Первый памятник эпохи возрождения готомелатте: Эпоха возрождения героев

Эпоха Возрождения в литературе. Поэзия раннего Ренессанса и Данте Алигьери

Поговорим о Данте Алигьери.

Данте Алигьери — грандиозная фигура в истории итальянской литературы. Его считают последним великим поэтом Средневековья и первым поэтом Возрождения, давайте узнаем почему.

✍️ Данте начал как поэт нового сладостного стиля, однако с течением времени создал один из самых грандиозных текстов в истории, затмивший достижения всех других поэтов этой школы.

❤️ Любовь Данте к Беатриче вдохновила его на написание двух его главных сочинений — «Новой жизни» (1283–1293) и «Божественной комедии» (1308–1321).

📗 В «Новой жизни» Данте рассказал, условно говоря, земную историю своей любви.

Остановимся на сюжете этой книги подробнее 👇

👫 Книга начинается с первой встречи главных героев, когда им обоим было девять лет. В книге не называется ни город (Флоренция), ни точные годы, ни имена, все очень условно.

👩‍❤️‍👨 Через девять лет он встречает Беатриче второй раз: она приветствовала его легким движением головы. Он спешит к себе в комнату и в волнении пишет свой первый сонет.

💔 В другой раз он встречает Беатриче в церкви и, опасаясь выдать тайну своего сердца, делает вид, что интересуется другой дамой (он называет ее дамой-ширмой). Злонамеренные люди сообщают об этом Беатриче, и она более не кланяется ему.

💧 Данте убит горем, но вот друг доставляет ему случай увидеть Беатриче среди других дам, собравшихся на какой-то свадьбе; тут Данте испытывает такое волнение и так смущается, что Беатриче смеется над ним. Это повергает поэта в новое горе, — проплакав долго, он решает, что никогда не будет искать с нею встречи, ибо все равно не в силах владеть собой в ее присутствии.

🎼 Вторая половина «Новой Жизни» открывается утверждением Данте, что отныне он посвятит себя воспеванию Беатриче — это станет источником его блаженства. Вскоре после этого отец Беатриче умирает, поэт отзывается на эту смерть стихами, а потом заболевает.

🌒 На ложе, к которому болезнь приковала Данте, его терзают мрачные предчувствия и мысли о смерти. В бреду он слышит предвещание своей смерти; видения множатся, делаются все безысходнее. Он видит, как меркнет солнце, как бледнеют и льют слезы звезды; птицы падают мертвыми на лету, земля дрожит и слышится неведомый голос: «Ты ничего не знаешь? Твоя возлюбленная умерла!»

✉️ Вскоре поэту принесли известие о ее кончине. Весь мир опустел для него. Смерть Беатриче является в ощущении Данте общественным бедствием, и он оповещает о нем именитых патрициев Флоренции.

🧐 В течение двух ближайших лет Данте ищет утешения в серьезной работе мысли. Острота потери несколько сглаживается: взоры одной дамы, которая пожалела горевавшего юношу, вливают в его сердце чувство любви. Он делает ее предметом своих мечтаний, забывает о Беатриче, но ненадолго.

📕 Данте скоро одумывается, возвращается к единственной и истинной любви и оканчивает книгу торжественным обещанием увековечить ее память поэтическим созданием, на какое не вдохновляла еще ни одна женщина. Это произведение — «Божественную комедию» — он напишет позже.

Интересные факты о «Новой жизни» 👇

📝 «Новая жизнь» содержит 42 краткие главы с комментариями, в которые включены 25 сонетов, 3 канцоны, 1 баллада и 2 стихотворных фрагмента. Книга представляет собой, в сущности, сборник стихотворений с прозаическими комментариями — именно в них Данте и рассказывает историю любви к Беатриче.

📖 Забегая вперед, скажем, что первый со времен античности авторский сборник стихов без прозаических комментариев составит позже Франческо Петрарка. Данте еще не видит возможности сложить свои стихи в поэтический цикл без пояснений.

👨‍👩‍👧‍👦 Отметим, что Данте был в браке с 1285 по 1321 годы и имел нескольких детей. Однако брак — это одно, а идеальная любовь — совсем другое. Эти истории в его сознании, видимо, никак не пересекались.

Гаттамелата | скульптура Донателло

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Britannica Beyond
    Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Спросить. Мы не будем возражать.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Конная статуя Гаттамелата работы Донателло

Конная статуя Гаттамелата Донателло продолжает использование художником бронзы, из которой было изготовлено большинство его самых известных скульптур.

Статуя изображает Эразмо да Нарни, военачальника по прозвищу Гаттамелата. Это было одно из самых больших начинаний Донателло, и последнее произведение было создано в натуральную величину. Также считается, что это первая конная скульптура эпохи раннего Возрождения. Художник Донателло использовал явные элементы символизма, чтобы изобразить эту военную фигуру в правильном свете. Сила и уверенность исходят от того, как он оседлал впечатляющую лошадь. Его меч также большой и угрожающий. Некоторые художники намеренно делают лошадь меньше, чтобы увеличить размер основной фигуры, но Донателло здесь выбирает более точный размер, придавая силе черты лица и другие более тонкие штрихи.

Успех этой комиссии обеспечил появление еще нескольких военных предметов в последующих поколениях. В этот период европейской истории происходили постоянные потрясения, и судьба отдельных стран или государств постоянно подвергалась сомнению. Поэтому к успешным командирам относились как к героям, и их запоминали точно так же. Они склонны изображать каждую фигуру, когда они наиболее сильны и впечатляющи, политически и физически. Избегая обычных приемов изображения силы в портретной фигуре, Донателло, по сути, говорит о том, что мы сами по себе можем внушать благоговейный трепет. Он чувствовал, что нет необходимости приукрашивать или преувеличивать, чтобы продвигать характер человека. Гаттамелата выглядел бы комфортно сам по себе, поднявшись по служебной лестнице, никогда не имея ничего подобного монарху.

Художник тщательно спланировал общую экспозицию, и перед тем, как скульптура будет окончательно открыта, будут добавлены дополнительные элементы. Под главной статуей был добавлен двусторонний рельефный рисунок, а затем под ними обоими должна была стоять большая колонна, поднимающая рисунок Донателло высоко в небо. Он был размещен на открытом воздухе, и его мог увидеть любой житель города. За прошедшее время город Падуя собрал впечатляющий набор культурных жемчужин, и эта конная статуя Гаттамелата по-прежнему считается одной из самых ярких достопримечательностей. Десятки туристов стекаются в город каждый год, чтобы увидеть этот шедевр Донателло, а также серию фресок Джотто, которые размещены в часовне в другом месте города. Его близость к Венеции также позволяет иностранным посетителям без особых сложностей вписаться в богатство культуры, заключая в себе лучшее, что может предложить северо-восток Италии.

Содержание

  1. Кто заказал статую?
  2. Описание конной статуи Гаттамелаты работы Донателло
  3. Какова история этой скульптуры?
  4. Какие методы использовались для создания этой скульптуры?
  5. Каким скульптором был Донателло?
  6. Какие еще знаменитые скульптуры создал Донателло?
  7. Кто еще изображал лошадей в искусстве?
  8. Где сегодня можно найти конную статую Гаттамелаты работы Донателло?
  9. Какие еще художественные сокровища можно найти в Падуе?
  10. Большое изображение статуи

Памятник был заказан Венецианской республикой в ​​память о выдающемся бывшем главнокомандующем, который с великой честью и достоинством руководил своими войсками. Он остается на своем первоначальном месте на площади Пьяцца-дель-Санто в Падуе, Италия. Солдат скончался в 1443 году, а этот потрясающий мемориал был завершен в 1453 году. В тот момент его влияние и наследие были еще особенно сильны, и эта скульптура помогла им сохраниться на протяжении многих поколений в Падуе и, в более широком смысле, в Венецианской республике. Многие художники запечатлели конные сцены, подобные этой, в периоды Возрождения и барокко, как в виде скульптур, так и в виде картин маслом. Донателло был разносторонним скульптором, который мог приспосабливаться к различным заказам, и это позволяло ему сохранять высокий уровень на протяжении всей своей карьеры, а также использовать большинство возможностей, которые попадались ему на пути.

Эразмо да Нарни, или Гаттамелата, сидит на своем коне внутри этой бронзовой скульптуры. Он смотрит вдаль, делая сильное, уверенное выражение лица. Он изображен больше как человек, чем это могли бы сделать предыдущие скульптуры, хотя и с силой характера и желанием наблюдать и защищать жителей Венеции, которая в то время была могущественным королевством. Те же эмоции вызывает его лошадь, и им обоим очень непринужденно в компании друг друга. Лошадь поднимает одну ногу и балансирует копытом на шаре, который представляет военную силу. Стоит также отметить, что, хотя на момент смерти фигуре было за семьдесят, художник намеренно решил изобразить его в более молодом и энергичном периоде своей жизни, чтобы наилучшим образом служить своему наследию. Скульптор, вероятно, исследовал жизнь Гаттамелаты, а также конные памятники прошлого, прежде чем приступить к работе над этим заказом.

Какова история этой скульптуры?

Эразмо Нарнийский умер в 1443 году, с великой честью прослужив Венецианской республике. Хотя Кондотьер родился в Умбрии, он скончался в Падуе. Было решено, что статуя в Падуе необходима в ознаменование его вклада. Первоначально он служил под командованием Браччо да Монтоне для защиты Папской области и участвовал в ряде успешных завоеваний, в том числе в таких, как Тоди, Риети, Нарни, Терни и Сполето. Он устал от обращения региона с ним и его людьми и поэтому перешел на сторону Венецианской республики. Затем он понес ряд потерь и приобретений, поскольку боевые действия продолжались по всей Италии. Он был ранен на службе, когда ему было за семьдесят, и довольно скоро умер. Он прожил неоднозначную жизнь как из-за предательства Папской области, так и из-за значительных потерь и приобретений, сделанных во время его пребывания на посту кондотьера.

что принесло ему значительную похвалу и критику.

Донателло был исключительно одаренным скульптором, который использовал свои таланты в самых разных материалах. В то время как другие специализировались на определенном материале, он освоил мрамор, бронзу, терракотовую глину и даже дерево. Конная статуя Гаттамелаты Донателло была изготовлена ​​из бронзы с использованием техники, широко известной как метод выплавки воска. Этот метод заключается в том, что выбранный металл превращается в жидкость перед заливкой в ​​форму, которая сама была сформирована из более ранней восковой модели. Воск естественным образом тает и со временем стекает, оставляя высыхающую скульптуру. Эта конкретная техника была очень распространена в эпоху Возрождения и продолжала использоваться много столетий спустя, при этом многие основы скульптуры используются и сегодня.

Донателло отказался от исторических стилей увеличения фигуры для передачи символического сообщения и предпочитает делать ее примерно в натуральную величину.

Его поднимают на коня, и они вдвоем на пьедестале. Каменный рельеф с колонной под ним помогает сохранить статус в его нынешнем положении. Это позволяет скульптуре стоять высоко в небе, и ее видно издалека. Рельеф имеет два разных рисунка вдоль самых длинных сторон: на одном изображен герб Гаттамелаты, а на другом — ангелы. Весь памятник был завершен в 1453 году и сразу же установлен на его нынешнем месте на площади Пьяцца-дель-Санто в Падуе. Он соединен рядом с рядом других культурных достопримечательностей в этом красивом и историческом городе.

Стиль Донателло изначально основывался на его учении и нормах того времени. Первоначально он был готическим скульптором, и этот стиль был распространен в Европе на протяжении нескольких столетий. Только когда он начал расти и развиваться как художник, его истинное «я» начало проявляться в его работах. Затем он начал добавлять больше эмоций на лица своих скульптурных фигур, используя классический вид, который также делал его работу намного более драматичной и воодушевляющей.

Некоторые считают его скульптуры первыми признаками скульптуры эпохи Возрождения, когда готический период окончательно угас в пользу нового подхода. Он был поражен красотой скульптур Гиберти, и это также повлияло на более ранний стиль его скульптур, прежде чем он начал укрепляться в себе и формировать свое собственное уникальное направление. Донателло также был необычным в том, как он брался за такое разнообразие различных материалов для лепки и успешно осваивал каждый из них.

Творчество скульптора было относительно небольшим, но в этом произведении была впечатляющая последовательность. Он осваивал разные среды, но каждый раз показывал только самое высокое качество. Его самым известным произведением остается Давид, хотя было много других заметных произведений, таких как «Пир Ирода», «Святой Георгий», «Кающаяся Магдалина», а также «Святой Марк». Его репутация выросла до такого уровня, что меценаты поручали ему проекты, даже если он до этого момента не завершил ничего подобного — доверие, которое они ему оказывали, редко замечалось раньше. Фигуративные статуи были наиболее распространенным запросом, хотя также появлялось много барельефов. Он по праву стал считаться одним из самых одаренных художников всех времен, а его репутация взлетела далеко за пределы только скульптуры. К счастью, многие из его оригинальных работ все еще существуют сегодня, а некоторые можно найти в общедоступных местах, что позволяет каждому увидеть их.

Одними из самых известных художников, обращавшихся к этому жанру в своем творчестве, были Эль Греко, Диего Веласкес и Питер Пауль Рубенс. Британский художник Джордж Стаббс через несколько столетий станет, пожалуй, самым известным художником по конному спорту благодаря точности своих работ и навязчивому характеру, с которым он запечатлел этих грациозных существ. Лошади использовались по-разному, и их роль в вооруженных силах была одним из основных направлений. В качестве альтернативы, их также можно найти в более естественной среде в других интерпретациях. Художники прошлого, как правило, были из привилегированных слоев общества, и у некоторых были лошади в собственных владениях, например у Анри де Тулуз-Лотрека. Эти прекрасные существа также предлагают что-то уникальное с художественной точки зрения, с удлиненными конечностями и элегантной аурой, которая помогла сделать их такими популярными. Кроме того, скаковые лошади последних двух столетий также предоставили художникам еще одну среду для освещения.

Статус сегодня можно найти на площади Пьяцца дель Санто, Падуя, Италия. Город расположен на северо-западе Италии в регионе Венето. Его точный адрес: Piazza del Santo, 35123 Padova PD, Италия. Вам не понадобятся билеты, чтобы увидеть скульптуру, она находится на открытой территории города и доступна для прохожих круглый год. Рядом с этой скульптурой также находится множество культурных достопримечательностей, таких как статуи Людовико Ариосто, Джованни Полени, а также статус самого Джотто. Внизу по площади находятся также ботанический сад Падуанского университета и университетская больница. Все они находятся в южной части центра города, и их довольно легко найти посетителям. В историческом городе также есть речные пути вокруг окраин Падуи и другие достопримечательности в других частях города, такие как парки, музеи и галереи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *