Плоткин архитектор: Руководство компании ТПО Резерв

Александр Плоткин об архитектуре вне рамок и о Реме Колхасе [ARCHiPEOPLE]

RE: новация. Александр Плоткин об архитектуре вне рамок и о том, в чём стоит согласиться с Ремом Колхасом

12.06.2013, 09:00 | Автор: Анна Кочерова



«RE: новация»  – это 7 бесед с архитекторами, которые,  в нашем понимании,  станут сменой архитекторов поколения сегодняшнего. Зачинатели последних архитектурных тенденций, школ, неординарные практики, дети известных архитекторов делятся своими мыслями о профессии, образовании, об архитектуре – связи времен и поколений, о проблемах Москвы и России, которые намерены решить своим профессиональным трудом.

 

Имя Александр Плоткин
Возраст скрывает
Сфера деятельности студент МАрхИ
Любимое здание дом Наркомфина

 

 

 

Архитектура. Начало:

 

Так вышло, что все мои родственники практикующие архитекторы. Я догадывался, будучи первоклассником, кем cтану. У меня не было другого выбора, кроме как продолжить династию. В детстве строил домики из кубиков и лего. В школе рисовал здания и нечто похожее на генпланы на последних страницах тетрадей, это было довольно странно. Моя мама даже сохранила несколько таких рисунков.

Когда поступал в МАрхИ, то представлял, что меня ждет: мои друзья уже учились там. На первых двух курсах было тяжело, к тому же раздражали некоторые предметы, которые совсем не относились к архитектуре.  Из-за известной фамилии ко мне по-другому относились, но и не ждали чего-то особенного.

 

 

МАрхИ:

 

Меня захватила необычная атмосфера МАрхИ, которая сейчас уже стала вполне привычна. Студенты МАрхИ считаются одной из самых дружных и сплоченных групп. Однако и здесь есть место конкуренции и разногласиям.

 

Говорят, что раньше МАрхИ был лучше, может постепенно уходит некий уникальный дух этого учебного заведения…

 

Приходят новые люди с совершенно различными интересами, иногда не касающимися архитектуры вовсе.

 

Кроме учёбы:

 

Знаменательным моментом была организация архитектурных вечеринок – Architecture Weekends, концепция которых была придумана вместе с моими друзьями из МАрхИ. После первой вечеринки о нас и наших проектах начали говорить.

 

Об архитекторе

:

 

Сама профессия архитектора – это хрупкий баланс между творчеством и ремеслом. После учебы в МАрхИ архитектор волен стать ремесленником – чертить, заниматься «черной» работой, а может найти себя в творческих дисциплинах, например, в дизайне. Архитектура дает широкий выбор возможностей. Я не представляю, как можно не развиваться в ней. В воображаемом мире, без архитектуры я хотел бы стать гонщиком Формулы-1.

 

 

О работе руками:

 

Я вырос в то время, когда массовая компьютеризация уже достигла своего апогея, все работали на компьютерах и нас учили проектировать в электронном формате. Однако на первых курсах мы чертили полностью вручную. Цель этого процесса — научить работать руками, показать ценность уходящих традиций.

 

О проблемах Москвы:

 

В Москве множество проблем, которые угнетают город.

Во-первых, это невероятно низкий уровень городской культуры. Сейчас как никогда необходимо прививать вкус к знаниям, создавать моду на образованность. Бороться с бескультурьем нужно не только в столице, но и в регионах, откуда растет большинство наших проблем. Москвичи зачастую бегут от ответственности загород, у них отсутствует вовлеченность в локальную среду. В свою очередь, я, как и любой архитектор, хотел бы исправить это положение дел.

Во-вторых, Москву необходимо избавить от уродства, придать ей целостности.

 

Город выступает непостоянным в каждом здании. Столице не хватает стабильности.

 

На одной улице бок о бок соседствуют здания, одно из которых может оказаться ужасающим уродом, а другое – произведением искусства. Важно, чтобы гуляя по городу, жителю было всегда приятно находиться в пространстве, ничего бы не раздражало и не ужасало. Примером цельности может стать любая европейская столица, будь то Париж или Лондон. Я уверен, что Москва скоро догонит по энергетике и эти мегаполисы. Главное, чтобы пространство города соответствовало обществу, его веяниям.

В-третьих, нельзя забывать про такие сложности как плотность окружающей среды и бесконечные пробки. Но эти проблемы требуют глобальных внутренних изменений, с ними не так просто справиться.

 

 

 

Почему хорошие проекты остаются на бумаге:

 

Зачастую проекты слишком утопичны, в чем, по моему мнению, в основном виноват заказчик. Выбор падает на более дешевый проект, заказчику практически не важна творческая, культурная составляющая.

 

В нашей стране главное – сделать подешевле и побыстрее. Опять же, это вопрос культуры.

 

На конкурсах предпочтение отдают иностранцам, хотя отечественный архитектор может предложить более интересный проект или новый поход. Существует стереотип, что иностранцы строят лучше. На одном из конкурсов Рем Колхас представил проект перехода внегородской архитектуры на новый уровень. Я во многом с ним согласен. Отечественная архитектура сильно отстает от европейской, особенно вне больших городов. Колхас сейчас именно тот самый иностранец, которого в России так ждали.

 

О том, что вдохновляет:

 

Меня завораживает дом Наркомфина. Жаль, что сейчас он находится в плачевном состоянии. Это гениальный проект и невероятное по красоте и функциональности здание. Я фанат Ле Корбюзье,  ценю абсолютно все его проекты и разделяю подходы. Вдохновляюсь им,  но и папой тоже. Дом Мельникова для меня своеобразный предмет культа, впрочем, как и для многих архитекторов. Архитектурной Меккой для меня является Париж. Это мой любимый город, в нем всё прекрасно.

 

Об обновлении и собственных проектах:

 

Обновление – непрерывный процесс, изначально заложенный в человеке. 20-й век – время большого эволюционного скачка, естественно он нашел свое воплощение и в архитектуре. Корни нынешней архитектуры уходят в 20-й век, мы заимствуем и трансформируем уже существующие решения, приемы, но не стоит забывать и об античных памятниках, которые до сих пор приковывают внимание.

 

Для архитектора важно искать вдохновение фактически в любом здании, постройке любой эпохи.

 

Для меня обновление – это моя последняя работа, созданная с однокурсником Стасом Козиным – проект башен-гаражей в районе Москва-Сити, под названием «Город Машин». Мы работали в команде из пяти человек, каждый проектировал башню высотой 130 метров. Проект является частично утопией, но в перспективе его возможно реализовать. Цель проекта – разгрузить транспортную развязку и район Москвы-сити. Приступая к нему, мы знали что именно в этом месте остро стоит проблема парковки. Поэтому, наше решение: занять минимум площади, при этом вместить в каждую из башен 1000 машиномест. Мы отталкивались от того, что в городских планах в перспективе на 20 лет значится расширение Москва-сити, вплоть до создания четвертого транспортного кольца и создания московского Манхеттена. Такие башни-небоскребы, полностью созданные для машин, идеально подошли этому месту.

 

 

 

Философия «кайфа»:

 

Мы стараемся делать не по заданию, а по чувствам, убеждениям и философии. Наша философия — «делать то, что в кайф». Мы чувствуем себя свободно, однако все равно получаются отличные проекты. Их замечают и даже хвалят.

 

Проект должен рождаться в сердце, а не в строгих рамках и алгоритмах.

 

Все великие архитекторы добивались многого, основываясь на своих ощущениях, чувствах. Я работаю, когда хочется, могу тратить половину времени на развлечения, вдохновляясь ими. Один из проектов, созданный с помощью такого подхода, получил оценку 9 из 10, что укрепило веру в собственную философию. Подобный ритм помогает расслабиться, чтобы затем собраться с мыслями.

 

Цель:

 

Постараться закончить институт, открыть свое бюро и сразу делать всё. Главное, чтобы были желание и амбиции. Многим людям не хватает решительности, их останавливают трудности. Надеюсь, это не про меня.

 

Совет:

Учиться архитектуре за границей, реализовывать себя вне рамок, делать в удовольствие, освободиться от комплексов.

 

ФОТО: Александра Голикова


Еще по теме:
Архитекторы

Михаил Лабазов о пользе молчания

АРХiФУТБОЛ с Колей Кормаченко.

RE:новация

Михаил Лабазов о пользе молчания

Полина Плоткина о «Зелёном Берлине» и об архитектуре, решающей проблемы города

Образование

СПб, 28 мая/ «ДВОЙКА!»

Полина Плоткина о «Зелёном Берлине» и об архитектуре, решающей проблемы города

Оставить комментарий

Лекция Архитектурный public talk с Владимиром Плоткиным Владимир Плоткин в Центре современного искусства ВИНЗАВОД

27 февраля 2017 г. в Москве состоится архитектурный public talk c Владимиром Плоткиным, российским архитектором, профессором Международной Академии Архитектуры, членом СА и правления МОСА и главным архитектором проектной компании ТПО «Резерв». Мероприятие организовано в рамках проекта «Архитектурный год».

Место: Винтажный зал

Время: 18:30-21:00 27 февраля 2017г.

Второе мероприятие проекта «Архитектурный год» будет посвящено творчеству Владимира Плоткина, главного архитектора проектной компании ТПО «Резерв и автора выдающихся архитектурных проектов. В числе его работ такие проекты как Административно-деловой центр ТиНАО, штаб-квартира компании «Аэрофлот», здание ТЦ «Времена года» в Москве, концертный зал филармонической музыки в парке «Зарядье» и многие другие.

Встреча г-на Плоткина с профессиональной аудиторией состоится на территории центра современного искусства – «Винзавод» (Винтажный зал) и будет посвящена теме «Перспективы». Мероприятие пройдет в формате public talk и позволит приблизиться к миру архитектуры, погрузиться в историю создания выдающихся проектов и узнать больше о творчестве признанного мэтра архитектуры.

В программе мероприятия: мастер-класс, автограф-сессия, розыгрыш призов от компании AGC. Активные участники мастер-класса получат эксклюзивный календарь проекта «Архитектурный год» с автографом Владимира Плоткина. Посещение всех 12 мероприятий проекта позволит собрать автографы всех архитекторов проекта 2017 г.

Участие бесплатное! Для участия в мастер-классе необходимо зарегистрироваться http://agc-info.ru/architecturalyear/february

О проекте:

Архитектурный год – масштабный проект компании AGC, мирового лидера по производству стекла и одного из главных участников большинства самых интересных и знаковых объектов современной архитектуры, и Национального агентства по архитектуре и градостроительству, реализованный при участии 12 самых ярких представителей мира архитектуры.

В рамках проекта состоится серия из 12 мастер-классов архитекторов, которые поделятся своим мнением, опытом и вдохновением и представят каждый свой месяц в 2017 году: Сергей Чобан (январь), Владимир Плоткин (февраль), Михаил Хазанов (март), Александр Асадов (апрель), Евгений Герасимов (май), Юлий Борисов (июнь), Павел Андреев (июль), Антон Надточий (август), Сергей Скуратов (сентябрь), Борис Левянт (октябрь), Андрей Чернихов (ноябрь), Никита Явейн (декабрь).

 «Архитектурный год» – проект для тех, кто каждый день принимает участие в создании облика современных городов и конструировании окружающего нас пространства. Участие в проекте позволит погрузиться в атмосферу творчества и созидания, познакомиться со знаковыми объектами российской и мировой архитектуры.

Новый формат общения в рамках проекта «Архитектурный год» AGC открывает новые возможности взаимодействия технологий и культуры и реализует важнейшую образовательную миссию в середе нового поколения молодых архитекторов, дизайнеров и градостроителей.

Анатолий Плоткин, Архитектор

Hollywood Residence «Stealth» Addititon

Эта пристройка площадью 450 квадратных футов была «найдена» в виде пустого пространства под домом, расположенным на крутом склоне в районе Серебряного озера Голливудских холмов. Он быстро стал любимым местом семейного отдыха, а также домашним офисом одного из владельцев, директора по кастингу фильмов.

Дополнительное место для хранения в нижней части пристройки было спрятано за поворотной скрытой секцией книжного шкафа — приятный голливудский штрих!

Ремонт дома в Бостоне

Полная реконструкция кухни и главной ванной комнаты была завершена в рамках многолетней реконструкции, которая в конечном итоге также будет включать пристройку.

В ходе ремонта на кухне были удалены стены, закрывавшие вид в сад, а также улучшена циркуляция и организация кухни для приготовления пищи с видом на сад, обеденную зону и семейное логово.

Реконструкция главной бани включала создание просторной и современной главной бани и объединенной большой гардеробной из того, что представляло собой беспорядок маленьких и тесных туалетов и отдельных ванных комнат и туалетов.

Brownstone Brooklyn Kitchen

Множество комнат, чуланов и коридоров превратилось в кухню, которая одновременно является общественным центром и сердцем дома. Открытая планировка, профессиональная техника и кухонный остров с плавающей барной стойкой позволяют работать и общаться с гостями до 4 человек. В комнате также есть стол для завтрака на 6 персон. В рамках ремонта в планировку были незаметно вписаны прачечная и полуванная.

Brownstone Brooklyn «Invisible» Gut Renovation

Владельцы просили полностью отремонтировать 3-этажный дом Brownstone и в то же время сделать так, чтобы он выглядел так, как будто он всегда был таким. Существующие и старинные элементы были перемещены, удалены и воссозданы при упрощении и открытии плана этажа, добавлении ванных комнат и спален и обновлении электрических и механических служб.

Одной из уступок современности стала большая кухня-столовая с новыми французскими дверями во всю ширину фасада, выходящими в сад.

Городской сад

Городской задний двор был преобразован в 3 смежные «гостиные» на открытом воздухе — обеденная зона на открытом воздухе, «тусовочная» зона отдыха, сгруппированная вокруг костра, и сад — комбинация огорода по периметру, окружающего центральную лужайку. Дренажная система, сухой колодец и насосная система были установлены под садом для решения периодических проблем с наводнениями.

Все растения и материалы были выбраны с учетом минимального обслуживания и максимальной долговечности. Весь полив растений осуществляется автоматически в зависимости от таймера и/или влажности почвы. Это было сотрудничество с ландшафтными дизайнерами / подрядчиками Little Miracles Designs.

Работа с другими фирмами

Несколько проектов, над которыми я работал во время обучения в Davis Brody Bond, Buttrick White & Burtis и Croxton Collaborative. Роль проекта указана для каждого проекта.

Колумбийский университет Casa Italiana – Buttrick White & Burtis/ Nino Rota – Архитектор

Дэвис Броуди Бонд – Школа ветеринарной медицины Корнельского университета – Архитектор

Wooster Building Renovations – Croxton Collaborative – Дизайнер и менеджер проекта

Wooster Building Reportions — Croxton Collaborative — Проект -дизайнер и менеджер

Wooster Build — Croxton Collaborative — Разработчик проекта

Ремонт школы Брайанта — Croxton Collaborative — Разработчик проекта

предыдущая / следующая

Вернуться к портфолио

Кэндес Лун Плоткин | McKinsey & Company

PartnerBoston

Создает программы стратегического улучшения в коммерческих функциях для организаций, начиная от промышленных и передовых отраслей до высокотехнологичных и потребительских отраслей

Кэндис является партнером McKinsey по маркетингу и продажам и глобальным соруководителем нашего B2B работа с цифровыми продажами и аналитикой. Ее опыт охватывает коммерческое превосходство, стратегию и реализацию маркетинга и продаж, цифровые продажи и маркетинг, электронную коммерцию, стратегию выхода на рынок, компенсацию продаж и пути принятия решений клиентами B2B.

Кэндис специализируется на оказании помощи предприятиям в разработке и реализации программ стратегического улучшения в коммерческих функциях в ряде отраслей B2B и B2B2C, таких как промышленность, высокие технологии, медицинские технологии, здравоохранение и фасованные товары. Она является архитектором семинаров McKinsey по выходу на рынок и коммерческому совершенству, в которых приняли участие более 3500 топ-менеджеров по продажам из примерно 1000 ведущих компаний.

До прихода в McKinsey Кэндис была директором по маркетингу и продажам стартапа в сфере технологий B2B, работала в Представительстве США при Организации Объединенных Наций и занималась управлением брендом в глобальной компании по производству средств личной гигиены и товаров для дома. Она часто публикует материалы по маркетингу и продажам в качестве автора Harvard Business Review , McKinsey Quarterly , Forbes и Продажная способность .

Опубликованная работа

«Стать незаменимым: переход от электронной коммерции к коммерции NeXT», McKinsey & Company, ноябрь 2022 г.

«Новое уравнение роста B2B», McKinsey & Company, февраль 2022 г.

мифы об электронной коммерции», McKinsey & Company, январь 2022 г.

«Продажи B2B: многоканальность везде и всегда», McKinsey & Company, декабрь 2021 г.

«Как изменились продажи B2B во время COVID-19», McKinsey & Company, июль 2020 г.

«Переломный момент цифровых технологий B2B: как изменились продажи во время COVID-19», McKinsey & Company, апрель 2020 г.

«Развитие многоканальный фермер», McKinsey & Company, февраль 2019 г.

«Стимулирование продаж, стимулирующее рост», McKinsey & Company, октябрь 2018 г.

«Секрет успеха в мире цифровых продаж: человеческое прикосновение», McKinsey & Company, май 2018

«Чтобы улучшить качество обслуживания клиентов B2B, установите правильный цифровой и аналоговый баланс», запись в блоге, McKinsey & Company, февраль 2018 г. , август 2017 г.

«Шесть вещей, которые делают лидеры B2B, чтобы стать более гибкими и стимулировать рост», запись в блоге, McKinsey & Company, апрель 2017 г.

«Ведущие компании B2B используют цифровые технологии для увеличения продаж», запись в блоге, McKinsey & Company , апрель 2017

«От хорошего к лучшему: что компании B2B делают для повышения своего цифрового коэффициента», запись в блоге, McKinsey & Company, апрель 2017 г. обеспечивают в пять раз больший рост доходов, чем их коллеги», McKinsey & Company, октябрь 2016 г.

«Шесть шагов для преобразования ваших возможностей в области маркетинга и продаж», McKinsey & Company, март 2015 г.

«Вы действительно понимаете, как покупают ваши бизнес-клиенты? », McKinsey Quarterly , февраль 2015 г.

«Чтобы улучшить продажи, уделяйте больше внимания предпродажам», Harvard Business Review , февраль 2015 г.

«Рецепт успеха на 90 %: коммерческие преобразования, которые превосходят шансы и рынок», Forbes , сентябрь 2014 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *