5 архитектурных шедевров эпохи Возрождения, демонстрирующих элегантность культового стиля
Особенности архитектуры эпохи Возрождения
Впечатляющие шедевры эпохи Возрождения, ярко демонстрирующие особую элегантность культового стиля.
Произведения искусства и шедевры архитектуры, относящиеся к эпохе Возрождения, которую еще называют Ренессансом, ориентированы на создание идеальных форм и совершенной красоты. Акцент делался на правильные пропорции, симметрию, которые использовались в классике, многие столетия считавшейся вершиной архитектуры и искусства. Наивысших достижений в этом направлении достигли древнегреческие и древнеримские зодчие, скульпторы и художники.
Примечательно: Эпоха Возрождения пришла в след за «темными» Средними веками, которые подготовили почву, чтобы произошла не обычная смена исторического периода, а кардинальные изменения в сознании людей и их восприятии окружающего мира. Для Ренессанса характерны не простое возвеличивание Бога, а повышенный интерес к человеку, который является центром Вселенной. Как ни странно это звучит, но именно гуманизм предопределил приоритеты в архитектуре, в которой также доминировал человек, вернее сказать пропорции человеческого тела, что привело к идее математического процесса, поспособствовавшего созданию идеальных сооружений.
Элегантность и захватывающая дух красота присущи архитектурным произведениям эпохи Возрождения.
Работы великих мастеров эпохи Ренессанса зачастую включали классические элементы античности: купола, арки, антаблементы, колонны, строгие прямолинейные формы и симметрию. В некоторых проектах явно просматривались композиционные детали классических ордеров – дорического, ионического и коринфского.
1. Кафедральный собор Святого Петра в Ватикане (Италия)
Собор Святого Петра и площадь перед ним – один из самых впечатляющих архитектурных ансамблей эпохи Возрождения (Ватикан, Италия).
Фантастической красоты и величия Собор Святого Петра (Basilica di San Pietro) – один из лучших образцов архитектуры эпохи Возрождения. Крупнейшая и одна из самых значимых христианских церквей мира была построена в XVII веке культовыми зодчими, скульпторами и художниками Высокого Возрождения (частично барокко), среди которых можно выделить Джованни Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini), Карло Мадерно (Carlo Maderno), Микеланджело (Michelangelo Buonarroti), Донато Браманте (Donato Bramante) и Рафаэля (Raffaello Santi).
В проектировании и оформлении уникальной базилики принимали участие гениальные зодчие, художники и скульпторы с мировым именем (Basilica di San Pietro, Ватикан).
Историческое наследие: Памятник архитектуры, который мы можем видеть сейчас, – это последний вариант преобразования Basilica di San Pietro. На этом месте первая романская базилика появилась еще в 4 веке нашей эры при римском императоре Константине. Согласно христианским писаниям здесь покоится тело апостола Петра, принявшего мученическую смерть. Именно здесь последователи Христа над и воздвигли первый алтарь (313 год). С тех пор базилика пережила несколько ремонтов и трансформаций, но к началу 1500 гг. совсем обветшала и требовала полной реконструкции. Первым зодчим, взявшимся за разработку впечатляющего проекта, стал Донато Браманте.
2. Палаццо Медичи Риккарди во Флоренции (Италия)
За стенами строгого монументального здания прячется удивительная красота и изящество (Palazzo Medici Riccardi, Италия). | Фото: galya1963.livejournal.com.
Внутренний двор Палаццо Медичи Риккарди во Флоренции (Италия).
Палаццо Медичи-Риккарди (Palazzo Medici Riccardi) – первый родовой замок семьи Медичи, который является образцом раннего Ренессанса. Он также считается первым зданием построенном в стиле эпохи Возрождения на территории Флоренции, превратившийся в эталон, который никто так и не решился превзойти. Понадобилось 20 лет, чтобы строгое и величественное снаружи здание, внутри превратилось в изысканный дворец, где до сих пор можно увидеть работы итальянских мастеров – Микеланджело, Донателло, Беноццо Гоццолии Боттичелли и Микелоццо ди Бартоломео, который и спроектировал палаццо для знаменитого семейства.
К роскошному убранству дворца Медичи приложили руку величайшие творцы эпохи Возрождения (Palazzo Medici Riccardi).
Конструкционные особенности: Дизайн дворца является ярким примером трехсторонней схемы строительства на трех различных вертикальных высотах. Такая конструкция фасада стала очень популярной в эпоху Возрождения, потому что она символизировала влияние пропорций человеческого тела на архитектуру.
3. Сикстинская капелла в Ватикане (Италия)
За этими скромными стенами прячется «Золотой фонд» мирового искусства (Сикстинская капелла, Ватикан).
Несмотря на то, что Сикстинская капелла (Capilla Sixtina) в Апостольском дворце задумывалась, как оборонительное сооружение и внешне выглядит более чем просто и обыденно, но переступив ее порог сразу понимаешь, почему ее называют «жемчужиной Ватикана». Преображением капеллы и созданием бессмертного восхитительного образа занимались одни из крупнейших мастеров эпохи Возрождения – Сандро Боттичелли, Доменико Гирландайо, Козимо Роселли и Рафаэль.
На роспись потолка великий Микеланджело потратил более 5 лет ежедневного изнуряющего труда (Сикстинская капелла, Ватикан). | Фото: cachitosdearte.blogspot.com.
Фреска «Страшный суд» на алтарной стене Сикстинской капеллы (Ватикан, Италия). | Фото: civitavecchia.portmobility.it.
Но больше всего пришлось приложить усилий Микеланджело Буонарроти, который хоть и тяготел к скульптуре, но пришлось взяться за создание гигантских размеров фресок на потолке и алтарной стене. Невероятной красоты фрески с Библейскими мотивами не одно столетие вызывали и восхищение, и яростную критику из-за обнаженной натуры, но все же разум восторжествовал и творение великого мастера сохранилось до наших дней.
4. Палаццо Фарнезе в Риме (Италия)
Дворец-особняк восхищает своей лаконичностью и правильными формами (Palazzo Farnese, Рим). | Фото: italia.obnovlenie.ru.
Внутренний двор Палаццо Фарнезе, который уже более 100 является посольской резиденцией Франции. | Фото: italy4.me.
Дворец-особняк для семьи Фарнезе, построенный в 1517 году, часто называют образцом высокой архитектуры эпохи Возрождения. И это неспроста, ведь величественный Palazzo Farnese (он же Палаццо Фарнезе) на протяжении многих веков считается образцом дворцовой архитектуры. Это тот случай, когда лаконичность форм и монументальность впечатляет больше нежели объекты с изобилием декоративных элементов и вычурных деталей.
Главный зал украсили работы именитых скульпторов и художников, включая самого Микеланджело (Palazzo Farnese, Рим).
Одно из красивейших зданий Рима, первоначально было спроектировано Антонио да Сангалло Младшим. А вот завершением его строительства и оформлением занимались самые известные архитекторы и художники эпохи Возрождения – Якопо Бороцци да Виньола, Джакомо делла Порта и, конечно же, Микеланджело.
Лестница является особым произведением искусства, хотя роспись стен и купольного потолка захватывает дух не меньше (Palazzo Farnese, Рим). | Фото: unarussainitalia.ru.
По сведениям авторов Novate.ru, вот уже более 100 лет Palazzo Farnese – лучший памятник архитектуры и искусства служит в качестве представительской резиденции посольства Франции, поэтому к открытым для туристов достопримечательностям его отнести нельзя. Хотя можно попытаться попасть на один из экскурсионных туров, которые регулярно проводятся, правда, записаться придется заранее.
5. Замок Шамбор в Центр-Валь-де-Луаре (Франция)
Замок Шамбор – яркий пример архитектуры французского Ренессанса.
Изначально, Замок Шамбор (Château de Chambord) был задуман как охотничий домик для короля Франциска I (годы правления 1515-1547 гг. ). Но со временем планы были кардинально пересмотрены и вместо хижины появился огромный замок, который превратился в образец архитектуры французского Ренессанса. Особенно примечательным элементом стала центральная лестница. Ее двойная спираль, или лестница ДНК очень быстро превратилась в культовую дизайнерскую идею, которую разрабатывал сам Леонардо да Винчи.
Лестница является особым произведением искусства, очень быстро превратившаяся в модный элемент архитектуры (Замок Шамбор, Франция).
Один из залов роскошного Замка Шамбор (Франция). | Фото: barbadosband.com.
Несмотря на то, что Замок Шамбор является уникальным памятником архитектуры и образцом экстравагантности, после Французской революции многие предметы мебели, произведения искусства и декора были или разворованы, или проданы. Чуть позже ущерб был возмещен из запасников Лувра и Компьенского замка.
Классические черты и совершенная красота просматривается не только в архитектурных шедеврах эпохи Возрождения европейских стран. Станции метро, построенные в Советском Союзе, например, впечатляют своей уникальностью, волнующим сочетанием пропаганды, искусства и дизайна, не меньше. Хотя некоторые особенности строительства и внедрения в старинные особняки действительно удивляют. А почему так произошло – смотрите в нашем видео
Каждое направление в искусстве и архитектуре оставляет неизгладимый след и достойно если не восхищения, то хотя бы того, чтобы о нем помнили и знали. Хотя если говорить об ар-деко, то этому стилю забвение точно не грозит, ведь от гламура, изысканности и роскоши люди пока не готовы отказаться.
Самые яркие здания архитектуры Ренессанса
Строгие пропорции и симметрия, преобладание правильных геометрических форм и упорядоченность элементов – архитектурные традиции эпохи Возрождения имеют ряд уникальных особенностей. Иногда пропорции архитектурных сооружений бывают настолько сложны, что загоняют в тупик даже опытных современных архитекторов. В мире сохранилось немало удивительных зданий в стиле Ренессанс, которые и сейчас служат ярким напоминанием о неповторимой культуре эпохи Возрождения. Среди этих зданий прекрасные дворцы и королевские резиденции, величественные монастыри и неприступные замки, а также известные на весь мир музеи, хранящие бесценные коллекции художественных и исторических экспонатов.В самом центре Рима на одноименной площади находится соборная церковь Иль-Джезу. Она была построена в 1584 году и первоначально представляла собой яркий памятник в стиле маньеризма. Однако, в ходе последней реконструкции средневековая церковь приобрела яркие черты Ренессанса. Одной из главных особенностей внутреннего оформления церкви являются уникальные фрески. Они написаны таким образом, что создают неповторимую трехмерную иллюзию, для эпохи средневековья подобная художественная роспись была совсем нетипична.
В стенах церкви хранится немало уникальных религиозных артефактов, в том числе икона святой Марии, которая была написана еще в 14 веке. Основателем церкви является Игнатий Лойола, считается, что именно он положил начало ордену иезуитов. В старинном храме сохранилась комната основателя, которая в ходе многочисленных реконструкций практически не изменила свой внешний вид.
Сегодня часть старинного храма занимает музей. В нем собрана обширная коллекция экспонатов, посвященных основателю храма, а также непосредственно имеющих отношение к ордену иезуитов. Настоящим произведением искусства является алтарь, при его оформлении использовался лазурит и другие виды полудрагоценных камней, а также редкие виды мрамора. Главным религиозным артефактом, хранящимся в церкви, считаются мощи святого Игнатия, урна с ними установлена вблизи алтаря. Сейчас церковь Иль-Джезу не случайно является одной из самых посещаемых и известных в Риме, она поражает не только своим величественным внешним видом, но и уникальным внутренним оформлением. Далее — Экуаннский замок
Использование этого авторского материала сайта приветствуется. Ссылка на www.orangesmile.com — обязательна.
Экуаннский замок, Франция
Экуаннский замок, Франция
Описание
Здание Хлопковой биржи, США
Здание Хлопковой биржи, США
Описание
Гейдельбергский замок, Германия
Гейдельбергский замок, Германия
Описание
Галерея Уффици, Италия
Галерея Уффици, Италия
Описание
Здание Верховного суда Гонолулу, Гавайи
Здание Верховного суда Гонолулу, ГавайиОписание В Гонолулу на Северной Королевской улице располагается красивое здание Верховного суда. Первоначально оно было построено как королевская резиденция, это здание окружает прекрасный тропический сад с пальмами и ландшафтными композициями. Главным украшением прилегающей территории здания является позолоченная статуя Камехамеха Великого. Строительство здания длилось три года и было полностью завершено в 1874 году, главным архитектором его проекта был австралиец Томас Роу. Он спроектировал здание в стиле итальянского Возрождения, дословно с гавайского языка название Aliiolani Hale можно перевести как «Дом небесных царей». Открыть полностью
Замок в Фонтебло, Франция
Замок в Фонтебло, Франция
Описание
Театр «Амазон», Бразилия
Театр «Амазон», Бразилия
Описание
Монастырь Эскориал, Испания
Монастырь Эскориал, Испания
Описание
Ратуша Антверпена, Бельгия
Ратуша Антверпена, Бельгия
Описание
Городская администрация Балтимора, США
Городская администрация Балтимора, США
Описание
Голливудская башня, США
Голливудская башня, США
Описание
Театр Маджестик, США
Театр Маджестик, США
Описание
Кельнская ратуша, Германия
Кельнская ратуша, Германия
Описание
Художественная галерея Окленда, Новая Зеландия
Художественная галерея Окленда, Новая Зеландия
Описание
Архитектура эпохи Возрождения — уникальные примеры и характеристики
Архитектура эпохи Возрождения (1400-1600) — европейская архитектура периода между 14 и 16 веками. Он свидетельствует о возрождении и развитии некоторых элементов древнегреческой и римской мысли и материальной культуры. За ней следует готическая архитектура, а за ней следует архитектура барокко.
Филиппо Брунеллески считается отцом-основателем архитектуры эпохи Возрождения, впервые разработанной во Франции и быстро распространившейся в других частях Европы. Архитектура эпохи Возрождения основана на принципах симметрии, геометрии и пропорции. Новая архитектура восприняла баланс между горизонтальными и вертикальными элементами в формах, отражающих пропорции человека. Архитектурный стиль и его значение должны были обеспечивать основные человеческие потребности, а не религиозные принципы, в отличие от римского и готического стилей.
Художники эпохи Возрождения твердо придерживались пифагорейской концепции «Все есть число». . . Архитектура рассматривалась ими как математическая наука, работающая с пространственными единицами: частями того универсального пространства, для научной интерпретации которого они открыли ключ в законах перспективы. Таким образом, их заставили поверить, что они могут воссоздать общезначимые соотношения и представить их чистыми и
— Рудольф Витковер, Архитектурные принципы
абсолютными, максимально приближенными к абстрактной геометрии. И они были убеждены, что всеобщая гармония не могла бы раскрыться полностью, если бы она не реализовывалась в пространстве через архитектуру, задуманную на службе религии 9.0010
в эпоху гуманизма, 1949
Архитектура эпохи Возрождения состоит из трех этапов:
- Раннее Возрождение – ок.1400 г. и далее
- Высокое Возрождение – ок. 1500 г. и далее
- Маньеризм (позднее Возрождение)
Содержание
Акцент
- Классический архитектурный стиль.
- Зарезервировано и упрощено
- Сбалансированные, собранные и изящные скульптуры.
- Ритм, симметрия и пропорция
- Гармония и согласованность
Характеристики архитектуры эпохи Возрождения
Формы и цели построек в эпоху Возрождения изменились, приняв некоторые черты римской и готической архитектуры.
- План : План обычно представлял собой квадрат с пропорциями и симметричным внешним видом, основанным на модуле.
- Фасады : Фасады архитектуры эпохи Возрождения симметричны относительно своей вертикальной оси. Фасады, особенно церквей, были увенчаны фронтонами и организованы пилястрами, арками и антаблементами. Колонны и проемы, кажется, продвигаются к центру. Необходимость интеграции плана с фасадом вводит архитектор Филиппо Брунеллески. Жилые постройки увенчаны карнизами с повторением проемов на каждом этаже, а центральные двери отмечены особыми архитектурными особенностями.
- Колонны: В эпоху Возрождения используются дорический, ионический, коринфский, композитный и тосканский ордера римского и греческого происхождения. Однако архитекторы стремились использовать колонны и пилястры как единую систему.
- Арки: Арки имеют форму полукруга или сегментов.
- Хранилища : Хранилища были простыми, как бочкообразные своды с полукругами на квадратном плане.
- Купола : Купол функционирует как крупное конструктивное решение снаружи и для небольших кровельных пространств внутри.
- Крыши: Крыши бывают плоскими или кессонными, окрашенными или декорированными.
- Проемы: Проемы обычно имели квадратную перемычку или увенчивались фронтонами.
- Стены : Наружные стены сложены из кирпича и облицованы тесаной кладкой, углы подчеркнуты рустованными клиньями. Внутренние стены оштукатурены известковым раствором.
Крупные меценаты Италии — купцы, кардиналы, папы и банкиры, заказавшие для себя здания, скульптуры и картины. Архитекторы эпохи Возрождения четко выражали числовые отношения в своих проектах, напоминая о принципах Пифагора. Круг был привлекательной формой для дизайнеров эпохи Возрождения, поскольку он символизирует совершенство Бога.
Примеры архитектуры эпохи Возрождения
1. Флорентийский собор
- Здание : Купол Брунеллески, Флорентийский собор
- Назначение/Использование : Собор
- Местоположение : Флоренция, Тоскана, Италия
- Дата постройки : завершено в 1436 году
- Архитектор : Арнольфо ди Камбио, Филиппо Брунеллески
- Основные характеристики : купол
- Используемые материалы : Мрамор, Кирпич
- Структура : Купол собора во Флоренции, Санта-Мария-делла-Фьоре, смело иллюстрирует строительные достижения древних в работах Филиппо Брунеллески. Самый большой купол возвышается над городом своей величественной славой. Чтобы построить этот купол, он изучил различные купола Рима, в частности купол Пантеона. Ученый-гуманист и теоретик «Леон Баттиста Альберти» восхваляет достижение Брунеллески как «неизвестное и немыслимое среди древних».
- Фасад : Строительство большого купола началось в 1420 году; его метод строительства похож на готическую конструкцию. Купол на самом деле состоит из двух куполов, один вложен в другой, один потолще внутри, а другой потолще снаружи. Он имеет крутой заостренный профиль и огромный восьмигранный монастырский свод.
- Основной каркас купола создан из каменных арок, толстых по восьми углам и двух поменьше на каждом из главных ребер. Эти ребра связывают внутренний купол и оболочки внешнего купола вместе. Восемь изогнутых сторон были построены из кирпича, несколько уложены горизонтально, а затем одна расположена вертикально, создавая спиральный узор в виде елочки.
- Главные и второстепенные вертикальные ребра соединены круглыми девятью горизонтальными каменными кольцами. Белокаменный фонарь закрывает вершину купола. Его нехитрые и оригинальные методы строительства делают его творением эпохи Возрождения.
2. Воспитательный дом Брунеллески
- Здание : Больница для подкидышей Брунеллески
- Назначение/применение : Раньше это была больница, а в настоящее время — операционная база Исследовательского центра ЮНИСЕФ Инноченти
- Местоположение : Флоренция, Италия
- Дата строительства : 1419-1445 (поэтапно)
- Архитектор : Филиппо Брунеллески
- Ключевые особенности : Простые пропорции здания, правильность и геометрический порядок
- Используемые материалы : серый камень,
- Структура : Первым зданием, демонстрирующим математические пропорции, была Больница для подкидышей Брунеллески во Флоренции. Идеал чистых кругов, квадратов и кубов ясно виден в аркаде напротив здания.
- Фасад : Аркада с монолитными коринфскими колоннами, несущими полукруглые наличники и вытянутый антаблемент, привлекает внимание слева направо и наоборот. Соответственно, стоя перед площадью, можно увидеть, что колонны так пропорционально размещены одинаково, определяя квадраты по высоте.
3. Церковь Санто-Спирито
- Здание : Церковь Санто-Спирито
- Функция/Использование : Церковь
- Местоположение : Флоренция, Тоскана, Италия
- Дата постройки : 1444-1487
- Архитектор : Филиппо Брунеллески, Антонио Манетти, Джованни да Гайоле, Сальви д’Андреа
- Ключевые особенности : Математические схемы в деталях
- Используемые материалы : камень
- Структура : Филиппо Брунеллески успешно разработал, сформулировал и создал математическую схему во всех деталях и подразделениях в церкви Санта-Спирито во Флоренции, Италия. Это одна из самых привлекательных и впечатляющих церквей, спроектированных им.
- В плане церковь имеет форму креста с центральным кубическим проемом, увенчанным куполом на парусах. Отсюда дубликаты кубов расширяются, образуя хор и рукава трансепта. Длина трансепта составляет половину длины нефа. Он состоит из одинаковых квадратов в хоре, трансепте и нефе. Боковые нефы окружены тридцатью восемью небольшими часовнями и украшены произведениями искусства.
- Вертикальный разрез также в идеальной пропорции; где высота центрального нефа в два раза больше его ширины.
4. Площадь Сан-Марко
Источник изображения: en.wikipedia.org- Здание : площадь Сан-Марко
- Функция/использование : Общественная площадь
- Местоположение : Флоренция, Тоскана, Италия
- Дата постройки : строительство началось в 1537 году
- Архитектор: Джованни Антонио Антолини, Андреа Тирали
- Основные характеристики : Ритмичный фасад арок и колоннады
- Используемые материалы : Камень, гранит
- Структура: Пьяцца Сан-Марко славится своими большими размерами и является самой впечатляющей среди других площадей Италии и является одним из прекрасных образцов архитектуры эпохи Возрождения. Пьяцетта находится между Дворцом Дожей на востоке и Biblioteca Marciana (Библиотека) на западе.
- Фасад : В аркаде расположены магазины, кафе, а также вход в археологический музей, Biblioteca Marciana и Национальную библиотеку, которые занимают верхние этажи. Ритмичность и совершенство пропорций в оформлении фасада с колоннами, арками, проемами, а также балконами отличает его как единое здание.
5. Базилика Палладиана
Источник изображения: pedestal-eternoivica.com- Здание : Базилика Палладиана
- Функция/использование : Ранее служил резиденцией правительства, в настоящее время выставочный зал для общественных мероприятий
- Местоположение : Виченца, Венето, Италия
- Дата строительства : 1549-1614 (этапы)
- Архитектор: Андреа Палладио
- Основные характеристики : Лоджия
- Используемые материалы : Мрамор
- Универсальная ценность: Объект всемирного наследия ЮНЕСКО
- Структура: Элементы конструкции повторяются с круглыми арками, обрамляющими прямоугольные проемы или ниши.
- Фасад: Лоджия на внешнем фасаде является прекрасным примером симметрии, пропорций и геометрии, которые являются ключевыми чертами архитектуры эпохи Возрождения. Лоджии на нижнем этаже были в дорическом ордере, тогда как ионический ордер был на верхних этажах. Антаблемент соединяется с фризом, который чередует метопу и триглиф. С другой стороны, красивые статуи обожают парапет.
6. Замок Шамбор
Источник изображения: en.wikipedia.org- Здание : Шато-де-Шамбор
- Функция/Использование : Ранее как роскошная резиденция и охотничий домик, в настоящее время – выставочные залы
- Местонахождение : Шамбор, Луар-э-Шер, Франция
- Дата постройки : 1519-1547
- Архитектор: Доменико да Кортона
- Основные характеристики : Закругленные башни
- Используемые материалы : Камень, Кирпичная кладка
- Универсальная ценность: Объект всемирного наследия ЮНЕСКО
- Структура: Шато-де-Шамбор является одним из величайших образцов архитектуры французского Возрождения и классического Возрождения, который представляет собой богатое архитектурное великолепие. Здание окружают обширные ландшафты и водные объекты, такие как рвы. Он напоминает типичный замок с укрепленными башнями и угловыми башнями, защищенными рвами. Внутренняя планировка является ранним примером архитектуры эпохи Возрождения с французским и итальянским стилями группировки комнат в автономные люксы. В замке 440 комнат, 282 камина и 84 лестницы. Четыре прямоугольных сводчатых коридора на каждом этаже образуют крест.
- Фасад: Замок также имеет 128-метровый фасад, более 800 скульптурных колонн и искусно украшенную крышу. Фасад крепости асимметричен, за исключением северо-западного фасада, недавно переработанного, когда к замку были добавлены два крыла.
7. Базилика Санта-Мария-Новелла (шедевр архитектуры эпохи Возрождения)
Источник изображения: commons.wikimedia.org- Здание : Базилика Санта-Мария-Новелла
- Функция/Использование : Церковь
- Местоположение : Флоренция, Тоскана, Италия
- Дата постройки : 1279-14 век
- Архитектор: Леон Баттиста Альберти
- Основные характеристики : определенные пропорции, симметрия, геометрия
- Используемые материалы : Зеленый и белый мрамор
- Структура: Церковь, прилегающий монастырь и дом капитула содержат множество художественных сокровищ и погребальных памятников.
- Фасад: Фасад является прекрасным примером архитектуры эпохи Возрождения с определенными пропорциями, симметрией, геометрией и использованием золотого сечения.
8. Олимпийский театр
Интерьер сцены Teatro Olimpico (Виченца); Источник изображения: en.wikipedia.org- Здание : Олимпийский театр
- Функция/Применение : Олимпийский театр
- Местоположение : Виченца, Северная Италия
- Дата постройки : 1580-1585
- Архитектор: Андреа Палладио, Винченцо Скамоцци
- Основные характеристики
- Используемые материалы : Дерево, штукатурка
- Универсальная ценность: Объект всемирного наследия ЮНЕСКО
- Интерьеры: Сценическая декорация Скамоцци была первым практическим введением перспективы в театре эпохи Возрождения. Одной из самых известных и поразительных особенностей здания является декорация сцены в стиле trompe-l’oeil, создающая впечатление длинных улиц, уходящих к далекому горизонту. Даже освещение играет важную роль в дизайне — оно создает иллюзию настоящих улиц.
- Здание : Темпьетто Сан-Пьетро
- Функция/Использование : Церковь
- Местоположение : Пьяцца ди С. Пьетро в Монторио, Рим, Италия
- Дата постройки : 1502
- Архитектор: Донато Браманте
- Основные характеристики : Симметрия и гармония в дизайне, купол
- Используемые материалы : Кирпичная кладка
- Строение: Несмотря на то, что Темпьетто — небольшая церковь с узким двором, это великий шедевр итальянской архитектуры Высокого Возрождения.
10. Вилла Фарнезе
Источник изображения: en.wikipedia.org- Здание : Вилла Фарнезе
- Функция/Использование : Особняк
- Местоположение : Провинция Витербо, Лацио, Италия, Рим
- Дата постройки : 1515-1530
- Архитектор: Виньола
- Основные характеристики : использование орнамента для пропорции и гармонии
- Используемые материалы : Красновато-золотой камень
- Структура: Вилла Фарнезе представляет собой пятиугольный особняк, пятисторонний план, построенный из красновато-золотого камня и контрфорсов, поддерживающих верхние этажи. Как выражение власти Фарнезе, он был центральным элементом обширных владений Фарнезе и примером массивной архитектуры эпохи Возрождения.
- План имеет пятиугольную форму вокруг круглого двора с колоннадой. Парные ионические колонны обрамляют ниши во дворе с галереями, а в нишах установлены бюсты римских императоров.
- Фасад : Вход на виллу спроектирован таким образом, что лестница поднимается на серию террас, которые начинаются с подвала и ведут на террасу наверху. Цокольный этаж представляет собой массивную центральную колонну с рядом контрфорсов и подпорных стен. Бастонообразный этаж, который на фасаде выглядит как второй цокольный этаж, рустован, главная дверь представляет собой строгую арку, по бокам которой по три окна. Фасад на этом уровне завершается массивными сплошными угловыми выступами.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Опубликовано thearchspace
Просмотреть все сообщения от thearchspace
Архитектурные курсы
Категории
Последние сообщения
Подписаться на блог по электронной почте
Введите адрес электронной почты, чтобы подписаться на этот блог и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.
Адрес электронной почты
The Arch Space
facebook.com/Thearchspace-110978980304954″> The Arch SpaceFollow me on Twitter
My Tweets10 зданий эпохи Возрождения, сохранившихся до наших дней
Тайная вечеря , Статуя Давида , Мона Лиза — мы все знакомы с некоторыми картинами и скульптурами эпохи Возрождения. Скорее всего, вы могли бы назвать по крайней мере три навскидку. Но как насчет архитектуры? Сикстинская капелла, вероятно, является единственным примером архитектуры эпохи Возрождения, с которым вы могли бы легко познакомиться или назвать ее, хотя многие из более поздних архитектурных стилей в конечном итоге заимствовали стилистические элементы из зданий эпохи Возрождения.
Эта статья расскажет вам об основных характеристиках архитектуры эпохи Возрождения и покажет вам 10 невероятных примеров построек эпохи Возрождения по всему миру.
Интерьер Собора Святого Петра
Ренессанс был эпохой, когда европейские художники заново открыли для себя красоту древнегреческого и римского искусства. Вдохновленные естественными, но идеалистическими изображениями, которые они видели в античной скульптуре и архитектуре, художники и архитекторы эпохи Возрождения сосредоточились на идее геометрических форм, симметрии и пропорции.
Подражая творениям великих греческих и римских архитекторов, сооружения эпохи Возрождения часто имеют простые геометрические формы — прямоугольники, купола, спирали, ряды колонн и аркады — которые резко контрастируют с неправильными формами готических зданий. Среди ключевых элементов архитектуры эпохи Возрождения — упорядоченное расположение колонн, широкое использование куполов, ниш и арок. Обилие внутренних украшений, таких как фрески, скульптуры и картины, изображающие людей в естественных формах, является еще одной характерной чертой.
Просматривая изображения следующих 10 зданий, постарайтесь самостоятельно определить все эти ключевые характеристики.
1. Базилика Святого Петра — ВатиканБазилика Святого Петра, пожалуй, самая известная христианская церковь из всех. Это красивое сооружение является одним из наиболее хорошо сохранившихся и самых роскошных образцов архитектуры эпохи Возрождения, хотя в нем также есть некоторые элементы стиля барокко. Строительство Собора Святого Петра началось в 1506 г. и продолжалось более века до 1626 г.
Источник изображения: Нан Палмеро/Flickr
Церковь была спроектирована такими известными архитекторами и художниками, как Джан Лоренцо Бернини, Донато Браманте и Карло Мадерно. Знаменитый купол здания был спроектирован самим Микеланджело , и по сей день он остается самым высоким куполом в мире. Внутри базилики посетители найдут некоторые из величайших образцов скульптуры эпохи Возрождения, такие как « Пьета » Микеланджело.
2. Сикстинская капелла — ВатиканЗнаменитая часовня находится и в Ватикане, а именно в Апостольском дворце. Часовня была построена между 1477 и 1480 годами по поручению Папы Сикста IV, в честь которого она также была названа. С его узкой прямоугольной формой и высокими потолками некоторые могут указать, что здание, в котором находится знаменитая Сикстинская капелла, довольно простое. Но мы бы сказали, что его простота также является достоинством, поскольку его главная задача — служить фоном для самых известных фресок в мире.
Как многие из вас уже знают, в Сикстинской капелле хранятся культовые фрески Микеланджело эпохи Возрождения, в том числе Сотворение Адама .
Статья по теме: 10 самых известных деятелей эпохи Возрождения
Источник изображения: WorldKnowledge0815/ Wikimedia Commons
Потрясающий Шверинский замок построен на острове посреди одноименного озера. Первоначально здание было построено как средневековый форт в 1160 году, но в 16 веке оно было преобразовано во дворец Иоанном Альбертом I, герцогом Мекленбургским. Несколько красивых бастионов были пристроены к зданию итальянскими мастерами при строительстве дворца эпохи Возрождения, и стоят они по сей день.
Источник изображения: Kolossos/ Wikimedia Commons
Но это был не последний раз, когда здание претерпевало изменения. Дворец, который мы видим сегодня, был спроектирован Георгом Адольфом Деммлером, который провел окончательную реконструкцию замка в 19 веке, вдохновленный стилем французского Возрождения.
4. Палаццо Веккьо — Флоренция, ИталияИтальянский город Флоренцию часто называют колыбелью Ренессанса. Под властью могущественной семьи Медичи в 15-18 веках богатый город привлекал талантливых художников и творческих людей со всей страны, в том числе таких всемирно известных художников, как Леонардо да Винчи , Донателло и Микеланджело.
Источник изображения: Guillaume Piolle/Wikimedia Commons
По этой причине Флоренция — это место, которое стоит посетить, если вы хотите полюбоваться величайшими произведениями итальянского Возрождения и по сей день. И Палаццо Веккьо, ратуша, должна быть в списке трех лучших мест для посещения во Флоренции. Интерьер здания украшен фресками да Винчи и Микеланджело, а также так называемым Quartieri Monumentali — подборкой исторически важных произведений Донателло, Микеланджело и Джорджио Вазари.
Связанная статья: 20 скульптур итальянского художника эпохи Возрождения Донателло
Источник изображения: Reddit
Этот важный исторический замок расположен на самой северо-западной оконечности Дании, недалеко от границы со Швецией. В 2000 году он был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. , Прекрасное чудо, этот древний замок стал знаменитым источником вдохновения для Эльсинора, родного замка Гамлета в шедевре Шекспира.
Как и несколько зданий в этом списке, замок изначально создавался как средневековая крепость. Между 1420-ми годами и до середины 1500-х годов в структуру постепенно вносилось все больше и больше дополнений. В 1578 году фламандскому архитектору Антонису ван Оббергену было поручено расширить здание и придать ему структуру. С тех пор здание претерпело несколько реконструкций, но все они были верны оригинальному дизайну эпохи Возрождения.
6. Ратуша Познани — Познань, ПольшаИсточник изображения: Julen Ruiz Luzuriaga/ Flickr
Эпоха Возрождения постепенно распространилась по всей Европе, и город Познань, расположенный на западе Польши, не является исключением. В самом сердце исторического центра города вы найдете Познаньскую ратушу, возвышающуюся над красочными аккуратно сложенными зданиями, которые ее окружают.
Здание ратуши было впервые построено в 14 веке, но в конце 15 века оно дважды расширялось. После пожара, который сжег большую часть недавно отреставрированного здания в 15 веке, итальянский архитектор Джованни Баттиста ди Квадро был приглашен для перестройки здания в стиле ренессанс в 1560 году. Этот оригинальный дизайн с тех пор практически не изменился. и вы можете посетить здание сегодня.
7. Палаццо Медичи-Риккарди — Флоренция, ИталияИсточник изображения: Яир Хаклай/ Wikimedia Commons
Следующим в списке обязательных к посещению мест во Флоренции является Палаццо Медичи-Риккарди, одно из самых важных зданий эпохи Возрождения. история. Дворец был построен для семьи Медичи архитектором Микелоццо ди Бартоломео в 1484 году как простая геометрическая конструкция с внутренним двором. Здание следует трехчастному разделению, где три этажа здания визуально организованы в три секции. Этот тип организации характерен для эпохи Возрождения, поскольку он был вдохновлен тремя подразделениями классических колонн (основание, вал и капитель).
Источник изображения: Marie-Lan Nguyen/ Wikimedia Commons
Здание является символом раннего Возрождения, но что еще более важно, это было место, где такие художники, как Боттичелли , Микеланджело и Донателло, получили некоторые из своих первых заказов. Так что в первую очередь Палаццо Медичи-Риккарди — это важная историческая достопримечательность.
Статья по теме: Самые известные картины эпохи Возрождения
Англия была одной из последних стран, принявших ренессанс – художественный стиль достиг берегов Великобритании только к концу 15 века. Однако даже после того, как это произошло, стране потребовалось еще столетие или около того, чтобы разработать собственную версию архитектуры эпохи Возрождения. Несколько удивительным и, безусловно, очаровательным примером архитектуры английского Возрождения является Дом королевы в Гринвиче, Лондон.
Источник изображения: Mcginnly/ Wikimedia Commons
Это простое, но изысканное здание — бывшая королевская резиденция, спроектированное архитектором Иниго Джонсом и построенное между 1616 и 1619 годами, что делает его одним из самых новых зданий в этом списке. Геометрическая и скромная конструкция не была похожа ни на одно здание в Англии того времени, что делало ее важной вехой в истории британской архитектуры.
9. Шато-де-Шамбор – Шамбор, ФранцияИсточник изображения: flamouroux/ Flickr
Шато-де-Шамбор – великолепный замок, который считается лучшим образцом архитектуры французского Возрождения. Здание было завершено в 1547 году как охотничий домик короля Франциска I, и в нем есть потрясающие средневековые элементы. Архитектором, которому приписывают создание этого прекрасного замка, является Доменико да Кортона.
Кортона, как говорят, находился под сильным влиянием Да Винчи в его дизайне, так как знаменитая центральная лестница в форме двойной спирали — центральный элемент здания — является изобретением культового художника.
10. Палаццо Фарнезе – Рим, ИталияИсточник изображения: Peter1936F/ Wikimedia Commons
Сегодня в Палаццо Фарнезе находится посольство Франции в Италии.