Ренцо пиано проекты: Ренцо Пьяно: биография и лучшие проекты архитектора

Содержание

Ренцо Пьяно: биография и лучшие проекты архитектора

Фото: Юрий Пальмин

Архитекторы

4 декабря в Москве открывается Дом культуры “ГЭС-2”, над проектом которого работал лауреат Притцкеровской премии Ренцо Пьяно. Рассказываем историю его жизни и вспоминаем лучшие постройки.

Когда в Париже появился Центр Помпиду, спроектированный Ренцо Пьяно, о нем не говорил только ленивый. А против его строительства выступали почти с таким же пылом, как когда-то против Эйфелевой башни. Французские заводы не брались за 120-тонные металлические детали, похожие на позвонки дракона. Их пришлось тайком заказывать в Германии. Кроме того, парижский префект запретил устанавливать воздухозаборники, а потом президент Жискар д’Эстен, придя на смену Помпиду, решил укоротить сооружение хотя бы на этаж.

“Ему это не удалось, но он сумел мне испортить отпуск”, — говорит Ренцо Пьяно, вспоминая, как у берегов Корсики в 1974-м его яхту брал на абордаж катер береговой охраны, спешивший донести до архитектора волю президента.

Фото: Getty Images

Центр Помпиду обожают и ненавидят до сих пор. О новом, московском проекте Ренцо тоже ходят горячие споры — не всем пришлись по душе синие воздухозаборные трубы и скульптура Урса Фишера на Болотной набережной. Зато имя Ренцо Пьяно узнали даже те, кто далек от архитектурной сферы. И это неудивительно — и для Москвы, и для самого архитектора это совершенно уникальный проект.

“Это было предложение, от которого не откажешься, — сказал Ренцо в интервью с Алексеем Тархановым. — Очень благодарен тем храбрым людям, которые его задумали и мне доверили. Невероятная возможность — обнаружить в самом центре Москвы затерянный мир и его преобразить. Настоящий подарок”.

Фото: Глеб Леонов

Биография

Ренцо Пьяно родился в Генуе в семье потомственных строителей.

Его отец и братья развивали дело деда — небольшую строительную фирму Fratelli Piano. В 1964 году Ренцо окончил Миланский технический университет, а затем стажировался у легендарного архитектора Луиса Кана в Филадельфии.

Проект City Gate в мальтийской столице Валлетта. 

Фото: Michael Dénance

Он стал знаменит в 33 года, когда вместе с англичанином Ричардом Роджерсом выиграл международный конкурс на проект культурного центра в Париже. “Просто пара сумасшедших, — вспоминал как-то о проекте сам Ренцо Пьяно в интервью AD. — Нет, сумасшедших в квадрате: когда сталкиваются между собой двое психов, безумие надо возводить в квадрат. Центр Помпиду был провокацией невоспитанной молодежи. Но я до сих пор его люблю, и когда меня спрашивают, не стесняюсь ответить: “Думаю, классное здание мы тогда построили”.

Вместе с Роджерсом Ренцо также построил главный офис для компании B&B Italia недалеко от Милана, но в 1970-х сотрудничество прекратилось. Позднее архитектор открыл новое бюро — Studio Piano & Rice — с инженером Питером Райсом.

Вместе с ним они сделали несколько проектов, в том числе “гибкие” жилые дома Il Rigo Quarter в Перуджи и мастерскую в Отранто в Италии. К 1981 году партнеры закрыли свою студию, но, несмотря на это, сотрудничество продолжалось до смерти инженера в 1992 году.

В 1981 году Ренцо Пьяно основал Renzo Piano Building Workshop — международную архитектурную компанию с офисами в Париже и Генуе. И вместе с командой продолжает строить по сей день — в портфолио есть проекты в Европе, США, Австралии, Корее, Японии, даже в Новой Каледонии. А теперь еще и в России.

Ренцо Пьяно был послом доброй воли ЮНЕСКО на протяжении 15 лет. В 1988 году стал лауреатом Притцкеровской премии, в 2006-м журнал Time признал его одним самых влиятельных людей, а в 2013 году архитектора сделали пожизненным сенатором Итальянской республики.

Центр Жоржа Помпиду (1977)

Центр Помпиду был возведен в 1977 году. Музей отличается своей необычной архитектурой: здание словно вывернуто наизнанку. Постройка вызвала неоднозначные реакции в 1970-х годах, но тем не менее послужила олицетворением начала эпохи высоких технологий во Франции. Сейчас Центр Помпиду является самым большим музеем современного искусства в Европе. Там располагаются публичная библиотека, центр промышленного дизайна, центр исследования музыки и акустики, кинотеатр и многое другое.

Фото: Getty Images

Культурный центр имени Жан-Мари Тжибау (1991–1998)

Культурный центр расположен в Новой Каледонии, особом административно-территориальном образовании Франции. Он был задуман, чтобы снизить этническую напряженность между местным населением и европейцами. В начале XIX века остров был захвачен французскими колонизаторами и пережил почти два столетия угнетения. В конце XX века началась длительная борьба за независимость канакского народа. Возглавлял ее Жан-Мари Тжибау, в честь которого и был назван Культурный центр в Нумеа. 

Ренцо Пьяно построил его в виде десяти павильонов, расположенных тремя группами. В каждой из них есть одна самая высокая хижина — по такому принципу строится дом вождя племени. При создании проекта архитектор вдохновлялся традиционными соломенными строениями коренного населения. Павильоны выполнены из прочного африканского дерева ироко, устойчивого к термитам. А температура воздуха в павильонах регулируется за счет естественных потоков воздуха, движущихся со стороны залива.

Фото: Getty Images

Аэропорт Кансай в Японии (1984–1988)

Когда объявили конкурс на проект нового аэропорта Кансай, Пьяно попросил разрешения приехать на место и немного походить там с сигарой. Заказчики смутились, но с утра все же повезли Пьяно на морскую прогулку. Было свежо. Немного качало. “Где же будет аэропорт?” — спросил Пьяно. “Здесь”, — улыбнулись японцы. В результате сверкающая стальная кровля терминала выглядит как изгиб волны. А еще Пьяно любит вспоминать, как каждое утро все рабочие делали на стройплощадке совместную гимнастику. 

Почему архитектора повезли на морскую прогулку? Потому что аэропорт планировали строить на искусственном острове, которого до начала проекта еще не было. После дно в осакской бухте густо засыпали щебнем, затем по периметру острова соорудили огромную стальную раму, которую методично заполняли специальным бетоном, изготовленным по технологии, предотвращающей его быстрое разрушение в агрессивной водной среде. А уже потом началось строительство аэропорта. Кстати, здание выдержало землетрясение силой 7 баллов по шкале Рихтера (там не разбились даже стекла), а также разрушительный тайфун скоростью в 200 км/ч.

Фото: Getty Images

Центр Пауля Клее (2005)

Во время работы над центром Ренцо заявил, что его задача заключается в том, чтобы создать здание — портрет знаменитого швейцарского скульптора, молчаливое и спокойное, как его работы. Музей, расположенный неподалеку от могилы Клее, состоит их трех павильонов, чьи силуэты повторяют контуры альпийских холмов. Интересная деталь: из-за условий хранения некоторых работ Клее в музее нет привычных фонарей верхнего света.

Фото: Getty Images

Небоскреб The Shard в Лондоне (2012)

В 2012 году закончилось строительство самого высокого здания в Великобритании — The Shard (“Осколок”). Здание в форме пирамиды, полностью облицованное прозрачным стеклом, — настоящий вертикальный город. На 72 этажах располагаются офисы, зеленые зоны, жилые квартиры, рестораны и отель.

И конечно, смотровая площадка на высоте 240 м.

Фото: Getty Images

Музей естествознания Muse (2013) 

В 2013 году в итальянском городе Тренто распахнул свои двери спроектированный мастерской Ренцо Пьяно музей естествознания Muse, наклонные формы которого повторяют очертания близлежащих гор. Музей со всех сторон окружают искусственные бассейны, образуя целую сеть водных каналов, а отраженный от воды свет создает уникальную атмосферу, эффектно подчеркивая ночную подсветку здания.

Музей американского искусства Whitney в Нью-Йорке, 2015

1 мая 2015 года новое здание Музея американского искусства Whitney в Нью-Йорке встретило первых посетителей. Прозрачно-белое сооружение напоминало айсберг, вынесенный на берег Гудзона, и стало органичной частью застройки и визуально влилось в среду. На встрече с журналистами, предшествовавшей официальному открытию музея, архитектор сказал: “Здание культурного учреждения должно быть открытым, доступным, не довлеющим и не претенциозным.

Граница между улицей и зданием не видна. Вы видите то, что происходит снаружи, видите уличное движение, видите пешеходов — ведь это часть города”.

Фото: Renzo Piano Building Workshop

Научно-исследовательский центр имени Джерома Грина (2016)

В 2016 году в новом кампусе Колумбийского университета появился Научно-исследовательский центр имени Джерома Грина. Архитектурный дизайн для центра создало бюро Ренцо Пьяно, а проектированием и строительством занималось архитектурное бюро Davis Brody Bond. Двухслойные стеклянные стены здания призваны справляться с шумом от железной дороги, также прозрачная конструкция пропускает максимальное количество дневного света в помещения, а в темное время суток Научно-исследовательский центр светится изнутри. “Я с осторожностью отношусь к метафорам, но мне кажется, что если можно назвать здание дворцом, то это дворец света”, — говорил Ренцо Пьяно. В солнечные дни автоматическая система управления зданием опускает жалюзи на полностью остекленные фасады и включает искусственный свет в помещениях.

 

Культурный центр Botín в Сантандере (2017)

Культурный центр Botín разделен пополам. Две округлые части соединены между собой стальной платформой, которая представляет собой площадь, парящую над землей. С нее открывается вид на море и с противоположной стороны — на парк, отделяющий культурный центр от шумного города. Обе части здания отделаны мозаичной плиткой жемчужного цвета, поэтому центр приятно мерцает в лучах солнца и бликах морской воды. 

Дом культуры “ГЭС-2” в Москве (2021)

ГЭС-2 — это Городская электростанция № 2, которая появилась в Москве в 1907 году. Со временем здание устаревало, обрастало “паразитирующими” пристройками и пришло в упадок. Стройные фасады, в которые архитектор Василий Башкиров вложил душу, закрылись неприметными заборчиками. Но в 2009 году зданию присвоили статус памятника архитектуры, а в 2014-м его приобрел фонд современного искусства V-A-C, и началась совершенно новая история. Фонд обратился к студии Ренцо Пьяно с предложением сделать из электростанции новое культурное пространство, и Ренцо Пьяно с удовольствием согласился.

Читайте наш большой материал о новом Доме культуры и интервью с Ренцо Пьяно. 

Фото: Юрий Пальмин

Проспект ГЭС-2. 

Фото: Глеб Леонов

В мастерской Ренцо Пьяно работает более ста человек. Однажды в интервью AD он сказал: “Я остановлюсь, когда перестану узнавать людей. Я всюду сую нос и все люблю контролировать. Архитектор, у которого слишком большой успех и штат, рискует стать просто бизнесменом. Но я ремесленник, я сын ремесленника и умереть хочу ремесленником”.

ТегиАрхитектураАрхитекторыРенцо ПьяноПортретБиографии

Читайте также

Архитектура

Ренцо Пьяно беседует с Алексеем Тархановым перед открытием ГЭС-2

В Москве на Болотной набережной уже на этой неделе, 4 декабря, открывается Дом культуры “ГЭС-2”. Построенная в начале XX века Государственная электростанция ГЭС-2 перешла во владение фонда V-A-C и вместо электрической энергии станет вырабатывать энергию современного искусства. С 84-летним автором проекта, знаменитым архитектором и большим музейным мастером Ренцо Пьяно, поговорил корреспондент “Ъ” во Франции Алексей Тарханов.

Архитектура

Новое место силы в Москве: Дом культуры “ГЭС-2”

4 декабря в Москве откроется новое общественное пространство — Дом культуры “ГЭС-2”. AD эксклюзивно рассказывает об архитектурной концепции первого проекта Renzo Piano Building Workshop в России и объясняет, почему это совершенно уникальное пространство как для Москвы, так и для самого Ренцо Пьяно. 

Архитектура

Интервью с Ренцо Пьяно

Алексей Тарханов встретился с легендарным Ренцо Пьяно в Париже.

Архитектура

Архитектура музеев мира: 40 самых красивых зданий

Фрэнк Ллойд Райт, Оскар Нимейер, Фрэнк Гери, Заха Хадид, Жан Нувель, Дэвид Чипперфилд — эти и другие именитые архитекторы спроектировали такие музеи, которые по своей задумке и форме сами могут считаться предметами искусства.

15 невероятных проектов великого архитектора Ренцо Пиано, составляющие золотой фонд мировой архитектуры » BigPicture.ru

Итальянский архитектор Ренцо Пиано наряду с британцами Норманом Фостером и Ричардом Роджером считается родоначальником архитектурного стиля хай-тек. Пиано внес огромный вклад в развитие современной архитектуры, а его работы не перестают удивлять даже самую искушенную публику. В нашем обзоре представлены 15 невероятных проектов итальянского архитектора Ренцо Пиано, которые должен увидеть каждый.

Небоскреб «Шард» в Лондоне, Великобритания

1. «Шард» с высоты птичьего полета 2. Небоскреб «Шард» (с англ. «осколок») был построен по проекту Ренцо Пиано в Лондоне в 2012 году. 72-этажное здание, достигающее 309 м в высоту, стало одним из главных символов современной Великобритании и ее столицы. Небоскреб состоит из офисной части (с первого по 28 этаж), ресторанов и баров (31-33 этажи), гостиничного комплекса (34-52) и 10 апартаментов класса люкс (на последних 20 этажах), также на последнем этаже расположена смотровая площадка. Небоскреб «Шард» считается самым высоким зданием Западной Европы.

Музей и выставочный центр Пауля Клее в Берне, Швейцария

3. Необычное по форме здание музея и выставочного центра немецкого художника Пауля Клее было построено в швейцарском Берне в 2005 году. Согласно замыслу Ренцо Пиано, оригинальная постройка представляет собой «некую ландшафтную скульптуру, плавные линии которой повторяют контуры поросших деревьями холмов на заднем фоне и гармонично вписываются в окружающий пейзаж». 4. Из-за того, что картины Клее очень чувствительны к свету, основная часть культурного комплекса была расположена под землей. Любопытно, что в коллекцию музея художника входят 2600 его работ.

Аквариум в Генуе, Италия

5. Аквариум в Генуе, построенный в рамках международной выставки «Экспо-1992», считается крупнейшим аквариумом Италии и вторым по величине в Европе. Здание аквариума площадью 3100 кв. м, одним из соавторов которого значится Ренцо Пиано, расположено в районе старого порта города Генуя. В 1998 году аквариум был расширен: к нему был приставлен стометровый корабль, соединенный мостом с основным строением. Сегодня аквариум состоит из 70 резервуаров общим объемом в 6 миллионов литров, в которых обитают самые разные рыбы, рептилии и беспозвоночные. Ежегодно аквариум в Генуе посещает около 1,2 миллиона человек. 6. Аквариум в Генуе, Италия: интерьер помещения

Торгово-развлекательный комплекс Welstadthaus в Кёльне, Германия

7. Торгово-развлекательный комплекс Welstadthaus в немецком городе Кёльн был построен в 2005 году. На 14 тыс. кв. м торговой площади современного торгово-развлекательного центра расположилось около 400 магазинов и бутиков, ресторанов и кафе, а также небольшой каток и детская зона на первых этажах. Это пятиэтажное здание из стекла внешне напоминает корабль, хотя местные жители называют его китом. Для облицовки фасада общей площадью 4,9 тыс. кв. м были использованы 6800 стеклянных панелей и 66 массивных балок из сибирской лиственницы. 8. Welstadthaus: ночной кадр

Современный корпус Института искусств в Чикаго, США

9. Ночной кадр

Современный корпус Института искусств в Чикаго общей площадью почти в 25 тыс. кв. м предназначен исключительно для экспозиции произведений искусства за период с 1900 года и по сей день, а также для проведения мастер-классов. Главными помещениями Института искусств считаются образовательный центр и залы для временных выставок. Главным принципом зодчего стала максимальная открытость интерьеров культурного центра.

10. Интерьер помещения

Здание фонда киностудии Pathe в Париже, Франция

11. Вид с высоты птичьего полета

Невероятное здание фонда киностудии Pathe было построено во французской столице в 2014 году. По замыслу архитектора Пиано, это здание сочетает в себе историческое прошлое Парижа и его футуристическое будущее. Со стороны главного фасада офис ничем не отличается от стоящих по соседству зданий XIX века, а сзади он представляет собой монолитную конструкцию, по форме напоминающую спину гигантского броненосца. Прогуливающиеся по соседним улочкам парижане видят лишь стеклянный купол и даже не могут вообразить, что за ним скрывается целое «органическое существо» («organic creature» — термин Ренцо Пиано).

12. Интерьер галереи

Музей современного искусства Аструпа Фернли в Осло, Норвегия

13. Музей современного искусства Аструпа Фернли в норвежской столице представлен тремя отдельными зданиями, объединенными единой стеклянной крышей. Одно из зданий занимают офисы и художественная выставка, в то время как два других отведены непосредственно под культурный центр. Для гостей комплекса на набережной разбит небольшой парк отдыха, где можно насладиться шелестом деревьев и шумом морских волн. 14. Главным архитектурным элементом комплекса выступает крыша, представляющая собой изогнутую поверхность. Она охватывает все три здания, подчеркивая их взаимосвязь и неразрывность. В состав музея входят 10 выставочных залов, каждый из которых отличается формой, высотой потолков и материалами отделки.

Реконструкция музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне, США

15. В 2012 году в столице штата Массачусетс было открыто новое крыло основанного в 1902 году Музея Изабеллы Стюарт Гарднер. В новом корпусе на площади в 6,5 тыс. кв. м расположены: просторный интерактивный зал временных выставок, концертный зал, рассчитанный на 300 мест, реставрационные мастерские, апартаменты для приезжих художников и т.д. Стоит отметить, что в этом проекте итальянский зодчий предусмотрел специальную геотермальную систему отопления и охлаждения помещений, естественное освещение и эффективное использование местных строительных материалов, за что современный бостонский объект претендует на получение золотого сертификата LEED. 16. Интерьер помещения

Стадион «Сан-Никола» в Бари, Италия

17. Стадион «Сан-Никола» с высоты птичьего полета

Многофункциональный стадион, построенный в 1990 году в итальянском городке Бари, был назван в честь покровителя этих мест, святого Николая Чудотворца. Любопытно, что стадион, автором которого является Ренцо Пиано, вмещает 58 248 человек, но при этом ни разу не был заполнен до отказа. Именно со строительством нового спортивного объекта многие связывают экономические достижения небольшого провинциального города, о котором до недавних пор было мало что известно.

18. Ночной кадр

Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду в Париже, Франция

19. Главный фасад

Национальный центр искусства и культуры был открыт в Париже в 1977 году по инициативе французского президента Жоржа Помпиду. Здание музея, спроектированное Ренцо Пьяно и Ричардом Роджерсом, считается настоящим шедевром архитектурного направления хай-тек. Главная идея творческого тандема архитекторов заключалась в расположении всех технических конструкций (арматурные соединения, лифты и эскалаторы, трубопроводы) снаружи здания, что позволило освободить максимум полезной площади. Центр имени Помпиду в Париже — один из самых посещаемых туристических объектов в мире: его посещают более 6 миллионов человек в год.

20. Фрагмент фасада

Научный музей NEMO в Амстердаме, Нидерланды

21. Здание научного музея NEMO, построенное в 1997 году в районе Восточной верфи Амстердама, представляет собой 30-метровый наполовину ушедший в воду корабль. Благодаря оригинальному замыслу истинного ценителя направления хай-тек Пиано, внутри музея можно увидеть вентиляционные трубы, стальные перекрытия и другие инженерные детали здания. Выставки музея посвящены в первую очередь научной сфере, технологиям и искусству, а также процессу их взаимодействия. Особым интересом у посетителей пользуется терраса на крыше этого зеленого здания, откуда открываются завораживающие виды на Амстердам. 22. Главный вход

Небоскреб «Нью-Йорк-Таймс-билдинг» в Нью-Йорке, США

23. Главный фасад

Строительство 52-этажного небоскреба «Нью-Йорк-Таймс-билдинг» в западном Манхэттене было завершено в 2007 году. Башня высотой 228 метров (с учетом антенны — 319 метров) занимает 3-е место в списке самых высоких сооружений Нью-Йорка и 7-е — во всей Америке. Конструкция дома включает большое количество энергосберегающих материалов. Наружные стены полностью покрыты специальным стеклом, пропускающим большое количество солнечных лучей. Это роскошное здание, являющееся штаб-квартирой известного во всем мире печатного издания, расценивается многими жителями и гостями Нью-Йорка как новый архитектурный символ города.

24. Ночной кадр

Концертный зал «Парко-делла-Музика» в Риме, Италия

25. «Парко-делла-Музика» с высоты птичьего полета

Концертный зал «Парко-делла-Музика» был построен в 2002 году. Название комплекса — «Парк музыки» — объясняет проектную идею, заключающуюся в том, что три музыкальных зала должны буквально «парить» над зеленью парка. Второе название объекта, «Аудиториум» — музыкальный комплекс, назначение которого состояло в том, чтобы создать центр классический музыки. В римском «Парко-делла-Музика» часто проходят глобальные мероприятия, саммиты и концерты знаменитых групп. Общая вместимость трех залов составляет порядка 4,7 тыс. зрителей.

26. Интерьер главного зала

Крыша Калифорнийской Академии наук в Сан-Франциско, США

27. Крыша Калифорнийской Академии наук в Сан-Франциско с высоты птичьего полета 28. В 2008 году в городе Сан-Франциско по проекту Ренцо Пиано был построен современный учебный корпус Калифорнийской Академии наук. Безусловно, главным элементом всего комплекса стала его невероятно «зеленая» крыша площадью более 1 га. Фактически крыша представляет собой травяной покров из 2 млн видов различных растений. Также по периметру крыши расположены ряды солнечных батарей. Ожидается, что скоро новое здание Калифорнийской Академии наук станет самым большим в мире, получившим платиновый сертификат LEED.

Паломническая церковь Падре Пио в Сан-Джованни-Ротондо, Италия

29. Ночной кадр

Паломническая церковь Падре Пио в Сан-Джованни-Ротондо имеет очень большую художественную ценность. Она находится рядом с больницей «Дом для облегчения страданий». Площадь церкви составляет 6 тыс. кв. м, и она является второй по величине церковью в Италии. Нижний этаж склепа покрыт золотом из пожертвований верующих, и там находится гробница святого. Это место для молитв может принять большой поток верующих, и многие пользуются местными гостиницами, которые находятся в нескольких минутах ходьбы, и такими услугами, как кровать и завтрак.

30. Интерьер помещения

Смотрите также: Дотянуться до небес: лауреаты премии eVolo 2015

А вы знали, что у нас есть Telegram и Instagram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Ренцо Пиано: 8 зданий, которые нужно знать | Блог

  • Выставка
  • Подробнее

Лаура Марк
Опубликовано 12 сентября 2018 г.

На выставке RA, посвященной творчеству Ренцо Пиано, мы представляем восемь знаковых проектов архитектора, от нью-йоркского музея Уитни до культового лондонского «Осколок».

  • За последние 50 лет здания Renzo Piano Hon RA внесли выдающийся вклад в архитектуру, демонстрируя мастерство ремесла наряду с пониманием технологии и техники. Поскольку RA показывает большой обзор его практики, вот восемь ключевых работ Фортепиано, которые представлены на выставке.

    Для лондонцев Осколок — одно из самых узнаваемых зданий Пиано. Возвышаясь на 72 этажа над Лондонским мостом, многофункциональная башня была спроектирована в соответствии с ее назначением — с более крупными напольными плитами внизу для офисов, ресторанов и отелей в центре, а также с частными квартирами и смотровой галереей наверху. здание, где его форма является самой узкой.

    Он получил свое название от восьми наклонных стеклянных «осколков», составляющих фасад здания. Используемое сверхбелое стекло придает зданию легкость и отражает изменяющееся небо вокруг него.

    Здание является примером того, как проект может стать катализатором перемен. После завершения строительства башни недавно началась реконструкция вокзала Лондон-Бридж, а также дальнейшая реконструкция в этом районе, которая продолжается.

  • Piano и Richard Rogers RA были относительно неизвестны, когда в 1971 году они выиграли конкурс от 680 других архитектурных команд, чтобы выиграть громкую работу по проектированию нового парижского центра современного искусства. Проект, который вызвал споры при его открытии в 1977 – стал одним из самых значительных и любимых современных зданий в мире.

    Первоначально дизайн был гораздо более радикальным — с движущимися полами и гигантскими электронными рекламными щитами — но после того, как бюджеты были урезаны и вступили в силу правила пожарной безопасности, многие из этих первоначальных идей были утеряны. Но главная концепция — гибкое здание с внешними элементами, которые можно было бы отсоединять и заменять в течение всего срока службы, — остается актуальной и сегодня. Включая галерею, библиотеку, исследовательский центр, зрительный зал и кинотеатры, Центр Помпиду находится в большом и ярком общественном пространстве. Центр, известный своим подходом «изнутри наружу» и ярким фасадом, стал достопримечательностью Парижа.

  • Расположенный между рекой Гудзон и нью-йоркской Хай-Лайн, Музей американского искусства Piano’s Whitney был разработан, чтобы собрать галерею, которая была разбросана по разным зданиям после того, как переросла свой дом на Мэдисон-авеню, спроектированный Марселем Брейером, снова вместе на одном месте.

    Галерея площадью более 6000 м2 занимает девять этажей, а террасы каскадом спускаются вниз по внешней стороне здания, открывая вид на Хай-Лайн и создавая открытые террасы со скульптурами.

    Напоминая стопку блоков, здание отвечает индустриальному характеру Митпэкинг Дистрикт, где оно расположено, а на уровне земли большой консольный вход превращает территорию за пределами здания в общественное пространство.

  • В первом здании Piano в США находится коллекция произведений искусства Доминика и Джона де Мениль. Наряду с помещениями, предназначенными для размещения их коллекции древнего, африканского и сюрреалистического современного искусства, в здании также есть мастерская по изготовлению рам для картин, студия для реставрации и изучения, а также зимний сад.

    Масштаб музея соответствует пропорциям дома, отражая окружающие бунгало, и позволяет рассматривать все произведения искусства при естественном дневном свете через железоцементные жалюзи, расположенные под застекленной крышей. В 1992 году Пиано вернулся к проекту, чтобы построить отдельный павильон, посвященный творчеству Сая Твомбли.

    Этот проект в Нумеа — столице группы тихоокеанских островов Новой Каледонии — был задуман для признания и прославления канакской культуры. Одним из основных направлений было объединение строительных навыков канакского народа и его глубокой связи с природой с использованием современных материалов, таких как стекло, камень, алюминий и сталь. Используя традиционные дома вождей канаков в качестве вдохновения, Пиано создал монументальную последовательность из 10 раковин, которые тянутся вдоль склона холма высотой от 20 до 30 метров. Каждая хижина, соединенная пешеходной дорожкой, которая создает последовательность, похожую на процессию, выполняет разные функции — от выставочных площадей и исследовательских площадок до студий музыки, танцевальной живописи и скульптуры.

    Штаб-квартира Piano для фонда Jérôme Seydoux Pathé, предназначенная для развития кинематографии, включает в себя офисы и архивы фонда, а также выставочные площади и кинозал на 70 мест.

    Расположенное в городском квартале в центре Парижа, здание находится на месте театра середины 19 века, который в середине 1900-х годов был преобразован в один из первых парижских кинотеатров. В то время как два здания на этом месте были снесены, фасад на Авеню де Гобелен со скульптурами Огюста Родена был восстановлен и сохранен. За ним новое изогнутое прозрачное здание словно парит над двором.

  • Когда он был завершен более десяти лет назад, Калифорнийская академия наук Пиано ознаменовала значительный прогресс в устойчивой архитектуре. Задуманный как самый зеленый музей в мире, здание получило платиновый сертификат LEED (самый высокий экологический стандарт в США) и имеет множество элементов, которые способствовали его экологической сертификации.

    Проект площадью 37 000 м2, который включает в себя выставочные площади, исследовательские помещения, аквариум и планетарий, спроектирован так, как если бы часть парка была поднята из-под земли. Его живая крыша волнообразно переходит в серию куполов, отмечающих различные пространства под ним и способствующих естественному движению воздуха по зданию.

  • Centro Botín, расположенный в испанском городе Сантандер, представляет собой пространство искусства, культуры и образования и является первым зданием Piano в Испании.

    Проект площадью 10 000 м2 разделен на два блока D-образной формы, соединенных приподнятым переходом из стекла и стали, выступающим над морем. Здание облицовано более чем 280 000 круглых керамических плиток, которые отражают солнечный свет и море.


    • Узнайте больше о проектах Renzo

      Ренцо Пиано: искусство строительства зданий

      Разработанный и подготовленный в тесном сотрудничестве с самим Пиано, присоединяйтесь к нам на первой выставке в Лондоне, посвященной фортепиано за 30 лет. Полюбуйтесь редко встречающимися рисунками, моделями, фотографиями, фирменными натурными макетами, а также новым фильмом и воображаемым «Островом» — специально разработанной скульптурной инсталляцией, объединяющей почти 100 проектов Пиано.

      Забронировать

Когда следует опубликовать эту выставку?

Лучшее из зданий Ренцо Пиано | 10 работ

Ренцо Пьяно, один из самых успешных архитекторов из ныне живущих, итальянский архитектор, родившийся в 1964 году. За свою архитектурную карьеру он получил множество престижных премий, таких как Золотая медаль RIBA, Притцкеровская премия в области архитектуры, премия Эразма, премия Nutra и премия LEED. . Каждое произведение Ренцо Пьяно стоит того, чтобы его увидеть и изучить. Хотя бы сейчас давайте взглянем на 10 построек, которые мы выбрали как наиболее удачные среди построек Ренцо Пьяно.

1. Культурный центр Помпиду

В первую очередь следует рассказать об этом культовом здании. Центр Помпиду, спроектированный Ренцо Пиано и Ричардом Роджерсом в Париже, является продуктом конкурса дизайнеров, проведенного в 1971 году. Он занял место среди самых известных проектов Ренцо Пиано , оставив свой след в современной архитектуре. Хотя прошло почти полвека, его концепция дизайна и уникальные решения, принятые архитекторами, продолжают вдохновлять архитекторов нового поколения. Центр Помпиду

Критики считают Помпиду самым уникальным и эффектным зданием среди образцов зданий в стиле брутализм. Используя стальные и стеклянные материалы, архитекторы спроектировали структуру, которая кажется поменявшейся местами внутри и снаружи. Лестницы, лифты, воздуховоды и трубы центрального отопления, которые мы привыкли видеть в помещении, выглядят так на самом деле.

Читайте также : Примеры и характеристики стиля бруталистической архитектуры

Связь здания с окружающей средой довольно сильна. Расположенный в перегруженном районе Парижа, Центр Помпиду подтянулся к улице. Таким образом, структура оставляет за собой потрясающее открытое пространство. Благодаря этой площади люди собираются вместе, а культурный центр кажется заслуживающей внимания сценой.

2. Американский художественный музей Уитни

Ренцо Пиано спроектировал это здание в Нью-Йорке в 2015 году. Он распределил галереи общей площадью 6000 квадратных метров на 9 этажах здания.

Фасад здания покрыт открытыми стальными панелями. Кроме того, динамичная позиция здания создает различные зоны обзора снаружи. С террас здания открывается уникальный вид на реку Гудзон.

3. Здание Фонда Пате

Здание Фонда Пате – ©Michel Denancé

Это здание, спроектированное Ренцо Пьяно в Париже в 2014 году, имеет площадь застройки 2200 квадратных метров. Архитектор разработал концепцию здания, которое расположено в историческом поселении, в связи с здешней старой застройкой. Тропа напоминает живой организм, пытающийся пройти сквозь окружающие здания. Вот почему его называют «Существо».

Структура Фонда Пате, располагающаяся в среднем дворе квартала, окруженного исторической застройкой, имеет зеленые насаждения на уровне земли. Основной материал крыши – стекло. Это обеспечивает естественное освещение офисных помещений фонда. Далее вестибюль находится посреди двух исторических зданий.

4. Калифорнийская академия наук

Здание Калифорнийской академии наук – ©SWA Group, Том Фокс

В 2008 году завершено строительство Калифорнийской академии наук, которая оказалась достаточно успешной в области устойчивой архитектуры. круглые очки на зеленой крыше здания. Естественные экосистемы, построенные в структуре академии, также повлияли на дизайн здания.

Окна на крыше складываются, чтобы экосистемы внутри могли дышать естественным образом. Эта зеленая крыша обеспечивает естественный изоляционный слой здания. Таким образом, отпала необходимость в искусственных системах вентиляции и кондиционирования. Следовательно, благодаря планетарию, аквариуму, тропическому лесу, фотогальваническим стеклам на крыше и другим дизайнерским решениям Ренцо Пьяно получил за это здание награду LEED за лучший дизайн.

5. Стамбул Модерн

Стамбул Модерн, который все еще находится в стадии строительства, строится в рамках проекта Галатапорт. Здание, расположенное на берегу Босфора, имеет 5 этажей, 2 из которых подземные. Istanbul Modern со зданием площадью 15 000 квадратных метров имеет не только выставочные площади, но и обширную программу, включающую также образовательные и культурные мероприятия. Кафе, точка продажи книг, библиотека, мастерская – это лишь некоторые из этих функций.

Стамбул Модерн – ©RPBW

Лестницы, расположенные со стороны моря, придают динамичность восточному фасаду здания. Кроме того, они соприкасаются с террасами снаружи. Это создает циркуляционную сеть снаружи здания, простирающуюся до террасы на крыше. Кроме того, кроме 4-х ступенек на фасадах, в центре строения имеется гораздо большая парадная лестница.

6. Центр Ботин

Центр Ботин – ©Enrico Cano

Этот культурный центр является первой работой среди зданий Ренцо Пьяно в Испании. В то время как часть здания продолжается как 20-метровая консоль над морем, остальная часть расположена на пляже. Здание, возвышающееся на пилотах, призвано как можно меньше ограничивать обзор людей, находящихся на уровне земли.

В конструкции два основных блока. Элементы циркуляции, расположенные снаружи блоков, соединяют их оба. Основными строительными материалами являются сталь и стекло. 280 тысяч керамических кирпичей на фасадах благодаря своим криволинейным формам распределяют свет и создают визуальную целостность с атмосферой города.

7. Осколок

Осколок

Это здание Ренцо Пиано в Лондоне, этот 72-этажный небоскреб имеет высоту 309,6 метра. Его строительство длилось с 2009 г.-2012. Многофункциональная структура включает отели, рестораны, жилые дома, офисные помещения и смотровые галереи. Возможно, самой яркой особенностью Осколка является его пирамидальная масса, которую образуют 8 изогнутых фасадов.

Renzo Piano использовал на фасадах стекла белого цвета. Кроме того, он разработал систему двойного фасада. В результате здание обеспечивает контроль тепла и учитывает принципы пассивной энергии. Этот дополнительный белый фасад дает возможность получить больше преимуществ от света и быть более чувствительным к изменениям неба. Зимние сады, расположенные на некоторых этажах здания, имеют естественную циркуляцию воздуха благодаря отверстиям в фасадах.

8. The New York Times

Здание New York Times – ©Frieder Blickle

Фасадная система этого современного 52-этажного небоскреба является одной из его самых примечательных особенностей. Наряду со стеклом и сталью на фасаде архитектор использовал керамические палочки. Эти керамические изделия действуют как зонтики. В то время как фасадная система защищает от солнечного тепла, она пропускает свет. Стремясь стереть границы между внутренним и внешним пространством, Piano отразила в этом дизайне принципы работодателя в отношении журналистики. Действительно, можно увидеть принцип прозрачности на внешней стороне.

Еще одним важным принципом концепции дизайна является энергосбережение. В конструкции используется технология, которая очень чувствительна к свету. Фасады меняют свой цвет в зависимости от солнечного света в течение дня. Становясь белым в темную погоду, фасад становится красным на закате и сияет, как золото, при ярком солнечном свете.

9. Культурный центр Тибау

Культурный центр Тибау – ©Flickr, Fourrure

Этот комплекс зданий, спроектированный в 1998 году, находится в районе Новой Каледонии в Австралии. Ренцо Пьяно представил в этом проекте один из самых успешных образцов местной архитектуры. Он переосмыслил традиционные методы строительства в соответствии с современными технологиями. В конечном итоге получился проект, который принадлежит местному сайту и мыслит внутри контекста.

Культурный центр Тибау отражает культуру канаков народа Нумеа. Фортепиано смешало традиционные методы строительства и материалы с современными материалами, такими как стекло и сталь. В то же время культурный центр, который предлагает жизнь в контакте с природой, был спроектирован очень эффективно с точки зрения пассивной энергии. В рамках проекта есть 3 деревни, в которых всего 10 сараев.

10. Parco del Musica

Наконец, в нашем списке лучших фортепианных зданий Ренцо есть музыкальная структура. Parco del Musica, другими словами Music Parc Auditorium, состоит из 3 зрительных залов. Эти здания рассчитаны на 2800, 1200 и 700 мест соответственно. При строительстве объекта (1994-2002), на участке были обнаружены следы старинной римской виллы. Согласно официальному сайту Renzo Piano Buildings Workshop (RPBW), руины этой виллы датируются 2600 годами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *