Шедевры гауди фото: Доступ закрыт

Содержание

Шедевры Гауди в Барселоне | EUROMAPA

Самыми узнаваемыми достопримечательностями столицы Каталонии являются храм Святого Семейства и другие творения великого Антонио Гауди в Барселоне, создавшего свой уникальный стиль в архитектуре, называемый «каталонский модерн». На них и остановимся подробнее, ведь именно эти здания придают неповторимый облик Барселоне, многие из них находятся под охраной ЮНЕСКО.

Дымоход дома Бальо Антонио Гауди в Барселоне

Гауди был гением. Он родился в 1852 году и значительно опередил свое время. Обожествляя природу, он воплотил ее в архитектуре, в его сооружениях практически нет прямых линий – плавные изгибы, причудливые формы, яркие цвета. Стиль Гауди невозможно перепутать ни с каким другим. Самые известные его работы, находящиеся в Барселоне: дом Висенс, дом Кальвет, дом Бальо, дом Мила, парк Гуэля и вершина его творчества – храм Святого Семейства.

Не осталось туриста, который ни разу не слышал бы о «гении Гауди». А уж те, кто отправляется посетить столицу Каталонии Барселону, и подавно.

Многие включают в свой обязательный маршрут объекты, которые украсили город, благодаря стараниям Антонио Гауди. Этот архитектор искусно переплел природу и архитектуру, ведь многие идеи он почерпнул, наблюдая за природными явлениями, деревьями, растениями, животными. Он черпал вдохновение, наблюдая за полетом разноцветных бабочек или каплями весеннего дождя, переливающимися на выглянувшем из-за облаков солнце. Барселона – это именно тот испанский город, в котором можно увидеть большинство творений Гауди.

Дом Висенс Антонио Гауди в Барселоне

Выйдя из метро на станции Fontana, нужно идти в сторону центра, а затем свернуть на Carrer de les Carolines. Дом под номером 26-30 по этой улице является проектом Гауди – это дом Висенс — наиболее ранняя работа и первая, в которой он использовал керамическую плитку.

Этот особняк в мавританском стиле, напоминающий дворец, украшают круглые башенки по углам и разноцветные керамические плитки. При строительстве Гауди был очень ограничен в площади, поэтому дом как бы устремлен ввысь.

Архитектор использовал неожиданные решения и причудливое смешение различных стилей.

Поворачиваемся спиной к дому Висенс и двигаемся в сторону Carrer de Gracia. Пройдя несколько кварталов по улице, обратите внимание на дом красноватого оттенка – здесь на первом этаже находится кондитерская Farga. Сам дом имеет изящные полукруглые балконы, а верхний этаж его имеет волнистую форму. Можно заглянуть в кондитерскую, чтобы отведать ароматного кофе с пирожным.

Дом Кальвет Антонио Гауди в Барселоне

Первый дом, который можно увидеть на улице Carrer de Casp – это дом Кальвет (Casa Calvet). Здесь живут люди, поэтому, прогуляться внутрь и осмотреть интерьер не получится. Но можно просто полюбоваться фасадом здания, в котором переплелись причудливые волнистые формы, созданные с помощью изогнутых кружевных оград балконов.

Пятиэтажный жилой дом, считается самым традиционным сооружением Гауди, однако архитектор удостоился городского приза за его постройку. Элегантный дом в стиле барокко выглядит достаточно просто – бурной фантазии Гауди негде было разгуляться из-за стесненных условий постройки. Но и в этом здании есть оригинальные новаторские решения мастера.

Далее нужно следовать вперед, оставив дом Кальвет за спиной, а, спустя два квартала повернуть на Passeing de Gracia, чтобы затем следовать вправо.

Дом Бальо Антонио Гауди в Барселоне

Это длинная торговая улица с множеством магазинов и кафе, а дом под номером 43 более известен как дом Бальо (Casa Battlo). Это здание можно осмотреть и внутри и лучше всего взять на входе аудиогид, который подробно расскажет обо всех тонкостях архитектурных форм, которые использовал Гауди при перестройке дома по заказу его владельца – Жозепа Бальо. В этом доме практически не осталось прямых линий. Все, и стены, и оконные рамы, и даже лестница имеет волнистую форму.

Дом Бальо был построен Гауди в начале XX века. Он очень необычен и вызывает ассоциации с мифическим существам – то ли ящером, то ли драконом, его крыша покрыта черепицей, напоминающей рыбью чешую.

Этот особняк также называют «Домом костей» из-за формы колонн, напоминающих кости, и балконов, похожих на черепа. Несмотря на это, дом выглядит очень нарядным благодаря отделке фасада и крыши.

Дом Мила Антонио Гауди в Барселоне

Еще чуть впереди через пару кварталов на этой улице неподалеку от станции метро Diagonal располагается дом Мила (Casa Mila). Этот дом имеет уникальную систему вентиляции, о которой также подробно расскажет выдаваемый при входе аудиогид. Стоит также подняться на крышу, чтобы побродить между причудливой формы вентиляционными трубами, выложенными разноцветной керамической плиткой, большая часть которой представляет собой отдельные кусочки старой плитки, используемой при оформлении других зданий.

Дом Мила – роскошное здание в стиле модерн. Сейчас это жилой дом, на его последнем этаже расположен музей Гауди. Он ассоциируется у кого-то с морскими волнами, у кого-то – с каменоломней или с пещерой. Два внутренних двора выполнены в форме овальных колодцев с колоннами. С крыши дома можно полюбоваться потрясающим видом на Барселону.

Центральный вход в парк Гуэля Антонио Гауди в Барселоне

Следующее место, к которому приложил руку гений Гауди – знаменитый парк Гуэля (Park Guell). Именно здесь фантазия великого мастера разыгралась не на шутку. Нужно обязательно сфотографироваться со знаменитой ящерицей, посидеть на волнистой скамейке, которая, несмотря на странную форму, кажется, принимает форму тела, прогуляться по галереям, колонны которых похожи на стволы дерева. Буйство красок, разноцветной керамической плитки и слияние творений рук человеческих с природой – все это оставляет неизгладимое впечатление у всех, кто когда-либо прогуливался по парку Гуэля.

Мозаичная саламандра в парке Гуэля

Парк Гуэля – это совместный проект, задуманный Гауди и предпринимателем Гуэлем, но так и не оконченный, к сожалению. Не взирая на это, парк считается одним из главных шедевров мастера, воплощением безудержной фантазии Гауди, ожившими сказками братьев Гримм. Это памятник не только архитектуры, но и скульптуры – «пряничные» домики, фантастические фигуры зверей, покрытые мозаикой, и среди них знаменитая ящерица-талисман Гауди, дарующая благополучие и удачу.

Парк Гуэля ошеломляет нестандартными архитектурными решениями, свойственными Гауди.

В одном из домиков на территории парка жил сам архитектор, теперь там располагается его Дом-музей.

Саграда-Фамилия Антонио Гауди в Барселоне

Самым грандиозным творением Гауди является храм Святого Семейства (Sagrada Familia), ставший символом современной Барселоны. Мастер посвятил строительству этого храма 43 года жизни – с 1883 по 1926 годы, но строительные работы ведутся там до сих пор. И никто не может назвать дату его завершения (по предварительным подсчетам, нужно еще 60–70 лет). Это связано не только со смертью великого архитектора (Гауди и не надеялся закончить строительство при жизни, и оставил подробные чертежи и эскизы своим последователям), но и с недостатком средств на возведение храма. Деньги на строительство собираются буквально «всем миром», ежегодно на эти цели уходит примерно 3 млн. долларов. Сам Гауди после своей трагической гибели в 1926 г. был похоронен в склепе храма.

Внутри храма Святого Семейства

Масштабы собора и его архитектурные формы просто поражают воображение. Немалое впечатление также производит и внутренняя обстановка собора. Чего стоят только одни колонны, которые, кажется, поднимаясь ввысь к высокому потолку, меняют не только свою толщину, но и количество граней. Согласно задумке архитектора, собор строится только на добровольные пожертвования, и власти города свято блюдут навет мастера. Может быть, поэтому даты окончания строительства никто пока не знает.

Этот собор – один из самых необычных в Европе, он задумывался в стиле неоготики, но план был изменен Гауди и дополнен декоративными элементами в стиле модерн.

В настоящее время, несмотря на непрекращающуюся стройку в храме, можно посетить музей, посвященный его строительству (с эскизами и макетами Гауди), а также подняться на башню собора, чтобы с высоты птичьего полета оценить величие Барселоны.

Творчество Гауди в Золотом квадрате Барселоны

Барселона – мечта любого туриста. Это второй из крупнейших городов Испании, столица области Каталония, средиземноморская жемчужина Испанского королевства. Достопримечательностей в Барселоне не счесть: это и памятники средневековой архитектуры в Готическом квартале и современные сооружения района 22@, поющие фонтаны, гора Тибидабо с уникальным храмом Святого Сердца, а также памятник Колумбу и немало музеев, наиболее посещаемым из которых является музей Пикассо.

Невозможно представить Барселону без уникальной архитектуры Гауди. Его произведения разбросаны по всему городу и формируют неповторимый образ столицы Каталонии. Испанцы гордятся своим соотечественником, а каталонцы подчеркивают его происхождение, произнося имя великого архитектора в каталонской вариации – Антони Гауди (в отличие от испанского Антонио).

Причудливые очертания зданий и фантастические образы, украшающие фасады и крыши домов, по которым узнается почерк Гауди, можно увидеть в центральном квартале Эщампле и в Старом городе в квартале Раваль. Парк Гуэля полностью обязан своим появлением Антони Гауди. Мифические образы и природные плавные линии придают особенный вид воротам усадьбы Гуэля и усадьбы Миральес, которые обустроены в предгорных районах Барселоны.

Эксклюзивным районом, где наиболее сконцентрированы шедевры Гауди, является, так называемый, Золотой квадрат, охватывающий часть квартала Эщампле и включающий проспект Пасео де Грасия. Непосредственно на Грасия расположены неповторимый и всеми узнаваемый дом Мила, прозванный «Педрера», и не менее известный дом Бальо. В центральной части Эщампле возвышается храм века, строительству которого Гауди посвятил почти 40 лет своей жизни – храм Святого Семейства.

Шедевры Гауди на карте Барселоны

Неизвестные шедевры Гауди — barcelona-excursii

В этой статье мы сделали подборку шедевров великого каталонского архитектора Антонио Гауди, о которых широкая туритстическая общественность зачастую и не подозревает.  Статья, в первую очередь, будет интересна тем, кто уже знаком с всемирно известными творениями Гауди, расположенными в Барселоне. Однако, как бы неожиданно это ни звучало, Гауди строил не только в Барселоне — и не только в Каталонии. Да и в Барселоне у архитектора имеются «скрытые жемчужины». Итак, неизвестные шедевры Антонио Гауди! 

Барселона изобилует сюрпризами. Так и здесь: в одном из престижных, спокойных городских районов, в окружении современных зданий улучшенной планировки натыкаешься вдруг на замечательный обломок прошлого: Ворота усадьбы Миральес, выполненные великим Гауди.   

Эрменгильд Миральес-и-Англес — хороший знакомый Антонио Гауди, занимавшийся производством предметов декора из пресованного картона. 

Кое-какие изделия, выполненные в мастерских Миральеса, Гауди использовал в своих проектах «Дом Висенс» и «Бар Торино»…читать полностью

Сады Кан Артигас (Los Jardines de Can Artigas) расположены в городке Ла Побла-де-Лиллет (провинция Барселона) и были построены между 1905 и 1906 годами по проекту архитектора-модерниста Антонио Гауди.

Это одна из тех работ Антонио, о которых не подозревает большинство самих каталонцев — в силу «замысловатого» расположения этой достопримечательности.  

Да, сады Кан Артигас расположены в провинции Барселоны, и ехать до них, вроде бы, не так уж далеко — всего каких-то 140 км — однако это уже Пиренейские горы, откуда через перевал до французской границы — рукой подать. Иными словами: самая глухая каталонская глушь, до которой «столичные птицы» долетают не так уж часто…читать статью полностью

Промышленник Эусеби Гуэль, друг и покровитель Гауди, открыл свой цементный завод Asland в соседнем городке Кастельяр-де-н’Хуг в 1904 году. Для нормального функционирования завода ему был нужен уголь, который решено было добывать на рудниках Катллараса, для чего Гуэль и построил небольшую колонию для своих рабочих.

Самый квалифицированный персонал поселился в шале, заказ на постройку которого граф Гуэль поручил автору храма Святого Семейства  в 1902 году.

Строительство шале Катлларас осуществлялось в период между 1902 и 1905 гг. Форма параболической арки, а также такая конструктивная особенность, как стены, плавно переходящие в крышу (как и в Винных погребах Гуэля), безошибочно указывают на авторство проекта. ..читать полностью

Один из немногих проектов Гауди, выполненных за пределами Каталонии. Да и не просто «за пределами», а на самом краю земли, на побережье Бискайского залива, в городке Комильяс, что в Кантабрии.

Изумительно красивое, благополучное и приятное, кстати, местечко — этот Комильяс.  Да оно и понятно: Атлантика, дикая мощь и бескрайние просторы океана; всё вымыто до блеска и  скрипа падающими там регулярно дождями и высушено тут же сменяющим влагу солнцем…

Но: где Кантабрия — а где Барселона? Возникает закономерный вопрос:  какое отношение к этим далеким краям имел крайне неохотно и редко покидавший родную Каталонию Антонио Гауди?..читать полностью

Многим из поклонников творчества великого каталонского архитектора Антонио Гауди, без сомнения, известно, что в Барселоне, в старом городе, на Королевской площади красуется пара замечательных фонарей, выполненных по проекту архитектора.

Однако не все знают, что это не единственые фонари Антонио Гауди в Барселоне.

Есть и еще парочка — правда, выглядят они попроще, имеют не по шесть ламп, а вдвое меньше, да и расположены в мнее живописном и, соответственно, меньше посещаемом месте. Поэтому знают о них не многие. 

А между тем, фонари на Королевской площади, и фонари на Дворцовой — по сути, один и тот же проект, выполненный вчерашним студентом Гауди в 1878 г., в то время, когда он работал чертежнком у архитектора Жозепа Фонтсере, совместно с которым, кстати, создал и кое-какие элементы парка Цитадель (решетка входа, гидравлическая система Монументального каскада)…читать полностью

Дом Кальвет, расположенный в самом центре Барселоны, в пяти минутах ходьбы от знаменитых Дома Бальо и Дома Мила, в отличие от них, не пользуется широкой известностью — хотя в его архитектуре просматриваются многие черты того же «Дома с Костями» (как иногда называют дом Бальо). ..

Дом принято считать самым «конформистским» творениеим мастера, однако не будем забывать: дом строил Антонио Гауди, и при всей его схожести с соседними особняками, при ближайшем рассмотрении обнаруживается масса деталей, которые неизбежно выдают руку Маэстро и делают здание особенным…читать полностью

По заказу своего друга и покровителя Эусеби Гуэля в 1884-1887 г.г. молодой Гауди возвел комплекс из двух  павильонов и расположенных между ними ворот, служивших в свое время главным входом на территорию  огромной загородной усадьбы Гуэля, ныне находящейся на территории Барселоны (каталонская столица с той поры сильно разрослась).

Это именно ранний Гауди — еще не отказавшийся от прямых линий и углов и активно использовавший в работах элементы мавританского архитектурного стиля.

Башенки-минареты, обилие керамических изразцов, рельефные поверхности стен, весьма и весьма напоминающие мукарабы — именно в архитектуре Востока черпал вдохновение Гауди в первых своих работах. ..читать полностью

Для нас, убежденных поклонников великого Антонио Гауди, Асторга — место, где архитектор отметился одним из своих безусловных шедевров: Епископским дворцом.

Так случилось, что каталонец, земляк Антонио Гауди и его хороший знакомый, Жуан Батиста-и-Грау, бывший одно время епископом Асторги, задумал построить себе новую резиденцию и на роль главного архитектора пригласил, естественно, Антонио Гауди — со вкусом был падре, ничего не скажешь! 

К работе Гауди подошел со свойственной ему основательностью. Созданию проекта предшествовало длительное изучение книг и фотографий, которые помогли Антонио уяснить себе дух архитектуры, характерной для Леона…читать полностью

Фонтан Геркулеса (по-каталонски — Font d’Hèrcules), также известный как «Фонтан Гауди» — еще одна из тех работ всемирно известного каталонского архитектора, о которых не подозревают не то что туристы, но даже сами барселонцы.

Фонтан Геркулеса расположен в Королевском дворце Педральбес в Барселоне, который в свое время служил резиденцией для испанской королевской семьи во время их визитов в город, а ныне является штаб-квартирой Средиземноморского Союза. 

Фонтан находится в дворцовом саду, аккурат на том самом месте, где он и был построен по проекту  Антонио Гауди в 1884 году…читать полностью

Школа Святой Терезы, построенная Гауди в Барселоне, тоже не относится к числу известных работ Гауди.

 Тому есть несколько причин: и удаленность здания от туристических райнов города (Школа расположена в верхней зоне Барселоны, в престижном городском районе Сарриа — Сант-Жерваси), и то, что с момента основания и по сей день это образовательное учреждение, где учатся дети весьма состоятельно-влиятельных родителей, и попасть туда человеку постороннему совершенно невозможно.

Добавим к вышесказанному, что это работа раннего Гауди, причем, заказ сам по себе совершенно для архитектора нетипичный, и даже противоположный по своей сути всему тому, чем занимался он до того и даже параллельно со строительством Школы. ..читать полностью

Дом Ботинес — один из трех проектов за авторством Антонио Гауди, реализованных за пределами Каталонии. Два других — Епископский Дворец в Асторге и вилла «Каприз» в Комильясе. Здание было спроектировано и построено в 1891-1892 г.г. по заказу каталонского коммерсанта Жуана Хомса-и-Ботинес, осевшего в Леоне.

Ботинес занимался финансами и, кроме того, торговлей тканями, в силу чего имел деловые отношения с Эусеби Гуэлем, который, собственно, и порекомендовал Антонио Гауди в качестве архитектора, когда Ботинесу понадобилось навое здание под офис и, заодно, под склад тестиля…читать полностью

Заказ на постройку винодельни Гауди получил от Эусеби Гуэля — известного промышленника и мецената, с которым архитектора связывали не только деловые, но и приятельские отношения.

Мы уже не раз писали о том, что Гуэль сыграл ключевую роль в судьбе каталонского архитектора, сделавшись постоянным клиентом Антонио — и вписав тем самым свое имя в историю.  

Гуэль еще в 1874-ом приобрел 825 Га каменистой земли в Гаррафе, между Ситжесом и Кастельдефельсом. Интерсно, что на участке находился дом, построенный, в свою очередь, на фундаменте старинной масии (фермерской усадьбы), некоторые флагменты которой Гауди решил сохранить и интегрировать в свою постройку…читать полностью

Башня Бельесгуард (Torre Bellesguard, 1900 — 1909) — один из тех проектов культового барселонского архитектора Антонио Гауди в Барселоне, которые все еще остаются за пределами первоочередного внимания многочисленных барселонских туристов — а зря! 

С осени 20013 год дом Фигерас стало возможным посетить на платной основе — причем, к услугам туристов предлагается аудиогид, в том числе, и на русском языке…читать полностью

Топ-5 шедевров Антонио Гауди

Великий архитектор, ниспровергатель авторитетов и законодатель мод, Гауди творил вне устоявшихся стилей. 

Архитектор почти никогда не работал с чертежами: пользовался набросками в импрессионистском стиле, когда проектировал здания. То есть, общие очертания, форма, но без дотошной детализации и конструктивных элементов. Главным его инструментом были воображение, интуиция и вычисления в уме — в основе его трудов лежит скрупулезный математический расчет. 

После себя Гауди не оставил никаких записей. Близких друзей у него не было. И многие обстоятельства его жизни так до сих пор и не прояснены… Но здания, созданные великим архитектором, настолько характерны и неповторимы, что до сих пор заставляют восхищаться его безграничной творческой фантазией. 

Топ-5 шедевров архитектора Антонио Гауди. 

La Sagrada Familia

Первое место по праву занимает знаменитая церковь под названием La Sagrada Familia (Храм Святого Семейства), которая величественно возвышается над Барселоной. Это самая известная из работ великого архитектора.

 

La Pedrera

La Pedrera – жилое здание. Хотя, это криволинейное здание больше напоминает изысканную пещеру, чем собственно дом. Сооружение содержит два внутренних дворика и шесть световых колодцев. Фасад La Pedrera состоит из волнообразных каменных блоков, украшенных кованными элементами. ЮНЕСКО внесло La Pedrera в список всемирного наследия в 1984 году. 

 

Церковь Гуэля

Задание построить эту церковь Гауди получил от своего покровителя — графа Эусеби Гуэля. Нижняя часть церкви, так называемого склепа, была построена между 1908 и 1916 годами. Для этой постройки характерны как статичные и формальные структурные детали готики, так и принцип «наклонных опор», который вместе с ограждающими параболическими арками, допускает пространственный дизайн. Склеп построен из базальтовых кирпичей с каменной мозаикой, которые создают весьма архаичный вид для всего сооружения. 

 

Parc Güell

Parc Güell – не является одним зданием. Это так называемый сказочный чудо-сад, который включает в себя серию домов, выполненных в неординарной манере Антонио Гауди. Некоторые из них напоминают пряничные домики из сказки. Они покрыты каталонской мозаикой. Такой причудливый декор делает их скорее скульптурными, нежели архитектурными произведениями. Сад был построен между 1900 и 1914 годами и сегодня является частью Всемирного наследия ЮНЕСКО. 

 

Casa Batlló

Этот дом появился на свет в результате полной реставрации в 1904 году. Гауди использовал тут типичные конструктивные элементы, характерные для стиля модерн: мозаику, камень и кованое железо. Волнистые очертания Casa Batlló проявляются как в декоративных деталях фасада, высеченных из тесанного камня, так и в оформлении интерьера, в котором прослеживается образ дракона.

 

Дом Бальо в Барселоне (30 фото)

Дом Бальо — знаменитое творение великого каталонского зодчего Антонио Гауди. Изначально этот архитектурный шедевр был обычным старомодным домом, который благодаря стараниям талантливого архитектора превратился в настоящее произведение искусства. Данное сооружение вдохнуло новую жизнь в творчество Гауди, став своего рода мостом, ведущим на новый уровень.

 

 

На фоне других достопримечательностей Барселоны дом Бальо отличается своими оригинальными архитектурными решениями. До того, как за работу взялся Гауди, этот жилой дом, построенный в 1877 году, принадлежал текстильному магнату Жозепу Бальо-и-Касановасу. Тогда им интересовались только квартиросъемщики и потенциальные жильцы, никакого другого интереса для людей он не представлял. Новую жизнь и огромную славу дому Бальо подарил Антонио Гауди, который провел реконструкцию здания в период с 1904 по 1906 г. Изначально домовладелец планировал снести старую постройку и возвести на ее месте новую, но мастер решил иначе и пообещал преобразить здание до неузнаваемости.

 

 

Двумя боковыми стенами дом примыкал к соседним строениям, поэтому Гауди решил не корректировать его исходную структуру, а создать проекты двух новых фасадов. Центральный фасад смотрит на проспект Passeig de Gracia, а задний выходит внутрь квартала. Архитектор тщательно поработал над бельэтажем и нижним этажом, полностью перепланировав и специально создав для них оригинальную мебель. Кроме того, он добавил мансарду, подвальный этаж и ступенчатую террасу на крыше – асотею.

 

 

 

Автор внес в план дома большой внутренний двор, который был создан в результате соединения двух световых шахт. Это позволило улучшить вентиляцию и дневное освещение здания. Идея уделить особое внимание световому двору впервые возникла у каталонского мастера в ходе строительства Дома Мила.

Исследователи, занимающиеся изучением творчества Антонио Гауди, утверждают, что именно с реконструкции Дома Бальо начался новый виток его творческого пути и именно тогда было положено начало формированию уникального стиля мастера: отныне архитектор прислушивался исключительно к своему собственному видению архитектурных решений, не оглядываясь на стандарты и рамки известных архитектурных стилей.

 

 

На первом этаже Дома Бальо можно увидеть поражающие своей необычной формой полукруглые окна и расплывающиеся, словно пластилин от высокой температуры, камни. Фасад здания украшен мозаичными композициями из ломаной керамической плитки, переливающейся самыми разнообразными цветами: от золотистого и оранжевого до зеленого и голубого.

 

 

Главная отличительная черта здания, в которой наиболее ярко выражается почерк архитектора, — минимальное использование прямых линий в его оформлении. В нем практически все, начиная от интерьера и заканчивая декоративными деталями фасада, высеченными из добытого на холме Монжуик тёсанного камня, имеет волнистые очертания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Символика главного фасада Дома Бальо имеет множество интерпретаций, но наиболее точной, скорее всего, является сравнение здания с гигантской фигурой дракона — любимым персонажем Гауди, часто встречающимся во многих его архитектурных работах. Увенчанную георгиевским крестом башенку на крыше здания, можно трактовать как вонзенный в спину дракона меч Св. Георгия, покровителя Каталонии. Триумф Св. Георгия представляет собой аллегорию победы добра над злом. Созданное Гауди фантастическое чудовище покрыто сверкающей «чешуей» и усеяно черепами и костями его жертв, которые можно разглядеть в формах балконов и колонн бельэтажа. За такую необычную внешнюю отделку данному зданию дали еще одно название — Дом Костей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что касается направления, к которому относится Дом Бальо, то чаще всего, как и все остальные творческие изыскания Антонио Гауди, его рассматривают в контексте модернизма. Естественно, в данном случае модернизм следует понимать в самом широком смысле этого понятия, поскольку великий каталонец не придерживался ни одного из существующих тогда направлений и в творческом процессе давал себе полную свободу, выходя за все рамки и границы.

 

 

Произведения Гауди характеризируются тщательной продуманностью всех, даже самых мельчайших, декораций и конструкций, и Дом Бальо не стал исключением. Особенно поражает оформление светового двора, где создана особая игра светотени. Чтобы освещение было равномерным, архитектор расположил керамическую облицовку таким образом, что ее цвет постепенно переходит от белого до голубого и синего, а интенсивность увеличивается по мере продвижения вверх по зданию, финишируя на отделке вентиляционных и дымовых труб настоящим взрывом насыщенного лазурного цвета. С той же целью были созданы выходящие во дворик разнокалиберные окна, которые уменьшаются с высотой. Мансарда дома, отличающаяся элегантностью и функциональностью, организована с использованием параболических арок, которые каталонский зодчий применял при реализации других своих проектов.

 

Внутренний дворик:

 

 

 

 

Элементами декорации занимались лучшие мастера прикладного искусства тех времен. Изысканные витражи были выполнены стеклодувом Жузепом Пелегри, кованые элементы создали братья Бадия, изразцами занимались П.Пужол-и-Баусис сын, а другие детали из керамики были выполнены Себастьяном-и-Рибо. Полностью всю облицовку для центрального фасада изготовили на острове Мальорка. Мебель, которую Антонио создал специально для оформления интерьера Дома Бальо, сегодня можно увидеть в собрании его Дома-музея в Парке Гуэля.

 

 

Вместе с расположенными рядом домами Льео Морера и Амалье архитектурное творение Гауди входит в «Квартал несогласия», получившего свое название из-за разнообразия стилей его модернистских зданий.

 

 

С 1962 года Дом Бальо носит звание Художественного памятника Барселоны, с 1969 года — памятника национального значения, а уже в 2005 году ЮНЕСКО внес его в свой Список Всемирного наследия.

 

Дом Бальо в Барселоне – шедевр Антонио Гауди. Испания по-русски

Дом Бальов Барселоне (или Дом Батло) занимает почетное место среди уникальных творений каталонского архитектора Антонио Гауди. Это один из поздних проектов архитектора, он работал над ним в возрасте 52 лет.

Многие специалисты отмечают, что строительство Дома Бальо в Барселоне ознаменовало новый этап в творчестве Антонио Гауди, когда он полностью отошел от известных в то время стилей и начал следовать исключительно своим архитектурным идеям. Дом Бальо является одной из главных достопримечательностей Барселоны. В 1969 году Дом Бальо в Барселоне был признан памятником Испании национального значения, а в 2005 году здание было включено ЮНЕСКО в Список всемирного наследия в раздел «Творения Антонио Гауди».

Дом Бальо не был построен Гауди с нуля. Архитектор реконструировал уже существующий жилой дом по заказу текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса, который изначально планировал строительство нового здания. Однако Гауди решил сохранить основную конструкцию дома, он создал два новых фасада, перепланировал нижний этаж, построил единый внутренний двор, благодаря чему улучшилось дневное освещение и вентиляция дома, а также добавил ступенчатую террасу на крыше.

Внешний облик и внутренний интерьер Дома Бальо в полной мере соответствуют архитектурному стилю Гауди, здесь практически нет прямых линий, волнистые очертания проявляются во всех деталях здания. Для создания фасада был использован тесаный камень, добываемый на барселонской горе Монжуик. Для оформления внутреннего двора использована керамическая плитка синего цвета во множестве оттенков, с помощью которых архитектор создал особую игру цветотени. Дизайн окон здания спроектирован таким образом, чтобы добиться наибольшего освещения и эффективной естественной вентиляции здания.

Терраса на крыше по замыслу Антонио Гауди должна была быть не только функциональной (сюда выведены дымоотводы 27 каминов, расположенных в Доме Бальо), но и иметь эстетическую составляющую. Крыши зданий были для Гауди как будто шляпы у людей, каждая из которых отражает индивидуальность своего «хозяина». Как и при строительстве дворца в Парке Гуэль и Дома Мила в Барселоне, Гауди подошел к планировке террасы на крыше Дома Бальо с особой тщательностью. Для ее украшения использовалась мозаика.

Считается, что внешний облик Дома Бальо напоминает фигуру гигантского дракона, в спину которого воткнуто копье Святого Георгия. Каталонцы, как и москвичи, считают Святого Георгия своим покровителем. Роль копья выполняет башенка на крыше дома, увенчанная Георгиевским крестом. Фасад здания создает впечатление чешуйчатой кожи дракона, а в колоннах и балконах угадываются очертания костей жертв чудовища. В народе Дом Бальо нередко называют Домом костей.

В 1993 году Дом Бальо приобрела семья Бернат, собственник компании Чупа-Чупс. После реставрации дом был открыт широкой публике. В настоящее время – это одна из тех достопримечательностей Барселоны, что необходимо посетить во время туристического визита в столицу Каталонии.

 

Центр услуг для жизни и бизнеса «Испания по-русски» – это Ваш гид в мире индивидуального туризма. Организация туров, маршрутов, поездок, билеты на различные события, экскурсии с лучшими гидами, организация праздников. Услуги для взыскательных клиентов.

+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected]

Статья оказалась полезной?