Шарль Эдуард Жаннере: швейцарский период 1887—1917 | Биография | Ле Корбюзье
• 1887
6 октября 1887 года в Швейцарии, в городе Ла Шо-де-Фон (La Chaux-de-Fonds), франкоязычного кантона Нёвшатель, в семье профессионального гравера, владельца эмалировочной мастерской Жоржа-Эдуарда Жанере (Georges Edouard Jeanneret-Gris) и Мари-Шарлотт-Амели Жаннере-Перре (Marie Charlotte Amélie Jeanneret-Perret) родился сын — Шарль-Эдуард Жаннере (Charles-Edouard Jeanneret), которому суждено стать Ле Корбюзье.
Ля Шо-де-Фон — родина часового производства, откуда оно распространилось по всему миру. Ля Шо — означает луг, поляну. Ля Шо-де-Фон — крайнюю поляну западного склона Юра. Руссо и Ламартин посетили Шо-де-Фон. Руссо писал Даламберу: «В молодости мне довелось увидеть… уникальное на свете зрелище — гору, на вершине которой расположены жилые дома, каждый из которых был размещен в центре ему принадлежащего участка… Крестьяне там жили счастливо и в достатке, они были освобождены от податей и налогов. .. они с великим усердием обрабатывали землю, а в свободное от работы время занимались изготовлением тысяч разнообразных изделий… Я постоянно восхищался этими людьми, в которых удивительно сочетались, казалось бы, несовместимые черты: тонкость вкуса и простота; подобного я не встречал нигде более…». Ламартин утверждал, что в домах, расположенных в горах Юра, он встречал Рабле и Сервантеса, Монтеня, Руссо и Вольтера.
Весьма часто в семье Ле Корбюзье звучат изречения из Пятой книги Рабле: «То, что ты делаешь, делай».
• 1891
Шарль-Эдуард Жаннере поступает в начальную школу Ла Шо-де-Фон
• 1900 — 1904
Шарль-Эдуард Жаннере поступает в Школу искусств в Шо-де-Фон, где учится декоративно-прикладному искусству у преподавателя Шарля Леплатенье (Charles l’Eplattenier). Обучение в Школе искусств базировалось на идеях «искусств и ремесел», популярного в то время движения, основанного Дж. Рёскиным, а также находившегося в расцвете стиля ар нуво. С момента поступления в Школу искусств Эдуард Жаннере начинает самостоятельно заниматься ювелирным делом и гравировать крышки часов. В 1902 году его часы, отчеканенные с применением серебра, стали, меди, золота и других металлов, получают почетный диплом на Международной выставке декоративного искусства в Турине в 1902 году. Шарля-Эдуарда мастерство гравировки часов приводит в уныние, он хочет быть художником.
Из разговора с Леплатинье:
— Ты будешь заниматься совсем другим делом — ты станешь архитектором.
— Никогда в этой жизни. Терпеть не могу эту профессию.
«Те дома, что у нас строили, были такие невыразительные, безликие. Мне повезло, что я никогда не учился архитектуре».
• 1905
Свой первый архитектурный проект Шарль-Эдуард Жаннере начал в семнадцать с половиной лет, с помощью профессионального архитектора (René Chapallaz). Это была вилла (Villa Fallet) с внутренней отделкой, построенной для гравёра Луи Фалле, члена совета Художественной школы.
• 1907
На заработанные на строительстве виллы Фалле деньги Шарль-Эдуард Жаннере совершает свою первую образовательную поездку… «чтобы увидеть»… — в Италию, Австрию и Францию.
Проектирование и строительство: Вилл Jaquemet и Stotzer в Ла Шо-де-Фон (1907-1909).
• 1908
В Вене Шарль-Эдуард Жаннере стажируется, работая чертежником у архитектора и дизайнера Йозефа Гоффмана (Josef Hoffmann), лидера венского сецессиона. Знакомство с Густавом Климтом.
В Париже поступает на работу чертежником в мастерскую братьев Огюста (Auguste Perret) и Густава Перре, архитекторов, которые одними из первых использовали железобетон в строительстве многоэтажных жилых домов. В то время Огюста Перре сурово критиковали за то, что он работал подрядчиком на собственных стройках, что, по мнению его коллег, было равносильно преступлению против архитектуры!
Знакомится с Тони Гарнье.
• 1910
В Берлине поступает на работу чертежником в мастерскую Петера Беренса (Peter Behrens).
Знакомится с Вальтером Гроппиусом и Людвигом Мисом Ван-дер-Роэ
Шарль-Эдуард Жаннере уезжает в горы, где по книгам изучает расчеты железобетонных конструкций.
Участвует в национальной лыжной гонке (Гриндельвальд).
• 1911
Знакомится с Генрихом Тессеновым (Heinrich Tessenow), автором проекта города-сада Hellerau
Вместе со своим другом Августом Клипштейном (Auguste Klipstein) совершает пуутешествие на Восток. Шарль-Эдуард Жаннере путешествует с мешком за спиной; он побывал в Праге, на Дунае, в Сербии, Румынии, Болгарии, Турции (Константинополе), Средней Азии. Двадцать один день на горе Афон посвящается изучению византийской живописи; шесть недель в Афинах и Акрополе. Колонны северного фасада и архитрав Парфенона еще разбросаны по земле, что позволяет прочувствовать пластику и модуляцию деталей, если проводить по ним пальцами. Ле Корбюзье открывает, что действительность не имеет ничего общего с тем, как это изложено в учебниках. Здесь каждая вещь — откровение; игра солнечного света. .. К этому времени относится его наиважнейший и непререкаемый совет: поверить можно лишь после того, как увидел, обмерил… и потрогал пальцами!
По своим записям он напишет заметки, часть которых будет опубликована в газете, выходящей в его родном городе Ла-Шо-де-Фон. Позднее он переработает и дополнит эти материалы, намереваясь выпустить книгу, которую под названием «Путешествие на Восток» должен будет в 1914 году опубликовать Гастон Валлетт в издательстве «Меркюр де Франс». Однако эти планы нарушила война, и рукопись затерялась в архивах Ле Корбюзье. Лишь через 54 года после путешествия он решается, наконец, опубликовать эту книгу, повествующую о его юношеских сомнениях и открытиях. В июле 1965 года он правит рукопись и, не прибегая к документам, снабжает ее необходимыми примечаниями.
• 1912
Работает преподавателем в Школе Искусств в Ла Шо-де-Фон.
Проектирование и строительство вилл Жаннере-Перре (Villa Jeanneret-Perret) в Ла Шо-де-Фон и Favre-Jacot в Le Locle, Швейцария
• 1913
Первая выставка из десяти акварелей Шарля-Эдуарда Жаннере «Язык камней» на Осеннем салоне в Париже.
Жаннере получает лицензию преподавателя искусств.
• 1914
Закрытие новой секции в Школе Искусств Ла-Шо-де-Фон.
Поездка в Кёльн на выставку Werkbund.
Шарль-Эдуард Жаннере организует свою первую архитектурную мастерскую в Ла-Шо-де-Фон.
Иследовательский проект Дом-Ино («Dom-Ino»). В то время создание такого дома было неожиданным изобретением. Здесь угаданы возможности железобетона и строительство из типовых элементов, найден человеческий масштаб. До нашего времени строительство домов этого типа не нашло применения ни в годы реконструктивных работ после 1918 года, ни после 1945 года. Это было слишком ново!
• 1915
Поездки в Париж для обучения в Национальной библиотеке (отдел гравюр).
Подготовка рукописи «Строительство городов».
• 1916
Строительство виллы Швоб (Villa Schwob), также именуемой Турецким домом и кинотеатра «La Scala» в Ла Шо-де-Фон
• 1917
Шарль-Эдуард Жаннере покидает Ла Шо-де-Фон и переезжает в Париж
Шарль-Эдуард Жаннере (слева) со своим братом Альбертом и их родителями Жоржем-Эдуардом и Мари-Шарлотт-Амели Жаннере, 1889
Шарль-Эдуард Жаннере (слева) со своим братом Альбертом. 1889
Шарль-Эдуард Жаннере (справа) со своей матерью Мари-Шарлотт-Амели и братом Альбертом. 1891
Шарль-Эдуард Жаннере (слева) со своим братом Альбертом. 1891
Часы, отчеканенные Шарлем-Эдуардом Жаннере в пятнадцатилетием возрасте, с применением серебра, стали, меди, золота и других металлов, получают почетный диплом на Международной выставке декоративного искусства в Турине в 1902 году.
Шарль-Эдуард Жаннере. Афины, Акрополь, сентябрь 1911 года
Шарль-Эдуард Жаннере и Август Клипштейн (Auguste Klipstein) в Пера, 1911 год
Вилла Жаннере-Перре, Ла-Шо-де-Фон, 1912. Спальня родителей Шарля-Эдуарда Жаннере
Вилла Жаннере-Перре, Ла-Шо-де-Фон, около 1912 года. Жорж-Эдуард Жаннере (отец Шарля-Эдуарда Жаннере) в своем кабинете
Вилла Жаннере-Пере, Ла-Шо-де-Фон. Шарль-Эдуард Жаннере со своим братом Альбертом и родителями Жорж-Эдуардом и Мари-Шарлотт-Амели Жаннере, около 1912 года
Вилла Жаннере-Пере, Ла-Шо-де-Фон, около 1912 года. Терраса. Сад
Вилла Жаннере-Пере, Ла-Шо-де-Фон. Семья Жаннере, около 1912 года
Вилла Жаннере-Пере, Ла-Шо-де-Фон
Вилла Жаннере-Пере, Ла-Шо-де-Фон. Шарль-Эдуард Жаннере и его отец Жорж-Эдуард у подножия лестницы, ведущей на террасу сада, около 1912 года
Наблюдатель. Шарль Эдуард Ле Корбюзье
Наблюдатель. Шарль Эдуард Ле КорбюзьеПрофиль
Избранное
3 ноября 2022, 09:15 3 ноября 2022, 10:15 3 ноября 2022, 11:15 3 ноября 2022, 12:15 3 ноября 2022, 13:15 3 ноября 2022, 14:15 3 ноября 2022, 15:15 3 ноября 2022, 16:15 3 ноября 2022, 17:15 3 ноября 2022, 18:15 3 ноября 2022, 19:15
Гости:
- Елизавета Лихачева, директор музея архитектуры им.
- Елена Овсянникова, историк искусства, исследовательница архитектуры русского авангарда;
- Андрей Чернихов, архитектор, президент Архитектурного благотворительного фонда имени Якова Чернихова;
- Ксения Кокорина, заведующая отделом советской графики музея архитектуры им. Щусева.
Ведущая: Фекла Толстая
- Алекс Дубас
- Андрей Максимов
- Фекла Толстая
- интервью
- культура
- передача/программа
- телеканал «Культура»
- новости
Авто-геолокация
Ле Корбюзье — архитектор, дизайнер, художник, пионер и уникальная личность
Ле Корбюзье (Шарль-Эдуар Жаннере) считается самым важным архитектором современности.
Он сформировал представления о современной архитектуре и самой современности.Глядя на дело своей жизни, можно только поразиться его изобилию. Ле Корбюзье построил множество новаторских зданий по всему миру и разработал множество важных планов городского развития. Он создал впечатляющие произведения искусства — с картинами, скульптурами, рисунками и коллажами, эмалями, гобеленами, а также гравюрами. И он разработал вневременные иконы мебели. Невероятно раньше времени. Основываясь на своем несравненном опыте, Ле Корбюзье разработал — как шедевр — вечно действующую теорию цвета: архитектурную полихромию. В настоящее время Фонд Ле Корбюзье в Париже управляет делом всей жизни Ле Корбюзье.
Фото : Пол Козловски ©FLC/ADAGPАрхитектура
Ле Корбюзье, великий пионер модернизма в архитектуре, создал впечатляющие здания по всему миру – от Франции до Германии и от Индии до США и Южной Америки. Архитектурные работы Ле Корбюзье включают проекты и здания с начала 1920-х до середины 1960-х годов. Архитектурное творчество Ле Корбюзье напрямую связано с идеями современности и воплощает в себе новый дух, «Esprit Nouveau». Некоторые из уникальных зданий Ле Корбюзье нацелены на стандартизацию архитектуры, а другие являются прототипами или объединяют множество различных концепций того времени с учетом будущего. 17 различных проектов швейцарско-французского архитектора Ле Корбюзье были включены в Список всемирно известных архитектурных объектов ЮНЕСКО в 2016 году. Вот список всех работ и проектов Ле Корбюзье:
- Кабанон (ЮНЕСКО)
- Чандигарх (ЮНЕСКО)
- CITé FRUGès (UNESCO)
- CURUTHTE HOUS
- House Guiette (ЮНЕСКО)
- Immeuble Clarté Genf (ЮНЕСКО)
- La Tourette (ЮНЕСКО)|
- Maisons La Roche et Jeanneret (ЮНЕСКО)
- Molitor House (ЮНЕСКО)
- Роншан (ЮНЕСКО)
- Национальный музей Тайто-Ку (ЮНЕСКО)
- UTARE DE MARSEILL
- Baghdad Gymnasium
- Carpenter Center
- Центр электронного исчисления, Olivetti
- Château d’Eau of Château Chavat
- Citrohan House
- Dom-ino House
- Maison
- Maison Errazuriz
- Maison Jaoul
- Monol Houses
- Palace of Ministry
- Palace of the Soviets
- Paul Bowlard House
- Pavillon Esprit Nouveau
- Pavillon Le Corbusier Zürich
- Pavillon Philips
- Pavillon Suisse
- Peyrissac House
- Planeix House
- Музей Санскар Кендра
- Центросоюз
- Unité de Berlin
- Unite de Camping
- Unité d’Habitation of Briey en Forêt
- Unité d’Habitation of Meaux
- United Nations headquarters
- Usine Claude et Duval
- Villa Besnus
- Villa Cook
- Villa Fallet
- Villa Jeanneret
- Villa Jeanneret- Perret
- Вилла Liptchiz
- Villa Sarabhai
- Villa Schwob
- Villa Shodan
- Villa Stein
- Villa Stotzer
- Villa Ternisien
- 21 Poiret House
Le Modulor
Modulor — это система измерения или пропорции, разработанная Ле Корбюзье, чтобы вернуть человечество в центр архитектуры и дизайна. Это повторяющийся гордый человеческий силуэт, который занимает свое место в искусстве и зданиях, задуманных Ле Корбюзье. Основанная на золотом сечении и человеческих пропорциях, это попытка архитектуры в традициях Витрувия принять человеческое измерение как математический порядок. «Модулор», изданный Ле Корбюзье в 1949, является одним из самых важных произведений в истории и теории архитектуры. Modulor используется, например, в Unité d’habitation в Марселе и в Convent La Tourette. Обе эти архитектурные работы Ле Корбюзье построены по модульным размерам.
- Книги
- Модулор
Искусство
Пуристические и абстрактные произведения искусства были созданы в виде картин и рисунков Ле Корбюзье. Деревянные скульптуры — предметы, созданные Ле Корбюзье в преклонном возрасте, — также входят в число художественных произведений Шарля Жаннере, также известного как Ле Корбюзье. В творчестве Ле Корбюзье в мотивах, формах и красках всегда представлены иконы архитектурных произведений. На многих его письмах есть картины и рисунки. Ле Корбюзье создал своего рода секретный и очень личный дневник, рисуя на бумаге и холстах. По мере того, как он становился старше, он все больше и больше посвящал себя изучению форм, изображений и цветов, которые все больше отражали его собственный стиль. Великим произведением является «открытая ладонь», уникальный знак отдачи, мира, счастья, также выражающий единство человечества.
- Искусство
- Рисунки
- Скульптуры
- Эмаль
- Гобелены Гобелены / Гобелены
- Гравюры
Архитектурный шедевр. Он состоит из 63 увлекательных цветов, разделенных на 9 цветовых групп. Сами оттенки были созданы Ле Корбюзье в двух цветовых коллекциях в 1931 и 1959 годах. Оттенки образуют мастерскую и согласованную цветовую систему. Кроме того, они цвета природы и гармоничны. Что делает архитектурную полихромию уникальной, так это то, что все цвета можно свободно и выразительно комбинировать друг с другом. 63 цвета архитектурной полихромии выбраны таким образом, чтобы желаемые цветовые эффекты можно было легко реализовать, автоматически исключая негативные эффекты с самого начала. Архитектурная полихромия Ле Корбюзье — идеальный инструмент для искусного архитектурного цветового дизайна. Ле Корбюзье воспользовался возможностью, предложенной Salubra (бывшая компания по производству обоев), чтобы опубликовать полихромию в виде коллекции обоев.
- Коллекция 1931
- Коллекция 1959
- Цветные настроения
- Индивидуальные оттенки
Скачать производитель каталог
© Flcp/Adagp Фото: Lucien Hervé © Flc/Adagp © Flcp/Adagp .В ходе своей работы архитектором Ле Корбюзье разработал ряд архитектурных принципов, которые он положил в основу своих проектов. Принципы дизайна включают следующие пять пунктов Ле Корбюзье: Пилотис (столбы), сад на крыше, открытая планировка, длинные окна и открытые фасады. По сути, Ле Корбюзье призывал к радикальным изменениям в архитектуре. Это стало следствием развития технологий и быстрого изменения образа жизни между 19 и 19 веками.го и 20 века. Для Ле Корбюзье всегда было ясно, что архитектор должен сосредоточиться на людях, к которым он подходит как к большой коллективной группе, мыслящей как провидец и изобретатель. Он планировал города, смог построить город вместе с Чандигархом в Индии и всегда изо всех сил старался выразить свое видение урбанизма в реальной архитектуре. Сегодня урбанистические идеи Ле Корбюзье являются руководящими принципами современного городского планирования.
- Книги
- Чандигарх
- 5 баллов архитектуры
- Архитектурная полихромия
Мебель Ле Корбюзье
Будучи молодым архитектором, Ле Корбюзье в основном работал с уже разработанной мебелью. Только после его переезда в Париж и когда он уже был знаменитостью в мире архитектуры, его интерес к интерьерам и дизайну интерьеров вырос. Особое внимание Ле Корбюзье уделял столам, шкафам и, наконец, хромированным и кожаным креслам. К современной классике можно отнести кожаное кресло кубической формы LC2 19 века.28 и шезлонг LC4 1929 года, разработанный Ле Корбюзье как дизайнер мебели. В течение многих лет вместе с Пьером Жаннере и Шарлоттой Перриан был разработан прекрасный выбор дизайнерской мебели, которая теперь считается признаком элегантности. Дизайн включает в себя около 340 уникальных произведений от классики дизайна до минималистской мебели и предметов обстановки после 1930-х годов.
Это также может вас заинтересовать
LE CORBUSIER | Сила архитектуры
Шарль Эдуард Жаннере-Гри родился в Ла-Шо-де-Фон, Швейцария, 6 октября 1887 года. Он наиболее известен как Ле Корбюзье, один из самых важных архитекторов XX века, который вместе с Вальтером Гропиусом, Людвигом Мис ван дер Рор и Фрэнк Ллойд Райт стали отцами современной архитектуры. За свою долгую карьеру он работал во Франции, Германии, Швейцарии, США, Аргентине, Индии и Японии.
Жаннере поступила в Художественную школу Ла-Шо-де-Фон в 1902. Там он познакомился с Шарлем л’Эплаттенье, своим первым учителем, и заинтересовался архитектурой. Он построил свой первый дом, виллу Фаллет, в 1906 году, а год спустя отправился в свое первое большое путешествие в Италию. С 1908 по 1909 год он работал в студии Перрета Ботера, где сосредоточился на использовании бетона, а с 1910 по 1911 год он работал вместе с Мисом ван дер Роэ в этой студии в Берлине.
В 1917 году Шарль Эдуард Жаннере окончательно обосновался в Париже. В следующем году он познакомился с художником Амеде Озенфаном, представил свои первые картины и написал свою первую книгу «Après le Cubismo». В 1919 он основал журнал l’Esprit nouveau, где публиковал бесчисленные статьи, впервые подписавшись псевдонимом Ле Корбюзье.
Он открыл собственную студию в 1922 году в доме номер 35 по улице Севр. В это десятилетие, когда началась его лабораторная эпоха, он много работал как художник, эссеист и писатель. Но также как архитектор он спроектировал некоторые из самых узнаваемых икон современной архитектуры и разработал принципы свободного плана. Некоторые из этих работ: вилла Рош-Жаннере, вилла Савойя в Пуасси и дома Зидлунгвайссенхоф, построенные в Штутгарте в 1927. Следует отметить, что в то же время; он изложил «пять пунктов» архитектуры.
Ле Корбюзье спроектировал «Современный город с тремя миллионами населения» в 1922 году, а в 1925 году выдвинул план Вуазена для Парижа, который является одним из его самых важных градостроительных предложений. Три года спустя, в 1928 году, по его инициативе был создан ЦИАМ, а в 1929 году он опубликовал свое первое издание «Полного творения».
В 30-е годы он сотрудничал с журналами Plans и Prelude, где увлекся урбанизмом и начал в 1930, чтобы разработать чертежи «Сияющего города» в результате «Зеленого города», запланированного для Моску, его проект будет обобщен в «Сияющей вилле», которая была приложена к проектам для Амбереса, Стокгольма и Парижа. К 1931 году он представил Аргелу предложение, которое составило план Обуса. А в 1933 году ушел из жизни 4-й ЦИАМ, и там он редактировал Афинский документ.
Ле Корбюзье, в 1943 году он разработал «Доктрину трех человеческих учреждений» и основал Ассамблею конструкторов для архитектурной реконструкции (ASCORAL). Он сделал проект Unite d´habitation Марселлы в 1952, который был первым из серии подобных зданий. В то же время начались работы Чандигарха в Индии, где он планировал средние правительственные здания. Тем не менее, в то же десятилетие он работал и во Франции, в часовне Нотр-Дам-дю-О в Роншане, в монастыре Ла Туретт в Эве, в домах Жауля в Нейи и в жилом комплексе Резе-ле-Ле. Нант, Брие-ан-Форе и Фирмини.
Он написал и опубликовал свое всемирно известное исследование Modulor в 1948, за которой последовала вторая часть в 1953 году. Между тем следующие книги Ле Корбюзье носили более автобиографический характер, среди них «Поэма о праве на угол» (1955), «Мастерская исследований пациентов» (1960) и «Mise aupoint» (1966).