланский технический университет. Почти сразу же карьера Уркиолы началась и развивалась в Италии — ее ментором стал пионер итальянского дизайна Акилле Кастильони, который направил девушку в сторону предметного дизайна, определив ее путь на годы вперед. Уркиола сотрудничала с такими компаниями и дизайнерами, как Maddalena De Padova и Вико Маджистретти, а затем работала в Lissoni Associati, компании, основанной Пьеро Лиссони.
Фото: Patricia Urquiola
Studio Urquiola и Cassina
Собственную студию Патрисия Уркиола основала уже в Милане — компанию она открыла в 2001 году вместе с мужем Альберто Зонтоне. Studio Urquiola специализируется на промышленном дизайне, проектировании отелей, коммерческих пространств, жилых помещений и выставок, а также на услугах консалтинга.
В студии и в личной практике я стараюсь в равной степени сочетать прагматичную и творческую работу. Мы много путешествуем с командой, встречаемся с заказчиками по всему миру, проводим лекции. Моя основная задача состоит в том, чтобы делиться с другими людьми.
Сейчас в студии работают около 70 человек — архитекторы, дизайнеры интерьеров, текстильные и предметные дизайнеры формируют межнациональную среду и олицетворяют эмпатичный подход к работе над проектами, свойственный Уркиоле.
Кресло Gender
Диван Beam
Параллельно с работой в собственной студии в 2015 году Патрисия Уркиола стала арт-директором бренда Cassina, сотрудничество с которым продолжится как минимум до 2027 года, когда знаменитая фабрика отметит свое 100-летие. Среди ярких объектов, созданных дизайнером для итальянской компании, — кресло Gender, диваны Beam, шезлонг Trampoline и другие предметы.
Шезлонг Trampoline
Метод
«Ломать представление о материалах» — так описывает свой подход дизайнер. Проекты Патрисии Уркиолы часто отсылают к материалам, техникам и традициям ее родины, переосмысленным с учетом современных тенденций. В своих работах дизайнер сочетает ремесленное мастерство с технологическими инновациями, используя переработанное стекло, пластик и текстиль. Объединяя традиционную эстетику с самобытным авторским стилем, дизайнер создает оригинальные и слегка экстравагантные предметы и интерьеры.
Мой учитель Акилле Кастильони говорил, что дизайнер должен думать о том, кто будет использовать его продукт. Я всегда держу эти слова в голове, именно они становятся отправной точкой для создания эмоциональной связи между моими проектами и пользователем.
Уркиолу интересуют неожиданные сочетания цветов и материалов — например, органичное объединение в одном проекте или предмете мрамора и резины или новый, необычный взгляд на привычный текстиль.
Проекты
Штаб-квартира Cassina
Патрисия Уркиола и команда ее студии полностью реконструировали административные и выставочные помещения компании Cassina, которые находятся недалеко от завода бренда в городе Меда. Материалы, использованные в проекте, подчеркивают промышленные элементы здания, а концепция интерьера сочетает цвета и мотивы магазинов Cassina.
Отель Il Sereno
Фото: Patricia Parinejad
Для отеля Il Sereno на берегу озера Комо дизайнер использовала преимущественно натуральные материалы и отделку от локальных брендов. В дизайн-концепции Патрисия Уркиола переосмыслила знаменитый Дом Фасций (также известный как Palazzo Terragni) — пример рационализма от архитектора Джузеппе Терраньи — на современный лад. Небольшой Il Sereno на 30 номеров гармонично вписывается в окружающий ландшафт — итальянские Альпы, близлежащую деревню и водную гладь.
Фото: Patricia Parinejad
Кресло из серии Nuez Lounge BIO® для бренда Andreu World
Пример одной из многочисленных коллабораций дизайнера с мировыми брендами — строгое и лаконичное кресло из серии Nuez Lounge BIO®, созданное для Andreu World. Предмет изготовлен из термополимера природного происхождения и может быть переработан повторно: кресло спроектировано таким образом, чтобы в конце срока службы все его элементы можно было легко отделить друг от друга. В 2021 году Nuez Lounge BIO® получило премию Red Dot Design Award за устойчивый и точный дизайн.
Стол Sengu для бренда Cassina
Фото: Valentina Sommariva
Название этого предмета определяет и его характер: понятие sengu описывает древнюю традицию циклической реконструкции храмов в Японии. Стол Sengu сохраняет поэзию и праздничные мотивы одноименного дивана, делая акцент на сочетании материалов и визуальной тактильности. Столешница может быть изготовлена из дерева или мрамора, а ножки — из ореха каналетто, натурального или окрашенного черного дуба. Предмет дополнен устойчивой колонной из мрамора или цветной керамики.
Коллекция Lunam для бренда Kartell
На создание коллекции мебели Lunam дизайнера вдохновила мечтательная атмосфера лунного пейзажа. Металлические конструкции здесь контрастируют с мягкой и воздушной обивкой дивана, кресел и пуфа. Обивка изготавливается из ткани букле или меланж четырех спокойных оттенков. В серию также вошли ковры — они выполнены с графическим принтом в двух цветовых вариантах.
Read more
Пересечения арта и дизайна в функциональных скульптурах Джей Сэ Юнг О
28 июня 2023
Персона{short_desc}
Перерождение архаики в творческой практике Винченцо де Котиса
13 июня 2023
Персона{short_desc}
Товар | Патрисия Уркиола
Товар | Patricia Urquiola Перейти к содержимому ГлавнаяПродукцияАрхитектураСтудияКонтактыПоиск
Посетить архив
- Аксессуары
- Ванная
- Кровати
- Ткани 9 0009 Мода
- Мебель
- Отопление
- Кухня
- Кухонные принадлежности
- Освещение
- Офис
- Улица
- Коврики 9000 9 Сиденья
- Поверхности
- Столы
- Посуда
Шамот
Mutina2023Шамот – название происходит от сырья, состоящего из измельченных керамических фрагментов, залитых сырой глиной для укрепления […]
Mater
Mutina2023 900 04 Вдохновленный индивидуальной графикой конца 50-х годов и особенно ремесленной керамикой Vietri, Mater – название происходит от materia, […]No Vanitas
Патрисия Уркиола создает нонконформистское, но утонченное зеркало, которое, начиная со своего названия, исключает тщеславие и отдает дань […]
Hayama
Cassina2023Основные линии модели Hayama входят в дом с тремя новыми многофункциональными версиями, барной стойкой, тумбой и […] открытый разговор, выходящий за рамки […]
Aquarel
Budri2023Новая коллекция Aquarel, разработанная Патрицией Уркиолой для Budri, представляет собой необычный симбиоз между классическим римским травертином […]
Bolete
Andreu World2023Bolete Lounge BIO® — это шезлонг с одним модулем с мягкой обивкой без подлокотников, который можно использовать как […]
Bloque System
Agape2023Исследование материалов, начатое с Cenote, продолжается с системой столешниц и контейнеров Bloque. Patricia Urquiola подчеркивает […]
Cenote отдельностоящая модель
2023Серия умывальников Cenote продолжает исследование выразительной силы глины с этой новой отдельно стоящей моделью. Круглый бассейн […]
Посетите продукт
Архив
Студия | Патрисия Уркиола
Родом из Овьедо, Испания, Патрисия Уркиола изучала архитектуру и дизайн в Мадридском политехническом университете, а затем закончила Миланский политехнический университет, который окончила под руководством Акилле Кастильони. Основные моменты ее карьеры: ассистент лектора Акилле Кастильони и Эудженио Беттинелли в Милане и Париже, ответственный за отдел разработки новых продуктов De Padova, работа с Вико Маджистретти, главой дизайнерской группы Lissoni Associati…
Патрисия Уркиола начинает каждый проект с создания эмпатической связи с пользователем, которая в конечном итоге будет взаимодействовать с ее проектами, чему она научилась у Акилле Кастильони, устанавливая «фундаментальный элемент», как он называл, основу каждого проекта, который всегда держит ее на правильном пути и сопровождает весь ее процесс проектирования: мыслительные пространства или объекты по отношению к людям. Раздвигая границы исследований и технологий, Патриция Уркиола постоянно экспериментирует и осмеливается двигаться в сторону лучшего дизайна и архитектуры, следуя учениям своих прежних наставников, таких как Вико Маджистретти и Маддалена де Падова. Привыкшая противостоять сложным процессам, работая с масштабами от микро до макро, она работает с доступными технологиями, чтобы выйти за пределы уже испытанного.
Студию Urquiola часто просят спроектировать не только объекты и архитектуру, но и подумать о будущем мобильности, рабочих мест и производственных циклов. Создавая связи между мастерством и промышленными исследованиями, наследием вместе с инновациями и технологиями, Патрисия Уркиола также побуждает компании, с которыми она работает, перерабатывать когда-то отходы и пытается переосмыслить целые процессы, ведущие их к изменениям, эволюции и инновациям.
Патриция Уркиола верит в оригинальный подход к дизайну, объединяющий гуманистический, технологический и социальный подходы. Ее дизайн-мышление — это пересечение вызовов и разрушение предрассудков, поиск неожиданных связей между знакомым и неизведанным.
Патрисия Уркиола является креативным директором Cassina с 2015 года и работает с известными итальянскими и международными дизайнерскими компаниями, включая Agape, Alessi, Axor-Hansgrohe, B&B Italia, Baccarat, Boffi, Budri, De Padova, Driade, Coedition, Ferragamo, Flos, Gan, Georg Jensen, Glas Italia, Haworth, Kartell, Kettal, Kvadrat, Listone Giordano, Louis Vuitton, Molteni, Moroso, Mutina, Rosenthal и Verywood…
Среди ее последних архитектурных проектов — отель Il Sereno в Комо, отель Room Mate Giulia в Милане, SD9.6 яхт для башен Санлоренцо, Мариентурм и Мариенфорум во Франкфурте, спа-салона отеля Four Seasons в Милане, Музея драгоценностей в Виченце, отеля Mandarin Oriental в Барселоне, отеля Das Stue в Берлине; демонстрационные залы и инсталляции для Gianvito Rossi, BMW, Cassina, Missoni, Moroso, Molteni, Officine Panerai, H&M, Santoni и общая концепция Pitti Immagine во Флоренции…
Патрисия Уркиола входит в консультативный совет Миланского политехнического университета и Миланского музея Триеннале. Она преподавала степень магистра в области дизайна интерьера в Domus Academy в Милане (2013-2015) и читала лекции в Гарвардском университете, Мичиганском университете, Школе инженерии и дизайна Шенкар в Израиле, в Академии Алвара Аалто в Финляндии, в Государственном университете и Университете Боккони в Милане. Она также выступала с докладами на бесчисленных культурных мероприятиях, таких как Design Shanghai, Design Week в Стамбуле, конференции Expressive Design в Музее дизайна Vitra, Вайль-на-Рейне, Германия, Bloomberg Design Conference в Сан-Франциско, Festarch Perugia, Mind Festival в Сарцане и литературном фестивале в Мантуе, а также на других мероприятиях в Италии. Она была послом Миланской выставки в 2015 году.
Работы Патрисии Уркиолы выставлены во многих музеях искусства и дизайна по всему миру, включая MoMA в Нью-Йорке, Музей декоративного искусства в Париже, Музей дизайна в Монако, Музей дизайна Vitra в Вайль-на-Рейне, Музей Виктории и Альберта в Лондоне, Музей дизайна в Цюрихе, Музей современного искусства Stedelijk в Амстердаме и Художественный музей Филадельфии.
На Мадридском фестивале дизайна в начале 2020 года прошла выставка под названием «Патриция Уркиола. Nature Morte Vivante» открылась для публики, сосредоточив внимание на работе на разных этапах ее карьеры. Выставка была построена не в хронологическом порядке вокруг пяти столпов, исследующих повторяющиеся темы творчества и мышления Патрисии Уркиолы.
«Исследование разума Патриции Уркиолы преподносит множество сюрпризов, среди которых обнаружение неожиданных тем, питающих ее ненасытное любопытство: виртуальная реальность, экономика, политика, искусственный интеллект, теория цвета, антропоцен, робототехника, экология и устойчивость, гендерные вопросы, человек и машины и так далее. Они являются основой всего образа мышления, необходимого для ответственности и согласованности человека, бережно вносящего каждый новый объект своего творения в эту агонизирующую и измученную планету. Карьера Патрисии Уркиолы демонстрирует «ризоматическое» отношение к проектам, тип мышления, который также является ее методом работы.