Пьер и жиль – Культовые французские фотохудожники Пьер и Жиль | Блогер Aerin на сайте SPLETNIK.RU 30 августа 2009

Культовые французские фотохудожники Пьер и Жиль | Блогер Aerin на сайте SPLETNIK.RU 30 августа 2009

Пьер родился в 1950 году в Ла Рош-сюр-Йон, Жиль – в Гавре в 1953 г. В начале 70-х Жиль окончил школу изящных искусств, в то время как Пьер изучал фотографию в Женеве. В 1974 г. Жиль поселился в Париже, рисовал и делал коллажи, иллюстрации для журналов и рекламы, собирал Photomatons. После службы в армии в 1973 г. Пьер начал работать фотографом в Париже для журналов Rock&Folk, Depeche Mode and Interview. Клоуны 2003 Космонавты 1991 Осенью 1976 Пьер и Жиль встретились на открытии бутика Кензо в Париже и стали жить вместе. Их квартира находилась на улице Бланк Манто в Париже. С 1997 становится ясно, что они должны работать вместе. Пьер фотографировал, а Жиль рисовал, каждый вкладывал в работу другого. Мадонна с пронзенным сердцем Младенец Иисус 2003 Французские художники Пьер и Жиль живут и работают вместе уже почти тридцать лет, являясь образцом поистине идиллической жизни в искусстве. Пьер и Жиль, среди моделей которых числится немало звезд, сами выступают первыми подопытными в своих художественных экспериментах.

Лет в пятнадцать мы были фанатами Энди Уорхола — его фильмов, картин, людей, которых он собирал вокруг себя. Мы имели счастье встретиться с ним, а Пьер даже сделал его фотопортрет. Правда, это было до того, как мы стали работать вместе, и поэтому Жиль его не раскрасил. Но не меньшее влияние на нас оказало и то, что мы видели на Востоке, в Марокко, во время нашего первого совместного путешествия. Все эти постеры арабских звезд — это ведь почти то же самое, что Уорхол. Шанхайские цветы Мирей Матье — Вы работаете с эстетикой китча, нарочитого «плохого вкуса». А что вы сами считаете плохим вкусом? — Вещи, сделанные без любви, ради низменных целей, например, ради денег, а не ради любви к миру и человеческому существу. Все остальное может быть прекрасным. Мы никогда не работаем с китчем ради китча. Это только незначительный аспект нашего искусства. Мы думаем о любви и ненависти, нежности и жесткости. Мы используем все, что существует, в том числе и китч. Само понятие «китч» существует только в западной культуре. А мы очень любим Азию — мы были в Марокко и Индии, Таиланде, Лаосе, Японии, нам нравятся краски этих стран, нам нравится, какие милые там люди. И в Азии понятия китча вообще не существует: там совсем иная система ценностей. Кстати, Россия в этом смысле тоже, как нам кажется, ближе к Азии. Мы оба очень любим фильм «Садко», смотрели его еще в юности, до того, как познакомились, его показывали в маленьких дешевых кинотеатрах, куда ходила молодежь и простой народ. Это, ведь, кажется, 50-е годы, возможно, это тоже своего рода китч. Но он такой барочный и восхитительный. Когда мы думаем о России, мы всегда вспоминаем этот фильм.
Мы любим именно разнообразие, различие, мы с равной любовью и интересом снимаем Клода Франсуа и Мэрилина Мэнсона, Летицию Каста и американских порноактеров. Мы ведь снимаем не только звезд, но и множество неизвестных людей, причем не моделей, а просто тех, кого мы встречаем.
Игги Поп 1977 В конце 2002 г. состоялась публикация книги «Альбом Пьера и Жиля», в которой было собрано больше 450 работ авторов. Выставка работ Пьера и Жиля проходила весной 2007 года в Москве (в Манеже) и в Петербурге. P.S. оригинальные работы с изображением обнаженных тел без купюр, пришлось корректировать фото

www.spletnik.ru

Википедия — свободная энциклопедия

Избранная статья

Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run), также

Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство. Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов. Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.

Хорошая статья

«Хлеб» (укр. «Хліб») — одна из наиболее известных картин украинской советской художницы Татьяны Яблонской, созданная в 1949 году, за которую ей в 1950 году была присуждена Сталинская премия II степени. Картина также была награждена бронзовой медалью Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе, она экспонировалась на многих крупных международных выставках.

В работе над полотном художница использовала наброски, сделанные летом 1948 года в одном из наиболее благополучных колхозов Советской Украины — колхозе имени В. И. Ленина Чемеровецкого района Каменец-Подольской области, в котором в то время было одиннадцать Героев Социалистического Труда. Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились. Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Это настоящие хозяева своей жизни, которые по-новому воспринимают свою жизнь и деятельность. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы». По мнению французского искусствоведа Марка Дюпети, эта картина стала для своего времени программным произведением и образцом украинской реалистической живописи XX столетия.

Изображение дня

Рассвет в деревне Бёрнсте в окрестностях Дюльмена, Северный Рейн-Вестфалия

ru.wikipedia.green

Пьер и Жиль — это… Что такое Пьер и Жиль?

Пьер и Жиль (фр. Pierre et Gilles) — французский творческий и семейный союз пары фотохудожников

Пьера Коммуа (фр. Pierre Commoy) и Жиля Бланшара (фр. Gilles Blanchard)[1][2]. Творчество Пьера и Жиля, расположенное на стыке поп-арта с китчем, оказало значительное влияние на модную фотографию, рекламу, породило множество подражателей.[3]

Биография

Пьер Коммуа родился в 1950 году в Ла-Рош-сюр-Йон, Жиль Бланшар — в 1953 году в Гавре.

Жиль в 1973 году, после получения художественного образования в Гавре, обустраивается в Париже. Пьер работает для нескольких журналов: «Rock & Folk», «Depeche Mode» и «Interview». Они встречаются в 1976 году на открытии бутика «Kenzo» в Париже, влюбляются друг в друга и начинают жить вместе и сотрудничать.

В 1978 году пара открывает для себя Болливуд. Большое влияние на их творчество оказывают американский фотограф Джеймс Бидгуд и французский фотограф Патрик Сарфати.

Творчество

Пьер и Жиль знамениты своими китчевыми ретушированными живописными фотографиями, которые они создают со времени их встречи.

Их фирменный, легко узнаваемый стиль основан на соблазнительных, избыточно преукрашенных, популярных образах, которые они преподносят иронично, провокационно или философски. Совершенство и завершённость композиции (микрокосм), идеальность и архетипичность образа, символизм и стилизация делают их произведения похожими на иконы.[3] В их произведениях граничат друг с другом темы гламура («Water colours», Тимо, 1998; «Dream Girl», Аманда Лепор, 2001), поп-арта («Гримасы», Давид Рошлин, Аделин Андре, Тити Роньон, Джемиля, Ален Камара, Пакита, Эдвиж, Доминик Ганглоф, Жиль, 1977), поп-культуры («Hello Kitty», Kitty, 2000), гей-культуры («Влюблённые», Жоан и Лео, эротики (Ганимед (триптих), Фредерик Ланфан, 2000), порнографии («Лола», Лола, 1992), насилия («Чёрная георгина, † January 15, 1947», Дита фон Тиз, 2003), религии («Святое семейство», Нина Хаген, Франк, Отис, 1991—2007) и китча («Клоуны», Пьер и Жиль, 2003). Среди религиозных образов, созданных ими, также: «Иисус любви», Франк Шёвалье, 1989; «Святой Франциск Ассизский», Масто, 1988; «Иоанн Креститель», Мика, 1998; «Святой Себастьян», Буабдалла Бенкамла, 1987; «Святой Симеон Столпник», Карим Зериаен, 1990.

Мистика — это наша слабость. Очень трудно разграничить искусство и религию.[4]

Оригинальный текст  (фр.)  

Nous avons le gout du mystique. Il est très difficile de séparer art et religion.

В 2011 году в Москве неизвестные расклеили серию плакатов с работой Пьера и Жиля «Пограничник», намекая на заявленный гей-активистами на 28 мая (День пограничника) пятый Московский гей-прайд.[5][6]

Произведения

Серии

  • Grimaces, 1977
  • Palace, 1978
  • Adam et Ève, 1982
  • Les Enfants des voyages, 1982
  • Garçons de Paris, 1983
  • Paradis, 1983
  • Naufragés, 1986
  • Pleureuses, 1986
  • Au bord du Mékong, 1994
  • Boxeurs thaï, 1994
  • Jolis Voyoux, 1995
  • Plaisirs de la forêt, 1995

Афиши к фильмам

Афиша фильма Криминальные любовники

Выставки

Список основных выставок

  • Paradis и Garçons de Paris, галерея Texbraun, Париж, 1983
  • Naufragés и Pleureuses, галерея Samia Saouma, Париж, 1986
  • Первая ретроспектива, Maison européenne de la photographie, Париж, 1996
  • Douce Violence, галерея Jérôme de Noirmont, Париж, 2000
  • Arrache mon cœur, галерея Jérôme de Noirmont, Париж, 2001
  • Beautiful Dragon, ретроспектива на тему Азии, Музей искусства, Сеул, 2004
  • Le Grand Amour, галерея Jérôme de Noirmont, Париж, 2004
  • Rétrospective, Шанхайский Музей современного искусства, Шанхай, 2005
  • Un monde parfait, галерея Jérôme de Noirmont, Париж, 2007
  • Double je, Galerie nationale du Jeu de Paume, Париж, 2007
  • Ретроспектива, Москва, Манеж, 2007

Примечания

  1. Jason Goldman, Pierre et Gilles (founded 1976). // An Encyclopedia of Gay, Lesbian, Bisexual, Transgender, and Queer Culture  (англ.)  (Проверено 22 мая 2011)
  2. Glen Helfand, Pierre et Gilles. // Salon.com  (англ.)  (Проверено 22 мая 2011)
  3. 1 2 Каталог выставки Pierre et Gilles, double je, 1976—2007 в Париже, 2007. Taschen GmbH. 2007. ISBN 978-3-8228-4650-6
  4. L’Express, 16.августа.2007, стр. 56.
  5. В Москве появились плакаты с пограничником в защиту гей-активистов. // РосБалт
  6. В Москве появились плакаты, рекламирующие гей-парад. // Рен-Тв

Ссылки

dic.academic.ru

Пьер и Жиль — Википедия

Пьер и Жиль (фр. Pierre et Gilles) — французский творческий и семейный союз пары фотохудожников Пьера Коммуа (фр. Pierre Commoy) и Жиля Бланшара (фр. Gilles Blanchard)[1][2]. Творчество Пьера и Жиля, расположенное на стыке поп-арта с китчем, оказало значительное влияние на модную фотографию, рекламу, породило множество подражателей.[3]

Биография

Пьер Коммуа родился в 1950 году в Ла-Рош-сюр-Йон, Жиль Бланшар — в 1953 году в Гавре.

Жиль в 1973 году, после получения художественного образования в Гавре, обустраивается в Париже. Пьер работает для нескольких журналов: «Rock & Folk», «Depeche Mode» и «Interview». Они встречаются в 1976 году на открытии бутика «Kenzo» в Париже, влюбляются друг в друга и начинают жить вместе и сотрудничать.

В 1978 году пара открывает для себя Болливуд. Большое влияние на их творчество оказывают американский фотограф Джеймс Бидгуд и французский фотограф Патрик Сарфати.

Творчество

Пьер и Жиль знамениты своими китчевыми ретушированными живописными фотографиями, которые они создают со времени их встречи.

Их фирменный, легко узнаваемый стиль основан на соблазнительных, избыточно приукрашенных, популярных образах, которые они преподносят иронично, провокационно или философски. Совершенство и завершённость композиции (микрокосм), идеальность и архетипичность образа, символизм и стилизация делают их произведения похожими на иконы.[3] В их произведениях граничат друг с другом темы гламура («Water colours», Тимо, 1998; «Dream Girl», Аманда Лепор, 2001), поп-арта («Гримасы», Давид Рошлин, Аделин Андре, Тити Роньон, Джемиля, Ален Камара, Пакита, Эдвиж, Доминик Ганглоф, Жиль, 1977), поп-культуры («Hello Kitty», Kitty, 2000), гей-культуры («Влюблённые», Жоан и Лео, эротики (Ганимед (триптих), Фредерик Ланфан, 2000), порнографии («Лола», Лола, 1992), насилия («Чёрная георгина, † January 15, 1947», Дита фон Тиз, 2003), религии («Святое семейство», Нина Хаген, Франк, Отис, 1991—2007) и китча («Клоуны», Пьер и Жиль, 2003). Среди религиозных образов, созданных ими, также: «Иисус любви», Франк Шёвалье, 1989; «Святой Франциск Ассизский», Масто, 1988; «Иоанн Креститель», Мика, 1998; «Святой Себастьян», Буабдалла Бенкамла, 1987; «Святой Симеон Столпник», Карим Зериаен, 1990.

Мистика — это наша слабость. Очень трудно разграничить искусство и религию.[4]

Оригинальный текст (фр.)

Nous avons le gout du mystique. Il est très difficile de séparer art et religion.

В 2011 году в Москве неизвестные расклеили серию плакатов с работой Пьера и Жиля «Пограничник», намекая на заявленный гей-активистами на 28 мая (День пограничника) пятый Московский гей-прайд.[5][6]

Произведения

Серии

  • Grimaces, 1977
  • Palace, 1978
  • Adam et Ève, 1982
  • Les Enfants des voyages, 1982
  • Garçons de Paris, 1983
  • Paradis, 1983
  • Naufragés, 1986
  • Pleureuses, 1986
  • Au bord du Mékong, 1994
  • Boxeurs thaï, 1994
  • Jolis Voyoux, 1995
  • Plaisirs de la forêt, 1995

Афиши к фильмам

Афиша фильма Криминальные любовники

Выставки

Список основных выставок

  • Paradis и Garçons de Paris, галерея Texbraun, Париж, 1983
  • Naufragés и Pleureuses, галерея Samia Saouma, Париж, 1986
  • Первая ретроспектива, Maison européenne de la photographie, Париж, 1996
  • Douce Violence, галерея Jérôme de Noirmont, Париж, 2000
  • Arrache mon cœur, галерея Jérôme de Noirmont, Париж, 2001
  • Beautiful Dragon, ретроспектива на тему Азии, Музей искусства, Сеул, 2004
  • Le Grand Amour, галерея Jérôme de Noirmont, Париж, 2004
  • Rétrospective, Шанхайский Музей современного искусства, Шанхай, 2005
  • Un monde parfait, галерея Jérôme de Noirmont, Париж, 2007
  • Double je, Galerie nationale du Jeu de Paume, Париж, 2007
  • Ретроспектива, Москва, Манеж, 2007
  • Wonderful Town, галерея Jérôme de Noirmont, Париж, 2010
  • Héros, галерея Daniel Templon, Париж, 2014

Примечания

  1. ↑ Jason Goldman, Pierre et Gilles (founded 1976) Архивировано 29 апреля 2004 года.. // An Encyclopedia of Gay, Lesbian, Bisexual, Transgender, and Queer Culture  (англ.)  (Проверено 22 мая 2011)
  2. ↑ Glen Helfand, Pierre et Gilles. // Salon.com  (англ.)  (Проверено 22 мая 2011)
  3. 1 2 Каталог выставки Pierre et Gilles, double je, 1976—2007 в Париже, 2007. Taschen GmbH. 2007. ISBN 978-3-8228-4650-6
  4. L’Express, 16.августа.2007, стр. 56.
  5. ↑ В Москве появились плакаты с пограничником в защиту гей-активистов. // РосБалт
  6. ↑ В Москве появились плакаты, рекламирующие гей-парад. // Рен-Тв

Ссылки

wikipedia.green

Пьер и Жиль — Википедия

Пьер и Жиль (фр. Pierre et Gilles) — французский творческий и семейный союз пары фотохудожников Пьера Коммуа (фр. Pierre Commoy) и Жиля Бланшара (фр. Gilles Blanchard)[1][2]. Творчество Пьера и Жиля, расположенное на стыке поп-арта с китчем, оказало значительное влияние на модную фотографию, рекламу, породило множество подражателей.[3]

Биография

Пьер Коммуа родился в 1950 году в Ла-Рош-сюр-Йон, Жиль Бланшар — в 1953 году в Гавре.

Жиль в 1973 году, после получения художественного образования в Гавре, обустраивается в Париже. Пьер работает для нескольких журналов: «Rock & Folk», «Depeche Mode» и «Interview». Они встречаются в 1976 году на открытии бутика «Kenzo» в Париже, влюбляются друг в друга и начинают жить вместе и сотрудничать.

В 1978 году пара открывает для себя Болливуд. Большое влияние на их творчество оказывают американский фотограф Джеймс Бидгуд и французский фотограф Патрик Сарфати.

Видео по теме

Творчество

Пьер и Жиль знамениты своими китчевыми ретушированными живописными фотографиями, которые они создают со времени их встречи.

Их фирменный, легко узнаваемый стиль основан на соблазнительных, избыточно приукрашенных, популярных образах, которые они преподносят иронично, провокационно или философски. Совершенство и завершённость композиции (микрокосм), идеальность и архетипичность образа, символизм и стилизация делают их произведения похожими на иконы.[3] В их произведениях граничат друг с другом темы гламура («Water colours», Тимо, 1998; «Dream Girl», Аманда Лепор, 2001), поп-арта («Гримасы», Давид Рошлин, Аделин Андре, Тити Роньон, Джемиля, Ален Камара, Пакита, Эдвиж, Доминик Ганглоф, Жиль, 1977), поп-культуры («Hello Kitty», Kitty, 2000), гей-культуры («Влюблённые», Жоан и Лео, эротики (Ганимед (триптих), Фредерик Ланфан, 2000), порнографии («Лола», Лола, 1992), насилия («Чёрная георгина, † January 15, 1947», Дита фон Тиз, 2003), религии («Святое семейство», Нина Хаген, Франк, Отис, 1991—2007) и китча («Клоуны», Пьер и Жиль, 2003). Среди религиозных образов, созданных ими, также: «Иисус любви», Франк Шёвалье, 1989; «Святой Франциск Ассизский», Масто, 1988; «Иоанн Креститель», Мика, 1998; «Святой Себастьян», Буабдалла Бенкамла, 1987; «Святой Симеон Столпник», Карим Зериаен, 1990.

Мистика — это наша слабость. Очень трудно разграничить искусство и религию.[4]

Оригинальный текст (фр.)

Nous avons le gout du mystique. Il est très difficile de séparer art et religion.

В 2011 году в Москве неизвестные расклеили серию плакатов с работой Пьера и Жиля «Пограничник», намекая на заявленный гей-активистами на 28 мая (День пограничника) пятый Московский гей-прайд.[5][6]

Произведения

Серии

  • Grimaces, 1977
  • Palace, 1978
  • Adam et Ève, 1982
  • Les Enfants des voyages, 1982
  • Garçons de Paris, 1983
  • Paradis, 1983
  • Naufragés, 1986
  • Pleureuses, 1986
  • Au bord du Mékong, 1994
  • Boxeurs thaï, 1994
  • Jolis Voyoux, 1995
  • Plaisirs de la forêt, 1995

Афиши к фильмам

Афиша фильма Криминальные любовники

Выставки

Список основных выставок

  • Paradis и Garçons de Paris, галерея Texbraun, Париж, 1983
  • Naufragés и Pleureuses, галерея Samia Saouma, Париж, 1986
  • Первая ретроспектива, Maison européenne de la photographie, Париж, 1996
  • Douce Violence, галерея Jérôme de Noirmont, Париж, 2000
  • Arrache mon cœur, галерея Jérôme de Noirmont, Париж, 2001
  • Beautiful Dragon, ретроспектива на тему Азии, Музей искусства, Сеул, 2004
  • Le Grand Amour, галерея Jérôme de Noirmont, Париж, 2004
  • Rétrospective, Шанхайский Музей современного искусства, Шанхай, 2005
  • Un monde parfait, галерея Jérôme de Noirmont, Париж, 2007
  • Double je, Galerie nationale du Jeu de Paume, Париж, 2007
  • Ретроспектива, Москва, Манеж, 2007
  • Wonderful Town, галерея Jérôme de Noirmont, Париж, 2010
  • Héros, галерея Daniel Templon, Париж, 2014

Примечания

  1. ↑ Jason Goldman, Pierre et Gilles (founded 1976) Архивировано 29 апреля 2004 года.. // An Encyclopedia of Gay, Lesbian, Bisexual, Transgender, and Queer Culture  (англ.)  (Проверено 22 мая 2011)
  2. ↑ Glen Helfand, Pierre et Gilles. // Salon.com  (англ.)  (Проверено 22 мая 2011)
  3. 1 2 Каталог выставки Pierre et Gilles, double je, 1976—2007 в Париже, 2007. Taschen GmbH. 2007. ISBN 978-3-8228-4650-6
  4. L’Express, 16.августа.2007, стр. 56.
  5. ↑ В Москве появились плакаты с пограничником в защиту гей-активистов. // РосБалт
  6. ↑ В Москве появились плакаты, рекламирующие гей-парад. // Рен-Тв

Ссылки

wiki2.red

Пьер и Жиль — Википедия. Что такое Пьер и Жиль

Пьер и Жиль (фр. Pierre et Gilles) — французский творческий и семейный союз пары фотохудожников Пьера Коммуа (фр. Pierre Commoy) и Жиля Бланшара (фр. Gilles Blanchard)[1][2]. Творчество Пьера и Жиля, расположенное на стыке поп-арта с китчем, оказало значительное влияние на модную фотографию, рекламу, породило множество подражателей.[3]

Биография

Пьер Коммуа родился в 1950 году в Ла-Рош-сюр-Йон, Жиль Бланшар — в 1953 году в Гавре.

Жиль в 1973 году, после получения художественного образования в Гавре, обустраивается в Париже. Пьер работает для нескольких журналов: «Rock & Folk», «Depeche Mode» и «Interview». Они встречаются в 1976 году на открытии бутика «Kenzo» в Париже, влюбляются друг в друга и начинают жить вместе и сотрудничать.

В 1978 году пара открывает для себя Болливуд. Большое влияние на их творчество оказывают американский фотограф Джеймс Бидгуд и французский фотограф Патрик Сарфати.

Творчество

Пьер и Жиль знамениты своими китчевыми ретушированными живописными фотографиями, которые они создают со времени их встречи.

Их фирменный, легко узнаваемый стиль основан на соблазнительных, избыточно приукрашенных, популярных образах, которые они преподносят иронично, провокационно или философски. Совершенство и завершённость композиции (микрокосм), идеальность и архетипичность образа, символизм и стилизация делают их произведения похожими на иконы.[3] В их произведениях граничат друг с другом темы гламура («Water colours», Тимо, 1998; «Dream Girl», Аманда Лепор, 2001), поп-арта («Гримасы», Давид Рошлин, Аделин Андре, Тити Роньон, Джемиля, Ален Камара, Пакита, Эдвиж, Доминик Ганглоф, Жиль, 1977), поп-культуры («Hello Kitty», Kitty, 2000), гей-культуры («Влюблённые», Жоан и Лео, эротики (Ганимед (триптих), Фредерик Ланфан, 2000), порнографии («Лола», Лола, 1992), насилия («Чёрная георгина, † January 15, 1947», Дита фон Тиз, 2003), религии («Святое семейство», Нина Хаген, Франк, Отис, 1991—2007) и китча («Клоуны», Пьер и Жиль, 2003). Среди религиозных образов, созданных ими, также: «Иисус любви», Франк Шёвалье, 1989; «Святой Франциск Ассизский», Масто, 1988; «Иоанн Креститель», Мика, 1998; «Святой Себастьян», Буабдалла Бенкамла, 1987; «Святой Симеон Столпник», Карим Зериаен, 1990.

Мистика — это наша слабость. Очень трудно разграничить искусство и религию.[4]

Оригинальный текст (фр.)

Nous avons le gout du mystique. Il est très difficile de séparer art et religion.

В 2011 году в Москве неизвестные расклеили серию плакатов с работой Пьера и Жиля «Пограничник», намекая на заявленный гей-активистами на 28 мая (День пограничника) пятый Московский гей-прайд.[5][6]

Произведения

Серии

  • Grimaces, 1977
  • Palace, 1978
  • Adam et Ève, 1982
  • Les Enfants des voyages, 1982
  • Garçons de Paris, 1983
  • Paradis, 1983
  • Naufragés, 1986
  • Pleureuses, 1986
  • Au bord du Mékong, 1994
  • Boxeurs thaï, 1994
  • Jolis Voyoux, 1995
  • Plaisirs de la forêt, 1995

Афиши к фильмам

Афиша фильма Криминальные любовники

Выставки

Список основных выставок

  • Paradis и Garçons de Paris, галерея Texbraun, Париж, 1983
  • Naufragés и Pleureuses, галерея Samia Saouma, Париж, 1986
  • Первая ретроспектива, Maison européenne de la photographie, Париж, 1996
  • Douce Violence, галерея Jérôme de Noirmont, Париж, 2000
  • Arrache mon cœur, галерея Jérôme de Noirmont, Париж, 2001
  • Beautiful Dragon, ретроспектива на тему Азии, Музей искусства, Сеул, 2004
  • Le Grand Amour, галерея Jérôme de Noirmont, Париж, 2004
  • Rétrospective, Шанхайский Музей современного искусства, Шанхай, 2005
  • Un monde parfait, галерея Jérôme de Noirmont, Париж, 2007
  • Double je, Galerie nationale du Jeu de Paume, Париж, 2007
  • Ретроспектива, Москва, Манеж, 2007
  • Wonderful Town, галерея Jérôme de Noirmont, Париж, 2010
  • Héros, галерея Daniel Templon, Париж, 2014

Примечания

  1. ↑ Jason Goldman, Pierre et Gilles (founded 1976) Архивировано 29 апреля 2004 года.. // An Encyclopedia of Gay, Lesbian, Bisexual, Transgender, and Queer Culture  (англ.)  (Проверено 22 мая 2011)
  2. ↑ Glen Helfand, Pierre et Gilles. // Salon.com  (англ.)  (Проверено 22 мая 2011)
  3. 1 2 Каталог выставки Pierre et Gilles, double je, 1976—2007 в Париже, 2007. Taschen GmbH. 2007. ISBN 978-3-8228-4650-6
  4. L’Express, 16.августа.2007, стр. 56.
  5. ↑ В Москве появились плакаты с пограничником в защиту гей-активистов. // РосБалт
  6. ↑ В Москве появились плакаты, рекламирующие гей-парад. // Рен-Тв

Ссылки

wiki.sc

Пьер и Жиль Википедия

Пьер и Жиль (фр. Pierre et Gilles) — французский творческий и семейный союз пары фотохудожников Пьера Коммуа (фр. Pierre Commoy) и Жиля Бланшара (фр. Gilles Blanchard)[1][2]. Творчество Пьера и Жиля, расположенное на стыке поп-арта с китчем, оказало значительное влияние на модную фотографию, рекламу, породило множество подражателей.[3]

Биография[ | ]

Пьер Коммуа родился 15 августа 1950 год в Ла-Рош-сюр-Йон, Жиль Бланшар — 9 декабря 1953 года в Гавре.

Жиль в 1973 году, после получения художественного образования в Гавре, обустраивается в Париже. Пьер работает для нескольких журналов: «Rock & Folk», «Depeche Mode» и «Interview». Они встречаются в 1976 году на открытии бутика «Kenzo» в Париже, влюбляются друг в друга и начинают жить вместе и сотрудничать.

В 1978 году пара открывает для себя Болливуд. Большое влияние на их творчество оказывают американский фотограф Джеймс Бидгуд и французский фотограф Патрик Сарфати.

Творчество[ | ]

Пьер и Жиль знамениты своими китчевыми ретушированными живописными фотографиями, которые они создают со времени их встречи.

Их фирменный, легко узнаваемый стиль основан на соблазнительных, избыточно приукрашенных, популярных образах, которые они преподносят иронично, провокационно или философски. Совершенство и завершённость композиции (микрокосм), идеальность и архетипичность образа, символизм и стилизация делают их произведения похожими на иконы.[3] В их произведениях граничат друг с другом темы гламура («Water colours», Тимо, 1998; «Dream Girl», Аманда Лепор, 2001), поп-арта («Гримасы», Давид Рошлин, Аделин Андре, Тити Роньон, Джемиля, Ален Камара, Пакита, Эдвиж, Доминик Ганглоф, Жиль, 1977), поп-культуры («Hello Kitty», Kitty, 2000), гей-культуры («Влюблённые», Жоан и Лео, эротики (Ганимед (триптих), Фредерик Ланфан, 2000), порнографии («Лола», Лола, 1992), насилия («Чёрная георгина, † January 15, 1947», Дита фон Тиз, 2003), религии («Святое семейство», Нина Хаген, Франк, Отис, 1991—2007) и китча («Клоуны», Пьер и Жиль, 2003). Среди религиозных образов, созданных ими, также: «Иисус любви», Франк Шёвалье, 1989; «Святой Франциск Ассизский», Масто, 1988; «Иоанн Креститель», Мика, 1998; «Святой Себастьян», Буабдалла Бенкамла, 1987; «Святой Симеон Столпник», Карим Зериаен, 1990.

Мистика — это наша слабость. Очень трудно разграничить искусство и религию.[4]

Оригинальный текст (фр.)

Nous avons le gout du mystique. Il est très difficile de séparer art et religion.

В 2011 году в Москве неизвестные расклеили серию плакатов с работой Пьера и Жиля «Пограничник», намекая на заявленный гей-активистами на 28 мая (День пограничника) пятый Московский гей-прайд.[5][6]

Произведения[

ru-wiki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *