Proun moscow: Галерея Proun Moscow, Москва – Афиша-Выставки

Галерея Proun Moscow, Москва – Афиша-Выставки

Галерея Proun Moscow, Москва – Афиша-Выставки

Галерея в Москве

Москва, Ниж.Сыромятническая, 11, корп. 2

О месте

Галерея Proun Moscow на Плутоне объединяет художников, которые работают с цифровым искусством и современными технологиями и которые сами выступили основателями пространства. Проходящие здесь выставки объединяют и скульптуры, и медиаарт, а в дальнейшем планируется интегрировать перформансы.

Телефон+7 903 122 79 86, +7 968 447 04 79

АдресМосква, Ниж.Сыромятническая, 11, корп. 2

Метро

Чкаловская

Курская

Официальный сайтproun.moscow

Режим работывт-вс 10.00–22.00

Статус

Открыто до 22.00

Рестораны рядом

Подборки «Афиши»

 

Земля, песок и соль в работах художников на II Кавказской биеннале

Новый сезон разговоров об искусстве: лектории в московских музеях

Выставки сентября в Москве: черепахи Плавинского, городская мода и Blazar

«Все это уже когда-то было»: Елена Ковылина рассказала о своем экспериментальном проекте «Артефакты и гаджеты»

Мероприятия

 

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»

Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

Proun Moscow: как устроена независимая галерея искусства

  • Читать
  • Город
  • Proun Moscow: как устроена независимая галерея искусства

Proun Moscow появилась год назад, как независимая площадка художественного движения ПРОУН. До 1 марта там проходит выставка-аукцион, где за картину понравившегося художника можно предложить все что угодно, кроме денег. Рассказываем, как появилась галерея, чем она интересна, и зачем туда идти.

Что такое ПРОУН

ПРОУН – термин Эля Лисицкого, аббревиатура от «Проект Утверждения Нового». Художники движения работают не только с визуальным искусством, среди них есть музыканты, и поэты, и все специализируются на time-based media. Это значит, что какой бы объект искусства они ни создавали, важной категорией этого объекта будет время. А вот форма при этом может быть самой разной: видео, музыка, саунд-арт, театр, перформанс, кинетическая скульптура – все так или иначе развивается во времени. Возможность записывать звук и снимать видео появилась только в XX веке, сильно расширив инструментарий художника. Артисты ПРОУН уверены: это и есть то самое новое, чего не было раньше. Они берут на себя задачу утвердить это новое, сделать его актуальным, чтобы от него можно было оттолкнуться в поисках еще более новых форм. «В начале века новое делали, в том числе, Лисицкий, Малевич, а сейчас – это те художники, которые работают со светом и звуком», – говорят основатели движения.

Сегодня в независимое объединение ПРОУН входят: Галина Леонова, Мисак Самокатьян, Сергей Титов, Александра Гаврилова, Абрам Ребров, Алексей Руденко, Нина Расюк, Катя Ост и 404.zero​.

О появлении Proun Moscow

Художники движения признаются: открытие своего пространства – вынужденная мера. Все участники проекта и раньше выставлялись, но никогда – все вместе. Схожие по концепции духу, они мечтали о выставке, которая соберет всех членов движения на одной площадке, и даже договорились о такой экспозиции с «Винзаводом». Пока выставку согласовывали, ребята сделали сайт, подробное описание и концепцию проекта, придумали название – «Выставка нового». Когда все было готово, площадка все еще оставалась под вопросом, и тогда художники решили сами сделать себе выставку, без привлечения каких-либо институций и сложных утверждений. Сняли помещение на Artplay, очистили его от мусора и хлама, провели выставку, а потом решили, что раз уж все равно потратили уйму сил на площадку, почему бы не провести на ней еще хотя бы несколько выставок. Так появилась Proun Moscow.

За год ребята организовали три выставки движения и однодневную выставку-перформанс «BYOB: притащи свой проектор». Это самоорганизованная выставка, на которую может прийти любой желающий медиахудожник, принести проектор и продемонстрировать свое творчество оффлайн. Идея проекта принадлежит голландскому художнику Рафаэлю Розендалю, подразумевая проведение выставок с открытым участием, цель которых – создание многочисленных художественных пересечений, с отсутствием кураторских и пространственных ограничений внутри галереи.

Отсюда родилась еще одна мысль – выставить друзей-художников, которые работают с традиционными, статичными формами – живописью, графикой, скульптурой, – но сделать ее в формате перформанса, наделив необходимой для концепции галереи категорией времени.

Как устроена выставка «АРТ НА ВСЁ»

«АРТ НА ВСЁ» – микс выставки, бартера и аукциона. В нескольких пространствах галереи – порядка 200 работ, очень разных. Все они условно разделены по цветам: те картины, на которых преобладает красный, висят в одном зале, те, на которых преобладает синий, – в другом и так далее. Такое энциклопедическое экспонирование – вынужденная мера. Когда Proun Moscow объявили open-call, они получили порядка 300 заявок, и решили выставлять всех («Традиционное искусство – не та сфера, в которой нас можно назвать экспертами», – объясняют члены движения). Из 300 свои картины на выставку привезли порядка 170 художников, у каждого, за редким исключением, взяли по одной. Среди них есть как уже состоявшиеся артисты, которые продаются на ведущих аукционах искусства, так и начинающие авторы. Ни один из них не подписан.

На входе посетитель выставки получает стопку стикеров и ручку. Если ему нравится какая-то картина, он пишет на листке, на что хотел бы ее обменять, и прикрепляет стикер рядом с картиной. Смысл затеи в том, что бы, во-первых, предложить посетителям составить мнение об искусстве, не оглядываясь на известное имя или регалии художника, с другой, – заставить его дать объективную оценку искусству, предложить взамен понравившейся картины что-то соразмерное ей.

Чем дольше идет выставка, тем большим количеством разноцветных стикеров обрастают картины – выставка продолжает жить и развиваться и после открытия, она меняется, в ней есть то самое присутствие времени, которое манифестируют ПРОУН. Изучать сами стикеры с предложениями художникам – не менее интересно. Самые любопытные предложения – сделать раскладку таро или массаж, а еще – православный крест, «который снял с себя перед армией и больше никогда не надевал» (по крайней мере – предложение уникальное), самые скучные – угостить ужином и испечь печенье. Абсолютный лидер по количеству заявок – большой белый холст с вышитой красным вязью: «Господи как красиво».

Организаторы отмечают: самые популярные работы на выставке не обязательно принадлежат именитым авторам, и это здорово. Кто-то из художников сейчас выставляется впервые, но пройдет три-пять лет, и их работы будут продавать на ведущих аукционах – счастливчики могут получить их полотна уже сейчас.

«АРТ НА ВСЁ» как иллюстрация того, что происходит в мире искусства

Отсутствие кураторской работы – принципиальная позиция галереи. Каждая экспозиция Proun Moscow — продукт самоорганизации художников, но не высказывание куратора. Работы выставки должны производить цельное эмоциональное воздействие на зрителя, являя собой нечто большее, чем просто сумму работ.

Несколько хаотичная с визуальной точки зрения «АРТ НА ВСЁ» – это многоголосье художников, которые работают в разных жанрах и техниках прямо сейчас. В отличие от выверенных галерейных экспозиций, где представляют очень узкий срез искусства, здесь можно увидеть то, что происходит в массе.

Выставка продлится до 1 марта, в последний день экспозиции художники выберут лучшие предложения и раздадут свои картины – еще можно успеть предложить что-то от себя.

Фото на обложке: Иван Пушкин​

Read more

Фабрика талантов: как Винзавод развивает и поддерживает современное российское искусство

13 сентября 2022

Места

{short_desc}

Место для талантливых креаторов: как расширились студии и выставочные пространства Sarabande Foundation

17 августа 2022

Места

{short_desc}

Из коллекций Гарвардского художественного музея Proun

Фото © Президент и члены Гарвардского колледжа
    Идентификация и создание
    Номер объекта
    1987,60
    человек
    Эль Лисицкий, русский (Починок, Россия 1890 — 1941 Москва, Россия)
    Титул
    Проун
    Классификация
    Чертежи
    Тип работы
    рисунок
    Дата
    в. 1923
    мест
    Место создания: Европа, Германия,
    Культура
    Русский
    Постоянная ссылка
    https://hvrd.art/o/221674
    Физические характеристики
    Средний
    Бумага, графит, гуашь, мелки с элементами коллажа
    Размеры
    45,1 x 41,5 см (17 3/4 x 16 5/16 дюйма)
    Надписи и знаки
    • Подпись: в л. л.: Эль Лисицкий
    Происхождение
    Коллекция Фредрика Вертама, подарок его жены Хескет; в музей Буша-Райзингера, 1987.
    Приобретение и права
    Кредитная линия
    Гарвардские художественные музеи/Музей Буша-Райзингера, Коллекция Фредрика Вертама, подарок его жены Хескет
    Авторское право
    © Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк / VG Bild-Kunst, Бонн
    Год вступления
    1987
    Номер объекта
    1987,60
    Подразделение
    Современное и современное искусство
    Контакт
    am_moderncontemporary@harvard. edu
    Гарвардские художественные музеи поощряют использование изображений, найденных на этом веб-сайте, в личных некоммерческих целях, в том числе в образовательных и научных целях. Чтобы запросить файл этого изображения в более высоком разрешении, отправьте онлайн-запрос.
    История публикаций

    Питер Нисбет и Эль Лисицкий, Эль Лисицкий 1890–1941: Каталог выставки избранных произведений из коллекций Северной Америки, Музей Шпренгеля в Ганновере и Государственная галерея Морицбург, зал , exh. кат., Художественные музеи Гарвардского университета, Музей Буша-Райзингера (Кембридж, Массачусетс, 1987), табл. 45, с. 108, ил. цвет

    Нэнси Перлофф, изд.

    , Расположение Эль Лисицкого: Витебск, Берлин, Москва , Getty Trust Publications (Лос-Анджелес, 2003), стр. 162, рис. 6, ч/б

    Питер Нисбет и Джозеф Кернер, 9 лет0115 Музей Буша-Райзингера, Художественные музеи Гарвардского университета , изд. Питер Нисбет, Художественные музеи Гарвардского университета и издательство Scala Publishers Ltd. (Кембридж, Массачусетс и Лондон, Англия, 2007 г.), с. 125

    История выставки

    HAA 1 Обзорный курс: Обзор мирового искусства: современное искусство , Художественные музеи Гарвардского университета, Художественный музей Фогга, Кембридж, 23.04.2005 — 31.07.2005

    HAA 10 Обзорный курс (S421): Западная традиция: искусство начиная с эпохи Возрождения (осень 08, ротация 3) , Гарвардские художественные музеи/Музей Артура М. Саклера, Кембридж, 20.11.2008 — 08.02.2009

    Обзорный курс HAA 10 (S421): Западная традиция: искусство начиная с эпохи Возрождения (осень 09, ротация 3) , Гарвардские художественные музеи/Музей Артура М. Саклера, Кембридж, 13 ноября 2009 г.- 17.01.2010

    А как же революция? Эстетические практики после 1917 г. , Гарвардские художественные музеи, Кембридж, 26.08.2017 — 07.01.2018

    Эта запись была проверена куратором, но может быть неполной. Наши записи часто пересматриваются и дополняются. Для получения дополнительной информации обращайтесь в Отдел современного искусства по адресу am_moderncontemporary@harvard. edu

    История искусств: Эль Лисицкий


    Искусство ХХ века

     

    Художественные стили ХХ века — Art Map

     

    Эль Лисицкий

     


     

    Эль Лисицкий

    родился 10 ноября [ноябрь. 22 по новому стилю], 1890, Починок, близ Смоленска, Россия
    умер 30 декабря 1941, Москва

    по имени Элиэзер, или Елизар, Лисицкий, русский полностью Лазарь Маркович Лисицкий русский живописец, типограф и дизайнер, пионер Нерепрезентативное искусство начала 20 века. Его инновации в книгопечатание, реклама и выставочный дизайн были особенно влиятельный.

    Лисицкий изучал архитектуру в Дармштадте, Германия, а во время мировой войны Я, в Москве. В 1919 году Марк Шагал назначил его преподавателем в революционная художественная школа в Витебске. Казимир Малевич, живописец и основоположник супрематического движения, отстаивавшего главенство чистого геометрическую форму над изображением, также преподавали там, и он значительно повлиял на Лисицкого. В 1919 году Лисицкий начал работать над серией абстрактные геометрические картины, которые он назвал «Proun», аббревиатурой от Русские слова переводятся как «Проекты утверждения Нового». Эти картины были крупным вкладом в искусство конструктивизма. движение. В 1921 года он стал профессором Государственного художественного училища в Москве, но он покинул свою страну в конце года, когда советское правительство против современного искусства. Он уехал в Германию, где познакомился с художником-дизайнером Лсл Мохой-Надь, передавший идеи Лисицкого об искусстве западным Европе и Соединенных Штатах благодаря его преподаванию в Баухаузе.

    С 1925 по 1928 год Лисицкий жил в Ганновере, где стал соучредителем количество периодических изданий, пропагандирующих наиболее прогрессивные художественные тенденции из 1920 с. Зимой 1928–1929 годов вернулся в Москву, где продолжала оставаться инновационной силой. Его опыты в пространстве строительство привело его к разработке новых методов экспонирования, печати, фотомонтаж и архитектура, которые оказали большое влияние на западную Европа.


    Состав
    1922

     


    Проун 19Д
    1922

     


    Проун 5 А

     


    Проун 4 Б

     


    Proun G7
    1923

     


    Проун 12Е


    Проун 2С

     


    Sin titulo

     


    Двойная страница поэм Владимира Маяковского «Для голоса»

     


    Макет Макет для Владимира Маяковского

     


    Первое портфолио Кестнера

     


    Для голоса

     


    Владимир Маяковский, «Мистерия» или «Буфф» Р. В. Иванова-Разумника
    1922

     


    Победи белых красным клином

     


    Вещь, вып. 1-2
    1922

     


    Курт Швиттерс
    1924

     


    Метла, об. 4, нет. 3 и том. 5, нет. 4
    1923

     


    Записки поэта. Повести Ильи Сельвинского
    1928

     


    Америка. Die Stilbildung des neuen Bauens in den Vereinigten Staaten
    (Neues Bauen in der Welt. Band 2.) Ричарда Нейтра
    1930

     


    Франкрайх. Die Entwicklung der neuen Ideen nach Konstruktion und Form
    (Neues Bauen in der Welt. Band 3.), vol.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Copyright © 2024 homyrouz.ru — Банкетный зал Хоми Роуз. All rights reserved.