Роберт стерн: Robert A.M. Stern Architects, LLP

Роберт Стерн: творческая биография выдающегося американского архитектора

Архитектура

Американец Роберт Стерн имеет репутацию одного из самых консервативных архитекторов в мире. Владимир Паперный рассказывает, есть ли для этого основания.

Роберт Стерн любит архитектуру тоталитаризма. “Каким бы ужасным ни был Сталин, – сказал он в одном интервью, – приходится признать, что у него было удивительное чувство города: как спроектировать улицы, где создать площади, как выстроить иерархию зданий. Он и его градостроители много позаимствовали у Санкт-Петербурга, но кое-что заняли и у Нью-Йорка”. Стерну нравится архитектура Альберта Шпеера, придворного архитектора Гитлера, что шокирует многих критиков. Проблема состоит в том, считает Стерн, что эти критики не способны различать форму и содержание. “Есть два урока, – пишет Стерн в предисловии к монографии Леона Крие о творчестве Шпеера, – которые можно извлечь из истории монументальной архитектуры 1930-х годов.

Первый показывает, как одни и те же стилистические, формальные и технологические разработки могут быть использованы для обслуживания радикально разных политических систем. Второй урок демонстрирует, насколько плохо последующие поколения оказались способны различать форму и содержание, особенно когда объект исследования, как в случае с побежденной диктатурой, вызывает всеобщее осуждение. Когда я был студентом, меня учили, что форма и содержание – это одно и то же. Теперь я в этом не уверен”.

Роберт Стерн родился в 1939 году в США. Получил диплом бакалавра в Колумбийском университете (1960) и магистра архитектуры в Йеле (1965). Работал у Ричарда Мейера, в 1969-м с Джоном Хагманном основал бюро Stern & Hagmann. В 1977 году открыл свою фирму Robert A. M. Stern Architects. Автор множества книг по теории архитектуры. Декан архитектурного факультета в Йеле.

PETER AARON/OTTO; ROBERT A.M. STERN ARCHITECTS, LLP

Большинство учителей Стерна в Йельском университете были модернистами. Для них, воспитанных на лозунгах Less is more (“Меньше – это больше”) и Form follows function (“Форма следует функции”), содержанием формы была функция, понимаемая механически. Некоторым исключением был Пол Рудольф, который считался “мягким” модернистом, – позднее Стерн обнаружит в творчестве учителя элементы постмодернизма, движения, к созданию которого Стерн имел прямое отношение. Исключением был и Винсент Скалли, “самый влиятельный преподаватель архитектуры”, как говорил о нем Филип Джонсон. Скалли познакомил Стерна с Робертом Вентури, которого часто называют отцом постмодернизма. Знаменитую книгу Вентури “Сложность и противоречия в архитектуре” (1966) Стерн прочел еще в рукописи. Именно в этой книге Вентури противопоставил лозунгу Мис ван дер Роэ Less is more свой собственный: Less is a bore (“Меньше – это скука”).

Жилой комплекс 15 Central Park West (2008) — знаковая постройка Стерна: стиль очень характерен для его работ плюс комплекс стал сенсацией на рынке недвижимости — квартиры здесь дороги и популярны.

PETER AARON/OTTO; ROBERT A.M. STERN ARCHITECTS, LLP

После университета Стерн пошел работать в офис Ричарда Мейера, убежденного строгого модерниста. То, что он стал проектировать сам после практики у Мейера, он назвал модернизмом с историческими ссылками. Это уже в сущности была постмодернистская архитектура, но еще не классическая. Одновременно с проектированием Стерн был занят формированием нового движения.

Президентский центр Джорджа У. Буша в Южном методистском университете, Даллас, Техас (2013).

PETER AARON/OTTO; ROBERT A.M. STERN ARCHITECTS, LLP

В 1966 году он организовал в Нью-Йорке выставку сорока молодых архитекторов, близких ему по духу, под названием “40 младше 40”. Работы Вентури, естественно, занимали там почетное место. Три года спустя Стерн выпустил свою первую книгу “Новые направления в американской архитектуре”, в которой наряду с проектами Вентури были представлены работы Чарлза Мура, впоследствии активного постмодерниста. В 1969-м Стерн открыл собственную фирму Stern & Hagmann (она просуществовала до 1977 года, когда оба, Стерн и Джон Хагманн, открыли собственные бюро). В 1970 году Стерна пригласили преподавать в Колумбийский университет в Нью-Йорке, а через несколько лет – в Йельский университет, где с 1998 года Стерн декан архитектурного факультета.

Федеральный комплекс и здание суда имени Роберта Карлайла Бёрда в Бекли, Западная Виргиния (1999).

PETER AARON/OTTO; ROBERT A.M. STERN ARCHITECTS, LLP

В том же университете преподает его постоянный антагонист Питер Айзенман. Вот как последний описывает раскол в западной архитектуре, произошедший в 1970-х годах: “Есть архитектура, которая смотрит в прошлое, и архитектура, которая смотрит в будущее. К представителям первой относятся Роберт Стерн, Леон Крие, Деметри Порфириос, так называемые новые урбанисты и им подобные, они воспевают так называемую классическую архитектуру, хотя никто не знает, что это такое. Вторую представляют Рем Колхас, Бернар Чуми, я и еще несколько человек”. “Ваши авангардисты, – отвечает ему Стерн, – строят так называемые иконические здания, их можно поставить в Нью-Йорке, в Азии, где угодно. Это желание бить себя в грудь и кричать: “Я самый оригинальный” – вызывает у меня скуку. Это даже не подростковое поведение. Это детство”.

Дом на побережье в штате Флорида (2006) — прекрасный пример того, как Стерн играет с классическими традициями в частной архитектуре (он вообще не чурается частных заказов). В апреле 2008 года дом был опубликован в американском AD.

PETER AARON/OTTO; ROBERT A.M. STERN ARCHITECTS, LLP

Если попытаться одним словом описать разницу между враждующими группировками, этим словом окажется “контекст”. С одной стороны – абстрактные объекты, которые можно поставить где угодно, с другой – уважение к истории, сохранение наследия, деликатное вхождение в среду. Именно поэтому Роберт Стерн уделяет такое внимание истории родного Нью-Йорка. Он автор пятитомной истории архитектуры города, он участвует в деятельности организаций, занимающихся охраной и реставрацией архитектурных памятников. Стерн настаивает, что у него нет своего стиля. Действительно, среди его многочисленных построек можно увидеть и дворцы “под старину”, и современные небоскребы со стеклянными фасадами – но только если они среди им подобных. Он мог бы подписаться под еще одним лозунгом Роберта Вентури: “Хочу быть скучным и обыкновенным”.

Гуманитарный факультет Южного колледжа во Флориде (2010). Архитектура этого здания вдохновлена постройками Фрэнка Ллойда Райта, которые находятся в том же кампусе.

PETER AARON/OTTO; ROBERT A.M. STERN ARCHITECTS, LLP

Есть некоторый парадокс в том, что, когда Стерна пригласили построить “Баркли Резиденс”, две жилые башни в Москве, именно градозащитники оказались самыми яростными противниками проекта, не распознав в архитекторе “своего”. Между тем Стерн, верный своим принципам, внимательно изучил градостроительные принципы сталинской эпохи, начиная c высоток и заканчивая Ленинским проспектом, и попытался использовать их в своем московском проекте.

Тот факт, что в результате эти башни напоминают его знаменитое здание в Центральном парке Нью-Йорка (15 Central Park West), не должен удивлять. Принципы нью-йоркской архитектуры уже были привнесены в сталинскую архитектуру Вячеславом Олтаржевским. Он был помощником главного архитектора сельскохозяйственной выставки 1923 года, потом его командировали в США, где он занимался строительством небоскребов, после возвращения стал главным архитектором сельскохозяйственной выставки, которая планировалась к августу 1937 года, потом был арестован как американский шпион, освобожден и после войны работал над высотками.

Частный дом на острове Солт-Спринг, Британская Колумбия, Канада (2005). Проект был опубликован в американском AD в октябре 2007 года.

PETER AARON/OTTO; ROBERT A.M. STERN ARCHITECTS, LLP

Одним из образцов для подражания в Нью-Йорке был River House (проект бюро Bottomley, Wagner & White, 1931). Образцом для “Баркли Резиденс” Стерн считает высотку на Котельнической набережной (архитекторы Дмитрий Чечулин и Андрей Ростковский, 1952).

Здесь тоже нет ничего удивительного – два этих образца похожи. Вполне возможно, что влиянием нью-йоркского ар-деко на московские высотки мы обязаны именно Олтаржевскому. Оба здания раскрыты на водное пространство, одно на Ист-ривер, другое на Яузу и Москва-реку. Оба представляют собой ступенчатые композиции с центральной симметрией, увенчивающиеся шпилем. Оба предназначены для элиты.

Жилой комплекс Tribeca Park в Нью-Йорке (1999).

PETER AARON/OTTO; ROBERT A.M. STERN ARCHITECTS, LLP

Соответственно, сходство между жилыми башнями Центрального парка и “Баркли Резиденс” тоже не должно удивлять. Оба комплекса расположены далеко от воды, поэтому в большей степени ориентированы на внутреннее пространство двора. Оба заметно сдвинулись от ар-деко в сторону модернизма. Если бы не обилие декоративных деталей, в обоих можно было бы увидеть архитектоны Малевича. В этом Стерн снова верен своему пониманию контекста – в эклектике сталинской архитектуры пространственные идеи Малевича и Лисицкого продолжали существовать в закамуфлированном виде.

Усадьба Берингс, Сил-Харбор, штат Мэн (2002). Контекстом, с которым архитектору пришлось работать здесь, были прибрежные скалы, океан — и архитектура традиционных поселений Восточного побережья США.

PETER AARON/OTTO; ROBERT A.M. STERN ARCHITECTS, LLP

Наконец, оба здания предназначены для самых богатых. Квартиры в Центральном парке – возможно, самые дорогие в Америке, если не в мире. Все они были раскуплены банкирами и суперзвездами задолго до окончания строительства, общая сумма продаж составила рекордные два миллиарда долларов. Цена некоторых пентхаусов достигала восьмидесяти миллионов.

Башня Carpe Diem в парижском районе Дефанс — одна из самых свежих построек Стерна, завершена в 2013 году. И тоже абсолютно контекстуальна.

PETER AARON/OTTO; ROBERT A.M. STERN ARCHITECTS, LLP

Возможен ли подобный финансовый успех в Москве? С одной стороны, улица Орджоникидзе – это не Центральный парк Нью-Йорка, где самые богатые москвичи уже, возможно, отхватили по пентхаусу. С другой стороны, похоже, что у Стерна счастливая рука, почти как у царя Мидаса. От его прикосновения архитектура сразу превращается в дорогую недвижимость. И это неудивительно – Роберт Стерн заинтересовался архитектурой в детстве, разглядывая раздел “Недвижимость” газеты “Нью-Йорк Таймс”.

Центр изучения окружающей среды Kohler в Уоллингфорде, Коннектикут (2012), — пример единства формы и содержания: экологичное здание, в котором размещена экологическая школа.

PETER AARON/OTTO; ROBERT A.M. STERN ARCHITECTS, LLP

Текст: Владимир Паперный

Фото: PETER AARON/OTTO; ROBERT A.M. STERN ARCHITECTS, LLP

ТегиАрхитектураДизайнРоберт СтернСШАМодернизм

Роберт Стерн привез в Москву немного Нью-Йорка

Западные архитекторы помогут российской столице избавиться от комплекса архитектурной провинции

Столичные девелоперы, специализирующиеся на эпатажных проектах, устали отбиваться от критики их архитектурных «подарков» городу Москве. Столичный девелопер привлек к одному из своих проектов американца, прославившегося деликатным отношением к архитектурному контексту. Визит нью-йоркского гостя даже вызвал дискуссию на тему, что именно иностранные архитекторы могут привнести в контекст Москвы.

Для начала следовало определиться, что представляет собой архитектурный контекст Москвы и есть ли он вообще. Историк архитектуры Наталья Душкина считает, что главная ценность российской столицы – в ее прошлом. Однако многие архитекторы игнорируют наследие коллег.

– Контекст Москвы – это связь архитектурных напластований различных эпох, – заметила госпожа Душкина на «круглом столе» в РИА «Новости». – А сейчас архитекторы порой даже не приезжают в город, в котором строят. Вопиющий пример тому – мост-«улитка» в Тбилиси, ради которого снесли памятник архитектуры. И сейчас этот мост поражает своей чужеродностью.

Архитектор Николай Лызлов считает, что печалиться не о чем, потому что «Москва – резиновая».

– Москва – город пластичный, обладающий высоким запасом прочности, он выдерживает огромное количество нашествий и все переваривает. Разве что внутри Кремлевской стены Москва застыла несколько десятилетий назад. Остальное постоянно меняется. Меняются и оценки. Сто лет назад какие-то особняки в Замоскворечье считались примером чудовищного вкуса. А теперь это памятники архитектуры, – сказал господин Лызлов.

Американский архитектор Роберт Стерн как раз против бестактного вмешательства в городскую среду. Сам он называет свой стиль современным классицизмом. Стерн стоял у истоков движения архитекторов, для которых контекст важен. Движение возникло после Второй мировой войны, а в 1960-е годы у него появились противники в лице неомодернистов. Их постройки сознательно противостояли контексту – подобно тому, как творения конструктивистов 1920-х визуально демонтировали модерн и классику. Стерн «отомстил» оппонентам: для расчистки места под здание по его проекту была снесена стеклянная высотка, «дерзившая» застройке 1930-х годов. И теперь квартиры в этом доме возле Центрального парка считаются самыми дорогими не только в Нью-Йорке, а возможно, и в США. Скромное подобие этого здания Стерн спроектировал для компании «Баркли».

– Авангардисты – это те, кто ведет за собой. Сегодня все авангардисты, – острит архитектор. – Все пытаются вести меня за собой. И эта роль меня устраивает.

Судя по всему, господин Стерн рассчитывал на то, что Москва проявит к нему больше гостеприимства. Ведь он любит российскую столицу. Она, как отмечают многие, похожа на его родной Нью-Йорк, а лучшее, что в ней есть, по мнению гостя, это «семь сестер» – так Стерн называет сталинские высотки. Как известно, они скопированы с нью-йоркских небоскребов.

Однако стоит мэтру появиться на публике, как его начинают донимать вопросами о Донском монастыре. Спроектированный им дом будет возведен вблизи культового сооружения, столь дорогого сердцам защитников старины. Как совместить это обстоятельство с идеологией Стерна? На «круглом столе» он просил больше не спрашивать его о монастыре. А когда все-таки спросили, сказал лишь, что монастырь скрыт за деревьями, которые даже зимой очень густые.

Что касается пользы, которую Москва может извлечь из сотрудничества с западными мастерами, то эта тема не вызывает серьезных разногласий.

– Я заметил, что многие здесь не относят Москву к Западу, не считают ее субъектом западной культуры, – сказал Роберт Стерн. – Для меня Москва – это Запад. Проблемы Москвы не противоречат тому, что происходит в Нью-Йорке и других местах.

Главный архитектор столицы Сергей Кузнецов считает, что такие контакты позволят городу избавиться от комплекса архитектурной провинции.

– Привлечение иностранных архитекторов – это культурный обмен, это процесс встраивания в единую мировую систему координат, вовлечение строящихся у нас объектов в общую систему оценки качества, – убежден господин Кузнецов.

И на этом поприще иностранным архитекторам, даже звездам, халтурить не дозволят. По словам Сергея Кузнецова, проект Нормана Фостера по развитию ГМИИ имени Пушкина на Волхонке «завернули» отчасти потому, что он производил впечатление реплики фрагментов его других работ.

Роберт А.М. Стерн | Биография, Здания, Дома, Книги и Факты

Роберт А.М. Кормовой: Comcast Center

Смотреть все СМИ

Дата рождения:
23 мая 1939 г. (83 года) Нью-Йорк Нью-Йорк
Должность/Офис:
Американская академия искусств и наук (2007)
Механизм/стиль:
постмодернизм

Просмотреть весь соответствующий контент →

Robert A.M. Стерн , полностью Роберт Артур Мортон Стерн , (родился 23 мая 1939, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США), американский постмодернистский архитектор, чьи здания включают в себя множество исторических стилей.

Стерн учился в Колумбийском университете (BA, 1960) в Нью-Йорке и Йельском университете (MA, 1965) в Нью-Хейвене, Коннектикут. Он работал в партнерстве с Джоном Хагманном с 1969 по 1977 год, а затем основал собственную фирму Robert A.M. Стерн Архитекторы (RAMSA). Он быстро стал известен как дизайнер поразительных частных домов и вилл — часто в курортных районах, таких как Ист-Хэмптон, Нью-Йорк, — которые выражали постмодернистский интерес к историческому контексту. Примеры работ в этом стиле включают большой остроконечный дом (1981) в Фарм-Нек, штат Массачусетс, спроектированный Стэнфордом Уайтом и Гросвенором Аттербери в подражание домам в стиле гальки на рубеже 20-го века; приморский загородный дом Лоусона (1981) в Ист-Квоге, Нью-Йорк; и вилла в классическом тосканском стиле (1992 г.) в Ривер-Оукс в Хьюстоне, штат Техас.

В 1980-х и 90-х годах Стерн тесно сотрудничал с Walt Disney Company, создавая много важных пространств для компании и входя в ее совет директоров с 1992 по 2003 год. Среди его многочисленных заказов Disney были два комплекса (1987–91) в Лейк-Буэна-Виста, Флорида: Disney’s Yacht Club Resort, в котором он воссоздал пляжный курорт Новой Англии конца XIX века, и Disney’s Beach Club Resort, построенный в стиле среднеатлантического морского курорта. Он также спроектировал художественное анимационное здание студии Уолта Диснея (1994) в Бербанке, Калифорния, структуру, которая игриво включает в себя шляпу Микки Мауса из эпизода «Ученик чародея» в диснеевском фильме Fantasia . Он также работал планировщиком и дизайнером (1997) для Celebration, развитого сообщества Диснея во Флориде, в котором использовались традиции планирования американского маленького городка. В этот период Стерн был объектом некоторой критики в мире архитектуры, так как многие считали, что его использование исторических и культурных отсылок, часто элегантное в его частных домах, стало вульгарным и ретроградным в некоторых из этих заказов Диснея.

Работа Стерна помимо Диснея включала Беркли-стрит, 222 (1991 г.), многофункциональное офисное помещение в Бостоне, в котором используется городской вкус из красного кирпича и гранита; серия пространств Джефферсона для Дарденской школы бизнеса (1996) в Университете Вирджинии, Шарлоттсвилль; простая обшитая вагонкой конструкция, в которой размещается Музей Нормана Роквелла (1993 г.) в Стокбридже, штат Массачусетс; и ряд комиссий гольф-курорта в Японии. Его фирма также спроектировала Хобби-центр исполнительских искусств в Хьюстоне (2002 г.).

В течение 21 века Стерн оставался плодовитым. Он построил несколько небоскребов, в частности Comcast Center (2008 г.), Филадельфия, и Tour Carpe Diem (2013 г.), Курбевуа, Франция. Стерн также был выбран для проектирования Президентского центра Джорджа Буша (2013 г.) в Южном методистском университете, Даллас, Техас, и Музея американской революции (2017 г.) в Филадельфии. Прекрасно осознавая ожидания от здания в зависимости от его местоположения или функции, Стерн работал в различных стилях, проектируя конструкции, которые часто неотличимы от своих исторических прецедентов. В Abington House on the High Line (2014), Нью-Йорк, он посмотрел на соседние промышленные постройки, применив аналогичный кирпич и окрашенную сталь к своему жилому зданию; для Damrak 70 (2016), многофункционального здания в Амстердаме, он использовал узоры из кирпича и известняка на внешней стороне, повторяя традиционную архитектуру города; для общежитий (2017 г.) в Йельском университете, Нью-Хейвен, Коннектикут, он по-новому интерпретировал грузин из красного кирпича в кампусе. Стерн также спроектировал исторически выглядящие резиденции в школе Хотчкисс (2007 г.), Лейквилл, Коннектикут; в Делавэрском университете (2017 г.), Ньюарк; и в Колгейтском университете (2019 г.), Гамильтон, Нью-Йорк. Он продолжал строить жилые башни в Нью-Йорке в конце 2010-х, в том числе 220 Central Park South (2019), который стал известен тем, что в нем разместились одни из самых дорогих квартир в городе.

Послушайте, Роберт А.М. Стерн обсуждает архитектуру Нью-Йорка начала 20-го века, знакомясь с работами Эмери Рота и Росарио Канделы

Просмотреть все видео к этой статье

Стерн также был известным историком архитектуры, написавшим новаторские книги, такие как 40 до 40 лет: молодые таланты в архитектуре (1966), Новые направления в американской архитектуре (1969), Современный классицизм (1988) и Традиции и изобретения в архитектуре: беседы и очерки (2011). В 1986 году он вел Pride of Place: Building the American Dream , документальный сериал, показанный на Службе общественного вещания (PBS). Он был соавтором нескольких томов по архитектуре и градостроительству в Нью-Йорке, в том числе New York 1880 (1999), Нью-Йорк 1900 (1983), Нью-Йорк 1930 (1987), Нью-Йорк 1960 (1995) и Нью-Йорк 2000 (2006). Стерн также является соавтором книг «Спланированный рай: садовый пригород и современный город» (2013 г.) и «Педагогика и место: 100 лет архитектурного образования в Йельском университете » (2016 г.). Он начал преподавать в Колумбийском университете в 1970 году, а с 1998 по 2016 год был деканом Йельской школы архитектуры.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подпишитесь сейчас

В 2007 году Стерн был принят в Американскую академию искусств и наук, а в 2008 году ему была присуждена премия Винсента Скалли (учрежденная в 1999 году Национальным строительным музеем в Вашингтоне, округ Колумбия) за его неизменный вклад в области архитектуры.

Джон ЗуковскиРедакция Британской энциклопедии

Нью-Йорк | План, карта, экономика, культура, факты и история

Последние новости

28 апреля 2023 г., 4:32 по восточному времени (AP)

На гала-концерте Prince’s Trust собралось множество знаменитостей и пожертвований.

Звездный гала-концерт Prince’s Trust Global Gala собрал более 1,7 миллиона долларов в четверг вечером в Casa Cipriani в Нью-Йорке. Благотворительная организация Карла III улучшила их жизнь

28 апреля 2023 г., 1:30 по восточноевропейскому времени (AP)

Транспортное агентство Нью-Йорка прекратило оповещения в Твиттере, заявив, что это ненадежно получать информацию в режиме реального времени о перебоях в работе метро, ​​поездов и автобусов, задержках и других важных обновлениях для своих 1,3 миллиона подписчиков, перестанет использовать Twitter для таких предупреждений

27 апреля 2023 г. , 19:21 по восточноевропейскому времени (AP)

Эд Ширан на гитаре играет с жюри в Нью-Йорке

Британский певец Эд Ширан спел несколько слов из одной из своих песен и сыграл несколько аккорды на гитаре для нью-йоркского жюри, надеясь попасть в правильные ноты, когда жюри решит, нарушает ли песня авторские права на классическую соул Марвина Гэя «Let’s Get It On».

26 апреля 2023 г., 20:51 по восточноевропейскому времени (AP)

Писатель говорит присяжным на судебном процессе: «Дональд Трамп изнасиловал меня»

Писательница рассказала присяжным, что Дональд Трамп изнасиловал ее после того, как она сопровождала его в примерочную роскошного универмага в 1996 году.

26 апреля 2023 г., 19:03 по восточному времени (AP) Обновление Музея естественной истории

Американский музей естественной истории в Нью-Йорке скоро откроет свое массивное новое здание с живыми насекомыми и парящей архитектурой

Самые популярные вопросы

Где находится Нью-Йорк?

Нью-Йорк расположен в устье реки Гудзон на юго-востоке штата Нью-Йорк, который находится в северо-восточной части Соединенных Штатов.

Какие пять районов Нью-Йорка?

Пять районов Нью-Йорка — это Манхэттен, Бруклин, Бронкс, Квинс и Стейтен-Айленд.

Почему город Нью-Йорк важен для США?

Нью-Йорк — крупнейший и наиболее влиятельный мегаполис Америки, а также самый густонаселенный и интернациональный город страны. Расположенный там, где реки Гудзон и Ист впадают в одну из главных гаваней мира, Нью-Йорк является воротами на североамериканский континент и его предпочтительным выходом к океанам земного шара.

Как выглядит печать города Нью-Йорка?

Печать города Нью-Йорка была принята в 1686 году. На ней изображены бобр и бочка с мукой, изображения, которые документируют первый крупный этап экономической истории Манхэттена, торговлю мехом и экспорт муки.

Какая средняя температура в Нью-Йорке?

Средняя температура в Нью-Йорке составляет около 31 ° F (0 ° C) в январе и около 72 ° F (22 ° C) в июне, но зарегистрированные экстремальные температуры колеблются от -15 до 106 ° F (-26 °C). до 41 °С). Годовое количество осадков составляет 44 дюйма (1120 мм). Из-за умеренного климата Нью-Йорка гавань редко замерзает.

Нью-Йорк , официально город Нью-Йорк , исторически Новый Амстердам , мэр, олдермен и община города Нью-Йорк и New Orange , псевдоним Большое яблоко , город и порт, расположенный в устье реки Гудзон, на юго-востоке штата Нью-Йорк, на северо-востоке США. Это крупнейший и наиболее влиятельный американский мегаполис, охватывающий острова Манхэттен и Стейтен, западную часть Лонг-Айленда и небольшую часть Материковая часть штата Нью-Йорк к северу от Манхэттена. На самом деле Нью-Йорк представляет собой собрание множества кварталов, разбросанных по пяти районам города — Манхэттену, Бруклину, Бронксу, Квинсу и Стейтен-Айленду, — каждый из которых демонстрирует свой образ жизни. Переезд из одного района города в другой может быть похож на переезд из одной страны в другую. Нью-Йорк — самый густонаселенный и самый интернациональный город страны. Его городская территория простирается на прилегающие части Нью-Йорка, Нью-Джерси и Коннектикута. Расположенный там, где реки Гудзон и Ист впадают в одну из главных гаваней мира, Нью-Йорк является одновременно воротами на североамериканский континент и его предпочтительным выходом к океанам земного шара. Площадь 305 квадратных миль (790 квадратных километров). Поп. (2010) 8 175 133; Подразделение метро Нью-Йорк – Уайт-Плейнс – Уэйн, 11 576 251 человек; Нью-Йорк – Северный Нью-Джерси – Метрополитен Лонг-Айленда, 18 897 109 человек; (2020) 8 804 190; Подразделение метро Нью-Йорк – Джерси-Сити – Уайт-Плейнс, 12 449 348 человек; Район метро Нью-Йорк – Ньюарк – Джерси-Сити, 20 140 470 человек.

Характер города

Нью-Йорк — самый разнообразный в этническом и религиозном отношении, коммерчески ориентированный, перегруженный и, по мнению многих, самый привлекательный городской центр в стране. Ни один другой город не внес больше изображений в коллективное сознание американцев: Уолл-стрит означает финансы, Бродвей является синонимом театра, Пятая авеню автоматически ассоциируется с шоппингом, Мэдисон-авеню означает рекламную индустрию, Гринвич-Виллидж ассоциируется с богемным стилем жизни, Седьмая авеню означает моду. , Таммани-холл определяет машинную политику, а Гарлем вызывает в памяти образы эпохи джаза, устремлений афроамериканцев и трущоб. Слово 9Многоквартирный дом 0035 напоминает как о невзгодах городской жизни, так и о восходящей мобильности стремящихся масс иммигрантов. В Нью-Йорке больше евреев, чем в Тель-Авиве, больше ирландцев, чем в Дублине, больше итальянцев, чем в Неаполе, и больше пуэрториканцев, чем в Сан-Хуане. Его символом является Статуя Свободы, но мегаполис сам по себе является иконой, ареной, на которой «буря-тосты» Эммы Лазарус из каждой нации превращаются в американцев, а если они остаются в городе, то становятся жителями Нью-Йорка.

Знайте, что делает нью-йоркский бейгл таким отчетливо вкусным

Посмотреть все видео к этой статье

В течение последних двух столетий Нью-Йорк был самым большим и богатым американским городом. Более половины людей и товаров, которые когда-либо въезжали в Соединенные Штаты, проходили через его порт, и этот поток торговли сделал перемены постоянным присутствием в городской жизни. Нью-Йорк всегда означал возможность, поскольку это был городской центр на пути к чему-то лучшему, мегаполис, слишком занятый, чтобы заботиться о тех, кто стоит на пути прогресса. Нью-Йорк — будучи самым американским из всех городов страны — таким образом, также приобрел репутацию иностранного и внушающего страх места, где суматоха, высокомерие, неучтивость и жестокость проверяли на выносливость каждого, кто в него входил. Город был населен чужаками, но они были, как объяснял Джеймс Фенимор Купер, «в основном национальными по интересам, положению, занятиям. Никто не думает, что это место принадлежит какому-то конкретному штату, кроме как Соединенным Штатам». Когда-то столица своего штата и страны, Нью-Йорк превзошел этот статус и стал мировым городом как в коммерции, так и в плане взглядов, с самым известным горизонтом на земле. Он также стал мишенью для международного терроризма — в первую очередь, разрушения в 2001 году Всемирного торгового центра, который в течение трех десятилетий был самым ярким символом глобального могущества города. Тем не менее, Нью-Йорк остается для своих жителей конгломератом местных кварталов, которые дают им знакомую кухню, языки и опыт. Город резких контрастов и глубоких противоречий, Нью-Йорк, возможно, является наиболее подходящим представителем разнообразной и могущественной нации.

Ландшафт

Городская территория

Участки гранитной скалы Нью-Йорка датируются примерно 100 миллионами лет назад, но топография нынешнего города в значительной степени является продуктом отступления ледников, ознаменовавшего конец Висконсинского ледникового периода. Стадия около 10 000 лет назад. Огромные неустойчивые валуны в Центральном парке Манхэттена, глубокие впадины котлованов в Бруклине и Квинсе и ледниковая морена, оставшаяся в некоторых частях мегаполиса, молчаливо свидетельствуют об огромной силе льда. Отступление ледников также вырезало водные пути вокруг города. Реки Гудзон и Ист, Спьютен-Дуйвил-Крик и Артур-Килл на самом деле являются эстуариями Атлантического океана, а Гудзон находится на севере вплоть до Трои. Приблизительно 600 миль (1000 км) береговой линии Нью-Йорка ведут постоянную борьбу с океаном, поскольку он размывает землю и добавляет новые отложения в других местах. Хотя гавань постоянно углубляется, судовые каналы постоянно заполняются речным илом и слишком мелки для более современных глубоководных судов.

Викторина «Британника»

Куда угодно США

К югу от каменистой местности Манхэттена простирается защищенная глубоководная якорная стоянка, обеспечивающая легкий доступ к Атлантическому океану. В 1524 году итальянский мореплаватель Джованни да Верраццано был первым европейцем, вошедшим в гавань, которую он назвал Санта-Маргарита, и он сообщил, что холмы, окружающие бескрайние просторы Нью-Йоркского залива, кажутся богатыми полезными ископаемыми; более 90 видов драгоценных камней и 170 мировых минералов действительно были найдены в Нью-Йорке. Смелая экспедиция Верраццано была отмечена в 1964, когда самый длинный висячий мост в мире был переброшен через реку Нарроуз у входа в залив Верхнего Нью-Йорка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *