Сальвадор Дали — фото, биография, личная жизнь, причина смерти, картины
Биография
11 мая 1904 года в семье состоятельного нотариуса-каталонца Сальвадора Дали-и-Куси появляется на свет сын. Супружеская пара к тому времени уже пережила потерю любимого первенца Сальвадора, который умер в двухлетнем возрасте от воспаления мозга, поэтому было принято решение второму ребенку дать такое же имя. В переводе с испанского оно означает «Спаситель».
Детство и юность
Мать младенца Фелипе Доменеч сразу начала опекать и баловать сына, тогда как отец оставался строг к своему отпрыску. Мальчик рос капризным и очень своенравным ребенком. Узнав в 5 лет правду о своем старшем брате, он стал тяготиться этим фактом, что еще больше повлияло на его неокрепшую психику.
В 1908 году в семье Дали появилась дочь Ана Мария Дали, которая в дальнейшем стала близкой подругой своего брата. Мальчик с раннего детства увлекся рисованием, и это у него неплохо получалось. В подсобном помещении Сальвадору соорудили мастерскую, где он часами уединялся для творчества.
Личная жизнь
1929 год принес перемены в личную жизнь Сальвадора Дали и его родственников. Он встретил единственную любовь всей жизни — Елену Ивановну Дьяконову, эмигрантку из России, которая на тот момент была женой поэта Поля Элюара. Она называла себя Гала Элюар и была старше художника на 10 лет.
После первой же встречи Дали и Гала никогда больше не расставались, а его отец и сестра пришли от этого союза в ужас. Сальвадор-старший лишил своего сына всех финансовых дотаций со своей стороны, а Ана Мария разорвала с ним творческие отношения. Новоиспеченные любовники поселяются на песчаном берегу в Кадакесе в небольшой лачуге без удобств, где Сальвадор начинает создавать свои бессмертные творения.
Через три года они официально расписываются, а в 1958 году состоялось их венчание. Долгое время пара жила счастливо, пока в начале 60-х годов не начался разлад в их отношениях. Пожилая Гала жаждала плотских утех с молоденькими мальчиками, а Дали стал находить утешение в кругу юных фавориток. Для своей жены он покупает замок в Пуболе, куда может приезжать только с согласия Галы.
Около 8 лет его музой была британская модель Аманда Лир, с которой Сальвадора связывали лишь платонические отношения, ему достаточно было часами наблюдать за своей пассией и наслаждаться ее красотой. Карьера Аманды разрушила их отношения, и Дали без сожаления расстался с ней.
Творчество
Несмотря на то, что в школе он вел себя вызывающе и плохо учился, отец отдал его на уроки живописи к местному художнику Рамону Пичоту. В 1918 году в родном Фигерасе состоялась первая выставка работ юноши. На ней были представлены пейзажи, на создание которых Дали вдохновили живописные окрестности города. До последних лет Сальвадор останется большим патриотом Каталонии.
Уже в первых работах молодого художника видно, что он с особой старательностью осваивает техники письма импрессионистов, кубистов и пуантилистов. Под руководством профессора художественных искусств Нуньенса Дали создает картины «Тетушка Анна за шитьем в Кадакесе», «Сумеречный старик» и другие. В это время молодой художник увлекается европейским авангардом, он читает труды Фрейда, Ницше. Сальвадор пишет и иллюстрирует небольшие рассказы для местного журнала. В Фигерасе он приобретает определенную известность.
Когда юноше исполняется 17 лет, его семья переживает большую утрату: от рака груди на 47 году жизни умирает мать. Отец Дали до конца жизни не снимет траур по своей супруге, а характер самого Сальвадора станет и вовсе несносным. Едва поступив в этом же году в Мадридскую Академию художеств, он тут же начнет вести себя вызывающе по отношению к педагогам и студентам. Выходки заносчивого франта вызывали возмущение среди профессуры Академии, и Дали два раза выгоняют из учебного заведения. Однако пребывание в столице Испании позволило молодому Дали завести нужные знакомства.
Его друзьями становятся Федерико Гарсиа Лорка, Пабло Пикассо и Луис Бунюэль, они существенно повлияли на художественный рост Сальвадора. Но не только творчество связывало молодых людей. Известно, что Гарсиа Лорка не стеснялся своей нетрадиционной ориентации, и современники даже утверждали о его связях с Дали. Но Сальвадор так и не стал гомосексуалистом, даже несмотря на свои странности в сексуальном поведении.
Скандальное поведение и отсутствие академического художественного образования не помешали Сальвадору Дали уже спустя несколько лет получить мировую известность. Его работами этого периода стали: «Порт-Альгер», «Молодая женщина, увиденная со спины», «Женская фигура у окна», «Автопортрет», «Портрет отца». А произведение «Корзинка с хлебом» даже попадает на международную выставку в США. Основной моделью, которая постоянно позировала художнику для создания женских образов в это время, становится его родная сестра Ана Мария.
Лучшие картины
Первой знаменитой работой художника считается полотно «Постоянство памяти», на котором изображены стекающие со стола жидкие часы на фоне песочного пляжа. Сейчас картина находится в США в Музее современного искусства и считается самой известной работой мастера. При содействии возлюбленной Галы начинают проходить экспозиции Дали в различных городах Испании, а также в Лондоне и Нью-Йорке.
Гения замечает меценат Виконт Шарль де Ноэйль, который по высокой цене скупает его картины. На эти деньги возлюбленные приобретают себе приличный дом рядом с городком Порт-Льигата, что находится на берегу моря.
В этом же году Сальвадор Дали делает еще один решительный шаг навстречу будущему успеху: он присоединяется к обществу сюрреалистов. Но и здесь эксцентричный каталонец не вписывается в рамки. Даже среди бунтарей и возмутителей традиционного искусства, таких как Бретон, Арп, де Кирико, Эрнст, Миро, Дали выглядит белой вороной. Он входит в конфликт со всеми участниками движения и в итоге провозглашает свое кредо — «Сюрреализм — это я!».
После прихода Гитлера к власти в Германии у Дали начинаются недвусмысленные сексуальные фантазии по поводу политика, что находит свое выражение в художественном творчестве, и это тоже возмущает его коллег. В итоге, накануне Второй мировой войны Сальвадор Дали разрывает свои отношения с группой французских художников и уезжает в Америку.
За это время он успел поучаствовать в создании сюрреалистического фильма Луиса Бонюэля «Андалузский пес», который имел большой успех у публики, а также приложил свою руку ко второй картине своего друга «Золотой век». Самой знаменитой работой молодого автора этого периода стала «Загадка Вильгельма Телля», в которой он изобразил советского лидера компартии с большой обнаженной ягодичной мышцей.
Среди нескольких десятков полотен этого времени, которые выставлялись на персональных выставках в Великобритании, США, Испании и Париже, можно выделить «Мягкую конструкцию с вареными бобами, или Предчувствие гражданской войны». Картина появилась буквально перед началом гражданской войны в Испании наряду с «Возбуждающим пиджаком» и «Телефоном-омаром».
После посещения Италии в 1936 году Дали начал буквально бредить искусством итальянского Возрождения. В его творчестве появились черты академизма, что стало еще одним из противоречий с сюрреалистами. Он пишет «Метаморфозы Нарцисса», «Портрет Фрейда», «Гала — Сальвадор Дали», «Осенний каннибализм», «Испания».
Последней работой в стиле сюрреализма считается его «Сон Венеры», который появился уже в Нью-Йорке. В США художник не только занимается живописью, он создает рекламные плакаты, оформляет магазины, работает с Диснеем и Хичкоком, помогая им с художественным оформлением фильмов. В это же время он пишет свою знаменитую автобиографию «Тайная жизнь Сальвадора Дали, написанная им самим», которая моментально раскупается.
Последние годы
В 1948 году Сальвадор Дали возвращается в Испанию, в Порт-Льигат, и создает холст «Слоны», олицетворяющий послевоенную боль и опустошенность. Помимо этого, после ядерного взрыва в Японии в творчестве гения появляются новые мотивы, которые обращают взор зрителя к жизни молекул и атомов, что проявляется в картинах «Атомная Леда», «Расщепление атома». Критики отнесли эти полотна к стилю мистического символизма.
С этого периода Дали начинает писать также полотна на религиозные сюжеты, такие как «Мадонна Порт-Льигата», «Тайная вечеря», «Распятие или гиперкубическое тело», некоторые из них даже получили одобрение Ватикана. В конце 50-х он по предложению своего друга бизнесмена Энрике Берната разрабатывает логотип знаменитого леденца на палочке «Чупа-Чупса», которым стало изображение ромашки. В обновленном виде оно до сих пор используется дизайнерами производства.
Художник очень плодовит на идеи, что приносит ему постоянный немалый доход. Сальвадор и Гала знакомятся с законодательницей мод Коко Шанель и дружат с ней до конца ее жизни. Особый имидж Дали с его неизменно закрученными усами, которые он носил уже в молодости, становится приметой своего времени. В обществе создается культ художника.
Гений постоянно эпатирует публику своими выходками. Неоднократно он фотографируется с необычными животными, а однажды даже отправляется на прогулку по городу с муравьедом, чему подтверждением стали многочисленные фото в популярных изданиях того времени.
Закат творческой биографии художника начался в 70-х годы в связи с ухудшением его состояния здоровья. Но по-прежнему Дали продолжает генерировать новые идеи. В эти годы он обращается к стереоскопической технике письма и создает картины «Полигидрас», «Рыбак-подводник», «Оле, Оле, Веласкес! Габор!». Испанский гений начинает строить большой дом-музей в Фигерасе, который получил название «Дворец Ветров». В нем художник запланировал разместить большую часть своих картин.
В начале 80-х годов Сальвадор Дали получает множество премий и наград от правительства Испании, его делают почетным профессором академии искусств Парижа. В своем завещании, которое было обнародовано после смерти Дали, эксцентричный художник указал, что все его состояние в 10 млн долларов он передает Испании.
Смерть
В 70- е годы у Сальвадора начинается обострение его психической болезни. Он крайне истощен галлюцинациями, а также страдает от избытка психотропных медикаментов, которые ему прописывают врачи. Медики не без основания считали, что Дали страдает шизофренией, которая получила осложнение в виде болезни Паркинсона.
Постепенно старческое расстройство стало отнимать у Дали способность держать кисть в руке и писать картины. Смерть любимой жены в 1982 году окончательно скосила художника, и в течение некоторого времени он лежит в больнице с воспалением легких. Через 7 лет сердце старого гения не выдерживает, и он умирает от недостаточности миокарда 23 февраля 1989 года. Так закончилась история любви художника Дали и его музы Галы.
Гала Дали — Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Дьяконова.
Га́ла или Гала́[к 1], настоящее имя Еле́на Ива́новна (Дмитриевна) Дья́конова (7 сентября 1894[2], Казань — 10 июня 1982[2][3], Порт-Льигат[d], Кадакес) — русская художница и модель, жена Поля Элюара, любовница Макса Эрнста, позднее жена, муза и модель Сальвадора Дали. Фигурирует на некоторых его полотнах как Градива.
Содержание
- 1 Биография
- 2 В художественной литературе
- 3 Комментарии
- 4 Примечания
- 5 Литература
- 6 Ссылки
Мать Елены – Антонина Деулина (родилась в 1868 году в семье томского купца Петра Деулина) – в ранней молодости вышла замуж за земского заседателя Барнаульского округа Томской губернии Ивана Дьяконова, получив его фамилию, но в 1888 году она оставила мужа и уехала в Москву в возрасте 20 лет[4]. Достоверно известно, что бабушка Елены по материнской линии проживала в Тобольске, её семья владела золотыми рудниками в Сибири[5]. В 1891 году Антонина знакомится в Москве со студентом Дмитрием Ильичом Гомбергом (1868 года рождения), ставшим впоследствии адвокатом, с которым у них в гражданском браке рождаются четверо детей: Вадим (1892), Елена – Гала (1894), Николай (1896) и Лида (1902). Таким образом, Дмитрий Гомберг является безусловным отцом Елены[6][7]. Существовавшие ранее версии не выдерживают критики в свете последних исследований и фактов биографии [4][6][7]. Семья Гомберг-Дьяконова проживала в Казани с 1893 года по 1895, когда Гомберг учился в Казанском университете, а Дьяконова работала акушеркой[8]. Следовательно, местом рождения Елены является Казань. Впоследствии семья возвращается в Москву.
В Москве Елена училась в женской гимназии М. Г. Брюхоненко (Большой Кисловский переулок, д. 4). Там же обучались сёстры Цветаевы (Анастасия и Марина — известная поэтесса).
В 1912 году была направлена в санаторий Клавадель (Швейцария) для лечения от туберкулёза. Там познакомилась с Полем Элюаром, которого его отец, богатый торговец недвижимостью, отправил в тот же санаторий. Пылкость, решительность, высокая культура Елены Дьяконовой впечатляют молодого Элюара. Она называла себя Гала или Галина, а Элюар прозвал её
В 1917 году заключила с ним брак. Через год у них родилась дочь Сесиль.
В 1921 году Элюар и Гала посетили художника Макса Эрнста в Кёльне (Германия). Она ему позировала и стала его любовницей, оставаясь женой Элюара. В следующем году художник переехал в дом Элюара в Валь-д’Уазе (Франция). Любовный треугольник нисколько не скрывался.
В 1929 году Элюар и Гала нанесли визит молодому каталонскому художнику Сальвадору Дали у него в Кадакесе. Это было как удар молнии для них обоих. Любовь сразила как Галу, так и Сальвадора, который был младше её на 10 лет. Они официально зарегистрировали свой брак в 1934 году (религиозная церемония состоялась на 26 лет позже, в 1958 году)[9].
Замок Пу́боль, подаренный Дали своей жене Гала
Она стала единственной женской моделью (помимо младшей сестры Сальвадора, Анны-Марии[es]) и главным сюжетом вдохновения художника, который не прекратил её восхвалять и представлять её как живой миф и современную икону. Со своей стороны, Гала взяла в свои руки финансовые дела мужа и смогла заставить их приносить доход.
В 1968 году Дали купил для Галы замок в маленьком поселке Пуболь (провинция Жирона), который он не мог посещать без предварительного письменного разрешения его жены. Там она провела последние годы жизни и была похоронена[10].
В художественной литературеПравить
- Акунин, Борис. Русский в Англии. Самоучитель по беллетристике. (рус.). — Альпина Паблишер, 2022. — ISBN 978-5-9614-7368-1.
- ↑ Именем Га́ла Елену звала мать, этим же именем представлялась она сама[1][нет в источнике]. Ударение на втором слоге привнесено французским языком.
- ↑ История Казани от древности до наших дней (неопр.). Дата обращения: 28 октября 2012. Архивировано 21 мая 2016 года.
- ↑ 1 2 Gala (Dalì bzw. Eluard), eig. Helena Djakonowa // FemBio: Банк данных о выдающихся женщинах
- ↑ Elena Ivanovna. Gala Diakonova // Diccionario biográfico español (исп.) — Real Academia de la Historia, 2011.
- ↑ 1 2 Брайловская С. Казанские корни жены Сальвадора Дали // Российская газета > Неделя > Волга-Урал. — 2016. — Август (№ 7052 (184)). Архивировано 6 мая 2019 года.
- ↑ Бикбулатов Р. Сальвадор Дали: Гала – мой двойник, это – я (рус.) // Казанские истории : газета. — 2004. Архивировано 21 мая 2016 года.
- ↑ 1 2 Малиновский Д. Дмитрий Гомберг – отец Галы, великой музы Сальвадора Дали (неопр.). Казанские истории http://history-kazan.ru (29 июля 2018). Дата обращения: 12 сентября 2019. Архивировано 9 сентября 2019 года.
- ↑ 1 2 Малиновский Д. Моя тётя Гала, муза Сальвадора Дали // Родина. — 2018. — № 10. Архивировано 19 октября 2019 года.
- ↑ Неопубликованные исследования С. Брайловской в 2019 г. обнаружили несколько мест проживания семьи в Казани. Свидетельство Дмитрия Гомберга на проживание в Казани из личного архива Д.
Малиновского - ↑ Carré d’Art, Jean-Pierre Thiollet, Anagramme Editions, 2008, p. 213. ISBN 978-2-35035-189-6
- ↑ Могилы знаменитостей. Троекуровское кладбище. Дали Гала (Дьяконова Елена Ивановна)(1894-1982) (неопр.). www.m-necropol.ru. Дата обращения: 7 января 2023.
- Бекичева Ю. Елена Дьяконова. Мой муж — Сальвадор Дали. — М. : АСТ / Наше Слово, 2014. — 224 с. — (Великие биографии). — ISBN 978-5-17-086690-8.
- Бона Д. Гала — муза Дали. — М.: Русич, 2002. — 512 с. — 7,000 экз. — ISBN 5-8138-0314-9.
- Брайловская C. Российская газета > Неделя > Волга-Урал. — 2016. — 18 августа. — № 7052 (184).https://rg.ru/2016/08/18/reg-pfo/donosy-zhandarmov-pomogut-raskryt-tajnu-zheny-salvadora-dali.html
- Делассен С. Гала для Дали: Биография супружеской пары. – М. : Текст, 2008.
- Малиновский Д. Дмитрий Гомберг – отец Галы, великой музы Сальвадора Дали http://history-kazan.ru/kazan-vchera-segodnya-zavtra/istoriya-v-litsakh/zhzl-kazanskaya-seriya/17303-dmitrij-gomberg-otets-galy-velikoj-muzy-salvadora-dali
- Малиновский Д. Моя тётя Гала, муза Сальвадора Дали. // Родина. — 2018. — № 10. https://rg.ru/2018/09/27/domashnij-arhiv-rodina-moia-tyotia-gala-muza-salvadora-dali.html
- Этерингтон-Смит М. Сальвадор Дали / Пер. с англ. Е. Г. Гендель. – Мн.: Попурри, 2003. – 560 с. http://mir-dali.ru/library/eterington-smit-salvador-dali7.html
- Биография Гала Дали (Елена Дьяконова)
- История любви Дали и Гала́
В статье не хватает ссылок на источники (см. рекомендации по поиску). Информация должна быть проверяема, иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. (4 сентября 2011) |
Сальвадор Дали — Картины, предметы искусства и часы
(1904-1989)
Кем был Сальвадор Дали?
С раннего возраста Сальвадора Дали поощряли заниматься своим искусством, и в конце концов он продолжил обучение в академии в Мадриде. В 1920-х годах он отправился в Париж и начал взаимодействовать с такими художниками, как Пабло Пикассо, Рене Магритт и Миро, что привело к первой фазе сюрреализма Дали. Он, пожалуй, наиболее известен своей картиной 1931 года «Постоянство памяти », на которой показаны тающие часы в пейзажной обстановке. Подъем фашистского лидера Франсиско Франко в Испании привел к исключению художника из движения сюрреалистов, но это не помешало ему заниматься живописью.
Молодость
Дали родился Сальвадор Фелипе Хасинто Дали и Доменек 11 мая 1904 года в Фигерасе, Испания, расположенном в 16 милях от французской границы в предгорьях Пиренейских гор. Его отец, Сальвадор Дали-и-Куси, был юристом и нотариусом из среднего класса. У отца Дали был строгий дисциплинарный подход к воспитанию детей — стиль воспитания детей, который резко отличался от стиля его матери, Фелипы Доменек Феррес. Она часто баловала молодого Дали его искусством и ранней эксцентричностью.
Говорят, что молодой Дали был не по годам развитым и умным ребенком, склонным к приступам гнева на своих родителей и одноклассников. Следовательно, Дали подвергался яростным актам жестокости со стороны более доминирующих учеников или его отца. Дали-старший не терпел выходок и эксцентричности сына и жестоко наказывал его. Их отношения ухудшились, когда Дали был еще молод, что усугублялось соперничеством между ним и его отцом за привязанность Фелипы.
У Дали был старший брат, родившийся за девять месяцев до него, также по имени Сальвадор, который умер от гастроэнтерита. Позже Дали часто рассказывал историю о том, как, когда ему было 5 лет, родители отвели его на могилу старшего брата и сказали, что он реинкарнация своего брата. Дали вспоминал, что в метафизической прозе, которую он часто использовал, «[мы] были похожи друг на друга, как две капли воды, но у нас были разные отражения». Он «был, вероятно, первой версией меня, но слишком много воспринимал в абсолюте».
Дали вместе со своей младшей сестрой Аной-Марией и родителями часто проводил время в своем летнем доме в прибрежной деревне Кадакес. В раннем возрасте Дали создавал очень сложные рисунки, и оба его родителя активно поддерживали его художественный талант. Именно здесь его родители построили ему художественную студию, прежде чем он поступил в художественную школу.
Признав его огромный талант, родители Дали отправили его в школу рисования при Colegio de Hermanos Maristas и Instituto в Фигерасе, Испания, в 1919 году.16. Он не был серьезным учеником, предпочитая мечтать в классе и выделяться как эксцентричный класс, одетый в странную одежду и с длинными волосами. После первого года обучения в художественной школе он открыл для себя современную живопись в Кадакесе во время отпуска с семьей. Там он также познакомился с Рамоном Пишо, местным художником, который часто бывал в Париже. В следующем году его отец организовал в семейном доме выставку рисунков Дали углем. К 1919 году у молодого художника состоялась первая публичная выставка в Муниципальном театре Фигераса.
В 1921 году мать Дали, Фелипа, умерла от рака груди. В то время Дали было 16 лет, и он был опустошен потерей. Его отец женился на сестре своей покойной жены, что не сблизило младшего Дали с его отцом, хотя он уважал свою тетю. Отец и сын сражались по разным вопросам на протяжении всей своей жизни, вплоть до смерти Дали-старшего.
Художественная школа и сюрреализм
В 1922 году Дали поступил в Академию Сан-Фернандо в Мадриде. Он остался в школьном общежитии и вскоре вывел свою эксцентричность на новый уровень, отрастив длинные волосы и бакенбарды, и одеваясь в стиле английских эстетов конца 19 века.век. В это время на него повлияло несколько различных художественных стилей, в том числе метафизика и кубизм, которые привлекли к нему внимание однокурсников, хотя он, вероятно, еще не полностью понял кубистское движение.
В 1923 году Дали был исключен из академии за критику своих учителей и якобы начало беспорядков среди студентов по поводу выбора академией профессорской должности. В том же году он был арестован и ненадолго заключен в тюрьму в Жироне за якобы поддержку сепаратистского движения, хотя на самом деле Дали в то время был аполитичным (и оставался таковым на протяжении большей части своей жизни). Вернулся в академию в 1926, но был навсегда исключен незадолго до выпускных экзаменов за то, что заявил, что ни один из преподавателей не обладает достаточной компетенцией, чтобы экзаменовать его.
Во время учебы в школе Дали начал изучать многие формы искусства, включая классических художников, таких как Рафаэль, Бронзино и Диего Веласкес (от которого он перенял свои фирменные закрученные усы). Он также пробовал себя в авангардных художественных движениях, таких как дадаизм, движение против истеблишмента после Первой мировой войны. В то время как аполитичный взгляд Дали на жизнь мешал ему стать строгим последователем, философия Дада влияла на его творчество на протяжении всей его жизни.
Между 1926 и 1929 годами Дали совершил несколько поездок в Париж, где встретился с влиятельными художниками и интеллектуалами, такими как Пикассо, которого он почитал. За это время Дали написал ряд работ, в которых отразилось влияние Пикассо. Он также познакомился с Хуаном Миро, испанским художником и скульптором, который вместе с поэтом Полем Элюаром и художником Магриттом познакомил Дали с сюрреализмом. К этому времени Дали работал со стилями импрессионизма, футуризма и кубизма. Картины Дали стали ассоциироваться с тремя общими темами: 1) вселенная и ощущения человека, 2) сексуальная символика и 3) идеографическая образность.
Все эти эксперименты привели Дали к первому периоду сюрреализма в 1929 году. Эти картины маслом представляли собой небольшие коллажи из образов его сновидений. В его работах использовалась дотошная классическая техника, на которую оказали влияние художники эпохи Возрождения, что противоречило пространству «нереального сна», которое он создал со странными галлюцинаторными персонажами. Еще до этого периода Дали был заядлым читателем психоаналитических теорий Зигмунда Фрейда. Важным вкладом Дали в сюрреалистическое движение было то, что он назвал «параноико-критическим методом», умственным упражнением по доступу к подсознанию для повышения художественного творчества. Дали использовал этот метод для создания реальности из своих снов и подсознательных мыслей, тем самым мысленно изменяя реальность так, как он хотел, а не обязательно так, как было. Для Дали это стало образом жизни.
В 1929 году Дали расширил свои художественные поиски в мире кинопроизводства, когда он сотрудничал с Луисом Бунюэлем в двух фильмах: Un Chien andalou ( Андалузская собака ) и L’Age d’or (). Золотой век , 1930), первый из которых известен своей открывающей сценой — имитация разрезания человеческого глаза бритвой. Искусство Дали появилось несколько лет спустя в другом фильме Альфреда Хичкока « Зачарованные » (1945) с Грегори Пеком и Ингрид Бергман в главных ролях. Картины Дали использовались в эпизоде сна в фильме и помогали сюжету, давая подсказки к разгадке секрета психологических проблем персонажа Джона Баллантайна.
В августе 1929 года Дали познакомился с Еленой Дмитриевной Дьяконовой (иногда пишется как Елена Иванорна Дьяконова), русской эмигранткой на 10 лет старше его. В то время она была женой писателя-сюрреалиста Поля Элюара. Между Дали и Дьяконовой возникло сильное психическое и физическое влечение, и вскоре она ушла от Элюара к своему новому возлюбленному. Также известная как «Гала», Дьяконова была музой и вдохновением Дали и в конечном итоге стала его женой. Она помогла сбалансировать — или, можно сказать, уравновесить — творческие силы в жизни Дали. С его диким выражением лица и фантазиями он был не в состоянии справиться с деловой стороной деятельности художника. Гала позаботился о его юридических и финансовых вопросах и заключил контракты с дилерами и организаторами выставок. Они поженились на гражданской церемонии в 1934 году.
К 1930 году Дали стал известным деятелем сюрреалистического движения. Мари-Лора де Ноай, виконт и виконтесса Шарль были его первыми покровителями. Французские аристократы, муж и жена, вложили значительные средства в авангардное искусство в начале 20 века. Одна из самых известных картин Дали, созданных в это время, и, возможно, самая известная работа сюрреалиста, была написана в Постоянство памяти (1931). На картине, которую иногда называют « Soft Watches », изображены плавящиеся карманные часы в пейзажной обстановке. Говорят, что картина передает несколько идей в образе, в основном то, что время не жестко и все разрушимо.
К середине 1930-х годов Дали стал столь же известен своей яркой личностью, как и своими произведениями искусства, и для некоторых искусствоведов первое затмило второе. Дали, часто с чрезмерно длинными усами, плащом и тростью, в публичных выступлениях демонстрировал необычное поведение. В 1934 марта арт-дилер Джулиан Леви представил Дали Америке на выставке в Нью-Йорке, вызвавшей немало споров. На балу, устроенном в его честь, Дали в характерном для него ярком стиле появился со стеклянной витриной на груди, в которой находился бюстгальтер.
Изгнание из сюрреалистов
По мере приближения войны в Европе, особенно в Испании, Дали столкнулся с представителями сюрреалистического движения. На «суде», состоявшемся в 1934 году, он был исключен из группы. Он отказался занять позицию против испанского боевика Франсиско Франко (в то время как такие художники-сюрреалисты, как Луис Бунюэль, Пикассо и Миро), но неясно, привело ли это напрямую к его изгнанию. Официально Дали был уведомлен о том, что его изгнание было связано с неоднократной «контрреволюционной деятельностью, связанной с прославлением фашизма при Адольфе Гитлере». Также вероятно, что члены движения были ошеломлены некоторыми публичными выходками Дали. Однако некоторые историки искусства считают, что его изгнание было вызвано в большей степени его враждой с лидером сюрреалистов Андре Бретоном.
Несмотря на свое исключение из движения, Дали продолжал участвовать в нескольких международных выставках сюрреалистов вплоть до 1940-х годов. На открытии лондонской выставки сюрреалистов в 1936 году он прочитал лекцию под названием «Fantomes paranoiaques atentiques» («Подлинные параноидальные призраки») в гидрокостюме, с бильярдным кием и выгуливая пару русских волкодавов. Позже он сказал, что его одежда была изображением «погружения в глубины» человеческого разума.
Во время Второй мировой войны Дали и его жена переехали в Соединенные Штаты. Они оставались там до 1948 года, когда переехали обратно в свою любимую Каталонию. Это были важные годы для Дали. Метрополитен-музей современного искусства в Нью-Йорке устроил ему собственную ретроспективную выставку в 1941 году. За этим последовала публикация его автобиографии «Тайная жизнь Сальвадора Дали » (1942). Также в это время внимание Дали сместилось от сюрреализма к его классическому периоду. Его вражда с представителями сюрреалистического движения продолжалась, но Дали казался неустрашимым. Его постоянно расширяющийся ум отваживался на новые темы.
Театр-музей Дали
В течение следующих 15 лет Дали написал серию из 19 больших полотен на научные, исторические или религиозные темы. Он часто называл этот период «ядерным мистицизмом». За это время его работы приобрели техническое совершенство, сочетая мельчайшие детали с фантастическим и безграничным воображением. Он включал в свои картины оптические иллюзии, голографию и геометрию. Большая часть его работ содержала изображения, изображающие божественную геометрию, ДНК, гиперкуб и религиозные темы целомудрия.
С 1960 по 1974 год Дали посвятил большую часть своего времени созданию Театра-музея Дали (Театр-музей Дали) в Фигерасе. В здании музея раньше размещался Муниципальный театр Фигераса, где Дали увидел свою публичную выставку в возрасте 14 лет (первоначальная постройка 19 века была разрушена ближе к концу гражданской войны в Испании). Через дорогу от Театра-музея Дали находится церковь Сант-Пере, где Дали крестился и принял первое причастие (впоследствии там же состоятся его похороны), а всего в трех кварталах от нее находится дом, где он родился. .
Театр-музей Дали официально открылся в 1974 году. Новое здание было построено из руин старого по одному из проектов Дали и считается крупнейшим в мире сюрреалистическим сооружением, состоящим из ряда пространств, образующих единое целое. художественный объект, где каждый элемент является неотъемлемой частью целого. Сайт также известен тем, что содержит самый широкий спектр работ художника, от его самых ранних художественных опытов до работ, созданных им в последние годы этой жизни. Несколько работ в постоянной экспозиции были созданы специально для музея.
В том же 1974 году Дали разорвал свои деловые отношения с менеджером Питером Муром. В результате все права на его коллекцию были проданы без его разрешения другими руководителями бизнеса, и он потерял большую часть своего состояния. Два богатых американских коллекционера произведений искусства, А. Рейнольдс Морс и его жена Элеонора, знавшие Дали с 1942 года, создали организацию под названием «Друзья Дали» и фонд, чтобы помочь художнику увеличить свое финансовое положение. Организация также учредила Музей Сальвадора Дали в Санкт-Петербурге, Флорида.
Последние годы
В 1980 году Дали был вынужден уйти из живописи из-за двигательного расстройства, вызывавшего постоянную дрожь и слабость в руках. Он больше не мог держать кисть, он потерял способность выражать себя так, как умел лучше всего. Еще одна трагедия произошла в 1982 году, когда умерла любимая жена и друг Дали Гала. Эти два события отправили его в глубокую депрессию. Он переехал в Пуболь, в замок, который купил и перестроил для Галы, возможно, чтобы спрятаться от публики или, как предполагают некоторые, умереть. В 19В 84 году Дали сильно обгорел во время пожара. Из-за полученных травм он был прикован к инвалидной коляске. Друзья, меценаты и коллеги-художники спасли его из замка и вернули в Фигерас, устроив его в Театре-музее.
В ноябре 1988 года Дали попал в больницу в Фигерасе с сердечным приступом. После непродолжительного выздоровления он вернулся в Театро-музей. 23 января 1989 года в городе своего рождения Дали скончался от сердечной недостаточности в возрасте 84 лет. Его похороны прошли в Театро-музее, где он был похоронен в склепе.
Дело об отцовстве и новая выставка
26 июня 2017 года судья мадридского суда распорядился об эксгумации тела Дали для урегулирования дела об отцовстве. 61-летняя испанка по имени Мария Пилар Абель Мартинес утверждала, что у ее матери был роман с художником, когда она работала горничной у его соседей в Порт-Льигате, городке на северо-востоке Испании.
Судья приказал эксгумировать тело художника из-за «отсутствия других биологических или личных останков» для сравнения с ДНК Мартинеса. Фонд Гала-Сальвадор Дали, управляющий имуществом Дали, подал апелляцию на это решение, но в следующем месяце эксгумация состоялась. В сентябре результаты тестов ДНК показали, что Дали не был отцом.
В октябре того же года художник вернулся в новостях, объявив о выставке в музее Дали в Санкт-Петербурге, Флорида, посвященной его дружбе и сотрудничеству с итальянским модельером Эльзой Скиапарелли. Эти двое были известны совместным созданием «платья-лобстера», которое носила американская светская львица Уоллис Симпсон, которая позже вышла замуж за английского короля Эдуарда VIII.
Пабло Пикассо
«],[»
Джексон Поллак
«],[»
Жан-Мишель Баския
«]]» tml-render-layout = «inline»>
Видео
- Имя: Сальвадор Дали
- Год рождения: 1904
- Дата рождения: 11, 1904
- 11111111111111111111111111111111111111111111111111. 111.
- Страна рождения: Испания
- Пол: Мужской
- Наиболее известен: испанский художник и икона сюрреализма Сальвадор Дали, пожалуй, наиболее известен своей картиной с плавящимися часами «Постоянство памяти».
- Industries
- Art
- Astrological Sign: Taurus
- Schools
- Academia de San Fernando
- Colegio de Hermanos Maristas and the Instituto
- Nacionalities
- Spanish
- Интересные факты
- Театр-музей Дали считается крупнейшим сюрреалистическим сооружением в мире.
- Театр-музей Дали — это бывшее место, где Дали провел свою первую публичную выставку. Церковь, в которой его крестили и позже похоронили, находится через дорогу, а вырос он в трех кварталах от него.
- Год смерти: 1989
- Дата смерти: 23 января 1989
- Город смерти: Фигерас
- Страна смерти: Испания
Мы стремимся к точности и справедливости. Если вы видите что-то не так, свяжитесь с нами!
- Название статьи: Биография Сальвадора Дали
- Автор: Biography.com Editors
- Название веб-сайта: The Biography.com Website
- URL: https://www.biography.com/artists/salvador-dali
- Дата доступа:
- Издатель: A&E; Телевизионные сети
- Последнее обновление: 12 сентября 2022 г.
- Исходная дата публикации: 3 апреля 2014 г.
- Не беспокойтесь о том, чтобы быть современным. К сожалению, это единственное, чего вы не можете избежать, что бы вы ни делали.
Вики Сальвадора Дали, биография, смерть, родители, жена, Википедия, возраст, семья и многое другое…
Сегодня мы расскажем вам о личной и профессиональной жизни Сальвадора Дали. Он был испанским художником-сюрреалистом, и людям уже интересно знать его, но теперь вдруг весь мир смотрит на успешную жизнь Сальвадора Дали. Социальная сеть в целом имеет к этому отношение. Некоторым любопытна его личная жизнь; на этой странице мы обсудим его биографию, карьеру, семью, сестру, отца, мать, образ жизни, девушку и другие подробности. Вся его информация представлена ниже.
Сальвадор Дали ВикиРодился 11 мая 1904 года в Фигерасе, Каталония, Испания. На момент смерти ему было 84 года. Сальвадор Доминго Фелипе Хасинто Даль Доменек был испанским художником-сюрреалистом, известным своим техническим мастерством, точным рисунком и поразительными и причудливыми образами. Даль родился в Фигерасе, Каталония, Испания, и получил формальное художественное образование в Мадриде. С юных лет он находился под влиянием импрессионизма и мастеров Возрождения, и его все больше интересовал кубизм и авангардные движения. В конце 19В 20-е годы он стал больше интересоваться сюрреализмом и в 1929 году присоединился к группе сюрреалистов, быстро став одним из ее ведущих представителей.
Поэтому все его поклонники ищут личную информацию Сальвадора Дали в Google. Если вы ищете вики или биографию Сальвадора Дали и хотите знать все о его личных данных, работе, то вы находитесь в нужном месте, и полная информация важна для вас. За свою жизнь он приобрел большую популярность и славу. Каждый год он празднует свой день рождения. Прозвище Сальвадора Дали — Сальвадор. У него были привлекательные глаза и энергичный характер. Точный размер его тела неизвестен. Если вы хотите узнать больше, продолжайте читать эту статью, пока не дойдете до конца.
Сальвадор Дали Личная информацияИмя | Сальвадор Дали |
Полное имя | Сальвадор Доминго Фелипе Хасинто Дали и Доменек |
Текущий возраст | 84 года, когда он умер |
Профессия Сборка | Испанский художник (художник) |
Рождение | 11 мая 1904 г. |
Место | Фигерас, Каталония, Испания |
Дата смерти | 23 января 1989 г. |
Место смерти | Фигерас, Каталония, Испания |
Семейное положение | Женат |
Имя супруга | Гала Дали |
Текущий собственный капитал | Неизвестно |
Высота в дюймах | 5,9 |
Высота в метрах | 1,75 м |
Рост в сантиметрах | 175 см |
Вес в кг | 74 кг |
Вес в фунтах | 163 фунта |
Дети | Неизвестно |
Краска для волос | Коричневый |
Средняя школа | Школа изящных искусств Сан-Фернандо, Мадрид, Испания |
Колледж | Неизвестно |
Национальность | Испанский |
Брат и сестра | Неизвестно |
Родители | Сальвадор Дали и Куси (Отец) Фелипа Доменек Феррес (Мать) |
Категория | Биография |
Он родился 11 мая 1904 года в Фигерасе, Каталония, Испания. На момент смерти ему было 84 года. В конце 1920-х годов он стал больше интересоваться сюрреализмом и в конце концов присоединился к группе сюрреалистов в 1919 году.29, быстро став одним из его ведущих представителей. Согласно сообщениям в социальных сетях, его семейное положение — женат. Его Жену зовут Гала Дали. Если вы хотите узнать больше о его образе жизни, продолжайте читать эту статью и узнайте больше о его семье здесь.
Сальвадор Дали Национальность, Родители Братья и сестрыПо информации, в семейном положении Сальвадор Дали женат. Его отца зовут Сальвадор Дали и Куси, а его мать зовут Фелипа Доменек Феррес, у него также есть братья и сестры, его имя неизвестно. Если вам нужны обе наши истории любви, продолжайте читать эту статью и узнайте все подробности здесь.
Сальвадор Дали Ранняя жизнь/карьераРанняя жизнь: — Сальвадор Даль родился 11 мая 1904 года в 8:45 утра на первом этаже Carrer Monturiol, 20 в городе Фигерас. , в регионе Эмпорда в Каталонии, Испания, недалеко от французской границы. Старший брат Даля, Сальвадор (родился 12 октября 1901 г.), умер девятью месяцами ранее, 1 августа 1903 г., от гастроэнтерита. антиклерикальный атеист и каталонский федералист, чей строгий дисциплинарный подход сдерживался его женой Фелипой Доменек Феррес (1874–1819 гг.).21), которая поощряла художественные начинания своего сына.
Профессиональная карьера: — Дал был художником с множеством талантов. Скульптуры и другие предметы являются одними из его самых популярных работ, и он также известен своим вкладом в театр, моду и фотографию, среди прочего.
Даль создал декорации к романтической пьесе Федерико Гарка Лорки 1927 года «Мариана Пинеда». Даль создал как сценографию, так и либретто для «Вакханалии» (1939), балета, основанного на музыке оперы Рихарда Вагнера 1845 года «Тангейзер». Создал эскизы к ряду других балетов, в том числе к «Лабиринту» (1942), «Сентиментальный разговор», «Безумный Тристан», «Кафе Чинитас», «Треуголка» (все 1944 г.