Русский хрусталь. Гусь-Хрустальный
Гусь-Хрустальный
Содержание статьи
Панорама города Гусь-Хрустальный
Гусь-Хрустальный – родина известного по всему миру русского хрусталя. На удивление красивое название города отражает его историческую и нынешнюю суть – развитие стекольной и хрустальной промышленности. Во многом благодаря этому небольшой городок Гусь-Хрустальный пользуется популярностью среди туристов и включён во многие маршруты путешествий по «Золотому Кольцу».
Гусь-Хрустальный находится во Владимирской области, до него не более часа езды от города Владимира. Сам городок невелик, его населяют 60 тысяч человек. В центре города – искусственное озеро под названием Гусь, излюбленное место отдыха горожан и туристов! Символом города служит метровый хрустальный гусь искусной работы.
История основания города
История основания города весьма необычна. В середине 18-го столетия, согласно вышедшему приказу, всех промышленников обязали вывезти свои предприятия с территории Москвы и Подмосковья. Выбор купцов Мальцевых пал на небольшое селеньице, стоящее на реке Гусь. Так в 1765 году во Владимирской губернии появился стекольный завод купцов Мальцевых. Сегодня – это самое крупное предприятие по производству художественного стекла во всей России. Гусь-Хрустальный, по праву именуется родиной русского хрусталя.
Русский хрусталь и его история
Гусевский хрустальный завод
Как уже говорилось выше, главное, что есть в городе Гусь-Хрустальный – это его звонкий русский хрусталь и удивительной выделки стекло! Гусевский хрустальный завод расположен в старинной, южной городской части. Сперва посетителям завода открывается великое чудо – производства холодного, звенящего свежестью стекла из раскалённой жаром и пламенем массы – это плавильный цех. Посередине его амфитеатра, на небольшом пьедестале, стоит плавильная печь. Как раз в ней и свершается таинство рождения хрустального «льда» из пламени.
Процесс изготовления стеклянных и хрустальных изделий
Все технологии производства хрусталя практически в первозданном виде дошли до наших времён. Как и в старину, главные рабочие инструменты мастера – клещи и трубка для выдувания. Стеклодувы отточенными, выверенными движениями создают фееричные по своей красоте предметы, почти так же, как и их предшественники сто-двести лет назад. Технология производства и поныне передаётся в семьях из поколения в поколение. К слову будет сказано, для того чтобы работать стеклодувом нужна не только выдержка и чувство гармонии, а ещё и не дюжая сила и сноровка.
После придания формы, изделия отправляют на шлифовку, огранку и если необходимо, то – роспись. Все этапы работы со стеклом и хрусталём вы сможете узреть сами, если заглянете в чертоги хрустального завода.
В самом начале своего развития – два с половиной столетия назад, самые талантливые мастера Богемии помогали развитию русского хрустального дела. Навыки всех этапов обработки стекла и хрусталя были заботливо переданы в руки русских мастеров. И эти уроки не пропали бесследно. Сегодня рецепты варки стекла уже свои, а цветовая гамма изделий самая разнообразная – голубые, зелёные, сиреневые, жёлтые, розовые и даже чёрные оттенки! Кроме того, знаменитый «эффект александрита» – переливы цветов изделия в зависимости от освещения, делают хрустальное чудо искрящимся на солнце всеми цветами радуги!
Нынешний Гусь-Хрустальный – это настоящее царство стекла и хрустального блеска! В нём создаются более трёх тысяч различных наименований изделий из благородного «звонкого льда» и лучиков Гусевского солнца. Начиная ещё со второй половины 19 столетия, предприятие могло похвастаться своими достижениями. Оно выставлялось на парижской Всемирной выставке 1900 года и было награждено гран-при.
Одним из лучших периодов развития города стали 70-е годы 20 века. Всем известно, что практически в каждой семье тогда старались иметь хрусталь, это было признак достатка и благополучия. Сейчас импорт Гусевского хрусталя значительно расширен. Предприятие поставляет хрусталь во многие уголки мира: Канаду, Великобританию, США, Германию, Францию, Чехию, Финляндию, Испанию, Латвию и даже в далёкую Австралию! Это ли не повод и нам иметь в своих домах искрящиеся на солнце творения «льда из пламени»!
Сувениры на память
Что привезти с собой из русского хрустального царства? – Конечно же, хрусталь! В каждом доме он найдёт себе уютное местечко. В семье моих родителей тоже сохранились изделия из хрусталя, самое дорогое, что я помню с детства – мамин свадебный бокал, стоящий на тонкой ножке с затейливой огранкой. Верхняя часть бокала была украшена объёмными ромбами, а по кромке шёл причудливый орнамент. Приятная тяжесть и блеск этого бокала сопровождали меня на всех семейных торжествах. Еще, будучи ребёнком, я пила из него виноградный сок, и счастью моему от того не было предела! Это небольшое лирическое отступления. А вот и главное.
Георгиевский собор — музей хрусталя
На территории бывшего православного Георгиевского храма в Гусь-Хрустальном разместился музей хрусталя. В нём вы найдёте великое множество изумительных по своей красоте и великолепию экспонатов. В его стенах обрели свой дом тяжёлые гранёные кубки, бокалы, многослойные сверкающие вазы, всевозможные фужеры, изделия, выполненные в стиле востока, авторские современные работы и нынешние промышленные изделия.
Музей хрусталя
После осмотра музея (а это, скажу я вам, дело интереснейшее, но долгое!) вы найдёте магазин, где продаются самые разнообразные изделия Гусевского хрустального завода. В нём вы сможете приобрести всё, что душе угодно! От изобилия предметов порой разбегаются глаза. Но не спешите приобретать всё в одном месте, ведь в Гусь-Хрустальном ещё есть единственный во всей России рынок хрусталя. Как правило, это место посещается туристами сразу после осмотра музея.
Желаем вам приятного путешествия!
Музей хрусталя
Эксклюзивный русский хрусталь Avdeev Crystal безупречного качества
Avdeev Crystal: традиции качества
В 1790 году в городе Дятьково, что расположен недалеко от Брянска, дворянка Мария Мальцова, представительница известной династии меценатов и промышленников, основала новую мануфактуру, которая впоследствии стала знаменитым Дятьковским хрустальным заводом. Вот уже более двух веков на этом предприятии производят изделия из стекла и хрусталя, качество которых всегда находилось на самом высоком уровне.
В начале девятнадцатого века владельцы фабрики начали приглашать на завод мастеров из Богемии, не скупясь на большие зарплаты и щедрые премии. Все вложения окупили себя стократно — иноземные специалисты помогли сформировать высочайший художественный уровень посуды и предметов интерьера из безупречно чистого хрусталя.
На первой выставке отечественных мануфактурных изделий, которая состоялась в Санкт-Петербурге весной 1829 года, тогдашний владелец завода Иван Акимович Мальцов получил Большую золотую медаль. Европейский уровень дятьковских хрустальных изделий не мог долго оставаться незамеченным, и очень скоро уникальной брянской посудой начали сервировать столы многочисленных резиденций российского императора. Современники утверждали, что мало какой торжественный приём в знатных российских домах того времени обходился без дятьковского хрусталя.
В конце девятнадцатого столетия на завод пришла Елизавета Меркурьевна Бём — великая русская художница и иллюстратор. Здесь она создала множество произведений из волшебного хрусталя, которые сегодня высоко котируются у ценителей отечественного художественного искусства. Многие изделия Елизаветы Бём хранятся в крупнейших российских музеях, а также выставляются и успешно продаются на аукционах с мировым именем.
В советское время Дятьковский завод привлекал к сотрудничеству множество талантливых художников, специализирующихся на работе со стеклом.
Изделия из хрусталя и стекла, созданные этими мастерами, постоянно получали медали самых престижных выставок международного уровня. На рубеже двадцатого и двадцать первого веков сотрудники завода создали иконостас из хрусталя, аналогов которому нет во всём мире. Сегодня этот шедевр является центральным украшением одного из городских храмов.Новейшая история российского хрусталя
В 2013 году, когда предприятие испытывало большие экономические трудности, на завод пришёл предприниматель Сергей Авдеев, который поставил перед собой непростую задачу — восстановить и модернизировать производство, выведя изготовление посуды и предметов интерьера из хрусталя на мировой уровень.
Уже через пару лет на заводе была сооружена и начала работать современная печь для варки стекла, завершилось полное восстановление технологического цикла изготовления высококачественного хрусталя. В это же время заработал новый большой заводской корпус, оборудованный по последнему слову техники.
В 2019 году на предприятии в эксплуатацию был введён цех по производству хрустальной посуды для напитков, ваз, светильников, а также эксклюзивных изделий, изготавливаемых по индивидуальным заказам. Дятьковский завод вновь заработал на всю мощь, почти удвоив выпуск великолепного хрусталя высочайшего качества.
Ассортимент Avdeev Crystal
Список продукции молодой торговой марки внушителен. Одно из главных направлений в работе завода сегодня — это производство посуды и предметов роскоши, выполненных в уникальной стилистике:
- изделия для сервировки стола;
- наборы посуды для крепких спиртных напитков;
- вазы;
- кувшины;
- штофы, графины;
- бокалы, фужеры;
- стаканы, стопки;
- светильники;
- разнообразный декор;
- изделия религиозной тематики.
Мастера завода также имеют большой опыт в изготовлении эксклюзивной продукции из хрусталя:
- фирменных и корпоративных сувениров;
- памятных подарков;
- призов;
- кубков для мероприятий, начиная от спортивных соревнований до фестивалей разной направленности.
Изделия торговой марки Avdeev Crystal уже успели завоевать большую известность во многих странах мира благодаря безупречному качеству хрусталя и высокой художественной ценности. Сотрудники завода не собираются останавливаться на достигнутом и планируют занять почётное место среди наиболее известных мировых брендов, доказав, что российский хрусталь по-прежнему достоин самого пристального внимания и искреннего восхищения!
Самый лучший хрусталь – какой он?
Однозначно ответить на вопрос, какой хрусталь лучше всего, затруднительно. Итальянский, немецкий, русский, французский хрусталь отличаются дизайном и техниками декорирования. По этой причине, собираясь купить вазу, декантер, набор бокалов или фужеров, стоит опираться на собственный вкус и стиль. Чтобы помочь вам разобраться в ассортименте хрустальной посуды, мы расскажем об особенностях столового хрусталя, произведенного в разных странах. Надеемся, что после прочтения этой статьи вы сможете выбрать лучшее для своего дома!
Чешский (богемский) хрусталь
Богемский хрусталь — признанное национальное достояние Чехии. Когда-то стеклодувы Богемии задавали тон хрустальной моде всего мира. Эта уникальная посуда славится кристальной прозрачностью и богатым декором. Чешские мастера делают потрясающие графины, чаши, вазы, фужеры из двухслойного хрусталя (цветного и прозрачного), посуду, декорированную золотом, цветным люстром, затейливой гравировкой и лепными деталями. Современный чешский хрусталь также может быть лаконичным и элегантным, но от этого он не перестает быть эффектным и сияющим. Наиболее известные производители чешского хрусталя: Moser, Egermann, Bohemia Crystal, RONA, Jihlava.
Итальянский хрусталь
Италия — один из старейших производителей художественных изделий из стекла и хрусталя. Итальянский хрусталь наследует богатейшие традиции венецианских стеклодувов. Так же, как и богемское стекло, он славится изысканным декором. Посуду украшает филигранная гравировка, тонкая золотая роспись, сочетание матовых и гладких поверхностей. Один из крупнейших производителей, RCR Cristalleria Italiana, c 2007 года производит посуду в основном из экохрусталя, не содержащего свинец. Еще один крупный бренд, Luigi Bormioli, также отдает предпочтение бессвинцовым материалам. Среди производителей, хранящих верность классическому хрусталю с 24% свинца — Same Decorazione и Ginori.
Французский хрусталь
Любовь французов ко всему изысканному, прекрасному и утонченному не могла не повлиять на стилистику французского хрусталя. Источником вдохновения для дизайнеров посуды служат произведения высокой моды, ювелирного искусства, живописи и архитектуры. Так хрустальная посуда из утилитарной вещи превращается в уникальный арт-объект. Для французского хрусталя характерно предельное внимание к форме и силуэту бокалов, ваз, графинов. Роспись золотом, если и встречается, то выполнена очень лаконично и деликатно. Красоту и бриллиантовый блеск хрусталя подчеркивают графичные грани, интересные геометрические или обтекаемые формы.
Посуду из чистого хрусталя во Франции выпускают в основном бренды премиум-класса: Baccarat, St.Louis, Daum, Lalique, Cristal de Paris. Не менее интересны изделия из хрустального стекла, которые предлагают производители среднего ценового сегмента: Cristal’d’Arques, Eclat, Chef&Sommelier.
Немецкий хрусталь
Хрустальная посуда из Германии отличается строгими лаконичными формами и огранкой в геометрическом стиле. Такой дизайн позволяет продемонстрировать великолепные оптические свойства хрусталя, когда лучи света рассыпаются на миллион сверкающих брызг и красиво играют в гранях. Именно поэтому в Германии для производства бокалов, столовой посуды и ваз используется в основном бесцветный хрусталь и хрустального стекло. Но у некоторых производителей есть потрясающие серии в винтажном стиле из двухслойного прорезного хрусталя (цветного и прозрачного), а также хрусталя с золотой росписью.
Ряд известных немецких брендов — Nactmann, Spiegelau, Schott Zwiesel, Stolzle заменили в своих коллекциях классический хрусталь на бессвинцовый, более долговечный и недорогой. Премиальные бренды, такие как Arnstadt и Rosenthal, сохраняют верность свинцовому хрусталю.
Австрийский хрусталь
Говоря о хрустале, произведенном в Австрии, следует в первую очередь упомянуть семейство Riedel, которое перевернуло привычные представления о хрустальных бокалах для вина. В середине ХХ века Георг Ридель, знаток вина и эксперт в стеклодувном производстве, впервые заговорил о том, что форма бокала может влиять на восприятие вкуса вина. Революционная коллекция бокалов Sommelier, выпущенная компанией, стала эталоном для дегустаторов и сомелье всего мира. Бокалы Riedel имеют минималистичный дизайн и прозрачные гладкие стенки, чтобы ничто не отвлекало от созерцания вина. Это идеальный инструмент, который помогает расшифровать аромат вина.
Компания Riedel развивает два основных направления производства — премиальные хрустальные бокалы ручной работы и более доступные бокалы машинной выдувки из бессвинцового хрусталя. В последние годы в линейке продукции бренда появились стильные стаканы с гравировкой и эксклюзивные сортовые бокалы с чашами фантастической формы.
Еще один известный австрийский бренд — Zalto — выпускает интересные дизайнерские бокалы из хрусталя, также настроенные на определенные сорта вина.
Английский хрусталь
Англичане первыми начали экспериментировать со стеклом и получили материал, обладавший высокой прозрачностью и нежным «голосом». Однако венецианские и богемские мастера еще на старте сумели обойти англичан в стеклодувном мастерстве. Несмотря на это, со временем роскошная посуда из Великобритании прочно обосновались в мировом топе хрустальных производств.
Английский хрусталь отличается сдержанным аристократичным характером. В коллекциях британских мастеров приверженность к классическим формам и рисункам гармонично сочетается с современными тенденциями дизайна. Классические техники декорирования, такие как огранка, гравировка, золочение, позволяют создавать изысканные бокалы, декантеры, графины, вазы, достойные украсить королевский фуршет.
Наиболее известные хрустальные бренды Великобритании: Waterford, Dartington, Royal Scot Crystal, Wedgwood, LSA International.
Русский хрусталь
Большой вклад в развитие хрустального дела в России внесли стеклодувы из Богемии, которые бережно передали свои секреты в руки мастеров первой российской фабрики хрусталя в Гусь-Хрустальном. В 19 веке русские архитекторы разработали собственные декоративные формы, ранее не встречавшиеся в европейской технике гравировки. Тогда самобытным русским хрусталем восхищалась вся Европа. Изделия Императорского хрустального завода, хранящиеся в Эрмитаже, — это скорее утонченные произведения искусства, а не обычные бытовые предметы.
В советскую эпоху хрустальная посуда стала синонимом роскоши и достатка. Несколько крупных заводов обеспечивали страну дефицитными изделиями из благородного стекла, которые стали символом целой эпохи. С распадом Союза большинство хрустальных заводов пришли в упадок, и только несколько лет назад крупнейшие из них начали постепенно возрождать производство.
Сейчас в России работают несколько компаний, занимающихся производством посуды из хрусталя. Самые известные из них — это Гусевской хрустальный завод в городе Гусь-Хрустальный, Дятьковский хрустальный завод, «Бахметьевская артель», компания «Русский хрусталь». Современные российские производители бережно сохраняют наследие знаменитых на весь мир отечественных мастеров и надеются восстановить былую славу русского хрусталя.
Подводя итог, заметим, что существует много возможностей купить настоящий красивый хрусталь, как в интернет-магазинах, так и в обычных магазинах и бутиках. Чтобы быть уверенным в качестве, выбирайте посуду проверенных европейских и отечественных брендов, не экономьте, делайте покупки у только у официальных поставщиков. Тогда изысканный хрусталь будет служить вам годами и станет настоящей семейной реликвией.
Национальная премия «Хрустальный компас»
Сергей Шойгу
Президент Русского географического общества
Премия «Хрустальный компас» — один из лучших проектов Русского географического общества, всего за несколько лет добившийся действительно заметных результатов.
Владимир Котляков
Почетный Президент РГО, Председатель экспертного совета премии, академик РАН
«Хрустальный компас» — это замечательная инициатива, своеобразная примета времени, показатель зрелости общества. Это действенный инструмент популяризации стремления к исследованиям, открытиям и постижению разнообразия мира.
Артур Чилингаров
Спецпредставитель Президента РФ по сотрудничеству в Арктике и Антарктике, президент Государственной полярной академии
Всего за несколько лет существования премии «Хрустальный компас» стало понятно, насколько она важна как для географического сообщества, так и в целом для людей, искренне любящих и верящих в Россию.
Федор Конюхов
Российский путешественник, обладатель национальной премии «Хрустальный компас»
Национальная премия «Хрустальный компас» — это замечательный способ подтверждения востребованности экспедиционной, научной, просветительской работы.
Евгений Велихов
Академик РАН, секретарь Общественной палаты России I созыва
Убежден, что «Хрустальный компас» станет хорошим стимулом для реализации экологических программ и решения важных экологических задач на национальном и даже глобальном уровнях, которые поспособствуют укреплению позиций России на мировой арене.
Николай Дроздов
Ведущий программы «В мире животных», академик РАЕН
«Хрустальный компас» — яркий проект, указывающий верное направление, как состоявшимся исследователям, так и начинающим любителям изучения родной земли и родной природы — нашего величайшего достояния.
Виктор Савиных
Президент Московского государственного университета геодезии и картографии, летчик-космонавт
«Хрустальный компас» — это собрание лучших работ по самым разным номинациям. Все, что объединяет извечное стремление увлеченных людей познавать планету Земля. Стремление это прекрасное, правильное и полезное, ведь Земля такая маленькая и беззащитная.
Александр Беляев
Телеведущий, член Академии российского телевидения
«Хрустальный компас» — это по-настоящему народная премия, которая предоставляет широчайшее поле деятельности каждому.
Виталий Сундаков
Президент Фонда русских экспедиций и путешествий
«Хрустальный компас» — великолепный проект, замечательный шанс проявить себя людям, способным самозабвенно работать во благо России и всего мира.
85
Регионы-участники
40
Страны-участники
2066859
Проголосовало на сайте
2733
Все проекты премии
Видео
youtube.com/embed/LheMBERhWV0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>Обращение Николая Дроздова
Экспертный совет
Котляков Владимир Михайлович
Председатель экспертного совета Премии, Почетный президент Русского географического общества, научный руководитель Института географии РАН, академик, лауреат Нобелевской премии мира в составе Межправительственной группы экспертов по проблеме изменения климата
Аксютин Олег Евгеньевич
Заместитель Председателя Правления, начальник Департамента ПАО «Газпром», член-корреспондент РАН.
Бакланов Петр Яковлевич
Вице-президент Русского географического общества, научный руководитель Тихоокеанского института географии ДВО РАН, академик РАН
Белоцерковский Андрей Владленович
Член Президиума координационного совета УМО и НМС высшей школы, председатель Тверского отделения РГО, почетный член Японского, член Европейского метеорологического обществ, член Американского географического общества, член Европейского географического союза, эксперт по образованию ЮНЕСКО.
Беспалов Александр Дмитриевич
Ветошкин Андрей Геннадьевич
Сопредседатель организационного комитета премии, кандидат социологических наук
Гельфан Александр Наумович
Директор Института водных проблем Российской академии наук, доктор физико-математических наук, член-корреспондент РАН
Грачев Владимир Александрович
Доктор технических наук, профессор, член-корреспондент РАН.
Дроздов Николай Николаевич
Академик РАЕН, доктор биологических наук, профессор, член медиа-совета Русского географического общества, ведущий программы «В мире животных».
Ефремов Юрий Васильевич
Почетный член Русского географического общества, заслуженный путешественник РФ, профессор, доктор географических наук, академик МАНЭБ.
Затевахин Иван Игоревич
Теле- и радиоведущий, кандидат биологических наук, автор и ведущий научно-популярной программы «Диалоги о животных»
Крикалев Сергей Константинович
Летчик-космонавт, герой Советского союза, герой России, академик Российской академии космонавтики имени Циолковского, рекордсмен Земли по суммарному времени пребывания в космосе, Президент международного экологического фонда «Чистые моря»
Макаров Александр Сергеевич
Директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института, доктор географических наук, профессор РАН
Макаров Николай Андреевич
Вице-президент РАН, академик РАН, директор Института археологии РАН, доктор исторических наук, член Совета по науке и образованию при Президенте РФ
Рожнов Вячеслав Владимирович
Академик РАН, научный руководитель экологических и природоохранных проектов и международных программ Института проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН, доктор биологически наук, профессор
Савиных Виктор Петрович
Президент Московского государственного университета геодезии и картографии (МИИГАиК), летчик-космонавт, дважды герой Советского Союза, академик Российской академии наук, лауреат Государственных премий СССР и Российской Федерации, член ученого совета Русского географического общества.
Соков Алексей Валентинович
Директор Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН, доктор географических наук, член Научно-экспертного совета Морской коллегии при Правительстве РФ
Соломина Ольга Николаевна
Директор Института географии Российской академии наук, член-корреспондент РАН, лауреат Нобелевской премии мира в составе Межправительственной группы экспертов по проблеме изменения климата, вице-президент Международной ассоциации криосферных наук
Сундаков Виталий Владимирович
Президент Фонда русских экспедиций и путешествий, Президент Транснациональной ассоциации школ выживания «VITALIS».
Тишков Валерий Александрович
Научный руководитель Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН, академик РАН, доктор исторических наук, профессор, вице-президент Международного союза антропологических и этнологических наук, акалемик-секретарь Отделения историко-филологических наук РАН
Тулохонов Арнольд Кириллович
Научный руководитель Байкальского института природопользования Сибирского отделения РАН, академик РАН, заслуженный деятель науки Российской Федерации
Чайка Иван Геннадьевич
Председатель Организационного комитета Премии, Председатель Краснодарского регионального отделения Русского географического общества, кандидат политических наук, член центра ЮНЕСКО
Чернобровина Анастасия Андреевна
Журналист, телеведущая, советник по информационным вопросам президента Русского географического общества.
Чибилёв Александр Александрович
Вице-президент Русского географического общества, научный руководитель Института степи Уральского отделения Российской академии наук, академик РАН.
Чилингаров Артур Николаевич
Первый вице-президент Русского географического общества, член-корреспондент РАН, спецпредставитель Президента РФ по Арктике и Антарктике, президент Государственной полярной академии, Герой Советского Союза, Герой России
География премии
Страны — участницы
Дятьковский хрусталь | izi.TRAVEL
Знакомство с музейной коллекцией начинается с подлинных предметов ХIХ-го века. Лучшие образцы продукции Дятьковского хрустального завода были представлены на Первой Публичной выставке Российских мануфактурных изделий в 1829 году, за участие в которой Мальцовы были удостоены главной награды выставки — Большой золотой медали. В конце ХIХ века в лице Елизаветы Меркурьевны Бём на заводе впервые появился профессиональный художник, который сумел на основе местных традиций, собственного таланта и опыта мировой культуры дать новое направление творческому почерку завода.
Сохранившиеся в разделе старины вещи впечатляют красотой и гармонией цвета, полнотой и щедростью форм, сложностью орнаментов и высокой культурой ансамблевых решений.
Начало ХХ — го века – суровое время, эпоха социальных перемен и потрясений, изменивших весь привычный уклад жизни и образ мышления людей. На Дятьковском хрустальном заводе в эти годы наблюдается спад производства, нехватка кадров и дефицит сырьевых материалов. Художников профессионалов, специально подготовленных для стекольной промышленности, еще нет, и рисунки для оформления продукции создают сами мастера, зачастую используя в качестве элементов декора пятиконечные звезды, снопы колосьев, серп и молот.
С началом Великой Отечественной войны Дятьковский хрустальный завод был остановлен. При отступлении в 1943 году немецкие войска взорвали завод, превратив его в руины. После окончания войны людям требовались предметы мирной жизни: посуда, вазы для цветов, сувениры, праздничные сервизы. Основной объем продукции в послевоенный период представлен прессованными изделиями.
В 1950-е годы Дятьковский хрустальный завод был полностью восстановлен. Первое послевоенное десятилетие для ДХЗ – это не только время решения технических и технологических проблем, но и массового выпуска художественного стекла. Основная продукция этого периода это изделия из накладного двух и трехслойного стекла, хрусталя с традиционной алмазной гранью и молочного или бесцветного стекла с росписью.
Девизом 60-х годов стали слова: «Искусство — в быт!» Это означало, что художники должны были ориентироваться на создание простых, конструктивно ясных предметов для массового и серийного тиражирования. Постоянными художниками, приехавшими на завод в 1961 году, стали В.Шевченко и М.Грабарь.
Вдохновение и желание подарить людям радость, любовь к своему заводу, уважение к труду, великолепное чувство стекла и его возможностей слились в творчестве Евграфа Сергеевича Шувалова. Работая на ДХЗ с 1949 по 1985 год, Шувалов Е.С. разработал около пятисот видов изделий из стекла и хрусталя, а массовым тиражом по его образцам выполнено более ста миллионов предметов. В музее хрусталя хранятся две с половиной тысячи экспонатов Е.С. Шувалова. Значительный вклад Евграфа Сергеевича Шувалова в развитие отечественного художественного стекла был оценен по достоинству – в 1969 году ему было присвоено почетное звание «Заслуженный художник РСФСР», а в 1977- «Народный художник РСФСР», в 1983 году присуждена Государственная премия РСФСР им. И.Е. Репина.
В конце 60-х – начале 1970-х годов на заводе сложился сильный художественный коллектив, в задачи которого входило не только создание массовых, серийных вещей, но и работа над уникальными объемно-пространственными композициями. Среди таких объемно-пространственных композиций следует особенно выделить «Слушая Стравинского» и «Золотой папоротник» И. В. Мачнева, «Натюрморт и сон» Б. В. Федорова, «Золотая осень» и «Стая» В. И. Котова.
Рассказ о творческом коллективе завода будет далеко неполным, если не отметить вдохновенный труд мастеров разных специальностей, многие из которых имеют звание народный мастер Брянской области, а 20 лучших мастеров завода — почетное звание мастер — художник. Без многолетнего труда мастеров завода, их опыта, таланта, чуткого импровизационного исполнения своих задач невозможны были бы высокие успехи дятьковского художественного стекла.
В 1981 году в музее хрусталя был открыт «Зал истории», в экспозиции которого расположены тщательно подобранные материалы, посвященные богатой событиями более чем двухвековой истории Дятьковского хрустального завода, тесно связанной с историей страны и выдающейся династии промышленников и меценатов Мальцовых.
Высокое мастерство рабочих и искусство художников на протяжении столетий создали собственный художественный стиль предприятия – «мальцовский-дятьковский хрусталь» и по сей день пользующийся любовью и высоким спросом потребителей.
Новости и события Чечни, объявления, вакансии и многое другое
Настройки агрегатора новостей
× Лента.ру Кавказ.Реалии Чечня Сегодня Indicator.ru Hi-Tech Mail.ru ПостНаука RFI Deutsche Welle 3DNews.ru islamnews.ru meddaily.ru Rambler.ru/Tech islam-today.ru nplus1.ru naked-science.ru forklog.comОбновить страницу Закрыть
Гусевский хрусталь: народный промысел — Щи.ру
Родина гусевского хрусталя, по праву считающегося одной из визитных карточек нашей страны, — город Гусь Хрустальный во Владимирской области. Первые упоминания о Гусской волости относятся к XVII веку. Когда на строительство в Подмосковье стекольных мануфактур был наложен запрет из-за чрезмерной вырубки лесов, в поселке Гусь на одноименной реке был построен первый хрустальный завод, мастеров для которого специально привезли из Можайска. Так началась история не просто производства, но целого народного промысла, процветающего и по сей день.
Истоки возникновения народного промысла
История промысла – это история семьи, поскольку основателем мальцовского стекольного района является Аким Мальцов, построивший первый завод. После уже его дети и внуки продолжили строительство, создавая новые заводы и фабрики, каждая со своей специализацией.
(Общий вид фабрики фабрика Нечаева-Мальцева)
Внук Акима – Иван Мальцов специально уезжал за границу, чтобы там изучить тонкости европейских технологий выпуска хрусталя самого высокого класса. Полученные знания он внедрил на своих заводах, которые вскоре стали лучшими в стране. Подтверждением тому стала «большая золотая медаль», завоеванная продукцией на выставке в Санкт-Петербурге в 1833 г., а в 1835 году гусевский хрусталь стал известен всему миру.
В то время лидерство на мировой арене по выпуску цветного стекла и изделий из хрусталя оставалось за чешскими мануфактурами, славившимися богемским стеклом. Когда Николай I, в эскорте которого состоял Иван Мальцов, побывал в Чехии с монаршим визитом, промышленник не упустил возможности купить рецепт изготовления богемского стекла, немедленно внедренный на заводах в Гусе Хрустальном.
(Виды фабрики Нечаева-Мальцева)
Дальнейшая история поселка – это история успеха, не прервавшаяся и в советские годы. Население теперь уже города росло, а продукция пользовалась успехом. Так продолжалось до 1996 года, когда завоевав свою последнюю награду – престижный международный кубок «Золотой Меркурий» за сбережение историко-архитектурного наследия города, заводские цеха прекратили свою работу. На тот момент в городе проживало уже 76 тыс. человек и каждый 10-ый горожанин работал на хрустальном заводе.
Из-за непростой экономической обстановки с 90-х голдов в Гусе Хрустальном, завод так и не был полностью запущен. В декабре 2013 года удалось запустить только один – 4-ый цех, который работает и сейчас, выпуская художественные произведения стекольного искусства.
Какой он – гусевский хрусталь
(Изделия из стекла и хрусталя)
Изобрели хрусталь в Англии. Там возникла идея улучшить качество стекла, введя в состав расплава окислы свинца. Этот прием дал хрустальным произведениям их звучный «голос», необыкновенную прозрачность и непередаваемую игру граней. Каждая фабрика использует свои «секретные составы», где процентное содержание добавок определяет блеск, голос и красоту хрусталя.
(Хрустальный лебедь)
Гусевский хрусталь содержит 24% оксида свинца, дающие изумительные оптические свойства готовым изделиям и плотность. Помимо окислов свинца в расплав входят соединения мышьяка и сурьмы, борная кислота. Цвет зависит от других добавок: синий – кобальт, красный – кадмий, розовый – кремний, зеленый – окись меди, фиолетовый – окислы марганца.
(Хрустальная лошадка)
При Мальцевых окрашивание хрусталя выполнялось коллоидным золотом и урановыми окислами. Стоили такие произведения очень дорого, но обладали уникальной красотой. Украшения весьма многообразны: это и гравированные рисунки, нанесение алмазных граней, резьба, шлифование. Отшлифованные грани резного хрусталя создают те самые узнаваемые радужные отблески, так хорошо знакомые нам с детства. В советские годы в доме непременно должны были быть рюмочки или бокалы их гусевского хрусталя, вазы и блюда, и другие изделия, без которых не могло обойтись праздничное застолье.
(Цех по производству хрусталя)
Сегодня Гусь Хрустальный предлагает ценителям не только огромный ассортимент всевозможных изделий из цветного и прозрачного хрусталя, но и изготовление на заказ эксклюзивных работ, а также авторский хрусталь. Скульптуры, вазы, наборы бокалов, украшения интерьера – все это по эскизу заказчика мастера воссоздадут и вложат в работу частицу своей души.
(Сувенирный Гусевский хрусталь, музейный экспонат)
В последние годы изюминкой ассортимента завода стала сувенирная продукция, особенного новогодние елочные игрушки. Их изготавливают вручную. Расплавленная хрустальная капля режется на части ножницами, мастер создает уникальное произведение, которое после закаляется в печи при температуре 1200 градусов. Использование в работе нескольких оттенков стекла и точно выверенные движения рук мастера рождают на свет необыкновенно красивые изделия, каждое из которых – неповторимо.
Чрезвычайно редкий, маловероятный кристалл, найденный в российском метеорите
Ученые обнаружили одни из самых причудливых кристаллов в куске российского метеорита. Такой кристалл был обнаружен в природе только в третий раз, все три образца были взяты из одного и того же метеорита.
Изображение предоставлено: Квазикристаллическая атомная структура (L), Талапин и др.Кристаллы в случае называются квазикристаллами — структурами, которые имеют порядок, характерный для кристаллов, но не разделяют их периодичность.Они замечательны по двум причинам: во-первых, они невероятно редки в природе, а во-вторых, невероятно маловероятны. Они настолько маловероятны, что стоили ученому, первым открывшему их, его работы. Израильский химик Даниэль Шехтман, который первым высказал предположение об их существовании, долгое время считался сумасшедшим.
Причина этого кажется довольно простой — кристаллы обычно имеют аккуратные формы, такие как кубы или треугольники (четырех- и трехкратная симметрия соответственно). Другие формы оставят за собой брешь.Но квазикристаллы расположены в неправильной пятикратной симметрии, что просто не должно работать. Правдивая история — несколько лет назад во время учебы нас учили, что пятеричной (пятиугольной) симметрии не существует.
Пятиугольная симметрия. Изображение предоставлено: J.W. Эванс, Лаборатория Эймса, Министерство энергетики США,Патриция Тиль, специалист по химии и материаловедению из Университета штата Айова, использовала эту полезную аналогию облицовки пола плиткой, чтобы объяснить уникальные свойства квазикристаллов в этой статье NPR:
«Если вы хотите покрыть пол в ванной, ваша плитка может быть прямоугольной, треугольной, квадратной или шестиугольной», — сказала она.«Любая другая простая форма не подойдет, потому что останется зазор. Представьте, что в квазикристалле атомы находятся на концах объектов, которые вы используете. Дэнни [Шехтман] обнаружил, что пятиугольная симметрия работает ».
Итак, теперь мы знаем, что строгие правила симметрии могут быть нарушены не только в лаборатории, но и в природе. Этот образец был обнаружен группой под руководством геолога Луки Бинди из Университета Флоренции в Италии.
«Обнадеживает то, что мы уже нашли три разных типа квазикристаллов в одном и том же метеорите, и этот новый имеет химический состав, который никогда не наблюдался для квазикристаллов», — сказал один из команды, Пол Стейнхардт из Принстонского университета. — сказала Бекки Феррейра из Motherboard.
«Это говорит о том, что можно найти еще больше, возможно, больше квазикристаллов, о существовании которых мы не подозревали раньше».
Чтобы сделать вещи еще более интересными, этот образец был новым и неоткрытым. Предыдущие два были синтезированы в лаборатории, но последнее открытие совершенно новое. Он отличается икосаэдрической симметрией, экзотическим узором с 60 точками вращательной симметрии, что-то вроде футбольного мяча.
Но хотя квазикристаллы в настоящее время относительно просто изготовить в лаборатории, мы все еще не нашли их в природе.Пол Стейнхардт, который является профессором Альберта Эйнштейна в Принстонском университете, был одним из авторов нового исследования. Он говорит, что одна из причин, по которой мы больше их не нашли, заключается в том, что на самом деле почти никто не ищет.
«Есть, возможно, еще одна или две другие группы [исследователей], которые ищут больше всего», — сказал Стейнхардт. «С тех пор, как мы нашли пример, мы сосредоточились на том, чтобы понять, как именно образовался этот конкретный пример, поскольку он кое-что скажет нам о вероятности обнаружения других.Но для такого рода исследований еще очень рано ».
Русский Лемурийский Ледяной Кварц | Кварц | Кристалл лемурийского кварца
Русский лемурийский ледяной кварц | Кварц | Кристалл лемурийского кварца | Лемурийский семенной кварцМагазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для максимального удобства работы на нашем сайте обязательно включите Javascript в своем браузере.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: У USPS возникают задержки по всей стране. ВРЕМЯ ДОСТАВКИ ПРЕДНАЗНАЧЕНА. СПАСИБО ЗА ВАШЕ ТЕРПЕНИЕ.
Поскольку это более новый кварц на рынке, мы с гордостью предлагаем эту информацию от Джуди Холл, автора Хрустальной Библии.
Русский Лемурийский Ледяной Кварц
У этих конкретных лемурийцев почти технологическое отсутствие чувств — холодная, рациональная и разумная «умственная» энергия.Клиническая, беспристрастная и водолевая оценка. Они отлично подходят для чрезмерно эмоциональных и неконтролируемых людей. У них есть ясность, от которой никуда не деться, в их присутствии невозможно скрыть правду.
Они помогают взвесить намерение и честность — «сидящие по правую руку от Бога» или Осирис и Анубис взвешивают сердце — суждение осуществляется по убеждениям, концепциям и т. Д., А не по поведению людей. Они помогают сохранять равновесие и видеть что-то со всех сторон.
Эти лемурийцы действуют как форпосты или хранители сетки, и их следует носить вокруг головы как «шлем» от ушей до макушки, что создает точку покоя для ума. Это позволяет настроиться на полную тишину, в которой есть информация. Это полное отключение от земли. Эти камни переносят вас в чакру 44 и , которая является больше уровнем существования, чем чакрой, поскольку мы привыкли с ними работать.
На чакре сомы они переняли древнее знание.
Где бы вы ни находились на теле, энергия проходит через него при активации звуком или прикосновением. Они действуют как регулирующий клапан, соединяющий противоположные и взаимодополняющие процессы. Есть высвобождение энергии без необходимости знать, что / почему.
Эти кристаллы позволяют увидеть, что находится на другом конце червоточины, особенно при использовании с радужным кварцем.
Все эти стили эксклюзивно продаются на Exquisitecrystals.com
Filter
Браслеты из исцеляющего кристалла, браслеты из натурального кристалла, браслеты с чакрами — ByKsenia
Серафинит назван в честь Серафимов, высшей категории ангелов, которые посещают престол Бога.Их изображение или изображение их перистых крыльев запечатлено переливающимся серебром и предлагает движение полета в кристалле темно-зеленого цвета. Это камень духовного просвещения. Считается, что это один из самых важных камней, обнаруженных для связи и общения с высшими энергиями. Он связывает физическое с эфирным и обладает мощным потенциалом для установления связи с дэвическими и ангельскими царствами.
- Облегчает осознанное понимание на многих высших планах.
- Отлично подходит для самовосстановления.
- Способствует жизни от сердечной чакры.
- Очищает ауру, укрепляет, активирует и уравновешивает все чакры.
- Вызывает исчезновение старых паттернов болезней или дисбаланса, тем самым создавая пространство для формирования новых паттернов благополучия.
- Помогает высвободить эмоциональные паттерны и тенденции, которые больше не служат душе и духу. Он приносит просветленную, радостную энергию и позволяет более гармонично и уравновешенно реагировать на жизнь.
Серафинит лечит нервы и клетки мозга. Он активирует спинной мозг и его связи с эфирным телом (аурой). Серафинит снимает мышечное напряжение шеи. Он преодолевает озноб.
Каждая красивая вещь поставляется с инструкциями по очистке и зарядке вашего браслета + наполнена мощной энергией Рейки, чтобы продвигать ваши проявления и заряжать ваши намерения.
Натянутый на прочный эластичный шнур, он растягивается и очень удобен.Обычный размер браслета ~ 7 дюймов или 18 см (окружность). Если вам нужен другой размер, укажите в примечании к продавцу. Самый большой размер — 8 дюймов. Серебряная бусина-распорка используется для скрытия узлов и сделана из тибетского серебра, известного своими целебными свойствами.
Эти бусины имеют размер 10 мм, их происхождение — Россия.
Ваш браслет может немного отличаться от изображения из-за характера бусин
Изготовление браслета может занять 7-10 дней.
Примечание: кристаллы не являются лекарствами и не заменяют медицинскую помощь .
Кристалл интерференции роста скопления звездного сдвига из России — Песнь камней
Это Русское Сдвиговое Кристаллическое скопление сверкает новым ростком и является кристаллом Звездного Дитя (самоисцеление). Эта песня так тронула меня, что весь мой распорядок дня «сместился». Вот что делает этот кристалл. Этот кристалл представляет собой кластер для загрузки, поэтому сдвиг влияет на ваши личные отношения.Начните — в первую очередь и самое главное — с ваших отношений с самим собой. Тогда вы увидите, как эти изменения отражаются на всех ваших отношениях. Он поделился кристаллическим благословением, которое вы можете получить, нажав кнопку воспроизведения ниже:
РУССКИЙ СДВИГ КРИСТАЛЛ
ИЗМЕНЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
кристаллов со сдвигом также известны как кристаллы интерференции роста. Эти кристаллы были преобразованы ближе к концу их кристаллизации путем введения множества кристаллов кальцита тонкого лонжеронного типа, которые образовали параллельные линии с небольшими отступами вдоль стержня кристалла.По сути, кальцит и кварц конкурировали за пространство и преобразовывали друг друга. Хотя кальцит обычно не остается в кристалле, его целительная энергия является частью кристалла, и свойства кальцита применяются.
Взаимосвязь Роста Кварц вибрирует до числа 1 и является стрологическим знаком Тельца, Скорпиона и Козерога. Когда мой поставщик впервые рассказал мне об этих кристаллах и своем опыте работы с ними, я был взволнован, но я не осознавал потенциал этого особого камня, пока не начал с ним работать.Я получил особый подарок от своего сменного кристалла. Он научил меня быть открытым для его энергии, и, будучи способным физически ощущать его энергию, я смог почувствовать энергию всех камней. Я так благодарен за этот подарок.
НЕОГРАНИЧЕННАЯ ЭНЕРГИЯ
Этот минерал помогает нам понять, что мы существа света с доступом к вечному и непрерывному источнику энергии. Это позволяет нам давать энергию другим, постоянно позволяя восполнять энергию за счет энергии Вселенной.Его можно использовать для удаления энергетических блоков, и когда его носят или носят на теле, чакры автоматически выравниваются и уравновешиваются, и Кундалини активируется.
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЗАЩИТА
Энергия служит для создания универсальной защитной силы и стимулирует осознание надвигающейся опасности. Это также помогает облегчить состояние транса и усилить всю деятельность, связанную с психическим общением, астральным путешествием, предсказанием будущего и вознесением в прошлую жизнь.
ШАГ ЗА ШАГОМ
Этот кристалл помогает нам устранять преграды и понимать терпение при прохождении через шаги. Это может помочь нам понять и с легкостью пережить травмы и пройти через изменения, зная, что конец каждого инцидента, каждого опыта и каждого путешествия является началом следующего.
СУДЬБА ЯВЛЯЕТСЯ
Этот кристалл позволяет проникнуть сквозь внешние слои трудности или загадки, позволяя прояснить суть проблемы и дополнительно раскрывая наиболее подходящие решения.Помогает развеять сомнения, понять, что мы можем добиться всего, если есть истинное желание. Этот кристалл ставит нас в ситуацию, когда мы «полностью контролируем» свою жизнь. Это помогает раскрыть нашу конечную судьбу.
Вот что говорит мой поставщик об этих кристаллах:
AI никогда не чувствовал себя вместе, как когда я носил этот кристалл в течение нескольких недель. Это буквально изменило мою жизнь, и я не шучу. Я просто знал, что мне нужно делать, и впервые не испугался этого.Трудно описать словами, но все, что я могу сказать, это то, что эти кристаллы помогут вам понять и направить вас на ваш духовный путь. Я люблю кристаллы, но у меня никогда не было такого определенного материального опыта, как с моим Кольским кристаллом. Однако я должен вас предупредить, будьте готовы к переменам … A
Сказав вам то, что он сказал, позвольте мне передать свой личный опыт:
После того, как я носил этот кристалл и медитировал с ним в течение нескольких дней, однажды я поднял его и заметил необычное ощущение в руке, которая держала кристалл.Я чувствовал покалывание и ритмичную пульсацию. У ритма был узор, и энергия текла через мои пальцы в руку, а затем в остальную часть моего тела. Я пробовал это обеими руками, держась разными способами и в разных положениях в течение нескольких дней. Результат был каждый раз один и тот же. Сначала я подумал, что это особый камень, обладающий той энергией, которую я мог чувствовать, но я начал понимать, что чувствую эту энергию и от других моих кристаллов. Тогда я понял, что это подарок моего кристалла Сдвига.Это позволило мне раскрыться энергии кристаллов. У меня всегда была особая связь с кристаллами. Теперь эта связь стала еще сильнее. Это была моя трансформация. Что это будет для тебя?