Римские мозаики: Мозаика Древнего Рима. Жанры: uchitelj — LiveJournal

Содержание

Римская мозаика — HiSoUR История культуры

Римская мозаика — это мозаика, созданная во время римского периода, по всей Римской республике и более поздней империи. Мозаика использовалась во множестве частных и общественных зданий. Они находились под сильным влиянием древней и современной греческой мозаики эллинизма и часто включали известных деятелей истории и мифологии, таких как Александр Великий в мозаике Александра. Большая часть сохранившихся примеров поступает из итальянских мест, таких как Помпеи и Геркуланум, а также из других районов Римской империи.

Римские мозаики сделаны из маленьких кусочков керамических цветов и форм, называемых тессерами, поэтому их также называют opus tessellatum. Плитка представляет собой кусочки кубической формы, сделанные из известняка или стекла или керамики, очень аккуратные и сложные и разных размеров. Художник расставил их по поверхности, как пазл, распределив цвет и форму, и агломерировал с помощью массы раствора.

Римская мозаика считается картиной из камня. Это искусство, которое живет за счет живописи, что касается предметов. Предметы мозаики не имеют собственной идентичности, они такие же, как в живописи, но отличается от них тем, что перспектива ложная и вынужденная. Его вдохновением являются рисунки гобеленов из тканей и живописные работы.

Для археологов римские мозаики легко обнаружить, что их количество очень велико, но они представляют большую трудность сохранения. Идеальное место, кажется, в музеях, где забота, чистота, температура, влажность и т. Д., Проблема в месте, которое было бы необходимо, чтобы хранить их заслуженно.

история
Сначала, когда искусство мозаики начало развиваться в Риме, оно было сделано главным образом для украшения потолков или стен и редко для полов, потому что боялись, что оно не окажет достаточного сопротивления шагам. Но позже, когда это искусство достигло совершенства, они обнаружили, что на него можно наступить без риска, и началась мода на создание роскошных покрытий. Мозаика в качестве тротуара была для римлян, как может быть персидский ковер и высокого качества в наше время.

Когда римляне завоевали регионы Греции и Малой Азии в течение второго века до нашей эры, мозаичные работы уже были распространены во всем грекоязычном мире. Искусство мозаики легко прошло в римском мире и положило начало художественно-индустриальному жанру, который сделал настоящую специальность. Это распространилось так, что можно сказать, что не было римского дома или виллы, где не было мозаики.

Мозаика была для римлян декоративным элементом архитектурных пространств. Это стало настолько ценным и широко распространенным искусством, что в третьем веке император Диоклетиан обнародовал указ, в котором он установил цену, которую художники могли бы дать своим работам, в соответствии со степенями предыдущей квалификации. Когда в 330 году император Константин перенес столицу Восточной Римской империи в Константинополь. Древняя Византия предоставляла вполне благоприятные условия и способствовала исходу мастеров мозаики греческих и римских мастеров. Здесь искусство мозаики было объединено с восточной традицией и дало начало эволюции, которая отличалась главным образом очень общим использованием большого количества золота.

развитие
Самые ранние образцы римских мозаичных полов относятся к позднему республиканскому периоду (2 век до н.э.) и находятся в Делосе, Греция. Виттс утверждает, что мозаичные тротуары с использованием тессеры использовались в Европе с конца пятого до начала четвертого веков до нашей эры. Это противоречит Рут Вестгейт, которая утверждает, что самые ранние мозаичные мозаики эллинистического периода относятся к 3 веку до нашей эры, а мозаики Делоса со 2 по начало 1 века до н.э. составляют примерно половину известных примеров. Хетти Джойс и Кэтрин М.Д. Данбабин соглашаются с этой оценкой, утверждая, что переход от мозаики из гальки к более сложным мозаикам из мозаики возник в эллинистически-греческой Сицилии в 3 веке до н.э., которая развивалась в таких местах, как Моргантина и Сиракузы.

Самые ранние мозаики римской Помпеи, относящиеся к Помпейскому первому стилю росписи стен в конце 2-го и начале 1-го веков до н.э., были явно получены из эллинистической греческой модели. Тем не менее, они содержали гораздо более фигурные сцены в среднем, менее абстрактный дизайн, отсутствие свинцовых полос, а также почти полное отсутствие сложных трехмерных сцен с использованием полихромии вплоть до второго стиля Помпейской росписи (80-20 лет до нашей эры). ). Мозаики на вилле Романа-дель-Казале (ок. 300 г. н.э.) с римской Сицилии, возможно, представляют собой отличительный признак мозаичного искусства в период поздней империи. Кульминацией мозаичного украшения местного дворцового комплекса является галерея, в которой находится сцена охоты на животных и борьбы с ними, занимающая площадь 3200 квадратных футов (300 м2).

Технологии
Римские мозаики построены из геометрических блоков, называемых тессерами, соединенных вместе для создания форм фигур, мотивов и узоров. Материалы для тессера были получены из местных источников натурального камня, с добавлением резаного кирпича, плитки и керамики, создавая цветные оттенки, преимущественно, синий, черный, красный, белый и желтый. Полихромные рисунки были наиболее распространенными, но монохромные примеры известны. Мрамор и стекло иногда использовались в качестве тессеры, как и мелкая галька, и драгоценные металлы, такие как золото. Мозаичное украшение было не только ограничено полами, но и на стенах и в сводах. Следы руководящих указаний были обнаружены под некоторыми мозаиками, которые были забиты или нанесены на слой раствора. Дизайн также может быть прикреплен в виде строки или установлен в деревянной раме.

Разрушение зданий в древности, как это ни парадоксально, может как безвозвратно разрушить мозаику, так и защитить и сохранить их.

образность
Помимо геометрических узоров и узоров, римские мозаики часто изображали божественных персонажей или мифологические сцены.

Портреты
Образы знаменитостей или развлекательные сцены часто встречаются на римских мозаиках. Александровская мозаика из Дома Фавна в Помпеях изображает битву при Иссе между Александром Великим и Дарием III. Помимо знаменитых людей древности, мозаики могут изображать аспекты повседневной жизни. Мозаика Гладиатора из Рима изображает сцену сражения с указанием каждого вовлеченного гладиатора. Гладиаторская сцена также известна от Лептис Магна.

религия
Одним из самых ранних изображений римского христианства является мозаика Хинтона Святой Марии (в Дорсете, Англия), на которой изображен Христос с хи-ро за головой. Мозаика сейчас находится в Британском музее. Мозаика Орфея, которая часто включает много животных, нарисованных игрой бога, очень распространена; он также использовался в раннехристианском искусстве как символ Христа. Сцены Диониса являются еще одним распространенным предметом.

Эмблемы
Развитие в технике мозаики разработало эмблему, «сердце» всех мозаик. Слово «эмблема» используется для описания небольшой мозаики, изображающей небольшую жанровую сцену или натюрморт, для которой характерны особенно тонкие тессеры, выполненные отдельно и установленные в центральной или важной позиции на главной панели.

Типы
В зависимости от размера плитки, рисунков и назначения мозаики римляне дали другое название этой работе:

Opus vermiculatum, был египетского происхождения и был сделан из очень маленьких камней. С их помощью художник может легко рисовать кривые, силуэты и все виды объектов, которые могут потребовать большей точности. Плитки были помещены в непрерывный ряд, который следовал линиям контура и окружению (предел основных внутренних частей) рисунков, которые будут нарисованы. Название происходит от латинского уменьшительного вермикула (от червей, есть червь). Они так и сказали, потому что линии на рисунке напомнили мне о извилистости червя.
Opus musivum, который был сделан для стен. Этот термин начал использоваться в конце третьего века.
Opus sectile, рисунки были сделаны из более крупных камней разных размеров. Техника заключалась в том, чтобы резать мраморные плиты разных цветов для создания геометрических фигур животных или человека. Это была работа, очень похожая на тарасу. Лучшие примеры этой работы хранятся в Палатинском Риме и происходят из Домус-Флавии, на Палатинском холме.
Opus signinum, из Sígnia (в древнем регионе Лацио). В этом месте были фабрики по производству плитки, с остатками которых был получен цветной порошок, который при смешивании с известью давал очень твердый и непроницаемый красноватый цемент. Этот продукт широко использовался по всей Италии и на Западе для создания полов и в качестве покрытия для бассейнов (рыбных прудов), соляных ванн, цистерн и т. Д. Иногда, чтобы придать ему больше консистенции, к тесту добавляли гальку и рубленые камни.

Мозаика как тротуар
Римляне также делали различие между работой musivum (мозаика) и литостротом, буквально «каменный тротуар» в общем смысле. Его называли тротуаром дороги или дорожки, открытой площадью или форумом или полом здания (например, Пантеоном Агриппы в Риме, сделанным из порфира). Работе дали название lithostrotum, когда материал состоял из природных камней вулканического происхождения (кремня) и мрамора разных цветов. Строительные блоки были многоугольными.

Название работы было дано литостроту, когда материал состоял из природных камней вулканического происхождения (кремня) и мрамора разных цветов. Строительные блоки были многоугольными.

Чтобы сделать тротуар из мозаики, они сделали ряд шагов, которые со временем были доведены до совершенства. На производственной площадке была специальная мастерская. Первое, что нужно было сделать, — это нарисовать картину, и эта работа получила название эмблемы (слово esdrúixola), голос, взятый от греческого, что означает «что-то встроенное». После оформления картины было сделано деление по цвету. Затем шаблон папируса был удален или в ткани каждого из этих участков разделены, и на этот шаблон плитки были помещены в соответствии с моделью, выбранной ранее. Плитка была перевернута вверх дном, а это значит, что хорошее лицо, которое потом будет выглядеть, должно быть приклеено к стельке Когда эта работа была закончена, специалисты перенесли ее на место, чтобы художник мог завершить свою работу там.

Но прежде чем укладывать плитку, пол должен был быть хорошо подготовлен для их получения. Это была очень важная задача, требующая опыта и навыков. Во-первых, он был сплющен до горизонтального положения, но с мягким и расчетливым наклоном, который облегчал скольжение воды к раковинам. Пол должен быть прочным и устойчивым, так как небольшой разрыв одной плитки может привести к деградации всей работы. Ученые и археологи нашли четкий пример того, как это строительство может быть выполнено в знаменитой мозаике Александра Великого, найденной в Доме фауны в Помпеях (Неаполь, Италия). Фирма, чтобы наконец получить плитки была таким образом (снизу вверх):

Кондиционированная естественная почва
Раствор, смешанный с плиткой и древесным углем
Фрагменты плитки
Минометный слой
Мозаичная плитка

Римская мозаика — Decorar con Arte

Мозаика привносит уникальную и неповторимую декоративную индивидуальность. Наши мозаики сделаны по тем же технологиям, что и тысячи лет назад.

Смотрите досье “ФАБРИКАЦИЯ НАШИХ МОЗАИКОВ”, где вы найдете все подробности и технические характеристики. (Ссылка)

Отображение 1–20 из 91

Исходная сортировкаПо популярностиПо рейтингуСортировка от последнегоЦены: по возрастаниюЦены: по убыванию

продукты

  • Мозаика. Эпиктет. 24 x 15 см.

    163,00€НДС включен в ЕС В корзину
  • Мозаика.

    Марк Аврелий. 24 x 15 см. 181,00€НДС включен в ЕС В корзину
  • Мозаика. Сенека. 24 x 15 см

    163,00€НДС включен в ЕС В корзину
  • Мозаика. SPQR. 24 x 21 см.

    216,16€НДС включен в ЕС В корзину
  • Мозаика. Стоикус. 24 x 15 см.

    163,00€НДС включен в ЕС В корзину
  • Овальная мозаика, Сезон весна. 110 x 80 см.

    2.575,97€НДС включен в ЕС В корзину
  • Овальная мозаика, Летний сезон. 110 x 80 см.

    2.575,97€НДС включен в ЕС
    В корзину
  • Овальная мозаика, Осенний сезон. 110 x 80 см.

    Оценка 5.00 из 5

    2.575,97€НДС включен в ЕС В корзину
  • Овальная мозаика, Зимний сезон. 110 x 80 см.

    2.575,97€НДС включен в ЕС В корзину
  • Римской мозаики Каллиопа зевгма.

    80×60 cm

    Оценка 5.00 из 5

    1.064,00€НДС включен в ЕС В корзину
  • Мозаика с крылатым львом эпохи Возрождения. 70×70 см

    Оценка 5.00 из 5

    1.064,00€НДС включен в ЕС В корзину
  • Мозаика с мышью. 37 x 19 см.

    321,44€НДС включен в ЕС В корзину
  • Мозаика из рыбы 29 x 15,5 см

    Оценка 5.00 из 5

    235,20€НДС включен в ЕС В корзину
  • Мозаика. Per Aspera Ad Astra. 24 x 21…

    Оценка 5.00 из 5

    228,48€НДС включен в ЕС В корзину
  • Римская мозаика “Суд Париса”.

    1.664,56€НДС включен в ЕС В корзину
  • Византийская мозаика “Голуби из Равенны”. 50×33 cm

    Оценка 5.00 из 5

    1.044,96€
    НДС включен в ЕС В корзину
  • Неполная весенняя мозаика.

    57×57 см 1.064,00€НДС включен в ЕС В корзину
  • Римская мозаика с изображением Аполлона. 60×60 см

    Оценка 5.00 из 5

    1.064,00€НДС включен в ЕС В корзину
  • Римская мозаика с изображением Минервы. 60 x 60…

    1.064,00€НДС включен в ЕС В корзину
  • Мозаика. Богиня весны. 60×50 см

    950,00€НДС включен в ЕС В корзину
  • Мы представляем вам этот раздел мозаик, выполненных в той же технике, что и тысячи лет назад. Мы делаем репродукции римских, византийских или вдохновленных историческими, мифологическими или художественными темами в целом.

    Используемая техника  – “opus teselarium”, мозаика из кубических каменных тессеров. Мы работаем с тессерами 5, 8 и 10 мм.
    Мы производим мозаику с полированными поверхностями для полов, а также мозаику с античным видом для фресок.

    Используемые материалы  – это тессера из натуральных камней и различных видов мрамора.

    Для некоторых особых цветов используются стеклянная паста и смолы, как это было в древние времена.

    Сроки выполнения  зависят от проекта. Они могут составлять от 4 до 8 недель.

    Темы: Мы специализируемся на воспроизведении римских мозаик, как фигуративных, так и геометрических. Мы также подходим к любому стилю с одинаковой деликатностью и мастерством. Спросите нас о вашем проекте без обязательств.

    В дополнение к моделям, которые мы предлагаем в нашем каталоге, мы делаем репродукции римских мозаик, византийских или вдохновленных историческими, мифологическими или художественными темами в целом. Нажмите здесь, чтобы посмотреть фотографии оригинальных мозаик, где вы можете найти мотив, который лучше всего подходит для вашего проекта. (Ссылка)

    Также можно выполнить мотивы рисунков и росписей греческой керамики в двухцветной мозаике, с очень хорошими декоративными результатами. (Ссылка)

    Смотрите досье “ФАБРИКАЦИЯ НАШИХ МОЗАИКОВ”, где вы найдете все подробности и технические характеристики. (Ссылка)

    Если вам нужен бюджет с чулками или персонализированными мотивами, пожалуйста, свяжитесь с нами без обязательств.

     

    Краткое знакомство с римскими мозаиками

    Мозаики дают яркое представление о древнеримской жизни.

    Мозаики, от драматических спортивных состязаний до нежных портретов местной дикой природы, дают представление о том, кем были римляне, что они ценили и где ходили.

    На выставке «Римские мозаики империи» представлены образцы из Италии, Франции, Северной Африки и Сирии, некоторым из которых 2100 лет. На вилле Гетти обычно не выставляют большие собрания мозаик — неудивительно, учитывая, что самая большая группа в коллекции имеет площадь более 600 квадратных футов и весит 16 000 фунтов!

    Куратор выставки Алексис Белис, автор сопровождающей цифровой публикации Римские мозаики в Музее Дж. Пола Гетти , рассказала мне некоторые из ее любимых фактов о мозаиках, а также несколько объектов, которые нельзя пропустить на выставке. .

    1. Римские мозаики предназначались для того, чтобы по ним ходили.

    Картины покрывали внутренние стены римских вилл, но не годились для украшения полов. Откройте для себя мозаику: прочный и роскошный способ украсить комнату и в то же время увеличить проходимость.

    2. Они интерактивные.

    Мозаики созданы для того, чтобы их можно было рассматривать под разными углами, и они могут меняться по мере изменения перспективы. Мозаика из коллекции LACMA, представленная на выставке , изображает сцену охоты на границе, побуждая вас прогуляться и посмотреть еще раз.

    3. Римляне усовершенствовали мозаику как вид искусства.

    Греки усовершенствовали искусство фигурной мозаики, заливая гальку раствором. Римляне подняли искусство на новый уровень, используя tesserae (кубы из камня, керамики или стекла) для формирования замысловатых красочных узоров.

    4. Мозаики полны драмы и насилия.

    Боевые сцены, жестокая охота, экзотические существа и тревожные мифологические эпизоды — все это частые сюжеты мозаики. Драматическая сцена ниже, например, показывает, как лев вонзает свои клыки в бедро убегающего быка.

    Мозаика льва, преследующего быка, 400–500 гг. Н.э., римская, сделана в Сирии. Каменная мозаика, 32 × 59в. Музей Дж. Пола Гетти, 75.AH.115

    5. Мозаики были символами богатства и статуса.

    Сочетая искусство и домашний декор, римские мозаики были заказаны, чтобы украсить и произвести впечатление на гостей в частных домах и виллах. Состоятельные римляне выбирали темы, отражающие их статус: мифологические истории демонстрировали книжную ученость человека, а сцены захвата диких животных для боев на арене могли подчеркивать его спонсорство публичных игр.

    6. Для получения особых цветов мозаичисты использовали стекло и привозные камни.

    Мастера-мозаики полагались на местные камни для основной части своей работы, но импортировали необычные цвета для особых акцентов. Когда камень не подходил, они превращались в стекло ярких цветов, таких как синий и зеленый.

    Мозаика льва, нападающего на онагра (фрагмент), конец 100-х гг. н.э., римлянин, сделано в Тунисе. Мозаика из камня и стекла, 38 3/4 × 63 дюйма. Музей Дж. Пола Гетти, 73.AH.75

    Быть вдохновленным Наслаждайтесь историями об искусстве и новостями о выставках и мероприятиях Getty в нашей бесплатной электронной рассылке. Подпишитесь сейчас

    7. Сейчас они такие же яркие, как и 2000 лет назад.

    Мозаика изготовлена ​​из камня и стекла, практически не выгорающего.

    8. В наиболее детализированных римских мозаиках используются мелкие камни для достижения эффекта мазка.

    Особенно в восточных провинциях Римской империи художники «рисовали» камнем, используя маленькие, яркие tesserae , которые напоминают пуантилистские мазки пигмента. (См. изображение в верхней части этого поста.)

    9. Мозаики рассказывают нам о древней истории.

    Мозаика значима не только как искусство, но и как свидетельство того, где и как люди жили, работали и мыслили. Местонахождение и архитектурное оформление многих мозаик фиксировалось археологами на протяжении веков, что помогло пролить свет на их культурный контекст.

    Мозаичный пол с изображением животных, римский, изготовленный в Антиохии, Сирия (современная Антакья, Турция). Каменная мозаика, 101 1/4 × 268 5/8 дюйма. Музей Дж. Пола Гетти, 70.AH.96

    10. Многие мозаики пролежали под землей тысячи лет.

    Поскольку мозаики встроены в фундамент зданий, они являются одними из наиболее хорошо сохранившихся форм римского искусства. Фрески были снесены, а бронзовые скульптуры переплавлены для повторного использования, но сельские руины часто веками оставались нетронутыми под слоями почвы и растительности.

    11. Римляне иногда ремонтировали, добавляя новые мозаики поверх старых.

    Римские богачи не так уж отличались от сегодняшних — они любили обновляться. Эта мозаика с изображением Медузы была найдена поверх другой мозаики, изображающей морскую сцену. Вместо того, чтобы демонтировать старый пол, подрядчики просто положили новый сверху.

    Мозаичный пол с головой Медузы, ок. 115–150 гг. н.э., римлянин, производство Италия. Каменная мозаика, 106 1/2 × 106 1/2 дюйма. Музей Дж. Пола Гетти, 71.AH.110.

    Эта мозаика находится за пределами выставочных галерей, в вестибюле аудитории Getty Villa.

    12. Куда ушли римляне, туда и мозаики.

    Распространение мозаик происходит параллельно обширному распространению римской власти от Франции до Сирии и Туниса. И, как и вся остальная римская культура, мозаики в разных местах демонстрируют сочетание местных традиций и римского влияния.

    13. Так же, как современная музыка и мода, мозаичные стили имели свои причуды.

    В Италии и Галлии (Франция) в первом веке нашей эры черно-белая мозаика вошла в моду — и никто точно не знает, почему. Экономия затрат? Маловероятно, так как стиль появляется на вилле римского императора Адриана, который мог позволить себе лучшее из лучшего.

    14. Тысячи мозаик до сих пор усеивают ландшафт Средиземноморья и Северной Африки.

    Партнеры международной инициативы MOSAIKON работают над улучшением сохранности, представления и управления этими мозаиками, многие из которых все еще находятся на месте (в своих первоначальных археологических раскопках).

    15. У художников-мозаиков были разные стили, в чем можно убедиться, если внимательно присмотреться.

    Большие мозаики были масштабным мероприятием, для которого требовалось участие нескольких специалистов. Если вы внимательно посмотрите на мозаику «Охота на медведя» в Римские мозаики по всей Империи вы можете увидеть пример: два лица в дальних правых углах имеют разные стили, цвета и качество, показывая, что они были созданы разными руками.

    Римские мозаики — Энциклопедия всемирной истории

    Артикул

    Римские мозаики были обычным явлением в частных домах и общественных зданиях по всей империи от Африки до Антиохии. Мозаики не только сами по себе являются прекрасными произведениями искусства, но и являются бесценным свидетельством таких предметов повседневного обихода, как одежда, еда, инструменты, оружие, флора и фауна. Они также многое рассказывают о деятельности римлян, таких как бои гладиаторов, спорт, сельское хозяйство, охота, а иногда даже запечатлевают самих римлян в подробных и реалистичных портретах.

    Рыба, римская мозаика

    Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

    Техника

    Мозаика

    , также известная как opus tesellatum , была сделана из маленьких черных, белых и цветных квадратов, обычно размером от 0,5 до 1,5 см, но мелкие детали часто отображались с использованием еще более мелких кусочков размером всего 1 мм. Эти квадраты ( tesserae или tessellae ) были вырезаны из таких материалов, как мрамор, плитка, стекло, смальта (стеклянная паста), керамика, камень и даже ракушки. Сначала было подготовлено основание из свежего раствора и tesserae расположены как можно ближе друг к другу с любыми зазорами, затем заполнены жидким раствором в процессе, известном как затирка. Затем все было очищено и отполировано.

    Происхождение и влияние

    Напольное покрытие из мелкой гальки использовалось в бронзовом веке как в минойской цивилизации, основанной на Крите, так и в микенской цивилизации на материковой Греции. Та же идея, но воспроизводящая узоры, использовалась на Ближнем Востоке в 8 веке до нашей эры. В Греции первые полы из гальки, которые пытались создать, датируются 5 веком до нашей эры, например, в Коринфе и Олинфе. Обычно они были двухцветные, со светлыми геометрическими узорами и простыми фигурами на темном фоне. К концу 4 века до нашей эры использовались цвета, и многие прекрасные образцы были найдены в Пелле в Македонии. Эти мозаики часто укреплялись за счет вставки полосок терракоты или свинца, которые часто использовались для обозначения контуров. Действительно, только в эллинистические времена в 3 веке до нашей эры мозаика действительно стала формой искусства, а подробные панели с использованием tesserae , а не галька, начали включать в узорчатые полы. Многие из этих мозаик пытались скопировать современные настенные росписи.

    YouTube Следите за нами на YouTube!

    Напольная мозаика «Римский Вакх»

    Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

    По мере развития мозаики во 2 веке до н. э. использовались меньшие и более точно вырезанные мозаики , иногда размером до 4 мм или меньше, а в рисунках использовался широкий спектр цветов с цветной затиркой, чтобы соответствовать окружающей среде мозаика . Этот особый тип мозаики, в которой использовались сложные цвета и оттенки для создания эффекта, похожего на картину, известен как opus vermiculatum , и одним из величайших мастеров его был Сорус из Пергама (150-100 гг. до н.э.), чьи работы, особенно его мозаика «Пьющие голуби». , много копировали на протяжении столетий. Помимо Пергама, выдающиеся образцы эллинистического opus vermiculatum были обнаружены в Александрии и Делосе на Кикладах. Из-за труда, необходимого для производства этих изделий, они часто представляли собой небольшие мозаики размером 40 х 40 см, уложенные на мраморный поднос или поднос с бортиком в специальной мастерской. Эти произведения были известны как эмблемата , так как они часто использовались в качестве центральных элементов для тротуаров с более простым дизайном. Эти произведения искусства были настолько ценны, что их часто вывозили для повторного использования в другом месте и передавали из поколения в поколение в семьях. Несколько эмблем могли составить единую мозаику, и постепенно эмблемата стали больше напоминать свое окружение, когда они стали известны как панели.

    Эволюция дизайна

    С таким предметом, как мозаика, где существуют трудности датировки, огромные различия в художественном качестве, общественном вкусе и региональных условностях, проблематично описать строго линейную эволюцию художественной формы. Тем не менее, можно отметить некоторые основные изменения и региональные различия.

    Любите историю?

    Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

    Мозаика Александра Великого и Буцефала

    Рутвен (общественное достояние)

    Первоначально римляне не отступали от основ эллинистического подхода к мозаике, и действительно, они находились под сильным влиянием с точки зрения сюжета — морских мотивов и сцен из греческой мифологии — и самих художников, как это часто бывает на многих подписанных римских мозаиках. Греческие имена, свидетельствующие о том, что даже в римском мире в мозаичном дизайне по-прежнему доминировали греки. Одной из самых известных является мозаика Александра, которая была копией эллинистической оригинальной картины Филоксена или Аристида из Фив. Мозаика из Дома Фавна в Помпеях изображает Александра Великого верхом на Буцефале и лицом к лицу с Дарием III на его боевой колеснице в битве при Иссе (333 г. до н.э.).

    Дионис, римская мозаика

    Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

    Римские мозаики часто копировали более ранние цветные мозаики, однако римляне разработали свои собственные стили, и по всей империи были развиты производственные школы, которые культивировали свои особые предпочтения — масштабные сцены охоты и попытки перспективы в африканских провинциях, импрессионистская растительность и наблюдатель переднего плана в мозаиках Антиохии или, например, европейское предпочтение фигурных панелей.

    Сезон, римская мозаика

    Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

    Доминирующий (но не исключительный) римский стиль в самой Италии использовал только черно-белые tesserae , вкус, который сохранился до 3-го века н. э. и чаще всего использовался для изображения морских мотивов, особенно когда он использовался для римских бань (те с первого этажа терм Каракаллы в Риме — отличный пример). Также предпочтение отдавалось более двумерным изображениям и упору на геометрические узоры. В с. 115 г. н.э. в банях Бутикоса в Остии есть самый ранний пример человеческой фигуры в мозаике, а во 2 веке н.э. силуэтные фигуры стали обычным явлением. Со временем мозаики становились все более реалистичными в изображении человеческих фигур, а точные и подробные портреты стали более распространенными. Между тем, в восточной части империи, и особенно в Антиохии, в 4 веке н.э. распространилась мозаика, в которой использовались двухмерные и повторяющиеся мотивы для создания эффекта «ковра», стиль, который оказал сильное влияние на более поздние христианские церкви и еврейские церкви. синагоги.

    Римская геометрическая мозаика

    Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

    Другие напольные конструкции

    Полы также можно укладывать, используя более крупные детали, чтобы создавать более масштабные проекты. В напольном покрытии Opus signinum используется цветной раствор-заполнитель (обычно красный) с белыми тессерами , расположенными в виде широких узоров или даже беспорядочно разбросанными. Кресты с использованием пяти красных tesserae и центральной tesserae черного цвета были очень распространенным мотивом в Италии в I веке до н.э. и продолжались до I века н.э., но чаще с использованием только черных плиток.

    Opus sectile был вторым типом напольного покрытия, в котором использовались большие цветные каменные или мраморные плиты, вырезанные в определенные формы. Opus sectile была еще одной техникой эллинистического происхождения, но римляне также распространили эту технику на украшение стен. Используемый во многих общественных зданиях, только в 4 веке нашей эры он стал более распространенным на частных виллах, и под влиянием Египта в качестве основного материала стало использоваться непрозрачное стекло.

    Opus Sectile Flooring [шестиугольники]

    Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

    Другое использование мозаики

    Мозаика никоим образом не ограничивалась напольными покрытиями. Своды, колонны и фонтаны часто украшались мозаикой ( opus musivum ), опять же, особенно в банях. Самый ранний пример такого использования датируется серединой I века до нашей эры в нимфеуме «Виллы Цицерона» в Формиях, где использовались мраморная крошка, пемза и ракушки. В других местах также были добавлены куски мрамора и стекла, что создавало эффект естественного грота. К I веку н.э. более подробные мозаичные панно также использовались для украшения нимфеи и фонтанов. В Помпеях и Геркулануме эта техника также использовалась для покрытия ниш, стен и фронтонов, и снова эти фрески часто имитировали оригинальные картины. Стены и своды более поздних имперских римских бань также были украшены мозаикой с использованием стекла, которое отражало солнечный свет, попадающий в бассейны, и создавало мерцающий эффект. Полы самих бассейнов часто были выложены мозаикой, как и полы мавзолеев, иногда даже с портретом покойного. И снова использование римлянами мозаики для украшения стен и сводов оказало влияние на декораторов интерьера христианских церквей с 4 века нашей эры.

    Вам понравилась эта статья?

    Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.

    Библиография

    • Аманда Кларидж. Рим. Издательство Оксфордского университета, США, 2010.
    • Мартин Хениг. Справочник по римскому искусству. Корнельский университет пр., 1983.
    • Мортимер Уиллер. Римское искусство и архитектура. Темза и Гудзон, 1985.
    • Саймон Хорнблауэр. Оксфордский классический словарь. Издательство Оксфордского университета, США, 2012.
    Энциклопедия всемирной истории является партнером Amazon и получает комиссию за покупку соответствующих книг.

    Об авторе

    Марк Картрайт

    Марк является штатным автором, исследователем, историком и редактором. Особые интересы включают искусство, архитектуру и изучение идей, которые разделяют все цивилизации. Он имеет степень магистра политической философии и является директором издательства WHE.

    Переводы

    Французский

    Мы хотим, чтобы люди во всем мире изучали историю. Помогите нам и переведите эту статью на другой язык!

    Бесплатно для всего мира, при поддержке вас

    Энциклопедия всемирной истории — некоммерческая организация. Всего за 5 долларов в месяц вы можете стать участником и поддержать нашу миссию по привлечению людей с культурным наследием и повышению качества образования по истории во всем мире.

    Стать участником Пожертвовать

    Рекомендуемые книги