Пьер жаннере: Мебель Пьера Жаннере. Цена успеха — PORUSSKI.me

Содержание

Мебель Пьера Жаннере. Цена успеха — PORUSSKI.me

Мебель французского модерниста Пьера Жаннере не только вошла в историю, но и стала модным лотом аукционных и галерейных торгов.

Источник: interior.ru

Пьер Жаннере, двоюродный брат Ле Корбюзье, известен значительно меньше, хотя первые двадцать лет они проектировали вместе. Корбюзье открыл своё бюро в 1921 году, Жаннере стал его первым сотрудником и правой рукой. Дебютные проекты и чертежи бюро несут подписи обоих.

Источник: galerie54.com

В военные годы братья разошлись по политическим убеждениям. Однако в 1950 году Корбюзье убедил Пьера снова присоединиться к его команде. Нужны были силы, ведь предстояло спроектировать с нуля целый город. Джавахарлал Неру заказал французским авангардистам генплан Чандигарха, новой столицы провинции Пенджаб. Корбюзье и команда не только спроектировали город, но и построили основные административные здания, а также жилой сектор. Собственно, большая часть работ легла на плечи Жаннере.

Источники: galerie54.com, townevolution.ru

Корбюзье плохо переносил жаркий климат и, наметив генплан, вернулся во Францию, оставив команду проектировщиков воплощать его идеи в жизнь. Фактически Чандигарх – наполовину проект Жаннере. В 1955 году он официально получил должность главного архитектора города и больше десяти лет осуществлял «авторский надзор», вернувшись на родину за год до смерти (город достраивался ещё все 60-е годы ХХ века).

Источник: galerie54.com

Жаннере непосредственно спроектировал несколько муниципальных зданий Чандигарха: Университет, духовный центр Ганди, а также отвечал за массовую застройку.

Источник: galerie54.com

Корбюзье/Жаннере создали город-утопию. Кстати, беспрецедентный случай реализованного проекта! В основу плана была положена анатомия человека. «Головой» должна была стать администрация, а «сердцем» – развлекательная инфраструктура. Их связывала «кровеносная система» дорог. 

Источники: bbc. com, galerie54.com, tass.ru

Город «нарезали» на прямоугольники с зелёными зонами, его «лёгкими». Парки питала водная система: вырыли искусственное озеро, увязав его с рекой, протекавшей через скверы. Кстати, именно над этим озером развеяли прах Жаннере согласно его завещанию. Архитектор считал Чандигарх главным делом своей жизни.

Источник: palisandergallery.com

Команда Корбюзье занималась не только большой архитектурой, но и разработкой обстановкипостроенных зданий. Предметы интерьера придумывал главным образом Жаннере. У него уже был опыт проектирования мебели: в 1947 году он создал кресло Scissors («Ножницы»), коммерческий потенциал которого разглядела американская мебельная марка Knoll, вскоре запустившая его в массовое производство.

Источник: galerie54.com

Жаннере проектировал мебель и вместе с Корбюзье. Собственно, это было трио, которое замыкала Шарлотта Перриан. Корбюзье заинтересовала её работа с металлоконструкциями: Перриан делала ставку на сталь и алюминий.

Считается, что именно ей принадлежит идея не прятать каркасы кресел, как это было раньше, а сделать полноценной частью образа, выставив напоказ, как в моделях LC4, LC1, LC2.

Источники: admagazine.ru, Cassina

В названиях зашифрованы инициалы Ле Корбюзье, но Жаннере и Перриан выступают его полноценными соавторами.  Для Чандигарха Жаннере спроектировал десятки моделей мебели. Шутка ли – нужно было с нуля обставить все госучреждения и разработать типовую обстановку для домашнего обихода.

Источники: galerie54, palisandergallery.com

Архитектор использовал местные материалы: главным образом тик и плетёнку из камыша, реже – палисандр и бамбук. Прототипы делал сам, массовый тираж отдавал уже местным мастерам. Все модели шли за цифровой аббревиатурой. Уже в наши дни галеристы придумали им названия: кресла Easy или Office, например.

Источник: palisandergallery.com

Помимо стульев и кресел это были столы и стеллажи, а также более мелкие предметы вроде вешалок и журнальных столиков. Характерной особенностью мебели Жаннере были перекрещенные ножки. Специалисты различают типы V, ножки в виде компаса и другие варианты перекрестья.

Источник: palisandergallery.com

Кресла снабжались плетёными спинками для лучшей вентиляции. Архитектор выбрал основным материалом тик, так как ему были не страшны жара и влажность, при этом он сохранял теплоту и тактильность дерева.

Источник: nashagazeta.ch

В 90-х гг. ХХ века власти Чандигарха начали массово менять обстановку госучреждений, старое пытаясь распродавать или просто выбрасывать. Говорят, что тогда мебель Жаннере можно было купить за 10 долларов. Однако на наследие французского модерниста обратили внимание парижские галеристы, в частности, Эрик Тушаломиз Galerie 54 и Патрик Сегуин, владелец галереи Seguin. Они начали массово скупать вещи Жаннере. Вывозить во Францию и всячески промоутировать.

Источник: palisandergallery.com

Творчество мастера изучили и каталогизировали, а мебель подновили и стали продвигать через аукционы. Ей быстро составили славу. А звёздныйчас неожиданно для многих настиг наследие Жаннере, когда его почти инопланетную, дикую и вместе с тем элегантную красоту оценили голландские дизайнеры. С того момента, когдавинтаж Жаннере стали ставить в свои проекты Аксель Вервордт и Винсент ван Дуйсен, он перешёл в ранг коллекционного.

Источник: interior.ru

В наши дни цена на вещи Жаннере стартует с 10000 $ и может достигать баснословных сумм. Так, в 2009 году за его стол, спроектированный для библиотек Чандигарха, на аукционе Phillips de Puryпросили 100000 фунтов стерлингов. 

Источник: palisandergallery.com

В немалой степени повышению интереса к этим вещам способствовали поп-звёзды: кресла Жаннере мелькали в интерьерах Кардашьян и Кени Уэста. Конечно, подлило масла в огонь и то, что власти Чандигарха спохватились и приравняли произведения архитектора к национальному наследию, запретив, соответственно, ими торговать и вывозить (это произошло в 2008 году), что автоматически подняло цену на те вещи, что уже попали на рынок.

Источник: interior.ru

Сейчас их можно найти у проверенных дилеров. В частности, на недавней ярмарке искусств с безупречной репутацией, маастрихтской Tefaf, мебель Жаннере с гордостью представляла парижская галерея Downtown. Из московских галерей, специализирующихся на коллекционном дизайне, можно обратиться, например, в«Палисандр» Алины Пинской.

Источник: palisandergallery.com

Пьер Жаннере | Alina Pinsky Gallery

Пьер Жаннере, или Арнольд Андре Пьер Жаннере-Гри (Arnold Andre Pierre Jeanneret-Gris, 1896 — 1967) — французский и индийский архитектор и дизайнер, двоюродный брат Ле Корбюзье. 

Родился в Женеве, получил образование в Женевской школе изящных искусств. В 1920 — 1921 гг. стажировался в Париже в мастерской Огюста Перре. В 1922 г. вместе со старшим двоюродным братом Шарлем Эдуардом Жаннере, который тогда ещё не называл себя Ле Корбюзье, они открыли в Париже собственное архитектурное бюро, которым совместно руководили до 1939 года. Он соавтор многих построек раннего Ле Корбюзье, часто писал для его журнала L’Esprit Nouveau.

Знаменитая серия мебели из гнутых металлических трубок, спроектированная в парижском бюро Жаннере в конце 1920-х гг. (тогда её производило французское отделение Thonet, а сейчас производит Cassina) обычно считается мебелью Ле Корбюзье; в действительности же у неё коллективное авторство. Пьер Жаннере проектировал её вместе с Шарлоттой Перьен, главным специалистом по мебели в бюро; а Ле Корбюзье, судя по всему, принимал в её создании наименьшее участие.

C 1936 года Пьер Жаннере и Шарлотта Перьен участвуют в нескольких проектах, не связанных с бюро Ле Корбюзье. В 1936 г. они проектируют мебель для кабинета министра сельского хозяйства, в 1937 — домик для горных туристов, показанный на Всемирной выставке в Париже. В 1939 году Пьер Жаннере и Жорж Бланшон основали архитектурное бюро, чуть позже названное Bureau central de construction (BCC), которое, как предполагалось, будет строить сборные временные здания для тех, чьи дома разрушила война. Бюро занималось также производством мебели, которую проектировали Пьер Жаннере, Шарлотта Перьен и Жан Пруве.

В 1944 г., вернувшись в освобождённый Париж, Жаннере вновь открывает бюро с Бланшоном. Его известное кресло-«ножницы», которые с 1950 года выпускала американская компания Knoll, во Франции производил Жорж Бланшон. 

В 1949 г. Пьер Жаннере расстаётся с Бланшоном и начинает работать вместе с Доминго Эскорсой. 

В 1951 году Ле Корбюзье приглашает его присоединиться к команде проектировщиков Чандигарха — новой столицы индийского штата Пенджаб. В 1952 году для разработки плана Чандигарха и строительства важнейших зданий в нём сформировано большое архитектурное бюро, где старшие архитекторы — Джейн Дрю, Максвелл Фрай и Пьер Жаннере; а Ле Корбюзье осуществляет общее руководство. Все они (кроме Ле Корбюзье) постоянно жили в Чандигархе. В 1954 году, выполнив свои задачи, бюро было распущено; при этом Пьер Жаннере получил предложение стать главным архитектором города и штата. Ещё десять лет, до 1965 года, он жил Чандигархе и руководил его строительством. Одновременно он был директором Архитектурной школы Чандигарха.

Мебель для общественных зданий Чандигарха, вне зависимости от того, кто был автором зданий, проектировал Пьер Жаннере. Эту мебель по его чертежам производили местные ремесленники, и в 60-е годы она встречалась в городе на каждом шагу. В 1990-е и 2000-е, после того, как основные учреждения Чандигарха, обновляя интерьеры, избавились от этой мебели, многие её экземпляры попали в Европу и США, где стали предметом вожделения коллекционеров.

В 1965 году Пьер Жаннере вышел в отставку и последние два года жизни провёл на родине, в Швейцарии. Похоронен он был, согласно его завещанию, в Чандигархе.

Фото Рене Эрве

Пьер Жаннере Стул и Ле Корбюзье Мебель Чандигарх P! GALERIE |

Жаннере Чандигарх стул

пьер Жаннере Чандигарх работает с Ле Корбюзье. Он создал в Индии мебель, стулья и столы. С полок он нашел свой путь в Берлине, Цюрихе и Франкфурте. Кроме того, диваны и буфеты были выставлены на продажу. Купить Жаннере мебель вместе с Шарлоттой Perriand и Жан Пруве.

Стул Кенгуру у нас есть. Он, как архитектор построен архитектуры для нашей галереи в Цюрихе. Покупка интерьеров и искусства. Все они являются оригинальными. стул и Жаннере кресло помещается в любом месте и приходит из Индии. Заммер штук аукционов. По состоянию на Wright20 или Сотби или Кристи. знать, любить стулья, диван, скамейка, стул или стол из тика и плетеная или кожи. Дизайнер Урожай качество мебели Провенанс. <Сильный> Мебель выставлены в МоМА и с Шарлоттой Perriand для Вилла Савой в Париже. Качественный дизайн хорошо принят в Берлине, Франкфурте и Гамбурге. Sotheby’s and Christies and пьер Жаннере ЧандигархСовременные 50-х годов искусство, которые выглядят как искусство. Мы находимся в Москве и России в Ле Корбюзье. Мы продаем Жаннере мебель и стулья и столы и такие. Антиквариат для вашего дома Урожай. Arte.tv знает нас хорошо. Великая мебель, которая подходит Баухаус. Восстановленные и вновь. Так что ничего подобного в качестве председателя комитета или Места в Сенате. X-стул и стул Kangooroo с его качеством. вышел из мастерской с 1956 по 1955 год, вещи, сделанные из бетона, стали, тика или розового дерева. Великолепные полки с буквами. Продажа в Москве, Париже, Санкт-Петербурге и в России. Швейцарский дизайн для музея. Выдача на Art Basel Miami, а также 1stdibs и, как Патрик Seguin. Продаем Perriand табурет и Пруве мебель. Бумеранг таблица выглядит элегантно. Все продаются в нашем выставочном зале. Приезжайте к нам, мы будем рады. Кушетка и стол имеют красивую форму. Элегантные апартаменты в стиле, как Ла Туретта. Владелец галереи П. Hadzimanovic есть и эксперт по вопросам искусства и продаж. Покупайте у нас стул Тома СТРАЛА и Лина Бо Барди. Предлагаемые во Франкфурте, Дрездене и Берлине. мы являемся одним из Вены и Кельна. Супер мебель Ле Корбюзье от Villa La Roche. Аукционисты работать с нами, и мы продаем все виды объектов. Арт-дилеры и искусства на Art Basel Miami. Художники и деревянная мебель Rohrflecht для продажи с тех пор. Вазы, картины, картины, но и огни. Галерея P предлагает самые сильные части конструкций. Artsy взял нас сюда и кресло ле корбюзье

ATABLE — Блог » Пьер Жаннере

Пьер Жаннере – швейцарский архитектор и дизайнер. Его двоюродным братом был гений архитектуры XX века Ле Корбюзье (Шарль Эдуард Жаннере), что, во многом, определило творческий путь Пьера.

Он был блестящим учеником Школы изящных искусств в Женеве: в 1915 году Жаннере получает диплом с высшими оценками за архитектуру, скульптуру и живопись. В 1920 году Пьер приезжает в Париж на стажировку к архитектору Огюсту Перре. А уже год спустя два брата Жаннере открывают свое архитектурное бюро в Париже. С этого момента братья становятся партнёрами вплоть до начала 40-х гг.

Пьер Жаннере и Ле Корбюзье (Шарль Эдуард Жаннере)

Вместе они творили архитектуру авангарда: им заказывали дорогие модернистские виллы в Париже и его окрестностях. Главные из них – Villa la Roche (1924), Villa Stein (1927), Villa Savoye (1929). Эти здания объединяет новая архитектурная философия — «Пять отправных точек современной архитектуры» — своеобразный свод законов от Ле Корбюзье, основанный на железобетонных столбах-опорах, плоских крышах-террасах, свободной планировке, ленточных окнах и свободном фасаде.

Villa la Roche, 1924

В 1927 компанию двух братьев Жаннере дополняет 24-летняя Шарлотта Перриан. Теперь втроём они проектировали культовую мебель XX века.

Шарлотта Перриан, Ле Корбюзье, Пьер Жаннере

В 1929 году на Осеннем салоне трио Корбюзье – Жаннере – Перриан представили комплект мебели из стальных трубок, искусственной кожи и стекла.

Шарлотта Перриан в шезлонге LC4, 1929

К началу 40-х гг. трио распалось: Перриан уезжает в Токио изучать работы местных ремесленников, Пьер Жаннере присоединяется к Central Construction Bureau (центральное строительное бюро), а Ле Корбюзье с женой переезжает на ферму вдали от Парижа.

В центральном строительном бюро Жаннере занимался в основном проектированием сборных зданий, которые могли быть с лёгкостью демонтированы. Идею сборных домов также развил друг и коллега Жаннере Жан Пруве, с которым они время от времени вместе сотрудничали.

В начале 50-х гг. Пьер Жаннере вместе с Домиником Эскорса, Жаном Пруве и Шарлоттой Перриан построили техникум во французском городе Безье. Это здание внесено в список исторических памятников Франции.

Техникум в городе Безье, Франция

Для мебельного бренда Knoll Пьер Жаннере создал Scissors lounge chair в 1948 году.


Scissors lounge, 1948

В 1951 году Ле Корбюзье пригласил Жаннере в Индию: там начиналось воздвижение нового города Чандигарх в штате Пенджаб по проекту Корбюзье. На протяжении 15 лет Жаннере провел в Индии. Вместе с другими архитекторами они строили школы, больницы, гостиницы – создавали город с нуля.

Здание Gandi Bhawan – центр изучения работ Махатма Ганди – спроектирован исключительно Пьером Жаннере. Сооружение выстроено из белого камня и напоминает уносящуюся ввысь птицу.


Gandi Bhawan

Также Жаннере продолжал проектировать мебель, многие предметы мебели, созданные для индийского города, стали культовыми.


Пьер Жаннере был назначен главным архитектором и консультантом по планированию штата Пенджаб в 1954 году и занимал эту должность до 1965 года. Он также стал директором Школы архитектуры города Чандигарха.

В 1965 году Жаннере пришлось покинуть Индию из-за проблем со здоровьем, и он вернулся в Женеву. Он умер в Женеве 4 декабря 1967 года, пережив своего знаменитого двоюродного брата на два года.

Место Пьера Жаннере в архитектурном и дизайнерском пантеоне XX века получило свое признание только в конце 1990-х годов, чему способствовало открытие и популярность его мебели для индийского города Чандигарх. Этот скромный гений решил жить своей жизнью в тени великого брата Ле Корбюзье.

Ле Корбюзье и Пьер Жаннере в креслах Чандигарха

Французский архитектор, родившийся в Швейцарии, Шарль Эдуар Жаннере-Гри, известный как Ле Корбюзье, в представлении не нуждается. А вот творчество его двоюродного брата Пьера Жаннере, архитектора, дизайнера, компаньона и сподвижника знаменитого теоретика функционализма, известно лишь узкому кругу знатоков. Между тем, именно он выступил соавтором и непосредственным участником грандиозного урбанистического проекта в индийском Чандигархе, где провел почти пятнадцать лет, воплощая в жизнь свои фантазии и утопические замыслы брата.

Накануне большой годовщины – 125-летия со дня рождения Ле Корбюзье, — Галерея Антона Мейера бросает свет на одну из самых удивительных архитектурных авантюр – совместный путь братьев Жаннере к созданию нового города, от планов строительства до уникальной мебели, нарисованной и изготовленной Пьером совместно с индийскими ремесленниками. Массивные столы из тикового дерева, плетеные стулья, деревянные кресла: кожа и хлопок, традиционные материалы Индии на выставке о Чандигархе соседствуют с революционными конструкциями. В деталях и концепции зданий – смелость архитектурной мысли чувствуются на всех этапах создания города-утопии. Но братья Жаннере проявили себя новаторами не только в дизайне.

На заре независимости Индия осталась практически без промышленной инфраструктуры, которой была обязана Великобритании. Пьер Жаннере, предвосхищая принципы устойчивого развития, прекрасно обошелся без импортируемых материалов: в своих проектах интерьера он опирается на местное сырье и умение индийских ремесленников, предоставляя им независимость от Запада в буквальном смысле слова. С объективной точки зрения, Пьер вложил в создание Чандигарха еще больше времени и сил, чем его великий кузен, но выполненная им работа долгое время оставалась недооцененной, как и участие в «парижском» периоде существования архитектурного бюро Ле Корбюзье-Жаннере.

Двоюродные братья работают вместе с 1923 года. Из их совместного творчества рождаются такие шедевры, как Вилла Савой в Пуасси, здание «Ясность» в Женеве и, в соавторстве с Шарлоттой Перриан, предметы мебели, ставшие иконой функционализма. Близкие в своих архитектурных взглядах, архитекторы выбирают разные «лагеря» во время фашистской оккупации Франции: если Ле Корбюзье переносит свое бюро в Виши, то Пьер присоединяется к движению Сопротивления.

Однако по окончании Второй мировой войны они воссоединяют свои таланты на грандиозной строительной площадке новой столицы Пенджаба, по заказу премьер-министра Индии Джавахарлала Неру. Бывший аграрный городок, Чандигарх должен стать символом новой, независимой, современной страны и представляет собой идеальную экспериментальную площадку для воплощения в жизнь революционных творческих идей.

Здесь Ле Корбюзье получает возможность реализовать свою мечту о городе-утопии 1922 года. Его город строится на символике человеческого тела: на севере – «голова», административный центр, где находятся здания правительства, судебной и законодательной власти. В «сердце» сгруппированы рынки, кино, открытые площади и коммерческие центры. В плане Чандигарх разделен на прямоугольные блоки, связанные друг с другом сетями дорог наподобие кровеносных сосудов и зелеными пространствами – «легкими». Искусственное озеро в «голове» города питает реку, пересекающую многочисленные парки.

В Чандигархе Ле Корбюзье создает одни из самых смелых своих творений, как Дворец Правосудия, Секретариат – здание длиной в 250 метров, где заседают министры, Парламент с гиперболоидной башней, формы которой вдохновлены охладительными установками электростанций. Руке французского архитектора принадлежат эскизы гобеленов для интерьеров и монументальная дверь с разноцветной эмалью в Парламенте, а его скульптура раскрытой ладони становится символом новой столицы Пенджаба.

Строительство Чандигарха и отделка всех деталей продолжается до начала 60-х годов. Ле Корбюзье параллельно продолжает работу над другими проектами, полностью поручив своему двоюродному брату развитие и воплощение их замысла. Пьер Жаннере остается в Индии на пятнадцать лет, проектирует множество зданий, дизайны интерьеров, создает школу для архитекторов. В Женеву он вернется незадолго до смерти, в 1965 году.

Среди созданий Жаннере в Чандигархе — многочисленные дома, университет и здание Gandhi Bhavan, своеобразное сооружение, символизирующее индийскую философию и считающееся одним из шедевров архитектора. Почти все здания выполнены из кирпича и бетона, хитроумные системы крыш-козырьков бросают тень внутрь помещений и одновременно вырисовывают причудливые узоры на фасадах.

Чандигарх стал символом современной архитектуры, какой ее видели Ле Корбюзье и Пьер Жаннере, воплотив их творческие поиски в каждой детали, вплоть до предметов мебели. В проектировании последней дизайнерские таланты Жаннере проявляют себя в полной силе: он рисует целую серию интерьеров для административных зданий, вдохновляясь своими работами с Шарлоттой Перриан в парижском бюро.

Мебель, придуманная для Чандигарха, сочетает индийские традиции с новаторскими узорами и формами, при этом функциональность остается сердцем каждого проекта. Сиденья и спинки кресел предлагают необычайный комфорт, а на плетеных стульях приятно оставаться долгое время даже при высоких летних температурах. В зависимости от назначения мебели, в моделях варьируются материалы. Так, для высших государственных инстанций Пьер Жаннере задумывает роскошные кресла и столы, выполненные из тикового дерева, обитые кожей коров – мертвых, в соответствии с индусской традицией.

Другой тип мебели создан из простых материалов – бамбука, хлопка, железных прутьев, позволяющих разнообразные комбинации замысловатых форм. Геометрия, упрощающая функции предметов, сочетается в созданиях Жаннере с органическими формами самого города: словно каждый предмет в Чандигархе воплощает в себе общий замысел, и одновременно представляет отдельное произведение декоративного искусства.

Когда в 90-х годах XX века обитатели Чандигарха решают обновить интерьеры современной мебелью, произведения Пьера Жаннере и Ле Корбюзье отправляются на аукцион. Специалисты, в числе которых – известный исследователь архитектуры и историк искусства Эрик Тушалом, приобретают ценные предметы, чтобы отреставрировать их во Франции. В последние годы мебель Чандигарха все больше интересует коллекционеров и искусствоведов и много путешествует по международным выставкам и аукционам. Однако в Швейцарии, как ни странно, за исключением большой выставки, организованной в 2007 году Галереей Антона Мейера, творения Пьера Жаннере и его знаменитого брата для индийского города-утопии, задерживаются редко. Лишний повод поспешить на выставку в Palais de l’Athénée, которая останется здесь до 29 октября.

Le Corbusier & Pierre Jeanneret

Palais de l’Athénée
2, rue de l’Athénée
Genève
+41 22 311 14 50
[email protected]

www.antonmeier-galerie.ch

Дизайнерская мебель из Чандигарха в ARTEFACTO.RU

Трендом последних лет на европейских аукционах стали стулья Jeanneret, случайно найденные в индийском городе Чандигарх и буквально взорвавшие внимание Запада. Мебель, о которой пойдет речь в этой статье — часть уникального урбанистического проекта братьев Ле Корбюзе и Пьера Жаннере, объединившего философию функциональности каждой детали и отразившего концепцию независимости и свободы целой нации.

Город Чандигарх – великий проект знаменитого швейцарского архитектора Ле Корбюзье. После Второй Мировой войны по приглашению премьер-министра Индии  Джавахарлала Неру мэтр градостроения создал уникальный город, который был призван отразить новый прогрессивный путь развития Индии, получившей независимость.

Ле Корбюзье работал в тандеме с братом – дизайнером Пьером Жаннере. Их общей целью было создание урбанистического центра, сочетающего современный рационализм и элементы национальной индийской культуры. Братьям понадобилось всего несколько лет! Амбициозный проект был реализован к 1953 году.

Секреты дизайна Pierre Jeanneret

Пьер Жаннере вел надзор за строительством Чандигарха и сам спроектировал несколько объектов. Вершиной его профессионализма признана мебель, которую великий дизайнер самостоятельно реализовал специально для нового города. Его стулья и кресла отличались неповторимым и функциональным  дизайном. Легкие, удобные, эргономичные предметы мебели с V-образными ножками изготавливались из массива тика, известного своей прочностью и износостойкостью. Став частью глобального проекта, мебель Jeanneret обрела массовый спрос и локальную идентичность. 

Концепция Пьера Жаннере заключалась в том, чтобы объединить европейскую логику и комфорт с натуральными природными материалами и удивительным мастерством индийских ремесленников. Таким образом, стулья, шкафы и кресла были изготовлены не только из тика, но и кожи, прутьев, лозы: все предметы мебели были прочными, доступными и отвечали новому, революционному направлению дизайна, получившего известность во всем мире.  

Стулья Jeanneret в

Artefactoru!

В коллекции Artefactoru доступны реплики знаменитых стульев и предметов обстановки. За оригинальными  стульями Jeanneret на европейских аукционах идёт настоящая охота, и стоимость достигает  3000-5000 евро. Мы внимательно и кропотливо изучили материалы и чертежи, восстановив  вместе с индийскими мастерами из Чандигарха идентичные реплики из восстановленного тика и натуральной кожи!

Привнеси в интерьер частицу истории! Будь в тренде с Аrtefactoru!

Стулья Жаннере: история оригиналов, популярные копии и загадки происхождения

Сегодня стулья знаменитого швейцарского дизайнера Пьера Жаннере продаются на аукционе за десятки тысяч долларов. Но какие из них настоящие? Без каких-либо на то оснований его товарный знак и само происхождение предметов часто размыто. В этой статье мы затрагиваем вопросы подлинности, истории и целостности наследия Жаннере.

Когда в 1950-х годах швейцарский архитектор Пьер Жаннере спроектировал кресло из тика и тростника, его мотивация была предельно простой: людям нужны стулья. Этот предмет был лишь одним из нескольких, созданных Жаннере, которые впоследствии будут производиться тысячами для утопического индийского города Чандигарх, созданного его двоюродным братом Ле Корбюзье. Итоговая концепция стула строилась на недорогой конструкции, стильном силуэте и местных материалах. Адаптировав дизайн для массового производства, Жаннере получил то, чего от него ждал Ле Корбюзье.

Стулья Жаннере производства Srelle

V-образные ножки стула, вырезанные местными мастерами из стойкого к влаге и насекомым бирманского тика, были еще и очень прочными. И их долговечность будет проверена десятилетиями позже в Чандигархе. Через четверть века местные жители стали тяготеть к более современному дизайну, а выброшенные стулья Жаннере громоздились по всему городу. Их использовали как садовые, для создания мест для курения персонала возле магазинов и ресторанов, их передавали бедным родственникам, жертвовали общественным организациям и школам. В то время их можно было найти практически везде: возле старой парикмахерской, на крыше Верховного суда, на балконах административных зданий и частных домов. Удивительно, но многие из них были проданы на аукционах всего за несколько рупий.

Стулья Жаннере производства Cassina

В последние несколько лет стулья Жаннере переживают свой второй «Золотой век». Все началось с того, что Эрик Тушалеум из Галереи 54, Франсуа Лаффанур, Филипп Жусс и Патрик Сеген стали совершать поездки в этот уникальный отдаленный город, построенный в 50-х годах в чистом поле, чтобы собрать выброшенные сокровища. «Мы сказали себе — давай рискнем, купим их и посмотрим, что произойдет», — говорит Лаффанур, у которого есть особенный тайник с дорогими восстановленными предметами Чандигарха в Design Miami.

Архитектор и дизайнер мебели Пьер Жаннере стал легендой именно благодаря своим стульям, сделанным для кузена Ле Корбюзье. Этот знаменитый семейный дуэт создал одни из самых почитаемых икон модернизма середины прошлого века, включая виллу Савойя в Пуасси, Франция и коллекцию кресел Grand Modele. Во время партнерства с Ле Корбюзье Жаннере много работал с Шарлоттой Перриан и даже исследовал потенциал сборного жилья вместе с Жаном Пруве в 1940 году.

С момента своего «второго рождения» это легендарное кресло стало любимым у бельгийского дизайнера Акселя Вервоордта и французского таланта Жозефа Дирана. «Это так просто, так минималистично, так сильно. Поставьте его в комнату, и он превратится в скульптуру. Оно создает вокруг себя особенную атмосферу, и при этом выглядит так скромно», — говорит Диран. В наши дни стулья Жаннере украшают дома знаменитостей, в том числе Кортни Кардашьян (ей принадлежит, как минимум, 12 штук). И по мере того, как они все больше и больше завоевывают рынок, мы все чаще говорим о том, как отличить восстановленные оригиналы от неофициальных, но столь массовых репродукций.

Стулья Жаннере от Dimo

Моде нужен модернизм. В нем есть очарование аскетизма, стремление к грубой интеллектуальности, ограничение самого себя в угоду функционализму. И если современные веяния понимают функционализм как сигнал к действию (пример: японские унитазы с более, чем 100 функциями), то модернизм говорит о функции как о чем-то статичном, что сегодня очень даже оригинально.

Оригиналы и подделки: почему споры все еще идут

Дизайн Чандигарха в лице стульев Жаннере за последние пару лет захватил мир интерьера. Эскизы мебели Чандигарха были впервые нарисованы Пьером Жаннере в 1950 году. Затем чертежи были переданы нескольким производственным студиям и ремесленникам в Пенджабском регионе Северной Индии, которые начали производить их по заказу для общественных и правительственных зданий. Сегодня предметы мебели из Чандигарха все еще производятся несколькими студиями, но различия в качестве, материалах и дизайне довольно отчетливы.

Стулья Жаннере от Dimo

По факту все эти стулья (от брендов Dimo, Srelle, Cassina и Phantom hands) являются оригиналами и создаются по авторским эскизам Жаннере при его полном согласии. При этом разные компании используют разные технологии, детали, дизайн, а их концепция и уровень качества иногда немного меняется. Вот почему мы решили изучить компании, предлагающие «мебель из Чандигарха», проверить качество производства и дизайн, а также поделиться с вами нашими открытиями.

Dimo

Dimo — это одновременно самый старый и самый аутентичный бренд, который сегодня существует. Каждое изделие полностью изготовлено вручную 85-летним плотником, который работал вместе с Пьером Жаннере во время воплощения генерального плана Чандигарха в 1950 годах. Команда предоставила фото своей производственной студии и плотника и подробно объяснила технику производства и генеральный план Чандигарха.

Единственным недостатком коллекции стульев Dimo является время выполнения заказа, которое составляет без малого — два месяца. Но поскольку они сосредоточены на полностью ручном труде, это вполне понятно.

Стулья Dimo можно найти во многих известных проектах Жозефа Дирана, архитектурной студии Захи Хадид, в проектах Винсента Ван Дуйсена и Келли Хоппен.

Srelle

Srelle — бренд с самым быстрым откликом и наибольшим набором доступных моделей, он занимает почетное второе место. Из нашего списка брендов именно его коллекция включает самые аутентичные и при этом наиболее доступные предметы мебели Чандигарха.Коллекция основана на нескольких самых знаковых произведениях 1950-х годов, которые были изготовлены с использованием идентичных материалов и методов для правительственных зданий Чандигарха.

Те, кто видел коллекцию Srelle в Берлине, были поражены качеством производства, обработки и отделки изделий из дерева.

Cassina

Коллекция Cassina была трудной для оценки и привела к серьезным дискуссиям. С одной стороны, дизайнеры несколько раз пересматривали концепцию Жаннере и переделывали макеты в течение всех шести прошедших десятилетий. С другой стороны, они все же основаны на оригинальных эскизах, полностью поддерживают атмосферу и стиль Жаннере и с уважением относятся к его наследию и замыслу. Правда, сегодня технология производства и дизайн не соответствуют дизайну Чандигарха начала 1950-х.

Phantom hands

Коллекция Phantom hands основана на ранних моделях 1950-х годов, а производство базируется в Бангалоре, Индия. Коллекция хорошего качества, однако общий дизайн и производство тоже не соответствуют первоначальным производственным критериям. Некоторые части изделий сделаны с использованием дерева машинной резки и из прессованного тростника, который в конечном итоге выглядит довольно просто.

Phantom hands рекламируют свои изделия как современную версию стульев Жаннере, а не «мебель из Чандигарха». Это вполне объясняет использование более быстрых методов производства и машинной прессовки тростника, а не более медленных с использованием ручной работы, которые характерны для оригинальной мебели из Чандигарха.

Натуральный ротанг для сиденья и спинки очищается и плетется вручную высококвалифицированными специалистами. Используемая древесина имеет этическое происхождение – производится либо из повторно используемого тика либо из нового этически собранного плантационного. Кстати, компания имеет сертификат FSC для своего производственного объекта.

Detjer и Eichholtz

Изначально мы не планировали добавлять Detjer и Eichholtz, так как эти бренды не предлагают оригинальную коллекцию ручной работы, а предметы вообще производятся в Азии, а не в Индии. Однако обе компании Detjer и Eichholtz имеют приличные коллекции, вдохновленные дизайном стульев Жаннере. Они не имеют ничего общего с оригинальным производством 50-х, их минусы: предметы производятся в Азии, а не Индии (Индонезия для Detjer и Китай для Eichholtz), компании ориентированы на масс-маркет и производят продукцию качества ниже среднего.

Скамейки Пьера Жаннере — 9 на продажу по адресу 1stDibs

Если его знаменитый кузен и давний коллега Шарль-Эдуард Жаннере, более известный как Ле Корбюзье, был провидцем, то Пьер Жаннере был членом команды архитекторов и дизайнеров, который добивался результатов. . В последние годы Жаннере вышел из тени Ле Корбюзье, когда коллекционеры открыли для себя его простые и поразительные мебельные творения.

Жаннере учился в Школе изящных искусств в Женеве и после ее окончания в 1921 году стал партнером в офисе Ле Корбюзье в Париже.Пара совместно работала над многочисленными жилыми проектами, в первую очередь над виллой Savoye, культовым модернистским домом в пригороде Парижа, завершенным в 1931 году. Жаннере также работал с великой Шарлоттой Перриан над линейкой трубчатой ​​металлической мебели Grand Modele, которая стала сенсацией на ежегодном Салоне. Выставка дизайна d’Automne в 1929 году. Во время Второй мировой войны между Жаннере и его двоюродным братом возник разрыв, когда первый присоединился к французскому сопротивлению, а Ле Корбюзье сотрудничал с оккупационными властями Виши.Они не работали вместе до 1950 года, когда Ле Корбюзье убедил Жаннере помочь выполнить генеральный план нового города Чандигарх в Пенджабе, Индия. Жаннере жила и работала там до последних лет своей жизни.

Отличительной чертой мебельного дизайна Жаннере является его большая чувствительность к материалам. В отличие от стульев из трубчатой ​​стали, произведенных Марселем Брейером и другими членами Баухауза, хромированные металлические детали, разработанные Жаннере и Перрианом, включая такие, как ставший теперь классическим шезлонг LC4 и кресло для отдыха Grand Confort, имеют чувственный расслабленный и гостеприимный вид.И наоборот, хотя Жаннере использует геометрические формы для деревянных сидений, они источают тепло благодаря природе материала.

Одним из первых произведений Жаннере из дерева является кресло Model 92 Scissors, лицензированное Гансом и Флоренс Нолл, когда они путешествовали по послевоенной Франции. Но лучшие работы Жаннере в области мебели были выполнены в Чандигархе, и именно эти предметы принесли ему недавнюю известность. Изготовленный из тика, дизайн варьируется от шезлонгов и кресел с плетеными сиденьями до столов и столов, большинство из которых с фирменными ножками Жаннере в форме компаса.Многие такие изделия на рынке сегодня отремонтированы, и их обнаружили дилеры, томившиеся на свалках в Индии в конце 1990-х годов. Чандигарх теперь лучше заботится о своем модернистском наследии, все реже делая доступными работы Жаннере.

Найдите подлинные винтажные стулья, столы и другую мебель Pierre Jeanneret сегодня на 1stDibs.

Кресла Пьера Жаннере — 89 На продажу на 1stDibs

Если его знаменитый кузен и давний коллега Шарль-Эдуард Жаннере, более известный как Ле Корбюзье, был провидцем, то Пьер Жаннере был членом команды архитекторов и дизайнеров, который получил вещи сделано.В последние годы Жаннере вышел из тени Ле Корбюзье, когда коллекционеры открыли для себя его простые и поразительные мебельные творения.

Жаннере учился в Школе изящных искусств в Женеве и после ее окончания в 1921 году стал партнером в офисе Ле Корбюзье в Париже. Пара совместно работала над многочисленными жилыми проектами, в первую очередь над виллой Savoye, культовым модернистским домом в пригороде Парижа, завершенным в 1931 году. Жаннере также работал с великой Шарлоттой Перриан над линейкой трубчатой ​​металлической мебели Grand Modele, которая стала сенсацией на ежегодном Салоне. Выставка дизайна d’Automne в 1929 году.Во время Второй мировой войны между Жаннере и его двоюродным братом возник разрыв, когда первый присоединился к французскому сопротивлению, а Ле Корбюзье сотрудничал с оккупационными властями Виши. Они не работали вместе до 1950 года, когда Ле Корбюзье убедил Жаннере помочь выполнить генеральный план нового города Чандигарх в Пенджабе, Индия. Жаннере жила и работала там до последних лет своей жизни.

Отличительной чертой мебельного дизайна Жаннере является его большая чувствительность к материалам.В отличие от стульев из трубчатой ​​стали, произведенных Марселем Брейером и другими членами Баухауза, хромированные металлические детали, разработанные Жаннере и Перрианом, включая такие, как ставший теперь классическим шезлонг LC4 и кресло для отдыха Grand Confort, имеют чувственный расслабленный и гостеприимный вид. И наоборот, хотя Жаннере использует геометрические формы для деревянных сидений, они источают тепло благодаря природе материала.

Одним из первых произведений Жаннере из дерева является кресло Model 92 Scissors, лицензированное Гансом и Флоренс Нолл, когда они путешествовали по послевоенной Франции. Но лучшие работы Жаннере в области мебели были выполнены в Чандигархе, и именно эти предметы принесли ему недавнюю известность. Изготовленный из тика, дизайн варьируется от шезлонгов и кресел с плетеными сиденьями до столов и столов, большинство из которых с фирменными ножками Жаннере в форме компаса. Многие такие изделия на рынке сегодня отремонтированы, и их обнаружили дилеры, томившиеся на свалках в Индии в конце 1990-х годов. Чандигарх теперь лучше заботится о своем модернистском наследии, все реже делая доступными работы Жаннере.

Найдите подлинные винтажные стулья, столы и другую мебель Pierre Jeanneret сегодня на 1stDibs.

Pierre Jeanneret Стул AUTHENTIC Furniture Chandigarh

Пьер Жаннере и архитектор Ле Корбюзье работали вместе над проектом кресла Чандигарх. Пьер Жаннере сделал свое знаменитое кресло еще и винтажной мебелью. Наконец, он разработал в Индии кресло для дивана, которое продается Высшим двором. Таким образом, P galerie делает акцент на мебели середины века: диван и лампа, а также письменный или приставной столик, кушетка, стул для гостиной или полки для файлов. Шарлотта Перриан пришла со своим столом nuage и form libre. Том Страла добавил также современные дизайнерские журнальные столики, такие как bartok или лампы из коллекции pompidu. Благодаря этому мы предлагаем винтажные скамейки, а также мягкие кресла из сырого чандигарха. Наши офисные тростниковые стулья и все другие шедевры Ле Корбюзье или Жана Пруве.

Стул Чандигарх на стр! галерея

Стул Pierre Jeanneret

Скамья из тростника вместе со стулом-кенгуру, наконец, стали самым культовым предметом интерьера, который вы можете получить.Фантастические столы и парты от Charlotte Perriand демонстрируют простую эстетику. Вся винтажная мебель аутентична. Даже П! Galerie продает редкие архитектурные объекты из сектора Чандигарх 1. Мы предлагаем стулья кангуру и другие гардеробы из тикового дерева в нашем выставочном зале. Наконец, стойки для документов и стулья для комитетов предлагаются на ярмарках искусства и дизайна, таких как Art Basel Miami. Именно Ле Корбюзье создал необыкновенно красивый интерьер. В 1947 году Пенджаб предложил Ле Корбюзье и Пьеру Жаннере создать объект всемирного наследия ЮНЕСКО.Проект Чандигарха включал в себя множество новаторских построек. Например, знаменитые оригинальные бетонные лампы, диванные кресла и все прототипы различных плетеных стульев. В магазине Педья Хаджимановича большой выбор произведений французского дизайна середины века. Он также продается на аукционах в Цюрихе, Дитиконе, Шанхае, Токио и Лос-Анджелесе.

Коллекционирование мебели и предметов интерьера Ле Корбюзье

Sotheby’s, Christies и Wright20 — наши партнеры. Наша специализация — это исторические шедевры дизайна.Мы продвигаем редкий выбор для дизайнеров интерьеров, в нашем ассортименте есть даже Жан Пруве, Вилли Гуль и Лина Бо Барди. Находясь в Dietikon рядом с Цюрихом, мы выставляем винтажные столы и металлические столы. Современная архитектура всегда искала культовые интерьеры с использованием бетона, тикового дерева, тростника, плитки или других материалов. Ознакомьтесь с нашими публикациями и книгами по истории Кансадо или фонду Ле Корбюзье Хайди Вебер. Покупайте кресла Жаннере на выставках, например, на 1stdibs, Incollect или Artnet. Здесь мы продвигаем наши оригинальные и необработанные предметы по хорошей цене.Art Basel Miami и Frieze Art Fair вместе с TEFAF демонстрируют лучшие произведения искусства, которые мы знаем. Продажа мебели Пьера Жаннере. Так что стоит вложиться в ценные табуреты или книжные полки, такие как nuage от Шарлотты Перриан.
Таким образом, архитектура, подобная проекту в Ахмедабаде, Вилла Сарабхай, а также Ассоциация владельцев мельниц (1951 г.), являются важными зданиями 20-го века. В нем воплощена мечта дизайнеров интерьеров совместить европейский стиль с индийским стилем жизни. Б.В. Доши помог Ле Корбюзье создать такое видение общества.Стул Pierre Jeanneret сделан с акцентом на натуральные материалы, такие как тростник и тик или дерево сиссо. Но есть даже мягкие диваны из кожи, замши или льна. Поэтому они использовали примитивные технологии, чтобы разработать богатый язык мебели.

Наконец, дизайн и мебель предназначены для музеев и галерей, демонстрируя швейцарский дизайн. Швейцарский деревянный шкаф из Швейцарии в Женеве и большой письменный стол. Мы продаем все, а вы также покупаете стеллажи для файлов для коллекционеров. Кресло Жаннере с доставкой. Из них в стиле МОМА в индийском стиле с тростником и тиком или даже сиссо.P галерея скамеек, а также журнальный столик и стол для заседаний комитета. Мы предлагаем несколько студенческих парт, кресла и диваны Kangoroo. Университет Пенджаба концептуально красиво выглядит со своими стеллажами для файлов из тикового дерева. Всегда продаем ширмы и книжные шкафы из Административного корпуса или Высотного двора. Галерист П. Хадзиманович демонстрирует искусство и дизайн в своей галерее в Цюрихе, Швейцария. Pierre Jeanneret
Спросите нас также о стойках для файлов и, конечно, о PJ-SI-29-A или PJ -SI-28-A.Мы продаем в Японии и Европе. Так что мы доставляем почти везде. Марина Абрамович и Александр Колдер — впечатляющие современные нартисты. Швейцария и швейцарский продавец. Мебель Charlotte Perriand высшего качества. Наконец-то купите дизайнерскую мебель.

Стиль и мода действительно нуждаются в модернизме. Архитектура важна для всех, особенно от Тома Стралы. Бетонный стол и архитектурные объекты выпущены почти ограниченным тиражом. Также продаем винтажный дизайн и ковры для интерьера.Создается впечатление, что это современная архитектура. Итак, оригинальный стул Corbusier .

отличный. Мебель, диван и кресло до

диван и офисное тростниковое кресло

Интернет-магазин Пьера Жаннере | Купить мебель в PAMONO

Швейцарский художник, архитектор и дизайнер Пьер Жаннере родился в Женеве в 1896 году. Он изучал архитектуру в Школе изящных искусств. После окончания университета в 1921 году он работал в парижском архитектурном бюро братьев Перре, пионеров в использовании железобетона.К 1923 году он вместе со своим двоюродным братом Ле Корбюзье (1887-1965) основал архитектурную практику в Париже. Эти двое работали бок о бок на протяжении всей своей плодотворной карьеры, и вклад Жаннере в это партнерство получает все большее признание. Их ключевой манифест 1926 года, Пять пунктов к новой архитектуре , считается столпом модернистской мысли и интеллектуальной основой их легендарной работы. Оба архитектора были членами Союза художников модерна (UAM).Примерно в годы Второй мировой войны партнерство Жаннере и его двоюродного брата было прервано; Жаннере присоединился к французскому сопротивлению, а Ле Корбюзье — нет.

С 1927 по 1940 год Жаннере и Ле Корбюзье сотрудничали с французским дизайнером Шарлоттой Перриан (1903–1999). Вместе группа создала ряд уже ставших знаковыми дизайнами мебели, которые отличались минималистскими геометрическими формами, изготовленными из промышленных материалов, таких как трубчатая сталь. Важные проекты, которые возникли в результате этого сотрудничества, включают в себя LC4 Chaise Lounge (1928) и коллекцию сидений Fauteuil Grand Confort (1928).Оба дизайна были запущены в производство Thonet в 1930 году и Cassina в 1965 году.

После Второй мировой войны Жаннере и Перриан объединились с французским дизайнером Жаном Пруве для разработки концепций сборных домов, включая городское планирование Пюто, Франция.

Одной из самых устойчивых сольных работ Жаннере является его кресло Scissor Chair , которое было разработано в 1947 году и изготовлено компанией Knoll в период с 1948 по 1966 год. Оно отличается простой структурой из кленового дерева, соединенной круговыми латунными распорками и увенчанных двумя мягкими подушками.

В 1950 году Ле Корбюзье предложил реформировать их партнерство, чтобы выполнить генеральный план Чандигарха, столицы индийского штата Пенджаб. Жаннере жила на месте и руководила проектом. Он ассимилировал индийские строительные традиции с архитектурными и техническими решениями, которые сформулировал вместе со своим двоюродным братом. Он пробыл в Чандигархе пятнадцать лет, и город превратился в достопримечательность модернистской архитектуры. Многие из самых популярных дизайнов мебели Жаннере были созданы для офисных интерьеров в Чандигархе.

Жаннере умерла в Лозанне в 1967 году; в соответствии с его желанием его прах был рассыпан на озере Сукхна в Чандигархе, Индия.

Историческая мебель Пьера Жаннере из Чандигарха

Лизанн Диксон

На аукционе Art & Design 24 июня 2018 года аукционисты Toomey & Co. предложили пару нереставрированных кресел Pierre Jeanneret Committee , модель PJ-SI-30-A из архитектурного города Чандигарх, Индия.Полностью оригинальные образцы редко попадают на рынок; большая часть мебели Jeanneret из Чандигарха полностью отреставрирована перед продажей в Соединенных Штатах.

Чтобы понять привлекательность этих стульев Жаннере, необходим некоторый исторический контекст. Планируемый город Чандигарх был задуман Джавахарлалом Неру, первым премьер-министром Индии, который искал крупномасштабные проекты, чтобы выразить то, что он назвал «верой нации в будущее».

Премьер-министр Индии Джавахарлал Неру и Ле Корбюзье.Фото любезно предоставлено ADAGP

В своей речи 1947 года «Свидание с судьбой», произнесенной накануне независимости Индии, Неру сказал: «Наступает момент, который случается, но редко в истории, когда мы переходим от старого к новому» (Неру). Посетив Чандигарх в 1952 году, Неру публично заявил, что город будет «новым городом, символом свободы Индии, не скованным традициями прошлого».

Пьер Жаннере (1896-1967)
Ножницы стульев, пара, от Knoll, ок.1950
березовый каркас с металлическими дисками по бокам, оригинальная отделка, оригинальные шерстяные подушки с черными хлопковыми соединителями
24 ″ w x 29 ″ d x 31 ″ в
Treadway Toomey Auctions
20th Century Art & Design
6 декабря 2009 г., лот 1090
Оценка 2500-3000 долларов
Продана за 3240 долларов

Неру и правительство Чандигарха наняли швейцарско-французского архитектора Шарля-Эдуарда Жаннере, известного как Ле Корбюзье, для создания генерального плана города. Названный в честь Чанди, индуистской богини власти, Чандигарх был крупнейшим и наиболее амбициозным проектом Ле Корбюзье, включающим жилые, коммерческие и промышленные районы, парки и комплекс правительственных зданий.

Фотография без даты Ле Корбюзье, стоящего перед планом Чандигарха. Фото любезно предоставлено AFP

В свою очередь Ле Корбюзье настоял на том, чтобы нанять своего кузена Пьера Жаннере для проектирования городской мебели. Жаннере спроектировал мебель для всего комплекса, используя недорогой тик местного производства, устойчивый к насекомым и влаге.

Простые и функциональные конструкции Жаннере, которые также были прочными и прочными, были выполнены местными мастерами и включали бамбук, железный стержень, веревку, тростник, хлопок и обивку.Конструкция с V-образными ножками стульев Committee — впервые разработанная в более ранних стульях Scissor , разработанных для Knoll, Inc. — была элементом, широко используемым в его конструкциях из Чандигарха.

Ле Корбюзье и Пьер Жаннере в Индии, ок. 1960. Фотография любезно предоставлена ​​Studio Indiano, Чандигарх / Archives Eric Touchaleaume, Paris

.

Пьер Жаннере у себя дома в Чандигархе, 1965 год. Фотография любезно предоставлена ​​Studio Indiano, Чандигарх / Архив Эрика Тушалома, Париж

Для Пьера Жаннере проект в Чандигархе был вершиной его творческой деятельности как архитектора и дизайнера. Проект глубоко повлиял на него; он остался в Чандигархе после завершения строительства города, редко возвращаясь в Европу. После смерти Жаннере его прах был развеян на озере Сукхна в Чандигархе. Однако, прежде чем он ушел, Жаннере откровенно объяснил, что проект Чандигарх значит для него лично и профессионально:

Методы работы, которые я открыл в Индии, наконец научили меня самооценке после стольких неудач во Франции. Чандигарх был для нас обоих своего рода поляной в человеческих джунглях.Работы Ле Корбюзье натолкнули нас на почти непреодолимые проблемы исполнения с точки зрения технических и этнических соображений страны. Я долго и упорно думал. […] Наконец, когда все сказано и сделано, я уверен, что Ле Корбюзье был прав — решения для выживания не являются решением для борьбы за состояние цивилизации. (Touchaleaume and Moreau 49)

Город Чандигарх был построен к середине 1950-х годов. Тем не менее, к 1980-м годам он уже начал ухудшаться, и большая часть мебели подверглась интенсивному использованию, высоким температурам и экстремальной влажности. Поскольку мебель пришла в негодность, ее отправили на хранение, выставили на аукцион или оставили для гниения.

Нереставрированные стулья Жаннере в Чандигархе. Видео все еще любезно предоставлено художниками Amie Siegel and Simon Preston Gallery, Нью-Йорк, 2013

«Никто не знал, что делать с этой сломанной мебелью, и торговцы металлоломом, плотники и другие малые предприятия покупали их за несколько рупий, чтобы вернуть древесину для других производств… или они в конечном итоге использовались в качестве топлива для отопления и приготовления пищи.[…] Никто не проявлял ни малейшего интереса к этой мебели, и огромное ее количество было уничтожено таким образом »(Touchaleaume and Moreau 13).

Нереставрированные стулья Жаннере в Чандигархе. Фото любезно предоставлено Studio Indiano, Чандигарх / Archives Eric Touchaleaume, Paris

В то время как большая часть мебели Жаннере из Чандигарха была заброшена или уничтожена, сохранившиеся экземпляры, представленные на аукционе Art & Design компании Toomey & Co. 24 июня 2018 года, полностью оригинальны.Чтобы просмотреть страницы с подробными сведениями о невосстановленных креслах комитета и двух других лотах Жаннере с аукциона, щелкните отдельные изображения ниже.

Пьер Жаннере (1896-1967)
пара нереставрированных кресел комитета , модель PJ-SI-30-A
Франция, Индия, ок. 1953
тик, оригинальная обивка, поролон, мешковина
Один стул с нарисованным номером «10» сбоку
21 1/2 ″ wx 25 ″ dx 33 ″ h
Toomey & Co. Auctioneers
Art & Design
Распродажа 115 лот 440
24 июня 2018 г.
Оценка 8 000–10 000 долл. США
Продано за 8 750 долл. США

Пьер Жаннере (1896-1967)
Кресла , пара, модель PJ-SI-28-A
Франция, Индия, ок.1953-54 гг.
тик, тростник, новая обивка (подушки не показаны)
каждая с оригинальным окрашенным инвентарным кодом
19 1/2 ″ w x 18 ″ d x 31 ″ в
Toomey & Co. Auctioneers
Art & Design
Распродажа 115 Лот 439
24 июня 2018 г.
Оценка 5000-7000 долларов
Продано за 11 250 долларов

Пьер Жаннере (1896-1967)
двухместная Театральная скамья
Чандигарх, Индия, ок. 1961
тик, тростник, латунь
пронумерованные 25 и 26
откидные сиденья
43 1/5 ″ ш x 20 ″ г x 33 1/5 ″ в
Toomey & Co.Аукционисты
Искусство и дизайн
Продажа 115 Лот 437
24 июня 2018 г.
Оценка 4000-5000 долларов США
Продано за 3625 долларов США

Список литературы

Неру, Джавахарлал. «Речь о предоставлении независимости Индии», 14 августа 1947 г., Интернет-справочник по современной истории , sourcebooks.fordham.edu/mod/1947nehru1.asp?Speech. По состоянию на 19 июня 2018 г.

Тушолом, Эрик и Джеральд Моро. Ле Корбюзье Пьер Жаннере: Индийское приключение, дизайн-искусство-архитектура. Париж: Гуркюфф Градениго, 2010

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Благодарность Пьера Жаннере — Родственники

Что вас привлекает в работах Пьера Жаннере из всех дизайнеров мебели 20-го века?

Меня всегда особенно интересовал дизайн 40-х, 50-х и 60-х годов, и когда я впервые увидел работы Жаннере, меня полностью зацепило. Моя любовь к его работе растет.У меня уже давно есть его мебель, поэтому я вижу ее каждый день, если я не путешествую, и мне это еще не надоело. Дизайн замечательный. Но я думаю, что от человека к человеку все по-разному: некоторые люди смотрят на эту мебель и говорят, что это просто деревянные предметы.

Можете ли вы проследить влияние Индии на творчество Жаннере?

Когда Жаннере вместе со своим двоюродным братом [архитектор Ле Корбюзье] поручили проектировать мебель для Чандигарха, он хотел использовать технику, которая применялась в Индии в то время, чтобы сэкономить средства и обеспечить легкое воспроизведение.Ротанг, который он использует во многих своих работах, является прямым результатом этого.

Как вы считаете, как Жаннере и его современники влияли друг на друга?

Шарлотта Перриан, Жан Пруве и Жаннере были действительно хорошими друзьями. Когда Перриан был молод, она пошла к Ле Корбюзье и спросила, может ли она работать на него. Он сказал нет, потому что, по его мнению, женщины не могут заниматься дизайном. Кто-то в конце концов убедил его взять ее на себя, и я думаю, он был рад, потому что она была потрясающим дизайнером.

Вместе Perriand, Prouvé и Jeanneret произвели революцию в дизайне мебели; у всех троих одинаковый подход к своей работе. Если вы посмотрите, например, на ножки их стульев и столов, сходство станет в высшей степени очевидным.

Есть ли параллели между вашей фотографией и работой с произведениями Жаннере в пространстве галереи?

Когда я иду на съемку, я пытаюсь решить задачу за клиента. Мне очень нравится идея, что Ле Корбюзье и Жаннере поехали в Индию и сказали: «Давайте использовать то, что они используют здесь.Жаннере решил проблему своего клиента, создав изделия, которые было легко собрать, легко изготовить и легко воспроизвести.

У многих великих художников современности было широко разрекламированное соперничество. Было ли соперничество между Ле Корбюзье и Жаннере?

Определенно. Они начали работать вместе в 20-х годах. Ле Корбюзье к тому времени уже был большим, потому что он был старше, а главное в архитекторах в том, что они часто бывают эгоистичными. Жаннере просто хотела изготавливать мебель.Они работали вместе в 20-е годы, затем поссорились, расстались и снова начали работать вместе в 30-40-х годах, а затем они снова поссорились, и это продолжается. Ходят слухи, что с Ле Корбюзье было действительно тяжело работать, потому что он был очень требовательным и очень любил себя. Я думаю, что Жаннере был застенчивым парнем, который просто хотел создать красивый дизайн и работать на кого-то другого. Он не стремился стать крупным дизайнером, поэтому шесть или семь лет назад он оставался относительно неизвестным. Он все время находился в тени кузена.Ему было сложно известить о своем имени. Я думаю, это была замечательная история, когда некоторые торговцы современной мебелью приехали в Чандигарх, нашли там здания в руинах и обнаружили, что мебель была спроектирована Пьером Жаннере. До тех пор никто не знал.

Стокгольмская Galerie Maison Première — это галерея, специализирующаяся на культовой мебели 20-го века. Галерист Калле Густафссон — один из самых известных фотографов Швеции. Через свою галерею он стремится вдохновить творцов со всего мира и поделиться своей любовью к дизайну 20-го века.

Пьер Жаннере, другой создатель Чандигарха: The Tribune India

Раджниш Ваттас и Дипика Ганди

LE CORBUSIER описал архитектуру как застывшую музыку. Расширяя музыкальную метафору: если его собственное произведение было Пятой симфонией Бетховена, полной грома и славы, то творчество Пьера Жаннере было похоже на ноктюрны Шопена, сдержанные музыкальные трели фортепьяно.Но оба жанра вместе воплощают квинтэссенцию модернизма архитектурной симфонии 20-го века.

Их индивидуальность тоже отражала контрасты. Ле Корбюзье, высокий, импозантный и худощавый, всегда видели в строгом галстуке-бабочке и в толстых круглых черных очках с отличительной чертой; в то время как Жаннере, нежный отец молодой индийской команды, в основном носил повседневные мешковатые рубашки.

Ле Корбюзье (слева) и Жаннере в катамаране, спроектированном последней, на озере Сухна.

Однако в создании Чандигарха они работали в унисон. В то время как Ле Корбюзье разрабатывал план города и проектировал его образец сопротивления, Комплекс Капитолия, основная часть повседневных гражданских и общественных функций была предоставлена ​​Жаннере для воплощения в жизнь.

Ансамбль скульптурных, мощных композиций Корбюзье в необработанных бетонных зданиях Ассамблеи, Секретариата и Высокого суда, перемежающихся загадочными «памятниками», находится всего в 2 км от недорогого жилья, спроектированного Жаннере в Секторе 22.Визуальная ось «Boulevard Ceremonial» Яна Марга, соединяющая эти две части, определяет архитектурный спектр Чандигарха, созданный двумя мастерами.

Фактически, когда дуэт П. Н. Тапара и П. Л. Вармы из правительства Пенджаба совершил поездку по Европе в начале 1950-х годов в поисках подходящего архитектора для амбициозного и несколько смелого проекта Чандигарх, они не смогли убедить Корбюзье согласиться. Он не согласился бы, если бы они не взяли Жаннере, его надежного и компетентного кузена, в качестве члена его команды.

Пьер Жаннере. Фотографии любезно предоставлены: Центр Ле Корбюзье

В то время как Корбюзье был принят в качестве полномочного советника по архитектуре, Жаннере была старшим архитектором в резиденции, возглавлявшей команду Максвелла Фрая, Джейн Дрю и индийских партнеров. Он постоянно находился в Чандигархе, в то время как Корбюзье был уполномочен проводить два месяца в году летом и зимой. Большой объем жилых домов в новой столице и общественных работ, таких как школы, колледжи и институциональные здания, был выполнен Пьером Жаннере и его командой.

Арнольд-Андре-Пьер Жаннере-Гри родился 22 марта 1896 года в Женеве, недалеко от места рождения своего старшего кузена Ле Корбюзье в горах Юра в Швейцарии. Будучи молодым студентом, Пьер был блестящим живописцем, художником и архитектором, на которого большое влияние оказал его двоюродный брат Шарль-Эдуард Жаннере (Ле Корбюзье). С 1922 по 1940 год Корбюзье и Жаннере вместе работали в своей студии в Париже. Но Вторая мировая война уводила их по своему собственному пути только для того, чтобы снова собраться вместе в Чандигархе.

Как плодовитый дизайнер, Жаннере разработала уникальный архитектурный словарь — теперь называемый стилем Чандигарх — для государственного жилья и некоторых частных резиденций. Однако это была непростая задача, учитывая ограниченный бюджет, занимаемую площадь, технологии и квалифицированную рабочую силу.

Преобладающее использование открытого кирпича, маленьких окон и отсутствие элементов типичного индийского дома, таких как веранды и центральные дворы, были вызваны не его непониманием местных условий, а финансовой необходимостью.Несмотря на эти ограничения, Жаннере создавала всевозможные дома — от главного министра до самых маленьких домиков пеона, — которые предлагали достойное и эстетичное жилище. Уникальная эстетика жилой архитектуры Жаннере основана на игре открытой кирпичной кладки, оштукатуренных поверхностей и иногда каменных панелей. Кирпичные jaalis служили декоративными и функциональными элементами, которые давали уединение террасам и верандам, обеспечивая вентиляцию.

Его творческий репертуар не ограничивался только этими жилищами.Университет Пенджаба — его образец силы. Он спроектировал такие знаковые здания, как Ганди Бхаван, Музей изящных искусств, Университетская библиотека и Студенческий центр. Разнообразные здания связаны друг с другом красным песчаником. Скульптурный, но элегантный Ганди Бхаван символизирует чистоту и простоту лотоса, помещенного в отражающий бассейн органической формы.

В офисе архитекторов проекта, который переехал из Симлы в столицу (сохранившуюся как Центр Ле Корбюзье), Жаннере умело объединила черты недорогой архитектуры и дизайна, учитывающего климат, для создания комфортной рабочей среды.Он всем сердцем принял Индию, ее культуру и людей. Он много путешествовал по окрестным деревням, чтобы понять местный контекст, климат, материалы и, самое главное, людей.

Наряду с прославлением скромного земляного кирпича, этот «бог мелочей» подарил нам множество декоративных деталей, байдарки, крышки люков и фрески — помимо своей фирменной мебели из Чандигарха! Поразительно высокие цены, которыми в настоящее время пользуется старинная мебель на международных рынках, возможно, являются запоздалым воплощением гения, воплощенного в этих простых, но элегантных артефактах из дерева и тростника, которые создавались тысячами людей для повседневного использования.

У Жаннере была глубокая привязанность к Чандигарху. Когда он умер 4 декабря 1967 года, он хотел, чтобы его прах был погружен в Сухну.

Город тоже не забыл его наследие, поскольку администрация Чандигарха посвятила его вкладу музей, выставленный в доме № 57 Сектора 5. Он сам спроектировал дом и прожил в нем почти 11 лет. Он отображает детали его работы, такие как камин, отделанный открытым кирпичом, тщательно спроектированные выступы и ниши, уникальные светильники, инновационные поручни скульптурной винтовой лестницы.Открывшийся 22 марта 2017 года, он демонстрирует работы Жаннере через фотографии в оттенках сепии, а также редкие личные фотографии и сообщения. На нем также изображена копия легендарной лодки-весла, спроектированной Жаннере, которая использовалась в первые дни существования лодочного клуба Сухны.

— Ваттас — бывший директор архитектурного колледжа Чандигарха, Ганди — директор Центра Ле Корбюзье, Чандигарх

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *