Моя Барселона: barcelona_ru — LiveJournal
Самое лучшее время жизни — сейчас. Твой самый лучший друг — это ты сам себе. Самые вкусные сладости в Барселоне. Вечные истины и мне нечего к этому добавить, кроме…Когда я планировала свое одиночное путешествие в Барселону, я знала, что этот город — мой по духу. Это ощущение, вкус или предчувствие, описать которое словами не получается, как я ни старалась. Год назад я приезжала в этот город буквально на три дня по работе и, вынырнув из метро на улицу в районе Arc de Triomf после приземления, аэропорта, потом поездки на аэробусе, я почувствовала себя дома. Как будто много раз тут была, как в колыбельке 🙂 В это путешествие мне хотелось исследовать город и докопаться до причин, почему же меня сюда так тянет. Не докопалась. Придется возвращаться)
Что делать в путешествии по Барселоне одной? Вкусно есть и любить то, что тебя окружает! Выбирать самое вкусное и красивое: из разнообразия ресторанов и кафешек и из маршрутов путеводителей. Холить и лелеять себя любимую) Наслаждать свой взор видами Барселоны с самой высокой части парка Гуель или с Монжуик, подставлять тело нежному ноябрьскому солнцу на пляже Барселонета, читать книжку в тишине любого парка, которых там не счесть, начинать утро с кофе и вкуснейшего круассана, долго выбирать пирожное, которое съешь в обед. Миллион дел, которые приносят удовольствие) Пойти только в те музеи, которые нравятся. Так, я два с половиной часа провела в Олимпийском музее Барселоны, потому что мне в кайф читать про спорт все-все-все, рассматривать марки, монеты, медали, потому что это мое детство, спорт — главное в жизни моего папы, я это впитала. Я как ребенок ходила по музею науки CosmoCaixa, прочитав надписи к почти всему, что там есть, вспомнила и про «первичный бульон», и про законы Ньютона, а амазонский лес с рыбками и дождем — это вообще что-то невероятное. Очень необычно наблюдать жизнь простых людей в их естественной среде обитания :)) Для этого я вышла на станции метро Horta и просто ходила по улочкам до вечера, смотрела, как дети катаются на карусели, рассматривала балкончики простых домов, там есть такая возвышенность, вроде парка, хотя просто огромная бетонная площадка с деревьями, если идти вверх от метро Horta по улице Lisboa она будет слева, c нее открывается красивый вид на горы и там тихо. На каждой улице есть магазинчик с выпечкой, конечно, я фантазирую, но от того, что место не туристическое, там все кажется вкуснее :). И, конечно, Гауди. Можно заранее почитать о нем, биографию, технические моменты его архитектуры и тогда вы будете смотреть на окруженные толпами туристов достопримечательности совсем другими глазами. Готический квартал — это шкатулка с сокровищами. Десятки маленьких узких улочек, каждая со своим колоритом и особенностями, по которым можно долго бродить и рассматривать граффити, заходить в магазинчики и находить там вещи, которых ну уж точно ни у кого не будет, покупать подарки-сувениры, которым ну уж точно удивятся.
Барселона — это невероятный калейдоскоп, осколки плитки: вековая история, экспансия разных культур, эмигранты с разными судьбами и историями, менталитет веселья и сосредоточенности на своем деле, море, ветер, сотни традиций, Атмосфера портового города, который прячет свое богатое прошлое в древних улицах и стенах, очаровывает и манит остаться.
Узнать город с человеком, который искренне его любит, изучает с неисчерпаемым любопытством, впрочем, как он любит и изучает все то, чем занимается — разве это не удача? Когда человек делает свою любимую работу для вас, вы не заметите, что он делает работу, он просто живет для вас в этот момент. Как же такого мало в нашей жизни и это и есть именно то, что Руслан Щегольков делает. Очень добрый, очень легкий и приятный собеседник, с отличным чувством юмора, с прекрасным вкусом, редкой наблюдательностью и самое главное, по-настоящему влюбленный и в Барселону и в фотографию, кого угодно научит отдыхать и расслабляться. Мне показалось, что только общение уже было классным подарком, я уже не говорю о том, что тебе рассказали кучу секретов про Барселону и про самые вкусные, дешевые и красивые места, а когда тебе присылают много-много фотографий, на которых ты в классных ракурсах, с невероятно удачным светом, то это просто праздник. Фотосессия — это возможность узнать себя глубже, увидеть свою красоту в глазах другого человека. Потрясающий результат получается тогда, когда «красота в глазах смотрящего» есть и это точно про Руслана. У него есть странички вконтактике и фейсбуке: http://vk.com/barcelonamania. С ним точно у кого угодно начнется барселономания 🙂
Керамогранит голубой — 69 фото
Арты 20 5 апреля 2023
Керамогранит Art Blue Sugar 60×60
Керамогранит cv20167 Sodalite Blue Glossy 60×120
Керамогранит notte Blue Full Lappato 60×120
Ebru Blue 66×66 керамогранит
Ebru Blue 66×66 керамогранит
Axima New York синий 60×60
Ebru Blue 66×66 керамогранит
Sg567502r
Плитка азулежу текстура
Керамогранит Hypnos Ink-Rec-Full lap Nano 60×120
Орнелла плитка Ласселсбергер
Керамогранит progres Sardinia
Кафель обои
Sg567502r
Керамогранит Seramiksan Galaxy Turquoise Full Lappato
Керамогранит Lapis Polished 60×120
Плитка Cerdomus Kyrah
Newtrend Dance White керамогранит
Пэчворк плитка Aparici
Керамогранит Decovita Onyx Sky Blue Full Lappato 60×120
Плитка Аньет Kerama Marazzi
Agat Onyx мрамор
Blues плитка настенная голубой 25х75
Плитка Arts Turquoise 20×50
Sg169500n керамогранит Eden светло-голубой
Напольная плитка Dual Gres Origin Lester Blue
Керамогранит бирюзовый мрамор Оникс
Керамогранит азулежу
Concretewood глаз. Светло-серый (c-ct4r522d)
Первичный бульон Гауди плитка Барселона
Плитка Аксима Калипсо
Folli Follie плитка
Сокол Бриз керамическая плитка
Плитка голубая глазурь
Керамическая плитка Atlas Concorde Italy Marvel Dream Ultramarine
Мозаика Atlas Concorde magnifique Ottanio Mosaico
Голубой агат Оникс
Aparici moving Blue 20×20
Керамогранит Cersanit Hammam
Керамогранит Aparici Beyond Turquesa Pulido
Плитка Dax Trigon — New trend
Hammam плитка Церсанит
Керамогранит Оникс бирюза
Плитка 4r1b Raw Blue 50×110
Плитка equipe Artisan Colonial Blue
Керамогранит Оникс бирюза
Плитка Blues laparet
Caspian Onyx Full Lappato 60х120
Майолика, пэчворк, азулежу
Moris Azul 60 120 керамогранит
Антолини мрамор
Autism Spectrum керамогранит sr07
Керамогранит Оникс синий 120х240
Керамогранит Italica Venetian Blue Glamour 60×60
Керамогранит Romario Ceramics Supreme
Керамогранит агат Блю
Голубая плитка
Плитка настенная «Касабланка» 19. 8х39.8 см 1.58 м2 цвет синий
Плитка Бриз голубая Сокол
Плитка Дельта 2 голубая
Керамогранит Creto Primavera декор 3 18,6х18,6
Плитка equipe Magma
Уральский гранит соль-перец 30х30 u123
Плитка Нью-Йорк Уралкерамика
Церсанит плитка соты
Плитка Blues laparet
Onyx Sky Blue Full Lappato 60х120
Оцени фото:
Комментарии (0)
Оставить комментарий
Жалоба!
Еще арты и фото:
Арты 20 5 апреля 2023
Керамогранит Art Blue Sugar 60×60
Керамогранит cv20167 Sodalite Blue Glossy 60×120
Керамогранит notte Blue Full Lappato 60×120
Ebru Blue 66×66 керамогранит
Ebru Blue 66×66 керамогранит
Axima New York синий 60×60
Ebru Blue 66×66 керамогранит
Sg567502r
Плитка азулежу текстура
Керамогранит Hypnos Ink-Rec-Full lap Nano 60×120
Орнелла плитка Ласселсбергер
Керамогранит progres Sardinia
Кафель обои
Sg567502r
Керамогранит Seramiksan Galaxy Turquoise Full Lappato
Керамогранит Lapis Polished 60×120
Плитка Cerdomus Kyrah
Newtrend Dance White керамогранит
Пэчворк плитка Aparici
Керамогранит Decovita Onyx Sky Blue Full Lappato 60×120
Плитка Аньет Kerama Marazzi
Agat Onyx мрамор
Blues плитка настенная голубой 25х75
Плитка Arts Turquoise 20×50
Sg169500n керамогранит Eden светло-голубой
Напольная плитка Dual Gres Origin Lester Blue
Керамогранит бирюзовый мрамор Оникс
Керамогранит азулежу
Concretewood глаз.
Первичный бульон Гауди плитка Барселона
Плитка Аксима Калипсо
Folli Follie плитка
Сокол Бриз керамическая плитка
Плитка голубая глазурь
Керамическая плитка Atlas Concorde Italy Marvel Dream Ultramarine
Мозаика Atlas Concorde magnifique Ottanio Mosaico
Голубой агат Оникс
Aparici moving Blue 20×20
Керамогранит Cersanit Hammam
Керамогранит Aparici Beyond Turquesa Pulido
Плитка Dax Trigon — New trend
Hammam плитка Церсанит
Керамогранит Оникс бирюза
Плитка 4r1b Raw Blue 50×110
Плитка equipe Artisan Colonial Blue
Керамогранит Оникс бирюза
Плитка Blues laparet
Caspian Onyx Full Lappato 60х120
Майолика, пэчворк, азулежу
Moris Azul 60 120 керамогранит
Антолини мрамор
Autism Spectrum керамогранит sr07
Керамогранит Оникс синий 120х240
Керамогранит Italica Venetian Blue Glamour 60×60
Керамогранит Romario Ceramics Supreme
Керамогранит агат Блю
Голубая плитка
Плитка настенная «Касабланка» 19. 8х39.8 см 1.58 м2 цвет синий
Плитка Бриз голубая Сокол
Плитка Дельта 2 голубая
Керамогранит Creto Primavera декор 3 18,6х18,6
Плитка equipe Magma
Уральский гранит соль-перец 30х30 u123
Плитка Нью-Йорк Уралкерамика
Церсанит плитка соты
Плитка Blues laparet
Onyx Sky Blue Full Lappato 60х120
Оцени фото:
Комментарии (0)
Оставить комментарий
Жалоба!
Еще арты и фото:
- абстракция
автомобили
аниме
арт
девушки
дети
еда и напитки
животные
знаменитости
игры
красота
места
мотоциклы
мужчины
общество
природа
постапокалипсис
праздники
растения
разное
собаки
текстуры
техника
фантастика
фэнтези
фильмы
фоны
Мест происхождения Дэна Брауна в Барселоне
В следующий понедельник Международный день книги – Св. Жорди, грандиозный праздник в Каталонии. Так что может быть лучше, чем обсуждение книг сегодня? А вы знали, что действие Origin by Dan Brown происходит в Барселоне? Или, я должен сказать, по большей части, так как он также приведет вас в музей Гуггенхайма в Бильбао (Страна Басков) и некоторые королевские места в Мадриде.
Но обложка с изображением винтовой лестницы Святого Семейства заставила меня подумать, что Гауди, знаменитый барселонский архитектор, будет гораздо больше сфокусирован на ней, чем на самом деле (и да, потому что я частный гид, и я хотел быть о Гауди).
Однако сайты Гауди просто используются как уникальный пейзаж для всей интриги, происходящей в книге, и автор не слишком углубляется в философию, инженерию или творения архитектора (хотя вы можете почувствовать, как он его хвалит) . В любом случае, это интересная книга! ( СОВЕТ : вы можете получить его на Amazon и Itunes).
И так далее — ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕР — я буду обсуждать, что правда, а что вымысел в книге Дэна Брауна. И давайте начнем с рутинной истории: предложение из 47 символов было одним из моих больших разочарований. Хорошо, я знаю, что это должна была быть строка стихотворения, и цитата Гауди, которая сразу же пришла мне в голову, НЕ из стихотворения, даже если она полностью связана с названием книги: «Происхождение». Поэтому, когда я увидел его воспроизведение в главе 52, я подумал: «Бинго!» после подтверждения на английском это ровно 47 слов, если мы включаем пробелы.
Может быть, назвать это поэзией было просто ссылкой на красоту предложения? Это тоже не ясное пророчество… или может быть? Должен сказать, мне бы очень хотелось, чтобы это был пароль, но… это не так.
Это была уловка Брауна, чтобы одурачить умников вроде меня? Кто знает? В любом случае вам придется прочитать книгу, чтобы узнать, о какой цитате Гауди я говорю, и какой был окончательный правильный пароль (не относящийся к Гауди, вздох).
ЧАСТНЫЙ ТУР В МОНТСЕРРАТ ИЗ БАРСЕЛОНЫ
Итак, давайте посмотрим, какие еще места и персонажи Барселоны фигурируют в книге Дэна Брауна «Барселона»:
Монастырь Монсеррат
Книга начинается с того, что главный герой Эдмонд Кирш направляется к горе Монтсеррат, чтобы встретиться с тремя выдающимися религиозными лидерами в монастыре, который находится на полпути к ее вершине (не на вершине горы, как в книге — здесь нет ничего страшного, это поэтическая вольность).
Он едет на зубчатом поезде, чтобы добраться туда (после прочтения книги я удивляюсь, почему он не поехал туда на своей сказочной Тесле, но выход из поезда делает сцену более загадочной).Затем посетители Монастыря быстро поймут, что страшные скалы, описанные Брауном, на самом деле видны не столько с верхней железнодорожной станции или даже из монастыря, сколько с дороги или самого поезда – еще одна поэтическая вольность, которую заставил меня улыбнуться. Наконец, в монастыре есть внушительная частная библиотека, но я бы не назвала ее запретной или секретной. Правда, посещать его разрешено только исследователям и другим лицам, уполномоченным монахами. Эй, ты знал, что мы организуем частные туры в Монсеррат?
Парк Гуэль
Этот впечатляющий парк лишь кратко упоминается в главе 49, когда Лэнгдон и Амбра Видаль едут к дому Кирша. Определенно автор хотел упомянуть об этом, как бы то ни было, потому что очертания парка вообще не видны с дороги из Сабаделя, даже если вы едете по извилистой дороге Carretera de l’Arrabassada через горы Кольсерола вместо более быстрой C -58 шоссе.
В любом случае, я рад, что Дэн Браун впервые использует его, чтобы представить Гауди в книге, поскольку с тех пор архитектор будет упоминаться довольно много раз, и он дает хорошие базовые знания, чтобы помочь читателям понять, что будет дальше. следующий, даже если они не были в Барселоне раньше. Я хочу сказать только одно: в парке нет «волнистой белой стены»: вместо этого есть «волнистая белая СКАМЬЯ», покрытая разноцветной мозаикой, которая смешивается с белым. Вы можете увидеть это в наших турах Гауди.
РАСПРОДАЖА Происхождение: Роман (Роберт Лэнгдон)Панно Гауди
panot на каталанском – это тротуарная плитка, которая в основном используется для мощения улиц. Главная улица Барселоны, Passeig de Gràcia, покрыта шестиугольными панно , которые в совокупности повторяют сложный узор, изображающий морскую звезду (не осьминога, как некоторые говорят: у него всего 6 ног!), водоросли и море. оболочка. Они упоминаются также в главе 49., немного после обсуждения Парка Гуэля.
Меня позабавило, что герои сравнивают его с «изначальным супом», и даже говорят, что местные жители так его называют — я родился в Барселоне и до прочтения книги никогда не слышал, чтобы его так называли. Они говорят, что это «планктон, микробы и подводная флора». Но, конечно, упоминание об этом в книге должно было иметь смысл, и автор позволил себе щепотку фантазии в качестве дани уважения Гауди — меня это устраивает.
Но хочу заявить, что эти плитки никогда не предназначались для мощения тротуаров города, как сказано в книге (ненужная неточность, Дэн!). Они были разработаны для интерьера Дома Бальо, но, не будучи готовыми вовремя, Гауди вместо этого использовал их внутри Ла Педрера. А оттуда были скопированы в магистраль производства фирмы Escofet в 1971 сначала в слишком большом масштабе, затем в 1991 году с использованием оригинальной конструкции.
Ла Педрера
Здание Гауди, выбранное в качестве дома Эдмонда Кирша, является моим любимым. Этот объект ЮНЕСКО был многоквартирным домом, построенным по заказу семьи Мила, которая жила на первом этаже (третий этаж для американцев: в Испании здания имеют уровень улицы или planta baja , мезонин или entresuelo , затем основной этаж или главный , и только потом начинаем считать этажи — значит наш первый этаж для американцев 4-й!).
Этот этаж в настоящее время используется для временных художественных выставок и имеет отдельный вход от остальной части здания, где вы можете посетить впечатляющую крышу, где Амбра и Лэнгдон были спасены вертолетом, чердак, где жил Кирш — постоянная экспозиция, посвященная творчеству Гауди. техники и вдохновения, а также одну из сдаваемых в аренду квартир, теперь украшенную антиквариатом, чтобы показать посетителям, какой могла быть жизнь в таком доме на рубеже 1900-х годов.
Мне показалось немного экстравагантным, чтобы Эдмонд жил на чердаке, но было забавно представить этот знакомый экспонат как смесь мебели и моделей, которые в книге остались от музейного экспоната с тех пор, как компьютерный гений был всего лишь сдам в аренду на пару лет. Собственно, даже если чердак изначально был местом для прачечных, в 19В 50-х годах их превратили в эксклюзивные апартаменты — в конце концов, не так уж и странно, что Эдмон переезжает! Правда и то, что цокольный этаж здания когда-то был первой подземной автостоянкой в городе.
Что, к сожалению, является фантазией, так это то, что он до сих пор используется для автомобилей: вместо этого это пресс-центр и конференц-зал. И Кирш не стал бы арендовать его у ребят из ЮНЕСКО — несмотря на то, что здание охраняется, оно им не принадлежит. В настоящее время он принадлежит частному фонду Fundació Caixa Catalunya. И последнее: подвесная модель контактной сети, которой восхищается Лэнгдон на чердаке, — это не модель церкви Саграда Фамилия (неправильно, Дэн!), а модель другой церкви Гауди: скрытая жемчужина под названием Склеп Колонии Гуэля. . Может быть, автор знал, но предпочел не усложнять объяснения еще одним зданием Гауди, не имеющим отношения к сюжету?
Базилика Святого Семейства
В главе 65 Амбра и Лэнгдон направляются к храму Святого Семейства на вертолете (я не думаю, что вертолету достаточно места, чтобы безопасно приземлиться на его территории, особенно незамеченными многими семьями, которые живут в многоквартирных домах со своими много окон и балконов, выходящих на него прямо через улицу — но ладно, это перестанет быть занозой в шее, лол).
Там к ним присоединяется отец Хоаким Бенья. И да, есть старый священник, который посвятил всю свою жизнь зданию, но его настоящее имя — Луис Бонет-и-Арменгол, сын одного из прошлых главных архитекторов, который продолжил работу Гауди после его смерти, в честь которого он был назван: Луис Боне и Гари. И брат другого главного архитектора, который только что вышел на пенсию в 2012 году: Жорди Бонет и Арменгол. И отца Боне, и мистера Боне, архитектора, часто можно увидеть в церкви Саграда Фамилия с друзьями и личными гостями — и я всегда так рад показать их своим клиентам, если мы пересекаем их в наших турах!
Как объяснялось в «Происхождении», у храма Святого Семейства есть три фасада: Рождества, Страстей и Славы, но посетители сегодня будут разочарованы, увидев, что фасад Славы не закончен (точнее, едва начат), а демоны, грехи, добродетели и рай, которые однажды будут украшать то, что однажды станет главным входом в базилику, до сих пор отсутствуют.
Под алтарем базилики действительно есть склеп размером с обычную церковь. Доступ к нему можно получить и изнутри, но только если у вас есть ключ, так как этот доступ обычно закрыт, и прихожане должны использовать прямой вход с улицы, который открыт только во время богослужений. И да, Гауди похоронен там, но не так близко ни к одной из лестниц: нужно обойти всю сводчатую галерею часовен, чтобы найти его лежащим в самой последней из них.
Что касается главной базилики, то днем она еще более выдающаяся, чем ее можно описать словами. Колонны были спроектированы так, чтобы выглядеть как гигантский каменный лес, а ночью вместо этого вы чувствуете, что заблудились в темном лесу. А балдахин похож на парашют… но это слишком долго объяснять (я объясняю это в своих турах!). Что касается лестницы, по которой они убегают от адмирала Авилы… довольно драматично окрестить их «печально известной коварной винтовой лестницей», как в главе 74, и считать их смертоносными…
И никто, кто знаком с ними, никогда не выбрал бы их как безопасный способ сбежать от убийцы (серьезно! Отец Боне знал бы лучше! Он отнес бы их обратно в склеп и выпустил через улицу! ). Но они действительно крутые и клаустрофобные, и смотреть вниз через дыру посередине страшно. Между прочим, я не уверен, что там действительно достаточно места, чтобы сквозь него провалилось полноразмерное человеческое тело… Но кого это волнует? Это адреналиновая часть истории!
И БОНУС! Где находится церковь, в которой находится Уинстон, суперкомпьютер Эдмонда? Поделитесь этим постом, используя кнопки ниже, чтобы найти его:
Torre Girona
Не все в Барселоне Дэна Брауна является памятником Гауди. И я должен признать, что меня снова обманули здесь: когда они, наконец, поняли, что им нужно направиться к стадиону ФК «Барселона», что-то связанное с университетом, я был взволнован: еще один сайт Гауди! Драконьи ворота усадьбы Гуэль в Педральбесе! Но я ошибся, Уинстон был не в павильонах, спроектированных Гауди как конюшни, которые сейчас принадлежат Политехническому университету Барселоны, а немного подальше.
Torre Girona был частным особняком Мануэля Жироны, банкира и майора Барселоны в конце 1800-х годов, в настоящее время штаб-квартира ректора Политехнического университета. Это правда, что в оскверненной частной часовне особняка находится Маренострум: один из самых мощных суперкомпьютеров в мире, и, как вы можете видеть на фотографиях, доступных в Интернете, кажется, что над ним достаточно места для второго этажа. что в книге размещались бы компьютер и офис Эдмонда.
Какая из локаций Dan Brown Origin вам нравится больше всего?
Фейсбук Линкедин YouTube Пинтерест Инстаграм
БИОГРАФИЯ АВТОРА
Марта является основателем ForeverBarcelona. Она страстный гид, любит Барселону и любит писать. Она является основным автором нашего блога и стремится делиться своими знаниями о Барселоне и своими лучшими советами с нашими читателями.
ПОИСКИ ПОЕЗДКИ ОТНИМАЮТ ВРЕМЯ…
Нужно больше вдохновения?
Наша 100% БЕСПЛАТНАЯ коллекция «Барселона» предоставит вам все необходимое для организации поездки в Барселону на всю жизнь.
ЛУЧШИЕ СОВЕТЫ ОТ ПРОФЕССИОНАЛОВ!
БОЛЬШЕ СОВЕТОВ ПО БАРСЕЛОНЕ ДЛЯ ВАС:
ПОДЕЛИТЕСЬ С СОТРУДНИКАМИ ПО ПУТЕШЕСТВИЯМ
Последнее обновление от 09. 07.2023 / Партнерские ссылки / Изображения из Amazon Product Advertising API
Вне зоны комфорта
7 апреля -го я принял участие в ежегодной конференции Британского общества литературы и науки в Университете Оксфорд Брукс с докладом под названием Вне зоны комфорта. Дэн Браун Происхождение как точка зрения на литературу и науку. Далее следует текст моего выступления.
В своем последнем романе Происхождение автор бестселлеров Дэн Браун воображает, что известный ученый и футурист по имени Эдмонд Кирш собирается объявить о революционное научное открытие о происхождении жизни. Прямо перед впечатляющей презентацией своего исследования Кирш говорит своему давнему другу и старомодному ученому-гуманитарию Роберту Лэнгдону, главному герою нескольких романов Дэна Брауна, в том числе новаторского «Код да Винчи »: вне их зоны комфорта».
Точно так же роман сам по себе может вытолкнуть литературную критику и гуманитарные науки за пределы зоны комфорта их общепризнанных интерпретационных практик, обычно вызывая беспокойство при анализе таких культурных объектов, социально значимых, но эстетически противоречивых. Безусловно, это выталкивает меня из зоны комфорта моих исследований по итальянистике, незнакомых с популярной и научной фантастикой. Тем не менее, я решил принять вызов Дэна Брауна и переместил себя, чтобы посмотреть на отношения между литературой и наукой с 9 по 19 век.0003 точка зрения популярного романа-бестселлера . Чтобы узнать из бестселлера, в котором выдающиеся научные открытия упрощены и преувеличены, чтобы вписаться в привлекательную повествовательную структуру, узнать, как литература и гуманитарные науки могут решить основные проблемы, связанные с текущими научными дебатами.
Чтобы принять точку зрения бестселлера, я претерплю три существенных смещения в этой презентации. Сначала , с точки зрения бестселлера, я рассмотрю, как западное общество потрясено массовым столкновением между традиционной, ориентированной на гуманитарные науки организацией культуры и разрушениями, вызванными научными знаниями и технологиями. Второй , с точки зрения бестселлера, я посмотрю, как могут быть установлены корреляции между культурными формами и биологическими процессами, историей искусств и историей эволюции. Действительно, хотя и в упрощенной форме, роман предполагает, что можно выдвигать гипотезы о биологических основах творчества и эволюционном значении искусства. Третий , с точки зрения бестселлера, я рассмотрю, как литература может воплотить научные идеи и стать каналом популяризации и культурной обработки научных исследований и открытий.
Первое смещение. Как это часто бывает с популярной культурой, Происхождение раскрывает конфликты и напряженность, таящиеся в бессознательном коллективного воображения . И хотя роман, кажется, воспроизводит обычный конфликт Дэна Брауна между просвещенной наукой и регрессивной религией, я утверждаю, что на этот раз представлена более глубокая и сложная конфронтация. То есть раздирающая битва прошлого и будущего, традиции и новаторства. Браун представляет древнюю, усталую цивилизацию, сформированную гуманистической культурой, которой бросает вызов совершенно новая цивилизация, управляемая технологиями и сформированная наукой.
Роман начинается в монастыре Монтсеррат в Каталонии, где Эдмонд Кирш встречается с лидерами самых важных мировых религий, предвосхищая его открытие. Старая библиотека Монтсеррата — святыня древней культуры , и ее комнаты отягощены тяжестью тяжелых и пыльных старых книг. Тот же образ прошлого культурного веса будет отображаться в презентации Эдмонда о его исследовании:
На экране появилась фотография пыльной библиотечной полки, где тома древней мифологии в кожаных переплетах томились в темноте рядом с книгами о культе природы. , Ваал, Инана, Осирис и бесчисленное множество ранних теологий.
Библиотека Монтсеррат в первую очередь противопоставляется Музею Гуггенхайма в Бильбао , где представлена презентация Эдмонда, являющаяся архитектурным воплощением постгуманизма. «Это здание не просто нарушает правила […] Оно полностью их игнорирует», — замечает Лэнгдон, входя в помещение. Лэнгдон здесь представляет изумленного свидетеля традиционной культуры, иронически определяя себя классиком, который лучше работает с да Винчи, чем с де Кунингом. Утверждение, которое, конечно же, является подмигиванием читателю самого известного романа Дэна Брауна «Девятка».0051 Код да Винчи . Сверхумный профессор и, следовательно, знакомый с ним читатель являются хранилищами типа знания, которому предстоит радикально бросить вызов.
Библиотека Монтсеррат также противостоит библиотеке, которую Эдмонд Кирш строит в Доме Мила Гауди в Барселоне, штаб-квартире, которую он выбрал для разработки своего открытия.
Эдмон превратил широкий участок изогнутого коридора в потрясающую библиотеку, встроив полки между вертикальными опорами сводов Гауди.
Эта конкретная библиотека, наделенная самыми современными научными знаниями, наряду с вдохновляющими художественными книгами, придерживается архитектуры Гауди, которая, в свою очередь, следует законам природы и биологии .
Архитекторическое противостояние прошлого и будущего представлено и в последней части романа. Чтобы раскрыть открытие Эдмонда Кирша, которому, конечно же, препятствуют и задерживаются непонятные силы, Лэнгдон оказывается в Барселонском суперкомпьютерном центре 9.0004 , то есть высокотехнологичная лаборатория, построенная внутри списанного католического храма. Наложение церкви и лаборатории, суперкомпьютер, вторгающийся в пространство Бога, — довольно смелое изображение двух идей знания, борющихся друг с другом.
Подобный дуализм старого и нового воспроизводится внутри лаборатории, где реально существующий Суперкомпьютер Mare Nostrum представлен как старая машина: огромная, с толстыми кабелями, шумная. Напротив, на втором этаже лаборатории выставлено 9 Эдмонда.0003 квантовый компьютер E-Wave, «массивный металлический серо-голубой куб площадью десять квадратных футов — без проводов, без мигающих огней и ничего, что могло бы предположить, что это может быть передовой компьютер». E-Wave также определяется как « металлический монолит », с явным отголоском таинственного черного монолита из 2001 Space Odyssey , фильма, в котором представлена серия эволюционных скачков.
Комбинация Mare Nostrum и E-Wave — это устройство, с помощью которого Кирш может улучшить свои результаты. Два компьютера воспроизводят функционирование двухкамерного разума , двух долей человеческого мозга. Эта конфигурация повышает творческие способности компьютера, способность к обучению, решение проблем и позволяет ему воспроизводить мыслительный процесс человеческого разума.
Несмотря на упрощенное представление, изобретение Дэна Брауна близко перекликается с тем, что на самом деле происходит в области сверхразума, где сканирование мозга, воспроизведение нейронных сетей и эмуляция всего мозга не выполняются компьютерами.
Машинное обучение и искусственный интеллект являются стержнями драматических поворотов сюжета, и, как предполагает роман, они представляют собой один из основных текущих научных и технологических вызовов будущему человечества. Герой романа, Эдмонд Кирш, вероятно, был вдохновлен фигурой Илона Маска , миллиардера, основателя Tesla и Space X. Барнум». Он олицетворение сверхчеловеческая идея капитализма , техноутопизм, согласно которому наука и техника обречены решать все проблемы человечества. Ожидается, что технологические достижения продлят человеческую жизнь, победят болезни, погасят голод. Тем не менее, идеи техноутопистов находятся на полпути между спасением человечества и избавлением от него . Расширение возможностей человека до уровня преодоления его человечности.
В романе Эдмонд Кирш развивает форму синтетического интеллекта, которая одновременно увеличивает человеческие способности и угрожает людям своей неумолимой логикой. Уинстон, искусственный помощник Кирша, которого называют своего рода «Сири на стероидах», планирует убийства и преступления, чтобы максимизировать влияние работы своего создателя. Кроме того, в конце романа E-Wave предвидит вымирание человечества в пользу новых видов разумных машин , которые поглощают человечество в процессе эндосимбиоза.
Собирая воедино все эти предположения, вот что я вижу из своего первого смещения: массовая культура воспринимает и представляет огромную мутацию , в которой не только преемственность того, что мы знаем о мире, но и постоянство самой человечности гарантировано. Литература, кажется, предлагает себя в качестве средства разработки этой трансформации и предлагает своего рода руководство по этическим, моральным и эмоциональным последствиям революции, меняющей парадигмы, вдохновленной наукой. Литература может навести мост между устоявшимися формами знания, т. е. давние способы воображения мира и подавляющие формы жизни, которые быстро преображают наше настоящее.
Второй рабочий объем . Действие Origin в основном происходит в Барселоне и перемежается появлением произведений искусства Антонио Гауди. Наблюдая за архитектурой Гауди, Эдмонд Кирш находит вдохновение для своих теорий о происхождении жизни. Действительно, роман предполагает прямое происхождение художественных форм от природных и органических форм. Будучи визионером, отвергающим общепринятые правила, Гауди умеет связать свое воображение с первозданной динамикой природной среды. И показать, как модели биологической жизни могут вдохновлять формы искусства.
Шедевр Гауди, Sagrada Familia , выглядит как органическая конкреция, удивительно напоминающая наводящие на размышления формы самой Монсеррат. Его биомиметический дизайн придает храму Святого Семейства структурную текучесть, а использование «гиперболоидных» кривых отражает линии природного мира. Очарование церкви усилено
вдохновленные космосом спиралевидные колонны, нагруженные символами фасады, математические фигуры магического квадрата и призрачные «скелетные» конструкции, явно напоминающие переплетенные кости и соединительную ткань.
И есть подозрения, что это «возможно, даже […] мистическая святыня науки и природы».
Искусство Гауди, кажется, вдохновлено биологическим кодом человеческой жизни . Как и в случае с дизайном плитки, которую он придумал для тротуаров города Барселоны.
На каждой плитке был одинаковый закрученный узор из, казалось бы, бессмысленных волнистых линий, и все же, когда все они были расположены и повернуты, как предполагалось, возник поразительный узор — подводный морской пейзаж, который производил впечатление планктона, микробов и подводной флоры — La Sopa Primordial , как местные жители часто называли дизайн.
Излишне говорить, что первобытный суп , «изначальный суп», имеет решающее значение для открытия Эдмонда.
Эдмонду Киршу удается выставить в храме Святого Семейства первое издание 9 книг Уильяма Блейка.0051 Полное собрание сочинений , откройте на странице, на которой изображен Бог Уризен , когда он измеряет небо геометрическим компасом.
Визионерские образы Блейка о творении, космических перспективах и человеческих существах, изображенных в их голой, первичной целостности, представляют собой еще одно возможное отражение того, как искусство возвращает человечество лицом к лицу с происхождением его самых основных вопросов и чудеса о жизни и мире.
Соответственно, еще одной вдохновляющей картиной, использованной Киршем, является Поля Гогена Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем ? Опять же, видение нетронутого человечества, погруженного в нетронутую среду, устанавливает связь между искусством и фундаментальным опытом человечества. Наконец, строка из одного из стихотворений Блейка используется в качестве пароля для доступа к открытию Эдмонда: Темные религии ушли, и воцарилась сладкая наука . Поэзия раскрывает тайну науки . Другими словами: искусство — это культурный язык, кодирующий функционирование природы.
Я утверждаю, что все эти следы преемственности между наукой и искусством намекают на популяризированную версию биологической теории искусства . Самые последние результаты изучения искусства с нейрокогнитивной точки зрения (как, например, обобщены и первоначально переработаны в книге Альберто Касадеи Biologia della letteratura ) утверждают, что в искусстве можно обнаружить биологические основы человеческого творчества.
Точнее, искусство можно рассматривать как устройство, которое улавливает биологические и когнитивные потенциалы (такие как распознавание образов, ритмическая чувствительность, сенсомоторная реакция) и совершенствует их для создания форм, которые становятся значимыми именно потому, что они резонируют с тело-сознание наблюдателя, слушателя, читателя. Искусство можно интерпретировать как постоянное напряжение, с которым человеческое тело и разум пытаются вступить в контакт с миром ; это бесконечная человеческая попытка понять окружающую среду и воспроизвести ее формы и динамику. Это телесное и познавательное воспроизведение мира составляет основу искусства, которое начинается именно со стилистической разработки отношения между телесным существованием личности и силами мира.
В конечном счете, во время второго смещения я узнал, что мы могли бы переосмыслить значение искусства, если бы нам удалось заново связать его с происхождением самой жизни, с биологической составляющей человека .
Третий рабочий объем . Заключительную часть романа Дэна Брауна можно рассматривать как популяризаторское эссе о выдающихся научных исследованиях. Дэн Браун играет с приостановкой недоверия: в его романе культурные, исторические и научные взгляды впечатляюще точны и лишь слегка вымышлены. Или подчеркнуто, как это часто бывает в популяризация культуры Сама , которая постоянно занимается тем, чтобы сделать культуру привлекательной для широкой аудитории.
Роман буквально воплощает в себе самые популярные форматы научной пропаганды. Презентация Эдмонда Кирша представляет собой расширенный и усиленный Ted Talk , и формат Ted Talks прямо упоминается в романе. Из выступлений Ted Talks Кирш выводит тенденцию к превращению культуры в шоу . Как говорит Эдмонд: «Мы — визуальная культура — мультимедийные презентации всегда захватывают больше, чем какой-нибудь ученый, говорящий на трибуне». Не говоря уже о литературном выступлении на трибуне.
Происхождение содержит несколько культурных ссылок, обобщающих исторические знания и быстро информирующих читателя о текущих знаниях, особенно о философии и науке. От Дарвина и Ницше до уже упомянутых художников; от эволюционной биологии Стивена Дж. Гулда до Докинза, Деннета, Стивена Хокинса упоминается фактических книг и теорий .
Само открытие, лежащее в основе сюжета, основано на актуальной теории квантовой биологии, разработанной молодым профессором Массачусетского технологического института Джереми Инглэндом. Не буду вдаваться в подробности этой теории, скажу только, что она основана на идее, что самих законов физики достаточно, чтобы объяснить происхождение жизни. В частности, теория утверждает, что фундаментальный закон Вселенной заключается в распространении и рассеянии энергии . Чтобы подчиняться этому закону, материя самоорганизуется, стремясь лучше рассеивать энергию. Способствуя производству беспорядка, природа создает небольшие структуры порядка. Мир построен на создании диссипативных структур. И живые организмы являются одними из самых мощных из этих структур: жизнь является исключительно эффективным инструментом для рассеивания энергии . Как говорит Эдмонд: «Жизнь не является точкой вселенной. Жизнь — это просто то, что Вселенная создает и воспроизводит, чтобы рассеять энергию».
Несмотря на то, что эта теория в конечном счете утверждает, что хочет разрушить религию, роман предлагает утешительный вывод, в котором новая, просвещенная религия и основные научные открытия могут проложить путь к возможному согласию между двумя мировоззрениями. Впрочем, почти счастливый конец принадлежит потребностям фельетона , популярного романа, и вряд ли это смысл чтения этого произведения. Тем не менее, я хотел бы предположить, что смысл чтения Дэна Брауна Происхождение может заключаться в применении аналогичной идеи согласованности к отношениям между литературой и наукой.
В романе искусству предлагается раскрыть происхождение жизни , напомнить людям о силах, пересекающих вселенную, дать руководство по мутациям, связанным как со знаниями, так и с практикой, с которыми мы имеем дело. Рекурсивно упоминаются древние мифы о творении, поскольку они содержат образы бесконечно распространяющейся энергии и света, освещающих тьму. Таким образом, предполагается, что секреты науки каким-то образом зашифрованы в искусстве .
Последний взгляд Лэнгдона на Храм Святого Семейства, кажется, подтверждает эту идею.
По мере того, как Лэнгдон продвигался по базилике, его глаза принимали одну органическую форму за другой, наконец, поднимаясь к решетчатой конструкции клеточных структур, составляющих купол. Некоторые утверждали, что этот центральный потолок напоминал сложный организм, рассматриваемый под микроскопом. Увидев его сейчас, сияющий светом, Лэнгдон вынужден был согласиться.
Искусство делает видимыми невидимую силу и намерение, заложенное в природе. Как указывает роман, энергии природы формируют человеческие построения, идеи, убеждения. Следуя указаниям законов природы, человеческий разум формирует порядок из хаоса. Или, используя семиотические термины Лэнгдона, он создает коды, которые являются преднамеренными изобретениями разумного сознания , имитирующего естественные паттерны .
Во время своих перемещений из зоны комфорта я понял, что понимание науки, искусства и литературы может является посредником между человеком и космосом , понимаемым как природная среда, так и социальная среда. Происхождение делает это поверхностно, иногда банально; тем не менее, он отмечает возможную амбицию литературы, которая может избежать своей нынешней маргинализации, заявив о своей способности разрабатывать фундаментальный человеческий опыт особым и незаменимым способом. Дальнейшие примеры недавних успешных литературных произведений, кажется, принимают этот вызов, предполагая на более глубоком уровне отражение человеческого положения в окружающей среде и физическом мире.