Проект новой филармонии в екатеринбурге: Когда построят новое здание филармонии в Екатеринбурге | e1.ru

Содержание

Бюро Захи Хадид показало детали нового концертного зала филармонии в Екатеринбурге

https://www.znak.com/2020-09-25/byuro_zahi_hadid_pokazalo_detali_novogo_koncertnogo_zala_filarmonii_v_ekaterinburge

2020.09.25

Архитектурное бюро Захи Хадид и Центр развития социально-культурных инициатив Свердловской области представили подробные рендеры проекта нового концертного зала филармонии. На фотографиях, которые Znak.com предоставили в пресс-службе центра, виден концертный зал, организованный по принципу «виноградника», когда ложи для зрителей нависают над сценой. Кроме того, была представлена схема застройки сада Вайнера.

Центр развития социально-культурных инициатив Свердловской области

Центр также показал рендеры второго зрительного зала, сделанного по типу black box. Его можно трансформировать под проведение любых мероприятий.

Центр развития социально-культурных инициатив Свердловской области

По замыслу авторов проекта, новое здание должно быть «похоже на ткань, связывающую все элементы воедино». «Его изогнутая структура представляет собой единение света и звука, архитектуры и музыки, застывших в форме волн. Большой концертный зал спроектирован в форме виноградника. Нижний этаж наполнен светом и почти прозрачен. Концертные залы изолированы друг от друга. Между залами пространства плавно перетекают друг в друга», — описывается здание. 

Центр развития социально-культурных инициатив Свердловской области

Новый зал для Свердловской филармонии будут строить по концепции знаменитого бюро Zaha Hadid Architects. Здание планируют построить и открыть к 300-летию Екатеринбурга, в 2023 году. Несмотря на отказ от прокладывания дороги, проект все равно затронет значительную часть сада Вайнера. Оставшуюся территорию, примерно треть от изначальной площади зеленой зоны, строители обещают благоустроить.

Центр развития социально-культурных инициатив Свердловской области

Из-за строительства нового зала также сносят пятиэтажный дом на улице Карла Либкнехта, 40. 

Центр развития социально-культурных инициатив Свердловской области

Жильцы этого дома в 2018 году пытались отстоять свои квартиры, однако сейчас, насколько известно, все жилые площади выкуплены.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Проект «Мясковский. Диалоги» завершился в Свердловской филармонии

С 9 по 13 марта в Свердловской филармонии состоялся проект «Мясковский. Диалоги», приуроченный к 140-летию со дня рождения одного из значимых композиторов советской эпохи.

Проект продолжил серию монографических авторских фестивалей, традиция которых сложилась в филармонии в 90-е годы прошлого века. По своей концептуальности,  значимости и эксклюзивности выбранной темы проект, несмотря на компактность, оказался чрезвычайно насыщенным.

В «основной программе» «Мясковский. Диалоги» – три концерта, вместившие все жанры, в которых творил Н. Я. Мясковский — на сцене прозвучали симфонические, кантатно-ораториальные, камерные инструментальные и вокальные сочинения, созданные автором в 1920 – 1940 годы.

Некоторые из произведений были исполнены в Екатеринбурге впервые. Помимо музыкальных событий проект объединил 3 выставки, усиливающие музыкальные впечатления и помогающие глубже осмыслить взаимосвязь творчества композитора с эпохой: экспозиция от Российского национального Музея музыки, виртуальная архивная выставка «Николай Мясковский и музыка советских композиторов в программах Свердловской филармонии» и выставка современного художника Антона Таксиса.

Проект включал в себя и лекционную часть, представленную предконцертными лекциями музыковеда Ирины Винкевич, которые благодаря трансляции посмотрели около 30 000 человек. Был с успехом опробован формат бесед о творчестве композитора – виртуальные диалоги российских и зарубежных экспертов и музыкальных критиков, которые еженедельно публиковались на сайте и в социальных сетях в течение месяца до официального старта проекта.

День официальной презентации проекта 9 марта стал днем рождения нового коллектива Свердловской филармонии – «Мясковский-квартета». На презентации был подписан приказ о присвоении этого имени Струнному квартету филармонии в память об историческом коллективе, работавшем в филармонии в середине прошлого века.

Музыканты получили напутствие от внучатой племянницы композитора Татьяны Никитичны Федоровской, которая вместе с супругом и близкой подругой Екатериной Николаевной Шебалиной – внучкой другого известного советского композитора Виссариона Шебалина – специально приехали в Екатеринбург и стали почетными гостями всех мероприятий проекта.

Татьяна Федоровская, внучатая племянница Н. Я. Мясковского:

«Это замечательный проект и, на мой взгляд, очень смелый. Музыку Мясковского могут играть люди, которые ее действительно любят и понимают.»

Проект «Мясковский. Диалоги», возвращающий ценителями академического искусства музыку и имя композитора, незаслуженно вычеркнутого  из российского музыкального контекста,  ожидаемо привлек внимание музыковедов и музыкальных критиков в России и за рубежом, где   исследователи в течение последних десятилетий проявляют более активный интерес к творческой личности Мясковского, чем в его родной стране.

Благодаря прямым трансляциям приобщиться к творчеству Мясковского смогли слушатели разных стран, в числе которых Германия, Великобритания, США, Нидерланды, Израиль, Франция, Люксембург, Бельгия, Канада, Турция, Швеция.

Грегор Тэсси (Шотландия) – музыкальный критик, обозреватель музыкальных изданий, автор книги о творчестве Н. Я. Мясковского:

«Это было грандиозное исполнение симфонии, которой долго не уделяли должного внимания, и нужно выразить огромную благодарность музыкантам и  организаторам этого многообещающего фестиваля, посвященного 140-летию со дня рождения Мясковского».

В онлайн-рецензии на первый из концертов Питер Куонтрилл (Великобритания), музыкальный обозреватель крупнейших музыкальных изданий Gramophone, The Strad, Wagner Journal, The Arts Desk, дал высокую оценку исполнительскому мастерству творческих коллективов филармонии и отдельно отметил талант и экспрессию главного приглашенного дирижера молодежного оркестра Александра Рудина:

«Квартет Свердловской филармонии дал в высшей степени достоверную версию 13-го струнного квартета – последней работы Мясковского перед его кончиной от рака в 1950 году – без фальшивых сантиментов. После антракта Уральский молодежный симфонический оркестр исполнил 17-ю из 27 симфоний Мясковского, причем Рудин придал продолжительной медленной части ностальгический пыл, достойный рахманиновской экспрессии».

Участник одного из онлайн-диалогов о Мясковском, британский композитор, внук Сергея Прокофьева, Габриэль Прокофьев также тепло отозвался о проекте и деятельности Свердловской филармонии:

«Нам нужны такие институты, как Свердловская филармония, чтобы продвигать такую музыку. Этот фестиваль, на самом деле, фантастический».

Гость проекта, музыкальный критик Евгения Кривицкая, подчеркнула, что

«такой фестиваль очень важен для того, чтобы привлечь внимание прежде всего музыкантов, которые захотели бы погрузиться в богатое наследие композитора и открыть для себя интересные произведения. А формат музыкально-литературного вечера — просто находка, потому что в нем найдена форма подачи, игровая и научная, музыковедческая и театральная».

Лариса Барыкина, музыкальный и театральный критик, эксперт и член жюри фестиваля «Золотая маска»:

«Стал ли нам ближе Николай Яковлевич Мясковский, в молодости офицер царской армии, впоследствии плодовитый композитор, педагог (более 80 учеников и каких: Арам Хачатурян, Карен Хачатурян, Виссарион Шебалин, Александр Мосолов, Борис Чайковский, Николай Пейко, Андрей Эшпай, Владимир Юровский, наш Борис Гибалин!), советский функционер, при этом оставшийся беспартийным, человек с безупречной репутацией, «художественная совесть нашей музыки» (Асафьев)? Наверное, да.

Перестал ли быть загадкой, по крайней мере, для меня? Пожалуй, нет. Во многих смыслах его личность, его музыка – это по-прежнему тайна. Надеюсь, желание ее постигать и далее появилось не только у меня.»

Георгий Ковалевский, музыковед, музыкальный критик, кандидат искусствоведения, научный сотрудник росскийкого института истории искусств:

«Прекрасно, что Свердловская филармония взялась за этот, немного рискованный, проект -— ведь имя Мясковского неизвестно для широкого слушателя. Я считаю, что сегодня один из самых важных вечеров в филармонической жизни, и я бы даже сказал, в концертной жизни России, потому что Шестая симфония — одна из самых важных симфоний ХХ века в мировой симфонической практике.

Я бы назвал Мясковского певцом ушедшей России. Он определил для себя образ горячо любимой родины, и до конца оставался его певцом. Этот образ он сохранял даже в самые жестокие годы гонения. Лед покрывает реки тяжелым панцирем, но под ним все равно продолжает течение живой ручей. Мясковский — это живой ручей под ледяным панцирем Советской идеологии.»

В течение трех концертных дней проекта Свердловская филармония вела открытые трансляции на филармоническом  сайте и в группах в социальных сетях. Каждый из концертов   в сети смогли увидеть около 50 000 зрителей, которые также оставляли свои восторженные комментарии:

Елизавета Майер (Першукова):

«Конечно, живая музыка, присутствие на концерте много значат, но в записи видны   одухотворённые лица музыкантов.»

Margarita Komarova:

«Удивительный экскурс в историю и эпоху! Браво!»

Наталья Бартош:

«Глубокие раздумья, внутренние диалоги, противостояния, да..Многое испытавший человек.»

Проект «Мясковский.Диалоги» дал начало целой череде событий, посвященных 85-летию Свердловской филармонии, миссия которой всегда заключалась в представлении новой музыки и открытии новых имен.

Гроздья музыки: в Екатеринбурге показали модель новой филармонии с залом в форме виноградника от архбюро Захи Хадид

Макет нового концертного комплекса, который через несколько лет дополнит существующее старое и неудобное здание Свердловской филармонии, построенное сто лет назад как клуб инженеров и работников народного хозяйства, продемонстрировали в конце прошлой недели екатеринбуржцам.
О том, что Свердловской филармонии необходим новый зал, и ее руководство, и городские власти, и зрители знают уже давно. Уральский филармонический оркестр много лет входит в число лучших в стране, а среди гастролеров филармонии значатся звезды первой величины: Михаил Плетнев и Российский национальный оркестр, Владимир Спиваков и «Виртуозы Москвы», Юрий Башмет и оркестр «Новая Россия», Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, Борис Березовский, Денис Мацуев, знаменитые зарубежные коллективы…

Но здание, строительство которого завершилось на заре Советской власти, изначально не было рассчитано на серьезные музыкальные академические события: в зале нет оркестровой ямы, и музыканты десятилетиями выступают, с трудом умещаясь на скромных размеров сцене, а дирижер и солисты выходят на нее боком, рискуя уронить один из пюпитров или ненароком наткнуться на чей-нибудь смычок. В почти такой же тесноте находятся зрители — расстояние между рядами в зале не больше, чем в самолете жесткого лоукостера.

Внутри здания невозможно установить лифты, так что все инструменты, включая рояли, приходится заносить по лестницам вручную. 

 
И это только малая часть неудобств, связанных с тем, что, по выражению директора Свердловской филармонии Александра Колотурского, Екатеринбург с его богатой музыкальной жизнью давно «вырос из коротких штанишек» старого здания.


В 2018 году к решению вопроса с новым концертным залом наконец-то подошли серьезно. Областные власти объявили международный конкурс архитектурных проектов, в котором приняли участие 47 зарубежных и российских компаний. Победу одержало культовое архитектурное бюро, основанное легендарной Захой Хадид — первой женщиной-архитектором, ставшей лауреатом самой престижной награды в этой сфере, Притцкеровской премии. Один из самых известных ее проектов — Центр водных видов спорта в Лондоне, построенный к Олимпийским играм 2012 года. В России возведено несколько ее объектов, из которых самый значимый — бизнес-центр «Доминион» в Москве.

Британское архбюро Zaha Hadid Architects предложило построить комплекс, состоящий из трех новых концертных залов (Большой, Камерный и зал-трансформер), сохранив при этом старое здание с двумя его историческими залами как составляющие проекта.

Новый филармонический комплекс будет вписан в городской ландшафт исторического центра Екатеринбурга. По замыслу авторов, он «напоминает ткань, связывающую все элементы воедино, а его изогнутая структура представляет собой единение света и звука, архитектуры и музыки, застывших в форме волн».

Большой зал на 1600 мест спроектирован в форме виноградника. Балконы и ложи будут выглядеть как террасы, огибающие сцену с разных сторон. Такая планировка, считают архитекторы, обеспечит лучшую в России акустику. Камерный зал на 400 мест стеклянным фасадом будет выходить на cад Вайнера, расположенный за нынешним зданием филармонии. Зал-транcформер Black Box с выдвижными зрительскими местами общей площадью 350 квадратных метров рассчитан на публичные мероприятия и камерные концерты.

Презентация проекта состоялась в 2019 году. В том же году для его реализации областная администрация создала Центр развития социально-культурных инициатив Свердловской области. За прошедший год организация освободила пространство в зоне будущего строительства, расселив и снеся стоявший там пятиэтажный дом.

Представитель Центра не назвала «Культуре» стоимость строительства новой филармонии, пояснив, что его «бюджет находится в стадии уточнения в связи с корректировкой сроков из-за пандемии», и также не смогла уточнить, будет ли проект полностью построен на государственные деньги, или будут и другие источники.

21 октября 2020 года в «Екатеринбург-Экспо» в рамках VII Международного форума и выставки 100+TECHNOBUILD жители города смогли увидеть модель нового концертного комплекса в масштабе 1:250 в окружающем ландшафте и оценить, как он будет вписан в тот квартал, где находится старая филармония, и как новаторство здания будет сочетаться с исторически сложившимся обликом этой части Екатеринбурга.
 
С представленной екатеринбуржцам моделью сооружения одним из первых ознакомился Александр Колотурский, возглавляющий Свердловскую филармонию вот уже 31 год. Он вспомнил историю старого здания и рассказал «Культуре» о своих впечатлениях от нового проекта.

— Наше нынешнее здание начали строить в 1915 году — предполагалось открыть клуб городского Общественного собрания. Через 11 лет, после завершения стройки, здесь разместился клуб для инженеров и работников народного хозяйства. Снаружи это монументальный неоклассицизм и модерн: башенки, колоннады, овальный балкон, витражи, барельефы и лепнина. А внутри — роспись с изображением герба Советского Союза и стены с картинами из жизни колхозников. В 1936 году по решению Свердловского облисполкома в здании поселили филармонию. На сегодняшний день исчерпаны все возможности расширить существующую сцену, где с трудом помещаются музыканты нашего Уральского академического филармонического оркестра; сделать более комфортную рассадку зрителей в зале. Мы давно мечтали о новом комплексе, и радостно видеть, что, несмотря на все трудности, мы приближаемся к тому моменту, когда начнется реализация проекта.

— Эпидемиологическая ситуация повлияла на сроки?

— Новый концертный зал (так екатеринбуржцы называют весь проект нового филармонического комплекса. — «Культура») планировалось создать к 2023 году в качестве подарка Екатеринбургу к его 300-летию. Но сейчас точные сроки прогнозировать трудно. Единственное, что могу с уверенностью сказать: мы не будем просто сидеть сложа руки в ожидании открытия нового зала. В этом году мы запустили концерты в поддержку проекта, во время которых рассказываем, как изменится пространство во всем квартале рядом с филармонией. Так, в августе в саду Вайнера в формате open-air состоялся пятидневный фестиваль фортепианного искусства Green Royal Fest. После затяжного периода отмены концертов слушатели были счастливы встретиться с такими замечательными музыкантами, как Борис Березовский, Денис Мацуев, Даниил Крамер, и другими звездами — все они не первый год дружат со Свердловской филармонией и так же ждут новую, современную концертную площадку, где можно будет представлять гораздо больше творческих проектов.

— Насколько станет востребовано городом новое публичное пространство, где будет сразу пять залов — три новых и два исторических?

— Этот комплекс изначально предусмотрен для людей, которые пришли не только в концертный зал. Хочешь в кафе, воркшопы, лектории — пожалуйста! Опять же это приучит взрослых и детей ходить в концертные залы, где звучит классическая музыка. Впервые в России зал будет строиться не по системе «обувная коробка», а по системе «виноградник», как сделана, например, Берлинская филармония.

Екатеринбург, не так давно считавшийся прежде всего крупным индустриальным центром с заводами, тяжелым машиностроением и металлопрокатом, с каждым годом приобретает все больше признаков развитого культурного европейского города, а европейский город немыслим без акустических и филармонических залов. Да, мы немного опоздали — историческая часть Екатеринбурга плотно застроена. Но мы надеемся, что благодаря легендарному бюро Zaha Hadid Architects у города появится еще одна архитектурная достопримечательность, которая, несомненно, привлечет в наш город и туристов, и новых слушателей.

На фото: компьютерная визуализация проекта, иллюстрации предоставлены пресс-службой Свердловской филармонии.

В Екатеринбурге презентовали новаторский проект «Открытая филармония»

В Екатеринбурге рассказали о деталях нового амбициозного проекта, который станет новым направлением в деятельности Свердловской государственной филармонии. Его реализация должна кардинально изменить традиционное взаимодействие между филармонией и публикой региона.

Филармония в привычном общепринятом понимании — концертная организация, и ее главной задачей является подготовка качественных программ при максимальной заполняемости зала. Но в Екатеринбурге ситуация особенная: через несколько лет в городе должно появиться новое здание филармонии, архитектурный шедевр бюро Zaha Hadid Architects, который будет соответствовать высшим мировым стандартам дизайна и качества.

— Поэтому мы пересматриваем концепцию существования нашего учреждения, способы взаимодействия со зрителем, с обществом, — говорит директор Свердловской филармонии Александр Колотурский. — Наша задача теперь — широкая просветительская деятельность, организованная вокруг концертной.

Разумеется, проект возник не вдруг, многие его направления уже работают, формы самые разные: образовательные лекции, которые помогают слушателям разобраться в истории музыкальной культуры, узнать больше о музыке и музыкантах, отдельных произведениях и истории их создания, научиться при общении с академической музыкой полагаться на свое мнение, опыт, на свой слух и вкус. Творческие встречи в формате public talk дают возможность встретиться с выдающимися музыкантами современности и первыми лицами филармонии в неофициальной обстановке. Экскурсии раскрывают подробности концертной жизни, скрытые от глаз обычных слушателей. На музыкальные мастерские приходят дошколята и младшие школьники, для учащихся старших классов проводятся уроки. Словом, все задумано так, что, однажды открыв дверь в филармонию, даже случайный человек не сможет ее закрыть, не раздумывая — что-то да удержит его от этого шага.

— То, что сейчас делается — это вклад в далекое будущее, — говорит заслуженный врач РФ, главный офтальмолог Свердловской области, член наблюдательного совета Свердловской филармонии Олег Шиловских. — Люди, которые с самого детства погружаются в культуру, обязательно придут на встречу с ней, а потом приведут сюда детей и внуков.

Вклад в будущее не только филармонии, но во многом и области, уверен заместитель министра культуры Сергей Радченко.

— Проект впишет уральский регион не только в российское пространство, но и в европейское, и мировое. Уже сейчас заметен интерес ведущих концертных менеджеров Европы к тому, что происходит в Екатеринбурге, в филармонии. Они побывали у нас и теперь планируют проекты, которые могут быть здесь реализованы — говоит он.

— Я от души желаю Свердловской филармонии шаг за шагом приближать эту потрясающую цель, и хочу выразить свое абсолютное восхищение тем, что происходит прямо на наших глазах, — не скрывала эмоций российская пианистка, заслуженная артистка РФ, члена Совета по культуре при Президенте РФ Екатерина Мечетина.

«Открытая филармония» стала неотъемлемой частью общей государственной и региональной культурной политики и будет решать задачи, обозначенные в рамках государственных национальных проектов «Образование» и «Культура». И все понимают, что повышение общего культурного уровня, воспитание будущего филармонического слушателя — процесс длительный. Но первый шаг уже сделан, 2021 год должен стать опытным годом для проекта, когда есть возможность опробовать новые направления деятельности, проанализировать результат и двигаться дальше.

Российские музыканты оценили новый образовательный проект Свердловской филармонии

Свердловская филармония запускает новаторский  проект «Открытая филармония», которому была посвящена пресс-конференция в пресс-центре ТАСС-Урал. На презентации проекта его создатели отметили, что он кардинально изменит традиционное взаимодействие между филармонией и публикой региона. 

Цель «Открытой филармонии» –  постепенная подготовка заинтересованного и понимающего слушателя, формирование в обществе потребности в академической музыке, развитие просвещенной культурной среды. Просветительский проект включает в себя «Музыкальные мастерские» – воркшопы для дошколят, «Филармонические уроки» для старшеклассников общеобразовательных школ, детских школ искусств и музыкальных школ, «Музыкальные семестры» для студентов вузов, открытые лектории, творческие встречи и экскурсионные программы для публики всех возрастов. В  перспективе, с появлением нового концертного зала, будут созданы и новые общественные пространства.

«Мы изучили опыт крупнейших европейских концертных организаций, которые работают как культурные кластеры. Если новый филармонический комплекс будет построен так, как было представлено в концепции – это уже должна быть другая филармония по отношению к нашему обществу. Под словами “Открытая филармония” мы понимаем деятельность, которая гораздо шире той, которую мы сейчас ведем, мы все-таки большая концертная организация. Новый стандарт «открытости» филармонии – это широкая просветительская деятельность, организованная вокруг концертной», – рассказывает директор Свердловской филармонии Александр Колотурский.

Руководство Свердловской филармонии уверено, что проект будет развиваться и шириться с годами. 2021 год должен стать «опытным», когда можно будет опробовать новые направления деятельности, проанализировать результат и двигаться дальше.

Мнения экспертов о проекте

Заместитель министра культуры Свердловской области Сергей Радченко:

«Проект впишет уральский регион не только в российское пространство, но и в европейское, и мировое. Уже сейчас заметен интерес ведущих концертных менеджеров Европы к тому, что происходит в Екатеринбурге, в филармонии. Они побывали у нас с визитом и теперь планируют проекты, которые могут быть здесь реализованы».

Генеральный директор Московской государственной академической филармонии, президент Союза концертных организаций России Алексей Шалашов:

«Профессиональное сообщество всегда поддерживало идею новой инфраструктуры для активно развивающейся в последнее десятилетие Свердловской филармонии, ставшей одним из признанных лидеров в российском филармоническом мире, имеющим собственный огромный творческий потенциал. И, безусловно, ей давно уже тесно в существующем концертном зале. На мой взгляд, стратегия, которую выбрала Свердловская филармония, является единственно верной. Человек один раз должен переступить порог филармонического зала, попробовать, чтобы остаться там или не остаться, но сделать этот выбор».

Заслуженный врач РФ, главный офтальмолог Свердловской области, член наблюдательного совета Свердловской филармонии Олег Шиловских:

 «То, что сейчас делается – это вклад в далекое будущее. Люди, которые с самого детства погружаются в культуру, обязательно придут на встречу с ней, а потом приведут сюда детей и внуков. Стратегия «Открытой филармонии» сочетается с нашим культурным мироощущением. За такими проектами – будущее. Культура должна пропитывать все наше общество, и вся дальнейшая надстройка должна базироваться именно на культуре».

Известная российская пианистка, заслуженная артистка России, член Совета по культуре при президенте Российской Федерации Екатерина Мечетина:

«Я от души желаю Свердловской филармонии шаг за шагом приближать эту потрясающую цель, и сегодня я рада выразить свое абсолютное восхищение перед тем, что происходит прямо на наших глазах».

Фото — пресс-центр ТАСС Урал, фотограф Владислав Бурнашев.

Служба новостей информационного портала Культура-Урала.РФ

Проект Захи Хадид в Екатеринбурге заблокирован прокуратурой

Строительство новой филармонии по проекту бюро Захи Хадид в Екатеринбурге никак не сдвинется с мёртвой точки. Утверждение проекта планировки под будущую стройку заблокировала городская прокуратура. Причина — намерение городских властей снести на месте строительства жилой дом, против чего запротестовали его жители.

Прокуратура Екатеринбурга вынесла официальное предостережение заместителю мэра города по капитальному строительству Алексею Бирюлину, сообщает портал «Ради Дома PRO» со ссылкой на официальное сообщение надзорного ведомства. Согласно позиции прокурора, утверждение проекта планировки территории под будущую стройку может иметь признаки «нарушения требований жилищного, земельного, градостроительного законодательства, а также прав граждан, проживающих в жилом доме № 40 по ул. Карла Либкнехта».

В соответствии с предварительным вариантом проекта планировки, вынесенном на общественное обсуждение, вышеуказанный дом шел под снос. Жильцы дома, разумеется, выступили против. Однако их мнение проигнорировали, отметили в прокуратуре.

Строительство нового корпуса филармонии по проекту бюро Захи Хадид планировалось рядом с существующим – с целью «объединения зданий в один концертный комплекс мирового класса». В этом случае без сноса близлежащего многоквартирного дома на Карла Либкнехта не обойтись, как и без ликвидации части сквера «Сад Вайнера», также расположенного рядом.

После общественного обсуждения проекта жители упомянутого дома активизировали протесты и направили обращения городским властям и в надзорные органы. Также инициативная группа направила письмо директору Zaha Hadid Architects Патрику Шумахеру и автору проекта филармонии Кристосу Пассасу. В нем собственники квартир попросили поддержки бюро «в вопросе переноса строительства нового зала Свердловской государственной филармонии в иное место, где не будут грубо нарушаться права человека и права частной собственности». Правда, это обращение  до сих пор осталось без ответа.

Кстати, несколько дней назад «развести ситуацию» попытался член Совета Федерации от Свердловской области Аркадий Чернецкий. Он предложил построить новое здание филармонии на месте сквера Вайнера, а не жилого дома. По мнению сенатора, зеленую зону горожане уже давно воспринимают как пустырь. «Я не видел проекта, надо посмотреть, как посажен объект. Вообще, этот сквер Вайнера многие годы свои функции не выполняет. И, если вести разговоры о том, как расположить объект, я считаю, что лучше залезть в сторону сквера, а не дома. Но повторюсь, я не видел, как объект спланирован на площадке», — цитирует Чернецкого URA.RU.

Темы: бюро Захи Хадид, Екатеринбург, строительство

«Я работаю в Свердловской филармонии, которую хотят расширить»

В Екатеринбурге филармония пользуется большей популярностью, чем в Хабаровске — привлекает не только слушателей пожилого возраста, но и молодежь. Главный способ воздействия на молодежь — это социальные сети, которые мы сейчас активно развиваем. Часто молодые люди ходят на джаз, не меньше им нравится кроссовер или этно. Даже на симфонических концертах сейчас я часто вижу много молодежи — при том, что программа на них бывает довольно сложной.

Наш большой департамент творческого планирования занимается программой в двух залах филармонии, а также в филиалах в Свердловской области. Все творческие идеи рождаются именно у нас. Мы ведем переговоры с дирижерами, музыкантами, после длительной коммуникации получается концерт. Идея фестиваля иногда может вынашиваться до двух лет — все это время она обсуждается, принимает разные формы. Кроме концертов, мы отвечаем за организацию репетиций: мало только придумать программу — нужно спланировать время подготовки к ней так, чтобы и музыканту было удобно, и зал был свободен. Это в том числе продюсерская работа.

Также наш департамент занимается разработкой программы абонементов для постоянных гостей. Абонемент — цикл концертов на год с сентября по июнь, который дает возможность самостоятельно выбрать интересный репертуар. Одна из причин его популярности в том, что финансово это выгоднее, чем оплачивать каждый концерт отдельно. Кроме того, абонемент часто выручает на аншлаговых мероприятиях, так как гарантирует гостю попадание на них.

По образованию я пианист — думала, всю жизнь буду заниматься педагогикой и воспитывать детей в музыкальных школах, но филармония меня затянула. Я считаю, что я счастливый человек — каждый день с удовольствием иду на работу, которая приносит радость. Моя профессия дает огромные знания в области музыки и общение с выдающимися музыкантами. Я не могла даже мечтать, что буду вести концерт Спивакова и Башмета — тех людей, которых мы видим в телевизоре и на обложках журналов. Если вы посмотрите афишу филармонии, вы увидите, что у нас выступают почти все звезды российского музыкального классического искусства — Мацуев, Спиваков, Башмет, Коробейников, Березовский.

Концертный зал Свердловской филармонии | Журнал Architect

Описание проекта

ОТ АРХИТЕКТОРОВ:

Zaha Hadid Architects были выбраны жюри международного конкурса проектов на строительство нового концертного зала Свердловской филармонии в Екатеринбурге, Россия.

Екатеринбург, считающийся столицей Урала, является третьей по величине экономикой России. Его население увеличилось более чем на 10% за последнее десятилетие до 1.5 миллионов и продолжает расти как главный узел и место встречи, соединяющее восток и запад, Европу и Азию; привлечение многих культур, талантов и отраслей со всей Евразии.

Екатеринбург имеет богатые музыкальные традиции и зарекомендовал себя как культурный и художественный центр. Знаменитый Уральский филармонический оркестр выступал более чем в 20 странах и сотрудничает с известными артистами со всего мира. Оркестр воспитывает начинающие молодые таланты и имеет своим основанием преданное, страстное и растущее сообщество любителей музыки в Екатеринбурге и во всем мире.

Выступая с аншлагами круглый год в существующем здании Свердловской филармонии, построенном в 1936 году, новый дом оркестра станет прекрасным местом встречи для удовлетворения растущей популярности концертной программы оркестра, а также создаст новую общественную площадь для публики. люди города.

Повторяя физические аспекты звуковых волн, дизайн нового концертного зала филармонии основан на свойствах музыкального звукового резонанса, создающего волновые колебания на сплошной гладкой поверхности.Дизайн переосмысливает эти физические акустические свойства, чтобы определить пространства для зрительных залов, которые подвешены под навесом, словно парящие над новой гражданской площадью, которая одновременно является вестибюлем Концертного зала филармонии и огороженной городской площадью.

Концертный зал на 1600 мест и зал камерной музыки на 400 мест, отвечающий самым высоким акустическим стандартам, эти новые залы расположены внутри деформаций поверхности подвесного навеса; освобождение вестибюлей от препятствий, чтобы открыть это пространство как новое яркое место встречи местного сообщества.

Эта новая пристройка 21 века займет пустоту между существующими зданиями и садами Вайнера; не конкурируя с этими историческими зданиями, но дополняя ансамбль, который будет включать сохранение и реконструкцию нынешнего концертного зала как неотъемлемого элемента нового объекта мирового класса, который станет одним из центров культурной жизни города.

Точно так же новое здание не накладывается на прилегающие сады Вайнера, а плавно сливается с природным ландшафтом; открывая свой прозрачный стеклянный фасад, открывается вид на обновленные сады, в которых есть амфитеатр для выступлений на открытом воздухе в течение всего лета.

Вестибюль служит не только знакомством с миром симфонической музыки, но и уютной площадкой для всех членов местного сообщества. Существующая Свердловская филармония расположена в старом Городском здании Гражданского собрания, которое изначально было построено как клуб для всех жителей города. Новый дизайн возрождает и усиливает это похвальное гражданское наследие; его пространства призваны функционировать как центр общественной, социальной и культурной жизни Екатеринбурга.

Увеличивая связь с окружающей городской структурой города, большие застекленные фасады стирают границу между интерьером и экстерьером; Приглашаем посетителей познакомиться с пространствами внутри, которые прославляют общественные собрания, гражданский форум и творческие усилия.Шествие взаимосвязанных общественных пространств концертного зала филармонии продолжается через здание до террасы на крыше с видом на городскую церковь Всех Святых.

Христос Пассас, директор проектов Zaha Hadid Architects, сказал: «Россия оказала определяющее влияние на творчество Zaha Hadid Architects. С самого начала своей карьеры Заху привлекал русский авангард, который рассматривал гражданские пространства как городские конденсаторы, которые катализируют публичную сферу деятельности для обогащения творчества и сообщества; позволяя самому пространству улучшить наше понимание и благополучие.Эти принципы заложены в дизайне нового Концертного зала Свердловской филармонии ».

Павел Креков, заместитель губернатора Свердловской области, руководитель проектного офиса нового Концертного зала филармонии и председатель жюри конкурса: «Этот проект обогатит город и обеспечит самые высокие международные акустические и технические стандарты».

Дмитрий Лисс, художественный руководитель и главный дирижер Уральского филармонического оркестра, член жюри конкурса дизайнеров, сказал: «Для музыкантов этот новый зал это важно.Это будет музыкальный инструмент, который оживляет звук ».

47 международных команд представили свои предложения на конкурс проектов, организованный Министерством строительства и инфраструктурного развития Свердловской области при содействии благотворительного фонда поддержки Уральский филармонический оркестр.

Zaha Hadid Architects построят новый концертный зал Свердловской филармонии в Екатеринбурге — urdesignmag

Zaha Hadid Architects были выбраны жюри международного конкурса проектов на строительство нового концертного зала Свердловской филармонии в Екатеринбурге, Россия .Повторяя физические аспекты звуковых волн, дизайн нового концертного зала филармонии основан на свойствах музыкального звукового резонанса, создающего волновые колебания на сплошной гладкой поверхности.

Дизайн переосмысливает эти физические акустические свойства, чтобы определить пространства для зрительных залов, которые подвешены под навесом, словно парящие над новой гражданской площадью, которая одновременно является вестибюлем Концертного зала филармонии и огороженной городской площадью.

Концертный зал на 1600 мест и зал камерной музыки на 400 мест, отвечающий самым высоким акустическим стандартам, эти новые залы расположены внутри деформаций поверхности подвесного навеса; освобождение вестибюлей от препятствий, чтобы открыть это пространство как новое яркое место встречи местного сообщества.

Эта новая пристройка 21-го века займет пустоту между существующими зданиями и садами Вайнера; не конкурируя с этими историческими зданиями, но дополняя ансамбль, который будет включать сохранение и реконструкцию нынешнего концертного зала как неотъемлемого элемента нового объекта мирового класса, который станет одним из центров культурной жизни города.

Точно так же новое здание не навязывает прилегающие сады Вайнера, а органично сливается с природным ландшафтом; открывая свой прозрачный стеклянный фасад, открывается вид на обновленные сады, в которых есть амфитеатр для выступлений на открытом воздухе в течение всего лета.

Вестибюль служит не только знакомством с миром симфонической музыки, но и гостеприимной общественной площадкой для всех членов местного сообщества. . Существующая Свердловская филармония расположена в старом Городском здании Гражданского собрания, которое изначально было построено как клуб для всех жителей города.Новый дизайн возрождает и усиливает это похвальное гражданское наследие; его пространства призваны функционировать как центр общественной, социальной и культурной жизни Екатеринбурга.

Увеличивая связь с окружающей городской структурой города, большие застекленные фасады стирают границу между интерьером и экстерьером; Приглашая посетителей познакомиться с пространствами, которые прославляют общественные собрания, гражданский форум и творческие начинания . Шествие взаимосвязанных общественных пространств концертного зала филармонии продолжается через здание до террасы на крыше с видом на городскую церковь Всех Святых.

«Россия оказала определяющее влияние на творчество Zaha Hadid Architects», — поясняет Христос Пассас, директор проекта Zaha Hadid Architects. «С самого начала своей карьеры Заху привлекал русский авангард, который рассматривал гражданские пространства как городские конденсаторы, которые катализируют публичную сферу деятельности для обогащения творчества и сообщества; позволяя самому пространству улучшить наше понимание и благополучие. Эти принципы заложены в дизайне нового Концертного зала Свердловской филармонии.”

Zaha Hadid Architects было выбрано из 47 международных команд, представивших предложения на конкурс проектов, организованный Министерством строительства и инфраструктурного развития Свердловской области при поддержке благотворительного фонда поддержки Уральского филармонического оркестра.

Комментарии

комментария

Россия получает потрясающий дизайн концертного зала от Zaha Hadid Architects

Zaha Hadid Architects выиграла международный конкурс на проектирование Концертного зала Свердловской филармонии в Екатеринбурге, Россия.ZHA соревновалось с работниками из 47 других стран, чтобы спроектировать здание региональной филармонии. Конкурс был организован Министерством строительства и инфраструктурного развития Свердловской области при поддержке Благотворительного фонда поддержки сельского филармонического оркестра. Наконец, жюри выбрало дизайн ZHA за 4,6 миллиона долларов в качестве победителя.


Также прочтите:


Предоставлено Zaha Hadid Architects

Екатеринбург известен своей богатой культурой, искусством и музыкой.Известный Уральский филармонический оркестр выступил более чем в 20 странах и сотрудничал с артистами по всему миру. Это преданное и страстное сообщество любителей музыки в России и за рубежом, имеющих собственный фонд.

Концертный зал был спроектирован для достижения двух целей: создать вдохновляющую площадку для бесчисленных любителей новых и старых оркестров и создать городское пространство для людей. ZHA прекрасно уловила оба эти аспекта в своем дизайне концертного зала.

Предоставлено Zaha Hadid Architects

«Свойства музыкального звукового резонанса, создающего волновые колебания на сплошной гладкой поверхности» были переосмыслены для создания формы концертного зала. Аудитория парит над общественной площадью под навесом. Помимо того, что площадь является закрытой городской площадью, она также является вестибюлем Концертного зала филармонии. Он знакомит людей с миром оркестровой музыки, одновременно являясь общественным пространством для местных жителей.

Использование остекления стирает зазор между внешней и внутренней стороной.Кроме того, стекло приглашает людей войти внутрь и полюбоваться различными пространствами, а также отреставрированными садами и амфитеатрами.

Предоставлено Zaha Hadid Architects

Есть также терраса на крыше холла, с которой открывается захватывающий вид на окрестности и Церковь Всех Святых. Все такие закрытые общественные пространства были спроектированы так, чтобы стать средоточием культурной, музыкальной и общественной жизни Екатеринбурга. Аудитория состоит из двух отдельных залов — концертного зала на 1600 мест и зала камерной музыки на 400 мест.Оба спроектированы в соответствии с высочайшими акустическими стандартами.

Предоставлено Zaha Hadid Architects

«Россия оказала определяющее влияние на творчество архитекторов Захи Хадид», — говорит Христос Пассас, директор проектов ZHA. «С самого начала своей карьеры Заха была привлечена к русскому авангарду, который воспринимал гражданские пространства как городские конденсаторы. которые катализируют сферу общественной деятельности для обогащения творчества и сообщества; позволяя самому пространству улучшить наше понимание и благополучие.Эти принципы заложены в дизайне нового концертного зала Свердловской филармонии ».

Сохранение и реконструкция существующего здания 1936 года также является частью проекта. Концертный зал Свердловской филармонии, окруженный историческими памятниками и садами Вайнера, должен быть завершен через пять лет.

Филармония округа Ориндж объявляет сезон 2020-21 — Регистр округа Ориндж

Чикагский симфонический оркестр под управлением известного дирижера Риккардо Мути и обладателя 62 премий Грэмми даст несколько концертов в марте 2021 года в рамках Филармонического общества Оринджа. Сегодня объявлен сезон округа 2020-21.

Дирижер Риккардо Мути и Чикагский симфонический оркестр дадут три концерта в округе Ориндж в марте 2021 года в рамках сезона 2020–21 года Филармонического общества округа Ориндж. (Предоставлено Филармоническим обществом округа Ориндж)

Общество, которое приглашает оркестры, камерные ансамбли и солистов со всего мира для выступления в округе Ориндж, отметит свой 67-й сезон выступлениями Филармонии Лос-Анджелеса под управлением Густаво Дудамеля. Симфонический оркестр города Бирмингема, Национальный симфонический оркестр Мексики и Израильский филармонический оркестр.

В этом сезоне также состоится дебют новой фортепианной серии с солистами Джереми Денком, Сон-Джин Чо, Лейфом Уве Андснесом, Джорджем Ли и Жан-Ивом Тибоде. Среди других солистов, которые появятся в этом сезоне, — скрипач Джошуа Белл, басист Эдгар Мейер, гитарист Сержио Асад, меццо-сопрано Энн Софи фон Оттер, виолончелистка Алиса Вейлерстайн, пианист Вадим Холоденко и саксофонист Бранфорд Марсалис.

Вот посмотрите на сезон 2020-2021 филармонии в хронологическом порядке.Если не указано иное, концерты проходят в Концертном зале Рене и Генри Сегерстремов.

Симфонический оркестр Бирмингема: Британский оркестр под управлением Мирги Гразините-Тила исполнит программу, в которую входят «Ла Мер» Дебюсси, «Вальс» Равеля и Концерт для скрипки соль минор Вайнберга с солистом Гидоном Кремером. . 15:00, 11 октября

Лос-Анджелесский филармонический оркестр: Оркестр по дороге совершает свой ежегодный поход в округ Ориндж с Дудамелем на подиуме в программе, которая еще не объявлена.19:30, 18 октября

Израильская филармония: Оркестр с новым музыкальным руководителем Лахавом Шани исполнит программу, посвященную «Весне священной» Стравинского. 8 часов вечера. 5 ноября.

Датский струнный квартет: Ансамбль года Musical America 2020 отыграет два концерта в округе Ориндж. На первом, в Вестсайдском музее в Коста-Меса, будут представлены аранжировки скандинавской народной музыки. Второй, в Театре Самуэли, представит программу квартетов Моцарта, Шостаковича и Шуберта.17:30 14 ноября (в рамках серии Eclectic Orange) и 15:00. 15 ноября (в рамках серии камерной музыки Laguna).

Реквием Моцарта с оркестром Wiener Akademie: Мартин Хазельбек возглавит венский ансамбль старинных инструментов в знаменитом Реквиеме композитора и его коронационной мессе. 20 ноября.

Джереми Денк, фортепиано: Обладатель стипендии Макартура «Гений» и премии Эйвери Фишера исполнит произведения Шумана, Шопена и Адеса.8 часов вечера. 21 ноября.

Harlem 100: Mwenso and the Shakes, танцевальная группа в стиле джаз-фанк, будет прославлять Гарлемский ренессанс и наследие таких артистов, как Фэтс Уоллер, Дюк Эллингтон, Лэнгстон Хьюз и Билли Холидей. 19:00 22 ноября в Театре Ирвина Барклая.

Венский хор мальчиков: Знаменитая хоральная группа с ангельским голосом откроет праздничный сезон с программой из австрийских народных песен, классических шедевров, рождественских гимнов и гимнов. 8 шт.м. 27 ноября

Квартет Тецлафф: Немецкий ансамбль исполнит бетховенскую программу. 8 часов вечера. 4 декабря. Театр Самуэли.

Сеонг-Джин Чо, фортепиано: Бывший победитель Международного конкурса имени Шопена в Варшаве и самый молодой победитель Международного конкурса пианистов Хамамацу в Японии исполнит программу Брамса, Шумана, Берга и Листа. 8 часов вечера. 9 декабря.

Canadian Brass выступит с праздничным концертом в театре Ирвина Барклая в декабре.17 февраля 2020 года в рамках сезона 2020-21 Филармонии округа Ориндж. (Фото из архива Эда Кризотомо, Orange County Register / SCNG)

Праздники с канадскими духовыми духами: Знаменитый квинтет представит сезонные выступления. 8 часов вечера. 17 декабря. Театр Ирвина Барклая.

Камерный оркестр «Орфей»: Ансамбль без дирижера объединится с джазовым саксофонистом Бранфордом Марсалисом для многогранной программы, в которую войдут Рапсодия Дебюсси для альт-саксофона с оркестром и увертюра Россини к «Севильскому цирюльнику».» 8 часов вечера. 9 января.

Лейф Уве Андснес, фортепиано: Названный New York Times «пианистом, обладающим авторитетной элегантностью, силой и проницательностью», норвежский солист исполнит «Карнавал» Шумана и «Три бурлеска» Бартока, а также другие произведения. 20:00 21 января

Bach Collegium Япония: Группа под руководством Масааки Судзуки исполнит программу, состоящую из всего Баха, которая включает в себя записанный цикл кантат композитора. 8 часов вечера. 23 января

Победитель конкурса Ван Клиберна Вадим Холоденко выступит с Московским государственным симфоническим оркестром.29, 2021. (Фото из архива Мэтта Масина, Orange County Register / SCNG)

Московский государственный симфонический оркестр: Пианист Вадим Холоденко присоединится к оркестру для фортепианного концерта ля минор Грига вечером, в котором также будет представлена ​​Симфония No. 6 си минор («Патетическая»). 8 часов вечера. 29 января 2021 г.

Скрипач Джошуа Белл выступит в Коста-Месе 10 февраля 2021 года. (Фото из архива Эрика Рисберга, Associated Press)

Джошуа Белл: Скрипач, получивший премию Грэмми, исполнит программу, которую еще не объявили.8 часов вечера. 10 февраля 2021 г.

Kodo One Earth Tour: Legacy: Группа барабанщиков тайко возвращается в Коста-Месу для того, что обещает стать зажигательным концертом. 19:00 14 февраля 2021 г.

Квартет Брентано и Рассвет Апшоу: Группа камерной музыки и знаменитое сопрано объединят свои силы для создания «Проекта Дидона», в котором персонаж из оперы «Дидона и Эней» живет в наше время. 3 вечера. 21 февраля 2021 г., Центр исполнительских искусств «Сока».

Концерт в честь китайского Нового года: Виртуоз Пипы Ву Ман встретит Год Быка с традиционным китайским оркестром.19:00 21 февраля 2021 г. Театр Ирвина Барклая.

Астор Пьяццолла, 100: Скрипач Филипп Квинт, Квинтет Квинтета и члены балета Джоффри отметят столетие со дня рождения аргентинского композитора танго и аранжировщика Астора Пьяццоллы. 8 часов вечера. 23 февраля. Театр Ирвина Барклая.

Берлинский филармонический фортепианный квартет: Ансамбль камерной музыки немецкого оркестра исполнит пьесы фортепианного квартета в сольном концерте, совместно представленном Центром исполнительских искусств Soka в рамках серии камерной музыки Laguna.8 часов вечера. 27 февраля 2021 г. Центр исполнительских искусств «Сока».

Трио Сметаны: Самый выдающийся чешский камерный ансамбль исполнит программу, посвященную фортепианному трио соль минор своего тезки. Часть цикла камерной музыки в Лагуна-Бич. 8 часов вечера. 2 марта 2021 года. Театр Самуэли.

Национальный оркестр Мексики: Карлос Мигель Прието, дирижер года 2019 года в Musical America, возглавит оркестр в программе произведений мексиканских композиторов Артуро Маркеса и Сильвестра Ревуэльтаса, а также Концерт для фортепиано с оркестром No.2 до минор в исполнении солистки Габриэлы Монтеро. 8 часов вечера. 3 марта 2021 г.

Джордж Ли, фортепиано: Молодой виртуоз, серебряный призер Международного конкурса им. П.И. Чайковского, дебютирует с сольным концертом Orange County. 8 часов вечера. 4 марта 2021 г.

Чикагский симфонический оркестр: Один из ведущих оркестров Америки выступит трижды. В рамках премьеры состоится концерт Моцарта № 4 для скрипки с солистом Робертом Ченом, а также Симфония № 4 Шостаковича.10. Во второй вечер прозвучат увертюра Верди к «Набукко», Концерт для тубы с оркестром Лало Шифрина (с солистом Джином Покорный) и Симфония № 1 Брамса до минор. На заключительном концерте оркестра в Irvine Barclay Theatre избранные участники оркестра выступят с камерным камерным концертом. 8 часов вечера. 12 марта 2021 г., 20:00 ч. 13 марта 2021 г. и 15:00. 14 марта 2021 г.

Пианист Конрад Тао станет художественным руководителем музыкального фестиваля в Лагуна-Бич в 2021 году. (Фото Брантли Гутьеррес)

Музыкальный фестиваль в Лагуна-Бич: Пианист и композитор Конрад Тао будет художественным руководителем фестиваля 2021 года, который пройдет на площадках вокруг Лагуны.26-28 марта 2021 г.

Алиса Вейлерстайн и солисты Тронхейма: Виолончелистка, стипендиат Макартура и 10-кратные солисты, номинированные на премию Грэмми, исполнят отрывки из своего альбома «Verklarte Nacht». 8 часов вечера. 8 апреля 2021 г.

Иерусалимский квартет с Пинхасом Цукерманом и Амандой Форсайт: Расширенный ансамбль представит программу с секстетом Дворака для струнных ля мажор и секстетом Брамса для струнных си-бемоль мажор. 8 часов вечера. 21 апреля 2021 г.

Эдгар Мейер и шотландский ансамбль: Басист Мейер представит свою новую работу в рамках программы, которая будет включать его концертный дуэт Mvt.1, Holst’s «St. Paul’s Suite »до мажор и« Shaker Loops »Джона Адамса. 8 часов вечера. 23 апреля 2021 года. Центр исполнительских искусств «Сока».

Пианист Жан-Ив Тибоде исполнит «Прелюдии» Дебюсси 24 апреля 2021 года. (Фото из архива Синди Яманака, Orange County Register / SCNG)

Жан-Ив Тибоде, фортепиано: Номинант на премию Грэмми, записавший более 50 альбомы и был введен в Зал славы Hollywood Bowl, исполнит «Прелюдии» Дебюсси, Книги 1 и 2. 20:00 24 апреля 2021 года.

Серхио Асад, Кларис Асад и перкуссия третьего берега: Эта программа «Архетипы», сочетающая гитару, голос и перкуссию, исследует общие связи между историями, легендами и мифами во всем мире. Часть серии Eclectic Orange. 8 часов вечера. 28 мая 2021 г.

Deutsche Kammerphilharmonie Bremen: Дирижер Тревор Пиннок возглавит ансамбль со шведской меццо-сопрано Анной Софи фон Оттер в программе, которая будет включать Симфонию Моцарта No.31 ре мажор («Париж»), Лидер Шуберта для меццо-сопрано с оркестром и Sinforietta FP 141 Пуленка, а также песни из Южной Америки. 8 часов вечера. 28 мая 2021 г.

Пакеты с подпиской на сезон 2020–21 филармонии поступят в продажу сегодня, 28 января. Пакеты варьируются от 3 до 16 концертов и начинаются от 108 долларов. Билеты на индивидуальные спектакли поступят в продажу этим летом. Для получения дополнительной информации позвоните по телефону 949-553-2422 или посетите сайт www.PhilharmonicSociety.org.

О магнетизме Чернигова

Звезды нового пианизма — Вадим Руденко и Николай Луганский завершили свой тур по Украине с триумфом

Вечер в Национальной филармонии открылся и завершился музыкой Мориса Равеля: Valses nobles et sentimentales (Благородные и сентиментальные вальсы) и симфонической поэмой La Valse (Вальс) в исполнении Национального симфонического оркестра (дирижер Владимир Сиренко).Музыканты играли на таком уровне, который позволяет зрителям в полной мере ощутить богатство и сказочную красоту мелодий французского импрессиониста, словно приветствуя апрель в Париже. Именно тогда на сцену вышли пианисты Вадим Руденко и Николай Луганский. Эти музыканты считаются звездами нового пианизма. Руденко, 1967 г.р. в Краснодаре, впервые сел за рояль в четыре года, а в семь дал свой первый концерт. Николай Луганский, родившийся в 1972 году в Москве, начал играть на пианино в пять лет, а в 13 лет сыграл свое первое соло на большой сцене.Оба пианиста были учениками легендарного профессора Московской консерватории Сергея Доренского. Сегодня они солисты Московской филармонии. Они становились лауреатами ведущих международных конкурсов, участвовали в звездных фестивалях. Пианисты работают с самыми известными музыкальными коллективами и выступают в лучших залах планеты. Музыканты часто играют вместе — их дуэт сформировался еще тогда, когда они еще учились в консерватории, и в их репертуаре почти все, что было написано для такого сочетания инструментов.

Было исполнено два концерта для двух фортепиано с оркестром: концерт Вольфганга Моцарта для ми-бемоль № 10 и концерт Фрэнсиса Пуленка ре минор. Пианисты сыграли слаженно и сумели раскрыть в знаменитом концерте Моцарта высокую простоту и мелодичность истинных произведений искусства. Они также предложили прекрасное исполнение работы Пуленка в быстрой и звонкой манере с технически совершенным звуком, мастерски сыгранные партии солистов в сопровождении глубокой и чистой оркестровой игры.

Аплодисменты раздались один за другим, и музыканты, уже без оркестра, дважды вышли на бис: вторая часть Сюиты №2 Сергея Рахманинова и ямайская румба австралийского композитора Артура Бенджамина.

После концерта в гримерку зашло довольно много студентов, а через косяк заглянули еще новые, зашли, попросили разрешения сфотографироваться с пианистами и взяли автографы. Была одна очень трогательная сцена.Молодой человек лет шестнадцати сказал Луганскому, никого не заметив: «Рад вас видеть. Ты мой кумир!»

На днях в Чернигове прошел международный фестиваль

Siverski Music Nights. Руденко и Луганский были его постоянными участниками. Руденко даже был гостем на первом форуме и за 10 лет выступил 21 раз. В этом году на X фестивале он вместе с Филармоническим оркестром под управлением Николая Сукача исполнил пять концертов из нового проекта Сергея Рахманинова «Полные концерты».Выступление Луганского завершило музыкальный праздник в Чернигове произведениями Людвига ван Бетховена и Петра Чайковского.

Руденко рассказал о самом ярком впечатлении от Siverski Music Nights: «Этот фестиваль — детище дирижера Николая Сукача. Он привлекает и приносит волнение в каждом своем проявлении. У меня много друзей в его оркестре. Обожаю играть в Чернигове! Кстати, у меня тоже много друзей в Киеве — педагоги Мальвина Зарудянская, Анатолий Ильин, Валерий Козлов, пианист Юрий Кот и, конечно же, Владимир Сиренко, с которым мы часто выступаем вместе.Он поблагодарил украинскую публику за теплый прием. Вскоре Руденко снова приедет в Киев, чтобы быть членом жюри Международного конкурса памяти Владимира Горовица. Затем он отправится в концертный тур по России: Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, после чего посетит Бразилию, где исполнит музыку Фредерика Шопена.

«Я почувствовал влечение к Чернигову, когда впервые встретил дирижера Сукача. Я прочувствовал очарование личности Сукача, его жизнерадостность и его разносторонние таланты.У него очень хороший оркестр. Публика в Черниговщине большая и настоящая. Еще я увидел удивительный старый город », — рассказал« Дню »Луганский.

Господин Луганский на концерте в Киеве вы вместе с Руденко исполнили произведение Моцарта, которое вызвало бурные аплодисменты. Слушая музыку Моцарта, невольно задаешься вопросом — в чем же загадка этой музыки, которая радует людей, начиная с самой первой ноты?

«На мой взгляд, причина в его величии.Он был самым музыкально одаренным человеком, когда-либо рожденным на этой земле. Некоторые не соглашались со мной и могли назвать Иоганна Себастьяна Баха или моего любимого Рахманинова. Но я думаю, что это было именно так, судя по тому, что создал Моцарт и сколько он создал за свою довольно короткую жизнь. Он был человеком, в котором все горело: и музыка, и совершенство, с которым он писал свою музыку. Он был прав с детства — это был тот редкий случай, когда ему не пришлось чем-то жертвовать, чтобы создать блестящую музыку.Однако объяснить это абсолютно невозможно — надо только послушать и все.

По вашему мнению, сегодняшняя аудитория отличается от тех людей, которые заполняли залы, например, в 1970-х и 1980-х годах?

«Я думаю, что сегодняшние слушатели классической музыки не изменились по своей природе, потому что это всегда настоящее действие: человек идет не на футбольный матч, рок-концерт или развлекательную программу, а на концерт классической музыки, где требуется определенное духовное усилие.Если человек делает осознанный выбор, он уже заслуживает уважения.

«Вот почему я бы не сказал, что аудитория была лучше в каком-то отношении тогда и не так хороша сейчас. Люди становятся лучше, когда слушают классику. Я думаю, что каждому свойственно стремиться к чему-то более высокому, чем он сам, к чему-то, что поднимает их над уровнем повседневной жизни. Лично для меня это прямое общение с Богом, но у каждого свое отношение. Наверное, было бы величайшим удовольствием.Чистый. Я ожидаю, что зрители будут дружелюбны и всегда готовы к сотрудничеству. По сравнению с исполняемой музыкой мы равны с ними и вместе участвуем в создании концерта ».

Что нужно пианисту для творческого вдохновения, помимо таланта и повседневной работы?

«Всегда есть новые художественные и жизненные впечатления, и я не готов сказать, что важнее. Знаете, могут быть разные вещи, которые могут вас вдохновить: это может быть красивое лицо или архитектура, книга, которую вы читаете, запись, которую вы давно не слышали, или новое музыкальное произведение.

«На самом деле, даже если вы очень хорошо знаете какое-то музыкальное произведение, вы всегда должны встречать его как будто впервые. И — по-настоящему! — просто так бывает.

«Когда я выхожу на сцену, то того, что было до или будет после, не существует — есть только этот момент, и это как будто встречаюсь впервые. Поэтому я, честно говоря, не могу понять, как это может стать рутиной. Кажется, что это всегда событие, каждый раз по-новому — лучше или хуже, всегда есть риск, какие-то потери и какие-то выводы.

«В последние месяцы я много играл за границей: во Франции, Англии, Америке и Италии. За два с небольшим месяца я дал 25 концертов. Сейчас я буду играть в основном на постсоветском пространстве: в Санкт-Петербурге, Перми, Урале, Москве. В мае поеду в более далекие страны. Будут концерты в Барселоне, Лондоне, Нью-Йорке и Филадельфии ».

Страница не найдена в / en / kulturnye-sobytiya / culture_event / 0/2021/05/02? Page = 2

Страница не найдена в / en / kulturnye-sobytiya / culture_event / 0/2021/05/02? Page = 2

Используя URLconf, определенный в spb_culture.static \ / (? P <путь>. *) $

Текущий путь, en / kulturnye-sobytiya / culture_event / 0/2021/05/02? Page = 2 , ​​не соответствует ни одному из них.

Вы видите эту ошибку, потому что у вас DEBUG = True в ваш файл настроек Django. Измените это на False и Django отобразит стандартную страницу 404.

Филармония округа Ориндж

Избранные исполнители

Программа

  • БАХ: Концерт для скрипки ля минор, BWV 1041

  • ЦИРИРЬ: Концерт для скрипки, соч.14

  • БЕТХОВЕН: Симфония № 3 ми-бемоль мажор, соч. 55

Скрипач Джошуа Белл, один из тех редких музыкантов, чья харизма и непринужденный талант сделали его любимым и уважаемым музыкантом во всем мире, появляется со своим камерным оркестром Academy of St Martin in the Fields для очаровательного вечера музыкального мастерства.

Суперзвезда классической музыки Джошуа Белл - один из самых знаменитых музыкантов нашего времени.«Харизматичный исполнитель с непринужденной техникой и приятным тоном» ( The New York Times ), он имеет более чем тридцатилетнюю карьеру солиста, камерного музыканта, записывающего исполнителя, дирижера и режиссера, а также имеет бесчисленные награды, такие как премию Грэмми, премию Эйвери Фишера и премию Echo Klassik, а также звание музыканта года в категории Musical America 2010.

Академия Святого Мартина на полях под управлением Джошуа Белла - один из лучших камерных оркестров мира, известный свежими и блестящими интерпретациями величайшей оркестровой музыки мира.Группа выступала в концертных залах по всему миру и была представлена ​​в многочисленных записях, в том числе в саундтреке к оскароносному фильму Amadeus .

Мистер Белл не стоит в чьей-либо тени.

Нью-Йорк Таймс

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *