Philippe Starck. Филипп Старк | Знаменитые архитекторы и дизайнеры
Филипп Старк (Philippe Starck) — единственный дизайнер, ставший по-настоящему поп-звездой планетарного масштаба: с цитатами из пропагандистских речей на футболках, грандиозными фотосессиями и портретами на предметах мебели. Многие критики современного дизайна считают Старка популистом, не столько дизайнером, сколько шоуменом, бизнесменом и талантливым промоутером. И это правда — отделить Старка-дизайнера от Старка-игрока, Старка-мистификатора и Старка-звезды невозможно, как невозможно отделить созданные им предметы от тех глубинных бессознательных ассоциаций, которые они навеивают.
«Между дизайном и современным искусством нет никакой связи. Искусство абсолютно самодостаточно, это чистая поэзия. А дизайн крутится вокруг повышения функциональности, эргономики.
Дизайн хочет понравиться, искусству это не нужно».
Из когорты дизайнеров-архитекторов, работающих в эклектике, выделяется именно Филипп Старк, который действительно очень иронично подходит ко многим своим интерьерам и дизайнерским проектам, неожиданно смешивая стили. Дизайнер превратил свое имя в успешный и продаваемый бренд. И в то же время, вещи, выпущенные под этой торговой маркой, не позиционируются как элитные и недоступные, вызывая всегда личную, эмоциональную привязанность. Каждый, кто начинает ближе знакомиться с изобретениями и идеями Старка, испытывает странную симпатию к этой обаятельной персоне, агитирующей человечество за любовь и нежность, окруженной стайками очаровательных предметов, которые благодаря зооморфным формам хочется не столько купить, сколько иметь у себя дома.
Трудно сказать, остались ли на земле вещи, чью форму Старк бы не создал заново. Фантазия дизайнера брызжет неиссякаемыми идеями. В нее, как в кипящий чан, можно поместить любой предмет, чтобы получить его неожиданно обновленным, оголенным до самой архетипической идеи, или наоборот, скрытым под наслоениями смыслов.
За свою карьеру Старк проектировал все: зубные щетки и жилые кварталы, огромное количество стульев и факел для зимних Олимпийских игр 1992 года, механическую соковыжималку для цитрусовых (уже ставшую классическим примером во всех учебниках по современному дизайну, несмотря на неудобство процесса выжимания) и телефонный аппарат в виде крючка, телевизоры Thompson и бутылки минеральной воды Glacier, компьютерную мышь Microsoft и кухонные принадлежности Alessi, багажные сумки Louis Vuitton и интерьеры личных покоев Франсуа Миттерана…
При этом предметы под маркой Starck не предназначены для узкого круга эстетов — дизайнер стремится к тому, чтобы они стали частью мира, чтобы самые лучшие вещи были доступными для большого количества людей. В течение четырех лет к его шуткам и весьма деловым советам прислушивалась одна из крупнейших высокотехнологичных компаний — THOMSON. Придя туда на должность художественного директора, Филипп Старк перевернул с ног на голову всю дизайнерскую и маркетинговую политику и помог THOMSON осуществить прорыв не только на французском, но и на мировом рынке.
«Они просто разучились использовать свои способности на пользу другим. В качестве «дружелюбного внутреннего врага» мне пришлось исследовать возможности фирмы, ее дистрибьюторскую сеть, чтобы вернуться к отправной точке их деятельности — к обслуживанию людей. Приходилось даже отказываться от многих привычных слов. Например, фирму собирались переименовать в TCE (Томсон потребительская электроника), и я спросил: «Ну, и кто из вас хочет быть потребителем электроники?». Мне посчастливилось работать с выдающимся менеджером Аланом Престатом, который схватывал мои мысли на лету. И мы выбрали название THOMSON Multimedia. Алан делал ставку на мультимедийные технологии, а я хотел донести до владельцев фирмы мысль о многообразии путей, которыми может следовать компания, сохраняя нравственные основы бизнеса. Для чего делать красивые телевизоры, если все, что вы можете увидеть на экранах — полное дерьмо?..
Я запретил произносить на совещаниях слово «потребитель» и потребовал заменить его словами «мой друг», «моя жена», «моя мать» или «я сам».
Совсем не одно и то же говорить: «Это — дерьмо, но для потребителя сойдет», или «Это — дерьмо, но для моей дочери сойдет…» Вдруг вы понимаете, что с таким подходом нельзя больше мириться. Огромная задача выполнена с помощью символической замены одного лишь слова.
Девиз «От технологии к любви» также ставил маркетинговую и психологическую задачи, которые я старался решить в THOMSON. Я полностью переформулировал проблему. Мы стали говорить, что технология сама по себе лишь средство для достижения конечной цели — гуманности, фундаментальным критерием которой является любовь».
Старк вообще умело играет со словами, он мастер лозунгов и завлекательных текстов — так, на его передвижной выставке Vanity Case by Stark каждый экспонат сопровождается ярким комментарием автора. Возле некоторых написано, что, может быть, человеку и нет в них необходимости, но эти предметы точно не нанесут никакого вреда. А зрителю остается гадать, что это такое – глубокие философские идеи или блестящая игра слов.
Несмотря на одинаковый энтузиазм в отношении самых разных проектов и популистские высказывания, Старк имеет принципиальную творческую позицию: «мы не работаем в производстве оружия, для производителей крепкого алкоголя или табака, для религии, мы также не работаем для кого бы то ни было, использующего деньги из сомнительных источников, что становится все сложнее». Единственная разработка, связывающая Старка и оружие — известнейшая линейка осветительных приборов для компании FLOS — золоченые «стволы» под черными абажурами.
«В небе можно увидеть удивительные вещи. Мы вот считаем, что видим в небе луну. Но то, что мы видим — это не настоящая луна, а только ее образ, потому что между нами и нею — задержка в 8 секунд. Довольно долго — за это время что угодно может случиться. Между нами и солнцем задержка составляет 3 минуты. Это очень долго — за 3 минуты можно спеть песню. Между нами и звёздами расстояние в 12 миллионов световых лет. То есть мы всё ещё видим звёзды, которых уже нет.
Это просто лучи света, которые прибыли на встречу с нами. Так и выходит, что неба, которое кажется нам таким надёжным, таким постоянным, на самом деле не существует. Из элементарной физики нам известно, что, расположив атомы определённым образом, вы получите стул. По-другому — пластиковую бутылку. Ещё по-другому — человека. Если так посмотреть, получается, что нас, людей, тоже не существует, и вообще ничего на свете не существует. Единственное, что реально — это отношения между людьми: нежность и любовь. И вот это — единственная причина жить и что бы то ни было делать».
Однако, расположив атомы определенным образом, Старк создал вполне осязаемый и реальный W.W. Stool, представляющий собой нечто космически-растительное, похожий скорее на скульптуру, чем на барный табурет, коим он является. Обтекаемый кусок литого алюминия, отделанный бледно-зеленой эмалью, кажется, прорастает в пол корневидными ножками, и определенно вызывает прилив нежности и удивления. Вся деятельность Филиппа Старка неизбежно навевает аллюзии на жизнь Сальвадора Дали — подобно великому испанцу он не только художник и живой бренд, но и создатель собственной философии, человек с не ограниченной будничными рамками фантазией.
Старк придумывает предметы и вещи, исходя не из функциональности, а закладывая в них свои послания миру, наполненные глубочайшей символикой. Макароны, имеющие в разрезе форму «инь-ян», пепельница в виде стального гробика, туалетная щетка, оформленная как рыцарский меч, пульт для телевизора, больше похожий на фаллоимитатор…. «Настоящий дизайн — это функционализм. То, что делаю я, скорее фрейдизм» — говорит известный провокатор нашего времени.
Как же я ненавижу limited edition! Ограниченные тиражи осуществляются без моего согласия. Для меня это абсолютная вульгарность, сегодня истинная красота предмета раскрывается как раз тогда, когда его запускают в массовое производство. Если вас посетила хорошая идея, ваш долг – поделиться своей удачей с максимально большим количеством человек.
Невозможно оценить свет, не зная, что такое тьма, нельзя сполна насладиться жизнью, не зная, что впереди ждет смерть.
Зачастую вещь может выглядеть агрессивной лишь потому, что она избавлена от всего случайного. Таков, например, мотоцикл Café Racer Super Naked, который я сделал для французской компании Voxan. В нем нет ни одной лишней детали: только двигатель, топливный бак, колеса, сиденье. Все. В этом состоит его оголенная красота.
Три года назад Ричард Брэнсон предложил мне стать креативным директором компании Virgin Galactic. Он знал, что мой отец был одним из лучших авиаконструкторов своего времени. В детстве я бредил межгалактическими полетами, всей этой научной фантастикой. Разумеется, я не смог отказаться. В настоящий момент в Нью-Мексико ведется строительство космопорта под руководством Нормана Фостера.
Мы хотим добиться того, чтобы негативное воздействие на окружающую среду равнялось нулю, поэтому он практически целиком будет скрыт под землей. Первый полет должен состояться в следующем году (в 2009), высота составит 135–140 км. Уже сейчас можно оставить заявку на место в космическом корабле.
Билет стоит $200 000.
Да, крыша космопорта будет построена в виде зрачка Ричарда Брэнсона, однако этот человек не такой сумасшедший, каким может казаться. Затея с коммерческими полетами в космос – тоже. Брэнсон делает чрезвычайно важный шаг в истории человечества, поскольку до этого космос целиком принадлежал военным. И благодаря ему сбудутся мои детские сны.
Мне совершенно нет дела до прикладного значения дизайна. Меня волнует только то, без чего я действительно не могу обойтись. Мне нравятся вещи, сделанные с умом, а это большая редкость. Я очень долго думаю, прежде чем купить тот или иной предмет.
Меня необыкновенно завораживает мысль об эволюции человека. Я думаю о ее качестве и скорости. Когда-то мы были бактериями. Никто не знает, во что мы превратимся в течение следующего миллиона лет, пока Земля наконец не взорвется. Я хочу наслаждаться этим процессом эволюции и принимать в нем непосредственное участие.
К существующему имиджу Филиппа Старка я не имею никакого отношения.
Это дело не моих рук. Я отвечаю на ваши вопросы лишь потому, что когда-то получил хорошее воспитание. Я давно живу в абсолютной изоляции, занятый своим делом. Просыпаюсь в семь утра, сажусь за стол и работаю.
Журналист может совершить переворот одной статьей, политик — одним законом, рок-группа — одной песней. Я потратил целую жизнь на то, чтобы лишить дизайн элитарности. Может, я не лучший дизайнер на планете, но по крайней мере мне это удалось.
Люди, у которых много денег, могут позволить себе чрезвычайно красивые вещи. Наша задача – подарить им эту мечту. У других денег нет, но тоже есть представление о прекрасном. Они заслуживают, чтобы с тем же уважением и любовью мы дали им немного другие вещи.
Несколько лет назад вместе с одним из крупнейших американских ритейлеров Target мы сделали стул стоимостью девять долларов. Моей первой коммерческой удачей давным-давно был стул Café Costes. Он стоил тысячу. Именно такой путь я называю успехом дизайнера, а не наоборот.
Филипп Старк родился 18 января 1949 года в Париже в семье авиаконструктора Андре Старка. Его интерес к дизайну был очевиден даже в раннем возрасте, когда он, вдохновлённый работой отца, создавал визуально интересные художественные оформления. Старк провёл детство рядом с чертёжными досками, часами распиливая, разрезая, склеивая и разбирая любые предметы, которые попадались ему под руку.
Образование Филипп Старк получил в престижном высшем учебном заведении — парижской Эколь Ниссен де Камондо, специальность — дизайнер по интерьеру. Достаточно рано, в 18 лет, Старк проявил себя как организатор и самостоятельная личность, он основал своё первое проектное бюро, которое занималось рекламными надувными инсталляциями. Затем в течение недолгого времени Старк работал дизайнером-оформителем у Пьера Кардена, успев при этом спроектировать более 60 моделей мебели (1971). В 1977 году молодой дизайнер отправился в двухлетнее кругосветное путешествие. Вернувшись в Париж, в 1979 году он основал дизайнерскую компанию «Stark product».
В 1970-е Старк занимался проектированием интерьеров парижских ночных клубов, в числе которых был знаменитый Bleue La (1976 год), и три года спустя основал Starck Product company. Будучи иконой современного стиля и воображения, Старк произвёл на свет тысячи исключительных проектов — от зубных щёток до солнцезащитных очков, и от туалетных принадлежностей до мебели.
Французский дизайн привлёк международное внимание в 1980-х, когда старковская смесь элегантности и минимализма нашла применение в восстановлении частных квартир во Дворце Elysée для французского Президента Франсуа Миттерана в 1982 году. Старк изготовил санузел с конической ванной, коническим унитазом и коническим биде, прославился на весь мир и перешёл из многообещающих в ведущие.
В 1984 Старк разработал интерьер Café Costes. Стул из дерева и металла, спроектированный для кафе, пользовался таким огромным успехом, что количество изготовленных копий к 1990 году превысило четыреста тысяч. В 1985 он спроектировал Café Manin в Токио, а три года спустя Старк разработал концепцию для гостиницы Royalton в Нью-Йорке.
Необычайно интересно наблюдать, как скромные начала Старка постепенно получали международное признание. Он упорно смешивает традиции и культуры главных городов по всему земному шару, превращая объекты своей работы в места красоты, удовольствий и незабываемых встреч.
Хотя Старк не является дипломированным архитектором, он много работал над гостиницами, павильонами и домами в Европе, Азии и Штатах и снискал славу как, индустриальный дизайнер, изобретатель, знаменитость и философ. Старк полагает, что все продукты, которые он создаёт, должны быть не быстро устаревающими одноразовыми «фишками», а простыми, практичными и прочными объектами с великолепным дизайном.
Среди самых известных его творений — бутылки минеральной воды Glacier, кухонные принадлежности Alessi, багажные сумки для компаний Louis Vuitton и Samsonite, а также компьютерные мыши для компании Microsoft. Именно этой выдающейся способности приспосабливать свои навыки под разнообразные потребности широкого диапазона клиентов Старк обязан многочисленными призами и наградами во Франции, Италии и США, такими как титул Проектировщика Года, Гран-при за Промышленный Дизайн и Оскар за Лучший Проект.
Старк вкладывает душу в свою работу, и поэтому его творения находят отклик в сердцах поклонников. Большинство предметов, которые он проектировал, есть в собраниях ведущих музеев мира, таких как Бруклинский Музей в Нью-Йорке, Le Musée des Arts Décoratifs в Париже, Музей Дизайна в Лондоне и других выдающихся выставочных залах в Мюнхене, Киото, Чикаго и Барселоне.
Среди наиболее примечательных работ Старка — коллекция мужских и женских часов FOSSIL. В своём умении выявлять целевую аудиторию и понимать потребности потенциальных клиентов он превосходит самые смелые наши ожидания, мечты и потребности, поскольку создаёт вещи, столь же привлекательные, сколь и примечательные.
Теперь в расцвете своей жизни и в разгаре карьеры Филипп Старк продолжает удивлять нас новыми идеями и изобретениями. В отличие от большинства современных дизайнеров, Старк не стремится создавать провокационные и дорогие объекты. Вместо этого он придумывает практичные бытовые предметы, которые сам же помогает запускать в массовое производство. Его творения часто стилизованы, просты и органичны. Он использует необычные комбинации материалов (стекло и камень, пластмасса и алюминий, плюшевая ткань и хромированный металл и т.д.) Классика от Старка — это стильные зубные щётки 1989 года и культовая соковыжималка Juicy Salif 1990 года.
Часто повторяющийся мотив в дизайнерском словаре Старка — обтекаемая, удлинённая форма рога, нашедшая воплощение, например, в знаменитой модели W.W. stool, разработанный в 1990 как часть обстановки офиса для режиссёра Вима Вендерса, был запущен в производство компанией Vitra в 1992. Техника литья в песчаную форму позволяет передать текучесть материала.
W.W. stool больше походит на скульптуру, чем на табурет. Технически это барный табурет, у которого подставка для ног выглядит как «шип». Он выполнен из литого алюминия и отделан бледно-зелёной эмалью.
Старк умеет смотреть на привычные предметы под новым углом. Почему бы не сделать хрусталь чёрным? И кто сказал, что у плюшевого медвежонка должна быть одна голова? А враждебные и вредоносные автоматы могут нести свет, если использовать их в качестве подставок для ламп. Именно такую линейку осветительных приборов создал для компании FLOS знаменитый провокатор от дизайна. Так, напольные торшеры были поставлены на знаменитые M16, настольные лампы — на автомат Калашникова AK47, а для совсем маленьких ночников был выбран пистолет Beretta («Collection guns» for FLOS, 2005).
Живет Филипп Старк весьма аскетично в испанском местечке Formentera, с женой и несколькими друзьями, в очень маленьком доме без газа и электричества, на острове (собственном острове). Старк находится там столько, сколько способны работать без подзарядки аккумуляторов мобильный телефон и ноутбук, благодаря которым он осуществляет «управление через отсутствие» своим «чрезвычайно компетентным парижским офисом». На острове Старк размышляет, вылавливает из пучин мироздания свои гениальные дизайнерские идеи, выращивает экологически чистый рис и устриц, коими, якобы, и питается.
У меня полностью атрофировано чувство семейственности, я не приемлю автоматического, само собой разумеющегося уважения или любви к тем, кто должны быть моими родителями, детьми… Мне, правда, сильно повезло и с теми, и с другими… Но друзья — это совершенно другое дело, это мой выбор, я их сам создал. Мне нужен этот человек, мне хочется, чтобы мы были нужны друг другу, а это очень-очень важная вещь.
Я не гурман. Я, если хотите, гастроном. Я знаю, как называется все, что лежит у меня в холодильнике, и смогу приготовить из этого ужин на 30 персон.
Увы, я мечтаю в одиночестве, размышляю в одиночестве и работаю в одиночестве. К счастью, я сплю не один. Я продукт, произведенный на свет женщиной. Я пульт дистанционного управления, который находится в женских руках. Любовь — то единственное, что меня по-настоящему волнует.
Официальный сайт Филиппа Старка http://www.starck.com/en
Marie Coquine, Baccarat 2011 | Collection Guns, Flos 2005 |
Bubu 1ER, XO 2003 | Slik Slik, XO 1999 |
Lio Comun, XO 1991 | Ero|s|, Kartell 2001 |
La Bohème, Kartell 2001 | Pibal, 2012 |
Lago, Driade 2005 | Toy, Driade 2005 |
Mademoiselle, Kartell 2005 | Gelly Table, Fiam Italia — Livìt 1999 |
The Face, Big 1997 | Miss Lacy, Driade 2007 |
Holly All, Serralunga 2008 | MOOR(e), Driade 2008 |
Richard Mille by STARCK, Richard Mille 2008 | Collection Prive, Cassina 2008 |
Mi Ming Red, XO 2008 | X3 (project), Aprilia 2000 |
Victoria Ghost, Kartell 2005 | Doctor Yes, Kartell 2007 |
Ceci n´est pas une brouette, XO 1996 | Royalton, Driade 1988 |
Mister Bliss, XO 1982 | DURAVIT, 2004.![]() |
Miss Paramount, Idee 1987 | Frame Table. Driade 2007 |
Juicy Salif, Alessi 1990. Эта соковыжималка стала прототипом космического корабля в фильме «Man in Black II» | Monsieur X Chaise Longue, XO 1996 | Strange Thing, Cassina 2002 |
Peninsula, XO 1996 | TeddyBearBand, Moulin Roty 2005 | Claudia Evangelista, Kartell 1997 |
Vicieuse, Driade 1992 | W.W. Stool, Vitra 1990 | Os Library, XO 1998 |
Prince Aha, Kartell 1996 | Cheap Chic Table, XO 1998 | Mensola / Classic modern, Presence Paris by Maletti Group 1999 |
Port Adriano, Majorque, Spain 2012 | ||
Restaurant Paradis Du Fruit, Paris, France 2012 | ||
Kitchen Library, Warendorf 2009 |
Катти Сарк — БРЕНДЫ
Главная > Бренды > STARCK EYES
Все бренды
STARCK EYES в Катти Сарк
Официальный сайт
В новой коллекции Филипп Старк остается верен себе: рафинированный стиль и «фирменный» высокотехнологичный заушник не оставят равнодушными поклонников минималистичного дизайна и инноваций.
И еще
Информация о бренде
Разрабатывая дизайн очередного архитектурного объекта или интерьера, Филипп Старк стремится сделать нашу жизнь красочной, наполнить ее радостью и любовью. Неординарный дизайнер Филипп Старк на протяжении 30 лет с энтузиазмом служит своему делу и продолжает создавать…
модель PL 03030001
модель PL 03030001
модель PL 03030002
модель PL 03030002
модель PL 08010004
модель PL 08010004
модель PL 08030003
модель PL 08030003
модель PL 08120003
модель PL 08120003
модель PL 10030004
модель PL 10030004
модель PL 10040072
модель PL 10040072
модель PL 1014R00E
модель PL 1014R00E
модель PL 10151001
модель PL 10151001
модель PL 10152725
модель PL 10152725
модель PL 10170003
модель PL 10170003
модель PL 10180004
модель PL 10180004
модель PL 10180076
модель PL 10180076
модель PL 10190011
модель PL 10190011
модель PL 10190012
модель PL 10190012
модель PL 10250003
модель PL 10250003
модель PL 10250004
модель PL 10250004
модель PL 10260001
модель PL 10260001
модель PL 10260003
модель PL 10260003
модель PL 10270003
модель PL 10270003
модель PL 10270004
модель PL 10270004
модель PL 10280002
модель PL 10280002
модель PL 10280003
модель PL 10280003
модель PL 1043R00J
модель PL 1043R00J
модель PL 10610002
модель PL 10610002
модель PL 10610003
модель PL 10610003
модель PL 10620002
модель PL 10620002
модель PL 10620003
модель PL 10620003
модель PL 10620004
модель PL 10620004
модель PL 1101R00A
модель PL 1101R00A
модель PL 13052725
модель PL 13052725
модель PL 1318R01J
модель PL 1318R01J
модель PL 1392M0H9
модель PL 1392M0H9
модель PL 99010009
модель PL 99010009
модель PL10320122
модель PL10340003
модель PL10380002
Наверх
Филипп Старк: Идеология и философия — RTF
Творческие умы всегда находят свой путь, создавая что-то из ничего, постоянно чувствуя ответственность за то, чтобы сделать общество лучше. Эти умы экстраординарны и нуждаются в удовлетворении своей жажды творчества и расширении своих возможностей. Исследователи в области психологии и неврологии доказали, что творчество включает в себя сложное взаимодействие между спонтанным и контролируемым мышлением, способность как спонтанно проводить мозговой штурм, так и преднамеренно оценивать их, чтобы определить, действительно ли они сработают, исходя из высказываний Альберта Эйнштейна: «Творчество — это развлечение интеллекта». .
Одним из безграничных, спонтанных творческих людей нашего времени является Филипп Старк, французский дизайнер, известный своим свободным духом и игрой с линиями, материалами и формами для создания изысканных дизайнов, отражающих его простоту и удивительную открытость. Starck является воплощением кропотливой силы дизайна, от TULUM с Duravit до мега-яхт. Он учился в École Camondo в Париже, школе дизайна продуктов и внутренней архитектуры. Его творения демонстрируются по всему миру в музеях и на выставках. В 1919 году он основал свою первую компанию по промышленному дизайну Starck Product.76.
Взгляд из детства
Для человека, воспитанного отцом-авиационным инженером, он усвоил главный урок: все должно быть организовано элегантно и строго. , в человеческих отношениях и в конечном видении, которое управляет каждым творческим жестом. На протяжении всей своей жизни он был убежден, что именно эта философия позволяет ему уделять внимание всем деталям, завершающим его художественное полотно. Старк однажды сказал в интервью Джонатану Вингфилду в 2021 году: «Я ребенок, который мечтает, и у меня есть одновременно беззаботность и серьезность детей. Я полностью принимаю бунт, подрывную деятельность и юмор». Смеясь, он завершает: «В моей жизни нет работы! Есть только игра, любопытство, щедрость и дальновидность».
Идеология Старка
Жизненная идеология Старка исходит из его любви к жизни и заключается в приверженности человечеству; он сказал однажды: «Если нет видения, гуманного, социального или любящего, проект не имеет легитимности для существования». Для него каждое существо похоже на создание музыки в его голове, где вы чувствуете уникальные звуки в каждой части его замыслов, играя часть утерянной симфонии. Старк считает, что у каждого человека есть свое уникальное творчество, как отпечаток пальца, а он хотел поощрить молодежь и повысить ее творческие способности, объединив 220 миллионов безработных и превратив их в мыслителей. Исходя из этого убеждения, в 2011 году он выпустил «Ящик идей» для Bibliothèques Sans Frontières, целью которого является предоставление беженцам доступа к культуре и информации.
Философия Старка
Для Старка, как он объяснил, «будь то зубная щетка, самолет или стул, всегда одна и та же философия: думать о том, что получит пользователь». Его всегда концептуальная карьера заключалась в том, что дизайн должен быть полезен как можно большему количеству людей в качестве меры хорошего дизайна. Как он сказал о своей философии: «Политическая, этическая, подрывная, экологическая, веселая: так я вижу свой долг как творца». Таким образом, его концепция «демократического дизайна», которая заставила его уделять больше внимания товарам массового производства, а не разовым товарам, искать пути снижения стоимости и улучшения качества товаров массового спроса, которые не просто нацелены на более высокие цены. — уровневые доходы.
Из цитаты «Креативность — величайшая форма бунта» Старк считал, что быть дизайнером — значит быть креативным, а не просто проектировать как процесс, но и стремиться предлагать наилучшие услуги при использовании минимума материалов. , что еще более важно, он должен улучшить свою жизнь. Он стремится к тому, чтобы его проекты вызывали эмоции у всех; для Старка ничто иное, как знание того, что эти сюрпризы вызовут любовь или неприятие, как он всегда повторял: «Объект, который принимается мгновенно, не имеет права на существование».
Starck Creatures
Он страстно верил в влияние своих творений на экосистему и глубокое понимание современных мутаций, которые постоянно помогали ему изменять мир своими творениями. Безграничное культовое творчество Старка включало в себя широкий спектр дизайнов, включая дизайн интерьера, архитектуру, мебель, освещение, транспортные средства и художественный менеджмент, такой как головокружение (Саба) и наушники Zik для Parrot.
Одним из первых креативных архитектурных проектов Старка в Токио был Nani Nani, завершенный в 1989 году, поражавший своей аутентичностью. Его иконичность исходит из мощного воздействия на окружающую среду, не дестабилизируя ее, сохраняя при этом величайшее уважение к ее контексту. Он покрыл здание живым материалом, который эволюционирует со временем. Как обычно у Старка, его работы явно этичны и гуманистичны.
Нони Нани, Токио_ ©by https://www.starck.com/ 2. Интерьер. Самые известные города мира стали выставкой интерьеров Старка, например, Paramount Hotel в Нью-Йорке, Saint Martin’s Lane в Лондоне, Mondrian Hotel в Западном Голливуде и кафе Costes в Париже, которое сделал его международной звездой. Дизайн интерьера Café Costes представлен минималистичными линиями мебели, например, стульями, которые были такими же умными и легкими, как успешный образец современной мебели. Старк получил 14 «Оскаров» за свой дизайн.
Starck выделяет главное, извлекая минимум из каждой структуры, чтобы предложить творения, максимально приближенные к Человеку и Природе, более адаптируемые в будущем. Одним из его блестящих проектов мебели была коллекция уличной мебели Fenc-e Nature, разработанная Старком для Cassina. Концепция, которую Старк определил как «коллекцию непринужденной элегантности для жизни», включает в себя кресло, двухместный диван, трехместный диван и журнальный столик, доступные на двух разных высотах. Коллекция прекрасно сочетается с природой благодаря выбранным Старком материалам с органическими, почти естественными формами и тактильными элементами.
Коллекция Fenc-e Nature _ ©by https://www.
Одним из самых известных, элегантных и минималистичных проектов Старка для транспортных средств является Motor Yacht A. Старк вдохновил свой дизайн на движение волны в море. Он хотел, чтобы Яхта была невидима в море, казалась в воде китом.
Motor Yacht A _ ©by https://www.viva.co.nz/article/luxury/philippe-starck-superyacht-motor-yacht-a/Филипп Старк, безусловно, один из блестящих умов, которые будут продолжать удивлять мир с его яркими, стимулирующими и фантасмагорическими творениями. Старк — отличный образец для подражания как архитектор, дизайнер и художник, прежде всего как человек, который постоянно проявляет уважение как к человеческому, так и к природному наследию. Его более чем 30-летний стаж увенчался получением в 2000 году Национального ордена Почетного легиона.
Ссылки:
- ФИЛИПП СТАРК БИОГРАФИЯ ДЖОНАТАН ВИНГФИЛД (2021). Официальный веб-сайт Starck [онлайн] (последнее обновление 2022 г.
), доступен по адресу: https://www.starck.com/about [Проверено 13 июля 2022 г.].
- PHILIPPE STARCK DESIGNS (2022 г.) Официальный веб-сайт Starck [онлайн] (последнее обновление 2022 г.) доступно по адресу: https://www.starck.com/design [Проверено 13 июля 2022 г.].
О Филиппе Старке — Discovering Designers
Историческая информация
Французский дизайнер Филипп Старк родился в Париже 18 января 1949 года. Старк известен своими работами в области дизайна интерьеров, потребительских товаров и промышленного дизайна, а также архитектурных творений. Есть подозрение, что на его интерес к дизайну повлиял его отец, авиационный инженер. В 1969 году он разработал одно из своих первых творений; Надувной дом. Это привлекло внимание Пьера Кардена, французского модельера, который дал Старку работу художественным руководителем своего издательства. Его карьера начала преуспевать в начале 19В 70-х годах после посещения École Nissim de Camondo в Париже и создания дизайна двух ночных клубов La Main Bleue и Les Bains Douches в Париже. В 1979 году Филипп основал Starck Product, свою первую компанию по промышленному дизайну, которая позже была переименована в Ubik. Старк продолжал укреплять свое признание в индустрии дизайна не только за счет дизайна интерьера и предметов интерьера, но и за счет нескольких различных категорий продуктов.
Работы
Сегодня , Филипп наиболее известен своим дизайном интерьеров отелей и ресторанов, но также работает над дизайном мотоциклов, лодок, освещения, мебели, бытовой техники, посуды и многих других категорий продуктов. Почти все его продукты производятся серийно и могут быть найдены по разумной цене для удовлетворения потребностей огромного демографического населения. Многие из дизайнов Старка можно найти по всему миру, включая Китай, Испанию, Мексику, Англию, Турцию и Бразилию, и это лишь некоторые из них. Некоторые из его хорошо известных интерьеров включают работы для Delano в Майами (1995), Mondrian в Лос-Анджелесе, отели Royalton и Paramount в Нью-Йорке (1988 г. ), St Martin’s Lane в Лондоне (1999 г.) и Sanderson, также в Лондоне (2000 г.).
Характеристики
Современный дизайн Филиппа лучше всего отражает креативность и индивидуальность. Некоторые из его произведений даже названы лично, например, его лампа Rosy Angelis или стул La Marie и табурет Playful Prince Aha. Работы Старка часто называют элитным дизайном, созданным для того, чтобы иметь собственную эстетическую и духовную идентичность, отделяемую от своей функции и выполняющую ее. Хотя у Филиппа много свежих и оригинальных дизайнов, некоторые из его творений являются переделками, вдохновленными предметами предыдущего периода. Самое узнаваемое произведение Старка, кресло Victoria Ghost, является копией кресла Людовика XIV. Другим примером этого является его Dr. No Chair, традиционное клубное кресло, напоминающее более ранние декоративные стили.
Мотивы/орнаменты
Разнообразные коллекции Starck уникальны благодаря разнообразию материалов, из которых они изготовлены. Мало того, что Филипп создает почти «все и вся», он создает их из «всего и всего». Конструкции Starck изготавливаются из стекла, пластика, алюминия, плюшевой ткани и многих других материалов. Обилие белых и прозрачных материалов, таких как стекло, придает его проектам особенно чистый и гладкий вид. Однако его проекты не следуют определенной форме, линии или форме, потому что он считает, что каждый дизайн заслуживает индивидуальности. От культовых стульев Bubble от Старка до его соковыжималки для цитрусовых Juicy Salif — каждый найдет забавные и новаторские взгляды на его предметы повседневного обихода и интерьеры.
Влияние
Интересный дизайн Старка разрушает ожидания и оказывает сильное влияние на современный мир дизайна. Его внимание сосредоточено на внедрении и продвижении долговечности и устойчивости, чтобы обеспечить целостность, честность и объективность в качестве основы процесса проектирования. «Продукты не должны создаваться как «выброшенные артефакты», они должны существовать только до тех пор, пока они остаются в моде, но в идеале они должны быть долговечными и прочными».