Павильон Германии в Барселоне по проекту Людвига Миса ван дер Роэ | Admagazine
Единственная жительница этого павильона – потягивающаяся девушка “Утро” работы германского скульптора Георга Кольбе. Скульптура, обычно рассчитанная на зрителя, который ее обходит, здесь стоит в углу бассейна и так, что мы никак не можем увидеть ее спину. Конечно, хвоста у нее нет: во-первых, Кольбе лепил ее со своей жены, во вторых, оригинал сейчас можно со всех сторон осмотреть на лужайке в берлинском Цецилиенгартене (Мис уехал в Штаты, а Кольбе выбрал Германию, был ценим всеми подряд властями и спокойно работал до Гитлера, при нем и после). Но “Утро” на траве и вполовину не так прекрасно, как “Утро” в мраморном углу.
В маленьком здании в конце двора теперь работает книжный магазин.
roland halbe; Getty images/Fotobank.ru; алексей тархановОтец Людвига Миса Якоб Мис торговал мрамором, так что архитектор разбирался в камне. Драгоценными были все материалы – итальянский травертин, серый альпийский мрамор и зеленый греческий, красноватый оникс из гор Атлас. Благодаря тому, что крыша лежала на восьми металлических колоннах, появилась возможность сделать стены из красивого тонкого камня, который иначе не выдержал бы тяжести.
Стена из травертина имеет 21 метр длины. Скамья — 15,5 метра.
roland halbe; Getty images/Fotobank.ru; алексей тархановВ советской науке считалось, что Людвиг Мис ван дер Роэ пострадал за демократизм, за левизну, за берлинский памятник Карлу Либкнехту и Розе Люксембург. Но “Барселона” совсем не демократический павильон. Знаменитых кресел “Барселона” тут недаром всего два – они ставились как троны для короля и королевы Испании. Сохранились фотографии с открытия, где долговязый горбоносый Альфонс XIII c маленькими усиками теряется в толпе одинаково наряженных во фраки с цилиндрами гостей. Разница между архитектурой и модой на этих снимках поразительна. Это, конечно, работа королей – организовывать пространство вокруг себя, но Мис придумал его лучше. В идеале монарх должен был прийти сюда один и предаться медитации на краю бассейна.
Не многие помнят, что помимо кресла и кушетки “Барселона” Мис спроектировал еще и одноименные оттоманки.
roland halbe; Getty images/Fotobank.ru; алексей тархановПавильон, поднятый на подиум, похож на храм, но в древнем, античном смысле. Храм тогда был домом бога, и никакому богу не нужны были постирочная и душевая. Мис сделал так, что таким богом становится каждый посетитель. Нет, нас не приглашают сюда погостить, но только здесь мы можем свободно почувствовать, как божественна жизнь в современной архитектуре.
roland halbe; Getty images/Fotobank.ru; алексей тархановТекст: Алексей Тарханов
Фото: roland halbe; Getty images/Fotobank.ru; алексей тарханов
кресло Barcelona Миса ван дер Роэ • Интерьер+Дизайн
«Стул – очень сложный предмет. Построить небоскреб куда проще», — утверждал американский архитектор Мис ван дер Роэ, создатель кресла Barcelona. В этом предмете он воплотил свои два главных принципа: «Бог в деталях» и «Меньше – значит больше».
По теме: 11 фактов о Людвиге Мисе ван дер Роэ
В 2019 кресло Barcelona празднует свой 90-летний юбилей. Один из выдающихся образцов модернизма находится в производстве больше 80 лет, и с момента своего создания почти не претерпело изменений. Первоначально стальной каркас соединялся винтами, однако в 1950-е годы Мис ван дер Роэ усовершенствовал эту конструкцию и сделал ее монолитной.
Архитектор Мис ван дер Роэ.В этом кресле сплелись все достижения Миса ван дер Роэ: его стиль всегда отличался простотой, которую он возвел в культ. В своей архитектуре он всегда использовал современные ему материалы (сталь и стекло), и сравнивал их с «кожей и костями» архитектуры.
Немецкий павильон, созданный Мисом ван дер Роэ к международной выставке 1929 года в Барселоне.Кресло было создано в 1929 году для немецкого павильона на Международной выставке в Барселоне. Германия только приходила в себя после первой мировой войны, и комиссар немецкого павильона Георг фон Шницель пригласил американского архитектора и его коллегу Лилли Райх «дать голос духу нового времени». Было известно, что павильон посетит испанский король Альфонсо XIII с супругой. Мис ван дер Роэ решил создать новые модернистские троны для королевской семьи.
Металлический каркас кресла. Фрагмент.«Сам король должен быть на открытии. А значит, стулья должны были быть по-настоящему монументальными. В таких обстоятельствах вы не можете использовать обычное сиденье», — вспоминал архитектор о начале работы над этим предметом.
Пересекающиеся ножки кресла — отсыл к тронам египетских фараонов.Подушки были сшиты из 148 кусков кожи. Вероятней всего, такое соединение придумала Лилли Райх, ученица Йозефа Хоффмана и блестящий дизайнер по текстилю.
Одна из недавних убедительных версий: авторство кресла нужно разделить между Мисом ван дер Роэ и Лилли Райх, его подругой и коллегой, если не отдать пальму первенства идеи самой Райх, как и в случае с некоторыми другими предметами по дизайну ван дер Роэ.В 1948 году, после смерти Лилли Райх, Мис ван дер Роэ передает права на производства стула компании Knoll. Именно в тот момент конструкция претерпела изменения (разъемные части заменили монолитной конструкцией).
Кресло Barcelona в знаменитом «Стеклянном доме» Филипа Джонсона. Фото: Richard BarnesBarcelona стало необычайно популярно в 1950-1960-е годы, поэтому многие думали, что оно появилось именно тогда. Кресло очень скоро превратилось в статусный символ, которым спешили обзаводиться крупные компании, оформлявшие роскошные офисы. Чаще всего его ставили в зону ожидания.
Персонаж Дэниэла Крейга (Агент 007) на кресле Barcelona.«Мы должны постараться привести природу, дом и человека к такому единству, которого до нас еще не было», — говорил Мис ван дер Роэ. В случае с Barcelona несомненно великому архитектору удалось сделать шаг в этом направлении.
Павильон Мис ван дер Роэ
- Павильон Мис ван дер Роэ
- Кресло «Барселона». Позади видна «Танцовщица» Г. Кольбе
Павильон Германии в Барселоне — выставочный павильон Веймарской республики на международной выставке, проходившей в столице Каталонии Барселоне с 20 мая 1929 года по 15 января 1930 года, разработанный под руководством выдающегося немецкого архитектора-модерниста Людвига Мис ван дер Роэ.
Павильон располагался у подножия горы Монжуик на главной оси выставки, справа от большого фонтана и парадной лестницы, ведущей к павильону Испании. Архитектор поставил павильон на цоколь из травертина с двумя бассейнами, которые были облицованы чёрным стеклом. Кровля опиралась на отдельно стоящие асимметричные стены из оникса, травертина, зелёного мрамора и на два ряда стальных, крестообразных в сечении, хромированных стоек. Интерьер разделяли прозрачные дымчато-серые и бутылочного цвета стеклянные перегородки. Светящуюся стену образовывали подсвеченные изнутри две плоскости из травлёного стекла. Золотистый оникс, чёрный ковёр и красный занавес символизировали цвета германского флага. На чёрном ковре располагалась мебельная композиция, состоящая из обтянутых белой кожей кресел, кушетки и прозрачного стола. Мебель была специально создана для павильона и оказалась столь удачной, что с 1944 года американская фирма «Knoll» стала её выпускать под названием «Барселона». Мебель «Барселона» выпускается и по сей день.
В павильоне не было ни замкнутых помещений, ни дверей. Центром всей композиции стала высеченная из зелёного мрамора «Танцовщица» скульптора Георга Кольбе. По настоянию Миса ван дер Рое в павильоне не располагалось никаких выставочных экспонатов, а экспонатом являлся сам павильон.После закрытия выставки в 1930 году павильон был демонтирован и отправлен в Германию, где бесследно пропал. В 1980 году власти Барселоны приняли решения восстановить павильон в его первоначальном виде. Работы по восстановлению павильона длились с 1983 по 1986 годы по сохранившимся фотографиям и оригинальным чертежам Миса ван дер Роэ. В настоящее время здание павильона является музеем.
См. также
Ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
- Павильон Махорка
- Павильон Орла (Гатчина)
Полезное
Смотреть что такое «Павильон Мис ван дер Роэ» в других словарях:
Мис ван дер Роэ
Мис ван дер Роэ Людвиг — (Mies van der Rohe) (1886 1969), немецкий и американский архитектор. В 20 х гг. один из лидеров функционализма, в 1930 33 директор «Баухауза». С 1938 в США, где развивал идею совершенной «универсальной формы», создал тип здания параллелепипеда со … Энциклопедический словарь
Мис ван дер Роэ Людвиг — Мис ван дер Роэ (Mies van der Rohe) Людвиг (27.3.1886, Ахен, ныне в ФРГ, 17.8.1969, Чикаго, США). немецкий архитектор, с 1938 работал в США. В 20 е гг. один из лидеров функционализма; в 50 е гг. выдвинул идею «универсальной архитектурной формы».… … Большая советская энциклопедия
Мис ван дер Роэ, Людвиг — Людвиг Мис ван дер Роэ Немецкая почтовая марка с портретом Мис ван дер Роэ … Википедия
Мис ван дер Роэ
— (Mies van der Rohe) Людвиг (27.3.1886, Ахен, ныне в ФРГ, 17.8.1969, Чикаго, США). немецкий архитектор, с 1938 работал в США. В 20 е гг. один из лидеров Функционализма; в 50 е гг. выдвинул идею «универсальной архитектурной формы».… … Большая советская энциклопедияЛюдвиг Мис ван дер Роэ — Немецкая почтовая марка с портретом Мис ван дер Роэ Годы жизни Гражданство Германская империя … Википедия
Людвиг Мис ван дер Рое — Людвиг Мис ван дер Роэ Немецкая почтовая марка с портретом Мис ван дер Роэ Годы жизни Гражданство Германская империя … Википедия
Павильон Германии (Барселона) — здание Павильон Германии Pavelló alemany … Википедия
Барселона — город, адм. ц. авт. обл. Каталония, Испания. Основан в III в. до н. э. карфагенским полководцем Га милькаром Баркой (Вагса) и назван по его имени Барселона (Barcelona). Географические названия мира: Топонимический словарь. М: АСТ … Географическая энциклопедия
Plaza Spain Guest House — (Барселона,Испания) Категория отеля: Адрес: Gran Via de les Corts Catalanes … Каталог отелей
Павильон Германии в Барселоне. | История архитектуры
Национальные павильоны крупнейших выставок прошлого столетия являлись символами стран. Одним из интереснейших таких портретов, олицетворявших богатство, свободу и красоту, является павильон Германии, спроектированный и построенный для Всемирной выставки в Испании в городе Барселона. Он и сегодня является привлекательной достопримечательностью.
Интернациональный стиль, в котором выполнена постройка, тогда считался современнейшим направлением. Создатель павильона — один из самых ярких мастеров зодчества двадцатого столетия Людвиг Мис ван дер Роэ. Оригинальная постройка «прожила» всего три месяца. После того, как выставка закрылась, здание демонтировали и отправили на родину его создателя. Там оно исчезло. И только к концу прошлого столетия архитекторы Каталонии решили восстановить павильон по планам и фотоснимкам.
Была проведена очень точная, можно сказать ювелирная работа. Так что благодаря О. Боигасу, И. де Сола-Моралес, К.Сириси и Ф.Рамосу сегодня здание можно посмотреть.
Павильон был построен у подножия горы. Интересной особенностью постройки является травертиновый цоколь с двумя бассейнами. Облицовка бассейнов выполнена из черного стекла. Подперев крышу восемью колоннами из металла, архитектор выполнил тонкие стены из камня. Особенно стоит отметить материалы, из которых был построен павильон. Прежде всего, это самые разные виды мрамора – серый, зеленый, оникс красного цвета, травертин. В качестве разделителей интерьера были использованы прозрачные стеклянные перегородки серого и зеленого цвета. Две стеклянные плоскости, имеющие внутреннюю подсветку, образовывали светящуюся стену.
Сочетание золотого оникса, черного ковра и алого занавеса являлось символом флага Веймара. На ковре Мис ван дер Роэ расположил композицию из мебели. Мебель создавалась специально для данной постройки и представляла собой изящные кресла, с обтяжкой из белой кожи и прозрачный стол. По замыслу создателя кресла должны были напоминать троны короля и королевы.
Удивительной особенностью здания является отсутствие замкнутых помещений и дверей. Центральным элементом композиции является мраморная скульптура Г. Кольбе «Танцовщица». Архитектор настоял на том, чтобы в здании не было экспонатов выставки. Таким образом, сам павильон стал экспонатом. А после восстановления – музеем.
|
Павильон в Барселоне: от загадочного исчезновения до красных лазеров
Когда-то давно в период 1929-1930 гг. в Барселоне появился выставочный павильон Германии по проекту Миса ван дер Роэ. И если бы он только мог знать, что только не будет происходить с его творением в последующие годы. Но, во всяком случае, здание смогло дожить до наших дней. И в этом году снова обратило на себя внимание, преобразовавшись через световую инсталляцию. Но начнем издалека..
Павильон в Барселоне по проекту архитектора Миса ван дер Роэ с самого начала его существования преследовали изменения.
Поначалу он появился в столице Испании как выставочный павильон Германии для участия в международной выставке. Но по ее окончанию, когда его демонтировали и отправили обратно на родину — таинственным образом исчез.
Но все же пропасть без вести, не оставив после себя следа, власти Барселоны не могли позволить. Было принято решение восстановить павильон в его первозданном виде, по фотографиям и оригинальным чертежам Миса ван дер Роэ.
После этого курьезного случая с пропажей в здании продолжала кипеть жизнь, но при этом оно оставалось на месте. Менялось его восприятие.
Еще в первые годы архитектор настаивал на том, чтобы в павильоне не было выставочных экспонатов, так как павильон сам был экспонатом. И в последующее время он не отдавался под другие функции. Всячески притягивал внимание художников и, если на его территории и создавались инсталляции, то они касались его архитектуры. Как и завещал Мис ван дер Роэ.
В этом году внимание общественности к нему вернула коллаборация арт-группы Luftverk и архитектора Икера Гила.
Вместе они разработали инсталляцию под названием “Геометрия света”, пронизывающую стены здания сеткой из красных лазеров. Которая была разработана как продолжение его вертикальных плоскостей и решетчатой структуры.
Проекции сопровождались саундтреком от звукорежиссера Ориола Тарраго, сочетая визуальное и аудиальное восприятие, чтобы как можно глубже погрузиться в атмосферу павильона и вывести ее за пределы материалов.
Время как ему и свойственно, не стоит на месте. Но как таковые существенные изменения сложно заметить в прочно стоящей на своем фундаменте архитектуре. Инсталляция в каком-то смысле становится для нее хоть и временным, но верным способом снова заговорить о себе на языке новой эпохи, в которой она находится.
Но на словах это все же сложно понять, поэтому мы прикрепим в качестве бонуса к статье работы тех самых Luftverk, участвовавших в работе над павильоном и не в первый раз экспериментирующих со световыми проекциями в городской среде.
Читайте далее
Подписка на нашу рассылку исцеляет от всех известных науке заболеваний,
открывает чакры и создает
постоянный
канал связи с космосом.
CL3VER начинает виртуальный тур по павильону Мис ван дер Роэ в Барселоне
ImageCL3VER запускает виртуальный тур по павильону Мис ван дер Роэ в Барселоне
Те, кто не может посетить знаменитый павильон Барселоны Мис ван дер Роэ, теперь могут совершать дистанционные экскурсии по зданию с помощью виртуальной реальности, созданной студией архитектурной визуализации CL3VER.
ImageБарселонская студия 3D-визуализации CL3VER совместно с Фондом Мис ван дер Роэ создала виртуальный тур, который дает пользователям 360-градусный обзор каждого аспекта павильона Барселоны.
Тур проводится на веб-сайтах Фонда Миса ван дер Роэ и CL3VER.
Первоначально спроектированное в 1929 году Людвигом Мисом ван дер Роэ и Лилли Райх в качестве национального павильона Германии для выставки Barcelona Expo, здание в настоящее время считается плодотворной работой современного движения.
Сооружение было демонтировано после выставки в 1930 году и реконструировано на его первоначальном месте возле Национального дворца Барселоны в начале 1980-х годов.
Image«Возможность использовать самые передовые технологии позволяет нам предоставлять лучшие интерпретирующие ресурсы для демонстрации культурной ценности павильона Мис ван дер Роэ», — сказала Анна Рамос Санц, директор Фонда Мис ван дер Роэ, который был создан в 1983 году курировал реконструкцию павильона.
«3D имеет большое значение для контекстуализации и оценки архитектурного проекта как эстетически, так и функционально, потому что он предлагает интерпретирующий тур, как дополнительный, так и альтернативный очному посещению», — добавил CL3VER.
Виртуальные посетители могут либо щелкнуть и перетащить экран для обзора здания под углом 360 градусов, либо нажать кнопки со стрелками, чтобы провести экскурсию по зданию с помощью визуальных эффектов.
ImageЭкскурсия начинается у подножия ступеней павильона, а затем приближается к бассейну и поворачивается ко входу, который окружен плитой из зеленого мрамора и остеклением. Это также берет фигуративную скульптуру немецкого художника Георга Колбе, которая стоит в луже воды.
Текстовые наложения на каждом визуальном элементе объясняют историю павильона, начиная с выбора строительных материалов — золотистого оникса, зеленого мрамора, стекла и травертина — и заканчивая барселонским креслом Mies van der Rohe и Reich, разработанным специально для этого пространства.
Фонд Мис ван дер Роэ был создан городским советом Барселоны для восстановления павильона и с тех пор расширил свою миссию, включив в него ряд наград, выставок и мероприятий, направленных на повышение осведомленности о современной архитектуре.
В 2008 году SANAA установила акриловые шторы в павильоне, в следующем году Ai Weiwei наполнила свои бассейны кофе и молоком, а в 2013 году Андрес Жак обставил здание барахлом из своего подвала.
ImageВ 2016 году испанский павильон Луис Мартинес Санта-Мария установил ряд из десяти возвышающихся колонн из старых стальных барабанов перед павильоном, что можно увидеть в виртуальном туре.
Колонны предназначены для воссоздания Les Quatre Columnes, набора из четырех ионических колонн, созданного каталонским архитектором Жозепом Пуигом и Кадафальхом в 1919 году, но снесенных перед Барселонской выставкой вместе с другими каталонскими памятниками.
Павильон Барселоны Людвига Мис ван дер Роэ — это текстурное наслаждение
Мис ван дер Роэ был заказан Веймарской республикой для создания здания Международной выставки в Барселоне; его цель заключалась в том, чтобы продемонстрировать прогрессивную, демократическую и современную послевоенную Германию, десятилетие спустя после травм войны и последующего Версальского договора. Павильон был задуман как место немецкого раздела выставки, в котором король Испании и группа немецких официальных лиц будут принимать участие в открытии экспозиции — и тем самым показать миру новую архитектуру Германии, представленную через пространство.Однако к этому моменту Германия была подавлена нацистским режимом, и павильон был демонтирован через несколько месяцев после его завершения. Более пятидесяти лет спустя, в 1983 году, группа каталонских архитекторов начала работать над восстановлением павильона по фотографиям и чертежам, сумев построить идеальную копию в честь оригинального легендарного здания.
Сегодня «Павильон Барселоны» открыт ежедневно в том же месте, что и его предшественник. Павильон возведен на цоколе из травертина, и его конструкция основана на шаблонной системе сетки, которая служит каркасом как для стен, так и для рисунка брусчатки из травертина.Четыре вида мрамора, происходящие из Швейцарских Альп и Средиземноморья, дополняются сталью, хромом и оттенками тонированного стекла — слияние, которое создает пространственные элементы, усиленные мерцающими отражениями от прямоугольных бассейнов и текстурированных материалов здания. Долгое время считавшийся одним из мастеров современной архитектуры, Мис понимал свой павильон просто как здание, а не место для лишних произведений искусства, в отличие от некоторых архитекторов других павильонов, представленных на выставке.В этом духе заключена универсальная фраза, которую он впервые придумал: «Лучше меньше, да лучше». В то время в павильоне не было никаких произведений искусства или скульптуры, он существовал как минимум спокойствия; что фактически означало превращение в скульптуру, которую можно сдавать в аренду, для посетителей. Изображения ниже были сделаны польским фотографом Мациком Жеником из ONI Studio.
Людвиг Мис ван дер Роэ. Немецкий павильон, Международная выставка, Барселона, Испания (Внутренняя перспектива). c. 1928-29
В конце 1928 года Мис ван дер Роэ начал проектировать павильон, который будет представлять Германию на Международной выставке в Барселоне 1929 года, первом мероприятии, в котором страна участвовала после поражения в Первой мировой войне.Демократически избранное послевоенное правительство четко заявило о своих стремлениях к павильону: здание должно было отражать «наше желание быть абсолютно правдивым, озвучивая дух новой эры». Государство выдвинуло несколько других требований, предоставив Мису возможность реализовать свое самое радикальное архитектурное воплощение свободного пространства, ограниченного только богатыми, но абстрактными поверхностями из тинианского мрамора, зеркального хрома, листового стекла и оникса.
Поскольку павильон был снесен по окончании ярмарки, относительно немногие более поздние зрители и архитектурные критики когда-либо видели здание, кроме как через фильтр старинных черно-белых фотографий, и его значение стало в значительной степени предметом споров из третьих лиц, а не фактическим опыт.Со временем это стало интерпретироваться с точки зрения более поздних, более рациональных работ Миса 1940-х годов и позже, которые часто высмеивались как простые «стеклянные коробки». Однако этот незаконченный и малоизданный вид интерьера демонстрирует иное отношение, более чувственное, чем объективное. Справа от колонны, очертания которой очерчены в центре рисунка, Мис осторожно передает вид из основного помещения через стеклянную стену во двор с его отражающим бассейном и скульптурой лежащей фигуры.Вместо того, чтобы сделать стекло полностью прозрачным, он придает темно-зеленому мрамору Тиниан различные оттенки за стеной, а также слева и справа от нее, приближая визуальный эффект экрана из серого стекла. Даже отражение скульптуры в бассейне продумано до мелочей.
Отрывок из публикации Теренса Райли в Matilda McQuaid, ed., Представляя архитектуру: Рисунки из Музея современного искусства , Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2002, стр.70.
Почему павильон «Барселона» — это классика модернизма
Более полувека павильон «Барселона» будоражил воображение современных архитекторов всего мира. Это было одно из самых привлекательных, красивых и изысканных зданий всех времен, и все же оно простояло не более нескольких месяцев, прежде чем было снесено. Все, что осталось с 1930 года от этого изысканного сооружения великого немецкого архитектора Людвига Мис ван дер Роэ (1886-1969), — это рисунки и фотографии.
Даже тогда этого было достаточно, чтобы на несколько десятилетий вдохновить несовершенные двойники в облике новых домов и художественных галерей. Причина того, что этот красивый павильон с его геометрическим расположением из мерцающих стеклянных и мраморных плоскостей — его тонкая крыша, поддерживаемая восемью тончайшими колоннами из хромированной стали — просуществовал так недолго, заключалась в том, что он был не более, если не меньше, чем временным выставочное пространство.
Павильон, расположенный высоко на Монжуике, холме с видом на гавань Барселоны, посетили сотни тысяч человек.Он был заказан Веймарской республикой; и его задача заключалась в том, чтобы рекламировать новую, прогрессивную, демократическую и современную Германию, десятилетие спустя после Версальского договора и кровавой бойни Первой мировой войны. И, тем не менее, это видение будущего не было полностью функциональной «машиной для жизни». . Нет: Немецкий павильон, давший триумфу Миса в 1929 году его собственное имя, был построен из богатых и потрясающих материалов: четырех оттенков тонированного стекла, а также мрамора, оникса, хромированной стали и травертина.
Вне этого мира
Расположенный на травертиновом постаменте, его блестящие, смещенные стены создавали тонкие пространственные иллюзии, усиленные солнечным и лунным светом, мерцающие и сверкающие как из богатых строительных материалов, так и из прямоугольного бассейна, пронизывающего структуру .Прогуливаясь по павильону, с отражениями залитой солнцем воды, играющей на нижней стороне крыши, и дуновением бриза через открытые стены, было трудно отличить интерьер от внешнего. Он был построен быстро, как и следовало ожидать от выставочного стенда, и тем не менее качество материалов, выбранных Мисом, означало, что немецкий павильон выглядел так, как будто он прослужит десятилетия, а не месяцы. Крыша — тонкая поверхность из бетонной штукатурки над сталью — казалось, парила над конструкцией, создавая необыкновенный эффект здания, которое одновременно было солидным и неземным.
Это сказочное ощущение усиливалось тем фактом, что внутри самой архитектуры не было ничего, что можно было увидеть, за исключением единственной скульптуры обнаженной женщины — Альбы, или Рассвет, работы немецкого художника Джорджа Кольбе — и новой кожи архитектора и стулья Barcelona из хромированной стали. В то время как другие страны упорно трудились, чтобы показать, из чего они сделаны, с помощью богатых и эклектичных проявлений искусства и дизайна, Веймарская Германия предпочла представить себя только через этот минималистичный и неземный павильон.
Мастер-строитель
Мис достиг больших высот. Наряду с Ле Корбюзье, Фрэнком Ллойдом Райтом и Алваром Аалто он долгое время считался одним из мастеров современной архитектуры 20-го века. Однако Германия оказалась под властью нацистов всего через три года после закрытия выставки Barcelona Expo 1929 года. Несмотря на попытки получить комиссионные, новый режим считал Миса анафемой. Последний директор Баухауса — закрытого под давлением правительства в 1933 году — четыре года спустя он отправился в Технологический институт (ITT) в Чикаго, где создал школу мысли и дизайна.Гражданин США с 1944 года, он построил такие великолепные здания, как кажущаяся вневременной бронзовая башня Seagram Tower (1958) на Парк-авеню в Нью-Йорке. Его крутая, рациональная архитектура — «меньше значит больше», как он сказал, как известно, была принята молодыми современными архитекторами во всем мире, поначалу, возможно, к лучшему, но по мере того, как качество падало с количеством, к худшему. Меньше стало скучно.
Однако память о Павильоне Барселоны жила. Он продемонстрировал, насколько красивой и лиричной может быть современная архитектура.И поскольку модернизм все чаще подвергался нападкам в 1970-х и 80-х годах, обвиняемых в уродстве и даже жестокости, эстетическая и культурная ценность павильона только росла. В 1983 году в Барселоне был основан фонд Мис ван дер Роэ с целью воссоздать легендарный павильон. Убедительная, захватывающая и совершенно очаровательная копия открылась в 1986 году. И отчасти в результате действительно произошло возрождение пуристского модернизма в Европе и Соединенных Штатах в конце восьмидесятых и в течение следующего десятилетия.
Однако ничто — ни принц, ни орган планирования, ни общественное расследование — не могло отрицать красоту или подрывать репутацию павильона Барселоны. Сегодня идеальная копия открыта для публики каждый день, дизайн столь же изыскан в своем современном стиле, как греческий храм, и очень удачно размещен в том, что — определенно с точки зрения архитектуры, дизайна и городского планирования — по общему согласию. , один из величайших городов мира.
Если вы хотите прокомментировать эту историю или что-нибудь еще, что вы видели на BBC Culture, перейдите на нашу страницу Facebook или напишите нам в Twitter.
Павельо Мис ван дер Роэ
Мис ван дер Роэ, которого считают отцом современной архитектуры, спроектировал Немецкий павильон для 1929 Международной выставки в Барселоне . Сегодня мы снова можем полюбоваться этой ключевой достопримечательностью искусства и архитектуры 20-го века в результате кропотливой реконструкции, проведенной в 1980-х годах в Барселоне.
Павильон Мис ван дер Роэ , также известный как Павильон Барселоны , является знаковой достопримечательностью современного движения и источником вдохновения для поколений архитекторов.Его создателем был директор школы Bauhaus , которая изменила курс европейского искусства и дизайна. Павильон построен из стекла, стали и четырех разных видов мрамора (римский травертин, зеленый мрамор из Альп, древний зеленый мрамор из Греции и золотой оникс из Атласских гор), которые являются теми же типами, что и в оригинальном здании. Важность павильона заключается в том, что его материалы воплощают идеалы модернизма: идеальную симметрию, открытые пространства, точные расстояния и минимализм.Эффект дополняет красивая скульптура Георга Кольбе под названием « Alba » (Рассвет). Он стратегически расположен на одном конце мелкого бассейна, его отражение видно в воде, на мраморных поверхностях и стекле, создавая впечатление, что оно умножается во всем пространстве, в то время как изгибы и неровности человеческой формы контрастируют с геометрическими формами. чистота здания. Павильон также содержит образцы стула Barcelona , специально разработанного для павильона Мис ван дер Роэ.Обивка из белой кожи и металлический каркас делают его одним из символов современного дизайна.
Фонд Миса ван дер Роэ был основан городским советом Барселоны в 1983 году для обеспечения сохранности павильона и ознакомления с ним более широкой аудитории. Он также организует различные мероприятия в течение года, включая выставки, культурные мероприятия, дебаты, лекции и конгрессы …
Павильон Миса ван дер Роэ в Барселоне отремонтировал другой дизайнер
Когда немецко-американский архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ выиграв комиссию по созданию Немецкого павильона для Международной выставки 1929 года в Барселоне, он получил известную директиву: не используйте слишком много стекла.
«Он использовал много стекла в других своих проектах, так что это было частью его краткого описания», — объясняет дизайнер из Роттердама Сабина Марселис, чья выставка «Нет страха перед стеклом» (названная в честь книги Хосепа Кетгласа о space) откроется завтра в знаменитом павильоне Барселоны. С тех пор, как она создала стеклянный стол для своего дипломного проекта в Академии дизайна в Эйндховене, она стала известна своей работой с неподвластными времени материалами, разработкой зеркал и осветительных приборов, а также инсталляциями для конкретных объектов для архитектурных фирм, таких как OMA AD100.В этом случае она объясняет AD PRO: «Я хотела вмешаться, чтобы еще больше раздвинуть границы возможностей стекла».
Марселис — первый дизайнер мебели, которого попросили создать инсталляцию в павильоне Барселоны. Ее работы будут выставлены до 12 января 2020 года.
Фото: Nacho AlegreПроект — дебютная персональная выставка Марселиса в институте и первый раз, когда павильон Барселоны пригласил в свое пространство дизайнера мебели, — начался как несбыточная мечта. Почти два года назад ее галерист в боковой галерее Барселоны попросил дизайнера назвать проект ее мечты.Она не раздумывала: выставка в павильоне Барселоны.
«Это кажется таким неподвластным времени», — объясняет Марселис, которая посещает минималистское здание из стекла и стали всякий раз, когда находится в городе. «Как будто это могло быть построено вчера. Я думаю, это из-за чистого использования геометрии и материальности — в нем есть действительно большие жесты материальности — это большое вдохновение для моей работы».
Марселис создал изогнутый стеклянный фонтан для культового водного объекта павильона.
Фото: Начо Алегре Станьте участником AD PROКупите сейчас, чтобы получить неограниченный доступ и все преимущества, которые могут получить только участники.
ArrowТо, что казалось дико нереальным, вскоре стало реальностью. Буквально на этой неделе Марселис вывезла стулья и табуреты Mies Barcelona в обмен на собственные предложения по мебели. Стекло будто выдавлено с поверхностей павильона на функциональные элементы. Из пола выступают два цветных шезлонга из стекла и травертина. Пара столбовых светильников из зеркального стекла и неона имитирует конструкционные стальные колонны архитектора. Изогнутый лист синего стекла образует элегантный фонтан из знаменитого водного сооружения Павильона.Из-за пропорций павильона («это не совсем человеческий масштаб», — объясняет Марселис), части довольно большие. Шезлонги более шести футов в длину, а фонтан почти 10 футов в длину нужно было установить с помощью крана.
Реализуя проект своей мечты, Марселис признается: «Я была в ужасе. Пространство полно — все, что вы добавляете, не нужно. Я хотел быть очень осторожным и уважительным. Они большие, но не очень шумные и они гармонируют с архитектурой.Стекло делает их почти замаскированными ».
Шезлонг Марселиса из цветного стекла и травертина, кажется, выступает из пола.
Фото: Jose HeviaОна также позаботилась о том, чтобы, как и Мис до нее, вещи, которые она помещала в пространство, служили определенной цели: «Я спроектировала их так, чтобы они были функциональными», — объясняет она. «Изгиб травертина эргономичен, поэтому он удобно ложится на шею». По мнению итальянского куратора Марии Кристины Дидеро, она добилась больших успехов: «Осознавая сложную задачу, Сабина обращалась с этой исторической жемчужиной в белых перчатках, налаживая диалог, слушая само здание.»
Прогуляйтесь по павильону Мис ван дер Роэ с текстовыми путеводителями
Поскольку многие музеи, галереи, школы и учреждения закрылись из-за пандемии Covid-19, учреждения начали создавать виртуальные туры для зданий или для своих выставок.
Павильон Миса ван дер Роэ в Барселоне является одним из них, и павильон предлагает виртуальный тур по всему зданию 360 0 с текстовыми путеводителями.
Текстовые справочники содержат информацию о каждом месте об историческом моменте, когда он был построен, о решении перестроить его и об особенностях, которые делают его шедевром современной архитектуры и ориентиром для современной архитектуры.
Посетить Павильон можно не физически, а виртуально. Вы также можете посмотреть фотоальбом с фотографиями, которые принимают участие в #Miesathome, или насладиться документальным фильмом Mies on Scene. Барселона в двух действиях, которые помогут вам понять, как Павильон был источником вдохновения не только для архитекторов, но и для всей истории мысли. Развлекательный фильм, который заставит задуматься и наверняка вызовет улыбку.
День в Павильоне.Видео предоставлено Фондом Миса ван дер Роэ.
Другой фильм рассказывает вам о реконструкции, и с «Днем в павильоне» вы можете приблизиться ко всему, что может произойти в кажущейся неизменности павильона за один день.
И если эти более спокойные дни пробудили у вас аппетит к чтению, вы можете выбрать среди книг о павильоне и его реконструкции, о Мис ван дер Роэ и Лилли Райх и их ровесниках и их произведениях. Павильон отправит их вам домой.
Фактически, вы даже можете взять настоящий павильон домой, в виде модели или вырезки из бумаги, и на этот раз построить его сами!
Взгляните на графический роман о творчестве и жизни Миса Ван Дер Роэ, рассказанный Агустином Феррером Касасом.
Изображение вверху: Фонд Миса ван дер Роэ. Изображение © Maciek Jeżyk
> через Фонд Миса ван дер Роэ
Sabine Marcelis Mies Van der Rohe приобретение павильона
Безупречное выступление Сабины Марселис в павильоне Мис ван дер Роэ в Барселоне
Голландский дизайнер Сабина Марселис устанавливает новую серию «Нет страха перед стеклом» в павильоне Мис ван дер Роэ в Барселоне, добавляя новое поэтическое измерение модернистской структуре
Следуя по стопам Ай Вэйвэя, Энрика Мираллеса и Рюэ Нишизавы, голландский дизайнер Сабина Марселис — последняя из немногих художников, получивших разрешение на временное изменение павильона Мис ван дер Роэ в Барселоне.Ее выставка, представленная боковой галереей и озаглавленная «Нет страха перед стеклом», включает пять новых работ, установленных в культовом архитектурном сооружении, и является прекрасным обновлением намерения Миса сделать это пространство «идеальной зоной спокойствия».
Павильон Барселоны олицетворяет дух современной архитектуры 20-го века и был впервые построен в 1929 году. Задуманный как приемная для Международной выставки в Барселоне, он был спроектирован так, чтобы быть в основном пустым: архитектура, которая была проводником для взглядов за ее пределы, сплошное пространство; размытый внутри и снаружи, содержащий только знаменитые (специально разработанные) стулья Барселоны и единственную скульптуру.После реконструкции в 1980-х годах он стал местом паломничества архитекторов со всего мира.
Устрашающая комиссия, возможно, Марселис — подходящий выбор, чтобы взяться за нее. В качестве отправной точки она берет просьбу Людвига Миса ван дер Роэ «не использовать слишком много стекла» в своих конструкциях и делает этот материал центральным в своих новых изделиях. Она тестирует его и доводит до предела, как Мис ван дер Роэ и Лилли Райх сделали с другими материалами в своей палитре почти столетие назад, чтобы проверить свои дизайнерские идеалы.
Вверху, одноместный шезлонг. Фотография: Начо Алегри. Внизу, Двойной шезлонг и Одноместный шезлонг. Фотография: Хосе Эвиа
В результате получается серия частей, которые кажутся выросшими и выдавленными из самой конструкции; из стекла, травертина и хрома. Два больших шезлонга видят, как травертиновый пол расширяется, образуя основу, которую затем разрезает единственный лист изогнутого стекла. Эти скульптурные, но функциональные предметы мебели сразу выглядят футуристичными, вневременными и чрезвычайно привлекательными.
В ответ на восемь хромированных колонн, которые обеспечивают структурную поддержку крыши павильона, Марселис также представил девятую. В зеркальном стекле ее вертикальная структура функционирует как свет и размещается на одной линии с существующими колоннами, плавно сливаясь и добавляя новое поэтическое измерение пространству.
«Работа Марселиса не поддается определению», — говорит Ипполито Пестеллини, партнер OMA / AMO и соавтор будущей книги, которая задокументирует выставку.«В течение многих лет она неустанно работала над расширением возможностей материалов, улучшая их качество и производительность. То, что на первый взгляд кажется чисто эстетическим упражнением, на самом деле является результатом научных и систематических исследований производственных процессов. Акт дизайна в ее практике превращается в другую историю, в которой свет, цвет, отражение, сила и кривизна являются движущими категориями исследования, которое не ограничивается формой и геометрией и выходит за пределы масштаба объектов, которые мы знаем. .’
Спасибо за подписку на информационный бюллетень
Вверху деталь лампы «Столб». Фотография: Pim Top . Внизу «Фонтан» . Фотография: Начо Алегре .
Последнюю часть серии можно найти в пруду снаружи: изогнутый стеклянный фонтан, который, кажется, изгибает воду вверх от земли, позволяя ей перетекать вниз и обратно. Тонкое, но убедительное, каждое из выступлений Марселиса приглашает по-новому взглянуть на это, казалось бы, неприкасаемое пространство.