Музей «Гараж» расширится в павильон «Шестигранник»
МузейНовостиПроект реконструкции павильона «Шестигранник». Рендер: Музей современного искусства «Гараж»
Бывший исторический выставочный павильон «Машины и орудия» — «Шестигранник» в Парке Горького — станет новой площадкой Музея современного искусства «Гараж» в 2027 году
Светлана Янкина Елена Конюшихина
22.11.2021
Музей современного искусства «Гараж» объявил о планах на павильон «Шестигранник», который находится вблизи его нынешнего здания. Изначально музей должен был разместиться в Парке Горького именно здесь, в реконструированном здании 1920-х годов, однако строительство было отложено, а «Гараж» открылся в здании бывшего ресторана «Времена года».
Приспособлением «Шестигранника» займутся прицкеровские лауреаты Кадзуё Сэдзима и Рюэ Нисидзава из японского архитектурного бюро Sanaa, работающие в стиле архитектурного минимализма.
Проект реставрации павильона «Шестигранник». Рендер: Музей современного искусства «Гараж»
Открытие павильона, который стоял заброшенным вот уже четыре десятилетия, запланировано на 2027 год. Самое приметное преобразование — организация подземного пространства, всего же площадь «Шестигранника» составит 9500 м2. В нем расположатся три выставочных пространства (как наземные, так и подземные), библиотека, книжный магазин и кафе, а внутренний двор станет открытым.
Будущие интерьеры павильона «Шестигранник». Рендер: Музей современного искусства «Гараж»
«Приверженность принципам ответственного потребления, создание доступной среды во многом продиктовали выбор архитекторов для создания нового пространства музея — павильона „Шестигранник“. Сохраняя предмет охраны „Шестигранника“ (объемно-пространственное решение, местоположение, материалы колонн и расположение чаши фонтана), музей уточняет и расширяет свою архитектурную программу. С каждым зданием, в котором располагался „Гараж“ (Бахметьевский гараж, кафе „Времена года“), мы открываем новую главу в переосмыслении памятников архитектуры, смене их функции и в конечном итоге их возвращении в актуальный контекст», — сказал на пресс-конференции директор музея «Гараж» Антон Белов.
Павильон «Машины и орудия». Вид из внутреннего двора. 1923.
Фото: Архив Музея современного искусства «Гараж», коллекция А.В.Щусева
Павильон «Шестигранник» (бывший «Машины и орудия») построен в 1923 году советскими архитекторами Иваном Жолтовским, Виктором Кокориным и Михаилом Парусниковым для 1-й Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки. В основе его конструкции лежат шесть корпусов, соединяющиеся центральным внутренним двором.
Будущие интерьеры павильона «Шестигранник».
Фото: Музей современного искусства «Гараж»
В 1928 году, после того как было принято решение об устройстве Парка культуры и отдыха на месте сельскохозяйственной выставки, павильон был переоборудован под главную столовую, которая благодаря своей форме получила название «Шестигранник».
ФАКТ
Здания Музея современного искусства «Гараж»
2008–2011
Бахметьевский гараж (Бахметьевский автобусный парк)
Архитекторы: Константин Мельников, Владимир Шухов (инженер перекрытий) (1926) / Джейми Фоберт (2008)
2012
Временный летний павильон, Парк Горького
Архитекторы: Артем Китаев, Николай Мартынов, Леонид Слонимский, Артем Стаборовский и художник Максим Спиваков
2012–2015
Временный павильон, Парк Горького
Архитектор: Шигеру Бан
C 2013
Образовательный центр, Парк Горького
Архитекторы: бюро Form
2013
Временный летний павильон, Парк Горького
Архитекторы: Василий Банцекин, Сергей Неботов, Илья Терновенко и Максим Хазанов при участии Анастасии Балакиревой и Ольги Лебедевой
С 2015
Музей современного искусства «Гараж» (павильон «Времена года»), Парк Горького
Архитекторы: Игорь Виноградский (1968) / Рем Колхас и бюро OMA (2015)
С 2019
Мастерские и арт-резиденции музея «Гараж», ВДНХ
Архитекторы: бюро Form
Павильон «Шестигранник»
Архитекторы: Кадзуё Сэдзима и Рюэ Нисидзава, бюро Sanaa
Еще…
«Когда нам предложили поработать над „Шестигранником“, мы сразу же стали думать, сможем ли мы как-нибудь сохранить его оригинальную планировку и пропорции. Музей „Гараж“ всегда внимательно относится и к архитектуре общественных пространств, и к их истории, и это очень близко нам. У „Шестигранника“ есть особое очарование, и в своем проекте мы постарались его сберечь», — говорят Кадзуё Сэдзима и Рюэ Нисидзава.
Кадзуё Сэдзима и Рюэ Нисидзава. Бюро Sanaa (Sejima and Nishizawa and Associates).
Фото: Sanaa
Осуществлять это архитекторы намерены, в частности, через сохранение оригинальных пропорций и высоты корпусов первоначального проекта, а также проходов между павильонами. Будет произведена расчистка здания от наслоений архитектурных элементов и восстановлен его неоклассический силуэт, а новые павильоны и подземные пространства будут спроектированы в соответствии с современными стандартами энергосбережения.
Подписаться на новостиМузей современного искусства «Гараж»
Третьяковка реставрирует гигантскую декорацию по эскизам Николая РерихаДекорация к «Половецким пляскам» Дягилева, недавно приобретенная Третьяковкой, уходит на реставрацию, чтобы предстать на большой выставке Николая Рериха в октябре, а потом стать частью музейного Дягилевского центра
29. 06.2023
Art Basel глазами галеристаСвоими впечатлениями о том, как новый менеджмент ярмарки Art Basel повлиял на состав художников и многое другое, с нами поделилась галеристка Алина Пинская
27.06.2023
Лето — пора любования пальмами и розами Зинаиды МорозовойУдивительный факт: Горки Ленинские не всегда были ленинскими. До вождя революции в усадьбе жила жена мецената Саввы Морозова Зинаида. И жила красиво — в буквальном смысле слова. Этой красоте посвящена выставка в музее-усадьбе
23.06.2023
Инкубаторы идей: какие арт-резиденции существуют в РоссииАрт-резиденции дают художникам возможность спокойно поработать, набраться новых впечатлений и завязать полезные знакомства. Такая поддержка особенно важна в трудные времена
07.07.2023
Американский срез русской иконописиКаталог «Русская икона середины XVII — начала XX века. Коллекция Олега Кушнирского» емко отражает вкусы эпохи, определенный этап собирательства иконописи, а также личность самого владельца
06. 07.2023
«Отец современной арт-критики» Дени Дидро не стеснялся в выраженияхВыставка «„Салоны“ Дидро» в ГМИИ им. А.С.Пушкина представляет историю художественных салонов XVIII века, где демонстрировалось актуальное искусство того времени, и их критические обзоры, написанные философом эпохи Просвещения
06.07.2023
Новая Третьяковка представляет ретроспективу Юрия КупераВыставка носит название «Сфумато», и это, очевидно, одно из любимых слов художника — недаром так же называется его автобиографический роман. Юрий Купер изучает мир словно сквозь плотную дымку времени, а также исследует само время
03.07.2023
Экспозиция, посвященная инновационному центру «Сколково»,
27 августа 2012 г. в Венеции состоялось официальное открытие российского павильона на Международной архитектурной биеннале. В этом году Россию представляет проект i—citi/i—land, посвященный инновационному центру «Сколково».
Для экспозиции была выбрана концепция, дающая возможность продемонстрировать градостроительные и архитектурные проекты Сколково в совершенно новом цифровом формате.
Основная часть экспозиции расположена в анфиладе из трех залов на втором этаже павильона и представляет собой пустое пространство, пол и стены которого покрыты орнаментом из QR-кодов. С помощью технических средств (мобильного телефона, планшетного компьютера) любой посетитель может прочитать информацию и узнать об основных этапах проекта Сколково: от градостроительной концепции до описания отдельных объектов и интервью с архитекторами. Всего в экспозиции 35 информационных разделов. Дизайн-проект был разработан архитектурным бюро SPEECH Сергея Чобана и Сергея Кузнецова.
Мне хотелось создать в российском павильоне ощущение города ученых, чтобы все стены, пол, потолок были пронизаны наукой. Мы не можем разместить здесь реальную архитектуру, но можем создать метафору такого пространства. Сама фактура QR-кодов, из которых состоят поверхности нашего павильона, очень выигрышная. В этом году у нас фантастически красивый павильонзаявил на церемонии открытия комиссар российского павильона Григорий Ревзин
Куратор павильона Сергей Чобан добавил, что процесс осмотра павильона имитирует процесс познания, когда «картина мира видна не сразу и открывается постепенно».
Тема биеннале в этом году – common ground, что означает «общие интересы», «общность взглядов» или «точка соприкосновения». Это предполагает обращение к традициям совместной работы, коллективных устремлений и амбиций, необходимых для движения вперед. Именно поэтому для российской экспозиции в Венеции в этом году выбран проект иннограда «Сколково», в полной мере отвечающий теме выставки.
В работе над проектом «Сколково» объединили свои усилия беспрецедентное количество известных зарубежных и российских архитекторов. Их совместная работа имеет колоссальное значение для продвижения архитектурно-градостроительных и технологических инноваций в практику российской урбанистики.
Одно из первых достижений Сколково – создание звездной команды архитекторов, три из которых – прицкеровские лауреаты. В мире нет ни одного подобного проектаотметил Антон Яковенко, генеральный директор ОДАС (строительное подразделение «Сколково»)
Вторая часть экспозиции расположена в цокольном этаже павильона и посвящена истории советских наукоградов. Фотохроника 37 засекреченных городов представлена так, как будто за их жизнью приходится «подглядывать в замочную скважину», и показывает степень закрытости советской науки.
Таким образом, обе части экспозиции призваны продемонстрировать как исторический опыт строительства и существования закрытых советских наукоградов трансформировался в концепцию открытой, современной и доступной каждому урбанистической среды.
Я считаю павильон большой удачей. Мне кажется, что получилось все. Я могу сравнить с 2010 годом, где мы в свое время сочинили тему павильона и реализовали ее, но возможностей было намного меньше. Эта выставка превзошла все ожидания, появился опыт и тема очень благодатная – Сколковоотметил главный архитектор Москвы и сокуратор российского павильона Сергей Кузнецов
В проекте i—citi/i—land представлены работы более десяти архитектурных бюро, работающих над созданием иннограда «Сколково», среди которых AREP, David Copperfield Architects, Valode&Piste, Mohsen Mostafavi, Herzog & de Meuron, OMA и другие.
Справочная информация:
Фонд «Сколково»
Фонд развития центра разработки и коммерциализации новых технологий «Сколково» — некоммерческая организация, созданная по инициативе главы государства в сентябре 2010 года. Цель Фонда – мобилизация ресурсов России в области современных прикладных исследований, создание благоприятной среды для осуществления научных разработок по пяти приоритетным направлениям технологического развития: энергетика и энергоэффективность, космос, биомедицина, ядерные и компьютерные технологии. Проект подразумевает создание Сколковского института науки и технологий (Сколтеха), исследовательских институтов, бизнес-инкубатора, центра передачи технологий и коммерциализации, представительств зарубежных компаний и R&D-центров, жилых помещений и социальной инфраструктуры, а также последующее распространение эффективного режима на другие инновационные регионы России. Деятельность инновационного центра «Сколково» регулируется специальным законом, который предоставляет его резидентам особые экономические условия.
Сайт Фонда «Сколково»: www.sk.ru
Контакты:
Роман Щербаков
Пресс-служба Фонда «Сколково»
Тел./tel.: +7 (495) 967 01 48, доб./ext. 2260
Факс/fax: +7 (495) 967 01 96
E-mail: [email protected]
www.sk.ru
Балкришна Доши | Притцкеровская архитектурная премия
Балкришна Доши (1927-2023) родился в Пуне, Индия, в большой индуистской семье, два поколения которой занимались мебельной промышленностью. Проявив способности к искусству и понимание пропорций в молодом возрасте, он познакомился с архитектурой школьным учителем. Он начал изучать архитектуру в 1947 году, в год обретения Индией независимости, в Университете сэра Дж.Дж. Бомбейская архитектурная школа (Мумбаи), старейшее и одно из ведущих учебных заведений архитектуры в Индии.
Амбиции и инициатива Доши определили многие поворотные моменты его жизни — от посадки на корабль из Индии до Лондона, где он мечтал поступить в Королевский институт британских архитекторов; и переезд в Париж, несмотря на его неспособность говорить по-французски, чтобы работать под руководством Ле Корбюзье; к ответу на ответственность и возможность восстановить свою родную страну.
Балкришна Доши с Ле Корбюзье (Фото предоставлено VSF)
Он вернулся в Индию в 1954 году, чтобы наблюдать за проектами Ле Корбюзье в Чандигархе и Ахмедабаде, включая здание Ассоциации владельцев мельниц (Ахмадабад, 1954) и Shodhan House (Ахмедабад, 1956 г.) и другие. Начиная с 1962 года Доши также работал с Луи Каном в качестве помощника при создании Индийского института менеджмента в Ахмадабаде, и они продолжали сотрудничать более десяти лет.
Балкришна Доши с Луи Каном (Фото предоставлено VSF)
В 1956 году Доши нанял двух архитекторов и основал собственную практику Vastushilpa, которая с тех пор была переименована в Vastushilpa Consultants и расширилась, наняв пять партнеров и шестьдесят сотрудников и реализовав более 100 проектов с момента своего основания. Получив уроки от западных архитекторов до него, он выковал свое художественное видение с глубоким почтением к жизни, восточной культуре и силам природы, чтобы создать архитектуру, которая была личной, пронизанной видами, звуками и воспоминаниями из его прошлого. Наряду с глубоким уважением к индийской истории и культуре элементы его юности — воспоминания о святынях, храмах и шумных улицах; запахи лака и дерева из мебельной мастерской его деда — все находит отражение в его архитектуре.
Из огромного количества построенных зданий, включая учреждения, многофункциональные комплексы, жилые комплексы, общественные места, галереи и частные дома, Доши вспоминает одно из своих самых личных начинаний, Сангат (Ахмадабад, 1980), его архитектурную студию. «Сангат объединяет образы и ассоциации индийского образа жизни. Кампус объединяется, и воспоминания о посещенных местах сталкиваются, вызывая и соединяя забытые эпизоды. Сангат — это непрерывная школа, в которой человек учится, разучивается и переучивается. Он стал святилищем культуры, искусства и устойчивого развития, где особое внимание уделяется исследованиям, институциональным возможностям и максимальной устойчивости».
Доши в своей студии, Сангат (фото предоставлено VSF)
ПредыдущийСледующий
Премабхай Холл
1976
Ахмадабад, Индия
Фото предоставлено VSF
ПредыдущийСледующий ПредыдущийСледующий 90 003 Premabhai Hall1976
Ахмедабад, Индия
Фото предоставлено VSF
ПредыдущийСледующий ПредыдущийСледующийSangath Architect’s Studio
1980
Ахмедабад, Индия
Фото предоставлено VSF
ПредыдущийСледующий ПредыдущийСледующийSangath Architect’s Studio
1980
Ахмадабад, Индия
Фото предоставлено VSF
ПредыдущийСледующий ПредыдущийСледующийФото предоставлено VSF
ПредыдущийСледующий ПредыдущийСледующийАмдавад Ни Гуфа
1994
Ахмедабад, Индия
Фото предоставлено VSF
ПредыдущийСледующий ПредыдущийСледующий 012 (несколько фаз)Ахмадабад, Индия
Фото предоставлено VSF
ПредыдущийСледующий ПредыдущийСледующий (tiple Phases)Ахмадабад, Индия
Фото предоставлено VSF 9
1989
Индор, Индия 04 ПредыдущийСледующий
Аранья Недорогое жилье
1989
Индор, Индия
Фото предоставлено VSF
ПредыдущийСледующий ПредыдущийСледующий 9 0003 Индийский институт менеджмента Бангалор1977–1992 (несколько этапов)
Бангалор, Индия
Фото предоставлено VSF
ПредыдущийСледующий ПредыдущийСледующийИндийский институт менеджмента Бангалор
1977–1992 (несколько этапов)
Бангалор, Индия
Фото предоставлено VSF
ПредыдущийСледующий ПредыдущийСледующийИнститут индологии
1962
Ахмадабад, Индия
Фото предоставлено VSF
ПредыдущийСледующий ПредыдущийСледующийИнститут Индологии
1962
Ахмадабад, Индия
Фото предоставлено VSF
ПредыдущийСледующий ПредыдущийСледующийKamala House
1963 900 04
Ахмедабад, Индия
Фото предоставлено VSF
ПредыдущийСледующий ПредыдущийСледующийKamala House
1963
Ахмедабад, Индия
Фото предоставлено VSF
ПредыдущийСледующий ПредыдущийСледующийКорпорация по страхованию жизни Жилье
1973
Ахмедабад, Индия
Фото предоставлено VSF
ПредыдущийСледующий ПредыдущийСледующийКорпорация страхования жизни Жилье
1973 900 04
Ahmedabad, India
Фото предоставлено VSF
ПредыдущийСледующий ПредыдущийСледующийVidhyadhar Nagar Masterplan
1984
Джайпур, Индия 90 004
Фото предоставлено VSF
ПредыдущийСледующий ПредыдущийСледующий00041984
Джайпур, Индия
Фото предоставлено VSF
ПредыдущийСледующий Балкришна Доши получает Притцкеровскую премию в области архитектуры 2018 годаЕго работа в области архитектуры, направленная на то, чтобы повлиять на человечество, глубоко личная, отзывчивая и значимая.
Чикаго, Иллинойс (7 марта 2018 г.) — Профессор Балкришна Доши из Индии был выбран лауреатом Притцкеровской архитектурной премии 2018 года, объявил Том Притцкер, председатель Hyatt Foundation, который спонсирует эту награду, известную во всем мире как высшая награда в области архитектуры.
Доши за пределами Института индологии
Архитектор, градостроитель и педагог последние 70 лет Доши играет важную роль в формировании архитектурного дискурса в Индии и за рубежом. Под влиянием мастеров архитектуры 20-го века, Шарля-Эдуара Жаннере, известного как Ле Корбюзье, и Луи Кана, Доши смог интерпретировать архитектуру и преобразовать ее в построенные произведения, уважающие восточную культуру, повышая при этом качество жизни в Индии. Его этический и личный подход к архитектуре затронул жизнь каждого социально-экономического класса в широком спектре жанров с 19 века.50-е годы.
«Мои работы являются продолжением моей жизни, философии и мечты в попытке создать сокровищницу архитектурного духа. Я обязан этой престижной наградой моему гуру Ле Корбюзье. Его учение заставило меня усомниться в самоидентификации и вынудило меня открыть для себя новое, принятое в регионе современное выражение для устойчивой целостной среды обитания», — комментирует Доши. Он продолжает: «Со всем своим смирением и благодарностью я хочу поблагодарить Притцкеровское жюри за это глубоко трогательное и полезное признание моей работы. Это подтверждает мою веру в то, что «жизнь празднует, когда стиль жизни и архитектура сливаются воедино» 9.0004
Архитектура Доши исследует взаимосвязь между фундаментальными потребностями человеческой жизни, связью с собой и культурой, а также пониманием социальных традиций в контексте места и окружающей среды, а также в ответ на модернизм. Воспоминания детства, от ритмов погоды до звона храмовых колоколов, наполняют его замыслы. Он описывает архитектуру как продолжение тела, и его способность внимательно относиться к функциям с учетом климата, ландшафта и урбанизации демонстрируется его выбором материалов, перекрывающихся пространств и использованием природных и гармонирующих элементов.
«Профессор Доши сказал, что «Дизайн превращает приюты в дома, жилье в сообщества, а города в магниты возможностей», — комментирует г-н Притцкер. «Дело всей жизни Балкришны Доши действительно подчеркивает миссию премии — демонстрацию искусства архитектуры и неоценимую услугу человечеству. Для меня большая честь вручить 40-летие этой награды архитектору, который более 60 лет служит всем нам».
Архитектор спроектировал недорогое жилье Араньи (Индор, 1989), который в настоящее время вмещает более 80 000 человек через систему домов, дворов и лабиринт внутренних проходов. Более 6500 резиденций варьируются от скромных однокомнатных до просторных домов, в которых могут разместиться жители с низким и средним уровнем дохода. Перекрывающиеся слои и переходные области способствуют изменчивым и адаптируемым условиям жизни, обычным для индийского общества.
Архитектура Доши одновременно поэтична и функциональна. Индийский институт менеджмента (Бангалор, 1977–1992 гг.), вдохновленный традиционными индийскими городами и храмами, похожими на лабиринты, организован в виде взаимосвязанных зданий, дворов и галерей. Он также обеспечивает различные пространства, защищенные от жаркого климата. Масштаб кирпичной кладки и обширные коридоры, утопающие в зелени кампуса, позволяют посетителям одновременно находиться внутри и снаружи. Когда люди проходят через здания и помещения, Доши предлагает им испытать свое окружение, а также предлагает возможность трансформации.
Индийский архитектор Балкришна Доши постоянно демонстрирует цели Притцкеровской архитектурной премии в высшей степени. Он занимается архитектурным искусством, демонстрируя значительный вклад в развитие человечества уже более 60 лет. Присуждая ему награду в этом году, жюри Притцкеровской премии признает его исключительную архитектуру, отраженную в более чем сотне построенных им зданий, его приверженность и преданность своей стране и сообществам, которым он служил, его влияние как учителя и выдающийся пример, который он подавал профессионалам и студентам во всем мире на протяжении всей своей долгой карьеры.
Доши, как его ласково называют все, кто его знает, работал с двумя мастерами 20-го века — Ле Корбюзье и Луи Каном. Без сомнения, эти архитекторы оказали влияние на ранние работы Доши, что видно по прочным формам бетона, которые он использовал. Однако Доши использовал язык своих зданий за пределами этих ранних моделей. Понимая и ценя глубокие традиции индийской архитектуры, он объединил сборные конструкции и местное ремесло и разработал словарь в гармонии с историей, культурой, местными традициями и меняющимися временами своей родной страны Индии.
На протяжении многих лет Balkrishna Doshi всегда создавала серьезную архитектуру, никогда не кричащую и не следящую за тенденциями. С глубоким чувством ответственности и желанием внести свой вклад в свою страну и ее народ через высококачественную, аутентичную архитектуру, он создал проекты для государственных администраций и коммунальных услуг, образовательных и культурных учреждений, а также жилых домов для частных клиентов, среди прочего.
Свой первый проект жилья для малоимущих он реализовал в 1950-е годы. Доши заявил в 1954 году: «Кажется, я должен дать клятву и запомнить ее на всю жизнь: обеспечить низший класс надлежащим жилищем». Он исполнил эту личную клятву в таких проектах, как недорогое жилье Аранья в Индоре, 1989 г., в центрально-западной Индии, и кооперативное жилье со средним доходом, Ахмадабад, Индия, 1982 г., и многих других. Жилье как убежище — лишь один из аспектов этих проектов. Все планирование сообщества, масштаб, создание общественных, полуобщественных и частных пространств являются свидетельством его понимания того, как работают города, и важности городского дизайна.
Аранья Жилье для малоимущих
Доши прекрасно понимает контекст, в котором расположены его здания. Его решения учитывают социальные, экологические и экономические аспекты, поэтому его архитектура полностью ориентирована на устойчивость. Использование патио, внутренних дворов и крытых проходов, как в случае Школы архитектуры (1966 г. , ныне часть CEPT), Совета по электроснабжению штата Мадхья-Прадеш в Джабалпуре (1979 г.) или Индийского института управления в Бангалоре (1992), Доши создал места для защиты от солнца, улавливания бриза и обеспечения комфорта и удовольствия внутри и вокруг зданий.
Музей Ага Хана, Торонто, Канада
Музей Ага Хана предлагает посетителям возможность познакомиться с художественным, интеллектуальным и научным вкладом мусульманских цивилизаций в мировое наследие. Он содержит произведения искусства и артефакты из частной коллекции Его Высочества Ага Хана.
Спроектированный лауреатом Притцкеровской премии Фумихико Маки, музей, облицованный белым гранитом, открылся в 2014 году. Маки представил здание как композицию из ряда сложенных белых поверхностей, которые находятся в диалоге с близлежащим Исмаилитским центром в Торонто, спроектированным покойным индийским архитектором Чарльзом Корреа, который был членом жюри Притцкеровской премии с 1993 по 1998 год. Два здания объединены парком Ага-Хана, спроектированным ландшафтным архитектором Владимиром Джуровичем и включающим в себя ряд отражающих бассейнов, а также ландшафтные сады.
Прошлые церемонии вручения Притцкеровской премии в области архитектуры проводились во французском Версальском дворце и Большом Трианоне; Буддистский храм Тодай-дзи в Наре, Япония; Пражский Град в Чехии; Дворец Акасака в Токио, Япония; Белый дом в Вашингтоне, округ Колумбия; Пекинский Большой зал народных собраний; а также в известных художественных учреждениях, включая Рейксмузеум в Амстердаме; Метрополитен-музей в Нью-Йорке; Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге, Россия; Старый музей в Берлине, Германия; и Художественный институт Чикаго.
Прочитать благодарственную речь Балкришны Доши
Прочитать церемониальную речь Тома Притцкера
2018 Анонс Видео
vimeo.com/video/258985273?title=0&byline=0&portrait=0″ webkitallowfullscreen=»»>
Философия архитектуры
Жизнь в Индии
© The Hyatt Foundation / Притцкеровская архитектурная премия
И. М. Пей | Притцкеровская архитектурная премия
Архитектуру Иео Мин Пей можно охарактеризовать своей верой в модернизм, гуманизированной своей утонченностью, лиризмом и красотой. Пей родился в Кантоне Китая в 1917 году и приехал в Соединенные Штаты в 1935 году, чтобы учиться сначала в Пенсильванском университете, а затем в Массачусетском технологическом институте (B. Arch. 1940) и Гарвардской высшей школе дизайна (M. Arch. 1946). В 1948 году он принял недавно созданную должность директора по архитектуре в Webb & Knapp, Inc., фирме по развитию недвижимости, и это сотрудничество привело к крупным архитектурным и планировочным проектам в Чикаго, Филадельфии, Вашингтоне, Питтсбурге и других городах. В 19В 55 лет он сформировал партнерство IM Pei & Associates, которое в 1966 году стало IM Pei & Partners. В 1968 году партнерство получило награду Американского института архитекторов за архитектурную фирму. В 1989 году фирма была переименована в Pei Cobb Freed and Partners.
Пей разработал более пятидесяти проектов в стране и за рубежом, многие из которых отмечены наградами. Два из его самых известных заказов включали Восточное здание Национальной художественной галереи (1978 г. ) в Вашингтоне, округ Колумбия, и расширение Лувра в Париже, Франция. Необходимость модернизации и расширения Лувра при сохранении его истории и архитектуры привела к созданию стеклянной пирамиды, расположенной в центре, которая образует новый главный вход и обеспечивает прямой доступ к галереям в каждом из трех крыльев музея. Пирамида также служит световым люком для очень большого здания расширения, построенного под внутренним двором, которое обеспечивает все общественные удобства и техническую поддержку музея.
ПредыдущаяСледующаяНациональный центр атмосферных исследований
1967
Боулдер, Колорадо
Фото Эзры Столлера/ESTO
ПредыдущаяСледующая ПредыдущаяСледующая 9 0004Художественный музей Эверсона
1968
Сиракузы, Нью-Йорк
Фото Эзры Столлера/ESTO
ПредыдущийСледующий ПредыдущийСледующий1968
Сиракузы, Нью-Йорк
Фото Эзры Столлера/ESTO
ПредыдущаяСледующая ПредыдущаяСледующая 0004Фото Натаниэля Либермана. berman
ПредыдущийСледующий ПредыдущийСледующийOCBC Center
1976
Сингапур
Фото Шан Вей Коуо
ПредыдущийСледующий ПредыдущийСледующийВашингтон, округ Колумбия
Фото Эзры Столлера/ESTO
ПредыдущийСледующий ПредыдущийСледующий Фото Эзры Столлера/ESTO ПредыдущаяСледующая ПредыдущаяСледующаяMuseum of Fine Arts
1981
Бостон, Массачусетс
Фото Стива Розенталя
ПредыдущийСледующий ПредыдущийСледующий 04Бостон, Массачусетс
Фото Стива Розенталя
ПредыдущийСледующийИео Минг Пей, архитектор одного из самых известных зданий в мире, был выбран лауреатом Притцкеровской премии в области архитектуры 1983 года.
Структуры IM Pei получили всемирное признание за последние три десятилетия, начиная с Mile High Center в Денвере, штат Колорадо, в 1955, а совсем недавно — в отеле Fragrant Hill в Пекине, Китай, стране его рождения.
Среди других его известных работ в этой стране — восточное здание Национальной галереи искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, западное крыло Бостонского музея изящных искусств, Нью-Йоркский выставочный центр, библиотека Джона Фицджеральда Кеннеди в Дорчестере, штат Массачусетс, и Техасская торговая башня в Хьюстоне. За рубежом два его известных офисных комплекса — The Gateway и Oversea-Chinese Banking Corporation в Сингапуре. Недавно Пей был выбран для проектирования штаб-квартиры Банка Китая в Гонконге.
Международная Притцкеровская премия в области архитектуры, состоящая из не облагаемых налогом 100 000 долларов США и бронзовой скульптуры Генри Мура, была учреждена в 1979 году для поощрения творческих усилий, не отмеченных Нобелевскими премиями.
Джей А. Притцкер, президент The Hyatt Foundation, который управляет премией и финансирует ее, провел сегодня презентацию в Метрополитен-музее.
Ieoh Ming Pei подарил этому столетию одни из самых красивых внутренних пространств и внешних форм. Однако значение его работы выходит далеко за рамки этого. Его всегда беспокоило окружение, в котором возвышаются его здания.
Он отказался ограничивать себя узким кругом архитектурных задач. Его работа за последние сорок лет включает в себя не только дворцы промышленности, правительства и культуры, но и жильё для среднего и малообеспеченного населения. Его разносторонность и мастерство в использовании материалов приближаются к уровню поэзии.
Его такт и терпение позволили ему объединить людей с разными интересами и дисциплинами, чтобы создать гармоничную среду.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Нью-Йорк
Метрополитен-музей, всемирно известное учреждение культуры, было основано в Нью-Йорке в 1870 году и десять лет спустя переехало на свое нынешнее место в Центральном парке. Первоначальное здание в стиле готического возрождения с тех пор значительно увеличилось в размерах, и теперь различные дополнения полностью окружают первоначальную структуру. Нынешний фасад и входная группа вдоль Пятой авеню были завершены в 1926 г.
Крыло Саклера (1978 г.), спроектированное Кевином Роше, расположенное к северу от первоначального здания, является ярким дополнением, в котором находится Храм Дендура. Храм, построенный в 22 году н. э., был разобран и перемещен с первоначального места в 1963 году, чтобы спасти его от затопления при строительстве Асуанской плотины. В знак признания американской помощи в спасении различных других памятников, которым угрожало строительство плотины, Египет передал храм Соединенным Штатам Америки.
В 1967 году храм был передан Музею искусств Метрополитен, где он был установлен в крыле Саклера в 1978 году. Отражающий бассейн перед храмом и наклонная стена за ним представляют собой Нил и скалы на исходном месте. Стекло на потолке и северной стене Саклера покрыто крапинками, чтобы рассеивать свет и имитировать необычайное качество света в Нубии. Простота его оформления, как минимальная рамка на картине, придает храму контекст, который не перегружает его.