Сантьяго калатрава проекты: Сантьяго Калатрава Вальс: биография и лучшие работы архитектора | Admagazine

Содержание

Сантьяго Калатрава и архитектура миражей • Интерьер+Дизайн

Валенсиец Сантьяго Калатрава (Santiago Calatrava) — удивительный архитектор. Его творчество никто не критикует, им восхищаются коллеги, его здания обожает публика, далекая от архитектуры. Cегодня 67-летний архитектор Сантьяго Калатрава (р.28.07. 1951) знаменит на весь мир. Где только он не возводит белоснежные ажурные здания-миражи, прославляя родную Испанию, — в Канаде, Китае, США, Швейции, Венеции и так далее.

Шедевр современной архитектуры — Оперный театр Аудиторио-де-Тенерифе (Auditorio de Tenerife) — одно из самых известных зданий в Испании и достопримечательностей Канарских островов. 2003.

Калатрава родился под счастливой звездой: практически всю свою творческую жизнь с конца 1970-х до 2010-х он строит, как видит, при этом труд его востребован и высоко оценен. Он изучал живопись, рисунок и архитектуру в родной Валенсии, потом получил серьезное инженерное образование в Цюрихе. Там начал собственную архитектурную практику, и до сих пор в Швейцарии реализовано его построек больше, чем где-либо.

Проект моста в Денвере, часть программы South Terminal Redevelopment для международного аэропорта в Денвере (DIA). 2016.

Калатрава очень много проектировал для Америки. Милуоки гордится парадным павильоном Музея искусств с раскрывающимися солнцерезами, Нью-Йорк — пересадочной станцией на Граунд Зеро, площадка создана на месте трагически разрушенных башен Всемирного торгового центра. Чикаго — гигантским белым «сверлом» Сhicago Spire. Небоскреб высотой 610 метров признан самым высоким жилым зданием в США.

Американцы не только любят Калатраву, они устраивают ему музейные выставки и напряженно размышляют о его творчестве.  Каждый раз они сравнивают Калатраву с Фрэнком Гери. Оба архитектора производят очень зрелищные формы, которые  обладают сильным эффектом. Но Гери со своими закрученными титановыми лентами занят «кожей» здания, его оболочкой. В то время как Калатрава сосредоточен на «скелете». Ребра, суставы и сухожилия его конструкций невероятно артистичны.

Небоскреб «Поворачивающийся торс», Мальмё, Швеция. 1999–2004.

Барочный театральный архитектор, как называют его многие исследователи, мастер не ограничивает себя инженерной надобностью, никакого «форма следует функции» в опусах Калатравы не сыщешь днем с огнем. Еще со студенческих лет основной лабораторией по выработке формы являлся для него рисунок обнаженной натуры. Это его ноу-хау — исследовать анатомию, смотреть, как  работают все «механизмы» человеческого тела в движении и переносить наблюдения в архитектурный объем. Постройка, которую едут смотреть студенты архитектурных школ со всего мира, —  небоскреб в шведском городе Мальмё, так и называется — «Поворачивающийся торс».

Восточный вокзал в Лиссабоне, Португалия. 1993–1998.

В архивах Сантьяго Калатравы сотни акварельных рисунков, изображающих фигуры на коленях, кувыркающихся атлетов и изгибающихся красавиц. Еще один характерный элемент — крыло. Летящие мосты-крылья, построенные в разное время в Буэнос-Айресе, Барселоне, Севилье, Бильбао, — особая тема для архитектора. Облака просвечивают сквозь легкие  ажурные  конструкции. Мосты, как и почти все постройки Калатравы, имеют белый цвет и заставляют смотреть в небо. Оптимальное положение его зданий — над водой. Калатрава парит над городской суетой в диалоге с мирозданием.

Политехнический университет, кампус центра инновации, науки и технологии строительства, Флорида, США. 2014. Совместно с Festina Lente LLC. Политехнический университет, кампус центра инновации, науки и технологии строительства, Флорида, США. 2014. Совместно с Festina Lente LLC. Музей науки и техники. Город искусств и наук (City of Arts and Sciences) в Валенсии. Архитектурный комплекс из пяти сооружений на осушенном дне реки Турия. 1991-2005. L’Hemisfèric — кинотеатр IMAX, планетарий, театр лазерных постановок. Город искусств и наук (City of Arts and Sciences) в Валенсии. 1991-2005. Мост женщины Puente de la Mujer, Буэнос-Айрес, Аргентина. 1998–2001. Музей искусств Милуоки, США. 1994–2001. Павильон Quadracci, пристройка к Музею искусств, Милуоки. 2001. Ботега Исиос (Ysios). Винодельня у подножия Сьерра де Кантабрия. Испания. 2010. Мост Мира. Калгари, Канада. 2012.

Неповторимый гений испанца Сантьяго Калатравы – Жемчужины современности

Лучший архитектор из лучших – так называют Сантьяго Калатраву, всемирно известного испанца, создавшего шедевральные строения в стилистике «био-тек». Гениальные постройки не только оригинальны, но и надежно выверены. Ниже представлены наиболее значимые архитектурные шедевры.

Родиной архитектурного гения является валенсийский город Бенимамете в Испании, где он и родился 28.07.1951 года. После обучения в местной Архитектурной Школе и Школе искусств, Сантьяго Калатрава продолжил образование и окончил Швейцарскую высшую техническую школу, став дипломированным инженером. Началом карьеры инженера и архитектора для него стало открытие собственной мастерской в 1981 году.

Основатель интернационального стиля в архитектуре известный француз Ле Корбюзье стал для архитектора источником вдохновения. Парижский филиал был открыт мастером в 1989 году.

Изначально Калатрава создавал оригинальные мосты и вокзалы. Севильский мост Аламильо является вершиной его архитектурной деятельности в этот период.

В 1992 году прошла Летняя Олимпиада. Местом ее проведения стала Барселона, где Калатрава создал телекоммуникационную башню Монжуик, изменившую его карьеру.

Нетрадиционный подход архитектора к стандартной телебашне впечатлил гостей страны. Творения талантливого испанца привлекли к нему заказчиков из других стран.

Как следствие, Калатрава получил заказ на строительство Города искусств и наук. Местом масштабного проекта стала Валенсия. 1996 год стал датой окончания первого строения.

Постройка пешеходного моста Субисури окончена в 1997 году. Испанский город Бильбао стал обладателем этой постройки уже известного метра архитектуры, называемой Кампо Волантин.

Южная Америка представлена единственной уникальной архитектурной постройкой испанца — Мостом Женщины. Пешеходный мост в аргентинском Буйнос-Айресе закончен в 1998 году и не имеет аналогов в мире.

Америка впервые приобрела творение испанского гения в 2001 году. Сантьяго Калатрава создал оригинальный Павильон Квадраччи для Музея Искусств Милуоки.

Через два года Дублин был украшен неповторимым мостом Джеймса Джойса, перекинутым через реку Лиффи.

Представители Ирландии стали ярыми поклонниками творчества архитектора, заказав ему строительство моста. Проект второго моста — Сэмюэля Беккета построен в 2009 году ниже по течению и имеет новаторский дизайн.

Шестилетний период строительства Калатравой Концертного Зала Тенерифе ознаменовался его открытием в 2003 году.

2004 год стал окончанием сооружения калифорнийского моста. Местом строительства стала Черепашья Бухта. Сооружение имеет функцию солнечных часов, наибольших из всех. Автор дал ему название мост Sundial.

Строительством первого небоскреба стал для архитектора 2005 год. Место постройки – город Мальме, в Швеции. Здание всех просто восхитило.

Прекрасный мост Арфа Давида – следующий шедевр метра. Сооружение стало неотъемлемой частью и визитной карточкой Иерусалима и было закончено в 2008 году.

Уже в следующем, 2009 году Калатрава сдал в эксплуатацию оригинальное сооружение, созданное для Израильского Технологического института.

Последний архитектурный шедевр великого испанца, начавший работу – бельгийский вокзал Льеж-Гийемен. Это здание поражает такой современностью и изящностью, что умолкли самые ярые скептики модерна.

Сейчас архитектор Сантьяго Калатрава работает над проектом Центра Транспортировки Всемирного Торгового Центра. Здание будет вокзалом для нью-йоркского Всемирного Торгового Центра.

Финансовый кризис вынудил заморозить работу архитектора над Чикаго Спейр. Запланированный небоскреб – уникальное здание, отличающееся особой грациозностью. Он должен стать вершиной деятельности Калатравы и визиткой делового города.

В нижнем ракурсе небоскреб имел бы такой вид…

Знаменитый архитектор реализовал и другие замыслы. Ему принадлежит проект канадского офисного комплекса Brookfield Place в Торонто. 1992 год стал датой окончания возведения здания кувейтского павильона, когда в Севилье проходила Всемирная Выставка. Для швейцарского Цюриха метр спроектировал вокзал и участвовал в ремоделировании библиотеки Университета. На протяжении 1992-1995 годов испанский архитектор проводил реставрацию центрального пролёта моста Обербаумбрюкке в Берлине.

Сантьяго Калатрава разработал проект станции метро в Лиссабоне. Работа окончена в 1998 году. В начале 20 столетия талантливый испанец создал сооружение терминала в испанском аэропорту Бильбао. Для проведения Олимпийских соревнований в 2004 году в Афинах архитектор провел реконструкцию Олимпийского Спорткомплекса.

Проекты автора отличаются оригинальностью и неповторимостью, представленный перечень не является окончательным и исчерпывающим.

© klevoe.video

биография, творчество и интересные факты :: SYL.ru

Современная архитектура – дело тонкое и кропотливое, хотя на первый взгляд может показаться совсем иначе. И с данным утверждением лично знаком испанский архитектор и скульптор Сантьяго Калатрава. Среди его работ – многочисленные футуристичные сооружения, которые разбросаны по различным континентам нашей планеты. Каждый его проект – шедевр, понять который может лишь истинный ценитель стиля.

Сантьяго Калатрава: биография

Будущий архитектор родился в городе Валенсии 28 июля 1951 года. С детства он проявлял творческие способности, поэтому отправился учиться в Школу архитектуры, искусства и ремесел в своем родном городе. Дальнейшее образование Сантьяго Калатрава получал в Цюрихе, в Швейцарской высшей технической школе. Там он получил свой первый диплом инженера и решил остаться в этом городе для дальнейшего творческого развития. Будучи совсем молодым, он открыл в Швейцарии собственную мастерскую, где выступал в роли архитектора и инженера одновременно. После удачно выполненного первого проекта – ангара для завода компании Jakem, мастер смог открыть филиал в Париже.

Дальнейшая работа

В 1983 году архитектор Сантьяго Калатрава получает очень серьезное и важное задание. Ему нужно спроектировать железнодорожный вокзал, который будет расположен в пригороде Цюриха. С задачей мастер справился на «раз-два» и сразу же приступил к своему следующему, куда более важному проекту. Хотя стоит сказать, на начальных этапах сам Калатрава не думал, что данный заказ сыграет решающую роль в его карьере. Он всего лишь проектировал мост под названием «9 октября» в своей родной Валенсии. За ним последовала целая цепочка мостов, которые архитектор построил для европейских стран, американских и азиатских. Позднее Сантьяго Калатрава спроектировал еще несколько железнодорожных станций в Европе и вскорости сумел открыть третий филиал своей компании – в городе Валенсии.

Истоки вдохновения

Несмотря на то, что все работы архитектора выполнены в футуристичном, можно сказать, неземном стиле, основаны они на естественных формах, которые встречаются в природе. Как утверждает сам Сантьяго Калатрава, он очень любит наблюдать за целостностью живого мира, который его окружает. Его творческий разум цепляют не только красивые пейзажи, горные склоны и бесконечные морские просторы. Он ищет нечто тонкое, то, что даст ему толчок создать новый шедевр в людях, животных, в их формах и повадках, в их цветах и настроении, и всегда находит. Именно поэтому все его творения, даже невзирая на полный отрыв от всего земного, смотрятся невероятно органично и уместно в любом антураже. Они будто частица природы, которая имеет такие же естественные формы, изгибы и цвета.

Стилистика

Для начала предлагаем обратить внимание на мастеров, которые в свое время послужили основой для дальнейшего творческого развития Калатравы. Их работы, конечно же, принципиально отличаются от тех, которые мы сейчас рассматриваем. Но есть нечто общее, что объединяет их, какие-то отдельные детали, моменты, технологии. Каким же словом можно охарактеризовать все проекты, которые создал Сантьяго Калатрава? Стиль определяется как био-тек, или же романтический хай-тек. Это современная нео-органическая архитектура, выразительность конструкций которой достигается путем копирование природных форм. При этом стоит отметить, что четкая имитация в данном случае отсутствует. Подобные попытки осуществлялись, но в результате оказалось, что в сооружении есть множество нефункциональных отсеков. В целом этот стиль находится в стадии разработки и не имеет четких границ пока что. Считается, что он либо подвластен творцу, либо же нет.

Сантьяго Калатрава: проекты

В работах этого замечательного испанского архитектора прослеживается явное влияние Ле Корбюзье, они так же лаконичны и целостны. Но в то же время проекты Калатравы куда более пластичны, в них больше природы и естественности. Стоит сказать, что огромное влияние на технику исполнения оказывает его второе увлечение – скульптура. Он придает пластичность любым формам, и на первый взгляд кажется, что внешний вид – главный козырь всех его построек. Однако инженерное образование позволило Сантьяго сооружать не просто красивые здания, а еще и функциональные. Это, пожалуй, самое уникальное сочетание в мире, когда учтены и эстетические аспекты, и практические. Давайте же рассмотрим, какие проекты этого автора стали его визитной карточкой, благодаря чему он прославился и чем покорил сердца людей.

Жилое здание «Поворачивающееся туловище», Мальме, Швеция

Вдохновение автор черпал из собственной же скульптуры, которая называется «Закручивающееся тело». Она изображает человека, который готовится метать диск. Это здание второе по высоте в Европе и первое – в странах Скандинавии. Оно состоит из девяти блоков, которые располагаются друг на друге, смещенные под определенным углом. В результате получается, что верхний блок смещен относительно нижнего ровно на 90 градусов.

«Город искусств и наук», Валенсия, Испания

Этот комплекс был выстроен в 1998 году на дне осушенной реки Турия. В данном случае Калатрава сотрудничал с архитектором Феликсом Кунделой, и совместная работа двух талантов превзошла все ожидания. «Город искусств и наук» — архитектурный комплекс, состоящий из пяти зданий, автором трех из которых стал Сантьяго. Его гордость в этом проекте – Оперный театр и театральная сцена. Конструкция по форме напоминает рыбу, широко открывшую рот. Интереснейшая деталь сооружения – это крыша-плавник. Также в рамках данного комплекса архитектор соорудил здание, напоминающее человеческий глаз. Там расположены кинотеатр, планетарий и театр лазерных постановок. Ну и третья часть комплекса – это сад-галерея.

Зал Аудиторио-де-Тенерифе, о. Тенерифе, Испания

Это сооружение по праву считается арт-объектом, оно невероятно красивое и очень нестандартное. По форме напоминает то ли рыбу, то ли космический корабль. Его стены плавно перетекают в крышу, постепенно меняют свою высоту и ширину. Здание примечательно тем, что не имеет фасада – на него можно смотреть с любого ракурса, и во всех случаях оно будет прекрасным.

Мост «Арфа Давида», Иерусалим, Израиль

На территории Иерусалима это первый подвесной мост. Его мачта и полотно уравновешены между собой с помощью 66 струн, диаметр каждой из которых составляет 5 см. общая высота конструкции составляет 118 метров, длина – 360 метров, а ширина – 14,82 метра. На мосту двустороннее автомобильное движение, а также пешеходные тротуары.

«Сияющая жемчужина Афин», Афины, Греция

В 2004 году Калатрава принялся реконструировать Афинский спортивный комплекс, и его обновления стали для города настоящим шедевром. В частности, он обновил стадион для легкой атлетики. Сооружение состоит из 200-метровых арок из стали, которые поднимаются на высоту 60-ти метров. По форме эта конструкция напоминает параболу, или же изображает узор, по которому летит легкоатлетический диск. Над всем этим великолепием возвышается купол из ламинированного стекла. Наряду с такой «бионикой» Сантьяго спроектировал пешеходные дорожки, сады и обрамил все это в сводчатые арки.

Башня «Монжуик», Барселона, Испания

Это более давнее творчество Сантьяго Калатравы, которое датируется 1991 годом. Телекоммуникационную башню «Монжуик» построили для трансляции Олимпийских игр, которые проходили в Барселоне в 1992 году.

По форме она напоминает некий узелок, хотя сам автор говорил, что за основу он взял атлета, держащего кубок в руках. Благодаря форме и высоте этой башни, часто ее используют как солнечные часы.

Био-тек Сантьяго Калатрава | Artifex.ru

Испанский современный архитектор и скульптор Сантьяго Калатрава Вальс (Santiago Calatrava Valls) знаменит на весь мир своими смелыми и необычными работами. Также Калатрава вошел в историю как проектировщик мостов. Стиль Сантьяго называют «био-тек».

 

Сантьяго Калатрава появился на свет в 1951- году в Валенсии, третьем после Мадрида и Барселоны по количеству жителей городе Испании. Фантастической красоты край не оставил мальчика равнодушным. Отец Сантьяго также прививал сыну любовь к искусству, водя его в музей Прадо и поощряя его увлечение рисованием. В возрасте восьми лет Сантьяго уже обучался в художественной школе Валенсии и изображал — что неудивительно!- на больших ватманах различные ее достопримечательности.

В 1973-м году Калатрава окончил Политехнический университет Валенсии и уехал в Швейцарию изучать инженерное дело. Там он четыре года посвятил учению в Технологическом университете Цюриха и в 1981-м году получил степень доктора технических наук. В том же году он открыл свою мастерскую в Цюрихе, а через восемь лет − в Париже.

Получив такое фундаментальное образование, Калатрава смело мог приступать к преображению родного города. Уже в 1986-м году он начал проектирование железобетонного моста «9 октября» для автомобилей в Валенсии, заказ на который поступил от властей города. Целью постройки было разгрузить трассу. А главный ход, который придумал архитектор, чтобы мост смотрелся легко и органично − разделение двух его частей. За эту работу Сантьяго получил премию Международного союза архитекторов. И уже в 1991- году смог открыть свое бюро на родине.

Карьера перспективного архитектора развивалась стремительно: уже в 1992-м году его привлекли к участию в подготовке Барселоны к летним Олимпийским играм. Сантьяго Калатрава занимался сооружением телекоммуникационной башни для трансляции игр по телевидению. На ее возведение потребовалось три года.

 

 

Вышка высотой 136 метров находится на горе Монтжуик. Но это не просто обычная техническая «скучная» вышка, каких тысячи. Сантьяго придумал два необычных решения: во-первых, визуально башня похожа на атлета с факелом, во-вторых, хитрым образом спроектированный шпиль служит реальной стрелкой циферблата на основании башни, по которому можно определить время. Там есть еще раздвижная дверь похожая на глаз. Это сооружение стало символом Олимпийских игр 1992-го года и Барселоны.

В 1994-м году Сантьяго Калатрава начал усовершенствование Художественного музея Милуоки, города на севере США, и порта озера Мичиган.



Проект был завершен к 2001-м году. Архитектор возвел новый павильон Quadracci для временных выставок, в котором есть вместительный лекционный зал и ресторан с шикарной панорамой на Мичиган. Особенно восхищает зрителей большой навес, который предназначен для регулировки освещения и должен был опускаться лишь вечером. Но по заявкам зрителей теперь крыша «работает» по расписанию, позволяя каждому насладиться уникальным изобретением архитектора.

В 1996-м году Калатрава преобразил родной город Валенсию новым архитектурным шедевром. Им стал Дворец искусств имени королевы Софии. Внешне здание напоминает ракушку, но на самом деле оно сделано из бетона.

 

 

Здание относится к масштабному проекту «Город искусств и науки» − комплексу из пяти сооружений на берегу реки, который считается одним из самых лучших современных проектов. Комплекс включает в себя оперный театр, галерею с садом, научный музей, настоятельно рекомендующий трогать экспонаты и приводить их в действие, самый большой в Европе океанариум на открытом воздухе в форме кувшинки, кинотеатр, планетарий и театр лазерных постановок. Интересно, что место, выбранное для строительства, считалось очень неблагополучным районом города, а сейчас его называют парком чудес. При ночном свете все эти постройки разной биологической формы напоминают скелеты животных. «Город наук» − одна из важных достопримечательностей Барселоны, ее площадь – 350 000 квадратных метров, а стоимость постройки — 900 миллионов евро. Стоит отметить, что «Город» Калатрава возводил вместе со своим коллегой Феликсом Канделе.

«Задача моих построек – это делать уникальными города и обогащать человеческий опыт», — сказал Сантьяго Калатрава.

Многие упрекают автора за расточительность государственных средств, потому что его проекты часто превышают заявленную сумму. Также нередко архитектор допускает ошибки, дорого обходящиеся государственной казне. Но все же именно благодаря ему мир приобрел удивительный архитектурный шик и современный вид. Один из последних реализованных проектов мастера – это Железнодорожная станция в Нью-Йорке, строящаяся 12 лет и напоминающая размах крыльев птицы. Этот проект тоже много критиковали за неэкономичность, называли «самым дорогим проектом ТПУ в мире» и «парящим символом расточительности». И не случайно, потому что его окончательная стоимость оказалась выше заявленной ровно в два раза. Но этот белый голубь – настоящий шедевр, хотя и не совсем соответствует первоначальному проекту архитектора.



Из последних новостей известно, что Сантьяго Калатрава приступил к новому проекту. На этот раз это многофункциональный комплекс на полуострове Гринвич в Лондоне. Работа станет «премьерой» мастера в Великобритании.

Мета-описание: испанский современный архитектор Сантьяго Калатрава строит мосты и здания в стиле био-тек.

Довести до суда: три спорных проекта Сантьяго Калатравы

Сантьяго Калатраву — испано-швейцарского архитектора, чью эстетику иногда определяют как «био-тек», — обвинили в «халатности». Речь идет о мосте над Гранд-каналом в Венеции, но это далеко не первый случай, когда работа Калатравы вызывает сомнения и провоцирует судебные иски. Рассказываем, в чем проблема моста Ponte della Costituzione и в чем еще в разное время обвиняли архитектора.

Мост конституции в Венеции

Калатрава — опытный инженер и архитектор, с четырьмя десятками реализованных проектов мостов в арсенале. Вантовый мост Аламильо в Севилье, мост Бак-де-Рода в Барселоне (в народе его так и зовут: мост Калатравы) и «Струнный мост» в Иерусалиме — чудеса природы, переведенные на язык архитектуры. Итальянский суд, впрочем, заслуги мастера не оценил, даже наоборот. Образ архитектора как «уважаемого, всемирно известного профессионала с высоким уровнем компетентности и большим опытом в строительстве мостов» сделал допущенные ошибки в глазах судьи «еще более серьезными». Калатраву оштрафовали на 78 000 евро.

Построенный в 2008 году 94-метровый мост сначала назывался Quarto Ponte sul Canal Grande (потому что это был четвертый мост через канал), но позже был переименован в Ponte della Costituzione — в честь 60-й годовщины конституции Италии. Проблемы с ними начались с момента открытия: архитектора обвинили в отсутствии пандусов для инвалидных колясок, поэтому рядом с мостом пришлось достраивать подъемник для лифта. Строительство повлекло новые расходы (речь идет о 2 млн. евро) и закончилось в 2013 году, но ничего хорошего из этого не вышло. Кабина мобильного лифта летом раскаляется, и в ней невозможно находиться — в апреле этого года лифт решили закрыть.

Другая проблема связана с покрытием из закаленного стекла. Рассчитанное на 20 лет, оно износились гораздо быстрее и требует частичной замены уже сейчас. К тому же горожане жалуются, что во время дождя ходить по мосту опасно — слишком скользкие. В итоге не только расходы на строительство оказались сильно выше запланированных, но и техническое обслуживание обошлось дороже. Адвокаты Калатравы собираются обжаловать постановление суда, общественность во мнении расходится. Пока одни разносят Калатраву за безумно дорогие проекты, другие — напоминаю, что перед тем, как быть реализованным, проект вообще-то был согласован с городом.

Протекающая крыша винодельни в Риохе

В 2013 году владельцы винодельни Ysios в испанском регионе Риоха подали в суд на Калатраву за протекающую крышу. Они требовали с архитектора 2 млн. евро — эта сумма должна была покрыть ущерб от протечек и стоимость ремонтных работ. При этом, сама винодельня была построена за 12 лет до этого, и хотя крыша начала протекать не сразу, прежде, чем обратиться в суд, владелец неоднократно привлекал сторонних мастеров в попытке залатать дыры.

В заключении эксперта было сказано, что волнообразная крыша, сделанная из дерева и алюминия, попросту не могла защитить здание от дождя.

Город искусств и наук в Валенсии

А еще одним годом ранее Калатрава принимал участие в другом судебном процессе. В центре внимания оказался спроектированный архитектором «Город искусств и наук» в Валенсии. Сначала левая испанская политическая партия Esquerra Unida обвинила архитектора в сделке с консерваторами из правительства — якобы, Калатрава получил немаленький процент от стоимости строительства комплекса (по слухам, он обошелся городу в 1,1 миллиарда евро, превысив первоначальный бюджет в четыре раза). Обвинения с подробным «разбором полетов» выложили на сайте с недвусмысленным названием Calatrava te la clava («Калатрава истекает кровью»). Когда Калатрава подал на Esquerra Unida в суд, проект признали «оскорбительным и унижающим достоинство». Архитектору выплатили компенсацию в размере 30 000 евро.

Одновременно Калатрава ждал решения другого суда, и тоже в связи с этим проектом. Во время сильных ветров фрагменты испанской мозаики «тренкадис» буквально сдуло с фасада здания. Впрочем, расследование инцидента установило, что вина лежит на субподрядчике, ответственном за нанесение клея, который использовали для крепления мозаичной плитки, а не на Калатраве. Архитектор вызвался восстановить первоначальный вид фасада.

Выставка «Сантьяго Калатрава. В поисках движения» открылась в Эрмитаже

Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский добавил, что для музея это не совсем привычный формат выставки.

«Однако произведения Калатравы вписываются в знакомый нам контекст показа классической архитектуры, а также так называемой «бумажной архитектуры», то есть зданий, существовавших только на бумаге. Кроме того, она перекликается с самим Эрмитажем, представляющим собой уникальное произведение российского зодчества», — сказал он.

Также, по его словам, приезд испанского мастера и его выставка сыграют серьезную просветительскую роль.

«Она (выставка) может поспособствовать воспитанию хорошего архитектурного вкуса у российского зрителя. К сожалению, самым разным слоям нашего населения, как более, так и менее образованным, присуще его отсутствие», — добавил Пиотровский.

Испанский мастер представлен на выставке не только в качестве архитектора, но и как художник, скульптор и сценограф. Основную часть экспозиции составляют архитектурные макеты построенных им зданий. Однако открывают выставку именно картины Калатравы, на которых он изображает человеческое тело, а также абстрактные скульптуры, представляющие человека и его скелет как своего рода архитектурное сооружение.

«Как и самые древние художники, я полагаю, что в центре всего находится человек, и, следовательно, весь мир мы можем познать только через тело», — отметил архитектор.

Большинство критиков сходятся в том, что вдохновение Калатрава черпает в природе и созданных естественным образом конструкциях. В связи с этим архитектор так увлекается движущимися объектами. В частности, на выставке можно увидеть проект моста, находящегося в непрерывном движении, или фонтана, железные прутья которого представляют собой подвижные струи.

Один из самых амбициозных проектов, предложенных архитектором, — церковь Блаженного Хупинеро Серры в Лос-Анджелесе, движение закрывающейся и раскрывающейся крыши которой имитирует взмах крыла птицы. Так же стальные конструкции вокзала Ориенте в Лиссабоне напоминают тропический лес, а своды оперы в Тенерифе повторяют силуэты пальмовых листьев.

Одной из главных профессиональных удач сам Калатрава назвал строительство нескольких объектов в его родном городе Валенсия, где ему удалось превратить заброшенный промышленный район в культурный центр.

Калатрава подчеркнул, что для него это очень личная выставка, так как большая часть экспонатов выполнена его же руками. Во время показа он сам продемонстрировал один из своих первых проектов: ворота ангара, которые в открытом состоянии превращаются в крышу, но напоминают по форме улыбку.

© РИА Новости. Алексей Даничев

Открытие выставки Сантьяго Калатравы в Эрмитаже

Помимо архитектуры и дизайна, испанский мастер занимался и керамикой, которую считает предтечей любого строительства: так, в экспозиции представлены несколько висящих огромных яиц, созданных и вручную расписанных Калатравой. Также здесь можно увидеть несколько объектов, созданных в виде эксперимента для New York City Ballet, когда архитектору предложили попробовать себя в роли сценографа.

На пресс-конференции Калатрава признался, что был бы рад спроектировать для Петербурга какое-либо здание или мост, строительством которых он прославился в первую очередь. Однако он также признался, что это стало бы непростой задачей: архитектор считает невозможным нарушать «небесную линию» города или вторгаться в исторический центр.

В прошлом году Калатрава уже посещял Петербург с лекцией по приглашению художественного руководителя Мариинского театра Валерия Гергиева, который лично присутствовал в среду на открытии экспозиции.

Выставка продолжит свою работу до 30 сентября.

Сантьяго Калатрава — Архитекторы и инженеры

  • 2015 г. Возрождение церкви Святого Николая на Граунд Зиро Салоники, Греция Фонд искусств Телоглион, Салоники, Греция

  • 2015 г. Возрождение церкви св.Николас в Ground Zero Афины, Греция Музей Бенаки, Афины, Греция

  • 2015 г. Семь скульптур общественного искусства Нью-Йорк, США Парк-авеню, Нью-Йорк

  • 2014 г. Сантьяго Калатрава: скульптуры, керамика и картины Нью-Йорк, США Галерея Мальборо

  • 2013 Сантьяго Калатрава: Le metamorfosi dello spazio Ватикан, Ватикан Музеи Ватикана

  • 2012 г. Сантьяго Калатрава: в поисках движения Санкт-ПетербургПетербург, Россия Государственный Эрмитаж

  • 2012 г. Калатрава и SMU: Десятилетие в движении Даллас, США Музей Медоуз Южного методистского университета (SMU)

  • 2012 г. Стелла и Калатрава: занавес Майкла Колхаса Сарагоса, Испания IAACC Пабло Серрано де Сарагоса

  • 2011 г. Стелла и Калатрава: занавес Майкла Колхаса Берлин, Германия Новая Национальная Галерея

  • 2005 г. Глина и краска: керамика и акварель Сантьяго Калатравы Нью-Йорк, США Испанский институт королевы Софии

  • 2005 г. Сантьяго Калатрава: скульптура в архитектуру Нью-Йорк, США Метрополитен-музей

  • 2004 г. Студия Архитекторов Сиэтл, США Галерея искусств Генри, Вашингтонский университет

  • 2004 г. Высокие здания Нью-Йорк, США Музей современного искусства (MoMA)

  • 2004 г. Транспортный узел Всемирного торгового центра Нью-Йорк, США Музей современного искусства (MoMA)

  • 2003 г. Сантьяго Калатрава: Wie ein Vogel — Как птица Вена, Австрия Художественно-исторический музей

  • 2002 г. Сантьяго Калатрава Санто-Доминго, Доминиканская Республика Museo de Arte Moderno

  • 2002 г. Сантьяго Калатрава Мехико, Мексика Palacio de Minería

  • 2001 г. Калатрава Салоники, Россия Фонд искусств Телоглион

  • 2001 г. Калатрава XX, XXI Мальмё, Швеция Центр формы / дизайна

  • 2001 г. Сантьяго Калатрава: Esculturas y Dibujos Валенсия, Испания IVAM Center Хулио Гонсалес

  • 2001 г. Поэтика движения: архитектура Сантьяго Калатравы Даллас, США Музей Медоуз Южного методистского университета (SMU)

  • 2001 г. Калатрава: архитектор, скульптор, инженер Афины, Греция Национальная художественная галерея и музей Александроса Соцоса

  • 2000 г. Сантьяго Калатрава: Скульторе, Ингегнере, Арчитетто Флоренция, Италия Палаццо Строцци

  • 2000 г. Сантьяго Калатрава Буэнос-Айрес, Аргентина В сотрудничестве с Dr.Мануэль Бланко Лаге

  • 1998 г. Сантьяго Калатрава: работа в процессе Милан, Италия Триеннале ди Милано

  • 1997 г. Сантьяго Калатрава: структуры и движение Хайфа, Израиль Израильский национальный музей науки, технологий и космоса (Мадатек)

  • 1996 г. Сантьяго Калатрава: City Point — новая башня для города Лондон, Великобритания Британская башня

  • 1996 г. Сантьяго Калатрава Милуоки, США Художественный музей Милуоки

  • 1996 г. Сантьяго Калатрава: Kunst ist Bau — Bau ist Kunst Базель, Швейцария Baudepartement des Kantons Basel-Stadt

  • 1996 г. Сантьяго Калатрава: скульптура Санкт-ПетербургГаллен, Швейцария Pfalzkeller Regierungsgebäude

  • 1996 г. Сантьяго Калатрава: Quarto Ponte sul Canal Grande Венеция, Италия Негоцио Оливетти

  • 1996 г. Mostra Internazionale di Scultura All’aperto Беллинцона, Швейцария Вира Гамбароньо

  • 1996 г. Сантьяго Калатрава: Операции и проекты 1980–1996 Падуя, Италия Палаццо делла Раджионе

  • 1996 г. Сантьяго Калатрава bewegliche Architekturen — bündel fächer welle Цюрих, Швейцария Museum für Gestaltung Zürich (ZHdK)

  • 1996 г. Сантьяго Калатрава Бильбао, Испания Archivo Histórico Foral

  • 1995 г. Сантьяго Калатрава: Старке Фалтен Цюрих, Швейцария Museum Bellerive

  • 1995 г. Сантьяго Калатрава: Costruire il Movimento Венеция, Италия Fondazione Angelo Masieri

  • 1995 г. Сантьяго Калатрава Памплона, Испания Centro Cultural

  • 1994 г. Сантьяго Калатрава Мадрид, Испания Arquería de los Nuevos Ministerios (Мадрид) Sala de Arte La Recova (Тенерифе)

  • 1994 г. Сантьяго Калатрава: динамика равновесия Токио, Япония ТОТО ГАЛЕРЕЯ MA

  • 1994 г. Сантьяго Калатрава: здания и мосты Москва, Россия Всероссийский музей прикладного и народного искусства

  • 1994 г. Сантьяго Калатрава: Последние проекты Лондон, Великобритания Галерея Bruton Street

  • 1993 г. Сантьяго Калатрава Валенсия, Испания La Lonja de Valencia (Валенсия), Pavillon der Overbeck-Gesellschaft (Любек), Dansk Arkitektur Center Gammel Dok (DAC, Копенгаген)

  • 1993 г. Сантьяго Калатрава: структура и выражение Нью-Йорк, США Музей современного искусства (MoMA)

  • 1993 г. Сантьяго Калатрава: мосты Мюнхен, Германия Немецкий музей

  • 1992 г. Сантьяго Калатрава: ретроспектива Роттердам, Нидерланды Nederlands Architectuurinstituut (NAi, Роттердам), Королевский институт британских архитекторов (RIBA, Лондон), Arkitekturmuseet (Стокгольм)

  • 1991 г. Динамическое равновесие: ретроспектива Цюрих, Швейцария Museum für Gestaltung Zürich (ZHdK)

  • 1991 г. Сантьяго Калатрава Хельсинки, Финляндия Suomen Rakennustaiteen Museo

  • Сантьяго Калатрава — Архитекторы и инженеры

  • 2010 г. Эль Монументо де Каха Мадрид Caja Madrid (Испания)

    Мануэль де ла Фуэнте // Твердая обложка, 196 страниц
  • 2009 г. Сантьяго Калатрава, Полное собрание сочинений, 1979-2009 гг. Ташен (Германия)

    Филиппа Джодидио // Твердая обложка, 527 страниц
  • 2009 г. Сантьяго Калатрава Ceràmicas Сантьяго Калатрава ООО (Швейцария)

    Сантьяго Калатрава, Хуан Гарсия Роселль (Фотография) // Мягкая обложка, 413 стр.
  • 2007 г. Сантьяго Калатрава Далле forme all’architettura Мартин Хосе Хоппе Байод (Испания)

    Авторы: Бойе Льоренс Петерс, Томас Льоренс Серра // Мягкая обложка, 204 стр.
  • 2007 г. Сантьяго Калатрава, Escultures dibuixos i ceràmiques Фонд Bancaja (Испания)

    Твердая обложка, 231 страница
  • 2007 г. Сантьяго Калатрава, Полное собрание сочинений, 1979-2007 гг. Ташен (Германия)

    Филиппа Джодидио // Твердая обложка, 519 страниц (некоторые в сложенном виде)
  • 2007 г. Калатрава Ташен (Германия)

    Филиппа Джодидио // Мягкая обложка, 96 страниц
  • 2007 г. Полное собрание сочинений — Расширенное издание Риццоли (США)

    Александр Цонис // Твердая обложка, 480 страниц
  • 2006 г. Сантьяго Калатрава, L’aménagement du site de la gare de Mons (Швейцария)

    Сантьяго Калатрава // Мягкая обложка, 32 страницы
  • 2006 г. Ciudad de las Artes y las Ciencias Ciudad de las Artes y las Ciencias, S.А. (Испания)

    Автор: Пьер Террьен (переводчик) // Твердая обложка, 248 страниц
  • 2006 г. Калатрава Ташен (Германия)

    Филиппа Джодидио // Мягкая обложка, 104 страницы
  • 2006 г. Испания архитекторы Жилье Мануэль Падура, С.Л., (Испания)

    Твердая обложка, 336 стр.
  • 2005 г. Сантьяго Калатрава, Мосты Вселенная (США)

    Александр Цонис, Ребекка Касо Донадей // Мягкая обложка, 272 стр.
  • 2005 г. Сантьяго Калатрава, Музей искусства Милуоки, Павильон Квадраччи Риццоли (США)

    Шерил Кент // Твердая обложка, 128 страниц
  • 2005 г. Сантьяго Калатрава, Олимпийские игры в Афинах Риццоли (США)

    Александр Цонис // Твердая обложка, 175 страниц
  • 2004 г. Альпийские мосты Калатрава Вольфау Друк (Швейцария)

    Сантьяго Калатрава // Твердая обложка, 89 страниц
  • 2004 г. Сантьяго Калатрава, Полное собрание сочинений Риццоли (США)

    Александр Цонис // Твердая обложка, 432 стр.
  • 2003 г. Сантьяго Калатрава, Произведение Биркхойзер (Швейцария)

    Михаил Левин // Твердая обложка, 271 стр.
  • 2003 г. Сантьяго Калатрава Ташен (Германия)

    Филиппа Джодидио // Мягкая обложка, 192 стр.
  • 2003 г. Абстрактные портреты Сантьяго Калатрава Сантьяго Калатрава (Швейцария)

    Сантьяго Калатрава // Твердая обложка, 96 страниц
  • 2003 г. Auditorio de Tenerife Visiones Visions Litografia Graficas Sabater, S.Л. (Испания)

    Авторы: Сантьяго Калатрава, Бланка Кампос, Мириам Дуранго, Энрике Гимера, Гонсало Гонсалес, Алехандро Кравец, Карлос Э. Пинто // Мягкая обложка, 120 страниц
  • 2003 г. Сантьяго Калатрава, Wie ein Vogel / Как птица Скира (Италия)

    Мягкая обложка, 126 стр.
  • 2002 г. Что такое мост? MIT Press (США)

    Спиро Н.Поллалис // Мягкая обложка, 199 страниц
  • 2001 г. Сантьяго Калатрава Genelalitad Valenciana (Испания)

    автор Dr.Мануэль Бланко // Твердая обложка, 200 страниц
  • 2001 г. Калатрава Läseleket (Швеция)

    Ральф Херрманнс // Твердая обложка, 47 страниц
  • 2001 г. Сантьяго Калатрава, Скульптуры и рисунки Альдеаса (Испания)

    Сантьяго Калатрава // Твердая обложка, 195 страниц

  • 2001 г. Творческий процесс Сантьяго Калатравы, основы (Часть 1) Birkhäuser Verlag (Швейцария)

    Александр Цонис, Сантьяго Калатрава, Лиана Лефевр // Твердая обложка, 463 стр.
  • 2001 г. Сантьяго Калатрава Ташен (Германия)

    Филиппа Джодидио // Твердая обложка, 176 стр.
  • 2001 г. Творческий процесс Сантьяго Калатравы, Sketchbooks (Часть 2) Биркхойзер (Швейцария)

    Александр Цонис, Сантьяго Калатрава, Лиана Лефевр // Твердая обложка, 367 стр.
  • 2000 г. Аэропорт Бильбао Aeropuerto de Bilbao Aena, Aeropuertos Espanoles y Navegacion Aerea (Испания)

    Косме де Баранано // Твердая обложка, 216 страниц
  • 2000 г. Рисунки и скульптуры Калатравы Сантьяго Калатрава Вальс С.A (Швейцария)

    Михаил Левин // Твердая обложка, 131 страница
  • 2000 г. Ciutat de les Arts i les Ciencies Acu Publishing (Испания)

    Твердая обложка, 68 страниц
  • 1999 г. Сантьяго Калатрава, Поэтика движения Вселенная (США)

    Александр Цонис // Мягкая обложка, 240 страниц
  • 1998 г. Estaçao do Oriente, Estacion de Oriente, вокзал Ориенте Companhia Editora do Mino (Португалия)

    Авторы: Филип Джодидио, Альваро Сиза, Антонио Пинто, Арантес и Оливейра, докторЖоао Соареш // Твердая обложка, 186 страниц
  • 1998 г. Сантьяго Калатрава Ташен (Германия)

    Филиппа Джодидио // Мягкая обложка, 175 стр.
  • 1998 г. Калатрава, общественные здания Биркхойзер (Швейцария)

    Сантьяго Калатрава // Твердая обложка, 339 стр.
  • 1996 г. Полное собрание сочинений Гинко (Италия)

    Серхио Полано // Мягкая обложка, 336 стр.
  • 1996 г. Сантьяго Калатрава, отец Джуниперо (Швейцария)

    Твердая обложка, 31 страница
  • 1996 г. Калатравские мосты Биркхойзер (Швейцария)

    Кеннет Фрэмптон, Энтони С.Вебстер, Энтони Тишхаузер // Твердая обложка, 288 стр.
  • 1996 г. Сантьяго Калатрава, Secret Sketchbook The Monacelli Press, Inc. (США)

    Твердая обложка, 96 страниц
  • Сантьяго Калатрава — Испанская культура

    Хотите выучить испанский язык, сидя в первом ряду в одной из самых захватывающих архитектур нашего времени? С Enforex это возможно!

    Калатрава, международная суперзвезда архитектуры из Валенсии, имеет работы по всему миру.Будучи учеником нашей испанской школы в Валенсии, вы будете иметь легкий доступ к Городу искусств и науки Калатравы, невероятному комплексу науки и культуры, состоящему из огромных, элегантных и ультрасовременных зданий. Просто запишитесь на любой из наших разнообразных курсов испанского языка и откройте для себя потрясающие творческие здания Калатравы.

    Читайте всевозможную информацию о жизни, влияниях, стиле и творчестве Сантьяго Калатравы, и мы надеемся скоро увидеть вас здесь, в Валенсии!

    Сантьяго Калатрава: история жизни

    Сантьяго Калатрава — один из самых известных дизайнеров в мире, чьи уникальные конструкции оставили следы его ног по всему миру.

    Архитектор, художник или инженер? Богатство талантов Сантьяго Калатравы позволило ему проявить себя во многих областях искусства, от росписи керамики до инженерии и, конечно же, в мире архитектуры. Но как он взрастил эти таланты?

    Сантьяго Калатрава родился в Валенсии в 1951 году. Изначально он хотел стать художником. В 17 лет он планировал отправиться в Париж и погрузиться в процветающий плавильный котел, который был французской столицей в 60-х годах. Однако его идея так и не сработала, и в итоге он выбрал план Б — изучение архитектуры в Валенсии.Калатрава продолжал получать квалификацию, продолжая изучать аспирантуру по урбанистике, прежде чем отправиться в Цюрих в период с 1975 по 1979 год, где он получил докторскую степень в области гражданского строительства.

    Сантьяго Калатрава поселился и женился в Цюрихе, поэтому, естественно, это место стало его местом, выбранным для открытия его первого офиса. Начинать как новый молодой архитектор было сложно, и Калатрава провел несколько лет, участвуя в конкурсах и пытаясь прославить свое имя. После долгих попыток в 1983 году его дизайн был выбран для железнодорожного вокзала Штадельхофен в Цюрихе, который привлек к нему всеобщее внимание.

    В следующем году заказ на проектирование моста Бах-де-Рода в Барселоне стал важным моментом в его карьере и привел к тому, что было заказано еще много мостов. Сегодня мосты Калатравы добавляют изящества и изысканности многим из самых знаковых городов Испании, а также многочисленным международным достопримечательностям. Они стали достопримечательностями и популярными туристическими объектами по всему миру, а также самым узнаваемым символом творчества Калатравы.

    В 1989 году он расширил свою архитектурную практику, открыв офис в Париже, а два года спустя еще один в своем родном городе Валенсия.

    С 80-х годов Калатрава устремился к звездам, набираясь силы и используя свой талант, чтобы раздвинуть границы современного дизайна и создать одни из самых вдохновляющих структур нашего времени. И он не подает никаких признаков замедления, поскольку он продолжает работать над важными проектами, в первую очередь над Терминалом PATH Всемирного торгового центра в Нью-Йорке.

    С тех пор, как в 1987 году Сантьяго Калатрава был награжден премией Международного союза архитекторов Огюста Перре, он получил множество медалей за свою работу, а также 13 почетных докторских степеней.

    Сантьяго Калатрава: архитектурный стиль

    Калатрава, один из самых ярких новаторов современной архитектуры, черпает вдохновение в естественных и человеческих формах, сочетая их с тщательно подобранными материалами для создания эстетической гармонии. Его стиль уникален и символичен, он узнаваем во всем мире благодаря чувству движения, которое ему удается запечатлеть в неподвижном объекте.

    Калатрава делает свои архитектурные сооружения настолько интересными, используя свои врожденные инженерные знания, чтобы использовать техническую структуру своего творения в качестве основы для своего дизайна.Подумайте о длинных широких линиях, абсолютно белых материалах и безупречном использовании стекла и света.

    Тот факт, что большая часть его работ сосредоточена вокруг воды, как, например, Ciudad de las Artes y las Ciencias в Валенсии или его многочисленные мосты, придает его работам еще одно измерение. Отражения здания часто придают загадочность каждой детали.

    Работы Сантьяго Калатравы вдохновлены тем, что он видит вокруг себя, мгновенными образами и событиями. Галерея BCE Place Galleria в Торонто, Канада (1987–1992) вызывает ощущение укрытия за пальмами, когда высокие белые колонны взмывают до крыши и разлетаются веером, как листья.Затем «пальмы» соединяются вместе, образуя фантастически современный сводчатый потолок.

    Плавный и стремительный полет элегантной птицы вдохновил на впечатляющее расширение Художественного музея Милуоки (1994–2001), огромные «крылья» которого открываются и закрываются вместе с музеем. Похожая птицеподобная структура, похоже, лежит в основе одного из текущих проектов Калатравы — Музей фотографии Катара будет иметь изящный дизайн, который открывается и закрывается в зависимости от количества солнечного света.

    Сантьяго Калатрава также отвечает за новый постоянный транспортный узел Всемирного торгового центра, который в настоящее время строится.Этот изысканный дизайн будет выполнен из фирменной белой стали архитектора и представляет собой птицу, вылетающую из руки ребенка.

    Сантьяго Калатрава: знаменитые работы

    Есть так много замечательных зданий и мостов с печатью Калатравы, что мы не можем перечислить их все — так что вот некоторые из наиболее известных, на большинство из которых вы можете взглянуть. на время пребывания в Испании:

    • Мост Аламилло, Севилья, Испания (1987-1992)
    • BCE Place Galleria, Торонто, Канада (1987-1992)
    • Башня связи Монжуик, Барселона, Испания (1989-1992)
    • Аламеда Мост, Валенсия, Испания (1991-1995)
    • Сьюдад-де-лас-Артес-и-лас-Сьенсиас, Валенсия, Испания (1991-2006)
    • Оперный театр, Тенерифе, Канарские острова (1991-2003)
    • Мост Кампо Волантин, Бильбао, Испания (1994-1997)
    • Художественный музей Милуоки, США (1994-2001)
    • Мост Манрике, Мерсия, Испания (1996-1998)
    • Олимпийский спортивный комплекс Афин, Греция (реконструирован для Олимпийских игр 2004 года)

    PPT — Сантьяго Калатрава Презентация PowerPoint, бесплатная загрузка d

  • Сантьяго Калатрава в 1951 году в Валенсии.Исследование искусства и архитектуры в соответствии с Escuela Técnica Superior de Arquitectura de Valence с 1969 по 1974 год и параллельное обучение в ЭТ Цюрихе и разработчик доктора наук и методов в 1981 году. en 1981. Chant autrichien Voici quelques une de ses œuvres. Нажмите = Pentru Continuare Manual

  • Pont Alamillo — Севиль, Испания, 1987 ÷ 1992

  • ALAMILLO BRIDGE — SEVILLA

  • ALAMILLO BRIDGE

  • SEVILLA де Лион-Сатолас (перевыпуск Сент-Экзюпери).Архитектура, великолепная структура и возвышенное движение: холл-де-ла-Гар, подобный гигантскому уазу, прет енволь, и ле-Ке-де-ла-Гар, соединившись с почетным дворцом, спасающим проход TGV, проходящий через улицу à 300 км / ч en l’espace de quelques seconddes.

  • ГАРЕ УЛ. ЭКЗУПЕРИ — ЛИОН

  • GARE ST. ЭКЗУПЕРИ — ЛИОН

  • GARE ST. EXUPÉRY — LYON

  • Pont Zubi Zuri Bilbao, Espagne, 1994–1997

  • ZUBI ZURI BRIDGE — BILBAO

  • 3 ZUBILB4 GAO ZUBILB4

    90URI4 ZAO , Португалия, 1993–1998

  • ORIENTE STATION — LISBOA

  • ORIENTESTATION — LISBOA

  • Ла-Риоха, Бодегас-Калья-дель-Вегас, Испания,

  • 5, Бодегас-Калья-Лагуа, 905 bodegas bâtiment qui serait une icône pour le nouveau vin et adapte en même temps au program précis et rigoureux des espaces Requis pour faire, stocker et vendre le vin.

  • Aéroport de Sondica à Bilbao, Espagne, 1990–2000

  • Музей искусств Милуоки, Висконсин, 1994–2001

    5
  • ARTEE

    5
  • MUSEUM

  • MILWAUKEE ART MUSEUM

  • MILWAUKEE ART MUSEUM

  • MILWAUKEE ART MUSEUM

  • 9000 905 905 905 907 2003

  • Maison de l’orchestre symphonique de Tenerife Une merveille de technologie en béton et de pierres

  • КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ТЕНЕРИФ

  • место

    ОЛИМПИЙСКИЙ САЙТ — АФИНЫ

  • Toit Olympique Athènes, Grèce, 2004

  • Toit Olympique Athènes, Grèce, 2004

  • ÷ 2005

  • CIUDAD DE LAS ARTES Y LAS CIENCIAS — VALENCIA

  • CIUDAD DE LAS ARTES Y LAS CIENCIAS — VALENCIA

  • LAS CIENCIAS — VALENCIA DE LAS ARTES Y LAS CIENCIAS

    ADIASIAS

    — VALENCIA

    ADIASIAS

    — VALENCIA

    ADIASIAS

    8 LASIASIAS

    ADIASIAS

    8 LASIASIAS

    CIUDAD DE LAS ARTES Y LAS CIENCIAS — VALENCIA

  • CIUDAD DE LAS ARTES Y LAS CIENCIAS — VALENCIA

  • Tuning Corp. , se présente sous la forme d’une empilement de neuf cubes décalés les uns par rapport aux autres et créant ainsi une impression о динамизме и напряжении.Cet édifice comprend 54 étages partagés entre des bureaux, des logements, et des espaces de réunions. Turning Torso — это сообщение в Канны в 2005 году с выставки MIPIM du meilleur bâtiment résidentiel. Нажмите = Продолжить

  • TURNING TORSO MALMÖ — SWEDEN

  • TURNING TORSO MALMÖ — SWEDEN

  • Center de symphonie

  • Center de symphonie

    2004, Сантьяго Калатрава, созданная концепция для торгового центра Нью-Йорка (2006…)

  • New York Rue 80 Du Sud Condos (2006…)

  • КОММУНИКАЦИОННАЯ БАШНЯ — БАРСЕЛОНА

    04 BAC DERODA BRIDGE- BARCELONA

  • BAC DERODA BRIDGE- BARCELONA

  • Planuri de viitor.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *