Пьеро форназетти: Пьеро Форназетти. Коллекционная мебель, дизайн mid-century и contemporary. Продажа в Москве

Пьеро Форназетти. Piero Fornasetti | Архитектура и Проектирование

Пьеро Форназетти (Piero Fornasetti) считал, что любой предмет может быть декорирован на 100% и при этом не потеряет своего назначения. Пьеро Форназетти, в совершенстве овладев искусством trompe l’oeil (изображений-обманок, построенных на оптических эффектах искажения перспективы), превращал мебель в архитектурные объекты, заставлял газеты принимать форму пепельниц, заселял поверхности комодов разноцветными бабочками и наносил изображения Адама и Евы на шезлонги.

Его произведения всегда узнаваемы — это тот редкий тип дизайнеров, обладающих собственным неповторимым стилем. Работы Пьеро Форназетти — это смесь иллюзионизма и архитектурных перспектив. Его излюбленные темы — солнце, игральные карты, рыбы, бабочки, книги и архитектура.

Пьеро Форназетти был настоящим фантазёром: дизайнером и в то же время художником, иллюстратором, графическим дизайнером, ремесленником, фабрикантом и бизнесменом, чья продукция продавалась в магазинах и универмагах во всём западном мире.

Огромное внимание Форназетти уделял декорированию поверхностей. В своём творчестве он бросал вызов формальностям: ни форма, ни декор не должны предопределяться функциональностью, а оформление не должно следовать за объёмом. Он остро чувствовал, как двухмерная графика должна ложиться на трёхмерные формы. На него сильно повлияло искусство эпохи Возрождения (Джотто, Пьеро Делла Франческа), а также его друзья, итальянские художники (Sironi, Savinio, de Chirico) и писатели (Leo Longanesi). Большая часть его мебели была разработана Джо Понти (Gio Ponti, 1891-1979 гг.) и украшена им самим.

Пьеро Форназетти начал рисовать в возрасте 10 лет, в 17 выиграл грант на обучение в школе искусств Brera. В 20 он выставлял свои первые полотна в университете Милана. Будучи талантливым рисовальщиком, Форназетти становится известным благодаря своеобразно украшенным предметам повседневной обстановки, где пытается передать «радость от ощущения жизни», и попадает в поле зрения Джо Понти, который создавал мебель для промышленного производства.

В конце 40-х, начале 50-х годов Понти приглашает Форназетти участвовать в некоторых миланских триеннале. Пьеро Форназетти обращается к фабрике «Черамике ди Лавено», заказывает образцы тарелок, которые затем экспонирует. Сразу после этого Форназетти начинает получать заказы от клиентов, прежде всего зарубежных.

Затем он вновь обращается к той же фабрике с просьбой начать серийный выпуск, но получает отказ, потому что его декор вызвал скандал cвоей эксцентричностью: на тарелках воспроизводились куски газетных страниц, лица, рыбы или другие странности.

В результате Форназетти приобретает печь и начинает собственное производство, но ограничивается декорированием и отделкой, которая проводится полностью вручную несколькими опытными ремесленными мастерами. Поэтому каждый предмет мебели и каждое изысканное фарфоровое изделие производились лимитированными тиражами.

Форназетти не придавал значения маленькой черной точке или легкому несовершенству на обратной стороне изделия, он находил, что качество заключено в общем имидже продукции, в идее.

Пьеро Форназетти жил и работал в Милане до самой смерти в 1988 году. За свою долгую карьеру он участвовал во всевозможных выставках, занимался иллюстрацией литературы и сотрудничал со многими выдающимися личностями своего времени.

Он заработал устойчивую репутацию как дизайнер, обладающий собственным неповторимым стилем — стилем, основанным на иллюзионизме, архитектурных перспективах и нескольких авторских лейтмотивах, таких как солнце, игральные карты, рыбы и цветы, которые он подвергал, казалось бы, бесконечным видоизменениям.

Особой популярностью и по сей день пользуется один из его излюбленных рисунков — лицо девушки по имени 

Лина Кавальери (Lina Cavalieri), чей портрет он нашёл в журнале XIX века. Он не мог остановиться, придумывая различные вариации на тему этого рисунка, и в результате создал более 500 различных изображений, сделав средиземноморское лицо с большими тёмными глазами своим фирменным знаком.

Форназетти прикладывал свой дизайнерский талант к удивительному множеству объектов — «модных вещей», как он их называл, «которые никогда не выходят из моды». Шляпы, жилеты, пепельницы, стулья, посуда, кабинеты, фортепьяно, магазины, автомобили, океанские лайнеры — всё было преобразовано появлением неожиданных рисунков. Коринфская колонна служит спинкой для стула; программка театра La Scala украшает шарф; женское нижнее бельё служит декором для тарелок. «Он заставляет объекты говорить», — сказал Джо Понти, его друг и давний соратник.

Переоценка дизайна с точки зрения постмодернизма вознесла Форназетти на невиданные вершины популярности. Сегодня дизайнеры и коллекционеры воспевают его тонкие аллюзии, приковывающие взгляд графические изображения и поразительную способность комбинировать, казалось бы, несовместимые вещи, помогавшую мастеру в создании уникальных, причудливых предметов. Шедевры Форназетти шокируют, восхищают, дарят наслаждение и вдохновляют.

Люди, далёкие от современного искусства, испытывают настоящий шок, сталкиваясь с творениями Пьеро Форназетти. Плодовитый художник создал невероятное множество причудливых узоров, украсивших всё — от мебели и пепельниц до галстуков и тарелок. Яркой иллюстрацией таланта Форназетти является его плодотворное сотрудничество с Джио Понти, в результате которого мебель Понти, лаконичная и сдержанная, покрылась изображениями нотного стана, газетными страницами, буквами и другими, казалось бы, бессмысленными рисунками.

В то время как его американские современники эксплуатировали массовое производство, Форназетти трудился в маленькой мастерской, пристроенной к его собственному дому в Via Bazzini в Милане. Черпая вдохновение во всём, что попадалось ему на глаза, он создал тысячи различных дизайнерских вещей.

«Мой секрет в силе воображения» — любил повторять дизайнер, хотя наиболее тщательно охраняемой тайной была его техника печати. Барнаба Форназетти, сын великого художника, рассказывает, что его отец начал экспериментировать с различными техниками нанесения рисунка в 1940-х, когда делал литографии для современных итальянских художников. От нанесения рисунка на камень он постепенно перешёл к цинковой посуде и начал оттачивать технику перенесения рисунка с использованием специальной бумаги, на которой он печатал свои рисунки, а потом наносил их на лакированную поверхность мебели и других объектов.

В этом и состоит всемирно известный и покрытый налётом мистики «секрет Форназетти». Ему удавалось наносить рисунок на самые неожиданные поверхности.

Несмотря на то, что Форназетти покорил сердца многих, его творения никогда не коллекционировались с такой пылкой страстью, как работы многих его современников. Возможно, это связано с особенностями его характера. «Всё, что я сделал в прошлом и делаю сейчас, оригинально. Я жив и полагаю, что мебель, сделанная только что, технически более совершенна и менее повреждена физически, чем та, что была сделана ранее», — говорил дизайнер.

На рынке, где уникальность и дата создания вещей значат всё, безразличие мастера к подписям, нумерации и датированию своих работ оттолкнуло многих потенциальных клиентов. Тем не менее, в 1998 году Барнаба совместно с аукционным домом CHISTIE’S организовал продажу, посвящённую Форназетти, которая развеяла массу мифов и предубеждений, касающихся истории производства.

После смерти отца Барнаба унаследовал целую дизайнерскую империю и продолжает выпускать мебель и предметы интерьера, декорированные оригинальными рисунками Пьеро Форназетти.

Он с трепетом относится ко всему, что связано с именем его отца. Дом, где жил и творил дизайнер, в настоящее время является музеем, оставаясь при этом жилищем его семьи.

«Отец оставил после себя огромный архив: несметное количество рисунков и эскизов, большинство из которых не были использованы. Ежегодно производство отдельных копий приостанавливается, а новые предметы занимают их место. Какие-то серии намеренно лимитируются. Например, серию тарелок-календарей, которая ежегодно выпускалась отцом с 1968 года вплоть до его смерти, я ограничил до 700 копий в год. Как и много лет назад, все предметы расписываются вручную, на всех образцах выставляется порядковый номер, общее количество копий, произведенных в течение года, и, соответственно, дата выпуска.

Мой отец мог позволить себе экспериментировать с абсолютно разными поверхностями.

Для его творчества не было границ: это могли быть шляпы, жилеты, пепельницы, стулья, посуда, кабинеты, фортепьяно, магазины, автомобили — все эти предметы изменялись неожиданными рисунками, технику нанесения которых он тщательно скрывал от посторонних.

В самом начале он научился наносить рисунок на каменную поверхность, потом в области его экспериментов оказалась цинковая посуда, затем он начал оттачивать технику перенесения рисунка с использованием специальной бумаги, с помощью которой наносил изображение на лакированную поверхность мебели и других объектов.

Впоследствии он работал буквально со всем, что попадалось ему на глаза: он говорил, что весь секрет в силе воображения. Что касается меня, то я не могу позволить себе такой широты выбора поверхностей и работаю в уже заданных рамках. Я сам рисую, некоторые вещи сделаны мной абсолютно самостоятельно, но я стараюсь сохранять стиль и традиции, переданные мне отцом»

Барнаба Форназетти

1913 — родился в Милане
1930 — поступил в Академию
1932 — обучался в Школе искусств
1933 — участвует в выставке в Милане (Triennale), на которой представляет коллекцию шелковых платков, декорированных методом печати
1935 — экспонирует на YI Triennale декоративный керамический фриз
1940–1942 — создает дизайн «лунный» по заказу Джо Понти
1941 — работает над фресками в Палаццо Бо в Падуе
1943–1946 — находит убежище в Швейцарии, где работает для журналов и театраль-ных постановок
1947 — представляет на триеннале в Милане серию декоративных мотивов для керамики

1950 — выполняет интерьер Казино в Сан-Ремо и кондитерской Dulciora 
1951 — первый опыт полной обстановки интерьера для «дома Лукано». Экспонирует мебель серии «Архитектура» на IX триеннале в Милане
1952 — участвует в декорировании интерьеров трансатлантического лайнера «Андреа Дориа»
1955–1958 — создание «Метафизической комнаты»
1980 — открытие в Лондоне магазина «Тема и вариации»
1988 — умер в Милане
с 1989 — его сын Барнаба Форназетти продолжает традиции, начинает переиздание наиболее значительных изделий отца.

Официальный сайт Piero Fornasetti  http://www.fornasetti.com/

Bravo, Piero! — история дизайна — LiveJournal

?

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у paperwood в Bravo, Piero!

Итальянский художник и дизайнер Пьеро Форназетти /Piero Fornasetti, 1913-1988/ — не знаю, был бы он этому рад или нет, один из самых попсовых и весьма модных (несмотря на то, что умер) дизайнеров. Попсовых — не в плохом смысле, а в значении — очень популярных и весьма раскрученных, ведь по факту, не так уж много есть дизайнеров, имена которых знакомы простому обывателю. Созданные им вещи любят и рафинированные архитекторы-минималисты и буржуазные состоятельные вечные девушки, и модные хипстеры.
Его мебель и предметы декора прекрасно чувствуют себя и в обшарпанном гранже, и в молодежном лофте, и в гламурной нео-классике.

Рискну предположить, что причины такой популярности следующие:

1. Графичность. Хотя цвет в его работах иногда присутствует (чаще красный или желтый), в большинстве своем его работы — ЧБ. Графика — всегда эффектна и хорошо вписывается в любые предложенные контексты.

2. Иллюзорность. Очень популярный и завлекательный жанр. Мы любим играть, и любим обманываться, разгадывать загадки. Ф. любил создавать иллюзии в своих предметах, часто использовал архитектурные перспективные изображения и мотивы эпохи Возрождения, которые глубоко символичны.

3. Использование образа. Человеческое лицо (и вообще лицо) — само по себе очень притягательно, а уж тем более лицо — красивое, но вместе с тем — отстранено-нейтральное. В большинстве своих работ Ф. использовал лицо оперной дивы Лины Кавальери (Lina Cavalieri). Художник просто-таки влюбился в это практически античное лицо с большими темными глазами незнакомки из журнала 19 века. Он бесконечно тиражировал его в различных вариациях на обоях, посуде, стульях и вообще повсюду.
Кстати, маркетологам на заметку — классический пример фирменного стиля — именно лицо Лины Кавальери и сделало работы Ф. узнаваемыми у широкой публики, прям-таки его лого ).

Слева — фото Лины Кавальери, и правда — красавица редкая…

Здесь слева — сын Маэстро — Барнаба Форназетти… Импозантный мужчина, не правда ли?

Ну, и — минутка тщеславия, процитирую себя. Меня попросили написать немного о Ф. для журнала «Home and Decor», для Новогоднего выпуска в 2011 году…
Моя первая, и надеюсь, последняя хламурная фотосессия — модель из меня никакущая!

«…Настоящий большой Художник всегда создает свой собственный, неповторимый мир! Это в полной мере относиться к Пьеро Форназетти, чьи предметы всегда узнаваемы. Мебель, ткани и посуда фабрики Форназетти удивляют и завораживают и в прямом и в переносном смысле, ведь мастер прибегал к приемам оптических иллюзий, создавал предметы-обманки, повторял во множестве бесконечных вариаций свои фантастические сюжеты на всевозможных поверхностях: на столах, ширмах, тарелках, керамической плитке. Интерьер, в котором «живут» вещи Форназетти всегда будет актуальным, и никогда-скучным!»

Действительно, Ф. сочетал в себе лучшие качества современного дизайнера-бизнесмена с качествами ремесленника, художника эпохи Возрождения, мечтателя и фантазера. Жил и работал Ф. всю свою жизнь в Милане, работал и дружил с Джо Понти и был фантастически плодовит.
Бренд Fornasetti живет и процветает, стараниями сына художника Барнаба и огромному наследию, которое оставил Пьеро — более 11 000 эскизов и сюжетов хватит еще надолго.

Для тех, кто хочет вполне насладиться творениями мастера — официальный сайт Мастера.
Кстати, это неплохое вложение, со временем созданные его фабрикой вещи будут только дорожать. Не забывайте только, что некоторые фабрики тиражируют его рисунки, создавая на их мотиве уже собственные дизайны. Например, у меня дома нет вещей самого Форназетти, но есть декоративная плиточка — с порхающими цветными бабочками на чб газете — коллекция Ultime Notizie от итальянской фабрики Ceramica Bardelli, авторства Форназетти.

Карим Рашид. Пластик фантастик
Меня зовут Старк… Филипп Старк
Инго Маурер. Гений света
Алвар Аалто Библиотека в Выборге

November 2022
SMTWTFS
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

  • ostas96 : (no subject) [+2]

Powered by LiveJournal. com

Пьеро Форназетти | Художественный институт Чикаго

Дата рождения
Дата смерти

Произведения искусства

Посмотреть все 2 работы  ›

  • Кабинет «Архитектура», 1955/65
    Пьеро Форназетти
  • Игральные карты, c. 1957
    Пьеро Форназетти

Узнать больше

  • Комод, 1949 г.
    Энрико Бернарди
  • Разделитель комнаты Carlton, 1981
    Этторе Соттсасс
  • Подвесная полка, 1927 г.
    Йозеф Альберс
  • Буфет из двух частей, c. 1927
    Йозеф Альберс
  • Комод, 1980
    Замок Венделл
  • День рождения фокусника, 1984 год
    Замок Венделл
  • Детский гардероб Swing-Line, 1952 г.
    Генри Питер Гласс
  • Кабинет, 1928 г.
    Юджин Шон
  • org/CreativeWork»> Кабинет небоскреба, гр. 1927
    Пол Теодор Франкл
  • Корпус соборных часов, 1935 г.
    Художник неизвестен
  • Табурет Бирилло, 1971 г.
    Джо Чезаре Коломбо
  • Стойка для журналов, разработана в 1972 г., изготовлена ​​ок. 1977
    Джотто Скапини
  • Кресло для ударов, 1967 г.
    Джонатан Де Пас
Узнать больше

Lorem ipsum

Галерея действий

Действия с изображением

Мебель Пьеро Форназетти

Моя учетная запись

Логин

Отдел обслуживания клиентов

631-722-3733

Корзина > 0 Предметы

Поиск

значок навигации

 

 

Несколько предметов мебели Fornasetti доступны на складе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *