Похожие архитектурные сооружения получили: Здания, имитирующие другие объекты | портал о дизайне и архитектуре

Содержание

Здания, имитирующие другие объекты | портал о дизайне и архитектуре

 

Мы уже писали о российском идеологе идентизма — Антоне Лоцманове, предлагающем яркие архитектурные решения, в которых форма создаваемого объекта явным образом соответствует иным формам, существующим в природе или культуре. Сейчас же мы представим подборку уже возведённых зданий, воплощающих на практике заветы идентизма.

 

Для чего некоторые архитекторы уподобляют свои произведения чужеродным сущностям? Кто захочет работать в голове овцы? Как могли архитекторы не заметить, что церковь напоминает голову цыплёнка (месяц назад фото этого здания обошли весь интернет)? Нижеследующие примеры не отвечают ни на один из этих вопросов.

 

1. Церковь во Флориде, которая абсолютно ненамеренно получила сходство с птицей. Многие годы никто не замечал этого сходства, появляющегося только если смотреть на здание под определённым углом. Церковь моментально стала местной достопримечательностью и одной из приманок для туристов в этой курортной зоне. Здание уже прозвали «Цыплячья Церковь» (‘Chicken Church’).

 

 

 

2. Здание Национального управления развития рыбных промыслов в Хайдарабаде (Индия). Заметьте, сходство с рыбой в данном случае вовсе не случайность.

 

 

 

3. Эта большая голова овцы — галерея изделий из шерсти в городе Уаикато (Новая Зеландия). Живые источники шерсти там также представлены.

 

 

 

4. Головной офис The Longaberger Company в Ньюарке (Огайо), с начала 20 века производящей деревянные корзинки и различные аксессуары из дерева.

 

 

 

5. Здание-слон в Бангкоке, содержащее офисы и квартиры. Оно выглядит одновременно и как огромная серая буква «Е» в слове ‘elephant’ («слон»). В одной из верхней частей здания содержатся странные объекты, напоминающие ухо, глаз и бивень. Происхождение внешнего вида здания нам неизвестно.

 

 

 

6. Дом-ботинок. Этот необычный дом находится в Пенсильвании, США. Его форма, да и внешний облик ну очень сильно похожи на ботинок.


 

 

7. Дом в виде пианино. Этот уникальный дом пианино был построен сравнительно недавно в провинции Ан Хуэй, в Китае. Внутрь можно попасть по специальному эскалатору, выполненному в виде прозрачной скрипки.

 

 

 

 

8. Дом «Мамочкин буфет» (Mammy’s Cupboard). Натчез (Natchez), США. В небольшом городке Натчез, юго-западе штата Миссисипи находится весьма необычный ресторан — «Мамочкин буфет», который расположен в здании, возведенном в виде фигуры темнокожей женщины. Помещения ресторана находятся просто под юбкой этой гостеприимной «дамы». Высота здания, построенного еще в 1940 году — 28 футов.

 

 

 

9. Небоскреб Gherkin building или Огурец в Лондоне.Башня, высотой в 40 этажей, расположенная по адресу — Мэри-Экс, 30 в Лондоне, не может претендовать на титул самого высокого небоскреба мира, но считается одной из самых необычных «высоток».
Небоскреб не зря получил второе название «Огурец» — его форма очень похожа на этот популярный овощ, а стеклянный фасад отличается зеленоватым оттенком.
Строительство здания велось в течение 2001—2004 годов, проект был разработан знаменитым архитектором Норманом Фостером. Высота «Огурца» — 180 метров, при строительстве использовались «зелёные» технологии, благодаря чему здание потребляет в 2 раза меньше электроэнергии, чем обычные небоскребы.

 

 

 

10. Дом-камень (Stone house) или «Дом тролля» в Guimaraes, Португалия. Весьма колоритное строение, которое выглядит целиком вырезанным из камня. Однако на самом деле португальский «Дом тролля» просто «вписан» между двумя громадными валунами, а наружные стены созданы из мелкого камня такого же состава и окраски, так что свое название — Каменный дом, сооружение оправдывает полностью. Даже крыша здания представляет собой монолитную каменную плиту, накрытую черепицей. Кстати, Дом тролля смело можно называть максимально экологически чистым — неподалеку установлен ветряк, обеспечивающий сооружение электричеством (впрочем, свечи в комнатах тоже есть), а за отопление отвечает настоящий камин из все тех же крупных валунов. В отделке интерьера — только натуральный камень и массивные деревянные балки.

 

 

 

11. Здание библиотеки в ввиде книжной полки в Канзас-Сити. Это здание стало визитной карточкой делового квартала Канзас-Сити в Соединенных Штатах. Сама Публичная библиотека города была основана более 120 лет назад и за свою историю пережила немало ремонтов и перепланировок, пока в 2004 году не была начата серьезная реконструкция. Капитальный ремонт старого здания обошелся казне города в 50 миллионов долларов, однако в результате Канзас-Сити получил новую достопримечательность и наглядную агитацию пользы чтения. Книжные корешки, высота которых около 7,5 метров, а ширина — порядка 2 метров, изготовлены из майлара — материала, использующегося в создании рекламных вывесок. На фасаде в итоге расположились 22 тома, выбранных из множества предложенных горожанами и Попечительским советом.

 

 

 

 

12.  Храм Лотоса. Нью-Дели, Индия. Название этого необычного культового сооружения, расположенного на окраине Нью-Дели в Индии, можно даже не сообщать путешественникам — здание настолько похоже на любимейший цветок Будды, что угадать, какое имя получило строение, не составит труда. Строительство храма Лотоса велось с 1978 по декабрь 1986 года. Руководил проектом архитектор иранского происхождения из Канады — Фариборза Сахба. Окружающие здание бассейны только подчеркивают сходство с цветком лотоса, создавая впечатление, что храм плывет по голубой глади.

 

 

 

 

13.  Кофейный дом. США. Кафе в городке Такома (штат Вашингтон) – промо-ход художника Берта Смайзера.

 

 

 

14. Дом-улитка. Болгария. Печальная улитка в веселых тонах выделяется на фоне застройки Софии. Внутри пятиэтажный дом тоже блещет необычными деталями, например, батареей в форме улитки или бабочки.

 

 

 

 

15. Здание «Голова-куб» (La Tete au Carre). Франция.  Внутри «головы» здания в Ницце расположена библиотека.


 

 

 

16. Дом-банкнота. Литва. Здание с фасадом как банкнота, Office Center 1000, открыло свои двери в 2008 году в Каунасе. В этом здании помещения арендуют два крупных литовских банка. Для этих компаний фасад здания стал своего рода рекламой деятельности банков. Фасад оформлен 4500 плитками стекла разной формы и размера, изготовленных в Голландии. В качестве рисунка выступает купюра в 1000 лит образца 1926 года.

 

 

 

 

17. Национальная библиотека с бриллиантом, Минск. Самая большая в мире библиотека — Национальная библиотека Республики Беларусь — насчитывает 20 этажей, отличается необычной формой — на крыше нижнего здания стоит настоящий «бриллиант», представляющий собой ромбокубооктаэдр. «Бриллиант» имеет высоту в 72,6 метра, вес массивного сооружения — 115 тысяч тонн (без веса книг, которые хранятся в библиотеке). Необычность здание не только в форме, но и подсветке, которая автоматически включается после захода солнца и работает до полуночи, узоры на «бриллианте» и цвет подсветки меняются каждую секунду.

 

 

 

18. Отель в виде ананаса (Grand Lisboa). 5-звездочный дизайн-отель Vip Grand расположен между историческим центром Лиссабона и новым финансовым районом города, в самом сердце города Макао. В отеле современные номера, просторный спа и открытый бассейн.

 

19. Дом-чайник (Kettle House), Техас. Эта довольно своеобразная металлическая конструкция располагается в городе Галвестон, штат Техас, США недалеко от залива береговой линии Мексики. Не смотря на всевозможные погодные условия, включая мощный ураган Айк в 2009 году, здание стояло около 50 лет и стоит по сей день.

 

20. Здание детского сада  в городке Wolfartsweier, вблизи Карлсруэ, в виде очаровательного белого кота. Чудесный кот появился стараниями дизайнера Tomi Ungerer и архитектора Ayla-Suzan Yöndel. Необычный дизайн позволил разнообразить детские будни: теперь малыши с удовольствием приходят в гости к своему любимцу. Двери в детский сад расположены на месте рта животного, а в его «животе» находится большая игровая комната, рассчитанная на 100 человек.

 

21. Здание «Стиральная машина» Santa Fe (La Lavadora). Мексика. Santa Fe находится в северо-западной части города Мехико. Santa Fe был разработан в начале 1990-х годов на окраине города, остатках старой свалки но с годами свалка превратилась в современный деловой район. Santa Fe привлекает к себе внимание, так как в корне отличается от остальной части города, в силу своей необычной архитектуры.

Photo: Guzelian, Noah Seelam/AFP/Getty Images, Benjamin Wright/PA, Alamy, Sipa USA/Rex Features.

Источники: The Guardian,

CreoHom.com, zhzh.info, flickr.com

виды и стили :: SYL.ru

Стилей архитектурных сооружений довольно много. Одни формировались под влиянием целых эпох, другие являются продуктами мимолетного модного веяния. Каждый из них имеет свои неповторимые отличия, которые и характеризуют его. Какие бывают виды архитектурных сооружений?

Романские строения

Данное архитектурное направление получило свое название в честь римлян, так как некоторые характерные черты были позаимствованы именно у них. Романский стиль зародился в 11-12-м веках в Западной Европе. Основным направлением в строительстве являются церковные сооружения — храмы, монастырские комплексы.

Часто использовались такие архитектурные элементы, как арки или колонны. Здания были преимущественно вытянутой формы. В зависимости от региона расположения внутреннее и внешнее убранство отличалось национальным колоритом. В некоторых храмах прослеживаются готические элементы, как, например, Тринити в Канне, которая была построена в 1070 году. Преобладали коричневые, красные, белые, зеленые оттенки в интерьере.

Готика

В отличие от романских зданий, готические поражают своим величием. Стиль архитектурных сооружений развивался в Европе в период Средневековья. На сегодняшний день он сохранился по большей степени в старинных храмах, часовнях и монастырях.

Для готического направления характерны заостренные края сводов арок, стрельчатые окна с разноцветными витражами. Во внутреннем интерьере преобладают оттенки красного, желтого, синего. К известным архитектурным сооружениям в готическом стиле можно отнести собор Святого Стефана в Вене, Кельнский собор, собор Святого Вита, Вестминстерское аббатство.

Ренессанс

Эпоха Возрождения характерна для 13-16-го веков. В этот период архитектурные сооружения возвращаются к античным формам, преимущественно римским. Основное внимание уделяется симметрии зданий, появляются такие элементы, как колонны, арки, купола, ниши.

Для внутреннего убранства характерны такие моменты: роспись стен и потолка, преобладание пурпурного, синего, желтого цветов, тяжелые карнизы на окнах, массивные конструкции. Идеальными примерами зданий эпохи Ренессанса можно назвать собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции, западный фасад Луврского дворца в Париже, собор Святого Петра в Риме.

Барокко

Для архитектурных сооружений в данном стиле характерна вычурность форм, обилие фасадного декора, колонны, купола, пилястры. Направлению барокко присуща излишняя театральность, фееричность и стремление к роскоши. Это прекрасно показывают здания, которые обильно украшены скульптурами. В интерьере сочетаются различные материалы и фактуры.

Какие исторические памятники (архитектурные сооружения) в стиле барокко дожили до наших дней? Это знаменитый французский Версаль, Петропавловский собор в Санкт-Петербурге, капелла Коранаро в церкви Санта-Мария-делла-Витториа в Риме.

Рококо

Стилистическое направление зародилось во Франции как продолжение барокко. Характерными чертами для рококо являются изысканность форм, подчеркнутая элегантность, нагруженность интерьеров. Во внутренней отделке предпочтение отдавалось личному комфорту, орнаментальному стилю, мифологическим и эротическим сюжетам.

Сооружения в стиле рококо поражают обилием карнизов, орнаментов, колонн, балконов с балясинами, скульптур различных тематик. Для данного стилистического направления характерна отделка в пастельных тонах — голубых, розовых, молочных. Классическими примерами архитектуры в стиле рококо являются церковь Франциска Ассизского в Португалии, дворец Амалиенбург в Мюнхене и дворец Шарлоттенбург в Берлине.

Русская архитектура

Данное наименование является совокупностью различных направлений, которые использовались при создании сооружений. Большинство из них представляется как синтез исконно русской культуры и западных модных течений. При этом каждый правитель старался привнести нечто новое в архитектуру городов, в частности столиц. Чаще всего чувствуется влияние византийского стиля и романтизма.

На сегодняшний день традиционное зодчество сохранилось в той или иной степени в каждом городе России. Наиболее яркими представителями русской архитектуры можно считать Красную площадь в Москве, Покровский собор, Золотые ворота во Владимире, храм Христа Спасителя.

Классицизм

Стилистическому направлению присуще возвращение к античным древним архитектурным сооружениям, которые характеризовались простотой и лаконичностью форм, строгостью и монументальностью. Классицизму свойственны симметричные здания со сдержанным внешним и внутренним убранством.

Наиболее значимый вклад в архитектуру принесли такие творцы, как Андреа Палладио, Винченцо Скамоцци, Роберт Адам. Преобладание классицизма присуще таким городам, как Санкт-Петербург, Хельсинки, Варшава, Эдинбург.

Ампир

Данное стилистическое направление характерно для первых трех десятилетий 19-го века. При этом оно характеризуется как эволюция классицизма. Ему присуща простота и монументальность, обилие таких декоративных элементов, как портики (крытая галерея, которая опирается на колонны), воинские доспехи, символы власти, орлы и лавровые венки.

Классическими примерами сооружений в стиле ампир являются такие здания, как церковь Мадлен в Париже, резиденция Наполеона Мальмезон, Триумфальная арка в Париже, Дворцовая площадь в Санкт-Петербурге.

Модерн

Архитектурные здания и сооружения в данном стиле получили свое распространение в конце 19-го — начале 20-го века. Модерн был довольно прогрессивным направлением тех лет, так как в строительстве зданий начали использовать такие материалы, как сталь, бетон, стекло, а в дальнейшем и пластик. Такая свобода в выборе строительных материалов позволила создавать асимметричные, «природные» линии сооружений.

Все постройки этой эпохи индивидуальны и необычны, однако история знает несколько выдающихся личностей, которые творили в данном направлении. Это Антонио Гауди, Эктор Гимар, Виктор Орта, Андрей Белогруд.

Знаменитый Дом с химерами, который находится в Киеве, был одним из первых строений, сооруженных полностью из бетона в царской России. Также во всем мире известны такие здания, как Елисеевский магазин в Санкт-Петербурге, католическая церковь Ам-Штайнхоф в Вене, жилой дом Каса-Мила в Барселоне руки известного Антонио Гауди.

Конструктивизм

Исторически архитектурные сооружения развивались в зависимости от модных и политических течений тех или иных эпох. В 1920-е годы на основе советского постреволюционного пролетарского веяния возникло стилистическое направление — конструктивизм. Сооружения в таком стиле были призваны служить производству. Основными материалами для воплощения архитектурных идей стали бетон и железобетон.

В этот период стали появляться здания, которые отличаются строгостью, функциональностью, четкими геометрическими формами, монолитностью внешнего вида. Характерными постройками того времени являются здания заводов, фабрик, Дворцов труда, рабочих клубов.

Наиболее великий вклад в развитие конструктивизма внесли такие архитекторы, как Леонид, Виктор и Александр Веснины.

Ар-деко

Данный стиль зародился в первой половине 20-го века во Франции и США. Ар-деко представлял собой совокупность модерна и неоклассицизма. В сооружении зданий использовались такие материалы, как бетон и железобетон. Внутреннее убранство должно было поражать роскошью и шиком, для этого использовался натуральный мех, крокодилья кожа, алюминий, серебро, редкие и дорогие породы древесины.

Большое распространение стиль получил в Нью-Йорке. На сегодняшний день можно наблюдать такие здания, как Эмпайр Стэйт Билдинг, Крайслер Билдинг, Дженерал Электрик Билдинг.

Лофт

Этим термином чаще всего называют интерьерное направление, однако существует также и архитектурный стиль. Лофтом называется тип жилища, переоборудованный из нефункционирующей фабрики или завода.

Зародился стиль в Америке 30-х годов, когда остро стала проблема с нехваткой жилья. Особенную популярность такие помещения получили у творческих личностей, которые предпочитали свободное пространство с высокими потолками. При этом стиль богат такими элементами, которые подчеркивают фабричное прошлое: лестницы, вентиляционные коммуникации, трубы.

На сегодняшний момент в Европе и России популярность набирает стилизация имеющихся помещений или квартир в стиле лофт.

Хай-тек

Стилистическое направление отражает высокие технологии и зародилось в Англии в 1970-1980-х годах. Яркими представителями являются такие архитекторы, как Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу.

Хай-тек характеризуется большим количеством стеклянных элементов, сложными геометрическими формами, которые соединяются с новейшими технологиями во внутреннем обустройстве зданий. Сооружения имеют такие характерные черты:

  • высокотехнологичность в проектировании зданий;
  • использование простых геометрических фигур, которые часто компануются вместе;
  • большое количество искусственного света, который зрительно расширяет пространство;
  • тщательное планирование пространства внутри строения;
  • использование в отделке белого и серебристого оттенков.

С 1990-х годов стиль Хай-тек постепенно трансформируется в био-тек — направление в архитектуре, которое соединяет современные технологии и природу.

Деконструктивизм

Современный стиль архитектурных сооружений непосредственно связан с постмодернизмом. Деконструктивизм характеризуют изломанные, нарочито грубые линии зданий, которые как бы «врываются» в спокойную городскую среду. Для такого стилистического направления являются типичными криволинейные, прозрачные здания. Внутреннее убранство имеет грубую структуру, предпочтение в оттенках отдается серым, белым и болотным цветам.

Копий и клонов: 24 почти идентичных архитектурных проекта

Вы понимаете, что у вас есть выигрышный архитектурный проект, когда по всему миру начинают появляться поразительно похожие строения. Иногда эти сходства — просто совпадения. Иногда они возникают из-за того, что один и тот же архитектор повторяет тему. А в других случаях — ну — имитация действительно является лучшей формой лести. Эти 12 пар зданий и интерьеров во многих случаях почти идентичны: от преднамеренной копии культового дома Фарнсворта Миса ван дер Роэ до Ливерпульского музея, явно вдохновленного Захой Хадид.

Banq Restaurant & Xm3

(изображения через: yatzer + archdaily)

Плавные, изогнутые листы дерева образуют очень необычный дизайн потолка в бостонском ресторане Banq от Office dA, Inc, построенном в 2008 году. Но это был не первый и не последний случай, когда подобный дизайн интегрировали в интерьер здания. Самый ранний пример — погребальная часовня Фаркасрет, построенная в Венгрии в 1975 году, которая на самом деле напоминает огромную деревянную грудную клетку и позвоночник. W Hotel & Residences в Нью-Йорке был построен в 2008-2009 годах., а ресторан Xm3 в Польше (на фото) был завершен в 2011 году. Еще больше примеров смотрите на PostPost.

Metropol Parasol & Swoosh Pavilion

(изображения предоставлены: yatzer + dezeen)

Самая большая в мире деревянная конструкция — абсолютно потрясающее зрелище. Огромный многоэтажный павильон и дорожка из клееного бруса с полиуретановым покрытием, обеспечивающим тень. , архитектурный интерес и, прежде всего, важная достопримечательность города Севильи, Испания. Высокий статус Metropol Parasol с тех пор, как его дизайн был впервые представлен в 2004 году, вероятно, является причиной того, что многие люди сочли павильон Swoosh, созданный студентами школы Architectural Association, таким знакомым. Swoosh Pavilion использует аналогичную концепцию, но в гораздо меньшем масштабе; он был временно возведен в 2008 году для Лондонского фестиваля архитектуры.

Ханойский музей и Китайский павильон

(изображения через: my modern met 1 + 2)

Перевернутые пирамиды — популярный мотив в современной архитектуре, возможно, потому, что они буквально превращают древнюю и очень знакомую рукотворную форму в ее голова. Двумя примечательными примерами, которые могут вызвать неоднозначную реакцию, являются музей Ханоя, спроектированный немецкой архитектурной фирмой GMP, и национальный павильон Всемирной выставки Китая 2010 года, который с тех пор превратился в музей национальной истории. Ханойский музей расположен в красивом отражающем бассейне; 56 деревянных кронштейнов, использованных для строительства крыши Китайского павильона, очень символичны и представляют 56 этнических меньшинств Китая.

Hemeroscopium House и Rishikesh House

(изображения через: archdaily + dezeen)

Оба представляют собой жилые дома с большими U-образными консольными бетонными формами, выступающими из их крыш, которые выглядят почти как недостроенные съезды на шоссе. Дом Hemeroscropium в Мадриде от Ensamble Studio был полностью сборным, и на его сборку ушло всего семь дней. Структура на крыше этого дома на самом деле представляет собой пейзажный бассейн, в то время как аналогичная конструкция на вершине дома в Ришикеши, спроектированная мумбайскими архитекторами Rajiv Saini + Associates, кажется просто декоративной.

Штаб-квартира Toree Agbar и Swiss Re

(изображения предоставлены: arcspace, Fertner + Partners)

Известная среди местных жителей как Огурец из-за своей формы, явно напоминающей огурец, 30 St. Mary Axe — штаб-квартира Swiss Re — мгновенно стала культовая часть лондонского горизонта, когда она была завершена в 2004 году. Торре Агбар Жана Нувеля, расположенный в Барселоне, представляет собой сверкающий шпиль, который служит штаб-квартирой местной муниципальной компании водоснабжения; он имеет алюминиевые панели 25 цветов, а также 4400 окон и 55 619прозрачные и полупрозрачные стеклянные пластины. Он был завершен в 2005 году.

Музей Риверсайд и школа для мальчиков PEGS

(изображения через: archdaily 1 + 2)

Резкий графический силуэт дома лежит в основе Музея Риверсайд Захи Хадид в Глазго, Шотландия. и младшая школа для мальчиков PEGS в Мельбурне, Австралия. Первый немного более стилизован, с белой линией крыши с одной стороны и черной с другой, возвышающейся над гигантскими стенами окон. Последний более резкий, более четкий, включая форму дымохода, и имеет в своей конструкции глянцевый черный кирпич.

Сан-Ремо и Эльдорадо


(изображения через: postpost)

Если вам, путешествующему по Нью-Йорку, кажется, что вы проходите мимо одного и того же здания много раз, будьте уверены, что вы не заблудились, и ты не сходишь с ума. «Эльдорадо» по адресу 300 Central Park West выглядит почти как точная копия «Сан-Ремо», который находится в том же районе. Оба были построены в 1931 году, и оба хотя бы частично спроектированы архитектором Эмери Ротом. Башни-близнецы каждого жилого дома удивительно похожи. Когда они были построены, квартиры в Сан-Ремо были намного дороже, а квартиры в Эльдорадо с более низкой арендной платой были меньше и современнее. В обоих зданиях теперь проживает множество знаменитостей, а квартиры в них продаются по цене до десяти миллионов долларов каждая.

Дом Фарнсворта и Стеклянный дом

(изображения через: archdaily 1 + 2)

Стеклянный дом Филипа Джонсона, построенный для себя на участке площадью 47 акров в Коннектикуте, явно вдохновлен культовым домом Фарнсворта Мис ван дер Роэ. Оба дома представляют собой относительно небольшие одноэтажные строения, один черный, другой белый; Дом Фарнсворта возвышается над землей. Очевидно, ван дер Роэ не был впечатлен творением Джонсона. Согласно ArchDaily, «Говорят, что блестящий наставник Филипа Джонсона вылетел в ярости из-за того, что он интерпретировал как недостаток внимания к деталям дома».

Музей Макси и Музей Ливерпуля

(изображения получены с помощью: minimalismi, wikimedia commons)

Когда в этом году дебютировал Музей Ливерпуля, можно с уверенностью сказать, что поклонники архитектора Захи Хадид не были удивлены. Ливерпульский музей более чем немного напоминает отмеченный наградами музей Maxxi в Риме, на разработку и строительство которого ушло более десяти лет. Музей Ливерпуля, спроектированный голландскими архитекторами 3XN, является крупнейшим Национальным музеем, построенным в Великобритании за более чем 100 лет, и расположен на берегу реки Мерси, внесенном в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Maxxi является Национальным музеем искусства 21-го века и имеет значительно более сложный интерьер.

Змеиный павильон и музей Nestle

(изображения взяты из лондонского руководства по дизайну, archiarcha)

Оба этих здания кроваво-красного цвета, что очень необычно для архитектуры. Только это напомнило воплощение временного павильона Serpentine в лондонской галерее Serpentine в 2010 году, когда в 2011 году дебютировал музей Nestle от Metro Arquitectos. Жан Нувель спроектировал павильон Serpentine в геометрических формах из стекла, поликарбоната и ткани, а также абсолютно все в нем было красным. Общедоступная структура Музея шоколада Nestle, расположенная на обочине шоссе между Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро в Бразилии, безусловно, привлекает внимание.

Museo Soumaya & Selfridges

(изображения предоставлены: contemporist + dezeen)

Когда появляется несколько масштабных металлических зданий почти без окон, их обязательно заметят. Первым было здание Selfridges 2007 года в Бирмингеме, Англия, от Future Systems Architects. Гладкое и блестящее четырехэтажное здание напоминает гигантский валун, окруженный водой, с 15 000 вращающихся алюминиевых дисков, окрашенных в синий цвет. Затем, в 2011 году, FREE Fernando Romero EnterprisE завершила строительство Museo Soumaya в форме наковальни в Мехико, покрытого шестиугольной алюминиевой плиткой.

Собор Святой Марии и церковь Сан-Хосемария-Эскрива

(изображения через: postpost)

Один был построен в 1963 году, другой только что был завершен в 2011 году. Но Собор Святой Марии в Токио и церковь Сан-Хосемария-Эскрива в Мехико, безусловно, похожи друг на друга, тем более, что их общие характеристики настолько уникальны. Церковь Святой Марии является резиденцией Римско-католической архиепископии Токио и была спроектирована Кензо Танге. В отличие от формы креста Святой Марии, Сан-Хосемария представляет собой единый объем, возвышающийся над землей под углом. Первый напоминает еще один собор Святой Марии в Сан-Франциско, а второй визуально похож на Мемориальную часовню Люси на Тайване.

15 Примеры вдохновленной природой архитектуры — RTF

Архитекторы и художники перед началом нового проекта держат перед собой пустой холст. Чистота холста или белой бумаги открывает безграничные возможности дизайнерских идей для будущего проекта. Но как архитектору начинать свои проекты? Как вдохновляются архитекторы? Некоторые архитекторы находят вдохновение в историческом контексте места, другие предпочитают переосмысливать качества материалов, и, наконец, некоторые архитекторы предпочитают наблюдать за своим окружением и типологиями окружающей среды. Последний подход к дизайну характеризует некоторые проекты, которые являются результатом форм, вдохновленных природой.

Например, одним из первых проектов, вдохновленных природной морфологией, являются Монументальные ворота Бине для Всемирной выставки 1900 года в Париже, Франция. Архитектура Бине является результатом анализа иллюстраций Эрнста Геккеля, создавшего морфологическую иллюстрацию природных существ. Таким образом, это один из примеров того, как анатомия природы влияет на архитекторов; как и этот проект, многочисленные архитектурные сооружения заимствовали тот же источник вдохновения.

По этой причине мы познакомим вас с 15 проектами по всему миру, относящимися к разным архитектурным периодам, которые вновь подчеркивают важность наблюдения за природой и отражения ее качеств.

Архитектура, вдохновленная природой ©ArchitizenForm Interpretations ©Architizen

1. Пекинский национальный стадион в Пекине, Китай.

Конструктивистский стадион, спроектированный Herzog & de Meuron, принимал многочисленные спортивные соревнования во время Олимпийских игр 2008 года в Пекине и Паралимпийских игр. Национальный стадион известен как «Птичье гнездо», как следует из названия, которое описывает фасад здания. Более того, концепция стальной конструкции была вдохновлена ​​китайской культурой и природой. Во-первых, дизайн представляет философию китайской культуры, такую ​​как «Инь-Ян», которая подчеркивает важность гармонии. Дизайн фасада вернул физические качества птичьего гнезда, которые внесли свой вклад в инфраструктуру стадиона. Эстетические стадионы продемонстрировали устойчивость конструкции, которая подчеркивает важность природных структур.

Сложность дизайна ©Design Build NetworkExterior Façade ©Worldwide Photo Web

2. Здание BIQ в Гамбурге, Германия.

Если вам интересно, почему здание зеленое, у нас есть для вас ответ. Здание BIQ или «Дом водорослей» — это здание с биоинтеллектуальным коэффициентом, которое восстанавливает энергию. Панели вокруг здания играют важную роль в конструкции здания и служат в качестве биотоплива и защиты от затенения. Однако панели заполнены микроводорослями, которые поглощают извне естественный свет и в нем осуществляется фотосинтез. В результате воздействие водорослей максимизирует процесс роста организмов. Естественный процесс также нагревает воду внутри «Дома водорослей» и оптимизирует работу здания. Наконец, «биокожа» снизила расходы на строительство и продемонстрировала мировые альтернативные решения для устойчивой архитектуры.

Внутренние системы © New York Times Façade © New York Times

3. Флор-де-Венесуэла-ан-Баркисимето, Венесуэла.

В 2000 году павильон был построен для Всемирной выставки Экспо 2000 в Ганновере, Германия. Венесуэльский архитектор Фруто Вивас находился под влиянием национальной флоры, известной как орхидея. В результате компания Vivas спроектировала кинетическое здание, которое создает убежище для жителей. Структура состоит из шестнадцати централизованных лепестков; конструкция открывается и закрывается в зависимости от погоды. Закрывая лепестки, интерьер создает укрытие в дождливые дни. До настоящего времени в живописных ландшафтах Венесуэлы размещалась экспозиция павильона о природном биоразнообразии.

Здание закрывается из-за погодных условий ©Atlas ObscuraDynamic Overhead Condition ©Atlas Obscura

4. Парк фонтанов Келлер в Портленде, штат Орегон.

Фонтан назван в честь местного бизнесмена Айры К. Келлер. В настоящее время фонтан является частью дизайна городского парка, который был разработан известным ландшафтным архитектором Лоуренсом Халприном. Источником вдохновения для фонтана в парке послужили каскады ущелий реки Колумбия в Портленде. Ландшафтный архитектор вернул природные качества каскадов и превратил их в архитектурный фонтан. Основная цель заключалась в том, чтобы воссоединить открытое городское пространство с сущностью природы. В результате фонтан Келлер создал пространство для собраний с необычайными архитектурными качествами, которые вернули важность природы.

Социальное взаимодействие и ландшафтная архитектура © ArchDailyImage 10 – Вид с воздуха © Oregon Historic Project

5. Кунстхаус Грац в Граце, Австрия.

Уникальная форма этого музея привлекает внимание многих посетителей Граца. Биоморфная структура бегемота, также называемого детенышем бегемота или «Дружелюбным инопланетянином», вдохновлена ​​природными формами, но в то же время структура не повторяет ни одну из них. Авторами архитектурной композиции являются гении Питер Кук и Колин Фурнье, эти два архитектора выиграли международный конкурс среди 102 представленных проектов. Фурнье и Кук работали вместе с доктором Маркусом Крузом, и часть дизайна была вдохновлена ​​​​анализом микроскопических изображений водных микроорганизмов. Проанализировав биомассу, они перевели естественный язык в свой дизайн. Например, одной из наиболее представительных особенностей являются угловые отверстия, которые перенаправляют солнечный свет и создают динамическую систему между естественным освещением и внутренним пространством.

Вход в музей © Kunsthaus Graz WebsiteKunsthaus Gratz ночью © Kunsthaus Graz Website

6. Альгамбра в Гранаде, Испания.

Альгамбра представляет собой комплекс жилых дворцов и зеленых зон, в которых мусульманские и христианские члены королевской семьи жили на юге Испании. Архитектурный стиль относится к различным архитектурным стилям от средневековья до эпохи Возрождения. Таким образом, монументальный комплекс известен своими райскими чертами, а также очень детализированной архитектурой. На часть орнамента повлияли природные сталактиты и характерные черты мавританской архитектуры. Среди рельефных узоров некоторые рельефы вдохновлены сотами. Альгамбра привлекает туристов не только своими великолепными сооружениями, но и эстетическими деталями.

Великолепные рельефы ©Tour, Travel and MoreStalactites ©Fine Art America

7. Собор Святого Семейства, Барселона, Испания.

Собор известен как шедевр Антонио Гауди на севере Испании. Строительство La Sagrada Familia началось в конце 19 века, и его архитектурный дизайн основан на концепции, основанной на атмосфере леса. Таким образом, дизайн Гауди указывает на ответ на глубокое понимание природы и структурную интерпретацию. Внутренние колонны спроектированы с разветвлениями; это вдохновлено высокими деревьями в лесу и их способностью воспринимать силы. Еще одним подкупающим качеством конструкции является оформление потолка с работами по правильной вентиляции салона; он основан на том, как работают термитники. Невероятно, как сложность природных структур создает гениальную систему вентиляции для архитектуры. Наконец, Годи Мин проанализировал множество естественных анатомических особенностей и функций и интерпретировал их в архитектурном дизайне. С тех пор дизайн Храма Святого Семейства так и не был завершен, и исследователи интерпретируют модели и рисунки Гауди, чтобы завершить его шедевр, Храм Святого Семейства.

Интерьеры © Флик, Юрий Рапопорт Детали экстерьера © Pixels

8. Храм Лотоса в Нью-Дели, Индия.

Храм Лотоса был одним из всего девяти Машриков в мире и также известен как «Храм Бахаи». Монументальное сооружение было спроектировано Фаринборзом Саа, и он стремился рассказать повествование с помощью священных символов и числовых повторений. Фаринборз Саха был вдохновлен концепцией цветка лотоса, который является символом чистоты в индуистской традиции. Следовательно, Храм Лотоса состоит из 27 облицованных мрамором лепестков, девяти бассейнов и девяти входных отверстий, соответствующих мистическому числу. С момента своего открытия монументальное сооружение было на виду у всего мира, а его архитектурный дизайн получил множество наград. Таким образом, мистический памятник отражает красоту индуистской архитектуры.

Великолепная архитектура и интересные внутренние пространства ©ArchitizerNine Pools ©Reddit

9. Marina Bay Sands в Сингапуре.

Музей ArtScience был вдохновлен природой, цветком лотоса и дизайном, включающим решения в области устойчивого развития. Архитектура музея была разработана Моше Сафди, который воссоздал лепестки цветов лотоса, а другие интерпретировали его как открытую ладонь. «Гостеприимная рука Сингапура» представляет каждый палец широким отверстием для подсветки внутренних галерей. Все архитектурные элементы сосредоточены на возможности, которая перенаправляет ливневые воды и перерабатывает один и тот же природный источник.

Природа и архитектура ©Журнал ArchitectureMarina Bay ©Carmen’s Luxury Travel

10. Набережная природы в зоопарке Линкольн-Парк в Чикаго, США.

Павильон представляет собой конструкцию из стекловолокна и дерева, спроектированную WRD Environmental в Чикаго, США. Откуда взялась эта форма? Что ж, архитектурная фирма была вдохновлена ​​экзоскелетом животного. Полые пространства между деревянной конструкцией и интерьером позволяют жильцам оценить другую перспективу окружения и внешних работ в виде системы водных каналов. Более того, создание конструкции должно было оживить южную часть Линкольн-парка и преобразить загрязненное пространство возле городского пруда. После его постройки проекты восстановили местную экосистему и внесли свой вклад в существующее биоразнообразие.

Горка прерий в городе © Land 8Pavillion and Nature © Alicia Taste Life

11. Пекинский национальный центр водных видов спорта в Пекине, Китай.

Эстетичное сооружение также называют «Водным кубом». Национальный стадион водных видов спорта находится недалеко от олимпийского стадиона «Птичье гнездо» в Пекине, Китай. Концепция стадионов для водных видов спорта началась с осмысления образования воды и морских пузырей в качестве центральной темы куба. Внешний вид конструкции был разработан с использованием прозрачной оболочки с двумя подушками, вдохновленной морскими пузырями. Кроме того, устойчивый фасад демонстрирует органичный дизайн, оптимизирующий эксплуатационные характеристики здания за счет использования солнечного света для обогрева внутренних помещений. В результате в окончательном проекте были внедрены инновационные методы рационального использования окружающей среды и инженерные решения для устойчивого строительства.

Водный куб ©WallBaseВид сверху ©Archtiect

12. Огурец в Лондоне, Великобритания.

В 2004 году компания Fosters and Partners завершила проектирование и строительство первых экологически чистых небоскребов в Соединенном Королевстве. С тех пор здание было высоко оценено за его экологические характеристики. Система вентиляции вдохновлена ​​водными организмами, такими как анемоны и морские губки. Анализ этих систем помог им спроектировать систему вентиляции воздуха, которая проходит через интерьер небоскреба в Лондоне. В результате система вентиляции является регулятором термокомфорта и снижает архитектурное воздействие на окружающую среду.

Десять лучших небоскребов Лондона ©ArchinetInteriors ©Parametricism

13. Поворотный торс в Мальмё, Швеция

Также известный скручивающийся торс является самым высоким жилым небоскребом в Мальмё и характеризуется вращением на девяносто градусов. Архитектором здания высотой 190 метров был Сантьяго Калатрава. Скульптура торса Халлидея Аврея-Уилсона вдохновила испанского архитектора, а затем он создал скульптурный жилой дом. В результате здание Twisting Torso Building представляет собой анатомию человека, позвоночник, и состоит оно из девяти кубов, которые увеличивают свое вращение. Кубы удерживаются внешней инфраструктурой, а интерьер, лестницы и лифты связывают девять коробок. Следовательно, публика положительно отреагировала на скульптурный небоскреб и его адаптацию к городскому пейзажу.

Концептуальные схемы © Веб-сайт Someone Has Built It Before Dynamic Architecture © Archdaily

14. Олимпийский рыбный павильон в Барселоне, Испания.

В конце 20 века на набережной Барселоны был построен скульптурный павильон. Скульптурная сетка из золотой стали, разработанная Фрэнком Гери, вошла в десятку лучших общественных достопримечательностей Барселоны. Скульптурную рыбу Фрэнка Гери местные жители также называют «Эль Пейкс». Более того, источником вдохновения для создания золотой скульптурной сетки послужила рыба, и это животное вдохновило не только на форму павильона, но и на сетчатые качества конструкции — сетка меняется по мере того, как кожа рыбы отражается от солнца, создавая переливающийся эффект. С 1992, Павильон был открыт для публики, и это эстетическое сооружение — еще один пример плодотворной карьеры Гери.

Вдохновленный рыбой © Веб-сайт In Good Taste

15. Павильон Квадраччи в Художественном музее Милуоки, Милуоки, США.

Дизайн музея вызывает у публики любопытство и приглашает открыть для себя архитектурные чудеса Художественного музея. Дизайн Сантьяго Калатравы — результат наблюдения за озером Мичиган; здание объединяет природные и городские грани местной культуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *