Смит, Майкл Хук — это… Что такое Смит, Майкл Хук?
Майкл Хук Смит (англ. Michael Hoke Smith) — американский политик-демократ, Сенатор, 19-й министр внутренних дел США, а также дважды губернатор Джорджии.
Биография
Майкл Смит родился в Ньютоне, Северная Каролина. В 1872 вместе с родителями переехал в Джорджию. В 1874 году окончил Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл. В том же году начал адвокатскую практику и открыл свою контору в центре Атланты. В 1882 году принял туда своего брата Бёртона, с которым они проработали около 10 лет. Большая часть их клиентов были железнодорожники, в частности получившие травмы на работе. В их делах братьям Смит больше всего сопутствовала удача.
В 1880-х годах Майкл Смит работал главой округа Фултон. В 1887 году купил Atlanta Journal. Во время президентских выборов 1892 года активно поддерживал Гровера Кливленда, читал речи в его поддержку, чем обратил на себя его внимание.
6 марта Гровер Кливленд назначил Смита министром внутренних дел США.
Вскоре Смит вернулся в Атланту, где снова занялся адвокатской практикой, получая 25 000$ ежегодно. В апреле 1901 года продал Atlanta Journal. Пытался инвестировать во многие отрасли, но преуспел лишь в недвижимости.
При поддержке популиста Томаса Уотсона в 1907 году Смит был избран губернатором Джорджии. Условиями Уотсона было принятие новоизбранным Смитом нескольких законов Джима Кроу, а именно проверку грамотности и права собственности у афроамериканцев перед голосованием. К концу срока Смит потерял поддержку Уотсона.
В 1911 был избран снова, но в ноябре того же года Генеральная ассамблея Джорджии назначила его в Сенат США. В 1921 его кресло занял всё тот же Томас Уотсон.
После ухода из Сената Смит вернулся в Атланту, чтобы продолжить адвокатскую практику. Позже переехал в Вашингтон, и там продолжил практиковать.
27 ноября 1931 года умер Майкл Хук Смит, последний член кабинета Гровера Кливленда.
высокая поэзия рок-н-ролла. 100 легенд рока. Живой звук в каждой фразе
Патти Смит: высокая поэзия рок-н-ролла
В январе 1977 года Патти Смит выступала «на разогреве» у Bob Seger And The Silver Bullet Band в Тампе, штат Флорида. Она начала свой сет перед публикой в 6600 человек с безрассудной критики города и его обитателей. Во время исполнения «Ain’t It Strange» Патти Смит вогнала себя в транс: начала кружиться, подобно дервишу. Споткнувшись о монитор, певица упала на бетонный пол оркестровой ямы глубиной 4,5 метра. Ее брат, работник сцены Тодд Смит бросился на выручку, пока вся группа в страхе смотрела вниз с края сцены. Медики, аккуратно положив звезду на носилки, ожидали худшего.
То падение Патти Смит запомнила очень хорошо: «Я почувствовала, как палец Бога коснулся меня тем вечером. Когда я потеряла равновесие, мне пришлось делать выбор: хочу ли я настолько тесной связи с Богом, что придется умереть?» В 1979 году The Patti Smith Group сыграли прощальный концерт перед 60 тысячами человек на стадионе в Италии: к тому времени мало осталось от той дерзкой артистки, которая пять лет назад наэлектризовала ее родной Нью-Йорк своей верой в себя, рок-н-ролльным магнетизмом и импровизированной поэзией в духе битников. Группа окончательно перешла в мейнстрим, а ее главная вдохновительница удалилась на отдых и лечение.
Когда-то Патти Смит символизировала дух нью-йоркского панка, как и ее современники Television, The Ramones и Blondie. Общим у этих разных групп было чувство товарищества (фронтмен Television Том Верлен был, к тому же, возлюбленным Патти Смит) и протест против бесхарактерного, потерявшего зубы и остроту поп-рока. В 1973 году этим рок-первопроходцам практически негде было выступать. Творческая база The New York Dolls – арт-центр Mercer в Гринвич-Виллидж – в том году закрыли. Для беспокойных душ был открыт разве что клуб Max’s Kansas City, чуть ли не один на весь город. К счастью, в декабре бизнесмен и музыкант Хилли Кристалл открыл CBGB в Манхэттене. Планировалось, что в нем будут звучать кантри, блюграсс и блюз. Но вместо этого бывшая берлога байкеров из группировки «Ангелы ада» превратилась в штаб нового поколения бунтарей с гитарами. Главное правило CBGB было простым: играй только свой авторский материал.
Патти Смит вспоминает: «Клуб CBGB был детищем парней из Television. Они даже построили сцену. Мы были так благодарны за место, где мы безоговорочно могли делать что хотели. Клуб был построен не ради успокоения. Там все время происходило что-то непредсказуемое». В марте 1974 года в CBGB дебютировали Television – арт-проект школьных друзей из Делавэра: Тома Миллера (который назвался Верленом в честь французского поэта) и Ричарда Мейерса (он же Ричард Хелл). Миллер учился играть на саксофоне и мечтал стать похожим на Джона Колтрейна. Был знаменитым в Гринвич-Виллидж поэтом, автором тома стихов. В конце 1972 года они основали группу на почве общей любви к The Velvet Underground. Однажды Ричард Хелл сильно напился и составил список из 200 возможных названий. На репетиции все согласились, что Television звучит круто.
В апреле 1974 года на концерт Television в CBGB попали новые звезды нью-йоркского андеграунда – певица Патти Смит и рок-критик Ленни Кей. Патриция Ли Смит прибыла в НьюЙорк из Нью-Джерси. За ее плечами было серьезное религиозное воспитание, но еще в юности она отвергла христианство из-за накладываемых доктриной ограни чений и увлеклась буддизмом за его стремление поддерживать «непрерывный поток молитвы». В Нью-Йорке для Патти Смит нашлась работа в книжном магазине, где она познакомилась с фотографом Робертом Мэплторпом – по ее словам, «художником моей жизни». Знакомство вылилось в бурный роман. Мэплторп первым понял, насколько интересным объектом для фотосъемки является Патти Смит – именно его реалистичные фото позже украсят конверты пластинок подруги.
Патти Смит ждало еще одно судьбоносное знакомство. На вечеринке она заметила худого, как она, человека по имени Ленни Кей – гитариста, журналиста и служащего музыкального магазина. Оказалось, вирши Патти Смит на основе адреналина в крови, духовного рвения и Боба Дилана идеально ложатся на музыку Кея, который недолюбливал пышный и вычурный артрок, предпочитая более прямые и агрессивные музыкальные формы. Три года эта парочка выступала по клубам. Он играл на гитаре, она декламировала поэмы. Как и Верлен с Хеллом из Television, Патт и Смит и Ленни Кей хотели творить высокое искусство, которое всегда помогало молодой поэтессе выживать: «Я была непривлекательной, застенчивой и вообще чудачкой. Искусство подарило мне другую реальность. Оно вскормило меня. Как только гитара попала ко мне в руки, я поняла, что искала именно это».
В начале 1975 года Том Верлен решил перейти от гаражного рока к новой эстетике – сплаву рок-н-ролла, джаза и звуковых экспериментов. Препятствием были сомнительные музыкальные способности Ричарда Хелла. После нескольких неудачных сессий звукозаписи Верлен убедил его уйти из группы, и через полгода Television издали 7-минутный сингл «Little Johnny Jewel» – доказательство того, что они больше не панк-примитивисты. Это было не первое издание на виниле музыки от поколения CBGB. Еще до Television в 1974 году Патти Смит издала сорокапятку «Piss Factory», где повенчала поэзию битников с джазовым ритмом. Песня описывает беспомощный гнев от работы на фабричной сборочной линии и сп асение, пришедшее с книгой поэта Артюра Рембо («Я посвятила большую часть своих девичьих мечтаний Рембо, он был моим парнем»). На второй стороне была помещена переработка рок-стандарта «Hey Joe» со стихотворным дополнением – комментарием к недавнему похищению террористической группировкой внучки миллиардера Патриции Хирст.
Весной 1975 года общественное внимание было приковано к клубу CBGB, где The Patti Smith Group и Television сыграли 20 концертов за пять недель. Наполовину рок-н-ролльные концерты, наполовину арт-перфомансы Патти Смит вызвали шок у богемных слушателей, которые вечер за вечером словно под гипнозом слушали худую девушку, входящую в транс от стихов и ритма. После концертов публика выходила словно оглушенная. К тому времени в распоряжении Патти Смит была целая рокгруппа, состоящая из старого друга Ленни Кея, барабанщика Джея Ди Догерти, пианиста Ричарда Сола и гитариста Айвена Крала – беженца из Чехословакии, который уехал из страны после падения Дуб чека в 1968 году. Пока Патти Смит метала громы и молнии в стихах, парни играли яростный рок-н-ролл. Один из критиков написал, что эта странная женщина – единственная певица, которая сплевывает на сцене. До расцвета панкрока было совсем рукой подать.
Скоро Патти Смит подписала контракт с Arista, и продюсером ее альбома стал бывший басист из The Velvet Underground Джон Кейл – к тому времени уже влюбленный в ее поэзию. В ноябре 1975 года вышел альбом «Horses» – один из самых впечатляющих дебютов в истории рока. Уже через год у ног Патти Смит были наполненные благодарными слушателями арены, а клубная известность перетекла в международное признание. Правда, в восторге были не все, Мик Джаггер, например, выразил свое авторитетное фи: «По-моему, она ужасна, она полна мусора, слов и дерьма. Я имею в виду, что она – интеллектуальная ерунда и позер худшего разряда, пытающаяся быть уличной девочкой, хотя таковой не является. Бесполезная гитаристка, плохая певица, непривлекат ельная особа». Однако английские панки души не чаяли в Патти Смит – за связь с The Velvet Underground и гаражный рок, на фоне которого так здорово звучат стихи.
Скоро Патти Смит утратила скандальный статус. После падения со сцены во Флориде она уже не была так безрассудна, хотя и сохранила на долгие годы свою загадочность. В 1978 году она записала хит-сингл «Because The Night» с Брюсом Спрингстином, а ее альбомы «Easter» (1978) и «Wave» (1979) легко пошли на радио. К этому времени Патти Смит жила с новым возлюбленным – Фредом «Соником» Смитом, бывшим гитаристом легендарной гаражной группы MC5 из Детройта. В ту пору ходила шутка, что она вышла за него замуж только потому, что не пришлось менять фамилию. В 1980 году супруги объявили, что отправляются на покой, чтобы мирно жить в пригороде Детройта. У четы родились мальчик и девочка (сын Джексон в 2009 году женится на Мэг Уайт – барабанщице The White Stripes), и за все 80-е годы Патти Смит записала всего одну пластин ку.
Фред Смит умер от остановки сердца 4 ноября 1994 года. Скоро ушли в мир иной другие близкие люди Патти Смит – брат Тодд и клавишник The Patti Smith Group Ричард Сол. Патти снова перебралась в Нью-Йорк, где ее друзья Майкл Стайп из R.E.M. и поэт Аллен Гинсберг убедили ее снова отправиться в дорогу – с Бобом Диланом в декабре 1995 года. С тех пор Патти Смит периодически выпускает песни и альбомы, в которых агрессивность сменилась безбрежной скорбью и рассказами о детских воспоминаниях и собственном материнстве. Кроме того, предшественница панка читала лекции об Артюре Рембо и Уильяме Блейке, проводила выставки своих фото и призналась, что пишет детектив с местом действия в Лондоне. И даже удостоилась ордена Искусств и словесности от французского министерства культуры.
В 2006 году клуб CBGB закрылся после 33 лет работы из-за проблем с арендной платой. Хилли Кристалл боролся за то, чтобы клуб признали историческим местом, и планировал в случа е чего перевезти всю обстановку заведения – вплоть до писсуаров – в Лас-Вегас. Но ничего не помогло. 15 октября на последнем концерте в легендарном заведении пела Патти Смит. Великая женщина вышла на сцену в полдесятого вечера и не могла остановиться до часу ночи. В нескольких песнях ей подыграли басист Red Hot Chili Peppers Фли, а также гитарист Television Ричард Ллойд. Ближе к концу выступления Патти Смит отдала дань уважения The Ramones, включив в исполнение «Gloria» знаменитый панковский рефрен «Hey! Ho! Let’s go!», а во время сыгранной на бис «Elegie» она зачитала список умерших музыкантов, которые когда-то играли в легендарном клубе.
Превратив свою жизнь в искусство разных форм, Патти Смит показала, сколько рок-н-ролла содержится в поэзии и сколько поэзии – в рок-н-ролле. Поэтический накал и чуткость к слову Патти Смит впитали и развили многие музыканты, которые пошли по ее стопам, в спектре от Sonic Youth до U2 и Мадонны. Основатель R.E.M. Майкл Стайп признался, что альбом «Horses», прослушанный в 15-летнем возрасте, убедил его в необходимости собрать собственную группу, а Морриси и Джонни Марр из The Smiths переделали «Kimberly» Патти Смит в собственный чувственный шедевр «The Hand That Rocks The Cradle». Ее называли «Артюром Рембо с усилителями Marshall» – и даже молодые терзатели гитар The Libertines назвали песню «The Boy Looked At Johnny» по строчке авторства Патти Смит.
Послушать
Patti Smith «Horses» (1975)
Arista
Дебютный альбом Патти Смит начинается с обложки – фот о без прикрас Роберта Мэплторпа в натуральном цвете пентхауса в Гринвич-Виллидж, на котором изображена худая женщина в белой рубашке, которая ей велика, пронзительным взглядом смотрящая в объектив. Первая же песня – шумная кавер-версия «Gloria» Вэна Моррисона – начинается со знаменитых слов: «Иисус умер за чьи-то грехи, но не за мои». Тихое вступление перетекает в рок-н-ролльный беспредел. На «Horses» лирическая амбициозность сочетается с сырой музыкальной простотой, стихи битников и мистицизм – с нарождающимся панком. Результат оказался более внушительным, чем простая сумма влияний. Пластинка сигнализирует о грядущей эре панка с неподражаемым романтизмом: Патти Смит с большим чувством читает и поет свои болезненно личные стихи. «Redondo Beach», «Free Money» и «Kimberly» основаны на детских воспоминаниях певицы, концертный фаворит «Land» посвящен Артюру Рембо. Баллада «Birdland» и вовсе тяготеет к джазу, хотя Патти Смит призналась, что во время записи представляла себе призрак Джими Хе ндрикса, который смотрит на нее. Тихий огонь эпичного завершения «Elegie» подводит итог под альбомом, который задал высокую планку панку и определил женский подход к рок-музыке на десятилетия вперед.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес11 главных ролей Уилла Смита
11 главных ролей Уилла Смита
25 сентября 2018
Сегодня одному из самых обаятельных голливудских актёров Уиллу Смиту исполняется пятьдесят лет. Синемафия никак не могла пройти мимо такого события — мы решили вспомнить 11 его самых запоминающихся ролей.
Уиллард Кристофер Смит младший, известный всему миру как Уилл Смит, уже давно и прочно занимает далеко не последнее место среди звёзд кинематографа. Начавший путь к славе как рэп-исполнитель, Смит вскоре решил покорить Голливуд и стать самой большой кинозвездой в мире — что, надо признать, по большому счёту ему удалось. Разноплановый актёр, успешный как в фантастике или комедии, так и в драме или боевике, Уилл своим очарованием снискал любовь многочисленной армии фанатов, уважение коллег и всеобщее признание. В день его юбилея мы решили вспомнить лучшие роли актёра, многие из которых уже числятся в золотом фонде кино!
Майк Лоури — «Плохие Парни» (Bad Boys, 1995)
Режиссер: Майкл Бэй
В ролях: Мартин Лоуренс, Уилл Смит, Теа Леони, Чеки Карио, Джо Пантолиано, Тереза Рэндл
После похищения из полицейского хранилища крупной партии героина напарникам Майку и Маркусу приходится несладко. Мало того, что их участок могут закрыть, если дело не раскроют, так ещё и единственную свидетельницу преступления приходится оберегать как зеницу ока, причём весьма необычным способом…
По сути, «Плохие парни» — это первый успех Уилла Смита на большом экране. До этого он успел стать звездой как рэппер в хип-хоп дуэте DJ Jazzy Jeff & The Fresh Prince, а затем и как актёр на телевидении в ситкоме «Принц из Беверли-Хиллз». И вот, после пары ярких, но небольших ролей, Смит наконец заявляет о себе как о будущей большой звезде. Его персонаж — детектив Майк Лоури — весьма разносторонняя личность. Он красив, богат, с хорошим чувством юмора, но при этом каждый день должен доказывать окружающему миру, что его работа в полиции — это не просто развлечение для состоятельного плейбоя, а настоящее дело и призвание, к которому он относится абсолютно серьёзно.
«Плохие парни» стали хитом проката, не в последнюю очередь благодаря экранному дуэту Смита с Мартином Лоуренсом. Пожалуй, со времен «48 часов» на экранах не было такой классной пары копов. Что же касается карьеры самого Уилла, то «Парни» дали ей разбег, а взлёт состоялся буквально через год…
Капитан Стивен Хиллер — «День Независимости» (Independence Day, 1996)
Режиссер: Роланд Эммерих
В ролях: Уилл Смит, Билл Пуллман, Джефф Голдблюм, Джадд Хирш, Мэри МакДоннел, Рэнди Куэйд
Когда 2 июля 1996 года к Земле подлетает гигантский космический корабль, человечество не знает, как реагировать. Военные готовятся к самому худшему, пока мирные жители пытаются встретить братьев по разуму с должным гостеприимством. К сожалению, на этот раз военные оказываются правы…
У фильмов Роланда Эммериха есть одно общее свойство — размах. Если снимать про солдат — то универсальных. Если выпускать монстра на Нью-Йорк — то самого большого. Ну, а если пофантазировать на тему пришельцев, то так, чтобы тени от их «маленьких» кораблей накрывали города целиком. Про главный корабль лучше вообще промолчать — на чём ещё летать воинственной расе инопланетян, если не на посудине, размером с четверть Луны?
Уилл Смит в этой картине натурально сорвал джекпот, сыграв бравого лётчика, который в итоге становится одним из главных победителей инопланетян (опять же — размах, достойный Эммериха). Не то чтобы он показал какие-то выдающиеся актёрские способности (в подобном кино это не особо требуется), но вот свой имидж крутого мужика и простого парня в одном флаконе укрепил основательно. Роль сидела на Смите как влитая.
Фильм окупился в прокате раз десять и, даже несмотря на прошедшие двадцать лет, до сих пор смотрится зрелищно и увлекательно по сравнению со многими другими куда более свежими блокбастерами, о которых забывают спустя пару месяцев после выхода. Абсолютно точно можно утверждать, что подобному успеху у зрителя фильм обязан в том числе и Уиллу Смиту, харизма которого ничуть не уступает по размерам тому самому кораблю пришельцев.
Агент Джей — «Люди в чёрном» (Men in Black, 1997)
Режиссёр: Барри Зонненфельд
В ролях: Уилл Смит, Томми Ли Джонс, Линда Фиорентино
Двадцать с небольшим лет назад Уилл Смит только закончил сниматься в сериале про свой переезд в Беверли Хиллз и получил вторую главную кинороль после «Дня независимости». Параллельно он продолжал музыкальную карьеру и записал вашу любимую песню про людей в чёрных костюмах, за которую потом получил «Грэмми».
Острый на язык полицейский, который бегом гнался за инопланетянином, после чего попал в тайную организацию, работающую с пришельцами, живущими среди нас, очень понравился зрителю. Были сняты два продолжения, правда достичь культовости и цитируемости первой части им не удалось даже близко.
Роберт Клейтон Дин — «Враг государства» (Enemy of the State, 1998)
Режиссёр: Тони Скотт
В ролях: Уилл Смит, Джин Хэкмен, Джон Войт, Барри Пеппер, Реджина Кинг, Лиза Боне, Скотт Каан, Джейк Бьюзи, Джейсон Ли, Джек Блэк, Сет Грин
Адвокат Дин (собственно, Смит) ничего такого не планировал, просто зашел купить супруге белье в подарок — и немедленно оказался в центре заговора АНБ, которое, само собой разумеется, хочет устроить тотальную слежку за всеми (а все люди доброй воли хотят, конечно, АНБ помешать). И только главный герой вполне был доволен своей жизнью, но обстоятельства заставляют его пуститься в бега, чтобы не стать очередной жертвой коварных государевых людей.
Вышедшая в 1998 году картина Тони Скотта балансирует между зубодробительным экшном — посмотрите хотя бы сцену побега Дина, — и комедией; Смит в очередной раз демонстрирует умение в мгновение ока переключаться между режимами «крутой парень» и «крутой смешной парень». Да, и лента-то оказалась пророческой — двадцать лет спустя идея постоянной слежки уже не кажется исключительной прерогативой безумных сторонников теории заговоров.
Кассиус Клэй/Мохаммед Али — «Али» (Ali, 2001)
Режиссёр: Майкл Манн
В ролях: Уилл Смит, Джейми Фокс, Джон Войт, Марио Ван Пиблз, Рон Сильвер, Джеффри Райт, Майкелти Уильямсон, Джада Пинкетт Смит
До работы с Манном в «Али» у Уилла Смита, пришедшего в кино в общем-то с улицы, из хип-хопа, был довольно крепкий опыт комедианта. И тут появился на горизонте фильм о величайшем (можно поспорить, но Мохаммед Али уж точно самый известный боксёр в мире) бойце на ринге, чемпионе мира, Мохаммеде Али. Али — фигура неоднозначная, скандальная и яркая. Снять о нём фильм — это показать все разборки с противниками, судебные баталии, семейные дрязги, борьбу за права, наконец, связи с «Нацией ислама» и принятие новой веры. Очень кинематографичная судьба, которую доверили Майклу Манну. Режиссёр остановился на конкретном периоде в жизни боксёра, охватил далеко не всё, но и хронометраж картины такой, что вы легко посмотрите два футбольных матча по телевизору за это время. В выгодном свете картину выставил оператор, имя которого сейчас знают все — Эммануэль Любецки. Он уже в 2001 году заслуживал всех призов мира.
Что же до нашего юбиляра, то он здесь первая скрипка — постоянно в центре внимания и, несомненно, это одна из лучших экранных работ Смита. Он мало похож внешне на Али, но это и не особо важно. Важно, что Смиту удалось перенести образ на экран так, чтобы зрители поверили — такой Али и был, пусть для экранизации выбран довольно узкий момент из жизни чемпиона.
Куда интереснее было бы посмотреть за становлением спортсмена, за развитием его болезни, из-за которой он потом и делать-то самостоятельно ничего не мог. Быть может, на контрасте, взяв более широкий диапазон времени, Манн обеспечил бы Уиллу Смиту «Оскар» за роль Али. А так, в том году была слишком большая конкуренция, и болванчик ушёл к Дензелу.
Дел Спунер — «Я, робот» (I, Robot, 2004)
Режиссёр: Алекс Пройас
В ролях: Уилл Смит, Бриджет Мойнэхэн, Алан Тьюдик, Джеймс Кромуэлл
Детектив о будущем человечества эпохи корпораций, в котором активно эксплуатируются законы робототехники, да и вообще роботы — это важнейший столп, на котором стоит род людской. Но нашёлся и луддит, герой Уилла, детектив, который роботов недолюбливает, на что у него есть свои причины, разумеется.
Сложно сказать, что осталось тут от произведений Айзека Азимова, но фанаты писателя негодовали сильно. Наш герой в фильме снова, как рыба в воде: блокбастеры — это его, лучший фильм лета — это его, герой молодёжи -тоже его. Фильм был для своего времени бомбой. До сих пор не понимаю, как можно его не любить. Часто ходят слухи о продолжении картины, и жаль, что по большей части совершенно беспочвенные.
Алекс Хитченс — «Правила съёма: Метод Хитча» (Hitch, 2005)
Режиссёр: Энди Теннант
В ролях: Уилл Смит, Ева Мендес, Кевин Джеймс, Эмбер Валлетта
Уиллу везёт на проекты, и даже ромкомы с ним — событие, а не проходное июльское наваждение. В «Правилах съёма» Уилл играет парня, который, кажется, раскрыл секрет, как добиться взаимности любой женщины. Алекс Хитч — профессиональный сват, меняющий мужчину до неузнаваемости в самые короткие сроки, дабы тот поразил даму сердца и ушёл с ней в закат.
Нечто похожее было затем в «Фокусе». Но наступает момент, когда самоуверенный и опытный Хитч встречает девушку, в которую влюбляется, ну, тут и понеслось.
Это на первый взгляд довольно типичный ромком с простым сюжетом, но фильм покорил зрителей. Очень хорошая касса, молодёжные кинопремии, донельзя очаровательная пара Смит/Мендес подкупает с потрохами и вообще — фильм посвящается всем, кто когда-нибудь стеснялся пригласить девушку на свидание.
Роберт Невилл — «Я — легенда» (I Am Legend, 2007)
Режиссёр: Фрэнсис Лоуренс
В ролях: Уилл Смит, Алиси Брага, Чарли Тахэн
Одинокий Уилл, в своём образе героя боевиков, но усталого и чересчур умного, бредущий по вымершему, заросшему и неухоженному Нью-Йорку с собакой. Что ещё нужно для успешного фильма в середине нулевых? Разве что экшен, который обеспечивают заражённые таинственным вирусом люди вокруг главного героя.
Роберт Невилл — это довольно многогранный герой пост-апокалипсиса, и несмотря на то, что авторы переврали идею, сюжет и саму суть книги Ричарда Мэтисона, если смотреть фильм отдельно от литературной основы, то он прямо таки один из самых крепких блокбастеров нового века. Смиту досталась роль парня, который остался совсем один в руинах огромного города, потерял семью, всё его общество составляет собака, да странные заражённые люди, бегающие по городу по ночам. Ах да, он ещё и биолог, который не оставляет надежды найти лекарство для всего человечества, плюс военную подготовку прошёл.
Если вы читали книгу, то воспринимайте творение будущего режиссёра «Голодных игр» как отдельное произведение. Если не читали, то после просмотра бегите в книжный и не поленитесь посмотреть альтернативные концовки фильма в интернете. Они многим кажутся более удачными.