Сезар пелли: Сезар Пелли – биография, творчество

Содержание

Сезар Пелли – биография, творчество

Содержание

  • Начало карьеры
  • Cesar Pelli & Associates
  • Небоскребы Сезара Пелли
  • Упрочение авторитета архитектора
  • Универсализм Пелли
  • Современный архитектор

Сезар Пелли говорит:

«Для меня самое приятное — посещать мои здания, когда они достроены и заселены. Это как живая часть чуда, нашедшего свое место. Месяцы и даже годы забот и упований становятся реальностью».

Законодатель моды в области архитектуры международных финансовых корпораций, обладатель множества профессиональных наград и званий, Сезар Пелли — один из самых авторитетных и мастеровитых архитекторов наших дней. Здания по его проектам возведены на нескольких континентах, а назначение построек демонстрирует всю полноту функциональной палитры современной архитектуры. Пелли — профессор нескольких университетов мира, знаток разнообразных национальных традиций и истовый пропагандист технических новаций, он филигранно сочетает в своем творчестве технологическое совершенство и местный колорит.

Среди наиболее известных его работ — Всемирный финансовый центр в Нью-Йорке (1985-1988), небоскреб «Уан Канадиен-сквер» в Лондоне (1987-1991), башни «Петронас» в Куала-Лумпуре (1992-1998), Международный финансовый центр-2 в Гонконге (1997-2003). Многолетнее сотрудничество связывает Пелли с Японией, новейшие проекты успешно реализуются в Испании, родной Латинской Америке. Словом, работы архитектора востребованы по всему свету и в рамках очень разных культурных традиций, сочетая в себе отголоски не одного стиля современности.

[otw_is sidebar=otw-sidebar-1]

Сезар Пелли родился 12 октября 1926 года в аргентинском городе Сан-Мигель-де-Тукумане.

Свое профессиональное образование молодой человек получал поэтапно: окончив Государственный университет Тукумана по специальности «зодчество» в 1949 году, он продолжил постижение тонкостей архитектурной профессии в Школе архитектуры при Иллинойском университете в Урбане и Шампейне, где получил степень магистра (1954 год).

Вскоре Пелли переехал в США, но гражданином главной страны эмигрантов XX века стал только спустя 12 лет. Годы после получения диплома он закономерно потратил на развитие собственного таланта и расширение профессионального опыта в американских реалиях. Почти целое десятилетие (до 1964 года) Пелли работал в бюро известного мастера архитектуры модернизма Ээро Сааринена — сына известного финского архитектора Элиэля Сааринена, пионера «национального романтизма» финской архитектуры. Именно у Сааринена Пелли спроектировал здание колледжа Морса и Стайлса при Йельском университете и выполнил ряд других проектов.

После ранней смерти (в 51 год) талантливого учителя и партнера Пелли продолжил вести проекты, разработанные под руководством Сааринена, и параллельно сотрудничал с другими архитекторами (например, Кевином Рошем) и проектными фирмами. С 1964 по 1968 год Пелли развивал и дополнял комплекс терминала для компании «Транс ворлд эйрлайнс», аэропорта имени Джона Ф. Кеннеди (проект терминала выполнен по замыслу Ээро), а также выступил главным дизайнером в «DMJM-дизайн» в Лос-Анджелесе. Еще несколько лет (1968-1976) Пелли плодотворно работал в качестве партнера в лос-анджелесском бюро «Груэн ас эшиэйтс».

Cesar Pelli & Associates

К 1977 году у него накопилось достаточно опыта, чтобы открыть собственное архитектурное бюро Cesar Pelli & Associates («Сезар Пелли асошиэйтс»). Впоследствии название компании будет изменено на Pelli Clarke Pelli Architects («Пелли Кларк Пелли аркитектс»), актуальное и поныне. Параллельно с проектной деятельностью с 1977 по 1984 год Пелли занимался преподаванием на должности декана в Школе архитектуры Йельского университета.

Еще почти через четверть века, в 2008 году, в стенах этого знаменитого учебного заведения ему была присуждена степень доктора гуманитарных наук. В 1984 году Сезар Пелли оставил преподавательскую деятельность, чтобы полностью посвятить себя проектной работе в компании.

Пелли привлекают работы самого разного масштаба: для него одинаково важны внушительные небоскребы и камерные общественные павильоны, транспортные узлы и объекты культуры. Каждый тип сооружений может быть по-своему интересным — будь то аэропорт или жилой дом, концертный зал или офис. На фоне подлинного мирового бума на высотное строительство на рубеже XX-XXI веков башни Пелли оказались в числе самых запоминающихся и обсуждаемых зданий в этом жанре. Однако для самого мастера ценность работы определяется отнюдь не физическими параметрами строения и даже не его последующим успехом у пользователей, а тем уровнем сложности задач, которые ему удалось разрешить на том или ином объекте. Когда все разнонаправленные сложные составляющие приведены в правильный баланс, тогда и возникает гармония целого.

До начала работы в «высотном» сегменте архитектурного рынка Пелли некоторое время выступал как ландшафтный дизайнер. Эти проекты формировались в соавторстве с супругой Дианой Балмори, ранее уже имевшей собственную практику. Взгляд на великое «от земли», новый опыт, появившийся у Пелли в результате такого плодотворного сотрудничества, помогли архитектору осознать, что необходима постоянная гармония природного и рукотворного. И сегодня большинство критиков сходятся во мнении, что Пелли удивительно органично сочетает разнохарактерные пространства и вписывает крупномасштабные здания в окружение. О том, насколько важно влияние среды на архитектурное сооружение, Пелли высказался в журнале «AD» в 1986 году: в своей статье он призывал рассматривать любое, самое прекрасное здание, с точки зрения его воздействия на окружение. «Если у города нет связей с окружающим ландшафтом, то следует спросить архитектора о целесообразности его деятельности, каким бы прекрасным и концептуальным творчеством она ни заявлялась», — писал Пелли.

Небоскребы Сезара Пелли

Хотя у Пелли есть известные постройки в самых разных жанрах, но подлинную известность и мировое признание своих профессиональных заслуг он получил благодаря небоскребам. Возможно, ясность и успешность небоскребов мастера объясняется его уверенностью, что «стремление дотянуться до неба глубоко укоренилось в человеке».

Поэтому навык создания высотных сооружений кажется ему чем-то совершенно естественным и необходимым.

Недоброжелатели называют Пелли ремесленником от архитектуры, идущим на поводу у заказчиков и строящим универсальные знаки глобалистской архитектуры, одинаково чужеродные архитектурной среде разных городов. Но это утверждение неверно, поскольку даже в области возведения офисных небоскребов, где потенциальное разнообразие существенно ограничено требуемыми техническими параметрами конструкции, в работах Пелли присутствует сразу несколько типов пространственных решений.

В зависимости от градостроительной ситуации, времени постройки и характера окружения архитектор использует как простые призматические объемы (наподобие гонконгской башни «Чонг-Конг-центр», 1999), так и ступенчатые башни с пирамидальным завершением или системой уступов в навершии (как «Уан Канадиен-сквер» в британском Лондоне или «Кей-центр», 1991, в Кливленде, США). Совсем иначе выглядят его же башни-кристаллы, где образ здания формирует изысканная игра света по наклонным «срезам» плоскостей стен (как «Сира-центр», 2005-2012, США).

Плавные сужения абриса верхней части также сильно изменяют изначальную ступенчатую структуру призматического небоскреба, придавая ему более выразительный и внушительный облик («Атаго-грин-хиллс, Мори-тауэр», 2003, Токио, Япония). На эти различные структурные модели мастер примеряет самые разные ассоциативные ряды и стилевые отсылки.

В итоге получившиеся сооружения приобретают индивидуальный характер и неповторимый вид.

В 1966 году Пелли работал над зданием Почтового центра лос-анджелесского аэропорта. Чуть позже совместно с ландшафтным архитектором Лестером Коллинзом он выстроил лабораторию «Комсат» в Кларксберге, США. Затем шли проекты жилого комплекса “Кукиа Гарденс” для Гонолулу (1967) и еще нескольких зданий разной функциональной направленности.

Глядя сегодня на огромный список построек и проетов Сезара Пелли, трудно поверить, что как архитектор он начал реализовывать себя довольно поздно: — в 43 года. Его полноценным творческим дебютом стало здание мэрии в городке Сан-Бернардино штата Калифорнии (1969, США). Предшествующие проекты позволили Пелли расширить опыт работы в разных архитектурных жанрах.

По-настоящему крупным заказом, сыгравшим огромную роль во всей последующей профессиональной жизни архитектора, стало проектирование и строительство Тихоокеанского центра дизайна в Лос-Анджелесе в 1972 году.

Придумав комплекс из трех больших вытянутых объемов разных цветов с неожиданным угловатым абрисом каждого здания и уютной общей площадью, Пелли раскрылся как оригинальный современный архитектор, которому подвластно решать масштабные задачи. Полное воплощение проекта заняло около 35 лет. Первое, Синее здание отражало увлечение Пелли художественным языком архитектурного постмодернизма. Следующий Зеленый корпус также гармонично вписался в выбранную эстетику. А вот Красное здание было завершено уже в середине 2000-х, что наложило отпечаток на характер выбранных форм и несколько перераспределило художественные акценты всего комплекса.

Одновременно с возведением Синего корпуса Тихоокеанского центра дизайна Пелли проектировал здание посольства Соединенных Штатов в Токио, которое тоже получило много откликов и хорошие отзывы в прессе. Оно стало первым зарубежным вариантом отражения идей аргентинского американца. Приблизительно с этого времени (начало 1970-х) и началось успешное шествие идей Сезара Пелли по просторам его второй родины.

Больше всего проектов бюро архитектора воплотило в Америке, в крупных городах со знаковыми градостроительными доминантами: Сиэтле, Чикаго, Нью-Йорке, Майами и, в меньшей степени,Лос-Анджелесе.

Пелли проектирует и строит как для континентальных городов Северной и Южной Америк, так и для островных городов на Японских и даже Зондских островах.

Упрочение авторитета архитектора

В 80-х годах XX столетия существенную роль сыграл успех грандиозного проекта Всемирного финансового центра, представившего всему миру новый постмодернистский силуэт набережной Гудзона. Четыре разновысокие башни с пирамидальным завершением, поддержанные замкнутой автономной структурой более низких частей комплекса, ввели новую моду на облик финансовых учреждений — и этот облик стал прообразом прогрессивного офиса для всего мира на целое десятилетие.

Убедительность архитектурного решения вкупе с активным распространением идей постмодернизма помогли команде Пелли выиграть конкурс на строительство центрального комплекса в возрождаемом районе Доклендс Лондона (проект «Кэнари Варф-тауэр».

Этот проект весьма близко перекликается с нью-йоркским собратом. То, что архитектор был выбран верно, доказало последующее сотрудничество с ним: Пелли возвел еще несколько башен и более камерных сооружений в новом районе столицы Великобритании. (Призматические, уже вполне неомодернистские небоскребы «25, Банк-стрит», 2001, и «40, Банк-стрит», «Кэнари Варф-тауэр» в Доклендсе, 2003, и здание штаб-квартиры «Сити-групп» на Канадиен-сквер в Доклендсе, 2001.) Принцип «сестринского» подобия будет использован Пелли еще в нескольких случаях, в том числе в облике китайских башен в Гонконге и Шанхае.

В проекте 1988 года для офисного здания «Уэллс Фарго-центра» (раньше — «Норвест-центр»), что в Миннеаполисе, США, Пелли отдал дань уважения традициям американского небоскребостроения периода расцвета, а также продемонстрировал интерес к эстетике ар-деко в современном преломлении и свое видение этой эстетики.

Башня стала высотной доминантой города и обладает изысканностью линий и пропорций. Профилировка фасадов усиливает впечатление устремленности здания ввысь, что позволяет избежать чрезмерного визуального давления на окружение. Иерархично структурированное здание со ступенчатым завершением возведено в лучших традициях классичеcких американских небоскребов первой трети XX века, толъко с учетом еще и последующих наработок индустрии высотного строительства. В структуре и формах этой башни Пелли оттачивал приемы, позднее использованные в фасадных решениях Второго Международного финансового центра в Гонконге, только в еще большем масштабе и более лаконичных линиях эстетики неомодернизма.

На протяжении почти всей своей карьеры Пелли также занимается разработкой проектов жилых комплексов. Среди его творений и собственно жилье, и высотное комплексы смешанного назначения. Одним из его относительно ранних известных произведений в этой области считают жилую башню «МоМА» в Нью-Йорке 1977-1984). Небоскреб, вплотную пристроенный к Музею современного искусства, выполнен в эстетических традициях зрелого модернизма и таким образом демонстрирует удивительную способность архитектора тонко почувствовать среду и вписать в нее свое творение, создав при этом что-то запоминающееся и самобытное.

Уважение Пелли к эстетике архитектурного пост-модернизма проявилось и в облике другой башни — 60-этажного жилого здания «Карнеги-холл-тауэр» в Нью-Йорке (1987-1990).

Лаконичные и убедительные сдержанные цветовые сочетания с уверенным рисунком деталей, вычленяющих фрагменты фасада, — все выглядит вполне аутентично для нью-йоркской архитектуры. Тем более, когда соседом является знаменитый Карнеги-холл, выстроенный в конце XIX века по проекту архитектора Уильяма Татхилла в стиле итальянского Ренессанса, с отделкой узкими кирпичами цвета охры и многочисленными декоративными пилястрами, и арками.

Любовь Пелли к цветовым контрастам, но на европейский манер, проявилась в здании 20-этажного офисе “Цюрих-тауэр” (1999) в Гааге, Нидерланды. Архитектор придумал зеленое ребристое завершение высотного объема, венчающее красно-терракотовое многогранное лето нового здания. Обилие оттенков исторического кирпича и меди старых памятников в более традиционной застройке голландских городов — вот тот набор ассоциаций, который вызывает умело созданный автором образ, благодаря чему новый дом смотрится в историческом окружении естественно и органично, не теряя при этом индивидуальности.

Сезара Пелли часто называют творцом архитектурного имиджа финансовых корпораций, но в его копилке есть строения практически любой типологии. Мастеру одинаково удаются жилые дома и офисы, гостиницы административные здания, медицинские центры и спортивные комплексы, аэропорты и прочие инженерные сооружения. Однако особо любимый жанр архитектора — культурные общественные здания: музеи, центры искусств, театральные и концертные комплексы. Иногда такие постройки являются частью более масштабного, порой — высотного проекта. Только в США Пелли создал около двух десятков сооружений в этом жанре. Наибольшую известность среди них получили Центр исполнительских искусств в Шарлотте (1987), Центр исполнительских искусств в Цинциннати (1991), эффектно сложенный многослойный объем «Карнавал-центра» (сейчас — Центр исполнительских искусств Адриенна Хорхе Переса) в Майами (2006), «ВОК-центр» в Талсе (2008), впечатляющий своими внушительными, почти деконструктивистскими формами.

Творческое кредо Пелли, сформированное в период безраздельного господства в мировой архитектуре идей модернизма, можно было бы охарактеризовать словами «ничего лишнего». Но в отличие от некоторого идейного аскетизма эстетических идеалов своих предшественников Пелли делает ставку не только на функциональную оправданность и лаконичность форм, его ранние самостоятельные постройки не просто утилитарны и экономичны — они броски, нарочито просты и обладают ясностью замысла.

Только при более внимательном изучении понимаешь, что простота образов — это часть игры условностей, предложенных автором. Тогда становится понятным последовательное появление в поздних работах Пелли элементов разных стилистических направлений современной архитектуры — это как разговор на нескольких языках, когда, в зависимости от знаний и привычек собеседника, человек использует разные языки общения. Просто понимание того, что будет «не лишним, а необходимым», меняется в зависимости от назначения постройки, времени ее создания и характера окружения.

Универсализм Пелли

одновременное внимание к особенностям местных традиций — черты архитектуры Сезара Пелли, в равной степени любимые и хулимые критиками. Его умение связывать противоположности в едином замысле достойно великого предшественника — одного из мэтров всей современной архитектуры Миса ван дер Роэ. Работы Сезара Пелли идейно близки идеям универсализма знаменитого учителя и отца современных небоскребов Миса, с его целостным подходом к решению разнообразных архитектурных проблем: ясной структурой и конструкцией при минимуме излишеств.

У Петли видно влияние времени, иногда сильнее отселенное в угоду пожеланиям заказчика. Не все могли позволить себе однозначную бескомпромиссность, которой обладал в творчестве великий Мис! У Пелли знаменитое мисовское «чем меньше, тем лучше» порой утрачивает первостепенное значение, уступая акцентам местного колорита и просто архитектурной моде.

Он отдал дань постмодернизму, рационализму, урбанизированному хай-теку и т. д. Однако и с меньшим философским наполнением работы Сезара Пелли воспринимаются как полные света и подлинного синтеза природы, искусства архитектуры и достижений инженерной мысли.

Среди внушительного перечня проектов и построек Пелли особняком стоят башни-близнецы «Петронас» в столице Малайзии Куала-Лумпуре. Сформированное многими изначальными ограничениями и противоречивыми предпосылками сооружение получилось настолько удачным, что прочно заняло лидирующие позиции среди высоток региона и даже встало в ряд самых популярных современных зданий мира. Это художественное решение можно рассматривать как результат авторского понимания идеи синтеза разных «необходимостей», из которых получается качественно иной, уникальный по силе воздействия результат. Являясь высшей точкой Куала-Лумпура (451 метр), малайзийские башни-близнецы обоснованно претендуют на звание наиболее яркого художественного достижения из всех построек Сезара Пелли.

Современный архитектор

Исключительно крупной работой Пелли стал проект небоскреба и транспортного узла «Трансбей-центр», Сан-Франциско, США. В докризисном 2007 году власти Сан-Франциско одобрили строительство двух башен-близнецов высотой более 80 этажей (360 метров). С такими параметрами комплекс должен перехватить пальму первенства у 260-метрового небоскреба «Трансамерика пирамид», построенного еще в далеком 1972 году. Новый городской великан помимо офисных и жилых площадей включает железнодорожный вокзал и автобусный терминал, расположенные на нескольких уровнях. Экономические неурядицы последних лет внесли свои коррективы в проектное решение. В результате от идеи парных башен архитектору пришлось отказаться и сосредоточиться на единичной высотной доминанте.

Строительство терминала начато в 2010 году, но сроки окончания работ сдвинулись на 2017 год. Однако такие идеи, как использование инновационных экотехнологий с системой очистки воздуха от выхлопных газов, переработка серы и сбор дождевой воды, зеленая кровля, обилие естественного света (световые многоуровневые колодцы) и т. д., будут реализованы. В проекте присутствует излюбленная полифоническая структура мастера — единение природного и рукотворного: на крыше транспортного узла раскинется парк площадью два гектара, опоры из стекла и стали имитируют деревья и кустарники, а волнистые очертания кровли напоминают лепестки растений. Фокусным пространством проекта станет крытая городская площадь, куда будут стекаться пассажиры и туристы. А грандиозные высотные параметры башни комплекса позволят наиболее заметно отразить его в структуре города.

Благодаря своим разноплановым творениям Сезар Пелли стал лауреатом огромного количества профессиональных наград. В разные годы его заслуги в архитектуре отмечались такими авторитетными организациями, как Национальная академия дизайна, Международная академия архитектуры, Американская академия искусств, Американский институт архитекторов.

Пелли признан почетным доктором и профессором многих архитектурных академий и вузов всего мира, имеет множество наград американских муниципалитетов и городских сообществ. В 1995 году ему была присуждена золотая медаль Американского института архитекторов, а в 2004-м — премия Ага Хана за проект башен «Петронас».

Только за последние годы Пелли построил офисные небоскребы в Бильбао, Севилье, Абу-Даби, Сантьяго, многофункциональный небоскреб в Техасе, медицинский центр в Катаре и жилой комплекс с музеем и общественной площадью в Аргентине. Сейчас по проектам бюро архитектурного мэтра возводятся уже упомянутый «Трансбей-центр» в Сан-Франциско, высотная башня в Мехико («Торре Митиках», Мексика, уже третья по счету после «Торре Мезоамерикана» 2010 года и «Торре София» 2013-го), Центр искусств в Юте, США, некоторые другие проекты.

С годами великий аргентинец все более оправдывает свое имя. Несмотря на весьма солидный возраст (почти 90 лет), «Цезарь современной архитектуры» способен полноценно работать сразу над несколькими объектами. Судя по все удлиняющемуся списку построек, плодотворность идей мастера с годами никак не уменьшается, а мастерство только растет.

Уместно провести аналогию соперничества Аргентины и Бразилии, отраженную в архитектуре, а не только в футболе: Сезар Пелли вполне способен со временем превзойти Оскара Нимейера — великого бразильского архитектора.

Портрет: архитектор Сезар Пелли | AD Magazine

Архитектура

Специально для нас Владимир Паперный встретился со знаменитым архитектором Сезаром Пелли и разобрался в анатомии его успеха.

Специально для нас Владимир Паперный встретился со знаменитым архитектором Сезаром Пелли и разобрался в анатомии его успеха.

Сезар Пелли Родился в 1926 году в Аргентине. Окончил университеты в Тукумане (Аргентина) и Иллинойсе. Десять лет проработал в офисе Эро Сааринена. В 1977 году стал деканом архитектурного факультета в Йеле и одновременно основал свое бюро — Cesar Pelli & Associates. С 1989 года работает вместе с сыном Рафаэлем. В 1995-м Сезар Пелли получил золотую медаль Института американских архитекторов. В 1999-м написал книгу Observations for Young Architects.

©JEFF GOLDBERG/ESTO; MILLER HARE; COURTESY OF CESAR PELLI AND ASSOCIATES; CERVIN ROBINSON; MARVIN RAND; MARK LOHMAN

Один из самых успешных архитекторов Америки родился в Аргентине и до сих пор говорит с сильным испанским акцентом. В каждом своем здании (а их у него около сотни) Сезар Пелли создает зону “неформального общения”. Он уверяет, что это – латиноамериканская черта. В американском обществе, которое социолог Дэвид Рисман в 1950-х назвал “толпой одиноких”, она пришлась весьма кстати. Возможно, именно она принесла ему популярность.

Офисную башню 777 Tower в Лос-Анджелесе (1996) иногда еще называют Pelli Building.

©JEFF GOLDBERG/ESTO; MILLER HARE; COURTESY OF CESAR PELLI AND ASSOCIATES; CERVIN ROBINSON; MARVIN RAND; MARK LOHMAN

Момент моей встречи со знаменитым архитектором тоже имел отношение к неформальному общению. Я мыл руки в туалете в офисе Пелли. Рядом со мной тоже мыл руки высокий элегантно одетый человек. Внезапно он повернулся ко мне и сказал:

– Вы, должно быть, мистер Паперный?

– А вы, должно быть, мистер Пелли?

Тут мы оба помахали в воздухе мокрыми руками, давая друг другу понять, что рукопожатие в этих условиях было бы неуместным.

Здание комплекса Pacific Design Center в Западном Голливуде, Калифорния (1976), — одна из ранних построек Сезара Пелли. Комплекс состоит из двух корпусов — зеленого и синего (на фото), — его называют “Голубым китом”.

©JEFF GOLDBERG/ESTO; MILLER HARE; COURTESY OF CESAR PELLI AND ASSOCIATES; CERVIN ROBINSON; MARVIN RAND; MARK LOHMAN

И вот мы уже сидим в небольшом конференц-зале в офисе Пелли в Нью-Хейвене, недалеко от Йельского университета, и пьем чай с сахаром. Его офис – одно из немногих мест в Америке, где предлагают не кофе, а чай. Сам Сезар оказался очень живым, приветливым и молодо выглядящим в свои 79 лет человеком.

– Наверное, можно создать компьютерную программу, – говорю я, – которая проектировала бы дома в стиле Ричарда Мейера или позднего Фрэнка Гери. Но выдавать проекты в стиле Сезара Пелли компьютер, кажется, не может.

Сезар весело и звонко смеется:

– Я никогда не думал о своей работе в подобных терминах, но вы абсолютно правы. Прекрасный образ.

Вид на офисный комплекс Canary Wharf в Лондоне (1991).

©JEFF GOLDBERG/ESTO; MILLER HARE; COURTESY OF CESAR PELLI AND ASSOCIATES; CERVIN ROBINSON; MARVIN RAND; MARK LOHMAN

– Так все-таки можно сделать программу, работающую в стиле Пелли?

Пелли становится серьезным:

– Теоретически это возможно, но такая программа должна учитывать огромное количество данных. И все равно эти формы не были бы “моими”. Для меня каждое здание – уникальная ситуация, она требует уникального акта творчества. Форма здания возникает из наложения информации о проекте на те чувства, которые я испытываю в данный момент.

Корпус музея МоМA, который Пелли построил в 1984-м, снесли, чтобы дать место новому зданию Йосио Танигучи.

©JEFF GOLDBERG/ESTO; MILLER HARE; COURTESY OF CESAR PELLI AND ASSOCIATES; CERVIN ROBINSON; MARVIN RAND; MARK LOHMAN

– Если бы вся информация о некотором проекте была дана тем же Мейеру и Гери, у них получились бы абсолютно непохожие вещи – у них разные языки. У вас тоже есть свой язык?

– Смотря что называть языком. Если это что-то легкоузнаваемое, творческий почерк, то у меня его нет. Если же речь идет о каких-то предпочтениях – выборе материалов, цветовых решениях – то, конечно, есть. Без языка нельзя написать роман, и проектировать без языка тоже невозможно. Но некоторых писателей вы узнаете по первой фразе, а другие ищут для каждого произведения новую форму. Я – из второй категории.

Небоскреб Petronas Towers в Куала-Лумпуре (1998). Его высота — 452 м, до 2004 года, когда возвели небоскреб Taipei 101, он был самым высоким зданием в мире. В Petronas Towers снимали фильм “Западня” с Шоном Коннери.

©JEFF GOLDBERG/ESTO; MILLER HARE; COURTESY OF CESAR PELLI AND ASSOCIATES; CERVIN ROBINSON; MARVIN RAND; MARK LOHMAN

– И все-таки излюбленные приемы у вас есть?

– Во всех моих зданиях есть “хребет”. Это одновременно и средство организации плана, и пространство общения. Я написал об этом курсовую работу, когда учился в университете в Аргентине.

Кроме того, везде, где можно, я создаю открытые пространства. В небоскребах я всегда подчеркиваю вертикальную ось симметрии – ось, соединяющую небо и землю. Но я никогда не работаю в этих терминах, я не держу наготове проверенных приемов. Я предпочитаю каждый раз думать заново.

– В работе проектировщика есть момент, когда от словесно изложенных требований к проекту надо перейти к форме – нарисовать круг, квадрат или треугольник. Что вам позволяет совершить этот скачок?

– Получив заказ, мы обычно едем на место и делаем сотни фотографий. Кто-нибудь из моих ассистентов будет сидеть в местной библиотеке или в архиве, выясняя, как это место выглядело в прошлом. Память – одна из важных составляющих проектирования. Затем мы строим модель территории со всеми окружающими зданиями и деталями рельефа. Потом начнем строить грубую модель будущего здания – упрощенные объемы, только чтобы понять функциональное соотношение частей и представить себе масштаб. И только когда я хорошо представляю себе, с чем мы имеем дело и как отдельные части сооружения соотносятся друг с другом и с окружением – только тогда я позволяю себе совершить скачок к форме.

Проект не рождается, как Афина, во всем блеске вооружения. Это скорее растение, за которым ты бережно ухаживаешь.

Концертный зал Schuster Performing Arts Center в Огайо (2003).

©JEFF GOLDBERG/ESTO; MILLER HARE; COURTESY OF CESAR PELLI AND ASSOCIATES; CERVIN ROBINSON; MARVIN RAND; MARK LOHMAN

– То есть до поры вы “наступаете на горло собственной песне”?

– Именно. Творить очень соблазнительно. Соблазняешь сам себя. Проводишь красивую линию на бумаге и влюбляешься в нее. Еще хуже, если в нее влюбляется клиент. Тут уже ничего не изменишь. Есть архитекторы, которые с удовольствием соблазняют клиента эффектным наброском – дело сделано и стараться больше не надо. Я это ненавижу. Я считаю, что это нечестно по отношению к проекту.

Восточный пассажирский терминал международного аэропорта в Токио (2004). Площадь объекта — 140 000 м².

©JEFF GOLDBERG/ESTO; MILLER HARE; COURTESY OF CESAR PELLI AND ASSOCIATES; CERVIN ROBINSON; MARVIN RAND; MARK LOHMAN

– Если посмотреть на все ваши проекты подряд – как это только что проделал я, – возникает впечатление, что вы играете с публикой в некоторую игру: ах вы решили, что уже вычислили мой стиль, сейчас я вас удивлю. Это правда?

Пелли снова смеется:

– Нет. Мне просто надоедает повторять одно и то же.

– Вам хочется удивлять публику или себя?

– В первую очередь себя. Я должен поддерживать себя в заряженном состоянии. Я глубоко уважаю Мейера, но я не смог бы работать, как он. Ричард стремится довести форму до совершенства. Он бесконечно улучшает дверные ручки, петли, поручни. Я бы давно свихнулся. Мне нужно придумывать что-то новое.

Офисный комплекс Bloomberg на Лексингтон-авеню в Нью-Йорке Пелли строил вместе со своим сыном Рафаэлем. Здание высотой в 51 этаж закончено в 2004-м.

©JEFF GOLDBERG/ESTO; MILLER HARE; COURTESY OF CESAR PELLI AND ASSOCIATES; CERVIN ROBINSON; MARVIN RAND; MARK LOHMAN

– Вы когда-то сказали, что события 11 сентября были человеческой, но не архитектурной трагедией. Не поясните, что вы имели в виду?

– Башни-близнецы были слишком большими.

– Больше даже, чем ваши Petronas Towers в Малайзии?

– В “близнецах” было 110 этажей. В башнях Петронас – восемьдесят восемь, но они венчаются шпилями, их верхняя точка выше WTC. Мои башни, если смотреть на них на фоне неба, и тоньше, и ниже. Но проблема не в размере, а в абстрактности одинаковых объемов и в полном пренебрежении к окружению. Даунтаун был уникальным архитектурным ансамблем: здесь все здания устремлялись ввысь, не теряя при этом уважения друг к другу. Это как прийти в гости в дом человека, которого уважаешь: ты снимаешь шляпу или кланяешься – делаешь хоть какой-то жест. “Близнецы” не делали никакого жеста. Чистое высокомерие. Возможно, в этом виноват не сам их автор, Ямасаки, а его заказчик – портовое ведомство Нью-Йорка.

Проект центра Лайонела Хэмптона в университете города Москва (штат Айдахо).

©JEFF GOLDBERG/ESTO; MILLER HARE; COURTESY OF CESAR PELLI AND ASSOCIATES; CERVIN ROBINSON; MARVIN RAND; MARK LOHMAN

– Несколько личных вопросов. Вы женаты?

– В настоящий момент я в разводе.

– Это был ваш первый брак?

– Первый и единственный.

– Дети?

– У нас двое сыновей. Старший, Деннис – ученый. Младший, Рафаэль – архитектор, он возглавляет наше нью-йоркское отделение.

Художественный центр Overture в Висконсине (2005).

©JEFF GOLDBERG/ESTO; MILLER HARE; COURTESY OF CESAR PELLI AND ASSOCIATES; CERVIN ROBINSON; MARVIN RAND; MARK LOHMAN

Рафаэлю Пелли 48 лет, недавно “его” отделение достроило офис Bloomberg в Нью-Йорке. Я решаю позвонить Рафаэлю по телефону. Мне интересно: есть ли у архитектора, который работает со знаменитым отцом, возможность творческого самовыражения?

– С этим никаких проблем, – говорит Рафаэль. – И отец и мать (известный ландшафтный архитектор Диана Балмори) с детства приучили нас думать самостоятельно. Любопытная деталь: отец начинал карьеру в студии Эро Сааринена, который в молодости много работал со своим отцом, Элиелем Саариненом. Именно тогда отец понял: два талантливых человека могут работать вместе, не подавляя друг друга.

Проект перестройки района площади Гарибальди в Милане (2004).

©JEFF GOLDBERG/ESTO; MILLER HARE; COURTESY OF CESAR PELLI AND ASSOCIATES; CERVIN ROBINSON; MARVIN RAND; MARK LOHMAN

Похоже, что ключевым для понимания Сезара Пелли является слово “уважение”. К архитектурной среде, к требованиям заказчика, к потребностям людей, которые будут пользоваться твоей работой. И уважение к творчеству коллег – даже если это твои родственники.

Недавно Сезар Пелли выиграл конкурс на застройку гавани в городе Лас-Пальмас, на Канарах. Делать этот проект он будет вместе с бывшей женой, Дианой Балмори. Чем не аргумент в пользу взаимной вежливости?

Научный центр в Коннектикуте был построен в 2009 году.

©JEFF GOLDBERG/ESTO; MILLER HARE; COURTESY OF CESAR PELLI AND ASSOCIATES; CERVIN ROBINSON; MARVIN RAND; MARK LOHMAN

Беседовал Владимир Паперный

Фото: ©JEFF GOLDBERG/ESTO; MILLER HARE; COURTESY OF CESAR PELLI AND ASSOCIATES; CERVIN ROBINSON; MARVIN RAND; MARK LOHMAN

ТегиАрхитектураДизайнСезар Пелли

Фирма | Пелли Кларк и Партнеры

Pelli Clarke & Partners проектирует здания и помещения, которые вдохновляют и преображают людей во всем мире.

Наши партнеры, базирующиеся в Нью-Хейвене и Нью-Йорке, возглавляют междисциплинарные команды архитекторов, дизайнеров и технических экспертов по всему миру. Разнообразие точек зрения, целенаправленное взаимодействие и сопереживание подпитывают наш процесс проектирования.

С момента своего основания в 1977 году компания Cesar Pelli привила культуру творчества и инноваций. Мы с гордостью несем это наследие вперед, переосмысливая возможности для жизни, работы и обучения в меняющемся мире.

Определение будущего создания мест

Преобразующая архитектура рождается из глубокого взаимодействия с уникальными обстоятельствами цели и места. Мы работаем бок о бок с нашими клиентами, чтобы создавать здания и пространства, которые воплощают их основные ценности и расширяют возможности. Одна и та же команда студии посвящает себя каждому проекту на протяжении всей его продолжительности, обеспечивая тщательную разработку от начала до конца.

Продвижение лучших сообществ

Управление — это движущая сила всего, что мы делаем. Мы несем важную ответственность за проектирование зданий и пространств, которые улучшают жизнь людей и меняют мир к лучшему.

Каждое новое здание и общественное пространство — это отдельная часть города — часть общества, которое существует сегодня, и часть, которая принадлежит будущему. Мы верим, что успешные здания и пространства — это заботливые граждане, вносящие устойчивый вклад в культуру, функционирование и благополучие сообществ, которым они служат.


Культура интеллектуального сотрудничества

Сезар Пелли создал наследие творчества и исследований, которое мы с гордостью продолжаем сегодня. Преобразующая архитектура достигается за счет активного обмена мнениями, который побуждает всех участников задавать вопросы и делиться идеями. Этот строгий, но открытый и отзывчивый процесс проектирования начался с того, что Сезар настаивал на том, что у нас нет «фирменного стиля» и что каждое здание должно рассматриваться как уникальное.

Наша работа сегодня основывается на инклюзивности и сотрудничестве — наш метод работы заключается в создании энергичной, вдохновляющей среды, в которой всесторонне исследуются различные точки зрения.

Защита нашего общего будущего

Принципы устойчивого развития лежат в основе нашего процесса проектирования и защищают наше общее будущее. От концепции до строительства мы принимаем перспективные решения, которые отвечают неотложным реалиям изменения климата и повышают устойчивость городов во всем мире.

Устойчивое развитие — это экосистема сложных взаимосвязей, которая не поддается простым ответам. Мы подходим к этому как к целостному опыту — чтобы здание было устойчивым, оно должно быть экономически жизнеспособным и обеспечивать более прочное, чистое и здоровое будущее для всех нас.

  • Первое высотное жилое здание LEED Gold и Platinum в США
  • Первая башня LEED Platinum в Испании
  • Первое здание LEED Gold в Йельском университете

Всемирный финансовый центр, Нью-Йорк

Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США

1988

Школа информатики, вычислений и инженерии, Университет Индианы, Блумингтон,

Блумингтон, Индиана, США

2018

Lyra

Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США

2022

Hotel Jen Qianhai

Шэньчжэнь, Китай

2022

Atrium Place, Гургаон 9000 3

Гургаон, Индия

2024

171 Dartmouth Street

Бостон, Массачусетс, США

2025

Хронология прогресса

Студия

Партнеры

  • Фред В. Кларк, FAIA, RIBA, JIA Фред В. Кларк, FAIA, RIBA, JIA

    Био

    Партнер

  • Партнер

  • Партнер

  • Партнер

  • Партнер

  • Партнер

  • Партнер

  • Партнер

  • Партнер

  • Партнер

  • Партнер

Заместители директора

Старшие юристы

  • Адам Паркин, RIBA

Партнеры

Дизайнеры

Наставники

  • Кайл О’Куинн

  • Итан Янг

  • Финн Ханнан

Офисный персонал

  • Шариф Аггур

  • Николас Клинтон

  • Николь Коломонико

  • Лаки Коффи

  • Ким ДиРаффаэле

  • Бетси Данэм

  • Майя Фриман

  • Джим Мартин

  • Джим Оуэнс

  • Хизер Памфри

  • Стефани Райдаут

  • Регина Спайви

  • Синтия Тротта

  • Максимилиан Вальдман

Китай — директора

Китай — старшие руководители проектов

  • Тина Лю

  • Юхао Пан

Китай — руководители проектов

  • Чен Чен

  • Вэй Хань

  • Чен Хуан

  • Джун Парк

  • Ке Тан

Китай — Старшие дизайнеры

  • Брюс Он

  • Куан Лю

  • Ю Ву

  • Ибо Чжун

Китай — дизайнеры

  • Тяньюань Дэн

  • Джунруй Лю

  • Хаотянь Ма

  • Ицин Тонг

  • Сяолин Ван

  • Яо Ван

  • Цзяхуа Ву

  • Чжунъи Чжан

Китай — Офисный персонал

  • София Ши

  • Венди Ван

  • Мэнсюань Цзоу

Учредители

  • Фред В. Кларк, FAIA, RIBA, JIA Фред В. Кларк, FAIA, RIBA, JIA

    Био

  • Сезар Пелли, FAIA, RIBA, JIA Сезар Пелли, FAIA, RIBA, JIA

    Био

  • Диана Балмори, доктор философии, FASLA, IFLA Диана Балмори, доктор философии, FASLA, IFLA

    Био

Награды

Превосходство в дизайне — это дух нашей работы. Мы получили международное признание, получив почти 500 наград за формирование трансформационной архитектуры, в том числе более 90 наград в области дизайна от национальных, региональных и местных отделений Американского института архитекторов (AIA).

Избранные награды

  • Американский институт архитекторов: Премия фирмы
  • Американский институт архитекторов: Золотая медаль Сезару Пелли
  • Премия Ага Хана в области архитектуры
  • Совет по высотным зданиям и городской среде: лучшее высотное здание в мире

Библиография

  • Pelli Clarke Pelli Architects — Биркхойзер ↗ Pelli Clarke Pelli Architects — Биркхойзер ↗

    Майкл Дж. Кросби и Пелли Кларк Pelli Architects
    Базель, Швейцария: Birkhäuser

  • Навесные стены — последние разработки Cesar Pelli & Associates Навесные стены — последние разработки Cesar Pelli & Associates

    Майкл Дж. Кросби, Сезар Пелли, Цезарь Пелли и партнеры
    Базель, Швейцария: Биркхойзер

  • Perform — Дизайн для исполнительских видов искусства Выступление — Дизайн для исполнительских видов искусства

    от Теда Уиттена и Пелли Кларк Pelli Architects
    Малгрейв, Виктория, Австралия: The Images Publishing Group

  • Наблюдения для молодых архитекторов Наблюдения для молодых архитекторов

    Сезар Пелли
    Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: The Monacelli Press

  • Пелли: жизнь в архитектуре Пелли: жизнь в архитектуре

    Майкла Дж. Кросби и Пелли Кларк Pelli Architects

  • раздела через практику Cesar Pelli & Associates Разделы через практику Cesar Pelli & Associates

    Хироюки Судзуки и Сезара Пелли
    Издательство Hatje Cantz Publishers, двуязычное издание

Карьера


Мы всегда ищем талантливых людей в нашу команду. У нас есть возможности трудоустройства в наших офисах в Нью-Хейвене, Нью-Йорке, Шанхае и Шэньчжэне.

Пожалуйста, обращайтесь по адресу[email protected] для офисов в Нью-Хейвене, Шанхае и Шэньчжэне и по адресу[email protected]для офиса в Нью-Йорке.

Электронные письма должны включать резюме и образцы работ.

Вольф-Пойнт Восток | Пелли Кларк и партнеры

Вулф-Пойнт-Ист, возвышающийся над рекой Чикаго, в городе, где изобрели небоскреб, предлагает непревзойденный вид на реку. Башня является частью Вулф-Пойнт, процветающего нового комплекса в центре обширной трансформации набережной Чикаго. В нескольких шагах от знаковых культурных достопримечательностей, каждая светлая резиденция имеет просторную планировку и современные удобства. Вулф-Пойнт-Ист находится на Риверуолк в Чикаго, популярной набережной для пеших и велосипедных прогулок, паблик-арта, местных торговцев и лучших городских пейзажей.

Вызывая тонкую связь с сетью Чикаго, архитектура Wolf Point East разворачивается в серии смещенных плоскостей, которые плавно соприкасаются с землей, открываясь в пышный зеленый общественный парк и набережную.

Мир продуманных удобств в оживленном парке 

Башня изобилует удобствами для жизни и здоровья, в том числе крытым бассейном с открытой террасой на южной стороне, просторной фитнес-студией, коворкинг-лаунджем, светлыми помещениями для встреч, кафе, а также помещениями для выгула и ухода за домашними животными. Подземная четырехуровневая частная автостоянка с легким доступом оснащена зарядными станциями для автомобилей. Башня окружена обширным общественным парком с более чем двумя акрами местных деревьев, цветов и трав. Сады и лужайки парка приглашают жителей и гостей отдохнуть, пообщаться и насладиться прекрасным видом на реку.

«Wolf Point — это чувственный праздник городской жизни: виды и звуки с террасы, тепло настила у бассейна под ногами, лодки на реке, ветер, кружащийся в деревьях, — все это наилучшим образом отражает городской опыт.
— Дарин С. Кук, AIA
Уровень удобств на сороковом этаже открывает захватывающий 360-градусный вид на город. Прямоугольный массив Восточного мыса Вулф-Пойнт имеет ориентацию с востока на запад, разделенную несколькими отступами на верхнем уровне.

Подробнее о проекте

Команда проекта

  • Фред В. Кларк, FAIA, RIBA, JIA ↗
  • Марк Р. Шумейкер, AIA ↗
  • Дарин С. Кук, AIA ↗
  • Грег Бьянкарди
  • Себастьян Карриа
  • Энцо Фигерас ↗
  • Кори Фрост
  • Джошуа Кур
  • Элизабет Шнайдер
  • Коннор Треанор

Основные сотрудники

  • Зарегистрированный архитектор: Pappageorge Haymes Partners
  • Инженер-строитель: Magnusson Klemencic Associates
  • MEP: Cosentini Associates
  • Ландшафтная архитектура: Wolff Landscape Architecture, Inc.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *