На фасаде «Атриума» появились огромные рисунки художника Шепарда Фейри
Левая часть граффити знаменитого художника, работающего под тэгом Obey, — явный оммаж плакатному стилю конструктивиста Александра Родченко
- Роспись Шепарда Фейри на «Атриуме» со стороны Садового кольца
Фото: Владимир Афанасьев, AI - Александр РОДЧЕНКО Ленгиз. 1924. Рекламный плакат
ГМИИ им. А. С. Пушкина Источник: magisteria.ru
Продолжаем следить за проектом лучших художников граффити на площади Курского вокзала. Самую большую площадь и на самом парадном месте устроители отвели работе Шепарда Фейри — трем росписям по центру фасада.
Что стало полной неожиданностью. Ходили слухи, что с «Атриумом» у команды Шепарда Фейри что-то не срослось. Да и других дел в Москве у него было по горло: 19 сентября (завтра!) в ММСИ на Гоголевском, 10, открывается его ретроспектива «Форс-мажор». Но вот на тебе: сил на все хватило.
Росписи на «Атриуме» выполнены в предельно узнаваемом стиле: ограниченная палитра, плакатная эстетика, текстовое послание, отсылки к конструктивизму. Композиция состоит из трех росписей. Надпись на левой (та, что под Родченко) гласит: «Искусство — это не зеркало, отражающее реальность, а молот, ее формирующий». Это цитата Бертольда Брехта, которой, в частности, предваряется недавний документальный фильм Pussy Riot: A Punk Prayer. В центре — фирменная звезда Фейри. А справа — фрагмент известной его работы о всемирной пропаганде Worldwide Propaganda.
- Шепард ФЕЙРИ «Искусство — это не зеркало, отражающее реальность, а молот, ее формирующий» и Worldwide Propaganda у Курского вокзала
Фото: Владимир Афанасьев, AI
Напомню, что произведения Шепарда Фейри можно купить не только на галерейном, но и на аукционном рынке. Его действующий аукционный рекорд — $94 000 — установила метровая картина, посвященная леворадикальным «Черным пантерам».
Коллекционная живопись Фейри стоит от $50 000, а тиражная графика — в районе $150.Редакция ARTinvestment.RU
Что еще почитать по теме на AI:
Лучшие художники граффити в Москве;
Новое граффити c женщиной на «Атриуме» — работа художницы FAITh57;
Шепард Фейри в Москве. Скоро в ММСИ.
© artinvestment.ru, 2022
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
по следам стрит-арта Шепарда Фейри
В эти дни в Москве в проходит выставка работ Шепарда Фейри «Форс-мажор». Знать об этом художнике вы могли по нашумевшему в своё время трафарету «Obey the Giant», предвыборному постеру Барака Обамы и, конечно, популярнейшему стритвир-бренду Obey. Мы решили разобраться в феномене уличного творчества Шепарда и подготовили гид по самым интересным и значимым муралам художника.
Считается, что Шепард Фейри – это «первое после Бэнкси» имя в области стрит-арта. Будущий Obey начинал с панк-рока, скейтбординга и разрисовывания футболок друзей. Потом к его интересам добавились поп-арт, коммерческий дизайн и работы советских конструктивистов.
Не стесняясь активно использовать в своих работах известные медийные образы, пару раз оказавшись в нужное время в нужном месте, художник стал одним самых узнаваемых, востребованных и вместе с тем противоречивых мастеров современности.
Темы его уличных работ – социальная (не)справедливость, война и мир, экология и прочая актуальная проблематика. Впрочем, постоянное использование «протестной» повестки в муралах не помешало Шепарду рисовать для множества влиятельных (но, по мнению мастера, этичных) корпораций – от Pepsi до Adidas. В музыкальной индустрии диапазон его партнеров тоже широк – от Black Eyed Peas до Sepultura.
Фэйри мелькал и в кино – в паре десятков картин, где в основном играл сам себя. Фильм Obey Giant – это, пожалуй, лучший рассказ о Шепарде (который, конечно, сделал он сам). Нельзя не вспомнить и картину Бэнкси
Московская выставка, проходящая в Московском музее современного искусства с 19 сентября по 4 ноября, состоит из работ, созданных за последние 25 лет, а также специально нарисованного к выставке арта. Например, портрета Маяковского (уже украшающего стены «Атриума» на Курской) с цитатой «Искусство – это не зеркало, отражающее реальность, а молот, ее формирующий». Стиль портрета явственно отсылает к работам знаменитого советского конструктивиста-плакатиста Александра Родченко.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Shepard Fairey (@obeygiant)
Творчество Шепарда – часто провокация, и выставка наглядно это демонстрирует. Шепард использует имена и символы, стигматизированные трейд-марками, чтобы вызвать критическую реакцию на привычное. Привлекает внимание (скажем, тех же американцев), заимствуя стиль советского авангарда и конструктивистов. Отказывается ограничиваться лишь традиционными средствами выражения, следуя философии скейтбордистов и панков, к которым себя относит. Его арт – критика повестки дня, будь это война, мир или экология, выраженная через вступающие в конфликт символы пропаганды.
Часть композиции выставки посвящена искусству советского агитпропа, которым вдохновлялся Шепард. Ощутимая доля таких работ на выставке – это всевозможные портреты
Все началось с портрета легенды реслинга Андре «Великана» Русимова. Шепард увидел рестлера в газете в 1986 году и сделал с ним свой первый трафарет. Более известный как Андре Гигант, главный соперник Халка Хогана, рестлер имел не только поистине впечатляющие размеры, но и недюжий актерский талант. Это позволило ему долгое время оставаться любимцем публики, а также сняться в кино. В фильме «Конан-варвар» Андре снялся ни с кем-нибудь, а с молодым Арнольдом Шварценеггером, который был ему примерно по грудь.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Shepard Fairey (@obeygiant)
Шепард стал мало-помалу изрисовывать Калифорнию своим трафаретом с суровым лицом рестлера и подписью «Obey» («Подчиняйся»), что было отсылкой к фильму «Чужие среди нас», в итоге прославившись под этим псевдонимом. В конечном итоге изображение эволюционировало до «Face inside the star», или уже ставшего фирменного «Star Gear», которые используются во многих других граффити. Например, в Stereo mural на фасаде пивоварни Old Truman Brewery в Лондоне или в Lotus Diamond на Франк-Авеню в Филадельфии.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Shepard Fairey (@obeygiant)
Пожалуй, ключевым моментом в карьере Шепарда стала работа Hope с портретом Барака Обамы, которая была нарисована в поддержку его предвыборной кампании. За неё художник получил британскую награду в области дизайна Brit Insurance Design of the Year, а заодно и иск на 25 000 долларов от Associated Press, которые являлись правообладателем фотографии, из которой Obey сделал постер.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Shepard Fairey (@obeygiant)
США, Западный Голливуд: Peace elephant («Слон мира», 2011)625 N. San Vicente Blvd., West Hollywood
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Shepard Fairey (@obeygiant)
После открытия в Западном Голливуде (пригород Лос-Анжелеса) местной библиотеки в 2011 году при поддержке городского
155 Smit Service Rd, Johannesburg, Braamfontein, 2001, Южная Африка
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Shepard Fairey (@obeygiant)
В 2014 году в Йоханнесбурге, по соседству с местной художественной галереей, появился первый африканский мурал Шепарда, на котором он изобразил портрет Нельсона Манделы. Приуроченную к 25-летней годовщине южно-африканских протестов 1989-ого года против апартеида работу многие считают сиквелом к легендарному «Hope» с Обамой.
Mehringpl. 28, 10969 Berlin, Германия
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Shepard Fairey (@obeygiant)
В рамках проекта Urban nation «One wall» в Берлине появились муралы с лозунгами «Твори искусство, а не войну!» и «Нет будущего для безразличия, невежества, ксенофобии, сексизма и расизма». Слоганы для берлинских улиц хоть и не новые, но, к сожалению, не теряющие актуальности и по сей день.
Schwerinstraße 3, 10783 Berlin, Германия
instagram.com/p/BUZyJMtFGG9/?utm_source=ig_embed&utm_medium=loading» data-instgrm-version=»12″>
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Shepard Fairey (@obeygiant)
Полотно «Make love not war» (2014 года), появившееся в альтернативном Кройцберге, имеет незамысловатую композицию: роза в кандалах в центре рисунка с кистями художника по краям. «No future» (2017) автор забомбил в Шенеберге, где изобразил человека со смертельным оскалом, читающим новости в газете.
581 Monmouth St, Jersey City, NJ 07302, США
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Shepard Fairey (@obeygiant)
316 Bowery, NewYork, NY 10012, США
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Shepard Fairey (@obeygiant)
Панковские корни творчества Шепарда дали о себе знать: портрет культовой панк-дивы Дебби Харри из группы Blondie его авторства появился аккурат напротив бывшего клуба CBGBs, где она неоднократно выступала в одном ряду с такими знаковыми командами и исполнителями как Ramones, The Stooges, Патти Смит и многими другими легендами панк-рока и рок-н-ролла.
Rua Natália Correia, 11, Лиссабон, Португалия
instagram.com/p/BmhJYqfh3NQ/?utm_source=ig_embed&utm_medium=loading» data-instgrm-version=»12″>
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Shepard Fairey (@obeygiant)
Один из лейтмотивов творчества Шепарда – мир. Он противопоставляет разрушения войны светлым образам покоя и надежды – голубям, женщинам и цветам (чаще всего – лотосам).
Из инстаграма Шепарда @obeygiant:
«Для Peace Guard я использовал образ ружья, заряжённого цветком, символ мира протестующих, которые засовывали цветы в ружья Национальной гвардии в течение акций против войны во Вьетнаме. Мне нравится, что это – историческая отсылка к мирной Революции в Португалии 1974 года, приведшей к крушению диктатуры и принятию демократии».
1 South Main St, Las Vegas, NV 89101, США
instagram.com/p/BfG6I3ehTQz/?utm_source=ig_embed&utm_medium=loading» data-instgrm-version=»12″>
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Shepard Fairey (@obeygiant)
Мурал украшает 18-этажный фасад казино Plaza Hotel & Casino в Лас-Вегасе. Огромный глаз, расположенный в центральной части композиции, – реминисценция к Большому Брату из романа «1984» Джорджа Оруэлла.
309 GeorgeStreet, Сидней, Австралия
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Shepard Fairey (@obeygiant)
И снова мир, женщина, цветы. На этот рраз в менее свойственных для художника бирюзовых тонах. К слову, телопея – это куст, растущий в Австралии, с большими тёмно-красными цветками.
Из инстаграмма Шепарда@obeygiant:
«Чёрно- белая телопея – дань уважения местной флоре, прекрасной и плодородной. Я читал, что её аромат помогает людям бороться, отгоняет зло. Я подумал, что она подходит муралу».
США, Сакраменто: Folsom Prison («Народная тюрьма», 2018)
1501 LSt, Sacramento, CA 95814, США
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Shepard Fairey (@obeygiant)
Нарисован в рамках Wide Open Walls и приурочен к 50-й годовщине альбома «At Folsom Prison» Джонни Кэша, изображенного на мурале. Художник обращает внимание на законодательную проблему уголовной системы в Америке.
Из инстаграма Шепарда @obeygiant:
«В соответствии с недавними исследованиями the Prison Policy Initiative, Америка – мировой лидер по числу заключённых в тюрьме – что шокирует, 2,3 миллиона людей сейчас находятся в тюрьмах».
ул. Мытная, 12, Москва, Россия
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Shepard Fairey (@obeygiant)
Первый в России мурал Obey появился в сентябре на стене трамвайного депо имени П. Л. Апакова у метро «Октябрьская». В центре рисунка – печатный станок и фирменный «Star Gear», по краям – узнаваемые лучи, среди которых девиз: «Искусство должно распространяться повсюду». Тут вам и социальный подтекст, и одновременно, не намёк ли это, на то, что до него, Шепарда, уличного искусства здесь не было?
Впрочем, очередное обращение Фэйри к Маяковскому, который указывал, что «искусство должно быть сосредоточено не в мёртвых храмах-музеях, а повсюду: на улицах, в трамваях, на фабриках, в мастерских и в рабочих кварталах» – выглядит как нельзя более уместным для популяризации стрит-арта в стране.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Shepard Fairey (@obeygiant)
От Obey Giant до океанов, художник Шепард Фейри размышляет о своей первой постоянной фреске в Бостоне его команда работает над росписью пяти этажей в воздухе на стене театра IMAX Simons в Аквариуме Новой Англии.
Фреска является частью Sea Walls, проекта экологического паблик-арта, базирующегося в Восточном Бостоне и направленного на повышение осведомленности о влиянии изменения климата на хрупкие океаны планеты. (Джесси Коста/WBUR) Этой статье больше года.Шепард Фейри увековечил образы иконы рестлинга Андре Гиганта и президента Барака Обамы в красках. Можно с уверенностью сказать, что мы все видели красно-бело-синее изображение художника с надписью «Надежда» на футболках, зданиях и лужайках во время предвыборной кампании Обамы в 2008 году.
Теперь очередь североатлантического кита лечиться у Фейри. Художник-активист нарисовал трехцветную фреску в Театре Саймонса Аквариума Новой Англии, чтобы подчеркнуть бедственное положение исчезающих видов. Это часть глобальной программы экологического паблик-арта, известной как Sea Walls: Artists for Oceans. Изображение Фейри — одна из 13 новых рекламных фресок, которые только что появились в Бостоне.
В последний раз, когда Фейри устанавливал разрешенное паблик-арт в Бостоне, он был арестован. Этот проект стал общегородским в 2009 году в сотрудничестве с его персональной музейной выставкой в Институте современного искусства (ИСА). Ему были предъявлены обвинения в порче имущества с помощью несанкционированных наклеек и плакатов, одно из которых датируется 2000 годом. В конечном итоге Фейри заплатил штраф за удаление граффити, и ему на два года запретили привозить предметы искусства в Бостон.
«Это немного уличного доверия и хорошая история на данный момент, — сказал он, когда мы разговаривали все эти годы спустя, — забавно, хотя это было довольно напряженно».
Остальная часть нашего разговора приведена ниже. (Это было отредактировано для ясности и длины.) Представив себя активистом, прекрасным художником, уличным художником, графическим дизайнером и предпринимателем в области одежды, Фейри добавил: «Мне нравится создавать образы, которые говорят о проблемах социальной справедливости. Это большая тема моей работы».
Шепард Фейри вырезает трафарет для фрески, устанавливаемой на стене IMAX Simon’s Theater в Аквариуме Новой Англии. Фреска является частью Sea Walls, проекта экологического паблик-арта, базирующегося в Восточном Бостоне и направленного на повышение осведомленности о влиянии изменения климата на хрупкие океаны планеты. (Джесси Коста/WBUR)Опишите свои отношения с океаном.
Шепард Фейри: Я вырос в Чарльстоне, Южная Каролина, который находится на берегу Атлантического океана, и, как вы знаете, летом проводил много времени, всегда на пляже. Потом я переехал в Род-Айленд, так что я был у воды. Потом я переехал в Калифорнию. Я действительно всю свою жизнь прожил у воды. А мой папа большой любитель активного отдыха и всегда считал важным подчеркивать важность соблюдения экологии побережья. Итак, вы знаете, это выглядело так, как будто он был своим обычным благодетелем, лучше, чем кто-либо другой. Но когда я стал старше, я понял, что в этом была настоящая красота. И когда я стал больше заниматься проблемами окружающей среды, разрыв между поколениями между мной и моим отцом стал немного меньше.
Всегда интересно подумать о родительском влиянии, даже если это не прямое влияние. Итак, эта фреска, можете ли вы описать, как к вам пришла комиссия?
Существует организация под названием Pangeaseed, которая способствует участию артистов в этом проекте. Мне нравится то, что они делают со своими нарисованными и напечатанными океанами. Таким образом, фрески и гравюры, которые они используют для повышения осведомленности и получения доходов от сохранения океана, потому что они идеально соответствуют модели, которую я использую для большей части своей работы, когда я создаю изображение о чем-то, что мне небезразлично. о. Я мог бы сделать принт, я мог бы сделать футболку, которую я собираюсь пожертвовать NRDC или 350.org или Гринпис. Итак, я много лет хотел сделать что-нибудь с Pangeaseed, и этот проект пришелся на то время, когда в моем графике было свободное время.
Кроме того, сделать что-то в Бостоне в Аквариуме Новой Англии — это замечательная возможность. Это действительно знаковое место, которое привлекает много посетителей. Так что это отлично работает для моей идеи, что любое сообщение, которое стоит донести, может быть усилено искусством.
Шепард Фейри и его команда устанавливают трафареты для росписи на стене театра IMAX Simons в Аквариуме Новой Англии. (Джесси Коста/WBUR)Можете ли вы описать, что увидят зрители?
Североатлантический кит внизу композиции — под водой с волнами. А затем от кита исходит — не совсем там, где должно быть дыхало, но наводит на мысль об этом — буква «V», от которой исходят лучи. А фокус — это мандала с землей в центре. И сверху есть текст о ярких океанах. Но на самом деле смешанные в этой мандале цветы, украшения, но также и пламя, которое предупреждает о глобальном потеплении.
Это не первая ваша работа, посвященная изменению климата.
Сегодня утром я выпустил статью, в которой говорилось о силе компаний, занимающихся добычей ископаемого топлива, и о необходимости дать отпор их дезинформационным кампаниям, их лоббированию, их экономическому давлению и попросить их своими ресурсами помочь миру в переходный период. . Они много выиграли, испортив атмосферу, и поэтому я думаю, что это справедливо. Если я не могу призвать законодателей ввести ограничение и торговлю , я могу, по крайней мере, обратиться к избирателям.
Но я сделал кучу штук. Во время COP21 [Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций о климате] в конце 2015 года я снял «Земной кризисный глобус», который был подвешен к Эйфелевой башне. Примерно через шесть месяцев после этого я провел большую художественную выставку, посвященную экологическим темам, в Париже. Недавно я для «Гринпис» сделал портрет Джо Байдена, где он разделен посередине на синюю и красную стороны — и фабрики, извергающие дым с одной стороны и зеленую энергию с другой — говоря, знаете, какое будущее вы доставите для нас? Очевидно, дело не только в Джо Байдене, но Джо Байден является движущей силой политики и тем, кто задает тон разговору.
Шепард Фэйри отрывает часть трафарета для росписи, установленной на стене IMAX Simon’s Theater в Аквариуме Новой Англии. (Джесси Коста/WBUR)Что может искусство, чего не могут сделать другие средства коммуникации или убеждения? Как искусство может сделать что-то, чего не может другой способ?
Искусство оказывает эмоциональное воздействие, и исследования за исследованиями показывают, что людьми движут больше эмоции, чем интеллектуальные идеи, и что интеллектуальные идеи часто объединяются вокруг эмоций. Так что были люди, которые использовали это действительно опасным, манипулятивным способом для собственной выгоды. Я хотел бы использовать эти методы в духе щедрости, ориентированной на сообщество, для всеобщего блага.
На самом деле я хочу сделать невидимую руку убеждения видимой. Я очень откровенен в том, что я делаю. К тому же, искусство — это отличная терапия для меня. Просто работа над картинками успокаивает мое чувство беспомощности перед всевозможными плохими вещами, происходящими в мире. Если я чувствую, что делаю что-то, то в этом тоже есть терапия. Так что я не могу придумать ничего другого, что имело бы эту дихотомию в таком прекрасном виде.
Когда люди видят фреску, как вы надеетесь, что они вынесут из нее?
Надеюсь, им будет интересно, что там за кит. Я надеюсь, что они думают о том, что океаны покрывают огромную часть планеты и что здоровье океана действительно важно для здоровья всей планеты. Я надеюсь, что мандала поможет им увидеть эту взаимосвязь.
Но я хотел бы, чтобы люди учитывали, что наряду с моей фреской есть 13 других фресок, и что все эти фрески о щедром духе делать что-то для мира, и что у всех нас есть маленькие вещи, которые мы можем сделать. Так что, да, эти фрески — большие усилия, но все они воплощают дух, который каждый может иметь в своих маленьких и больших делах в своей жизни.
Сколько баллончиков с краской вы будете использовать?
Я точно не знаю, сколько банок у нас есть для этого. Одна из вещей, которые мне не нравятся в этом процессе, это то, что мне приходится использовать аэрозольную краску. Есть аэрозольная краска на водной основе, но количество цветов ограничено. Всякий раз, когда я могу, я использую вещи на водной основе. Но, вы знаете, кто-то скажет: «Ну, этот проект недействителен, потому что в нем используется аэрозольная краска на масляной основе». Но я всегда смотрю на компромиссы в мире, полном сложного выбора и несовершенства. Я думаю, что по сравнению с загрязнением, выброшенным в воздух, и нефтью, разлитой в воду, это очень незначительное воздействие на окружающую среду по сравнению с тем, как оно может повлиять на отношение людей к более крупным загрязнителям и более важным принципам, которые должны направлять нас. будущее.
Есть ли какая-то мышечная память или мышечные эмоции после ареста в ICA и возвращения в Бостон, чтобы заняться подобным проектом?
Я люблю Бостон. Я провел уйму времени в Бостоне, пока жил в Провиденсе [будучи студентом Школы дизайна Род-Айленда]. Раньше я катался на скейте в этом скейт-парке в Кембридже и на музыкальных шоу в Кембридже, у Фенуэя, знаете, на всех классических площадках. И поэтому мое мнение о нескольких людях, решивших, что они хотят сделать из меня пример, не является репрезентативным для Бостона в целом.
В Бостоне у людей твердое мнение. И моя работа заключается в том, чтобы создать беседу. Иногда эти разговоры сопровождаются некоторой горячностью. Но, конечно, я очень рад сделать что-то с разрешения по приглашению проекта Sea Walls и аквариума, потому что это отличное подтверждение моей работы и моих идей. Итак, знаете, чему не радоваться?
Эта статья была первоначально опубликована 23 июля 2021 года.
Этот фрагмент вышел в эфир 23 июля 2021 года.
Visual ArtsWBUR’s Morning EditionШепард Фейри рисует фреску в Шарлотте
Уличному художнику Шепарду Фейри потребовался опыт, чтобы понять, какое влияние искусство может оказать на события реального мира.
Много лет назад, после того как Фейри добавил часть своего изображения «Андре Гигант имеет Отряд» на политический рекламный щит, его искусство получило огласку в средствах массовой информации — как и политик Бадди Чианчи, который впоследствии выиграл Провиденс, Род-Айленд, мэрская гонка.
Это из-за искусства Фейри? Фейри никогда не узнает. Но в документальном фильме OBEY GIANT, который сейчас показывают на Hulu, он сказал, что научил его ответственности, связанной с созданием паблик-арта.
Он приносит этот опыт с собой, когда приступает к своим следующим двум фрескам: на прошлой неделе он рисовал в Старом городе Рок-Хилл, а в настоящее время он рисует в Квинсском университете Шарлотты. Фейри вылетел из Лос-Анджелеса в Шарлотту в пятницу, 15 октября.
Шепард Фейри «У великана Андре есть отряд».0102 Кто такая Шепард Фейри?В дополнение к наклейке «Andre the Giant has a Posse», которая превратилась в арт-кампанию OBEY GIANT, Фейри — художник, возможно, наиболее известный благодаря портрету Барака Обамы «Надежда» 2008 года.
В 2017 году в рамках сотрудничества с Amplifier создал сериал «Мы, люди». «Мы, люди» — это кампания, использующая паблик-арт и сторителлинг для создания непарижского диалога об идентичности нашей страны.
А в апреле 2020 года у нашего сообщества в районе Шарлотты были большие планы на Фейри, но у пандемии были другие планы на всех нас.
«Как это часто бывает, я был слишком оптимистичен по поводу« О, вы знаете, что этот проект может быть отложен на пару месяцев », — сказал Фейри CharlotteFive через Zoom незадолго до того, как он прилетел. «Эй, лучше поздно чем никогда».
Художник Шепард Фейри позирует для фотографии со своей картиной «Хоуп Барак Обама» в Лос-Анджелесе, 12 января 2009 года. Дамиан Доварганес, фото из архива AP 9.0102 Почему Фейри выбрал ШарлоттуКак нам так повезло, что Фейри находится здесь, в районе Шарлотты? Ну, это своего рода возвращение домой. Фейри последние 21 год жил в Лос-Анджелесе, но вырос в Чарльстоне.
У него есть семья в Рок-Хилле (двоюродный брат и дядя). Его мама и сестра уехали в Квинс.
У него здесь друзья, в том числе Бен Виссер из Rock Hill’s Social Design House (компания также разработала веб-сайт Фейри). Местный художник Майк Вирт, профессор Квинса, сыграл важную роль в создании росписи Шарлотты. Его ведущий ассистент по искусству поступил в Университет Уинтропа. Одним из его наставников по искусству в детстве был Эдмунд Левандовски, председатель художественного отдела Уинтропа, которого Шепард назвал «потрясающим художником».
«Это моя личная история, а затем моя возможность создавать историю для других людей», — сказал он.
Вот что нужно знать о новых фресках Фейри:
Фреска Рок-Хилл
Фреска Рок-Хилл находится на Уайт-стрит в Старом городе в рамках городской инициативы «Миля фресок». Днем 16 октября Фейри рисовал, когда несколько членов сообщества вышли посмотреть. Некоторые принесли шезлонги. Одна семья устроила пикник на лужайке через улицу.
Вот на что следует обратить внимание, увидев фреску:
- ШИТЬЕ: «На ней есть отсылки к промышленной истории Рок-Хилла. В нем есть отсылка к текстильной промышленности со швейной машиной и говорится: «Откройте глаза, откройте разум, шейте и творите» (вы знаете, «Идите вперед и творите»). Мне нравится идея людей, которые шьют постоянно расширяющийся гобелен, пишут будущее, строят мозаику. Есть несколько крутых творческих метафор, связанных с шитьем».
- Всадники свободы: «Есть поезд, и на нем написано «Свобода едет в будущее», что является тонким намеком на историю с Всадниками свободы, но также и просто идеей создания лучшего будущего».
- COCA-COLA: «Портрет женщины в профиль как бы задумчиво смотрит вдаль. Там есть голубь мира, есть цветочный узор, есть подрывной поворот в логотипе Coca-Cola (из-за того, что там находится завод по розливу Coca-Cola)».
‘ВОССТАТЬ ВЫШЕ’: «Я люблю Энди Уорхола, такие компоненты поп-арта, которые также связаны с историей, но есть также текст, который говорит «Восстань выше». Я думаю, что многое из нашей политики и социальные разговоры стали очень мелочными, и я хотел бы, чтобы люди немного больше думали о общей картине, человеческом достоинстве и вещах, в которых мы должны быть едины», — сказал Фейри.
Управляющий партнер владения фресками A.J. Кленк (также владелец Old Town Kitchen & Cocktails в Rock Hill и The Goodyear House в NoDa) сказал CharlotteFive в прошлом году: «Настенная роспись Shepherd продолжит празднование всего хорошего, что есть в Rock Hill — прошлого, настоящего и будущего».
Фреска является частью партнерства между Корпорацией экономического развития Рок-Хилл (использующей Фонд общественных инициатив Барре Митчелла), Catalyst Capital Partners/URS Capital Partners и Инициативой женского искусства.
Уличный художник Шепард Фейри рисует фреску в Старом городе Рок-Хилл в субботу, 16 октября. Несколько местных жителей вышли посмотреть, как он рисует. Некоторые принесли шезлонги. Одна семья устроила пикник. Алекс Кейсон CharlotteFiveНастенная роспись Шарлотты
После того, как Фейри закончил свою работу в Рок-Хилле, он переехал в Квинс. Фреска находится в здании Центра искусств и гражданской активности Сары Белк Гэмбрелл в кампусе. В четверг около полудня студенты и преподаватели собрались, чтобы посмотреть, как он рисует.
Фейри делал перерывы, чтобы пообщаться с небольшой толпой. Во время работы он подпевал музыке, которую играла его команда (и да, он может играть мелодию).
Шепард Фейри делает перерыв в рисовании фрески в Квинсском университете Шарлотты, чтобы обратиться к небольшой толпе прохожих в четверг, 21 октября. Алекс Кейсон CharlotteFiveФреска называется: «Примите справедливость». Вот на что следует обратить внимание, когда вы его увидите:
«Я надеюсь, что это напоминание людям о том, что они должны думать о том, как они участвуют в формировании будущего культуры своего круга друзей, своего города, нации, мира», — сказал он. .
«Иногда я думаю, что склонность людей чувствовать себя кем-то другим — это поучать их или назидательно указывать им, что думать и что делать, может заставить людей поступать противоположным образом. Но я думаю, что, надеюсь, тон моей росписи связан с намерением и возможностью — и он напоминает людям о тех вещах, которые вдохновляют, а не раздражают».
Шепард Фейри рисует фреску в Квинсском университете Шарлотты в четверг, 21 октября. Алекс Кейсон CharlotteFive