Пирамида в париже стеклянная: Louvre Museum Official Website

Пирамида Лувра в Париже. Фото


Рубрика: Париж

Эту размещенную на территории луврского дворца-музея созданную из стекла, алюминия и стали пирамиду, сооружение которой продолжалось на протяжении пяти лет, торжественно открыли в конце марта 1989 г.

Имея почти 22-х метровую высоту и занимая площадь более чем в 1000 кв. м., впечатляющая постройка в ультрасовременном стиле, располагаясь среди старинных зданий с многовековой историей, ничуть не диссонирует с ними. Напротив, согласно замыслу ее создателя – известного китайского зодчего Йо Минг Пея – она идеально вписывается в общеархитектурную концепцию, придавая ей черты современности.

Конечно, нашлось немало критиков столь «кощунственного» архитектурного решения, однако накал страстей был в значительной степени снижен благодаря уникальному дизайну подсветки работы светодизайнера из США Клода Энгла, разместившего галогеновые источники света по сторонам внутреннего периметра Пирамиды.

Позднее они были заменены на более экономные и эффективные металогалогеновые аналоги, однако изначальный энглсовский дизайн сохранился без изменений.

Таким образом, стеклянная Пирамида в наполеоновском дворе, служащая главным входом в Лувр, считается своеобразным символом столицы Франции, где старое органично переплетается с новым, создавая образ Вечного города, каковым и является Париж.

Инициатором разработки проекта «Большого Лувра», в рамках которого и была создана Пирамида, явился избранный в 1981 г. президентом Французской Республики лидер партии социалистов Франсуа Миттеран. Его замыслы были воистину грандиозны: предполагалось преобразовать Лувр в самый большой из всех музейных комплексов мира, а также проложить сквозь Елисейские Поля почти десятикилометровую перспективу, продлив тем самым историческую ось города. Ныне начальной точкой отсчета т. наз. Триумфального Пути является двор Наполеона, а точнее – Пирамида и статуя восседающего на боевом коне короля Людовика Четырнадцатого; далее Триумфальный Путь пролегает сквозь ворота Триумфальной Арки через площадь Шарля де Голля (ранее площадь Звезды), завершаясь на территории квартала Ла-Дефанс.

Адрес: г. Париж, Rue de Rivoli, 1-й округ.
Метро: линии 1 и 7, станция Palais Royal — Musée du Louvre.

Карта расположения:

JavaScript must be enabled in order for you to use Google Maps.
However, it seems JavaScript is either disabled or not supported by your browser.
To view Google Maps, enable JavaScript by changing your browser options, and then try again.

← Опера Бастилии (фр. Opéra de la Bastille, Opéra Bastille)   Елисейские Поля →

Похожие публикации:

Опера Бастилии (фр. Opéra de la Bastille, Opéra Bastille)
Опера Бастилии — современный оперный зал, который является частью пейзажа площади Бастилии в Париже. После революции и особенно с 1880 года, когда Третья республика сохранила 14 июля в качестве национального праздника, площадь Бастилии ста. ..

Елисейские Поля
У французов (и не только) есть не очень честный, но эффектный и эффективный способ «пустить пыль в глаза» потенциальным партнёрам, покупателям, клиентам. Они арендуют за несколько сотен евро почтовый ящик — на Елисейских полях (Champs-Élysées). Эпи…

Остров Сите – старейшая часть Парижа
Отправляясь знакомиться с многочисленными достопримечательностями французской столицы, следует, в первую очередь, обратить свое внимание на исторический центр города, точнее, старейшую его часть – остров Сите (Île de la Cité). Именно здесь можно не…

Опера Гарнье (Гранд-Опера, фр. Opéra Garnier, Grand Opéra)
…Приглушён свет. В зале опадает шум. И за мгновение до занавеса, до вихря и экстаза танца, за мгновение до чьей-то новой любви сумрак в ложе № 5 сгущается и мрачнеет… Эрик снова пришёл. Он пришёл за Ней. Но время оказалось сильнее всех сил на свет…

Река Сена
Сена начинается в Париже. Не символически, а буквально. Ключ реки «размыкает» землю в еловом парижском лесу и устремляется в путь — из Парижа — в Париж — в Ла-Манш, в океан… За 290 километров от столицы Франции, на бургундском плато Лангр (Langres…

 

Поделиться ссылкой:

Стеклянная пирамида Лувра | Альта Леди

Стеклянная пирамида Лувра является сооружением одновременно знаковым и спорным. Вызвав немало резкой критики, она, тем не менее, стала символом современной Франции, и провела параллель между Францией исторической и сегодняшней.

 

 

1989 год должен был стать для Франции особенным – отмечалось 200-летие Французской революции и 100-летие со времени постройки Эйфелевой башни. И Франсуа Миттеран, действующий в то время президент, запустил проект «Большой Лувр», который должен был быть завершен к этой дате, и в рамках которого президент планировал не только отреставрировать Лувр, но и сделать что-то возможно противоречивое, но однозначно запоминающееся.

Своей идеей он поделился с американским архитектором Йо Минг Пэем (Бэй Юймином). И тот предложил смелое решение: украсить Луврский дворец – один из наиболее неприкосновенных и классических символов Парижа – пирамидой из стекла и стали. Тогда Париж в этом вопросе разделился на два лагеря (мало что изменилось и сейчас): одни хвалили Пэя за новаторство и смелость, другие – более консервативные – твердили, что пирамида, достигающая в высоту 21,65 м., и на постройку которой было использовано 603 стеклянных параллелограмма и 70 треугольников, соединенных сталью, выглядит по меньшей мере неуместно, не гармонирует с классической красотой Лувра и уродует этот памятник архитектуры и истории.

Тем не менее пирамида была построена, её открытие состоялось 30 марта 1989 года. Вот уже более 25 лет она служит главным входом в Лувр. И как каждый противоречивый предмет искусства, притягивает художников и обычных людей. Например, в книге «Код да Винчи» Дэн Браун утверждает, что пирамида, согласно предписанию Франсуа Миттерана, состоит из 666 стеклянных таблиц, ну а 666, как это известно, является числом дьявола. На самом же деле, прессцентр Лувра подтвердил, что пирамида состоит из 603 стеклянных параллелограмма и 70 треугольников, то есть из 673 стеклянных таблиц.

Архитектурный комплекс принято называть пирамидой Лувра, однако на самом деле пирамид пять: большая пирамида – собственно, главный вход в музей, три малых пирамиды, выполняющих функцию иллюминаторов, и перевернутая пирамида (построена в 1993 г.).

Постройка стеклянной пирамиды позволила также решить ряд проблем практического характера. Входы в музей до этого были слишком малы, а система коридоров – весьма запутанной, что создавало множество неудобств. Под главной пирамидой в центральном дворе Лувра был создан подземный вестибюль с выходом в три различных крыла дворца и обширным пространством для магазинов, билетных касс, ресторанов, гардероба и прочих необходимых удобств. Это позволило решить проблему доступности входа в музей и сделать его посещение более удобным и приятным.

Как и Сиднейский оперный театр и музей Гуггенхайма в Бильбао, стеклянная пирамида Лувра, несмотря на противоречивые отзывы, а может, именно благодаря им, вызвала приток туристов (со времени её постройки их количество возросло с 3 до 8,5 млн. в год) и стала одним из символов современного Парижа.

 

Ждём Вас на «Альта Леди»!

Пирамида Лувра И. М., Пей: Стеклянная пирамида

Модернизированный синоним Великих пирамид Гизы, пирамида Лувра, расположенная в Париже, Франция, стала зрелищем городской архитектуры. Эта стеклянная пирамида была спроектирована и выполнена известным китайско-американским архитектором И.М.Пей, структура подверглась ряду дебатов и споров, пока не стала тем чудом, которым она является сейчас. Завершенный в 1989 году, этот проект был частью серии новых зданий, которые президент Миттеран стремился построить во Франции, чтобы возвысить свою архитектуру еще в 20 веке. И. М. Пей тайно посещал Лувр, чтобы изучить его архитектуру и окрестности, прежде чем приступить к созданию футуристической и уникальной достопримечательности.

И.М.Пей на строительной площадке Луврской пирамиды.©www.architectmagazine.com Луврская пирамида между зданиями музея. ©www.pcf-p.com/

Почему, Луврская пирамида?

Пирамида Лувра служит парадным входом в существующий музей Лувр, который ранее был дворцом. Но зачем было создавать дополнительную структуру к музею?

Основная причина заключалась в уменьшении и облегчении потока посетителей музея. Первоначальная планировка состояла из огромного внутреннего двора посреди С-образных зданий, на которых и была построена пирамида. Во дворе Наполеона, главном дворе Лувра, находится пирамида, которая действует как центральный вестибюль и фокус для посетителей. Он служит связующим звеном между несколькими крыльями музея и имеет подземную систему галерей, создавая интересное путешествие в обширный вестибюль, который восходит к основным зданиям.

Первоначальный концептуальный набросок пирамиды, сделанный Пей. ©www.pcf-p.com/Иллюстрация комплекса Лувра с пирамидой и музейными блоками. ©www.architectmagazine.com

Дизайнерский замысел и философия | Стеклянные пирамиды

«Формально она наиболее совместима с архитектурой Лувра…, это также одна из наиболее структурно стабильных форм, что обеспечивает ее прозрачность, так как она построена из стекла и стали, означает порвать с архитектурными традициями прошлого. Это работа нашего времени». – И. М. Пей

По словам самого дизайнера, пирамида представляет собой сплав стеклянных сегментов и стали, что обеспечивает стабильность и прозрачность. Эта революционная конструкция высотой 20,6 метра (около 70 футов) и квадратным основанием со сторонами 35 метров (около 115 футов) состоит из 603 ромбовидных и около 70 треугольных стеклянных сегментов. Интересно, что команда разработала метод производства стекла, который позволит получить прозрачные стеклянные панели или панели, которые минимизируют воздействие конструкции и обеспечивают четкое просвечивание.

Прозрачное стекло и прозрачность пирамиды ©www.pcf-p.com/

Структура, которая гармонировала бы с архитектурой Лувра, но при этом выделялась бы, — это то, к чему I.M.Pei стремился и в конечном итоге добился. Наряду с основной пирамидой Лувра были созданы три меньшие и дополнительные пирамиды. Архитектурный союз пирамид и музея создает множество впечатлений, поскольку он демонстрирует атрибуты разных эпох и представляет собой изысканное произведение искусства.

Красивое сочетание футуристической пирамиды и музейных зданий старых эпох ©www.pcf-p.com/

Материалы и разработка конструкции 

Взглянув на структуру, можно сделать вывод, что пирамида состоит из двух основных материалов: металла и стекла. Причина, по которой Пей использовал множество стеклянных панелей, заключалась в том, что он «строил структуру настолько прозрачную, насколько позволяла технология». Хотя в оболочке пирамиды преобладает стекло, оно НЕ является конструктивным элементом. Структурная рама представляет собой комбинацию профилей из нержавеющей стали и алюминия, покрытых стеклом. Пирамиду можно описать как «пространственный (металлический) каркас с интегрированным остеклением (стеклом)».

Ночной вид на пирамиду Лувра ©pxhere.com/Структурный каркас в плане и на высоте ©www.pcf-p.com/Отношения между внутренним и внешним. ©pxhere.com/

Эта стеклянная пирамида стоит на бетонной плите толщиной 2 метра с большими пролетами, с лестницей 540-градусной самонесущей кривой, которая соединяет двор Наполеона и подземное пространство основного блока пирамиды.

Лестница и солнечный свет, отражающийся в прозрачной пирамиде. ©www.archdaily.comНочной вид внутри подземного пространства. ©www.pcf-p.com/

Конструкция поддерживается опорами из нержавеющей стали, которые несут вес конструкции, а также выдерживают высокие ветровые нагрузки. Соединение двух металлических элементов образует раму с помощью системы регулировочных винтов и эксцентриков, в которых заполнены стеклянные панели. Пей хотел, чтобы стеклянные панели были как можно более прозрачными, и Saint Gobain сделал это возможным, изменив свой метод производства и создав новый.

Процесс установки панелей из прозрачного стекла на алюминиевые рамы ©facadesconfidential.blogspot.com До и после установки стекла на объекте.
©facadesconfidential.blogspot.com

Внешняя поверхность стекла не имеет разрывов и не содержит алюминиевых профилей или стоек, удерживающих его изнутри. Панели крепятся к каркасу фторуглеродным лаком, улучшающим адгезию герметика. Воздушные вентиляторы, расположенные в нижней части внутренней поверхности, снижают риск образования конденсата, повышая долговечность и эффективность. Пирамида останется прочной и неповрежденной, даже если убрать все ромбовидные стеклянные панели!

Расположение вентилятора в нижней части несущего каркаса. ©facadesconfidential.blogspot.com

Тоже «перевернутая» пирамида? | Пирамида Лувра

Главная пирамида вместе с тремя родственными пирамидами, водоемами и ландшафтом представляет собой прославленный проект И.М.Пея, который впоследствии стал архитектурным чудом, подобным Эйфелевой башне. Не являясь частью первоначальной схемы, Пей добавил в свой план перевернутую пирамиду в 1985 году, которая действовала как центральная точка системы подземной парковки. Точно противоположная основной пирамиде с точки зрения ориентации и структурных методов, перевернутая пирамида действует как уникальный световой люк. Стеклянные панели служат для структурного усиления этой пирамиды, а металлические рамы служат опорой!

Вид на главную и перевернутую пирамиды.
©facadesconfidential.blogspot.comРазрез: пирамида Лувра слева и перевернутая пирамида справа. ©facadesconfidential.blogspot.comПеревернутая пирамида и подземная часть. ©facadesconfidential.blogspot.comПеревернутая пирамида и окружающие галереи. ©www.pcf-p.com/

Пирамида Лувра была центром споров в свое время, а также вызвала негативную реакцию со стороны французских граждан. Видение, решительность и уверенность И.М.Пея в своем замысле постепенно изменили восприятие людей и стали сенсацией среди парижан, но в хорошем смысле. Пирамида действительно опередила свое время, и команда сделала все возможное, чтобы разработать новые методы и даже материалы, которые в будущем стали основой нескольких сооружений.

Комплекс с изображением пирамид и водоемов.©www.architectmagazine.comПлан комплекса с изображением главной пирамиды и ее дочерних пирамид. ©dailyoverview.tumblr.comМалая пирамида, главная пирамида и здания музея в одну линию.©pxhere.com/ Вид на пирамиду и музей под низким углом. ©pxhere.com/

666 оконных стекол и реальный спор о пирамиде Лувра

Посетители Trop nombreux, pas assez d’espace!

К 1980-м годам стало очевидно, что Лувр, самый известный музей мира, должен внести изменения. Количество ежедневных посетителей полностью превышало неадекватную входную зону, но любители искусства продолжали прибывать в большем количестве. Было принято решение раскопать центральный двор и создать подземный вестибюль для размещения всех людей. Но что со входом? Знаменитый архитектор И. М. Пей (который все еще жив и работает сегодня в возрасте 9 лет).8!) было поручено спроектировать уникальный вход в старый дворец – пирамиду из стали и стекла. В рамках пакета должно было быть построено 7 пирамид, в том числе одна перевернутая, но большая в центре двора должна была служить главным входом в музей. Парижане, которые, как известно, впадают в истерику из-за всего, что нарушает неоспоримую архитектурную гармонию их города (например, они хотели снести Эйфелеву башню, но это другая тема блога…), в целом не были довольны футуристическим дизайном. В редакционной статье президент Франции Франсуа Миттеран, который в конечном итоге одобрил дизайн, описывался как имеющий комплекс «фараона». Я не думаю, что он собирался быть погребенным под пирамидой! Работа продолжалась, несмотря на разногласия, и в 1989 новый вход в пирамиду и подземный вестибюль Лувра были открыты для публики, что навсегда сделало музей более доступным и открытым.

Я разговаривал с парижанами, которые до сих пор его ненавидят, но большинство из них пришли к выводу, что это уникальная, хотя и не обязательно красивая часть городского ландшафта.

Идея Пэя о пирамиде из стали и стекла должна была создать как можно меньше препятствий для обзора, но при этом обеспечить большую площадь входа. Как вы думаете, ему это удалось?

«Полемика» или просто вымысел?

Книга французского теоретика заговора Доминика Стезепфандта Франсуа Миттеран, великий архитектор вселенной пропагандировал идею о том, что пирамида была специально построена из 666 оконных стекол и была «посвящена силе, описанной как Зверь в Книге Откровения. ». Простой подсчет показывает, что в пирамиде 673 стеклянных панели — говорите о том, что не проводите исследования! Вот вам и дурацкая теория.

 

В чрезвычайно популярном романе Дэна Брауна «Код да Винчи» утверждается, что саркофаг Марии Магдалины находится под перевернутой пирамидой в подземном торговом центре Лувра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *