Архитектура постмодерна — презентация, доклад, проект
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
Постмодернизм — презентация, доклад, проект
Описание слайда:Эстетика постмодернизма развивается вширь, захва тывая те сферы, которые в контексте модернистских взглядов считались миноритарными, маргинальными — экологическую, феминистскую. Сближение с массовой культурой, экологией, феминизмом — ее опознавательные знаки.Эстетика постмодернизма оказала существенное воз действие на специфику телевидения: телевизионные передачи стали восприниматься как реальность, а жизнь общества — как зеркало ТВ. Символом постмодернистской теле эстетики стал полиэкран. Развлекательность, зрелищность, серийность постмодернистской телевизионной культуры изменили психологические установки аудитории. ТВ стало симулякром потребления, позволяя любому зрителю путем переключения каналов создать собственную теле программу в соответствии с индивидуальным вкусом и настроением. Играя роль усилителя чувств, электронной нервной системы, телевидение стало, по мнению А. Крокера и Д. Кука, художественной квинтэссенцией постмодернизма, путеводителем по руинам современной культуры, символом паразитической культуры соблазнов, квантовой ступенью шизоанализа. Все это побудило их выдвинуть концепцию эстетики постмодернизма как последней, худо жественной фазы капитализма, превратившегося из общества потребления в общество избытка. Постмодернизм, как адекватная эстетическая форма посткапитализма, является средством от самопаралича потребительства. Искусство, дизайн, стайлинг необходимы для функционирования «избыточной экономики», сталкивающейся с кризисами перепроизводства. Эстетизируя продукцию, культура постмодернизма дает импульсы экономике, препятствует самоликвидации труда и капитала. В этом смысле «искусство — высшая стадия капитала в его эстетизированной фазе». Эстетика постмодернизма развивается вширь, захва тывая те сферы, которые в контексте модернистских взглядов считались миноритарными, маргинальными — экологическую, феминистскую. Сближение с массовой культурой, экологией, феминизмом — ее опознавательные знаки.Эстетика постмодернизма оказала существенное воз действие на специфику телевидения: телевизионные передачи стали восприниматься как реальность, а жизнь общества — как зеркало ТВ. Символом постмодернистской теле эстетики стал полиэкран. Развлекательность, зрелищность, серийность постмодернистской телевизионной культуры изменили психологические установки аудитории. ТВ стало симулякром потребления, позволяя любому зрителю путем переключения каналов создать собственную теле программу в соответствии с индивидуальным вкусом и настроением. Играя роль усилителя чувств, электронной нервной системы, телевидение стало, по мнению А. Крокера и Д. Кука, художественной квинтэссенцией постмодернизма, путеводителем по руинам современной культуры, символом паразитической культуры соблазнов, квантовой ступенью шизоанализа. Все это побудило их выдвинуть концепцию эстетики постмодернизма как последней, худо жественной фазы капитализма, превратившегося из общества потребления в общество избытка. Постмодернизм, как адекватная эстетическая форма посткапитализма, является средством от самопаралича потребительства. Искусство, дизайн, стайлинг необходимы для функционирования «избыточной экономики», сталкивающейся с кризисами перепроизводства. Эстетизируя продукцию, культура постмодернизма дает импульсы экономике, препятствует самоликвидации труда и капитала. В этом смысле «искусство — высшая стадия капитала в его эстетизированной фазе».
Презентация к уроку по МХК (9 класс) на тему: 9 класс МХК тема «Постмодернизм»
Слайд 1
ПостмодернизмСлайд 2
Постмодерн — состояние современной культуры, включающее в себя своеобразную философскую позицию, до-постмодернистское искусство, а также массовую культуру этой эпохи В 1947 году Арнольд Тойнби в книге «Постижение истории» придаёт постмодернизму культурологический смысл: постмодернизм символизирует конец западного господства в религии и культуре «Состояние постмодерна» — современное состояние науки, культуры и общества в целом в 70-е годы XX века — Ж.-Ф. Лиотаром
Слайд 3
Черты постмодернизма в искусстве утрата наследия европейских художественных традиций чрезмерную зависимость от культуры кино, моды и коммерческой графики провоцирует острые вопросы, требуя острых ответов и затрагивая самые насущные проблемы морали единственной непререкаемой ценностью считается ничем не ограниченная свобода самовыражения художника, основывающегося на принципе «всё разрешено »
Слайд 4
Типологические признаки постмодернизма Использование готовых форм Маргинальность ( Любая бытовая или художественная форма, в первую очередь, есть «…для него только источник стройматериала» (В. Брайнин- Пассек )) Ирония Синтетичность Игра
Слайд 5
Сандро Киа Сандро Киа «Три головы в колокол» (2001) «Художник и его Маленькие Медведи» (1984)
Слайд 6
Йозеф Бойс – перфомансы ( форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время ) «Как объяснять картины мёртвому зайцу » Проект 1965 года. С тушкой зайца, к которому мастер «обращался», покрыв свою голову мёдом и золотой фольгой, Бойс перемещался в галерее от картины к картине, «объясняя» мёртвому зайцу, что это за картины. «Гомогенная инфильтрация для рояля » «Койот: я люблю Америку и Америка любит меня» В мае 1974 Бойс прилетел в Нью-Йорк для осуществления самой яркой акции в карьере «Мне нравится Америка и Америка любит меня». Из аэропорта он был доставлен на машине скорой помощи к месту исполнения — 409 номер в Рене Блок Галерее на Вест Бродвей. Бойс лежал на носилках, закутанный в войлок. В течение трех дней он делил одну маленькую комнату с диким койотом. Порой он просто стоял, завернутый в толстое, серое одеяло из войлока, изображая большого пастуха. Порой он лежал на соломе, порой он наблюдал за койотом — койот наблюдал за ним, осторожно обходя человека. Бойс разрывал одеяло на куски, изображал жестами символы, такие как большой треугольник. Бросал кожаные перчатки в животное. По истечении трёх дней Бойс обнял койота, который отнёсся к нему вполне снисходительно, и был доставлен в аэропорт. Он снова ехал в скорой помощи, ни разу не ступив на американскую землю. Как позже объяснял сам Бойс : «Я хотел изолировать себя, оградить себя, не увидеть ничего в Америке, кроме койота». «Медогонка на рабочем месте » , Проект 1977 года Аппарат гнал мёд по пластмассовым шлангам. «7000 дубов» Проект 1982 года. Наиболее масштабная акция, во время международной арт-выставки «Документа» в Касселе (1982): огромная куча базальтовых блоков, выложенная перед зданием музея, постепенно разбиралась по мере того, как высаживались деревца. «Он хотел от Касселя , где проходит выставка „Документа“, до России посадить семь тысяч дубов. Бойс собирался ехать и заезжать во все города по дороге и сажать там по дубу, но сажать он их хотел не сам, а убедить местных жителей, что это необходимо. Осталось много документальных свидетельств — Бойс начал проект, но не успел его закончить. Например, какие-то два соседа, которые даже друг с другом не разговаривали, после общения с Йозефом Бойсом решили посадить этот дуб. Это потрясающий проект, один из моих любимых » — Георг Жено .
Слайд 7
Йозеф Бойс Сердца революционеров: Прохождение Планеты будущего Стул с жиром
Слайд 8
Художник Максим Ксута ( Maxim Ksuta ) создал серию портретов-коллажей “День за днем” (“ Day After Day ”) из фрагментов произведений искусства от наскальной живописи до постмодернизма. Таким образом, современный арт вобрал в себя достижения культуры предыдущих поколений.
Слайд 9
Архитектура «Кривой домик» г, Сопот Пекинский национальный стадион
Слайд 10
Постмодерн в музыке Джон Кейдж (основатель) Джон Зорн (джаз) Стив Райх Тань Дунь Ольвье Мессиан
Слайд 11
Использованные источники https://ru.wikipedia.org/wiki/ Постмодернизм https://lurkmore.co/%CF%EE%F1%F2%EC%EE%E4%E5%F0%ED%E8%E7%EC http://flibusta.is/b/156871/read http://photoshtab.ru/2011/11/maxim/
Презентация — Постмодернизм
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Постмодернизм
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы
Одесской ООШ № 82
Сухинина И.В.
Слайд 2
Постмодернзм – мировоззренческо-искусствоведческое направление, которое в последние десятилетия ХХ века пришло на смену модернизму.
Это направление – продукт постпостиндустриальной эпохи, эпохи распада целостного взгляда на мир, разрушения систем — мировоззренческо-философских, экономических, политических.
Слайд 3
Представители постмодернизма
Умберто Эко Пауло Коэльо Кристоф Райнсмайр
Патрик Зюскинд Иосиф Бродский Милорад Павич
Слайд 4
Деконструкция – расслоение, разделение на отдельные элементы. Видимость разрушения
Образец деструкции (деконструктивизма) в архитектуре, кинотеатр UFA-Palast в Дрездене, Coop Himmelb(l)au, 1998 г.
Слайд 5
Стирание границ между массовым и элитарным искусством
В. Комар
и А. Меламид.
«Двойной
портрет».
Слайд 6
В. Комар:
Мы всего лишь собираемся создать новую религию, храмы которой будут находиться в музее.
В.Комар, А.Меламид.
Хрюшки-пионеры в сосновом лесу.
Слайд 7
Интертекстуальность – размывает границы текста
Произведение постмодернизма не претендует на новизну. Заявляя в качестве оригинала лишь фабулу, оно может состоять из прямых и измененных цитат и отсылок к различным, не связанным друг с другом источникам. Этот аспект наиболее сложен, поскольку при желании, к цитатам можно свести почти любое классическое произведение.
Слайд 8
Сказка Александры Егорушкиной: «Высокий человек, шагавший темным декабрьским вечером по набережной Карповки против Ботанического сада, вид имел настолько необычный, что немногочисленные прохожие, особенно барышни, даже оборачивались ему вслед. Был он сутуловат, что немудрено при таком росте, длинное белое пальто, на удивление чистое в столь слякотную погоду, развевалось, как мантия за его плечами, в неверном свете фонарей тусклым багрянцем сверкало невероятное кашне и отблескивало никому снизу не видная небольшая аккуратная лысина – шапкой незнакомец пренебрег. Временами ему приходилось останавливаться, чтобы протереть очки, которые постоянно залеплял мокрый снег, — пожалуй, самым странным и были эти самые темные очки, зимним питерским вечером абсолютно неуместные».
Булгаков: «Раньше всего: ни на какую ногу описываемый не хромал, и росту был не маленького и не громадного, а просто высокого. Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой – золотые. Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма туфлях. Серый берет он лихо заломил за ухо, под мышкой нес трость с черным набалдашником в виде головы пуделя. По виду – лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз черный, левый почему-то зеленый. Брови черные, но одна выше другой. Словом – иностранец. Пройдя мимо скамьи, на которой помещались редактор и поэт, иностранец покосился на них, остановился и вдруг уселся на соседней скамейке, в двух шагах от приятелей. «Немец», – подумал Берлиоз. «Англичанин, – подумал Бездомный, – ишь и не жарко ему в перчатках
Слайд 9
В бывшую гостиную, расположенную слева по коридору и примыкавшую к помещению Сидоровых, сначала въехал многосемейный кустарь Поповский, который занимался починкой керосинок и примусов, потом одинокий милиционер Коновалов, погибший при ликвидации банды Красавчика, знаменитого московского уркагана.
И вот тут–то произошло самое главное: я эту тетку возненавидел… Почему это самое главное — потому что, на мой взгляд, компонент ненависти–то и совершил во мне глубокий переворот. Нет, ты вникни в мое тогдашнее состояние: во–первых, мне ее жалко до такой степени, что я не плакал исключительно оттого, что плакать на улице невозможно, не так поймут; во–вторых, во мне говорило оскорбленное национальное чувство, поскольку внешний вид этой тетки — прямое оскорбление для народа; в–третьих, я был обязан ее вывести куда надо; в–четвертых, я ее ненавидел, ненавидел за то, что я ее ненавидел, за то, что идти рядом с ней было ужасно неловко, за то, что вывести куда надо ее было практически невозможно, за то, что она мне уже порядком поднадоела. Иду и говорю себе: «А ты, братец, оказывается, подлец! Впрочем, раз ты подлец, то по–подлому и поступай, брось эту тетку к чертовой матери и сигай в первую попавшуюся подворотню!» Так я и сделал, хотя ты знаешь, Вася, что никакой я, в сущности, не подлец. Вот уже три дня прошло, а я не могу ее позабыть: в глазах стоит, как призрак какой–нибудь!.. Вообще чувство такое, точно я по–хорошему психически приболел. Главное дело — третьи сутки зреет в душе какая–то удушливая слеза…
Слайд 10
Симулякр – изображение, копия того, что на самом деле не существует: фото – симулякр той реальности, что на ней изображена; пересказ реальной истории своими словами.
В.Пьецух: «…жизнь в сравнении со словесностью гораздо пестрее, бестолковее, вариантнее, подробнее и нуднее. Отсюда вытекает одно причудливое предположение: может быть, литература–то и есть жизнь, то есть идеал ее построения, эталон всех мер и весов, а так называемая жизнь — набросок, подступы, заготовка, а в самых счастливых ситуациях — вариант. Нет, честное слово, больше всего похоже на то, что литература — это чистовик, а жизнь — черновик, да еще не из самых путных».
Слайд 11
«Внеклассное чтение» — роман Бориса Акунина из серии «Приключения магистра»
В романе параллельно развиваются две сюжетные линии. Действие одной происходит в последний год царствования Екатерины Великой, а другой — в начале XXI века.
Все главы носят названия классических произведений русской и зарубежной литературы (не входящих в школьную программу — «Смерть Ивана Ильича», «Много шума из ничего», «Бригадир», «Утраченный рай») и заканчиваются их последними предложениями.
Николас, создавая вместе с ученицей компьютерную игру про Эраста Фандорина, предлагает ей три возможных сюжета: «Эраст Петрович против Джека Потрошителя», «Эраст Петрович в Японии» и «Эраст Петрович в подводном городе». Несмотря на то, что достоверных сведений об этих приключениях у Николаса не сохранилось, о каждом из них можно прочитать в отдельном романе («Декоратор», «Алмазная колесница» и «Планета Вода» соответственно).
Слайд 12
Перформанс — форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. К перформансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношение художника и зрителя.
Слайд 13
Хэппенинг — форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художника, но не контролируемые им полностью. Хеппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет чёткого сценария (флешмоб на вокзалах, в скверах, на улицах).
Слайд 14
Ризома – особая грибница, которая является как бы корнем самой себя. Символизирует хаос мира. Проявляется в фрагментарности, хаотичности композиции, контаминации разнородных элементов, коллажность.
«Бесконечный тупик» Дм.Галковского. Гипертекст — http://www.samisdat.com/3/31-bt.htm
Состоит из огромного количества цитат. В работу с читателем включено всё: форма, содержание, стиль, подача мыслей и личность автора. И это помимо прекрасной начинки. Но самое забавное в ней то, что если ты высказываешься по поводу этой книги, ты сам становишься её
а) автором; б) героем; в) подопытным одновременно.
Любой комментарий можно подставить в сам «Бесконечный тупик», и книга от этого только выиграет
Слайд 15
Виктор Пелевин. «Generation «П»
«Диалектика Переходного Периода из Ниоткуда в Никуда».
Слайд 16
Пародия, игра, ирония.
Генри Лайон Олди — псевдоним украинских писателей-фантастов Дмитрия Громова и Олега Ладыженского.
Едут лорды с леди На велосипеде, А за ними гном На ведре вверх дном. А за ним бароны На зубцах короны, Феи на драконе, Эльф на лепреконе, Змей на василиске, Пять грифонов в миске, Зомби и вервольфы В «Ауди» и «Вольво», Маги в колымаге, Ведьмы на метле. Глори алиллуйя, Фэнтези ура! Вдруг из подворотни Великан, Ушлый и чипастый Киберпанк. Быть беде! – Весь в Винде, И с дискетой кое-где. «Вы из книжек для детишек, Я вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу, не помилую!» Киберпанк, киберпанк, киберпанище, Ох, братва, пропадай, кто не пан еще! Феи задрожали, ГрифонЫ заржали, Леди другу-лорду Оттоптали морду, Гном от василиска Оказался близко И, вильнув бедром, Скрылся под ведром. А метла Понесла – Травмам ведьм нет числа!
Слайд 17
Олди «Орден Святого Бестселлера, или Выйти в тираж»
Что, принц, читаете? Слова, слова, слова. Мой милый принц! Мотивы для печали Не в том, что ложь честна, А правда не права — Они в другом. Что слова нет в начале И нет в конце. Поймите, милый принц, — Ваш дядя Клавдий правил очень долго, В величии супружеского долга Жену Гертруду подсадив на шприц Во избежанье ревности и сплетен. И результат был хорошо заметен. Полоний выжил – умница-хирург Зашил дыру. В наш век пенициллина Жизнь подлецов бывает слишком длинной, И бравый плут вернулся ко двору, Дабы довесть до брачного матраса Офелию и зятя Фортинбраса. Лаэрт, неукротимый датский тигр, Стал чемпионом Олимпийских игр, Фехтуя на отравленных рапирах, Но запил, чем и посрамил Шекспира, Скончавшись от цирроза. Вы же, принц, Мой бедный гений, мой безумный Гамлет, Отправились во тьму вперед ногами, Меняя журавля на горсть синиц, Надеясь обрести уютный дворик, Где ждет любимца-принца бедный Йорик, — И то, что вас подняли на помост, Как воина, четыре капитана, Достойно Метерлинка, и Ростана, И Байрона. Но вывод крайне прост. Его изрек почтеннейший Горацио: В театре важно «психо», В жизни – «рацио».
Слайд 18
Тимур Кибиров
Умом Россию не понять — равно как Францию, Испанию, Нигерию, Камбоджу, Данию, Урарту, Карфаген, Британию, Рим, Австро-Венгрию, Албанию — у всех особенная стать. В Россию можно только верить? Нет, верить можно только в Бога. Всё остальное — безнадёга. Какой бы мерою ни мерить — нам всё равно досталось много: в России можно просто жить. Царю с Отечеством служить.
Чарльз Дженкс
Родился в США в 1939 г. Архитектор Архитектурный критик Историк архитектуры Ландшафтный дизайнер
1977 1985
Pruitt Igoe (арх. М.Ямасаки 1952-1955) Дата: 15 июня 1972 Место: Сент Луис, США
Механичная Бездуховная Отчужденная Однообразная Лишенная местных отличий Ориентация на «человека вообще»
совокупность разнородных, конфронтирующих явлений, объединенных лишь их общей противоположностью «современному движению» в архитектуре — «модернизму».
массовое стандартизированное крупномасштабное индустриализация тотальное преобразование однократность решительность преобразований порядок новая форма функциональная и конструктивная обоснованность индивидуализированное оригинальное камерное рукодельное изготовление контекстуализм постепенность незначительность изменений хаос исторические реминисценции культурно-историческая знаковость
Ассоциативность Ироничность Двусмысленность (дуализм) Символичность Пластичность Орнаментальность Живописность Элемент «городского фольклора» — коммерческая реклама Контактирование с заказчиком ( партисипация – соучастие) Живая, теплая архитектура Ретроспективность Архаизация архитектурного образа Обращение к местным материалам
Профессионал (архитектор, искусствовед и т.д ) Потребитель (неподготовленный обыватель) Двойственность Дуалистичность Шизофреничность архитектуры
Историзм Откровенный ретроспективизм Воспроизведение местных особенностей Ад- хокизм + урбанистический подход = контекстуализм Метафора и метафизика Постмодернистское пространство Радикальный эклектизм
Дом Бальди, П. Портогези, 1959-1961. Рим Церковь Святого Карло у четырех фонтанов, Ф.Борромини, 1638-1677. Рим Историзм. Начало постмодернизма
Highpoint II, Б.Любеткин, 1938. Лондон Входной павильон национального детского центра, К.Курокава, 1964-1965. Йокогама
Дом Ванны Вентури, Р.Вентури, 1959-1964. США THE LESS IS BORE
Дом Ванны Вентури (интерьер), Р.Вентури, 1959-1964. США
Кладбище Сан- Катальдо, А.Росси, 1971. Италия
Жилой комплекс Пимлико, арх. Дарбурн и Дарк, 1961 — 1970. Лондон
Ад- хокизм (от лат. ad hoc ) – концепция призывающая учитывать реальные условия данного места конкретные обстоятельства, вкусы будущих потребителей. приспособленичество безоговорочное выполнение заказа Контекстуализм – вписывание нового объема в исторически сложившуюся среду города – содержательный контекст.
Byker Wall, Р.Эрскин, 1972-1974. Англия
Вид на внешнюю пространственную границу комплекса Внутренняя сторона дома
Фронтоны зданий в Амстердаме Ночной дозор, Х.Рембрандт, 1642. Амстердам
Фасад Палаццо, Ф.Цуккаро, ок.1592. Рим Дом-лицо, К.Ямасита, 1974. Киото
абстрактное пространство как содержание формы Пространство сущность архитектуры конечный материал архитектуры способ выражения культуры людей винтообразное пространство Постмодернистское пространство
1 – кухня 2 – столовая 3 – зал для собраний 4 – спальные комнаты 5 – библиотека 6 – аудитории 7 – офисы 8 – спортивные площадки Kresge College, Ч.Мур, У.Тернбулл, 1972-1974. США Генеральный план
Kresge College, Ч.Мур, У.Тернбулл, 1972-1974. США
Факультетский клуб, Ч.Мур, У.Тернбулл, 1968. США Kresge College, Ч.Мур, У.Тернбулл, 1972-1974. США
Piazza d’Italia, Ч.Мур, 1975-1980. США
AT&T Building, Ф.Джонсон, 1978-1982, США Радикальный эклектизм