Выставка Эдо в Пушкинском — Афиша Daily
В ГМИИ открылась первая часть выставки «Шедевры живописи и гравюры эпохи Эдо». Хрупкие произведения демонстрируются всего месяц — а затем их сменит вторая часть графики и живописи. Куратор Айнура Юсупова рассказала «Афише Daily» о том, почему эту выставку нельзя пропустить.
1. Это никогда не повторится
«Это уникальная выставка с редким составом шедевров живописи и гравюры эпохи Эдо. Ни во времена СССР, ни в современной России выставок такого высокого уровня и полноты охвата произведений целого периода истории искусства не было. Все мои коллеги, специалисты по искусству Востока отмечают, что увидеть эти работы вместе — огромное счастье.
Даже если вы поедете в Японию, едва ли вы сможете увидеть эти произведения в музеях — все они хранятся в запасниках и редко экспонируются. Живопись и гравюры выполнены на шелке и бумаге, это очень хрупкие вещи, они могут быть представлены на отдельных выставках, но точно не в таком полном и представительном составе.
После того как было решено, что эти произведения войдут в состав нашей выставки, они уже в прошлом году не выставлялись. У нас в этом году они будут показываться всего месяц — и ближайшие два года будут отдыхать из-за своей хрупкости. Так и получается, что все участники выставки выпадают на три года из художественного контекста».
2. Японской живописи нет в русских музеях — и уже не будет
«Отечественный зритель в принципе мало знаком с японским искусством этой эпохи по одной простой причине: подобных живописных произведений такого превосходного качества нет в наших собраниях.
Почему не было этих работ в России? Для меня это тоже загадка, думаю, они были слишком дорогими. В российских собраниях много гравюр — их собирали и западные коллекционеры именно потому, что тиражная графика была недорога и доступна. К сожалению, это значит, что живописи в наших музеях так никогда и не появится: сейчас в Японии существует правило, по которому эти ценные произведения не вывозятся, их нельзя продать».
3. На выставке показаны канонические сюжеты в редких интерпретациях
«Неслучайно Сога Сёхаку называли безумным художником и художником-эксцентриком: он интерпретировал канонические сюжеты по-своему, и его работы привлекали внимание и в свое время, и сейчас.
Работа «Отшельники (Даосские бессмертные)» — это классический сюжет: восемь даосских бессмертныхБа Сянь («Восемь бессмертных») — в китайской даосской мифологии популярнейшая группа героев. В нее входили Люй Дунбинь, Ли Тегуай, Чжунли Цюань, Хань Сянцзы, Цао Гоцзю, Чжан Голао, Лань Цайхэ и Хэ Сяньгу. Они жили в разное время и обладали различными волшебными способностями (например, умением ходить по воде, покидать свое физическое тело). Каждый из Ба Сянь олицетворяет одно из состояний человеческого существования: старость, юность, бедность, богатство, благородство., каждый из них изображался со своими атрибутами. Но каждого персонажа художник интерпретировал по-своему, поэтому довольно сложно определить, кто из них кто, хотя канон изображения определен.
Сюжет повествует о восьми бессмертных, которые обрели секрет долголетия. Например, Ли Тегуай (крайний справа) известен как врач, носящий свои снадобья в тыкве-горлянке. Нефритовый император даровал ему бессмертие за многочисленные благородные поступки. Ли Тегуай известен тем, что мог покидать свое тело, дух устремлялся на небо, чтобы побеседовать со своим наставником Конфуцием, а своему ученику поручал наблюдать за оставленным земным телом. Но у ученика возникла семейная неприятность — заболевает мать. Он умчался к матери, оставил тело без присмотра, а когда вернулся, тело было занято другим духом. Так его учителю пришлось вселиться в тело нищего хромого бродяги. Поэтому его изображали с посохом, хромым — но здесь он изображен без свой железной клюки.
Две красавицы слева — Лань Цайхэ, богиня — покровительница садоводства, цветоводства, и Хэ Сяньгу, покровительница домохозяек; одна изображена с корзиной фруктов, другая — цветов. Перед нами — Лю Хай, существо с белой трехлапой жабой на плече. В китайской даосской мифологии бог монет, изображается с жабой. По легенде, Люй Дунбинь, один из восьми бессмертных, однажды опустил свой пояс с привязанной на конце золотой монетой в колодец и велел Лю Xаю поймать в колодце жабу. Жаба закусила монету, и Лю Xай вытащил ее из колодца. Поэтому он всегда изображается с трехлапой жабой — эмблемой наживания денег. Необычность интерпретации сюжета в этой ширме состоит в том, что около Лю Хая сидит красивая служанка, которая чистит ему ушко, и он получает от этого явное удовольствие, что не очень приветствуется для даосских бессмертных, которые должны думать только о высоком. И таких отступлений от канонов здесь очень много».
4. Здесь можно узнать о японских школах живописи
«В этом зале представлены основные школы, которые существовали в эпоху Эдо в главных художественных центрах. С правой стороны главного зала — художественные школы Эдо, с левой — Киото. В дальнем зале представлены художники школы Римпа. Эта школа интересна тем, что не была школой в традиционном виде. Ведущие художники этого направления учились на работах мастеров предшествующих времен и могут довольно сильно отстоять друг от друга во времени — иногда на целое столетие.
Заказчиками художников школы Римпа были богатые купцы, торговцы. Художники школы Римпа занимались не только живописью, они могли создавали керамические, лаковые изделия, расписывали веера, ширмы, занимались каллиграфией и изготовлением бумаги. К любому произведению они относились как к утилитарному предмету и одновременно произведению искусства и руководствовались всегда примерно одними и теми же композиционными принципами. Например, эта ширма кисти Огаты Корина (1658–1716) «Бог ветра и бог грома» была написана спустя несколько десятилетий после того, как такую же роспись для раздвижных настенных панелей фусума выполнил Таварая Сотацу (1600–1643) для храма Кэнниндзи в Киото. Огата Корин выполняет роспись на парных ширмах, поэтому композиция носит динамичный характер: божества словно обращены друг к другу. И через несколько десятилетий после Огаты Корина этот сюжет повторили два других художника школы Римпа — Сакаи Хоицу (1761–1828) и Судзуки Киицу (1796–1858), отдавая дань уважения и почтения тем мастерам, у которых они учились, несмотря на временную дистанцию. Роспись, выполненная Таварая Сотацу, имеет статус национального сокровища, а роспись Огаты Корина — статус особо ценного объекта культуры.
Иконография изображения богов грома и ветра пришла из буддистской скульптуры из храмов. Во многих буддистских храмах центр экспозиции составляют буддистские божества, а на периферии стоят эти изображения богов ветра и грома. Бог ветра изображается зеленым с мешком, а бог грома — белым с барабанчиками, которыми он гремит. Этот сюжет перенесен в росписи.
Интересно сравнить росписи Огаты Корина и Сакаи Хоицу, отстоящие друг от друга на многие десятилетия. Иногда они вступали в необычный диалог. Например, на обратной стороне ширмы с богами ветра и грома была выполнена роспись художника Сакаи Хоицу, происходившего из знатного военного самурайского семейства Сакаи, им принадлежал роскошный замок Химэдзи. Ширма с росписью Огаты Корина украшала этот замок, Хоицу с детства любовался ширмой и, когда стал художником, изобразил на обороте другой сюжет. На ширме, где изображен бог ветра, он написал осенние травы, которые колышутся от ветра, а на ширме с богом грома — летние травы, поникшие от летнего дождя.
Если лицевая часть ширмы расписана на золотом фоне, то Хоицу свою роспись выполнил на серебряном фоне, отдавая пальму первенства мастеру, перед которым он преклонялся».
5. Узнайте больше о японских традициях
«На одном из свитков можно увидеть часто встречающуюся на гравюрах традицию чернения зубов. Когда девушка выходила замуж, то чернила зубы и выбривали брови. Думаю, чернение зубов было связано еще и с гигиеной, потому что чернили их серебром, это предохраняло зубы от кариеса».
6. Среди шедевров — работы со статусом «национальное сокровище»
«Этот портрет имеет статус национального сокровища, он абсолютно точно отражает веяния той эпохи, когда в Японию проникали новые знания с Запада. Художник здесь поставил своей задачей передать психологическую характеристику изображенного. То есть портрет в западном его понимании: передача внешнего сходства и внутреннего состояния. При этом он использует традиционные техники — пишет тушью и красками по шелку, нижнюю часть портрета пишет плоскостно, но использует светотеневую моделировку лица, чтобы передать объем. Японский куратор нашей выставки считает, что это своеобразный автопортрет — художник через него пытался передать свои переживания по поводу будущего своей страны.
Художник происходил из самурайского рода и через два года после того, как написал картину, совершил самоубийство, потому что его обвинили в заговоре против правящей династии Токугава».
7. Это рассказ о самом интересном периоде жизни Эдо
«Экспозиция уникальна потому, что показывает целую эпоху, целый период в истории искусства Японии, все художественные направления, представленные лучшими произведениями эпохи, выполненными ведущими художниками, главами этих школ.
Эпоха Эдо — период стабильности, мира и экономического процветания. Предшествующий период был ознаменован рядом междоусобных войн, власть переходила от одного правителя к другому, страну раздирали бесконечные войны, разрушали жесточайшие сражения. В XVI веке в Японии появляются первые миссионеры из Европы — и вместе с христианством привозят в страну порох, огнестрельное оружие. Это способствует тому, что в Японии появляются новые типы оборонительных сооружений — замки.
Затем власть перешла в руки Токугавы Иэясу. Войны закончились, ставка сёгуна была перенесена в Эдо (современный Токио), а князья-даймё были обязаны по полгода присутствовать в ставке сёгуна, чтобы не имели возможности плести заговоры. Постоянное присутствие в Эдо большого числа самураев способствовало экономическому процветанию столицы. Всех этих военных надо было кормить, поить, развлекать. Торговля и ремесла процветали, горожане хорошо зарабатывали, у них были деньги, им надо было развлекаться. Появлялись центры развлечений — веселые кварталы, труппы театра кабуки и т. д.
Героями новых произведений искусства становятся куртизанки, актеры театра кабуки, борцы сумо, которые даже не входили ни в одно из официальных сословий. Это были звезды своего времени, им поклонялись, почитали, их изображения бережно собирали. Тиражная печатная графика развивалась благодаря огромному спросу на эти изображения. Как только этот мир городской культуры исчез, искусство укиё-э тоже перестало существовать».
8. Главный зал превратился в японский дворик
«Дизайн выставки придумала заведующая отделом организации выставок Анна Каменских: по аналогии с японскими традиционными жилищами она построила витрины, в которых так же, как в японских домах, выставлены ширмы, повешены свитки».
9. Познакомьтесь с красавицами
«Высокая концентрация мужчин, отлученных надолго от своих семейств, не могла не способствовать возникновению веселых кварталов. В каждом крупном городе были лицензионные веселые кварталы.
У куртизанок высокого ранга было право выбора патрона или клиента. На выставке есть альбом работы Китагавы Утамаро с изображением дебюта красавицы, когда она выходит на встречу с клиентами, потенциальными покровителями, они все волнуются, ожидая встречи с ней. Куртизанка даже на них не смотрит, просто сидит с опущенными глазами.
Во время второй встречи она уже может поднести чашку саке тому, кого выбрала. А в третью встречу может с ним заговорить, именно тогда будет заключен так называемый временный брак, и после этого она больше ни с кем, кроме своего покровителя, не встречается. Ее покровитель оплачивал все ее расходы на одежду, уход за собой.
Жанр изображения красавиц сформировался именно в эту эпоху, богатые заказчики преклонялись перед этими красавицами, хотели видеть дома портреты известных куртизанок. Так в Японии возникает уникальный для мирового искусства жанр, нет такого больше нигде — изображения красавиц».
10. На выставке представлены журналы моды того времени
«Иллюстрированные книги, которые выставлены в витринах на выставке, были своего рода журналами мод. Они выпускались под Новый год и часто назывались «первые узоры нового года» — это были издания, рекламирующие известных куртизанок и заведения, к которым они принадлежали, красавицы в них были одеты по моде того времени. Куртизанки в парадном облачении выходили несколько раз в год — во время цветения сакуры и наступления сезона красных кленов. Имена всех красавиц были хорошо известны. У каждой из куртизанок высокого ранга была своя свита. Люди выстраивались вдоль центральной улицы в веселом квартале и ждали, когда пройдет известная красавица, — увидеть ее наряды, а позднее купить гравюры с ее изображением».
Подробнее на Афише
расскажите друзьям
теги
Пушкинский музейвыставки
Тенелюбивая красота – Огонек № 33 (5529) от 03.09.2018
Выставка «Шедевры живописи и гравюры эпохи Эдо» открывается в ГМИИ им. А.С. Пушкина 4 сентября. «Огонек» узнал, какие национальные сокровища Япония привезла в Москву и как изменится сам Пушкинский музей на время проведения выставки
Предыдущая фотография
Ито Дзякутю (1716–1800). «Прекрасные цветы возле хижины отшельника («Гэмпоёка»)». 1768
Фото: Токийский национальный музей
Фото: Токийский национальный музей
Сога Сёхаку (1730–1781). «Журавль и черепаха». Две из четырех двустворчатых ширм
Фото: Токийский национальный музей
Следующая фотография
1 / 3
Ито Дзякутю (1716–1800). «Прекрасные цветы возле хижины отшельника («Гэмпоёка»)». 1768
Фото: Токийский национальный музей
Фото: Токийский национальный музей
Сога Сёхаку (1730–1781). «Журавль и черепаха». Две из четырех двустворчатых ширм
Фото: Токийский национальный музей
Пушкинский музей меняется на глазах. Уже пустуют вечно занятые лавочки во внутреннем дворике, у подножия мраморной лестницы не видно туристов, рассеянно выискивающих лучший ракурс для селфи, а в залах с античными и средневековыми слепками как-то совсем непривычно тихо. Главный вход наглухо закрыт посреди рабочего дня.
Впрочем, ничего удивительного в этом нет, если учесть, что из неприметного белого фургона, как раз припарковавшегося у портика при входе, в московский музей вот-вот переберутся сокровища японского искусства. Экспозицию из 135 произведений, созданных ведущими живописцами и мастерами Японии в XVII–XIX веках, отечественные и зарубежные кураторы в один голос называют эталонной. И дело не только в том, что в нее вошли экспонаты из собраний сразу трех японских музеев (Токийского национального музея, Музея изобразительных искусств города Тиба и Художественного музея Итобаси, обладающих уникальной даже по японским меркам коллекцией живописи), а также двух московских (экспозицию дополнят произведения из собрания ГМИИ вместе с живописью и гравюрой из Музея Востока). И даже не в том, что это первая едва ли не за полвека масштабная выставка в Пушкинском музее, столь полно представляющая отдельный период в истории Японии. Она собрала самые ранние оттиски лучше всего сохранившихся гравюр, которые упоминаются в любом учебнике по японскому искусству. Второстепенных экспонатов здесь не найти — в этом главное.— Проще говоря, эта выставка сама по себе учебник по культуре Японии,— объяснил «Огоньку» Хироёси Тадзава, заведующий отделом научных кураторских исследований в Токийском национальном музее и один из кураторов московской выставки.— Здесь собраны хрестоматийные для эпохи Эдо вещи. Каждое произведение из каталога выставки — знаменито.
Хрупкость эталона
Огата Корин (1658–1716). «Бог ветра и бог грома». Парные двустворчатые ширмы
Фото: Токийский национальный музей
Эта выставка японской живописи в истории Пушкинского музея далеко не первая: в 1960-е годы он принимал экспозицию из десятков полотен легендарного художника XIX века Кацусики Хокусая. Сейчас такую выставку невозможно было бы организовать даже на территории Японии, разводит руками Айнура Юсупова, ведущий научный сотрудник отдела графики ГМИИ им. А.С. Пушкина и куратор выставки «Шедевры живописи и гравюры эпохи Эдо». Настолько в последние 20–30 лет ужесточились требования японских музеев к условиям экспонирования — климатическому режиму и освещению.
— Дело в том, что после каждой выставки гравюры и живописные произведения такого класса должны отдыхать в течение нескольких лет,— объяснила куратор в разговоре с «Огоньком». — Например, именно из-за такой хрупкости после нашей выставки многие экспонаты годами нельзя будет увидеть даже у себя на родине — в Японии. Собственно, по этой причине наша выставка и состоит из двух частей: сначала публика увидит ее первый состав, а затем — второй, который по своему уровню ничем не уступает первому. Каждая ротация продлится четыре недели — дольше не допускает японский регламент.
С этим связаны и сложности в выборе экспонатов — график выставок для каждого из них расписан на годы вперед.
— Когда мы только начинали переговоры с представителями японской стороны через МИД,— продолжает куратор,— нам очень хотелось организовать выставку известного японского художника Ито Дзякутю (художник эпохи Эдо, часто изображавший животных, цветы и птиц, наделяя их экзотической выразительностью.— «О») или знаменитой школы Римпа (художественная школа, зародившаяся в XVII веке в Киото.— «О»). Но нам сразу было отказано. Дело в том, что в этом году отмечается юбилей французско-японских контактов, и обе эти выставки были обещаны в Париж.
Мы же вплотную начали заниматься проектом с апреля 2017 года. Для японцев такие сроки — это на самом деле форс-мажор, подобные выставки готовятся не менее четырех-пяти лет.В итоге первую часть выставки можно будет увидеть в период с 4 по 30 сентября, а вторую — с 3 по 28 октября. Такая двухэтапная организация выставки в новинку только для отечественных музеев. Для сравнения: в Токийском национальном музее постоянная экспозиция гравюр и живописи меняется едва ли не каждый месяц. Чтобы уберечь бесценные памятники от выгорания пигмента, для каждого из них будут созданы специальные условия. Например, если живопись можно выставлять при свете не больше 50 лк (люкс — единица измерения освещенности.— «О»), то для гравюр этот показатель должен быть еще ниже.
— Да, в залах будет темновато,— признает Айнура Юсупова.— А что делать? Например, в Белом зале и на лестнице Пушкинского музея есть стеклянные потолки, так вот они все будут перекрыты. И даже после этого свет будет еще обязательно проверяться. Необходимо создать и определенный уровень влажности — до 60 процентов: в Японии высокая влажность, а у нас с ней, как вы понимаете, не очень хорошо… Мы стремимся к тому, чтобы создать для экспонатов точно такие же условия, в каких они находятся в Японии.
Все эти усилия для того, чтобы показать российской публике главные сокровища Эдо (1603–1868), периода, который по праву называют японским Ренессансом, настолько он был богат на художественные открытия — и в живописи, и в графике, и в национальной литературе, и в театре.
Энциклопедия японской жизни
Кусуми Морикагэ (около 1620–1690 (?)). «Любовники, наслаждающиеся вечерней прохладой». Двустворчатая ширма
Фото: Токийский национальный музей
Когда небольшая рыбацкая деревушка Эдо (где находится современный Токио) к началу XVII века превратилась в один из самых крупных и густо населенных городов мира, светскому искусству стало тесно в аристократических рамках. В эпоху, названную по имени фактического центра страны, предметы искусства начали заказывать и богатые торговцы, и даже простые горожане, как-то незаметно прослыв главными законодателями художественных вкусов своего времени. Особым успехом в этой среде пользовалось искусство укиё-э — гравюра на дереве. Мастерам «образов изменчивого мира» — так дословно переводится этот термин — удавалось правдивее и красочнее других художников рассказывать о шумном веселье кварталов Ёсивара, о необыкновенной славе театра кабуки, о гармонии знаменитых мотивов «цветы и птицы», пришедших из китайской живописи, о красоте японской женщины в кимоно и о бесчисленных мимолетных развлечениях, созвучных городской культуре тех лет. Постепенно из иллюстраций к популярным повестям и рассказам гравюры превратились в самостоятельные произведения, а ко второй половине XIX века слава о них и вовсе дошла до Европы. С тех пор стиль Утамаро, Хокусая, Корина и многих других мастеров, ставших воплощением так называемого японизма, не нуждался в представлении — его прославили произведения Винсента Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Клода Моне, Огюста Ренуара, Ивана Билибина и других «мирискусников»… Иными словами, искусство эпохи Эдо не только нашло сильный отклик в западном мире, но и, по сути, впервые по-настоящему открыло ему Страну восходящего солнца.
На выставке в Пушкинском музее появятся необычные для европейского зрителя живописные произведения. Среди них сёхэйга — рисунки на ширмах и раздвижных перегородках, которые делили и определенным образом организовывали жилые пространства. А также вертикальные свитки какэмоно: для них специально отводилась специальная ниша в стене — так свиток с рисунком не просто украшал дом, а становился эстетическим центром помещения, невольно притягивая взгляды и заставляя проходящего мимо замедлить шаг. А еще горизонтальные свитки эмакимоно, которые содержали повествовательный рассказ, поэтому их нужно было рассматривать, постепенно раскручивая перед собой.
Иерархия сокровищ
Китагава Утамаро (1753 (?) — 1806). «Красавица Окита из чайного домика Нанивая.» Двусторонняя гравюра
Фото: Токийский национальный музей
Обычно те произведения, которым удается наиболее полно отразить культуру какого-то определенного периода в истории Японии, приобретают статус «Национальное сокровище». На московской выставке появятся сразу две такие работы: «Портрет Таками Сэнсэки» кисти Ватанабэ Кадзана (1793–1841) и двустворчатая ширма «Любовники, наслаждающиеся вечерней прохладой» Кусуми Морикагэ (1620–1690). Дальше в культурной иерархии следует статус «Особо ценный объект культуры» — им обладает работа кисти Огаты Корина «Боги ветра и бог грома» (начало XVIII века), ставшая визитной карточкой всей выставки. С обратной стороны этой двустворчатой ширмы, на позолоченной бумаге которой красками и тушью выведены два божества, другой художник Сакаи Хоицу годы спустя создал свою роспись «Летние и осенние травы». В 2015 году произведения разделили на две ширмы из соображений их сохранности.
— Обратите внимание: на позолоченной стороне ширмы боги поднимают ветер и поливают землю дождем, а на серебряной стороне изображен момент после сильного, внезапно набежавшего дождя. И только травы колышутся на сильном ветру…— говорит Хироёси Тадзава.— То есть два разных произведения перекликаются. В этом — одна из главных черт искусства эпохи Эдо: люди воспринимали признанные произведения, не боясь переосмысливать их и даже вступать в диалог с прошлым. Конечно, в этих скрытых диалогах и отсылках сложно разобраться, но из них и состоит японское искусство.
— Оба произведения будут представлены на выставке,— добавляет Айнура Юсупова.— Только представьте: если бы вторая ширма была уже обещана в какой-то другой музей на выставку, то этого уникального дуэта не получилось бы. Такие ценные экспонаты особого статуса покидают музей — и тем более страну — ради выставки довольно редко и только по разрешению особой комиссии при Агентстве по культуре, поскольку именно на эти вещи распространяется строгий регламент экспонирования. И у нас таких экспонатов семнадцать!
Сакаи Хоицу (1761–1828). «Летние и осенние травы». Парные двустворчатые ширмы
Фото: Токийский национальный музей
В отличие от религиозных памятников той же эпохи (например, буддийских свитков, вписанных в иную систему художественных координат) легко узнаваемая эстетика японской гравюры считается наиболее простой и понятной. Главное, что нужно понимать, чтобы оценить глубину этих произведений, считают специалисты,— это то, что именно из многоцветья мимолетных увлечений городского общества сплетается пестрое полотно культуры эпохи Эдо.
— Например, чтобы осмыслить многие произведения европейского Средневековья, нужно иметь какие-то основы знаний о религии,— рассказал Хироёси Тадзава напоследок.— Для Японии эпоха Эдо означала отход от религиозных основ, это было искусство широких народных масс. Поэтому так важно знать, чем жили люди в оживленных городах, возникавших вокруг замков, на пересечении торговых путей, вблизи от морских заливов. На самом деле сейчас и в Японии-то далеко не все понимают, что тогда происходило и чем тогда жили. Поэтому мне кажется, что в наш век, когда времени всем катастрофически не хватает, самым правильным было бы сначала самим увидеть произведения, о которых мы с вами говорим, понять, что вам лично интересно в них, а потом самостоятельно прочесть что-то об этом времени и, может, вернуться к самому произведению — чтобы взглянуть на него по-новому.
Анна Сабова
Сады Мукодзима-Хяккаен | Tokyo Art NavigationВ поисках Токио Серенити
№007
Фотография Norihisa Kushibiki, «Tokyo Vintage Gardens» (Genkosha, 2020)
Back to List
- コラム
- Mukjajejajejajejajemajen
下記 ご 利用 条件 を よく お読み いただき 、 ご 同意 の ご 利用 いただく よう お願い 申し上げ ます。
万一 同意 いただけ ない に は 、 大変 ん ん が 利用 利用 ください。 ご は 、 大変 ん が 利用 を。。 ご は 、 大変 ん が 利用 を。 ご ご 利用 利用いただいた場合には、下記の条件すべてにご同意いただいたものとして反り扱わせていただ〠ものとして反り扱わせてすただだいただいた場合0003
本 ご 規約 ((「本 規 約」 という)) は 公益 財団 財団 法人 東京 歴史 文化 財団 (「当 財団」。。) によって 運営 管理 さ れる 「「 」以下 本 本 によって 管理 さ れる れるサイト 」という)) を 利用 いただく にあたって 、 本 ウェブ サイト の 利用 方法 及び 条件 について 定める もの です。
第 1 条 ウェブ サイト 目的 目的
ご 紹介 こと で 、 都民 を はじめ と する 多く の 方 に 芸術 文化 に 気軽 に 触れ て いただく 機会 提供 する とともに 東京 中心 に 活動 する アーティスト の 創作 活動 支援 する 制作 た する する する する する た する する東京 の 文化 に 関する 総合 的 情報 サイト です。
東京 中心 に 活動 し て いる いる アーティスト 施設 ・ イベント 等 で の 活動 を 支援 支援 し いる 方 は 、 発信 、 支援 支援 支援 支援 支援 支援 サイトアート 作品 イベント ・ 支援 情報 等 を ご 自身 で 投稿 する ます。。
第 2 条 本 サイト の 利用
- 本 ウェブ サイト 、 ユーザー に対して 以下 の 提供 ます 本 ウェブ サイト は ユーザー 以下 の サービス し 本 ウェブ サイト サイト サイト の の の0033
- 東京 アート ・ 文化 に 関する コラム (()) の 提供
- 都 の 博物館 ・ 美術館 ギャラリー など の 会 情報 、 劇場 劇場 ・ ・ ・ を の の 関連 関連 の 関連 の 関連 投稿 関連 投稿 イベント
- アーティスト 創作 し た 作品 ・ 活動 等 の 画像 ・ 動画 投稿 ・ 閲覧. の 内容 提供 条件 の 更新 、 変更 、 その 他本 ウェブ の 内容 の 全部 または 一部 を 更新 、 追加 、 、 または 変更 ことができる もの と し ます。
第 条 定義 と し ます。
第 条 定義 と し ます。
」とは 本 ウェブ サイト を 閲覧 または ご 利用 さ れる すべて 方 を いい ます。。
第 4 条 規約 の 適用 及び 変更 変更 変更 変更 ユーザー ユーザー ユーザー は 、 適用 さ れる 規約 し し し し て て し て て し し し て し し し て条項 について し た もの と みなし ます。。
第 5 条 の 登録 情報 について
- メンバー は 、 の を サービス サービス を を サービス を 本 サービス において サービス において サービス において において 責任 において サービスし て れ た 一切 の 行為 および その 結果 について 一切 の を 負う もの と し ます。。
- メンバー 本 サービス 利用 する に は は 、 sns アカウント 及び アドレス による し 「「 「」 「「 「「 「「 「「 「「 「「 しが あり。 また 、 「メンバー 登録」 に は 、 以下 全て を 満たす 方 である こと を 前提 に 、 本 で 定める 条件 満たす こと が 必要 と なり。。。。 規約 規約 定める 満たす が 必要 と と と と と と 継続 継続 継続 継続 継続 継続遵守 できる 方
- 暴力 団 、 暴力 団員 、 団 関係 企業 、 総 会屋 、 社会 社会 標ぼう ゴロ 、 運動 標ぼう ゴロ 特殊 暴力 集団 、 、 、 、 、 と 的 的 的 的 的 的 的 的 社会 的に一切関与していない方および関与している疑いのない方
- 過去 本 ウェブ サイト の メンバー として の 資格 を 抹消 れ た 経験 が ない 方
- その 、 当 財団 不 適切 と 判断 する 事由 に 該当 ない 方 財団 財団 財団 財団 財団 財団 財団 財団 財団 財団 メンバー 財団 財団 財団 財団 財団 財団 財団 財団 財団 財団 メンバー 財団 メンバー 財団 メンバー メンバー メンバー メンバー メンバー 当 当 当 メンバー 当 当 当 当 当 当 当 財団 メンバー 当 当 当 当 当 当 当 当 当 方 方 方 当 当 方 方 当 当 方 方 方 当 当 方 方 方 方 当 当 当 方 方 方 当 当 当 当利用 する あたり 、 登録 し た 個人 情報 や 投稿 情報 等 メンバー に 関する 一定 の 情報 情報 以下 「情報」 と ます。) を する する もの と と ます。。。。。。。。。。。。。。 取得 、 、 取得 、 、 、 、 、当 財団 定める 「プライバシー ポリシー」 に 基づき 、 適切 に 取り扱い。 ユーザー は 、 当 該 「「 ポリシー 」に 基づく 情報 等 取扱い に する する もの と ます
- メンバー 、 、 、 責任 責任 、 、を 登録 もの と し ます。 登録 情報 に 変更 が 生じ 場合 に は 、 直ち に 本 ウェブ サイト が ⼿続き により し なければならず メンバー は 、 登録 情報 を ・ 修正 する 責任 と は 、 登録 情報 情報 を ・ 責任 と 登録 登録。
- メンバー から の 投稿 情報 、 第 6 条 禁止 行為 に 該当 する 、 、 もしくは 「都 青少年 の な に 関する」 に に 則り の 健全 な 育成 を が と に に 則り 則り 則り 判断 判断 判断 判断した場合は、事前に通知することなく、投稿データを非掲載もしくは削除させていただきままづ0014
- メンバー 登録 情報 に 虚偽 、 誤り または 記載 漏れ が あっ た こと により メンバー に 損害 が 生じ とし て も 、 財団 は 責任 責任 を ませ ん。
- メンバー アカウント に アカウント に アカウント に アカウント全 責任 持つ もの と し 、 管理 不 十分 、 使用 上 過 誤 、 第 三 者 の の 等 による 損害 、 当 財団 一切 責任 を 負い 負い ませ ん また また アカウント が に れ 負い れ れ れ に に れ に にこと が し た 場合 に は 、 直ち に その 旨 当財団 に 届け 出る もの と し 、 、 財団 から の に 従う もの し ます。
- 当 財団 は メンバー 条 項 項 項 項 項 項 項 項 項 項 条 項 条 条 条 条 条行為 を た 場合 、 もしくは 本規 約 の いずれ か の 条項 違反 し た 場合 、 メンバー に 何ら 事前 の または 催告 する こと メンバー 登録 を 抹消 する ことができる と し 、 その による 登録 を 抹消 する する ことができる と その による 抹消 抹消登録 抹消手続き 完了 し た 時点 をもっ て 生じる もの と し。。
第 6 条 禁止 行為
ユーザー 、 本 の の 利用 に 、 以下 以下 の 行為 行っ ない もの 利用 利用 利用 利用 利用 に に 、 以下 の 行為 を ない もの もの 利用 利用 利用 利用 ます ます ます ます ます ます ます ます ます ます ます ます もの ます ます ます もの もの ます ます もの もの もの ます もの ます もの ます もの ます ます ます ます ます ます と ます ます0013. 、 プライバシー 名誉 、 信用 等 その 他 一切 の 権利 または 法 に 保護 さ れる 利益 を 侵害 する 行為
第 7 条 権 他 の 知 的 財産 権
- 本 上 上 本 上 上 本 上 上 本 本 上に 関する 権 その 他 の 権利 は 、 当 財 団 または ウェブ サイト の メンバー に 帰属 し ます。。
- 本 サイト に アーティスト から 投稿 投稿 投稿 投稿 権利 は 権利 権利 は の は し 権利 の は 権利 し 権利 その た 権利当 財団 アーティスト が 作品 を 投稿 し た こと により 、 アーティスト 本 ウェブ サイト に 及び 公式 sns において 公開 こと に 同意 し もの として を 公開 し ます
- ユーザー 、 当 財団 や 作品 を 投稿 し た アーティスト の 権 権 その 他 の 権利 を する 行為 を た 、 財団 や や 作品 作品 作品 作品 作品 作品 を 作品 賠償 賠償 賠償 賠償 を 賠償 を 賠償 を
- ユーザー 、 本 規約 に 違反 し て 、 本 ウェブ の メンバー 、 ほか ほか の ユーザー または 三 者 の 間 著作 その 他 の の の 権利 権利 関する 紛争 が た の 責任 により 責任 により 責任 責任 責任 により 責任する 責任 負い 、 当 財団 や その 他 ユーザー に 何ら の または 損害 を 与え ない もの と ます。
第 8 条 本 ウェブ ウェブ サイト に 関する 免責 免責 免責 免責 免責 免責 免責 免責 免責
- ユーザー 本 本 本 本 本 本 本 本 ウェブ 本 本 が 本 ウェブ ユーザーの 信頼 、 正確性 、 完全 性 、 有用性 、 適時 性 等 自ら 判断 する もの と し 、 当 財団 これら につき し ませ ん。 と し し 当 財団 これら につき し ませ ん。
- 当 は 、 が 本 利用 し 、 、 、 、 、 、 し 、 し 、ウェブ サイト 内容 の 信頼 性 、 正確性 、 完全 性 、 、 適時性 等 に 依拠 し て 行っ たい かなる の 結果 あるいは ユーザー の 可能 性 の ある 損害 責任 を 負わ ない と。 性 の ある 損害 責任 を ない もの ます
第 9 条 免責 事項
- 当 は 、 次 の 事由 事由 により ユーザー 生じ た 損害 について その 次 の 事由 により と ます。 た た 損害 、 責 負わ ない もの と ます。
- 通信 通信 通信 回線 通信 回線 通信 サービス 通信 通信等 若しく 情報 伝達 システム の 障害 ・ 瑕疵 等 、 電気 通信 、 郵便 機関 若しく は 金融 機関 等 の 第 者 による 通信 誤謬 遅延 等 、 または 、 第 者 者 不正 アクセス の 、 、 または または または または または または または または妨害 等 生じ た 、 本 ウェブ サイト における 情報 の 消失 、 もしくは 誤謬 、 または 情報 伝達 の の 遅延 、 、 中断 不 能 誤作動 等 生じ 生じ た 損害
- ユーザー が に た た た た た た た た た たによって 生じ た 損害
- 本 ウェブ サイト を通じて 提供 情報 の 誤謬 、 欠陥 等 により 生じ 生じ 損害 であっ て 当 財団 の に 帰す の でき ない 事由 生じ 生じ もの もの もの もの もの もの もの もの もの もの もの もの もの もの もの もの もの もの もの もの もの もの もの 帰す の に 帰す 帰す にでき ない により 、 アカウント 登録 情報 、 取引 情報 等 が 漏洩 、 または 不正 に 使用 さ れ こと により 生じ た 損害
- ユーザー 、 本 ウェブ サイト を 利用 さ れる こと により 、 財団 財団 に 損害 等 を 与え 場合 に は 当 ユーザー 損害 賠償 賠償 責任 責任 責任 責任 責任 責任 サイト 責任 、 、 、 、 サイト 、 サイト 、 サイトになる こと 、 他 の ユーザー または 第 三 者 に対して 損害 等 与え た 場合 に は 、 当 該 ユーザー は の 責任 費用 において し 、 当 財団 に は の 負担 または 迷惑 もの 、 当 財団 に に は の 迷惑 もの 財団 財団ます。
第 10 条 協議
本 サイト の ご 利用 利用 または 本規 約 関し て 、 、 でき 問題 と と と の ユーザー と 財団 と 財団 財団 と 財団 当 の 財団 もってを 解決 する と し ます。。
第 11 条 、 裁判 管轄 について
- 本 ウェブ の 利用 に 本規 の の 解釈 解釈 及び は 、 他 に ない ない ない 限り 限り ない 限り 限り ない 限り ない もの 限り 限り の 限りとし ます。
- 本 ウェブ サイト 利用 利用 関わる 全て の 紛争 について は 、 他 に に の 定め の ない 、 地方 所 第 第 第 一 は 、 、 、 は 、 は 、 は 、 、 利用 、 は 、ための利用者に関する人的管轄権が、上記裁判所にあることに同意したものとします。
第 12 条 リンク の 取扱 について
- 本 ウェブ サイト から から もしくは 本 ウェブ へ リンク 設定 て いる 当財 団 団 の 第 三 者 の リンク サイト サイト という サイト という サイト) というそれぞれ 各者 責任 で 管理 さ れる もの であり 、 リンク サイト の について は 、 それぞれ の サイト の の 条件 や 著作 等 の 規定 従っ て ください。
- 当 は 、 の について について について について 、 について 、 について について について について について について について について についてを ご に なっ た こと により 生じ た 、 いかなる 損害 について 責任 を 負い ませ ん。。
- 本 サイト へ の は 、 原則 として 自由 です。 リンク の の ご です。。 自由 自由 自由 です です ただし ただし ただし ただし ただし ただし ただし ただし ただし ただし ただし ただし ただし ただしページ (https://tokyoartnavi. jp/) 以外 の の は 予告 変更 変更 する 場合 が あり ます。。
2021 年 9月 30日 現在
Ботанического искусства Сток0003
- Görsel
- Fotoğraf
- İllüstrasyon
- Vektörler
- Video
445.330
botanical art royalty-free stok illüstrasyonu ve vektör grafiğini inceleyin veya daha fazla stok görsel ve vektör grafiği keşfetmek için yeni bir арама башлатин.Код товара:
Популярный
пастельный цвет современный дизайн с логотипом tasarım seti. — иллюстрации ботанического искусстваПастель renklerile современный çiçek logosu tasarım seti.
sanatsal boyalı arka planlar illüstrasyon — ботаническое искусство фондовых иллюстраций siyah ve beyaz oyulmus mürekkep sanatı. i̇zole okaliptus illüstrasyon elemanı. — иллюстрации ботанического искусстваVektör Okaliptus ağaç yaprakları. Siyah ve beyaz oyulmuş mürekkep
роза центифолия | редут цветочные иллюстрации — ботаническое искусство стоковые иллюстрацииРоза центифолия | Redoubt Flower Illustrations
suluboya doodle arka plan — ботанические иллюстрацииsuluboya doodle arka plan
suluboya vektör éşil çiçek afiş gümüş dolar okaliptüs yaprakları ve beyaz arka plan üzerinde izole dalları. — иллюстрации ботанического искусстваSuluboya vektör jeşil çiçek afiş gümüş dolar okaliptüs yaprakları
вдохновленные женские фигуры в разных позах и геометрических фигурах в модном минималистском стиле. векторный художественный коллаж — ботаническое искусство стоковые иллюстрацииВдохновленные женские фигуры в разных позах и геометрических формах…
suluboya vektör çelenk yeşil okaliptüs yaprakları ve dalları ile. — иллюстрации ботанического искусстваSuluboya vektör çelenk yeşil okaliptus yaprakları ve dalları ile.
тропический фикус минималистский мода tarzında bırakır. çağdaş basit soyut vektör bir bitkinin siluet — ботаническое искусство стоковые иллюстрацииТропический фикус минималистский мода tarzında bırakır. Çağdaş basit…
bal arısı oyma çizimi — ботаническое искусство стоковые иллюстрацииBal arısı oyma çizimi
suluboya vektör çelenk ile yeşil okaliptüs yaprakları, yasemin çiçekleri ve dalları. — иллюстрации ботанического искусстваSuluboya vektör çelenk ile yeşil okaliptüs yaprakları, Yasemin çiç
suluboya vektör buket tropical yaprakları ve dalları üzerinde beyaz arka plan izole. — иллюстрации ботанического искусстваSuluboya vektör buket tropical yaprakları ve dalları üzerinde…
soyut dairelerle ayarlanmış sürekli çizgi çiçekleri. baskı veya web için модный Tek satırbotanik illüstrasyon. gül anahat vektörü — ботаническое искусство стоковые иллюстрацииSoyut dairelerle ayarlanmış sürekli çizgi çiçekleri. Baskı veya…
sanat kolaj комнатное растение минимальное бир тарзда биракир. сансевиерия, спатифиллум и фикус биткилерин силуэти. вектор — ботаническое искусство стоковые иллюстрацииSanat kolaj комнатное растение минимальное bir tarzda bırakır. Сансевиерия,…
suluboya vektör el boyama seti şakayık çiçekleri ve yeşil yaprakları. — иллюстрации ботанического искусстваSuluboya vektör el boyama seti şakayık çiçekleri ve yeşil…
pear — иллюстрации ботанического искусстваsayarlamak. sonbahar çiçekleri ве dalları. — иллюстрации ботанического искусстваАярламак. Sonbahar çiçekleri ве dalları.
soyut çizgi sanat çiçek koleksiyonu — лале, гюль, герберы — ботанические иллюстрацииSoyut çizgi sanat çiçek koleksiyonu — лале, гюль, герберы
роза, анемон и клематис | redoute цветочные иллюстрации — ботаническое искусство стоковые иллюстрацииРоза, анемон и клематис | Redoute Цветочные иллюстрации
arka planda tropical çiçekler ve sanatsal palmiye yaprakları. сорун -суз. вектор десени. — иллюстрации ботанического искусстваArka planda tropikal çiçekler ve sanatsal palmiye yaprakları….
suluboya yeşil bitkiler — botanical art stock illustrationsSuluboya yeşil bitkiler
tropikal meyve ve yaprakları arka plan — botanical art stock illustrationsTropikal meyve ve yaprakları arka plan
suluboya vektör afiş tropikal izole üzerinde beyaz arka plan bırakır. — иллюстрации ботанического искусстваSuluboya vektör afiş tropikal izole üzerinde beyaz arka plan birak
antik botanik illüstrasyon: tropikal parazit bitkiler — ботаническое искусство стоковые иллюстрацииAntik botanik illüstrasyon: Tropikal parazit bitkiler
ботанический векторный набор для настенного искусства. Золотая листва штриховой рисунок акварелью. абстрактный растительный художественный дизайн для настенных отпечатков, отпечатков на холсте, плакатов, домашнего декора, обложек, обоев. — стоковые иллюстрации ботанического искусстваВекторный набор ботанических настенных рисунков. Рисунок золотой листвы…
luks arka plan vektör. çiçek desenli kraliyet sorunsuz. йога duvar kağıdı, kağıt, ambalaj doğum günü güzellik спа салону süsleme, намек düğün için намек tasarım tarihi bildirimi kartı, tatil hediye kurtarmak. — иллюстрации ботанического искусстваLuks arka план вектор. Чичек десенли Кралиет сорунсуз. Йога…
обои экзотические растения зеленые джунгли. рисованной тропические джунгли винтажные ботанические иллюстрации. — ботаническое искусство стоковые иллюстрацииЭкзотические растения зеленые джунгли обои. нарисованные вручную тропические джунгли…
elle çizilmiş vektör suluboya otlar, çiçekler ve baharat ayarlayın. — иллюстрации ботанического искусстваElle çizilmiş vektör suluboya otlar, çiçekler ve baharat ayarlayın
suluboya çiçek beyaz arka plan — ботаническое искусство стоковые иллюстрацииSuluboya Çiçek Beyaz arka plan
çiçek — ботаническое искусство фондовой иллюстрациикалла лилли и мушмула японская гравюра на дереве — ботаническое искусство фондовые иллюстрации yalıtılmış illüstrasyon öğesi. — иллюстрации ботанического искусстваВектор тропических орхидей. Yalıtılmış illustrasyon öğesi.
вектор okaliptus ağaç yaprakları. siyah ve beyaz oyulmus mürekkep sanatı. i̇zole okaliptus illüstrasyon elemanı. — иллюстрации ботанического искусстваVektör Okaliptus ağaç yaprakları. Siyah ve beyaz oyulmuş mürekkep
meyveli acı portakal ağacı | antik botanik i̇llüstrasyonlar — ботаническое искусство стоковые иллюстрацииMeyveli acı portakal ağacı | Antik Botanik İllüstrasyonlar
yeşil okaliptüs yaprakları ve çiçekler ile suluboya vektör çelenk. — иллюстрации ботанического искусстваYeşil Okaliptus yaprakları ve çiçekler ile suluboya vektör çelenk.
вектор экзотический тропический гавайи яз. siyah ve beyaz oyulmus mürekkep sanatı. yalıtılmış yaprak illüstrasyon öğesi. — иллюстрации ботанического искусстваVektör Egzotik tropikal hawaii yaz. Siyah ve beyaz oyulmuş mürekke
çiçek açan ağaçlar. — иллюстрации ботанического искусстваÇiçek açan ağaçlar.
вектор лилии ботаник чичек. siyah ve beyaz oyulmus mürekkep sanatı. yalıtılmış zambak лар illustrasyon öğesi. — иллюстрации ботанического искусстваВектор Лили ботанический рисунок. Siyah ve beyaz oyulmuş mürekkep…
el çizilmiş yay yaprakları arka plan — ботаническое искусство стоковые иллюстрацииEl Çizilmiş Yay Yaprakları Arka Plan
Manolya çiçeği — Иллюстрации по ботаническому искусствуManolya çiçeği
Soyut Güneş Ay Baskı Boho Minimalist yazdırılabilir duvar sanatı bırakır — Ботанический индивидуальность. siyah ve beyaz oyulmus mürekkep sanatı. — иллюстрации ботанического искусстваВектор тропических растений изолей. Siyah ve beyaz oyulmuş mürekkep
осенние листья абстрактный фон — ботаническое искусство стоковые иллюстрацииосенние листья абстрактный фон
yaprakları ve ferns ile ayarlayın. — иллюстрации ботанического искусстваYaprakları ve Ferns ile ayarlayın.
вдохновлен геометрическими и органическими формами в модном минималистичном стиле. векторные элементы коллажа из бумаги — ботаническое искусство стоковые иллюстрацииВдохновленные геометрические и органические формы в модном минималистском стиле….
бесшовный цветочный узор в винтажном стиле. — ботаническое искусство стоковые иллюстрацииБесшовный цветочный узор в винтажном стиле.
вектор okaliptus dalı. siyah ve beyaz oyulmus mürekkep sanatı. i̇zole okaliptus illüstrasyon elemanı. — иллюстрации ботанического искусстваVektör Okaliptüs dalı. Siyah ve beyaz oyulmus mürekkep sanatı. Изо
dalları uzun yaprakvektör koleksiyonuyla fırçalayın. siyah siluetler yaprakları ve dalları kümesi. elle çizilmiş okaliptüs yaprakları — ботанические художественные иллюстрацииDalları uzun yaprakvektör koleksiyonuyla fırçalayın. Siyah…
çiçek dikişsiz desen. geometrik soyut çiçek şekilleri. план парлак яз арка. düz çizgi фильм tarzı. — иллюстрации ботанического искусстваЧичек дикишсиз десен. Geometrik soyut çiçek şekilleri. Parlak…
эхинацея калем ve mürekkep вектор suluboya иллюстрация — ботаническое искусство стоковые иллюстрацииEchinacea çiçekler kalem ve mürekkep vektör suluboya Иллюстрация
parlak çiçek dikişsiz desen. soyut stilize çiçek açan papatya çiçekleri, yaprak ve yaprakları. fırça darbeleri gibi basit geometrik şekiller. eskiz düz çizim. baskinin her yerinde çiçekler var. — иллюстрации ботанического искусстваParlak çiçek dikişsiz desen. Soyut stilize çiçek açan papatya çiçe
эль çizilmiş şakayıklar. вектор десени. — иллюстрации ботанического искусстваEl çizilmiş şakayıklar. Вектор десени.
Гюллер, кромомолитограф, 1894 г. yılında yayınlandı — ботаническое искусство стоковые иллюстрации иллюстрация дерева какао. шоколадные какао-бобы. — ботаническое искусство стоковые иллюстрацииБесшовный узор из какао-бобов. Иллюстрация дерева какао. Шоколад…
el çizilmiş şekiller ve doodle çiçek tasarım elemanları kümesi. egzotik orman yaprakları, çiçekler ve bitkiler. soyut çağdaş современная мода санат. постер, instagram gönderileri, çıkartmalar için mükemmel. — иллюстрации ботанического искусстваEl çizilmiş şekiller ve doodle çiçek tasarım elemanları kümesi….
tropikal bitki ve hayvan baskı ile moda dikişsiz egzotik desen.