Восток. Персидские ковры ручной работы
Декор для дома | Декупаж | Подарки
Позволю себе продолжить историю о коврах. Теперь – о персидских. Персы умели ткать ковры еще 2400-2500 лет назад. Именно таков, по оценкам ученых, возраст первого сохранившегося до наших дней восточного ковра. Он был найден на Алтае, в одной из усыпальниц Пазырыкских курганов. Эта находка свидетельствует об уникальном факте: спустя столетия классическая техника ручного плетения ковров не претерпела никаких изменений.
К первым шедеврам персидских мастеров относится и «Весенний ковер» царя Хосрова I. Он был сплетен в VI веке в честь победы персов над римлянами и завоевания Аравийского полуострова. Это самый дорогой ковер в истории, символ власти и мощи, а его красота символизировала божественное происхождение царя. По преданию, длина ковра составляла 122 метра, ширина – 30 метров, вес – несколько тонн. Но главное достоинство – узор этого ковра. Земля была вышита нитями из золота, вода – прозрачными драгоценными камнями. Цветы и плоды на деревьях были также из самоцветов. Предания повествуют, что когда расстилали этот ковер, весенний воздух проносился по залу. Но в середине седьмого века Персию захватили арабы, и «Весенний ковер» не пережил нашествия: завоеватели разрезали его и увезли из захваченной столицы по частям.
Сегодня Иран производит больше ковров, чем все другие центры ковроделия вместе взятые. Кум, Наин, Tебриз, Исфахан, Габе — в каждом из этих городов Ирана свои секреты ковроделия, свои особенные, самобытные ковры. Каждому традиционному ковру присущи узнаваемый орнамент и цветовая гамма. Палитру иранских ковров определяют теплые, но насыщенные цвета Востока: закатный багрянец солнца, цвета глубокого неба, бескрайней пустыни, прозрачных родников. Мастер никогда не повторяет узор дважды, хотя общие элементы узора сохраняются, и по ним можно судить, в какой местности сделан ковер.
Тебриз
Традиционные сюжеты для персидских ковров — это, как правило, орнаменты. В школе Тебриз фоном для них остаются кремовый, красный или синий цвета. Сюжетно-тематические ворсовые ковры, характерные для тебризской школы считаются наиболее сложными по происхождению мотивов и образов. Темы на этих коврах часто навеяны творениями великих поэтов Востока, на них можно встретить изображения соколиной охоты или грозного льва.
Ковры из Тебриза можно сразу узнать по орнаменту — медальоны в центре и по углам. Медальон в центре ковра символизирует луну, а узор из ромбов с зазубренными листочками по краям — чешую рыб, которые в час полнолуния поднимаются к поверхности воды, чтобы полюбоваться отражением луны. Известны также тебризские ковры-картины, где изображены фрагменты дворцов и мечетей, сцены битв. Часто на создание того или иного узора ковра мастера вдохновляли обложки старинных книг, расписанных вручную. Эти ковры хорошо смотрятся в богатых интерьерах и в больших помещениях, площадь которых не меньше 50-70 кв.м.
Исфахан
Исфаханские ковры наиболее известны в Европе. В VI веке город Исфахан стал новой столицей Персии. Здесь основали царскую ковровую мастерскую, где работали лучшие художники и ткачихи со всей страны. Исфаханские ковры имеют яркий синий или красный фон, а цены зависят от сложности отдельных деталей узора — чем мельче, тем дороже. Шерсть исфаханских ковров срезана до нескольких миллиметров, поэтому контур рисунка очень четкий.
Узор исфаханского ковра составляют сложный затейливый медальон в центре и плотный растительный рисунок основного поля и бордюра. Имеется многочисленные, очень запутанные и точно выполненные орнаменты, реалистично изображенные птицы и цветы. Центральная область ясно отделена от бордюра. Интерпретировать этот орнамент можно по-разному: медальон в центре ковра может обозначать всевидящее Божье око или священный цветок лотоса. Современные исфаханские ковры часто являются копиями знаменитых ковров эпохи династии Сафавидов (XV-XVII вв.) — золотого века персидского ковроткачества.
Кум
Ковры из Кума известны необычным сочетанием цветов: они могут быть цвета слоновой кости, бежево-коричневыми и светло-зелеными с оттенком бирюзы. Ворс шелковистый, низкий. Лучшие ковры Кума — шелковые. Причем из шелка выполнены и основа, и кромка, и ворс. Это тонкие, как платок, и очень пластичные ковры.
Только в этой местности ткут шелковые ковры, в остальных — шерстяные или смешанные. В Куме нет орнаментов, считающихся традиционными для этого города — здешние дизайнеры и мастера не привыкли себя в чем-то ограничивать. При этом ковры из Кума часто «подписаны» мастером. В изображении преобладает разбивка поверхности на квадраты с растительным орнаментом внутри.
Наин
На коврах из Наина очень светлое поле и много синего или светло-зеленого, почти салатного цвета. Рисунок состоит из переплетающихся мелких цветочков и веток.
Основа ковров из Наина — тонкий хлопок. Это образец ковров классического персидского дизайна. Характерное сочетание голубоватых тонов и цвета слоновой кости стало настоящей «торговой маркой» здешних мастеров.
Источники: статьи и фото — интернет-магазины по продаже ковров
Рейтинг
☆
☆
☆
☆
☆
0. 0 (0 голосов)
Декор для дома | Декупаж | Подарки
Россия, Ростов-на-Дону
Магазин
Блог (104)
Следите за творчеством мастера
Публикации по теме
Ключевые слова
- Ключевые слова
- иранские ковры
- ковры ручной работы
- восток
- ковроделие
- орнамент
- узор
- гостиная
- интерьер
Рубрики публикаций
Идеи и вдохновение
Всё о продажах
Мода, стиль, тенденции
Хендмейд как бизнес
Материалы и инструменты
Организация мастерской
История рукоделия
Занимательные истории
Интервью
Хитрости и советы / Lifehack
Персидский ковер — Блог Резы Саджади — LiveJournal
Первое, что у большинства людей ассоциируется со словом «Персия» — это ковер. Персидский ковер.
Ковры – неотъемлемая часть персидской культуры и истории. Иранские дети с младенчества ползают по коврам и играют на них, взрослые не способны даже представить себе свой дом без ковров. Само искусство ковроткачества словно вплетено в души иранцев.
Если перейти к менее романтичным материям: с точки зрения экономики, 2 миллиона иранцев зарабатывают себе на хлеб благодаря прямой или косвенной связи с производством и продажей ковров.
Иран по праву гордится долгой историей своего ковроткачества. Старейший из известных нам ковров мира – Пазырыкский ковер — был соткан около 2 500 тысяч лет назад, в Ахеменидскую эпоху. Плотность ковра составляет 49 узелков на кв. см., размер ковра: 200 х 183 см.
Ковер нашла в 1949 году команда советских археологов, под руководством Сергея Руденко, в Алтайских горах в Сибири, и сейчас он выставлен в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.
К числу других знаменитых ковров относится ковер «Бахарестан» (что означает «Весенний ковер»). Сасанидский шах, Хосров Ануширван, заказал его для главного приемного зала королевского дворца Сасанидов в Ктесифоне (нынешний Ирак, в те времена – часть Ирана). Ковер составлял 140 м в длину и 27 м в ширину.
При плетении использовались шелковые, золотые, серебряные нити и редкие драгоценные камни. Ковер изображал великолепный сад – «равный Райскому». Увы, в 637 г. н.э. арабы захватили Ктесифон – иранскую столицу. Во время разграбления города, арабы разрезали роскошный ковер на небольшие куски и разделили их, как добычу. Теперь о великолепии этого ковра нам известно лишь по рассказам.
Трейлер документального фильма «Пут» (The Poot) (2009) о персидских коврах ручной работы.
Режиссер: Эльхам Асади (Elham Asadi)
Еще одни известные иранские ковры: «Ардебильские ковры», один из которых выставлен в музее Виктории и Альберта в Лондоне, а второй – в Музее искусства в Лос-Анджелесе. Их соткали во времена правления сефевидского шаха Тахмаспа I, в середине XVI в. , вероятнее всего, в Тебризе.
Эти ковры считаются одними из лучших образцов классической персидской школы ковроткачества. Поначалу ковры находились в мечети Ардебиля, в северо-западном Иране. Основа у них из шелка, ворс – шерстяной, и в общей сложности каждый ковер включает 26 миллионов узелков. Размеры ковра, сейчас находящегося в Лондоне, составляют 10,5 м х 5,3 м.
На ковры нанесена надпись: строки из газели персидского поэта-мистика Хафиза Ширази и подпись изготовителя.
Ниже мы представляем вам небольшое собрание ковров из разных уголков Ирана, ведь у ковроткачества каждой области есть свои, особые характеристики: используемые цвета, рисунки, размеры, орнаменты и т.п.
Картинки кликабельны.
Ковер из Исфахана, узор «эслими» + медальон в центре + украшенные углы ковра, корк-шерсть, шерсть, дат. 1940 г., 321 х 211 см
Ковер из Мешхеда, хлопок (основа), шерсть (ворс), с подписью «Сабер», 701 х 502 см
Молитвенный коврик из Кермана, узор в виде дерева, дат. 1910 г., шерсть, 211 х 141 см
Бахтиярский ковер, узор «хешти» (мозаичный), Чахар-Махал, хлопок (основа), шерсть (ворс), начало ХХ в., 606 х 454 см
Старинный бахтиярский ковер, начало XIX в., 338 х 300 см
Ковер из Наина, узор «эслими» + медальон в центре + украшенные углы ковра, шерсть, дат. 1910 г., 224 х 141 см
Ковер из Исфахана, узор «Шах-Аббаси» + медальон в центре + украшенные углы ковра, шерсть, дат. 1910 г., 215 х 133 см
Ковер из Исфахана, узор «эслими» + медальон в центре, шерсть, дат. 1910 г., 478 х 337 см
Ковер из Кашана, узор «ваза», частично шелк, дат. 1910 г., 203 х 132 см
Ковер из Кашана, полностью покрыт узором «Шах-Аббаси», шерсть, дат. 1900 г., 201 х 133 см
Молитвенный коврик из Кашана, узор «Древо жизни», шерсть, дат. 1900 г., 204 х 132 см
Ковер из Кума, узор «эслими», с подписью «Гользар», 351 х 242 см
Ковер из Саруга, узор «банди-лузи», хлопок (основа), шерсть (ворс), ХХ в. , 417 х 316 см
Ковер из Тафреша, медальон в центре + украшенные углы ковра, ХХ в., 193 х 137 см
Ковер из Фарахана, коллекция Абака (Панама), 189 х 129 см
Ковер из Малайера, медальон в центре, хлопок (основа), шерсть (ворс), дат. 1900 г., 606 х 356 см
Ковер из Сенне, геометрический узор, медальон в центре + украшенные углы ковра, шерсть, 198 х 135 см
Ковер из Саудж-Булага (ныне Мехабад), область Курдистан на западе Ирана, XIX в., при плетение использовано 15 красок, 213 х 124 см
Ковер из Тегерана, узор в виде дерева, шерсть, дат. 1930 г., 320 х 223 см
Ковер из Семнана, узор в виде зверей, шерсть, дат. 1894 г., 207 х 139 см
Ковер из Тебриза, тонкое плетение, на краях изображен поэт Фарид ад-Дин Аттар, дат. 1930 г., 550 х 415 см
Ковер из Тебриза, узор в виде зверей + медальон в центре + украшенные углы ковра, шерсть, дат. 1930 г., 320 х 210 см
Ковер из Тебриза, медальон в центре + украшенные углы ковра, конец XIX в. , 447 х 362 см
Ковер из Мешкин-шахра, восточный Азербайджан, геометрический узор, 1950 г., 283 х 132 см
Ковер из Хериза, XIX в., 150 х 185 см
Ковер из Бахшайеша, XIX в., 363 х 524 см
Персидский ковер XVII в., известный как «Португальский ковер», центральный Иран, шерсть, хранится в Австрийском музее изящных искусств, 677 х 312 см
Ковер с узором в виде зверей, скорее всего, изготовлен или в Кашане, или в Казвине, или в Тебризе, начало XVII в., хранится в музее Милана, 227 х 507 см
фотографий персидского ковра — Etsy Turkey
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 21 соответствующий результат, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
29 восточных ковров для любого помещения
Отделка + ремонт
Восточный ковер добавит декоративности любому интерьеру, современному или традиционному
org/Person»> Лаура Рэтлифф
Фото: Питер Эстерсон
В доме на севере штата Нью-Йорк, отреставрированном архитектором Джоном И. Мейером-младшим и дизайнерской фирмой McAlpine, в библиотеке со сводчатым сводом письменный стол в стиле Директории от Roubini Casa сгруппирован со стульями в стиле Людовика XVI. от Niermann Weeks, кресла в стиле бидермейер и ковер от Marc Phillips, декоративные ковры; книжные шкафы с позолоченными капителями были изготовлены на заказ, а шторы из шерсти Loro Piana.
Фото: Николас Кениг
В главной ванной таунхауса на Манхэттене дизайнера Лауры Сантос кресло, спроектированное Марком Ньюсоном от Cappellini, стоит рядом с ванной Boffi; шторы из льна Kravet, а ковер из Woven Accents.
Фото: Эрик Пясеки
Картина Уолтона Форда украшает одну стену гостиной фермерского дома в северной части штата Нью-Йорк, спроектированного архитектором Гилом Шафером; лампы от Vaughan, стулья Gustavian от Evergreen Antiques, а ковер из Султанабада примерно 1880-х годов от Beauvais Carpets.
Фото: Бьорн Валландер
Один конец гостиной дома Ральфа Лорена в Бедфорде, Нью-Йорк, украшают люстра из граненого стекла викторианской эпохи, зеркало из позолоченного дерева времен Георга II и фламандский гобелен XVI века. ; ковры персидские 17 и 18 веков.
Фото: Бьорн Валландер
Картина Роя Лихтенштейна в гостиной квартиры на Манхэттене, спроектированная Стивеном Силлсом, окружена бронзовыми светильниками Charles Paris на вершине 19Таблицы Янсена 40-х годов. Листовидное бронзовое купе от Hervé Van der Straeten из Maison Gerard выставлено на коктейльном столике; ковер Amritsar примерно 1900 года производства Beauvais Carpets.
Фото: Уильям Уолдрон
Пара портретов работы Чарльза Вебстера Хоторна обрамляют мраморную каминную полку начала XIX века в гостиной особняка президента Марка Джейкобса Роберта Даффи на Манхэттене; клубное кресло в стиле ар-деко на переднем плане от Maison Gerard, а старинный ковер Хорасана от Stark Carpet.
АВТОРСКИЕ ПРАВА © 2008 ИЗДАНИЯ КОНДЕ НАСТ. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Марио Буатта превратил «театральный» мезонет на Пятой авеню — когда-то дом легенды дизайна интерьеров сестры Пэриш — в успокаивающую романтическую резиденцию. Белая ткань дивана от Brunschwig & Fils и ярко-красные шторы дополняют цвета большого ковра в гостиной.
Самые популярные
АВТОРСКИЕ ПРАВА © 2006 ИЗДАНИЯ КОНДЕ НАСТ. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Эта драматическая библиотека в нью-йоркской квартире оформлена смелыми цветами и контрастными узорами, а ее стены окрашены в кобальтово-синий цвет от Наташи Бергрин и Лизы Казинс. Шезлонги в стиле ар-деко и зелено-голубые шторы Clarence House хорошо сочетаются с напольным покрытием.
АВТОРСКИЕ ПРАВА © 2009 ИЗДАНИЯ КОНДЕ НАСТ. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
В главной спальне замковой виллы пары на юго-западе дизайнер Питер Марино изготовил на заказ постельное белье, рекамьер, ночные столики и овальный журнальный столик. Нейтральные тона ковра дополняют драпировку неоклассической кровати из Италии.
АВТОРСКИЕ ПРАВА © 2007 ИЗДАНИЯ КОНДЕ НАСТ. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
В поместье в Рапидане, штат Вирджиния, оформленном Тино Зервудачи, в спальне, оформленной в ботаническом стиле, находится старинный персидский ковер. Цветочный мотив потолка был вдохновлен живописью Великих Моголов.
Самые популярные
АВТОРСКИЕ ПРАВА ©2006 THE CONDÉ NAST P ПУБЛИКАЦИИ. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Удобные диваны и стулья смешаны с европейским антиквариатом в большой комнате дома на берегу озера в Сиэтле. «Владельцы сами выбрали все предметы, — говорит дизайнер Аксель Вервордт. «Используется каждый уголок». Ковер от Мансура.
АВТОРСКИЕ ПРАВА © 2012 ИЗДАНИЯ КОНДЕ НАСТ. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Свежая мебель и прохладные нейтральные тона, такие как большой ковер, являются темой этого дома эпохи Тюдоров в Вашингтоне, округ Колумбия. Дизайнер Дэррил Картер разработал диваны, коктейльный столик приписывается Янсену, а кресло эпохи Возрождения стоит рядом со старинным французским диваном. кушетка.
АВТОРСКИЕ ПРАВА © 2012 ИЗДАНИЯ КОНДЕ НАСТ. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Продолжая нейтральную тему, в библиотеке того же дома есть диван в стиле Вильгельма IV от Lee Stanton Antiques и дубовый стол в готическом стиле, сгруппированный с английским креслом 18-го века.
Самые популярные
АВТОРСКИЕ ПРАВА ©2005 THE CONDÉ NAST P ПУБЛИКАЦИИ. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
В этом доме в Вашингтоне, округ Колумбия, оформленном Стивеном Шедли, деревянные стены библиотеки в английском стиле покрыты глазурью темно-красного цвета, а пол покрывает персидский ковер 1885 года. Над камином висит позолоченное зеркало в стиле Людовика XV, а кресла были обиты фламандским гобеленом примерно 1800 года.
АВТОРСКИЕ ПРАВА © 2005 ИЗДАНИЯ КОНДЕ НАСТ. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Прихожая этого дома в Хьюстоне, спроектированного Уильямом У. Стаббсом, излучает европейскую чувственность благодаря зеркалу из позолоченного дерева в стиле рококо, расписному полукруглому консольному столику и паре бра в стиле Людовика XV из листьев аканта. голубые восточные ковры.
Фото: Скотт Фрэнсис украсил библиотеку изысканным ковром от Дорис Лесли Блау, ведущего продавца восточных ковров для декораторов и антикваров.
Самые популярные
Фото: Бьорн Валландер
dam-images-decor-2015-04-oriental-rugs-oriental-rugs-antiques-02-wm.jpg
Винтажный ковер Тебриз, также от Дорис Лесли Блау, оживляет гостиную чикагского пентхауса, спроектированного Майкл С. Смит.
Фото: Саймон Аптон. шелкографии Йозефа Альберса с приглушенным ковром от Ф.Дж. Хакимяна.
Фото: Оберто Гили
dam-images-decor-2015-04-oriental-rugs-oriental-rugs-antiques-04-wm.jpg
Богато обставленная гостиная в Неаполе, Италия, дизайнерская фирма Studio Peregalli использует старинный ковер Oushak.
Самые популярные
Фото: Бьорн Валландер
900 07 dam-images-decor-2015-04-ориентальные-ковры-восточные-ковры-антиквариат-05-wm.jpgТебризский ковер примерно 1920 года из Galerie Shabab украшает гостиную дома в Хьюстоне, украшенную Cullman & Kravis.
Фото: Дерри Мур. Парижская гостиная по проекту Жана-Луи Денио.
Фото: Питер Эстерсон
dam-images-decor-2015-04-oriental-rugs-oriental-rugs-antiques-07-wm.jpg
В доме в Нью-Йорке, спроектированном Висенте Вульфом, старинный ковер от Дорис Лесли Блау добавляет щегольства в приглушенную гостиную.
Самые популярные
Фото: Эрик Пясецкий
900 07 dam-images-decor-2015-04-ориентальные-ковры-восточные-ковры-антиквариат-08-wm.jpgКовер Doris Leslie Blau сочетается с розовыми стенами столовой во французском поместье дизайнера Тимоти Корригана.
Фото: Питер Эстерсон век Ошак.
Фото: Джошуа МакХью
dam-images-decor-2015-04-oriental-rugs-oriental-rugs-antiques-10-wm.jpg
Цветовая палитра гостиной дизайнера украшений Элизабет Лок собрана воедино. в красно-зеленом антикварном Ошаке.
Самые популярные
Фото: Питер Эстерсон
dam-im возраст-декор-2015-04-восточные-ковры-восточные-ковры-антиквариат-11-wm.