%d1%88%d0%b0%d0%bb%d1%83 — перевод на русский, Примеры
Пример переведенного предложения: Класс пӳлӗмӗнче ҫакӑнса тӑракан таблица ҫине ҫапла ҫырнӑ: Lundi, de 2 à 3, Maître d`Histoire et de Géographie; пирӗн ҫак Maître d`Histoire-не кӗтсе илмелле, итлемелле тата ӑсатмалла, вара тин ерҫӳллӗ пулатпӑр. ↔ На таблице, висевшей в классной, значилось: Lundi, de 2 à 3, Maître d’Histoire et de Géographie; и вот этого-то Maître d’Histoire мы должны были дождаться, выслушать и проводить, прежде чем быть свободными.
+ Добавить перевод Добавить
В настоящее время у нас нет переводов для %d1%88%d0%b0%d0%bb%d1%83 в словаре, может быть, вы можете добавить его? Обязательно проверьте автоматический перевод, память переводов или косвенные переводы.
Шалу
оклад
Добавить пример Добавить
Класс пӳлӗмӗнче ҫакӑнса тӑракан таблица ҫине ҫапла ҫырнӑ: Lundi, de 2 à 3, Maître d`Histoire et de Géographie; пирӗн ҫак Maître d`Histoire-не кӗтсе илмелле, итлемелле тата ӑсатмалла, вара тин ерҫӳллӗ пулатпӑр.
На таблице, висевшей в классной, значилось: Lundi, de 2 à 3, Maître d’Histoire et de Géographie; и вот этого-то Maître d’Histoire мы должны были дождаться, выслушать и проводить, прежде чем быть свободными.
chv-corpusВӗсене квадрокоптерсемпе, 3D-принтерсемпе, интерактивлӑ комплекссемпе тата пысӑк технологиллӗ ытти хатӗр-хӗтӗрпе пуянлатнӑ.
Они оснащены квадрокоптерами, 3D-принтерами, интерактивными комплексами и другим высокотехнологичным оборудованием.
chv-corpusТата тепӗр хваттерпе Лариса Игнатьева тавӑрусӑр усӑ курма пултарать, Mercedez-Benz B 170 машини те унӑнах.
Еще одна квартира — в безвозмездном пользовании Ларисы Игнатьевой, ей же принадлежит автомобиль Mercedes-Benz B 170.
chv-corpus«Энерги кирлӗ», тенӗ ун пек чухне: «l`energie est la premiere qualite d`un homme d`etat» тенӗ пулин те, ялан пекех, ухмаха тӑрса юлнӑ, кашни кӑшт опытлӑ ҫынах ун ҫине утланса ларнӑ.
«Энергия необходима, — говаривал он тогда, — l’energie est la premiere qualite d’un homme d’etat»; а со всем тем он обыкновенно оставался в дураках и всякий несколько опытный чиновник садился на него верхом.
chv-corpus«А moi, camarades! Аh, sаcre b… Аh! Deiu!» — кӑшкӑрса янӑ такши ҫав тери хӑрушӑ та вичкӗн сасӑпа, ҫак самантра тин вара Пест хӑй француза чиксе пӑрахнине ӑнланса илнӗ.
«A moi, camarades! Ah, sacre b….. Ah! Dieu!» — закричал кто-то страшным, пронзительным голосом, и тут только Пест понял, что он заколол француза.
chv-corpusВалахина тӑчӗ, каҫару ыйтса ун хӑйӗн homme d`affaires-ӗпе калаҫмалли ҫинчен пӗлтерчӗ те, «эхер эсир ӗмӗрех ларма шутлатӑр-тӑк, эпӗ сире хӑваласа кӑлармастӑп» текен сӑнпа ман ҫине пӑхса илчӗ.
Валахина встала, извиняясь, сказала, что ей надо поговорить с своим homme d’affaires и взглянула на меня с недоумевающим выражением, говорившим: «Ежели вы век хотите сидеть, то я вас не выгоняю».
D`un excès d`amour propre, mon cher, — ун хутне кӗнӗ сасӑпа каларӗ Дубков.
d’un excès d’amour propre, mon cher, — сказал Дубков покровительственным тоном.
chv-corpusШалу, монастырь буддийских экстрасенсов | TourPedia.ru
Монастырь Шалу – небольшой, но очень древний и живописный монастырь, находящийся в 20 км к югу от Шигадзе, второго по величине города Тибета. Основанный в 1040 году, монастырь на протяжении веков был известен как центр обучения и психофизических тренировок монахов. Монастырь славился росписями, признанными древнейшими и красивейшими в Тибете, и делающими его ныне одной из крупнейших достопримечательностей Китая и Тибета.
Шалу – один из первых главных монастырей, построенных членами семьи благородной династии Цанг (Tsang) во время великого возрождения буддизма в Тибете. Монастырь являлся важнейшим центром буддийского направления Сакья.
В 1329 году Шалу почти полностью был разрушен мощнейшим землетрясением, но был восстановлен в 1333 году местным богатым жителем под руководством монгольского императора, правившего тогда в Китае. В новом оформлении монастыря преобладали черты монгольской архитектуры с массивными стенами и глазурованной черепицей на крышах.
В это время монастырь находился под патронажем настоятеля Будона Ринчендуба. Настоятель был не только талантливым администратором, но и выдающимся писателем и ученым, самым известным историком Тибета. Его главный труд – «История буддизма в Индии и Тибете» до сих пор является важным источником информации для ученых, изучающих буддизм.
Активная деятельность Будона Ринчендуба привлекла внимание к монастырю буддийских мудрецов со всего Тибета и Индии, к 1360 году в монастыре насчитывалось уже около 3000 учеников. После смерти аббата монастырь стал важнейшим центром эзотерических исследований и психофизических тренировок монахов. Культивируя и развивая паранормальные способности человека, ламы вовсе не стремились стать магами или волшебниками, а делали это в целях философского просвещения, считая, что все земные феномены зависят от состояния сознания человека.
Монахи в монастыре постигали йогу Милам (йогу сновидений), Лунг-гом (левитацию), йогу Туммо (внутреннее тепло), йогу Майя (иллюзорное тело), йогу Света, йогу Пхова (перенос сознания) и йогу Бардо (умирания). Владение этими практиками позволяло человеку подниматься в воздух без технических приспособлений, в состоянии транса пробегать огромные расстояния, ходить по воде, превращать одни вещества в другие, телепортироваться в любую точку, становится невидимым, путешествовать по иным мирам или измерениям, видеть на расстоянии и предсказывать будущее.
Некоторые путешественники даже утверждают, что в этом монастыре до сих пор обучают монахов приемам левитации, а также технике «ходьбы в трансе».
В 1800 году влияние монастыря ослабло, и многие монахи стали выбирать для обучения монастырь Самье, который в это время стал самым влиятельным на политической арене Тибета. Шалу превратился в руины, и только небольшая часть сохранившихся с 1330 года строений и росписей напоминает о былом могуществе монастыря. Часть ценнейших танок (икон) 14-го века сейчас хранится в музее города Ханчжоу. В монастыре также хранится библиотека древних текстов.
В архитектурном стиле монастыря Шалу преобладают черты монгольской архитектуры с массивными стенами и глазурованной черепицей на крышах. Главное сооружение монастыря – Xalhulhakang — выделяется среди других своим архитектурным стилем. В залах — арочный потолок, отделанный глазурованными плитками. Крутые карнизы напоминают крылья летающих птиц.
Здание состоит из двух этажей. На первом этаже располагается главный зал собраний площадью около 1 500 кв. м. Здесь находятся статуи Шакьямуни и его учеников. Планировка второго этажа представляет собой типичный «китайский квадрат». Четыре зала располагаются симметрично. Стены украшены многочисленными яркими и живыми фресками, демонстрирующими особенности живописи в эпоху правления монгольской династии Юань.
Монастырь славится своими четырьмя сокровищами, придающими еще больше очарования этому месту. Первое сокровище – ширма, на которой напечатано буддийское писание. Ширма состоит из 108 блоков сандалового дерева и имеет историю более 700 лет. Обладать частичкой этого сокровища считается большой удачей.
Второе сокровище – священный сосуд из латуни. Сосуд обернут в красную ткань. Считается, что вода в сосуде – самая чистая в мире. Вода обновляется каждые 12 лет и способна вылечить 108 различных болезней.
Третье сокровище — каменный диск, на котором высечено шесть иероглифов, а по краям выгравированы четыре изящные пагоды. Последнее сокровище – огромный вогнутый камень, внутри которого находится вода, так что камень напоминает бассейн. Считается, что этот бассейн никогда не будет переполнен, даже в дождливую погоду. Здесь умывался основатель монастыря. Монахи и прихожане используют ее для омовения, после чего уровень воды чудесным образом восстанавливается.