Романская архитектура — замки, монастыри и храмы
Начало 10 в. застало Европу в состоянии глубокого кризиса. Королевская власть (наследников Карла Великого) оказалась бессильной, активно шло феодальное дробление земель, завершалось оформление феодальных поземельных отношений — всё это свидетельствовало о становлении феодального строя. Архитектура откликнулась на происходящие изменения формированием первого общеевропейского стиля — «романского».Романский стиль развивался под сильным воздействием римских традиций, выделялся суровостью, крепостным характером, использованием массивных тяжёлых форм. Архитектура стала основой всего романского искусства. В аграрной феодальной Европе основными типами сооружений стали рыцарский замок, монастырский ансамбль и храм.
Феодальный замок. Возникновение укреплённого жилища феодала было порождением феодальной эпохи. Деревянные цитадели уже в 9 в. стали сменяться каменными донжонами. Донжон — это высокая прямоугольная каменная башня, служившая сеньору и домом и крепостью.
замок Алькасар |
Монастыри. Господствующим типом культового здания была монастырская церковь. Церковь была главным идеологическим центром, а культурным центром, с умело налаженным хозяйством и располагавшим необходимыми средствами для строительства, был монастырь — феодальный владелец огромной земельной собственности.
Монастыри были центрами образования и культуры, вокруг их группировались каменщики, живописцы, скульпторы, плотники и другие ремесленники, которые по преимуществу были светскими людьми.Голод и нищета, усиление феодального гнёта и надежда на свершение чуда заставляли людей этого времени поклоняться «святым местам» и отправляться в далёкий путь искать спасения у прославленных святилищ. С 11 в. паломничество приобрело особое значение в жизни феодальной Европы ив 12 в. достигло небывалого размаха. Монастыри отыгрывали важную роль в паломническом движении, будучи промежуточными звеньями или конечной целью длинного пути.
Аббатство Мария Лаах |
Храм. В 1054 г. произошло разделение христианства и перед западноевропейскими архитекторами встали 2 проблемы: привести планировку храма в соответствие с уже оформившимся католическим культом и решить проблему каменного перекрытия.
Господствующим на Западе был вытянутый в плане базиликальный тип храма. В его основе лежала идея пути, как намёк на «крёстный путь», путь страданий и искупления — основной идеи католичества. Облик романской церкви возникает как итог сложения и сопоставления простых, геометрически чётких и легко обозримых объёмов. Размещение отдельных ячеек помещений подчёркивало иерархичность внутренней структуры. Ритм столбов, направляющих движение от входа к алтарю, резко прерывался трансептом — т.о. отделяя земную сферу от небесной, мирян от священников.
Усложнение плана повлекло за собой необходимость строгого соотношения отдельных частей и объёмов здания. А этого невозможно было добиться без решения конструктивной задачи перекрытия храма. Деревянные перекрытия храмов не могли эффективно выполнять своего назначения, т.к. часто горели во время пожаров. Каменные перекрытия также требовались и в связи с расширением монастырских храмов вследствие увеличения количества населения. Имели значение и акустические особенности постройки. При этом перекрытие должно было объединять в единое целое всё здание, состоящее из различных частей. Купола мало соответствовали продольному типу храма. В наибольшей степени духу романской архитектуры соответствовали цилиндрические и крестовые своды.
Применение крестовых сводов вызвало необходимость во взаимной уравновешенности нагрузок и постепенном снятии распора. Для этого применяли различные типы сводов в различных сочетаниях. Эти поиски завершились созданием «романской связной системы» — одного из наиболее значительных достижений средневековой архитектуры.
Сущность «романской связной системы» заключалась в том, что боковой распор крестовых сводов среднего нефа воспринимали крестовые своды боковых, при этом одной большой квадратной ячейке центрального нефа соответствовали по две малых в боковых. Т.о. распределение нагрузок вызывало необходимость чередовать более мощные и менее массивные опоры.
Использование сводов свело воедино ритмическую структуру романского храма, пронизало её общим лейтмотивом полуциркульной арки, которая завершала входной портал, повторялась в аркадах нефов, сводов, оконных проёмов и др.
церковь Нотр Дам ля Гранд |
Важной особенностью романского периода было появление монументального скульптурного декора. Преобладающим видом романской скульптуры был рельеф, находящийся посередине между живописью (целиком размещённой на плоскости) и пространственной скульптурой. Это позволяло ему наилучшим образом решать задачи романского искусства — быть достаточно осязаемым и материальным (как скульптура), но с другой стороны, как изображение на плоскости, он допускал некоторую упрощённость, отражая нематериальность священного образа.
70.800+ Романская архитектура Фото
Просмотр- Просмотр
- Фото
- Иллюстрация
- Vektörler
- Video
70.
886 романская архитектура stok fotoğraf ve görselini inceleyin veya daha fazla st хорошо фото ве görsel keşfetmek için йени бир арама başlatın. Сирала:En popüler
колокольня и церковь ул. Клемент Тахалл. испания — романская архитектура сток фото ve resimlerКолокольня и церковь Св. Климента Tahull. Испания
st james kilisesi, bawsey, norfolk kalıntıları bir norman kemer detay — романская архитектура stok fotograflar ve resimlerSt James kilisesi, Bawsey, Norfolk kalıntıları bir norman kemer…
chapelle Saint blaise, Les Baux de Pronce, Fransa’da eski bir kilise — романская архитектура stok fotoğraflar ve resimlerChapelle Saint Blaise, Les Baux de Provence, Fransa’da eski bir…
romanesk mimari, gül penceresi, kemerler, kalıplar — романская архитектура иллюстрации Романская цветная капуста val d’aran’daki romanesk kilise — романская архитектура stok fotograflar ve resimlerVal d’Aran’daki Romanesk kilise
романский портал церкви moarves de ojeda — романская архитектура stok fotograflar ve resimlerРоманский портал церкви Моарвес-де-Охеда
Базилика Пекары-Сленские в Польше — романская архитектураБазилика Пекары-Слаские в Польше
Собор Торо в провинции Самора, Испания. Коллегиата де Санта-Мария-ла-Майор. — романская архитектура stok fotoğraflar ve resimlerСобор Торо в провинции Самора, Испания. Коллегиата де…
средневековое окно из твердых пород — романская архитектура stok fotoğraflar ve resimlerСредневековое окно из твердых пород
Аббатство с цветущим лавандовым полем в сумерках — романская архитектураАббатство с цветущим лавандовым полем в сумерках que Architecture stok fotoğraflar ve resimler
Chiesa di San Michele in Foro Римско-католическая церковь Святого Михаила…
романская архитектура коллекция элементов стиля здания — старинные гравированные иллюстрации — романская архитектура иллюстрацииКоллекция элементов стиля романской архитектуры -…
Нью-Йорк Девлет Капитолий, Олбани, штат Нью-Йорк, Абд — романская архитектура stok fotograflar ve resimlerНью-Йорк Девлет Капитолий, Олбани, Нью-Йорк, ABD
горная церковь в Пиренеях — романская архитектура сток фото resimlerГорная церковь в Пиренеях
i̇sveç’in güneyindeki lund’un merkezindeki katedral, skane — романская архитектура stok fotoğraflar ve resimlerİsveç’in güneyindeki Lund’un merkezindeki Katedral, Skane
Собор Ла Сеу Велья — романская архитектура stok fotoğraflar ve resimlerСобор Ла Сеу Велья
fransız pireneleri’ndeki abbaye Saint Martin de Canigou’nun kuş bakışı görünümü — романская архитектура stok fotoğraflar ve resimlerFransız Pireneleri’ndeki Abbaye Saint Martin de Canigou’nun kuş. ..
классический фон колонн. римско-коринфская колонна. иллюстрация на фоне старой бумаги — романская архитектура стоковые иллюстрацииКлассический фон колонн. Римско-коринфская колонна….
Старый город Мольфетта: гавань и старый собор. Италия (апулия). — Романская архитектура stok fotoğraflar ve resimlerСтарый город Мольфетта: гавань и Старый собор. ИТАЛИЯ (Апулия)
Санта-Мария-дель-Наранко-Килисези — романская архитектура stok fotoğraflar ve resimlerСанта-Мария-дель-Наранко Килисези
arles-arenes d ‘ arles antik roma arenası — романская архитектура stok fotoğraflar ve resimlerarles-arenes d’ arles antik roma арены
duero nehri ile gün batımında zamora katedrali yatay görünümü — романская архитектура stok fo toğraflar ve resimlerDuero Nehri ile gün batımında Zamora Katedrali yatay görünümü
Аббатство Клуни, средневековый монастырь — романская архитектура stok fotoğraflar ve resimlerАббатство Клуни, средневековый монастырь
Рим, Италия — романская архитектура stok fotoğraflar ve resimlerRoma, İtalya
lucca, italy — chiesa di san michele, тоскана живописный фон — романская архитектура stok fotoğraflar ve resimlerЛукка, Италия — Chiesa di San Michele, тоскана живописный фон
красивый центральный неф внутри собора ди Сан-Лоренцо в самом сердце средневекового города Витербо — романская архитектура stok fotoğraflar ve resimlerКрасивый центральный неф собора Сан-Лоренцо. ..
Санто-Торибио-де-Лиебана-Манастиры — романская архитектура Фото и фотографииСанто-Торибио-де-Лиебана-Манастири
Сантьяго-де-Компостела Катедрали. — романская архитектура фото и изображенияСантьяго-де-Компостела Катедрали.
план колонны — романская архитектура стоковые иллюстрации0016 Древняя базилика Святого Доната на Римском форуме в Задаре Аббатство Фонтеней Юнеско дюня Мираси сайт, Бургундия, Франция — романская архитектура stok fotoğraflar ve resimlerАббатство Фонтеней ЮНЕСКО Дюнья Мираси, Бургундия, Франция
Аквилея базилика — Романская архитектура stok fotograflar ve resimlerAquileia Basilica
puente romano de cangas de onís o puentón, cangas de onís, asturias, españa — романская архитектура stok fotoğraflar ve resimlerPuente romano de Cangas de Cangas de Onís o puentón, Кангас-де-Онис,…
roma kilisesi sant miquel d’engolasters escaldes-engordany андорра — романская архитектура stok fotoğraflar ve resimlerroma kilisesi sant miquel d’engolasters escaldes-engordany. ..
исторический город оксер с рекой йонн, бургундия, франция — романИсторический город Осер с рекой Йонна, Бургундия, Франция0003 yeşil romanesco karnabahar — романская архитектура сток фото и описание
yeşil Romanesco karnabahar
церковные апсиды, крыша и колокольня, рибейра сакра, галисия, испания. — романская архитектура сток фото и фотоЦерковные апсиды, крыша и колокольня, Рибейра Сакра, Галисия, Испания.
красочный город Грас — романская архитектура стоковые фотографии и изображениякрасочный город Грас
Роман брокколи, изолированные на черном фоне. цветная капуста романеско. вид спереди — романская архитектура stok fotograflar ve resimlerБрокколи ромэн, изолированные на черном фоне. Романеско…
столбы — романская архитектура стоковые иллюстрациистолбы
quedlinburg’daki st. peter bazilikası’ndaki mahzen — романская архитектура стоковые иллюстрацииQuedlinburg’daki St. Peter bazilikası’ndaki mahzen
аквилея, базилика санта мария ассунта — интерьер римской церкви — романская архитектура сток фото и рисунокАквилея, базилика Санта Мария Ассунта — Интерьер римской церкви
viterbo şehir merkezindeki Saint Lawrence katedralin tepesinin müstehcen manzarası — романская архитектура stok fotoğraflar ve resimlerViterbo şehir merkezindeki Saint Lawrence Katedralinin. ..
vall de boí — романская архитектура сток фото и модернизация görkemli çok dekore edilmiş ve altın iç — романская архитектура stok fotoğraflar ve resimlerLyon Fransız şehrinde Kibirli Notre Dame de Fourviere Bazilikasın
andorran pireneleri sant joan de caselles kilisesi görkemli gör ünümü — романская архитектура stok fotograflar ve resimlerAndorran Pireneleri Sant Joan de Caselles Kilisesi görkemli görünü
san martiño de mondoñedo romanesk kilisesi, lugo eyaleti, galicia, i̇spanya. — романская архитектура stok fotoğraflar ve resimlerСан-мартиньо-де-Мондоньедо Романеск Килисези, Луго Эялети, Галисия,
иллюстрация фасада римского храма — романская архитектура иллюстрациииллюстрация фасада римского храма
очаровательные пейзажи кантабрии — романская архитектура сток фото Графлар и ресимлерОчаровательные пейзажи Кантабрии
собор св. Мария и Маркус и монастырский сад, аббатство Райхенау — романская архитектура сток фото и фотоСобор св. Марии и Маркуса и монастырский сад, Райхенау…
Христос Пантократор — романская архитектура сток фото и описаниеХристос Пантократор
французский ‘nın arles katedralinin manastırını ziyaret eden turist kadın, — романская архитектура stok fotograflar ve resimlerFransa’nın Arles katedralinin manastırını ziyaret eden turist kadı
valencia katedralinde almoina kapı detay — романская архитектура stok fotograflar ve resimlervalencia katedralinde almoina kapı detay
колонный, арочный, готический зал. — романская архитектура stok fotograflar ve resimlerКолонный, арочный, готический зал.
Романеско цветная капуста крестоцветные сырые овощи крупным планом, изолированные на белом — романская архитектура сток фото и изображенияРоманеско цветная капуста крестоцветные сырые овощи крупным планом, изолированные на…
каменная лестница и двор. — романская архитектура stok fotograflar ve resimlerКаменная лестница и двор.
городской пейзаж кохем и нехир мозель, альмания — романская архитектура фото и фотографиигородской пейзаж кохем и нехир мозель, альмания
собор сантьяго-де-компостела, галисия, испания. площадь Обрадейро в сантьяго-де-компостела, конечная точка древних паломнических маршрутов, Камино-де-Сантьяго или путь св. Джеймс — романская архитектура сток фото и описаниеСобор Сантьяго-де-Компостела, Галисия, Испания. Обрадейро…
/100Ирландский романский стиль – введение
Этот пост познакомит вас с одним из самых захватывающих аспектов нашего архитектурного наследия – строительным стилем, известным как романский стиль, который стал доминирующей формой в Ирландии в 12 веке. Характеризуемый яркими дверными проемами и сложной резьбой, он заменил более раннюю и гораздо более простую форму местного ирландского церковного здания, от которой осталось мало неизмененных следов.
Ранняя церковь в Лиатморе, графство Типперэри. Обратите внимание на квадратный дверной проем с простой перемычкой наверху. Выступы боковин за фронтоны, известные как antae, являются чертой, общей для многих ранних церквейБольшинство церквей в эпоху раннего христианства (или раннего средневековья) в Ирландии, вероятно, были построены из дерева, хотя некоторые ранние каменные образцы сохранились, например, та, о которой Роберт писал в своем посте Молага пчел . Отличительной чертой этих церквей была их относительная простота – одно прямоугольное пространство, часто совсем небольшое, с перемычкой портала, одним или двумя маленькими окнами, выступающими антами и навершиями на фронтонах.
Леаба Молага, или Кровать Молага — обратите внимание на антаэ и небольшой дверной проем с перемычкой. Рисунок реконструкции на главной фотографии выше основан на этом зданииПомимо кровати Молаги, мы видели несколько таких ранних церквей во время наших путешествий — в прошлом году в Оутмаме, когда мы провели день со Сьюзан Байрон (см. Беррен Сьюзен) в Клэр, и ранее в этом году, когда мы остановились на M8, чтобы посетить церкви в Лиатморе. На этой неделе мы видели еще двоих, одного в Ардферте и другого в Килмалкедаре, оба в Керри. (Роберт также пишет о Килмалкедаре на этой неделе, хотя концентрируется на других аспектах). Однако в каждом случае родная форма была изменена под влиянием романского стиля.
Обе фотографии были сделаны в Oughtmama в Co Clare. В первом простой дверной проем с перемычкой ведет в большой неф, который позже был изменен с добавлением алтаря, доступ к которому осуществляется через романскую арку. Во втором, небольшой дверной проем, хотя и не больше, чем в первом примере, выполнен в романском арочном стиле,Романский был панъевропейским архитектурным стилем 11 века. Это было больше, чем просто метод строительства, это было идеологическое движение. После периода, известного как Темные века в Европе, возрождение науки и искусства в 11 веке восходит к идее античной христианской культуры со всеми строительными и инженерными навыками римлян. Как и в любую эпоху, элита хотела ассоциировать себя с этим, и романская архитектура приобрела популярность благодаря великим зданиям, таким как соборы и замки.
Большая романская церковь Сант-Амброджо в Милане. Романский период его строительства относится к 12 веку — примерно в то же время, когда строилась часовня Кормака в Кашеле, которая обычно считается кульминацией ирландской романской архитектуры. Подробнее о часовне Кормака в следующем постеЭто был период, когда люди, особенно духовенство, со всей Европы путешествовали в великие места паломничества, такие как Компостела или Рим, и это помогало распространять идеи в христианском мире. В Европе романский стиль прочно утвердился к середине 1000-х годов и процветал, пока не был постепенно заменен готическим, начиная с середины 12 века. Чтобы добраться до Ирландии, потребовалось больше времени, и он не стал доминирующим стилем церковного строительства до 12 века.
Это один из двух романских памятников в Ардферте. Через алтарную арку смотрим в неф. Обратите внимание на лепные украшения, которые когда-то были антами, а также небольшой арочный западный дверной проемВ Ирландии простые прямоугольные каменные раннесредневековые церкви с их антами, входами с перемычками и завершенными фронтонами постепенно заменялись или модифицировались, начиная с середины 1000-х годов. Романские церкви становятся нефами и алтарями, а не одним прямоугольным помещением. Алтарь отделен от нефа округлой аркой, а окна имеют такие же арочные вершины и глубоко расширены внутрь, часто асимметрично.
Церковь Килмалкедар в Керри. В то время как antae остались, портал теперь выполнен в полном романском стиле с аркой, парой отступающих ‘орденов’, резьбой по шеврону и резной головойДверной проем находится в западной стене (на противоположной стороне от алтаря и алтаря) и теперь имеет арочную форму, а не перемычку. Стены нефа могут иметь глухие аркады. Есть явные доказательства того, что они были нарисованы — несколько рудиментов сохранились в Ирландии.
В Килмалкедаре флероны по-прежнему возвышаются над фронтонами. Хорошо видна каменная крыша или, по крайней мере, то, что от нее осталосьКрыша иногда бывает каменной и может содержать помещения чердачного типа.
Два примера романских арочных окон. Первый (из Килмалкедара) увенчан простой аркой, высеченной из одного камня. Во втором примере арка более сложная. Он построен из voussoirs – точно ограненных камней клиновидной формы, которые красиво вырезаны геометрическими и лиственными формамиНо настоящая слава романского строительного стиля и то, что делает его таким привлекательным для посетителей, — это резьба — черта, которая, как ни странно, отсутствовала в раннесредневековых церковных формах, предшествовавших романскому стилю. (Я говорю «любопытно», потому что другие формы резьбы по камню, такие как наши замечательные высокие кресты, хорошо известны из дороманского контекста в Ирландии, а также декоративные изделия из металла и рукописи.) Дверные проемы, арки алтаря и оконные рамы часто вырезаны с различными цветочными и геометрическими мотивами (особенно шевронами), а головы людей и животных встречаются вокруг дверных проемов и арок, а иногда и снаружи.
Арка алтаря и слепая аркада в КилмалкедареЭтот пост представляет собой введение в ирландский романский стиль, предназначенное для того, чтобы охватить основы формы и познакомить вас с терминологией.