Пейзажный орнамент на посуде фото: Проектная работа по математике «Орнамент и узоры на посуде»

Проектная работа по математике «Орнамент и узоры на посуде»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа «Аннинский Лицей»

Проектная работа по математике

«Узоры и орнаменты на посуде»

Выполнила ученица  2 «А» класса

Хаустова Лариса,

руководитель проекта

учитель начальных классов

Муратова Ольга Витальевна

пгт   Анна

2018

Оглавление

  1. Введение …………………………………………………….. 2  стр.
  2. Основная часть ……………………………………………… 3  стр.
  1.  Понятия «посуда», «узор», «орнамент»……………………. 3  стр.
  2.  Виды орнаментов и узоров по содержанию ..……………… 4 стр.
  3.  Виды орнаментов и узоров по расположению ……………. 8 стр.
  4.  Посуда в моём доме …………………………………………. 10 стр.
  5.  Творческая работа …………………………………………… 12 стр.
  1. Заключение ……………………………………………………. 14 стр.
  2. Список литературы …………………………………………… 15 стр.
  3. Словарь ………………………………………………………… 16 стр.

Введение

На вид орнамент неприметен, но он столетия живёт,

Не зря его на белом свете народ издревле бережёт.

Проектная работа выполнена по математике. Математика окружает нас повсюду. Она нужна для счёта, измерения длины, расстояния, для ориентировки во времени. Изучая окружающий мир, постоянно сталкиваешься с математикой.

В данной работе рассмотрены узоры и орнамент на посуде. В основе построения узоров и орнамента лежит математика. Каждый из нас ежедневно пользуется различной посудой: чашкой, блюдцем, тарелкой. Есть декоративные тарелки, которые украшают стены. Всё это создают мастера, в том числе и художники, которые расписывают посуду самыми разнообразными и красивыми узорами.

Цель данной работы изучить узоры и орнаменты на посуде, встречающиеся в окружении человека. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: узнать, что такое посуда, орнамент и узор; изучить виды орнамента по содержанию и расположению; исследовать образцы узоров и орнаментов на домашней посуде; самостоятельно изготовить образцы узоров и орнаментов на посуде.

Объектом исследования выбраны узоры на посуде.

Предмет исследования – посуда, окружающая человека.

Гипотеза. Человек украшает посуду узорами и орнаментами, увиденными в окружающем мире. Узоры и орнаменты на посуде можно встретить повсюду, они бывают разные и связаны с математикой. В них можно увидеть разнообразные геометрические фигуры, порядок, симметрию, чувство ритма. Математика окружает нас повсюду.

Основная часть

  1. Понятия «посуда», «узор», «орнамент»

Прежде, чем изучить посуду, окружающую человека, обратилась к словарям, чтобы узнать, что обозначают понятия «посуда», «узор», «орнамент».

Толковый словарь С.И. Ожегова поясняет, что посуда – это хозяйственная утварь для еды, питья, хранения припасов. Посуда – обобщенное название предметов быта, используемых для приготовления, приёма и хранения пищи.

Посуда – неотъемлемый элемент быта человека с древних времен до наших дней. Человек придумал украшать посуду очень давно. Украшает он её узорами и орнаментами, которые создают красоту и гармонию, тесно связаны с симметрией, значит и с математикой. Это подметили ещё древние художники.

Узор – это рисунок, созданный при помощи сочетаний линий, красок и теней. Узор может быть самостоятельным художественным элементом, произведением, а также и элементом орнамента (если повторить его в определенной последовательности несколько раз).

Орнамент в переводе с латинского языка означает украшение. Он состоит из ряда последовательно расположенных элементов. В орнаменте обязательно соблюдается строгая закономерность, связанная с симметрией и ритмом (чередование рисунка, фигур). Орнамент придаёт изделию выразительность, красоту, подчеркивает его форму и фактуру (поверхность, рельефность объекта).

Орнамент — один из древнейших видов изобразительной деятельности человека. Стремление украшать свое жилище свойственно человеку любой эпохи. Наши предки очень хорошо разбирались в символах и образах. Через узор передавали и постигали мир вокруг и красоту. Орнамент может очень многое рассказать о жизни, нравах и культуре народа.

Захотелось разобраться, в чём же разница между узором и орнаментом?  Во-первых, в том, что части узора могут иметь произвольное расположение, а в орнаменте обязательно присутствует чередование фрагментов. Во-вторых, узор может быть создан не только человеком, но и природой. Классический пример – чарующие завитки на окнах, которые можно наблюдать в морозные дни. Орнамент же всегда является творением человека.  

Вывод: понятия «узор» и «орнамент» тесно связаны между собой. Орнамент может состоять из предметных и беспредметных мотивов, в него могут входить формы человека, животного мира и мифологические существа, в орнаменте переплетаются и сочетаются элементы природы с геометрическими узорами. В узоре и орнаменте можно увидеть ритм, симметрию.

2.2   Виды орнаментов и узоров по содержанию

За много лет существования декоративного искусства сложились разнообразные виды узоров по содержанию: геометрические, растительные, зооморфные, пейзажные и другие. Справочные источники Интернета познакомили со множеством видов орнамента, но решила остановиться на некоторых: геометрический, растительный, зооморфный, антропоморфный. Рассмотрим каждый из этих видов в отдельности.

Геометрические орнаменты и узоры состоят из различных геометрических элементов, фигур.

Особое место в геометрическом орнаменте занимает меандровый орнамент. Это греческий орнамент, который представляет собой бордюр, составленный из прямых непрерывных линий, образующих между собой прямые углы. Большинство исследователей сходятся в том, что название произошло от реки Меандр (ныне Большой Мендерес) на юго-западе Турции. Река имеет очень извилистое русло, и впервые упоминалась в книге Гомера Илиада.

Главным мотивом орнамента является природа: морские волны, ореол пламени, небесные светила, в том числе солнце, луна, часто в виде серпа, звезды, молнии, элементы пейзажа.

Растительный орнамент – это узор, состоящий из элементов, изображающих части растений (цветы, травы, листья, ягоды). В России издавна существуют народные промыслы по украшению посуды растительными орнаментами: Хохлома, Гжель, Жостово, Палех.

       

Узоры и орнаменты с изображением картин природы – пейзажные, перекликаются с изображениями животных объектов и человека.

Зооморфный орнамент – это узор, где основным мотивом является изображение реального или фантастического животного.

И конечно на посуде человек изображает самого себя. Антропоморфный орнамент в качестве мотивов использует мужские и женские фигуры или отдельные части тела человека.

             

Вывод: узоры и орнамент на посуде многообразны по своим видам. Наблюдая за окружающей природой, человек черпает материал для своего творчества. Симметрия орнамента и узора, чередование и ритм узоров ещё раз говорят нам, что математика вокруг нас.

2.3   Виды орнаментов и узоров по расположению

Источники в Интернете рассказали, что орнаменты различаются и по расположению на посуде. Они бывают: ленточные; сетчатые; композиционно-замкнутые; комбинированные.

Ленточный орнамент строится из одинаковых, повторяющихся или чередующихся элементов, расположенных вдоль кривой или прямой линии, может быть в виде горизонтальной, вертикальной или наклонной полосы. 

Сетчатый орнамент напоминает сетку и заполняет всю поверхность посуды. В нём элементы располагаются вдоль многих осей, и композиция строится при помощи сетки. Такой симметричный узор вносит порядок и гармонию в нашу жизнь.

Композиционно-замкнутый орнамент представляет собой узор, заключённый внутри круга, квадрата или многоугольника, где мы можем снова наблюдать симметрию. Вписанный в круг узор носит название розетты.

Комбинированный орнамент – это сочетание разных типов орнамента. Здесь так же наблюдается симметрия, чередование, ритм.

Вывод: как бы ни был расположен орнамент, это красиво, радует глаз, вызывает чувство восхищения и желание беречь предмет. Красоту в узоре и орнаменте создают симметрия, чередование предметов окружающего мира, что подтверждает мысль, математика сопровождает человека в узорах на посуде.

  1. Посуда в моём доме и самостоятельное творчество
  1. После изучения материала о видах орнамента, я присмотрелась к посуде в моём доме, и получился альбом фотографий посуды с различными орнаментами и узорами.

   

  • Даже ваза из Греции с меандровым узором оказалась у нас дома.

  • Многочислен растительный орнамент на посуде

                     

  • Животные и птицы на посуде

     

  • Детская посуда

               

  • Сувенирные тарелки

           

Вывод: рассмотрев внимательно домашнюю посуду, можно сказать, что узоров и орнаментов на посуде очень много и все они выполнены с помощью простых геометрических фигур и природных форм. В этом и заключается связь математики с окружающим миром.

  1. Самостоятельное творчество

 Во время работы над проектом я решила попробовать свои силы и проявить творчество в оформлении посуды узорами и орнаментом.

На уроке технологии украсила тарелку геометрическим узором, используя комбинированный орнамент.

Сделала на гончарном круге вазу и нанесла геометрический ленточный орнамент

Заключение

Работа над проектом оказалась очень увлекательной и познавательной, пополнила мои знания об узорах и орнаментах. Я узнала их типы по содержанию и по расположению.

На посуде можно встретить разнообразные узоры и орнаменты, и они связаны с математикой. Предметы вокруг нас – это модели геометрических фигур. Узоры и орнамент радуют нас своей красотой. Красота и гармония тесно связаны с симметрией, это подметили еще древние художники. Я узнала, что симметрия объекта всегда необходима нашему зрительному восприятию для того, чтобы мы могли считать этот объект красивым.

Работа над проектом заставила по-другому взглянуть на посуду в моём доме. При работе выяснилось, у каждого предмета посуды своя история.

И, наконец, мне захотелось самостоятельно украсить образец посуды орнаментом, что позволило проявить творчество в создании узоров и орнаментов. А потом я взялась за изготовление самой посуды из глины.

Гипотеза, выдвинутая в начале работы, подтвердилась: математика вокруг нас всегда и везде! Надо только быть внимательнее к окружающему миру. Г. Галилей сказал: «Математика – это язык, на котором написана книга природы».

Список литературы

1. Ожегов С.Ю. Словарь русского языка: 70 000 слов/ Под ред. Н.Ю. Шведовой. – 23-е изд., испр. – М.; Рус. яз., 1990. – 917 с.

2.  Энциклопедический словарь юного художника/ Сост. Н.И.  Платонова,  В.Д.Синюков .-М.: Педагогика, 1983. – 416с.,ил.

3. Меликсетян А.С. Юному любителю мозаики: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 1979. – 158с., ил.,8 ил.

4. Интернет-ресурсы:

https://studbooks.net/599933/kulturologiya/istoriya_posudy

https://kedem.ru/tableware/istoriya-posudy

https://fishki.net/1923921-stili-russkoj-rospisi.htm

Гжель — от XVII века до наших дней

https://shkolazhizni.ru/culture/articles

https://www.liveinternet. ru/

https://kolybanov.livejournal.com.html

https://megapredmet.ru.html

https://infourok.ru/znakomstvo_s_uzorami_i_ornamentami.htm

Словарь

Симметрия – 1. Повторяемость предметов или их частей на плоскости. 2. Раздел математики, который изучает особую закономерность в расположении частей некоторого предмета.

Розетта – украшение для стен или потолка, представляющее собою вписанные в круг и симметрично расходящиеся из центра листья или цветочные лепестки.

Индивидуальный проект «Узоры и орнаменты на посуде»

МОУ Купанская СШ

Индивидуальный проект

«Узоры и орнаменты на посуде»

Предмет: изобразительное искусство

Автор:

обучающаяся 9 класса

МОУ Купанской СШ

Руководитель: Кирютина Юлия Васильевна

учитель изобразительного искусства

МОУ Купанской СШ

2019-2020 уч. Год

Оглавление Стр.

Ⅰ. Введение. ………………………………………………………………………………………3

Ⅱ. Основная часть. ………………………………………………………………………………… 3-10

1.Теоретическая часть. ……………………………………………………………………….. 3-7

1.1.Посуда. История появления и росписи посуды. …………………………………3-5

1.2. Определение узора и орнамента. …………………………………………………5

1.3. Виды орнамента и узора. ………………………………………………………… 5-6

1.4. Виды художественной росписи российских мастеров, сохранившиеся

до 21 века. ……………………………………………………………………………… 6-7

2.Практическая часть. ………………………………………………………………………… 8-10

2.1. Анкетирование. …………………………………………………………………… 8

2.2. Изготовление тарелок в технике папье-маше. …………………………………..9

2.3. Оформление тарелки орнаментом. ……………………………………………. 9-10

2.4. Оформление тарелки узором. ……………………………………………………10

Ⅲ. Заключение. ……………………………………………………………………………………. 10

Ⅳ. Список источников и литературы. ……………………………………………………………..10-11

V. Приложения.

Приложение № 1. Категории посуды

Приложение № 2. Древняя посуда

Приложение № 3. Узор и орнамент на посуде

Приложение № 4. Виды орнаментов и узоров.

Приложение № 5. Виды художественной росписи российских мастеров.

Приложение № 6. Анкетирование

Приложение № 7. Этапы выполнения тарелки папье-маше из газет

Приложение № 8. Этапы оформления тарелки орнаментом.

Приложение № 9. Этапы оформления тарелки узором.

. Введение.

Человек с древности украшал свое жилище, одежду, предметы быта. На глиняных сосудах, на орудиях труда древних людей можно увидеть различные простейшие узоры: точки, прямые и волнистые линии, образующие узор. Посуда, как правило, украшена различными узорами и орнаментами. Всё это создают мастера и художники, которые расписывают посуду самыми разными и красивыми узорами.

Актуальность работы. Мы повседневно пользуемся посудой, но никогда не задумываемся, о том, когда она появилась, какой вид она имела, как её расписывали и использовали. Научиться читать узор, значит научиться понимать язык наших предков, значит не потерять связь с прошлым нашего народа. Если изучить технику выполнения узоров и орнаментов на посуде, то можно научиться самим, создавать узоры и расписывать ими посуду.

Свой проект я создала с целью разработать и создать собственный узор и орнамент на посуде.

В связи с этим нужно выполнить задачи:

  1. Изучить историю появления и росписи посуды.

  2. Познакомится с определением узора и орнамента.

  3. Изучить виды орнамента и узора.

  4. Познакомиться с творчеством известных мастеров

  5. Проанализировать чем посуда современная отличается от посуды прошлого.

Новизна проблемы: в нашей школе данная проблема не изучалась.

Методы исследования: работа с информационными источниками (Интернет-ресурсы, научная литература, учебники), сравнение изученного материала, анкетирование, математическая обработка данных, построение диаграмм.

. Основная часть.

1.Теоретическая часть.

1.1. Посуда. История появления и росписи посуды.

Посуда — обобщённое название предметов быта, используемых для приготовления, приёма и хранения пищи. Вся посуда может быть разделена на несколько категорий (Приложение № 1):

— Предметы для сервировки стола: тарелки, миски, плошки, блюда, салатницы, чашки, кружки, пиалы, стаканы, рюмки, бокалы, стопки, блюдца, менажницы.

— Изделия для приготовления пищи: кастрюли, сковороды, сотейники, шумовки.

— Сосуды для хранения пищи.[5]

История появления некоторых предметов неразрывно связана с развитием человечества. В качестве примеров можно привести человеческую одежду, мебель и, конечно же, столовую посуду.

Размеры, количество и форма посуды и столовых приборов – наглядно показывают этапы развитие человечества и уровень его технологического развития. Посуда – достаточно молодой предмет, и сопровождает человека относительно недавно.

Впервые посуда появилась больше двух тысяч лет назад. Первые экземпляры посуды были сделаны из глины. (Приложение № 2)

Сегодня нам сложно представить свою жизнь без посуды. Древним же людям долгое время приходилось обходиться без нее. Свою первую посуду первобытный человек начал делать из коры и дерева, плел корзины из прутьев. Но вся эта посуда была неудобной, в ней нельзя было готовить, нельзя хранить жидкости.

Люди пытались использовать для хранения пищи все имеющиеся у них подручные материалы: раковины, скорлупу больших орехов, делали мешки из шкур зверей и, конечно же, выдалбливали сосуды из камня.

Считается, что керамическую посуду изобрела женщина. Женщины больше занимались хозяйством, именно им приходилось заботиться о сохранности еды. Поначалу плетеную посуду просто обмазывали глиной. И, наверное, случайно такая посуда оказалась неподалеку от огня. Тогда-то люди заметили свойства обожженной глины и стали делать из нее посуду.

Чтобы глина не трескалась, в нее добавляли песок, воду, толченый камень, рубленую солому. Гончарного круга тогда никакого не было. Из глины делали жгуты, накладывали их друг на друга по спирали и сдавливали. Чтобы поверхность посуды получилась более ровной, ее заглаживали травой. Сырую посуду обкладывали каким-нибудь горючим материалом и поджигали. Таким образом, удавалось обжечь посуду со всех сторон.

Древнейшая керамическая посуда проста по форме: дно заостренное, кверху стенки расширяются и напоминают яйцо, у которого срезана верхняя часть. Стенки сосудов толстые, грубые, неравномерно обожженные. Но, уже имея такую посуду, человек смог значительно разнообразить свою пищу, научился готовить каши, супы, похлебки, жарить на жиру и масле, отваривать овощи. [4]

Еще во времена древних цивилизаций Роспись тарелок и посуды превратилась в настоящее искусство и декорированием керамики занимались женщины.

Как минимум 6 тысяч лет назад на посуде появились узоры и орнамент. Скорее всего, зародилось декорирование посуды раньше, но именно этот период истории археологи сумели четко зафиксировать. Тарелки, кружки, различная утварь украшалась магическими кругами, интересными линиями, таинственными узорами. Изображения людей, животных и растений также можно увидеть на найденных в ходе раскопок предметах.

Роспись была тематической: если, к примеру, керамическое блюдо предназначалось для фруктов, на нем древний умелец изображал фрукты. Надо сказать, что тарелки в древности применяли лишь для подачи блюд, персональных тарелок не было – еду клали сразу на хлебный ломоть. Но посуда, на которую выкладывали основное блюдо, должна была впечатлять.

Считается, что благодаря росписи тарелок активно развивалось изобразительное искусство в целом. Усложнялись сюжеты, оттачивались детали, мастера искали новые цветовые возможности и продумывали искусные узоры и орнаментальный декор.

1.2. Определение узора и орнамента

Рисунком считается любое графическое изображение на поверхности, сделанное руками человека с помощью точек, линий, пятен и других техник. Это древнейший вид изображения, его начало восходит к палеолиту. Обычно в виде наскальной живописи, изображений животных и охотничьих сцен.

Узор – это рисунок, который несет информацию, символическую смысловую нагрузку.

Узоры на посуде наносились с целью отогнать различные хвори и лихоманки, придать здоровье членам семьи. Считали, что в расписанных специальными узорами деревянных и глиняных горшках и мисках долго не портится пища. Еда становится вкуснее и к ней не может прикасаться нечистая сила с целью порчи.[6] (Приложение № 3)

Орнамент — (от латинского ornamentum — украшение) узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов, предназначенный для украшения предметов (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель, книги и т. д.), архитектурных сооружений, произведений пластических искусств, тела.

Возникновение орнамента относится к древнейшим эпохам истории; его зачатки зафиксированы уже в период палеолита. Несомненно, что одни из источников орнаментирования предметов были технологические процессы. Существенна также обрядовая, магическая роль древнейшего орнамента, широко использовавшего знаки, символы и стилизованные изображения колдовского или религиозного направления. В орнаменте, особенно в народном творчестве, где он имеет самое широкое распространение, запечатлелось фольклорно-поэтическое отношение к миру. С течением времени древние орнаментальные мотивы утрачивали свой первоначальный смысл, сохраняя декоративную и архитектоническую выразительность. [8]

1.3. Виды орнамента и узора.

Все орнаментальные узоры можно разделить на три основных:

Изобразительный – подразумевает конкретику в нанесении: человека, животного, растений, пейзажа, архитектуры, природы или символических рисунков.

Неизобразительный – геометрические формы и их части, необычные фигуры и композиции, обладающие неопределенными контурами.

Комбинированный – сочетание изображений и конкретных фигур с необычными элементами.

Орнаменты подразделяются по:

  1. Изобразительным темам – бывает геометрический, цветочный, изображение людей, животный мир, каллиграфический, абстрактный, иллюзорный и т. д.

  2. Стилю – античный, готика, барокко, рококо и т. д.

  3. Национальности – русский, украинский, и т. д.

  4. Типу изображения – плоскостной, рельефный (с возвышением), контррельефный (с углублением).

Технический орнамент стал  первой формой изображения, которая получилась в результате человеческой деятельности. Это полоски, спирали и завитки, возникшие на глиняной посуде, при гончарной работе.

Геометрический (Приложение № 4)

Геометрические узоры и орнаменты на посуде идеальны для современного стиля.

Растительный (цветочный)

Второй по популярности орнамент – растительный или цветочный. Для любой страны мира в определенные века характерен свой, традиционный орнамент на посуде.

Животный (анималистический)

Для этого орнамента возможны рисунки животных, птиц, рыб в реалистическом жанре, и символично. В таком случае он приближен к фантастическому.

Пейзажный (природный)

Пейзажные композиции на посуде могут изображаться в виде сюжетов на фоне гор, рек, водопадов.

Ленточный

Такой тип композиции выполняется в форме полоски или ленты.

Кайма – вид ленты или полосы из чередующихся элементов и композиций, обрамляющей картинки посуды с узорами и орнаментами.

Сетчатый

Этот вид орнамента представляет геометрическую основу в форме сетки, на которой расположены различные мотивы. [6]

1.4. Виды художественной росписи российских мастеров, сохранившиеся до 21 века.

Гончарная мастерская «Никитин-керамика» в Переславле-Залесском. (Приложение № 5)

Городок Переславль Залесский расположен на окраине Ярославской области. Верхневолжье с древних времен славилось народными мастерами, в каждой деревне, в  каждом селе  был свой промысел. Гончарство было одним из важнейших промыслов, и гончарные мастерские были распространены повсюду. В обиходе  применяли глиняную посуду, не дорогую и удобную в обращении. Обилие гончарных изделий повышало конкурентность, и мастера старались найти новые технологии, сделать продукцию красивой и качественной. В Переславском районе, ещё со времен Екатерины Великой, появилась уникальная глиняная посуда.

Гончарная мастерская семьи Никитиных  изготавливает керамическую посуду из красной глины  по старинной технологии. Она является оригинальной и в настоящее время практически не применяется другими мастерами.  

В настоящее время кринками по назначению уже редко пользуются, молоко в них на рынок уже не носят, но они всё так же популярны. Появилось много другой посуды, которая отвечает запросам потребителя.

Посуда и другие изделия действительно особенные: они тонкие, но прочные, благодаря молочению, они становятся по-особому красивыми и какими-то уютными, их приятно держать в руках. Внутри они политы глазурью и поэтому их легко мыть. [1]

Ростовская финифть — русский народный художественный промысел; существует с XVIII века в городе Ростов Ярославской области. Миниатюрные изображения выполняются на эмали прозрачными огнеупорными красками, изобретенными в 1632 году французским ювелиром Жаном Тутеном.[9]

Истоки жостовской росписи восходят к началу 19 века. В то время в нескольких соседних деревнях бывшей Троицкой волости (ныне Мытищинский район Московской области) возникали ремесленные мастерские, которые занимались изготовлением расписных декоративных изделий из папье-маше, покрытых лаком.

Художники расписывали шкатулки, портсигары, сахарницы и металлические подносы. Постепенно количество производимых подносов увеличивалось, тем самым вытесняя прочие изделия.

Хохлома зародилась в 17 веке в окрестностях Нижнего Новгорода. Название промысла пошло от деревни Хохлома, куда свозили готовые изделия с близлежащих деревень. Основоположниками этой росписи по дереву называют старообрядцев, бежавших от нового церковного уклада. Именно они владели секретами «золотой» росписи по посуде. В основе росписи находится не золотистый, а серебристый оловянный порошок. Сверху него наносят специальный состав, затем подвергают тепловой обработке, и только потом начинают расписывать. Основные мотивы хохломы – это грозди рябины, ягоды, листочки и цветы.

Гжель называют визитной карточкой России в сфере прикладных ремесел. Считается, что гжель берет свое начало еще с 14 века. В 60 км от Москвы есть «Гжельский куст», который состоит из 27 деревень, где занимаются обжигом и росписью керамических изделий. Промысел гжельской посуды процветал, т. к. богачи пользовались столовым серебром, а простой люд разнокалиберной грубой глиняной посудой. Со временем гжель стала доступной для всех слоев населения, но красоты и востребованности при этом не утратила

2.Практическая часть.

2.1 Анкетирование.

Для изучения реальной ситуации была составлена анкета о росписи посуды. Анкета состояла из 5 вопросов. (Приложение № 6). Были опрошены 70 человек. Это обучающиеся нашей школы и жители села. После проведения были проанализированы результаты, проведена их математическая обработка и построены диаграммы.

Анализируя результаты анкетирования, мы видим, что 60 человек знакомы с художественными росписями (гжель, хохлома и жостово). Преимущественно посуда дома (50 человек) имеет, растительный узор и нет, посуды с геометрическим орнаментом. Пробовали расписать посуду только 19 человек, но 42 из 70 опрошенных хотели бы сами расписать посуду, что доказывает актуальность данной темы.

2.2. Изготовление тарелок в технике папье-маше

Для изготовления тарелки в технике папье-маше нам понадобятся:

Газетные листы;

Тарелка;

Клей ПВА;

Ведро с водой;

Краски;

Кисть.

Этапы выполнения тарелки папье-маше из газет (Приложение № 7)

  1. Для начала разорвём газетные листы на маленькие кусочки примерно по 2 см.

  2. Берём по одному кусочку газетной бумаги смоченной в воде. Смачиваем так, чтобы кусочки были полностью мокрыми.

  3. Теперь возьмём тарелку и перевернём дном вверх. Намажем вазелином, чтобы потом легче было снять.

  4. Обкладываем тарелку смоченными кусочками, как бы приклеивая их. Обкладываем только наружную часть тарелки. Накладываем так, чтобы газетные кусочки выходили за края тарелки. Потом мы их обрежем.

  5. После того, как выложили первый слой, нужно промазать тарелку клеем ПВА.

  6. Теперь сверху накладываем ещё один слой газетных кусочков, также смоченных в воде. После того, как выложили второй слой, промазываем тарелку снова клеем. Далее повторяем. После третьего слоя даем немного подсохнуть.

  7. Так накладываем ещё три слоя и оставляем тарелку подсыхать. Чем больше слоёв мы наложим, тем толще и плотнее будет тарелка. Оставим тарелку на ночь высыхать.

  8. Вторую тарелку делаем аналогично.

2.3. Оформление тарелки орнаментом.

Для росписи тарелки нам понадобится:

Тарелка, выполненная в технике папье-маше;

Краски гуашевые;

Краска акриловая;

Кисти разного размера.

Этапы оформления тарелки. (Приложение № 8)

1. Подготавливаем шаблон для нанесения рисунка.

2. Хорошо закрашиваем газетные листы акриловой краской. Даем высохнуть.

3. Используя шаблон, наносим рисунок простым карандашом.

4. Далее наносим тонким слоем белую гуашь, даем подсохнуть и начинаем прорисовывать орнамент. По необходимости рисунок корректируем.

2.4. Оформление тарелки узором.

Для росписи тарелки нам понадобится:

Тарелка, выполненная в технике папье-маше;

Краски гуашевые и акварельные;

Краска акриловая;

Кисти разного размера.

Этапы оформления тарелки. (Приложение № 9)

1. Закрашиваем тарелку акриловой краской, даем подсохнуть.

2. Подготавливаем шаблон для узора.

3. С помощью шаблона наносим узор на тарелку.

4. Добавляем произвольный узор по краям тарелки.

5. Используя акриловые и гуашевые краски, расписываем подготовленный узор.

. Заключение.

В заключении можно сказать, что цель работы: разработать и создать собственный узор и орнамент на посуде, достигнута. В начале работы над проектом было проведено анкетирование для выявления реальной ситуации. Результаты показали, что 42человека из 70 опрошенных, хотели бы сами расписать посуду, что доказывает актуальность данной темы. Далее я познакомилась с определение орнамент и узор, с известными видами художественной росписи российских мастеров сохранившиеся до 21века. Проанализировав виды орнамента и узора, разработала свои узоры и расписала ими тарелки. Мне было очень интересно работать над проектом и считаю, что приобретённые в процессе работы знания помогут мне и в дальнейшем видеть и создавать красоту вокруг себя. Работая над своим проектом, я показала, что можно научиться, самому создавать узоры и расписывать ими посуду. А также можно выбрать профессию, связанную с росписью посуды: специалист по декоротивно-прикладному искусству, художник миниатюрной живописи, художник росписи по дереву, ткани, эмали.

. Список источников и литературы.

  1. Гончарная мастерская «Никитин-керамика» Спланируй поездку – Путеводитель https://ru.russianarts.online/producers/128149-goncharnaya-masterskaya-nikitin-keramika/

  2. Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.5 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2012.

  3. История появления посуды. https://zen.yandex.ru/media/id/5b92b04b602fad00ad9a745e/istoriia-poiavleniia-posudy-5b92c19006d85100aeee955d

  4. Как появилась посуда у древнего человека. http://www.yakrashe.ru/dom/posuda/kak-poyavilas-posuda-u-drevnego-cheloveka.html

  5. Посуда – Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/Посуда

  6. Разница между узором и орнаментом – Знания – Яндекс. Браузер. https://otlichye.ru/raznica- mezhdu-uzorom-i-ornamentom.html

  7. Роспись тарелок и посуды: история, техника, этапы, советы. https://masteridelo.ru/remeslo/rukodelie-i-tvorchestvo/rospis/rospis-tarelok-i-posudy.html

  8. Словарь терминов изобразительного искусства https://slovar.cc/isk/term/2477588.html

  9. Финифть-Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/Финифть

11

Плавленое стекло Sky Tree Пейзаж 4-дюймовая квадратная тарелка ручной работы

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Загрузка

  • Нажмите, чтобы увеличить

Цена: 1 274,58 турецких лир

Загрузка

Доступен только 1

Включены местные налоги (где применимо)

Звездный продавец

Star Sellers имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов — они постоянно получали 5-звездочные отзывы, вовремя отправляли заказы и быстро отвечали на любые полученные сообщения.

| 2433 продажи |

5 из 5 звезд

Продавец звезд. Этот продавец неизменно получал 5-звездочные отзывы, вовремя отправлял товары и быстро отвечал на все полученные сообщения.

Внесен в список 1 марта 2023 г.

13 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручной работы

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Блюдо в форме ракушки с китайским пейзажным орнаментом, производитель Bow Porcelain Factory. Лондон, Англия, середина 18 века

Описание

Идентификатор изображения

2010EB8034

© Музей Виктории и Альберта, Лондон,

Юбилеи и даты

Художники и дизайнеры

Художественные работы

Мебель

Картины и печатные материалы

Узоры и рисунки

Периоды и стили

Фотография

Скульптура, форма и тело

Текстиль, костюмы и мода

Керамика и стекло

Цвета и концепции

Ювелирные изделия и металлические изделия

Ландшафты и повседневная жизнь

исполнительные произведения

религия

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *