Архитектура постмодернизма Стили и направления 20 века
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Во второй половине двадцатого века новаторский дух модернизма и интернационального стиля себя исчерпал. Городская среда стала дискомфортной в связи с дешевой застройкой домами, выдержанными в духе чистого рационального функционализма, создающими ощущение уныния, монотонности и однообразия. В 70-е годы в США, как реакция на это, появились огромные здания, по своим масштабам превосходящие стеклянные небоскребы в стиле Мис ван дер Роэ. Их масштаб никак не соотносился с человеческим телом, и был больше похожим на какой-то космический уровень. Гладкая стеклянная поверхность зданий не имела поэтажного горизонтального членения, выявленного снаружи, как это было в небоскребах Миса, а всем своим «телом» отражала небо и окружающее пространство, вступая с ним в иррациональное взаимодействие.
Подобное здание Тихоокеанского центра дизайна в Лос-Анжелесе, построенное Цезарем Пелли в 1971-76 годах, стоит совершенно вне городского контекста и устанавливает свои собственные стандарты масштаба. Это огромное здание из голубого стекла местные жители называют «голубым китом». Оно стоит среди хаоса безликого окружения как антимонумент и, несмотря на свои гигантские размеры, производит впечатление выброшенного на мель морского чудовища с блестящей мокрой голубой кожей, которое непонятным образом попало в человеческий мир. Когда надоедают формалистические холодные постройки «белого модернизма», скупые формы «минимальной архитектуры» функционализма, культ техники и конструкций «хай-тек», некоторые архитекторы делают попытку изменить формальный язык архитектуры, вернув в него формы из прошлых веков, исключенные из практики орнамент, цвет и прочие «лишние» элементы. Но было бы неверно ограничивать суть нового движения одним лишь ностальгическим обращением к историческим формами прошлого, хотя оно сыграло большую роль в сложении нового стиля, названного его теоретиками постмодернизмом.
Главное, что попытались архитекторы постмодернизма вернуть в архитектуру, – это изгнанную из нее много десятилетий назад образность, делающую ее не просто процессом создания пространственных структур, а видом искусства.Музей прикладного искусства, Роберт Майер, 1980-1985 США, Атланта
Пьяцца д’Италия Чарльз Мур, 1975-1980 США, Новый Орлеан
Здание центра связи и почты Канада, Торонто
Архитекторы постмодернизма попытались внести в архитектуру еще и другие законы, кроме функционального соответствия и максимального упрощения основных форм – выдумку, фантазию, театральное игровое начало, сложные образные ассоциации. Еще одно качество, которое отличает архитектуру постмодернизма, особенно в европейских странах – это осознанное желание увязать новые постройки с историческим городским окружением, не испортив его новыми включениями, почувствовать городской контекст будущих построек.
В этом смысле характерным примером может служить вызвавшая сенсацию в 1977 году постройка Чарльза Мура – Пьяцца д’Италиа в Новом Орлеане, месте, избранном итальянской общиной города для проведения своих фестивалей. Желание заказчиков – создать материальное воплощение ностальгии – архитектор выполнил в форме гротеска, создав коллаж из классических европейских архитектурных мотивов, который располагается вокруг громадной каменной карты Италии. Сама постановка задачи здесь предопределила и сделала оправданным использование эклектичных форм ради создания художественного образа-ассоциации. Другим примером постмодернистского непрямолинейного трактования форм и образов архитектуры прошлого может служить проект здания Американской телеграфно-телефонной кампании (АТТ) в Нью-Йорке, выполненный знаменитым американским архитектором Филиппом Джонсоном в 1978 году, работавшим раньше в интернациональном стиле вместе с Мисом.
Музей изящных искусств, Роберт Майер США, Джорджия
Отель Марриот, Сан-Франциско Калифорния
Комплекс корпоративных зданий Skyline, Сингапур
Огромный небоскреб членится в соответствии с законами классического ордера на базу, тело и венчание. Пропорции всего здания, сгущенность или разреженность массы соответствуют идее ордерной архитектуры о распределении и несении нагрузки. Нижняя часть – «база» – выдержана в человеческом масштабе, что облегчает восприятие этого небоскреба, тело – стеклянная призма в обрамлении из серого гранита, а венчание, или «капитель» – это огромный фронтон своеобразной формы с круглым разрывом посередине. Ни одна из частей здания не воспроизводит в своем масштабе части классической колонны. Это выглядело бы чудовищно. Но на уровне системы членений и пропорций создается образ, намекающий не спокойную и ясную классику. Среди архитекторов европейского постмодернизма следует упомянуть хотя бы таких мастеров, как Альдо Росси, создавшего интересный с точки зрения градостроительства проект кладбища в Модене (1974), братьев Крие с их градостроительными проектами, Марио Ботта с его швейцарскими виллами и австрийца Ханса Холляйна – удивительного мастера тонкого стиля небольших объектов.
Комплекс зданий торгового центра, Ямасаки и Рот, США, Нью-Йорк
Комплекс корпоративных зданий, Канада, Монреаль
Комплекс концертных залов, Франция, Париж
Марио Ботта внес в архитектуру постмодернизма некоторые формальные приемы, которые впоследствии были использованы его эпигонами и стали своего рода универсальным архитектурным языком постмодернизма. В его односемейных домах – виллах в Швейцарии заложены идеи уединения, изоляции в природном или архитектурном окружении. Его виллы самодостаточны, им не нужно никакого общения. В небольшом жилом доме используются крупные формы, как бы предназначенные для больших общественных зданий – огромные круглые окна с зеркальной поверхностью стекла, защищающие внутренний мир даже от взглядов извне.
Австрийский архитектор Ханс Холляйн в интерьерах Бюро путешествий в Вене попытался средствами архитектуры передать ощущения, образы, мечты и иллюзии, возникающие у человека, отправляющегося в далекие страны. Там, где архитектор-модернист сделал бы стеклянные стены и увешал их рекламными плакатами, Холляйн ставит стальные пальмы, среди которых стоит руина классической колонны. Над авиакассой летают орлы. Пространство здесь похоже на сцену, а посетитель, двигаясь по ней, включается в общий спектакль, начиная играть какую-то роль.
Компания Пан Пасифик, Канада, Монреаль
Здание в стиле космического дизайна Канада, Монреаль
Архитектору удается создать атмосферу чего-то неизведанного, загадочного,
полную предвкушения предстоящей поездки и открытия каких-то тайн. Часто
архитектуру постмодернизма ругают за то, что вместо движения вперед она стала
уводить назад в историю, объясняя это страхом перед будущим в условиях
глобальных экологических катастроф.
Междуречье Египет Крит |
Этрурия Эллада Рим |
Византия Каролинги Древняя Русь |
Романское искусство Готика |
Ислам Буддизм Мезоамерика |
Ренессанс Барокко Рококо |
Классицизм Историзм Ампир |
Модерн Органика Конструктивизм |
Модернизм Постмодернизм Деконструктивизм |
Постмодернизм в архитектуре | Деловой квартал
Постмодернизм — это движение сейчас обычно называют «постмодернистской (Post-Modern) архитектурой» в силу того, что термин этот достаточно широк, чтобы охватить множество направлений, и тем не менее указывает все же на происхождение от модернизма. Стилистическое направление «постмодернизм» зародилось в архитектуре в 1970-1980х годах как реакция на уже исчерпавших себя модернизм и интернациональный стиль. Это был возврат к орнаменту, образности и более утонченному дизайну. Постмодернизм отрицал холодность и формализм, присущие предыдущим стилям. Помимо функциональности архитекторы старались привнести в свои сооружения сложные ассоциативные образы и увязать их с историческим городским окружением. Но это было слепым копированием предыдущих эпох. Проскальзывал лишь общий намек на старину.
Подобно своему прародителю, движение занимается текущими вопросами, изменением настоящего, однако в отличие от авангарда отказалось от мысли о постоянных нововведениях или о непрерывной революции. Постмодернизм возник в том числе с целью противопоставления себя безликой современной архитектуре, недовольство которой охватило общество к концу 1960-х.
Чарлз Дженкс, отец англо-американской ветви постмодернизма, заявил, что «модернизм умер в Сент-Луисе, Миссури, 15 июля 1972 г. , в 15.32». Именно тогда был снесен ненавистный бетонный жилой комплекс «Прюит-Игоу».
Пик постмодернизма в архитектуре пришелся на 1977— 1992 гг., когда представителей этого течения главным образом занимали вопросы вкуса и способность архитектуры взаимодействовать с широкой общественностью. Одним из основателей постмодернизма был архитектор Роберт Вентури. В 1966 г. он написал книгу «Сложности и противоречия в архитектуре», в которой критиковал архитектуру функционализма. Архитектурное кредо Миса ван дер Роэ «меньше – значит больше Вентури перефразировал в «Меньше – значит скучнее». Он считал, что декоративные элементы столь же важны для здания, как и функциональность.
В книге «Уроки Лас-Вегаса» (1972 г.) Роберт Вентури и Дениз Скотт Браун подробно обсуждают данную тему, пытаясь доказать, что рекламные щиты на лас-вегасском Стрипе — это «почти нормально».
Из-за однотипности дешевой застройки городской пейзаж становился унылым и однообразным. С конца 1970-х гг. общественные центры строились с раскрашенными аркадами и колоннами. Ярким примером был построенный Чарльзом Муром в 1977 г. в Новом Орлеане комплекс «Пьяцца д Италия». В нем итальянская община проводила свои праздники и фестивали. Комплекс представлял собой смесь различных классических архитектурных элементов, которые располагались вокруг каменной карты Италии. В спланированных по сетевой системе городах-спутниках дома возводились с тяжелыми карнизами и фронтонами, декоративными колоннами на рустованных стилобатах; деревянные и каменные виллы имели скатные крыши, свисающие карнизы, слуховые окна и дымоходы (проекты Р. Вентури). Для декора интерьеров использовалась старомодная мебель.
В США появлялись величественные здания, размеры которых значительно превосходили небоскребы в стиле Мис ван дер Роэ. На их стеклянных поверхностях нельзя было различить поэтажного деления. Примером подобной архитектуры было построенное в Лос-Анджелесе в 1971-1976 гг. Сезаром Пелли здание Тихоокеанского центра дизайна.
Другим примером могло послужить возведенное в 1978 г. архитектором Филиппом Джонсоном здание Американской телеграфно-телефонной компании в Нью-Йорке.
В небоскребе можно было выделить базу, тело и венчание. Пропорции здания соотносились с принципами ордерной архитектуры. База была не столь массивной, что значительно облегчало ее восприятие. Тело здания представляло собой обрамленную серым гранитом стеклянную призму, а венчание являлось фронтоном с круглым разрывом посередине.
В стиле постмодернизма также творили такие знаменитые архитекторы, как Альдо Росси (проект кладбища в Модене, 1974 г.), братья Крие (градостроительные проекты, Ханс Холляйн (Бюро путешествий в Вене), Марио Бота (швейцарские виллы). Виллы Марио Бота были рассчитаны на одну семью. Они давали возможность уединиться от окружающего суетного мира.
Для вилл были характерны большие круглые окна с зеркальной поверхностью стекла, которая оберегала от любопытных взглядов. В своем проекте для бюро путешествий в Вене Ханс Холляйн пытался передать все те волнующие ощущения, которые испытывает человек, отправляясь в новые страны. Он использовал стальные пальмы, среди которых находились руины классической колонны. Над авиакассой парили орлы.
Другими способами коммуникации является использование исторических аллюзий, нередко пародийное, и возложение обязанности по взаимодействию с публикой на фасад, дизайн которого никак не связан с внутренним устройством здания.
Постмодернистское здание, если воспользоваться кратким определением, «говорит», обращая; одновременно, по крайней мере, к двум уровням к архитекторам и к заинтересованному меньшинству, которое волнуют специфические архитектурные значения, и к публике вообще или к местным жителям, которых заботят другие вопросы, связанные с комфортом, традициями в строительстве и образом жизни.
Таким образом, архитектура постмодернизма выглядит гибридной, и, если воспользоваться образным сравнением, скорее всего подобна фасаду классического греческого храма. Архитекторы могут читать скрытые метафоры и тонкие значения барабанов колонн, в то время как публика откликается на явные метафоры и обращения скульптор.
Безусловно, каждый каким-то образом откликается на оба кода значений, так же как и в постмодернистском здании, но, конечно, с различной степенью интенсивности и понимания, и именно это разрыв во вкусовых культурах и создает как теоретическую базу, так и «двойное кодирование» постмодернизма. Дуалистичный образ классического храма — полезная визуальная формула, которую следует держать в уме в качестве объединяющего фактора при рассмотрении различных отклонений от модернизма, Здания, наиболее характерные для постмодернизма, обнаруживают признаки сознательной дуалистичности.
Определение «постмодернистский» было впервые введено в широкое употребление в сфере искусства и начиная примерно с 1976 г. стало применяться к новейшим тенденциям, которые противоречат ортодоксальному модернизму (см. приложение с источниками). Подхваченное «Ньюсуик» и родственными журналами, это определение стало затем прилагаться ко всем постройкам, которые не походили на прямоугольные коробки «международного стиля».
К крупнейшим постмодернистским сооружениям относятся здание муниципальных служб в Портленде (Майкл Грейвс, 1982 г.), здание AT&T в Нью-Йорке (Филип Джонсон, 1984 г.) и Государственная галерея в Штутгарте (Джеймс Стирлинг, 1984 г.).
Под «постмодернистским» стали понимать, таким образом, любое здание с забавными странностями либо с чувственной образностью — определение, которое, как увидит читатель, я нахожу слишком общим. Этот смысл термина, впервые использованный Николаусом Певзнером в его нападении на «антипионеров» (1966), подразумевает некоторых скульпторов-декораторов и украшателей: их здания действительно не осуществляют последовательной коммуникации, так как закодированы исключительно на эстетическом уровне.
Таким образом, термин «постмодернистский» следует пояснить и использовать более точно с тем, чтобы вообще охватывать только тех проектировщиков, которые осознают архитектуру как язык. Архитектуру постмодернизма отличает также положительное отношение к метафоричности зданий, воспроизведению местных особенностей и особой двойственности решения пространства. Следовательно, лишь многозначное определение может охватить все многообразие аспектов. По той же причине нет ни одного архитектора, кто охватил бы все многообразие направлений, и ни одного здания, в котором они объединились бы.
«Новая архитектура» страдала от элитарности. Постмодернизм стремился преодолеть эту элитарность не путем опрощения, а расширяя язык архитектуры во многих различных направлениях — в сторону освоения местных особенностей, традиции, коммерческого слэнга улицы.
В адрес архитектуры посмодернизма часто слышалась критика в том, что она пыталась возродить прошедшие исторические эпохи, а не двигаться вперед в поисках новых мотивов и форм. Но, несмотря на все это, архитекторам удалось найти хрупкую гармонию между современными постройками и историческими сооружениями, вернув архитектуре ее красоту и утонченность.
Читайте также:
Архитектурные стили и течения
Постмодернистская архитектура — Что такое постмодернистская архитектура?
Что такое постмодернистская архитектура? Постмодернистская архитектура — это движение, зародившееся в 1960-х годах как ответ на жесткость и отсутствие разнообразия современной архитектуры. Постмодернистские характеристики можно определить как эклектичное сочетание традиционных и современных стилей, используемых для создания уникальных произведений архитектуры, стремящихся казаться непохожими ни на что, что было до них. Постмодернистские архитекторы несут ответственность за некоторые из самых спорных и спорных зданий нашего времени.
Содержание
- 1 Что такое постмодернистская архитектура?
- 1.1 The History of Postmodern Architecture
- 1.2 Postmodern Architecture Characteristics
- 2 Important Postmodernism Architects
- 2.1 Philip Johnson (1906 – 2005)
- 2.2 Robert Venturi (1925 – 2018)
- 2.3 Charles Moore (1925 – 1993)
- 2,4 Сезар Пелли (1926 – 2019)
- 2,5 Джеймс Стирлинг (1926 – 1992)
- 2.6 Фрэнк Гери (1929 — присутствует)
- 2.7 Алдо Росси (1931 — 1997)
- 2,8 Майкл Грейвс (1934 — 2015)
- 2,9 Чарльз Дженкс (1939 — 2019)
- 2. 10 Терри Фаррелл (1939 — представлен)
- 2.10 (1939 — представлены)
- 2.10.
- 2.11 Заха Хадид (1950 – 2016)
- 3.1 Что такое постмодернистская архитектура?
- 3.2 Каковы характеристики постмодернистской архитектуры?
Что такое постмодернистская архитектура?
Постмодернистская архитектура возникла в 1960-х и 1970-х годах как ответ на доминирующие модернистские архитектурные решения середины 20-го века. Архитекторы постмодернизма считали старый стиль слишком серьезным и строгим; построенные из гладких современных материалов, таких как стекло и сталь, здания казались бездушными и безжизненными.
Они считали, что идеалистическая концепция модернизма как стиля, подходящего для широких масс, привела к тому, что дизайну не хватало яркого характера и жизненности.
История постмодернистской архитектуры
Архитектор и писатель Роберт Вентури был влиятельной фигурой в первые дни движения, и несколько его книг, таких как Сложность и противоречие в архитектуре (1966) и Уроки Лас-Вегаса (1972) продвигали концепцию архитектуры, которая была менее формальной и скучной, чем движение модернизма. Вместо практических принципов модернизма Вентури выступал за выделение фасада, интеграцию исторических аспектов, тонкое использование уникальных строительных материалов и использование деконструкции и вариаций, чтобы сделать архитектуру привлекательной и интересной.
Постмодернистские архитекторы призвали архитекторов уважать существующую региональную архитектуру, а не проектировать утопическую страну грез, основанную на их собственных желаниях. Они считали, что архитектура должна быть разработана с учетом потребностей людей и что эти структуры должны адаптироваться к их требованиям. Декоративно-эстетические компоненты, по мнению архитекторов постмодернизма, удовлетворяют потребности общества в разнообразии и взаимодействии. Их намерением было отдать дань уважения прошлому, не ограничиваясь им, приветствуя разнообразные влияния, но не придерживаясь при этом какого-либо формального набора принципов, продиктованных ими.
Самые замечательные постмодернистские постройки излучают характер, юмор и непочтительный взгляд на предшествующие архитектурные тенденции, отбрасывая традиционную эстетику и предубеждения о том, что считалось со вкусом, а что нет.
Архитектура постмодерна включает в себя сочетание различных стилей, которые необразованным людям могут показаться странными, граничащими с китчем. Постмодернизм процветал в 1980-х и процветал на протяжении 1990-х, оставив после себя наследие смелых архитектурных проектов, сначала в Соединенных Штатах, а затем в таких странах, как Япония, Европа и Австралия. Постмодернизм оказал непреходящее влияние на современную архитектуру вплоть до наших дней, и современные архитекторы до сих пор придерживаются его свободного стиля.
Главный вход в Западно-Бенгальский национальный университет юридических наук, постмодернистское здание в Калькутте, Западная Бенгалия, Индия; Tdatta в английской Википедии, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Характеристики постмодернистской архитектуры
Работы Роберта Вентури оказали чрезвычайное влияние на формирование движения, и его идеи относительно противоречий и сложности были важными аспектами их убеждения. Архитекторы-модернисты считали, что «меньше значит больше» и что архитектура должна быть связана с функциональностью, рассматриваемой как машины, в которых можно жить. Изогнутые линии, декоративные детали, асимметрия, яркие цвета и аспекты дизайна, которые были взяты из более ранних периодов, характеризовали постмодернистскую архитектуру.
Цвета и текстуры не имеют ничего общего с конструкцией или функциональностью здания.
Отвергая «пуританство» модернизма, он настаивал на возвращении к орнаменту и включению отсылок из предыдущих эпох. Постмодернистская архитектура часто смешивала инновационные новые формы с, казалось бы, противоречивыми аспектами классицизма. Постмодернистская архитектура регулярно использует принцип фрагментации для разделения огромных зданий, при этом украшение и эстетика каждого сегмента указывают на его особую функцию.
Yerba Buena Gardens с постмодернистским отелем Four Seasons в Сан-Франциско, Калифорния, США; Себастьян Валлрот, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Еще одной характеристикой постмодернистской архитектуры является использование асимметричных форм — вы редко увидите симметричное и упорядоченное постмодернистское здание. Некоторые из них настолько наклонены и асимметричны, что, кажется, вот-вот упадут на землю. Использование цвета в архитектуре постмодернизма — еще одна ее определяющая характеристика. Часто в фасад добавляли такие материалы, как камни, керамическая плитка и цветное стекло, чтобы придать конструкции яркость.
Чувство юмора также было необходимой частью любого дизайна; театральная походность, которая стремилась преувеличить дизайн и устранить всякое желание, чтобы к нему относились слишком серьезно.
Монастырь и семинария Конгрегации Воскресенцев, 1984 г. Постмодернистский дизайн. Расположен на улице Павлицкого, 1, Краков, Польша; Zygmunt Put, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons
Важные архитекторы постмодернизма
Все постмодернистские архитекторы разделяли общее желание изменить жесткую формальность модернистского движения. Тем не менее, все они черпали вдохновение из самых разных источников и комбинировали их уникальным образом. Это означало, что в движении не обязательно была всеобъемлющая эстетика, а скорее набор концептуальных идеалов, в результате которых каждый архитектор создавал индивидуальную интерпретацию того, что воплощал стиль.
Филип Джонсон (1906–2005)
Nationality | American |
Date of Birth | 8 July 1906 |
Date of Death | 25 January 2005 |
Place of Birth | Cleveland, Огайо, США |
Филип Джонсон стремился экспериментировать с орнаментальным стилем постмодернистской архитектуры после развития современной архитектуры в Соединенных Штатах. В результате он изменил свой стиль, используя исторические особенности для создания нового типа здания. Первые постмодернистские здания были возведены Филипом Джонсоном, а здание AT&T было первым в своем роде.
Своими работами Джонсон установил новый стандарт для современных постмодернистских архитекторов.
Известный американский архитектор Филип Джонсон в своем офисе в Сиграм Билдинг, Манхэттен, 2002 год; Bpfilardo at the English-language Wikipedia, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons
Robert Venturi (1925 – 2018)
Nationality | American |
Date of Birth | 25 June 1925 |
Date of Death | 18 September 2018 |
Place of Birth | Philadelphia, Pennsylvania, United States |
Robert Venturi, the пионер постмодернистской архитектуры, считал, что «меньше скучно», и его проекты отражали это убеждение. С Домом Ванны Вентури в конце 1950-х он был первым архитектором, экспериментировавшим с постмодернистской архитектурой, которую он создал в Филадельфии для своей матери.
Вентури изначально черпал вдохновение в современной архитектуре, а затем сосредоточился на сочетании практичной функциональности с эстетической привлекательностью, чтобы придать ей постмодернистский вид.
Роберта Вентури привлекали смешанные, неоднозначные и искаженные компоненты. В своих проектах он никогда не использовал чистые, четкие и простые элементы, и в его работах также новаторское использование цветов, узоров и текстур. Он также считал, что задняя часть здания никогда не должна быть такой же, как его фасад. Постмодернистский подход Вентури не ограничивается зданием; он также применил его к дизайну мебели.
Роберт Вентури в Риме, 2008 г.; todd sheridan from New York, United States, CC BY-SA 2.0, via Wikimedia Commons
Charles Moore (1925 – 1993)
Nationality | American |
Date of Birth | 31 октября 1925 |
Дата смерти | 16 декабря 1993 |
Место рождения00138 Бентон-Харбор, Мичиган, США |
Чарльз Мур начал свою архитектурную карьеру в эпоху модернизма и продолжал работать в период постмодернизма . В результате он освоил оба совершенно противоположных стиля. Он разработал понятие «чувство места», чтобы отразить постмодернистскую архитектуру, инновационным образом используя цвета и освещение как на открытом воздухе, так и в интерьере.
Самая известная работа Чарльза Мура в архитектуре постмодерна — площадь Италии в Новом Орлеане в США.
Площадь Италии (1975-1980) в Новом Орлеане, спроектированная архитектором Чарльзом Муром; Novikava20, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons
Мур рассматривал архитектуру и жизнь как театр и планировал пространство так, чтобы люди могли играть ту роль, которую они выбирают. Концепция Чарльза Мура заключалась в том, чтобы спроектировать структуры, которые одновременно являются человеческими и эмоциональными. Он также верил в архитектуру, доступную каждому, и его постройки были наполнены огромной радостью. Он также хотел, чтобы его здания были доступны для широкой публики. Он стремился вернуться к движению постмодернизма, отвергнув модернизм.
Мы можем наблюдать чувство блаженства и любви, которые он хотел предложить жителям в своих постмодернистских домах и зданиях.
César Pelli (1926 – 2019)
Nationality | Argentine-American |
Date of Birth | 12 October 1926 |
Date of Death | 19 июля 2019 г. |
Место рождения | Сан-Мигель-де-Тукуман, Аргентина |
Сезар Пелли известен тем, что спроектировал одни из самых высоких сооружений в мире. Среди них Salesforce Tower и Petronas Tower. Его цель состояла в том, чтобы выбрать форму здания, подходящую как для современности, так и для прошлого.
Концепция Пелли видна в его постмодернистских структурах, которые сочетают в себе классические, современные и недавно разработанные формы.
Его постмодернистские конструкции включают классические колонны, а также нетрадиционные выступы, которые считались уникальными для небоскреба. В отличие от многих своих современников, Пелли никогда не приобретал фирменной эстетики, никогда не навязывал свои конструкции окружающей среде и всегда выполнял требования клиента.
Аргентинский архитектор Сезар Пелли, отмеченный премией Konex Award 2012 за выдающиеся изобразительные искусства в Буэнос-Айресе, 2012; Gobierno de la Ciudad de Buenos Aires из Ciudad Autónoma de Buenos Aires, Аргентина, CC BY 2.0, через Wikimedia Commons
James Stirling (1926 – 1992)
Nationality | British |
Date of Birth | 22 April 1926 |
Date of Death | 25 June 1992 |
Место рождения | Глазго, Соединенное Королевство |
Джеймс Стерлинг, британский архитектор, вырос в одном из промышленных центров современной Британии, Ливерпуле, и начал свою карьеру в Движении, подрывая теоретические принципы. Стирлинг сформировал определенный набор архитектурных идеалов, которые выражают себя в его проектах, цитируя вдохновение от Колина Роу до Ле Корбюзье, а также итальянских архитекторов эпохи Возрождения и русского конструктивистского движения.
Его архитектура, которую называют «нонконформистской», постоянно раздражала традиционалистов. Благодаря своему наставнику Колину Роу Стерлинг хорошо разбирался в истории архитектуры, но так и не принял ни одной теории.
Британский архитектор Джеймс Стирлинг на открытии «библиотеки» в Джардини делла Биеннале в Венеции, 1991; Gorup de Besanez, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons
Его карьера началась с дизайна, более связанного с тем, что в конечном итоге будет классифицировано как стиль хай-тек, но превратилась в структуры, которые представляли собой череду энергичных и типично красочных комбинации. Стилистические мотивы Стирлинга дали последний толчок, который освободил архитектуру от тисков послевоенного европейского модернизма, поскольку он превратил модернистскую доктрину «форма следует за функцией» в преувеличение, отметив проявление цели здания своей грандиозной детализацией.
Работы Стерлинга по-прежнему пользуются большим влиянием, и циклическая волна истории доказала, что фундаментальное значение его творчества можно найти во всей современной архитектурной деятельности.
Пассаж Баклерсбери в Лондоне, спроектированный архитектором сэром Джеймсом Стирлингом, 1998 г .; Txllxt TxllxT, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons
Фрэнк Гери (1929 – настоящее время)
Национальность | Canadian-American |
Date of Birth | 28 February 1929 |
Date of Death | N/A |
Place of Birth | Toronto, Canada |
Фрэнк Гери хорошо известен своим деконструктивным подходом, который является частью постмодернистского архитектурного движения. Его здания имеют существенно отличные архитектурные аспекты от других постмодернистских архитекторов, такие как сломанные, беспорядочные и фрагментированные элементы.
Его здания обычно строились из нетрадиционных материалов, таких как гофрированная сталь.
Эти материалы придавали его строениям неотполированный вид. Его деконструктивный постмодернистский подход можно увидеть в Музее Гуггенхайма и Концертном зале Уолта Диснея. Его стиль определяется его драматическими архитектурными характеристиками и необычными формами. Его отличительные здания привлекли большое внимание и привлекли множество туристов, и его окрестили «самым влиятельным архитектором своего поколения».
Фрэнк О. Гери в своей студии, 2010 г.; 準建築人手札網站 Forgemind ArchiMedia at Flickr, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons
Aldo Rossi (1931 – 1997)
Nationality | Italian |
Date of Birth | 3 мая 1931 |
Дата смерти | 4 сентября 1997 |
Место рождения | 1 Италия0141 |
Росси наиболее известен своим вкладом в теории архитектуры, которые возникли на основе разнообразных идей, включая архитектора Адольфа Лооса, ранний итальянский модернизм и сюрреалистическое искусство. Он стал популярным в середине 1950-х годов как автор известного итальянского архитектурного журнала Casabella . В его трудах предполагалось, что архитекторы должны реагировать на свой культурный контекст, опираясь на исторические архитектурные прецеденты, а не изобретая заново формы.
Однажды он заметил, что не может быть архитектором-постмодернистом, поскольку он никогда не был архитектором-модернистом.
Комната дизайна Кацуми Асаба в Минами-Аояма, Минато-ку, Токио, спроектированная Альдо Росси в 1991 году; Asabadesign, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons
Michael Graves (1934 – 2015)
Nationality | American |
Date of Birth | 9 July 1934 |
Date of Death | 12 March 2015 |
Place of Birth | Indianapolis, Indiana, United States |
After focusing on модернизма на протяжении многих лет, Майкл Грейвс вступил в эпоху постмодерна со своим дизайном Портлендского здания. Он считал, что модернизм сделал Америку скучной, и его здание положило начало архитектурной тенденции постмодерна в Соединенных Штатах. Его постмодернистские постройки были весьма изобретательны, и он добавил игривости и юмора обычно формальным офисным зданиям.
Майкл Грейвс рассматривал постмодернизм как доступный и гостеприимный архитектурный стиль, и он добился известности, спроектировав таким образом крупные общественные сооружения.
Созданные им структуры излучали силу и жизненную силу. Он также был дизайнером продуктов, который создавал постмодернистские версии обычных повседневных продуктов. Грейвс превратил монотонную модернистскую архитектуру в захватывающий постмодернистский стиль.
Портрет Майкла Грейвса, 19 лет87; Gotfryd, Bernard, photographer, Public domain, via Wikimedia Commons
Charles Jencks (1939 – 2019)
Nationality | American |
Date of Birth | 21 June 1939 |
Дата смерти | 13 октября 2019 года |
Место рождения | Балтимор, Мэриленд, США | 0144
Чарльз Дженкс был очень плодовитым автором. За свою почти 60-летнюю карьеру он написал более 40 книг, а также множество эссе и исследований. Тем не менее, наиболее признанной, доступной и широко распространенной работой Дженкса является « Язык постмодернистской архитектуры» , впервые опубликованная в 1977 году. это неординарное издание.
С годами он стал универсальным справочником, знаменуя начало эры глобализации и извлекая выгоду из потенциальной взаимосвязи между архитектурой и языком. В 1975 году Дженкс сказал, что постмодернистскую архитектуру трудно описать, потому что она плюралистична и включает в себя ряд фрагментарных ответов на недостатки современной архитектуры.
Рисунок Чарльза Дженкса работы Михайло Грбича, 2015 г.; Гмихайл в сербской Википедии , CC BY-SA 3.0 RS, via Wikimedia Commons