Романский стиль замки: Романская архитектура — замки, монастыри и храмы

Содержание

Романская эпоха — время замков • Архитектура

Жилищем феодала в романскую эпоху был замок. Необходимость защищаться превратила его в неприступную крепость. Укрепленный замок — Замок феодала символ безопасности, мощи, престижа. Замки появились в IX-X в. на территории современной Франции,

Германии и Италии, а в XI в. началось их массовое строительство по всей территории Европы.

Первоначально оборонные сооружения преобладали над жилыми постройками. С XI в. замки стали строить на искусственных холмах. Первоначально замок представлял собой деревянную башню без входа на первом этаже, а лишь с лестницей на второй этаж; в случае нужды мостик и лестница легко убирались.

Самые важные укрепленные места находились у рва, через который прокладывали перекидной мост. Замок окружали деревянные изгороди, преграждавшие подступы к каменным стенам и небольшие предмостные укрепления, защищавшие въезд на подъемный мост.

Возникновение укрепленного жилища было порождением эпохи.

По мере того, как в Европе становилось все беспокойнее, замки стали возводить из камня и укреплять. Нестабильность жизни человека раннего Средневековья накладывала свой отпечаток на строительство жилья.

Замки стали часто строить на островах или полуостровах, обеспечивая их защиту.

Крыша вначале покрывалась досками, покрытыми пластинами дерна или бычьими шкурами. Под крышей в верхнем этаже всегда дежурили дозорные. Использование камня было роскошью, позволительной только самым могущественным сеньорам: королям, герцогам и графам. Немногие из их вассалов могли гордиться тем, что, получив от отца в наследство деревянную крепость, передавали детям каменный замок.

С XII в. стали строить больше каменных замков. Сначала строили квадратные, затем круглые и многоугольные замки. Со временем четырехугольные башни и прямые углы были заменены круглыми башнями и округленными углами: такая форма была более удобной для защиты. Замков было много, они отстояли друг от друга на десятки километров.

В каждой стране замки имели свои особенности. Английские замки — массивные и неприветливые, имели обычно кубическую форму с возвышающимися по углам круглыми или квадратными башнями. Окна в таких замках были узкими, сверху закругленными. Французские замки были наряднее и сложнее. Мощные круглые каменные башни заканчивались остроконечными кровлями. Немецкие замки строили на скалах. В центре располагались укрепленные площадки. Замки всегда имели мощную башню.

В замках все было продумано. Даже дорогу к замку стремились провести не как-нибудь, а с целью ослабить подходящего противника. Она была специально проложена так, чтобы подходила к воротам справа, потому что в левой руке воины держали щиты. В башнях винтовые лестницы закручивались слева направо, что было удобно защитникам и невыгодно нападавшим.

Владелец замка думал прежде всего о прочности и неприступности жилья, поэтому материалом для постройки служил камень и железо, а местом строительства — скала или остров посреди воды, болотистая местность и даже искусственная насыпь.

Непременным атрибутом замка был ров и мост, толстые ряды стен и башен. Они строились в духе романской архитектуры.

Систему высоких стен — куртин — и башен с бойницами дополняли глубокие рвы до ю м и более. Башни строили на этаж выше куртин. Высота куртин колебалась до ю м, толщина — от 1, 5 до 3 м. Диаметр башен был от 6 до 20 м, и зависел от местонахождения: самые мощные башни располагались по углам и около въездных. Башни были полыми, внутри разделялись на этажи с отверстием :6оку или в центре для поднятия по санату снарядов. Лестницы скрывали за перегородками в стене.

И опускался на цепях. Кроме подъ- Замок Карнарвон. Вид емного моста вход в замок могла закрывать металлическая кованая решетка, которую днем тоже поднимали в помещение надвратной башни. Иногда решеток было несколько, для того чтобы отсекать нападавших на замок врагов.

Пространство между первыми двумя оградами занимали дома крестьян и ремесленников, обслуживающих замок, гумно, хлев, пекарню, мельницу, пресс, колодец, пруд с рыбой. Между второй и третьей оградами размещались часовня, жилье для воинов, конюшни, псарни,  голубятни и соколиный двор, кладовая со съестными припасами, кухни, водоем. Последняя внутренняя ограда называлась рубашкой. За ней был только донжон.

Романская эпоха — время замков

ЛАБИРИНТ ДОНЖОНА

Жилое строение всегда находилось во внутреннем дворе замка. Это была главная башня — донжон, ключевое оборонительное сооружение и помещение, где жил сеньор, владелец замка. Башня была чаще круглой или четырехугольной, имела три этажа, имела около 30 м в диаметре и 6о м в высоту. Внешне это было внушительное сооружение, а вот внутри из-за толщины стен не такое просторное, как можно было подумать, стоя снаружи.

Первоначально донжон был квадратным, но очень скоро его стали строить круглым, что повышало прочность и экономило камень. К бойницам вели специальные узкие коридоры, проложенные в толще стены, а по верху обязательно шла стрелковая галерея с бойницами для навесного огня. С XI в. для жилища феодала стали строить отдельное здание — дворец, оставляя за донжоном функции оборонительного сооружения, служившего убежищем при штурме замка.

Вход в донжон находился на уровне не менее пяти метров над землей, на втором этаже он был защищен пристройкой. Внутрь попадали по лестнице, лесам или мостику, соединенному с парапетом. Лестницы в замке мало отличались от стремянок. С этажа на этаж поднимались по винтовой лестнице, находящейся в боковой башенке. В донжоне было три этажа один над другим, разделенные деревянными перекрытиями.

Чаще всего в мирное время на первом подземном этаже, врытом в гору, находились погреба, амбары, цистерны с водой или колодец. Там хранили свежую провизию, при необходимости — сундук с деньгами, ибо это было самое надежное место. Внутри донжона все было приспособлено к длительной осаде: кухни, кладовые, колодцы. Зал первого этажа с двенадцатью нишами в стенах служил арсеналом. Первый этаж не имел отверстий наружу, но все же не был ни тюрьмой, ни каменным мешком.

Каждый этаж представлял собой огромный круглый зал. Второй этаж — центр жизни замка. На втором этаже находились парадные залы и иногда жилые помещения. В зале второго этажа помещалась огромная печь, в которой во время осады выпекался хлеб. Третий этаж — покои хозяина и его супруги. Женская половина в замках отделялась от мужской. На третьем этаже был зал, имевший выход на галерею с бойницами. На четвертом и пятом этажах располагались прислуга, дети и гости.

Менее богатые феодалы жили в манорах — домах с толстыми стенами, массивной дверью, защищенные стенами, но без башен и оборонительных сооружений. Они, как правило, имели два зала. На первом этаже располагался зал с невысоким потолком, рядом — кухня и подвал. На втором этаже был другой зал и гардеробная со спальней. Оба эти типа жилья — донжон и манор — относились к романскому стилю, поэтому следует рассмотреть его основные черты в бытовой обстановке.

Романский стиль в архитектуре Средневековья

XI-XIII вв. – это время блистательного расцвета европейского искусства. Возводились рыцарские замки и королевские дворцы, мосты и городские ратуши. На развитие архитектуры Средневековья, как и на другие области общественной жизни данного периода, огромное влияние оказало христианство. 

После падения Римской империи менялись государственные границы и правители, только могущественная христианская церковь оставалась непоколебимой. Для укрепления своего влияния она прибегала к особым методам. Одним из них было строительство на центральных площадях городов величественных храмов. Это было порой единственное высокое каменное здание, которое было заметно издали.
Базилика Сан-Дзено Маджоре (Верона, Италия)

Господствовавший в Европе в XI-XII столетиях, а в некоторых странах и в XIII, архитектурный стиль, назывался романским, от латинского слова Roma (Рим), поскольку мастера того времени использовали некоторые древнеримские приемы строительства.  

На Западе базилика сохранилась, в отличие от Византии, где она со временем уступила место крестово-купольному храму. Правда, ее формы усложнились и усовершенствовались. Так, размеры восточной части церкви увеличились, а под ее полом располагалась крипта – тайное помещение. Здесь хранили святые реликвии и погребали служителей церкви.
Базилика Сан-Мартин де Турз (Испания)
Все здания в романском стиле, будь то базилики или замки, имели схожие черты:
  • монументальность;  
  • мало расчлененные формы;
  • суровый крепостной характер архитектуры;
  • преобладание прямых линий (исключение составляли только полуциркулярные арки).

На перекрестках оживленных дорог

Безусловно, в XI-XII столетиях ведущая роль принадлежала церковной архитектуре. К тому времени понтификат сосредоточил в своих руках неимоверные богатства, часть которых шла на строительство храмов и монастырей. В этот же период необычайно возросло число пилигримов, поэтому старые романские базилики, расположенные на самых многолюдных путях, уже не могли вместить всех паломников. 

По этой причине строительство храмов начинает переживать настоящий бум. Приблизительно после 1000 года в короткий срок были отстроены десятки базилик, особенно в Италии и Франции. Европейские народы соперничали друг с другом, стараясь превзойти убранством и размерами своих храмов.
Сан-Клименте де Таул (Испания)

Впрочем, первые романские церкви не отличались изяществом, они были относительно невысокими и массивными. Окна были небольшими, стены толстыми, поскольку храм в первую очередь рассматривался в качестве места убежища как духовного, так и физического (во время осад). Кладка стен доходила до 3, а порой и до 5 метров толщиной. В оформлении церковного фасада редко применялся декор, внешнее убранство было очень скромным, с немногочисленными скульптурными элементами.
Все внимание сосредотачивалось на декоре внутреннем. Интерьер в большом количестве украшался фресками (росписями по сырой штукатурке), рельефами и скульптурами, унаследованными от античного мира. Эта традиция активно развивалась и в Средние века, став одной из характерных черт романского стиля.
Внутренний декор собора в Сантьяго (Испания)
Что представляли собой базилики? Это были трех или пятинефные сооружения прямоугольной формы. Изначально центральный неф имел деревянный потолок, однако со временем его научились перекрывать каменными сводами. Тем не менее их давление могли выдержать только чрезвычайно мощные стены и столбы, разделявшие нефы. Дополнительную надежность стенам придавали узкие, похожие на бойницы окна. Поэтому внешне романские храмы часто напоминали крепости, а внутри их царил полумрак.
Монастырь Святой Хулианы (Испания)
Мощные башни, которые возвышались как на пересечении трансепта и главного нефа, так и у восточной стены и по углам западного фасада, только усиливали сходство базилики с крепостью. Кроме того, внешнему облику храма это придавало строгость, величавость и даже суровость. Во время войн романские базилики служили надежным убежищем, наряду с крепостями. Обилие полукруглых арок – еще одна примечательная черта романского стиля. В средневековых храмах они использовались не только в дверях и окнах, но и в оформлении фасадов и интерьеров.
Клуатр (внутренний двор) аббатства
Западная часть романской базилики декорировалась чрезвычайно пышно. Это служило двум целям: привлечению верующих и устрашению тех, кто ведет неправедную жизнь. Поэтому и сюжеты для церковных тимпанов (углубленная ниша над входом, обрамленная аркой) выбирались соответствующие. Церковь аббатства Клюни – замечательный пример романской храмовой архитектуры. Более того, приемы, использованные для ее строительства, оказали немалое влияние на средневековых мастеров.

Черты романского стиля в древнерусском зодчестве

Владимиро-Суздальская Русь славилась своей белокаменной архитектурой. Строительство православных храмов достигло расцвета при Андрее Боголюбском. Князь пригласил немецких мастеров, которые обогатили русское зодчество приемами западноевропейской романской архитектуры. 

Успенский собор (Владимир)

С тех времен сохранились до наших дней Золотые ворота во Владимире, некогда бывшие частью городской стены. Другим примером романского стиля является Успенский храм. По соседству с ним во Владимире был позже возведен Дмитриевский собор, отличающийся богатством белокаменной резьбы и красивыми фресками.

Каменная резьба Дмитриевского собора
Рыцарские замки

Романский стиль в Средневековье нашел свое отражение и в строительстве крепостей. Период XI-XII вв. – это время развития рыцарской культуры и становления феодальных отношений. До второй половины X столетия замки строились из дерева на естественных возвышенностях или насыпных холмах. 

Замок Бодиам (Англия)
Позднее такие крепости стали возводить в соответствии с романскими традициями и по особым правилам. Они имели специальные сторожевые башни, главная из которых – донжон. Единственный вход открывался изнутри замкового комплекса. Мебель была под стать помещениям: массивная, функциональная, по минимуму декорированная, словом, полностью соответствовала господствовавшему романскому стилю.

Крепостные сооружения имели собственную небольшую церковь, тюрьму и множество хранилищ, позволявших выдерживать длительные осады.Наглядным примером замка в романском стиле может служить крепость Конви (Уэльс, Великобритания). Она входит в число самых крупных сохранившихся средневековых крепостей. Замок возвели по указу Эдуарда Первого в конце XIII столетия. 

Замок Конви (Уэльс)
Конви окружают 8 цилиндрических башен, в которые почти не заглядывает солнце, и массивные оборонительные стены. Их каменная кладка практически не пострадала за 800 лет, хотя крепость неоднократно подвергалась осадам. На ее строительство король потратил баснословную сумму – 15 тысяч фунтов стерлингов, что по современному курсу составляет 193 млн евро. Замок Конви, чья территория разделена на внешний и внутренний двор, был выстроен на холме и считался неприступным. Чтобы защитить крепостные стены от возможного подкопа, их возвели на прочной скалистой породе.


Источник: авторская статья для портала fb.ru

Если вы хотите использовать материалы из этого блога, делайте, пожалуйста, активную ссылку на источник: sundukistorii.blogspot.com. 

If you use materials from this blog, do the link on sundukistorii. blogspot.com, please

Романский стиль в интерьере (60 фото)

Спальня в средиземноморском стиле


Неоготика в интерьере


Особняк Жака Кера в Бурже.


Гостиная в венецианском стиле


Гостиная в романском стиле


Стиль Готика в интерьере


Романский стиль внутреннее убранство


Интерьер замков романского стиля


Ранчо романский стиль


Романский стиль стены


Пол в романском стиле


Спальня в романском стиле


Средневековый стиль в интерьере


Замок Грэнтхэм Англия интерьер


Херст-Касл Калифорния


Кройценштайн замок интерьер


Спальня в романском стиле


Романский стиль кафе


Кухня в замковом стиле


Стиль Тюдоров в интерьере


Ванная в римском стиле


Замковый стиль в интерьере


Кентерберийский собор крипта


Подвал в средневековом стиле


Винный погреб


Гостиная в романском стиле


Дороманский стиль интерьер


Римский стиль в современном интерьере


Готичный стиль, романский, Ренессанс


Кельтский стиль в интерьере


Спальня в стиле средневековья


Византийский стиль в интерьере


Интерьер в рыцарском стиле


Романский стиль в интерьере квартиры современный


Романский стиль в интерьере средневековья


Замковый стиль в интерьере


Романский стиль кафе


Интерьер в рыцарском стиле


Замковый стиль в интерьере


Викторианская Готика интерьер


Интерьер гостиной в романском стиле


Романика романский стиль


Спальня в романском стиле


Интерьер замков романского стиля


Романскиц замок из нутри


Интерьер замков романского стиля


Романский стиль потолок


Средневековый замок камин Готика


Харчевня в средневековой Италии


Замки Франции в романском стиле интерьер


Готический стиль в интерьере средневековья


Потолок в стиле средневековья


Ванна в греко римском стиле


Итальянский стиль в интерьере


Стиль Готика в интерьере средневековья


Спальня в древнем стиле


Церковь Сан-Изидоро. Романский стиль


Комната в романском стиле


Византийский стиль в интерьере


Кровать в романском стиле

Романская архитектура. Рыцари и замки | Искусство с Ириной Дружининой

В предыдущих статьях я писала о сложении романского стиля в культовых постройках. А как же он воплотился в светской архитектуре?

Романский период — время формирования и становления такого самобытного явления средневековья, как ры́царская культура. С чем же оно было связано? В ранний период средних веков Европа состояла из множества государственных объединений, короли и правители (сюзере́ны) которых, постоянно враждовали между собой. В своих междоусобных войнах они опирались на приближённых воинов (васса́лов), дававших клятву верности в обмен на получение земельной собственности (фео́да или ле́на). В исторической науке, лица, состоящие на службе короля и имеющие права владения земельным участком-феодом, стали называться феода́лами. Наиболее мелкие из них, назывались ры́царями (от нем. ritter – всадник).

Изначально, рыцарями не рождались, ими становились. Например, во время подготовки первых крестовых походов это звание мог получить каждый желающий, даже не имеющий знатного происхождения. Единственным условием было наличие коня, оружия и доспехов. Затем следовал обряд посвящения в рыцари, человеком более высокого звания и ранга — сюзере́ном.

Со временем доступ в рыцарское сословие становился всё более ограниченным, а само рыцарство стало синонимом высокородства и знатности. Вскоре, рыцарями стали называть себя все феодалы Западной Европы, а рыцарское звание стало передаваться по наследству.

Постепенно формировалось и представление об идеальном рыцаре. Он должен был защищать несправедливо обиженных, помогать бедным и несчастным, бесстрашно сражаться за правду и честь, мужественно сносить удары судьбы, быть неприхотливым в быту, свято соблюдать христианские заповеди и васса́льскую (вассал – слуга) верность своему сеньору, проявлять щедрость, защищать добро и противостоять злу.

Кроме этого, у настоящего (идеального) рыцаря должна была быть Дама сердца, любовь к которой носила платони́ческий (сугубо духовный) характер, возвышая его дух и заставляя рыцаря стремиться к ещё большему совершенству. Ради этой дамы он сражался на турнирах, с её именем совершал подвиги, ей посвящал стихи и песни, о ней возносил свои молитвы на небеса. Всё это вместе взятое, плюс умение изящно и достойно вести себя в обществе составило своеобразный рыцарский этикет, и получило название куртуа́зность (от cour — «двор»).

Рыцари строили себе за́мки, которые были не только их жилищем, но и становились оборонительными крепостями в период постоянных, сотрясающих Западную Европу феодальных войн. В их архитектуре также проявлялись черты романского стиля: лаконизм, суровость, брута́льность, мощь и большая толщина каменной кладки стен. Архитектура рыцарских замков отражала их главную функцию – защиты.

Такая крепость, как правило, сооружалась на горе или возвышенности (иногда созданной искусственно), в труднодоступном месте (на крутом склоне реки, моря, на острове, на отвесной скале или же в густых зарослях леса).

Замок Бран. Румыния.

Замок Бран. Румыния.

Замковые постройки обносились высокой, мощной неприступной стеной с дозорными башнями, возвышающимися по всему периметру. Нередко вокруг стены прорывался глубокий ров, заполненный водой. Часто подвесной мост, перекинутый через него, поднимался на ночь, защищая единственные ворота.

Внутри крепостных стен, как и в пределах монастыря, бурлила жизнь. Здесь располагались ремесленные мастерские, загоны для скота, казармы для отрядов охраны и личной гвардии феодала, хозяйственные постройки и т.п.

В центре замка, или в его наиболее укрепленной части, располагалась главная башня, называемая донжо́н, выполняющая множество функций. В её подвале устраивалась тюрьма, первый этаж занимали кладовые, выше находились комнаты, служившие жилищем самого феодала-хозяина замка, верхние этажи предназначались для слуг, а на крыше располагалась стража, обозревающая днём и ночью окрестности.

Замок Карлштейн. Чехия.

Замок Карлштейн. Чехия.

Внутренние помещения замка были тёмными, тесными и весьма холодными, так как в каменной кладке зачастую оставались щели, через которые в непогожие дни проникал ветер. Отсюда появилась традиция украшать стены замков шпале́рами или гобеле́нами, которые, хоть как-то, утепляли помещения. Древнейшим, дошедшим до нашего времени, средневековым ковром является гобелен из собора Байе (XII в.) в Нормандии, длина которого равна 70 метрам, а ширина – 50 см.

Гобелен из Байе. Фрагмент.

Гобелен из Байе. Фрагмент.

Великолепны сохранившиеся до наших дней средневековые рыцарские замки, которые и сегодня являются неотъемлемой частью пейзажа стран Западной Европы. Таковы, например, замок Алькаса́р в Испании, Эльцбу́рг в Австрии, Мариенбу́рг (Ма́льборк) в Польше, Обернстенфе́льд в немецком Лихтенбе́рге, Бран в Румынии, французские замки в долине реки Луары и многие другие.

Замок Эльц. Австрия.

Замок Эльц. Австрия.

С «тяжёлым молчанием» сравнивал романскую архитектуру знаменитый французский скульптор Огю́ст Роде́н, однако, она до сих пор поражает воображение своим суровым обликом, мощью, монументальностью, простой величавостью, лаконизмом и особым притягательным флёром, с которым сегодня в нашем воображении ассоциируются те далёкие времена. Не случайно современные понятия – «романтика», «романтический» имеют один корень с термином – романский.

Предлагаю посмотреть видео о романском стиле на моем youtube-канале:

Если вам понравилась статья, то поставьте лайк и подпишитесь на канал. Здесь вы найдете и другие материалы о мировой культуре.

Больше о средневековой культуре Западной Европы читайте здесь:

Средневековье. Что скрывает этот термин?
Христианство — кратко о вероучении.
Символ в средневековом христианском искусстве.
На какие периоды принято делить средневековую культуру Европы.
Романская архитектура. Храмы.
Романский стиль. Скульптура и живопись.
Романская архитектура. Рыцари и замки.
Средневековый город — колыбель готического стиля.
Готические соборы — архитектура стремящаяся к Богу.
Готический стиль в скульптуре и живописи.
«Полны чудес сказанья, давно минувших дней…» Средневековый героический эпос.
Кто такие трубадуры, и какие стихи они посвящали Прекрасным Дамам.
Умереть от любви или за любовь. Средневековый рыцарский роман.
Средневековая городская литература.
Ваганты. Кто они и о чём писали?
Средневековая музыка — символика чисел
Средневековая музыка. Григорианский хорал и другие жанры.
Средневековая музыка. Создание нотной записи — великая реформа Гвидо из Ареццо.
Светская музыка средневековой Европы.
Как в Европе родился профессиональный театр, и какие действа в нём разыгрывали.

Все публикации моего канала вы можете найти в полном каталоге статей.

Архитектура романского возрождения — HiSoUR История культуры

Романское возрождение (или неороманский) — это стиль строительства, который начал использоваться в середине 19-го века, вдохновленный романской архитектурой 11-го и 12-го века. Однако, в отличие от исторического романского стиля, здания романского возрождения имели более упрощенные арки и окна, чем их исторические коллеги.

Раннее разнообразие стиля романского возрождения, известного как Rundbogenstil («Round-arched style»), было популярно на немецких землях и в немецкой диаспоре, начиная с 1830-х годов. Самым известным и влиятельным американским архитектором, работающим в свободной «романской» манере, был Генри Хобсон Ричардсон. В Соединенных Штатах стиль, основанный на примерах, установленных им, называется Richardsonian Romanesque, из которых не все являются романским Возрождением.

Романское возрождение также иногда называют «нормандским стилем» или «ломбардным стилем», особенно в произведениях, изданных в 19 веке после вариаций исторического романского, которые были разработаны норманнами и лангобардами соответственно. Как и его влияние на романский стиль, стиль романского возрождения широко использовался для церквей, а иногда и для синагог, таких как Новая синагога Страсбурга, построенная в 1898 году, и Конгрегация Эману-Эль в Нью-Йорке, построенная в 1929 году. Этот стиль был довольно популярен для университетские городки в конце 19-го и начале 20-го века, особенно в Соединенных Штатах и ​​Канаде; известные примеры можно найти в Калифорнийском университете, Лос-Анджелесе, Университете Южной Калифорнии, Университете Тулана, Университете Денвера и Университете Торонто.

Романское возрождение или норманнское возрождение в Великобритании
Развитие стиля возрождения Нормана происходило в течение долгого времени на Британских островах, начиная с восстановления Иниго Джонса в Белой башне лондонского Тауэра в 1637-38 годах и работы в Виндзорском замке Хью Мая для Карла II, но это было немного больше, чем реставрационные работы. В XVIII веке использование круглых арочных окон считалось саксонским, а не нормандским, а примеры зданий с круглыми арочными окнами включают замок Ширбурн в Оксфордшире, Вентворт в Йоркшире и замок Энмор в Сомерсете. В Шотландии стиль начал появляться с замком герцога Аргилского в Инверари, начавшимся в 1744 году, и замки Роберта Адама в Кульзеане (1771), Оксфорфоре (1780-82), Далкхарране (1782-85) и Сетон Палас, 1792 В Англии Джеймс Уайетт использовал закругленные окна в Сандфорд-Приори, Беркшир, в 1780-89 гг., А герцог Норфолкский начал восстанавливать замок Арундел, а замок Истнор в Херефордшире был построен Робертом Смирком в период с 1812 по 1820 год.

На данный момент нормандское возрождение стало узнаваемым архитектурным стилем. В 1817 году Томас Рикман опубликовал «Попытку дискриминировать стили английской архитектуры от завоевания до реформации». Теперь было осознано, что «архитектура с круглой аркой» была в значительной степени романской на Британских островах и стала описываться как Норман, а не Саксон. Начало «археологически правильного» норманнского возрождения можно признать в архитектуре Томаса Хоппера. Его первая попытка в этом стиле была в замке Госфорд в Арме в Ирландии, но гораздо более успешным был его замок Пенрин в районе Бангора в Северном Уэльсе. Это было построено для семьи Пеннант, между 1820 и 1837 годами. Стиль не уловил для домашних зданий, хотя многие виллы и макетные замки были построены в замке Готическом или Castellated стиле во время викторианского периода, который был смешанным готическим стилем ,

Тем не менее, нормандское возрождение уловило церковную архитектуру. Томас Пенсон, валлийский архитектор, был бы знаком с работой Хоппера в Пенрин, которая разработала церковную архитектуру романского возрождения. Пенсон был под влиянием французской и бельгийской романской архитектуры, и особенно ранней романской фазы немецкой кирпичной готики. В Ньютауне в Сент-Дэвиде, 1843-47, и Льяниминеке Св. Агаты, 1845, он скопировал башню Собора Сальватора в Брюгге. Другими примерами романского возрождения Пенсоном являются Церковь Христа, Уэлшпул, 1839-1844, и крыльцо в церкви Лэнгвин. Он был новатором в использовании Терракотты для изготовления декоративных романских молдингов, экономящих за счет каменной кладки. Последняя церковь Пенсона в стиле романского возрождения была Rhosllannerchrugog, Wrexham 1852

Романский, принятый Пенсоном, контрастирует с итальянским романсом других архитекторов, таких как Томас Генри Уайат, который проектировал Святую Марию и церковь Святого Николая в этом стиле в Уилтоне, который был построен между 1841 и 1844 годами для вдовствующей графини Пембрук и ее сына , Лорд Герберт из Ли. В XIX веке архитектура, выбранная для англиканских церквей, зависела от церковной принадлежности конкретных конгрегаций. В то время как высокие церкви и англо-католики, которые находились под влиянием Оксфордского движения, были построены в архитектуре готического возрождения, низкие церкви и широкие церкви того периода часто строились в стиле романского Возрождения. Некоторые из более поздних примеров этой романской архитектуры видны в нонконформистских или несогласных церквях и часовенках. Хорошим примером этого являются архитекторы Линкольна Дрюри и Мортимер, которые в 1870 году спроектировали Баптистскую Часовню Монетного двора в Линкольне в унизительном стиле романского возрождения в стиле романтизма в 1870 году. Примерно в 1870 году этот стиль церковной архитектуры в Великобритании исчезает, но в начале 20-го века, стиль преуспевает в архитектуре византийского возрождения.

Канада
Две из провинциальных законодательных органов Канады, Законодательное здание Онтарио в Торонто и здания Парламента Британской Колумбии в Виктории — это романское возрождение в стиле.

Университетский колледж, один из семи колледжей Университета Торонто, является главным примером стиля романского возрождения. Здание, спроектированное Фредериком Камберлэном и Уильямом Г. Штормом, первоначально предназначалось для готического стиля, но было отклонено генерал-губернатором. Строительство окончательного проекта началось 4 октября 1856 года. Фасад университетского колледжа имеет толстые стены из кладки, включающие слои из камня и кирпича. Здание обладает рядом круглых арков, характерных для стиля римского возрождения. Арки сконфигурированы в аркадах, особенно на южной стороне здания. Существует много украшений как на внутреннем, так и на внешнем уровне университетского колледжа. Главные двери здания являются яркими примерами тяжелого орнамента, используемого Камберлендом и Штормом. Вход оформлен в своем оформлении колоннами с обеих сторон дверей и сложными узорами, вырезанными в камень. Прочное здание романского возрождения было объявлено Национальным историческим местом Канады в 1968 году.

Завод по очистке воды острова Оттава Лемье, завершенный в 1932 году, является еще одним примером архитектуры романского возрождения, с известным основным коридором с рядами арки, расположенными по всей длине здания, обеспечивая ощущение величия.

Швеция
Церковь Васа в Гетеборге, Швеция, является еще одним ярким примером нео-романского стиля архитектуры.

Соединенные Штаты
Церковь Паломников — теперь Маронитский собор Богоматери в Ливане — в Бруклинских высотах, Бруклин, спроектированный Ричардом Апджоном и построенный 1844-46 гг., Обычно считается первой работой архитектуры романского возрождения в Соединенных Штатах. За ним вскоре последовал более известный дизайн Смитсоновского института в Вашингтоне, округ Колумбия, разработанный Джеймсом Ренвиком-младшим и построенный 1847-51. Ренвик якобы подал два предложения на конкурс дизайна, один готик и другой романский стиль. Смитсоновцы выбрали последнее, основанное на проектах немецких книг по архитектуре. Несколько одновременных сил способствовали популяризации романского возрождения в Соединенных Штатах. Первым был приток немецких иммигрантов в 1840-х годах, которые принесли с собой стиль Rundbogenstil. Во-вторых, серия работ по стилю была опубликована одновременно с самыми ранними построенными примерами. Первый из них, «Намеки на общественную архитектуру», написанный социальным реформатором Робертом Дейлом Оуэном в 1847-48 годах, был подготовлен для Комитета по строительству Смитсоновского института и наглядно продемонстрировал иллюстрации Смитсоновского институционального здания Ренвика. Оуэн утверждал, что архитектура возрождения в Греции, а затем преобладающий стиль в Соединенных Штатах для всего, от церквей до банков до частных резиденций, была непригодной как национальный американский стиль. Он утверждал, что греческие храмы, на которых основывался стиль, не имели окон, дымоходов и лестниц, требуемых современными зданиями, и что низкорослые крыши храма и высокие колоннады были плохо приспособлены к холодному северному климату. Для Оуэна в большинстве зданий греческого возрождения не хватало архитектурной правды, потому что они пытались скрыть предметы первой необходимости 19-го века за классическими фасадами храма. На его месте он предложил, чтобы романский стиль был идеален для более гибкой и экономичной американской архитектуры.

Вскоре после этого Конгрегационалистская церковь опубликовала «Книгу планов церквей и парносажей» в 1853 году, в которой было представлено 18 проектов 10 архитекторов, в том числе Апджон, Ренвик, Генри Остин и Джервас Уилер, большинство в стиле романского возрождения. Ричард Солтер Сторрс и другие духовенство в комитете книги были членами или часто проповедниками церкви Апджона Паломников.

Внешний вид Архиепископского собора Святой Троицы на Верхнем Ист-Сайде в Нью-Йорке, завершенный в 1932 году, — романское возрождение.

Поделиться ссылкой:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Skype (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Reddit (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)

Related

Романская архитектура

Факты и интересная информация о средневековом искусстве, особенно о романской архитектуре,
в средние века

Что такое романская архитектура? Определение
Что такое романская архитектура? Определение: Романская архитектура — это архитектурный стиль, развившийся между римским и готическим стилями после 1000 года нашей эры. Романская архитектура характеризуется круглыми арками и сводами, а также заменой колонн на опоры.Романские архитекторы и строители обычно использовали круглые арки и лишь изредка использовали слегка заостренные. Романская архитектура — это термин, используемый для описания стилей зданий, которые использовались между 800 и 1100 годами нашей эры.

Почему это называется романской архитектурой?
Название этого стиля архитектуры приводит к некоторой путанице — непосредственная ассоциация этого стиля архитектуры связана с Римской империей! Причина этой ассоциации — сходство между римской архитектурой, особенно римским «цилиндрическим сводом» и римской аркой.Средневековая романская архитектура была первым крупным архитектурным стилем, который развился после распада Римской империи. Романская архитектура была в первую очередь разработана норманнами, особенно в Англии после битвы при Гастингсе и норманнского завоевания 1066 года.

История романской архитектуры
Романская архитектура возникла в эпоху Средневековья и сильно отождествляется с норманнами и норманнами. Нормандские замки. История романской архитектуры находится под сильным влиянием религиозного рвения средневековой эпохи, что привело к строительству многих романских церквей в Англии.Многие средневековые рыцари путешествовали по Святой Земле во время крестовых походов. По пути они видели великолепные крепкие крепости Византийской империи, и эти массивные здания повлияли и революционизировали идеи строительства замков и церквей, инженерное дело и романскую архитектуру.

История романской архитектуры — Нормандские замки
Сначала норманны построили деревянные замки Мотт и Бейли в Нормандии. Затем в Англию вторгся Вильгельм Завоеватель и потерпел поражение в битве при Гастингсе в 1066 году.Деревянные замки Мотт и Бейли использовались норманнами как средство порабощения покоренных английских жителей. Деревянная башня на вершине «Мотта» была вскоре заменена Замковой крепостью, а затем были спроектированы и построены из камня нормандские замки, в результате чего возникла нормандская романская архитектура. Замки, построенные в стиле романской архитектуры, были массивными — впечатляющие крепости, чтобы держать англичан под контролем. Норманны завоевали и сохранили свое господство над англичанами благодаря архитектуре своих замков в романском стиле.

Развитие романской архитектуры
Время сыграло важную роль в развитии романской архитектуры. Это было время социальных и культурных перемен. Под сильным влиянием христианства и религиозного рвения. Это был период крестовых походов — даже Норманнское вторжение в Англию было освящено Папой как крестовый поход! Земли были завоеваны, и нужно было найти средства, чтобы сокрушить покоренных англичан. Победоносные норманны использовали замки как опору власти и построили множество церквей.

Романская архитектура заменяет римскую архитектуру
Какие материалы были доступны для создания зданий в стиле романской архитектуры? Древние римские кирпичи были переработаны, и в зданиях использовался различный камень, который был доступен на месте. Большинство оставшихся римских вилл и храмов были полностью разрушены. Работы по возведению построек было предостаточно. Тяжелые камни, необходимые для строительства романских замков и церквей, перевозили завоеванные англичане.Феодальная система средневековой эпохи гарантировала, что труд для создания массивных структур романской архитектуры можно было легко развернуть. арка и контрфорс для поддержки огромных каменных гирь, которые были характерны для массивных замков и церквей.

Средневековое искусство — романская архитектура
Веб-сайт «Средневековье» предоставляет интересные факты, историю и информацию о великих художниках и важных исторических событиях, которые разбросаны по книгам по средневековой истории, посвященным романской архитектуре.Карта сайта «Средневековье» предоставляет полную информацию и факты об увлекательной теме романской архитектуры в исторический период средневековья. Содержание этой статьи о средневековом искусстве предоставляет бесплатные образовательные детали, факты и информацию для справок и исследований для школ, колледжей, а также домашние задания для курсов истории и курсов по истории.

Замки и средневековые постройки — Романская архитектура — это архитектурный стиль…

Готический вискоза (светлый)

Освещение

Просторное внутреннее освещение было отличительной чертой готических соборов с момента открытия первого строения. Метафизика света в средние века привела к вере клерикалов в его божественность и важность его проявления в святых местах. Большая часть этой веры была основана на трудах Псевдо-Дионисия, мистика шестого века, чья книга «Небесная иерархия» была популярна среди монахов во Франции.Псевдо-Дионисий считал, что весь свет, даже свет, отраженный от металлов или струящийся через окна, был божественным. Чтобы продвигать такую ​​веру, настоятель церкви Сен-Дени на северной окраине Парижа, аббат Сугер, призвал архитекторов реконструировать здание, чтобы сделать интерьер как можно более ярким.

С тех пор, как в 1144 году была открыта реконструированная базилика Сен-Дени, в готической архитектуре появились широкие окна, например, в Сент-Шапель, Йоркском соборе и Глостерском соборе.Увеличение размеров окон романского и готического периодов связано с использованием ребристого свода, и, в частности, остроконечного ребристого свода, который передавал вес на опорную шахту с меньшим усилием наружу, чем полукруглый свод. Стены не должны были быть такими увесистыми. [11] [20]

Дальнейшим развитием был аркбутан, который выгибался снаружи от пружины хранилища через крышу прохода до большого опорного пирса, выступающего далеко за линию внешней стены.Эти опоры часто увенчивались вершиной или статуей, что дополнительно увеличивало вес вниз и противодействовало выталкиванию наружу свода и арки опоры, а также напряжению от ветровой нагрузки.

Внутренние колонны аркады с прикрепленными к ним валами, ребрами свода и аркбутанами с соответствующими вертикальными контрфорсами, выступающими под прямым углом к ​​зданию, образовали каменный каркас. Между этими частями стены и заполнение сводов могли быть более легкой конструкции.Между узкими контрфорсами стены открывались в большие окна. [8]

В период готики, благодаря универсальности остроконечной арки, структура готических окон развивалась от простых проемов до необычайно богатых и декоративных скульптурных конструкций. Окна очень часто были заполнены витражами, которые добавляли яркости свету внутри здания, а также служили средой для изобразительного и повествовательного искусства. [20]

https: // en.wikipedia.org/wiki/Gothic_architecture#Light

нормандский стиль | архитектура | Britannica

Нормандский стиль , романская архитектура, которая развивалась в Нормандии и Англии между 11 и 12 веками и во время общего принятия готической архитектуры в обеих странах. Поскольку только незадолго до нормандского завоевания Англии (1066 г.) Нормандия стала достаточно сложной и устоявшейся, чтобы создать архитектуру, нормандский стиль развивался почти одновременно в двух странах; ранние постройки, возведенные вскоре после завоевания, чрезвычайно похожи.В конце концов, однако, стили двух стран разошлись, и архитектура Нормандии стала ближе по форме к типичному французскому романскому стилю, тогда как архитектура Англии (так называемая англо-нормандская архитектура) стала гораздо более самобытной национальной традицией.

В церковной архитектуре общий раннормандский стиль следовал общим романским чертам массивной конструкции, основанной на округлой арке и дополнительном пространственном разделении; Тип здания представлял собой романский вариант плана раннехристианской базилики (продольный с боковыми проходами и апсидой, или полукруглая проекция восточного, или святилища, конца центрального прохода) — приподнятый неф (центральный проход) с окнами, пронизывающими всю стену. верхние стены (фонарь), трехстороннее внутреннее соединение нефа в нижнюю аркаду (отделяющую неф от боковых проходов), трифорийную аркаду (отделяющую верхний неф от галерей над боковыми проходами) и фонарь, трансепты (образующие поперечный проход, пересекающий неф перед святилищем), и западный фасад, завершенный двумя башнями.Ярким примером раннего нормандского стиля является церковь Сент-Этьен в Кане (начало 1067 г.), которая стала близкой моделью для более поздних английских соборов Эли ( ок. 1090), Норвич ( ок. 1096) , и Питерборо ( c. 1118), все из которых, однако, демонстрируют специфически английскую характеристику увеличенного масштаба. Более поздняя нормандская архитектура в Нормандии характеризовалась тщательной структурной артикуляцией и разработкой башни и шпиля.

Подробнее по этой теме

Западная архитектура: Нормандия

… великой архитектуры пришло из Нормандии: Руанский собор (ок.1037–63), затем Вестминстерское аббатство (1050–65) и великолепный …

Более поздняя англо-нормандская церковная архитектура, хотя в основном является продолжением более раннего нормандского стиля, находилась под влиянием других областей и все более отчетливым местным подходом к строительству. Основными характеристиками этой английской архитектуры являются чрезвычайно длинные церковные планы, массивный, величественный вид (особенно в частом использовании больших круглых колонн, иногда равных по ширине промежуткам между ними в аркаде нижнего нефа) и относительное безразличие к структурной логике. .Это безразличие выражалось в большом разнообразии несущественных структурных деталей (например, в различных пропорциях трех этажей нефа и случайном добавлении четвертого этажа) и в тенденции инкрустировать каменные поверхности неглубокими геометрическими и переплетенными орнаментами, которые затемняли а не выяснил основную структуру.

За исключением небольших приходских церквей, сохранивших саксонские декоративные традиции, фигурная скульптура была редкостью. У большинства англо-нормандских церквей были деревянные крыши вместо обычных романских округлых каменных сводов; Заметным исключением является Даремский собор, неф и хор которого (90–100 гг. 1104) поддерживаются первыми известными примерами остроконечных ребристых сводов (которые пересекаются наверху и переносят вес здания на каркасную структуру вертикальных шахт), предвосхищая почти столетие всеобщего принятия того, что должно было стать характерная черта готического строительства. Квадратный восточный конец вместо закругленной апсиды является стандартом в английской готической архитектуре. Помимо соборов Эли, Норвича, Питерборо и Дарема, главными церквями, построенными в англо-нормандском стиле, являются Кентербери (90-100 гг. 1070), Линкольн ( ок. 1072), Рочестер ( ок. 1077), Сент-Олбанс ( ок. 1077), Винчестер ( ок. 1079), Глостер ( ок. 1089) и соборы Херефорда ( ок. 1107), Саутуэллский собор (11 век) и церковь аббатства в Тьюксбери ( ок. 1088). Менее тесно связаны с основной англо-нормандской традицией, но важны сами по себе, многие цистерцианские аббатства, построенные в романский период в Англии, среди них Риво (90–100 гг. 1132), аббатство Фонтанов ( ок. 1135), Киркстолл ( ок. 1152), Билдвас ( ок. 1155), Байлендское аббатство ( ок. 1175) и Фернесс ( ок. 1175) ).

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Военное и домашнее применение также было обычным явлением, и они демонстрировали такое же массивное достоинство, что и церковные постройки. В нормандском замке была характерна внушительная прямоугольная цитадель.Примерами англо-нормандского стиля в замках являются крепость и часовня Лондонского Тауэра (1078–1090 гг.), Колчестерский замок (после 1071 г.) и Замок Хедингем (90–100 ок. 90–101–1140 гг.).

Удивительная архитектура замков мира

Замки восхищали меня с детства и захватывали воображение бесчисленных поколений своим масштабом и экстравагантной красотой. Замки — одни из лучших воплощений творческих способностей, которые когда-либо знал мир, и с годами архитектура замка претерпела значительные изменения.

Пойдем со мной взглянуть на одни из самых великолепных замков в мире!


Замок Нойшванштайн; Бавария, Германия

Великолепный образец более современного замка, Замок Нойшванштайн расположен на вершине горы на юго-западе Баварии, в Германии. Это не настоящий замок в строгом смысле слова, а скорее королевский дворец, построенный в стиле романского возрождения. Он был заказан Людвигом II Баварским в качестве убежища и служил убежищем для короля Людвига до его смерти в 1886 году.

Архитектурные акценты — это настоящее удовольствие для воображения, с таким количеством деталей, цветов, шпилей и башен — какое произведение искусства!

Пражский Град; Прага, Чехия

Пражский Град намного старше первого замка в этом списке. — это замок, построенный в средневековье в 9 веке. Изначально он был церковью, затем базиликой и монастырем, а затем стал резиденцией правителей и президентов.

Весь этот замок включает в себя офисы, сады, дворцы и другие здания и, возможно, является крупнейшим замковым комплексом в мире. Архитектурный стиль Пражского Града немного эклектичен и включает в себя множество различных влияний, в том числе готический и романский.

Замок Бодиам; Восточный Сассекс, Англия



Построенный в 1385 году сэром Эдвардом Далингригге, Замок Бодиам — это настоящий средневековый замок в том смысле, что он изначально задумывался как крепость для отражения вторгшихся армий.Его архитектура очень радует глаз своей симметрией и массивными круглыми башнями, расположенными по углам. Внешний вид замка классической архетипической формы, но, к сожалению, внутреннее убранство здания не выдержало испытания временем.

Это, должно быть, замок (с зубцами наверху), который я представлял себе в детстве, когда строил замки из песка на пляже со своей семьей! По общему признанию, архитектура Бодиама не особенно впечатляющая или креативная, но я хотел включить в эту статью хотя бы один буквальный замок (в отличие от других перечисленных, которые больше похожи на дворцы и величественные особняки).

Замок Инверарей; Аргайл и Бьют, Шотландия,

Автор DeFacto — собственная работа, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=43283799. Никаких изменений в исходный файл изображения не внесено.



Замок Инверари — еще одно строение, которое не является замком в прямом смысле слова, но, тем не менее, довольно сказочно и захватывает дух своей красотой. Зеленовато-голубой оттенок камня придает этому зданию особую элегантность и подчеркивает черты сказочного замка. И если я не ошибаюсь, мне кажется, я видел Инверари в одном из эпизодов «Аббатства Даунтон»…

Замок Инверари был построен в 18 веке Арчибальдом, 3-м герцогом Аргайл, и раньше был резиденцией герцога и его потомков. Это строение было смоделировано в стиле готического возрождения в замковой архитектуре и является одним из самых ранних примеров такого рода. Я так люблю этот замок и его необычный цвет!

Прежде чем мы продолжим … посмотрите это видео от Shadiversity, чтобы узнать больше о том, что такое настоящий средневековый замок (и НЕ является):



Château de Chambord; Франция



Château de Chambord, или Castle Chambord был построен в долине Луары во Франции с 1519 по 1547 год.Он был заказан / начат королем Франциском I и представляет собой монументальное сооружение с 440 комнатами, окруженное стеной в 22 милях вокруг. Хотя неясно, кто был настоящим архитектором в этом случае, говорят, что Леонардо да Винчи оказал сильное влияние на дизайн этого замка.

Этот замок потрясающе красив в детальном стиле французского ренессанса. Хотя у него есть некоторые черты настоящего замка, такие как ров, крепость и огромные башни, он больше склоняется к тому, чтобы быть дворцом, и, вероятно, не выдержал бы нападения вторгшейся армии.

Замок Гогенцоллернов; Германия



Замок Гогенцоллернов расположен на вершине горы недалеко от города Хехинген в Германии. Это воплощение архитектуры готического возрождения, и это то, из чего сделаны мечты! Нынешняя структура является третьим воплощением — замок строился и перестраивался трижды — с начала 11 века до 1867 года, когда он был окончательно завершен.

Архитектором последнего замка был Фридрих Август Штюлер, дизайн которого напоминает замки долины Луары (см. Предыдущий замок).Этот замок открыт для посетителей круглый год и радует глаз своим роскошным интерьером, украшенным произведениями искусства и дизайнерской архитектурой.

Pena Palace; Синтра, Португалия

Автор: www.GlynLowe.com из Гамбурга, Германия — Национальный дворец Пена — Синтра — Национальный дворец да Пена, CC BY 2.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=77936271. Никаких изменений в исходный файл изображения не внесено.



Pena Palace расположен среди деревьев высоко на вершине холма над городом Синтра в Португалии.В средние века дворцовый комплекс начинался как часовня Богоматери Пенской, а затем превратился в монастырь. Дворец в том виде, как он выглядит сегодня, был построен примерно в 1854 году королем Фердинандом в качестве летней резиденции португальской королевской семьи. Он был спроектирован в романтическом архитектурном стиле генерал-лейтенантом Вильгельмом Людвигом фон Эшвеге.

Помимо романтизма, дворец представляет собой смесь архитектурных стилей, таких как готика и ренессанс. Внешний вид пышно оформлен в светлых тонах, шпили и купола.Интерьер щедро украшен произведениями искусства всех видов, а также множеством скульптур, ваз и витражей.

Замок Химэдзи; Химэдзи, Япония,



Хотя Химедзи построено не в европейском стиле, это, пожалуй, самая похожая на замок постройка, о которой я упоминал до сих пор. Первой и главной функцией Химедзи была защита от вторгшихся армий — и это был дом для военачальников и их семей, что делало его замком в чистом смысле слова.Первоначально построенный в 1346 году Акамацу Норимура, который в то время был правителем провинции Харима. Этот замок несколько раз перестраивался, пока его не завершил Икеда Терумаса в начале 17 века.

Замок Химэдзи — яркий образец японской замковой архитектуры и самый большой замок в Японии. Он построен на деревянном каркасе, стены покрыты белой штукатуркой. Говорят, что изящные, изогнутые вверх изгибы экстерьера и яркий белый цвет напоминают людям цаплю, расправляющую крылья, готовящуюся к взлету.Следовательно, замок Химэдзи получил прозвище «Ширасаги-дзё» или «Замок Белой Цапли».

Красный форт; Дели, Индия



Еще один замечательно творческий и необычный замок — это Красный форт в Дели в Индии. Как и в случае с замком Бодиам, этот замок эстетичен своей симметрией и использовался как крепость. Построенный из поразительного красного песчаника, Красный форт был построен в 1638 году императором Шахом Джаханом. Красный форт, используемый и как резиденция, и в оборонительных целях, является настоящим замком и содержит многие обычные черты замков, такие как башни, бастионы, высокие стены, башни и ворота.

Все многочисленные здания и сооружения, составляющие Красный форт, являются ярким примером блеска исламских и могольских архитектурных стилей с творческим влиянием Тимуридов и персов.

Бойницкий замок; Словакия



Вот это сказочный замок, если я когда-либо видел! Замок Бойнице сочетает в себе лучшие архитектурные стили эпохи Возрождения, готики и романского стиля, подчеркнутые яркими цветовыми акцентами вдоль линии крыши.Он начал свое существование как деревянный форт в 12 веке и со временем разросся, претерпев множество реконструкций, пока в 1910 году не достиг своего нынешнего вида.

То, что начиналось как крепость, постепенно превратилось в дворец королей, а сегодня является очень популярной достопримечательностью. Этот замок расположен в городе Бойнице, что к северо-востоку от Братиславы, столицы Словакии. Интерьер замка изысканно декорирован и обставлен, что делает его одним из самых впечатляющих замков в мире.Бойницкий замок ежегодно посещают сотни тысяч людей, и на протяжении многих лет он был местом проведения многих фестивалей и фильмов.

Замок Килкенни; Графство Килкенни, Ирландия



Когда я слышу слово «замок», первая страна, которая приходит мне на ум, — это Ирландия. Ирландия с более чем 30 000 этих великолепных построек, вероятно, должна считаться замком-столицей мира! Замок Килкенни — лишь один из многих впечатляющих примеров древней ирландской замковой архитектуры, расположенный на берегу реки Нор.

Строительство началось в 1195 году, и вскоре после этого в Ирландии началось норманнское завоевание. Замок Килкенни, основанный 2-м графом Пембруком Ричардом де Клером, имеет долгую и богатую историю жителей. Среди них леди Маргарет Батлер, бабушка Анны Болейн, второй жены короля Англии Генриха VIII.

То, что, скорее всего, начиналось как деревянная постройка, на протяжении многих веков несколько раз перестраивалось, обновлялось и обновлялось.Викторианское искусство и архитектурные элементы можно увидеть вокруг и внутри замка в его нынешнем виде. Внешний вид в средневековом стиле может похвастаться характерными чертами настоящего замка, в том числе зубчатой ​​линией крыши и высокими цилиндрическими башнями. Килкенни с его роскошными интерьерами и пышными садами, украшенными скульптурами и пешеходными дорожками, остается одной из самых популярных туристических достопримечательностей Ирландии.


Для действительно превосходного и подробного отчета о том, из чего состоят замки от А до Я, пожалуйста, ознакомьтесь с этой статьей под названием « Иллюстрированный глоссарий замковой архитектуры» Марка Картрайта.


Фотографии любезно предоставлены Pixabay.com и Wikimedia Commons.


Какие ваши любимые замки? Пожалуйста, дайте всем знать в комментариях!

Теги: красота и архитектура замковзамки архитектурные стилизамки мира части замка

Романская архитектура и ее искусство в Центральной Европе, 900-1300: описательный, иллюстрированный анализ стиля в замковой и церковной архитектуре

Эта книга представляет собой подробный обзор романского архитектурного стиля, сохранившегося в Центральной Европе.Он прослеживает развитие стиля от самых ранних примеров посткаролингского периода до пика изысканности во время перехода к готике. Он начинается с осмотра останков и реконструкций дворцов сильных мира сего. Затем он предлагает выбор замков, как руин, так и отреставрированных сооружений, как их можно найти в Германии, Австрии и Эльзасе. Там, где это возможно, упор делается на поиск художественного орнамента, которым строители улучшали конструкции. Большая часть книги посвящена церковной архитектуре, где строения рассматриваются как монументальные утверждения веры с учетом их украшений на башнях и фасадах, фризах и апсидах, порталах и колоннадах, колоннах и капителях, ширмах, рельефах, шрифтах. и скульптуры, настенная роспись и витражи.Неизбежно напрашивается вывод, что эти крепости Бога являются проповедями в камне, в которых поклоняющийся оказывается внутри Imperium Christianum.


Герберт Шютц — почетный профессор Университета Брока, Сент-Катаринс, Онтарио, Канада. За время своей карьеры он изучил и сфотографировал множество необычных архитектурных памятников в Центральной Европе, чтобы представить их своим классам в Канаде, а также иностранным студентам на своих курсах по истории культуры Германии в Международной летней программе, когда он был приглашенным профессором в университете. Фрайбурга в Германии.Он придерживается мнения, что на протяжении всей истории Центральная Европа представляла собой культурный регион, заслуживающий гораздо большего внимания, чем ему уделялось. Его основные публикации:

· Предыстория германской Европы (Йельский университет, Нью-Хейвен и Лондон, 1983 г.)

· Римляне в Центральной Европе (Йельский университет, Нью-Хейвен и Лондон, 1985 г.)

· Германские королевства в Центральной Европе, 400–750 (Ланг, Нью-Йорк, Берн, Франкфурт-на-Майне, 2000)

· Инструменты, оружие и украшения.Германская материальная культура в докаролингской Центральной Европе (Бриль, Лейден, Бостон, Кельн, 2001)

· Каролинги в Центральной Европе. Их история, искусство и архитектура. Культурная история Центральной Европы, 750–900 (Brill, Leiden 2004)

· Средневековая империя в Центральной Европе. Династическая преемственность в посткаролингском франкском царстве, 900–1300 (Cambridge Scholars Press, Newcastle Upon Tyne, 2010)

· Мистические женщины и лирические поэты в средневековом обществе.Литературная культура в Центральной Европе в романский период, 900–1300 гг. (Wissenschaftlicher Verlag Trier 2010)

На данный момент отзывов об этом заголовке нет. Пожалуйста, посетите эту страницу еще раз, чтобы увидеть, были ли добавлены некоторые из них.

Замок Вартбург — место вдохновения Лютера — немецкая культура

Замок Вартбург, расположенный недалеко от города Айзенах, является одним из старейших замков Германии. Он был основан немецким герцогом Людвигом де Шпрингером в 1067 году нашей эры.Существует удивительная легенда о названии замка, которое было дано после того, как герцог увидел очаровательные горы и решил построить замок прямо на этом месте.

Земли Айзенаха принадлежат Тюрингии, немецкой земле на протяжении нескольких столетий. Однако во времена советской власти эта земля была в основном закрытой территорией Восточной Германии. Тем не менее, замок Вартбург должен ценить советские времена за безупречную реставрацию многочисленных комнат и внутреннего интерьера.

На самом деле этот замок стоил реставрации, так как его название заставляет вспомнить интересные периоды и выдающихся людей в истории Германии.Чтобы соблазнить посетителей, мы должны упомянуть три вещи из истории замка: Мартина Лютера, конкурсы менестрелей и фантастические виды на вершину холма с подъемного моста замка.

Конкурсы менестрелей проводились в замке в эпоху средневековья, и до сих пор можно увидеть зал, специально предназначенный для таких соревнований, который называется Залом менестрелей. В зале сохранились романская архитектура и дизайн 12 века, а его интерьер украшают средневековые фрески с изображением знаменитых победителей конкурсов менестрелей.Фрески на стенах и потолке были отреставрированы настолько безупречно, что вы легко можете вообразить и принять участие в знаменитых соревнованиях и ощутить веселую праздничную атмосферу средневековой жизни замка.

Подъемный мост Вартбург — одна из самых удивительных архитектурных частей огромного замка. Он вызывает большой интерес по двум причинам: этот вход в замок сохранил свой первоначальный вид и структуру и позволяет посетителям увидеть захватывающие виды на Альпы.

На самом деле архитектура замка напоминает самые известные периоды его истории: романский, готический и ренессансный; а также впечатляющие размеры башен замка, Большой зал с Латинским крестом на вершине и многочисленные постройки на территории замка поражают посетителей своей мощью и устойчивостью.

Однако главной причиной безупречной целостности и заботы Вартбурга является его тесная связь с одним из самых значительных периодов жизни Мартина Лютера. Лютер был сослан в этот замок за то, что он руководил Реформацией. Некоторые ученые признают, что сама атмосфера этого замка вдохновила Лютера сделать отличный перевод Нового Завета на немецкий язык и предоставить стандарты немецкого языка, которые используются до сих пор. Его рабочая комната жизненно важна для его повседневной жизни в замке.Прекрасно сохранившийся средневековый стол хранит Библию с его комментариями на полях, а на стенах — картины Лютера и его жены, написанные Кранахом Лукасом Старшим.

После годичного изгнания Лютер покинул замок, но его деятельность в Вартбурге заставила многочисленных паломников посетить замок как одно из священных мест в Германии.

В 1999 году ЮНЕСКО признало замок Вартбург местом, достойным включения в Список всемирного наследия из-за сохранившейся уникальной архитектуры и выдающейся истории.Таким образом, замок имеет статус государственного значения и ежегодно привлекает тысячи туристов.


Статьи по теме:
Замок Августусбург — немецкое наследие
Замок Нойшванштайн
Крепость Лихтенштейн

Романская архитектура была вдохновлена ​​античностью — Исторические статьи и иллюстрации Исторические статьи и иллюстрации

Эта отредактированная статья об архитектуре впервые появилась в выпуске Look and Learn № 541, опубликованном 27 мая 1972 года.

Внутри большого зала нормандского замка, построенного в английском романском стиле Питером Джексоном.

Все в христианской Европе были совершенно уверены, что конец света наступит в 1000 году нашей эры, поэтому в течение нескольких сотен лет до этой даты никто не беспокоился о строительстве каких-либо зданий, рассчитанных на долгую жизнь. Наступил 1001 год нашей эры, а мир все еще оставался единым целым, поэтому архитекторы вернулись к своим чертежным доскам, а каменщики — к своим мастеркам. Они построены прочно, и они построены на долгие годы.И стиль, который они использовали, мы называем романским.

Опять те римляне; Европе нелегко их забыть.

Фактически, Римская империя закончила Закат и должна была быть фактически Падшей к 475 году нашей эры, но в Европе все еще было много римской архитектуры. По большей части это не соответствовало вкусам окружающих в то время. Христианству не нужны ни языческие храмы, ни амфитеатры. Европеец XI века был человеком с решительно грязными привычками, который не разделял страсти римлян к личной чистоте, поэтому все эти чудесные бани рассыпались и разрушались.

Храмам, амфитеатрам, баням и прочему незаметно разрешили вылепить и превратиться в хранилища готовых к использованию мраморных лепных украшений, дверных проемов и колонн. То, что мы называем романским стилем, сильно отличалось от Пизы до Кана и от Вормса до Лондона, но одним из общих знаменателей было использование старых римских битов. Когда эти кусочки закончились, архитекторы позаимствовали старые римские образцы и адаптировали их для собственного использования. Например, если вы пойдете в часовню Святого Иоанна в лондонском Тауэре, вы увидите столицы, которые необычно похожи на столицы Ионического ордена, поскольку собор Святого Иоанна был построен в романском стиле.

Давайте быстро осмотрим Европу и рассмотрим несколько примеров этого стиля. Первая остановка — Пиза с ее знаменитой Пизанской башней.

Пизанский собор — это не столько здание, сколько группа зданий, составляющих одно из лучших творений романской или любой другой архитектуры в мире.

Собор представляет собой простое крестообразное куполообразное здание из полос красного и белого мрамора. Рядом с ним находится Баптистерий, построенный по кругу диаметром 60 футов и увенчанный куполом.Рядом также находится колокольня или колокольня.

На самом деле никто не знает, почему колокольня в Пизе отклоняется от истинного положения на 13 футов 10 дюймов, но, вероятно, это связано с обрушением фундамента. Мы знаем, что наклон все время увеличивается, и однажды башня неизбежно упадет.

Особенность этих трех прекрасно контрастирующих зданий заключается в том, что все они были вдохновлены римской традицией с круглыми арками, поддерживаемыми колоннами и полуколоннами, и с капителями, заимствованными из куполов коринфских и других орденов.

Теперь обратимся к Франции и Нормандии, где сохранилось богатство романской архитектуры. Наш собственный Вильгельм Завоеватель приказал построить Abbaye-aux-Hommes в Кане в том же году, когда он отправился завоевывать трон Англии, через три года после начала строительства Пизанского собора. Различия между итальянским и французским романским стилями были вызваны в большей степени климатом. На холодном темном севере окна были большими; на теплом солнечном юге окна были маленькими.На юге крыши были плоскими или почти плоскими; на дождливом заснеженном севере крыши были крутыми. Дизайн Abbaye-des-Hommes очень отличается от Пизы, но дверные проемы, окна и арки в обоих зданиях все еще круглые, по римской моде.

Среди самых благородных романских построек на Рейне — Вормский собор, строительство которого началось в 1110 году нашей эры. На том же месте, что и знаменитая Вормская диета, которая подарила поколениям британских школьников ужасный гастрономический каламбур, собор демонстрирует немецкую вариацию на тему: романская тема.Фактически из-за политических связей немецкий романский стиль напоминает романский стиль Северной Италии с дверями, окнами и арками, которые имеют круглую форму в старом римском стиле.

Когда Вильгельм завоевал Англию, он принес с собой романскую архитектуру. С типичной извращенностью англичане настаивали на том, чтобы потом и впоследствии называть ее нормандской архитектурой.

В случае возникновения путаницы, позвольте повторить, что то, что мы называем нормандской архитектурой, является английской романской архитектурой.

Этого много.Есть соборы Дарема, Норвича, Глостера, Оксфорда, Херефорда, Эли, Эксетера, Питерборо, Чичестера, Сент-Олбанса и Винчестера, все из которых сохраняют значительный процент оригинальных нормандских работ, а некоторые из них, такие как Норвич, Дарем и Питерборо, остаются в основном нормандцами.

Подобно римлянам, на которых они во многом были очень похожи, норманны были военной расой. Они построили множество замков и укрепленных усадеб по всей стране. Замки бывают трех видов.Были замки «Шелл», примерами которых являются Беркли, Понтефракт, Виндзор и Алнвик; были прямоугольные крепости Кенилворта, Дувра, Колчестера и Рочестера, и, наконец, были круглые крепости, такие как Лосестон и Конисборо. Немногое из оригинальных нормандских усадеб осталось, потому что они не были защищены от разрушительных последствий войны. С другой стороны, церкви были из-за их святости, а замки выжили благодаря толщине их стен и прочности сухожилий их защитников.

Изучите это нормандское произведение, этот английский романский стиль, когда представится возможность. Он тяжелый и массивный, даже брутальный. В длинных проходах полукруглых арок почти слышен лязг бронированных сапог. Окна и двери, особенно двери, очень массивные и продуманные; отверстия, пробитые в невероятно толстых стенах сериями отступающих плоскостей, все из которых украшены богато украшенной резьбой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *