Растительный орнамент на посуде это: Проект Узоры и орнаменты на посуде

Содержание

Орнамент в Интерьере = Типы + Сочетания + Тренды

Содержание статьи

  1. Правила использования орнаментов
  2. Типы орнаментов и какие варианты в тренде
  3. Орнамент как актуальная тенденция в дизайне

Орнамент представляет собой изобразительный паттерн, повторяющийся в определенном ритме. Доподлинно неизвестно, где и когда точно возникли первые узоры. В древности он имел магическое, символическое значение. Встретить примеры орнаментов можно уже в верхнепалеолитическую эпоху, то есть 15-10 тысяч лет назад. Со временем смысловая нагрузка элементов узора отходит на второй план, и сегодня его часто используют исключительно для украшения поверхностей. Орнамент широко применяется в искусстве, промышленном дизайне, а также при оформлении внутреннего пространства помещений, например, встречаются различные обои с орнаментом в интерьере.

Правила использования орнаментов

При работе с орнаментом в контексте интерьера важно учитывать некоторые особенности данного изобразительного элемента. Опытные дизайнеры умеют находить баланс между количеством узора и нейтрального фона. Когда орнамента в помещении слишком много, дизайн будет восприниматься тяжеловесным, пестрым и перегруженным. Не рекомендуется использовать более 4 орнаментов в одном пространстве.

Узор используется в качестве цветового акцента, поэтому оттенок должен базироваться на основном цвете дизайна интерьера. При нейтральной гамме оформления комнаты можно позволить себе применить яркие, контрастные оттенки орнамента.

Обучение дизайну интерьера в SHAD. Расписание курсов.

Нередко ритмичные декоративные элементы задействуются фрагментами. Это может быть плитка с орнаментом в интерьере или украшенные узором диванные подушки. Соблюдение меры — важный аспект организации внутреннего пространства. Расположение орнаментальных вставок может быть различным:

  • на потолке;
  • на стенах;
  • на полу.

Наиболее акцентные, привлекающие внимание варианты хорошо смотрятся на потолке. Возможно сочетать крупные и небольшие вариации узора. Напольная плитка с орнаментом в интерьере позволит украсить горизонтальную поверхность: это может быть полноценный узор, распространяющийся на весь пол, или яркие фрагменты, дополняющие более спокойный, нейтральный фон.

Типы орнаментов и какие варианты в тренде

Специалисты классифицируют типы узоров на:

  • растительный орнамент в интерьере: цветы, листья, ветви и др;
  • геометрический: треугольники, звезды, прямоугольники и др;
  • каллиграфический: цифры, буквы;
  • животный: изображения реальных или фантастических львов, медведей, оленей и др.

Наиболее актуальными типами орнаментов считаются варианты, которые привносят в интерьер оригинальность и уникальность. Узор икат заимствован дизайнерами из восточной техники вышивания и африканского окрашивания тканей. Его создают с помощью цветов, ромбов, кругов, а также абстрактных элементов. Орнамент икат можно встретить на посуде, текстиле, на стене в интерьере.

Цветочный орнамент в интерьере является одним из наиболее распространенных. Дизайнеры его ценят за универсальность: смысловая нагрузка может быть минимальной или нулевой, но при этом связь цветов с природой актуальна при оформлении пространств комнат в стиле: барокко, классика, арт нуво, модерн, ампир, эклектика, ориентализм. Листья и цветы барокко в интерьере придадут помещению роскошный, помпезный вид, который присущ оформлению дворцов французских монархов прошлых столетий.

С помощью орнамента в интерьере стиль оп-арт может найти наиболее выразительное воплощение. Так, зигзаг, или шеврон, позволит визуально расширить пространство комнаты за счет создания оптической иллюзии. Наиболее эффектно он смотрится в двухцветной палитре. Зигзагом оформляют фарфор, мебельную обивку, стены, а также керамику и текстиль.

Орнамент как актуальная тенденция в дизайне

Орнамент в интерьере, сочетания которого с другими элементами позволяют придать пространству комнаты гармоничность и поддержать стилистическое решение, является одним из популярных трендов в дизайне.

Грамотное использование узоров основано на чувстве меры, цвета и композиции. Одним из важнейших плюсов орнамента можно назвать его универсальность: его можно разбивать на отдельные элементы, повторять в разных цветовых оттенках и тонах, варьировать его расположение. За счет этого даже интерьеры с одинаковыми узорами могут смотреться совершенно по-разному и оригинально.

*Фотографии, используемые в статье, взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.

Индийский орнамент и узор: их значение и виды

Содержание

Особенности и колорит

Индия — страна контрастов, буйства красок и необыкновенной архитектуры. Но, чтобы окунуться в атмосферу волшебной восточной страны, не обязательно собираться в дальний путь. Именно индийский орнамент отражает то оригинальное великолепие, которым можно украсить, без преувеличения, свою жизнь.

Традиционный индийский орнамент

Где можно увидеть индийский орнамент? Это может быть расписная посуда, ткани, стильная одежда. Наиболее часто такие оригинальные узоры используются в традиционном индийском искусстве мехенди – татуировок хной.

Индийские этнические узоры имеют свои особенности:

  • яркие, как все в Индии;
  • все мотивы обязательно наделены особым смыслом;
  • состоят из множества отдельных элементов, филигранно сплетенных между собой.


Как и любой национальный орнамент, индийский несет в себе сакральный смысл

Индийский орнамент — это созвучие красок, эстетики, традиций и религии. Выбирая те или иные узоры, важно знать о тех тайнах, которые они хранят! Всемирно известны следующие виды: «огурец», растительные и геометрические узоры.


Помимо осмысленности каждого элемента, индийский орнамент примечателен и своей красотой

Виды орнаментов Индии

Испокон веков люди украшали свои жилица и себя самыми привлекательными образами, которые они видели вокруг, поэтому самый наверное популярный вид орнаментов — это растительный узор.

Геометрические узоры

Не менее популярны и широко распространены различные геометрические индийские узоры и орнаменты, среди которых можно выделить «гьясир» — рыбью чешую, «джали» — решетку.

Часто при создании узорных мотивов используются простые линии и углы, треугольники, направленные как вершиной вверх и символизирующие мужское начало, так и вниз – олицетворяющие женское. На тканях можно увидеть квадраты, ромбы и круги, которые могут быть заполнены как геометрическими, так и растительными элементами. Индийский орнамент часто использует шашечный рисунок и мотив свастики как символа божественного огня и солнца. К этой группе узоров можно отнести и религиозные, изображающие обязательные атрибуты богов — трезубцы (тришулы), различные барабанчики (дамары) и такой распространенный ритуальный рисунок, как тилак — галочка с точкой по центру. При декорировании одежды могут выполняться изображения сцен из божественной жизни Ганеши, Шивы и Кришны.

Анималистические изображения

В Центральной Индии и Раджастхане, где большая часть населения исповедует буддизм и индуизм, в декоре используются растительные и геометрические узоры. А также изображения животных, таких как слоны, верблюды и львы, и птиц, как правило, попугаев и павлинов с распущенными хвостами – символизирующих благополучие и процветание.


Следует отметить такую особенность индийского искусства, как натуралистичность и практически полное отсутствие стилизации при создании анималистических узоров и орнаментов.

Растительные орнаменты

отличаются в разных регионах Индии и носят некоторые климатические черты. И если в русских узорах мы видим снежинки, то в индийских — изображения цветов и вьющихся растений.
«Пальма первенства» в индийских флоральных орнаментах конечно принадлежит лотосу — символу Индии и наиболее почитаемому цветку и производным от лотоса цветочным мотивам.

Второй по популярности растительный мотив — это плоды манго, далее идут изображения деревьев, все остальные цветы и фрукты .
Цветочные мотивы встречаются в Индии повсеместно, однако именно они преобладают в исламском декоративно-прикладном искусстве, по сути дела являясь единственно возможной формой украшения , так как изображения людей и животных в мусульманстве запрещено.

Изображения животных

К числу наиболее любимых индийцами животных относятся слоны , верблюды и львы.
Не обделены вниманием также и птицы , здесь можно выделить изображения павлинов с распущенными хвостами и попугаев, которые являются символом благополучия.

Религиозные сюжеты

Очень популярным изображением в орнаментах является символ ОМ (Аум), также используется свастика, атрибуты Богов, такие, например, как тришула (трезубец), дамару (барабанчик), вайшнавский тилак (галочка с точкой посередине).
в декоре одежды наибольшее распространение получили сюжеты с изображением сцен из жизни Кришны или семейство Шивы.


В монументальном искусстве Индии господствуют сцены из махабхараты и орнаменты с изображением мифологических животных, очень популярен яли — полу-лев, полу-дракон.

Орнаменты в индийской одежде

Первые впечатления путешественника в Индии — это пестрота и разнообразие декора индийской одежды, давайте посмотрим на нее пристально. Для начала мы обратим внимание на обилие и различия печатных и тканых рисунков, а также вышитых узоров.

Традиционная одежда индийских женщин — сари всегда или как правило имеют орнаментальный бордюр по краю, здесь могут использоваться любые виды орнаментов.
Популярные в силу удобства сальвар или шальвар камизы могут иметь как орнаментальный бордюр так и вышивку с растительными мотивами, а иногда с вшитыми в ткань маленькими круглыми зеркалами, оформленными вышитыми лепестками.
Тканые шали — используют в основном цветочные и животные мотивы, хотя иногда встречаются символические изображения типа Тадж махала.
Вышитые шали настолько многообразны в зависимости от местности или племенных обычаев, что можно сказать только о преобладании в их дизайне в общем по Индии абстрактных, геометрических и растительных орнаментов.

Мехенди и ранголи

Ранголи — рисунки, высыпанные цветным песком или нарисованные краской перед порогом домов делают обычно геометрическими или абстрактными на основе изображения лотоса или солнца в центре, практически как мандалы .
Что касается менди (мехенди), рисунков хной, то здесь также популярны абстрактные и стилизованные цветочные узоры, впрочем возможны любые, вот некоторые образцы узоров мехенди.

Орнаменты в декоре жилищ

Подобно русским индийцы украшают резьбой деревянные и каменные наличники, притолоки, колонны, не говоря уже о мебели и алтарях. В дешевой мебели используются примитивные геометрические узоры, в более дорогой и в предметах культа замысловатые цветочные и анималистические орнаменты, иногда многослойные.

Символы индуизма: описание, значение

Ом

Священный слог Ом – символ индуизма, помогающий постичь божественное начало. Он всегда ставится перед именами всех божеств и произносится в начале каждой мантры, усиливая ее воздействие. Звуковые составляющие слога Ом представляют три ипостаси верховного бога — Брахму, Вишну и Шиву. Из слога Ом возникают не только все алфавиты, но также все знания. Пять элементов природы также возникли из этого звука.

Гаятри

Для индуистов самой важной мантрой является мантра Гаятри, которая впервые упоминается в «Ригведе». Богиня Гаятри – главное божество этой мантры, состоящей из 24 слогов. Главное божество здесь – Савитар. Высшее существо, являющееся создателем этой Вселенной, физическим солнцем нашей планетарной системы и духовным солнцем, пребывающем в сердце каждого. Размышления о Савитаре и обращение к нему с молитвой, чтобы он направил наш ум к познанию истины, является полным преданием богу, благодаря милости которого является возможным самопознание. Постоянное повторение этой мантры с максимальным сосредоточением на ее смысле приводит к познанию запредельного Брахмана.

Свастика

Свастика – еще один широко распространенный символ, который часто изображают в индуистских храмах и перед алтарями. Он является эмблемой солнца с его лучами и символизирует священный огонь истины, который человек должен зажечь внутри себя. Помимо этого, свастику рассматривали и как символ плодородия в индуизме. Слово «свастика» в переводе означает «творить благое». Свастика бывает двух видов – движущаяся по часовой стрелке, что указывает на сотворение, и против часовой стрелки, что указывает на разрушение. Этот символ индуизма символизирует собой колесо мира, который все время меняется, вращаясь вокруг незыблемого центра – бога. Знаки свастики, изображенные на стенах и дверях домов, призваны защищать их как от злых духов, так и от разрушительных сил природы.

Шри-Янтра

Еще один священный символ буддийской веры. Верховный бог здесь представлен центральной точкой, символизирующей высшее сознание. Два проникающих друг в друга треугольника означают союз Шивы и Шакти – равновесие статической и динамической энергии во Вселенной. 43 треугольника, образующиеся благодаря пересечению 9 треугольников, представляют все, что имеет троичную природу. Три времени – прошлое, настоящее и будущее. Три состояния сознания – бодрствование, сон со сновидениями и глубокий сон. Наружные окружности с 8 и 16 лепестками, находящиеся в квадрате с разрывами на каждой стороне, представляют определенные силы, призываемые в процессе поклонения. Поклоняясь Шри-Янтре через ее графическое изображение, состоящее из прямых и изогнутых линий, мы обретаем единство со Вселенной, божествами и, в конечном счете, с высшим сознанием.

Лотос

Лотос является символом веры в индуизме, символом чистоты, которую неспособна запятнать окружающая грязь. Он олицетворяет духовное развитие. Лотос, самый прекрасный из цветов, также символизирует сердце – важнейший орган человеческого тела. Человек, поклоняющийся какому-либо божеству, медитирует на его образ, помещая его в лотос сердца – источник самой жизни. Лотосы, символизирующие центры духовной энергии, находятся как снаружи, так и внутри человеческого тела. Индуисты считают, что в теле человека располагаются семь основных энергетических центров. Когда в человеке пробуждается духовная энергия, он способен творить чудеса. Пробужденная энергия движется вверх по духовному каналу вдоль позвоночника к макушке головы.

Знакомство с символами индуизма помогает духовно устремленным людям познать стоящую за ними высшую реальность.

Ганеша

Поклонение богу Ганеше присутствует во всех направлениях индуизма. Поскольку он обладает силой устранять все препятствия, ему поклоняются перед началом любой работы.

Последователи Ганапати верят, что Ом как символ бога воплощен в образе Ганеши. За порождающим всю Вселенную звуком Ом в свете первой зари появился Ганеша. Затем Ганеша призвал к себе Брахму, Вишну и Шиву для исполнения ими функций сотворения, поддержания и разрушения Вселенной посредством совершенства и мудрости, которыми он наделил их. Кроме экологического объяснения образов и атрибутов Ганеши, символизм, заключенный в его образе, несет в себе глубокие философские истины. Наиболее выразительной особенностью Ганеши является его огромное тело, символизирующее Вселенную.

Голова Слона символизирует благое начало, мужество и силу интеллекта. Большие уши Ганеши подобны корзинам, которые как бы отсеивают зерна от плевел, чтобы донести истину до почитателей бога. Уши также указывают на способность слушать. Физические истины можно постичь, только сидя у ног учителя и внимая его словам. Мудрость, необходимая для постижения истины, символизируется большой головой Ганеши. Божество обычно изображается с четырьмя руками. Одна рука совершает жест благословения. В другой он держит сладость, символизирующую сладость познания человеком своей природы. В третьей руке — полукруглый топорик, а в четвертой — аркан.

Вата или Баньян

Вата, баньяновое дерево, Ficus indicus, символизирует индуизм, который разветвляется во всех направлениях, вытягивается из многих корней, распространяет тень повсюду и широко, но происходит от одного большого ствола. Шива, как Безмолвный Мудрец сидит под ним.

Трипундра

Трипундра — это отличительная черта шиваита, три полосы белых вибхути на лбу. Этот священный пепел означает чистоту и выжигание анавы, кармы и майи. Бинду или точка на третьем глазу оживляет духовную проницательность.

Натараджа

Натараджа — это Шива как «Царь Танца». Его ананда тандава, высеченный в камне или отлитый из бронзы, — свирепый балет блаженства, танцует в космосе и исчезает из него в огненной арке пламени, обозначающей сознание. АУМ.

Майил

Майил, «павлин», — гора лорда Муругана, быстрая и красивая, как Сам Карттикейя. Гордый показ танцующего павлина символизирует религию в полной, раскрытой славе. Его пронзительный крик предупреждает о приближении зла.

Нанди

Нанди — это гора Господа Шивы, или вахана. Этот огромный белый бык с черным хвостом, чье имя означает «радостное», дисциплинированное животное, преклонившее колени у ног Шивы, является идеальным преданным, чистой радостью и силой Шива Дхармы. АУМ.

Бильва

Билва — это дерево баел. Его плоды, цветы и листья являются священными для Шивы, вершины освобождения. Посвящение деревьев Aegle marmelos вокруг дома или храма освящает, как и поклонение лингам с листьями бильвы и водой.

Тилака

Последователи индуизма наносят этот символ на лоб. Однако его следует отличать от бинди, которую рисуют себе индианки. Тилака имеет различные формы в зависимости от обычаев или религиозных церемоний. Например, преданность Вишну обозначается U-образной тилакой, а приверженность Шиву – горизонтальными линиями.

Про индийские амулеты. Кому подходят, а кому нет

Туристы часто привозят из Индии сувениры, не задумываясь о предназначении этих предметов.

Каждый оберег должен подбираться индивидуально, поэтому необходимо изучить его функции.

Робким людям можно приобрести фигуры тигра или черепахи. Тем, кто мечтает о новой должности, поможет статуэтка змеи. Камни подбирают подходящие для знака зодиака. Если человек не знает расшифровки индуистских символов, лучше не покупать амулеты.

Правила ношения и использования амулета

Обереги удобно носить на шнурке или цепочке под одеждой, не выставляя напоказ. Их не дают трогать посторонним людям, чтобы не нарушить вибрации камня и поток энергии.

Нельзя брать чужие амулеты во избежание передачи негатива от другого человека. Предметы, привлекающие удачу, можно носить в кармане или сумочке.

Талисман скрывают под плотной тканью. Чтобы получить помощь высших сил, его долго держат в руках и озвучивают просьбу. Если оберег треснул или поломался, он выполнил свое предназначение. Предмет нужно поблагодарить, потом выкинуть в водоем или закопать.

Цветочная тарелка-безделушка — Etsy Турция

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Блюдо с цветочным орнаментом | Метрополитен-музей

    Блюдо с цветочным орнаментом | Метрополитен-музей ×

    Обрежьте изображение:

    Отсканируйте свой QR-код:

    С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool

    Детали обложки

    Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента

    Заголовок: Блюдо с цветочным орнаментом

    Дата: 1670-е годы

    География: Сделано в Иране, Кирман

    Середина: Каменная паста; полихромная роспись под прозрачной глазурью

    Размеры: Высота 2 1/2 дюйма (6,4 см)
    Диам. 14 1/4 дюйма (36,2 см)

    Классификация: Керамика

    Кредитная линия: Коллекция Эдварда К. Мура, завещание Эдварда К. Мура, 1891 г.

    Регистрационный номер: 91.1.92

    Узнать больше об этом произведении

    Хронология истории искусств

    Музейные публикации

    Шедевры из отдела исламского искусства Метрополитен-музея

    «Исламская керамика: краткая история»: бюллетень Метрополитен-музея, т. 40, вып. 4 (весна 1983 г.)

    Справочник по мусульманскому декоративному искусству

    Похожие произведения искусства

    • В той же галерее
    • Исламское искусство
    • Керамика
    • Блюда
    • Глазурь
    • Из Азии
    • Из Ирана
    • От Кермана
    • С 1600 по 1800 г.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *