«Микрогород в лесу» как образец для реновации – Варламов.ру – ЖЖ
-=Рекламный спецпроект=-Самый главный вопрос московской реновации – что будут строить на месте снесённых пятиэтажек. Вопрос этот, кстати, касается не только тех, кого будут переселять. Вопрос этот касается всех москвичей. На сегодняшний момент в России нет прецедентов массового строительства качественного жилья. Зато есть много примеров, когда строили ужасные микрорайоны, многоэтажные муравейники без инфраструктуры. Если они придут на смену пятиэтажкам, то будет только хуже. И да, их тоже придётся сносить, причём очень скоро.
Сегодня покажу вам пример неплохого жилья (не идеального). Он интересен тем, что выбран совершенно новый для России принцип застройки. Хотя сегодня уже всё больше застройщиков начинают осознавать простые реалии: нельзя строить современное жильё по советским учебникам 1980-х годов. Правила игры изменились: среди девелоперов есть конкуренция, а у людей теперь другие ценности. Особую роль в этом сыграл кризис – покупатель стал ответственнее подходить к своим инвестициям и старается компенсировать меньшую площадь квартир большим комфортом общей территории. Теперь нужно строить не квадратные метры, а комфортную городскую среду. В каких-то городах это осознали практически все девелоперы, где-то об этом только задумываются, но общий тренд очевиден.
В Москве одним из «пионеров» нового подхода стал проект «Микрогород в лесу». Проектирование началось в 2008 году и продлится до 2020-го, строители же зашли сюда в 2011-м, и сегодня здесь уже есть готовые кварталы. Кстати, участие в проекте принимал Сергей Кузнецов, нынешний главный архитектор Москвы, который сейчас занимается в том числе и программой реновации.
Архитектура
У жилья есть первичные цели (защита от холода и дождя, удобства внутри) и дополнительные. По мере насыщения рынка люди хотят не только иметь крышу над головой и туалет под боком, но и ассоциировать себя со своим домом и районом. Чтобы поблизости было кафе, салон красоты, удобный безопасный двор и другие дополнительные блага. Поэтому в Европе советское наследие перестаёт пользоваться спросом – оно не отвечает новым потребностям.
Здесь нет двух одинаковых домов, гость или таксист не перепутает подъезды, а ситуация как в «Иронии судьбы» исключена. Над фасадами работал не один архитектор или бюро, а разные команды. Для этого был принят мастер-план, с которым потом работали подрядчики. Сразу скажу, я не большой любитель пестрых фасадов и считаю, что с цветом можно было работать аккуратнее.
Такая расцветка куда лучше
За фасадами следят, кондиционеров или спутниковых тарелок нет (тарелки уже повесили, негодяи). Проблему хаотичного остекления балкона решили легко – их просто не стали делать. Увы, пока у нас не понимают ценности кусочка улицы в доме, и нет рычагов контроля в отношении любителей плевать на задумку архитектора, приходиться прибегать к радикальным мерам. Для кондиционеров на некоторых домах есть специальные фальшстенки:
Над школами и садиками тоже поработали архитекторы.
Если бы ещё убрали заборы или сделали дом на красной линии с внутренним двором – было бы намного лучше.
Дома расположены кварталами, это позволяет отделить двор от улицы и создать комфорт для жителей. Разрывы в квадратах облегчают прохождение экспертизы по нормам инсоляции и создают визуальную перспективу – двор не становится колодцем. Из минусов – кварталы слишком большие, а этажность некоторых домов превышена
Жалко, не отказались от проездов внутри двора. Такие дворы могли бы быть совсем без машин, как это сделано у ПИКа.
Основной минус проекта – здесь нарушены принципы комфортной этажности. Сегодня в мире принято строить жилые кварталы до 7-8 этажей. Это позволяет создать благоприятную социальную среду за счёт небольшого числа соседей, которых можно запомнить в лицо, и сохранить человеческий размер застройки.
Под «человеческим размером» подразумевают зрительный контакт человека в доме с улицей: можно увидеть и распознать своего ребёнка во дворе и позвать «Username, иди домой!». Ещё это социальная безопасность для всех – возникает эффект «приглядывания за улицей».
Видно, что здесь пытались сохранить небольшой размер кварталов, что важно для удобства пешеходов, но высотные стенки давят – получаются каменные джунгли.
Этажность новых домов уже меньше. Видны заигрывания с формой, попытки сделать среду более гуманной и разнообразной.
На первых этажах есть встроенные помещения для бизнеса. Обратите внимание, что ступенек нигде нет – маломобильные жители смогут самостоятельно пользоваться городом.
За счёт встроенных нежилых помещений получается наполнить улицу активностями и жизнью, а жители получают магазины, кафе и сервисы в пешей доступности. Девелоперам это помогает эффективнее продавать метры, ведь жилая недвижимость на уровне пешехода продаётся скверно. Желающих жить в проходном месте, когда каждый может заглянуть к тебе в окно, крайне мало.
Зато возможность каждого заглянуть в подъезд – вещь очень важная. Это, опять же, социальная безопасность: безопасно не там, где много камер и железа, а там, где место просматривается и где ходят люди. По этой же причине в лифты ставят зеркала – с их появлением вандализма становится меньше, ведь человек подсознательно чувствует чей-то взгляд и видит себя со стороны.
Дворы
Обычно дворы стараются делать нейтральными, чтобы можно было посидеть, отдохнуть, прогуляться, собраться небольшой компанией или погулять с ребёнком. Двор – для спокойного отдыха, чтобы не мешать другим жителям и не тратить огромные суммы на содержание. То есть двор не должен заменять парк, городскую площадь или спортивный центр.
Для шумных игр, долгих прогулок и прочих вещей нужны парки и общественные пространства в пешей доступности от домов. Это не означает, что нужно закатывать дворы в асфальт или усаживать всё газоном с деревьями. Активности с разнообразием нужны, но в минимальном количестве. Поэтому турник, кусты с деревьями, площадка для самых маленьких, столик и скамейки – хорошо для двора. Лес, хоккейные коробки, площадки для собак или большой детский городок – не очень.
Площадки для шумных игр надо выносить подальше от жилых домов
Благоустройство среднее, сегодня в Москве делают лучше. Ландшафтные дизайнеры умеют делать хорошие и недорогие в содержании композиции. Вместо лавочек лучше ставить скамейки: на мебели без спинки человек сможет отдохнуть минут 10, а затем станет некомфортно. По этой же причине люди покупают домой кресла и стулья со спинками, а не табуретки.
Дворы без машин здесь появились ещё до того, как это стало модно в Москве. Для проезда пожарной техники оставили асфальтовые дорожки с бетонными полусферами – легковушка сюда не заедет, зато пожарная машина их запросто переедет. Асфальт плохо смотрится в таком дворе, плитка лучше подходит для подобных целей.
Девелоперы боятся строить паркинги, мотивируя это запросами людей жить на бесплатной парковке и тем, что «никто не будет покупать места». Естественно, желающих не будет, если у дома есть отличный халявный кусок асфальта, газон или детская площадка. Зато если физически ограничить число бесплатных мест или ввести плату за долговременную стоянку, люди начнут осознавать свою ответственность и реальную стоимость содержания машины в городе.
Поэтому тут бесплатный и комфортный двор для всех. А если хочешь всегда оставаться на колёсах – будь добр, купи или арендуй место для своего имущества в паркинге под домом или пользуйся такси.
Улицы
Улица – это вовсе не кусок асфальта для парковки или проезда. Это пространство для жизни, бизнеса, прогулок, встреч и так далее. Если на улице нельзя комфортно посидеть с кофе, провести деловой обед, назначить свидание или просто распахнуть окно квартиры на улицу, то с ней что-то не так. Улицы «Микрогорода» полны компромиссов.
Здесь есть активные первые этажи, которые оживляют улицу и вносят разнообразие, но при этом это улицы-парковки без зелени. Посмотрите сами, сколько пространства отдано пешеходам, и сколько – машинам:
Баланс явно нарушен. Это можно было бы исправить даже без ликвидации парковки. Можно использовать газон под окнами: тут хватит места для троих друзей, скамеек и озеленения. Но, судя по всему, здесь проложены трубы, а это накладывает табу на всё, кроме газона. Загадка выпадшего пространства решается просто: коммунальщики не хотят тратить силы и средства на возможное восстановление после аварии. В итоге земля выпадает из общего пользования из-за простого «не согласуем».
Делить улицу на основной ход и дублёр в подобных условиях не стоит. Это компромисс для магистралей или бульваров, где есть большой процент транзитного трафика, но в жилой зоне это лишний раз стимулирует водителей ехать быстро.
Оттянутый и разделённый парковкой тротуар не будет использоваться: там некомфортно и скучно идти, поэтому его стоило засадить деревьями.
Если бы тут сделали бульвар с таким же количеством полос и аналогичной парковкой с разбивкой мест деревьями, то получилось бы куда человечнее. Улица не потеряла бы в пропускной способности, но стала бы хорошей общественной зоной. Сейчас это просто взлётная полоса.
Доступность
Большой минус проекта – его отдалённость от города. Рядом Митино и МКАД недалеко, но дойти до метро или соседнего района невозможно (не идти же по Пятницкому шоссе).
Велодорожки – тренд современного развития городов. Они занимают мало места, позволяют быстро передвигаться на небольшие расстояния, не портят экологию, позитивно влияют на здоровье людей и так далее. Здесь дорожки могут использоваться для поездок внутри района: велосвязи хотя бы с ближайшей станцией метро просто нет.
Дорожки никак не обособлены от пешеходов, из-за чего их легко перепутать с тротуаром, нет велопереездов, заезды сделаны под углом и так далее. Можно было вместо дорожек сделать велокомнаты на первых этажах – это дало бы больший эффект для велосипедизации, чем такие дорожки.
В плане общественного транспорта тоже всё грустно: есть автобус на Пятницком шоссе, до которого долго идти с отдалённых точек района. Вот и получается, что без машины тут делать нечего. Поэтому это место сложно назвать комфортным для жизни: построить район «для людей» в отрыве от остального города невозможно. Архитектурная задумка без транспортной доступности не раскрывается в полной мере, но об этом у нас почему-то очень любят забывать.
В любом случае, «Микрогород в лесу» – проект неплохой. И очень интересный в рамках предстоящей реновации. Можно сделать хорошо, если учесть ошибки.
Как вам?
Подготовлено в интересах мэрии Москвы
varlamov.ru
Микрогород «В лесу» – О микрогороде
Архитектура Экология Отделка Паркинг Инфраструктура Соседи Расположение
Микрогород «В лесу» — это новый формат города, в котором помимо комфортной жилой среды и инфраструктуры особое внимание уделяется развитию добрососедства и поддержанию сообществ жителей. Располагаясь на северо-западе Москвы в 6 км от МКАД, он сочетает в себе удобства мегаполиса и преимущества загородной жизни.
Квартиры в микрогороде продаются с отделкой и паркингом, поэтому новым жителям не надо тратить время и нервные клетки на ремонт квартиры и поиск парковочного места у дома. Мамы микрогорода не боятся отпускать своих детей гулять, потому что в закрытых дворах нет машин, а вся территория находится под надзором охраны. В таких комфортных и безопасных условиях активно развиваются дружеские отношения между соседями. Вместе они организуют сообщества по интересам: бегают, ездят на велосипедах, путешествуют, ведут бизнес. И создают совместные проекты по улучшению микрогорода при поддержке застройщика Rose Group.
Архитектура и дизайн
Концепция Микрогорода «В лесу» была разработана ведущим архитектурным бюро SPEECH. Огромный российский и европейский опыт работы архитектурного бюро позволил полностью убрать ощущение типовой постсоветской застройки и создать уникальный дизайн проекта. Дома были спроектированы таким образом, чтобы создать уютные закрытые дворы без автомобилей и вернуть эту территорию детям.
Для Микрогорода было разработано несколько подтипов ярких фасадов, отличающихся цветовым решением или ритмом архитектурных элементов. Интерьеры и цветовые решения входных групп стали логичным продолжением дизайна фасадов каждой секции.
Удобное расположение колясочных и помещений спортивного инвентаря, бесшумные надежные лифты высшего качества, встроенные урны под почтовыми ящиками для лишней корреспонденции – все это обеспечивает высокую функциональность подъездов Микрогорода «В лесу»
Экология и безопасность
Комплекс окружен землями Гослесфонда, а в самом центре Микрогорода располагается лесной парк площадью 7 га. В непосредственной близости протекает река Синичка, на противоположном берегу которой начинается природоохранная зона «Лермонтовские места».
Мамы Микрогорода не боятся отпускать своих детей гулять, потому что в закрытых дворах нет машин, а вся территория находится под надзором охраны. Во всех домах предусмотрены небольшие магазины и кафе, в которые ребенок может попасть, не переходя проезжую часть. Сами дома расположены так, что все подъезды имеют выход во внутренний двор, таким образом создается обособленное пространство, где маленьким и взрослым безопасно и комфортно знакомиться и строить настоящие добрососедские отношения.
Готовая отделка
Мы предлагаем квартиры с готовой качественной отделкой, поэтому новым жителям не надо тратить силы и время на ремонт квартиры, а можно сразу переехать и получать удовольствие от жизни в Микрогороде.
Мы делаем все, чтобы отделка наших квартир «В лесу» была на высоте: используем высококачественные материалы, работаем с зарекомендовавшими себя производителями и, конечно, профессиональными дизайнерами для контроля за процессом. Спокойный европейский стиль наших квартир легко впишется в основу любого интерьера, выбранного будущими жителями для своего дома.
Подземный паркинг
Жители Микрогорода «В лесу» не знают, что такое многочасовой поиск парковки рядом с домом, необходимость выкапывать машину из-под снега каждой зимой и нести тяжелые сумки от автомобиля через лужи. Под каждым жилым корпусом Микрогорода «В лесу» располагается обширный цивилизованный паркинг, откуда легко подняться на лифте прямо к дверям своей квартиры. Для гостевых автомобилей вне внутридворового пространства оборудованы наземные парковки. В целом продуманная организация движения внутри Микрогорода позволяет обеспечить безопасное передвижение пешеходам и велосипедистов без ущерба автолюбителям.
Инфраструктура
При желании из Микрогорода можно не выезжать, потому что тут есть все необходимое для комфортной жизни семьи. Магазины с продуктами и товарами для дома, салоны красоты, кафе, аптека и стоматология, ветеринарная клиника, цветочный магазин с красивыми предметами декора, барбершоп с баром и многое-многое другое.
В Микрогороде есть свой детский сад и школа. В планах еще два сада и вторая школа. Образовательная программа обеспечивается оператором НОУ «Светлые Горы». В школе действует система полного дня с выполнением домашних заданий и дополнительным образованием.
Кроме того для детей в Микрогороде есть развивающий центр, танцевальная и театральная студия, спортивные секции и площадки, изобразительная студия, языковой клуб и антикафе с игровой зоной.
Карта инфраструктуры
Друзья по соседству
В таких комфортных и безопасных условиях активно развиваются дружеские отношения между соседями. Вместе они организуют сообщества по интересам: бегают, ездят на велосипедах, путешествуют, ведут бизнес. Создают совместные проекты по улучшению Микрогорода при поддержке застройщика Rose Group. Ведут множество онлайн чатов: чат совместных закупок товаров, сообщество мам Микрогорода, чат собаководов, велосипедистов и множество других.
Расположение
Удачное расположение Микрогорода позволяет жителям наслаждаться всеми благами мегаполиса и при этом жить за городом. Ведь он расположен всего в 1,8 км от станции метро «Пятницкое шоссе» и 6 км от МКАД на северо-западе Москвы. Сюда можно легко добраться как на общественном транспорте, так и на автомобиле. Ознакомиться с маршрутами можно в разделе “Контакты”.
www.microgorodvlesu.ru
Микрогород «В лесу»
Расстояние от центра микрорайона до Кремля составляет всего 22 км.
На площади 67 гектаров разместятся несколько жилых кварталов (общая жилая площадь превысит 1,2 млн. кв. м.), относящихся к эконом-классу, торгово-развлекательный центр, церковь, 2 школы и 3 детских сада (общая нежилая площадь — 88 440 кв. м.). Население микрорайона составит 20 000 человек.
Высокая плотность застройки будет сочетаться в микрорайоне с выверенным масштабом зданий и кварталов, тщательно проработанной транспортной системой, большими площадями озеленения и индивидуальным решением общественных пространств. Всё вместе, это обеспечит жителям микрогорода «В лесу» высочайший уровень комфорта и качество жизни, сравнимое с проживанием в лучших образцах современной европейской жилой застройки и придаст новое звучание понятию «жилье эконом-класса».
Отличительной особенностью архитектурного решения кварталов стал принцип индивидуального оформления каждого входящего в периметральную застройку дома. Каждый из домов имеет авторский дизайн фасада, несмотря на несколько типов секций для всего района. За счет оригинальных фасадных приемов, объемных элементов (эркеров, консолей и балконов), а также активного использования цвета, каждый квартал получит свой оригинальный набор из домов, в совокупности образующих неповторимый ансамбль.
На центральной оси микрорайона, по обе стороны от церкви расположены жилые кварталы с принципиально иной планировкой. С юга находится зона с одиночными точечными домами, квадратными и круглыми в плане, стоящими на общем стилобате. С севера от центральной площади расположен квартал, образованный из двух линий секционных домов, образующих симметричную анфиладу из нескольких дворов, по стилистике оформления, скорее, напоминающими площади, традиционные для небольших европейских городов. Внутреннее пространство этого квартала превращено в единую пешеходную зону.
К разработке различных типов застройки бюро SPEECH пригласило своих давних партнеров – ведущие архитектурные бюро России и Германии: ТПО «Резерв», Asmann Salomon и Langhof. Участие нескольких команд гарантирует большую архитектурную вариабельность, при сохранении единого градостроительного, стилистического и идеологического подхода к формированию жилой среды нового для России уровня качества. Различный творческий подход и, при этом, единый мастерплан создают четкую и в то же время разнообразную по архитектуре среду.
www.speech.su
ЖК Микрогород В лесу — цены на сайте от официального застройщика Rose Group, планировки жилого комплекса, ипотека, акции новостройки — Московская область, городской округ Красногорск, посёлок Отрадное, жилой комплекс Микрогород в Лесу
Расположение, транспортная доступность
Жилой комплекс «Микрогород в лесу» – это квартал, в состав которого входит восемь монолитно-кирпичных домов комфорт-класса высотой от 7 до 14 этажей с вентилируемыми фасадами, а также ряд инфраструктурных объектов.
Квартал находится в 6 километрах от МКАД, в 22 километрах от центра Москвы, в 5 километрах от города Красногорск, в 2 километрах от метро «Пятницкое шоссе», в 4 километрах от метро «Митино» и в 300 м от Пятницкого шоссе, по которому от новостройки можно быстро доехать до Москвы.
Из располагающегося поблизости посёлка Отрадное ежедневно отправляется множество автобусов до ближайших районов Москвы, Красногорска, соседних посёлков и деревень.
Инфраструктура
«Микрогород в лесу» обеспечен богатой внутренней инфраструктурой. На его территории есть практически всё, что нужно для комфортной жизни – детский сад, школа, детский развивающий центр, танцевальная и театральная студия, спортивные секции, изостудия, языковой клуб, аптека и стоматология, ветеринарная клиника, турфирма, цветочный магазин, магазин эко-продуктов «ЭкоМаркет В Лесу», фермерский магазин «Мясной», магазины «Молочка», «Овощи и фрукты», минимаркет «Фасоль», винотеки, бар-магазин «Элли Лагер», магазины «Интерьеровъ» и «Домашний текстиль», мебельное ателье Aristo, хозяйственный магазин «Мой дом», магазин детской обуви Botynok.ru, кафе «Корица», фитнес-клуб Capsule Bootcamp, беговой клуб Adidas, площадка для занятий йогой. С точки зрения инфраструктурного наполнения, это, наверное, один из самых оригинальных проектов на подмосковном рынке недвижимости.
Рядом с кварталом находятся: клиника «Медси», гипермаркеты «О’Кей» и «ОБИ», учебно-тренировочный центр «Новогорск». Недалеко расположен город Красногорск с супермаркетами, торгово-выставочным комплексом «Крокус-Сити» с концертным залом «Крокус Сити Холл», круглогодично работающим крупнейшим в Европе горнолыжным комплексом «Снеж.ком».
Инфраструктурная насыщенность комплекса дополняется и его экологичностью. Новостройка находится практически в лесу, в окружении земель Гослесфонда, рядом с природоохранной зоной «Лермонтовские места» и рекой Синичка. На территории квартала произведено значительное озеленение. В частности, в состав «Микрогорода» входит лесопарковая зона площадью 7 гектаров.
Надёжность застройщика
Возведением квартала «Микрогород в лесу» занималась московская компания Rose Group, начавшая свою деятельность на строительном рынке в 1993 году.
В портфолио компании – десятки реализованных проектов в сфере элитной жилой и коммерческой недвижимости. Самые известные проекты компании –комплекс премиум-класса Copper House и универмаг «Цветной».
Квартал «Микрогород в лесу» – это первый опыт компании в сфере недвижимости комфорт-класса. Проект «Микрогорода» был разработан международным архитектурным бюро Speech. В качестве генерального подрядчика в этом проекте выступила компания «Б.В.С».
Архитектура
В домах квартала «Микрогород в лесу» представлены квартиры с количеством комнат от одной до четырёх, площадью от 26,5 кв. метров до 117,3 кв. метров и потолками высотой 280 см.
Все помещения передаются собственникам с полной отделкой, которая предлагается в нескольких вариантах («Ваниль», «Зефир», «Карамель», «Миндаль» и «Шоколад»). В квартирах высококачественный ламинат, плитка, входные и межкомнатные двери, установлена сантехника. Можно купить квартиру и без отделки.
Оригинальные разноцветные фасады ярких оттенков, дизайнерская отделка входных групп и всех общих зон, подземный паркинг в каждом доме, быстрые малошумные лифты, концепция «двор без автомобилей», футбольная и баскетбольная площадки во дворе, сервисная «служба одного окна», сеть «Интранет», школа «микрогородских» проектов, программы поддержки малого бизнеса, полностью закрытая территория, консьерж-сервис и собственная служба безопасности – основные преимущества «Микрогорода в лесу».
www.cian.ru
Микрогород «В лесу» – Микрогород «В лесу»
19 февраля 2016
*19 февраля 2016 г.,* — Жилой комплекс комфорт-класса Микрогород «В лесу» продолжает демонстрировать репутацию надежного застройщика: в 2015 году 35% покупателей приобрели квартиру в Микрогороде «В лесу» по рекомендации.
Согласно результатам анкетирования покупателей, более 2/3 всех контрактов были заключены по рекомендации родственников и друзей, которые уже живут в Микрогороде, либо хорошо знакомы с проектом. По сравнению с 2014 годом этот показатель вырос на 2% и составил 35%.
Интересно, что основную долю клиентов «по рекомендации» составляют покупатели, которые ранее приобрели квартиру в I очереди строительства. Оценив преимущества Микрогорода «В лесу» и надежность застройщика, эти люди предпочитают купить жилье в проекте для своих ближайших родственников, либо приобрести более просторную квартиру для себя.
*Наталья Саакянц, коммерческий директор Rose Group,* отметила: «Надежная репутация застройщика во все времена была одним из ключевых факторов при выборе квартиры. В условиях кризиса этот показатель обретает еще бОльшую значимость, а потому для нас столь высокий процент сделок по рекомендации является важным свидетельством верно выбранного пути развития проекта. Компания Rose Group продолжает следовать своим основным принципам по четкому соблюдению сроков сдачи объектов и качественному выполнению работ».
Строительство жилого комплекса Микрогород «В лесу» началось в 2011 году, и на данный момент застройщик активно возводит II очередь строительства. Первые корпуса были полностью заселены в 2014 году, в том же году были открыты школа на 1100 мест и детский сад на 180 воспитанников. Два корпуса второго «Семейного» квартала введены в эксплуатацию, в 2016 году ожидается сдача еще одного жилого дома, а полностью квартал буден введен во II квартале 2017 года. В Микрогороде «В лесу» уже сейчас присутствует развитая среда проживания, открыты необходимые магазины и кафе, благоустроены зоны для отдыха и занятий спортом, чтобы каждый житель мог чувствовать себя комфортно.
www.microgorodvlesu.ru
Микрогород «В лесу» – городская среда нового формата :: Перемены :: Статьи
Проект комплексной жилой застройки Микрогород «В лесу» наглядно показывает, как в формате комфорт класса можно реализовать качественную и разнообразную городскую среду и сформировать правильные соседские отношения среди жителей.
В последнее время тема модернизации массового жилья активно обсуждается руководством города. Этим летом Мэр Москвы Сергей Собянин дал распоряжение модернизировать ДСК и массовое домостроение к 2016 году. Миф о низком качестве жилья эконом класса давно разрушен зарубежными примерами, и сегодня очевидно, что менять надо не только «продукцию» домостроительных комбинатов, но и сами принципы формирования жилой среды. До сих пор комфортная городская среда в большинстве российских проектов была атрибутом жилья высокого класса – теперь она должна стать неотъемлемым качеством любой жилой застройки.
Такой позиции главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов придерживается еще с того времени, когда был практикующим архитектором и главой архитектурного бюро. В проекте комплексной жилой застройки Микрогород «В лесу», первая очередь которого к сегодняшнему дню уже полностью заселена, проектировщики – одним из них был Сергей Кузнецов – наглядно показали, как в ближайшем Подмосковье можно реализовать европейский формат доступного жилья.
Одной из главных задач этого проекта было вернуть в жилую застройку понятие приватного пространства – «своего» дома, двора, подъезда. Такое отношение к жилью вполне традиционно, учитывая, что в городах оно возникало парцеллировано, т.е. участки принадлежали всегда разным владельцам, поэтому у каждого был свой двор, свой подъезд и.т.п. В советском микрорайоне «свое» ограничилось порогом собственной квартиры, за которой оказалось «ничейное» пространство, в котором площадка, подъезд, двор быстро деградировали. Чтобы вновь вернуть их жителям, архитекторам понадобилось пересмотреть традиционные для российского контекста принципы создания современной жилой застройки.
В основе планировки Микрогорода лежит двор – безопасное получастное пространство, в котором могут играть дети, нет машин, и которое при этом доступно и не отгорожено от улицы. Разноэтажные дома обступают дворы, формируя кварталы. Фасады каждой секции отличаются: их проектировали сборные команды архитекторов. В первой очереди были заняты AssmannSalomon, LANGHOF (Германия), «ТПО «Резерв» и SPEECH, во второй появится известный британский архитектор Уильям Олсоп и другие.
Проектировщики сознательно ушли от секционного дома с монотонным однотипным фасадом к вполне традиционному в Европе пониманию квартала как сообщества «разных» домов, плотно пристроенных друг к другу. Т.о. у каждого подъезда сформировалась своя адресность, и жителям Микрогорода – а они уже полностью заселили первый квартал – это нравится. «Я купила квартиру в доме архитектора Лангхофа» – запись на форуме звучит непривычно для российского обывателя, тем более жилья комфорт класса, однако опыт получился: люди начали ассоциировать себя с конкретными архитекторами и домами.
Микрогород структурирует у жителей правильную иерархию пространств: есть пространство улицы – сюда обращены подъезды, подъезжают машины. Есть двор – здесь есть благоустройство, которое разрабатывали российские и голландские ландшафтные архитекторы, на крыше подземной парковки растут крупномерные деревья, дети играют на площадках под окнами свои квартир. Есть, наконец, пространство холлов – и оно тоже приватное, в каждом подъезде «свое» – отличается деталями дизайна, радует приятными мелочами, вроде корзин для сбора спама под почтовыми ящиками и комнатами для хранения колясок и велосипедов.
Микрогород «В лесу» – проект комплексной застройки (около 100 га) с планом на годы: после трех домов первой очереди последует вторая, спроектированная по тем же принципам, только этажность будет ниже: от 12-14 снизится до 7-12. В проекте изначально предусматривался разный характер застройки. Кроме кварталов, здесь будут и отдельно стоящие дома, а смысловым центром станет пешеходный бульвар с галереей магазинов под открытым небом. Здесь формируется самодостаточная полноценная городская среда, в которой на месте можно получить все общественные сервисы — двух школ, трех детских садиков, парка на 7 гектар, 7 км велодорожек, офисной зоны, супермаркета и стрит ритейла в первых этажах.
Демография покупателей квартир, как показывает исследование, проведенное застройщиком – компанией RoseGroup – подтверждает: расчет сделать семейный проект оправдался, люди покупают квартиры и живут в них с детьми.
archsovet.msk.ru
Планировки квартир Микрогород «В лесу»
Город, шоссе, район, электричка
Города
- Москва
- Бутово
- Внуково
- Жулебино
- Зеленоград
- Кожухово
- Куркино
- Митино
- Некрасовка
- Новокосино
- Новопеределкино
- Солнцево
- Новая Москва
- Троицк
- Коммунарка
- Ватутинки
- Дубровка
- Марушкино
- Марьино
- Московский
- Мосрентген
- Николо-Хованское
- Румянцево
- Щапово
- Щербинка
- Другие
- Химки
- Красногорск
- Мытищи
- Подольск
- Балашиха
- Люберцы
- Звенигород
- Видное
- Щелково
- Одинцово
- Домодедово
- Пушкино
- Железнодорожный
- Ивантеевка
- Дмитров
- Лобня
- Королев
- Ногинск
- Андреевка
- Апрелевка
- Архангельское
- Биокомбината
- Брехово
- Бронницы
- Бузланово
- Вербилки
- Вешки
- Володарского
- Волоколамск
- Воскресенск
- Глухово
- Голицыно
- Горки-10
- Горки-8
- Деденево
- Дедовск
- Дзержинский
- Долгопрудный
- Дубки
- Дубна
- Егорьевск
- Елино
- Жилино
- Жуковский
- Завидово
- Зарайск
- Заречье
- Икша
- Ильинский
- Истра
- Калуга
- Кашира
- Климовск
- Клин
- Кокошкино
- Коломна
- Конаково
- Котельники
- Красково
- Красноармейск
- Краснознаменск
- Кубинка
- Лесной
- Лесной Городок
- Лесные поляны
- Литвиново
- Лоза
- Лосино-Петровский
- Луховицы
- Лыткарино
- Малаховка
- Малоярославец
- Малые Вяземы
- Марусино
- Марфино
- Мечниково
- Можайск
- Наро-Фоминск
- Нахабино
- Некрасовский
- Немчиновка
- Николина Гора
- Николо-Прозорово
- Ново-Синьково
- Обнинск
- Обухово
- Озерецкое
- Октябрьский
- Орехово-Зуево
- Павловская слобода
- Павловский Посад
- Петрово-дальнее
- Пироговский
- Писково
- Поварово
- Поведники
- Протвино
- Путилково
- Пущино
- Развилка
- Раменское
- Реутов
- Родники
- Ромашково
- Руза
- Свердловский
- Сергиев Посад
- Серебряные пруды
- Серпухов
- Сколково
- Солнечногорск
- Старая Купавна
- Ступино
- Суханово
- Сходня
- Талдом
- Томилино
- Трехгорка
- Тучково
- Удино
- Успенское-1
- Федоскино
- Фрязино
- Чашниково
- Чехов
- Шатура
- Электрогорск
- Электросталь
- Электроугли
- Яхрома
Шоссе
- Алтуфьевское
- Боровское
- Варшавское
- Волоколамское
- Горьковское
- Дмитровское
- Егорьевское
- Ильинское
- Калужское
- Каширское
- Киевское
- Косинское
- Куркинское
- Ленинградское
- М-1
- М-11
- М4 Дон
- Машкинское
- Минское
- Можайское
- Молоковское
- Новорижское
- Новорязанское
- Носовихинское
- Осташковское
- Пятницкое
- Рублево-Успенское
- Рязанское
- Симферопольское
- Сколковское
- Щелковское
- Ярославское
Район
- Балашихинский
- Волоколамский
- Воскресенский
- Дмитровский
- Домодедовский
- Егорьевский
- Зарайский
- Истринский
- Калужская обл
- Каширский
- Клинский
- Коломенский
- Красногорский
- Ленинский
- Луховицкий
- Люберецкий
- Можайский
- Мытищинский
- Наро-Фоминский
- Ногинский
- Одинцовский
- Орехово-Зуевский
- Павлово-Посадский
- Подольский
- Пушкинский
- Раменский
- Рузский
- Сергиево-Посадский
- Серпуховский
- Солнечногорский
- Ступинский
- Талдомский
- Химкинский
- Чеховский
- Шатурский
- Щелковский
Электричка
- Белорусское
- ст. Немчиновка
- ст. Ромашково
- ст. Трехгорка
- ст. Раздоры
- ст. Баковка
- ст. Барвиха
- ст. Одинцово
- ст. Усово
- ст. Перхушково
- ст. Здравница
- ст. Жаворонки
- ст. Дачное
- ст. Малые Вяземы
- ст. Голицыно
- ст. Захарово
- ст. Хлюпино
- ст. Звенигород
- ст. Кубинка
- ст. Тучково
- ст. 109 км
- ст. Можайск
- Горьковское
- ст. Реутово
- ст. Никольское
- ст. Стройка
- ст. Салтыковская
- ст. Кучино
- ст. Железнодорожная
- ст. Горенки
- ст. Балашиха
- ст. Черное
- ст. Заря
- ст. Купавна
- ст. 33 км
- ст. Электроугли
- ст. Металлург
- ст. Электросталь
- ст. Машиностроитель
- ст. Вохна
- ст. Ногинск
- ст. Павловский Посад
- ст. Захарово
- ст. Дрезна
- ст. Электрогорск
- ст. Орехово-Зуево
- Казанское
- ст. Ухтомская
- ст. Люберцы-1
- ст. Панки
- ст. Люберцы-2
- ст. Томилино
- ст. Красково
- ст. Коренево
- ст. Малаховка
- ст. Удельная
- ст. 32 км
- ст. Родники
- ст. Быково
- ст. Вялки
- ст. Ильинская
- ст. Отдых
- ст. Кратово
- ст. Фабричная
- ст. Раменское
- ст. Бронницы
- ст. 88 км
- ст. Шиферная
- ст. Коломна
- ст. Шатурторф
- ст. Бачманово
- ст. Щурово
- ст. 6 км
- ст. Шатура
- ст. Сычево
- ст. Лысцовская
- ст. Луховицы
- ст. Подлипки
- Киевское
- ст. Сколково
- ст. Солнечная
- ст. Переделкино
- ст. Новопеределкино
- ст. Мичуринец
- ст. Внуково
- ст. Толстопальцево
- ст. Лесной Городок
- ст. Кокошкино
- ст. Аэропорт (старая пл.)
- ст. Крекшино
- ст. Аэропорт (Внуково)
- ст. Победа
- ст. Апрелевка
- ст. Дачная
- ст. Селятино
- ст. Рассудово
- ст. Ожигово
- ст. Засимова Пустынь
- ст. Нара
- ст. Латышская
- ст. Башкино
- ст. Кресты
- Кольцевое
- ст. 39 км
- ст. Иванцево
- ст. Дмитров
- ст. Яхрома
- ст. Турист
- ст. Икша
- ст. 120 км
- ст. Поварово-2
- ст. Жилино
- ст. Манихино
- ст. Лукино
- ст. 174 км
- ст. Дюдьково
- ст. 189 км
- ст. 191 км
- ст. 198 км
- ст. Михнево
- ст. Колычево
- ст. 88 км
- ст. Лопатино
- ст. Егорьевск-1
- Курское
- ст. Битца
- ст. Бутово
- ст. Щербинка
- ст. Силикатная
- ст. Подольск
- ст. Кутузовская
- ст. Весенняя
- ст. Гривно
- ст. Львовская
- ст. Столбовая
- ст. 66 км
- ст. Чепелево
- ст. Чехов
- ст. Шарапова Охота
- ст. 92 км
- ст. Серпухов
- ст. Ока
- ст. 107 км
- Ленинградское
- ст. Левобережье
- ст. Химки
- ст. Планерная
- ст. Новоподрезково
- ст. Подрезково
- ст. Сходня
- ст. Фирсановская
- ст. Малино
- ст. Крюково
- ст. Алабушево
- ст. Поварово-1
- ст. Березки-Дачные
- ст. Подсолнечная
- ст. Сенеж
- ст. Стреглово
- ст. Клин
- ст. Решетниково
- Павелецкое
- ст. Бирюлево-Пассажирск
- ст. Булатниково
- ст. Расторгуево
- ст. Калинина
- ст. Ленинская
- ст. 32 км
- ст. Домодедово
- ст. Взлетная
- ст. Авиационная
- ст. Востряково
- ст. Космос
- ст. Белые Столбы
- ст. Барыбино
- ст. Ступино
- ст. Кашира
- ст. Тесна
- ст. Серебряные Пруды
- Рижское
- ст. Трикотажная
- ст. Павшино
- ст. Красногорская
- ст. Опалиха
- ст. Аникеевка
- ст. Нахабино
- ст. Малиновка
- ст. Дедовск
- ст. Снегири
- ст. Троицкая
- ст. Истра
- ст. Волоколамск
- Савёловское
- ст. Лианозово
- ст. Новодачная
- ст. Долгопрудная
- ст. Водники
- ст. Хлебниково
- ст. Шереметьевская
- ст. Лобня
- ст. Депо
- ст. Луговая
- ст. Катуар
- ст. Яхрома
- ст. Каналстрой
- ст. 75 км
- ст. Вербилки
- ст. Талдом
- ст. Большая Волга
- ст. Дубна
- Ярославское
- ст. Перловская
- ст. Тайнинская
- ст. Мытищи
- ст. Строитель
- ст. Подлипки-Дачные
- ст. Тарасовская
- ст. Болшево
- ст. Мамонтовская
- ст. Валентиновка
- ст. Пушкино
- ст. Соколовская
- ст. Фабрика 1 Мая
- ст. Заветы Ильича
- ст. Зеленый Бор
- ст. Воронок
- ст. Ивантеевка-2
- ст. Щелково
- ст. Правда
- ст. Ивантеевка
- ст. Детская
- ст. Чкаловская
- ст. Зеленоградская
- ст. Бахчиванджи
- ст. Фрязино-Товарная
- ст. Фрязино-Пассажирская
- ст. Осеевская
- ст. Монино
- ст. Кашино
- ст. Хотьково
- ст. Красноармейск
- ст. Сергиев Посад
www.kvartirazamkad.ru